Пэк с ндс или нет

Опубликовано: 30.04.2024

Информация предоставлена представителем франшизы.
Данные франшизы актуальны.
Представитель франшизы отвечает на заявки и телефон.



Краткая информация

Год основания компании

Год основания франшизы

Франшиза от известного логистического бренда

ПЭК – франшиза от одной из самых крупных транспортных компаний России. На рынке с 2001 года, самая широкая география покрытия, более 200 собственных филиалов, более 3,5 млн. постоянных клиентов. Возможность открыть собственный пункт выдачи, почтовое отделение или полноценный филиал известного бренда при минимальных инвестициях. 4-недельное обучение для партнёра, онлайн-обучение всех сотрудников, поддержка на всех этапах. Ежемесячная прибыль – от 100 000 рублей.

Описание компании

Первая экспедиционная компания (ПЭК) основана в 2001 году.

ПЭК - эксперт в сфере комплексных логистических решений и организации грузоперевозок на территории России и за рубежом.

Филиальная сеть компании насчитывает 206 отделений и охватывает более 100 000 населенных пунктов в России.

Экосистема ПЭК представлена десятью профильными бизнес юнитами, каждый из которых гарантирует передовые отраслевые решения, а индивидуальный подход позволяет ПЭК предложить максимально эффективный пакет услуг, отвечающий задачам клиентов.

Ежегодно актуальным портфелем услуг ПЭК пользуется более 3,5 млн клиентов, в том числе частные и юридические лица, интернет-магазины и маркетплейсы, федеральные и региональные торговые сети, дистрибьюторы и производственные компании, импортирующие и экспортирующие товары различных категорий.

Более 3 500 000 лояльных клиентов

Почему ПЭК?

  • У нас самая широкая география покрытия
  • 220 складских комплексов
  • Более 450 регулярных маршрутов перевозки
  • Постоянно развивающийся портфель востребованных услуг
  • Более 3 500 000 лояльных клиентов
  • Лучшие профессионалы в отрасли

С нашей помощью вы сможете открыть пункт выдачи заказов, филиал или почтовое отделение

Описание франшизы

Форматы:

  1. Филиал:
  • Прием/выдача, в т.ч. КГТ
  • Забор и доставка по городу, в т.ч. КГТ
  • Хранение и обработка, в т.ч. КГТ
  • Продажа B2B, B2C и С2С услуг всем категориям клиентов

Список городов для открытия франшизы формата «Филиал» требует специального согласования с УК.

Общие инвестиции 3 000 000 рублей.

Прибыль от 300 000 рублей.

Средняя прибыль партнёров ПЭК - 300 000 рублей

  1. Почтовое отделение:
  • Прием/выдача, без КГТ
  • Забор и доставка по городу, без КГТ
  • Хранение и обработка, без КГТ
  • Продажа B2B, B2C и С2С услуг всем категориям клиентов

Может быть открыто в любом городе.

Общие инвестиции 1 000 000 рублей.

Прибыль от 200 000 рублей.

  1. ПВЗ с функцией доставки:
  • Прием/выдача, без КГТ
  • Локальные (в пределах района) забор и доставка, без КГТ
  • Хранение и обработка (опционально), без КГТ
  • Продажа розничных (B2C) услуг

Может быть открыт в любом городе.

Общие инвестиции 500 000 рублей.

Прибыль от 100 000 рублей.

Каждый партнёр получает индивидуальное сопровождение

Пример расчета прибыли

Рассчитывается индивидуально на основании выбранного формата франшизы и конкретного населенного пункта.

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами, пришлем всю необходимую информацию и ответим на вопросы.

На белой поверхности лежат пачка долларов и табличка с надписью Налоги

Согласно российскому законодательству, при ввозе товаров и получении услуг от зарубежных поставщиков необходимо оплачивать импортный налог на добавленную стоимость. Причем этим налогом облагают всех декларантов, включая плательщиков НДС, освобожденных налогоплательщиков, индивидуальных предпринимателей и предприятия, работающие на специальном режиме. Есть небольшая категория товаров, которая освобождается от уплаты этого налога. В остальных случаях получатель товаров или услуг обязан оплачивать налоги на российской таможне при импорте.

Когда начисляется и не начисляется НДС

Налог на добавленную стоимость начисляется на иностранную продукцию и услуги, ввозимые или получаемые в России. При этом важно, чтобы:

  • иностранный контрагент не носил статуса налогового резидента;
  • иностранный контрагент не проходил регистрацию в контролирующих органах Российской Федерации;
  • товары и услуги будут реализованы в пределах России.

Сбор налога на добавленную стоимость – эффективный способ пополнить бюджет страны. Для отечественных производителей он служит своего рода защитой и гарантией получения конкурентных преимуществ. Регулирование начисления НДС входит в специфику налогового законодательства.

Налог на добавленную стоимость не начисляется на:

  • технологичное оборудование, аналогов которому нет в России;
  • гуманитарную помощь;
  • специфические медицинские препараты;
  • материалы, использующиеся в производстве протезно-ортопедических изделий;
  • культурные ценности, купленные российскими научно-исследовательскими учреждениями;
  • культурные ценности, подаренные российским научно-исследовательским учреждениям.

Во всех остальных случаях необходимо предварительно проводить расчет НДС при импорте.

Налоговая ставка

Человек сидит перед столом, на котором на смартфоне открыт калькулятор, и держит в руке деньги

Для импортных товаров и услуг действует налог 0, 10 и 20 %. Чтобы определить, какой процент будет начислен на ввозимую продукцию, получателю нужно:

  • определить ее 10-значный код в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД);
  • выяснить, входит ли этот код в список товаров, которые облагаются 18 %-ной ставкой.

Если у продукции есть свой 10-значный код, но ее нет в указанном списке, значит, она будет облагаться 18 %-ным налогом.

Для «таможенного» НДС действуют такие же ставки. Они регулируются статьей №164 Налогового Кодекса России и охватывают более широкий список товаров. С 2019 г. таможенный НДС составляет:

  • 0 % (для расходных материалов, которые не производятся в России или используются в научных исследованиях);
  • 10 % (для продовольственных товаров, детских товаров, периодических печатных изданий);
  • 20 % (для всех остальных товаров и услуг, которые не входят в указанные категории).

Расчет НДС при импорте товаров нужно проводить, не дожидаясь того, что продукция пройдет таможенный контроль. Налог выплачивается в пользу таможенного органа. Если таможня установила налоговую ставку, которая превышает расчеты декларанта, он вправе обратиться в вышестоящую инстанцию. При отсутствии разногласий налог нужно оплатить в течение 15 дней после того, как продукция пересечет границу. При несвоевременной уплате начисляется пеня.

Если товарная категория ввозится из стран ЕАЭС (Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения), ввозной НДС начисляется в пользу своего ИФНС, а не таможенного органа. При этом импортер обязан предъявить специальную декларацию. В этом случае размер импортного НДС вычисляется путем умножения налоговой базы (общая стоимость товаров и услуг) на налоговую ставку.

Если товар или услуга ввозятся из страны, которая не является членом ЕАЭС, импортер оплачивает НДС и обязательные пошлины. Это регламентировано Таможенным и Налоговым Кодексами. В данном случае, чтобы определить размер импортного НДС, нужно знать:

  • общую стоимость ввозимой продукции, отраженную в декларации;
  • ввозную таможенную пошлину;
  • акциз;
  • ставку НДС.

Если объектом импорта является услуга, то получатель выступает в качестве налогового агента, который перечисляет в государственный бюджет НДС, удержанный с иностранного контрагента. О том, что налог включен в общую стоимость, нужно написать в договоре. При отсутствии данного условия получатель оплачивает НДС за свой счет.

Если услуга не облагается налогом на добавленную стоимость, импортер освобождается от налогового обязательства. Однако он должен заполнить раздел №7 декларации по НДС и предъявить ее в налоговый орган.

Примеры расчета налоговой ставки

Мужчина считает деньги за столом с блокнотом, калькулятором и новыми смартфонами в упаковке

Рассмотрим пример расчета НДС при импорте из Белоруссии. Российская компания получила партию алюминиевых труб, которая после экструдирования будет использована в производстве авиационных двигателей. Код ТН ВЭД для данной продукции – 7608208902. Ее общая таможенная стоимость составляет 96000 руб. При этом она освобождается от ввозной пошлины и акциза, но облагается налогом на добавленную стоимость. Соответственно, сумма импортного НДС составит:
96000*20 %=19200 руб.

Рассмотрим еще один пример. Индивидуальный предприниматель ввозит из Израиля в Россию инвалидные коляски на сумму 150000 руб. В соответствии с классификатором, код этого товара 871310000. Если импортер предоставит документы, которые подтвердят назначение медицинского оборудования, то будет освобожден от уплаты НДС и ввозной пошлины. При отсутствии этого документа налоговая ставка будет равна 20 % и составит:
150000*20%=30000 руб.

Плательщики импортного НДС вправе заявить о налоговом вычете. Для этого они обязаны предоставить таможенную декларацию (копия), инвойс, договор с зарубежным контрагентом, банковские выписки и копии платежных ордеров. Спецрежимники и предприниматели, освобожденные от НДС, вправе отражать его в стоимости приобретенных товаров или услуг.

4,47 (Проголосовало: 29)

Картинка Производственный экологический контроль (ПЭК) 2020

  1. Нормативная база обеспечения охраны окружающей среды
  2. Категоризация объектов, оказывающих отрицательное влияние на экологию

Текущее положение дел в экономике России и всего мира складывается так, что текущая деятельность производственных организаций зачастую наносит серьезный ущерб состоянию окружающей среды. В целях реализации контроля за уровнем такого воздействия и максимального восстановления благоприятной экологии в нашей стране предусмотрены особые надзорные меры.

Нормативная база обеспечения охраны окружающей среды

В роли основного нормативного документа, который устанавливает принципы государственной политики в анализируемой области, с 2002 года выступает федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ, посвященный вопросам охраны окружающей среды. Рассматриваемый закон многократно пересматривался и дополнялся для того, чтобы обеспечить использование наиболее действенных и современных методик и инструментов защиты экологии. В последний раз изменения в текст этого документа были внесены в 2019 году в связи с принятием федеральных законов №№ 450 и 453.

В 2021 году одним из основных требований к работе промышленных предприятий в сфере минимизации отрицательного влияния на окружающую среду становится выполнение непрерывного производственного экологического контроля (ПЭК). Список задач в рамках этой работы должен быть определены специальным планом. Правила составления этого документа зафиксированы в особом приказе Минприроды от 28 февраля 2018 года N 74. Кроме этого, при организации этой работы компаниям необходимо учитывать положения следующих нормативных документов:

  • приказ Минприроды от 16 октября 2018 года N 522, который определяет список важнейших методических рекомендаций, подлежащих учету в ходе заполнения отчетной документации о выполнении ПЭК;
  • национальный стандарт ГОСТ Р 56061-2014, который устанавливает правила выполнения производственного экологического контроля и определяет правила составления программы мероприятий по этому направлению;
  • приказ Минприроды от 14.06.2018 N 261, устанавливающий формы отчетной документации по результатам выполнения ПЭК.

Приведенные нормативные документы устанавливают для производственных предприятий обширный ряд обязанностей по оформлению документации, связанной с характером их воздействия на окружающую среду. Проанализируем правила их составления более предметно.

Категоризация объектов, оказывающих отрицательное влияние на экологию

Производственный контроль в области экологии - это систематическая работа производственных организаций, которая нацелена на обеспечение рационального характера использования природных ресурсов. Ее важными задачами становятся также минимизация отрицательного влияния компаний на экологию и соблюдение актуальных нормативов в сфере природоохраны.

При организации такой деятельности, конечно, необходимо учитывать характер работы предприятия и генерируемого им влияния. Чтобы обеспечить дифференциацию требований по этому признаку, для объектов, которые становятся причиной негативного действия на экологию, в российском законодательстве введено понятие категорий. Правила определения принадлежности к каждой из них приведены в статье 4.2 федерального закона № 7-ФЗ:

  • I – предприятия, имеющие наибольший уровень такого воздействия и обязаны применять самые действенные доступные способы и технологии для его минимизации;
  • II – предприятия с умеренным отрицательным воздействием на окружающую среду;
  • III – компании с незначительным уровнем воздействия;
  • IV – организации с минимальным уровнем воздействия на экологию.

Конкретный список критериев, применяемых для отнесения к каждой категории, определен отдельным постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1029. В него входят следующие параметры: характер производственной деятельности, объем вредных выбросов в атмосферу, объем выбросов сточных вод, мощность предприятия и другие.

Производственный экологический контроль в 2021 году

Содержание комплекс работы по организации ПЭК на предприятии и требования к нему должны пребывать в прямой зависимости от категории организации по уровню воздействия на экологию. Компании, отнесенные к I, II и III категориям, обязаны составлять отдельный документ, который содержит комплексное описание работы предприятия в этом направлении. Компании IV категории согласно статье 67 федерального закона № 7-ФЗ освобождены от этой обязанности. Такой документ именуют программой ПЭК.

Наиболее опасные предприятия, отнесенные к I категории, обязаны внедрять в своих организациях особую систему автоматизированного контроля за генерируемым отрицательным влиянием на экологию. Правила разработки и эксплуатации такой системы для этой категории компаний определены постановление Правительства РФ от 13.03.2019 N 262. На ее активацию дается четыре года с момента получения организацией комплексного экологического разрешения.

Итоги работы компаний в рамках разработанной системы экологического контроля подлежат подаче в уполномоченный контролирующий орган в форме отчетной документации установленного образца. Он приведен в приказе Минприроды от 14.06.2018 N 261. Правила заполнения этого документа зафиксированы в приказе ведомства № 522.

Программа ПЭК

Итак, в 2021 году программа ПЭК – это обязательный документ для всех типов организаций, которые согласно действующим методологическим правилам отнесены к предприятиям I, II или III категории по уровню вредоносного действия, оказываемого на окружающую среду. В соответствии с правилами, содержащимися в приказе Минприроды № 74, рассматриваемая программа должна быть составлена с учетом таких параметров компании как особенности применяемых технологических процессов, характера отрицательного воздействия на экологию и присвоенная категория. При этом для всех типов организаций такая программа должна содержать следующие обязательные разделы:

  • общие сведения о компании и принципы организации производственного экологического контроля на предприятии;
  • информация о выполнении инвентаризации источников вредных выбросов в атмосферу и характере таких выбросов;
  • информация о выполнении инвентаризации источников вредных сбросов в окружающую среду и характере таких сбросов;
  • данные о выполнении инвентаризации отходов, получаемых в ходе технологического процесса, и порядке их размещения;
  • информация об уполномоченных лицах и органах, которые отвечают за осуществление плановых мер в компании;
  • сведения об испытательных лабораториях, которые привлекаются к выполнению оценки вредоносного действия предприятия на окружающую среду. такие лаборатории могут входить в состав организации или привлекаться к выполнению требуемых по договору. При этом во всех ситуациях они должны в установленном порядке пройти процедуру аккредитации согласно правилам действующего законодательства;
  • сведения о применяемых правилах выполнения оценки экологического воздействия компании, порядке отбора образцов и проб анализируемых веществ и методиках выполнения необходимых измерений.

Для предприятий, отнесенных к I категории опасности, в дополнение к программе ПЭК разрабатывается особая программа, описывающая порядок внедрения и эксплуатации автоматического контроля за осуществлением выбросов и других типов вредоносного действия на экологию.

Правила разработки программы

Порядок составления и утверждения программы ПЭК описан в национальном стандарте ГОСТ Р 56061-2014. Этот нормативный документ указывает, что такая программа обычно составляется на период, равный одному календарному году. Лица или органы, уполномоченные заниматься ее составлением, утверждаются особым приказом руководителя организации. Ответственные разработчики при составлении программы должны принимать во внимание:

  • актуальные нормативы в области природоохранного законодательства;
  • параметры производственной, хозяйственной и иной деятельности компании;
  • типы вредоносного действия, оказываемого компанией на текущее состояние окружающей среды, и масштабы такого влияния;
  • список уже выполненных операций, целью которых было обеспечение благоприятного состояния экологии в месте работы компании;
  • список запланированных мер, нацеленных на сохранение и поддержание благоприятного состояния экологии;
  • действующие разрешенные параметры вредоносного действия организации на окружающую среду;
  • итоги выполненных действий, осуществленных в рамках системы производственного экологического контроля в предыдущие годы работы компании;
  • полученные организацией предписания, направленные государственными органами, выполняющими контроль и надзор в анализируемой сфере.

При составлении программы ПЭК организация должна выполнить инспекцию всех своих технологических активов и оборудования с точки зрения оценки их реального и потенциального вредоносного действия на экологию. В ходе такой оценки следует принимать во внимание действенность применяемых очистных сооружений, наличие и мощность источников вредных выбросов, характер работы производственных участков, на которых образуются технологические отходы, и другие параметры.

Разработанный документ должен отвечать нормативам ГОСТ Р 56062-2014, который определяет правила выполнения природоохранной деятельности производственными компаниями. Программа ПЭК подлежит утверждению руководством организации либо индивидуальным предпринимателем. Других дополнительных согласований для нее не требуется. Однако отчетность по результатам выполнения параметров программы подлежит передаче в контролирующие государственные органы.

Осуществление ПЭК на предприятии

Согласно нормативам ГОСТ Р 56062-2014 меры, запланированные в программе ПЭК, в 2021 году могут осуществляться следующими способами:

  • инспекционный контроль, то есть текущая проверка параметров производственной активности компании с точки зрения ее воздействия на окружающую среду. Операции в рамках такого контроля могут выполняться в плановом и внеплановом порядке. Внеплановые проверки организуются в случае получения соответствующих предписаний от контролирующих органов или руководства компании, выявлении сбоев в работе организации или превышении допустимых параметров вредоносного действия на экологию, а также появления неблагоприятных природных или метеорологических условий;
  • инструментальный эколого-аналитический контроль на производстве (ПЭАК). Основной целью такой проверки становится контроль уровня вредных выбросов, реализуемых в рамках технологического цикла компании. В большинстве случае она выполняется посредством эксплуатации автоматизированных инструментов, которые используются по утвержденному плану-графику. Однако ПЭАК может входить в состав инспекционного контроля на предприятии;
  • экологический мониторинг на производстве (ПЭМ). Основной задачей такого мониторинга становится контроль за состоянием текущих параметров окружающей среды, которые подвергаются вредоносному влиянию в результате производственной активности комании. Правила выполнения этого вида контроля устанавливаются согласно нормативам национального стандарта РФ ГОСТ Р 56059-2014.

Выполнение контролирующих мер осуществляется под руководством лица, назначенного для этих целей руководителем организации. В крупных компаниях для выполнения этого требования обычно создают обособленное подразделение. В 2021 году действующий порядок требует, чтобы уполномоченные лица и подразделения были определены в каждом обособленном подразделении организации, включая ее филиалы и представительства.

Ответственное за выполнение предусмотренных мер лицо должно иметь необходимый объем навыков и знаний, а также пройти профильную подготовку. Если ресурсы предприятия не дают возможности выполнить необходимые замеры и исследования своими силами, такое лицо организует реализацию нужных работ с привлечением специализированных организаций. Они должны иметь аккредитацию, соответствующую этому направлению работы.

Основным нормативным документом, который регламентирует правила организации ПЭК на предприятии, становится программа производственного экологического контроля. В дополнение к ней разрабатываются специализированные типы документации:

  • положение о ПЭК;
  • планы-графики организации и выполнения ПЭАК;
  • программа выполнения ПЭМ;
  • должностные инструкции для сотрудников, занятых в выполнении мер, утвержденных программой ПЭК.

Пересмотр программы

По общему правилу программа ПЭК, которая принимается на один календарный год, подлежит регулярному пересмотру. Однако если параметры технологического цикла предприятия и основные характеристики его воздействия на окружающую среду по истечении этого периода времени остались неизменными, содержание программы на следующий год может быть утверждено в том же виде или с незначительными изменениями. Другое дело – если в этом вопросе произошли серьезные корректировки, которые требуют редактирования действующей программы. Согласно разделу I приказа № 74 такое редактирование необходимо в следующих обстоятельствах:

  • изменение характера технологических процессов, применяемых в организации;
  • замена применяемого производственного оборудования;
  • замена типа применяемого сырья;
  • другие существенные изменения.

Пересмотр программы в перечисленных случаях потребуется, если результатом описанных изменений стало существенное усиление или ослабление вредоносного действия производства на данном предприятии на состояние окружающей среды. При этом в качестве существенного рассматривается изменение интересующих параметров более чем на 10%. Если это так, дожидаться очередного пересмотра программы по установленному в организации графику нельзя: произошедшие корректировки необходимо отразить в ней в течение 60 дней после наступления таких обстоятельств.

Отчетность по результатам ПЭК

Как отмечалось ранее, итоги природоохранной работы производственной организации согласно утвержденной программе ПЭК подлежат передаче в контролирующие органы. Руководитель предприятия или индивидуальный предприниматель утверждает содержащуюся в нем информацию личной подписью и печатью организации. Отчетная документация направляется в территориальное подразделение Росприроднадзора не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. Отчетная документация оформляется согласно требованиям приказа Минприроды № 261. Место направления отчета устанавливается в зависимости от категории организации:

  • все предприятия I категории, а также компании II и III категорий, за которыми предусматривается федеральный экологический надзор, подают отчетную документацию в территориальное подразделение Росприроднадзора по месту работы компании;
  • остальные компании II и III категорий подают отчетность в орган исполнительной власти региона, на который согласно законодательству субъекта РФ возложены обязанности по выполнению государственного экологического надзора.

Ответственность за невыполнение требований экологического законодательства в части оформления документации

Невыполнение действующих правил в отношении обязательного оформления необходимых документов по производственному экологическому контролю расценивается как административное нарушение. Таким нарушением будет считаться также несоблюдение установленного порядка подачи отчетной документации в контролирующие органы. В этой ситуации к нарушителю будут применены меры ответственности, предусмотренные статьей 8.1 действующего КоАП РФ. Такие меры дифференцируются в зависимости от того, кто выступил в роли лица, допустившего рассматриваемое нарушение:

  • рядовые работники организаций штрафуются на сумму 1-2 тысячи рублей, однако в отдельных ситуациях штраф может быть заменен предупреждением;
  • должностные лица, в обязанности которых входит составление отчетной документации или контроль за организацией этой работы, штрафуются на сумму 2-5 тысяч рублей;
  • юридические лица, допустившие нарушение правил составления документации, связанной с вредоносным действием предприятия на окружающую среду, штрафуются на сумму 20-100 тысяч рублей.

При этом искажение информации, предоставленной в каких-то видах экологической документации, рассматривается как отдельное нарушение. Наказание за него регулируется отдельной статьей 8.5 КоАП РФ. Она предписывает применение следующих типов воздействия на нарушителей:

  • для рядовых работников организаций – штраф в размере 500-1000 рублей;
  • для должностных лиц, уполномоченных следить за достоверностью представляемых сведений, - 3-6 тысяч рублей;
  • для организаций – 20-80 тысяч рублей.
Заказать расчет стоимости

Принимая во внимание серьезные размеры штрафных санкций, предусмотренных действующим законодательством, а также весьма сложные требования к оформлению необходимых документов, многие руководители организаций предпочитают обращаться для их составления к услугам специализированных компаний.

Организация производственного экологического контроля (ПЭК) – обязанность, возложенная на объекты I, II и III категорий НВОС согласно ст. 67 Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г.

Стоимость разработки и сдачи отчета варьируется в зависимости от категории предприятия и начинается от 15000 рублей. Сроки – от 3 дней.

Данный вид контроля направлен на формирование системы регулярного мониторинга состояния окружающей среды и ее изменений под воздействием деятельности производственных объектов. Он предполагает организацию наблюдений за качеством атмосферного воздуха, водных объектов, а также за процессами обращения с отходами.

Осуществляется за счет сил и средств самих природопользователей в соответствии с программой, которая разрабатывается по требованиям Приказа Минприроды РФ №74 от 28.02.2018 г. Результаты выполненных исследований и мероприятий ежегодно, в срок до 25 марта, предоставляются в надзорные органы в виде отчета, форма которого утверждена Приказом Минприроды РФ №261 от 14.06.2018 г.

Рассматриваемый документ может быть сформирован:

  • штатным экологом предприятия;
  • удаленным специалистом, работающим на аутсорсинге;
  • сотрудниками специализированных организаций, осуществляющих разработку экологической документации.

При обращении в специализированную компанию стоимость отчета составит от 15000 рублей. Сроки займут от 3 дней в зависимости от масштаба деятельности природопользователя и объема предоставляемой в нем информации. Преимуществами данного варианта являются:

  • сокращение сроков формирования необходимых сведений;
  • исключение вероятности возможных недочетов;
  • возможность получения необходимой консультации и помощи опытных специалистов.

Как организовать?

Прежде всего, данный комплекс мероприятий необходимо регулярно осуществлять на предприятии, что позволит оценить степень его воздействия на окружающую среду.

Перечень мероприятий определяется на основании программы производственного экологического контроля, разрабатываемой природопользователями по требованиям Приказа Минприроды РФ №74 от 28.02.2018 г. Данный документ содержит сведения об инвентаризации источников воздействия на окружающую среду, перечни контролируемых показателей, планы-графики и программы наблюдений, информацию о распределении ответственности между сотрудниками и руководством производственного объекта.

В первую очередь, рассматриваемый вид контроля предполагает проведение инструментальных измерений, для чего может потребоваться привлечение аккредитованных лабораторий. Стоит учесть, что в организации данного вида работ могут быть задействованы только лаборатории, имеющие аккредитацию в национальной системе аккредитации. В отдельных случаях контроль может производится и расчетными методами.

Помимо организации наблюдений за состоянием природной среды, регулярный производственный контроль позволяет:

  • оценить количественные характеристики поступающих во внешнюю среду загрязнителей и сопоставить их с нормативными значениями и санитарно-гигиеническими требованиями;
  • оценить качество функционирования очистных установок и сооружений;
  • своевременно принять необходимые меры при обнаружении сверхнормативного поступления загрязняющих веществ в окружающую среду.

Кроме того, результаты являются платежной базой для исчисления экологических платежей.

Ответственность за разработку программы, выполнение указанных в ней мероприятий и формирование итоговой отчетной документации полностью возлагается на руководителя предприятия.

Что входит в содержание отчета экологического контроля?

Ранее содержание отчетности регламентировалось только ст. 67 Закона №7-ФЗ, а представляемая в ее составе информация оформлялась в произвольной форме в соответствии с законодательными требованиями.

На данный момент форма утверждена Приказом Минприроды РФ №261 от 14.06.2018 г. Основываясь на его содержании, отчет условно можно разделить на две части: первая содержит общую информацию об объекте исследования, вторая – результаты оценки его воздействия на атмосферный воздух, водные объекты, область управления отходами. В соответствии с требованиями вышеуказанного Приказа №261, необходимая информация оформляется в виде таблиц.

Общая информация об объекте отражается на титульном листе Он содержит отметку о согласовании документа, сведения об ответственном за его формирование лице, наименование юридического лица и объекта НВОС, данные о местоположении объекта;

В первый раздел входят данные о полном и сокращенном наименовании объекта, его месторасположении, информация о руководителе, коды статистики, данные постановки на госучет объектов НВОС, список ответственных лиц и их контактная информация, перечень применяемых технологий, информация о привлекаемых и собственных лабораториях.

Итоги организованных в течение года в рамках производственного контроля мероприятий войдут во вторую часть отчета в составе нижеперечисленных разделов.

  1. Результаты ПЭК в области охраны атмосферного воздуха.

  • перечень контролируемых показателей – выбрасываемых в атмосферный воздух загрязняющих веществ, подлежащих государственному контролю в соответствии с Распоряжением Правительства РФ №1316-р от 08.07.2015 г.;
  • итоги контроля стационарных источников выбросов – результаты инструментального, либо расчетного определения объема фактического выброса и данные о его соответствии установленным для предприятия нормативам;
  • перечень веществ, контролируемых в зоне влияния предприятия в составе программы наблюдений на контрольных постах;
  • результаты наблюдений, с указанием расположения контрольных постов, периодичности отбора проб, случаев нарушения периодичности или выявления превышения санитарно-гигиенических нормативов.
  1. Итоги ПЭК в области охраны водных объектов.

Данные раздел включает:

  • сведения о предоставлении в надзорные органы данных об объеме воды, изъятой или сброшенной в водные объекты;
  • сведения о предоставлении в надзорные органы данных о результатах контроля качества сбрасываемой воды;
  • данные о периодичности поверок очистных сооружений, с указанием их типа, года ввода в эксплуатацию, объема сброса, перечня контролируемых веществ и их количественных характеристик.
  1. Информация об осуществлении наблюдений в местах размещения отходов.

В раздел включаются данные о предоставлении соответствующей информации в контролирующую организацию с указанием срока.

Особенности предоставления отчетности производственного экологического контроля.

Порядок оформления отчета и его предоставления в надзорные органы регламентируется Приказом Минприроды РФ №74 от 28.02.2018 г.

В соответствии с вышеуказанным документом, отчетность формируется в двух экземплярах, один из которых передается в контролирующий орган, зависящий от уровня поднадзорности объекта НВОС, второй хранится непосредственно на объекте.

Заверяется отчет руководителем объекта исследования или уполномоченным лицом, назначенным руководителем.

Рассматриваемый документ может быть оформлен и передан в надзорные органы в бумажном варианте с приложенной электронной версией, направлен почтой с уведомлением о вручении, либо предоставлен в электронном виде с обязательным заверением усиленной электронно-цифровой подписью.

Отчет предоставляется по окончании года, в срок не позднее 25 марта.

Ответственность.

Ответственность может наступать в случае:

  • непредставления отчетности в надзорные органы;
  • несвоевременного предоставления необходимых сведений;
  • включения в документ искаженной или заведомо ложной информации.

Размер штрафных санкций в перечисленных случаях регламентируется статьей 8.5 КоАП и составляет:

  • до 80 000 рублей для юридических лиц;
  • до 6000 рублей для должностных лиц.

Кроме того, ответственность может возникнуть согласно статье 8.1 КоАП за неисполнение действующими предприятиями установленных природоохранным законодательством требований. Размер штрафа в данном случае может составить:

  • до 100 000 рублей для юридических лиц;
  • до 5 000 рублей для ответственных должностных лиц.

Что такое программа производственного экологического контроля (программа ПЭК) и кому она необходима?

Многие руководители предприятий задаются этим вопросом. На практике любая организация или производство, которые считаются объектами негативного воздействия на окружающую среду I, II и III категории, должны разрабатывать данную Программу и проводить мероприятия по контролю. Фактически это контроль за сбросами, отходами, выбросами и их полная инвентаризация, а также предотвращение нарушений законодательства в области охраны природы.

Она требуется на предприятиях очистки стоков, складов хранения материалов, производствах, в которых осуществляются выбросы в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в водные ресурсы, размещение отходов на полигонах.

Кому необходима услуга?

Юридические лица,

осуществляющие деятельность в области обращения с отходами

Юридические лица и ИП,

осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории (ст. 67 ФЗ-№7)

Юридические лица и ИП,

осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории (ст. 67 ФЗ-№7)

Юридические лица и ИП,

осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории (ст. 67 ФЗ-№7)

Программа производственного экологического контроля – основные требования

При ее разработке необходимо знать нормативно-правовую базу:

  1. ПЭК предназначен для правильного соблюдения всех норм и правил по охране окружающей среды, чтобы рационально использовать и восстанавливать ресурсы природы, а процесс деятельности не наносил ей ущерба, о чем гласит ФЗ “Об охране окружающей среды” п. 1 ст. 67 ФЗ от 10.01.2002.
  2. Любой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые ведут деятельность на объектах категории I, II или III, обязаны разработать и утвердить программу ПЭК, вести экологический контроль и хранить полученные в процессе данные (ФЗ “Об охране окружающей среды” п. 2 ст. 67 ФЗ от 10.01.2002).
  3. Общее содержание и нормативы указаны в документе “Приказ № 74 Минприроды России от 28.02.2018”.

Исходя из этого, программа ПЭК и осуществление производственного экологического контроля требуют разработки на любом предприятии, которое эксплуатирует ОНВОС категории I, II или III, отдельно для каждого объекта. Определение категории происходит путем подачи заявления и постановки на учет в территориальных органах Росприроднадзора (федеральный уровень) или Министерстве природных ресурсов и экологии (региональный уровень). При получении свидетельства за производством закрепляется статус объекта НВОС.

Каждое предприятие обязано не только хранить, но и передавать сведения, полученные после проверки ПЭК.

Расчет цены

Стоимость учитывает общие объемы организации, сколько источников загрязнения, какие анализы необходимы при этом и их количество, общую сумму точек для проведения отбора проб.

Заявка о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду (объектов НВОС)

Согласование в надзорных органах – 30 календарных дней

Паспорта на отходы I-IV классов опасности

Не подлежат согласованию в надзорных органах

Инвентаризация источников выбросов в атмосферный воздух

Подлежит согласованию в Роспотребнадзоре

Программа производственного экологического контроля (программа ПЭК)

Не подлежит согласованию в надзорных органах

Декларация о воздействии на окружающую среду (декларация о ВОС) (срок действия – 7 лет)

Сдается в надзорных органах в уведомительном порядке

Проект санитарно-защитной зоны (без согласования)

Согласование: в Центре гигиены – до 30 рабочих дней; в Роспотребнадзоре – до 15 рабочих дней

Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ)

Согласование в надзорных органах – 30 рабочих дней

Данные учета в области обращения с отходами (журнал движения отходов)

Не сдаются в надзорные органы, но должны оформляться ежеквартально

Журнал первичного учета выбросов загрязняющих веществ

Не сдаются в надзорные органы, но должны оформляться ежегодно

Отчет о результатах ПЭК

Срок сдачи – ежегодно до 25 марта

Отчет 2-ТП (воздух)

Срок сдачи – ежегодно до 22 января

Отчет 2-ТП (отходы)

Срок сдачи – ежегодно до 1 февраля

Отчет 2-ТП (водхоз)

Срок сдачи – ежегодно до 22 января

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (декларация о плате за НВОС)

Срок сдачи – ежегодно до 10 марта, внести плату – ежегодно до 1 марта

Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров

Срок сдачи – ежегодно до 1 апреля

Отчёт о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров

Срок сдачи – ежегодно до 1 апреля

Расчёт экологического сбора

Срок сдачи – ежегодно – до 15 апреля, внести плату – ежегодно до 1 апреля

Главные темы и тезисы программы ПЭК

Выбросы в атмосферу

Обязательная инвентаризация выбросов, загрязняющих воздух, перечень их источников.

Сбросы в водные объекты

Инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в водные объекты , а также их источников.

Учет, источники и места размещения.

Ответственность

Кто на предприятии осуществляет деятельность по экологическому контролю – это может быть один сотрудник или целый отдел.

Наличие лабораторий

Есть ли собственная лаборатория с аккредитацией или привлекается со стороны.

План производственного контроля

Как проходит контроль экологической обстановки, с какой периодичностью, общие мероприятия по отбору проб, разнообразных измерений.

Создавая свою программу, необходимо включить все указанные пункты. Даже если у вас нет выбросов в атмосферу, то таблицу все равно нужно составить, но с прочерками.

Общие требования к программе указаны в приказе № 74 Минприроды России от 28.02.2018 г., приложение № 1.

Изменения в программе

Корректировать документацию необходимо в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Утверждение документации

Руководитель организации утверждает весь пакет документов и во время проведения контрольно-надзорных действий предоставляет их в надзорные органы.

Если программы нет

Отсутствие программы изначально ведет к санкциям. Сначала предприятие получает предупреждение. Если вовремя не отреагировать, то последуют штрафы и привлечение к ответственности:

от 20 тыс. руб.

для юридических лиц

от 2 тыс. руб.

для ответственных лиц

Обязанности организации с ОНВОС

Если организация причислена к одной из категорий ОНВОС, это значит, что до 25 марта каждого года необходимо сдавать в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Из каких источников взять информацию

При разработке и проведении программы ПЭК используются следующие данные:

  • из проекта предельно-допустимых выбросов (ПДВ) предприятия;
  • из проекта о нормативах образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);
  • из проекта допустимых сбросов и общих требований по ним.

Порядок создания документации

Осуществление производственного экологического контроля и программа ПЭК очень важны в работе предприятия, которое негативно влияет на окружающую сферу. Наша компания готова в короткий период предоставить услуги и обеспечить не только сопровождение, но и лабораторный контроль. Окружающая среда будет качественно изучена и промониторирована, а также будет создан и вовремя сдан грамотный отчет с результатами ПЭК.

Мы ведем необходимые журналы, составляем статистическую отчетность, декларации об оплате за негативные воздействия, подаем сведения в сводный кадастр, подготавливаем отчет ПЭК и разрабатываем полную отчетность по образованию, использованию, обезвреживанию и размещению отходов. При необходимости создаем и курируем личный кабинет пользователя.

В арсенале есть все необходимые образцы документации и журналов.

Для кого мы работаем

Любая организация, будь то юридическое лицо или предприниматель, которая работает с отходами, а также лицо или предприятие с категорией I, II или III согласно ст. 67 ФЗ-№ 7 могут обращаться в нашу компанию за помощью. Цена за услуги часто гораздо меньше содержания полноценного сотрудника в штате и позволяет получать грамотное сопровождение регулярно. Результат нашей работы позволяет проводить осуществление производственного экологического контроля на высшем уровне и без ошибок.

Важно помнить, что несвоевременное внесение оплаты за негативное влияние на окружающий производство ландшафт и среду чревато наложением штрафов. Денежные суммы по санкциям могут достигать 100 тысяч рублей, а должностные лица могут потерять до 6 тысяч за одно нарушение.

Наши достоинства

Компания SRG-ECO готова провести любые мероприятия и осуществление производственного экологического контроля, а также разработать полный пакет документации “Программа ПЭК”. Мы занимаемся решением данной проблемы с 2007 года. Наш штат состоит из квалифицированного персонала с большим опытом, что и обеспечивает должный уровень услуг.

Каждый заказчик получает документацию “Программа производственного экологического контроля”, где буквально каждое требование и нормы из законодательства учтены. В ней также прописываются все мероприятия, которые необходимо проводить на производстве регулярно. Работы ведутся в соответствии с ИСО 14001-2016. Наша область лабораторной аккредитации – более 800 химических веществ.

У нас в наличии все необходимые разрешительные документы – аттестат и области аккредитации.

Охрана окружающей среды вышла на первый план в государстве и требует качественного подхода, поэтому программа производственного экологического контроля на предприятии – это неотъемлемая часть работы любого производства.

Снижение выбросов, их утилизация и тотальный контроль помогают избежать глобальных проблем в будущем. Стоимость услуг наших сотрудников и осуществление производственного контроля на предприятии обойдется для руководителя гораздо экономичнее, чем самостоятельная разработка профилирующей документации.

Мы грамотно подходим к решению любых вопросов и отвечаем за все последствия. Проведение любых проверок сможет обезопасить предприятие и поднимет его на более высокий уровень развития. Индивидуальный подход, учет всех требований и все проблемы, возникающие в процессе, мы берем на себя. Наши специалисты четко понимают и знают все тонкости проверок и отчетности, поэтому вы не будете тратить время на поиск правильных документов, соответствующих нормам, и получите грамотные решения по оптимальным ценам.

У нас есть собственная аккредитованная лаборатория, обладающая новейшими инструментами и оборудованием для замеров, отбора проб и испытаний. Наш опыт позволит обеспечить безопасность общих условий труда на любом предприятии. Мы несем личную ответственность за результат перед заказчиком и отраслью в целом.

Читайте также: