61 зао по транспортному налогу в янао

Опубликовано: 16.05.2024

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 г. N 61-ЗАО
"О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа"

С изменениями и дополнениями от:

11 февраля 2004 г., 15 апреля, 2 ноября, 6 декабря 2005 г., 25 сентября 2008 г., 6 ноября, 18 декабря 2009 г., 1 марта, 8 октября, 9 ноября, 23 декабря 2010 г., 27 апреля, 30 сентября 2011 г., 24 декабря 2012 г., 27 октября 2014 г.

Принят постановлением Государственной Думы

Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2002 г. N 816

Приложение
к Закону
Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О ставках транспортного
налога на территории
Ямало-Ненецкого
автономного округа"
от 25 ноября 2002 г. N 61-ЗАО

Отчет
о количестве зарегистрированных транспортных средств на территории
муниципального образования _______________________
по состоянию на ____ ____________ 200 ___ года

Наименование
объекта налогообложения
Количество
транспортных
средств, ед.
Средняя по группе
мощность двигателя
(л.с.) или валовая
вместимость (т)
Автомобили легковые с мощностью
двигателя (с каждой лошадиной силы):
До 100 л.с. (до 73,55 кВт)
включительно
Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше
73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше
110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше
147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью
двигателя (с каждой лошадиной силы):
До 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно
Свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7
кВт до 25,74 кВт) включительно
Свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)
Автобусы с мощностью двигателя (с
каждой лошадиной силы):
До 200 л.с. (до 147,1 кВт)
включительно
Свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
Грузовые автомобили с мощностью
двигателя (с каждой лошадиной силы):
До 100 л.с. (до 73,55 кВт)
включительно
Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше
73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше
110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше
147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Другие самоходные транспортные
средства, машины, механизмы на
пневматическом и гусеничном ходу (с
каждой лошадиной силы)
Снегоходы, мотосани с мощностью
двигателя (с каждой лошадиной силы):
До 50 л.с. (до 36,77 кВт)
включительно
Свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)
Катера, моторные лодки и другие
водные транспортные средства с
мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):
До 100 л.с. (до 73,55 кВт)
включительно
Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Яхты и другие парусно-моторные суда с
мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):
До 100 л.с. (до 73,55 кВт)
включительно
Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Гидроциклы с мощностью двигателя (с
каждой лошадиной силы):
До 100 л.с. (до 73,55 кВт)
включительно
Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Несамоходные (буксируемые) суда, для
которых определяется валовая
вместимость (с каждой регистровой
тонны валовой вместимости)
Самолеты, вертолеты и иные воздушные
суда, имеющие двигатели (с каждой
лошадиной силы)
Другие водные и воздушные
транспортные средства, не имеющие
двигателей (с единицы транспортного
средства)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 г. N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2003 г.

Текст Закона опубликован в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", ноябрь 2002 г. N 9/1 и газете "Красный Север" от 30 ноября 2002 г., N 124-126

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2020 г. N 129-ЗАО

Изменения вступают в силу 27 декабря 2020 г., но не ранее 1 января 2021 г.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2020 г. N 127-ЗАО

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 апреля 2020 г. N 36-ЗАО

Изменения вступают в силу с 17 апреля 2020 г. и действуют по 31 декабря 2020 г.

Изменения для налогоплательщиков - организаций распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2020 г., и применяются к налоговому периоду 2020 г.

Изменения для налогоплательщиков - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. и применяются к налоговому периоду 2019 г.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2019 г. N 97-ЗАО

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 ноября 2019 г. N 75-ЗАО

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Пункт 2 статьи 1 изменений вступает в силу с 1 января 2021 г.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2018 г. N 91-ЗАО

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2018 г. N 86-ЗАО

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 октября 2018 г. N 61-ЗАО

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 ноября 2016 г. N 93-ЗАО

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2017 г.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2016 г. N 8-ЗАО

Положения подпункта "а" пункта 2 статьи 2 изменений распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2014 г. N 84-ЗАО

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 г. N 144-ЗАО

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2012 г.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 103-ЗАО

Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного Закона, за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 г. N 39-ЗАО

Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного Закона и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2010 г. N 146-ЗАО

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 ноября 2010 г. N 111-ЗАО

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2011 г.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2010 г. N 97-ЗАО

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2010 г. N 5-ЗАО

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 г. N 115-ЗАО

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 ноября 2009 г. N 91-ЗАО

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2010 г.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 г. N 72-ЗАО

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2009 г.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2005 г. N 97-ЗАО

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2006 г.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2005 г. N 67-ЗАО

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2006 г.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 апреля 2005 г. N 29-ЗАО

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2006 г.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 г. N 1-ЗАО

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Ямало-Ненецком автономном округе

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно24,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно25
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно37,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)100
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно6
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно16
свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт до 36,77 кВт) включительно25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)50
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно20
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)40
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу15
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно15
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)30
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)60
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)200
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно75
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)250
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)60
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)100
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)600

Примечание к таблице: приведены значения в Ямало-Ненецком автономном округе на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Салехард, Новый Уренгой, Ноябрьск, Надым, Муравленко, Губкинский, Лабытнанги, Тарко-Сале и других населенных пунктах Ямало-Ненецкого автономного округа.

В Ямало-Ненецком автономном округе зарегистрировано более 280 тысяч транспортных средств, а число плательщиков транспортного налога превышает 150 тысяч ФЛ и ЮЛ. Порядок начисления, оплаты, предоставления льгот в их отношении в регионе регламентирован законом № 61-ЗАО от 25.11.2002 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Налогоплательщики из числа юридических лиц производят оплату равными долями в течение года. Данные авансовые платежи перечисляются в налоговый орган по месту нахождения ТС не позднее чем через один месяц после окончания отчетного периода (квартала). Еще один месяц есть у организации на то, чтобы внести итоговый платеж по окончании налогового года — оплата должна поступить до 1 февраля.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (срок подачи налоговой декларации — не позднее 1 марта 2021 года)
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (срок подачи налоговой декларации — не позднее 1 марта 2022 года)

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Гражданам производить расчет налога к оплате самостоятельно не имеет смысла. Налоговый орган, в котором физическое лицо состоит на учете, направит в установленный срок уведомление. В данном письме фиксируют информацию о принадлежащих гражданину объектах налогообложения, налоговом периоде, и сумму к оплате. По приведенным в документе реквизитам необходимо перечислить всю сумму до 1 декабря. В случае задержки на задолженность начисляют пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ежедневно.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Освобождены от оплаты транспортного налога ЮЛ, относящиеся к следующим группам:

  • религиозные организации (в отношении 1 автомобиля или лодки, если мощность двигателя менее 100 л.с.);
  • производители и переработчики с/х продукции;
  • предприятия, занимающиеся разведением и добычей рыбы, а также переработкой морепродуктов;
  • юридические лица, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность.

Льготы для физических лиц

Граждане, которым в ЯНАО предоставлены льготы:

  • владельцы мотороллеров и мотоциклов мощностью до 35 л.с.;
  • пенсионеры (а также граждане, чей возраст достигшие возраста, необходимого для назначения пенсии по правилам, применимым до 31.12.18 г), владеющие ТС с двигателями не мощнее 150 л.с;
  • один из родителей или опекунов несовершеннолетних, если в семье воспитывается трое или более детей в возрасте 18 лет, или детей в возрасте 23 лет осваивающих образовательные программы по очной форме;
  • один из родителей или опекунов ребенка-инвалида;
  • ветераны ВОВ и боевых действий;
  • физические лица, пострадавшие от радиации (после аварии в Чернобыле, на ПО «Маяк», в ходе испытаний в Семипалатинске).

Также жители региона оплачивают 30% от налога, рассчитанного по действующей ставке, если объектом налогообложения является легковой автомобиль с двигателем не мощнее 150 л.с.

Редакцию закона, действующую с 2012 года, можно найти здесь

Внимание! В решение внесены изменения!

Принят Государственной Думой

округа 21 ноября 2002 года

(в ред. Законов ЯНАО от 11.02.2004 N 1-ЗАО,

от 15.04.2005 N 29-ЗАО, от 02.11.2005 N 67-ЗАО,

от 06.12.2005 N 97-ЗАО, от 25.09.2008 N 72-ЗАО,

от 06.11.2009 N 91-ЗАО, от 18.12.2009 N 115-ЗАО,

от 01.03.2010 N 5-ЗАО, от 08.10.2010 N 97-ЗАО,

от 09.11.2010 N 111-ЗАО)

Статья 1. Общие положения

1. Ввести с 1 января 2003 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа транспортный налог.

Статья 2. Налоговые ставки

(в ред. Закона ЯНАО от 25.09.2008 N 72-ЗАО)

Установить на территории Ямало-Ненецкого автономного округа ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Статья 3. Порядок и сроки уплаты транспортного налога

(в ред. Закона ЯНАО от 06.12.2005 N 97-ЗАО)

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовый платеж по итогам каждого отчетного периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

(в ред. Закона ЯНАО от 09.11.2010 N 111-ЗАО)

2. Транспортный налог, подлежащий уплате налогоплательщиками, являющимися организациями, по итогам налогового периода уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации по итогам налогового периода.

3. Уплата транспортного налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится по итогам налогового периода в срок не позднее 5 ноября, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Закона ЯНАО от 09.11.2010 N 111-ЗАО)

Статья 4. Налоговые льготы

От уплаты транспортного налога освобождаются:

1) исключен. - Закон ЯНАО от 15.04.2005 N 29-ЗАО;

2) лица из числа коренных малочисленных народов Крайнего Севера по следующим транспортным средствам: снегоходы, мотосани, катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства мощностью до 100 л.с.;

3) религиозные организации;

(п. 3 введен Законом ЯНАО от 11.02.2004 N 1-ЗАО)

4) лица, принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и в эксплуатации или на других работах Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленные или командированные);

(п. 4 введен Законом ЯНАО от 11.02.2004 N 1-ЗАО)

5) участники Великой Отечественной войны;

(п. 5 введен Законом ЯНАО от 11.02.2004 N 1-ЗАО)

6) Герои Советского Союза;

(п. 6 введен Законом ЯНАО от 11.02.2004 N 1-ЗАО)

7) Герои Российской Федерации;

(п. 7 введен Законом ЯНАО от 11.02.2004 N 1-ЗАО)

7.1) полные кавалеры ордена Славы;

(п. 7.1 введен Законом ЯНАО от 06.11.2009 N 91-ЗАО)

7.2) инвалиды I, II, III групп;

(п. 7.2 введен Законом ЯНАО от 06.11.2009 N 91-ЗАО)

8) организации сельского хозяйства, если по результатам работы отчетного периода выручка от производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции составляет 70 и более процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

(п. 8 введен Законом ЯНАО от 02.11.2005 N 67-ЗАО)

9) организации, занимающиеся рыболовством, рыбоводством, переработкой и консервированием рыбо- и морепродуктов, если по результатам работы отчетного периода выручка от выращивания, лова или переработки рыбо- и морепродуктов составляет 70 и более процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

(п. 9 введен Законом ЯНАО от 02.11.2005 N 67-ЗАО)

10) организации, занимающиеся видами традиционной хозяйственной деятельности, если доход, полученный за отчетный период в целом по организации от указанной деятельности, составляет 70 и более процентов;

(п. 10 введен Законом ЯНАО от 02.11.2005 N 67-ЗАО; в ред. Закона ЯНАО от 08.10.2010 N 97-ЗАО)

11) неработающие пенсионеры, которым присвоено звание "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа".

(п. 11 введен Законом ЯНАО от 01.03.2010 N 5-ЗАО)

Налогоплательщики, указанные в пунктах 3 - 7.1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты транспортного налога за одно транспортное средство категории "автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно" либо "моторные лодки с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно.

(абзац введен Законом ЯНАО от 11.02.2004 N 1-ЗАО; в ред. Закона ЯНАО от 06.11.2009 N 91-ЗАО)

Налогоплательщики, указанные в пунктах 7.2, 11 настоящей статьи, освобождаются от уплаты транспортного налога за одно транспортное средство категории "автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно".

(абзац введен Законом ЯНАО от 06.11.2009 N 91-ЗАО; в ред. Закона ЯНАО от 01.03.2010 N 5-ЗАО)

Налоговые льготы предоставляются при условии представления организациями в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа информации для оценки эффективности налоговых льгот за налоговый период, а также сведений о суммах средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот, за отчетный (налоговый) период в соответствии с порядком и формой, которые установлены постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

(абзац введен Законом ЯНАО от 18.12.2009 N 115-ЗАО)

Статья 5. Исключена. - Закон ЯНАО от 06.12.2005 N 97-ЗАО.

Статья 6. Вступление в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2003 года.

2. Признать утратившими силу с 1 января 2003 года:

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 1996 года N 13 "О территориальном дорожном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 1996, август, N 117(а), спецвыпуск; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 1996, март, N 2);

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 1996 года N 16 "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О территориальном дорожном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 1996, август, N 117(а), спецвыпуск; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 1997, май, N 4);

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 1996 года N 24 "О внесении изменений в пункт 2 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О территориальном дорожном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 1996, август, N 117(а), спецвыпуск; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 1996, сентябрь, N 6-7);

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 февраля 1997 года N 2 "О внесении дополнений и изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.03.96 N 13 "О территориальном дорожном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 1997, март, спецвыпуск; "Ведомости Государственной Думы Ямало - Ненецкого автономного округа", 1997, январь, N 1);

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 1997 года N 19 "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О территориальном дорожном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 1997, май, спецвыпуск; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 1997, апрель, N 3);

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 1997 года N 43 "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О территориальном дорожном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 1997, 30 октября, спецвыпуск; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 1997, октябрь, N 6);

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 октября 1998 года N 43-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.10.97 N 43 "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О территориальном дорожном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 1998, 29 октября, спецвыпуск; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 1998, сентябрь, N 7/2);

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 ноября 2000 года N 41-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О территориальном дорожном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 2000, 30 ноября, N 130; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 2000, ноябрь, N 10-11);

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2001 года N 20-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О территориальном дорожном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 2001, июнь, N 65; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 2001, февраль, N 2).

Быстрые ссылки
  1. Какие категории граждан могут получить льготы по налогу? ( регион Ямало-Ненецкий автономный округ )
  2. Как пользоваться калькулятором транспортного налога ( Ямало-Ненецкий автономный округ ) ?

Любой автовладелец обязан выплачивать ежегодный транспортный налог. Верный его подсчет поможет сделать калькулятор транспортного налога - . Если в вашей собственности находится два или более транспортных средств, калькулятор транспортного налога поможет рассчитать налог на каждое из них.

По введенным данным формируется запрос напрямую в налоговую, поэтому мы гарантируем актуальность выводимых данных, а сумма расчета соответствует официальным данным.

Ставки для расчета транспортного налога, который действует на территории региона - Ямало-Ненецкий автономный округ, варьируются от 12 до 150 рублей за 1 л.с., исходя из мощности авто. В частности, за малолитражку (до 100 л.с.) придется отдать около 1200 рублей в год. А, например, в Санкт-Петербурге налог на эту же автомашину обойдется примерно в 2400 рублей в год. Очень значительная разница. В соответствии с законом города Москвы "О транспортном налоге", физические лица обязуются внести транспортный налог до 03 октября года, следующего за истекшим налоговым сроком.

Какие категории граждан могут получить льготы по налогу? ( регион Ямало-Ненецкий автономный округ )

  • Герои России
  • Герои Советского Союза
  • инвалиды 1 и 2 группы
  • ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий
  • бывшие несовершеннолетние заключенные концлагерей
  • один из родителей (усыновитель, опекун) ребенка-инвалида
  • граждане-владельцы автомобиля мощностью до 70 л.с.
  • и другие.

По законодательству РФ, несколько лет назад все транспортные средства начали облагаться налогом, а если стоимость автомобиля превышает 3 млн. руб., в транспортный налог увеличивается (так называемый налог на роскошь). Наш калькулятор транспортного налога бы создан именно для того, чтобы интересующиеся автовладельцы смогли рассчитать сумму, необходимую для погашения налога на имеющийся в их собственности автомобиль.

В наш калькулятор в регионе Ямало-Ненецкий автономный округ внесены все действующие в реальное время базовые ставки, и когда вы введете исходные данные калькулятор подтянет все базовые ставки для выбранного региона, то есть калькулятор поможет вычислить сумму транспортного налога, в каком бы регионе России вы не находились, и сколько бы лошадиных сил ни было в вашей машине. В итоге вы получите точную сумму транспортного налога. Так же, транспортный калькулятор проинформировать Вас о транспортном налоге, действующем на эти же самые автомобиле в 2015, 2016 и конечно же в 2017 году.

Как пользоваться калькулятором транспортного налога ( Ямало-Ненецкий автономный округ ) ?

Все что вам нужно, чтобы использовать калькулятор - данные о вашем авто. Итак, первое, что Вам нужно ввести - регион расчета. Это регион, в котором вы находитесь и зарегистрированы, на адрес этого региона Вы будете получать письма от налоговой инспекции с просьбой уплатить налог(за несвоевременную уплату законодательство РФ обязует оплатить штраф). Второй пункт после выбора региона - год расчета - тот год, для которого Вам необходимо рассчитать транспортный налог. Если Вам нужно рассчитать налог на настоящее время - отметьте 2017. Следующий доступный нам пункт -количество месяцев владения. Этот пункт будет полезен для тех, кому необходимо рассчитать налог не за целый год, а за несколько месяцев. Ведь, к примеру, может оказаться, что Вы продаете машину через 6 месяцев эксплуатации. Тогда необходимо было бы рассчитывать налог на целый год, а затем получившуюся сумму умножать на 0,5. В нашем случае, калькулятор всё считает сам. Четвёртый пункт калькулятора - категория транспортного средства. Здесь вы выбираете транспортное средство, налогом на которое Вы интересуетесь. Ведь кроме автомобилей, транспортным налогом обложены и другие транспортные средства- квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другие. Наиболее актуальным и насущным вопросом являются легковые авто, их имеет почти каждый. Наш калькулятор способен рассчитать налог абсолютно на любое транспортное средство. Следующий пункт- количество лошадиных сил.

Исходя из этой величины формируются все базовые ставки для разных регионов. Региональные ставки действуют на каждый из следующих промежутков: 50-100 л.с., 100-150 л.с., 150-200 л.с.,200-250 л.с., более 250 л.с для региона Ямало-Ненецкий автономный округ. Например, ставка на автомобили от 50 до 100 л.с.-3 рубля, а на автомобили от 150 до 200- 30 рублей. Лошадиные силы имеют непосредственное влияние на сумму транспортного налога, ведь именно на лошадиные силы умножается ставка при подсчете налога с помощью калькулятора.

Последний пункт в нашем калькуляторе - стоимость Вашего транспортного средства. Как говорилось в начале статьи, если цена на автомобиля превышает 3 миллиона рублей, будет введен налог на роскошь- на налог начисляется повышающий коэффициент, то есть сумма налога увеличится от 1.2 до 2.5 раз. После заполнения всех этих пунктов, Вам остается лишь нажать кнопку рассчитать, и через несколько секунд калькулятор выдаст вам точную сумму транспортного налога.


СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ СУДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 22 сентября 2011 года Дело N 33-2556

город Салехард 22 сентября 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего КИСИЛЕВСКОЙ Т.В.

судей коллегии МАРЧУК Е.Г., НАУМОВА И.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Пархоменко Марии Васильевны на решение Ноябрьского городского суда от 21 июля 2011 года, которым постановлено:

Пархоменко Марии Васильевне в иске к Межрайонной ИФНС РФ № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу в г.Ноябрьске о признании действий сотрудника налогового органа незаконными и возложении обязанности снять доначисления по транспортному налогу за 2008-2009 годы, отказать.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа - МАРЧУК Е.Г., судебная коллегия, -

Пархоменко М.В. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по ЯНАО о признании действий налогового органа незаконным. В обоснование требований иска указала, что в 2008-2009 годах являлась плательщиком транспортного налога, как физическое лицо, на которые зарегистрированы транспортные средства: ГАЗ-33021, регистрационный номер Н 008 АС 89, КАМАЗ-541150, регистрационный номер В 552 ЕН 89; ГАЗ-32213, регистрационный номер Р 249 АУ 89; MERCEDESBENZS430, регистрационный номер АВ 041С 89, признаваемые объектом налогообложения. В мае 2011 года истец получила налоговые уведомления № 214425 об уплате транспортного налога за 2008 год в сумме 20 808 руб. и № 203691 об уплате транспортного налога за 2009 год в сумме 44 588,50 руб. Полагала, что в нарушении ст. 52, п. 1 ст. 363 НК РФ, п. 3 ст. 3 Закона ЯНАО от 25 ноября 2002 года № 61-ЗАО «О ставках транспортного налога на территории ЯНАО» налоговый орган направил налоговые уведомления об уплате транспортного налога за 2008-2009 год с истечением срока для уплаты платежа.

Ответчиком представлены возражения на иск (л.д.27-30). Указано, что оснований для удовлетворения требований иска не имеется, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщик уплачивает транспортный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления соответствующего налогового уведомления. В связи с поступившими фактическими сведениями об объектах налогообложения, находящихся в собственности у Пархоменко М.В. из ГИБДД, налоговый орган обоснованно произвел перерасчет транспортного налога за 2008-2009 год.

В судебное заседание Пархоменко М.В. не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела с участием представителя Больших А.С.

В судебном заседании представитель истца - Больших А.С. поддержал требования и доводы иска.

Представитель ответчика МИФНС РФ № 5 по ЯНАО - Жигалина Ю.Ю., действующая на основании доверенности, требования иска не признала, поддержала доводы возражений на иск.

Судом принято вышеуказанное решение, с которым не согласна Пархоменко М.В.

В кассационной жалобе Пархоменко М.В. просит об отмене решения суда в связи с допущенными нарушениями норм материального и процессуального права и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Указала, что судом первой инстанции при рассмотрении спора были применены положения п. 3 ст. 363 НК РФ, при котором налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Судом не принято во внимание, что полномочия налогового органа возникли с момента внесения дополнений в п. 3 ст. 363 НК РФ Федеральным законом от 28 ноября 2009 года № 283-ФЗ, вступивших в законную силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по транспортному налогу. Полагала, что уплата транспортного налога за 2008-2009 год должна производиться налогоплательщиком в соответствии с ранее действующим законодательством и только за соответствующий налоговый период.

В возражениях Руководитель Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по ЯНАО указывает на необоснованность доводов кассационной жалобы и просит решение суда оставить без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Пархоменко М.В. являлась собственником автомобилей ГАЗ-33021, регистрационный номер Н 008 АС 89, с 26 февраля 2002 года по 17 декабря 2008 года, КАМАЗ-541150, регистрационный номер В 552 ЕН 89, с 17 июля 2009 года по 17 августа 2009 года, ГАЗ-32213, регистрационный номер Р 249 АУ 89, с 8 июля 2002 года по 11 сентября 2009 года, MERCEDESBENZS430, регистрационный номер АВ 041С 89, с 19 мая 2007 года по 15 февраля 2011 года.

13 февраля 2009 года в адрес Пархоменко М.В. было направлено налоговое уведомление № 43167 на уплату налога за 2008 год в отношении транспортного средства ГАЗ-33021, регистрационный номер Н 008 АС 89 в размере 2 150 руб.

05 февраля 2010 года в адрес Пархоменко М.В. было направлено налоговое уведомление № 98727 на уплату налога за 2009 год в отношении транспортных средств КАМАЗ-541150, регистрационный номер В 552 ЕН 89 и ГАЗ-32213, регистрационный номер Р 249 АУ 89 на общую сумму 2 738,50 руб.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что налоговые уведомления № 43167 и № 98727 Пархоменко М.В. были оплачены.

04 декабря 2010 года в адрес Пархоменко М.В. было направлено налоговое уведомление № 214425 на уплату налога за 2008 год в отношении транспортных средств ГАЗ-32213, регистрационный номер Р 249 АУ 89, ГАЗ-33021, регистрационный номер Н 008 АС 89, MERCEDESBENZS430, регистрационный номер АВ 041С 89, на общую сумму 20 808 руб., а также налоговое уведомление № 203691 на уплату налога за 2009 год в отношении транспортных средств MERCEDESBENZS430, регистрационный номер АВ 041С 89, КАМАЗ-541150, регистрационный номер В 552 ЕН 89, ГАЗ-32213, регистрационный номер Р 249 АУ 89 на общую сумму 44 588,50 руб.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Пархоменко М.В., являясь плательщиком транспортного средства, обязана производить оплату налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления соответствующего налогового уведомления.

Вместе с тем, с данным выводом суда согласиться нельзя.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

У налогоплательщиков - физических лиц обязанность по уплате транспортного налога возникает с момента получения от налогового органа уведомления на уплату налога.

В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Исходя из анализа изложенных норм, законодательство о налогах и сборах не допускает возможности направления налоговым органам налогоплательщику повторных требований об уплате налога.

Так, из материалов дела следует, что Пархоменко М.В. уплатила налог за 2008 год в отношении транспортного средства ГАЗ-33021, регистрационный номер Н 008 АС 89 в размере 2 150 руб. 13 июня 2009 года (л.д. 13)., за 2009 год в отношении транспортных средств КАМАЗ-541150, регистрационный номер В 552 ЕН 89 и ГАЗ-32213, регистрационный номер Р 249 АУ 89 на общую сумму 2 738,50 руб. 08 июля 2010 года (л.д. 16).

Таким образом, обязанности повторной уплаты транспортного налога в отношении указанных транспортных средств за 2008-2009 год в уточненных налоговых уведомлениях № 214425 и № 203691 у Пархоменко М.В. не возникло.

Что касается уплаты налога в отношении автомобиля «MERCEDESBENZS430», регистрационный номер АВ 041С 89, за период 2008-2009 год, а также автомобиля ГАЗ-32213, регистрационный номер Р 249 АУ 89 за период 2008 год, указанных в уточненных налоговых уведомлениях № 214425 и № 203691, то обязанность по уплате налога в отношении данных транспортных средств у налогоплательщика также не возникла, в силу следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Статья 3 Закона ЯНАО от 25 ноября 2002 № 61-ЗАО «О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» предусматривает уплату транспортного налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, по итогам налогового периода в срок не позднее 15 июля, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции Закона ЯНАО от 09.11.2010 N 111-ЗАО).

Таким образом, налоговое уведомление об уплате налога за 2008 год в отношении автомобилей MERCEDESBENZS430, регистрационный номер АВ 041С 89 и ГАЗ-32213, регистрационный номер Р 249 АУ 89 должно было направлено налогоплательщику не позднее 15 июля 2009 года, за 2009 год в отношении автомобиля MERCEDESBENZS430, регистрационный номер АВ 041С 89 должно было направлено истцу не позднее 15 июля 2010 года.

Из материалов дела следует, что налоговые уведомления № 214425 и № 203691 об уплате налога за 2008-2009 год были направлены Пархоменко М.В. 4 декабря 2010 года.

Таким образом, к моменту направления уведомления сроки уплаты транспортного налога за 2008-2009 год, установленные Законом ЯНАО от 25 ноября 2002 № 61-ЗАО, истекли.

Возможность направления налогового уведомления по истечении установленного срока нормами НК РФ не предусмотрена.

Следует принять во внимание и то обстоятельство, что налоговый орган был уведомлен о постановке на учет транспортного средства MERCEDESBENZS430, регистрационный номер АВ 041С 89 на имя Пархоменко М.В. еще в 2008 году, о чем свидетельствует направленное в адрес налогоплательщика уведомление № 14852 об уплате налога за 2007 год в отношении данного автомобиля.

Доводы кассационной жалобы о том, что судом первой инстанции применены положения п. 3 ст. 363 НК РФ не подлежащие применению, заслуживают внимания.

В соответствии п. 3 ст. 363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Вместе с тем, полномочия налогового органа о направлении налогоплательщику уведомления, а также уплата налога не более чем за три налоговых периода, возникли с момента внесения изменений в ст. 363 НК РФ, вступивших в законную силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по транспортному налогу (Федеральный закон от 28.11.2009 № 283-ФЗ).

До внесения изменений налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивали транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, при этом за один налоговый период.

Поскольку изменения в ст. 363 НК РФ ухудшают положение налогоплательщика (увеличивают количество налоговых периодов), в соответствии с п. 4 ст. 5 НК РФ положения указанной статьи обратной силы не имеют.

Таким образом, при указанных обстоятельствах в удовлетворении требований заявления об оспаривании действий налогового органа отказано необоснованно.

При наличии таких обстоятельств обжалуемое решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, с принятием нового решения об удовлетворении заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361, ст. 362 ГПК РФ, судебная коллегия, -

Решение Ноябрьского городского суда от 21 июля 2011 года отменить и принять новое решение:

Признать действия Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу по доначислению транспортного налога за 2008-2009 год налогоплательщику Пархоменко Марии Васильевны, незаконными.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Читайте также: