Налог haval f7 транспортный

Опубликовано: 17.04.2024

За два месяца и 3000 км, которые я провел за рулем кроссовера Haval тульской сборки, он не преподнес ни одного неприятного сюрприза, однако при сдаче машины в пресс-парк я все же решил внепланово заехать на сервис.

Поездка на диагностику к официальному дилеру Haval была исключительно моей инициативой. Никаких проблем с машиной, которые могли послужить поводом для обращения на сервис, не было. При этом эксплуатация кроссовера была отнюдь не «тепличной» — Haval F7 выдержал и длительные перегоны Москва-Питер-Москва, и морозы под 25 градусов, и езду по глубокому снегу, и даже несколько заправок 92‑м бензином. Да, да — двухлитровый китайский турбомотор с непосредственным впрыском рассчитан на заправку низкооктановым горючим, о чем свидетельствует соответствующая надпись на лючке бензобака. И хотя сам производитель все же рекомендует заливать бензин не ниже 95‑го, лить в бак 92‑й не запрещено. Учитывая проблему с качеством топлива в российских регионах, заправка низкооктановым бензином там будет меньшим из зол, поскольку вреда от повышающих октановое число присадок может быть больше, и нагар на свечах зажигания — далеко не самое страшное, что может случиться при заправке таким «компотом». Но владельцев Haval F7, безусловно, волнует вопрос: как поведет себя мотор на более дешевом бензине? За время теста я сжег пару баков 92‑го, и это практически никак не сказалось на эксплуатационных характеристиках машины: по ощущениям динамика не изменилась, да и средний расход заметно не вырос.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Расход бензина — это вообще один из главных моментов, которые беспокоят владельцев двухлитровых Haval F7. При спокойной езде машина «кушает» порядка 11 литров на сотню, ну а по пробкам расход возрастает до 14–15 литров, причем не важно, какой бензин залит в бак. И даже на трассе при движении с крейсерской скоростью в 110–120 км/ч показания расходомера не падают ниже десятки. А вот если сбросить скорость до 80 км/ч, то расход резко снижается: мой личный рекорд — 6,8 л/100 км. Исходя из таких наблюдений, очевидно, что на потребление горючего Haval F7 ощутимо влияет сопротивление воздуха: у машины высокий кузов и большой дорожный просвет, что является негативным фактором с точки зрения аэродинамики. Ну и не стоит забывать массу китайского кроссовера: он крупнее и тяжелее большинства одноклассников. Так что повлиять на эту ситуацию никак нельзя, хотя есть владельцы Haval F7, говорящие о чудесах «самописных» прошивок от гаражных мастеров, которые и расход снижают, и порчу снимают (зачеркнуто). Верить им или нет — решайте сами. Если бы я хотел уменьшить затраты на топливо, перевел бы мотор на газ.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Кстати, владельцы 1,5‑литровых Haval F7 жалуются на повышенный расход топлива реже. Но там мотор другой — GW4B15 с алюминиевым блоком, который и весит значительно меньше, и прогревается быстрее. У 2,0‑литрового агрегата GW4C20 блок чугунный, что не лучшим образом сказывается на его массе, но в глазах российских автовладельцев выглядит капитальнее в плане надежности. Точно такой же мотор ставится и на рамный внедорожник Haval H9, который продается в России не первый год. Нареканий от его владельцев на двигатель пока не было. По 1,5‑литровому мотору такой статистики в нашей стране еще нет, но есть информация, что этот агрегат является родственником неубиваемому тойотовскому 1NZ-FE, что тоже, согласитесь, неплохо.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Пыльники в норме, люфтов подвески не обнаружено, но и пробег пока
«детский». 3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Муфта BorgWarner на задней оси ничем не защищена — камни
на бездорожье лучше объезжать.

Что касается коробки передач и системы полного привода, к этим узлам у меня вопросов нет. Многодисковая электромагнитная муфта BorgWarner отлично показала себя на бездорожье. Правда, чтобы при пробуксовке не получить «пинок», от резкого подключения задней оси, лучше предварительно перевести машину в режим «снег», «грязь» или «песок». Китайский робот с двумя охлаждаемыми в масляной ванне сцеплениями, созданный немецким конструктором Герхардом Хеннингом (до прихода в Haval он работал на Mercedes-Benz), ничем не хуже своих европейских аналогов. Передачи переключаются быстро и достаточно плавно (есть небольшая задержка при переходе с «драйва» на «реверс», но она не критичная). Более того, при создании этой трансмиссии учитывались проблемы ранних «дабблклатчев», так что и с надежностью здесь должно быть все хорошо. Не зря производитель дает гарантию на коробку в 5 лет или 200 000 км пробега — главное не забывать менять в ней масло каждые 50 000 км.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Гарантия на трансмиссию будет действовать даже по окончании гарантийного срока на сам автомобиль, который составляет 3 года или 150 000 км пробега. Аналогичную трехлетнюю гарантию производитель дает и на лакокрасочное покрытие кузова, при этом гарантийный срок на отсутствие сквозной коррозии составляет 6 лет вне зависимости от пробега. По современным меркам — срок небольшой (у европейских моделей он в два раза больше), но, учитывая, что раньше кузова китайских машин рассыпались буквально за несколько зим, это явный прогресс. Тестовому Haval F7 всего лишь год, поэтому о коррозии говорить рано, что подтвердила инспекция на подъемнике: ржавчиной покрылась только система выпуска кроссовера. Ну и еще после соляных реагентов немного помутнели хромированные накладки на кузове — при помощи автохимии вернуть им первоначальный блеск не составит труда.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Один из элементов локализации F7 – российский аккумулятор Аком на 75 А.ч. 3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Диагностика на СТО официального дилера не выявила никаких отклонений: подвеска после 5671 км пробега в полном порядке, заряд аккумулятора в норме, антифриз выдерживает 40-градусный мороз, тормозная жидкость — как новая. Впрочем, другого никто и не ожидал. Для полноты картины по этой модели нужно подождать еще хотя бы пару лет: пока у большинства выпущенных в России Haval F7 пробеги меньше 100 тысяч км. Но текущие результаты обнадеживают: судя по отзывам владельцев, в техническом плане проблем с машиной нет. Да, есть вопросы к маленькому багажнику, плохому обзору через узкое заднее стекло, низкому разрешению наружных видеокамер, большому радиусу разворота, с усилием захлопывающимся дверям, отсутствию электропривода багажника, маленькой емкости бачка для стеклоомывающей жидкости, неудобной посадке за рулем для высоких водителей (кстати, у меня с ростом 186 см подобных проблем не возникало). Еще можно попенять на валкую подвеску и слабые тормоза 2,0‑литровой версии (они здесь от «полторашки»). Но, поверьте, подобные минусы найдутся у любой модели! А вот найти машину с такими же характеристиками и за ту же цену будет непросто. Особенно если нужен кроссовер с полным приводом: здесь Haval F7 пока вне конкуренции. Одноклассники европейских, корейских или японских брендов обойдутся, в среднем, на полмиллиона дороже.

Рассчитанная на молодую аудиторию «семёрка» не является заменой схожему по размерам Н6. Они будут выпускаться параллельно. Литера F — это Future (будущее), Fashion (стиль) и Fun (удовольствие). С последним у Хавейла пока не очень.

Отныне Тула не только родина пряников, самоваров или мощный центр ВПК, но и место производства китайского кроссовера Haval F7. Даже базовый паркетник с передним приводом радует покупателя щедрым оснащением. А топ-версия 4х4, с панорамной крышей и камерами кругового обзора, на первый взгляд, может составить конкуренцию кроссоверам из Кореи, Японии и США. Официально F7 зовётся интеллектуальным и современным. Однако, поездив по Москве и сопредельным областям, я бы описал его одним словом — обыкновенный.

На слайдах и сводных таблицах всё выглядит очень неплохо: F7 построен на новой платформе с применением высокопрочных сталей. Кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. В арсенале — пара турбомоторов: 1.5 (150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.). Они агрегатируются с семиступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки («механика» не предусмотрена вовсе). Передне- или полноприводная трансмиссия могут сочетаться с любым из двигателей.

Во внешности скептически настроенный наблюдатель наверняка найдёт знакомые черты. Мне же дизайн кажется не столько вторичным, сколько излишне острым. Особенно настораживает клинок глухого окошка на задней стойке. Будто рука художника дрогнула. Кстати, у показанного прошлым летом в Москве концепта НВ-03 (читай — серийного F7 Coupe) оконная линия оформлена куда опрятней.

Обойдя обрусевшего «китайца» кругом и обследовав потаённые уголки, не нахожу, к чему придраться. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно. Жаль, создатели поскупились на дополнительные уплотнители по низу дверей. В слякотную погоду в зазорчики между ними и порогами полетит грязь. А при отрицательных температурах двери могут и примёрзнуть. Такое случается, скажем, с Кугой.

К слову, ни Kuga, ни схожий по размерам RAV4 среди прямых конкурентов F7 не значатся. В соперники официально выбраны Tucson, Sportage и CX-5. Лично я слабо представляю выбор между Маздой и Хавейлом. Но, по идее, полноприводный F7 2.0 в топовой конфигурации за 1 819 000 рублей на десять тысяч дешевле 150-сильной моноприводной Мазды 2.0 Active с «автоматом». Помимо светодиодных фар, отделки кожзамом, обогрева дивана и прочих пряников Haval предлагает адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения столкновений и экстренного торможения перед препятствием. Не каждый кроссовер D-класса может похвастаться такими ассистентами.

А начинаются цены на Haval от 1 449 000 за полуторалитровую «семёрку». Переднеприводный Sportage 2.0 АТ Classic на 101 тысячу дороже, такой же Tucson — на 120 тысяч. В Хавейле отлично понимают, что подобного разрыва как такового недостаточно, чтобы переманить публику у «корейцев», поэтому добирают лайки щедрым и где-то даже беспрецедентным оснащением. Бесключевой доступ в салон, подрулевые лепестки переключения передач, обогрев руля и передних кресел, мультимедийная система с девятидюймовым сенсорным дисплеем, климат-контроль (правда, однозонный) — всё это включено в список базового оборудования.

Интерьер радует глаз, а отделочный пластик хоть и преимущественно жёсток, но вполне качественен. Передние кресла спортивного вида сулят крепкие объятья, но на деле человеку моего роста около 180 см коротка подушка, а мягкие валики боковой поддержки не способны удержать тело в поворотах. Вдобавок недостаток хода рулевой колонки по вылету не позволяет сходу принять удобную позу. Ёрзаю, присиживаюсь.

На центральном тоннеле под правой рукой предусмотрена площадка под контроллер, управляющий ездовыми настройками. Такой есть у F7 для Китая. Но в России системой Terrain Response (название буквально как у Ленд Ровера!) с шестью предустановками руководит неприметная кнопка в основании центральной консоли. Сэкономили. Программы выбираются последовательно, что в движении приводит к ошибкам: легко промахнуться мимо нормального режима и попасть, например, в «Песок».

С места 190-сильный Haval трогается рьяно, но вскоре после старта дерзость сходит на нет. Поверить в паспортную отдачу можно лишь под полным газом, да и то в режиме Sport. Он, к слову, оптимален для повседневного использования, разве что в пробках мешает неоправданно резкий отклик на подачу топлива. «Робот» неплох: переключается быстро, едва уловимо и по большей части своевременно. Но почему так долго включается задняя передача? С момента перевода джойстика в реверс до начала движения проходит добрых три секунды!

Управляемость обыденна. На повороты руля кроссовер реагирует без явных задержек, но в то же время с некой отстранённостью. Сам руль не то чтобы пуст, но в густоте, сопровождающей отклонения баранки, трудно вычленить полезную информацию. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок сильнее. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт как приклеенная. Безопасно, но как-то слишком пресно.

С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, но в амортизаторах и сайлент-блоках всё равно чувствуется лёгкая расхлябанность. Подвеска подмечает каждую неровность, а на крупных ямах передаёт в салон удары и неприятные вертикальные всплески. На втором ряду болтанка ощущается сильнее, чем спереди. То же самое и с акустическим комфортом. Если водитель и передний пассажир находятся в приемлемой изоляции, то задние отчётливо слышат дорожный шум, идущий от колёсных арок и багажника.

Внедорожный маршрут не подразумевает трэша, но песчаного, кочковатого просёлка и брода с илистым дном хватает для проверки геометрической проходимости и электроники. Задние колёса вывешиваются на перегибах с негромким постукиванием амортизаторов, а многодисковая муфта хоть и работает с постоянным десятипроцентным преднатягом, включается в полную силу с ощутимым толчком. Процесс имитации межколёсных блокировок тормозами запускается с задержкой.

И всё же «семёрке» по силам преодолеть лёгкое бездорожье. Причём оптимальным режимом вновь оказывается Sport. Более резвое срабатывание электроники обеспечивает наиболее прямую связь между акселератором, мотором и колёсами. Если же требуется больше пробуксовки, например, в грязи или песке, достаточно отключить систему стабилизации. Китайский Terrain Response — штука в целом бесполезная и скорее путает водителя.

Известно, что у кроссоверов с мотором 1.5 (а также переднеприводников 2.0) данная система усечена до четырёх режимов, обозначенных по-русски как «Эко», «Нормал», «Спорт» и «Снег». Больше и не надо. Вдобавок маленький двигатель на 65 кг легче, и общая масса ниже более чем на центнер — всё это сулит улучшение управляемости. Если две версии не отличаются настройкой амортизаторов, то базовые 17-дюймовые колёса должны положительно повлиять на плавность хода… Даже жаль, что такие «семёрки» не представлены на тест-драйве. Надумаете брать Haval, попробуйте сперва версии попроще.

Двухлитровая топ-модель тоже не лишена шарма. Запоминается модный, вполне технологичный интерьер с интересными удобными штучками. Почему, например, никто прежде не додумался встроить USB-разъём в салонное зеркало? Щедрое оснащение — ещё один козырь. Хотя демонстрацию систем превентивной безопасности нам почему-то устроили в контролируемых условиях на взлётной полосе для легкомоторной авиации.

«Семёрке» не хватает тонкой настройки силового агрегата и шасси. Какая-то она бесхарактерная и дарит больше радости в статике, чем в движении. Но глупо отрицать и очевидный прогресс китайской марки. Возможно, Haval ещё не конкурент Мазде, но совсем недавно, на моём журналистском веку, мы так же писали об автомобилях KIA, а вот как всё обернулось. Есть ощущение, что и Haval уже практически подкатился на дистанцию атаки.

Первое впечатление, когда впервые распахиваешь водительскую дверь: китайцы сделали нормальный автомобиль. Привлекательный технодизайн, добротные материалы, качественная сборка. Все гармонично. И просторно! На втором ряду с комфортом разместятся даже трое взрослых — ровный пол, много места и по ширине, и в проходе. Настолько много, что даже шестилетний ребенок, пристегнутый в кресле, так и не смог испачкать ногами спинки передних сидений.

Но комфортно сзади людям ростом не выше 1,8 м — более рослые уже подпирают головой потолок. Причина не в том, что крыша низкая (хотя несколько сантиметров сверху съедает люк) — пол высокий. Будто это рамный внедорожник, а не кроссовер с несущим кузовом. У одноклассника Nissan X‑Trail внутренняя высота салона больше на 20 см, а у Шкоды Kodiaq — ­аж на 25 см!

Куда ставить-то?

Высокий пол подрезал и объем багажника. По этому параметру «эф-седьмой» проигрывает не только одноклассникам (у Кодьяка, кстати, багажник, согласно нашим замерам, больше в полтора раза), но и кроссоверам покомпактнее. Hyundai Tucson короче на 15 см, а его багажник вместительнее на 40 л, а это целый ­чемодан для ручной клади.

Для меня укладка вещей в багажник Хавейла всегда превращалась в тетрис. И я часто проигрывал: что-то приходилось размещать в ногах пассажиров. Зато если разложить сиденья, увезти можно очень много. Даже несмотря на то, что спинки не ложатся горизонтально, сюда легко влезает, например, пара взрослых велосипедов или средний по высоте (до 1,8 м) холодильник. А если опустить спинку переднего пассажирского сиденья, по диагонали поместятся узкие трехметровые длинномеры — доски, плинтусы, дверные наличники. Дружеский лайфхак: обязательно подложите что-то мягкое, чтобы не повредить панель ­приборов.

Обделили?

Ни в одной комплектации у «эф-седьмого» нет электропривода пятой двери. Даже в новой топ-версии Tеch Plus, которая появилась в середине 2020 года. Это как минимум странно, ведь конкуренты уже предлагают автоматически открывающиеся багажники (пускай и как опцию) на моделях более младших классов. Да еще для пущего комфорта привязывают их к системе бесключевого доступа. А владельцы Хавейлов вынуждены управляться с дверью багажника вручную, причем накачивая мышцы — при закрывании двери газовые упоры слишком сильно «упираются».

Удивительно, что в автомобиле ценой под два миллиона — однозонный климат-контроль. И ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. При этом есть обогрев зеркал, передних и задних сидений, даже руля. Опять сэкономили на спичках? «Лобовик» по всей площади греется даже на Гранте, которая почти вчетверо дешевле. По сегодняшним меркам это не роскошь, а необходимость.

Кто работает, тот ест

Современный бензиновый турбодвигатель с непосредственным впрыском и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями — отличная связка. С таким силовым агрегатом машина должна ехать динамично и экономично, но… Силенок-то хватает, а вот на что ещё он тратит столько топлива — непонятно. За последнее время средний расход снизился до 11,5 л/100 км. Вроде бы, терпимо — автомобиль-то немаленький и в моторе под двести лошадей. Только две трети пройденных Хавейлом километров выпали на трассу, где бензина он потреблял меньше 10 л/100 км. В городских поездках, особенно когда приходилось толкаться в затяжных пробках, расход ­уходил за «пятнашку».

На форумах владельцев несколько раз натыкался на предложения заливать только АИ‑95 — якобы на высокооктановом топливе расход падает. Я проехал несколько тысяч километров на «втором», а потом столько же на «пятом» — ни в динамике, ни в расходе топлива разницы не уловил. Несмотря на то, что применять АИ‑92 разрешено, представители компании рекомендуют заливать его изредка, а как основной использовать АИ‑95. Сплошное разорение!

А можно полегче?

Робот китайцам помогали разрабатывать европейские специалисты во главе с Герхардом Хеннингом, который более тридцати лет был главным по «коробочкам» в таких крупных концернах, как Volkswagen и Daimler. Видимо, гуру задействовали не на всех этапах, потому и преселектив получился неидеальным.

Коробка плавно переключается вниз и вверх, но жутко тормозит, когда требуется быстро подоткнуть пониженную передачу или даже просто тронуться с места. Совсем надолго робот подвисает, когда нужно включить заднюю. Если задумаете развернуться в пару приемов на дороге, убедитесь, что встречные автомобили далеко — на маневр уйдет значительно больше времени, чем кажется.

Электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая подключает задние колеса, для Хавейла поставляет крупнейший американский производитель автомобильных компонентов BorgWarner. К железу претензий нет — зло в управляющей электронике. При пробуксовке она сначала долго думает, сколько тяги передать назад. Потом спохватывается, резко замыкает муфту, и автомобиль получает увесистый пинок. Правда, связав две оси, автоматика очень толково распределяет момент по колесам. Это подтвердил и наш тест — Haval F7 стал первым «китайцем», который съехал с двух роликовых платформ.

У Хавейла есть весомое преимущество перед конкурентами — это свежий взгляд на современный автомобиль. На машину обращают внимание, F7 дает возможность выделиться. Cейчас для многих автомобилистов это важнее, чем отточенная управляемость или вылизанная эргономика. Можно закрыть глаза и на другие недостатки. Тем более, что многие из них китайцы скоро наверняка исправят.

HAVAL F7

  • 2.0Т (190 л.с.), Р7
  • Изготовитель — Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, Россия
  • Год выпуска — 2019
  • В эксплуатации «За рулем» — с октября 2019 года
  • Пробег на момент отчета — 15 000 км
  • Публикации в ЗР: № 12, 2019; № 3, 4, 5, 7, 2020

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–15 000 км) *

  • Расходы на содержание (5000–10 500 км) 41 982 ₽
  • Из них на бензин(AИ-92, AИ-95, средний расход 12,9 л/100 км) 32 698 ₽
  • Расходы на содержание (10 500–15 000) 24 064 ₽
  • Из них на бензин(AИ-92, AИ-95, средний расход 11,5 л/100 км) 24 064 ₽
  • Общие расходы 66 046 ₽
  • Стоимость 1 км пробега(без учета ТО) 6,60 ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

  • Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.

Рассчитанная на молодую аудиторию «семёрка» не является заменой схожему по размерам Н6. Они будут выпускаться параллельно. Литера F — это Future (будущее), Fashion (стиль) и Fun (удовольствие). С последним у Хавейла пока не очень.

Отныне Тула не только родина пряников, самоваров или мощный центр ВПК, но и место производства китайского кроссовера Haval F7. Даже базовый паркетник с передним приводом радует покупателя щедрым оснащением. А топ-версия 4х4, с панорамной крышей и камерами кругового обзора, на первый взгляд, может составить конкуренцию кроссоверам из Кореи, Японии и США. Официально F7 зовётся интеллектуальным и современным. Однако, поездив по Москве и сопредельным областям, я бы описал его одним словом — обыкновенный.

На слайдах и сводных таблицах всё выглядит очень неплохо: F7 построен на новой платформе с применением высокопрочных сталей. Кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. В арсенале — пара турбомоторов: 1.5 (150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.). Они агрегатируются с семиступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки («механика» не предусмотрена вовсе). Передне- или полноприводная трансмиссия могут сочетаться с любым из двигателей.

Во внешности скептически настроенный наблюдатель наверняка найдёт знакомые черты. Мне же дизайн кажется не столько вторичным, сколько излишне острым. Особенно настораживает клинок глухого окошка на задней стойке. Будто рука художника дрогнула. Кстати, у показанного прошлым летом в Москве концепта НВ-03 (читай — серийного F7 Coupe) оконная линия оформлена куда опрятней.

Обойдя обрусевшего «китайца» кругом и обследовав потаённые уголки, не нахожу, к чему придраться. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно. Жаль, создатели поскупились на дополнительные уплотнители по низу дверей. В слякотную погоду в зазорчики между ними и порогами полетит грязь. А при отрицательных температурах двери могут и примёрзнуть. Такое случается, скажем, с Кугой.

К слову, ни Kuga, ни схожий по размерам RAV4 среди прямых конкурентов F7 не значатся. В соперники официально выбраны Tucson, Sportage и CX-5. Лично я слабо представляю выбор между Маздой и Хавейлом. Но, по идее, полноприводный F7 2.0 в топовой конфигурации за 1 819 000 рублей на десять тысяч дешевле 150-сильной моноприводной Мазды 2.0 Active с «автоматом». Помимо светодиодных фар, отделки кожзамом, обогрева дивана и прочих пряников Haval предлагает адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения столкновений и экстренного торможения перед препятствием. Не каждый кроссовер D-класса может похвастаться такими ассистентами.

А начинаются цены на Haval от 1 449 000 за полуторалитровую «семёрку». Переднеприводный Sportage 2.0 АТ Classic на 101 тысячу дороже, такой же Tucson — на 120 тысяч. В Хавейле отлично понимают, что подобного разрыва как такового недостаточно, чтобы переманить публику у «корейцев», поэтому добирают лайки щедрым и где-то даже беспрецедентным оснащением. Бесключевой доступ в салон, подрулевые лепестки переключения передач, обогрев руля и передних кресел, мультимедийная система с девятидюймовым сенсорным дисплеем, климат-контроль (правда, однозонный) — всё это включено в список базового оборудования.

Интерьер радует глаз, а отделочный пластик хоть и преимущественно жёсток, но вполне качественен. Передние кресла спортивного вида сулят крепкие объятья, но на деле человеку моего роста около 180 см коротка подушка, а мягкие валики боковой поддержки не способны удержать тело в поворотах. Вдобавок недостаток хода рулевой колонки по вылету не позволяет сходу принять удобную позу. Ёрзаю, присиживаюсь.

На центральном тоннеле под правой рукой предусмотрена площадка под контроллер, управляющий ездовыми настройками. Такой есть у F7 для Китая. Но в России системой Terrain Response (название буквально как у Ленд Ровера!) с шестью предустановками руководит неприметная кнопка в основании центральной консоли. Сэкономили. Программы выбираются последовательно, что в движении приводит к ошибкам: легко промахнуться мимо нормального режима и попасть, например, в «Песок».

С места 190-сильный Haval трогается рьяно, но вскоре после старта дерзость сходит на нет. Поверить в паспортную отдачу можно лишь под полным газом, да и то в режиме Sport. Он, к слову, оптимален для повседневного использования, разве что в пробках мешает неоправданно резкий отклик на подачу топлива. «Робот» неплох: переключается быстро, едва уловимо и по большей части своевременно. Но почему так долго включается задняя передача? С момента перевода джойстика в реверс до начала движения проходит добрых три секунды!

Управляемость обыденна. На повороты руля кроссовер реагирует без явных задержек, но в то же время с некой отстранённостью. Сам руль не то чтобы пуст, но в густоте, сопровождающей отклонения баранки, трудно вычленить полезную информацию. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок сильнее. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт как приклеенная. Безопасно, но как-то слишком пресно.

С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, но в амортизаторах и сайлент-блоках всё равно чувствуется лёгкая расхлябанность. Подвеска подмечает каждую неровность, а на крупных ямах передаёт в салон удары и неприятные вертикальные всплески. На втором ряду болтанка ощущается сильнее, чем спереди. То же самое и с акустическим комфортом. Если водитель и передний пассажир находятся в приемлемой изоляции, то задние отчётливо слышат дорожный шум, идущий от колёсных арок и багажника.

Внедорожный маршрут не подразумевает трэша, но песчаного, кочковатого просёлка и брода с илистым дном хватает для проверки геометрической проходимости и электроники. Задние колёса вывешиваются на перегибах с негромким постукиванием амортизаторов, а многодисковая муфта хоть и работает с постоянным десятипроцентным преднатягом, включается в полную силу с ощутимым толчком. Процесс имитации межколёсных блокировок тормозами запускается с задержкой.

И всё же «семёрке» по силам преодолеть лёгкое бездорожье. Причём оптимальным режимом вновь оказывается Sport. Более резвое срабатывание электроники обеспечивает наиболее прямую связь между акселератором, мотором и колёсами. Если же требуется больше пробуксовки, например, в грязи или песке, достаточно отключить систему стабилизации. Китайский Terrain Response — штука в целом бесполезная и скорее путает водителя.

Известно, что у кроссоверов с мотором 1.5 (а также переднеприводников 2.0) данная система усечена до четырёх режимов, обозначенных по-русски как «Эко», «Нормал», «Спорт» и «Снег». Больше и не надо. Вдобавок маленький двигатель на 65 кг легче, и общая масса ниже более чем на центнер — всё это сулит улучшение управляемости. Если две версии не отличаются настройкой амортизаторов, то базовые 17-дюймовые колёса должны положительно повлиять на плавность хода… Даже жаль, что такие «семёрки» не представлены на тест-драйве. Надумаете брать Haval, попробуйте сперва версии попроще.

Двухлитровая топ-модель тоже не лишена шарма. Запоминается модный, вполне технологичный интерьер с интересными удобными штучками. Почему, например, никто прежде не додумался встроить USB-разъём в салонное зеркало? Щедрое оснащение — ещё один козырь. Хотя демонстрацию систем превентивной безопасности нам почему-то устроили в контролируемых условиях на взлётной полосе для легкомоторной авиации.

«Семёрке» не хватает тонкой настройки силового агрегата и шасси. Какая-то она бесхарактерная и дарит больше радости в статике, чем в движении. Но глупо отрицать и очевидный прогресс китайской марки. Возможно, Haval ещё не конкурент Мазде, но совсем недавно, на моём журналистском веку, мы так же писали об автомобилях KIA, а вот как всё обернулось. Есть ощущение, что и Haval уже практически подкатился на дистанцию атаки.

По данным «АВТОСТАТ» в феврале 2020 года китайские автопроизводители реализовали в России 3 208 новых автомобилей, что на 35,9% выше результата годичной давности. Лидером среди производителей из Поднебесной стал бренд Haval, на втором месте – Geely, а замыкает тройку лидеров, но с приличным отставанием от первых двух компаний, бренд Chery. Haval за месяц смог продать на нашем рынке вполне приличные 1 220 автомобилей, а лидером продаж в модельном ряду данного бренда стала модель Haval F7, китайцам удалось продать 480 таких автомобилей.

Популярность Haval F7 вполне объяснима: среднеразмерный кроссовер с современным дизайном, неплохими техническими характеристиками, приличным оснащением и, главное, вполне конкурентоспособной ценой, которая стартует с отметки 1 474 000 рублей. У нас на тесте была полноприводная модификация с двухлитровым двигателем и в топовой комплектации Premium, такие автомобили доступны по цене 1 844 000 рублей.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

По дизайну Haval F7 – вполне современный кроссовер, я бы даже сказал, с европейской внешностью, но вот нет в нем уникальности. Сзади это вылитый Jaguar F-Pace, да и спереди есть что-то общее у F7 с данным представителем британской марки. С другой стороны, сходство Haval с Jaguar на руку китайскому автомобилю, который даже в максимальной комплектации почти в два раза дешевле кроссовера премиальной марки. В целом же, если абстрагироваться и не сравнивать Haval с кем-то другим, выглядит автомобиль очень даже интересно, особенно для кроссовера ценой до 2 миллионов. К качеству сборки вопросов нет, не скажу, что прямо с лупой осматривал все стыки, но вроде все вполне прилично. В максимальной комплектации автомобиль оснащается полностью светодиодными фарами с симпатичными ходовыми огнями, а также светодиодными противотуманными фарами с подсветкой в поворотах.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Дизайн интерьера также интересный и современный, со сложной архитектурой передней панели, но с огрехами в эргономике. Взять хотя бы новомодный изогнутый джойстик КПП, похожий чем-то на таковой в Peugeot 3008. С первого взгляда все хорошо, но со временем понимаешь, что глянцевый пластик – не самое лучшее решение для данного органа управления, хотя, конечно, даже немцы этим грешат. А если вы на светофоре задумаетесь и положите руку на «джойстик», то, не ровен час, включите нейтралку, нажатия на кнопку для этого не требуется. Вот у меня так и вышло, когда я только взял автомобиль на тест.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Или, например, модный руль, обрезанный снизу, китайские инженеры почему-то забыли сделать на внутренней части выемку под хват, так что когда вы будете его проворачивать, в этом месте рука будет соскальзывать. В качестве придирки скажу и про подстаканники, они располагаются таким образом, что если поставить туда бутылку воды, то она будет мешать вам, а центральный подлокотник, который не очень четко фиксируется, иногда так и норовит сбить крышку со стаканчика с кофе. Вот эти мелкие просчеты, которые не видны с первого взгляда, но в процессе эксплуатации вылезут наружу, не очень приятны, так что китайцам еще есть к чему стремиться.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Если мы говорим про качество материалов и сборки, то все весьма неплохо. Есть немного специфический, едва уловимый запах пластика, в салоне пахнет не как в немецких, японских и даже корейских автомобилях, но это все же не ядовитый запах, как, например, в Chery Amulet, в который без противогаза невозможно было садиться. Весь пластик, который находится у вас перед глазами, мягкий на ощупь, а на верхней части передней панели производитель даже сделал фейковую строчку, вроде как она обшита кожей, симпатично и не аляписто. Достаточно много деталей салона действительно обтянуты искусственной кожей, вставки есть на дверях, нижней части передней панели и даже на центральном тоннеле впереди. Кресла также имеют обивку из искусственной кожи, аналогичной таковой на вставках. Но здесь у меня есть один вопрос, как этот материал поведет себя со временем, так как кожа тонкая и мягкая, в свою очередь, другие автопроизводители для обивки используют более плотный и грубый по фактуре кожзам. Немного смущают еще и пластиковые вставки под металл, напыления там нет, обычная серебристая краска сверху. А большая часть центрального тоннеля выполнена из жесткого пластика с матовым напылением, визуально приятно, но я бы предпочел что-то другое.

Передние кресла выглядят привлекательно, но садишься за руль и просто проваливаешься в подушки, сиденья чересчур мягкие, что не очень хорошо, и, думаю, люди, у которых проблемы со спиной, будут страдать в них. Боковая поддержка развитая, длины подушки хватает, но можно было бы добавить регулируемую подколенную подушку. За рулем мне не хватает регулировки руля по вылету, надо или ближе придвинуться, или же ехать с вытянутыми руками, но водители среднего роста будут чувствовать себя здесь комфортнее. В максимальной версии для сиденья водителя доступны электрорегулировки, но куцые, можно только отрегулировать наклон спинки и придвинуться ближе/дальше, одновременно сиденье поднимается выше/ниже. Для переднего пассажира регулировки кресла только механические. Сзади сам за собой с ростом 187 см сажусь совершенно свободно, и даже есть запас. В целом, на заднем диване спокойно усядутся даже три взрослых, благо еще и пол ровный, без центрального тоннеля. Крепления Isofix расположены на крайних местах, они спрятаны между подушками, так что с установкой детского кресла придется повозиться.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Багажником автомобиль не обделили, минимальный доступный объем – 723 литра, а если сложить спинки заднего дивана, то его можно увеличить до 1443 литров. В подполье спрятана докатка. Электропривода двери багажника не предусмотрено даже в максимальной комплектации.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Электронных помощников в Haval F7 не сказать, чтобы много, но они есть, некоторые, правда, недоступны для модификаций для нашего рынка. Тестовый автомобиль был оборудован адаптивным круиз-контролем с системой предупреждения столкновений и экстренным торможением. Работает круиз неплохо, управлять им предлагается кнопками на руле, а на цветном 3.5" дисплее на приборной панели отображается визуальная информация по работе системы. Имеется в арсенале F7 и система предупреждения о возможном столкновении спереди, с визуальным и звуковым предупреждением. А также есть круговой обзор 360° с траекторными подсказками, который облегчает парковку. Качество картинки с камер не очень высокое и становится хуже при недостаточном освещении, например, на подземном паркинге, но все равно ориентироваться по ним можно. Единственный момент, что система кругового обзора, похоже, вынесена отдельно от медиасистемы, при её активации есть задержка около 3-4 секунд, плюс она вырубает полностью работу мультимедиа, очень странное решение.

Система мониторинга слепых зон с визуальной индикацией, на нашем рынке недоступна, но остались плафоны ламп на корпусах зеркал в салоне. Недоступен также и джойстик для управления медиасистемой, хотя его наличие так и напрашивается, вместо него на центральном тоннеле стоит заглушка. Стоит, правда, сказать, что в кросс-купе Haval F7x джойстик есть. Центральный дисплей 9" сенсорный, развернут к водителю, он средний по качеству с невысоким разрешением, а на солнце бликует. Собственной навигации здесь нет, а иконки такое ощущение, что какие-то шаблонные, а не нарисованы специально для автомобиля. Зато есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay, так что уже хорошо.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Странный момент в F7, что настройки однозонного климат-контроля доступны только через медиасистему, то есть внизу консоли есть кнопки и ручка регулировки силы обдува, но вот температуру и направление можно регулировать только с экрана. Так же и с трехуровневым подогревом передних кресел, под экраном есть одна кнопка, по нажатии на которую открывается экран с настройками, и там вы уже выбираете уровень обогрева для каждого из сидений. Вот такие мелочи явно можно отнести к огрехам эргономики, производитель все мог бы сделать намного проще и удобнее, например, как с обогревом рулевого колеса, кнопка которого вынесена на сам руль. А так, получается, нажал, подождал и потом уже выбираешь настройки с дисплея, неудобно. К работе климат-контроля вроде нет особых нареканий, но в дождь несколько раз машина запотевала, хотя были включены автоматический режим работы и кондиционер. Подогрев сидений не сильный, по большей части прогревается подушка, спина греется меньше. Да, для заднего дивана доступен двухуровневый раздельный обогрев с классическими кнопками управления.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

В передней части салона есть два стандартных USB-разъема, но расположены они не совсем привычным образом. Один – в нише под центральным тоннелем, там же находится розетка на 12 вольт. Расположение с первого взгляда неплохое, особенно с учетом того, что там есть прорезиненная площадка, куда можно положить девайсы, но с кресла доступ в нишу затруднен. Есть еще один USB, который находится в корпусе зеркала заднего вида со стороны пассажира, но он удобен только для подключения видеорегистраторов или радар-детекторов, если они, конечно, имеют USB, а не собственный разъем. Также один USB доступен задним пассажирам. Девайсы заряжаются от бортовой сети неспешно, но заряд идет, точнее, ползет, даже когда гаджет под нагрузкой.

К работе системы громкой связи Haval F7 вопросов нет, но есть сложности с подключением устройства по Bluetooth. Так, смартфоны на Android у меня подключались, но почему-то не экспортировали в систему автомобиля контакты и списки вызовов, а вот iPhone отваливался от системы через минуту после соединения. В общем, странно, причем такое наблюдал на двух автомобилях, и в чем причина такого поведения системы, не очень понятно.

Приборы в F7 классические, читаются хорошо, хотя у спидометра можно было сделать разметку и крупнее. Между тахометром и спидометром находится цветной многофункциональный экран, на который можно вывести цифровой спидометр и дополнительную служебную информацию. Странно, что на этот экранчик производитель не вывел информацию по внешней температуре, она доступна только на экране медиасистемы.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

По комфорту Haval F7 для своей ценовой категории весьма неплох, в салон, конечно, пробивается шум от колес, но вот аэродинамические шумы на скорости незначительные. Подвеска неплохо отрабатывает небольшие неровности дорожного полотна, но на крупных колдобинах вас ощутимо потряхивает. Немного напрягают большие крены в поворотах, так что впоследствии проходишь их уже не спеша.

На нашем рынке автомобиль представлен с 1.5-литровым турбированным двигателем мощностью 150 л.с. и мотором 2.0 литра также с турбиной мощностью 190 л.с., оба варианта доступны как с передним, так и с полным приводом. Коробка доступна только роботизированная семиступенчатая. Двухлитровый двигатель обеспечивает весьма неплохую динамику автомобиля, а коробка переключается корректно и без задержек. В целом, мне Haval F7 понравился на ходу, заочно я ожидал от автомобиля худшей динамики и управляемости, но по этим параметрам китайский кроссовер меня приятно удивил. Кроссоверу не страшно небольшое бездорожье, дорожный просвет 190 мм и полный привод позволяют без особой опаски съезжать с дороги. Расход у тестового автомобиля в смешанном режиме был около 10-11 литров на 100 км, при заявленных 8.8 литра на сотню. Заправлять F7 рекомендуется 95-м, несмотря на то, что на лючке стоит информация о 92-м.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

В целом, за свои деньги Haval F7 – вполне приличный городской кроссовер со своими плюсами и минусами. Напомню, что начальная модификация F7 стартует с отметки 1 474 000 рублей, это будет переднеприводный автомобиль с 1.5-литровым мотором. Топовая версия с двухлитровым двигателем и полным приводом обойдется в 1 844 000 рублей, в ней будут все доступные для нашего региона опции, включая и большую панорамную крышу. Крупноузловая сборка автомобилей Haval F7, предназначенных для нашего рынка, осуществляется на заводе под Тулой.

Читайте также: