Ндс с аэропортовых сборов

Опубликовано: 18.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 ноября 2019 г. N 03-07-11/89061 О применении НДС в отношении оказываемых в аэропортах РФ при внутренних воздушных перевозках услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от платы за такие услуги, а также включении сумм НДС в субсидии, предоставляемые из федерального бюджета на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления данных услуг

Вопрос: В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, Росавиация осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на реализацию возложенных на Агентство функций.

Росавиация осуществляет предоставление субсидий из федерального бюджета на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них, в соответствии с Правилами предоставления субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2017 N 1665 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 5 Правил размер субсидии определяется суммой недополученных доходов от предоставления услуг, под которыми понимаются доходы организации от предоставления услуг, которые она могла бы получить в случае отсутствия освобождения от платы за эти услуги пользователей воздушного пространства.

До настоящего времени в рамках данной субсидии Росавиация не возмещала суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), начисленные на услуги, указанные в Правилах, так как большинство услуг были освобождены от уплаты НДС в соответствии с пунктом 22 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2018 N 588.

В связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 25.12.2018 N 493-ФЗ, и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2019 N 749, с 01.10.2019 все услуги, оказываемые при внутренних воздушных перевозках в аэропортах Российской Федерации, облагаются НДС по ставке 20%.

Просим разъяснить, возможно ли включение в субсидию, предоставляемую в соответствии с Правилами, суммы НДС на соответствующие услуги, либо разъяснить порядок получения вышеуказанными налогоплательщиками налогового вычета.

Ответ: В связи с указанным письмом о применении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении оказываемых в аэропортах Российской Федерации при внутренних воздушных перевозках услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за такие услуги, а также включения сумм НДС в субсидии, предоставляемые из федерального бюджета на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления данных услуг, Департамент налоговой и таможенной политики по согласованию с Департаментом бюджетной политики в отраслях экономики сообщает.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и абзацев шестого и седьмого подпункта "а" пункта 1 статьи 2 и пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 493-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" оказываемые в аэропортах Российской Федерации при внутренних воздушных перевозках услуги по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за такие услуги, подлежат налогообложению НДС с 1 октября 2019 года.

Согласно пункту 1 статьи 167 Кодекса моментом определения налоговой базы по НДС при оказании услуг признается наиболее ранняя из дат: день оказания услуг либо день их оплаты (частичной оплаты).

В связи с этим налоговая база по НДС в отношении услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за такие услуги, определяется на наиболее раннюю из дат: дату получения предварительной оплаты (частичной оплаты) либо дату оказания данных услуг.

На основании пунктов 1 и 4 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. N 1665 (далее - Правила), субсидии из федерального бюджета на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них, предоставляются организациям, оказавшим данные услуги в предшествующем текущему финансовому году, и соответствующим на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, требованиям, предусмотренным пунктом 4 Правил.

Пунктом 5 Правил установлено, что размер субсидии определяется суммой недополученных доходов от предоставления данных услуг, под которыми понимаются доходы организации от предоставления услуг, которые она могла бы получить в случае отсутствия освобождения от платы за эти услуги пользователей воздушного пространства, указанных в приложении N 1 к Правилам.

Принимая во внимание, что услуги по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за такие услуги, подлежат налогообложению НДС с 1 октября 2019 года, и согласно пункту 5 Правил субсидии предоставляются организациям на оплату данных услуг, при определении размера этих субсидий следует учитывать сумму НДС.

Что касается вычетов по НДС, то согласно пункту 2 статьи 171 и пункту 1 статьи 172 Кодекса вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг, имущественных прав), либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в случае использования приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав) для осуществления операций, облагаемых НДС, после принятия на учет таких товаров (работ, услуг, имущественных прав) на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, налогоплательщики, оказывающие с 1 октября 2019 года облагаемые НДС услуги по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за такие услуги, суммы НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным для данных услуг, принимают к вычету в порядке, установленном статьей 172 Кодекса.

Директор Департамента А.В. Сазанов

Обзор документа

Налоговая база по НДС в отношении услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных от платы за такие услуги, определяется на наиболее раннюю из дат: дату получения предоплаты либо дату оказания услуг.

Учитывая, что услуги по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей, освобожденных от платы за такие услуги, облагаются НДС с 1 октября 2019 г. и организациям на оплату данных услуг предоставляются субсидии, при определении размера этих субсидий следует учитывать сумму НДС.

Налогоплательщики, оказывающие с 1 октября 2019 г. облагаемые НДС услуги по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей, освобожденных от платы, суммы НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным для данных услуг, принимают к вычету.

Информируем Вас о порядке исчисления НДС Агентом при оформлении перевозок на собственные рейсы S7, рейсы Code-Share, по соглашениям Interline на бланках ПАО «Авиакомпания «Сибирь» стоке 421.
При оформлении билета / EMD в S7 Smart Ticketing сумма НДС начисляется автоматически и отображается в маршрутной квитанции.

При оформлении билета/EMD, а также при обмене билета в S7 ARDWeb/GDS Amadeus сумма НДС рассчитывается вручную агентом.

Порядок исчисления НДС кроме направлений из/в г. Симферополь, из/в г. Калининград,

Сумма НДС рассчитывается по формуле:

Сумма НДС = Сумма (тариф+«YR»+«YQ»+ «RI»)*ставка НДС/(100+ставка НДС)

  • тариф – величина тарифа;
  • YR – сумма топливного сбора;
  • YQ – сумма сбора за предоставление услуг бронирования;
  • RI – сумма аэропортового сбора
  • ставка НДС – в соответствии с главой 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ,

Рассчитанная сумма НДС вносится в бронирование в элемент FE.

Данная информация включается в передаточную надпись билета или EMD.

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕМЕ

  • S7 - О порядке исчисления НДС при оформлении перевозок (10.2019)
  • Воздушный кодекс РФ (с изменениями на 3 августа 2018 года)
  • О внесении изменений в законодательные акты РФ о налогах и сборах (от 03.08.18)
  • ТКП - Порядок указания НДС при оформлении СПД СВВТ

инструкции для авиакассиров СИРЕНА-Трэвел, GDS AMADEUS, GALILEO, SABRE, GABRIEL, BSP LINKS

ВАЖНО: Рекомендации и информация размещенные на данном ресурсе не могут быть использованы в коммерческих целях. При возникновении претензий они также не могут быть использованы в качестве юридического документа. Внимательно читайте правила применения тарифов. Соблюдайте BOOKING и TICKETING POLICY и технологии авиакомпаний. В связи с развитием систем бронирований, изменением правил и технологий перевозчиков, возможны обновления форматов. Актуальную информацию смотрите на сайтах авиакомпаний и GDS - раздел для агентов

  • S7 - Инструкция по внесению паспортно-визовых данных - DOCS/DOCO/DOCA
  • S7 - Форматы внесения контактных данных пассажиров в GDS AMADEUS
  • S7 - Обязательное внесение контактной информации пассажира на маркетинговые рейсы
  • S7 - Технология оформления по INERTLINE, SPA
  • S7 - Инструкция по корректировке имени пассажира - CHNM
  • S7 - Инструкция по работе при вынужденном понижении класса обслуживания
  • S7 - Инструкция по работе при вынужденном ОБМЕНЕ и ВОЗВРАТЕ авиабилетов - INVOL
  • S7 - О порядке исчисления НДС Агентом при оформлении перевозок
  • S7 - О предоставлении пассажирам кассового чека ККТ при оформлении перевозок и дополнительных услуг
  • S7 - Технология обработки элемента SKIN
  • S7 - Письмо о изменении сборов авиакомпании за Сервисные и дополнительные операции
  • S7 - Инструкция по продаже субсидированных тарифов
  • S7 - Технология и инструкция оформления перевозок по ВПД
  • S7 - Технология оформления по продукту - S7 MULTI PASS
  • S7 - Технология оформления для ИНВАЛИДОВ и других лиц с ограничениями - MEDA
  • S7 - Сборы за сервисные и дополнительные операции
  • S7 - Инструкция по оформлению перевозки комнатных животных - PETC/AVIH
  • S7 - Технология предварительного бронирования мест в салоне воздушного судна - RQST
  • S7 - Технология оформления для пассажиров занимающих доп. места в салоне - EXST/CBBG
  • S7 - Инструкция по заказу спец питания - MEAL
  • S7 - Технология бронирования и предварительной оплаты сверхнормативного багажа - ABAG/BBAG/XBGW
  • S7 - Инструкция по работе при вынужденном ОБМЕНЕ и ВОЗВРАТЕ авиабилетов
  • S7 - Инструкции по оформлению EMD
  • S7 - Порядок работы с заявками на групповое бронирование и оформление EMD на депозит - DEPO
  • S7 - Технология оформления групповых перевозок - GROUP
  • S7 - Технология оформления БЛОКОВ и чартеров - BSPA
  • 15.04.19. S7 SMART - EMD на оплату дополнительных услуг и списание разницы
  • 15.04.19. S7 SMART - Изменение контактных данных и имени пассажира
  • 09.05.19. S7 SMART - Подключение к FTP salesftp.s7.ru. ИНФОРМАЦИЯ
  • 09.05.19. S7 SMART - Подключение к salesftp.s7 Инструкция
  • 23.07.19. S7 SMART - Поиск тарифов для билетов и услуг
  • 25.09.19. S7 SMART - Перебронирование. Расчет обмена
  • 25.09.19. S7 SMART - Вынужденные изменения условий перевозки
  • 25.09.19. S7 SMART - Возврат. Справки о возврате. EMD995 - бор за возврат
  • 25.09.19. S7 SMART - Субсидированные перевозки
  • 23.10.19. S7 SMART - Новый модуль для заявок на изменение статуса купонов
  • 23.10.19. S7 SMART - Изменение статуса купонов. ИНСТРУКЦИЯ
  • 23.10.19. S7 SMART - Добавление и удаление SK элементов в PNR
  • 23.10.19. S7 SMART - Возврат билета - EMD 995 на сбора для не активных сегментов
  • 23.10.19. S7 SMART - Добавление / Удаление OP элементов в PNR


ВАЖНО: Рекомендации и информация размещенные на данном ресурсе не могут быть использованы в коммерческих целях. При возникновении претензий они также не могут быть использованы в качестве юридического документа. Внимательно читайте правила применения тарифов. Соблюдайте BOOKING и TICKETING POLICY и технологии авиакомпаний. В связи с развитием систем бронирований, изменением правил и технологий перевозчиков, возможны обновления форматов. Актуальную информацию смотрите на сайтах авиакомпаний и GDS - раздел для агентов

Инструкции и примеры для авиакассиров. Создание бронирования (PNR). Продажа билетов (TICKETING), возврат (REFUND) и обмен (CHANGES). Бронирование услуг (SSR). Каталог платных услуг. Оформление EMD. Бронирование по карте мест. Субсидированные перевозки. Коды RFIC, RFISC, авиа термины. BOOKING, TICKETING, ADM политика авиакомпаний и много другой полезной информации. Все это вы найдете в нашей БИБЛИОТЕКЕ для авиакассиров HDAVIA

ВНИМАНИЕ! С 1 июня 2019 года Агент обязан вносить в бронирование контактную информацию пассажира в соответствии с резолюцией 830d. Эти данные необходимы для оперативного оповещения пассажиров о возможных изменениях. В случае отказа от предоставления контактных данных, агент обязан проинформировать пассажира, что ему может быть не предоставлена актуальная информация от авиакомпании об изменениях расписания. Руководствуйтесь актуальными инструкциями IATA и GDS

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: В соответствии с IATA Travel Agent's Handbook а также с Резолюцией ИАТА 830а агенты должны придерживаться определенных правил при бронировании рейсов авиакомпаний. Для того чтобы улучшить качество бронирований и одновременно увеличить возможность дополнительных продаж мы разработали специальную систему, которая будет тщательно проверять все бронирования на предмет следующих нарушений: ВНИМАНИЕ! неактивные СЕГМЕНТЫ со статусами HX, NO, UN, UC должны быть сняты не позже, чем за 24 часа до вылета

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по жалобе ПАО «Аэрофлот» возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Топливно-обеспечивающая компания» в аэропорту Южно-Сахалинска. Кроме того, сообщили News.ru в пресс-службе ведомства, в настоящее время также изучаются материалы по стоимости заправки, буксированию, подаче трапов, уборке салонов и других услуг в аэропортах Дальнего Востока.

Особое внимание уделяется аэропортам с неразвитой конкуренцией, где авиакомпания не имеет альтернатив по выбору поставщика какой-либо из перечисленных услуг. Также проверяется информация о попытках отдельных аэропортов переложить расходы международных терминалов на внутренние рейсы — это будет пресечено, — заявили в ФАС.

Кроме того, антимонопольной службой выданы предупреждения крупным аэропортам и холдингам об обеспечении доступа к инфраструктуре другим операторам, что позволит развивать конкурентные услуги в нерегулируемом сегменте.

О своей поддержке жалобы «Аэрофлота» заявили также авиакомпании S7 Airlines («Сибирь») и «Уральские авиалинии». Utair на оперативный запрос News.ru ответить не смогла.

Авиакомпания «Уральские авиалинии» поддерживает позицию авиакомпании «Аэрофлот» в том, что повышение тарифов на наземное обслуживание в части аэропортов в 2019 году существенно превзошло уровень инфляции, — заявила News.ru представитель пресс-службы «Уральских авиалиний».

В свою очередь «Сибирь» также считает контроль со стороны ФАС полной стоимости рейса делом необходимым, сказала News.ru пресс-секретарь авиакомпании Надежда Хаитова. Проблема увеличения цен на нерегулируемые услуги в аэропортах сверх инфляции, которые растут наиболее быстрыми темпами, актуальна уже не первый год, подчеркнула она. Кроме того, в 2019 году рост ставок происходит на фоне отмены льготы по НДС на аэропортовые услуги, что напротив должно было привести к их снижению. В то же время сохраняются высокие цены на топливо после их резкого подорожания в 2017–2018 годах (более чем на 30%), пояснила официальную позицию компании S7 Airlines пресс-секретарь.

По данным «Аэрофлота», которые приводит ТАСС, в аэропорту Ижевска рост регулируемых сборов составил 21%, нерегулируемых — 38%, в Кемерово — 5% и 70% соответственно, в Петропавловске-Камчатском — 5% и 14% соответственно. Также рост стоимости обслуживания фиксируется в аэропортах Абакана (7%), Геленджика (7%), Екатеринбурга (8%), Новосибирска (6%), Нового Уренгоя (5%), Самары (15%), Ставрополя (6%), Томска (9%), Тюмени (7%), Улан-Удэ (9%) и Уфы (12%).

К регулируемым сборам относятся взлёт-посадка, стоянка, обслуживание пассажиров на аэровокзале в 100 крупных аэропортах страны (согласно реестру Росавиации, всего в России их 227) и авиационная безопасность. При этом к нерегулируемым (их не может контролировать ФАС) относятся: подача автотрапа и телетрапа, облив и уборка самолёта, использование тягача для буксировки, подача багажных транспортёров и бортпитания и др.

Также топливо-заправочные компании в региональных аэропортах значительно увеличили и стоимость заправки самолётов авиатопливом. По подсчётам «Аэрофлота», больше всего в июне 2019 года эта тенденция проявилась в городах Дальнего Востока, «что ещё можно объяснить удалённостью региона».

Однако стоимость одной тонны авиакеросина в «крыло» в Саратове в июне 2019 года оказалась на 5% выше, чем в Петропавловске-Камчатском, — следует из письма генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева руководителю ФАС Игорю Артемьеву, которое цитирует ТАСС.

По словам Савельева, цена керосина на Дальнем Востоке «вызывает серьёзную озабоченность». Так, стоимость тонны керосина в аэропортах Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского на 10 тысяч рублей, или более чем на 20%, больше, чем в Хабаровске и Владивостоке. В Магадане стоимость тонны топлива выше на 20 тысяч рублей. Дороже всего «горючка» в Магадане и Якутске — на уровне примерно 68 тысяч рублей за тонну.

Общий вывод жалобы гендиректора «Аэрофлота» главе ФАС: повышение стоимости обслуживания и заправки провоцирует стагнацию перевозок и авиационной отрасли в целом. Кроме того, «проводимая со стороны аэропортов политика по наращиванию собственной прибыли в отсутствие конкурентной среды оказывает влияние на реализацию программы по доступности перевозок для населения», подчеркнул Савельев.


Сергей Лантюхов/News.ru

Необходимость сговора

В случае накопившихся задолженностей в аэропорту просто могут не подогнать трап, то есть пассажиров вы не высадите. Хотя это, конечно, крайние меры.


Дмитрий Симонов

командир экипажа воздушного судна Boeing 777 гражданской авиации

По словам авиатора, из-за высоких тарифов операторов-монополистов билеты, особенно в северных населённых пунктах, могут стоить очень дорого: за 50 тысяч рублей можно пролететь всего 1,5 тысячи км. По мнению Симонова, в этом, возможно, присутствует и определённый сговор по так называемым откатам. В договоре ценник один, а в итоге скрытые прибыли делятся между заинтересованными лицами. Иначе говоря, объяснил представитель авиации, в реальности некая услуга может стоить, условно говоря, в 10 раз меньше, поскольку нужны прибыли как на поддержку аэропортов, на развитие, так и на «распил» между сторонами сговора.

Ну а дальше рост тарифов бьёт, естественно, по карманам пассажиров, поскольку их авиакомпании компенсируют ценой билета, объясняет директор Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГНИИГА) Александр Фридлянд. Но надо понимать, что рентабельность у авиаперевозчиков, и в особенности у российских, очень низкая, если не убыточная. И если инфраструктурные операторы повышают цены на услуги и заправку даже на небольшие суммы, то это ощутимо «съедает» тонкий слой прибыли, который имеют отечественные авиакомпании, говорит эксперт.

У авиакомпаний очень «тяжёлая» экономика, сильно зависящая от парка самолётов. На современных широкофюзеляжных, средне- или дальнемагистральных самолётах можно зарабатывать приличную прибыль, но на судах регионального типа прибыль можно получать, только если их полёты субсидируются. Всё обусловлено стоимостной приемлемостью для пассажиров. Бизнес же авиаперевозок капиталоёмкий и требует существенных инвестиций.


Александр Фридлянд

директор Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации

Проще говоря, поясняет эксперт, если крупные авиаперевозчики могут «терпеть» рост тарифов, то региональные вовсе не способны превозмогать конкуренцию. Вот почему в условиях малого потока перевозок так необходимы антимонопольные решения в виде контроля за ценами.


Сергей Булкин/News.ru

В росте ставок виновата ФАС?

По мнению генерального директора ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктора Горбачёва, в увеличении ставок виновата больше всего именно ФАС, поскольку вопросы регулирования эта служба рассматривает вместо месяца целых пять. Иначе говоря, уточнил он, ФАС не успевает за ростом цен на авиакеросин, на электроэнергию, за обесцениванием зарплат и другими вещами.

Пока ФАС регулирует, аэропорты вынуждены выживать в условиях меняющихся цен. Таким образом, региональным аэропортам приходится умеренно поднимать тарифы на нерегулируемые сборы. Но для того чтобы компенсировать инфляционные издержки, аэропорты начинают брать кредиты на содержание и обслуживание воздушных судов со ставкой 20–25%.


Виктор Горбачёв

генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации

Эксперт добавил также, что регулировать цены на услуги и керосин ФАС может лишь в регионах, поскольку Московский авиаузел «отбился» правительственным указом от антимонопольного контроля из-за наличия активной конкурентной среды (в столице четыре аэропорта и много операторов по обслуживанию).

Между тем к самому «Аэрофлоту» и его «дочкам» («Россия», «Победа») особые претензии, говорит глава ассоциации «Аэропорт». На каком основании авиаперевозчик имеет право производить так называемые аэропортовые сборы, которые доходят до 30%, непонятно, говорит Горбачёв. Например, вы можете улететь в Ташкент за семь тысяч рублей, но назад вам придётся заплатить уже девять тысяч рублей. А ведь это злоупотребление монопольным положением. При этом пять тысяч рублей вы заплатите за аэропортовые сборы, сказал гендиректор.

По его словам, претензии к региональным аэропортам со стороны «Аэрофлота» слышать в особенности странно, так как эта компания не является убыточной и имеет государственную долю в размере 80%. Помимо того, данный перевозчик пользуется бесчисленными государственными преференциями, напомнил аналитик.

Горбачёв подчеркнул, что на рост тарифов, как правило, жалуется прежде всего «Аэрофлот» или же «Победа». И это несмотря на то, что у того же «Аэрофлота» самый «молодой» парк авиасуден. А это значит, что они финансово могут позволить себе обновлять его, отметил специалист.

Yandex Zen

Самое интересное - в нашем канале Яндекс.Дзен

Понедельник
17 мая 2021 г.
МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
12792 руб.
4,5%

Типовые бланки

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Полезности

Бухгалтерский учет

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Налоговый учет

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Управленческий учет

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Классификаторы

  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

О налогообложении НДС услуг по обслуживанию воздушных судов российских и иностранных эксплуатантов, оказываемых в аэропортах и воздушном пространстве РФ

Вопрос: О налогообложении НДС услуг по обслуживанию воздушных судов российских и иностранных эксплуатантов, оказываемых в аэропортах и воздушном пространстве РФ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 декабря 2014 г. N 03-07-08/65491

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг, оказываемых в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов российских и иностранных эксплуатантов и сообщает.
Согласно "подпункту 22 пункта 2 статьи 149" Налогового кодекса Российской Федерации услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость. Данной "нормой" Кодекса перечень услуг, относящихся к услугам по обслуживанию воздушных судов в целях налогообложения налогом на добавленную стоимость, не установлен.
"Перечень" и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации установлены приказом Минтранса России от 17 июля 2012 г. N 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации".
Таким образом, от налога на добавленную стоимость освобождаются услуги по обслуживанию воздушных судов российских и иностранных эксплуатантов, за которые взимаются аэронавигационные и аэропортовые сборы, установленные указанным "приказом" Минтранса России.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "письмом" Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
О.Ф.ЦИБИЗОВА

Бесплатная реклама для вашего бизнеса

сегодня
USD ЦБ73.85
EUR ЦБ89.66
BTC/USD42835.25
калькулятор валют
  1. Главная / Документы / Официальная переписка

Вопрос: Согласно пп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории РФ услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах РФ и воздушном пространстве РФ, по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание.

НК РФ перечень данных услуг не установлен, в связи с чем аэропорты облагают НДС только часть оказываемых услуг.

В данной ситуации необходим принцип «зеркальности», проявляющийся в том, чтобы аэропорты выставляли счета-фактуры с выделенной суммой НДС, исчисляли и уплачивали НДС со своих услуг в бюджет, а авиакомпании принимали данный НДС к вычету, в таком случае интересы бюджета не были бы нарушены.

Законность и обоснованность такой методики подтверждается Конституционным Судом РФ (Определение от 07.11.2008 № 1049-О-О, Постановление от 03.06.2014 № 17-П), а также Письмами ФНС России от 18.12.2014 № ГД-4-3/26274 и от 16.02.2015 № ГД-4-3/2366@.

На практике территориальные налоговые органы отказывают авиакомпаниям в принятии к вычету сумм НДС по счетам-фактурам, выставленным аэропортами, объясняя это тем, что аэропорты:

- оказывают не облагаемые НДС услуги (перечень которых не установлен), в связи с этим они не имеют права выставлять счета-фактуры с выделенной суммой НДС, а авиакомпании не имеют права принимать к вычету НДС по таким счетам-фактурам;

- не уплачивают НДС с оказанных авиакомпаниям услуг в бюджет;

- не заполняют строку 030 разд. 1 декларации по НДС, при этом они отражают сумму от реализации ими услуг по строке 010 разд. 3 декларации.

Какие услуги, оказываемые в аэропортах по обслуживанию российских авиакомпаний, в том числе выполняющих внутренние и международные полеты, подлежат обложению НДС?

Вправе ли аэропорты выставлять счета-фактуры с выделенной суммой НДС по своим услугам и вправе ли авиакомпании принимать НДС по таким счетам-фактурам к вычету?

Федеральная налоговая служба в связи с обращением по вопросу, касающемуся применения подпункта 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), сообщает следующее.

Согласно подпункту 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса реализация услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, освобождена от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС).

При этом глава 21 Налогового кодекса не содержит определения понятия «услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов» и перечня таких услуг.

При решении вопроса об освобождении от налогообложения НДС операций по реализации услуг по обслуживанию воздушных судов можно руководствоваться, в частности, приказом Минтранса России от 17.07.2012 № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» (в редакции приказа Минтранса России от 22.07.2013 № 254), в котором приведен перечень установленных аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание, взимаемых за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, а также поименованы услуги, за которые они взимаются.

В отношении сумм НДС, предъявленных налогоплательщику при приобретении услуг, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса, с учетом разъяснений Министерства финансов Российской Федерации (письмо Минфина России от 24.11.2014 № 03-07-15/59623 в адрес ФНС России), ФНС России сообщает следующее.

Согласно пункту 5 статьи 149 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные пунктом 2 статьи 149 Налогового кодекса, в том числе в подпункте 22, обязан применять освобождение от налогообложения НДС в отношении таких операций.

При этом согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса при совершении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса, обязанность налогоплательщика по составлению счета-фактуры отсутствует.

Подпунктом 2 пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса установлено, что в случае выставления налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, покупателю счетов-фактур с выделением сумм НДС суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, определяются как суммы налога, указанные в этих счетах-фактурах, переданных покупателю данных товаров (работ, услуг).

На основании Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2014 года № 17-П и Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 января 2007 года № 10627/06 указанным пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса установлены правила, предусматривающие в отношении лиц, получающих с покупателей или заказчиков суммы НДС в нарушение положений главы 21 Налогового кодекса, следующие налоговые последствия: лица, не являющиеся налогоплательщиками, налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, налогоплательщики, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг), операции с которыми не подлежат налогообложению, исчисляют и уплачивают НДС в случае выставления ими покупателям счетов-фактур с выделением суммы налога. В свою очередь, налогоплательщик-покупатель оплачивает счета-фактуры и, руководствуясь положениями статей 169, 171 и 172 Налогового кодекса, отражает эти суммы в налоговых декларациях в качестве налоговых вычетов.

Учитывая изложенное, суммы НДС, предъявленные при приобретении услуг, освобожденных от налогообложения в соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса, налогоплательщик-покупатель вправе принять к вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 Налогового кодекса.

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.С.САТИН

Читайте также: