Плата за сброс в пределах ндс

Опубликовано: 26.04.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 8 октября 2019 г. № СД-4-3/20583 “О применении НДС в отношении платы за сброс сточных вод с превышением нормативов по их составу”

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращения о включении в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) платы за сброс сточных вод с превышением нормативов по их составу, и сообщает следующее.

Как следует из обращения, на основании договоров водоотведения, заключаемых с организациями водопроводно-канализационного хозяйства, организациям оказываются услуги по водоотведению, транспортированию и очистке сточных вод, облагаемые НДС. В случае превышения организациями установленных нормативов загрязняющих веществ в составе сточных вод, принимаемых в централизованную систему водоотведения, организации водопроводно-канализационного хозяйства взимают по договору водоотведения иные платежи, в частности, плату за сброс сточных вод с превышением нормативов по их составу с учетом НДС. Указанная плата используется, в частности, на внесение организацией водопроводно-канализационного хозяйства платы за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем у заявителя возникает вопрос о правомерном предъявлении НДС в составе указанной платы.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 154 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) налоговая база по НДС определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Таким образом, в общем случае, при заключении договора на оказание услуг лицами, не признаваемыми взаимозависимыми, налоговая база по НДС при оказании таких услуг определяется как договорная цена этих услуг.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ (далее - Федеральный закон).

Так, согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований.

На основании пункта 6 статьи 14 Федерального закона оплата услуг по договору водоотведения осуществляется в соответствии с тарифами на водоотведение. Так, пунктом 28 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, установлено, что абоненты оплачивают отведенные сточные воды по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Учитывая изложенное, установленные тарифы за облагаемые НДС услуги по водоотведению, транспортированию и очистке сточных вод, оказываемые по договору водоотведения, являются платой за указанные услуги.

При этом, пунктом 1 статьи 30.2 Федерального закона установлено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда от 15.06.2005 N 15378/04 и Определению Высшего Арбитражного Суда от 16.11.2007 N 14048/07 установление повышенной платы за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ по сути является видом дифференцированного тарифа за услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ, содержащихся в сточных водах. Эта плата устанавливается на основании договоренности сторон и к штрафным санкциям или иному виду ответственности за неисполнение обязательств по договору не относится, в связи с чем подлежит включению в налоговую базу по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 154 Кодекса.

Что касается исключения из налоговой базы по НДС части стоимости, приходящейся на осуществление платежей за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты субъектов Российской Федерации, то, как следует из писем Минфина России от 06.02.2017 N 03-05-05-04/6115, от 27.05.2016 N 03-07-11/30606, от 11.11.2015 N 03-07-11/64840, от 19.08.2015 N 03-07-11/47815, от 05.02.2013 N 03-07-10/2415, в случае, если цена оказанных по договору услуг формируется из нескольких составляющих, в частности, с учетом каких-либо выплат, то налоговая база по НДС определяется как договорная цена оказанных услуг. Исключение из налоговой базы по НДС отдельных составляющих договорной цены не производится.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
Д.С. Сатин

Обзор документа

Региональные тарифы на водоотведение, транспортирование и очистку сточных вод, оказываемые по договору водоотведения, являются платой за указанные услуги. Установление повышенной платы за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ, по мнению ВАС, является видом дифференцированного тарифа за услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ, содержащихся в сточных водах. Эта плата устанавливается на основании договоренности сторон и не относится к штрафным санкциям, в связи с чем включается в налоговую базу по НДС.

Получившаяся цена оказанных по договору услуг сформирована из нескольких составляющих, поэтому налоговая база по НДС определяется как договорная цена оказанных услуг. Исключение из указанной налоговой базы стоимости, приходящейся на осуществление платежей за негативное воздействие на окружающую среду в региональные бюджеты, как отдельной составляющей договорной цены не производится.

Проект Нормативов допустимых сбросов (НДС) является обязательным для разработки предприятиями, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект. Кроме того, норматив допустимого сброса должен быть установлен для каждого загрязняющего вещества в каждом выпуске сточных вод и для предприятия в целом. Разработаем и согласуем проект НДС, стоимость от 99 т.р.

Нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты регламентируют отведение в водотоки и водоемы возвратных вод, а также различные виды хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние подземных и поверхностных вод.

Стоимость проекта НДС зависит от количества выпусков. Начинается от 30000 рублей.
Наша компания выполняет проекты НДС с последующим согласование во многих регионах России: в Екатеринбурге, Москве, Новосибирске, Барнауле, Челябинске, в том числе Магнитогорске, Сургуте, ХМАО, ЯНАО.

Основные этапы разработки нормативов допустимых сбросов.

  1. Инвентаризация источников образования и сброса сточных вод, а также сбор всех исходных данных. При этом определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод. Выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).
  2. Расчет величин НДС, включающий расчет объема сточных вод предприятия и определение количества загрязняющих веществ и микроорганизмов, допустимых к сбросу. Проводятся сбор и лабораторные исследования загрязняющих веществ и сточных вод; выполняется расчёт нормативов допустимых сбросов; разрабатывается план экологического контроля; оформляется проект в соответствии с установленными формой и требованиями.
  3. При превышении фактических показателей сброса сточных вод над разработанными НДС разрабатывается и проходит согласование совместно с НДС План снижения (мероприятия) сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, направленный на снижение негативного влияния сточных вод на водный объект и достижение разработанных НДС.
  4. Согласование проекта НДС в Управлении Росприроднадзора, Управлении Роспотребнадзора, Управлении Федерального агентства по рыболовству, Росгидромет.
  5. Утверждение проекта НДС в отделе водных ресурсов.
  6. Получение «Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты».

На основании согласованного Проекта нормативов допустимых сбросов выдается Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект). Если лимиты на сбросы не установлены, то разрешение на сброс выдается на срок действия нормативов допустимых сбросов. В случае установления лимитов срок действия разрешения составляет один год.

Срок действия Проекта нормативов допустимых сбросов и Разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект) при условии неизменности производственного процесса – 5 лет.

Какие документы нужны для получения разрешения на сбросы?

  • заявление, содержащее сведения о Заявителе (полное и сокращенное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации юридического лица и почтовый адрес его местонахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность — для индивидуального предпринимателя; индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)), сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, опись предоставляемых материалов;
  • копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
  • копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
  • копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
  • копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;
  • копия НДС, утвержденных в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с приложением данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов в водные объекты по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод, оформленных в установленном порядке;

1. Проект НДС (на бумажном носителе -5 экземпляров и CD-диске), содержащий:

  • ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой территории организации к водному объекту, с указанием сведений о местонахождении каждого выпуска сточных вод, фонового створа, расстояния от места сброса до фонового створа;
  • план территории организации, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
  • данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
  • данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
  • данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
  • водохозяйственный баланс водопользования;
  • гидрологическую и гидрохимическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод, полученную в соответствии с пунктом 11 Методики;
  • данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды (выполненных аккредитованными организациями);
  • данные о фоновых концентраций, принятых для расчета НДС (по п. 11 Методики);
  • данные о расходе сточных вод отдельно по каждому выпуску с характеристикой типа выпуска сточных вод;
  • перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;
  • расчет НДС в соответствии с Методикой;
  • результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пунктами 1 — 8 приложения 1 к Методике, для каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;

Данные о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет(5 экземпляров), заполненных в соответствии с Приложением 2 к Методике.

  • копия решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод, выданное в установленном порядке, или лицензия на водопользование и договор пользования водными объектами, сроки действия которых не истекли.

2. Перечень дополнительно предоставляемых документов для получения разрешения на сбросы в пределах лимитов:

  • согласованный с территориальным органом Росприроднадзора план снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы;
  • отчет о выполнении указанного плана с приложением данных аналитических исследований по достигнутой эффективности реализованных мероприятий;
  • предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу, по которому утвержденный НДС не достигается, подготовленные в соответствии с согласованным с территориальным органом Росприроднадзора планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС.

3.Перечень документов для переоформления разрешения на сбросы:

  • заявление о переоформлении разрешения на сбросы содержащего: сведения о полном и сокращенном наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, опись предоставляемых материалов, с указанием причины необходимости переоформления разрешения на сбросы;
  • документ, подтверждающего внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица);
  • документ, подтверждающего внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
  • оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на сбросы;
  • справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект, подписанная Заявителем.

Перечень документов для получения разрешения на сбросы абонентов в централизованную систему водоотведения:

  • заявление об установлении нормативов допустимых сбросов содержащего: сведения о полном и сокращенном наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, опись предоставляемых материалов (можно использовать единый портал госуслуг, при подаче документов в электронной форме, с использованием Единого портала, документы предоставляются в одном экземпляре.)
  • расчет нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в централизованную систему водоотведения;
  • копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Копии документов предоставляются с предъявлением оригиналов, либо прошиваются и заверяются синей печатью предприятия.

Полномочия представителей, выступающих от имени ЮЛ или ИП, подтверждаются доверенностью, подписанной руководителем ЮЛ (ИП) и скрепленной оттиском печати.

Государственная пошлина за выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду составляет 3500 рублей (п.118 ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ(часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015))

Платежи за сбросы загрязняющих веществ.

Расчет платежей за негативное влияние на окружающую среду ведется исходя из количества сбросов в сточные воды. Если сбросы осуществляются в пределах допустимых значений, то и платежи взимаются по базовым тарифам. Если же сброс осуществляется в соответствии с временно согласованными нормативами, то сумма платежей увеличивается в 5 раз. Если сбросы превышают лимиты, установленные для данного конкретного предприятия, то платить придется уже в 25 раз больше! Кроме того, отсутствие проекта НДС также увеличивает плату за негативное воздействие на окружающую среду в двадцать пять раз.

Ответственность за отсутствие проекта нормативов допустимых сбросов.

За осуществление сбросов загрязняющих веществ без соответствующего разрешения и загрязнение водных объектов предусматривается административная и уголовная ответственность.

  • для должностных лиц — от 1.500 до 2.000 рублей;
  • для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 1.500 до 2.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц - от 10.000 до 20.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях N 195-ФЗ от 30.12.2001)

Кроме этого, КоАП РФ от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ предусмотрены штрафы и наказания за нарушение правил охраны водных объектов (Статья 8.13), нарушение правил водопользования (Статья 8.14.), нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств (Статья 8.15).

Законодательная база разработки нормативов допустимых сбросов и получения разрешения на сбросы:

  • Приказ Минприроды России от июня 2014 г. № 246 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования».
  • Приказ Минприроды России от 22.07.2014 N 332 «О внесении изменений в Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333»(Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2014 N 33566).
  • Приказ Минприроды России от 29.07.2014 № 339 О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» .
  • Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2008, N 11198);
  • ГН 2.1.5.1315-03 «ПДК химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»;
  • ГН 2.1.5.1316-03 «ОДУ химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»;
  • Приказ Госкомрыболовства России от 28.04.99 № 96 об утверждении Перечня рыбохозяйственных нормативов: ПДК и ОБУВ вредных веществ для воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение;

Регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей определяет порядок утверждения НДС:

В целом.

Природное законодательство требует, чтобы субъекты, чья деятельность может являться источником загрязнения водоемов, обязательно имели свои нормативные документы. Разработка проекта НДС как раз служит этим целям. Нужно определить максимально допустимую массу загрязняющих веществ, стекающих в воду.

Для начала собираются сведения. Допустимые сбросы формируются на основе исходной информации, химических анализов, расчета контрольных показателей. Потом данные оформляются как готовый проект.

Экологическая безопасность – важный фактор

Существует ряд документов, регламентирующих процедуру разработки проекта допустимых сбросов. Им соответствуют нормативы по воде. У нас большой опыт работы с подобного рода информацией и реальная стоимость услуг.

У нас вы получите необходимую консультацию. Проект по сбросам будет составлен точно и вовремя. Цена вас приятно удивит.

Исходные данные для разработки проекта допустимых сбросов ПДС (он же НДС).

Работу каждого природопользователя, в процессе хозяйственной деятельности которого образуются сточные воды и имеются постоянные источники сброса сточных вод, регламентирует закон “Об охране окружающей среды” №7-ФЗ. На основании закона предприятие обязано проводить учет поступления вредных веществ в водные объекты и разработать проект нормативно допустимых сбросов ПДС. Целью разработки проекта нормативов допустимых сбросов НДС является разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты.

Этапы сбора данных для разработки ПДС.

Основополагающим этапом в разработке проекта ПДС является сбор информации по природопользователю и непосредственно тому водному объекту, куда будет производиться сброс сточной воды. Именно от полноты первоначальных данных, предоставленных заказчиком, зависит качество и сроки разработки проекта НДС.

В исходных данных должна присутствовать информация о природопользователе:

  • реквизиты предприятия,
  • данные о руководителе,
  • полная информация о местонахождении сброса загрязненной воды в водоем или водоток,
  • при наличии очистных сооружений - полная информация об их функционировании, составе и план-схема очистных сооружений.

Какие основные моменты при разработке ПДС?

Главными данными, на основе которых будут рассчитываться показатели ПДС, являются лабораторные анализы сточных вод за последние 5 лет, которые выполняет аккредитованная лаборатория (свидетельство об аккредитации обязательно). Само предприятие должно предоставить справку о фоновых концентрациях водного объекта, куда производится сброс сточных вод предприятия и гидрологическую характеристику водного объекта.

Перечень исходных данных, запрашиваемый у заказчика приведен на основании приказа министерства природных ресурсов РФ от 17.12.2007 № 333 “Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей”.

Исходную информацию, касающуюся предприятия и его деятельности заказчик берет непосредственно на своем предприятии. К такой информации относится:

  • общая характеристика предприятия,
  • характеристика производственного процесса и хозяйственной деятельности,
  • цифры по занимаемых площадях, режиме работы, количестве сотрудников.

Сведения по водному объекту, а именно, фоновую концентрацию загрязняющих веществ и гидрологическую справку, предприятие может получить в территориальном отделении Гидрометцентре.

В экологическом отделе предприятия должна присутствовать следующаяинформация:

  • краткое описание водопотребления и водоотведения, где забирается вода для питьевых и производственных нужд,
  • кому передается на основании договора,
  • согласованный расчет водопотребления и водоотведения или лицензия на сброс с указанными объемами сброса;
  • сведения по очистным сооружениям, в том числе их состав, технология очистки и мощность сооружений и описание оголовка выпуска;
  • формы 2-ТП водхоз за последние 5 лет,
  • ситуационного плана предприятия с указанием очистных сооружений, ливневой канализации, водозаборных сооружений и т. п.

Чем быстрее, полнее и качественнее будет предоставлена информация об объекте проектирования, тем менее затратен будет сам проект НДС и более оптимизированы экологические платежи в составе НВОСза сбросы загрязняющих веществ в водные объекты в будущем.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Экологические платежи


В результате деятельности любой организации образуются отходы. Отходы производства и потребления — это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с законом.

При размещении указанных отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 1, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 «Об отходах производства и потребления»). В статье рассмотрим основные моменты платы за НВОС, но более детально остановимся на налоговом и бухгалтерском учете.

Платеж за НВОС относится к категории обязательных платежей неналогового характера, поскольку в ст. 13 — 15 НК РФ о них не упоминается (см. Определение КС РФ от 10.12.2002 N 284-О, Письмо Минфина России от 28.07.2008 N 03-06-06-04/2).

Уплачивать НВОС должны организации, которые выбрасывают загрязняющие вещества в воздух, в водные объекты или занимаются размещением и захоронением отходов. Как правило, это добывающие, металлургические, химические, пищевые производства, некоторые сельскохозяйственные компании, полигоны ТБО (п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ, п. п. 4, 5 ст. 23 Закона N 89-ФЗ, Письмо Минприроды от 14.12.2017 N 09-47/34954).

Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 содержит полный перечень видов деятельности и других критериев, при которых организация должна платить за НВОС.

Хозяйствующий субъект при определённых обстоятельствах должен подать в Росприроднадзор заявку о постановке загрязняющего объекта на учет. Ведомство выдаст свидетельство о постановке на учет, где будет указана категория объекта — с I по IV. Но если у вас объекты только IV категории, то вносить плату не надо (п. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ, Письма Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370, Минприроды от 14.12.2017 N 09-47/34954).

В свою очередь, не должны платить за НВОС офисные компании и большинство организаций, которые занимаются розничной торговлей или оказывают услуги населению (Письмо Росприроднадзора от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354, Информация Росприроднадзора).

Не надо платить за НВОС, если вы:

  • используете автотранспорт (п. 1 ст. 16 Закона N 7-ФЗ);
  • платите другой организации за вывоз твердых коммунальных отходов (Письмо Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370).

С запросом, должна ли ваша организация платить за НВОС, можно обратиться в региональное управление Росприроднадзора.

Субъекты малого и среднего предпринимательства и вновь созданные компании перечисляют плату только по итогам года. Остальные должны платить авансовые платежи за 1, 2 и 3 кварталы (ст. 16.4 Закона 7-ФЗ).

Авансы можно платить по 1/4 платы за предыдущий год. Но с 2020 г. есть и другие способы расчета — по нормативному или фактическому объему загрязнения.

Плату за год считайте по фактическим данным о загрязнении, представленным техническими специалистами вашей компании. Сумму к уплате уменьшите на перечисленные авансовые платежи (п. п. 8, 9 Правил исчисления платы).

Ставки платы на 2020 г. — это ставки на 2018 г., умноженные на 1,08. При превышении нормативов или непредставлении отчетности плату считайте с повышающими коэффициентами.

Декларация о плате за НВОС представляется не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом, лицами, которые должны вносить плату за НВОС (п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ)).

Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок ее представления утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 (далее — Порядок).

В соответствии с Порядком декларация предоставляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством сети Интернет (п. 5 Порядка).

Формат, структура, порядок подтверждения, принятия и представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в форме электронного документа изложены в Информации Росприроднадзора от 30.11.2017 «Электронный формат «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду».

Подать декларацию о плате на бумажном носителе возможно в следующих случаях:

  • годовой размер платы за предыдущий отчетный период составляет 25 тыс. руб. или меньше;
  • у лица, обязанного вносить плату, отсутствует техническая возможность подключения к интернету.

При подаче декларации о плате на бумажном носителе в обязательном порядке представляется копия декларации на электронном носителе (абз. 4 п. 5, п. 6 Порядка).

В налоговом учете

Налог на прибыль:

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ плательщик налога на прибыль уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), при условии, что расходы документально подтверждены, экономически обоснованы и направлены на получение прибыли.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения.

Материальные расходы — это также платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение и другие аналогичные расходы.

Следовательно, плату за негативное воздействие на окружающую среду включите в материальные расходы. Однако учесть можно только платежи (пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ):

  • за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в пределах допустимых нормативов;
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты в пределах допустимых нормативов;
  • размещение отходов производства и потребления в пределах лимитов.

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду сверх этих размеров (с превышением установленных лимитов на их размещение) в расходах не учитываются (п. 4 ст. 270 НК РФ).

В свою очередь, в ст. 272 НК РФ отсутствуют специальные указания о моменте осуществления материальных расходов в виде платы за НВОС (Письмо Минфина РФ от 11.10.2016 N 03-03-05/59275, от 15.08.2016 N 03-03-06/1/47690).

У субъектов МСП обязательство уплаты НВОС возникает только в отношении годовой платы, поэтому признавать плату в расходах до окончания года (даже если организация составляет промежуточную финансовую отчетность и отчитывается по налогу на прибыль ежеквартально) как в бухгалтерском, так и в налоговом учете неправомерно.

Следовательно, дата учета платежей зависит от метода, который применяется:

  • при методе начисления платежи признаются на последнее число отчетного (налогового) периода, за который они уплачиваются (Письмо Минфина РФ от 07.06.2018 N 03-03-06/1/39148, от 15.08.2016 N 03-03-06/1/47690);
  • при кассовом методе плату учтите на дату перечисления в бюджет в размере уплаченных сумм (пп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Таким образом, субъекты МСП, применяющие метод начисления, плату за НВОС включают в материальные расходы на 31 декабря.

УСН

В соответствии с п. 1 ст. 346.16 НК РФ «упрощенцы», выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы минус расходы, уменьшают полученные доходы на расходы согласно перечню, установленному данной статьей. При этом перечень не включает такой показатель, как плата за НВОС.

Но! «Упрощенцы» вправе учесть при налогообложении материальные расходы (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), которые признаются в порядке, установленном ст. 254 НК РФ.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся плата за НВОС (об этом говорили ранее).

Таким образом, «упрощенцы» при определении объекта налогообложения вправе учесть в составе материальных расходов плату за НВОС в пределах нормативов.

Помимо платежей за НВОС, «упрощенцы» вправе учесть в расходах стоимость оказанных сторонним лицом услуг по расчету платы за НВОС, ведению учета движения отходов, заполнению формы по отходам и составлению и сдаче отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, необходимых для внесения обозначенных платежей. Основание — пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ (Письмо Минфина России от 21.04.2017 N 03-11-06/2/23989).

Материальные расходы на УСНО в силу пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ учитываются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения. Следовательно, расходы в виде платежа за НВОС «упрощенцы» должны учитывать на дату его внесения (Письмо Минфина России от 18.01.2016 N 03-11-06/2/1319).

В бухгалтерском учете

В бухучете плата за НВОС на основании п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации» включается в состав расходов по обычным видам деятельности (расходами организации согласно названному стандарту считается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)).

В связи с тем что платеж за НВОС в силу ст. 13 — 15 НК РФ не является налоговым, в бухгалтерском учете он отражается без использования счета 68 «Расчеты с бюджетом». Начисление данного платежа следует отражать записью по дебету счетов учета затрат на производство (20, 23, 25, 26, 44) в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

При этом встречается и противоположная точка зрения. Согласно которой затраты организации, связанные с получением разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, признаются расходами по обычным видам деятельности и отражаются записью по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту счета 68 (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н) с отражением в учете проводки Д 20 (25) К 68.10.

Пример. Учет платы за негативное воздействие на окружающую среду

По итогам 2019 года плата за негативное воздействие на окружающую среду составила 80 000 руб. Выбросы осуществлялись в пределах норм (в пределах лимитов).

31 декабря 2019 г. нужно отразить:

Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 76 (68), субсчет «Расчеты по плате за НВОС» — начислен платеж за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в размере 80 000 руб.

12 февраля 2020 г. перечислена плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Дебет 76 (68), субсчет «Расчеты по плате за НВОС» Кредит 51 — перечислена плата 80 000 руб.

Таким образом, организация может учесть затраты на уплату НВОС в пределах норм (лимитов) в расходах как по налогу на прибыль, так и при УСН. В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие проводки: Д 20 (25) К (76) 68 и Д 76 (68) К 51.

ПЛАТА ЗА НВОС: ГЛАВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В 2021 ГОДУ

Источник:https://www.ecoindustry.ru/news

Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

За два дня до конца отчётной кампании за 2019 год была изменена форма декларации о плате за НВОС (новая редакция Приказа Минприроды № 3). Кто сдавал декларацию в последние дни, делали это уже по новой форме. Но многие успели отчитаться по старой. А значит, в этот раз увидят новую декларацию впервые.

Изменились наименования столбцов в разделах 1, 1.1, 1.2 и 2:

Переименованы столбы в соответствии с актуализацией требований к объектам НВОС, относящимся к различным категориям. Теперь нормы зависят от категории объектов.

Изменился раздел декларации 3.1, который заполняют предприятия с объектами размещения твёрдых коммунальных отходов. Изменилось количество столбцов, появились новые коэффициенты по аналогии с коэффициентами в разделе 3.

В расчёте платы по ОКТМО изменились наименования некоторых строк и добавились новые строки по плате за размещение ТКО.

Выбор способа расчёта авансов

С l квартала 2020 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, уведомив при этом РПН о выбранном способе.

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Для этого введут дополнительный лист (проект приказа на рассмотрении).

3 варианта расчета авансовых платежей

С 1 января 2020 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ № 255):

  1. ¼ суммы к уплате за предыдущий отчётный период, как и было раньше.
  2. ¼ суммы платы, но платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов (см. Наименования нормативов в таблице выше).
  3. Сначала определяем платёжную базу. За основу берём данные ПЭК об объёме или о массе выбросов (сбросов), об объёме или о массе размещённых отходов в предыдущем квартале текущего отчётного периода. Затем базу умножаем на ставки платы с коэффициентами (ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ).

Новые коэффициенты

Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ № 255 и действуют в новой редакции — .

Правила выступают в качестве руководства по расчету платы за НВОС, направляя природопользователя к той или иной формуле в зависимости от условий расчета.

Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил)

Формула для расчёта та же, но есть одно изменение.
При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, дополнительно к иным коэффициентам применяется коэффициент 0,5 (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды).

Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась.

Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п. 18 (1) Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.

С 1 января 2020 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.

Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)

Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).

Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

Столбец 11 раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).

С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.

Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)

Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).

Исключение — абоненты ЦВС, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

Столбец 11 раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).

С 1 января 2021 года, при превышении лимита, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент 25.

Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)

Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.

  • Для объектов I категории смотрим на превышение установленных КЭР выбросов и сбросов.
  • Для объектов II категории говорим о превышении выбросов и сбросов из ДВОС.
  • Для объектов III категории имеем в виду превышение над выбросами и сбросами из отчётов по производственному экологическому контролю.

Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100.

Когда абоненты ЦСВ реализуют программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1.

Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25. Это:

  • лица, которые эксплуатируют объекты III категории и обязаны вносить плату;
  • лица, которые эксплуатируют объекты I и II категории, до 1 января 2019 года получившие разрешение на выбросы и сбросы. Условие действует, пока не истечёт срок разрешения, компания не получит КЭР или не представит ДВОС.

Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п. 21 (1) Правил)

Речь идёт о компаниях и ИП, которые эксплуатируют объекты I категории и с 1 января 2019 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы. Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет.

Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база. Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах.

Исключением служат абоненты ЦСВ, реализующие программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1.

Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2020 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.

Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил)

Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0.

Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:

  • I категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой установленных лимитов на их размещение;
  • II категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов (кроме ТКО) и объёмом или массой отходов в ДВОС;
  • III категории — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой размещённых отходов, которые указаны в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.

Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)

Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.

Новые коэффициенты к ставкам платы

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728 «Об утверждении правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» внесены поправки в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения», которые вступили в силу 1 июля 2020 года.

Согласно нововведениям изменился порядок начисления платы за негативное воздействие на работу центральной сети водоотведения, а также платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

  • Плановые работы
  • Работа с абонентами
  • Плата за сверхнормативный сброс и негативное воздействие
  • Заключение договоров
  • Приборы учета ХВС
  • Техническая документация
  • Стоимость работ
  • Способы оплаты
  • Качество воды и очистки стоков
  • Электронный документооборот
  • Лаборатория
  • Реализация Исчерпывающего перечня
  • Переход на прямые договоры
  • Передача показаний
  • Информация в рамках Плана мероприятий по профилактике травматизма и гибели людей на пожарах
  • Отмена моратория
  • Список должников

Куда следует обращаться, если в квартире отсутствует холодная вода либо её напор слабый?

Куда следует обращаться, если в квартире отсутствует холодная вода либо её напор слабый?

В первую очередь следует обратиться в Вашу домоуправляющую компанию (ТСН, ТСЖ), чтобы уточнить, не ведутся ли ремонтные работы на внутридомовых сетях водоснабжения. Если работы не ведутся, необходимо обратиться в ООО «Арзамасский водоканал». Возможно, Ваш дом попал в зону аварийного или планового отключения.

Узнать о текущих отключениях можно на сайте ООО «Арзамасский водоканал» в разделе «Отключение холодного водоснабжения» или в круглосуточной диспетчерской службе по телефону 8 (83147) 6-06-44.

Когда будет восстановлено благоустройство, выполненное в «зимнем» варианте?

Когда будет восстановлено благоустройство, выполненное в «зимнем» варианте?

Все благоустройство, выполненное в «зимнем» варианте, будет восстановлено до 1 июня.

Как начисляются пени должникам?

Как начисляются пени должникам?

За несвоевременную оплату или неуплату счетов за коммунальные ресурсы размеры пени (неустойки) в долях от ставки рефинансирования ЦБ РФ за день просрочки составят для граждан:

  • С 1 по 30 день - 0
  • С 31 по 90 день - 1/300
  • С 91 дня и далее - 1/130

(Федеральный закон №307 от 03.11.2015 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»).

Можно ли получить рассрочку, если накопилась задолженность за воду и канализацию?

Можно ли получить рассрочку, если накопилась задолженность за воду и канализацию?

По вопросу рассрочки и заключения соглашения о поэтапном погашении задолженности просьба обращаться в Клиентский центр ООО «Арзамасский водоканал» по адресу: г. Арзамас, ул. Ленина д.18, тел. 9-05-30 (с 8.00 до 17.00 пн-чт, с 8.00 до 16.00 пт).

Можно организовать к Вам экскурсию класса? Слышала, что для студентов бывают такие мероприятия, а для школьников?

Можно организовать к Вам экскурсию класса? Слышала, что для студентов бывают такие мероприятия, а для школьников?

Действительно, Арзамасский водоканал проводит экскурсии не только для студентов, но и для старших школьников, интересующихся процессами очистки воды и стоков, а также для классов, специализирующихся на биологии, экологии или химии.

Экскурсии, как правило, проводятся в теплое время года (весна-лето). Для организации экскурсии можно обратиться к пресс-секретарю «Арзамасского водоканала» по телефону 8 (83147) 6-32-82.

Будем рады видеть заинтересованных ребят на нашем предприятии.

У меня долг за четыре месяца по квартплате. Могут мне отключить воду и канализацию?

У меня долг за четыре месяца по квартплате. Могут мне отключить воду и канализацию?

Да, по закону у нас есть такое право. Временное ограничение или приостановление коммунальной услуги допускается при наличии задолженности свыше 2 месяцев. В многоквартирных домах допускается временно ограничивать или приостанавливать услугу водоотведения, а в индивидуальных жилых домах – водоотведение и/или холодное водоснабжение. Но мы советуем своевременно производить оплату за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения, чтобы не доводить до отключения.

При проверке уполномоченные лица могут снимать показания счетчиков и проверять их состояние, факт их наличия или отсутствия, а также достоверность переданных исполнителю показаний?

При проверке уполномоченные лица могут снимать показания счетчиков и проверять их состояние, факт их наличия или отсутствия, а также достоверность переданных исполнителю показаний?

Сейчас все чаще пишут про мошеннические схемы обмана граждан под предлогом установки счетчиков. Какова позиция Арзамасского водоканала?

Согласно действующего законодательства собственники обязаны устанавливать в своих квартирах и домах индивидуальные счетчики и, соответственно, обеспечить надлежащую эксплуатацию приборов учета, их сохранность и своевременную поверку. Вместе с тем поверку счетчиков имеют право осуществлять только специализированные организации. В случае навязывания услуг по установке, замене или поверке прибора учета сомнительными компаниями рекомендуем потребителю обратиться с заявлением в компетентные органы.

Имеют ли право приходить смотреть счетчики сотрудники не водоканала? Что делать в таком случае?

Имеют ли право приходить смотреть счетчики сотрудники не водоканала? Что делать в таком случае?

В первую очередь, настоятельно рекомендуем проверять документы, удостоверяющие личность, и полномочия лиц, которые пытаются попасть в квартиру, а также позвонить в организацию, представитель которой к вам пришел.

Если человек является уполномоченным лицом исполнителя коммунальных услуг (в зависимости от способа управления многоквартирным домом - это может быть ООО «Арзамасский водоканал», Управляющая компания, ТСЖ или ЖСК), то вы обязаны обеспечить беспрепятственный допуск в свое жилое помещение для проведения проверки.

Сотрудники иных организаций не имеют право проверять приборы учета воды, соответственно для указанных проверок потребитель допускать их не должен.

Можно ли сэкономить на оплате за холодную воду и водоотведение? Каким образом?

Можно ли сэкономить на оплате за холодную воду и водоотведение? Каким образом?

Главный совет, который можно дать арзамасцам – установить счетчик водопотребления. Это позволит не только объективно оценить объем расходуемой воды, но и избежать применения повышающего коэффициента к нормативу потребления, размер которого на сегодняшний день в полтора раза увеличивает стоимость воды.

Если же в квартире ввиду объективных причин отсутствует возможность установки прибора учета, то можно написать заявление в управляющую компанию, и повышающий коэффициент начисляться не будет. Сэкономить также позволяет своевременная оплата коммунальных услуг, так как в этом случае исключается начисление пени за несвоевременную оплату и возможные впоследствии судебные расходы, связанные с принудительным взысканием долга.

В квитанции начислены пени, но предыдущие сроки оплаты нарушены не были, к кому обратиться с вопросом о неправомерности их начисления?

В квитанции начислены пени, но предыдущие сроки оплаты нарушены не были, к кому обратиться с вопросом о неправомерности их начисления?

Обращаться нужно в ту организацию, которая оформила начисление пени.

В случае, если платежный документ (квитанция) поступил от ООО «Арзамасский водоканал», Вы можете обратиться в Клиентский центр по адресу: г. Арзамас, ул. Ленина д.18, тел. 8 (83147) 9-05-30 (с 8.00 до 17.00 пн-чт, с 8.00 до 16.00 пт).

Если платежный документ пришел от ООО «Центр-СБК», то необходимо обратиться в ООО «Центр-СБК» (г. Арзамас, ул. Калинина д.10А).

Если пени были начислены ошибочно, Вы вправе требовать перерасчет.

Где взять форму заявления о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения и/или водоотведения?

Где взять форму заявления о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения и/или водоотведения?

Бланки заявлений размещены в файле: «Образцы заполнения бланков заявлений».

Какой порядок подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и/или водоотведения?

Какой порядок подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и/или водоотведения?

Порядок подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и/или водоотведения описан в «Процедуре подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и/или водоотведения».

Какие документы требуются для оформления Акта разграничения эксплуатационной ответственности сетей холодного водоснабжения и/или водоотведения? Какой срок подготовки Акта разграничения?

Какие документы требуются для оформления Акта разграничения эксплуатационной ответственности сетей холодного водоснабжения и/или водоотведения? Какой срок подготовки Акта разграничения?

Для получения Акта разграничения эксплуатационной ответственности сетей холодного водоснабжения и/или водоотведения необходимо подать заявление с приложением копий правоустанавливающих документов на подключенный объект и его схемой расположения. Срок подготовки Акта разграничения составляет 10 рабочих дней.

Качество питьевой воды в Арзамасе

Качество питьевой воды в Арзамасе

Образование белого налета и осадка связано с особенностями химического состава питьевой воды. Официальные источники, включая ВОЗ, сходятся во мнении, что хорошая питьевая вода должна быть добыта естественным путем из артезианской скважины, иметь общую минерализацию – от 100 до 500 млг на литр, а также содержать основные минералы: кальций – от 40 до 80 млг на литр, магний – от 15 до 40 млг на литр. Это два основных электролита, в которых человеческий организм нуждается в исключительной степени.

В Арзамас вода подается из Слизневского источника. Это природная артезианская вода, соответствующая всем нормам СанПина, включая жесткость. При нормативе жесткости 7, показатель слизневской воды – 6,3. Да, такая вода при кипячении оставляет белый налет на чайниках (минералы выпадают в осадок), но это не несет вреда здоровью человека, скорее наоборот. Постоянное длительное употребление слабоминерализованной воды (менее 100 млг на литр) продлевает жизнь сантехнике, но сокращает жизнь человеку, потому что в очень мягкой воде нет необходимых организму макро- и микроэлементов. Исследования ученых показали, что у людей, которые постоянно употребляют мягкую воду, повышен риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Поэтому в воде должно содержаться определенное количество элементов, таких как кальций, магний и т.д.

Так что состав слизневской воды оптимален для здоровья человека, а ее чистота и свойства позволяют употреблять ее даже из-под крана, без кипячения.

Почему отключения воды производятся в выходные?

Почему отключения воды производятся в выходные?

ООО "Арзамасский водоканал" производит плановые ремонтные работы во время, согласованное с администрацией города. При этом, все плановые работы проводятся в ночное время для снижения неудобства жителей. Выходные дни выбираются для плановых ремонтных работ в связи с тем, что в это время не работают образовательные учреждения (детские сады и школы).

Отметим, что специалисты ООО "Арзамасский водоканал" всегда выполняют плановые ремонтные работы в кратчайшие сроки. Так, например, в ходе замены запорной арматуры в ночь с 27 на 28 октября вода в отдельные части города была подана уже в два часа ночи, в полном объеме водоснабжение было восстановлено к 12 часам дня 28 октября.

Кроме того, силами ООО "Арзамасский водоканал" осуществляется подвоз технической воды населению, а также ведется оповещение через местные электронные и печатные СМИ (газеты "Арзамасские новости", "Арзамасская правда", ТНТ, Дорожное радио, радио Алекс, портал Арзамасцы.рф)

Читайте также: