Ндс в южной осетии

Опубликовано: 10.05.2024

Документ полезен? 0 m n 0

(Москва, 2 марта 2012 года)

Приложение N 1 Перечень товаров, ввозимых на территорию

Российской Федерации из Республики Южная Осетия

и подпадающих под изъятия из режима торговли товарами

Приложение N 2 Перечень товаров, ввозимых на таможенную территорию

Республики Южная Осетия из Российской Федерации

и подпадающих под изъятия из режима торговли товарами

Приложение N 3 Перечень товаров, вывозимых из Российской Федерации на таможенную

территорию Республики Южная Осетия, в отношении которых

не применяется вывозная таможенная пошлина

Приложение N 4 Перечень товаров, вывозимых из Российской Федерации

на таможенную территорию Республики Южная Осетия, в отношении которых

не применяется вывозная таможенная пошлина

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Южная Осетия, именуемые в дальнейшем Сторонами,

стремясь к развитию торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия на основе равенства и взаимной выгоды,

исходя из суверенного права каждой Стороны проводить самостоятельную внешнеэкономическую политику,

намереваясь содействовать росту экономической активности, обеспечению занятости, повышению производительности труда и рациональному использованию ресурсов,

намереваясь содействовать созданию единого рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,

согласились о нижеследующем:

Стороны не применяют таможенные пошлины, а также налоги и сборы, аналогичные таможенным пошлинам по целям и экономическому эффекту, при ввозе товаров, происходящих с территории Российской Федерации или таможенной территории Республики Южная Осетия и предназначенных для территории (таможенной территории) государства любой Стороны.

Перечень товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации из Республики Южная Осетия и подпадающих под изъятия из режима торговли товарами, установленного абзацем первым настоящей статьи, определен Приложением N 1 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

Перечень товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Южная Осетия из Российской Федерации и подпадающих под изъятия из режима торговли товарами, установленного абзацем первым настоящей статьи, определен Приложением N 2 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

Происхождение товаров определяется в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, применяемыми Российской Федерацией в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.

Российская Сторона принимает необходимые меры по своевременному информированию Югоосетинской Стороны о любых изменениях в правилах определения страны происхождения товаров, указанных в настоящей статье.

Товары, происходящие с территории (таможенной территории) государства одной Стороны, ввозимые на территорию (таможенную территорию) государства другой Стороны, не подлежат прямо или косвенно обложению внутренними налогами или иными внутренними сборами любого рода в дополнение к тем, которые применяются прямо или косвенно к аналогичным отечественным товарам и аналогичным товарам, происходящим из третьих стран.

Стороны предоставляют таким товарам режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый ими аналогичным отечественным товарам, в том, что касается всех нормативных правовых актов и требований, затрагивающих их продажу на внутреннем рынке, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование. Положения настоящего абзаца не препятствуют применению Сторонами дифференцированных внутренних транспортных сборов, которые основаны исключительно на экономических показателях средства транспорта, а не на происхождении товара.

Положения настоящей статьи не применяются к нормативным правовым актам или требованиям государств Сторон, регулирующим закупки товаров, приобретаемых для государственных нужд, а не с целью коммерческой перепродажи или использования в производстве товаров для целей коммерческой продажи.

Если иное не предусмотрено настоящим Соглашением, ни одна из Сторон не устанавливает и (или) не сохраняет никаких запретов или ограничений на ввоз любого товара с территории (таможенной территории) государства другой Стороны.

Если иное не предусмотрено настоящим Соглашением, ни одна из Сторон не устанавливает и (или) не сохраняет никаких запретов или ограничений, за исключением таможенных пошлин, налогов или сборов, на вывоз любого товара на территорию (таможенную территорию) государства другой Стороны.

Положения настоящей статьи не распространяются на отношения Сторон, касающиеся вопросов экспортного контроля, применения ветеринарных, санитарных и фитосанитарных требований и мер, а также применения мер, принятие которых необходимо для участия государств в международных санкциях в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.

Вывозные таможенные пошлины при вывозе из Российской Федерации на таможенную территорию Республики Южная Осетия товаров, указанных в приложениях N 3 и 4 к настоящему Соглашению, являющихся его неотъемлемой частью, происходящих из Российской Федерации и предназначенных для потребления на таможенной территории Республики Южная Осетия (далее соответственно - российские нефтепродукты, газ природный), не применяются:

(в ред. Протокола от 13.12.2017)

в отношении российских нефтепродуктов в объеме, установленном в Приложении N 3 к настоящему Соглашению, - со дня вступления в силу настоящего Соглашения по 31 декабря года его вступления в силу;

в отношении российских нефтепродуктов и газа природного, указанных в Приложении N 4 к настоящему Соглашению, - по номенклатуре и в объеме, которые устанавливаются ежегодно в соответствии со статьей 6 настоящего Соглашения.

(в ред. Протокола от 13.12.2017)

При вывозе из Российской Федерации на таможенную территорию Республики Южная Осетия нефтепродуктов и газа природного сверх объемов, указанных в абзацах втором и третьем настоящей статьи, применяется ставка вывозной таможенной пошлины, действующая в Российской Федерации.

(в ред. Протокола от 13.12.2017)

Декларирование товаров, указанных в приложении N 4 к настоящему Соглашению, осуществляется без применения временного периодического таможенного декларирования, установленного законодательством Российской Федерации, за исключением газа природного (код ТН ВЭД ЕАЭС 2711 21 000 0).

(абзац введен Протоколом от 06.05.2019)

Временные таможенные декларации на товары, указанные в приложении N 4 к настоящему Соглашению, поданные в соответствии с протоколом, утверждение которого предусмотрено абзацем вторым статьи 6 настоящего Соглашения, на 2019 год, фактический вывоз из Российской Федерации в Республику Южная Осетия по которым не был произведен, считаются неподанными, за исключением газа природного (код ТН ВЭД ЕАЭС 2711 21 000 0).

(абзац введен Протоколом от 06.05.2019)

Номенклатура и объем российских нефтепродуктов и газа природного, в отношении которых не применяется вывозная таможенная пошлина в соответствии с абзацем третьим статьи 5 настоящего Соглашения, устанавливаются исходя из номенклатуры и годового объема внутреннего потребления российских нефтепродуктов и газа природного в Республике Южная Осетия.

Уполномоченные органы Сторон определяют номенклатуру и годовые объемы поставок в Республику Южная Осетия российских нефтепродуктов и газа природного для внутреннего потребления, осуществляемых без взимания вывозных таможенных пошлин, и утверждают их отдельным протоколом.

Номенклатура и объем российских нефтепродуктов и газа природного, поставляемых в Республику Южная Осетия для внутреннего потребления на последующий год, согласовываются уполномоченными органами Сторон до 1 октября каждого текущего года.

При недостижении уполномоченными органами Сторон договоренности в отношении номенклатуры и объема годового внутреннего потребления российских нефтепродуктов и газа природного в Республике Южная Осетия российские нефтепродукты и газ природный поставляются без применения вывозных таможенных пошлин по номенклатуре и в объеме, которые соответствуют номенклатуре и объему российских нефтепродуктов и газа природного, фактически вывезенных в Республику Южная Осетия без применения вывозной таможенной пошлины в предшествующем календарном году.

Уполномоченными органами Сторон по реализации настоящего Соглашения являются:

с Российской Стороны - Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации - в части уточнения кодов номенклатуры и согласования объемов поставляемых российских нефтепродуктов и газа природного;

(в ред. Протокола от 13.12.2017)

с Югоосетинской Стороны - Министерство экономического развития Республики Южная Осетия.

В случае изменения уполномоченных органов Стороны уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам.

В случае если Сторона применяет нулевые или пониженные ставки вывозных пошлин при вывозе товаров на территорию (таможенную территорию) государства другой Стороны по сравнению со ставками пошлин, применяемых в отношении товаров, предназначенных для таможенных территорий третьих стран, другая Сторона запрещает реэкспорт таких товаров.

В случае если такой запрет на реэкспорт не установлен или фактически не применяется, Сторона, применяющая нулевые или пониженные ставки вывозных пошлин при вывозе товаров на территорию (таможенную территорию) государства другой Стороны, имеет право увеличить их до уровня, применяемого при экспорте таких товаров на таможенные территории третьих стран.

В случае если в отношении товаров не применяются запреты и ограничения в сфере внешней торговли товарами, каждая Сторона обеспечивает беспрепятственный транзит через территорию своего государства товаров, происходящих с территории (таможенной территории) государства другой Стороны и предназначенных для таможенной территории государства любой третьей страны и (или) происходящих с таможенной территории любой третьей страны и предназначенных для территории (таможенной территории) государства другой Стороны, и предоставляет экспортерам, импортерам и (или) перевозчикам все имеющиеся и необходимые для обеспечения транзита средства и услуги на условиях, не худших, чем те, на которых те же средства и услуги предоставляются собственным экспортерам, импортерам и (или) перевозчикам либо экспортерам, импортерам и (или) перевозчикам любого третьего государства.

Тарифы на транзит любым видом транспорта, включая тарифы на погрузочно-разгрузочные работы, должны быть экономически обоснованы.

При осуществлении мер тарифного и нетарифного регулирования двусторонней торговли для обмена статистической информацией и проведения таможенных процедур Стороны используют Единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

Стороны обмениваются на регулярной основе информацией по таможенным вопросам, в том числе имеющейся таможенной статистикой.

Органы государственной власти государств Сторон, уполномоченные в области таможенного дела, согласуют порядок обмена такой информацией.

Стороны могут вводить меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если они связаны с:

соблюдением общественной морали и правопорядка;

обеспечением обороны и безопасности;

охраной жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

защитой культурных ценностей и культурного наследия;

защитой интеллектуальной собственности;

предотвращением исчерпания невосполнимых природных ресурсов;

предотвращением либо уменьшением критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка;

защитой внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса;

экспортом и (или) импортом золота или серебра;

выполнением международных обязательств.

Стороны уведомляют друг друга о намерении ввести указанные меры (меру) не менее чем за 1 месяц до начала действия мер (меры).

Контроль за реализацией настоящего Соглашения осуществляется Межправительственной комиссией по социально-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия.

По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются соответствующим протоколом.

Споры между Сторонами относительно толкования или применения положений настоящего Соглашения разрешаются путем переговоров.

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Статья 1 настоящего Соглашения в части ввоза товаров на территорию Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие с 20 января 2009 года.

Настоящее Соглашение прекращает свое действие по истечении 12 месяцев с даты получения одной Стороной письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить его действие.

Совершено в г. Москве 2 марта 2012 года в двух экземплярах, каждый на русском и осетинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Для целей применения настоящего Перечня следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ТС, так и наименованием товара.

Понедельник
17 мая 2021 г.
МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
12792 руб.
4,5%

Типовые бланки

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
    • Учредительные документы
    • Доверенности
    • Договора
      • Купли-продажи
      • Авторское право
      • Договоры аренды
      • Банковские договоры
      • Брачный договор
      • Договоры займа
      • Договоры исполнения обязательств
      • Договоры на выполнение работ
      • Договоры оказания услуг
      • Договор страхования
      • Договоры распоряжения имуществом
      • Трудовые договоры. Делопроизводство. Бухгалтерия
      • Учредительные договоры
    • Прочие
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Полезности

Бухгалтерский учет

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Налоговый учет

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Управленческий учет

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Классификаторы

  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Об определении в целях НДС места реализации строительных работ и проектных услуг, осуществляемых российской организацией в Абхазии, Южной Осетии, Кыргызстане и Таджикистане

Вопрос: Об определении в целях НДС места реализации строительных работ и проектных услуг, осуществляемых российской организацией в Абхазии, Южной Осетии, Кыргызстане и Таджикистане.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 октября 2014 г. N 03-07-08/49635

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении строительных работ и проектных услуг, осуществляемых российскими организациями в Абхазии, Южной Осетии, Кыргызстане, Таджикистане, и сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.
Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 и подпункта 1 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса место реализации работ (услуг), непосредственно связанных с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), определяется по месту нахождения недвижимого имущества, в отношении которого выполняются работы (оказываются услуги). При этом к таким работам (услугам) относятся, в частности, строительные работы.
Таким образом, местом реализации строительных работ, выполняемых российскими организациями на территории иностранного государства, в том числе на территориях Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан, территория Российской Федерации не признается независимо от того, кому (российским или иностранным лицам) принадлежит право собственности на объекты недвижимого имущества. Соответственно, такие работы налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.
Согласно пункту 3 статьи 148 Кодекса в случае, если организацией выполняется (оказывается) несколько видов работ (услуг) и реализация одних работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации других работ (услуг), местом реализации вспомогательных работ (услуг) признается место реализации основных работ (услуг). В связи с этим если российская организация является исполнителем как строительных работ, так и проектных услуг и выполнение проектных услуг носит вспомогательный характер по отношению к строительным работам, то место реализации таких вспомогательных проектных услуг определяется по месту реализации основных строительных работ и их налогообложение налогом на добавленную стоимость осуществляется в порядке, предусмотренном для этих основных работ.
Что касается применения налога на добавленную стоимость в отношении проектных услуг, оказываемых в качестве основных услуг, то в соответствии с положениями подпункта 4 пункта 1 и подпункта 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса место реализации таких услуг определяется по месту осуществления деятельности покупателя услуг. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя данных услуг на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии или в отношении филиалов и представительств указанной организации - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если услуги приобретены через это постоянное представительство). Поэтому местом реализации проектных услуг, оказываемых российской организацией на основании договора с другой российской организацией, признается территория Российской Федерации и такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации в общеустановленном порядке.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
О.Ф.ЦИБИЗОВА

НДС (налог на добавленную стоимость) пришел на смену налога с продаж в Германии в начале ХХ века. Это понятие быстро распространилось по всей Европе. Налог с реализованной продукции не мог «вычислить» потенциал продаж.

Вначале НДС облагался лишь чистый доход. Этот налог используют 137 мировых государств.

НДС в странах мира

Место Страна Ставка НДС
1 Венгрия 27 %
2 Дания 25 %
Норвегия
Швеция
3 Исландия 24,5 %
4 Финляндия 24 %
Греция
5 Польша 23 %
Португалия
Ирландия
Уругвай
6 Словения 22 %
Хорватия
Италия
7 Латвия 21 %
Литва
Чехия
Аргентина
Бельгия
Испания
8 Россия 20 %
Австрия
Молдавия
Армения
Украина
Албания
Болгария
Эстония
Франция
Словакия
Великобритания
Узбекистан
9 Германия 19 %
Кипр
Румыния
Чили
10 Мальта 18 %

Топ-5 стран с самым низким показателем НДС

Страны с низким уровнем НДС

Таблица сравнения НДС и уровня жизни в странах мира

Таблица сравнения

В Европейской Союзе каждое государство решает самостоятельно, какую ставку НДС использовать. И хотя конкретного правила нет, все же имеются определенные ориентиры.

  1. Во-первых, ставка не должна быть меньше 15 %.
  2. Во-вторых, есть список товаров, на которые ставка очень низкая или нулевая.

Это позволяет бизнесменам выбирать экономически выгодную страну для развития собственного дела.

Как такового НДС в США нет, но их налог чем-то напоминает привычную систему. Взгляды американцев консервативны, однако, как показывает время, верны.

В Африке и на Востоке действует НДС стандартного типа. Культура и обособленность позволяют государствам регионов иметь гибкие взгляды и умно вести экономическую политику.

Самые высокие налоги

Страны с самыми высокими налогами в мире

Где не применяется налог на добавленную стоимость

НДС нет в Соединенных Штатах Америки. В стране пошлины меньше, чем НДС большинства обеспеченных мировых держав. Новая система кажется стране слишком сложной и непонятной.

Отлично справляются без НДС богатые арабские страны с огромными ресурсами: Оман, Кувейт, Бахрейн, Катар.

Не имеют ставки и следующие острова: Каймановы, Бермудские, Багамские. В то же время совсем без налогов они не живут. Действует пошлина около 70 % на импортные товары.

Самые низкие налоги

Самые низкие налоги в мире

Размер НДС в странах ЕС

В 2020 году был зафиксирован максимальный уровень НДС в Италии и составил 22 %. В 2013 году показатель был 21 %. Но это касается только стран, которые входят в G 20 — Большую двадцатку.

Среди государств, которые не входят в это число, выделяется огромной процентной ставкой Греция и Венгрия: 24 и 27 % соответственно.

Впечатляют цифры северных государств:

Стандартной для Европы ставкой является 20–22 %.

  • НДС в Австрии и Великобритании составляют 20 %,
  • НДС в Нидерландах и Бельгии — 22%.

НДС в Латвии и НДС в Литве — 20 %. Но имеются дополнительные льготные варианты в Латвийской Республике. К некоторым областям применяется ставка в 12 и в 5 % или отсутствие налога.

НДС Эстонии — 20 %, но есть льготная ставка в 9 %. Последняя касается таких сфер, как фармакология, медицина, печатная продукция. Некоторые виды транспорта Эстония не облагает налогом вовсе.

НДС и средняя зарплата

НДС и средняя зарплата в ЕС и России

Ближний Восток

Саудовская Аравия стала впервые пользоваться схемой НДС в начале 2018 года, и это было 5 %. Такое решение поддержали и Объединенные Арабские Эмираты, введя у себя идентичный налог.

НДС в Израиле менялся несколько раз и сейчас составляет 17 %. Примечательно, что в городе Эйлат это не действует, и товары можно покупать по себестоимости.

В Азербайджане НДС — 18 %, в Республике Беларусь ставка составляет 20 %.

Казахстан и Кыргызстан имеют ставку в 12 %. В Узбекистане, Молдове и Украине она составляет 20 %.

Россия

В Российской Федерации НДС составляет 20 %. Это довольно много, но в стране активно используются льготы.

Для товаров следующих групп применяется ставка в 10 %: мясная и молочная продукция, морепродукты и овощи.

Кроме того, нечасто, но используется нулевая ставка.

Это, прежде всего, касается экспортных процедур, международных перевозок в сфере нефтедобычи. Поднять НДС вынудила сложная экономическая ситуация, возникшая вследствие падения цен на нефть.

Сейчас Россия стремится меньше зависеть от некогда прибыльной сферы и стала больше развивать транспорт, связь, услуги и информатизацию.

В Таиланде НДС составляет 7 % и включает в себя все товары и счета в заведениях питания. В этой стране турист может рассчитывать впоследствии на возврат налога за покупки в специальных точках.

В Малайзии НДС не используется. Действует корпоративный налог со стандартной ставкой в 28 %, но льготы доступны на многие товары.

Сингапур поражает низкой ставкой в 5 %. В Индии НДС составляет 4–5 %, но облагаются только основные группы товаров.

Китай в 2020 году уменьшил НДС на один процент — с 17% до 16%.

В ЮАР ставка равняется 15 %, в Южной Корее и Индонезии — 10%.

Общая сумма налогов

Общая сумма налогов в разных странах

Взаимосвязь уровня НДС и качества жизни

НДС платят потребители, простые люди, так как он заложен в цене товара. Начисляется с самого производства и является ориентиром для определения наценки при продаже. По сути, то, что накручивает продавец, возвращает налогоплательщик в качестве НДС.

Таким образом, в бюджет государства идут средства. Однако высокий уровень НДС свидетельствует о трудном экономическом положении в стране.

В большинстве случаев этот налог не отражает реальной жизни в отдельно взятой стране.

Почему используется НДС

Во-первых, этот налог нужен из-за большого количества теневого и нелегального бизнеса. Если необходимые деньги не идут в казну, то можно их получать через покупки товаров людьми и от оказанных услуг.

Но оправдать использование НДС только наличием подпольного бизнеса неправильно. К примеру, на Скандинавском полуострове — одна из самых высоких на планете ставка НДС, и это обусловлено большой территорией. Устанавливать в этом регионе невысокую ставку нет смысла, так как высокий уровень жизни позволяет пополнять казну без трудностей для местного населения.

Подобный механизм действует и в большинстве других стран Европы, где НДС составляет от 17 %. Ставка ниже устанавливается обычно малоразвитыми странами. Однако в Латинской Америке проходит немного фаз от производства до прилавка, так что высокий налог может вызвать волну недовольства.

Во-вторых, ряд стран использует пониженные налоги на определенные группы товаров:

  • Япония — вещи для детей;
  • Швеция — услуги проезда на общественном транспорте;
  • Франция — медицинские товары.

Благодаря таким льготам НДС в 20 % не кажется слишком высоким и принимается населением. На повседневную жизнь это не сильно влияет.

В-третьих, порой поднятие НДС — последняя мера для устранения экономического кризиса в стране. Это помогает пополнить бюджет в короткие сроки.

Но имеются и свои трудности. Льготным категориям людей повышение НДС не сильно мешает, а вот по среднему классу данная процедура бьет серьезно. Дороговизна покупок отпугивает граждан и заставляет их экономить.

Товары на полках есть, но государству от этого никакой пользы. В сложной ситуации может даже приостановиться производство, и волна кризиса ударит с новой силой. Все зависит от экономической политики, проводимой чиновниками.

Зачастую использование НДС с его положительными и негативными сторонами является необходимостью. Использование США налога с продаж и игнорирование НДС — исключительный и единственный случай. Тем, кто использует НДС, избавляться от него не имеет смысла.

К положительным аспектам использования этого принципа можно добавить еще несколько.

  1. Документация. Налог помогает оптимизировать бухгалтерский учет предпринимателю или фирме. Особенно это ценно в конце периода отчетности перед налоговой службой.
  2. Перспектива в экономическом росте. При грамотном администрировании НДС можно со временем вносить коррективы в ставку, тем самым создавая мощную опору в экономическом плане. К примеру, важно сохранять баланс, при тяжелой ситуации поднимать ставку, когда все в порядке, немного снижать. Но при этом необходимо, чтобы население понимало, что и ради чего делается. Иначе эффективность будет низкой.

Подробнее о НДС в следующем видео:

Создание зоны экономического развития должно вывести горные районы на новый уровень. Фото: Владимир Аносов/РГ

Парламент Северной Осетии принял сразу несколько законов, регламентирующих создание в республике зоны приоритетного экономического развития (ЗПЭР). Документы разработаны минэкономразвития РСО - Алания по инициативе главы региона.

Речь идет о создании в Осетии особой экономической зоны со значительными налоговыми льготами для предпринимателей. Однако пока в документах много белых пятен.

При разработке юридической базы для экономической зоны за основу взяли действующий в республике с 2008 года региональный закон "О зонах приоритетного экономического развития". В нем довольно много размытых и неточных формулировок. Фактически это сводило на нет его применение в реальном экономическом секторе. Новые дополнения кардинально изменили ситуацию.

Как рассказали корреспонденту "РГ" в минэкономразвития Северной Осетии, территория ЗПЭР расположится в двух районах республики - Ирафском и Алагирском. Предприниматели, которые решат открыть здесь новые производства, получат льготы на региональные акцизы и обязательные взносы. В частности, бизнесмены освобождаются от уплаты единого сельскохозяйственного налога (сейчас его размер составляет в РСО -Алания шесть процентов). Налог на имущество организации снизят в зависимости от его кадастровой стоимости на 1,6-2,2 процента. Предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения, будут платить один процент вместо шести или пять вместо 15 (если работают по схеме "доходы минус расходы"). Преференции даются также и по транспортному налогу, который будет рассчитываться с учетом марки, модели автомобиля и мощности двигателя. В итоге, согласно оценкам самих бизнесменов, резиденты экономической зоны могут сэкономить до 20-25 процентов прибыли.

- Цель приоритетных зон - привлечь индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к созданию новых производств, - рассказывает министр экономического развития РСО - Алания Казбек Томаев. - У нас уже сформирован предварительный перечень, в который вошли пять потенциальных резидентов. Проекты, которые они готовы реализовать, - это швейное производство в Мизуре, переработка молока в Унале и обработка камня в Ирафском районе. Первыми кандидатами в получатели налоговых льгот являются предприятия промышленности, сельского хозяйства и туризма. И во всех случаях речь идет именно о создании новых производств.

Фото: Дмитрий Астахов/ТАСС

Фото: Дмитрий Астахов/ТАСС

Но пока в правительстве республики не могут ответить на вопрос, очень интересующий предпринимателей: "Что подразумевается под формулировкой "новые проекты"? Это только-только образовавшееся ИП и юрлица или же бизнес, организованный не позднее чем год назад? Это принципиальный момент, так как он определяет, кто может попасть в число резидентов. Поэтому, по всей видимости, минэкономразвития региона предстоит подготовить еще ряд разъясняющих нормативных актов.

Бизнесмены, которые создают предприятия в Алагирском и Ирафском районах и могут претендовать на налоговые льготы, оценивают инициативу положительно, если только воплощать в жизнь ее будут так, как анонсируется. Ведь она может дать мощный экономический эффект.

- К строительству в горной местности завода по переработке молока мы приступили в начале этого года, - рассказывает директор предприятия, расположенного в селении Нижний Унал Алагирского района, Руслан Цагараев. - Столкнулись с рядом сложностей, которые были связаны в основном с пандемией коронавируса и карантинными ограничениями. Мощность завода составит пять тонн молока в сутки. Будем выпускать весь перечень кисломолочной продукции, в том числе сыры. Есть договоры на поставку в крупные сетевые магазины, такие так "Магнит", "Метро", "Дикси". Но на данный момент для нас главной проблемой является отсутствие очистных сооружений и газификации села, где находится завод. Инженерные коммуникации обещают провести до конца этого года, и тогда мы сможем начать работу. Все остальное уже готово. Налоговые льготы, которые планируется ввести в этой экономической зоне, для нас очень важны. По подсчетам, мы сможем сэкономить несколько миллионов рублей на старте. Но остается много неясных моментов. Например, непонятно, на какой срок предприятия получат преференции: по одним данным, на три года, по другим - на пять лет.

Проблемой, по словам Руслана Цагараева, стал нерешенный вопрос с уплатой региональной части НДС. Его положительное решение позволит бизнесу экономить 25 процентов валовой прибыли.

- Проект организации переработки диорита мы начали в этом году, - рассказывает учредитель предприятия, расположенного в Ирафском районе, Виктор Ваниев. - Диорит - это декоративный облицовочный камень, который в обиходе люди иногда называют гранитом, путая его с известным минералом. На практике диорит еще более износостойкий. Инвестиции в завод составят около 150 миллионов рублей. Предприятие уже включили в число резидентов зоны приоритетного экономического развития, но, если честно, для себя я пока не решил, насколько помощь окажется полезной. Не знаю, сколько смогу выиграть, участвуя в ЗПЭР. Но работать будем в любом случае - с налоговыми льготами или нет. Могу с уверенностью сказать, что сейчас власти очень лояльны к предпринимателям. Еще пять лет назад такого не было. Вряд ли я бы смог заниматься этим бизнесом тогда.

Кстати

Помимо предприятий сельского хозяйства, туризма и промышленности, льготы в ЗПЭР могут получить производители продуктов, напитков, одежды, а также компании, занимающиеся наукой. Востребовано и предоставление бытовых услуг. Всего 36 сфер бизнеса.

Принят Парламентом РЮО

8 июня 2020 года

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКА ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Республики Южная Осетия

Внести в часть первую Налогового кодекса Республики Южная Осетия следующие изменения:

а) пункт 1 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящей статьей.»;

б) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

«3. Правительство Республики Южная Осетия вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно):

1) приостановление, отмену или перенос на более поздний срок мероприятий налогового контроля, в том числе проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также приостановление течения сроков, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе сроков назначения (проведения) проверок, на период приостановления или переноса указанных мероприятий налогового контроля;

2) продление установленных настоящим Кодексом сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов;

3) продление сроков представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) иных документов (сведений);

4) продление сроков направления и исполнения требований об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, а также сроков принятия решений о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;

5) дополнительные основания предоставления в 2020 году отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления;

6) основания и условия неприменения или особенности применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов;

7) основания и условия неприменения ответственности за непредставление (несвоевременное представление) в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) иных документов (сведений).

4. Правоотношения, возникающие в период действия нормативных правовых актов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, регулируются законодательством о налогах и сборах с учетом особенностей, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.»;

2) подпункт 7 пункта 1 статьи 6 после слова «установленные» дополнить словами «в соответствии с»;

а) в пункте 6 слова «законодательством Республики Южная Осетия выходным и (или) нерабочим праздничным днем» заменить словами «законодательством Республики Южная Осетия или актом Президента Республики Южная Осетия выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем»;

б) в пункте 7 слова «законодательством Республики Южная Осетия выходным и (или) нерабочим праздничным днем» заменить словами «законодательством Республики Южная Осетия или актом Президента Республики Южная Осетия выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем»;

4) в абзаце втором пункта 1 статьи 42 слова «законодательством о налогах и сборах Республики Южная Осетия» заменить словами «в соответствии с настоящим Кодексом»;

а) в абзаце втором пункта 1 слова «в порядке, предусмотренном» заменить словами «в соответствии с»;

б) пункт 3 после слова «устанавливаются» дополнить словами «в соответствии с»;

а) абзац первый пункта 2 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом»;

б) абзац первый пункта 6 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом»;

7) в абзаце первом пункта 1 статьи 59 слово «Срок» заменить словами «Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, срок»;

а) абзац первый пункта 1 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом»;

б) подпункт 9 пункта 5 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом»;

в) абзац первый пункта 6 дополнить словами «, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом»;

г) абзац первый пункта 8 дополнить словами «, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом»;

9) в абзаце первом пункта 1 статьи 66 слова «настоящей статьей» заменить словами «в соответствии с настоящим Кодексом».

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Предложить Президенту Республики Южная Осетия и поручить Правительству Республики Южная Осетия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Президент Республики Южная Осетия А. Бибилов

Читайте также: