Налог на недвижимость в днр

Опубликовано: 19.05.2024

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В «ДНР» требуют «легализовать» все украинские сделки по купле-продажи недвижимости. Необходимо подать соответствующие документы в «Единый регистрационный центр» (ЕРЦ), после чего проведут новую оценку стоимости жилья и потребуют оплатить «налоги». Пока оплата не будет произведена в полном объеме – документы на квартиру не вернут. В этой связи жители ищут способы ухода от «налогов». Данную тему в соцсетях обсуждают жители Донецка.

«Ситуация: В 2016 году была куплена квартира. Сделка заключена у украинского нотариуса, так как нотариат ДНР на тот момент приостановил работу. В декабре 2018 года были поданы документы на легализацию в ЕРЦ (Единый регистрационный центр). Был насчитан налог 11 000 руб. (4 508 грн по местному курсу валют, – ред.). Оплачено. Через 2-3 месяца позвонили из ЕРЦ и сказали, что необходимо еще сделать оценку. Сделали. Квартиру оценили в 330 000 руб. (135 246 грн). В налоговой сказали, что к 11 000 руб. налога, оплаченного прежде, необходимо доплатить еще всего ничего – 22 000 руб. (9 016 грн). Документы на квартиру по-прежнему находятся в ЕРЦ. 22 000 руб. для такой неожиданной доплаты нет. Что теперь делать? Налог запредельно невменяем… Я очень удивлена такой неожиданностью. Как будто у каждого 500 долларов пачками дома в тумбочках лежат», – обращается к землякам дончанка Олеся.

Она дополнила, что итоговая сумма налогов в 33 000 руб. (13 525 грн) – это 10% от суммы оценки недвижимости.

Действительно, согласно «законодательству ДНР», при приобретении недвижимости если продавец является резидентом «республики» (прописан в неподконтрольной Украине части Донетчины), тогда начисляется 5% налогов, если не резидент – 10%. «Мой продавец прописан в Украине. Сделку оформляли там, т.к. на тот момент в Донецке нотариат не работал», – уточнила Олеся.

Иные дончане также сталкивались с аналогичными «нормами». «Я легализовала сделку в январе 2017 года, тоже 2 раза оплачивала, как и вы. Я покупала 1-комнатную квартиру на бульваре Пушкина. Первый раз заплатила 10 500 руб. (4 303 грн), а второй раз – 11 000 руб. (4 508 грн), сумму оценки не помню», – отмечет Татьяна А.

«Тут уже полгода дом (наследство) оформляем. Земля была приватизирована, так зачем-то заново приватизацию заставили делать. Говорят, что техпаспорт на землю, выданный до 2010 года, недействительный. За 5 соток земли будем отдавать 6 000 руб. (2 450 грн). Но самое обидное, что уже третий месяц документы лежат недвижимо. Некогда, говорят, делать», – делится своим случаем Валерий. Правда, земляки его поправляют, что это не «узаконивание» приватизации, а обновления техусловия для получения кадастрового номера.

«Профсоюз риелторов уже ни одно письмо отправляла на министерство доходов и сборов о снижении налоговой нагрузки при легализации недвижимости. Пока, к сожалению, все без толку», – констатирует представитель агентства недвижимости Татьяна Л.

Однако дончане нашли способ борьбы с «налогами ДНР». Они просто обращаются к «специальным» оценщикам недвижимости, которые в документах заявляют заниженную стоимость той же квартиры. «30 тыс. руб. – это еще по-божески. мне сразу вообще 50 тыс. руб. (20 492 грн) насчитали. А потом я обратилась к оценщику в Ленинском районе, они мне посчитали по-божески. Оценочная стоимость зависит от квадратуры и района. Все. Состояние объекта влияет на сотые доли процента от общей суммы – эту мысль мне озвучивали сами оценщики, а также в налоговой и консультанты при комиссии по легализации», – рассказала Анна.

Кроме того, Олесю «подбадривают» тем, что только уплатой «налогов» ее дело на закончится. Нужно еще будет еще переоформлять украинский техпаспорт на квартиру. А это еще как минимум 3 000 руб. (1 230 грн). «Доплачивать вам придется, но на этом ваши растраты еще не закончатся. По всей видимости, у вас техпаспорт украинский, вам нужно будет делать техпаспорт ДНР, это еще примерно 2 000 руб. (820 грн). Затем сдаете документы для внесения квартиры в реестр – это 700 руб. (287 грн) + заверенная копия купли-продажи 200 руб. (82 грн). Пока не оплатите – не легализуют, вы сходите к ним и спросите насколько можно задержать оплату, пока насобираете сумму. Естественно документы вам пока не вернут», – пишет Ольга, прошедшая все эти процедуры.

«Все для народа, как будто и войны нет, и пенсии огромные! А не ох*енели наши власти? Нотариуса государственного нет, только частники! К больному лежачему ехать не хотят, чтобы он завещание сделал! А теперь еще и квартиру продать или купить- легче спалить!», – резюмирует дончанка Татьяна П.

Как сообщалось ранее, в «республике» не признаются договоры купли-продажи, свидетельства о праве на наследство и другие правоустанавливающие документы, касающиеся недвижимости в «ДНР» и оформленные украинскими нотариусами с 1 января 2017 года. Также в «ДНР» считается «нарушением закона» дублирование в «республике» сделки, оформленной на подконтрольной Украине территории.

При этом, сделки, которые совершаются по «законам» «Л-ДНР», являются ничтожными, то есть не влекут за собой юридических последствий. Такие сделки Украиной, а также иными государствами, не признаются. Поэтому участники купли-продажи той же квартиры в Донецке должны осознавать, что оформляя сделку по «законам ДНР», обладать правами на квартиру они будут только в границах «республики» и до тех пор, пока эта «республика» существует. Потом все подобные сделки будут признаны ничтожными.

Подпишись на наш Telegram и Facebook и следи за самым важным!

Недвижимость «в законе»: легализация сделок и налоги в «ДНР»

Власти самопровозглашенной «республики» ищут все новые и новые способы обогащения. В так называемых министерствах легко пересматривают старые законы и также быстро пишут новые. Правительство «ДНР» создает ведомства, которые курируют все сферы общества.

Люди, проживающие в неподконтрольных городах, вынуждены подчиняться нововведениям власти, платить из своего кармана все новые и новые налоги и следовать всем предписаниям. Одного указа так называемого руководства «ДНР» достаточно, чтобы законная собственность на неподконтрольной территории в одночасье стала нелегальной.

Недвижимость «в законе»: легализация сделок и налоги в «ДНР»

В 2015 году самопровозглашенное «правительство» требует пересмотреть все сделки купли-продажи заключенные украинскими нотариусами на неподконтрольной территории после 11 мая 2014 года. Чиновники принимают постановление, по которому сделки с недвижимостью заключенные по украинскому законодательству после «референдума», объявляются незаконными. А граждане, которые ранее оформили сделку купли-продажи в Украине, должны переоформить сделку с недвижимостью по новым законам «ДНР». Этот документ с легкостью подписывается рукой Захарченко. И при Министерстве юстиции «ДНР» создается межведомственная комиссия, которая определяет и подтверждает легальность документов по недвижимости.
Недвижимость «в законе»: легализация сделок и налоги в «ДНР»
Самопровозглашенное руководство «ДНР» объясняет свое нововведение тем, что крупный земельный участок, территория рынка, здание офиса или большая квартира в центре Донецка не могут быть частными владения, зарегистрированными где-то в Киеве. По словам Захарченко, легализация недвижимости также в большей мере касается крупной недвижимости: промышленных и экономически важных объектов, расположенных на территории «ДНР». А налоги за совершение сделок с недвижимостью должны быть заплачены не в Киев, а в казну правительства «ДНР».
Недвижимость «в законе»: легализация сделок и налоги в «ДНР»
Однако не все граждане серьезно восприняли постановление «новой власти». Многие были вынуждены в спешке покинуть неподконтрольную территорию из-за военных действий, оставив в «ДНР» собственное недвижимое имущество. Кроме того, постановление не устанавливало сроки на проведение легализации сделок с недвижимостью.

Недвижимость «в законе»: легализация сделок и налоги в «ДНР»

Однако уже в июне 2016 года власть «ДНР» ужесточила закон и установила обязательные сроки. Теперь узаконить квартиры, дома, землю и другое недвижимое имущество, приобретенное в «ДНР» после так называемого референдума, гражданам необходимо до конца декабря текущего года. После 31 декабря 2016 года так называемая межведомственная комиссия прекратить свою работу, а недвижимое имущество, нелегализованное по закону «республики» будет считаться недействительным.
В состав комиссии входит огромное количество непонятных «республиканских» ведомств: представителей администраций, министерств, сотрудников фонда имущества и регистрационной палаты. Среди них даже так называемое министерство связи, министерство государственной безопасности, министерство агропромышленной политики и продовольствия, министерство доходов и сборов «ДНР». Правда, какую роль играют эти министерства в комиссии по легализации недвижимого имущества малопонятно.

Зато из документа достаточно ясно сказано, что решение по легализации документов купли-продажи принимается на основании голосования членов комиссии. Именно от комиссии зависит: давать свое разрешение на легализацию имущества или отказать гражданам. А при равном подсчете голосов, решающее слово в итоге остается за председателем комиссии, которого сами же и назначают. Комиссия внимательно рассматривает: кто продавец и кто покупатель недвижимости, где фактически проживает, и откуда взялись деньги на приобретение имущества. Именно члены комиссии решают, насколько сделка была законной, а от их мнения зависит будущее недвижимости на территории «республики». В общем, достаточно темный закрытый процесс голосования – далекий от норм закона, при котором комиссия вправе отказать любому неугодному человеку.

Недвижимость «в законе»: легализация сделок и налоги в «ДНР»

Правда, как утверждает закон: отказ комиссии в легализации документов, не лишает граждан возможности повторно подать заявку на рассмотрение. Успеть бы во время в установленные сроки! Ведь легализация или отказ от легализации недвижимости в «государственных» структурах «ДНР», может затянуться на целых два месяца. По закону рассмотрение заявления не должно превышать 60 дней. Кроме того, граждан поджимают установленные сроки, ведь по новым правилам узаконить недвижимость необходимо до начала 2017 года.
Но и с самим процессом легализации имущества, приобретенного в «ДНР» не все так просто. Для того чтобы сделать свою недвижимость законной на неподконтрольной территории Донбасса, необходимо собрать и предоставить кучу заверяющих документов все той же межведомственной комиссии. А это сплошная бумажная волокита! Граждане должны иметь при себе заявление соответствующего образца, паспорт, уставные документы, документы о регистрации юридического лица в министерстве доходов «республики», договор купли–продажи, заверенный нотариусом «ДНР».

Также в межведомственной комиссии принимаются и документы на недвижимое имущество, выданное украинскими нотариусами. Причина в том, что сегодня нотариусы, подчиняющиеся «ДНР» не оформляют сделки купли-продажи с недвижимостью в «ДНР». Достаточно странно, но в министерстве юстиции «ДНР» объясняют, что эта услуга временно приостановлена. А нотариусы «ДНР» имеют право только нотариально заверить копии документов, выданных украинскими нотариусами. Получается, что граждане обязаны заплатить налог на недвижимость из своего кармана дважды. Сначала по украинскому законодательству, а затем согласно законам «республики» в бюджет непризнанной власти.

Что касается уплаты налога на недвижимость в «ДНР», то это, пожалуй, самый важный фактор всего этого нововведения. Для легализации недвижимого имущества на неподконтрольной территории, гражданам необходимо заплатить так называемую «республиканскую» пошлину в размере 400 рублей. Для юридических лиц уплата пошлины обойдется дороже – в 800 рублей.

Однако денежный сбор за легализацию собственного недвижимого имущества на этом не заканчивается. В казну «ДНР» необходимо отдать еще и подоходный налог – процент от оценочной стоимости недвижимости, указанной в договоре купли-продажи. Причем граждане, которые участвуют сделке с недвижимостью и незарегистрированные в населенных пунктах «ДНР», заплатят в бюджет самопровозглашенной власти гораздо больше. Если же обязательный налог и республиканская пошлина не уплачены, или оплачены не в полном объеме, то гражданам могут отказать в легализации прав на недвижимость.

Недвижимость «в законе»: легализация сделок и налоги в «ДНР»

Так, для граждан, которые проживают на неподконтрольной территории Донецкой области, ставка подоходного налога составляет 5% от суммы стоимости наследства, договора дарения, продажи или обмена недвижимости. А гражданам, зарегистрированным на территории Украины необходимо уплатить 10% подоходного налога от оценочной стоимости недвижимости.

Причем согласно нововведениям, процент подоходного налога будет максимальным для всех граждан официально не проживающих на неподконтрольной территории. Даже если продавец из Славянска, Харькова или Киева, решит продать свое недвижимое имущество – квартиру, землю или офис, покупателю из Донецка, то процент налога все равно составит 10% от стоимости недвижимости указанного в договоре купли-продажи. Кроме того, в межведомственную комиссию нужно предоставить еще и бумагу, которая сможет подтвердить уплату подоходного налога в казну «республики». Такую справку граждане обязаны взять в налоговой инспекции «ДНР».

Открытым остается вопрос собственности на недвижимое имущество, которое не пройдет легализацию на неподконтрольной территории Донецкой области до конца декабря 2016 года. Фактически такое имущество по новым законам «республики» не имеет легальных хозяев, а значит может считаться «государственной» собственностью, которой может распоряжаться власть «ДНР».

Блог является видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Сайт «Восстановление Донбасса» не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.

Продавец недвижимости в Донецке живет за пределами ДНР: что с налогами? Часть 2

Если проблему можно разрешить, вряд ли стоит о ней беспокоиться.

Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.

Собственник недвижимости в Донецке, живущий за пределами ДНР, решил продать ее. Приехал в Донецк и у нотариуса его ждал сюрприз – он узнал, что, до заключения сделки, ему следует заплатить налог 10 % от оценочной стоимости продаваемой недвижимости! И что делать?

Прежде всего, давайте узнаем, когда такая ситуация возможна. Поскольку продавцами и покупателями недвижимости чаще бывают физические лица (граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в т. ч. нерезиденты, получающие доход, не связанный с предпринимательской деятельностью, от операций (выплат, кроме социальных, а также банковских переводов между физическими лицами), проводимых на территории ДНР – ст. 15.6 Закона ДНР «О налоговой системе» далее по тексту «Закон»), то разговор о налогообложении будет касаться только их, да простят меня юридические лица! Из Закона мы узнаем ставки налога при операциях с недвижимостью:

Вид выплат

Для резидента

Для нерезидента

Ст. Закона

Ставка, %

Ст. Закона

Ставка, %

Стоимость наследства или подарков не от лиц первой степени родства (родителей, детей, супругов)

суммы от продажи (обмена) объектов недвижимого или движимого имущества не более 1 раза в год

суммы от продажи (обмена) объектов недвижимого или движимого имущества более 1 раза в год

суммы от сдачи имущества в лизинг, аренду (субаренду), сдачи жилой и нежилой недвижимости в аренду

Согласно ст. 122.8 Закона нотариус при совершении нотариальных действий будет действовать как налоговый агент в части исчисления подоходного налога по суммам доходов, полученных физическим лицом от продажи недвижимости – исчислит и проверит полноту перечисления физическим лицом, в том числе нерезидентом, соответствующей суммы подоходного налога в бюджет ДНР.

Исчисленный нотариусом подоходный налог должен быть уплачен продавцом недвижимости до совершения нотариальных действий через банк по месту нахождения рабочего места нотариуса (нотариальной конторы), а полученный нотариусом платежный документ о перечислении налога в бюджет, будет основанием для совершения им нотариальных действий.

А чтобы продавцу жизнь мёдом не казалась, Закон обязал нотариуса (ст. 122.8.1):

  • проверять по регистрационному номеру учетной карточки налогоплательщика продавца или серии и номеру паспорта количество случаев продажи объектов недвижимости в налоговом году по данным Реестра регистрации нотариальных действий;
  • определять сумму дохода плательщика налога от продажи объекта недвижимости исходя из цены, указанной в договоре купли-продажи (мены), но не ниже оценочной стоимости такого недвижимого имущества, рассчитанной субъектом оценочной деятельности в соответствии с действующим законодательством ДНР об оценке имущества, а, как мы уже писали, оценочная стоимость будет в 1,5-2 раза выше рыночной.

Любой здравомыслящий человек скажет, чтобы избежать уплаты налогов или минимизировать их, нужно быть или стать резидентом ДНР.

Что такое резидент. П. 33 б ст. 11 Закона ДНР «О таможенном регулировании в ДНР» говорит, что резиденты – это физические лица – граждане ДНР, иностранцы и лица без гражданства, которые имеют постоянное местожительство в Донецкой Народной Республике, в том числе те, которые временно находятся за границей.

Резидент продавец или нет нотариус будет определять по регистрации его места проживания. Обращаю внимание: проживания, а не пребывания! Какая разница? Проживание – это постоянно, а пребывание – это временная регистрация, на полгода. Для подтверждения статуса резидента нотариус потребует от продавца предъявить ему паспорт, если у продавца паспорт Украины, то адресную справку из миграционной службы ДНР и карточку учета из абонентской службы или обслуживающей дом компании.

На сегодняшний день с регистрацией места проживания сложилась такая ситуация: есть миграционная служба Украины и есть миграционная служба ДНР. Это разные службы, которые между собой не взаимодействуют.

В связи с этой двойственностью образовались две группы продавцов недвижимости в Донецке:

1) проживающие в Украине и имеющие статус вынужденных переселенцев. В миграционной службе Украины они получают временную регистрацию места жительства без ее отметки в паспорте, т. е. в паспорте у них осталась донецкая «прописка», а в миграционной службе ДНР у них осталась регистрация места жительства и они стоят на учете в обслуживающей дом компании, т. е. они резиденты ДНР;

2) зарегистрировавшие после начала войны свое место жительства в Украине. В миграционной службе Украины они «выписались» из Донецка и «прописались» в Украине, в связи с чем им сделали отметку в паспорте с указанием места жительства, а если они получили паспорт нового образца (пластиковую карточку), то обязаны предъявлять «Витяг з Єдиного державного демографічного реєстру щодо реєстрації місця проживання», и в миграционной службе ДНР у них осталась регистрация места проживания и они остались стоять на учете в обслуживающей дом компании - должны платить за воду, газ и мусор, однако они уже нерезиденты ДНР! Почему? Ответ простой: последнее действие аннулирует предыдущее, т. е. сравнив даты регистрации места жительства в паспорте (в вытяге) и карточки учета обслуживающей компании нотариус быстро определит статус продавца и начислит налог, согласно Закону.

В этой ситуации человеку, собирающемуся получить в наследство недвижимость, продать ее или сдать в аренду нужно перед совершением сделки зарегистрировать свое место проживания в ДНР. После регистрации он получит адресную справку, поскольку штамп о «прописке» ставится только в паспорт ДНР (отметки в украинском паспорте останутся прежними). На основании этой справки управляющая компания поставит собственника на учет (заведет карточку). И вот только тогда продавец станет резидентом ДНР и может идти к нотариусу.

Нет, конечно, если у продавца много денег, можно обойтись без этих заморочек и просто заплатить налог – это личное дело каждого, ведь человек осуществляет свои гражданские права свободно, по своему усмотрению (ч. 1 ст. 12 ГК Украины)!

Если продавец, в силу разных причин, затрудняется зарегистрировать свое место проживания самостоятельно, Жилищное Бюро «Альфа-Город» всегда к его услугам.

Недвижимость «в законе»: легализация сделок и налоги в «ДНР»

Власти самопровозглашенной «республики» ищут все новые и новые способы обогащения. В так называемых министерствах легко пересматривают старые законы и также быстро пишут новые. Правительство «ДНР» создает ведомства, которые курируют все сферы общества.

Люди, проживающие в неподконтрольных городах, вынуждены подчиняться нововведениям власти, платить из своего кармана все новые и новые налоги и следовать всем предписаниям. Одного указа так называемого руководства «ДНР» достаточно, чтобы законная собственность на неподконтрольной территории в одночасье стала нелегальной.

Недвижимость «в законе»: легализация сделок и налоги в «ДНР»

В 2015 году самопровозглашенное «правительство» требует пересмотреть все сделки купли-продажи заключенные украинскими нотариусами на неподконтрольной территории после 11 мая 2014 года. Чиновники принимают постановление, по которому сделки с недвижимостью заключенные по украинскому законодательству после «референдума», объявляются незаконными. А граждане, которые ранее оформили сделку купли-продажи в Украине, должны переоформить сделку с недвижимостью по новым законам «ДНР». Этот документ с легкостью подписывается рукой Захарченко. И при Министерстве юстиции «ДНР» создается межведомственная комиссия, которая определяет и подтверждает легальность документов по недвижимости.
Недвижимость «в законе»: легализация сделок и налоги в «ДНР»
Самопровозглашенное руководство «ДНР» объясняет свое нововведение тем, что крупный земельный участок, территория рынка, здание офиса или большая квартира в центре Донецка не могут быть частными владения, зарегистрированными где-то в Киеве. По словам Захарченко, легализация недвижимости также в большей мере касается крупной недвижимости: промышленных и экономически важных объектов, расположенных на территории «ДНР». А налоги за совершение сделок с недвижимостью должны быть заплачены не в Киев, а в казну правительства «ДНР».
Недвижимость «в законе»: легализация сделок и налоги в «ДНР»
Однако не все граждане серьезно восприняли постановление «новой власти». Многие были вынуждены в спешке покинуть неподконтрольную территорию из-за военных действий, оставив в «ДНР» собственное недвижимое имущество. Кроме того, постановление не устанавливало сроки на проведение легализации сделок с недвижимостью.

Недвижимость «в законе»: легализация сделок и налоги в «ДНР»

Однако уже в июне 2016 года власть «ДНР» ужесточила закон и установила обязательные сроки. Теперь узаконить квартиры, дома, землю и другое недвижимое имущество, приобретенное в «ДНР» после так называемого референдума, гражданам необходимо до конца декабря текущего года. После 31 декабря 2016 года так называемая межведомственная комиссия прекратить свою работу, а недвижимое имущество, нелегализованное по закону «республики» будет считаться недействительным.
В состав комиссии входит огромное количество непонятных «республиканских» ведомств: представителей администраций, министерств, сотрудников фонда имущества и регистрационной палаты. Среди них даже так называемое министерство связи, министерство государственной безопасности, министерство агропромышленной политики и продовольствия, министерство доходов и сборов «ДНР». Правда, какую роль играют эти министерства в комиссии по легализации недвижимого имущества малопонятно.

Зато из документа достаточно ясно сказано, что решение по легализации документов купли-продажи принимается на основании голосования членов комиссии. Именно от комиссии зависит: давать свое разрешение на легализацию имущества или отказать гражданам. А при равном подсчете голосов, решающее слово в итоге остается за председателем комиссии, которого сами же и назначают. Комиссия внимательно рассматривает: кто продавец и кто покупатель недвижимости, где фактически проживает, и откуда взялись деньги на приобретение имущества. Именно члены комиссии решают, насколько сделка была законной, а от их мнения зависит будущее недвижимости на территории «республики». В общем, достаточно темный закрытый процесс голосования – далекий от норм закона, при котором комиссия вправе отказать любому неугодному человеку.

Недвижимость «в законе»: легализация сделок и налоги в «ДНР»

Правда, как утверждает закон: отказ комиссии в легализации документов, не лишает граждан возможности повторно подать заявку на рассмотрение. Успеть бы во время в установленные сроки! Ведь легализация или отказ от легализации недвижимости в «государственных» структурах «ДНР», может затянуться на целых два месяца. По закону рассмотрение заявления не должно превышать 60 дней. Кроме того, граждан поджимают установленные сроки, ведь по новым правилам узаконить недвижимость необходимо до начала 2017 года.
Но и с самим процессом легализации имущества, приобретенного в «ДНР» не все так просто. Для того чтобы сделать свою недвижимость законной на неподконтрольной территории Донбасса, необходимо собрать и предоставить кучу заверяющих документов все той же межведомственной комиссии. А это сплошная бумажная волокита! Граждане должны иметь при себе заявление соответствующего образца, паспорт, уставные документы, документы о регистрации юридического лица в министерстве доходов «республики», договор купли–продажи, заверенный нотариусом «ДНР».

Также в межведомственной комиссии принимаются и документы на недвижимое имущество, выданное украинскими нотариусами. Причина в том, что сегодня нотариусы, подчиняющиеся «ДНР» не оформляют сделки купли-продажи с недвижимостью в «ДНР». Достаточно странно, но в министерстве юстиции «ДНР» объясняют, что эта услуга временно приостановлена. А нотариусы «ДНР» имеют право только нотариально заверить копии документов, выданных украинскими нотариусами. Получается, что граждане обязаны заплатить налог на недвижимость из своего кармана дважды. Сначала по украинскому законодательству, а затем согласно законам «республики» в бюджет непризнанной власти.

Что касается уплаты налога на недвижимость в «ДНР», то это, пожалуй, самый важный фактор всего этого нововведения. Для легализации недвижимого имущества на неподконтрольной территории, гражданам необходимо заплатить так называемую «республиканскую» пошлину в размере 400 рублей. Для юридических лиц уплата пошлины обойдется дороже – в 800 рублей.

Однако денежный сбор за легализацию собственного недвижимого имущества на этом не заканчивается. В казну «ДНР» необходимо отдать еще и подоходный налог – процент от оценочной стоимости недвижимости, указанной в договоре купли-продажи. Причем граждане, которые участвуют сделке с недвижимостью и незарегистрированные в населенных пунктах «ДНР», заплатят в бюджет самопровозглашенной власти гораздо больше. Если же обязательный налог и республиканская пошлина не уплачены, или оплачены не в полном объеме, то гражданам могут отказать в легализации прав на недвижимость.

Недвижимость «в законе»: легализация сделок и налоги в «ДНР»

Так, для граждан, которые проживают на неподконтрольной территории Донецкой области, ставка подоходного налога составляет 5% от суммы стоимости наследства, договора дарения, продажи или обмена недвижимости. А гражданам, зарегистрированным на территории Украины необходимо уплатить 10% подоходного налога от оценочной стоимости недвижимости.

Причем согласно нововведениям, процент подоходного налога будет максимальным для всех граждан официально не проживающих на неподконтрольной территории. Даже если продавец из Славянска, Харькова или Киева, решит продать свое недвижимое имущество – квартиру, землю или офис, покупателю из Донецка, то процент налога все равно составит 10% от стоимости недвижимости указанного в договоре купли-продажи. Кроме того, в межведомственную комиссию нужно предоставить еще и бумагу, которая сможет подтвердить уплату подоходного налога в казну «республики». Такую справку граждане обязаны взять в налоговой инспекции «ДНР».

Открытым остается вопрос собственности на недвижимое имущество, которое не пройдет легализацию на неподконтрольной территории Донецкой области до конца декабря 2016 года. Фактически такое имущество по новым законам «республики» не имеет легальных хозяев, а значит может считаться «государственной» собственностью, которой может распоряжаться власть «ДНР».

Блог является видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Сайт «Восстановление Донбасса» не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.

Вид документа: Закон

Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 29.12.2017

Номер документа: 208-IHC

Заголовок документа: О запрете отдельным категориям лиц иметь недвижимость за пределами территории Донецкой Народной Республики, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

Действие документа: Действующий

Информация об опубликовании:
Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики https://dnrsovet.su, 11.01.2018

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

НПА ДНР

Народный Совет
Донецкой Народной Республики

Закон

Принят Постановлением Народного Совета 29 декабря 2017 года

Статья 1

1. Настоящим Законом в целях обеспечения государственной безопасности Донецкой Народной Республики, расширения инвестирования средств в отечественную экономику и повышения эффективности противодействия коррупции устанавливается запрет лицам, принимающим по долгу службы решения, затрагивающие вопросы государственной безопасности Донецкой Народной Республики, и (или) участвующим в подготовке таких решений, иметь в собственности, владеть и (или) пользоваться недвижимым имуществом, расположенным за пределами территории Донецкой Народной Республики, открывать и (или) иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, определяются категории лиц, в отношении которых устанавливается данный запрет, порядок осуществления проверки соблюдения указанными лицами данного запрета и меры ответственности за его нарушение.

2. Для целей настоящего Закона под недвижимым имуществом, расположенным за пределами территории Донецкой Народной Республики понимаются земельные участки, объекты, расположенные на земельном участке, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения их назначения, а также воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, другие вещи, права на которые подлежат государственной регистрации.

3. Для целей настоящего Закона под иностранными финансовыми инструментами понимаются:

1) ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица. В настоящем Законе понятие «иностранная структура без образования юридического лица» используется в значении, определенном законодательством Донецкой Народной Республики о налогах и сборах;

2) доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица, не определенные в соответствии с пунктом 1 настоящей части в качестве ценных бумаг и отнесенных к ним финансовых инструментов;

3) договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;

4) учрежденное в соответствии с законодательством иностранного государства доверительное управление имуществом, учредителем и (или) бенефициаром которого является лицо, указанное в части 1 статьи 2 настоящего Закона;

5) договоры займа заключенные после 1 сентября 2014 года, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;

6) кредитные договоры, заключенные после 1 сентября 2014 года с расположенными за пределами территории Донецкой Народной Республики иностранными банками или иными иностранными кредитными организациями.

4. В настоящем Законе под запретом владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами и (или) недвижимым имуществом, расположенным за пределами территории Донецкой Народной Республики, понимается запрет на прямое и косвенное (через третьих лиц) владение и (или) пользование таким недвижимым имуществом и (или) финансовыми инструментами.

Статья 2

1. Запрещается, иметь в собственности, пользоваться и (или) владеть недвижимым имуществом, расположенным за пределами территории Донецкой Народной Республики, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами:

1) лицам, замещающим (занимающим):

а) государственные должности Донецкой Народной Республики;

б) должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Донецкой Народной Республики;

в) должности членов Правления Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики;

г) должности государственной службы;

д) должности в государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных Донецкой Народной Республикой, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Донецкой Народной Республики, Правительством Донецкой Народной Республики, Председателем Правительства Донецкой Народной Республики;

(пункт 1 части 1 статьи 2 в ред. Закона ДНР от 21.08.2020 № 178-IIНС )

2) супругам и детям лиц, указанных в подпунктах «а» – «ж» пункта 1 настоящей части;

3) иным лицам в случаях, предусмотренных законами или нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики или Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики.

2. Нормативными правовыми актами, указанными в пункте 3 части 1 настоящей статьи, могут предусматриваться сроки, в течение которых должны быть закрыты счета (вклады), прекращено хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, и (или) осуществлено отчуждение иностранных финансовых инструментов и (или) недвижимого имущества, расположенного за пределами территории Донецкой Народной Республики, основания и порядок проведения соответствующих проверок, а также правовые последствия неисполнения установленного настоящим Законом запрета.

Статья 3

1. Лица, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 2 настоящего Закона, обязаны в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов и (или) недвижимого имущества, расположенного за пределами территории Донецкой Народной Республики. В случае неисполнения такой обязанности лица, указанные в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона, обязаны досрочно прекратить полномочия, освободить замещаемую (занимаемую) должность или уволиться.

2. В случае если лица, указанные в части 1 статьи 2 настоящего Закона, не могут выполнить требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи и частью 3 статьи 4 настоящего Закона, в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке имеются иностранные финансовые инструменты и (или) недвижимое имущество, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли лиц, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, такие требования должны быть выполнены в течение трех месяцев со дня прекращения действия указанных в настоящей части ареста, запрета распоряжения или прекращения иных обстоятельств.

Каждый случай невыполнения требований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и (или) частью 3 статьи 4 настоящего Закона, подлежит рассмотрению в установленном порядке согласно статье 7 настоящего Закона.

3. Доверительное управление имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты и учредителем управления в котором выступает лицо, которому в соответствии с настоящим Законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, владеть, пользоваться иностранными финансовыми инструментами и (или) недвижимым имуществом, расположенным за пределами территории Донецкой Народной Республики, подлежит прекращению в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

Статья 4

1. Лица, указанные в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона, при представлении в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указывают сведения о принадлежащем им, их супругам и (или) детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Донецкой Народной Республики, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Донецкой Народной Республики, а также сведения о таких обязательствах своих супруг (супругов) и детей.

2. Граждане, претендующие на замещение (занятие) должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона, при представлении в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера помимо сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, указывают сведения о своих счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, и (или) иностранных финансовых инструментах, а также сведения о таких счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, иностранных финансовых инструментах и (или) недвижимого имущества своих супруг (супругов), и детей.

Лица, указанные в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона, а также претенденты на должности указанные в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона обязаны в установленном порядке и объеме сообщить о недвижимом имуществе, существующих счетах (вкладах), денежных средствах и ценностях в иностранных банках, иностранных финансовых инструментах расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики.

3. Лица, указанные в части 1 статьи 2 настоящего Закона, обязаны в течение трех месяцев со дня замещения (занятия) гражданином должности, указанной в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов и (или) недвижимого имущества, расположенного за пределами территории Донецкой Народной Республики, а также прекратить доверительное управление имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты и учредителями управления в котором выступают указанные лица.

Статья 5

1. Основанием для принятия решения об осуществлении проверки соблюдения лицом, которому в соответствии с настоящим Законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, владеть, пользоваться иностранными финансовыми инструментами, иметь в собственности, владеть и (или) пользоваться недвижимым имуществом, расположенным за пределами территории Донецкой Народной Республики, данного запрета (далее – проверка) является официальная информация государственных органов о том, что указанным лицом не соблюдается данный запрет.

2. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении проверки.

Статья 6

1. Решение об осуществлении проверки принимает должностное лицо, уполномоченное принимать решение об осуществлении проверки в соответствии с законом или нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики.

2. Решение об осуществлении проверки принимается в порядке, предусмотренном законом или нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики.

3. Проверка осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены законом или нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики.

Статья 7

1. Проверка осуществляется органами, подразделениями и должностными лицами, уполномоченными на осуществление проверки законом или нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики.

2. Права и обязанности органа, подразделений и должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, устанавливаются законом или нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики.

Статья 8

Лицо, указанное в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона, на период осуществления проверки соблюдения им, его супругой (супругом) и (или) детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, владеть, пользоваться иностранными финансовыми инструментами и (или) недвижимым имуществом, расположенным за пределами территории Донецкой Народной Республики, может быть в установленном порядке отстранено от замещаемой (занимаемой) должности на срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения об осуществлении проверки. Указанный срок может быть продлен до девяноста дней лицом, принявшим решение об осуществлении проверки. На период отстранения от замещаемой (занимаемой) должности денежное содержание по замещаемой (занимаемой) должности сохраняется.

Статья 9

Несоблюдение лицом, указанным в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона, его супругой (супругом) и (или) детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, владеть, пользоваться иностранными финансовыми инструментами и (или) недвижимым имуществом, расположенным за пределами территории Донецкой Народной Республики, влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с законами и (или) нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, определяющими правовой статус соответствующего лица, кроме случаев предусмотренных статьей 10 настоящего Закона.

Статья 10

Действие настоящего Закона не распространяется на счета (вклады), наличные денежные средства и ценности в банках, расположенных на территории Российской Федерации, российские финансовые инструменты и недвижимое имущество, расположенное на территории Российской Федерации.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на владение ценными бумагами, долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций и недвижимым имуществом на территории Украины, которые были приобретены до вступления в силу настоящего Закона, если отчуждение такого имущества не было возможно по независящим от воли собственника причинам, включая невозможность въезда на территорию Украины, и при условии отсутствия фактов такого въезда.

Читайте также: