Транспортные услуги иностранного перевозчика ндс

Опубликовано: 26.04.2024

Письмо Министерства финансов РФ №03-07-08/42845 от 22.06.2018

Услуги по международной перевозке товаров автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным транспортом облагаются НДС по ставке 0% (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). При этом пункт отправления или назначения должны находиться за пределами России. К этой группе относят также:

  • предоставление российскими фирмами (предпринимателями) собственного или арендованного железнодорожного подвижного состава для международной перевозки товаров;
  • транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при международной перевозке.

Указанные услуги облагают нулевой ставкой при осуществлении перевозок по территории России от места прибытия товаров до станции их назначения.

Условия применения нулевой ставки

Под международной перевозкой в данном случае понимается перевозка товаров воздушными, морскими, речными судами, судами смешанного плавания, железнодорожным и автотранспортом, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами России.

Если, например, российская фирма оказывает подобные услуги при автомобильной перевозке груза из российского порта до пункта назначения, также находящегося в нашей стране, то такая перевозка облагается НДС по общеустановленной ставке 18%.

При оказании услуг по международной перевозке нулевую ставку НДС вправе применить все участвующие в оказании этих услуг лица.

Обратите внимание: если транспортно-экспедиционные услуги оказываются не на основании договора транспортной экспедиции и не имеют отношения к международной перевозке товаров, то они облагаются по общеустановленной ставке НДС 18%, как предписано пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса. Об этом ФНС России отметила еще в письме от 14.06.2016 г. № СД-4-3/10498@.

Услуги, относящиеся к транспортно-экспедиционным

Нулевая ставка НДС применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российскими организациями на основании договора транспортной экспедиции при международной перевозке товаров между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - за ее пределами.

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой груза (п. 1 ст. 801 ГК РФ).

Согласно под. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ к транспортно-экспедиционным услугам относятся:

  • участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров;
  • оформление документов, прием и выдача грузов;
  • завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги;
  • информационные услуги;
  • подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств;
  • услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг;
  • услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств;
  • разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов;
  • розыск груза после истечения срока доставки;
  • контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;
  • перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей;
  • обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

Как подтвердить нулевую ставку

При оказании услуг, облагаемых НДС по нулевой ставке, налогоплательщик обязан представить в налоговые органы документы, подтверждающие правомерность применения данной ставки. Перечень документов установлен п. 3.1 ст. 165 НК РФ. Так, в него входят:

  • контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг;
  • копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы РФ (ввоз товаров в РФ).

Документы, подтверждающие ввоз/вывоз товаров за пределы РФ, имеют свои особенности в зависимости от того, каким именно транспортным средством осуществляется перевозка. Например, коносамент, грузовая накладная CMR, авиа- или комбинированные накладные.

Обратите внимание, на транспортных и товаросопроводительных документах должна стоять отметка пограничной таможни «Товар вывезен». Если товар вывозился через территории государств-участников ЕАЭС, где таможенный контроль отменен (Белоруссию, Армению, Киргизию или Казахстан), то на транспортных документах достаточно отметки "Выпуск разрешен" российской таможни, проводившей с товарами таможенные операции.

Напомним, срок представления документов составляет 180 календарных дней. Но момент, с которого этот срок исчисляется, установлен для каждого конкретного случая отдельно. Например, для международной перевозки товаров это дата проставления таможенниками отметки на транспортных документах.

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Организация оказывает услуги по перевозке грузов за пределами территории РФ и не начисляет НДС по такой выручке, указывая в документах «Без НДС». Каким образом учитывать входящий НДС по таким услугам начиная с 1 июля 2019 г. в связи со вступлением в силу ФЗ № 63-ФЗ от 15.04.2019 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах», и нужно ли вести раздельный учет НДС?

Если организация, помимо перевозки грузов, местом реализации которых территория РФ не является, НЕ осуществляет иных операций, освобождаемых от НДС, то с 01.07.2019 г. вести раздельный учет входного НДС в порядке, установленном п.4 ст.170 НК РФ, не нужно. НДС по товарам, работам, услугам, отраженным в учете с 01.07.2019 г. можно принимать к вычету при соблюдении иных условий, установленных ст.171 и 172 НК РФ (есть счет-фактура и товары (работы, услуги) приняты к учету на основании соответствующих первичных документов) (п.2 ст.171 и п.1 ст.172 НК РФ). Поясним.

Реализация работ и услуг, местом реализации которых территория РФ не является, по-прежнему не являются объектом обложения НДС (п.1 ст.146 НК РФ). Изменения в ст.146 НК РФ с 01.07.2019 г. не вносились. Соответственно, НДС покупателю не предъявляется. И, по нашему мнению, организация обязана вести раздельный учет операций, облагаемых НДС (выручки) и операций, не являющихся объектом обложения (в т.ч. в целях заполнения Раздела 7 декларации по НДС).

С 01.07.2019 г. входной НДС, относящийся к реализации работ (услуг), местом реализации которых территория РФ не является, ПРИНИМАЕТСЯ К ВЫЧЕТУ (пп.3 п.2 ст.171 НК РФ в ред. с 01.07.2019) и в целях раздельного учета входного НДС, в т.ч. при расчете пропорции, такие операции считаются облагаемыми (п.4 ст.170 НК РФ в ред. с 01.07.2019). Исключения составляют работы и услуги, которые указаны в ст.149 НК РФ — операции, освобождаемые от налогообложения. Соответственно при отсутствии операций, указанных в ст.149 НК РФ, обязанности по ведению раздельного учета входного НДС у налогоплательщика не возникает.

Как мы поняли из вопроса, Ваша организация не осуществляет операции, указанные в ст.149 НК РФ (услуги перевозки не освобождаются от НДС на основании ст.149 НК РФ).

Поэтому входной НДС, в т.ч. относящийся исключительно к перевозкам, местом реализации которых территория РФ не является, а также весь НДС по «общехозяйственным» расходам следует принимать к вычету при соблюдении иных условий, установленных ст.171 и 172 НК РФ (есть счет-фактура и товары (работы, услуги) приняты к учету на основании соответствующих первичных документов) (п.2 ст.171 и п.1 ст.172 НК РФ). Новые правила касаются вычетов НДС по товарам, работам, услугам, отраженным в учете с 01.07.2019 г.

Обратите внимание! Нормы НК РФ не дают налогоплательщику право выбирать, как учитывать НДС: включать его в стоимость приобретений или принимать к вычету. Суммы НДС могут учитываться в расходах только в случаях, установленных п.2 и п.2.1 ст.170 НК РФ (п.1 ст.170 и п.19 ст.270 НК РФ). НДС может формировать стоимость приобретений также только, если товары (работы, услуги), в т.ч. основные средства приобретены для операций, указанных в п.2 ст.170 НК РФ (п.1 и п.2 ст.170 НК РФ).

С 01.07.2019 г. при приобретении товаров (работ, услуг) для работ или услуг, местом реализации которых территория РФ не является, п.2 ст.170 НК РФ требует включить НДС в стоимость приобретений только в случае, если работы или услуги указаны в ст.149 НК РФ (пп.2.1 п.2 ст.170 НК РФ).

Как уже говорилось, перевозки не указаны в ст.149 НК РФ, поэтому организация НЕ может включить входной НДС, относящийся к этим операциям в расходы (п.1 ст.170 и п.19 ст.270 НК РФ).

Налогоплательщик вправе принять его к вычету при соблюдении иных условий, установленных ст.171 и 172 НК РФ (есть счет-фактура и товары (работы, услуги) приняты к учету на основании соответствующих первичных документов) (п.2 ст.171 и п.1 ст.172 НК РФ).

В декларации по НДС стоимость перевозок, местом реализации которых территория РФ не является, по- прежнему следует отражать в Разделе 7 (изменения в Порядок заполнения декларации не вносились).

Полагаем, что новый порядок вычетов НДС повысит долю вычетов и от налогового органа может прийти требование о представлении пояснений. В этом случае следует объяснить увеличение размера вычетов (а может даже суммы возмещения НДС) изменением норм НК РФ.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация занимается услугами по договорам транспортно-экспедиторского обслуживания и является звеном в цепочке международной перевозки. Заключен договор ТЭО с фирмой на автоперевозку из Владивостока в Хабаровск импортного груза, который прибыл из Вьетнама во Владивосток и там растаможен (ТЭО из Вьетнама и растаможку организация не осуществляла). Перевозчик, скорее всего, предъявит ставку НДС 0 процентов. Какую ставку НДС нужно применить для покупателя при автоперевозке импортного груза в Хабаровск?


По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В отношении услуг, оказываемых в рамках договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, может быть применена нулевая ставка НДС.

Обоснование позиции:
В соответствии с пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0% при реализации услуг по международной перевозке товаров.
В целях ст. 164 НК РФ под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории РФ (абзац второй пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).
Положения пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ распространяются также на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки российскими организациями или индивидуальными предпринимателями. В целях ст. 164 НК РФ к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора (абзац пятый пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).
Специалисты ФНС России неоднократно отмечали, что в целях отнесения услуг, перечисленных в абзаце 5 пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, к транспортно-экспедиционным с учетом положений ст. 11 НК РФ следует руководствоваться классификацией транспортно-экспедиторских услуг, установленных Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские" (далее - ГОСТ Р 52298-2004), утвержденным приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст (смотрите, например, письма ФНС России от 29.04.2013 N ЕД-4-3/7939@, от 20.03.2012 N ЕД-4-3/4588@, Минфина России от 18.04.2011 N 03-07-08/112).
Так, согласно п. 3.1.3 ГОСТ Р 52298-2004 услуги по завозу-вывозу грузов представляют собой услуги по доставке грузов от склада грузоотправителя до станции (порта) и от станции (порта) до склада грузополучателя автомобильным транспортом экспедитора или других организаций, выполняющих указанные услуги на основе договора. При этом положения ГОСТ Р 52298-2004 не раскрывают содержания используемых в п. 3.1.3 понятий "станция (порт)", "склад", "грузополучатель".
Согласно п. 4 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554, грузополучатель - это лицо, уполномоченное принять груз у экспедитора после окончания перевозки. Как следует, например, из п. 1 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" получатель груза должен быть определен договором транспортной экспедиции.
Нормы законодательства не содержат определения понятий "склад" и "станция (порт)". На наш взгляд, в целях применения п. 3.1.3 ГОСТ Р 52298-2004 под складом грузополучателя можно понимать любое место, определенное для передачи груза грузополучателю, а под станцией (портом) - порт прибытия груза на территорию РФ.
Кроме того, для квалификации услуг по доставке груза от станции (порта) до склада грузополучателя в качестве транспортно-экспедиционных, если исходить из буквального смысла п. 3.1.3 ГОСТ Р 52298-2004, необходимо, чтобы они осуществлялись с использованием автомобильного транспорта либо самого экспедитора, либо привлеченных для этого организаций.
Таким образом, по нашему мнению, услуги по доставке груза из порта прибытия на территорию РФ до грузополучателя автомобильным транспортом экспедитора или других организаций, выполняющих указанные услуги на основе договора, могут рассматриваться в качестве услуг по завозу-вывозу в понимании п. 3.1.3 ГОСТ Р 52298-2004. Следовательно, если эти услуги оказываются в рамках договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, то в отношении них может быть применена нулевая ставка НДС (при условии соблюдения иных требований норм главы 21 НК РФ).
Однако Минфин России высказывает иную точку зрения: в случае заключения договора на транспортно-экспедиционное обслуживание товаров, перемещаемых между двумя пунктами, находящимися на территории Российской Федерации, такие услуги подлежат налогообложению по ставке, определяемой на основании п. 3 ст. 164 НК РФ (то есть с 01.01.2019 по ставке 20%) (смотрите письма Минфина России от 04.09.2018 N 03-07-08/62948, от 05.07.2018 N 03-07-08/46768, от 12.01.2017 N 03-07-11/585, от 18.02.2016 N 03-07-08/9151, от 11.12.2012 N 03-07-14/114 и от 20.07.2012 N 03-07-08/199 (смотрите также письмо Минфина России от 01.07.2013 N 03-07-08/25077)).
Данная позиция не подтверждается выводами судов. Так, ФАС Восточно-Сибирского округа (постановление от 21.08.12 N А19-963/2012, оставлено в силе определением ВАС РФ от 26.02.13 N ВАС-17115/12) было указано, что пункты отправления и назначения определяются исходя из достижения цели перевозки (в том числе перевозки в непрямом международном сообщении), а не из того, на каком промежутке перевозки товара оказывает услуги тот или иной экспедитор. Такие же доводы были приведены и в постановлении Пятнадцатого ААС от 14.08.2018 N 15АП-10108/18.
В соответствии с п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 (далее - Постановление N 33) при применении пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ необходимо учитывать, что оказание услуг, поименованных в данной норме, несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей)) само по себе не препятствует применению налоговой ставки 0% всеми участвовавшими в оказании услуг лицами. В связи с этим налоговую ставку 0% применяют также перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки (абзац 1-2 пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ), лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг (абзац 5 пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). При этом по смыслу положений данного подпункта его действие распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо*(1).
В некоторых письмах уполномоченные органы указывают на необходимость учета позиции, изложенной в Постановлении N 33 (письма Минфина России от 30.10.2017 N 03-07-08/71004, от 12.07.2017 N 03-07-08/44177, от 01.02.2016 N 03-07-08/4526, от 19.05.2015 N 03-07-08/28789, от 19.12.2014 N 03-07-08/65899, от 26.11.2014 N 03-07-08/60215, ФНС России от 14.06.2016 N СД-4-3/10498@).
При этом имеются решения судов с противоположными выводами, но их значительно меньше. Так, в постановлении АС Поволжского округа от 08.12.2016 N Ф06-14925/16 по делу N А72-15528/2015 суд признал правомерным вычет налогоплательщиком "входного" НДС по транспортно-экспедиционным услугам, указав, что перевозку товаров по маршруту г. Санкт-Петербург - г. Ульяновск и ее организацию налогоплательщиком, исходя из условий договора и фактически сложившихся по нему правоотношений, нельзя признать отдельным этапом международной перевозки. Суд на основании предъявленных документов установил, что международная перевозка закончилась в порту г. Санкт-Петербурга. При этом налоговый орган настаивал на том, что указанные услуги должны были облагаться НДС по ставке 0% (смотрите также постановление Четвертого ААС от 23.11.2018 N 04АП-1031/18)*(2).
Причем анализ приведенных судебных решений показывает, что ключевым отличием, послужившим основанием для принятия ВС РФ различных решений по схожим ситуациям, является именно информированность исполнителей услуг о том, что они оказывают услуги международной перевозки. Поскольку, как мы поняли из рассматриваемой ситуации, организация осведомлена о том, что поставка перевозимого товара осуществляется по импорту, то мы полагаем, что в данном случае является правомерным применение нулевой ставки НДС*(3).
Во избежание претензий со стороны налоговых органов к организации в части неисчисления НДС по ставке 20%, по нашему мнению, необходимо документально подтвердить информированность организации о том, что услуги по перевозке оказываются в отношении импортируемых товаров, и о том, что эти услуги являются частью международной перевозки*(4).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Вопрос: Российская организация - импортер ввозит импортный груз с территории Монголии на свой склад на территории России. Импортер заключает договор с организацией-экспедитором на доставку груза. Экспедитор 1 заключает два договора ТЭО: с экспедитором 2 на организацию доставки груза от пункта отправления в Монголии до железнодорожной станции Купавна (Россия); с экспедитором 3 на организацию перевозки груза автотранспортом от станции Купавна до склада импортера. Имеет ли организация право применить ставку НДС 0% при организации перевозки автомобильным транспортом от станции Купавна до склада Импортера? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2018 г.)
- Вопрос: Между транспортной компанией и клиентом заключен отдельный самостоятельный договор перевозки груза от города, находящегося на территории РФ, до порта в г. Новороссийске. Организация не является соисполнителем в рамках транспортно-экспедиционного договора при организации международной перевозки и не является одной из сторон договора при множественности лиц на стороне исполнителя. Клиент, чтобы обезопасить себя от отказов вычета ставки 18%, настаивает на применении 0%. Имеет ли организация право применить ставку НДС 0% на основании пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2018 г.)
- Сложности подтверждения нулевой ставки при экспорте товаров и осуществлении международных перевозок (М.Б. Иванов, "Российский налоговый курьер", N 23, декабрь 2013 г.).
- Энциклопедия решений. Нулевая ставка НДС по работам (услугам).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Графкин Олег

Ответ прошел контроль качества

20 февраля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) В постановлении АС Северо-Западного округа от 14.04.2016 N Ф07-1391/16 по делу N А56-51251/2015 (определением ВС РФ от 04.08.2016 N 307-КГ16-8743 оставлено в силе) рассмотрена ситуация, когда налогоплательщик заключил контракт на экспорт пиломатериалов. По условиям контракта в обязанности налогоплательщика входила доставка реализуемых на экспорт товаров в порт Санкт-Петербурга; транспортные расходы до порта нес налогоплательщик, аренду судов оплачивал иностранный покупатель. В целях доставки товара в порт Санкт-Петербурга налогоплательщиком был заключен договор с экспедитором, который должен был организовать доставку товаров по маршруту от поселка, расположенного на территории РФ, в порт Санкт-Петербурга. Экспедитор, решив, что он осуществляет транспортно-экспедиционные услуги по внутренним перевозкам, исчислил НДС по ставке 18% и предъявил его налогоплательщику. Налоговый орган отказал в вычете сумм НДС, указывая на то, что экспедитор должен был исчислить НДС по ставке 0%. Суд, сославшись на вышеприведенную позицию Пленума ВАС РФ, поддержал налоговый орган. В частности, было указано, что порт Санкт-Петербурга являлся промежуточным пунктом следования товаров при их международной перевозке, пункт доставки товаров расположен за пределами РФ, в связи с чем счета-фактуры с налоговой ставкой, не соответствующей пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, не отвечают требованиям НК РФ и не могут являться основанием для вычета НДС. Схожие выводы представлены в постановлениях АС Дальневосточного округа от 04.10.2016 N Ф03-4327/16 по делу N А51-1939/2015 (определением ВС РФ от 19.04.2017 N 303-КГ16-19803 оставлено в силе), от 10.12.2015 N Ф03-4708/15 по делу N А51-1939/2015, АС Западно-Сибирского округа от 26.10.2015 N Ф04-24512/15 по делу N А27-1682/2015, АС Московского округа от 01.10.2015 N Ф05-11410/15 по делу N А40-6591/2015, АС Волго-Вятского округа от 11.03.2015 N Ф01-245/15 по делу N А11-5755/2014 (определением ВС РФ от 08.07.2015 N 301-КГ15-6818 оставлено в силе).
*(2) В п. 7 письма ФНС России от 09.07.2018 N СА-4-7/13130 говорится, что когда оказывающее услуги лицо не обладает сведениями об экспортном характере товара и привлекается к перевозке товаров (организации перевозки) только в границах территории РФ, то применяется ставка, установленная п. 3 ст. 164 НК РФ (то есть с 01.01.2019 ставка 20%). Данные заключения сделаны на основании выводов, сделанных судьями ВС РФ в определении ВС РФ от 27.04.2018 N 307-КГ18-1802 (поддержана позиция налогового органа об отказе в принятии к вычету сумм НДС, предъявленных исполнителями услуг, оказанных на территории РФ, но в отношении экспортируемых товаров) и в определении СК по экономическим спорам ВС РФ от 25.04.2018 N 308-КГ17-20263 (поддержана позиция налогоплательщика о праве на вычет "входного" НДС по услугам, оказанным на территории РФ в отношении экспортного товара).
Определением СК по экономическим спорам ВС РФ от 25.04.2018 N 308-КГ17-20263 (упомянуто в п. 7 письма ФНС России от 09.07.2018 N СА-4-7/13130) было оставлено в силе постановление Пятнадцатого ААС от 13.06.2017 N 15АП-4999/17. В нем суд поддержал вывод суда первой инстанции о том, что перевозка товара, предназначенного для экспорта в Турцию, по маршруту г. Шахты - г. Ростов-на-Дону является частью международной перевозки, так как далее после определенных процедур товар следовал в Турцию. При этом данным судом был признан неправомерным отказ налоговым органом заказчику услуг в вычете НДС, предъявленного перевозчиком, так как перевозчик неправомерно исчисленный НДС уплатил в бюджет.
*(3) С 01.01.2018 (Федеральный закон от 27.11.2017 N 350-ФЗ) на основании п. 7 ст. 164 НК РФ при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных, в частности, пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ в отношении таких работ (услуг), налогоплательщик вправе отказаться от нулевой ставки НДС и производить налогообложение таких операций по ставкам, указанным в п.п. 2 и 3 ст. 164 НК РФ (10% и 18%) (смотрите также Вопрос: Может ли организация отказаться от применения нулевой ставки НДС при осуществлении международных перевозок и каков порядок документального оформления такого отказа? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2018 г.)).
*(4) Мы полагаем, что такими доказательствами могут быть специальные оговорки в договоре, заключенном с заказчиком. Также в договоре может быть оговорено условие о предоставлении заказчиком копий документов, подтверждающих факт пересечения границы РФ перевозимыми товарами, на что, в частности, обратил внимание Второй ААС в постановлении от 27.08.2018 N 02АП-5520/18 (принимая решение об отказе в вычете "входного" НДС заказчиком услуг, суд посчитал, что контрагентами неправомерно была применена ставка НДС 18%). При этом указанный суд отклонил ссылку налогоплательщика - заказчика услуг на письмо ФНС России от 14.06.2018 N СА-4-7/11482@, указав, что данное письмо не относится к актам законодательства о налогах и сборах, обязательным для исполнения. Письмо содержит собственную интерпретацию судебной практики. Как указал суд, в данном споре имеет значение также то, что налогоплательщик мог принять меры для применения контрагентами правильной ставки, но этого не сделал.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Отраслевой учет

Международные перевозки – дело хлопотное. Доставка товара от продавца покупателю – это самостоятельный бизнес. Он привлекает пристальное внимание налоговых служб. Чтобы не давать им лишнего повода для налоговых претензий, все острые углы необходимо сгладить на стадии подготовки проекта договора.

Степень транспортной нагрузки, возлагаемой на каждую из сторон договора купли-продажи, зависит от того, в каком пункте риск гибели товара переходит от продавца к покупателю. Переход может произойти на складе продавца, в момент передачи товара перевозчику, после доставки товара к месту разгрузки или на территории страны покупателя*. Это определяет выбор варианта доставки.

Перевозка

Если договором предусмотрен «самовывоз» со склада продавца, то его расходы минимальны. Упаковать и погрузить товар почти любая компания может самостоятельно. А вот когда транспортировка предполагает много этапов, собственными силами обойтись трудно. Содержание мощной транспортной службы для выполнения международных рейсов не всегда экономически оправданно. Вполне естественно, что львиную долю работ по доставке поручают специализированным компаниям.

В отдельных случаях бывает достаточно заключить договор перевозки. По этому договору транспортная компания берет на себя обязательство доставить вверенный ей груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель должен оплатить доставку (ст. 785 ГК РФ).

Условия перевозки на территории России регламентируют отраслевые нормативные акты. «Правила и общие требования обслуживания грузоотправителей и грузополучателей. » устанавливают порядок железнодорожных перевозок (указание МПС РФ от 6 декабря 1995 г. № С-932). На автомобильном транспорте действуют «Общие правила перевозки грузов. », утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г. и Устав автомобильного транспорта, принятый постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12. В воздухе применяются «Правила международных воздушных перевозок. », утвержденные МГА СССР 3 января 1986 г. № 1/И. В морском судоходстве действуют нормы «Кодекса торгового мореплавания РФ» от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ.

Отправитель обязан составить документы, сопровождающие передачу груза на всех этапах транспортировки. Форма, количество экземпляров, порядок заполнения перевозочных документов определяются отраслевыми кодексами, уставами, правилами. Эти документы, помимо всего прочего, служат для признания заключенного договора договором перевозки. Они подтверждают обоснованность расходов, как того требует пункт 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Без них договор может быть квалифицирован иначе. В этом случае исполнителю нельзя будет уменьшить облагаемую базу по налогу на прибыль на расходы, связанные с оказанием транспортных услуг (письмо УМНС по г. Москве от 7 июля 2003 г. № 26-12/37027). Договор перевозки может быть переквалифицирован и по другой причине: в связи с расширением перечня услуг, которые берется оказать перевозчик.

Транспортная экспедиция как посреднический договор

Протяженность маршрутов, пересечение государственных границ вынуждают сторону, ответственную за доставку товара, помимо транспортировки провести ряд дополнительных операций. Обязательными становятся: выполнение таможенных формальностей, уплата пошлин, сборов, проверка количества и состояния груза, его погрузка, выгрузка, хранение и получение в пункте назначения. Оказание подобных услуг регламентирует договор транспортной экспедиции. По этому договору экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента – грузоотправителя или грузополучателя) выполнить услуги, связанные с перевозкой груза (п. 1 ст. 801 ГК РФ).

Исполнить свои обязательства экспедитор может самостоятельно, а если условия договора допускают, то и привлечь для этого третьих лиц (ст. 805 ГК РФ). Это право экспедитора служит основанием для работников налоговой инспекции усматривать в транспортной экспедиции признаки посреднической деятельности. Ни гражданское, ни налоговое законодательство не содержит четкого положения о наличии элементов посредничества при исполнении договора транспортной экспедиции. Но, судя по официальным разъяснениям, к нему следует применять схемы налогообложения, как по договору комиссии и подобных ему (письмо УМНС по г. Москве от 20 ноября 2002 г. № 24-11/56384).

Последствия такого подхода особенно ощутимы при расчете налога на добавленную стоимость. Фирма, которая за плату действует в интересах другого лица, должна перечислить НДС со всей суммы вознаграждения (ст. 156 НК РФ). В данном случае она не имеет права применить налоговые вычеты. Ведь все расходы по выполнению поручения возмещает заказчик, значит именно у него входной НДС будет предъявлен к вычету.

Для целей налогообложения НДС «посредником» может стать и транспортная компания. Когда перевозчик экспедирует груз, узкие рамки договора перевозки не отвечают его содержанию. На такой комплексный договор распространяются правила транспортной экспедиции (п. 2 ст. 801 ГК РФ).

Вместе с тем в постановлении Президиума ВАС РФ от 26 января 1999 г. № 5056/98 указано, что деятельность исполнителя по договору транспортной экспедиции не всегда относится к посреднической.

Несколько прояснить спорную ситуацию можно, если обратиться к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17). Он содержит открытый перечень экспедиторских услуг, но только часть из них прямо характеризует как посреднические: «. посреднические операции с фрахтом, посреднические операции с таможенной очисткой грузов, посреднические операции по фрахту грузового места на судне или в самолете. » (подгруппа 633 раздела I части III ОКДП). Очевидно, что не все составляющие комплекса услуг экспедитора имеют признаки посредничества. На это обращают внимание и арбитры (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 6 июля 2001 г. по делу № Ф08-2023/2001-628А).

Сократить риск налоговых споров можно при подготовке проекта договора и в момент составления отчета исполнителя. Его обязанности нужно подробно расписать и четко сформулировать, как именно будут организованы все услуги: самостоятельно или силами других компаний, точно указать размер вознаграждения. Тогда при поступлении денег нетрудно будет распределить общую сумму в соответствии с условиями договора. И для каждой части применить соответствующий порядок налогообложения. Например, особо оговорить обязанность исполнителя заключить договор с перевозчиком. И тут же обозначить комиссионное вознаграждение за эту услугу. Вторым пунктом поручить экспедитору расфасовать и упаковать груз с указанием стоимости этих работ. В эту стоимость могут быть включены расходы на приобретение материалов для упаковки, оплату труда и сопутствующие страховые взносы, аренду помещений и/или амортизацию. Отдельной строкой надо прописать сумму денег, передаваемых для уплаты таможенных пошлин и сборов. И в таком же порядке составить отчет об исполнении поручения, выделив сумму вознаграждения, стоимость услуг, оказанных своими силами, возмещаемые расходы с приложением подтверждающих документов.

Схема налогообложения зависит не только от варианта квалификации договора. Для того чтобы заплатить налоги (например НДС), необходимо определиться с местом реализации услуг. А при международных перевозках оно становится «неуловимым».

НДС. Место реализации услуг

Объектом обложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Место реализации работ и услуг следует определять в соответствии со статьей 148 Налогового кодекса РФ. До 1 января 2006 года для разных видов транспорта порядок определения был неодинаков. Дополненная редакция статьи устанавливает единые правила для перевозчиков на всех видах транспорта. Местом реализации будет считаться территория Российской Федерации, если одновременно выполняются два условия:

  • перевозчиком** является российская организация или индивидуальный предприниматель;
  • один или оба (начальный и конечный) пункты перевозки находятся на территории России (подп. 4.1 п. 1 ст. 148).
При этих условиях набор вариантов, когда Россия признается местом реализации услуг, ограничен (см. таблицу в прикрепленном файле).

Эта схема не распространяется на услуги по транспортировке товаров, помещенных под режим международного таможенного транзита. Для таких услуг имеет значение место осуществления деятельности перевозчика. Если этим местом признана территория России, то и она же будет считаться местом реализации услуг по транспортировке товаров, помещенных под режим международного таможенного транзита (подп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ).

Подтвердить место выполнения работ (оказания услуг), могут следующие документы:

  • контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;
  • акты (отчеты и т. п.) приемки выполненных работ (п. 4 ст. 148 НК РФ).
Тем, кто вынужден применять положения статьи 148 Налогового кодекса, необходимо иметь в виду, что действующая ее редакция является результатом нескольких этапов законотворчества. От раза к разу изменяя и дополняя текст, законодатели предложили в итоге противоречивый вариант, сочетающий и разрешительные новации (подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ) и ограничительные нормы прошлых лет (п. 2 ст. 148 НК РФ). Если в качестве перевозчика выступает иностранная организация, то вновь введенный подпункт (подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ) в любом случае не признает российскую территорию местом оказания услуг. А пункт 2 статьи 148 Налогового кодекса РФ обязывает местом реализации услуг транспортной иностранной организации признать Россию, если хотя бы один из пунктов назначения или отправления расположен на ее территории. На наш взгляд, в споре на эту тему нужно апеллировать не к букве, а к духу закона, ведь вновь введенный подпункт 4.1 пункта 1 соответствует общей логике статьи 148, а противоречащая норма пункта 2 ее разрушает.

Разобравшись с объектом налогообложения, следует определиться с налоговой ставкой.

Для кого НДС 0 процентов?

Ставка 0 процентов установлена для реализации товаров на экспорт и товаров, помещенных под режим свободной таможенной зоны (подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ). К работам и услугам, непосредственно связанным с их производством и реализацией, тоже применяется ставка 0 процентов (подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ). В состав таких услуг входят организация и сопровождение перевозок, перевозка или транспортировка, организация, сопровождение, погрузка и перегрузка. В отдельных случаях налоговики пытаются отказать в возмещении НДС экспедиторам. Они считают, что такие организации не вправе применять налоговую ставку 0 процентов и услуги по экспедированию подлежат налогообложению на общих основаниях.

Однако арбитры встают на сторону налогоплательщиков и признают, что экспедиционная деятельность непосредственно связана с реализацией товаров (например, постановления ФАС Московского округа от 8 апреля 2004 г. по делу № КА-А40/2447-04, Северо-Западного округа от 18 марта 2003 г. по делу № А56-20966/02).

Перечисленные услуги облагаются по ставке 0 процентов и в том случае, когда они связаны с импортом товаров. А также в отношении товаров, помещенных под режим переработки на таможенной территории (подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ). Ставка 0 процентов также применяется для работ и услуг по перевозке и транспортировке товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита (подп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ).

При установлении налоговой ставки по НДС Налоговый кодекс выделяет отдельным пунктом международные перевозки железнодорожным транспортом. С 1 мая 2006 года они облагаются по нулевой ставке, если связаны с экспортом или вывозом продуктов переработки на таможенной территории Российской Федерации (подп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ). На железнодорожные перевозки импорта ставка 0 процентов не распространяется.

Нулевой НДС усиливает привлекательность международной транспортно-экспедиционной деятельности. Однако зачастую обосновать нулевую ставку бывает нелегко. Даже тому, кто приложит максимум усилий, успех гарантировать нельзя.

Преимущество или наказание

В случаях, специально оговоренных статьей 164 Налогового кодекса, исполнитель обязан применить ставку 0 процентов (письмо ФНС России от 13 января 2006 г. № ММ-6-03/18@). Но для этого необходимо представить в налоговую инспекцию ряд документов:

  • контракт (или его копию) на выполнение оказанных услуг;
  • выписку банка о фактическом поступлении выручки от покупателя за эти услуги;
  • таможенную декларацию (или ее копию) только при перемещении товара трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи или в случае международного таможенного налога транзита;
  • копии товаросопроводительных документов, подтверждающих пересечение таможенной границы России (п. 4 ст. 165 НК РФ).
Некоторое уменьшение списка требуемых документов (по сравнению с 2005 годом) с лихвой компенсируется тем, что порядок подачи остался прежним. Те организации, которые не обязаны предъявлять таможенные документы, должны представить остальной пакет вместе с налоговой декларацией (п. 10 ст. 165 НК РФ). Но не всегда обязательства сторон по международным контрактам можно исполнить в течение одного налогового периода. И к моменту подачи декларации некоторые документы (например выписки с банковского счета о зачислении выручки) просто не существуют в природе. Значит, и подтвердить обоснованность ставки 0 процентов не представляется возможным. Поэтому необходимо будет применить ставку 18 процентов. При этом заказчик (покупатель) не имеет права принять к вычету входной НДС, рассчитанный по завышенной ставке. Короче, исполнителю остается только уплатить 18-процентный налог за счет собственных средств. А впоследствии, когда все документы будут готовы, нужно будет предъявить их вместе с налоговой декларацией для возврата ранее уплаченных сумм. Налоговая инспекция вправе рассматривать и проверять полученные бумаги в течение трех месяцев, а если сочтет обоснования недостаточными, то и отказать в возмещении налога (п. 4 ст. 176 НК РФ).

* Варианты распределения ответственности за товар между продавцом и покупателем рассматриваются официальными правилами международной торговой палаты Инкотермс-2000. Толкование торговых терминов приведено в нашем справочнике на странице 92.

** В данном случае неважно, свой транспорт использует перевозчик или фрахтует воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания. НДС по услугам арендодателя судов в этой статье не рассматривается. Для таких услуг место реализации определяется по правилам пункта 2 статьи 148 Налогового кодекса РФ.

внимание

Руслан Украинский, юрист компании «Гарант»:

«Посредничество с правовой точки зрения – это выполнение юридически значимых действий, совершение сделок в интересах другого лица. В договоре транспортной экспедиции лучше четко указать, что в данном случае экспедитор действует как комиссионер или поверенный. Это внесет ясность в вопросы налогообложения. Правда, при условии, что и в сумме вознаграждения по договору будет выделена та часть, которая причитается за выполнение функций комиссионера или поверенного».

Создана в 1974 году

При заключении договоров на перевозку грузов с иностранными транспортными компаниями грузовладельцам необходимо знать, что при расчетах за перевозку с такими компаниями они будут являться налоговыми агентами по уплате налога на прибыль иностранного лица не осуществляющего деятельность в России через постоянные представительства, но получающего доходы от источников в Российской Федерации.

Российские компании , которые выплачивают такие доходы, признаются налоговыми агентами не зависимо какую систему налогообложения они применяют.

Согласно ст. 310 НК РФ налоговые агенты обязаны исчислить и удержать налог с доходов, выплаченных иностранной организации от источников в Российской Федерации, а также перечислить сумму налога в бюджет.

Налоговый агент, выплативший доход иностранной организации , должен уплатить налог с такого дохода не позднее дня, следующего за днем его выплаты.

Что такое доходы от международных перевозок (в том числе плата за простой и прочие платежи, возникающие при перевозках) для налогообложения налогом на доходы иностранного лица.

Под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.

Исчисление налога на прибыль производится с общей стоимости перевозки, выплачиваемой иностранной организации, без деления указанной стоимости на стоимость перевозки на территории Российской Федерации и стоимость перевозки вне территории Российской Федерации.

Указанные доходы подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты, по ставке, предусмотренной пп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ и равной 10 процентам.

Международным соглашением РФ с соответствующим иностранным государством об избежании двойного налогообложения могут быть установлены иные правила налогообложения доходов (прибыли) организаций этих государств. В таких случаях необходимо применять правила и нормы международного договора РФ (ст. 7 НК РФ).

Как правило в заключенных РФ договорах об избежании двойного налогообложения доходы от международных перевозок освобождены от уплаты налога в РФ, но для этого иностранному партнеру необходимо вам предоставить документ подтверждающий его регистрацию на территории иностранного государства.

Налоговый кодекс РФ не устанавливает обязательной формы подтверждения. Документом, подтверждающим постоянное местопребывание, может быть, например, справка о местонахождении по форме, которая установлена законодательством иностранного государства или составлена в произвольном виде с указанием необходимых данных. Подтверждающий документ должен быть заверен компетентным органом иностранного государства. Такой орган определен в соглашениях об избежании двойного налогообложения, которые заключены Россией с иностранными государствами.

Также на нем должен быть проставлен апостиль - штамп, подтверждающий подлинность подписей (если иностранное государство является членом Гаагской конвенции от 05.10.1961, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов). В ином случае такой документ должен быть легализован в дипломатическом представительстве или консульстве РФ, находящемся за рубежом (п. 8 ч. 2 ст. 5, ч. 1, 2 ст. 27 Консульского устава РФ).

Если документы надлежащим образом не заверены, вы обязаны удержать с иностранной организации налог.

В отношениях с некоторыми государствами достигнута договоренность о принятии документов без проставления апостиля или консульской легализации. Если ваш иностранный контрагент является налоговым резидентом одного из таких государств, подтверждение его постоянного местонахождения, выданное уполномоченным органом соответствующего государства, не требует легализации или проставления апостиля.

К таким государствам относятся Республики Беларусь, Украина, Молдова, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Армения, Азербайджан, а так же Соединенные Штаты Америки, Кипр, Словакия, Германия.

Если в документе указан период, в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание, то, он должен соответствовать финансовому году, за который налоговый агент выплачивает доход. В случае не указания такого периода им признается календарный год, в котором выдана справка

Если документ о местонахождении составлен на иностранном языке, налоговый агент дожжен выполнить его перевод на русский язык.

На практике налоговые агенты в качестве подтверждения постоянного местонахождения нередко получают от иностранного контрагента свидетельства о государственной регистрации (сертификаты об инкорпорации), выписки из торговых реестров и другие аналогичные документы. Контролирующие органы не признают указанные документы в качестве подтверждающих резидентство

Согласно международным соглашениям РФ об избежании двойного налогообложения к числу компетентных органов относятся руководители финансовых или налоговых ведомств иностранных государств. Например в Белоруссии право подтверждения постоянного местонахождения резидентов Республики Беларусь предоставлено городским (районным) налоговым инспекциям по месту регистрации организаций. Такие подтверждения подписываются начальником или заместителем начальника соответствующей инспекции и заверяются гербовой печатью с наименованием налоговой инспекции (Письмо ФНС России от 08.08.2007N ГИ-6-26/636@)

А в Польше уполномоченными представителями, являются органы казначейства Республики Польша.

Данные документы у вас имеет право запросить банк при переводе средств иностранному партнеру.

Если документ отсутствует или с данным государством РФ не заключало договор об избежании двойного налогообложения, то вам необходимо исчислять и удерживать налог.

При этом налог подлежит удержанию независимо от формы, в которой выплачивается доход: в натуральной форме, путем погашения обязательств этой организации, в виде прощения долга или зачета требований к этой иностранной организации.

При выплате дохода в натуральной или иной не денежной форме сначала производится уменьшение получаемого иностранной организацией дохода на сумму исчисленного налога, а затем налог перечисляется в бюджет (абз. 8 п. 1 ст. 310 НК РФ).

Следует учитывать, что налоговый агент не вправе уплачивать налог с доходов иностранной организации за счет собственных средств (Письма Минфина России от 30.09.2011 N 03-08-05, от 14.10.2008 N 03-08-05, УФНС России по г. Москве от 30.10.2008 N 20-12/101953). В том числе это относится и к тем случаям, если налог в свое время не был удержан из доходов иностранной организации.

Налоговые агенты удерживают сумму налога из доходов иностранной организации при каждом перечислении ей денежных средств или ином получении дохода иностранной организацией.

Независимо от того, какие доходы и какой организации выплачивает налоговый агент, перечислить налог в бюджет он должен не позднее дня, следующего за днем выплаты дохода.

Налог перечисляется налоговым агентом в бюджет в рублях по курсу Центрального банка РФ на дату перечисления налога.

Если вы выплачиваете иностранной организации доходы, которые подлежат налогообложению у источника выплаты, вы должны представить по месту своего нахождения Налоговый расчет (информацию) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (п. 4 ст. 310 НК РФ). В Налоговом расчете нужно отразить доходы, фактически выплаченные иностранной организации, независимо от того, удерживали вы налог при их выплате или нет.

Налоговый расчет нужно представлять в налоговый орган в порядке и в сроки, установленные для представления декларации по налогу на прибыль

Если перевозка иностранным контрагентом была выполнена по договору транспортной экспедиции?

Согласно ст. 247 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, получающих доходы от источников в Российской Федерации, признаются поступления от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 309 НК РФ установлен перечень таких доходов.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ к таким доходам относятся доходы от международных перевозок. При этом под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.

В соответствии с положениями НК РФ в доходы от международных перевозок не включаются доходы от оказания экспедиторских услуг и к таким доходам не применяется порядок налогообложения у источника выплаты.

Согласно ст. 801 Гражданского кодекса РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Таким образом, доходы, полученные иностранной организацией от оказания услуг по договору транспортной экспедиции, не подлежат налогообложению на территории Российской Федерации.

Облагается ли НДС доход полученный иностранным перевозчиком или иностранным экспедитором на территории России?

Нет не облагается в силу положений п.4.1 ст.148, т.к услуги выполненные иностранным лицом когда пункт отправления или пункт назначения расположен на территории РФ не признается услугами выполненными на территории России.

Читайте также: