Код платежа в бюджет налог на недвижимость

Опубликовано: 26.03.2024

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2021 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Расшифровка структуры КБК

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

В данной статье мы расскажем о том, как заполнять платежное поручение на уплату налога на имущество организации. В статье рассмотрены ключевые моменты подготовки платежного поручения:

  • сроки уплаты;
  • общие реквизиты;
  • реквизиты получателя;
  • реквизиты платежа в бюджет.

Мы вместе проведем платеж и проверим взаиморасчеты с бюджетом.

Порядок уплаты налога на имущество

Налогоплательщики налога на имущество уплачивают (ст. 383 НК РФ):

  • налог за год;
  • авансовые платежи (за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев), если законом субъекта РФ не предусмотрено иное (п. 2 ст. 283 НК РФ).

Срок для уплаты налога на имущество и авансовых платежей устанавливается субъектом РФ (п.1 ст. 383 НК РФ).

Уплата производится в ИФНС:

  • для организацийи обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс – по местонахождению организации и каждого из обособленных подразделений (ст. 384 НК РФ);
  • для организаций, на балансе которых объекты недвижимого имущества находятся вне местонахождения организации – по местонахождению данных объектов недвижимого имущества (ст. 385 НК РФ).
  • в отношении имущества, налог по которому рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости – по местонахождению данных объектов недвижимого имущества (п. 6 ст. 383 НК РФ).


Рассмотрим подробнее порядок формирования и уплаты налога на имущество в бюджет в программе.

В соответствии с декларацией по налогу на имущество сумма к уплате составила 33 000 руб.

30 марта бухгалтер подготовил платежное поручение на уплату налога на имущество на сумму 33 000 руб. Уплата налога прошла в этот же день по банковской выписке.

Организация уплачивает налог на имущество в бюджет г. Москвы по сроку до 30 марта (Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64).

Платежное поручение на уплату налога на имущество

Общие реквизиты

Платежное поручение на уплату налога на имущество в бюджет формируется с помощью документа Платежное поручение в разделе Банк и касса – Банк — Платежные поручения – кнопка Создать .

При этом необходимо правильно указать вид операции Уплата налога , тогда форма документа принимает вид для уплаты платежей в бюджетную систему РФ.

Быстрое формирование платежного поручения можно осуществить также с помощью Помощника уплаты налогов :

  • через раздел Главное – Задачи – Список задач ;
  • через раздел Банк и касса – Платежные поручения по кнопке Оплатить – Начисленные налоги и взносы .


Необходимо обратить внимание на заполнение полей:

  • Налог – Налог на имущество организаций, выбирается из справочника Налоги и взносы.


Налог на имущество организаций предопределен в справочнике Налоги и взносы. Для него заданы параметры:

  • соответствующий код КБК;
  • шаблон текста, подставляемый в поле Назначение платежа ;
  • счет учета налога.

Если элемент предопределен в справочнике, то удалять его или менять его параметры не рекомендуется. В случае необходимости БухЭксперт8 советует создать новый элемент в справочнике Налоги и взносы , к которому следует указать свои настройки.

  • Вид обязательства – Налог. Выбор вида обязательства влияет на КБК, который будет указан в платежном поручении;
  • Очередность платежа – 5 Прочие платежи (в т.ч. налоги и взносы), заполняется автоматически, как и для всех налоговых платежей в бюджет, уплачиваемых по сроку (п. 2 ст. 855 ГК РФ).

Реквизиты получателя – ИФНС

Так как получателем налога на имущество является налоговая инспекция, куда подавалась декларация по налогу на имущество, именно ее реквизиты необходимо отразить в документе Платежное поручение.


  • Получатель – ИФНС, в которую платится налог, выбирается из справочника Контрагенты;
  • Счет получателя – банковские реквизиты налогового органа, указанного в поле Получатель .

В настоящее время в программе 1С имеется возможность воспользоваться сервисом 1С:Контрагент, который позволяет автоматически заполнять и контролировать актуальность реквизитов государственных органов.

Если реквизиты потеряли актуальность, то сервис 1С:Контрагент предложит обновить их в справочнике Контрагенты прямо из формы платежного поручения. PDF

  • Реквизиты получателя – ИНН, КПП и Наименование получателя, именно эти данные используются для печатной формы платежного поручения. При необходимости Реквизиты получателя можно отредактировать в открывающейся по ссылке форме.

Реквизиты платежа в бюджет

Бухгалтеру необходимо контролировать данные, которые программа заполняет по ссылке Реквизиты платежа в бюджет .


В данной форме необходимо проверить заполнение полей:

  • КБК – 18210602010021000110 «Налог на имущество организации по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения». КБК подставляется автоматически из справочника Налоги и взносы.

Если для какого-либо платежа в бюджет КБК не известен, то можно воспользоваться Конструктором КБК, пройдя по ссылке справа от поля КБК .

  • Код ОКТМО – код территории, по которой уплачивается налог. Значение заполняется автоматически из справочника Организации;
  • Статус плательщика – 01-налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо;
  • УИН — 0, т.к. УИН можно указать только из информации в налоговых уведомлениях или требованиях об уплате налога (пени, штрафа);

ИП не представляют в ИФНС декларацию по налогу на имущество, налог для них рассчитывает ИФНС. В результате этого они производят уплату на основании налоговых уведомлений. При уплате налога с расчетного счета ИП необходимо в форме Реквизиты платежа в бюджет платежного поручения заполнить поле:

  • УИН – УИН, указанный в налоговом уведомлении об уплате налога.
  • Основание платежа – ТП-платежи текущего года;
  • Налоговый период – ГД-годовой платеж, так как в данном случае налог на имущество уплачивается за налоговый период – год;
  • Год – 2017, т.е. год, за который уплачивается налог;
  • Номер документа – 0, т.к. документом, на основании которого производится платеж, является декларация, а у нее отсутствует реквизит Номер;
  • Дата документа – 30.03.2018, т.е. дата подписания декларации.

Узнать подробнее о реквизитах платежей в бюджет в статье Реквизиты платежного поручения.

  • Назначение платежа – заполняется автоматически по шаблону из справочника Налоги и взносы. При необходимости поле можно отредактировать;

Распечатать платежное поручение можно по кнопке Платежное поручение . PDF

Уплата налога на имущество в бюджет

После уплаты налога на имущество в бюджет на основании выписки банка необходимо создать документ Списание с расчетного счета вид операции Уплата налога. Документ можно создать на основании Платежного поручения по ссылке Ввести документ списания с расчетного счета . PDF

Основные данные перенесутся из документа Платежное поручение .

Либо его можно загрузить из программы Клиент-банк или напрямую из банка, если подключен сервис 1С:ДиректБанк.


Необходимо обратить внимание на заполнение полей в документе:

  • от – дата уплаты налога, согласно выписке банка;
  • Вх. номер и Вх. дата – номер и дата платежного поручения;
  • Налог – Налог на имущество организаций, выбирается из справочника Налоги и взносы и влияет на автоматическое заполнение поля Счет дебета ;
  • Вид обязательства – Налог;
  • Отражение в бухгалтерском учете :
    • Счет дебета — 68.08 «Налог на имущество»;
    • Виды платежей в бюджет — Налог (взносы): начислено / уплачено.

Проводки по документу


Документ формирует проводку:

  • Дт 68.08 Кт 51 – задолженность перед бюджетом по налогу на имущество погашена.

Проверка расчетов с бюджетом по налогу на имущество

Для проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество можно создать отчет Анализ счета 68.08 «Налог на имущество», раздел Отчеты – Стандартные отчеты – Анализ счета .


Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

  1. Уплата налога на имуществоДобрый день! Маленький вопрос: надо ли уплачивать авансовый налог на.
  2. [29.01.2021 запись] Аренда и лизинг: отступать некуда! Применение ФСБУ 25/2018, уплата налога на имущество и другие сложные вопросыПрограмма семинара Аренда, лизинг, сублизинг – разбираемся в понятиях и.
  3. Почему не заполняется декларация по налогу на имущество за 2020, если расчет налога на имущество по недвижимому имуществу за 1 квартал 2020 выполнен?У вас нет доступа на просмотр. Чтобы получить доступ: Оформите.
  4. При переходе с 2.0 на 3.0 не выполнены регламентные операции: расчет налога на имущество и расчет транспортного налогаДобрый вечер. Компания вела учет в бухгалтерии 2.0. Было проведено.

Карточка публикации

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8.
Оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица вы можете здесь >>

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Изменения в 2021 году, о которых нужно знать бухгалтеру

[06.04.2021 запись] Учетная политика на 2021 в 1С

[27.04.2021 эфир] Уточненная декларация: основания и последствия ее представления

Рекомендации Минтруда по нерабочим дням мая 2021 года

Спасибо! Все интересно, кратко, профессионально. Марина Аркадьевна, Вы и Ваша команда просто молодцы, дай бог Вам всем здоровья, успехов.

Раздел

Подраздел

Наименование

Налог на прибыль, уплач. организациями, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, и организациями, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) принадлежит Республике Беларусь, а также организациями, являющимися участниками холдингов, в уставных фондах управляющих компаний которых 50 и более процентов акций (долей) наход. в республиканской собств. и передано республик. органам госуправления и иным госуд. организациям, подчин. Правительству Республики Беларусь, в управление

Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности

Налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр

Земельный налог с организаций

Налог на недвижимость организаций

Налог на добавленную стоимость по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь из Республики Армения

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь из Кыргызской Республики

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь из Республики Казахстан

Акцизы на спирт из пищевого сырья, водку, ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы (кроме импортированных)

Акцизы на вермуты и вина (кроме импортированных)

Акцизы на вина игристые и шампанские (кроме импортированных)

Акцизы на коньяк, бренди, кальвадос, коньячные напитки (кроме импортированных)

Акцизы на пиво (кроме импортированного)

Акцизы на спирт гидролизный технический

Акцизы на табачные изделия (кроме импортированных)

Акцизы на напитки слабоалкогольные и винные (кроме импортированных)

Акцизы на мазут, используемый для выработки электрической и тепловой энергии

Акцизы на масла моторные (кроме импортированных)

Акцизы на автомобильное и иное, используемое в качестве автомобильного, топливо (кроме импортированного)

Плата за акцизные марки

Акцизы на алкогольную продукцию и спиртосодержащие растворы импортированные

Акцизы на пиво импортированное

Акцизы на табачные изделия импортированные

Акцизы на автомобили импортированные

Акцизы на автомобильное и иное, используемое в качестве автомобильного, импортированное топливо

Акцизы на масла моторные импортированные

Акцизы на товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь из Республики Казахстан

Акцизы на товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь из Республики Армения

Акцизы на товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь из Кыргызской Республики

Сборы за осуществление деятельности

Экологический налог за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Экологический налог за хранение, захоронение отходов производства

Экологический налог за сброс сточных вод

Утилизационный сбор за транспортные средства, произведенные (изготовленные) на территории Республики Беларусь

Налог за добычу (изъятие) нефти

Налог за добычу (изъятие) соли калийной

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по добровольному страхованию жизни

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по добровольному страхованию медицинских расходов

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по обязательному медицинскому страхованию иностранных граждан и лиц без гражданства , временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по обязательному страхованию строений , принадлежащих гражданам

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по обязательному страхованию ответственности коммерческих организаций, осуществляющих риэлтерскую деятельность, за причинение вреда в связи с ее осуществлением

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по обязательному страхованию с государственной поддержкой урожая сельскохозяйственных культур, скота, птицы

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по обязательному страхованию гражданской ответственности временных (антикризисных) управляющих в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве)

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по обязательному страхованию гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за вред, причиненный деятельностью, связанной с эксплуатацией отдельных объектов

Отчисления в фонд предупредительных (превентивных) мероприятий по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика при перевозке опасных грузов

Государственная пошлина за совершение юридически значимых действий с организаций

Государственная пошлина за совершение юридически значимых действий с физических лиц (за исключением государственной пошлины за предоставление права на охоту)

Государственная пошлина за выдачу удостоверения на право организации и проведения культурно-зрелищного мероприятия на территории Республики Беларусь

Поступление денежных средств при ввозе (вывозе) на территорию Республики Беларусь (с территории Республики Беларусь) нефтяного жидкого топлива, иных товаров в соответствии с законодательством Республики Беларусь

Налог на биржевые операции по приобретению иностранной валюты

Средства от реализации контрольных (идентификационных) знаков, предназначенных для маркировки материальных носителей (аудио-, видеокассет, компакт-дисков и других носителей), содержащих фонограммы и (или) аудиовизуальные произведения, которые находятся в потребительской таре (упаковке), и телевизоров, за исключением телевизоров, бывших в употреблении

Средства от реализации контрольных знаков, предназначенных для маркировки сопроводительных документов, иных контрольных (идентификационных) знаков, предназначенных для маркировки товаров

Поступления по отмененным налогам, сборам (пошлинам)

Средства гарантийных фондов, создаваемых страховыми организациями на случай невыполнения своих обязательств

Транспортный налог с организаций

Транспортный налог с физических лиц

Проценты, уплачиваемые банками за пользование денежными средствами республиканского и местных бюджетов

Проценты за пользование бюджетными займами, бюджетными кредитами, а также по платежам, произведенным из бюджета в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь

Проценты по кредитам, предоставленным организациям из средств кредитов международных финансовых организаций и иностранных кредиторов

Проценты, уплачиваемые банками за пользование денежными средствами, поступившими на счета, открытые государственным учреждением "Белавтострада" для обслуживания финансовых потоков, возникающих при функционировании системы электронного сбора платы

Проценты, уплачиваемые банками за пользование прочими денежными средствами

Дивиденды на доли (акции), находящиеся в государственной собственности

Доходы от перечисления Национальным банком Республики Беларусь процентного дохода по облигациям местных исполнительных и распорядительных органов

Доходы от перечисления части прибыли унитарных предприятий, государственных объединений

Доходы от перечисления части прибыли (дохода) отдельных высокорентабельных унитарных предприятий, государственных объединений и хозяйственных обществ

Средства от перечисления части прибыли авиационных, негосударственных организаций, республиканских унитарных производственных предприятий, формирующие государственные внебюджетные фонды

Доходы от перечисления части прибыли республиканского унитарного предприятия по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения "Белаэронавигация"

Поступления части средств, полученных от сдачи в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест,их частей, находящихся в государственной собственности и переданных в безвозмездное пользование акционерных обществ, республиканских государственно-общественных объединений

Поступления средств (части средств), полученных от сдачи в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, имущества военного назначения, переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление юридических лиц

Поступления от производителей сельскохозяйственной продукции за пользование техникой, полученной на условиях долгосрочной (финансовой) аренды (лизинга)

Плата за право заключения договора аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, находящихся в государственной собственности

Плата за выделение и использование радиочастотного спектра

Разовый платеж за право пользования недрами и по объектам концессии

Плата за предоставление гарантий Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам банков Республики Беларусь

Плата за предоставление гарантии Правительства Республики Беларусь по внешним займам

Поступления средств на выплату вознаграждения за исполнение государственными служащими обязанностей представителя государства в хозяйственных обществах, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в государственной собственности

Плата за пробирные работы и услуги

Доходы от оказания платных услуг (работ), получаемые государственными органами (их территориальными органами) и зачисляемые в бюджеты

Плата за пользование учебниками и учебными пособиями

Доходы, поступающие в возмещение расходов на содержание лиц, помещенных в специализированные изоляторы органов внутренних дел

Плата за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования

Плата за пользование общежитиями государственных учреждений образования, специализированных учебно-спортивных учреждений

Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов по содержанию граждан, находящихся на государственном обеспечении

Плата за оздоровление детей в образовательно-оздоровительных центрах, учреждении образования "Национальный детский образовательно-оздоровительный центр "Зубренок"

Доходы, поступающие в возмещение расходов на коммунальные услуги, включая отопление, потребляемую электроэнергию и другие услуги, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт капитальных строений (зданий. сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, передаваемых в аренду или безвозмездное пользование

Доходы, поступающие в возмещение расходов, связанных с хранением, реализацией и иным использованием имущества

Доходы, поступающие в возмещение осужденными, гражданами расходов по их содержанию (нахождению) в учреждениях уголовно-исполнительной системы (лечебно-трудовых профилакториях) Министерства внутренних дел Республики Беларусь, а также за проживание в комнатах длительных свиданий

Доходы от оказания платных услуг фельдъегерской связи

Средства, поступающие в счет возмещение затрат на строительство, в том числе проектирование, объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным для строительства многоквартирных жилых домов, одноквартирных, блокированных жилых домов в районах (кварталах) индивидуальной жилой застройки, строительства иных объектов на территории застройки

Доходы, поступающие в возмещение расходов, связанных с организацией (подготовкой) и проведением аукционов и конкурсов по продаже имущества, аукционов по продаже права заключения договоров аренды капитальных строений ( зданий, сооружений), изолированных помещений , машино-мест, их частей, находящихся в государственной собственности, отводом и государственной регистрацией создания земельных участков

Средства, получаемые от деятельности лаборатории технологий утилизации обычных боеприпасов и исследования свойств взрывчатых материалов

Средства, получаемые от выпуска и заимствования материальных ценностей государственного материального резерва

Доходы, поступающие в возмещение затрат, понесенных государством на проведение геологоразведочных работ

Прочие доходы, поступающие в счет компенсации расходов государства

Доходы от приватизации (продажи) жилых помещений государственного жилищного фонда

Доходы от разбронирования материальных ценностей мобилизационного материального резерва

Доходы от реализации семян сельскохозяйственных растений из государственного страхового фонда семян сельскохозяйственных растений

Доходы от реализации ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь

Доходы от реализации имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности

Доходы от отчуждения организациями (за исключением бюджетных) в процессе хозяйственной деятельности имущества, находящегося в государственной собственности

Доходы от отчуждения бюджетными организациями имущества

Доходы от реализации высвобождаемых материальных ресурсов Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и военизированных организаций Республики Беларусь (кроме основных средств)

Доходы от реализации высвобождаемых материальных ресурсов Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и военизированных организаций Республики Беларусь (основные средства)

Доходы от реализации имущественных прав на фильмы

Доходы от реализации (использования) товаров, транспортных средств и иных предметов, изъятых (арестованных, задержанных) таможенными органами и обращенных в доход государства при нарушении таможенного законодательства

Доходы от реализации конфискованных или иным образом обращенных в доход государства орудий охоты, добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции

Денежные средства, конфискованные или обращенные в доход государства иным способом

Доходы от реализации конфискованных или обращенных в доход государства иным способом ценных бумаг

Доходы от реализации (использования) иного конфискованного или иным способом обращенного в доход государства имущества

Доходы от продажи земельных участков в частную собственность негосударственным юридическим лицам, собственность иностранным государствам, международным организациям

Удержания из заработной платы осужденных и лиц, освобожденных от уголовной ответственности

Штрафы за нарушение порядка использования средств республиканского и местных бюджетов либо организации государственных закупок товаров (работ, услуг) за счет указанных средств

Штрафы по результатам эксплуатации Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима

Штрафы за нарушение правил дорожного движения

Штрафы за совершение иных административных правонарушений

Штрафы, налагаемые судами в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь

Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных земель

Возмещение потерь лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель лесного фонда

Возмещение вреда, причиненного окружающей среде

Возмещение вреда, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства

Возмещение другого вреда, причиненного государственному имуществу

Средства от сдачи вторичных материальных ресурсов и драгоценных металлов, получаемые государственными органами (их территориальными органами) и остающиеся в их распоряжении

Безвозмездная (спонсорская) помощь государственным органам

Иные добровольные перечисления организаций и физических лиц

Доходы от перечисления части чистой прибыли и иных платежей от осуществления лотерейной деятельности

Возврат средств, полученных и не использованных организациями в прошлом году

Поступления капитализированных повременных платежей в возмещение вреда

Средства фонда поддержки экспорта

Плата за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования

Залог денежных средств при осуществлении ввоза отходов в Республику Беларусь и (или) их транзита через территорию Республики Беларусь

Отчисления от доходов от оказания услуг электросвязи в государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Министерства связи и информатизации Республики Беларусь

Доходы от перечисления невостребованных выигрышей по электронным интерактивным играм

Средства от реализации бланков счетов-справок

Прочие поступления в фонд национального развития

Поступления по пеням, начисленным за несвоевременный возврат бюджетных займов, бюджетных ссуд, бюджетных кредитов

Прочие поступления в республиканский централизованный инновационный фонд

Иные неналоговые доходы

Средства от реализации книг замечаний и предложений

Поступления средств, полученных от продажи единиц сокращения выбросов парниковых газов

Возврат средств в связи с отменой государственной поддержки, оказанной в виде предоставления финансовой помощи, возмещения юридическим лицам части процентов за пользование банковскими кредитами

Поступления специальных отчислений, уплачиваемых газоснабжающими организациями

Плата за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь с системой электронного сбора платы

Иные средства, получаемые бюджетными организациями на текущий счет по учету внебюджетных средств, а также средства государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством

Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

КБК — это числовой код, один из реквизитов платежного поручения для шифрования бюджетных платежей, в частности, по НДС. Коды часто меняются, если указать неверный КБК, операция проведется неправильно. Чтобы платеж не оказался среди невыясненных, используйте действующие КБК по НДС в 2020 году, которые указаны ниже.

Строение кода КБК

КБК — код бюджетной классификации — представляет собой двадцатизначный код, который условно делится на восемь блоков. Для налога на добавленную стоимость структура блоков имеет следующий вид:

  • 1-3 знакоместа — код адресата, которому отправлен платеж: «182» — территориальный орган ФНС, «153» — код Федеральной таможенной службы, используется при импорте продукции из стран не включенных в таможенный союз;
  • 4 знакоместо — группа денежных поступлений: «1» — налоговые и неналоговые поступления;
  • 5-6 знакоместа — вид налога: «03» — налог на продукцию, реализуемую на территории России, «04» — налог на импортируемую в Россию продукцию;
  • 7-8 знакоместа — статья дохода: «01» — налог на добавленную стоимость на продукцию, реализованную на территории России; «04» — налог на добавленную стоимость на импортируемую в Россию продукцию;
  • 9-11 знакоместа — подстатья дохода: для НДС — «000»;
  • 12-13 знакоместа — код вида бюджета, в который направлены денежные средства: «01» — федеральный;
  • 14-17 знакоместа — вид бюджетного платежа: «1000» — основной платеж, «2100» — перечисление пени, «3000» — уплата штрафа и др.;
  • 18-20 знакоместа — категория получаемого государственным учреждением дохода: «110» — оплата налога.

КБК НДС для юридических лиц и ИП в 2020 и 2021 году


Коды по НДС для юрлиц и ИП делятся на три вида в зависимости от операции:

  • при реализации товаров, услуг, работ на территории РФ;
  • при импорте продукции из государств, входящих в ЕАЭС;
  • при импорте продукции из других государств, не входящих в ЕАЭС.

КБК для уплаты пеней и штрафов соответствуют указанным выше видам операций. При этом пени платятся за каждый просроченный день, а штрафы — разово при несвоевременном перечислении налога. Актуальные коды основного платежа по НДС для российских предприятий и ИП см. в таблице.

КБК по НДС 2020

Вид операции Код налога
Реализация товаров, услуг, работ на территории России 182 1 03 01000 01 1000 110
Импорт продукции, из государств, входящих в ЕАЭС 182 1 04 01000 01 1000 110
Импорт продукции, из других государств, не входящих в ЕАЭС 153 1 04 01000 01 1000 110

КБК по НДС 2021

Вид операции Код налога
Реализация товаров, услуг, работ на территории России 182 1 03 01000 01 1000 110
Импорт продукции, из государств, входящих в ЕАЭС 182 1 04 01000 01 1000 110
Импорт продукции, из других государств, не входящих в ЕАЭС 153 1 04 01000 01 1000 110

Обратите внимание, что в кодах пеней и штрафов по налогу изменяются только 14 и 15 знакоместа: «21» — для пеней, «30» — для штрафов. Все остальные значения такие же, как и в КБК по основному платежу.

КБК пени по НДС 2020

Вид операции Код налога
Реализация товаров, услуг, работ на территории России 182 1 03 01000 01 2100 110
Импорт продукции, из государств, входящих в ЕАЭС 182 1 04 01000 01 2100 110
Импорт продукции, из других государств, не входящих в ЕАЭС 153 1 04 01000 01 2100 110

КБК пени по НДС 2021

Вид операции Код налога
Реализация товаров, услуг, работ на территории России 182 1 03 01000 01 2100 110
Импорт продукции, из государств, входящих в ЕАЭС 182 1 04 01000 01 2100 110
Импорт продукции, из других государств, не входящих в ЕАЭС 153 1 04 01000 01 2100 110

КБК штрафы НДС 2020

Вид операции Код налога
Реализация товаров, услуг, работ на территории России 182 1 03 01000 01 3000 110
Импорт продукции, из государств, входящих в ЕАЭС 182 1 04 01000 01 3000 110
Импорт продукции, из других государств, не входящих в ЕАЭС 153 1 04 01000 01 3000 110

КБК штрафы НДС 2021

Вид операции Код налога
Реализация товаров, услуг, работ на территории России 182 1 03 01000 01 3000 110
Импорт продукции, из государств, входящих в ЕАЭС 182 1 04 01000 01 3000 110
Импорт продукции, из других государств, не входящих в ЕАЭС 153 1 04 01000 01 3000 110

КБК по НДС для налоговых агентов

Организация и ИП считаются налоговыми агентами по НДС, когда:

  • приобретают продукцию, услуги, работы у иностранной фирмы, которая не состоит на учете в ФНС РФ, и реализуют их в РФ;
  • арендуют имущество, которое находится в собственности государства или муниципального образования, а также приобретают казенное имущество;
  • по решению суда реализуют имущество, а также бесхозное, конфискованное или скупленное имущество;
  • выступают посредниками иностранной компании, не зарегистрированной в РФ.

Налоговый агент во всех вышеперечисленных случаях обязан удержать НДС из сумм, которые он должен контрагенту, и перечислить налог в бюджет. От этой обязанности не освобождаются компании, которые применяют специальные режимы налогообложения.

В платежном поручении налоговые агенты указывают тот же КБК, что и юридические лица — плательщики налога. При этом в поле 101 платежки необходимо указать, что налог перечисляется налоговым агентом (код «02»).

Заполнение платежного поручения по НДС в 2021 году

Чтобы перечислить в бюджет основной платеж по НДС (пеню или штраф) нужно правильно указать реквизиты в платежном поручении.
Прежде всего, необходимо верно указать в поле 101 статус налогоплательщика:

  • 01 — юрлица;
  • 02 — налоговые агенты;
  • 06 — налог при импорте;
  • 09 — ИП.

Пример заполнения платежного поручения по НДС в 2018 году

Сумма налога (поле 6) указывается в круглых рублях без копеек. Вид операции (поле 18) для уплаты НДС заполняется кодом «01», а очередность платежа (поле 21) — кодом «5». Соответствующий типу операции КБК (см. таблицу выше) указывается в поле 104. В поле 105 ставится ОКТМО, показывающее принадлежность плательщика к определенному муниципальному образованию. Значение ОКТМО можно узнать на сайте ФНС.

В качестве основания платежа (поле 106) указывается «ТП» — текущий платеж. А в соседнем 107 поле ставится период, за который платится налог. В случае с НДС это будет соответствующий квартал, например, «КВ.01.2021». Ниже приведен пример платежки по НДС за 1 квартал 2021 года.


Исправление ошибок в КБК по НДС в 2020 и 2021 году

Платежные поручения заполняются по правилам, установленным Минфином России. Для уплаты НДС необходимо внести в поле 104 платежки соответствующий 20-значный КБК.

При поступлении заявления об уточнении платежа в ФНС по истечении срока перечисления налога — штрафа не будет. Датой уплаты признается дата платежа по неверному КБК. Если пени за просрочку уже начислены, после получения заявления их снимут. Чтобы избежать претензий контролирующих органов, проверяйте реквизиты платежного поручения до того, как перечислите НДС.

Автор статьи: Ирина Смирнова

Платите НДС в облачном сервисе для малых предприятих Контур.Бухгалтерия. Сервис сформирует платежки и напомнит об уплате, а еще подготовит декларации по НДС и другим налогам. Простой учет, зарплата, отчетность через интернет, консультации наших экспертов и первый месяц работы — бесплатно.

image_pdf
image_print

Уникальный идентификатор начисления (УИН) — это 20-значный номер (иногда 25-значный), содержащий цифры, одновременно отличные от нуля. Идентификатор используется в п/п для оплаты государственных и муниципальных платежей, в частности налогов, сборов, страховых взносов, в том числе пеней и штрафов по ним. В некоторых случаях цифровое значение кода не вносится в платёжное поручение, а заменяется на ноль «0».

Согласно Правилам указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ (утверждёнными приказом Минфина России от 12.11.13 № 107н), для уникального идентификатора в платёжном поручении выделили строку с номером 22 и назвали «Код».

Не должно сбивать с толку специалиста иное названия УИН — уникальный идентификатор платежа (УИП). Это понятие введено в приложении №1 к положению Банка России от 19.06.12 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств». Фактически при перечислении средств в госказну в поле двадцать два всегда указывается только УИН.

Где взять код УИН в 2021 году?

Юридические лица и предприниматели заполняют УИН, когда проводят оплату налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов в бюджет истребованных государственными органами. Пенсионный фонд (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) могут начислять плательщикам определённые штрафы. Так, ПФР обычно выставляет штрафы за непредставление ежегодных сведений о стаже, а ФСС — за допущенные ошибки в отчёте 4-ФСС и просрочку сдачи. В требованиях вышеупомянутые инстанции задают корректный код, по которому происходят отчисления в бюджет.

При заполнении платёжного поручения исполнителю важно соблюдать следующий порядок действий:

  • идентифицировать УИН в требовании от контролирующих органов
  • перенести значение без изменений в строку двадцать два в платёжку, которая подготавливается с целью оплаты по требованию

ВАЖНО! Нельзя допускать ошибки в коде при переносе. Если код будет указан неправильно, то оплата останется нераспознанной в бюджете, а вовремя не погашенные задолженности приведут к начислению дополнительных пеней.

Как заполнить поле 22 при самостоятельном расчёте платежа в бюджет?

В процессе подготовки п/п для оплаты текущих налогов, сборов и взносов, которые рассчитаны в декларации или другом расчётном документе юридического лица, указывать код не нужно. Речь идёт о квартальном НДС, годовом налоге на прибыль, ежемесячном НДФЛ и так далее. Такое правило действует и в случае с расчётом пеней и штрафом за предыдущие периоды своими силами.

Примечание: банк примет и проведёт платёжку без указания идентификатора, если организация сама рассчитывает и переводит средства по текущим налогам и взносам, либо недоимкам. Для этого достаточно внести свой ИНН в соответствующей строке платёжного поручения.

Есть ещё один фактор, почему компания не указывает УИН в п/п. Когда в полученном письме с требованием от государственных органов отсутствует значение идентификатора, то бухгалтер оставляет строку 22 нулевой.

УИН для ИП

В письме ФНС от 08.04.16 № ЗН-4-1/6133@ сообщается, что все частные предприниматели (в их числе адвокаты, нотариусы и другие) имеют право вносить в платёжное поручение только ИНН либо УИН.

Предпринимателю разрешено заполнять п/п таким образом:

  • для исчисления сумм по требованию: точно скопировать УИН или заполнить строку ИНН
  • для исчисления рассчитанных сумм: только заполнить ИНН

Как заполнять поле 22?

Поле под номером 22 обязательно всегда должно быть заполненным. В нём указывают уникальный идентификатор начисления или ноль «0», если УИН не предусмотрен. В любом случае строку 22 нельзя оставить пустой, потому что банк автоматически отклонит такую платёжку.

ВАЖНО! Организация или предприниматель не должны сами подбирать УИН. Его необходимо переносить из требования, если указан. Для каждого налога, сбора, взноса, штрафа и пени создан отдельный код, поэтому не существует одного идентификатора для всех позиций.

Практический пример

Фирма, которая предоставляет услуги охраны, ООО «ЧОП «ЧеКа»», оплачивает подоходный налог в бюджет из зарплаты работников за первый месяц 2021 года. Налог для перевода составляет 100 000 р.

Так как платёж производится за текущий период, в строке двадцать два «Код» идентификатор не вписывается, а ставиться ноль «0».

Если бы организация получила требование об уплате штрафа, пени, недоимки, то в строку двадцать два необходимо перенести идентификатор, который указан в самом требовании.

Примечание: чтобы избежать ошибок, можно заполнять платёжное поручение на уплату в бюджетные организации автоматически. Для этого существуют онлайн-сервисы (к примеру, «Контур-Экстерн»), позволяющие формировать п/п одним нажатием мыши. Для этого программа использует декларационные, расчётные или данные в электронном требовании от контролирующих органов. Важные реквизиты, которые ранее внесены в сервисе, регулярно обновляются. При автоматическом формировании платёжки необходимые данные подставляются самостоятельно.

Читайте также: