Начисление транспортного налога в бюджетном учреждении проводки 2020

Опубликовано: 24.09.2022


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение в 2020 г. приобрело в лизинг легковой автомобиль. Сумма договора - 1 500 000 руб. Предоплата от суммы договора - 400 000 руб. Ежемесячный лизинговый платеж - 89 000 руб. на 13 месяцев. Передача предмета лизинга в собственность лизингополучателя предусмотрена по окончании срока лизинга и оплаты лизинговых платежей по выкупной цене 1200 руб.
Какими бухгалтерскими проводками следует отразить объект финансовой аренды с учетом требований СГС Аренда?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По договору финансовой аренды (лизинга) объект учета в виде актива отражается пользователем имущества (арендатором) в составе основных средств на соответствующем счете аналитического учета счета 0 101 ХХ 310 "Основные средства".
Объект учета неоперационной (финансовой) аренды, принятый к бухгалтерскому учету, амортизируется в течение срока полезного использования объекта учета аренды методом, применяемым для амортизации аналогичных объектов основных средств.
Выбранный порядок учета выкупной стоимости объекта учреждению следует закрепить в учетной политике по согласованию с учредителем или финансовым органом. Выкупная стоимость автомобиля по договору лизинга по счету 0 302 31 может быть отражена с применением статьи 310 КОСГУ в корреспонденции со счетом 0 401 20 с применением подстатьи 273 КОСГУ.

Обоснование вывода:
Финансовая аренда (лизинг) является разновидностью договора аренды. Заключенные учреждениями бюджетной сферы договоры финансовой аренды (лизинга) подпадают под перечень правоотношений (виды договоров), на которые распространяется Стандарт "Аренда".
В соответствии с п. 5 Стандарта "Аренда" установлено, что необходимость отражения арендатором (лизингополучателем) объектов учета аренды, возникающих при заключении (исполнении) договоров лизинга, на балансовых счетах определяется в соответствии со Стандартом "Аренда" вне зависимости от условий определения балансодержателя объекта лизинга, установленных по взаимному соглашению сторон в договоре лизинга (смотрите также письмо Минфина России от 15.08.2019 N 02-07-10/62112).
При этом заключение субъектом учета договора лизинга, в котором субъект выступает арендатором (лизингополучателем), относится к объектам учета неоперационной (финансовой) аренды (далее - финансовая аренда) (пп. "б" п. 14 Стандарта "Аренда").
Таким образом, объекты лизинга подлежат отражению на счетах бухгалтерского учета по правилам учета объектов финансовой аренды у арендатора согласно п.п. 18, 19 Стандарта "Аренда". У принимающей стороны основными объектами учета при финансовой аренде являются:
- объект основного средства (счет 0 101 00 "Основные средства");
- обязательства по уплате арендных платежей (счет 302 24 "Расчеты по арендной плате за пользование имуществом");
- амортизация основного средства (счет 0 104 00 "Амортизация");
- расходы (обязательства) по условным арендным платежам (при их наличии), возникающие на дату определения их величины (как правило, ежемесячно) (счета 0 302 00, 0 109 00, 0 401 20).
В соответствии с п. 19 Стандарта "Аренда" объекты учета финансовой аренды, принятые к бухгалтерскому учету, амортизируются в течение срока полезного использования объекта учета аренды методом, применяемым для амортизации аналогичных объектов основных средств. В случае, когда срок пользования имуществом, предусмотренный договором, менее срока полезного использования объекта учета аренды, при этом у арендатора нет обоснованной уверенности в том, что данный объект будет приобретен, начисление амортизации осуществляется ежемесячно в течение срока пользования имуществом, предусмотренного договором. В свою очередь, уплата (исполнение) арендных платежей отражается как уменьшение кредиторской задолженности по аренде в корреспонденции со счетами учета денежных средств (их эквивалентов), иных финансовых активов.
Таким образом, по договору финансовой аренды (лизинга) к бухгалтерскому учету на соответствующем счете аналитического учета счета 0 101 00 "Основные средства" принимается самостоятельный инвентарный объект (п. 18.1 Стандарта "Аренда", п. 1 раздела IV.2 Методических рекомендаций). Одновременно признаются обязательства арендатора (пользователя) перед арендодателем в сумме, наименьшей из (п. 18.3 Стандарта "Аренда"):
- суммы справедливой стоимости имущества, предоставляемого в пользование;
- дисконтированной стоимости арендных платежей.
Отметим, что порядок определения первоначальной стоимости объекта финансовой аренды в целях учета его в составе основных средств, установленный п. 18.2 Стандарта "Аренда", не предполагает включения в нее выкупной стоимости объекта лизинга.
Перечисление предварительной оплаты по договору лизинга может быть отражено в соответствии с п. 73 Инструкции N 174н по кредиту счета 0 201 11 610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства" в корреспонденции с соответствующим счетом аналитического учета счета 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам".
В течение всего срока действия договора лизинга лизингополучатель ежемесячно отражает в учете операции по начислению и уплате лизинговых платежей, относя соответствующие затраты на расходы текущего финансового года (дебет счета 0 401 20 000) или на увеличение себестоимости готовой продукции, работ, услуг (дебет счета 0 109 00 000).
Вместе с тем в соответствии с п. 3 Порядка N 209н отнесение на тот или иной код КОСГУ осуществляется исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Так, в соответствии с Порядком N 209н расходы по уплате лизинговых платежей относятся на подстатью 224 "Арендная плата за пользование имуществом" КОСГУ.
При этом положениями Порядка N 209н не предусмотрено отдельной статьи (подстатьи) КОСГУ для отражения выкупной стоимости предмета лизинга. Вместе с тем расходы, связанные с приобретением основных средств, относятся на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ. Следовательно, исходя из экономического содержания операции по перечислению выкупной стоимости лизингодателю в целях ее отражения в учете также может применяться статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ (смотрите также письмо ТФОМС Архангельской области от 11.07.2018 N 2248/01-17, письмо ФФОМС от 30.05.2018 N 6628/26-1/и).
Кроме того, Инструкция N 174н не содержит бухгалтерских записей, согласно которым расчеты с контрагентом по приобретению основных средств могут не привести к увеличению капитальных вложений в основные средства (абзац 8 п. 128 Инструкции N 174н). Поэтому и бухгалтерскую запись для отражения данной ситуации в учете следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции N 174н. В частности, с учетом п. 7 Стандарта "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" выбранный порядок учета выкупной стоимости основного средства по договору лизинга учреждению следует закрепить в учетной политике по согласованию с учредителем или с финансовым органом. К примеру, для отражения расчетов по выкупной стоимости предмета лизинга может быть согласована корреспонденция по дебету счета 0 401 20 273 и кредиту счета 0 302 31 73Х.
Таким образом в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 0 206 24 56Х Кредит 0 201 11 610,
увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, КОСГУ 224)
- отражено перечисление авансового лизингового платежа;
2. Дебет 0 106 41 310 Кредит 0 302 24 73Х
- сформирована стоимость объекта финансовой аренды в объеме арендных обязательств арендатора в оценке дисконтированной стоимости арендных платежей (справедливой стоимости имущества);
3. Дебет 0 101 ХХ 310 Кредит 0 106 41 310
- автомобиль учтен в составе основных средств;
4. Дебет 0 109 ХХ 271 (0 401 20 271) Кредит 0 104 ХХ 411
- отражено начисление амортизации;
5. Дебет 0 401 20 234 Кредит 0 302 24 73Х
- признание процентных расходов, входящих в состав арендных платежей по финансовой (неоперационной) аренде;
6. Дебет 0 302 24 83Х Кредит 0 201 11 610,
увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, КОСГУ 224)
- перечислен арендный платеж с учетом ранее сделанного авансового платежа;
7. Дебет 0 302 24 83Х Кредит 0 206 24 66Х
- отражен зачет аванса;
8. Дебет 0 401 20 273 Кредит 0 302 31 73Х
- отражена задолженность по уплате выкупной стоимости автомобиля;
9. Дебет 0 302 31 83Х Кредит 0 201 11 610,
увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, КОСГУ 310)
- отражено перечисление выкупной стоимости автомобиля.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

1 сентября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Автор: Морозова Л., эксперт журнала

К имущественным налогам, уплачиваемым юридическими лицами, относятся налог на имущество организаций, транспортный и земельный налоги. Вспомним общие нормы по их исчислению и уплате, а также порядок их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете.

Уплата имущественных налогов относится к расходным операциям учреждений культуры. Такие расходы отражаются по кодам видов расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога», 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (в части транспортного налога) в увязке с подстатьей 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 51.8.5.1, 51.8.5.2 Порядка № 132н[1], п. 10.9.1 Порядка № 209н[2]).

Суммы имущественных налогов исчисляются в полных рублях (п. 6 ст. 52 НК РФ).

Порядок признания налоговых обязательств в бухгалтерском (бюджетном) учете устанавливается в рамках формирования учетной политики учреждения. Операции по начислению налога отражаются на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств (письма Минфина РФ от 26.12.2016 № 02-07-10/77857, от 08.11.2013 № 02-06-010/47818).

Расчеты по налогу на имущество.

Для учета расчетов по налогу на имущество организаций применяется счет 0 303 12 000.

Порядок исчисления, удержания и уплаты данного налога установлен гл. 30 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Критерии отнесения имущества государственных (муниципальных) учреждений к основным средствам определены п. 7, 8 ФСБУ «Основные средства»[3].

При отнесении основных средств к движимому или недвижимому имуществу в целях налогообложения следует учитывать рекомендации из писем ФНС РФ от 28.08.2019 № БС-4-21/17216@, от 30.07.2019 № БС-4-21/14997, от 05.04.2019 № БС-4-21/6262, от 25.03.2019 № БС-4-21/5305@, Минфина РФ от 09.07.2019 № 03-05-05-01/50498, от 03.07.2019 № 03-05-05-01/48946.

Расчет суммы налога по имуществу, находящемуся у учреждений на праве оперативного управления, осуществляется по общим правилам – исходя из остаточной стоимости объектов недвижимого имущества (п. 1, 3 ст. 375 НК РФ, письма Минфина РФ от 03.04.2019 № 03-05-05-01/22907, от 25.02.2019 № 03-05-04-01/11984, от 13.12.2017 № 03-05-05-01/83122).

Налоговая база по недвижимому имуществу, учитываемому организациями бюджетной сферы в качестве объектов основных средств, формируется до момента выбытия такого имущества (Письмо ФНС РФ от 30.04.2019 № БС-4-21/8367@).

Для отдельных организаций ст. 381 НК РФ установлены льготы по налогу на имущество. Они могут предусматриваться и законами субъектов РФ.

Ставка, порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций утверждаются законами субъектов РФ. При этом ставка налога не может превышать 2,2 % (п. 1 ст. 380 НК РФ).

Сумма налога исчисляется по итогам календарного года. При этом по итогам каждого квартала организации исчисляют авансовые платежи по налогу (в случае если такие платежи предусмотрены законами субъектов РФ). Сроки и порядок уплаты налога (авансовых платежей) также устанавливаются на региональном уровне (п. 1, 2, 4 ст. 382, п. 1 ст. 383 НК РФ).

Операции по начислению и перечислению в бюджет исчисленных сумм налога на имущество (авансовых платежей) отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующим образом:

Содержание операции

Казенные учреждения

Бюджетные (автономные) учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Начислен налог на имущество

Уплачен налог в бюджет

забалансовый счет 18 (КВР 851 /
подстатья 291 КОСГУ)

* Здесь и далее: в таблице вместо символа «xx» указывается соответствующий аналитический код.

В бюджетном учреждении культуры по итогам 2018 года начислен налог на имущество в сумме 13 000 руб. Налог выплачен за счет субсидии на выполнение государственного задания. При расчете объема субсидии эти затраты отнесены в состав расходов на содержание недвижимого имущества.

В соответствии с Инструкцией № 174н[4] в учете учреждения будут сделаны следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислен налог на имущество (на основании бухгалтерской справки с приложением налоговой декларации)

Перечислен налог в бюджет

забалансовый счет 18 (КВР 851 /
подстатья 291 КОСГУ)

Расчеты по земельному налогу.

Расчеты по земельному налогу отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете с применением счета 0 303 13 000.

Общие принципы исчисления земельного налога установлены гл. 31 НК РФ. При этом, поскольку данный налог относится к категории местных, он вводится в действие нормативными актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (далее – местные законы, представительные органы). Устанавливая налог, представительные органы утверждают налоговые ставки (в пределах, установленных гл. 31 НК РФ), порядок и сроки его уплаты.

Кроме того, местными законами могут быть установлены налоговые льготы, необходимость внесения авансовых платежей по налогу и прочие особенности исчисления и уплаты земельного налога.

Государственные (муниципальные) учреждения, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, признаются плательщиками земельного налога на основании п. 1 ст. 388 НК РФ.

В отношении земельных участков, полученных по договору безвозмездного пользования или договору аренды, учреждения налогоплательщиками не признаются (п. 2 ст. 388 НК РФ).

Земельный налог рассчитывается в отношении каждого земельного участка исходя из его кадастровой стоимости, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащей применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода (календарного года). Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по окончании I, II и III квартала текущего налогового периода (п. 1, 6 ст. 396 НК РФ).

Операции по начислению и перечислению в бюджет земельного налога отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующим образом:

Содержание операции

Казенные учреждения

Бюджетные (автономные) учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Начислен налог на имущество

Уплачен налог в бюджет

забалансовый счет 18 (КВР 851 /
подстатья 291 КОСГУ)

За 2018 год автономное учреждение культуры начислило земельный налог в сумме 4 000 руб. Расходы на его выплату отнесены на затраты по содержанию недвижимого имущества. Операции осуществляются в рамках деятельности по выполнению госзадания.

В бухгалтерском учете учреждения на основании Инструкции № 183н[5] будут составлены следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислен земельный налог (на основании бухгалтерской справки с приложением налоговой декларации)

Перечислен налог в бюджет

забалансовый счет 18 (КВР 851 /
подстатья 291 КОСГУ)

Расчеты по транспортному налогу.

Отдельного счета для отражения расчетов по транспортному налогу Инструкция № 157н[6] не предусматривает, поэтому их учет следует вести в составе расчетов по прочим платежам в бюджет на счете 0 303 05 000.

Транспортный налог устанавливается гл. 28 НК РФ и законами субъектов РФ о налоге. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ утверждают налоговую ставку, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога.

Плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Транспортный налог исчисляется исходя из мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства.

Размеры налоговых ставок указаны в ст. 361 НК РФ. При этом регионы вправе увеличить (уменьшить) их не более чем в десять раз. Ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Налог на дорогостоящие автомобили рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов в соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ.

Транспортный налог исчисляется по итогам календарного года. По итогам каждого квартала исчисляются авансовые платежи по налогу. Заметим: законами субъектов РФ для отдельных категорий налогоплательщиков может быть установлено право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи (п. 1, 2.1, 6 ст. 362 НК РФ).

Операции по начислению и перечислению в бюджет транспортного налога отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующим образом:

Содержание операции

Казенные учреждения

Бюджетные (автономные) учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Начислен налог на имущество

Уплачен налог в бюджет

забалансовый счет 18 (КВР 852 /
подстатья 291 КОСГУ)

Сумма транспортного налога, исчисленного казенным учреждением культуры за 2018 год, составила 25 000 руб.

Операции по начислению и перечислению налога в бюджет отразятся в бюджетном учете согласно Инструкции № 162н[7] следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен налог в бюджет

Недоимки, пени и штрафы по налогам.

При нарушении сроков уплаты имущественных налогов помимо неуплаченной суммы налога (недоимки) с налогоплательщика могут быть взысканы пени.

Недоимка по налогу – сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (ст. 11 НК РФ).

Пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в процентах от неуплаченной суммы налога. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (ст. 75 НК РФ).

Кроме того, за неуплату или неполную уплату налога налогоплательщику может грозить штраф, предусмотренный ст. 122 НК РФ.

Недоимка по имущественным налогам уплачивается по тем же КБК, что и сами налоги: по кодам видов расходов 851 (в части недоимки по налогу на имущество и земельному налогу), 852 (в части недоимки по транспортному налогу), применяемым в увязке с подстатьей 291 КОСГУ (п. 49.8 Порядка № 132н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).

Уплату пеней и штрафов по налогам следует относить на код вида расходов 853 «Уплата иных платежей» и подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ (п. 51.8.5.3 Порядка № 132н, п. 10.9.2 Порядка № 209н).

Поскольку недоимка представляет собой непосредственно сумму налога, который не был уплачен вовремя, следовательно, расчеты по ее уплате отражаются на тех же счетах, что и расчеты по уплате налогов, по которым она выявлена.

Суммы пеней и штрафов по своей сути являются экономическими санкциями, наложенными в нарушение законодательства о налогах и сборах (в частности, за просрочку уплаты налогов). При этом отдельных счетов для отражения данных сумм Инструкцией № 157н не предусмотрено. По нашему мнению, учет таких сумм может быть организован одним из следующих способов:

1) на счетах, предназначенных для отражения сумм налогов, по которым начислены соответствующие пени и штрафы. К примеру, для отражения пеней по налогу на имущество применяется счет 0 303 12 000. Таким образом, аналитический учет по данному счету следует вести в разрезе начисленных сумм налога, пеней и штрафов;

2) на счете 0 303 05 000 в составе прочих обязательных платежей в бюджет.

Учреждения решают самостоятельно, на каких счетах им отражать суммы пеней и штрафов по налогам. Эти счета нужно закрепить в учетной политике.

По результатам налоговой проверки бюджетному учреждению культуры предъявлено требование об уплате недоимки в размере 10 000 руб. и пеней в размере 500 руб. (цифры условные) за неполное и несвоевременное перечисление земельного налога в бюджет. Недоимка была уплачена за счет субсидии на выполнение госзадания, пени – за счет собственных доходов. Согласно учетной политике пени и штрафы по налогам отражаются на тех же счетах, что и сами налоги.

В бухгалтерском учете учреждения будут составлены следующие записи:

Калиниченко Е. И.

эксперт по учету в организациях бюджетной сферы, координатор образовательных программ в бюджетной сфере в Контур.Школе

Изменения в Инструкцию № 157н с 2020 года: последние новости. И другие нововведения для бухгалтера госсектора

  • В статье найдете обзор поправок в Инструкцию № 157н, которые нужно учесть уже в 2020 году, а также все изменения учета с 2021 года.
  • Расскажем о новых выплатах для медиков, штрафах за неправильное хранение документов, как изменилось госзадание и за что учреждениям положено допфинансирование.
  • Бонус — новая таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год.

Скорректировали правила учета и добавили новые счета в Инструкцию № 157н

Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н

  • Вступил в силу с 17 октября 2020 года, часть изменений применяется с 2021 года

Главная новость октября для бюджетной сферы — правки и дополнения в Инструкцию № 157н. Большинство из них применяются с 2021 года. Но в части аналитического учета к счетам учреждения должны учесть корректировки уже при формировании отчетности на 1 января. А если закрепят эти изменения в своей учетной политике, то уже в течение 2020 года. Теперь подробнее.

Что меняется с отчетности за 2020 год

  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91 – 106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

Что меняется с учета 2021 года

  1. По счетам 102 00, 104 00, 106 00, 111 00 и 114 00 утвердили единые аналитические буквенные коды счетов:
    • N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
    • R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
    • I — программное обеспечение и базы данных;
    • D — иные объекты интеллектуальной собственности.
  2. Операции с нематериальными активами перевели на баланс на счета:
    • забалансовый счет 01 больше для этого использовать не нужно.
  3. Добавили новые балансовые счета по резервам и исправлению ошибок прошлых лет:
    • 114 87 «Резерв под снижение стоимости готовой продукции»;
    • 114 88 «Резерв под снижение стоимости товаров»;
    • 304 66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
    • 304 76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
    • 401 16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
    • 401 17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
    • 401 26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
    • 401 27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».
  4. Исключили счета 304 84 и 304 94 для ошибок прошлых лет по внутриведомственным расчетам.
  5. Для ЕКС (единого казначейского счета) добавили новые балансовые счета:
    • 24 00, 225 00, 324 00 и 421 00, а также забалансовый счет 53 «Ценные бумаги по договорам репо от управления остатками средств на ЕКС».

Минфин опубликовал новую таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год

Информация Минфина России от 22.10.2020 (б/н)

С 2021 года финансисты скорректировали Порядок № 85н и Порядок № 209н. Поэтому Минфин России также подготовил сопоставительную таблицу видов расходов и КОСГУ на следующий год. В ней учли все изменения, а также новые коды:

  • например, новому КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» соответствует только КОСГУ 223 «Коммунальные услуги».

А вот КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и КОСГУ 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» в таблице нет, так как их не применяют для кассовых поступлений и выбытий.

Скачайте новую таблицу увязки КВР и КОСГУ на 2021 год и используйте в работе.

В конце статьи есть шпаргалка

Правительство утвердило новые соцвыплаты сотрудникам медучреждений, которые контактируют с больными COVID-19

Постановление Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762

Законодатели добавили еще одну меру социальной поддержки для работников здравоохранения, которые контактируют с больными коронавирусной инфекцией и оказывают им помощь. Новую соцвыплату назначают с 1 ноября 2020 года по 31 декабря 2021 года.

Деньги работникам будет выплачивать ФСС по информации от работодателей. Для этого учреждения должны ежемесячно направлять в территориальный орган ФСС электронный реестр работников для выплат:

  • за ноябрь — до 14 декабря;
  • декабрь — до 25 декабря.

В течение 7 рабочих дней ФСС перечислит деньги на банковскую карту или счет сотрудника. Размеры новых выплат за одну нормативную смену варьируются следующим образом.

Направление Врачи и медработники Средний медперсонал Младший медперсонал
Скорая медицинская помощь 2430 руб. 1215 руб. 950 руб.
Специализированная медпомощь в стационарных условиях 3880 руб. 2430 руб. 1215 руб.
Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях 2430 руб. 1215 руб. 600 руб.
Работники, которые не оказывают медпомощь по диагностике и лечению COVID-19, но контактируют с зараженными 2430 руб. 1215 руб. 600 руб.
Патологоанатомические бюро и отделения, которые проводят патологоанатомические исследования по COVID-19 3880 руб. 2430 руб. 1215 руб.

Водители машин скорой медпомощи, члены летных экипажей воздушных судов санитарной авиации получают за смену по 1215 руб., а фельдшеры (медсестры) по вызовам скорой помощи — 600 руб. за смену.

Изменения в КоАП: новый штраф за нарушение правил использования архивных документов

Федеральный закон от 15.10.2020 № 341-ФЗ

За нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов могут вынести предупреждение или наложить административный штраф:

  • на должностных лиц — от 3 000 до 5 000 руб.;
  • на учреждение — от 5 000 до 10 000 руб.

Поправки в бюджетный кодекс и другие нормативные акты из-за ситуации с COVID-19

Федеральный закон от 15.10.2020 № 327-ФЗ

  1. Государственное или муниципальное задание на 2020 год будет считаться выполненным, даже если учреждение не смогло достичь его показателей или превысило допустимые отклонения, но только если учреждение полностью или частично приостанавливало свою деятельность в текущем году из-за COVID-19.
  2. В 2021 году бюджетное или автономное учреждение сможет получить субсидию из бюджета субъекта РФ, даже если не является подведомственным данному субъекту или муниципальному образованию. Такие субсидии направлены на обеспечение мероприятий по улучшению экономической ситуации, профилактике и устранению последствий распространения коронавирусной инфекции.
  3. На 2021 год продлили основания, по которым регионы могут вносить изменения в бюджетную роспись без изменений в Закон о бюджете, перераспределять межбюджетные трансферты муниципалитетам. Также законодатели продлили действие оснований для изменений в сводную бюджетную роспись, когда нужно вносить правки в федеральный закон о бюджете.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ

С 2020 года вступили в действие новые правила расчета и уплаты транспортного налога для юридических лиц.

Эта статья поможет вам сориентироваться и узнать, как и когда:

  • рассчитать транспортный налог;
  • уплатить его;
  • заявить льготы в налоговую по транспортному налогу;
  • взаимодействовать с налоговыми органами без представления деклараций.

Правила расчета и уплаты транспортного налога

Транспортный налог в 2020 году рассчитывается по тем же правилам, что и раньше:

  • Налогоплательщики транспортного налога — юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства в ГИБДД.
  • Ставки транспортного налога устанавливают субъекты РФ. Закон вашего региона можно найти на сайте nalog.ru.
  • Авансовые платежи по транспортному налогу уплачиваются, если иное не предусмотрено законом субъекта РФ (п. 2 ст. 363 НК РФ).
  • Расчет налога и авансовых платежей производится с учетом повышающего коэффициента для «дорогих» автомобилей. Перечень «дорогих» авто на 2020 утвержден Минпромторгом 28.02.2020.
  • Сроки уплаты транспортного налога по 2020 году используем те, что установлены законами регионов:
    • годовой налог — не ранее 01.02.2021 (п. 3 ст. 363.1 НК РФ);
    • авансовые платежи — в соответствии с законом вашего региона (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ).
  • Уплата налога и авансовых платежей производится по месту регистрации транспортного средства, а регистрация в ГИБДД — по месту нахождения организации или обособленного подразделения.

Изменения по транспортному налогу с 2020 года

Декларации по транспортному налогу с 2020 года не заполняется и не сдается в ИФНС (п. 9 ст. 3 Закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ).

Что нужно сделать плательщику транспортного налога:

  • Рассчитать и уплатить авансовые платежи и транспортный налог 2020 самостоятельно.
  • Получить Сообщение об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога (Приказ ФНС РФ от 05.07.2019 N ММВ-7-21/337@) по окончании налогового периода не позднее 6 месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за год.
  • При наличии уже подтвержденных документами льгот подать по транспортному налогу Заявление о предоставлении льготы по транспортному и (или) земельному налогу (Приказ ФНС РФ от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@).

Срок для представления заявления о льготе не установлен. Рекомендуем подать заявление до срока уплаты транспортного налога за год, чтобы увеличить вероятность совпадения суммы налога, исчисленного ИФНС, и уплаченного организацией.

При наличии права на льготу организация может рассчитывать и уплачивать авансовые платежи по налогу с ее учетом, даже если заявление еще не отправлено в ИФНС или уведомление еще не получено.

Заявление на льготу и подтверждающие ее документы можно представить вместе с пояснениями в течение 10 дней со дня получения сообщения об исчисленной сумме налога, если сумма налога, уплаченная организацией и указанная в сообщении, не соответствуют друг другу (п. 3 Письма Минфина РФ от 10.12.2019 N БС-4-21/25284@).

Подробнее о правилах расчета, уплаты транспортного налога в 2020 году и порядке взаимодействия с налоговыми органами в связи с отменой декларации, а самое главное — как все эти новшества реализованы в 1С:Бухгалтерия, расскажем на семинаре Отчетность за 1 квартал 2020 в 1С. Имущественные налоги.

См. также:

  • Заявление о предоставлении льготы по транспортному и (или) земельному налогу
  • Транспортный налог в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 пошагово
  • Транспортный и земельный: прощание с декларациями, но не с налогами (из записи эфира от 21 января 2020 г.)
  • Как обновить ставку транспортного налога в 1С?

Если Вы являетесь подписчиком системы «БухЭксперт8: Рубрикатор 1С Бухгалтерия», тогда читайте дополнительный материал по теме:

  • Когда можно не платить транспортный налог?
  • Расчет транспортного налога
  • Настройка проводки для отражения транспортного налога в 1С
  • Порядок и сроки уплаты транспортного налога
  • Как устанавливаются ставки по транспортному налогу в 1С?
  • Обновление ставки транспортного налога в 1С

Если Вы еще не подписаны:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

  1. Может ли ИП на УСН, пострадавший от COVID-19, не платить транспортный налог и налог на имущество за 2 квартал 2020?У вас нет доступа на просмотр. Чтобы получить доступ: Оформите.
  2. Как доначислить транспортный налог в текущем году за прошлый год, авто на учете с 2017Здравствуйте! 1С:Предприятие 8.3 (8.3.16.1063) Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.76.67).
  3. На прицепы платится транспортный налог? А налог на имущество?У вас нет доступа на просмотр. Чтобы получить доступ: Оформите.
  4. Может ли ИП не платить транспортный налог и налог на имущество как плательщик УСН?У вас нет доступа на просмотр. Чтобы получить доступ: Оформите.

Карточка публикации

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8.
Оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица вы можете здесь >>

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Изменения в 2021 году, о которых нужно знать бухгалтеру

[06.04.2021 запись] Учетная политика на 2021 в 1С

[27.04.2021 эфир] Уточненная декларация: основания и последствия ее представления

Рекомендации Минтруда по нерабочим дням мая 2021 года

Семинар очень интересный и живой. Много полезного. Спасибо.

Перспектива получить по итогам 2020 года недоимку по транспортному налогу, которой на самом деле нет, не из приятных. Чтобы этого не произошло, в инспекцию нужно заявить о льготах, с учетом которых вы собираетесь платить авансовые платежи. С 2020 года это делают по-новому.

Отмена деклараций и другие новшества по транспортному налогу

Вспомним о тех поправках, которые внес в Налоговый кодекс Федеральный закон от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ в отношении транспортного налога.

Новшества содержатся в новых пунктах 4 - 7 статьи 363 НК РФ. Дата вступления в силу этих изменений - 1 января 2021 года. С этой же даты прекратит действовать статья 363.1 НК РФ, посвященная отчетности по транспортному налогу.

Срок уплаты транспортного налога - не позднее 1 февраля - не меняется, как не меняется обязанность платить авансы, если они предусмотрены региональными законами.

Начиная с отчетности за 2020 год, компании больше не составляют декларации по транспортному налогу. В последний раз ее нужно представить за налоговый период 2019 года.

Рассчитывать сумму налога к уплате будут, с одной стороны, сам плательщик, и с другой стороны – налоговая инспекция. Фирма – на основании своих данных, а инспекция – на основании информации, которой располагает она. В идеале их расчеты должны совпасть, но этого может и не произойти.

Объект налогообложения, базу, налоговый период, налоговую ставку и сумму налога укажут налоговики в сообщении, которое направят компании.

Инспекция в течение месяца будет изучать пояснения и документы, и если налогоплательщик окажется прав, направит ему уточненное сообщение, где сумма налога будет уже снижена. Если же подтвердится недоимка, налоговики выставят организации требование об уплате налога.

В 2020 году квартальные авансы по транспортному налогу платят все также с учетом льгот. Налоговый кодекс не требует обосновывать льготу до окончания срока уплаты авансовых платежей за первый квартал. Но все же лучше это сделать, не дожидаясь окончания года. Ведь если на дату составления сообщения о вашем транспортном налоге в ИФНС не будет информации о льготе, сумму налога рассчитают без ее учета. Об этом предупредила ФНС в письме от 3 декабря 2019 года № БС-4-21/24690@.

Заявление на льготу по транспортному налогу

До 2020 года о льготах по транспортному налогу заявляли в декларациях. Начиная с отчетности за 2020 год, компаниям представлять декларации по этому налогу не придется.

Чтобы проинформировать налоговые органы об имеющихся льготах по транспортному налогу, нужно подать заявление. Форма его утверждена приказом ФНС от 25 июля 2019 года № ММВ-7-21/377@ (далее – Приказ). По результатам рассмотрения заявления инспекция направит фирме уведомление о предоставлении льготы либо сообщение об отказе (п. 3 ст. 361.1 НК РФ).

Бланк заявления состоит из титульного листа (он имеет стандартную форму), а также листа с информацией о заявленной льготе.

В заявлении нужно указать:

  • реквизиты организации;
  • сведения об объекте, в отношении которого заявляется льгота;
  • код налоговой льготы (коды приведены в приложениях к Приказу);
  • реквизиты нормативного правового акта, предусматривающего льготу;
  • данные о документе, подтверждающем льготу.

Приказ вступил в силу с 1 января 2020 года.

Таким образом, чтобы сообщить в ИФНС о том, что вы применяете льготу по транспортному налогу, в том числе уплачивая авансовые платежи, воспользуйтесь бланком заявления, утвержденного Приказом. Другой возможности уже нет.

Заявление можно подать по льготам, относящимся к налоговым периодам начиная с 2020 года. Льготы за периоды до 2020 года, а также за 2020 год в случае ликвидации или реорганизации компании, нужно заявлять в налоговых декларациях (письмо ФНС от 12 сентября 2019 г. № БС-4-21/18359@).

Заметим, что право на льготу может и не подтвердиться. В этом случае недоимка останется, и если ее не погасить, инспекция будет принимать меры по принудительному взысканию.


Выбор читателей

Responsive image

Разъяснения ФСС: как получить Сведения о застрахованном лице

Responsive image

Бесплатная КЭП с 1 июля 2021 года: кому и как ее получить

Responsive image

С 1 июля новые правила блокировки расчетных счетов

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Читайте также: