Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства

Опубликовано: 29.09.2022


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 февраля 2017 г. N 03-05-06-03/6099 Об уплате государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам, касающимся уплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, и сообщает, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, в компетенцию Минфина России не входят полномочия по рассмотрению нормативных правовых актов, которые изданы иными федеральными органами исполнительной власти.

При этом сообщаем, что согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 333.18 главы 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1-5.2 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ, государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

Таким образом, за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - специальное разрешение), должна уплачиваться государственная пошлина в соответствии с подпунктом 111 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 НК РФ до совершения юридически значимого действия в размере 1600 рублей.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком за вышеуказанное юридически значимое действие для его совершения должен подтверждаться в порядке, установленным пунктом 3 статьи 333.18 НК РФ.

Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в том числе за выдачу специального разрешения, определены статьей 333.40 главы 25.3 НК РФ.

В силу подпунктов 1 и 4 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ сумма уплаченной государственной пошлины, зачисленная в соответствующий бюджет, признается излишне уплаченной в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 НК РФ, а также в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Поэтому в случае отказа уполномоченным органом в выдаче специального разрешения либо добровольного отказа заявителя (перевозчика) от получения специального разрешения после обращения в уполномоченный орган за совершением указанного юридически значимого действия, возврат государственной пошлины, уплаченной за предоставление специального разрешения, а также зачет излишне уплаченной суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия, не производится.

Что касается подпункта 4 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ, то он предусматривает порядок уплаты плательщиком государственной пошлины за выдачу ему ранее оформленных документов (например, в случаях их утраты или пришедших в негодность).

Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев

Обзор документа

За выдачу специального разрешения на движение по автодорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, должна уплачиваться госпошлина до совершения юридически значимого действия в размере 1 600 руб.

Разъяснено, в каких случаях производится возврат (зачет) излишне уплаченной госпошлины. Исключение - отказ уполномоченного органа в выдаче разрешения либо добровольный отказ заявителя (перевозчика) от получения документа после обращения в уполномоченный орган.

Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении

1. Плательщиками госпошлины являются организации и физические лица – владельцы транспортных средств (статья 248 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК), подпункт 1.64 пункта 1 статьи 249 НК).

2. Объектом обложения государственной пошлиной признается выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.64 статьи 249 НК).

3. Ставки госпошлины установлены по категориям плательщиков в базовых величинах в зависимости от вида транспортного средства, а также разрешенной максимальной массы транспортного средства. Размеры ставок указаны в пункте 112 приложения 22 к НК (прилагаются).

Индивидуальные предприниматели уплачивают госпошлину по ставкам, установленным для физических лиц.

3.1. Повышающий коэффициент 2 к ставкам госпошлины – применяется в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года (часть вторая пункта 8 статьи 250 НК).

3.2. Понижающий коэффициент 0,5 к ставкам госпошлины применяется (часть первая и третья пункта 8 статьи 250 НК):

  • в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы , при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 кВт (5 лошадиных сил ) (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении);
  • в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов .

4. Освобождаются от уплаты госпошлины (ст. 257 НК):

  • организации и физические лица – в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами , а также транспортных средств, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите в соответствии с ранее действовавшим законодательством;
  • организации – за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в отношении транспортных средств:

  1. используемых для оказания медицинской помощи , в том числе скорой медицинской помощи;
  2. МЧС Беларуси , предназначенных для реализации мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  3. Минобороны Беларуси, МВД Беларуси, КГК Беларуси, Госпогранкомитета Беларуси, других войск и воинских формирований, Следственного комитета Беларуси;
  4. предназначенных для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись « Социальная служба »;
  5. перевозчики, включенные в перечень автомобильных перевозчиков пассажиров, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования, утверждаемый Минтрансом Беларуси, – в отношении транспорта общего пользования;

5. Уплата госпошлины производится до выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Госпошлина должна быть уплачена физическим лицом или организацией при каждом обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Обращаем внимание! Платежные документы на уплату госпошлины должны оформляться на каждое транспортное средство в отдельности. Госпошлина за допуск, уплаченная по одной квитанции или платежной инструкции за несколько транспортных средств, подлежит возврату.

6. Реквизиты для зачисления госпошлины

Уплата госпошлины осуществляется в республиканский бюджет на счет Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску, открытый для зачисления платежей, контроль за уплатой которых осуществляется инспекцией МНС по г. Минску, и учитывается в доходах республиканского дорожного фонда (коды платежей 3005, 3006):

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с организаций

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физических лиц

Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску

BY04AKBB36029110100040000000

ОАО «АСБ «Беларусбанк»

Ставки государственной пошлины (п.п. 112 приложения 22 к НК)

Физические лица, включая ИП

За легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:

· не более 1 тонны (для юридических лиц)

· не более 1,5 тонны (для физических лиц)

· более 1 тонны, но не более 2 тонн (для юридических лиц)

· более 1,5 тонны, но не более 2 тонн (для физических лиц)

Актуальная информация о размерах транспортного налога для физических лиц в Беларуси.

С 1 января 2021 года ставки транспортного налога для физических лиц составляют: [∗] пункт 2 приложения 27 к Налоговому кодексу Республики Беларусь

  • за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • не более 1,5 тонны – 61 бел.руб.
  • более 1,5 и не более 1,75 тонны – 81 бел.руб.
  • более 1,75 и не более 2 тонн – 102 бел.руб.
  • более 2 и не более 2,25 тонны – 122 бел.руб.
  • более 2,25 и не более 2,5 тонны – 142 бел.руб.
  • более 2,5 и не более 3 тонн – 162 бел.руб.
  • более 3 тонн – 223 бел.руб.
  • за прицеп с разрешенной максимальной массой:
  • не более 0,75 тонны – 41 бел.руб.
  • более 0,75 тонны – 223 бел.руб.
  • за прицеп-дачу (караван) – 41 бел.руб.
  • за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
  • не более 2,5 тонны – 162 бел.руб.
  • более 2,5 и не более 3,5 тонны – 345 бел.руб.
  • более 3,5 и не более 12 тонн – 447 бел.руб.
  • более 12 тонн – 508 бел.руб.
  • за автобус с числом посадочных мест:
  • до 20 включительно – 244 бел.руб.
  • от 21 до 40 включительно – 345 бел.руб.
  • более 40 – 447 бел.руб.
  • за мотоцикл – 41 бел.руб.
  • за седельный тягач – 406 бел.руб.


Справочно:

Периодом, за который уплачивается транспортный налог, является календарный год (налоговый период). [∗] статья 307 6 Налогового кодекса Республики Беларусь

Транспортный налог уплачивается не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании извещения из налоговой инспекции, которое вручается Извещение считается врученным:
- в день его вручения лично плательщику (его представителю) под роспись;
- по истечении 10 календарных дней со дня направления его по почте письмом, отправки через личный кабинет плательщика или иным электронным способом. не позднее 1 сентября этого же года. [∗] пункты 1 и 2 статьи 307 8 Налогового кодекса Республики Беларусь

Автовладельцы, которые на 1 января 2021 года не имеют разрешения на допуск своего транспортного средства к участию в дорожном движении, уплачивают транспортный налог за 2021 год в следующем порядке:

  • не позднее 15 декабря 2021 года – авансовый платеж Авансовый платеж уплачивается в размере 29 рублей, а в отношении прицепа, прицепа-дачи (каравана) и мотоцикла – в размере 20 белорусских рублей по транспортному налогу на основании извещения из налоговой инспекции не позднее 1 ноября 2021 года;
  • не позднее 15 ноября 2022 года – доплату транспортного налога на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 1 сентября 2022 года.

Транспортный налог введён с 1 января 2021 года вместо государственной пошлины за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, которую необходимо было уплачивать при прохождении техосмотра.

Не нужно уплачивать транспортный налог если транспортное средство: [∗] пункт 2 статьи 307 2 и статья 307 3 Налогового кодекса Республики Беларусь

  • было допущено к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина ( до окончания После окончания срока действия разрешения на допуск транспортный налог будет исчисляется с 1-го числа следующего месяца срока действия разрешения на допуск);
  • выпущено до 1991 года или сведения о годе выпуска которого отсутствуют;
  • является электромобилем (по 31 декабря 2025 года);
  • специально оборудовано для его использования инвалидами;
  • снято с учета до 1 июля 2021 года;
  • было угнано Факт угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждается документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Республики Беларусь .

Ставки транспортного налога уменьшаются на: [∗] пункт 2 статьи 307 5 Налогового кодекса Республики Беларусь

  • 50 % - если транспортное средство, зарегистрировано за ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом I или II группы, лицом, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, или лицом, имеющим право
    на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории.
  • 25 % - если транспортное средство, зарегистрировано за: инвалидом III группы, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от уплаты транспортного налога либо ставка транспортного налога применяется в размере 50 % от установленной ставки).

Местные Советы депутатов или по их поручению исполнительные и распорядительные органы имеют право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физических лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности. [∗] статья 307 3 Налогового кодекса Республики Беларусь

При отсутствии сведений о разрешенной максимальной массе транспортного средства ставки транспортного налога устанавливаются в размере минимальной ставки такого налога для соответствующего типа транспортного средства. [∗] статья 307 5 Налогового кодекса Республики Беларусь

При покупке автомобиля транспортный налог исчисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена его государственная регистрация. При продаже автомобиля исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором он был снят с учета. [∗] пункты 4 и 5 статьи 307 7 Налогового кодекса Республики Беларусь

Вопрос:Являются ли взимаемые областным комитетом гостехнадзора сборы за изготовление и транспортировку выдаваемых регистрационных знаков, удостоверений тракториста-машиниста, паспортов самоходных машин и другой полиграфической продукции, которые поступают в областной бюджет, видом государственной пошлины?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25.10.2007 № 03-05-06-03/83

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу взимания областным комитетом гостехнадзора сборов за изготовление и транспортировку выдаваемых регистрационных знаков, удостоверений тракториста-машиниста, паспортов самоходных машин и другой полиграфической продукции, которые поступают в областной бюджет, и сообщает.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории Российской Федерации тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с 1 сентября 1995 г. введены паспорта на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также предусмотрено обеспечение предприятий-изготовителей бланками паспортов на самоходные машины и другие виды техники соответствующими органами государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Пунктом 6 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", установлено, что органами государственного технического надзора подлежат взиманию сборы в размерах, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 16.07.1999 N 543 утвержден Перечень сборов, взимаемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что сбор - это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В соответствии с п. 2 ст. 333.16 Кодекса государственные органы не вправе взимать иные, кроме государственной пошлины, платежи за совершение тех юридически значимых действий, которые предусмотрены гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса.

Подпунктами 29 - 40 п. 1 ст. 333.33 Кодекса предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей государственных регистрационных знаков на транспортные, мототранспортные средства и прицепы, паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства и иных документов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2007 N 326-О-П положения ст. ст. 8 и 333.16 и пп. 36 п. 1 ст. 333.33 Кодекса означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий, к каковым приравнена выдача документов, включая водительские удостоверения.

В Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2006 (дело N 66-Г06-2 и дело N 72-Г06-1) указано на то, что размер платы, взимаемой органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, признать недействующим в той мере, в какой предусмотренные в нем действия могут быть отнесены к иным регистрационным действиям, связанным с выдачей государственных регистрационных знаков на транспортные средства и прицепы, паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, т.к. установление субъектом Российской Федерации взимания региональных сборов за совершение регистрационных действий, за совершение которых предусмотрена уплата государственной пошлины пп. 29 п. 1 ст. 333.33 Кодекса, является незаконным. После введения в действие гл. 25.3 Кодекса субъект Российской Федерации утратил право на определение размеров и взимание сборов за вышеуказанные действия.

Что касается иных видов платежей (например, взимание сборов за проведение государственного технического осмотра машин, за оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов, за участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники), то возможность их установления региональными органами власти установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291. При этом данные платежи не являются аналогичными предусмотренным Кодексом действиям, за которые уплачивается государственная пошлина. Платежи за совершение данных действий являются неналоговыми доходами региональных бюджетов, и их взимание не противоречит Кодексу.

Таким образом, государственная пошлина, будучи законно установленным сбором, является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств и совершением иных регистрационных действий, а также с выдачей иных документов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" в пп. 29, 32, 36, 38 п. 1 ст. 333.33 Кодекса внесены изменения, предусматривающие с 1 января 2008 г. снижение размера государственной пошлины за выдачу государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, и установление уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с выдачей удостоверения тракториста-машиниста (тракториста). Также указанный пункт Кодекса дополнен пп. 39.1, устанавливающим с 1 января 2008 г. уплату государственной пошлины за выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и за выдачу указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

О статусе информационных материалов, размещаемых на сайте Управления:
- письмо ФНС России от 14.09.2007 № ШС-6-18/716@ «О порядке применения разъяснений Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах»;
- уведомление о статусе информации на сайте УФНС России по Пермскому краю.


Дорожное движение в Минске. Фото: belmir.by

С 1 января 2021 года в Беларуси упраздняется так называемый дорожный сбор – госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. Вместо него вводится транспортный налог. Это предусматривает новая редакция Налогового кодекса, текст которой опубликован на Национальном правовом портале.

Кто должен платить

Плательщиками транспортного налога являются как организации, так и физлица, в том числе зарегистрированные в качестве ИП, а в случае, когда транспортное средство отдано в лизинг, – лизингополучатель.

Объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные за физлицами и организациями в ГАИ МВД Беларуси.

Транспортный налог подлежит уплате физлицами и организациями за каждое транспортное средство вне зависимости от участия его в дорожном движении.

Сколько платит физлицо

Размер ставки транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости либо определяется за одну единицу транспортного средства.

Категория транспортного средства За год, рублей
Легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
не более 1,5 тонны (а также при отсутствии информации о разрешенной максимальной массе) 61
более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны 81
более 1,75 тонны, но не более 2 тонн 102
более 2 тонн, но не более 2,25 тонны 122
более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны 142
более 2,5 тонны, но не более 3 тонн 162
более 3 тонн 223
Прицеп с разрешенной максимальной массой:
не более 0,75 тонны 41
более 0,75 тонны 223
Прицеп-дачу (караван) 41
Грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
не более 2,5 тонны 162
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 345
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 447
более 12 тонн 508
Автобус с числом посадочных мест:
до 20 включительно 244
от 21 до 40 включительно 345
свыше 40 447
Мотоцикл 41
Седельный тягач 406

Сколько платит организация

Опять же, размер ставки транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости либо определяется за одну единицу транспортного средства.

Категория транспортного средства За год, рублей
Легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
не более 1 тонны 162
более 1 тонны, но не более 2 тонн 209
более 2 тонн, но не более 3 тонн 255
более 3 тонн 325
Прицеп с разрешенной максимальной массой:
не более 0,75 тонны 116
более 0,75 тонны 278
Прицеп-дачу (караван) 116
Грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
не более 2,5 тонны 278
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 394
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 510
более 12 тонн 580
Автобус с числом посадочных мест:
до 20 включительно 278
от 21 до 40 включительно 394
свыше 40 510
Мотоцикл 70
Седельный тягач 464


Автомобили на дороге в Минске. Фото: belmir.by

Когда нужно платить

Физлицам транспортный налог будет исчисляться налоговым органом. Уплата производится за истекший календарный год на основании извещения налогового органа, вручаемого плательщику не позднее 1 сентября. Срок уплаты – 15 ноября года, следующего за истекшим.

Организации за первый–третий кварталы текущего налогового периода уплачивают авансовые платежи в размере одной четвертой суммы транспортного налога, исчисленной исходя из ставки транспортного налога и наличия транспортных средств:

  • на 1 января текущего года – за первый квартал;
  • на 1 апреля текущего года – за второй квартал;
  • на 1 июля текущего года – за третий квартал.

Налоговая декларация по транспортному налогу представляется организациями не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата авансовых платежей производится не позднее 22-го числа третьего месяца квартала, за который исчисляется авансовый платеж.

Доплата транспортного налога по итогам налогового периода производится не позднее 22 февраля года, следующего за текущим налоговым периодом. В случае, если суммы уплаченных авансовых платежей превышают сумму исчисленного транспортного налога за налоговый период, излишне уплаченные суммы транспортного налога подлежат зачету либо возврату.

Кто не должен платить

Плательщиками транспортного налога не признаются:

  • республиканские органы госуправления, другие госорганы и органы госуправления, их структурные подразделения с правами юрлица и территориальные органы, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы (их структурные подразделения с правами юрлица);
  • организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять перевозки транспортом общего пользования;
  • войска и воинские формирования.

Объектом налогообложения не признаются также транспортные средства:

  • выпущенные в 1991 году и ранее либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
  • находящиеся в угоне;
  • у организаций – используемые для социального обслуживания и предоставления социальных услуг;
  • специально оборудованные для использования инвалидами;
  • категории M 1 или M 1 G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, — по 31 декабря 2025 года;
  • используемые для оказания медпомощи, в том числе скорые;
  • снятые с учета в ГАИ МВД до 1 июля 2021 года.

У кого есть льготы

Сумма транспортного налога уменьшается на 50 % в отношении транспортных средств, зарегистрированных за:

  • ветеранами Великой Отечественной войны;
  • инвалидами I или II группы;
  • лицами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, или лицами, имеющими право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста.

Сумма транспортного налога уменьшается на 25 % в отношении транспортных средств, зарегистрированных за:

  • инвалидами III группы.

При этом данные льготы предоставляются при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

Полное или частичное освобождение от уплаты транспортного налога по транспортным средствам, не используемым в предпринимательской деятельности, вправе получить также физлица, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Такое освобождение предоставляется местными Советами депутатов или по их поручению исполнительными и распорядительными органами.

Важные нюансы в 2021 году

Физлицами, уплатившими до 1 января 2021 года госпошлину и получившими разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, транспортный налог будет уплачиваться пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.

Физлица, не получившие по состоянию на 1 января 2021 года разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, обязаны уплатить не позднее 15 декабря 2021 года авансовый платеж в размере одной базовой величины, а в отношении прицепа, прицепа-дачи (каравана) и мотоцикла – в размере 20 рублей за каждый объект налогообложения.

Извещение на такие платежи будет направлено налоговым органом не позднее 1 ноября 2021 года.

Доплату транспортного налога за 2021 год потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 1 сентября 2022 года.

Читайте также: