Перечень технологического оборудования ввозимого без ндс

Опубликовано: 16.05.2024

Дата публикации: 14 мая 2009 г.

Постановление от 30 апреля 2009 г. №372

Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость

Постановление от 30 апреля 2009 г. №372 Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость

В целях реализации подпункта 7 статьи 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Федеральной таможенной службой Российской Федерации осуществлять анализ ввоза на таможенную территорию Российской Федерации включенного в прилагаемый перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему) и при необходимости вносить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в указанный перечень.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2009 г. N 372

П Е Р Е Ч Е Н Ь
технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость

8402 11 000 1
8402 12 000 1
8402 19 100 1
8402 19 900 1

Котлы паровые для судового оборудования

8408 10 260 0
8408 10 310 0
8408 10 410 0
8408 10 510 0
8408 10 610 0
8408 10 810 0

Двигатели внутреннего сгорания (дизели или полудизели), судовые новые, для морских судов товарных позиций 8901 - 8906, буксиров подсубпозиции 8904 00 100 0 и военных кораблей подсубпозиции 8906 10 000 0

8411 82 200 1
8411 82 600 1

Турбины газовые для использования в составе комплектных газоперекачивающих агрегатов

Насосы ручные для гражданской авиации

Насосы топливные для гражданской авиации

Насосы масляные или для охлаждающей жидкости для двигателей внутреннего сгорания для гражданской авиации

Насосы для гражданской авиации

Насосы вакуумные, используемые в производстве полупроводников

8414 30 200 1
8414 30 890 1

Компрессоры, используемые в холодильном оборудовании, для гражданской авиации

Компрессоры, используемые в холодильном оборудовании, мощностью более 0,4 кВт, герметичные или полугерметичные, для гражданской авиации

Вентиляторы настольные, настенные, напольные, потолочные, для крыш или для окон со встроенным электрическим двигателем мощностью не более 125 Вт для гражданской авиации

8414 80 110 1
8414 80 190 1

Турбокомпрессоры для гражданской авиации

8414 80 220 1
8414 80 280 1

Компрессоры объемные возвратно-поступательные с избыточным рабочим давлением не более 15 бар для гражданской авиации

Компрессоры объемные возвратно-поступательные с избыточным рабочим давлением более 15 бар, производительностью не более 120 м 3 /ч для гражданской авиации

Компрессоры объемные роторные, многовальные, винтовые для гражданской авиации

Компрессоры объемные роторные, многовальные для гражданской авиации

Насосы воздушные или вакуумные, воздушные или газовые компрессоры, вентиляционные или рециркуляционные вытяжные колпаки, шкафы с вентиляторами для гражданской авиации

Установки для кондиционирования воздуха без встроенной холодильной установки для гражданской авиации

Горны и печи для обжига, плавки или иной термообработки руд, пиритных руд или металлов

Стерилизаторы медицинские, хирургические и лабораторные

Сушилки для медицинской промышленности

Установки для вакуумного осаждения металла из паровой фазы

Оборудование для медицинской промышленности

Каландры или другие валковые машины, используемые в текстильной промышленности

Центрифуги, используемые в лабораториях, для медицинской промышленности

Центрифуги, центробежные сепараторы и экстракторы для медицинской промышленности

Оборудование и устройства для фильтрования или очистки напитков, кроме воды

Оборудование и устройства для фильтрования масла или топлива в двигателях внутреннего сгорания для гражданской авиации

Оборудование и устройства для фильтрования или очистки жидкостей для медицинской промышленности

Воздушные фильтры для двигателей внутреннего сгорания для гражданской авиации

Оборудование и устройства для фильтрования или очистки воздуха со сбором отходов прядильного производства

Оборудование и устройства для фильтрования или очистки прочих газов с помощью жидкостей

Оборудование для мойки или сушки бутылок или других емкостей для медицинской промышленности

Оборудование для заполнения, закупорки бутылок, банок, закрывания ящиков, мешков или других емкостей, для опечатывания их или этикетирования, для герметичной укупорки колпачками или крышками бутылок, банок, туб и аналогичных емкостей для медицинской промышленности

Оборудование для фасования напитков в бутылки, банки при избыточном давлении, закупорки, этикетирования бутылок производительностью не менее 30000 бутылок или банок в час

Оборудование для упаковки или обертки для медицинской промышленности

Оборудование для обертки товара на поддонах полимерной пленкой производительностью не менее 70 поддонов в час

Оборудование групповой упаковки, обертывающее товар с термоусадкой упаковочного материала, производительностью не менее 30 упаковочных единиц в минуту

Оборудование для упаковки рулонов, имеющих диаметр не менее 600 мм, но не более 1500 мм и ширину не менее 300 мм, но не более 3200 мм

Оборудование для упаковки пустых бумажных мешков на поддонах пластмассовой лентой шириной не более 16 мм, количеством не более 3500 шт. на одном поддоне

Весы для непрерывного взвешивания изделий на конвейерах

Механизмы самоходные на колесном ходу грузоподъемностью менее 75 т, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха -50?С и ниже

Трубоукладчики грузоподъемностью 90 т и выше, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха -50?С и ниже

Пневматические подъемники и конвейеры для транспортировки текстильных волокон

Элеваторы и конвейеры непрерывного действия для товаров или материалов, специально предназначенные для подземных работ

Оборудование прокатных станов, рольганги для подачи и удаления продукции, опрокидыватели и манипуляторы для слитков, слябов, шаров, брусков

Бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом гусеничные мощностью 400 л.с. и более, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха -50?С и ниже

Погрузчики одноковшовые фронтальные, специально разработанные для подземных работ

Оборудование для виноделия, производства сидра, фруктовых соков или аналогичных напитков

Инкубаторы и брудеры

Оборудование для производства макарон, спагетти или аналогичной продукции

Оборудование для сахарной промышленности

Оборудование для пивоваренной промышленности

Оборудование для переработки чая или кофе

Оборудование для приготовления или производства напитков

Конические мельницы для производства массы из волокнистых целлюлозных материалов

Сортировки для производства массы из волокнистых целлюлозных материалов

Оборудование для изготовления микрокрепированной бумаги

Оборудование для отделки бумаги или картона

Машины швейные, проволокошвейные и машины для скрепления проволочными скобами

Машины бесшвейного скрепления

Станки комбинированные для продольной резки и перемотки рулонов с 16 парами дисковых ножей, точностью позиционирования не ниже 0,25 мм, шириной тамбурного рулона не менее 6400 мм и шириной готовых рулонов не менее 420 мм

Продольно-резательные и поперечно-резательные машины

Гильотинные резательные машины

Трехножевые резательные машины

Машины для изготовления мешков, имеющих длину не менее 410 мм, но не более 670 мм, ширину не менее 320 мм, но не более 500 мм и ширину дна не менее 90 мм, но не более 140 мм, производительностью не менее 300 мешков в минуту

Машины для изготовления картонных коробок, ящиков, труб, барабанов или аналогичных емкостей способами, отличными от формования

Машины для формования изделий из бумажной массы, бумаги или картона

Машины, аппаратура и оснастка для шрифтоотливки и набора шрифта, с литейным устройством или без него, кроме фотонабора

Пластины, цилиндры и литографские камни, подготовленные для печатных целей с нанесенным изображением для высокой печати

Пластины, цилиндры и литографские камни, подготовленные для печатных целей с нанесенным изображением для плоской печати

Машины для офсетной печати рулонные

Машины для офсетной печати, листовые, конторские

Машины для офсетной печати с листовой подачей, новые, рассчитанные на листы размером не более 52 х 74 см

Машины для офсетной печати с листовой подачей, новые, рассчитанные на листы размером более 52 х 74 см, но не более 74 х 107 см

Машины печатные для высокой печати, рулонные, за исключением флексографических

Машины печатные для высокой печати, кроме рулонных, за исключением флексографических

Машины печатные для флексографической печати

Машины для глубокой печати

Машины для печати на текстильных материалах цилиндрическими сетчатыми трафаретами

Машины для печати на текстильных материалах плоскими сетчатыми трафаретами

Машины для термопечати на текстильных материалах переводным способом

Машины печатные, используемые в производстве полупроводников

Принтеры, имеющие возможность подключения к вычислительной машине или к сети и для печати на текстильных материалах

Машины для печати на текстильных материалах

Машины для экструдирования химических текстильных материалов

Чесальные машины для подготовки текстильных волокон

Гребнечесальные машины для подготовки текстильных волокон

Ровничные машины для подготовки текстильных волокон

Ленточные машины с регуляторами линейной плотности ленты для подготовки текстильных волокон

Машины для подготовки текстильных волокон, очистители волокна

Машины для подготовки текстильных волокон, многокамерные смешивающие машины

Холстообразующие машины для подготовки текстильных волокон

Кольцепрядильные текстильные машины

Тростильные текстильные машины

Крутильные текстильные машины двойного кручения

Мотальные машины с автоматическим контролем качества пряжи и автоматическим устранением дефектов пряжи

Машины ленточные сновальные

8446 10 000 0
8446 21 000 0
8446 30 000 0

8447 11 100 1
8447 12 100 1
8447 12 100 2

Машины основовязальные (включая рашель-машины), машины вязально-прошивные

Ремизоподъемные каретки и жаккардовые машины, механизмы для уменьшения числа карт, копировальные, картонасекательные или картосшивательные машины

Оборудование для производства или отделки войлока или фетра или нетканых материалов, в куске или в крое, включая оборудование для производства фетровых шляп, болваны для изготовления шляп

Машины для промывки шерсти

Машины для крашения пряжи

Машины, используемые в производстве линолеума или других напольных покрытий для нанесения пасты на тканую или другую основу

Стригальные машины для стрижки ворса

Газоопальные машины для обработки тканей с рабочей шириной не менее 180 см

Швейные машины автоматические

Оборудование для подготовки, дубления или обработки шкур или кож

Оборудование для изготовления или ремонта обуви

Конвертеры, используемые в металлургии или литейном производстве

Машины литейные для литья под давлением

Машины непрерывного литья заготовок

Машины непрерывного литья слябов

8455 21 000 1
8455 21 000 2
8455 21 000 9

Станы металлопрокатные горячей прокатки или комбинированные станы горячей и холодной прокатки

Станки для обработки любых материалов путем удаления материала с использованием процессов лазерного излучения

Горизонтальные фрезерные центры с высокоскоростным приводом (3000 об/мин и более, но не более 15000 об/мин) и числовым программным управлением для авиационной промышленности

Фрезерные центры с высокоскоростным приводом (5000 об/мин и более, но не более 15000 об/мин) и числовым программным управлением для авиационной промышленности

Станки многокоординатные для шлифования профильных поверхностей с мощностью двигателя привода 10 кВт и более, но не более 100 кВт, для авиационной промышленности

Машины для прошивки пазов в кольцах направляющих аппаратов с диапазоном наружных диаметров обрабатываемых колец 200 мм и более, но не более 1300 мм, для авиационной промышленности

Станки шлифовальные и полировальные для обработки оптического стекла

8464 20 200 0
8464 90 200 0

Станки для обработки керамики

Станки для обработки дерева, пробки, кости, эбонита, твердых пластмасс или аналогичных твердых материалов, способные выполнять различные операции по механической обработке без смены инструмента между этими операциями, с автоматическим перемещением обрабатываемого изделия между операциями

Машины для сборки электрических или электронных ламп, трубок или электронно-лучевых трубок или газоразрядных ламп в стеклянных колбах

Машины для изготовления оптического волокна и его заготовок

Машины для вакуумного литья и прочие термоформовочные машины

Машины для литья или восстановления пневматических шин и покрышек или другого формования камер пневматических шин

Прессы для обработки резины или пластмасс

Машины для обработки реакционно-способных смол

Смесители, месильные машины и мешалки

Оборудование для подготовки или приготовления табака

Оборудование для экстрагирования или приготовления животных или нелетучих растительных жиров или масел

Прессы для изготовления древесно-волокнистых плит средней плотности (MDF), производительностью 50 м 3 готовой продукции в час, непрерывного действия

Машины для изготовления веревок или тросов

Передвижная шахтная крепь с гидравлическим приводом

Машины и аппаратура для производства полупроводниковых приборов или электронных интегральных схем с использованием светового или фотонного излучения, кроме лазерного

Машины и аппаратура для сухого травления рисунка на полупроводниковых материалах

Установки для удаления фоторезиста или очистки полупроводниковых пластин

Установки для химического осаждения из паровой фазы на подложки жидкокристаллических устройств

Установки для сухого травления рисунка на подложках жидкокристаллических устройств

Аппаратура для физического осаждения распылением на подложки жидкокристаллических устройств

Фрезерные станки, использующие сфокусированный ионный луч для изготовления или восстановления масок и фотошаблонов рисунков на полупроводниковых устройствах

Универсальные двигатели переменного или постоянного тока мощностью более 735 Вт, но не более 150 кВт, для гражданской авиации

Двигатели постоянного тока мощностью 50-75 кВт для гражданской авиации

Двигатели постоянного тока мощностью 75-150 кВт и генераторы мощностью более 75 кВт, но не более 375 кВт, для гражданской авиации

Двигатели переменного тока однофазные мощностью более 735 Вт, но не более 750 Вт, для гражданской авиации

Двигатели переменного тока однофазные мощностью не более 150 кВт для гражданской авиации

Двигатели переменного тока многофазные мощностью более 37 кВт, но не более 75 кВт, для гражданской авиации

Тяговые двигатели переменного тока многофазные мощностью более 75 кВт

Генераторы переменного тока (синхронные генераторы) мощностью более 375 кВА, но не более 750 кВА

Установки электрогенераторные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) мощностью более 750 кВА, но не более 2000 кВА

Установки электрогенераторные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием мощностью более 750 кВА

Ветроэнергетические электрогенераторные установки

Печи и камеры, действующие на основе явления индукции

Печи и камеры, действующие на основе диэлектрических потерь

Печи с инфракрасным излучением

Оборудование для термической обработки материалов с помощью явления индукции или диэлектрических потерь

Машины для сварки встык

* Для целей применения настоящего перечня товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД России, наименование оборудования приведено только для удобства пользования.

Исполнительная власть

Правительство России

  • Распределение обязанностей
  • Правовые основы деятельности
  • Координационные и совещательные органы
  • Государственные фонды
  • Органы при правительстве
  • Документы
  • Аппарат Правительства

    • Руководство Аппарата Правительства
    • Структура Аппарата Правительства
    • Распределение обязанностей
    • Правоустанавливающие документы
  • Обращения

    Для СМИ

    Правительство Российской Федерации


    Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

    Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
    «Клерк» Рубрика НДС

    Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2011 г. № 154 расширен перечень технологического оборудования, аналоги которого в стране не производятся и ввоз которого на территорию России не облагается НДС. О том, как воспользоваться льготой, – в статье.

    В общем случае ввоз товаров на территорию Российской Федерации является объектом обложения НДС (подп. 4 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ). Однако налоговым законодательством предусмотрены некоторые льготы. Они перечислены в статье 150 Налогового кодекса РФ.

    К примеру, не облагается НДС ввоз на территорию РФ технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России (п. 7 ст. 150 Налогового кодекса РФ). Но это касается только оборудования, перечисленного в закрытом перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 372. Время от времени данный перечень пополняется новыми видами оборудования. В частности, благодаря последним поправкам, внесенным постановлением Правительства РФ от 11 марта 2011 г. № 154, в него добавлены:

    – печи пиролиза типа SRT-VI;

    – газовые турбины модели PG 6111FA;

    – сборочный станок VAST-4 Compact для сборки радиальных цельнометаллокордных шин диаметром от 17,5 до 22,5.

    Заметьте, если предприятие захочет в дальнейшем реализовать такое оборудование, то НДС при последующей продаже начисляется в общеустановленном порядке. Поскольку глава 21 Налогового кодекса РФ («Налог на добавленную стоимость») для данного случая каких-либо особенностей не устанавливает.

    Напомним, что до 2009 года данная льгота применялась в отношении ввоза оборудования, которое использовалось в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.

    Поэтому контролирующие органы требовали, чтобы предприятия представляли копии учредительных документов для подтверждения того, что оборудование ввозится с целью внесения вклада в уставный капитал (письмо ФНС России от 31 мая 2005 г. № ММ-6-03/450).

    С 2009 года данная норма значительно смягчена. Теперь представления учредительных документов контролеры не требуют.

    С 1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. С этого момента применяется Единый таможенный тариф (утвержден решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 18, решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130).

    В нем приведена Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

    Согласно примечанию к перечню, виды технологического оборудования, в отношении которых применяется льгота, определяются исключительно кодами ТН ВЭД ТС.

    А наименование оборудования приведено в перечне только для удобства пользования (за исключением некоторых видов, особо выделенных в этом документе).

    Соответственно, принимая решения об освобождении предприятия от уплаты НДС, специалисты таможни будут руководствоваться в первую очередь кодами ТН ВЭД ТС, которые закреплены в перечне.

    Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза, код ввозимого товара в соответствии с ТН ВЭД ТС в обязательном порядке указывается в таможенной декларации.

    Таким образом, для применения льготы нужно указать соответствующий код данного товара по ТН ВЭД ТС в таможенной декларации. И приложить к ней подтверждающие документы, на основании которых она была заполнена, включая те, на основании которых был заявлен код товара по ТН ВЭД ТС. Об этом сказано в статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза.

    Как правило, это:

    – договор поставки соответствующего оборудования;

    – сертификаты, а также иные товаросопроводительные документы и коммерческая документация предприятия.

    Если специалисты таможни обнаружат ошибки в применении классификации, то они будут самостоятельно применять коды (п. 3 ст. 52 Таможенного кодекса Таможенного союза, п. 3 ст. 106 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», далее – Закон № 311-ФЗ).

    Бывают ситуации, когда принятое таможенниками решение по классификации товаров влияет на размер подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов. В этом случае они имеют право доначислить таможенные платежи и не разрешить выпуск товара до их полной уплаты. Основание – пункт 6 статьи 106 Закона № 311-ФЗ. Если же у таможенного органа появится сомнение в том, что товары классифицированы правильно, то он вправе провести экспертизу. Тогда у предприятия запрашиваются дополнительные сведения о ввозимом товаре. Перечень необходимых документов доводится до сведения декларанта в письменной форме. Однако предприятие вправе представить и другие имеющиеся у него документы, которые содержат необходимую информацию по данному вопросу. Такой порядок предусмотрен пунктом 9 статьи 106 Закона № 311-ФЗ.

    >|Напоминаем, что с 2009 года предоставления учредительных документов или получения подтверждения от таможенного органа о том, что оборудование является технологическим, не требуется.|

    Документ полезен? 0 m n 0

    В целях реализации подпункта 7 статьи 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемый перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.10.2010 N 791)

    2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации утвердить порядок подготовки предложений о внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

    2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Федеральной таможенной службой Российской Федерации осуществлять анализ ввоза на территорию Российской Федерации включенного в прилагаемый перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему) и при необходимости вносить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в указанный перечень.

    3. Признать утратившими силу:

    Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. N 806 "Об освобождении от обложения налогом на добавленную стоимость технологического оборудования (комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 44, ст. 4385);

    пункт 21 изменений, которые вносятся в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 50, ст. 4735);

    Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 935 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. N 806" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 51).

    (введено Постановлением Правительства РФ от 24.06.2015 N 617)

    (введено Постановлением Правительства РФ от 24.06.2015 N 617)

    (введено Постановлением Правительства РФ от 24.06.2015 N 617)

    Начало действия редакции - 25.01.2021.

    Редакция действует до 24.01.2021 (включительно).

    Начало действия редакции - 25.01.2021.

    Редакция действует до 24.01.2021 (включительно).

    Начало действия редакции - 25.01.2021.

    Редакция действует до 24.01.2021 (включительно).

    Начало действия редакции - 25.01.2021.

    Редакция действует до 24.01.2021 (включительно).

    Начало действия редакции - 25.01.2021.

    Редакция действует до 24.01.2021 (включительно).

    Начало действия редакции - 25.01.2021

    Редакция действует до 24.01.2021 (включительно).

    Позиция с кодом 8443 13 390 0 вступает в силу с 25.01.2021.

    (позиция введена Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2246)

    Начало действия редакции - 25.01.2021.

    Редакция действует до 24.01.2021 (включительно).

    Начало действия редакции - 25.01.2021.

    Редакция действует до 24.01.2021 (включительно).

    Начало действия редакции - 25.01.2021.

    Редакция действует до 24.01.2021 (включительно).

    Начало действия редакции - 25.01.2021.

    Редакция действует до 24.01.2021 (включительно).

    (введено Постановлением Правительства РФ от 02.03.2010 N 110)

    Позиция с кодом 8455 22 000 8 вступает в силу с 25.01.2021.

    (позиция введена Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2246)

    Позиция с кодом 8456 11 000 0 вступает в силу с 25.01.2021.

    (позиция введена Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2246)

    Распространяется на правоотношения, возникшие с 27.07.2019 г.

    Начало действия редакции - 25.01.2021.

    Редакция действует до 24.01.2021 (включительно).

    Позиция с кодом 8477 59 800 0 вступает в силу с 25.01.2021.

    (позиция введена Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2246)

    Начало действия редакции - 25.01.2021.

    Редакция действует до 24.01.2021 (включительно).

    Начало действия редакции - 25.01.2021.

    Редакция действует до 24.01.2021 (включительно).

    Начало действия редакции - 25.01.2021.

    Редакция действует до 24.01.2021 (включительно).

    Начало действия редакции - 25.01.2021.

    Редакция действует до 24.01.2021 (включительно).

    Начало действия редакции - 25.01.2021.

    Редакция действует до 24.01.2021 (включительно).

    Распространяется на правоотношения, возникшие с 01.09.2015.

    Распространяется на правоотношения, возникшие с 01.09.2015.

    Позиция с кодом 9031 49 900 0 вступает в силу с 25.01.2021.

    (позиция введена Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2246)

    Для целей применения настоящего перечня товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД ЕАЭС, наименование оборудования приведено только для удобства пользования.

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.04.2010 N 236, от 09.04.2015 N 329)

    Для целей применения указанной позиции настоящего перечня необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием оборудования.

    (сноска в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.04.2010 N 236, от 09.04.2015 N 329)

    Начало действия редакции - 25.01.2021.

    Редакция действует до 24.01.2021 (включительно).

    Ввоз газотурбинного электроагрегата торговой марки "Capstone", модель C200, газотурбинного электроагрегата торговой марки "Capstone", модель C65, газотурбинного электроагрегата торговой марки "Capstone", модель C1000, не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость до 31 декабря 2018 г. включительно.

    (сноска введена Постановлением Правительства РФ от 03.09.2015 N 931)

    Ввоз оборудования газотурбинной установки мощностью 32 МВт не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость до 31 декабря 2021 г. включительно.

    Начало действия редакции - 25.01.2021.

    Редакция действует до 24.01.2021 (включительно).

    Ввоз газотурбинной генераторной установки SGT-800 (производитель - "Siemens") для электростанции для собственных нужд проекта "Комплексное освоение Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения" не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость до 31 декабря 2017 г. включительно.

    Ввоз газотурбинного генератора с модулем утилизации тепла (производитель - "Siemens") для электростанции собственных нужд проекта "Комплексное освоение Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения" не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость до 31 декабря 2015 г. включительно.

    (сноска введена Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1084)

    Ввоз оборудования газотурбинной установки мощностью 32 МВт не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость до 31 декабря 2021 г. включительно.

    (сноска введена Постановлением Правительства РФ от 01.03.2016 N 156)

    Ввоз газотурбинной генераторной установки SGT-800 (производитель - "Siemens") для электростанции для собственных нужд проекта "Комплексное освоение Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения" не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость до 31 декабря 2017 г. включительно.

    (сноска введена Постановлением Правительства РФ от 18.04.2016 N 319)

    Ввоз горизонтального токарного станка с ЧПУ модели SR 2-270/6m, вертикального двухстоечного карусельного станка модели POWERTURN 3000 C1, горизонтального расточно-фрезерного станка с ЧПУ модели WRD170Q, круглошлифовального станка с ЧПУ модели UB 90/6000 CNC, зубофрезерного станка с ЧПУ модели Hofler HF 3000, универсального обкатного зубофрезерного станка с ЧПУ модели Oerlikon С100U, профильного зубошлифовального станка модели Hofler Rapid 3000, закалочного станка модели Oerlikon AH 1200, закалочного станка модели Oerlikon AH 650, стенда балансировочного с ЧПУ модели HM 5 U/BU, измерительного центра с ЧПУ модели P100, координатно-измерительной машины модели DELTA Slant Performance 35.51.25 не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость до 31 декабря 2016 г. включительно.

    (сноска введена Постановлением Правительства РФ от 05.07.2016 N 630)

    Ввоз декатира под давлением, непрерывного, модели "WOOL POWER", полезная рабочая ширина 1800 мм, включен телесервис, не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость до 31 декабря 2016 г. включительно

    (сноска введена Постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 N 1142)


    В статье рассматриваются: требования таможенного, валютного и внешнеторгового регулирования, которые необходимо выполнить при перемещении товаров через таможенную границу; таможенные льготы и преимущества компании, занимающейся организацией производства товаров в России; помощь, которую российское предприятие может получить от государства, выходя на внешний рынок с высокотехнологичной продукцией.


    Ввоз технологического оборудования

    Все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному декларированию. Таможенная граница представляет собой пределы территории Таможенного союза, образованного Россией, Белоруссией и Казахстаном. На этой территории товары, произведенные в указанных странах, а также ввезенные из-за границы, прошедшие таможенное оформление и выпущенные для свободного обращения, могут перемещаться без таможенного контроля.

    Обязанность по таможенному декларированию товаров возлагается на декларанта. По общему правилу таковым может выступать российское лицо, являющееся стороной контракта, в соответствии с которым товары перемещаются через таможенную границу. Таможенное декларирование может быть выполнено декларантом самостоятельно или с использованием услуг таможенного представителя (брокера) – российского юридического лица, включенного в реестр таможенных представителей, что подтверждается соответствующим свидетельством.

    При таможенном декларировании подлежат уплате ввозные или вывозные таможенные пошлины, установленные в отношении соответствующих товаров, НДС, акцизы, а также сборы за совершение таможенных операций. Вместе с декларацией таможенному органу должны быть представлены документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, установленных в отношении перемещаемых товаров (например, сертификаты или декларация о соответствии, лицензии, заключения и т. д.).

    Для того чтобы знать размер таможенных платежей, подлежащих уплате, и документов, необходимых для осуществления ввоза или вывоза конкретного товара, нужно определить его классификационный код в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС). Для этого могут потребоваться технические знания состава, свойств, функций товара и специальные знания правил классификации, а также принятых Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) классификационных решений, имеющих обязательную силу.

    Так, машины для смешивания минеральных веществ с битумом классифицируются под кодом 8474 32 000 0 ТН ВЭД ТС, которому соответствует нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. При этом НДС подлежит уплате по ставке 18% от таможенной стоимости (поскольку размер таможенной пошлины равен нулю). В качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям безопасности, должна быть представлена декларация о соответствии. Если оборудование будет доставляться в несобранном или разобранном виде (например, если оно громоздкое и его разобрали для удобства транспортировки), то, возможно, его части (компоненты) нужно будет задекларировать как самостоятельные товары с уплатой таможенных платежей по ставкам, относящимся к их кодам по ТН ВЭД ТС, с представлением соответствующих разрешительных документов.

    Избежать такого риска позволяет использование Правила 2а Основных правил интерпретации ТН ВЭД, согласно которому товар, представленный в несобранном, разобранном и даже некомплектном или незавершенном виде, может классифицироваться под своим кодом при условии, что после сборки он будет обладать основным свойством комплектного или завершенного товара.

    Если же поставка отдельных частей оборудования будет осуществляться не одновременно, а несколькими партиями в течение продолжительного периода времени, или если эти части будут закупаться у разных поставщиков, то для декларирования под одним кодом ТН ВЭД, относящимся к оборудованию, без применения особой процедуры таможенного декларирования не обойтись. Такая процедура применима только к товарам, классифицируемым в товарных позициях 7308, 7309 00, 8701, 8702, 8704 10, 8705, 8709, 9301, 9406 00 (за исключением мобильных домов, подсубпозиция 9406 00 110 0) и в позициях групп 84–86, 88–90 ТН ВЭД при соблюдении следующих условий:

    1) получение декларантом предварительного решения о классификации, которое выдается в этом случае только ФТС России;

    2) осуществление поставки компонентов товара в адрес одного получателя в рамках заключенной им внешнеэкономической сделки (поставка частей оборудования по нескольким внешнеэкономическим контрактам возможна, но при условии, что каждая отдельно ввозимая товарная партия будет поставляться в рамках одного контракта);

    3) декларирование ввозимого товара одному таможенному органу в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

    Применение особой процедуры таможенного декларирования требует тщательной подготовки и согласованной, скоординированной работы всех вовлеченных в нее лиц (поставщиков, технических специалистов, логистов, перевозчиков и др.).


    Ввоз товаров в качестве вклада в уставный капитал

    Для функционирования завода может потребоваться и другое технологическое оборудование, классифицируемое по коду ТН ВЭД, которому соответствует ненулевая ставка пошлины. В этом случае декларантом может быть рассмотрена возможность применения льготы по таможенной пошлине в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный капитал предприятия. В частности, инвестором может выступить специально созданная для этого компания, приобретающая соответствующее оборудование.

    Оценивая выгоду применения такой льготы, нужно учитывать сложность данного мероприятия: необходимость двойной регистрации изменений, вносимых в устав (сначала о намерениях осуществления вклада, затем о результатах), получения заключения оценщика, а также ограничения на использование и распоряжение товаром (его нельзя продавать, в том числе за границу, или сдавать в аренду). Обязанность по уплате таможенной пошлины может возникнуть и в случае выхода иностранного инвестора из числа учредителей или участников организации.

    Подготовка к применению данной льготы обычно требует не менее шести месяцев. Кроме того, декларант обязан предоставлять таможенному органу отчетность о таком товаре не реже одного раза в шесть месяцев или по требованию таможенного органа, что требует дополнительных административных усилий. Указанные ограничения и обязанности прекратят действовать по истечении пяти лет со дня выпуска товара таможенным органом, но он еще три года будет вправе проводить проверку их соблюдения в пределах пятилетнего срока. Если стоимость расходов на выполнение названных условий применения и соблюдения льготы близка к сумме таможенной пошлины, которую декларант может сэкономить за счет ее применения, или незначительно ниже ее, то не стоит тратить на это силы и время.


    Приоритетный инвестиционный проект

    Хозяйствующие субъекты партнеров России по Таможенному союзу (Беларуси и Казахстана) применяют также льготу по таможенной пошлине в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) государства – участника Таможенного союза. Данная льгота была введена по требованию Беларуси и Казахстана. Возможность ее применения обусловлена необходимостью установления во внутреннем (национальном) законодательстве определенных правил. Однако в России такие правила до сих пор не установлены, поэтому данная льгота не применяется. Это обусловлено тем, что исходя из обязательств России перед ВТО (к которой Россия присоединилась в 2012 г.), Российская Федерация не может предоставлять такие льготы вне рамок создания особых экономических зон (ОЭЗ).


    Особые экономические зоны

    Помимо налоговых льгот и обязательств государства по созданию инфраструктуры особые экономические зоны предусматривают возможность применения в отношении ввозимых товаров процедуры свободной таможенной зоны. В соответствии с данной процедурой технологическое оборудование, его компоненты и запасные части, а также сырье для производства продукции освобождаются при ввозе от уплаты таможенных пошлин и НДС, а также от применения мер нетарифного регулирования (в частности, от уплаты защитных, компенсационных и антидемпинговых пошлин). В отношении произведенной продукции в случае ее экспорта вывозные таможенные пошлины не подлежат уплате, а в случае выпуска в свободное обращение на территории Таможенного союза – подлежат, как и налоги, но по ставкам, относящимся к ввезенному сырью или произведенной продукции (при условии соблюдения критериев достаточной переработки), по выбору декларанта (в зависимости от того, что ему выгоднее с финансовой точки зрения).

    Для применения указанных таможенных льгот организация должна быть зарегистрирована на территории соответствующей особой экономической зоны в качестве резидента и не иметь филиалов за ее пределами. Организации необходимо заключить соглашение с Минэкономразвития России, и сумма ее инвестиций должна быть не менее 4,5 млн долларов. США, из которых 1,5 млн будут проинвестированы в течение первого года после подписания соглашения.

    В России создано уже семь особых экономических зон промышленно-производственного типа, не считая ОЭЗ в Калининградской и Магаданской областях, а также в Крыму. В настоящее время рассматривается возможность создания еще двух.


    Освобождение от уплаты НДС в отношении технологического оборудования, аналоги которого в России не производятся

    Для применения данной льготы оборудование должно быть указано в перечне, утверждаемом Правительством РФ. Такой перечень постоянно изменяется и пополняется. В связи с этим можно инициировать внесение в него определенных дополнений в случае, если необходимое для приобретения оборудование производится только за границей.


    Особенности определения таможенной стоимости технологического оборудования

    Особенности определения таможенной стоимости технологического оборудования могут возникнуть, если его разработка осуществляется за рубежом и ее стоимость, оплачиваемая российским предприятием, не входит в стоимость технологического оборудования. В этом случае при определении таможенной стоимости оборудования его цена должна быть дополнена расходами на разработку.

    Если ввоз оборудования осуществляется в качестве вклада в уставный капитал, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки не может быть применен, поскольку оборудование не является предметом купли-продажи. Обычно в силу уникальности оборудования и цели его ввоза таможенная стоимость определяется по резервному методу на основе заключения независимого оценщика и (или) договора страхования в случае его заключения.

    Если собственником прав на «секретную формулу» нанобитума и способ его производства (изобретение / ноу-хау), товарный знак и (или) коммерческое обозначение выступает иностранное лицо, а российское предприятие будет использовать указанные права на основании лицензионного договора, предусматривающего выплату вознаграждения (роялти), у таможенных органов могут возникнуть вопросы по включению роялти в таможенную стоимость ввозимого технологического оборудования, а также сырья, используемого для производства нанобитума. Подобные лицензионные платежи подлежат включению в таможенную стоимость только при соблюдении условий, установленных таможенным законодательством. Оценка их соблюдения в каждом конкретном случае может быть произведена только после изучения всех обстоятельств, включая договорные отношения между правообладателем и лицензиатом, продавцом и покупателем, правообладателем и производителем.


    Таможенные процедуры переработки

    Для компаний, размещающих производство в России, могут представлять интерес таможенные процедуры переработки на таможенной территории и для внутреннего потребления. Такие процедуры предусматривают полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении ввозимого сырья для производства. При этом условием процедуры переработки на таможенной территории является вывоз произведенной продукции за пределы Таможенного союза, но без уплаты вывозных таможенных пошлин. Последнее обстоятельство может оказаться весьма существенным, если такие пошлины установлены в отношении производимой продукции, например, битумных смесей на основе природного или нефтяного битума, асфальтовых смесей для дорожных покрытий, классифицируемых под кодом 2715 00 000 0 (ставка вывозной таможенной пошлины – 2,5% от таможенной стоимости).

    Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления направлена на стимулирование импортозамещения, т. е. импорта производства вместо импорта товаров. Она позволяет ввозить сырье и комплектующие без уплаты таможенной пошлины. Таможенная пошлина уплачивается по ставке, применяемой к продукции, произведенной из таких комплектующих. Соответственно, если ставка на готовое изделие нулевая, то таможенная пошлина не уплачивается ни в отношении ввозимых сырья и комплектующих, ни в отношении произведенной продукции. НДС при ввозе сырья и комплектующих уплачивается, но в соответствии с налоговым законодательством впоследствии может быть возмещен.

    Основными условиями применения рассмотренной таможенной процедуры является включение соответствующего сырья в перечень, утверждаемый Правительством РФ, а также превышение суммой таможенной пошлины за ввозимое сырье суммы таможенной пошлины за произведенную продукцию (что гарантированно соблюдается при нулевой ставке пошлины в отношении последней).

    Требования валютного контроля

    При заключении российским предприятием с иностранным лицом договора, предусматривающего перемещение через государственную границу РФ товаров общей стоимостью выше 50 тыс. долларов США в эквиваленте, у российского предприятия возникает обязанность открыть в обслуживающем его банке паспорт сделки. Такой паспорт должен быть открыт в отношении каждого внешнеторгового контракта (договора). Открытие паспорта сделки и последующее предоставление в банк форм отчетности (справок о валютных операциях и справок о подтверждающих документах) является обязательным условием, без соблюдения которого нельзя осуществить платеж за рубеж или получить оплату от нерезидента без каких-либо санкций.

    Паспорт сделки должен быть открыт не позднее даты регистрации таможенной декларации, в которой заявлен товар, являющийся предметом соответствующего договора.

    Для оплаты в иностранной валюте организация обязана представить в банк справку о валютной операции, инвойс, выставленный иностранным контрагентом, и запрос на совершение платежа в иностранной валюте.

    Справка о подтверждающих документах должна быть представлена в банк в течение 15 дней с даты регистрации таможенной декларации или выпуска товаров таможенным органом (в зависимости от того, какая дата является более поздней).

    Кроме того, на резидента возлагается обязанность по обеспечению возврата денежных средств, уплаченных нерезиденту за поставляемые товары, в случае если таковые не ввезены в установленный договором срок, а также валютной выручки, подлежащей уплате за поставленные на экспорт товары.

    Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за нарушение процедуры и сроков открытия паспорта сделки и представления форм отчетности, а также за невыполнение требований по репатриации валютной выручки. В целях минимизации таких рисков могут быть приняты следующие меры:

    • возложение на банк в договоре обязанности по открытию паспорта сделки и заполнению форм отчетности;
    • включение в договор поставки положений, предусматривающих применение к нерезиденту штрафных санкций за нарушение срока поставки товаров / оплаты товаров, поставленных на экспорт;
    • назначение работника организации, ответственного за своевременное оформление паспорта сделки и представление форм отчетности, а также за осуществление контроля над соблюдением иностранным контрагентом срока доставки / оплаты товаров, включая ведение предупредительной и претензионной переписки, подготовку проектов дополнительных соглашений к контракту о переносе срока;
    • утверждение внутренней инструкции по документообороту, включая взаимодействие с банком.

    Поддержка экспорта

    Государственная финансовая поддержка экспорта выражается в предоставлении Внешэкономбанку субсидий на кредитование иностранных покупателей российской высокотехнологичной продукции по конкурентным ставкам, а также на финансирование российских экспозиций на международных выставках. Несырьевой экспорт является объектом поддержки специально созданного Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭСКАР). Оно страхует риски неплатежа иностранными покупателями российской продукции. При этом применяются два основных подхода:

    1) страхование кредита поставщика (защищает российских экспортеров, а также банки, предоставляющие им финансирование, от риска неплатежа иностранного покупателя);

    2) страхование кредита покупателю (защищает российский или иностранный банк от риска невозврата кредита, предоставленного иностранному заемщику для оплаты по контракту за товары, экспортируемые из России).

    Отечественные предприятия, выходящие на внешние рынки, могут получить информационную поддержку в торговых представительствах, подчиненных Минэкономразвития России, а также в недавно созданном Минпромторгом России Аналитическом центре по поддержке экспорта. При выявлении барьеров, препятствующих выходу отечественной продукции на рынки тех или иных государств или ставящих ее в неравные конкурентные условия, российские предприятия могут использовать механизмы ВТО для защиты от недобросовестной конкуренции.

    С 1 июля 2021 года в работе тех, кто импортирует или продаёт прослеживаемые товары, многое поменяется: система прослеживаемости перейдёт из экспериментального режима в рабочий. В налоговую надо будет сдавать отчёт об операциях с такими товарами, различные уведомления, выставлять счета-фактуры с новыми реквизитами. Рассказываем, кого это касается и как теперь работать.

    Что такое прослеживаемость товаров

    Система прослеживаемости товаров — очередная мера контроля от государства. С её помощью будут следить за движением товара от производителя к конечному покупателю. Так государство сможет противостоять серому импорту и нелегальному обороту.

    Правила прослеживаемости вступают в силу с 1 июля 2021 года. Они утверждены Федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ.

    Прослеживаемость — это не маркировка. Отличие в том, что при прослеживаемости следят не за каждой единицей ввезённого товара, а за всей партией сразу. Отслеживать будут по документам — специально для этого вводят новые формы, дополняют реквизиты привычных регистров и даже меняют декларацию по НДС.

    Кого это касается

    В первую очередь тех, кто ввозит товары из списка из-за границы. Но следить будут не только за импортом, но и за тем, что с таким товаром происходит дальше. Поэтому отчитываться придётся и другим участникам товарооборота внутри России: тем, кто перепродаёт, утилизирует, конфискует, передаёт, вывозит прослеживаемые товары из страны.

    Система прослеживаемости распространяется и на организации, и на предпринимателей. Система налогообложения значения не имеет.

    Список прослеживаемых товаров (Приложение к постановлению Правительства РФ от 25.06.2019 № 807):

    • бытовые холодильники и морозильники, другое холодильное и морозильное оборудование, тепловые насосы;
    • автопогрузчики с вилочным захватом и другие погрузчики, тягачи, используемые на ж/д станциях;
    • бульдозеры, грейдеры, самоходные планировщики, трамбовочные машины, дорожные катки, погрузчики с одним ковшом, экскаваторы;
    • бытовые и промышленные стиральные машины;
    • мониторы и проекторы, которые используются в системах автоматической обработки данных, телеприёмники, мониторы и проекторы, без встроенной телеприёмной аппаратуры;
    • электронные интегральные схемы и их части;
    • транспортные средства промышленного назначения;
    • детские коляски;
    • детские кресла безопасности.

    Новые реквизиты для прослеживаемости

    РНПТ — это регистрационный номер партии товара. С его помощью налоговики будут отслеживать движение товаров. Указывать РНПТ нужно будет в счетах-фактурах, УПД, отчёте об операциях с прослеживаемыми товарами и в декларации по НДС.

    Порядок получения РНПТ зависит от того, откуда товар попал в Россию:

    • Ввоз из стран ЕАЭС. Налогоплательщик направляет в инспекцию по месту учёта уведомление о ввозе. Налоговая присваивает РНПТ, который затем плательщики НДС указывают в счетах-фактурах, а неплательщики — в отгрузочных документах.
    • Ввоз из стран, не входящих в ЕАЭС. Налогоплательщики сами формируют РНПТ из номера грузовой таможенной декларации (код таможенного органа/дата регистрации декларации/её порядковый номер) и номера партии (32 графа). Если в ГТД несколько партий, РНПТ присваивается каждой. Уведомлять налоговую не надо, это сделает ФТС.
    • Товар был в остатках, когда ввели прослеживаемость. Налогоплательщик подаёт в налоговую уведомление об остатках таких товаров в любой срок, но до их продажи.

    Ещё два новых реквизита для прослеживаемости — единица измерения и количество прослеживаемого товара. Подходящие единицы измерения определяются по ОКЕИ.

    Новые реквизиты надо указывать в счетах-фактурах, УПД, декларациях по НДС, журналах учёта полученных и выставленных счетов-фактур и всех новых отчётах, введённых для системы прослеживаемости.

    Новая отчётность для участников системы прослеживаемости

    Появились новые формы, которые надо будет сдавать в налоговую по ТКС — это отчёт об операциях с прослеживаемыми товарами, уведомление об остатках таких товаров, об их вывозе в страны ЕАЭС или ввозе из них.

    Формы документов и порядок их заполнения утверждены письмом ФНС России от 14.04.2021 № ЕА-4-15/5042@. Разберём все подробнее.

    Отчёт Кто сдаёт Срок сдачи Примечание
    Уведомление о ввозе (КНД 1169008) Импортёры прослеживаемых товаров из ЕАЭС в Россию и территории под её юрисдикцией Пять дней с даты постановки товаров на учёт На основании уведомления налоговая присвоит РНПТ на каждую партию. Его сообщат по ТКС не позднее дня, следующего за днём получения уведомления
    Уведомление об остатках (КНД 1169011) Налогоплательщики, у которых в остатках есть прослеживаемые товары До реализации товаров (строгого срока нет) Подтвердить наличие товара можно актом инвентаризации или даже бухгалтерской справкой-расчётом, если нет других документов
    Уведомление о перемещении (КНД 1169009) Экспортёры прослеживаеых товаров из РФ в государства ЕАЭС Пять дней с даты отгрузки товара Можно подать одно уведомление на вывоз товаров с различными РНПТ, если уведомление о ввозе заполняли на каждую партию отдельно
    Отчёт об операциях с товарами Сдают спецрежимники и плательщики НДС при выбытии товара или покупке прослеживаемых товаров у неплательщиков НДС Ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за истёкшим кварталом. Особое внимание налоговые органы обратят на выход товара из системы прослеживаемости

    Все отчёты и уведомления надо сдавать в электронном виде через операторов ЭДО в налоговую по месту учёта. Если в уведомлениях и отчётах обнаружены ошибки или просто изменились какие-то факты, надо подать уточнённые уведомления. Например, уточнённое уведомление об остатках подаётся, если на складе нашёлся товар, который изначально в нём не указали, а уточнённое уведомление о перемещении — если покупатель вернул товары, переданные на экспорт.

    Когда товар перестанут прослеживать и снова начнут

    Есть четыре случая, в которых прослеживаемость товаров прекратится (Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ):

    • товары выбыли из оборота, в том числе были переданы в производство, утилизированы, конфискованы и пр.
    • товары проданы физлицам для личных нужд, а не для ведения бизнеса;
    • товары вывезены из РФ;
    • товары исключены из списка прослеживаемых.

    Но вот если товары будут возвращены, прослеживаемость возобновится (Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ). Такое возможно, если они не были использованы в производстве, покупатель-физлицо вернул товар или их вернули из-за границы.

    Как подготовиться к прослеживаемости: алгоритм и шпаргалки

    Подготовка к работе по новой системе включает несколько этапов:

    Мы подготовили шпаргалки, которые помогут не запутаться в новых правилах работы с документами.


    Как оформить ввоз прослеживаемого товара в Россию
    Как оформить реализацию прослеживаемых товаров по России
    Как оформить экспорт прослеживаемых товаров

    Не пропустите новые публикации

    Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

    Читайте также: