Единица измерения налоговой базы по океи транспортный налог 2020

Опубликовано: 23.04.2024

Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?

Консультация предоставлена 21.06.2016 года

Организация оказывает услуги (выполняет работы) по обслуживанию, ремонту медицинской техники.Каков в данном случае будет код единиц измерения "Услуга" и "Работа" по ОКЕИ? Что указывать в графе N 2 счета-фактуры на оказание услуг (выполнение работ)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В случае невозможности в отношении конкретного объекта реализации (в частности, оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и обслуживанию медицинской техники) определить единицу измерения (а также количество и цену (тариф) за единицу измерения) в показателе графы 2 (а также в показателях 2а, 3 и 4) счета-фактуры возможно проставление прочерков.

Обоснование вывода:

Пунктом 1 ст. 168 НК РФ предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров соответствующую сумму налога.

Причём согласно п. 2 ст. 168 НК РФ сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг), имущественных прав (как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных в п. 1 ст. 168 НК РФ цен (тарифов)).

В силу п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней считая со дня отгрузки.

Составление счёта-фактуры производится в соответствии с нормами п.п. 5-7 ст. 169 НК РФ, а также с соответствии с Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, которые установлены в Приложении N 1 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (далее - Правила) (п. 8 ст. 169 НК РФ).

На основании пп. "б" п. 2 Правил в графах 2 и 2а счета-фактуры указывается единица измерения (код и соответствующее ему условное обозначение (национальное) в соответствии с разделами 1 и 2 Общероссийского классификатора единиц измерения) (при возможности ее указания). Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) (ОКЕИ) утвержден постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 366) (в редакции изменений N 1, 2, 3). Таким образом, в графах 2 и 2а счетов-фактур предусмотрено указание как единицы измерения (условного ее обозначения (национального)) реализуемого товара (работы, услуги), так и ее кода. При отсутствии показателей ставится прочерк.

Этому обстоятельству уделяет внимание и Минфин России в письме от 08.09.2014 N 03-07-09/44915.

Таким образом, код единицы измерения является обязательным реквизитом счета-фактуры, но только при условии возможности его указания. Единицы измерения в упомянутом выше классификаторе ОКЕИ разбиты на семь групп, среди которых предусмотрена группа экономических единиц. Если ни одна из единиц, указанных в классификаторе, не может быть использована в отношении конкретного объекта реализации, налогоплательщик, составляя счет-фактуру, имеет право в графе "единица измерения" не указывать "код" и "условное обозначение (национальное)" и поставить прочерк в данных полях документа.

В письме УФНС по г. Москве от 15.03.2012 N 16-15/22629 налоговый орган разъясняет, что если единица измерения (код), используемая при выполнении работ по техническому обслуживанию, а также по ремонту (в частности тепловых сетей), не предусмотрена разделом 1 и 2 Общероссийского классификатора единиц измерения, то в указанном случае при заполнении граф 2, 2а, а также граф 3 и 4 *(1) счета-фактуры ставятся прочерки.

Отметим, что такой подход справедлив и в отношении оказания услуг. Так, услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 НК РФ). В связи с этим услуга не имеет и количественного выражения, соответственно, услуга не может быть выражена в определенных единицах измерения в счёте-фактуре. В таком случае в графе 2 счета-фактуры ставится прочерк.

В то же время, например, применительно к договору аренды если договором оговорена единица измерения, в частности установлена величина ежемесячного платежа, то организация может указать единицу измерения - месяц (код - 362), если договором установлена ставка арендной платы за квадратный метр, то можно указать единицу измерения - квадратный метр (код - 055).

Минфин России также указывает, что графы 2, 2а, (а также графы 3 и 4) счета-фактуры заполняются при возможности указания соответствующих показателей. В случае невозможности указания показателей в указанных графах ставятся прочерки (смотрите, например, письма Минфина России от 08.09.2014 N 03-07-09/44915, от 05.06.2015 N 03-07-09/32579, от 15.10.2012 N 03-07-05/42, от 19.07.2012 N 03-07-09/69, от 15.05.2012 N 03-07-09/54, от 14.05.2012 N 03-07-09/49).

Судьи исходят из того, что если объект реализации (товар, работа, услуга) не имеет единицы измерения, количественного объема и цены единицы измерения, то, значит, данные показатели не могут быть детализированы в счете-фактуре в связи с невозможностью их указания (смотрите, например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.12.2009 N А33-6571/2009, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.03.2011 N А78-5740/2010, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 07.06.2007 N Ф08-3198/07-1320А).

В постановлении ФАС Московского округа от 25.05.2012 N Ф05-4663/12 по делу N А40-97547/2011 говорится, что если в счетах-фактурах имеется описание оказанных услуг, какие-либо иные количественные характеристики в данном случае указывать не требуется. Достаточным для идентификации хозяйственной операции является указание в счете-фактуре наименования оказанных услуг.

Таким образом, при составлении счетов-фактур НК РФ (п. 5 ст. 169 НК РФ) и Правила допускают возможность отсутствия реквизитов в графах 2, 2а, 3 и 4 счета-фактуры, но только при невозможности их указания*(2).

В силу п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ.

В то же время согласно абзацу второму п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога (смотрите также письма Минфина России от 14.08.2015 N 03-03-06/1/47252, от 18.09.2014 N 03-07-09/46708, от 30.05.2013 N 03-07-09/19826).

В постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 09.06.2015 N Ф09-3067/15 по делу N А47-13182/2013 отмечается случай претензий налоговой инспекции на отсутствие показателей в графах "количество" и "цена за единицу измерения" счетов-фактур при приобретении работ и услуг. Суд вынес решение в пользу налогоплательщика, обосновав это тем, что отсутствие в счете-фактуре данной информации при реальном оказании услуг не может служить основанием для отказа в применении вычета по НДС по такому счету-фактуре.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член МоАП Мельникова Елена

*(1) В силу пп. "в" п. 2 Приложения N 1 Правил в графе 3 указывается количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав исходя из принятых единиц измерения (при возможности их указания). При отсутствии показателя ставится прочерк.

В графе 4 указывается цена (тариф) товара (выполненной работы, оказанной услуги), переданного имущественного права за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога на добавленную стоимость, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог на добавленную стоимость, - с учетом суммы налога. При отсутствии показателя ставится прочерк (пп. "г" п. 2 Правил).

*(2) Однако если налогоплательщику представляется возможным определить количество и цену (тариф) оказываемых услуг за единицу измерения (например, из договора), то графы 3 и 4 счета-фактуры подлежат заполнению в соответствии с пп.пп. "в", "г" п. 2 Правил.

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ

Russian Classification of Units of Measurement

Дата введения 1996-01-01

РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России; Управлением статистических стандартов и классификаций Госкомстата России; Центром экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации; Центром по экономическим классификациям

С.Н.Брыкин, канд. техн. наук; Э.Р.Голубева, канд. экон. наук; Н.Н.Итина; И.В.Ларионова; А.Г.Ольшанецкий; Э.Ф.Пенчик, канд. экон. наук; Ж.М.Петрова; Н.А.Рябова; А.А.Саков, д-р экон. наук; С.В.Синютина; А.Е.Суринов, канд. экон. наук; В.В.Трейер, д-р техн. наук

ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России

ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 366

Постановлением Госстандарта России от 24.09.99 N 312-ст принято Изменение N 4/99 к Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), обеспечивающее введение на территории Российской Федерации Межгосударственного классификатора единиц измерения и счета МК 002-97 с требованиями, отражающими потребности народного хозяйства Российской Федерации, с датой введения в действие с 1 января 2000 г.

ИЗДАНИЕ (август 2004 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (ИУС 3-97, 1-99, 12-99, 2-2000, 7-2000, 10-2000)

Примечание изготовителя базы данных:

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ: N 8/2013 (ИУС N 12, 2013), N 9/2014 (ИУС N 7, 2014), N 10/2016 (ИУС N 11, 2016), N 11/2017 (ИУС N 9, 2017), N 12/2017 (ИУС N 1, 2018), N 13/2018 (ИУС N 8, 2018), N 14/2020 (ИУС N 8, 2020), N 15/2020 (ИУС N 9, 2020), N 16/2020 (ИУС N 1, 2021).

УЧТЕНА поправка, внесенная в Изменение N 3/98, опубликованная в ИУС N 4, 2018 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение

Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) является документом в области национальной системы стандартизации (абзац в редакции изменений N 8/2013).

ОКЕИ вводится на территории Российской Федерации взамен Общесоюзного классификатора "Система обозначений единиц измерения, используемых в АСУ".

ОКЕИ разработан на основе международной классификации единиц измерения Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) "Коды для единиц измерения, используемых в международной торговле" [Рекомендация N 20 Рабочей группы по упрощению процедур международной торговли (РГ 4) ЕЭК ООН - далее Рекомендация N 20 РГ 4 ЕЭК ООН], Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) в части используемых единиц измерения и с учетом требований международных стандартов ИСО 31/0-92 "Величины и единицы измерения. Часть 0. Общие принципы" и ИСО 1000-92 "Единицы СИ и рекомендации по применению кратных единиц и некоторых других единиц".

ОКЕИ увязан с ГОСТ 8.417-81* "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин". ОКЕИ построен на основе Межгосударственного классификатора единиц измерения и счета МК 002-97 (абзац в редакции изменений N 8/2013).

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 8.417-2002. - Примечание изготовителя базы данных.

ОКЕИ предназначен для использования при решении задач количественной оценки технико-экономических и социальных показателей в целях осуществления государственного учета и отчетности, анализа и прогнозирования развития экономики, обеспечения международных статистических сопоставлений, осуществления внутренней и внешней торговли, государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и организации таможенного контроля. Объектами классификации в ОКЕИ являются единицы измерения, используемые в этих сферах деятельности.

Единицы измерения в ОКЕИ разбиты на семь групп:

Исходя из сложившейся практики использования единиц измерения, для ряда из них введены кратные и дольные единицы.

ОКЕИ содержит три раздела и два приложения (абзац в редакции изменений N 8/2013).

Первый раздел ОКЕИ - "Международные единицы измерения, включенные в ОКЕИ" - сформирован на базе международной классификации единиц измерения, содержащейся в Рекомендации N 20 РГ 4 ЕЭК ООН, и включает в себя наиболее употребительные в Российской Федерации единицы измерения. Оставшиеся не включенными в ОКЕИ единицы измерения из указанной международной классификации вынесены в приложение А.

Вместе с тем, в сложившейся практике осуществления функций государственного учета и отчетности в экономической и социальной сфере Российской Федерации используется достаточно широкий набор дополнительных национальных единиц измерения, отсутствующих в международных классификациях.

Дополнительные национальные единицы измерения включены во второй раздел классификатора - "Национальные единицы измерения, включенные в ОКЕИ". Этот набор единиц измерения в процессе доработки существующих и разработки новых учетных и отчетно-статистических форм документов будет уточняться через установленный механизм внесения изменений в ОКЕИ.

Для увеличения емкости ОКЕИ включен третий раздел классификатора, содержащий национальные единицы измерения с присвоенными им четырехзначными цифровыми кодами (абзац в редакции изменений N 8/2013).

Структурно каждая позиция классификатора (в разделах и приложении А) состоит из трех блоков: блока идентификации, блока наименования и блока дополнительных признаков.

Идентификационный код единицы измерения представляет собой трехзначный или четырехзначный цифровой десятичный код, присвоенный по порядковой системе кодирования. В первом разделе и приложении А использованы коды, которые полностью совпадают с кодами международной классификации (Рекомендация N 20 РГ 4 ЕЭК ООН). Во втором разделе также использованы трехзначные цифровые десятичные коды, которые берутся из резерва кодов международной классификации (абзац в редакции изменений N 8/2013).

Формула структуры идентификационного кода в ОКЕИ: XXX или XXXX (абзац в редакции изменений N 8/2013).

В блоке наименования приведено наименование единицы измерения или по международной классификации (для первого раздела и приложения А), или принятое в государственном учете и отчетности (для второго раздела).

В блоке дополнительных признаков даны условные, а также кодовые буквенные обозначения единиц измерения (международные и национальные).

Информация, содержащаяся в ОКЕИ, должна использоваться в точном соответствии (регистр букв, наличие (отсутствие) пробелов, знаки пунктуации) с ее представлением в ОКЕИ (абзац в редакции изменений N 9/2014).

В целях облегчения пользования классификатором в приложении Б приведен алфавитный указатель единиц измерения. При этом во второй графе указан номер раздела или приложения, в котором находится единица измерения; в третьей графе приведен идентификационный код единицы измерения. Единицы измерения, начинающиеся со слов: "десять", "дюжина", "сто", "тысяча", "миллион", "миллиард", "триллион", "биллион", "квадрильон", "квинтильон" - расположены в алфавитном порядке, начиная со второго слова. При наличии в классификаторе основной единицы для перечисленных производных единиц измерения они расположены непосредственно за ней.

Если УПД заполнен правильно, налоговых рисков при его использовании нет. А проверяют его как первичку и как счет-фактуру. Среди обязательных реквизитов есть единица измерения. Что писать при оказании услуг? Повлияет ли на НДС-вычет ошибка при указании единицы измерения?

Когда применяют УПД

Универсальный передаточный документ (УПД) применяют одновременно для учета расходов (вместо накладной или акта приемки-передачи работ) и расчетов по НДС (как счет-фактуру).

УПД можно оформить при отгрузке товаров, приеме-передаче оказанных услуг и результатов выполненных работ, передаче имущественных прав.

Так же как и счет-фактуру, УПД можно передавать в налоговую инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Форму и рекомендации по УПД можно взять из письма ФНС от 21 октября 2013 г. № ММВ-20-3/96@. Электронный формат УПД установлен приказом ФНС от 19 декабря 2018 г. № ММВ-7-15/820@.

Основную часть УПД занимает счет-фактура. Эту часть документа заполняют по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1137.

Для части, относящейся к первичке, обязательными являются реквизиты, установленные пунктом 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Среди обязательных реквизитов УПД - измерители хозяйственной операции в натуральном и (или) денежном выражении с указанием единиц измерения.

Код единицы измерения

В графе 2 таблицы УПД, соответствующей счету-фактуре, указывают код еди­ни­цы из­ме­ре­ния. В графе 2а – его условное обозначение. В графе 3 – количество (объем).

Данные о единицах измерения берут из Об­ще­рос­сий­ско­го клас­си­фи­ка­то­ра еди­ниц из­ме­ре­ния ОК 015-94 (МК 002-97) (утв. По­ста­нов­ле­ни­ем Гос­стан­дар­та от 26 декабря 1994 г. № 366).

Например, код 796 относится к единице измерения «штука» (обозначается «шт»), 006 – «метр» («м»), 657 – «изделие» («изд») и др.

А как быть, если в классификаторе нет нужного вам обозначения?

В чем измеряются услуги

В классификаторе единиц измерения нет кода единицы измерения услуги. Поэтому многие при оказании услуг проставляют код 796, относящийся к штукам.

Но услуга – это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения (п. 5 ст. 38 НК РФ). Поэтому услуги в штуках не измеряются.

Вместе с тем, форма УПД служит, в том числе, основанием для принятия заказчиками услуг сумм НДС к вычету. Поэтому в УПД должны быть указаны количество (объем) и единица измерения реализуемого, а также цена (тариф) за единицу измерения (подп. 6 п. 5 ст. 169 НК РФ). Но только если для этого имеется возможность.

Если же такой возможности нет, в графах «единица измерения», «количество» нужно ставить прочерки (подп. «б» п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением № 1137). На это же неоднократно указывал Минфин (см., например, письмо от 5 июня 2015 г. № 03-07-09/32579 и др.). Суды согласны (см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 18 марта 2016 г. № Ф08-1159/2016). А цена (тариф) за единицу измерения – это цена оказываемой услуги по прейскуранту.

Поэтому гадать не стоит. Если ре­а­ли­зу­е­мый товар (работы, услуги) из­ме­ря­ет­ся в единицах, которые не указанны в Клас­си­фи­ка­то­ре единиц измерения, то в со­от­вет­ству­ю­щих графах счета-фактуры или УПД ставятся прочерки.

Ошибка при указании единицы из­ме­ре­ния не повлияет вычет

Если в счете-фактуре неправильно указан код единицы измерения, например, при указании услуг исполнитель указал штуки вместо прочерка, на НДС-вычет у заказчика это не повлияет.

Эта ошибка не является критической. А кри­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми, из-за которых откажут в вычете, являются те, которые пре­пят­ствую­т опре­де­лить (п. 2 ст. 169 НК РФ):

  • про­дав­ца;
  • по­ку­па­те­ля;
  • на­име­но­ва­ние то­ва­ров (работ, услуг);
  • сто­и­мость то­ва­ров (работ, услуг);
  • став­ку НДС;
  • сумму на­ло­га, предъ­яв­лен­ную по­ку­па­те­лю.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»


  • Плательщики налога на транспорт и основные принципы его расчета
  • Налоговая база по транспортному налогу
  • Объект и ставка по налогу
  • Итоги

Плательщики налога на транспорт и основные принципы его расчета

Этот налог является региональным. Оплачивать его должны физлица и предприятия, у которых в собственности имеется зарегистрированный транспорт (ст. 357 НК РФ).

Физлица, ИП и ООО сумму налога уплачивают по уведомлению из ФНС, которое формируется, исходя из сведений, предоставляемых органами, регистрирующими транспортные средства.

В некоторых случаях платить налог на транспорт не нужно. И это не только льготы по налогу. Полный перечень таких случаев привели эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в готовое решение.

Предприятия рассчитывают налог и авансы сами. При этом до 2020 года (то есть по налог за 2019 год включительно) они обязаны были отчитываться по нему в ИФНС. С отчетности за 2020 год для организаций сдача деклараций по транспортному налогу отменена, а ФНС должна рассылать им сообщения с уже посчитанной суммой (по аналогии с тем, как она сейчас это делает для ИП и физлиц). Но считать налог юрлица все так же будут самостоятельно. Во-первых, они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если они установлены в регионе). А во-вторых, сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. Ведь получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

Проверьте себя! Рекомендация от «КонсультантПлюс»:
Сравните сумму налога, исчисленного инспекцией, с суммой, которую вы рассчитали и уплатили сами. Если они равны, значит, налог был рассчитан и уплачен правильно. Если суммы различаются, проверьте. (подробнее смотрите в К+).

Поэтому для компаний и в 2021 году также важно знать основные принципы расчета налога. А они следующие:

  • налог рассчитывается как произведение базы по налогу и ставки (если другое не отражено в НК РФ);
  • авансы к уплате по налогу определяются за каждый отчетный период как ¼ налоговой базы, помноженной на налоговую ставку (ст. 362 НК РФ);
  • предприятия налог к уплате исчисляют как разницу между суммой, начисленной за год, и авансовыми платежами, которые были уплачены в течение года, для физлиц авансовые платежи по налогу не предусмотрены;
  • итоговая сумма налога и сумма авансов по дорогим авто определяется с учетом повышающего коэффициента (от 1,1 до 3), устанавливаемого в зависимости от стоимости автомобиля и числа лет, прошедших с момента его выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Налоговая база по транспортному налогу

Налоговая база транспортного налога в 2021 году рассчитывается по-разному для отдельных видов транспортных средств (ст. 359 НК РФ).

Вид транспортного средства (ТС)

Налоговая база для расчета транспортного налога

Источник информации о налоговой базе

ТС, имеющие двигатели

Мощность двигателя(Nд) в лошадиных силах (л. с.)

Показатель для расчета:

Если Nд или Nдс указан в кВт, необходимо перевести этот показатель в л. с. по формуле:

Nд (л. с.) = Nд (кВт) × К,

где К = 1,35962 – переводной коэффициент из кВт в л. с.

Результат вычислений округляется с точностью до 2 знаков после запятой

Мощность двигателей судна, зарегистрированных за водным ТС (Nдс)

Водные, несамоходные (буксируемые) ТС, для которых определяется валовая вместимость

Валовая вместимость в регистровых тоннах (р. т.)

Мерительное свидетельство судна, выдаваемое органами технадзора

Показатель устанавливается путем обмера внутреннего объема судна

1 р. т. = 100 куб. футов = 2,83 м 3

Воздушные ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя

Статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного ТС на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (кгс)

Паспорт воздушного ТС

В ст. 361 НК РФ для самолетов, имеющих реактивные двигатели, установлена ставка налога 20 руб. за каждый кгс – перевод в л. с. для определения налога не требуется

Иные водные и воздушные ТС, не имеющие двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость

ЕТС (единица транспортного средства)

К подобным ТС относятся:

Объект и ставка по налогу

Объектом обложения налогом является весь транспорт, который зарегистрирован с соблюдением законов РФ (ст. 358 НК РФ). К примеру, если у вас имеется автомобиль, но он зарегистрирован не на вас, а на тестя, уплачивать налог за него будет тесть. Если же предприятие в собственности имеет автомобиль, а использует его в личных целях директор, уплачивать налог в данном случае будет предприятие.

Ставки налога утверждаются на местах субъектами РФ, которые могут дифференцировать их в зависимости от следующих показателей:

  • категория единицы транспорта;
  • мощность двигателя;
  • валовая вместимость;
  • срок эксплуатации, год выпуска единицы транспорта.

Субъекты РФ не имеют права изменять ставку налога более чем в 10 раз по сравнению со ставкой, отраженной в НК РФ (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Обратите внимание! Существует арбитражная практика, которая говорит о том, что отсутствие регистрации на транспорт не освобождает от уплаты налога.

Итоги

Налоговая база по транспортному налогу для имеющих двигатель транспортных средств — это выраженная в лошадиных силах мощность двигателя. Для водных несамоходных транспортных средств налог исчисляется исходя из валовой вместимости в регистровых тоннах, а для воздушных судов — из выраженной в килограммах силы статической тяги реактивного двигателя. Для иных водных и воздушных судов за налоговую базу принимается единица транспортного средства.

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ

Russian Classification of Units of Measurement

Дата введения 1996-01-01

РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России; Управлением статистических стандартов и классификаций Госкомстата России; Центром экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации; Центром по экономическим классификациям

С.Н.Брыкин, канд. техн. наук; Э.Р.Голубева, канд. экон. наук; Н.Н.Итина; И.В.Ларионова; А.Г.Ольшанецкий; Э.Ф.Пенчик, канд. экон. наук; Ж.М.Петрова; Н.А.Рябова; А.А.Саков, д-р экон. наук; С.В.Синютина; А.Е.Суринов, канд. экон. наук; В.В.Трейер, д-р техн. наук

ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России

ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 366

Постановлением Госстандарта России от 24.09.99 N 312-ст принято Изменение N 4/99 к Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), обеспечивающее введение на территории Российской Федерации Межгосударственного классификатора единиц измерения и счета МК 002-97 с требованиями, отражающими потребности народного хозяйства Российской Федерации, с датой введения в действие с 1 января 2000 г.

ИЗДАНИЕ (август 2004 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (ИУС 3-97, 1-99, 12-99, 2-2000, 7-2000, 10-2000)

Примечание изготовителя базы данных:

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ: N 8/2013 (ИУС N 12, 2013), N 9/2014 (ИУС N 7, 2014), N 10/2016 (ИУС N 11, 2016), N 11/2017 (ИУС N 9, 2017), N 12/2017 (ИУС N 1, 2018), N 13/2018 (ИУС N 8, 2018), N 14/2020 (ИУС N 8, 2020), N 15/2020 (ИУС N 9, 2020), N 16/2020 (ИУС N 1, 2021).

УЧТЕНА поправка, внесенная в Изменение N 3/98, опубликованная в ИУС N 4, 2018 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение

Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) является документом в области национальной системы стандартизации (абзац в редакции изменений N 8/2013).

ОКЕИ вводится на территории Российской Федерации взамен Общесоюзного классификатора "Система обозначений единиц измерения, используемых в АСУ".

ОКЕИ разработан на основе международной классификации единиц измерения Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) "Коды для единиц измерения, используемых в международной торговле" [Рекомендация N 20 Рабочей группы по упрощению процедур международной торговли (РГ 4) ЕЭК ООН - далее Рекомендация N 20 РГ 4 ЕЭК ООН], Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) в части используемых единиц измерения и с учетом требований международных стандартов ИСО 31/0-92 "Величины и единицы измерения. Часть 0. Общие принципы" и ИСО 1000-92 "Единицы СИ и рекомендации по применению кратных единиц и некоторых других единиц".

ОКЕИ увязан с ГОСТ 8.417-81* "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин". ОКЕИ построен на основе Межгосударственного классификатора единиц измерения и счета МК 002-97 (абзац в редакции изменений N 8/2013).

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 8.417-2002. - Примечание изготовителя базы данных.

ОКЕИ предназначен для использования при решении задач количественной оценки технико-экономических и социальных показателей в целях осуществления государственного учета и отчетности, анализа и прогнозирования развития экономики, обеспечения международных статистических сопоставлений, осуществления внутренней и внешней торговли, государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и организации таможенного контроля. Объектами классификации в ОКЕИ являются единицы измерения, используемые в этих сферах деятельности.

Единицы измерения в ОКЕИ разбиты на семь групп:

Исходя из сложившейся практики использования единиц измерения, для ряда из них введены кратные и дольные единицы.

ОКЕИ содержит три раздела и два приложения (абзац в редакции изменений N 8/2013).

Первый раздел ОКЕИ - "Международные единицы измерения, включенные в ОКЕИ" - сформирован на базе международной классификации единиц измерения, содержащейся в Рекомендации N 20 РГ 4 ЕЭК ООН, и включает в себя наиболее употребительные в Российской Федерации единицы измерения. Оставшиеся не включенными в ОКЕИ единицы измерения из указанной международной классификации вынесены в приложение А.

Вместе с тем, в сложившейся практике осуществления функций государственного учета и отчетности в экономической и социальной сфере Российской Федерации используется достаточно широкий набор дополнительных национальных единиц измерения, отсутствующих в международных классификациях.

Дополнительные национальные единицы измерения включены во второй раздел классификатора - "Национальные единицы измерения, включенные в ОКЕИ". Этот набор единиц измерения в процессе доработки существующих и разработки новых учетных и отчетно-статистических форм документов будет уточняться через установленный механизм внесения изменений в ОКЕИ.

Для увеличения емкости ОКЕИ включен третий раздел классификатора, содержащий национальные единицы измерения с присвоенными им четырехзначными цифровыми кодами (абзац в редакции изменений N 8/2013).

Структурно каждая позиция классификатора (в разделах и приложении А) состоит из трех блоков: блока идентификации, блока наименования и блока дополнительных признаков.

Идентификационный код единицы измерения представляет собой трехзначный или четырехзначный цифровой десятичный код, присвоенный по порядковой системе кодирования. В первом разделе и приложении А использованы коды, которые полностью совпадают с кодами международной классификации (Рекомендация N 20 РГ 4 ЕЭК ООН). Во втором разделе также использованы трехзначные цифровые десятичные коды, которые берутся из резерва кодов международной классификации (абзац в редакции изменений N 8/2013).

Формула структуры идентификационного кода в ОКЕИ: XXX или XXXX (абзац в редакции изменений N 8/2013).

В блоке наименования приведено наименование единицы измерения или по международной классификации (для первого раздела и приложения А), или принятое в государственном учете и отчетности (для второго раздела).

В блоке дополнительных признаков даны условные, а также кодовые буквенные обозначения единиц измерения (международные и национальные).

Информация, содержащаяся в ОКЕИ, должна использоваться в точном соответствии (регистр букв, наличие (отсутствие) пробелов, знаки пунктуации) с ее представлением в ОКЕИ (абзац в редакции изменений N 9/2014).

В целях облегчения пользования классификатором в приложении Б приведен алфавитный указатель единиц измерения. При этом во второй графе указан номер раздела или приложения, в котором находится единица измерения; в третьей графе приведен идентификационный код единицы измерения. Единицы измерения, начинающиеся со слов: "десять", "дюжина", "сто", "тысяча", "миллион", "миллиард", "триллион", "биллион", "квадрильон", "квинтильон" - расположены в алфавитном порядке, начиная со второго слова. При наличии в классификаторе основной единицы для перечисленных производных единиц измерения они расположены непосредственно за ней.

Читайте также: