Система ндс в ленд ровере что это

Опубликовано: 04.05.2024

Переключатель DSC

Переключатель DSC позволяет отключить функцию DSC. Несмотря на то, что Land Rover рекомендует включать DSC для всех нормальных условий движения, в следующих условиях может быть полезно отключить DSC для улучшения сцепления колес с дорогой:

  • Автомобиль необходимо "раскачать", чтобы освободить из рыхлого или мягкого грунта.
  • При движении по сыпучим поверхностям или с цепями противоскольжения.
  • При движении по глубоком у песку, снегу или грязи.
  • При движении по глубокой продольной колее.

Переключатель DSC не имеет фиксации. Он установлен на центральной панели переключателей панели приборов. При нажатии переключателя DSC напряжение зажигания подается на модуль ABS (антиблокировочная система тормозов). При первом нажатии переключателя DSC модуль ABS (антиблокировочная система тор озов) выключает функции DSC. При повторно нажатии переключателя DSC модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) вновь включает функции DSC. Для того, чтобы модуль ABS (антиблокировочная система тор озов) отреагировал на нажатие переключателя DSC, переключатель следует удерживать нажатым в течение не менее 0,3 с. Функция DSC включается автоматически в начале каждого цикла зажигания.

На состояние переключателя DSC указывает контрольная лампа DSC. Контрольная лампа DSC не горит, если функция DSC включена, и горит постоянно, если функция DSC выключена.

Запрос переключателя DSC на выключение DSC игнорируется, если неисправна система пневматической подвески, или если при скорости более 60 км/ч задана высота подвески, соответствующая режиму движения по бездорожью.

Для защиты от неправильного управления или неисправности переключателя модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) сохраняет код неисправности, если сигнал от переключателя DSC имеет высокий уровень более одной минуты.

Даже когда функция DSC выключена, маневры автомобиля с чрезмерным рысканьем или боковым ускорением могут вызывать включение функции для обеспечения устойчивости автомобиля.

Переключатель HDC

Переключатель HDC управляет включение м функции HDC.

Переключатель HDC не имеет фиксации и установлен на центральной консоли за рычагом переключения передач. При нажатии и отпускании переключателя HDC напряжение зажигания кратковременно подается на модуль ABS (антиблокировочная система тормозов). При первом нажатии и отпускании переключателя HDC модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) включает функцию HDC. При последующем нажатии и отпускании переключателя модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) выключает функцию HDC.

Для защиты от неправильного управления или неисправности переключателя состояние функции не изменяется, если переключатель удерживается нажатым более 10 секунд. Если входной сигнал переключателя HDC имеет высокий уровень более одной минуты, в модуле ABS (антиблокировочная система тормозов) сохраняется неисправность.

Реле HDC

Реле HDC используется для включения стоп-сигналов, когда тормоза включаются функцией HDC, а также при динамическом включении стояночного тормоза.

Реле HDC является необслуживаемым полупроводниковым реле, установленным на печатной плате CJB (коммутационный блок). Работой реле HDC управляет модуль ABS (антиблокировочная система тормозов), замыкая его обмотку на массу. Модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) контролирует гидравлическое давление тормозной системы и включает реле HDC при активном торможении. Для предотвращения мигания стоп-сигналов при торможении используется пороговое значение давления и временной фильтр.

Выключатель стоп-сигналов

Выключатель стоп-сигналов установлен на кронштейне педали тормоза и включается педалью тормоза. Выключатель стоп-сигналов является двухполюсным переключателем: полюс выключателя тормоза (BS) подает сигнал состояния педали тормоза в модуль ABS (антиблокировочная система тормозов); полюс выключателя стоп-сигналов (BLS) включает стоп-сигналы, а также передает сигнал состояния педали тормоза в модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) и в ECM (модуль управления двигателем).

При отпускании педали тормоза:

  • Контакты BS за мыкаются и обеспечивают подачу напряжения зажигания от CJB (коммутационный блок) в модуль ABS (антиблокировочная система тормозов).
  • Контакты BLS разомкнуты.

При нажатии педали тормоза:
  • Контакты BS разомкнуты.
  • Контакты BLS за мыкаются и обеспечивают подачу напряжения зажигания от CJB (коммутационный блок) на три стоп-сигнала, в модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) и в ECM (модуль управления двигателе м).

Модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) контролирует состояние сигналов от выключателя стоп-сигналов и передает состояние педали тормоза и соответствующий коэффициент качества по шине CAN (локальная сеть контроллеров).

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Сообщений 1 страница 21 из 21

  • Автор: Дядя Миша
  • Старожил
  • Откуда: г.Коломна, Моск. обл.
  • Зарегистрирован : 2010-06-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 164
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 65 [1956-03-14]
  • Провел на форуме:
    4 дня 6 часов
  • Последний визит:
    2015-03-18 12:05:43

Freelander 1999г. Купил по случаю и теперь пытаюсь привести в нормальное состояние. Предистория от бывшего хозяина : На скорости километров 120 была опущена кнопка влючения HDC, что то рычало и теперь горит желтая машинка, но дело не в лампочке, совершенно странно ведет себя авто, то идет как нормально, то как будто притормаживает, резина задняя в итоге стала клоками, в общем беда. Может кто знает, что происходит, если нажать кнопку HDC на скорости?

  • Автор: alex79
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Московский
  • Зарегистрирован : 2010-08-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3330
  • Уважение: +127
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-03-26]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 18 дней
  • Последний визит:
    2016-12-20 00:44:40

у меня на ходу бывало ребенок задевал и включал,ничего не происходило(загоралась зеленная лампочка).теоретически она должна работать только в 1 передаче или в R.думаю,лучше пройти диагностику,а там будет видно.

  • Автор: KVK
  • Заслуженный дедушка
  • KVK
  • Зарегистрирован : 2007-10-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9767
  • Уважение: +436
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1973-05-19]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 11 дней
  • Последний визит:
    2015-06-29 23:30:16

Может кто знает, что происходит, если нажать кнопку HDC на скорости?

Абсолютно ничего. HDC работает только при включении 1-й или задней передачи. На остальных передачах (а 120 - это точно не 1-я) система тупо ждёт включения вышеназванных передач, и при этом помаргивает лампочкой.

Я предложил-бы проверить вискомуфту.

  • Автор: alex79
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Московский
  • Зарегистрирован : 2010-08-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3330
  • Уважение: +127
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-03-26]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 18 дней
  • Последний визит:
    2016-12-20 00:44:40

колодки задние стирает?

  • Автор: Дядя Миша
  • Старожил
  • Откуда: г.Коломна, Моск. обл.
  • Зарегистрирован : 2010-06-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 164
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 65 [1956-03-14]
  • Провел на форуме:
    4 дня 6 часов
  • Последний визит:
    2015-03-18 12:05:43

Колодки были стерты до 1 мм, сейчас как раз их заменил, но еще не ездил, ремонтирую передний суппорт.

  • Автор: Дядя Миша
  • Старожил
  • Откуда: г.Коломна, Моск. обл.
  • Зарегистрирован : 2010-06-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 164
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 65 [1956-03-14]
  • Провел на форуме:
    4 дня 6 часов
  • Последний визит:
    2015-03-18 12:05:43

Я предложил-бы проверить вискомуфту.

У меня то же на нее подозрение, тем более, что навесной подшипник один был никакой, гул стоял жуткий, его заменили, но тупит по-прежнему.

  • Автор: Дядя Миша
  • Старожил
  • Откуда: г.Коломна, Моск. обл.
  • Зарегистрирован : 2010-06-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 164
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 65 [1956-03-14]
  • Провел на форуме:
    4 дня 6 часов
  • Последний визит:
    2015-03-18 12:05:43

Я предложил-бы проверить вискомуфту.

Только как я понял, почитав тут заметки о ней, ее проверить практически невозможно?

  • Автор: KVK
  • Заслуженный дедушка
  • KVK
  • Зарегистрирован : 2007-10-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9767
  • Уважение: +436
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1973-05-19]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 11 дней
  • Последний визит:
    2015-06-29 23:30:16

ее проверить практически невозможно?

Увы, надо принять, как аксиому то, что в районе 120 тыс. км она умирает. И на чудо надеяться не надо.

  • Автор: Дядя Миша
  • Старожил
  • Откуда: г.Коломна, Моск. обл.
  • Зарегистрирован : 2010-06-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 164
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 65 [1956-03-14]
  • Провел на форуме:
    4 дня 6 часов
  • Последний визит:
    2015-03-18 12:05:43

районе 120 тыс. км она умирает

На этой пробег 145 тыс и муфта не менялась .

  • Автор: Hanter282
  • Заслуженный дедушка
  • Hanter282
  • Откуда: Рост.обл. г.Шахты
  • Зарегистрирован : 2009-04-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2520
  • Уважение: +135
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-02-03]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 2 дня
  • Последний визит:
    2014-09-07 20:50:20

У меня пробег уже 165 тыс км, всеми доступными способами муфта проверяется, при прохождении ТО специально просил мастерюг не блокировать барабаны (свободно крутились) наехал передними колёсами и фрил съехал с них не сразу а какое то время побуксовал передними а потом подключился зад и выехал с барабанов. Моё мнение не пробег а условия эксплуатации влияют на долговечность. Может она у него за всю жизнь раз 20 всего подключалась, а может только по грязи и ездила.

  • Автор: greshnik
  • Заслуженный дедушка
  • greshnik
  • Откуда: Тверь
  • Зарегистрирован : 2010-05-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1773
  • Уважение: +187
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1990-02-06]
  • Провел на форуме:
    27 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2015-11-21 07:21:21

На днях в деревне с утра завелся, прогрел машину как положено пока кофе пил, потом выехал со двора, а там травка мокрая и что-то так получилось что чуть чуть она у меня буксанула. так в итоге лампа TC горела ещё минуты 2 во время поездки, а потом и вовсе гирлянда новогодняя на пол панели. ну я остановился заглушил машину, заного завел и всё путём до сих пор ничего подобного не повторялось. Что это было-то?

  • Автор: TOY77
  • Заслуженный дедушка
  • TOY77
  • Откуда: г.Тихвин, Лен.обл.
  • Зарегистрирован : 2008-07-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1173
  • Уважение: +131
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1977-04-09]
  • Провел на форуме:
    29 дней 5 часов
  • Последний визит:
    2021-04-20 09:48:47
  • Автор: alex79
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Московский
  • Зарегистрирован : 2010-08-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3330
  • Уважение: +127
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-03-26]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 18 дней
  • Последний визит:
    2016-12-20 00:44:40

у меня тоже раз загорелось после того как вывесил заднее колесо и провернул(проверял ВМ).заглушил,завел,погасла и больше не загоралась.думаю-это нормально.

  • Автор: greshnik
  • Заслуженный дедушка
  • greshnik
  • Откуда: Тверь
  • Зарегистрирован : 2010-05-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1773
  • Уважение: +187
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1990-02-06]
  • Провел на форуме:
    27 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2015-11-21 07:21:21

не не нормально. это получается что после каждой пробуксовки надо глушить машину и скидывать всё это безобразие.
Просто какой-то глюк, который больше не повторялся

  • Автор: KVK
  • Заслуженный дедушка
  • KVK
  • Зарегистрирован : 2007-10-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9767
  • Уважение: +436
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1973-05-19]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 11 дней
  • Последний визит:
    2015-06-29 23:30:16

это получается что после каждой пробуксовки надо глушить машину и скидывать всё это безобразие.
Просто какой-то глюк, который больше не повторялся

Будет повторяться - надо искать, откуда ноги растут. Методом глушения такое решать не надо.

  • Автор: Самоделкин
  • Участник
  • Самоделкин
  • Откуда: Старый Оскол
  • Зарегистрирован : 2012-05-13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 116
  • Уважение: +8
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-05-27]
  • Провел на форуме:
    3 дня 3 часа
  • Последний визит:
    2012-12-02 06:57:58

Не нашёл информации по теме как работает горный спуск.себе представляю так-включаеш первую флажок вниз.и вработу по мимо торможения скоростью .вступают притормаживать колодки .подскажите где можно прочитать по теме=или разъясните пожалуйсьа.

  • Автор: Tihomirov
  • Гость

Приблуда предназначена для контролируемого спуска с горушки, типа (тьфу-тьфу) антиопрокидывание и все такое.
Работает на первой и задней передаче. Суть фичи в следующем- система мега внимательно следит за скоростью каждого колеса,
подтормаживает/ приотпускает каждое с целью сохранить заданное направление движения и не дать разогнаться свыше 7 км/ч
Пользователь- только рулит! Педали не трогает вообще! Тронул педаль тормоза- функция отключилась, переключил передачу- то же.

Индикация
желтая лампа- функция не доступна из-закакой-либо присутствующей ошибки
зеленая (моргает)- готова к использованию но надо перейти на 1-ую или заднюю передачу
зеленая (горит)- используется

Пример использования
Становишься по направлению "с горушки", включаешь фичу, включаешь первую передачу, отпускаешь сцепление и вперед, только рулить.

Отредактировано Tihomirov (2012-05-24 20:24:39)


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

Четвертое поколение Дискавери было представлено в 2009 году. По сути, это обновленная версия Discovery 3. Похоже, Ленд Ровер постеснялся представить тот же самый автомобиль с тем же порядковым номером, поэтому присвоил ему очередной индекс 4.

Внешне Discovery 4 отличался модифицированной решеткой радиатора и аэродинамически оптимизированным передним бампером. В фарах и задних фонарях появились светодиоды. Немного освежили и интерьер. В техническом плане изменения тоже были незначительные.


Наиболее заметный фейслифтинг произошел в 2014 году. Надпись Land Rover на капоте сменилась на Discovery, обновились светодиодная оптика и передний бампер, а решетка радиатора получила серебристую окантовку. Вместе с тем, дизайнеры поиграли с шильдиками на двери багажника и крыльях.

Дизельные двигатели

Базовые модели (до 2012 года) агрегатировались хорошо знакомым по предшественнику TDV6 объемом 2,7 литра, развивающим 190 л.с.

Параллельно предлагался 3-литровый турбодизель, разработанный Land Rover совместно с Jaguar на базе 2.7 V6. Одно из наиболее значимых отличий – наличие двух параллельных турбонагнетателей. Первый, большой, используется чаще на низких оборотах. Второй, поменьше, активируется, когда требуется больше мощности (на высоких оборотах).


К сожалению, новый турбодизель перенял главную напасть младшего 2.7 – проворачивание вкладышей и разрушение коленчатого вала. Неприятность обычно происходит на отрезке 150-250 тыс. км. Для восстановительного ремонта потребуется от 300 до 500 тысяч рублей. Контрактный двигатель обходится в сумму 220-400 тыс. рублей.

Другой общий недуг – течь переднего сальника коленчатого вала (300-700 рублей). Вместе с сальником необходимо заменить и маслонасос (11 000 рублей). Протечке способствовал дефект корпуса насоса. Впоследствии насос был модернизирован.

В 3-литровом дизеле привычного масляного щупа нет - за уровнем следит электроника. А в морозы она может «заглючить». В таком случае на экране бортового компьютера появляется сообщение о низком уровне масла. После нескольких минут работы и прогрева двигателя (на свой страх и риск), датчик приходит в себя, и предупреждение исчезает.

Система впрыска Common Rail третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками особых проблем не доставляет.


Турбонагнетатели дизельного 3.0 иногда приходится ремонтировать после 150-200 тыс. км. По регламенту они меняются с отрывом кузова, но многие механики проделывают эту процедуру без отрыва (80 000 рублей с ремонтом).

Вскоре может лопнуть пластиковый впускной коллектор (от 10 000 рублей плюс 8000 рублей за работу).

Оба дизельных V6 имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 100-120 тыс. км. Помимо ремня ГРМ следует обновлять и ремень привода ТНВД, расположенный с тыльной стороны двигателя. К счастью, его можно заменить без отрыва кузова. Общие затраты составят порядка 30-40 тыс. рублей.

Бензиновые двигатели

Топовые версии Дискавери 4 до 2015 года комплектовались бензиновым 5-литровым V8, развивающим 375 л.с. Затем на смену ему пришел бензиновый V6 объемом 3 литра с механическим нагнетателем – 3.0 SCV6. Он был создан на базе 5-литрового мотора с механическим компрессором.


Первые неисправности 5-литрового атмосферника встречались еще на отрезке 50-100 тыс. км – подтекала помпа, или шумела вискомуфта вентилятора охлаждения радиатора. А спустя 100-150 тыс. км могла застрекотать цепь ГРМ из-за сдавшегося натяжителя или растяжения цепи (150 000 рублей с работой).

3-литровый суперчардж не успел получить широкого распространения. По мнению механиков, его уязвимым местом является недолговечный цепной привод ГРМ. Кроме того, может потечь пластиковый тройник системы охлаждения.

Коробки передач

До 2010 года базовые версии S с дизельным 2.7 комплектовались 6-скоростной механической коробкой передач. В 2010 году все «официальные версии» перешли на автомат.

До 2012 года в паре с дизельными двигателями работала 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP28, а после – 8-ступенчатая ZF 8HP70. Бензиновый 5-литровый V8 сочетался с ZF 6HP28, а сменивший его 3.0 SCV6 - c ZF 8HP70.


Машины с 8-диапазонным автоматом вместо классического селектора выбора передач получили поворотный регулятор, выезжающий из панели, как в Ягуаре. Режимы P, R, N, D, S включаются круглой шайбой, а ручной режим выбора передач реализован с помощью подрулевых переключателей.

6-скоростной автомат, как правило, легко преодолевает без серьезного ремонта 200-300 тыс. км. Первым может потребоваться ремонт гидротрансформатора (30-35 тыс. рублей). В случае полной переборки коробки понадобится 100-120 тысяч рублей.

8-ступенчатый автомат ZF еще более живучий. Лишь иногда переставала выезжать шайба. Модуль требовал ремонта - перепайки транзистора (500 рублей). В крайнем случае, модуль приходилось менять (18-25 тыс. рублей).

Обе автоматические коробки нуждаются в регулярном обновлении масла (около 20 000 рублей каждые 60 000 км).

Система полного привода

В четвертом Диско была незначительно оптимизирована электронная система полного привода Terrain Response. В частности, корректировке подвергся режим движения по песку. В зависимости от типа покрытия система сама регулирует высоту подвески, блокирует дифференциалы и меняет чувствительность педали газа.


Система полного привода очень надежная и практически не беспокоит неисправностями.

Время от времени владельцам доводится менять прохудившиеся пыльники передних внутренних ШРУС (2-6 тысяч рублей за комплект).

Ходовая

Масса увесистого стального кузов на раме с базовым 2.7 TDV6 составляет внушительные 2,7 тонны. Высокая нагрузка на переднюю ось сказывается на ресурсе сайлентблоков, шаровых опор и ступичных подшипников.

Если передние сайленблоки ходят чуть больше 50-100 тыс. км (около 13-16 тысяч рублей с работой), то задние выхаживают свыше 100-150 тыс. км (15 000 рублей с работой).

Схожий ресурс (100-150 тыс. км) у шаровых опор (3-4 тыс. рублей за деталь) и передних ступичных подшипников (15-20 тыс. рублей с работой). Задние подшипники обычно держатся не меньше 150-200 тыс. км (меняются отдельно - 5-7 тыс. рублей).


Пневматическая подвеска позволяет изменять дорожный просвет в пределах 130-225 мм.

За удобство приходится расплачиваться периодическим ремонтом проводки, блока клапанов, компрессора (30-50 тыс. рублей за аналог), заменой датчиков высоты, а и иногда и пневмобаллонов.

Передние пневмобаллоны могут прохудиться после 150-200 тыс. км (от 13 000 рублей за штуку), а задние – практически вечные.

Рычаг управления электрическим стояночным тормозом разместили на центральной консоли слева от селектора выбора передач. Порой «ручник» начинает хандрить, отказываясь разблокировать колеса. Стоимость ремонта доходит до 40 000 рублей.

Рулевая рейка может попроситься в ремонт (стук, течь) по прошествии 150-250 тыс. км (8-15 тыс. рублей).

К этому времени может износиться и крестовина рулевого карданчика (4-8 тыс. рублей с работой).

Другие проблемы и неисправности

Дискавери 4 хорошо защищен от коррозии и практически не имеет проблем с ржавчиной.

А вот каркас опциональных подножек сгнивает через 7-10 лет. За новые подножки с работой по установке придется заплатить 11-14 тыс. рублей.


К сожалению, задние фонари нередко становятся добычей ночных воришек. Новый оригинальный фонарь на рестайлинговый образец обойдется в 26 000 рублей.

Дверные замки начинают сбоить после 6-9 лет эксплуатации. Достаточно заменить электрический моторчик – 1000 рублей плюс 2000 рублей работа.

Следом может захандрить и замок верхней крышки багажника (от 1200 рублей за аналог). Причиной может быть и отказ кнопки багажника (1200-1500 рублей).

Сбои в работе парктроников зачастую вызваны неисправностью проводки.

Напоследок, следует отметить неудачную конструкцию лебедки запасного колеса, которая может заклинить в самый неподходящий момент.

Стоит ли покупать?

Ленд Ровер Дискавери 4 – вместительный и комфортабельный внедорожник. В тоже время, он достаточно технологичный. Поэтому с любым из двигателей высоких расходов на содержание не избежать.


Ожидается, что новый Evoque станет первенцем, построенным на новой «тележке» EMA. Модель, вероятно, выйдет на рынок в 2024 году.

Продажи автомобилей Land Rover в Европе в течение последних нескольких лет постепенно снижаются. По итогам 2020-го дилеры реализовали 111 982 экземпляра, что на 23,3% меньше, чем годом ранее (заметный спад можно объяснить последствиями пандемии коронавируса). Из них на Range Rover Evoque пришлось 37 231 шт. (меньше на 21,4%), а Discovery Sport разошёлся тиражом в 21 348 шт. (меньше на 23,7%).


На фото: Land Rover Discovery Sport

Актуальное второе поколение Range Rover Evoque появилось в 2018 году, а Discovery Sport той же генерации вышел на рынок в 2019-ом. Изначально в их моторную линейку входили только бензиновые и дизельные двигатели, но весной прошлого года гамму расширили за счёт гибридной установки, такие версии получили название P300e PHEV.


Как Kolesa.ru сообщал ранее, в техническом плане plug-in гибридные Evoque и Discovery Sport не отличаются: за привод передних колёс отвечает 200-сильная 1,5-литровая бензиновая «турботройка» семейства Ingenium, которая агрегатируется с восьмиступенчатым «автоматом» и вспомогательным стартер-генератором. Задние колёса через одноступенчатый редуктор вращает синхронный электромотор мощностью 109 л.с. Совокупная отдача силовой установки равна 309 л.с., максимальный крутящий момент – 540 Нм.

Однако, как мы видим, даже появление дополнительных «более экологичных» модификаций не спасло Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport от спада продаж в прошлом году. Как сообщает Autocar, сейчас британская компания занимается разработкой Evoque и Discovery Sport следующего поколения. Ожидается, что модели третьей генерации выйдут на рынок в 2024 году.


На фото: Range Rover Evoque

По предварительным данным, в основу новинок ляжет новая платформа EMA (Electrified Modular Architecture). Как сообщает издание, она в первую очередь рассчитана на создание электромобилей, но на ней также будут базироваться бензоэлектрические версии. Предполагается, что эта «тележка» важна в том числе и для будущих проектов Jaguar Land Rover: с её помощью компания намерена стать стабильно прибыльной. По оценкам аналитиков производителя, на долю автомобилей на базе EMA к 2030 году будет приходиться половина от общего числа проданных машин. Ориентировочно дилеры по всему миру смогут продавать ежегодно около 340 тыс. «высокодоходных моделей».


Производство автомобилей на платформе EMA, в частности, новых Evoque и Discovery Sport, будет налажено на мощностях завода компании, расположенного в Хейлвуде (Великобритания). Кроме того, выпуск моделей на этой «тележке» могут наладить и на площадке в Словакии. Подробной информации о «начинке» (кроме того, что ожидаются и гибридные и полностью электрические варианты), пока нет. Предполагается, что за счёт каждого кВт*ч потребляемой электроэнергии автомобили на этой базе смогут проехать примерно 6,4-7,2 км пути.

Предполагается, что Evoque и Discovery Sport нового поколения окажутся ощутимо дороже нынешних кроссоверов (отчасти повышение ценников объясняется разработкой новой платформы, которую потребуется окупить). По данным издания, начальная стоимость новинок составит около 40 тыс. фунтов стерлингов (эквивалентно примерно 4,16 млн рублей по текущему курсу). Отметим, сейчас стартовая цена Evoque на домашнем рынке составляет 32 115 фунтов (около 3,34 млн рублей), а Discovery Sport – 32 430 фунтов стерлингов (порядка 3,37 млн рублей).

Аккумулятор и генератор Рендж Ровер и Ленд Ровер

Из данной статьи Вы узнаете про электроснабжение автомобилей Jaguar Land Rover. Современных автомобилей Ягуар Ленд Ровер - это касается все сильнее и сильнее. У них снабжение электричеством становится головной болью. Потребителей в автомобилях становиться все больше, увеличивать до бесконечности размер аккумулятора не получается, паразитных потерь тоже все больше, машина засыпает позже, и слишком много блоков не спят, а Вы еще по утру прогреваете ее с помощью Webasto. Ресурсы аккумулятора не бесконечны, огромная нагрузка падает на плечи системы зарядки и о специфике систем зарядки на автомобилях Ягуар Ленд Ровер в этой статье и расскажем.

В основе любой системы зарядки лежит генератор. Встречается он практически с самого начала автомобилестроения. Путем долгой эволюции генератор пришел в тот вид в каком мы его сейчас наблюдаем на наших двигателях. Когда-то давно – это были генераторы постоянного тока, фактически электромотор, используемый наоборот. Достаточно простой был по устройству, но не способен был выдавать большой ток, который был необходим для зарядки и затем перешли уже на трехфазные генераторы переменного тока.

Генератор Ленд Ровер
Современный генератор вещь такая, которая может дать и напряжение, и ток значительно больше, чем автомобилю требуется и вплоть до того, что может что-то повредить этим. Поэтому абстрагируясь от того, что генератор должен быть исправным, основной упор сейчас функционирования системы зарядки вообще лежит на управлении генератором. Раньше все было просто, генератор, в нем диодный мост, простейшее реле регулятор, которое поддерживало напряжение на каком-то уровне и в общем-то все. Сейчас от такой схемы уходят и управление генератором от реле регулятора смещаются все в более сложные материи.

Генератор в общем-то тот элемент, который одновременно и мешает двигателю работать как это ни парадоксально, и в тоже время помогает. Помогает тем, что он должен в борт сети поддерживать требуемое напряжение, порядка 14 вольт. Если напряжение в бортовой сети будет ниже, можно смело сказать, что двигатель будет работать несколько хуже. Особенно это актуально бензиновых двигателей. Почему? Не будет хватать энергии для первичного заряда катушки, чтобы произошел искровой разряд в цилиндре. Вспоминаем отечественные автомобили, чем ниже напряжение, тем с большими перебоями работает двигатель. Дизель менее требователен в этом отношении, поскольку у дизеля катушки зажигания нет. Форсунки и все что касается подачи топлива запитывается через стабилизатор в блоке управления двигателем и все равно свое нормальное напряжение они получают. Другой вопрос, что в какой-то момент блок управления двигателем не сможет работать из-за просадки, но это уже лирика.

Генератор 3.0 бензин Ленд Ровер
Генератор 4.4 дизель Ленд Ровер
Генератор Discovery 3
Генератор Freelander 2

Просмотреть ролик

Слишком высокое напряжение тоже плохо, потому что многие компоненты в системе управления двигателем и не только двигателем начинают перегреваться и перегреваться вплоть до того, что из них выходит магический дым. Как Вы знаете, если из электроники вышел дым, на котором она работает, то она перестает работать. Соответственно, одна из основных задач – это все-таки поддерживать напряжение в диапазоне максимально выгодным для питания всех потребителей. Но, у Вас генератор работает вообще в очень разных условиях, двигатель не работает на постоянных оборотах. Для примера, перевозные или переносные генераторы, которые завел, они вышли на свои обороты максимального момента и постоянно тарахтят. В этом случае генератору и системе управления хорошо, можно выдавать напряжение прямо стабилизированное. На автомобиле у Вас обороты колеблются от холостого хода до красной линии, причем иногда могут измениться за несколько секунд, соответственно, напряжение должно регулироваться исходя из оборотов. Получается такая ситуация, что у Вас разное потребление энергии на разных оборотах, и генератор работает совершенно с разной эффективностью на разных оборотах, т.е. обороты двигателя надо учитывать.

BMS Land Rover

Какая система лучше всего знает какие обороты у двигателя? Блок управления двигателем, который с датчика коленвала берет эти обороты. Логично большую часть функционала по контролю генератора возложить на этот блок, он знает какая нагрузка и он может компенсировать нагрузку. Под компенсацией имеется ввиду, что у Вас резко возросла нагрузка на генератор, например, человек завел машину и включил все обогревы, сиденья и печку вывел на максимум. В этот момент на генератор падает нагрузка, и он начинает сопротивляться вращению, обороты двигателя могут просесть. Если генератором управляет блок управления двигателем, то он их быстро и оперативно поднимет в зависимости от нагрузки на генератор. Помимо этого, генератор такое зло, которое по своей сути постоянно увеличивает выбросы СО. Он создает нагрузку на двигатель, Вам приходится увеличивать обороты и выдаваемую мощность двигателя, и тем самым сильно отравляет атмосферу. Здесь получается тупик, с одной стороны хочется побольше напряжения, с другой стороны требуют все лучшие экологические показатели. Как можно из этого тупика выйти? В какой-то момент инженерам, не только Jaguar Land Rover, а вообще мировым, в головы пришла идея как из этого тупика выйти. Каким образом? Интеллектуальная система управления зарядкой. На автомобилях Land Rover - это аббревиатура BMS (battery monitoring system). Аккумулятор имеет какую-то емкость, и если он исправен, то это емкость достаточно неплоха. Аккумулятор в силу своей специфики не любит находиться вообще в полностью заряженном состоянии, не сказать, что ему это полезно. Есть ли необходимость поддерживать напряжение в бортовой сети постоянно высоким? Нет, нет и еще раз нет. Достаточно поддерживать напряжение ровно на том уровне, чтобы емкость аккумулятора составляла где-то 80% от остаточной.

Токоизмерительные клещи

Как работает система BMS? Все видели эту коробочку на отрицательной клемме. Фактически – это токовый датчик. По конструкции и по принципу работы очень близко к токоизмерительным клещам. Емкость батареи нам заранее известна, потребление высчитывается. Можно ли прогнозировать остаточную емкость аккумулятора? Да, можно. При условии, что батарея действительно была поставлена на автомобиль полностью заряженной, была выполнена процедура замены аккумуляторной батареи, т.е. сброс системы BMS и при том условии, что не было подпитки аккумуляторной батареи, которая прошла мимо системы BMS.

Разберемся с каждым понятием, что это такое. Сброс BMS (замена аккумулятора) - она просто говорит системе, что установили аккумулятор, он новый и он заряженный. Система с этого момента начинает считать, что у Вас аккумулятор заряжен на 100% и баланс разряд/заряд аккумулятора чётко блюсти. Что произойдет, если Вы эту процедуру не выполните? Какое-то время может наблюдаться пере или не до зарядка аккумулятора, но дальше по напряжению через некоторое время система все поймет и адаптируется к этим условиям. Фактически процедура замены аккумулятора просто системе BMS облегчит жизнь.

Если говорить о не замеренных расходах или приходах электроэнергии. Что это такое, тех, которые прошли в обход BMS? Частая ошибка, когда неправильно подсоединяли зарядное устройство к автомобилю. Если Вы оба провода от зарядного устройства подцепляете прямо к клеммам аккумулятора, то BMS видит, что идет разрядка. Зажигание на автомобиле включено во время диагностики, мимо датчика BMS идет информация, что потребление присутствует, а вот то, что присутствует зарядное устройство BMS не видит. Как этого избежать? Подсоединить провод к мотору или кузову так, чтобы зарядный ток на аккумулятор шел через BMS, и тогда она будет совершенно точно отсекать сколько пришло, сколько ушло.

Сама по себе BMS подсоединена к блоку управления кузовом. Таким образом, на современном автомобиле генератором управляют два блока: блок управления кузовом и блок управления двигателем. Блок управления кузовом системы BMS четко видит состояние аккумуляторной батареи и потребление электроэнергии автомобилем вплоть до того, что может предсказывать это потребление. Вы нажали на кнопку обогрева лобового стекла и буквально за долю секунды до того, как обогрев физически активировался блок управления кузовом узнал, что сейчас у Вас начнется потребление в 40 ампер. По CAN шине блок управления кузовом эту информацию сообщил блоку управления двигателем, блок управления двигателем

Читайте также: