Решение минского районного совета депутатов о ставках земельного налога и налога на недвижимость

Опубликовано: 29.04.2024

Об установлении коэффициентов к ставкам земельного налога и налога на недвижимость

На основании статей 188 и 201-1 Налогового кодекса Республики Беларусь Минский городской Совет депутатов РЕШИЛ:

  1. Установить коэффициенты к ставкам налога на недвижимость:

1.1. для юридических лиц (за исключением указанных в подпунктах 1.2 - 1.4 настоящего пункта) в зависимости от экономико-планировочных зон:

1.2. для организаций, получающих субсидии из бюджета города Минска на покрытие разницы в тарифах по оказанию услуг населению по перевозке пассажирским транспортом, а также для организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению по тарифам, устанавливаемым Советом Министров Республики Беларусь, и получающих субсидии из бюджета города Минска на возмещение части затрат на оказание этих услуг, для юридических лиц, являющихся научно-технологическими парками, центрами трансферта технологий, резидентами научно-технологических парков, для газо- и энергоснабжающих организаций по перечню согласно приложению, для организаций, которым переданы в хозяйственное ведение подземные стоянки, паркинги, находящиеся в коммунальной собственности города Минска, - 1,0;

1.3. для организаций, оказывающих безвозмездную (спонсорскую) помощь в установленном законодательством порядке Представительству Национального олимпийского комитета Республики Беларусь в городе Минске, государственным учреждениям (клубам) физической культуры и спорта по игровым видам спорта, находящимся в коммунальной собственности города Минска, спортивным организациям, имеющим долю коммунальной собственности города Минска в уставных фондах более 25% (далее - организации физкультуры и спорта), - 1,0.

Высвобожденные в результате применения коэффициента, установленного частью первой настоящего подпункта, средства за вычетом налогов (сборов), приходящихся на сумму этих средств, направляются на договорной основе организациям физкультуры и спорта на цели, предусмотренные законодательством Республики Беларусь о предоставлении безвозмездной (спонсорской) помощи;

1.4. для республиканских федераций (союзов, ассоциаций) по виду (видам) спорта, клубов по виду (видам) спорта, перечень которых утверждается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, - 0,5;

1.5. для физических лиц - 2,0.
Установить коэффициенты к ставкам земельного налога:

2.1. для организаций (за исключением указанных в подпунктах 2.2, 2.3 настоящего пункта) в зависимости от экономико-планировочных зон:

2.2. для организаций и индивидуальных предпринимателей, которым земельные участки предоставлены для строительства и (или) реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, для республиканских федераций (союзов, ассоциаций) по виду (видам) спорта, клубов по виду (видам) спорта, перечень которых утверждается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, для организаций, которым переданы в хозяйственное ведение подземные стоянки, паркинги, находящиеся в коммунальной собственности города Минска, - 0,5;

2.3. для организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению по тарифам, устанавливаемым Советом Министров Республики Беларусь, и получающих субсидии из бюджета города Минска на возмещение части затрат на оказание этих услуг, для газо- и энергоснабжающих организаций по перечню согласно приложению, для организаций, основной вид деятельности которых относится к

обрабатывающей промышленности согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 "Виды экономической деятельности", утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. № 65 "Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и общегосударственного классификатора Республики Беларусь", - 1,0;

Министерство по налогам и сборам и Министерство финансов письмом от 31.03.2021 №2-2-12/00751 № 5-1-26/85 разъяснили особенности исчисления земельного налога в 2021 году. В письме говорится следующее.

Законом № 72-З внесены изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее — НК), в частности в приложение 6 к НК.

Так, с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2022 г. установлена ставка земельного налога в размере 1,5% на земельные участки, относящиеся по функциональному использованию к общественно-деловой зоне, по которым налоговой базой является кадастровая стоимость, предоставленные для размещения:

торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры;

торговых объектов, входящих в торговую сеть.

С 1 января 2021 г. по 31 декабря 2022 г. арендная плата за земельный участок, находящийся в государственной собственности (далее — арендная плата), исчисляется и уплачивается в размере, определенном с учетом коэффициента к кадастровой стоимости 0,015, независимо от наличия соглашения об изменении договора аренды земельного участка, предусматривающего изменение размера ежегодной арендной платы за этот земельный участок, предоставленный для размещения:

торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры;

торговых объектов, входящих в торговую сеть (п. 7 ст. 3 Закона № 72-З).

Функциональное использование земельного участка (вид оценочной зоны) определяется при исчислении земельного налога в соответствии с приложением 5 к НК на основании целевого назначения земельного участка, установленного местным исполнительным комитетом (п. 3 ст. 240 НК), при исчислении размера ежегодной арендной платы — в соответствии с приложением 2 к Указу от 12.05.2020 № 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» (далее — Указ № 160) (п.п. 1.2 п. 1 Указа № 160).

Применение ставки в размере 1,5% и коэффициента к кадастровой стоимости 0,015 в части земельных участков, на которых расположены торговые центры, в том числе автомобильные стоянки, обслуживающие эти торговые центры.

В случае, если из решения местного исполнительного комитета о предоставлении земельного участка и иных правоудостоверяющих документов прямо не усматривается для обслуживания какого именно вида торгового центра (торгово-делового центра, торгово-развлекательного центра, административно-торгового центра) предоставлен и (или) фактически используется земельный участок, относящийся к общественно-деловой зоне, то для определения ставки, по которой подлежит исчислению земельный налог (коэффициента, с применением которого подлежит исчислению арендная плата), необходимо принимать во внимание положения Закона № 128-З, которым определено, что признается торговым центром.

Исходя из определения торгового центра, содержащегося в Законе № 128-З, торгово-развлекательный центр удовлетворяет критериям торгового центра, соответственно, по земельным участкам, на которых расположены торговые центры, торгово-развлекательные центры земельный налог (арендную плату) следует уплачивать по ставке 1,5% (с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015).

Для многофункциональных земельных участков (например, предоставленных для содержания и обслуживания здания многоквартирного жилого дома с нежилыми помещениями административного и административно-торгового использования) и земельных участков, относящихся к общественно-деловой зоне, предоставленных и (или) фактически используемых для размещения объектов, по которым установлены различные ставки земельного налога (различные коэффициенты к кадастровой стоимости) (например, предоставленных для содержания и обслуживания торгово-делового центра, административно-торгового центра), ставка земельного налога в размере 1,5% (коэффициент к кадастровой стоимости 0,015) подлежит применению к части площади земельного участка, приходящейся на капитальные строения (здания, сооружения), их части, фактически используемые для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть, независимо от того, кем такое фактическое использование осуществляется (собственниками капитальных строений (зданий, сооружений), их частей либо арендаторами и т.д.).

При этом расчет площади части земельного участка, по которой подлежит применению ставка земельного налога в размере 1,5%, производится путем деления общей площади земельного участка на общую площадь всех капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на этом земельном участке, и умножения на общую площадь капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, относящихся к торговым центрам, в том числе автомобильным стоянкам, обслуживающим эти торговые центры; торговым объектам, входящим в торговую сеть.

Расчет площади части земельного участка, арендная плата по которой исчисляется с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015, производится путем умножения общей площади земельного участка на удельный вес площадей капитальных строений (зданий, сооружений), их частей являющихся торговыми центрами, в том числе автомобильными стоянками, обслуживающими эти торговые центры, торговыми объектами, входящими в торговую сеть, к общей площади всех капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на этом земельном участке.

С учетом того, что торгово-деловые, торгово-административные, бизнес-центры не соответствуют критерию торгового центра, определенному Законом № 128-З, то для определения доли земельного участка, облагаемого по повышенной ставке земельного налога (арендной платы), принимается только площадь торговых объектов, входящих в торговую сеть.

Примеры.

Исчисление и уплата земельного налога по ставке 1,5% (арендной платы с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015) производится начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлен земельный участок (в случае, если земельный участок предоставлен в течение 2021-2022 гг.) и (или) начато фактическое использование земельного участка (его части) для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть. Исчисление и уплата земельного налога по ставке 1,5% (арендной платы в с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015) прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращено право пользования земельным участком и (или) фактическое использование земельного участка (его части) для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть.

По согласованию с Министерством антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) сообщаем:

  • в части аптек:

общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утв. постановлением Госстандарта от 05.12.2011 № 85, продажа товаров в аптеках отнесена к розничной торговле фармацевтическими препаратами в специализированных магазинах (аптеках, ветеринарных аптеках) (код 4773).

Согласно Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам, утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 15.09.2020 № 59 (далее — Инструкция № 59), которая принята на основании абзаца 4 подп. 1.10 п. 1 ст. 7 Закона № 128-З, аптеки отнесены к специализированным непродовольственным магазинам. При этом п. 9 ст. 1 Закона № 128-З определено, что магазин — это стационарный торговый объект, имеющий торговое помещение.

  • в части автосалонов:

«Автосалоны» в соответствии с Инструкцией № 59 отнесены к специализированным непродовольственным магазинам по продаже автомобилей и автозапчастей.

Также следует обратить внимание, что исходя из определения понятия «торговая сеть», содержащегося в Законе № 128-З, два и более стационарных торговых объекта, в которых осуществляется деятельность несколькими субъектами торговли с использованием одного средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), также формируют торговую сеть независимо от того, что непосредственно сами торговые объекты могут принадлежать разным юридическим лицам.

Таким образом, ставка земельного налога в размере 1,5% (коэффициент к кадастровой стоимости 0,015) подлежат применению по земельным участкам (их частям), относящихся к общественно-деловой зоне, на которых размещены:

торговые центры (включая торгово-развлекательные центры), в том числе автомобильные стоянки, обслуживающие эти торговые центры;

торговые объекты, входящие в торговую сеть (включая аптеки, автосалоны), в том числе при расположении таких торговых объектов в торгово-деловых центрах, административно-торговых центрах, жилых домах со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и т.д.).

Ставка земельного налога в размере 1,5% (коэффициент к кадастровой стоимости 0,015) не подлежит применению по земельным участкам (их частям), предоставленным (фактически используемым) для размещения интернет — магазинов, а также пунктов выдачи товаров, не являющихся торговыми объектами.

Сертификат качества аудиторских услуг № 005 от 03.01.2017.


Блог ведет – Жугер Елена Викторовна. Директор аудиторской компании «БелАудитАльянс» • Автор бизнес–статей в деловых и профессиональных изданиях • Сертифицированный аудитор • Эксперт-консультант • Налоговый консультант • Председатель комитета по методологии и аудиту общественного объединения "Ассоциация аудиторских организаций"

Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2020 г. № 512 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 512) внесены изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. № 143 «О поддержке экономики» (далее – Указ № 143).

Предоставление рассрочки уплаты налогов, сборов (пошлин).

В соответствии с предписаниями подпункта 1.1 пункта 1 Указа № 512, а также исходя из периодов и сроков, указанных в названном подпункте, местные органы власти в 2021 году вправе предоставить только рассрочку:

  • уплаты налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты,
  • арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности (далее — арендная плата за земельные участки), подлежащих уплате с 1 апреля по 31 декабря 2020 г.

Такая рассрочка предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, основной вид осуществляемой экономической деятельности которых включен в перечень, утвержденный Указом № 143 с учетом дополнений, внесенных Указом № 512, а также арендодателям (ссудодателям), предоставившим субъектам хозяйствования, арендаторам (ссудополучателям), оказывающим бытовые услуги населению, недвижимое имущество, при предоставлении ими отсрочки в порядке, предусмотренном пунктом 6 Указа № 143.

Инспекциям МНС по районам, городам, районам в городах необходимо обеспечить взаимодействие с местными органами власти по оперативному предоставлению им сведений о суммах платежей, в отношении которых субъекты хозяйствования могут претендовать на получение рассрочки, в 2 том числе по уплаченным (частично уплаченным) платежам.

При этом информация должна представляться об исчисленной сумме платежей по срокам уплаты, приходящимся на период с 1 апреля по 31 декабря 2020 г.

Предоставление льгот по налогу на недвижимость, земельному налогу, арендной плате за земельные участки.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен срок, в течение которого возможно уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки на основании решений местных областных Советов депутатов или по их поручению местных Советов депутатов базового территориального уровня, Минского городского Совета депутатов, местных исполнительных комитетов (далее — местные органы власти), администраций свободных экономических зон.

При этом, уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 в редакции Указа № 512 производится на основании принятых в течение II-IV кварталов 2020 года решений местных органов власти, администраций свободных экономических зон.

Применение преференций по налогу на недвижимость, земельному налогу, арендной плате за земельные участки на основании подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 до внесения изменений Указом № 512 ограничивалось III кварталом 2020 года.

Важно!

С учетом того, что решения местных органов власти, администраций свободных экономических зон в IV квартале 2020 года не принимались, преференции, установленные подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143, в IV квартале 2020 года не применяются.

Зачет разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен по 31 марта 2021 г. срок отчетных периодов, за которые плательщикам, перечисленным в перечне, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.05.2020 № 282 «Об определении перечня плательщиков» (с дополнениями), осуществляется зачет разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в течение 10 рабочих дней со дня принятия налоговым органом в установленном порядке решения о возврате (полном или частичном отказе в возврате) такой разницы.

Особенности исчисления НДС, налога на прибыль, налога при упрощенной системе налогообложения (далее — УСН), обусловленные продлением моратория на увеличение базовой арендной величины.

Подпунктом 1.6 пункта 1 Указа № 512 предусмотрено, что срок действия моратория на увеличение базовой арендной величины и арендной платы за пользование недвижимым имуществом (далее – арендная плата) пролонгирован по 31 марта 2022 года.

Действие указанного подпункта распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 2020 г. При перерасчете арендной платы в сторону уменьшения за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 г. корректировка налоговой базы НДС производится арендодателем на основании статьи 129 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) в текущем периоде, т.е. в 2021 году на основании согласованного арендодателем и арендатором уменьшения стоимости услуг (арендной платы), выставленного арендодателем дополнительного (исправленного) электронного счета-фактуры (далее — ЭСЧФ), подписанного арендатором электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП), в случае если ранее выставленный ЭСЧФ был подписан ЭЦП арендатором.

Отражение в налоговой декларации (расчете) по НДС суммы уменьшения оборота по реализации применительно к дате подписания арендатором ЭЦП дополнительного (исправленного) ЭСЧФ, выставленного арендодателем, производится в порядке, установленном пунктом 4 статьи 129 НК.

Корректировка налоговых вычетов в сторону уменьшения производится арендатором на основании пункта 18 статьи 133 НК в том отчетном периоде, на который приходится согласованное арендодателем и арендатором в установленном порядке уменьшение стоимости услуг (арендной платы).

В целях исчисления налога на прибыль в случае уменьшения (увеличения) арендной платы у арендодателя подлежат корректировке внереализационные доходы и (или) внереализационные расходы в том отчетном периоде, в котором имело место уменьшение (увеличение) арендной платы, а у арендатора в этом отчетном периоде производится соответствующая корректировка затрат, учитываемых при налогообложении.

Исключения из этого правила предусмотрены частью третьей пункта 13 статьи 168 НК.

К таким исключениям относятся, случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные требованием (уведомлением, инициативой) третьих лиц, а не соглашением сторон, и не относятся случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные вступлением в силу нормативно-правого акта, изменяющего размер арендной платы.

При пересчете арендной платы за IV квартал 2020 г. на основании норм подпункта 1.6 пункта 1 Указа № 512 налоговая база для целей исчисления налога на прибыль у арендодателя и арендатора корректируется в том отчетном периоде, в котором произведен перерасчет арендной платы, т.е. в 2021 году.

Арендодатели, применявшие в 2020 году УСН и применяющие в 2021 году этот режим налогообложения, в 2021 году при пересчете в сторону уменьшения арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года уменьшают сумму налога при УСН в порядке, установленном подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 331 НК.

Плательщиками, перешедшими с общей системы налогообложения на особые режимы налогообложения с 2021 года и наоборот, уменьшение арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года учитывается при формировании налоговой базы того налога, при исчислении которого была учтена арендная плата за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года.

Особенности определения момента фактической реализации по НДС.

Подпунктом 1.7 пункта 1 Указа № 512 предоставлена преференция в виде смещения момента фактической реализации для целей исчисления НДС при предоставлении арендодателем отсрочки по оплате арендной платы за предусмотренное Указом № 512 недвижимое имущество арендатору.

Так, при предоставлении арендодателем отсрочки по оплате арендной платы за недвижимое имущество, если день сдачи такого недвижимого имущества в аренду приходится на период с 1 января по 30 июня 2021 г., днем сдачи арендодателем в аренду такого недвижимого имущества для целей исчисления НДС признается 31 декабря 2021 г.

Следует отметить, что применение вышеуказанной нормы в части смещения момента фактической реализации является не правом плательщика, а следовательно, при предоставлении отсрочки по арендной плате у плательщика момент фактической реализации для целей исчисления НДС будет определяться в порядке, установленном Указом № 512.

Учет при исчислении налога на прибыль выплат работникам.

Подпунктом 1.8 пункта 1 Указа № 512 нанимателю предоставлено право:

• предоставлять работнику с его согласия отпуск для нахождения в режиме самоизоляции в месте, которое определяется нанимателем, с сохранением работнику за период отпуска заработной платы в размере не ниже установленной тарифной ставки (тарифного оклада), оклада, если иное не установлено коллективным договором, соглашением (абзац третий подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512);

• освобождать работника от работы в связи с его болезненным состоянием на срок до трех календарных дней суммарно в течение срока действия Указа № 143 без предоставления работником листка нетрудоспособности. Сохранение среднего заработка за период освобождения от работы может быть предусмотрено коллективным договором, иным локальным правовым актом организации, за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (абзац шестой подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512).

С учетом положений пункта 1, подпункта 2.9 пункта 2 статьи 170, подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК (с учетом изменений НК с 2021 г.) вышеназванные выплаты работникам, занятым в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, с соблюдением порядка, установленного абзацем третьим и шестым подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512, с 2021 г. подлежат при исчислении налога на прибыль включению в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанные выплаты работникам, занятым в социальной сфере, с 2021 г. подлежат включению в состав внереализационных расходов на основании подпункта 3.28 пункта 3 статьи 175 НК.

С уважением,
консультационный центр ООО «БелАудитАльянс»

РЕШЕНИЕ МИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

15 декабря 2017 г. № 286

О ставках земельного налога и налога на недвижимость

На основании части третьей статьи 188 и части первой статьи 201-1 Налогового кодекса Республики Беларусь Минский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1.Установить коэффициенты к ставкам земельного налога:

1.1.для физических лиц за земельные участки, расположенные в Минском районе (кроме расположенных в г. Заславле), – 2;

1.2.для физических лиц за земельные участки, расположенные в г. Заславле, – 1,5;

1.3.для организаций (кроме организаций, указанных в подпунктах 1.4–1.7 настоящего пункта) – 2,5;

1.4.для организаций, входящих в состав государственного учреждения «Объединение Минскмелиоводхоз», расположенных в г. Заславле, и организаций, осуществляющих переработку необработанных шкур крупно-рогатого скота, входящих в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности, – 1,5;

1.5.для комбинатов бытового обслуживания населения, оказывающих бытовые услуги населению в сельской местности, – 0,5;

1.6.для организаций, имущество которых находится в собственности Минского района, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги по субсидируемым государством тарифам (ценам) на эти услуги для населения, – 0,5;

1.7.для организаций, оказывающих сельскохозяйственным организациям услуги, способствующие развитию растениеводства, в уставном фонде которых 50 и более процентов акций (долей в уставных фондах) принадлежит государству (кроме микроорганизаций, организаций с участием иностранного капитала) при наличии доли Минского района в уставном фонде общества – 0,5.

2.Установить коэффициенты к ставкам налога на недвижимость:

2.1.для физических лиц по объектам налогообложения, расположенным в Минском районе (кроме расположенных в г. Заславле), –2;

2.2.для физических лиц по объектам налогообложения, расположенным в г. Заславле, – 1,5;

2.3.для организаций (кроме организаций, указанных в подпунктах 2.4–2.7 настоящего пункта) – 2,5;

2.4.для организаций, реализовавших в рамках заключенных инвестиционных договоров проекты по строительству логистических, траспортно-логистических, торгово- логистических центров на территории Минского района, – 1,5;

2.5.для комбинатов бытового обслуживания населения, оказывающих бытовые услуги населению в сельской местности, – 0,5;

2.6.для организаций, имущество которых находится в собственности Минского района, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги по субсидируемым государством тарифам (ценам) на эти услуги для населения, – 0,5;

2.7.для организаций, оказывающих сельскохозяйственным организациям услуги, способствующие развитию растениеводства, в уставном фонде которых 50 и более процентов акций (долей в уставных фондах) принадлежит государству (кроме микроорганизаций, организаций с участием иностранного капитала) при наличии доли Минского района в уставном фонде общества – 0,5.

3.Не применять повышающие коэффициенты, установленные настоящим решением, к ставкам земельного налога и налога на недвижимость для:

организаций, осуществляющих эфирную трансляцию государственных телевизионных и радиовещательных программ, трансляцию государственных звуковых программ в сетях проводного вещания, расположенных на территории Минского района;

организаций потребительской кооперации; инкубаторов малого предпринимательства;

организаций, осуществляющих хранение стабилизационных фондов продукции растениеводства в отношении зданий, сооружений, используемых в указанных целях, а также в отношении земельных участков, на которых такие здания и сооружения расположены;

организаций, реализующих твердые виды топлива для населения по фиксированным розничным ценам и получающих субсидии из районного бюджета на возмещение разницы в ценах (тарифах);

организаций, занимающихся развитием яхтинга, парусного и буерного спорта на территории Минского района;

организаций, имущество которых находится в собственности г. Минска, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги по субсидируемым государством тарифам (ценам) на эти услуги для населения Минского района;

государственных организаций и организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей в уставных фондах) находится в государственной собственности, осуществляющих городские автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении и получающих субсидии из районного бюджета;

организаций, в отношении которых полномочия собственников осуществляют исполнительные и распорядительные органы первичного территориального уровня;

организаций, осуществляющих производство доильных аппаратов, установок, стойлового оборудования для животноводства, в уставном фонде которых 50 и более процентов акций (долей в уставных фондах) принадлежит государству (кроме микроорганизаций, организаций с участием иностранного капитала);

организаций, выполняющих электромонтажные работы, способствующие развитию животноводства, в уставном фонде которых 50 и более процентов акций (долей в уставных фондах) принадлежит государству (кроме микроорганизаций, организаций с участием иностранного капитала) при наличии доли Минского района в уставном фонде таких организаций.

4.Не применять повышающие коэффициенты к ставкам налога на недвижимость, установленные настоящим решением для организаций, оказывающих в установленном порядке безвозмездную (спонсорскую) помощь государственному учреждению «Минский районный физкультурно-спортивный клуб «Урожай», закрытому акционерному обществу футбольный клуб «Ислочь».

Высвобожденные в результате неприменения повышающих коэффициентов, установленных пунктом 2 настоящего решения, средства за вычетом налогов (сборов) и иных обязательных платежей в бюджет, приходящихся на сумму этих средств, направляются в течение текущего налогового периода на договорной основе государственному учреждению «Минский районный физкультурно-спортивный клуб

«Урожай» и закрытому акционерному обществу футбольный клуб «Ислочь» на цели, предусмотренные законодательством Республики Беларусь о предоставлении безвозмездной (спонсорской) помощи.

5.Признать утратившими силу:

решение Минского районного Совета депутатов от 23 января 2015 г. № 67 «О ставках земельного налога и налога на недвижимость» ;

решение Минского районного Совета депутатов от 24 декабря 2015 г. № 146 «О внесении изменения в решение Минского районного Совета депутатов от 23 января 2015 г. № 67» ;

решение Минского районного Совета депутатов от 28 августа 2016 г. № 186 «О внесении дополнения в решение Минского районного Совета депутатов от 23 января 2015 г. № 67» ;

решение Минского районного Совета депутатов от 16 декабря 2016 г. № 202 «О внесении изменения и дополнений в решение Минского районного Совета депутатов от 23 января 2015 г. № 67» ;

решение Минского районного Совета депутатов от 22 августа 2017 г. № 263 «О внесении дополнения в решение Минского районного Совета депутатов от 23 января 2015 г. № 67» .

6.Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2018 г.

Председатель С.В.Шаблыко

Решение Совета депутатов Раменского городского округа МО от 20.11.2019 N 7/7-СД "О земельном налоге"

Налоговые ставки

Земельные участки, не используемые в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства.

Земельные участки, занятые индивидуальным жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства;

Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

Земельные участки, не используемые в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Земельные участки, занятые жилищным фондом (кроме земельных участков, указанных во втором абзаце подпункта 4.1 пункта 4 настоящего решения) и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Земельные участки,приобретенные (предоставленных) для индивидуального и кооперативного гаражного строительства;

Земельные участки, приобретенные (предоставленных) для автостоянок;

Земельные участки сельскохозяйственного назначения, которые не используются по целевому назначению;

Земельные участки, предоставленные для дачного хозяйства (дачного строительства) коммерческим организациям;

прочие земельных участков.

Налоговые льготы

муниципальные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета Раменского городского округа, в отношении земельных участков, используемых для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения функций;

органы местного самоуправления Раменского городского округа, в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

органы местного самоуправления Раменского городского округа, в отношении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной казне, а также муниципальный жилищный фонд;

4) земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, скверами, бульварами, парками, пляжами, кладбищами, лесами, водными объектами;

государственные учреждения Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права муниципальной собственности и собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки.

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";

инвалиды I и II групп инвалидности;

инвалиды с детства, дети-инвалиды;

участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

лица, признанные ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";

вдовы и родители военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в Афганистане, Чеченской Республике, Республике Дагестан, Республике Северная Осетия-Алания и Южная Осетия;

граждане, удостоенные звания "Почетный гражданин Раменского района", супруги, совместно проживающие с гражданином, удостоенным звания "Почетный гражданин Раменского района", а также супруги умерших граждан, имевших звание "Почетный гражданин Раменского района".

малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума по состоянию на 1 января налогового периода, установленной в Московской области на душу населения;

пенсионерам, получающим пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума по состоянию на 1 января налогового периода, установленной в Московской области для пенсионеров.

Читайте также: