Взимание ндс относится к защитным мерам финансового воздействия

Опубликовано: 29.04.2024

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно .

1.2.1. Меры финансового воздействия.

Финансовое воздействие на внешнеторговые операции обеспечивается системой различных таможенных и целевых сборов, налогов и пошлин, которые взимаются при ввозе иностранных товаров. Часто они не имеют фиксированной ставки (скользящие импортные налоги, компенсационные импортные сборы), изменяясь в зависимости от конъюнктуры внутреннего и международ

ного рынка и экономической политики государства.

1.Фиксированные сборы, налоги и пошлины имеют как специфический (взимаются в фиксированной сумме с единицы веса, объема, количества товара), так и комбинированный характер, повышая внутреннюю цену импортного товара и снижая его конкурентоспособность. В их числе следует назвать внутренние специальные налоги и переменные пошлины на импорт, действующие в периоды повышения уровня мировых цен по отношению к внутренним аналогичным товарам; антидемпинговые и компенсационные пошлины в целях возмещения материального ущерба национальным производителям страны-импортера при установлении факта демпинга со стороны экспортера.

· Дополнительные сборы, взимаемые с импортируемых товаров сверх таможенных пошлин и налогов, причем не имеющих внутреннего аналога и предназначенных для финансирования определенных видов деятельности, связанных с внешней торговлей (налог на переводы за рубеж иностранной валюты, гербовый сбор, статистический налог);

· Внутренние (уравнительные) налоги и сборы, которые эквивалентны косвенным налогам и сборам (НДС, акцизы), взимаются с товаров на внутреннем рынке страны-импортера; это также сборы с чувствительных категорий продуктов, которые, как правило, имеют внутренний эквивалент (эмиссионные сборы, налог на продукты, административные сборы). Их целью является создание одинакового налогового режима для одних и тех же (или аналогичных) товаров иностранного и национального производства, а также поддержание определенного уровня цен на внутреннем рынке;

· Пограничные налоги и сборы (или таможенные доплаты), которые взимаются в момент перемещения внешнеторговых грузов через таможенную границу и таможенного оформления;

· Скользящие сборы – дополнительные платежи, предназначенные для выравнивания мировых рыночных цен в основном на импортируемые сельскохозяйственные продукты и продукты питания для сближения их с внутренними ценами;

К финансовым мерам воздействия также относят меры, регламентирующие доступ импортеров к иностранной валюте, предназначенной для продажи им, ее стоимость (курс), что может увеличить стоимость импорта:

· Импортные депозиты – требования предварительной оплаты стоимости импорта и уплаты импортных налогов в форме открытия предварительных импортных депозитов, уплаты наличных средств, предварительной уплаты таможенных пошлин (официальные ограничения на накопление иностранной валюты путем получения различного рода разрешений на проведение валютных операций внутри страны; отсрочки платежей и очередность на уплату налогов и пошлин в рамках установленных минимально допустимых сроков с момента доставки товара на таможенную территорию страны-импортера до момента завершения импортных расчетов).

1.2.2. Административные меры.

Административные инструменты, появившиеся в начале XX века с увеличением участия в международной торговле крупных компаний и монопольных структур, в стабильных условиях рассматриваются как дополнительные меры, имеющие временный характер, при недостаточной эффективности таможенно-тарифной системы. Однако в период экономического спада и разбалансированной экономики они становятся главными инструментами государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

При применении нетарифных административных мер государство балансирует товарную структуру внутреннего рынка, ограждая его как от излишних поставок импортной продукции, так и от возможностей возникновения дефицита товаров национального производства на внутреннем рынке в случае чрезмерного экспорта национальной продукции.

1. Количественные ограничения –административная форма нетарифного государственного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту. Количественные ограничения могут применяться по решению правительства одной страны или на основе международных соглашений, координирующих торговлю определенным товаром. Количественные ограничения включают квотирование (контингентирование), лицензирование и «добровольное» ограничение экспорта.

· Квотирование/ Контингентирование

Наиболее распространенной формой количественных ограничений является квота или контингент. Квоти­рование (контингентирование) представляет собой ограничение в количественном или стоимостном выражении объема продук­ции, разрешенной к ввозу в страну (импортная квота) или выво­зу из страны (экспортная квота) за определенный период. Как правило, квотирование внешней торговли осуществляется путем ее лицензирования, когда государство выдает лицензии на им­порт или экспорт ограниченного объема продукции и одновре­менно запрещает нелицензированную торговлю. Два этих понятия имеют практически одно и тоже значение с той разницей, что понятие контингента иногда используется для обозначения квот сезонного характера.

Квота – количественная нетарифная мера ограничения экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени.

По направленности их действия квоты разделяются на:

Экспортные – вводятся либо в соответствии с международными стабилизационными соглашениями, устанавливающими долю каждой страны в общем экспорте определенного товара (экспорт нефти из стран ОПЕК), либо правительства страны для предотвращения вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке (экспорт нефти из России и сахара с Украины в начале 90-х годов);

Импортные – вводятся национальным правительством для защиты местных производителей, достижение сбалансированности торгового баланса, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, а также как ответ на дискриминационную торговую политику других государств.

По охвату квоты делятся на:

Глобальные– устанавливаются на импорт или экспорт определенного товара на определенный период времени вне зависимости от того, из какой страны он импортируется или в какую страну он экспортируется. Смысл таких квот обычно заключается в обеспечении необходимого уровня внутреннего потребления, и объем их вычисляется как разность внутреннего производства и потребление товара;

Индивидуальные – установленная в рамках глобальной квоты квота каждой страны, экспортирующей или импортирующей товар. Такие квоты обычно устанавливаются на основе двусторонних соглашений, которые дают основные преимущества в экспорте или импорте товара тем странам, с которыми имеются тесные взаимные политические, экономические и иные интересы. Чаще всего индивидуальные квоты (контингенты) бывают сезонными, то есть вводятся на определенный период времени, когда внутренний рынок наиболее нуждается в государственной защите. Обычно это осенние месяцы, когда происходит реализация сельскохозяйственной продукции нового урожая.

date image
2015-10-16 views image
1077

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Ввозимые товары, наряду с таможенными пошлинами или в их отсутствие, часто облагаются уравнительным или пограничным налогом на таможенной границе (импортные налоги, сборы, портовые сборы и др.), а также различными налогами и сборами внутри страны (акцизы, НДС, скользящие импортные сборы и др.).

Таким образом, существующие системы налогообложения экспорта/импорта построены на одном из двух принципов: «принципе происхождения», когда товары облагаются налогом по месту их производства, происхождения; «принципе назначения», когда товары облагаются налогом по месту их потребления, назначения.

В соответствии со ст. III ГАТТ внутренние налоги не должны применяться так, чтобы создавать защиту для внутреннего производства и внутреннего рынка. При этом импортированные товары не должны облагаться внутренними налогами любого рода, в том числе превышающими налоги и сборы, применяемые к аналогичным товарам отечественного происхождения (принцип предоставления национального режима).

Согласно ст. VIII ГАТТ, величина внутреннего налога должна быть ограничена примерной стоимостью оказанных услуг, платежом за которые он является, а сам он не должен преследовать протекционистские и фискальные цели.

Суд ЕС в одном из своих постановлений подчеркнул, что «любой денежный сбор, независимо от названия, величины или способа взимания, которым облагаются отечественные или иностранные товары в связи с пересечением границы, представляет собой налог, равноценный по своему действию таможенной пошлине, и подпадает под действие статей 9, 12, 13 и 16 Римского договора (отмена таможенных пошлин внутри. — Авт.) даже в том случае, если этот сбор не имеет дискриминационного или протекционистского характера, а облагаемый им товар не конкурирует с внутренним производством».

Одной из важнейших проблем в современной международной торговой системе является практика применения «скользящих импортных сборов» в отношении сельскохозяйственных товаров в рамках ЕС.

Основу единой политики ЕС в области сельскохозяйственных товаров составляют внутренние цены на рынке ЕС. Они делятся на три группы: контрольные, минимальные, «шлюзовые».

Контрольные цены устанавливаются ежегодно Советом министров ЕС. Минимальные цены — это гарантированные закупочные цены, по которым государственные органы в странах ЕС закупают сельскохозяйственные товары на рынке ЕС. Шлюзовые цены устанавливаются на товары, по которым не определяются контрольные цены.

КЕС определяет по каждому товару уровень мировых цен СИФ и ежедневно публикует размеры компенсационных сборов. Рассчитываются эти сборы как разница между мировой ценой и контрольной ценой ЕС (с поправками на транспортные расходы и качество). Эти сборы взимаются при ввозе сельскохозяйственных товаров (2/3 номенклатуры сельскохозяйственных товаров) на рынок ЕС вместо пошлин или, как это имеет место в отношении обработанных продовольственных товаров, — вместе с таможенными пошлинами. Эта система представляет собой элемент государственного регулирования внешней торговли, инструмент коллективной защиты агропромышленного комплекса ЕС.

В Соглашении по сельскому хозяйству (ст. 4, п. 2; 5, 6), входящем в пакет документов ВТО, предусмотрено, что государства-члены ВТО не должны прибегать к использованию нетарифных мер — количественным ограничениям, лицензированию, скользящим импортным налогам. Они должны быть пересчитаны в таможенные пошлины и заменены эквивалентными ставками импортных пошлин. Фактически речь идет о трансформации единой сельскохозяйственной политики ЕС. Финансовое воздействие на внешнеторговые операции обеспечивается системой различных таможенных и целевых сборов, налогов и пошлин (помимо таможенных), которые взимаются при ввозе товара. Нередко общая сумма таких сборов значительно превосходит размеры установленных таможенным тарифом, кроме того, часто они не имеют вид фиксированной ставки (скользящие импортные налоги и компенсационные импортные сборы на сельхоз-товары), изменяясь в зависимости от состояния конъюнктуры и экономической политики государства, что осложняет положение экспортера и лишает его возможности прогнозировать предстоящие расходы по оформлению груза в импортирующей стране.




Меры финансового воздействия называют паратарифными мерами, которые используются в регулировании внешней торговли, оказывая существенное влияние и создавая препятствия на пути импортных потоков.

Фиксированные сборы, налоги и пошлины имеют как специфический, так и комбинированный характер, повышая в основном внутреннюю цену импортного товара, при этом индикативная оценка не прогнозируется.

В их числе следует назвать внутренние специальные налоги и переменные пошлины на импорт, действующие в периоды повышения мировых цен по отношению к внутренним аналогичным товарам; антидемпинговые и компенсационные пошлины (налоги на затраты) по отношению к товарам конкретных импортеров и для компенсации льгот и субсидий внутренним экспортерам-производителям (например, компенсационные сборы стран ЕС с импорта продовольствия), а также пограничные налоги и сборы по оформлению и перемещению груза через границу.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика НДС

В последнее время экономическая ситуация в стране нестабильна и многие компании переживают не лучшие времена ввиду спада производства, уменьшения заказов и объемов работ.

В связи с этим они вынуждены проводить модернизацию бизнеса, изменять технологические или организационные условия труда или вовсе сокращать персонал. В целях минимизация масштабов экономического кризиса и смягчение его последствий для населения Правительством Российской Федерации предприняты первоочередные меры по борьбе с последствиями мирового финансового кризиса одной из которых является реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.(1)

Финансовое обеспечение дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, а также за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации

Субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ и предусматривают следующие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда:

а) опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

б) организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;

в) оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;

г) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям. Согласно заключаемым договорам предприятия получают бюджетные денежные средства в качестве компенсации (возмещения расходов) на оплату труда работников, профессиональное обучение.

Как показывает судебная практика, в финансовой деятельности коммерческих предприятий, использующих бюджетные денежные средства, часто возникают вопросы определения налогооблагаемой базы при исчислении НДС на суммы целевых бюджетных средств, полученных в связи с оплатой реализованных налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Согласно последним разъяснениям финансового ведомства, письмо Минфина от 01.09.2009 №03-07-11/215 в соответствии с п.1 ст.146 НК РФ операции по реализации работ на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, поэтому при возмещении бюджетом расходов связанных с проведением общественных оплачиваемых работ у предприятия возникает налогооблагаемая база. Возникает риторический вопрос, если у предприятия возникает объект налогообложения НДС, то с полученной компенсации необходимо заплатить в бюджет НДС. (2) В соответствии с требованиями Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 (далее - Порядок ведения журналов учета), плательщики НДС при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых НДС, так и не облагаемых налогом, составляют счета-фактуры и ведут журналы учета счетов-фактур, книгу продаж и книгу покупок по формам согласно приложениям к указанным Правилам. (3) Следовательно, организация, которая получила бюджетные средства, обязана выставить самой себе счет-фактуру, разнести ее в книге продаж и с полученных средств уплатить сумму НДС в бюджет.

Уплата НДС приводит к двойному налогообложению. Во-первых при получении из бюджета компенсации расходов связанных с проведением общественных оплачиваемых работ предприятие обязано уплатить сумму НДС. Во-вторых, предприятие при оказание услуг сторонним организациям в себестоимость услуг включает также расходы на оплату труда работников, являющиеся участниками программы, которые оказывают данные услуги и при выставлении счет-фактуры за оказанные услуги сторонним организациям предприятие обязано также заплатить НДС.

Налоговые органы доначисляют организациям НДС на суммы средств, полученных из бюджетов, мотивируя свои решения тем, что суммы субсидий следует рассматривать в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ как средства, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи или иные суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

На наш взгляд, суммы целевого финансирования, предоставляемые из бюджетов всех уровней связанные с компенсацией расходов организацией с привлечением работников на общественные работы, обучением, адресной поддержки граждан не включаются в налоговую базу по НДС, поскольку их получение не связано с расчетами по оплате товаров. В таких ситуациях у коммерческих организаций не возникает объекта налогообложения по уплате НДС.

Полученные бюджетные средства не включаются в налогооблагаемую базу по данному виду налога, поскольку такие средства нельзя расценивать как полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
В этой связи заслуживает внимания вывод Определение ВАС о том, что «при реализации тепловой энергии населению по государственным регулируемым ценам (тарифам) следует исходить из норм закона (ст. 40 НК РФ и ст. 154 НК РФ) с учетом того, что суммы дотаций (субсидий), получаемых из бюджета, в цены реализации не входят. (4)

1. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год утв. Правительством РФ 19 июня 2009 г.

2. Письмо Минфина от 01.09.2009 №03-07-11/215

3. Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями).

4. Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 марта 2009 г. N 2502/09

Меры защиты рынка

В международной торговле для защиты экономических интересов национальных производителей применяются следующие виды мер:

- специальные защитные меры (в связи с возросшим импортом на таможенную территорию государства и/или объединения государств);

- антидемпинговые меры (в связи с демпинговым импортом на таможенную территорию государства и/или объединения государств);

- компенсационные меры (в связи с субсидируемым импортом на таможенную территорию государства и/или объединения государств).

Условия применения мер защиты рынка

Меры защиты рынка можно применять, если:

- доказано наличие демпинга, субсидирования или значительного увеличения объемов импорта;

- нанесен ущерб или создана угроза нанесения ущерба национальной отрасли промышленности (серьезного ущерба для целей специальных защитных мер);

- выявлено наличие причинно-следственной связи между импортом (демпинговым, субсидируемым или возросшим) и ущербом или угрозой ущерба для национальной промышленности (серьезным ущербом или угрозой серьезного ущерба для целей специальных защитных мер).

Антидемпинговые и компенсационные меры применяются в отношении импорта из отдельных стран. Специальные защитные меры применяются к импорту товара независимо от страны его происхождения.

Правовые основания применения мер защиты рынка

Страны, использующие инструменты защиты внутреннего рынка, имеют соответствующие национальные законы. При этом законодательство стран-членов ВТО должно соответствовать нормам и правилам ВТО. Законодательство стран, которые не являются членами ВТО, как правило, имеет положения, сходные с положениями Соглашений ВТО.

Что такое демпинг?

В Соглашении ВТО по применению Статьи VI ГАТТ 1994 термин «демпинг» определен как поступление товара на рынок другой страны по цене ниже его нормальной стоимости в стране экспорта. Это означает, что компания демпингует, если она экспортирует продукт по цене ниже, чем сопоставимая цена аналогичного товара в рамках обычного хода торговли на внутреннем рынке экспортирующей страны (включает в себя величину издержек на его производство, сбытовых, административных и общих затрат и разумную норму прибыли.

Сам по себе демпинг не запрещен. Однако, в том случае, когда демпинговые поставки наносят ущерб национальному производителю, государство имеет право применить антидемпинговую меру для восстановления справедливых условий конкуренции на национальном рынке.

Антидемпинговые меры применяются в виде антидемпинговой пошлины, которая рассчитывается на основе демпинговой маржи, являющейся разницей между экспортной ценой и нормальной стоимостью товара, и применяется совместно с действующей ставкой ввозной таможенной пошлины. Меры могут применяться также в виде ценовых обязательств, которые экспортеры могут добровольно взять на себя с целью недопущения введения антидемпинговой пошлины.

Размер минимально допустимой демпинговой маржи равен 2 процентам. Если в ходе расследования выясняется, что демпинговая маржа составляет менее двух процентов, антидемпинговое расследование прекращается.

Что такое демпинговая маржа?

Нормальная стоимость – 50 долл. США

Экспортная цена – 45 долл. США

Демпинговая маржа = 5 долл. США

(50-45) : 45 * 100% = 11,1%

Демпинговая маржа = 11,1%

Если орган, проводящий расследование, обладает достоверной информацией о наличии трех условий для введения мер (демпинг, ущерб/угроза ущерба и причинно-следственная связь между ними), он может применить предварительные меры, но не ранее чем через 60 дней с даты начала расследования.

Предварительные антидемпинговые меры могут принимать форму пошлины или, что предпочтительно, залога – денежного депозита или долгового обязательства – равного сумме предварительно оцененной антидемпинговой пошлины, которая не должна быть больше предварительно оцененной демпинговой маржи.

В том случае, если по результатам расследования три условия введения меры доказаны не будут, сумма уплаченных предварительных пошлин/залога должна быть возвращена экспортеру.

Что такое субсидия?

Субсидия – это финансовое содействие со стороны правительства или любого государственного органа, которое обеспечивает преимущество получателю.

Субсидии могут предоставляться в форме:

i. прямого перевода денежных средств (например, в виде дотаций, займов или покупки акций) или обязательств по переводу таких средств (например, гарантий по займам);

ii. отказа от причитающихся доходов или отказа от их взимания (например, налоговые льготы, такие, как налоговые кредиты);

iii. предоставления товаров или услуг помимо общей инфраструктуры, или закупок товаров;

iv. платежей через механизмы финансирования или поручений, либо предписаний частному лицу выполнять одну или несколько функций, из числа указанных в пунктах i-iii, которые обычно возлагаются на правительство, причем на условиях, которые фактически не отличаются от обычной практики правительств;

или иных формах.

Формы субсидии

Субсидия является специфической, если ее предоставление сопровождается:

- ограничением числа конкретных организаций, которые допущены к использованию субсидии (например, по региональному или отраслевому признаку);

- преимущественным использованием субсидии конкретными организациями;

- предоставлением непропорционально больших сумм субсидий некоторым предприятиям.

Кроме того, фактором, который может быть принят во внимание для квалификации субсидии в качестве специфической, является свобода усмотрения субсидирующего органа при принятии решения о предоставлении субсидии (при этом во внимание должна приниматься информация о частоте отказов или одобрений заявок на субсидирование и мотивы соответствующих решений).

С целью нейтрализации ущерба национальной отрасли от импорта товаров, производители или экспортеры которых получают специфические субсидии, импортирующее государство может применить компенсационную меру.

Компенсационная мера вводится только после расследования, проведенного уполномоченным органом, и чаще всего применяется в виде компенсационной пошлины. Так же, как и в случае с антидемпинговыми мерами, компенсационные меры могут применяться в виде обязательств:

- устранить или ограничить субсидирование, или принять другие меры для нивелирования негативного воздействия от субсидий, которые принимают на себя государственные органы экспортирующей страны, или

- пересмотреть экспортные цены, чтобы устранить негативное воздействие от субсидий, которые принимают на себя экспортеры.

Что такое специальная защитная мера?

Специальная защитная мера – это мера, применяемая к товару в случае, если по результатам расследования, проведенного уполномоченным органом, установлено, что импорт данного товара в страну осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб или создает угрозу причинения серьезного ущерба отечественной отрасли экономики.

Цель специальной защитной меры состоит в том, чтобы дать промышленности возможность адаптироваться к изменившимся условиям. Для этого с помощью меры уменьшаются объемы импортной продукции на внутреннем рынке, чтобы отечественная отрасль могла осуществить необходимые изменения с целью экономического приспособления.

Специальные защитные меры применяются в форме специальной пошлины или в форме количественных ограничений (квот). При этом квота не должна сокращать количество импорта ниже уровня предыдущего периода, за который, как правило, принимается средний импорт за последние три представительных года, если только не будет четкого обоснования необходимости установления иного уровня для предотвращения или устранения серьезного ущерба.

1. Антидемпинговые меры

Срок действия антидемпинговой меры не должен превышать 5 лет с даты ее введения. Срок действия меры может быть продлен, если уполномоченный орган, проведет пересмотр действующей меры (как правило на основании заявления национальной отрасли промышленности) и придет к заключению, что прекращение действия пошлины приведет к продолжению или возобновлению демпинга и ущерба.

Срок применения предварительной антидемпинговой меры ограничивается периодом, не превышающим четырех месяцев, или, в исключительных случаях, не превышающим шести месяцев.

2. Компенсационные меры

Срок действия любой окончательной компенсационной пошлины не должен превышать 5 лет с даты ее введения. Срок действия меры может быть продлен, если уполномоченный орган проведет пересмотр действующей меры (как правило на основании заявления национальной отрасли промышленности) и придет к заключению, что прекращение действия пошлины приведет к продолжению или возобновлению субсидирования и ущерба.

В ходе компенсационного расследования возможно применение предварительной компенсационной меры, которая, как и предварительная антидемпинговая мера не применяется ранее, чем через 60 дней с даты инициирования расследования.

Срок применения предварительной компенсационной меры ограничивается периодом, не превышающим четырех месяцев.

3. Специальные защитные меры

Срок действия специальной защитной меры не должен превышать 4 года. Срок действия меры может быть продлен при условии, что компетентные органы импортирующей страны установили, что данная защитная мера продолжает быть необходимой для предотвращения или устранения серьезного ущерба, и что имеется свидетельство того, что данная отрасль производства находится в процессе экономического приспособления. Однако, общий период применения специальной защитной меры, включая период применения предварительной меры, период начального применения и любого ее продления, не должен превышать восьми лет.

Предварительные специальные защитные меры могут применяться в критических обстоятельствах, когда отсрочка нанесла бы ущерб, который будет трудно устранить, при наличии очевидных свидетельств того, что возросший импорт нанес или угрожает нанести серьезный ущерб. Срок действия предварительной меры не должен превышать 200 дней.

* Примечание: переход по гиперссылкам должен осуществляться на страницы «Субсидии и компенсационные меры» и «Специальные защитные меры» подраздела «Виды ограничительных мер во внешней торговле» раздела «Международные правила торговли» Портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России.

Статья 9. Меры дисциплинарного воздействия и порядок и применения.

9.1. СРО при выявлении нарушения 1 применяет к своим членам следующие меры:

    1. исключение из членов СРО.
      1. СРО при применении меры воздействия учитывает в совокупности следующие критерии:
    2. наложение штрафа (далее – штраф);
    3. вынесение предупреждения в письменной форме (далее – предупреждение);
    4. предъявление требования об обязательном устранении членом выявленного нарушения в установленные сроки (далее – требование);

- существенность нарушения (наличие, объем и характер негативных последствий нарушения для деятельности члена СРО, деятельности СРО, потребителей финансовых услуг и (или) финансового рынка в целом);

- вина члена СРО в совершении нарушения. Юридическое лицо (МФО/КПК) признается виновным в совершении нарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых внутренними документами СРО предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

- длительность нарушения. Длящимся нарушением является действие или бездействие, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренными профильными федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России, базовыми стандартами, внутренними стандартами и иными внутренними документами СРО обязанностей;

- неоднократность совершения нарушения (повторное совершение однородного 2 нарушения в течение двенадцати месяцев):

  • в случае если нарушение устранено до принятия решения о применении меры воздействия или нарушение носит неустранимый характер, период 12 месяцев определяется с даты принятия решения о применении меры воздействия;
  • в случае если нарушение не устранено до принятия решения о применении меры воздействия и носит устранимый характер, период 12 месяцев определяется с даты исполнения членом СРО примененной меры (даты устранения нарушения);

- наличие и характер ранее примененных в отношении члена СРО мер воздействия (в том числе действующих);

- иные факторы (СРО определяет во внутреннем стандарте конкретные факторы).

  1. Смягчающими меру воздействия обстоятельствами могут являться следующие:
    1. иные обстоятельства:
      1. полное добровольное возмещение убытков, причиненных неправомерными действиями (бездействием) и (или) осуществление необходимых действий для восстановления нарушенного режима деятельности.
      2. признание кооперативом совершенного дисциплинарного нарушения, предоставление им полной информации по факту, причинам и обстоятельствам совершения дисциплинарного нарушения.
      3. активное участие должностных лиц кооператива, в дисциплинарном производстве, всемерное содействие Дисциплинарной комиссии в установлении истины по делу.
      4. иные обстоятельства, признанные смягчающими, по мнению большинства членов Дисциплинарной комиссии.
    2. устранение нарушения, являющегося предметом дисциплинарного производства, к моменту вынесения СРО решения о применении меры воздействия за его совершение;
    3. предотвращение или устранение членом СРО негативных последствий допущенного нарушения для своей деятельности, деятельности СРО, потребителей финансовых услуг и (или) финансового рынка в целом до его выявления СРО или до принятия СРО решения о применении меры воздействия;
    4. Отягчающими меру воздействия обстоятельствами являются:
      1. проявление неуважения, высказывание оскорблений и (или) угроз в адрес членов специализированных органов СРО, сотрудников СРО, органов управления СРО, любых иных лиц, имеющих отношение к рассматриваемому дисциплинарному делу, умышленное распространение несоответствующих действительности сведений в отношении указанных лиц.
        1. пренебрежение установленной в СРО процедурой взаимодействия с ее должностными лицами. Некорректное поведение должностных лиц привлекаемого к дисциплинарной ответственности кооператива во взаимоотношениях с членами Дисциплинарной комиссии, должностными лицами других органов и сотрудниками СРО, иными лицами, имеющими отношение к рассматриваемому дисциплинарному делу.
      2. противодействие проведению исследования обстоятельств совершения нарушения, в том числе нарушение сроков представления документов или информации для проведения исследования обстоятельств совершения нарушения, представление документов или информации, содержащей недостоверные сведения и (или) значения;
      3. наличие своевременно неисполненных требований и (или) неоплаченных штрафов на дату принятия решения о применении меры воздействия;
      4. совершение нескольких нарушений одновременно (в период с момента выявления совершения первого нарушения и до момента принятия решения о применении меры воздействия), в том числе в случае если одно нарушение повлекло иные нарушения;
      5. повторное совершение однородного нарушения в течение 12 месяцев 3 ;
      6. причинение убытков потребителям финансовых услуг, контрагентам члена СРО, привлекаемого к ответственности, иным членам СРО, СРО, иным лицам;

предоставление недостоверных, фальсифицированных документов, показателей и доказательств в процессе осуществления дисциплинарного производства.

  1. нарушение кооперативом, привлекаемым к дисциплинарной ответственности, сроков представления документов и сведений по запросам Дисциплинарной комиссии, необходимых для дисциплинарного производства, а также при исполнении решения Дисциплинарной комиссии.
  2. распространение не соответствующих действительности сведений, имеющих отношение к СРО, деятельности Дисциплинарной комиссии, рассматриваемому дисциплинарному делу.

Отягчающие обстоятельства учитываются при назначении более жесткой дисциплинарной меры, если кооператив позволил некорректное поведение по отношению к членам Дисциплинарной комиссии и другим органам СРО, но не по отношению к представителям других кооперативов, привлеченных к участию в дисциплинарном производстве.

  1. Изменения и дополнения к стандарту, смягчающие или отменяющие ответственность за нарушения, имеют обратную силу в отношении лиц, совершивших нарушения до вступления в силу соответствующих изменений и дополнений в стандарт.

Изменения и дополнения к стандарту, отягчающие ответственность за дисциплинарные нарушения, не имеют обратной силы.

  1. При третьем и последующем совершении однородного нарушения и при наличии смягчающих обстоятельств применяется мера, соответствующая общему случаю при совершении нарушения повторно в соответствии с Приложением.
  2. Мера воздействия применяется за каждое выявленное нарушение, которое было установлено специализированным органом СРО по рассмотрению дел о применении мер воздействия.
  3. Меры воздействия, предусмотренные пунктом 1.1 (за исключением меры воздействия в виде исключения из членов СРО) могут применяться как в качестве основной, так и дополнительной меры воздействия.
  4. При применении меры в виде штрафа в случае выявления в рамках одного контрольного мероприятия нескольких неоднородных нарушений требований базовых и (или) внутренних стандартов и иных внутренних документов СРО, совершенных членом СРО, СРО может налагать один штраф в размере суммы штрафов, установленных за каждое нарушение в отдельности.

При применении меры в виде штрафа в случае выявления в рамках одного контрольного мероприятия нескольких однородных нарушений требований базовых и (или) внутренних стандартов и иных внутренних документов СРО, совершенных членом СРО, СРО налагает один штраф в сумме, установленной за такое нарушение с отягчающими обстоятельствами.

    1. Мера воздействия в виде исключения из членов СРО (принятие постоянно действующим коллегиальным органом СРО решения об исключении из СРО) является крайней и не должна применяться в совокупности с другими мерами воздействия.
    2. СРО вправе применять меру воздействия в виде исключения в случае:
      1. выявления недостоверных сведений в документах, представленных членом СРО для приема в члены, в кандидаты в члены СРО.
        1. Меры воздействия не должны содержать запрет или ограничение осуществления предусмотренного профильными федеральными законамивида деятельности члена СРО.
        2. В случае применения меры воздействия в виде штрафа за несоблюдение членами СРО требований, установленных профильными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России, размер штрафа определяется в соответствии с Указанием Банка России от 03.05.2018 № 4788-У 4 , Указанием Банка России от 04.04.2019 № 5116-У 5 .
        3. Дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее одного года со дня совершения дисциплинарного нарушения при условии, что со дня, когда о данном дисциплинарном нарушении (за исключением длящихся) стало известно Дисциплинарной комиссии или Правлению, истекло не более двух месяцев.
          1. Мера воздействия, кроме исключения из членов СРО, в отношении КПК, число членов (пайщиков) которых не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, не применяется при наличии мер за несоблюдение требований, примененных ранее Банком России за то же нарушение.
          2. Мера воздействия в виде штрафа в отношении КПК, число членов (пайщиков) которых не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, не применяется при наличии информации о направлении КПК в СРО плана восстановления платежеспособности в соответствии с пунктом 2 статьи 189.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»;
          3. Мера воздействия в виде предъявления требования не применяется в следующих случаях:
      2. неоднократной неуплаты членом СРО в течение одного года членских взносов;
      3. несоблюдения членом СРО требований базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов СРО;

- выявленные нарушения носят неустранимый характер;

- нарушение устранено членом СРО до принятия решения о применении меры, представлены подтверждающие документы.

    1. Мера воздействия за несоблюдение членом СРО нарушения требований базовых стандартов, внутренних стандартов СРО и иных внутренних документов СРО может не применятся СРО в случаях, когда ее применение не является целесообразным ввиду малозначительности допущенного нарушения и при условии отсутствия отягчающих обстоятельств.
    2. Применяемая мера воздействия в зависимости от выявленных нарушений определяется в соответствии с матрицей мер, приведенной в Приложениях 1-3, если иное не предусмотрено настоящей главой.

1 Нарушение – действие или бездействие члена СРО, противоречащее требованиям федеральных законов, принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов СРО.

2 Однородными являются нарушения одного пункта Приложения.

3 Письмом ГУ Банка России по ЦФО от 28.08.2019 г. № Т-15-24-59/5151 разъяснено, что нарушение «совершенное после истечения установленного срока исполнения предписания (предупреждения, представления и т.д.) об устранении нарушения, … будет являться неоднократным».

4 Указание Банка России от 03.05.2018 № 4788-У «О требованиях к мерам, применяемым саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка за несоблюдение микрокредитными компаниями Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России и установленным внутренним стандартом саморегулируемой организации».

5 Указание Банка России от 04.04.2019 № 5116-У «О требованиях к мерам (включая размеры штрафов), применяемым саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные потребительские кооперативы (сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы), в отношении своих членов».

Читайте также: