Ндс на ветеринарные препараты

Опубликовано: 04.05.2024

Документ полезен? 0 m n 0

Вопрос: Общество приобретает и реализует на территории РФ лекарственные средства для медицинского применения и лекарственные средства ветеринарного назначения иностранного производства.

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ налогообложение НДС по ставке 10% производится при реализации и ввозе в РФ лекарственных средств, включая фармацевтические субстанции, лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований лекарственных препаратов. При этом коды видов указанных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 "Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов".

Согласно п. 26 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон) документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата, является регистрационное удостоверение лекарственного препарата.

Частью 1 ст. 33 Закона установлено, что перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в государственном реестре лекарственных средств.

Пунктами 1 и 3 ст. 33 Закона предусмотрено ведение государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных средств для ветеринарного применения, а именно:

- ведение государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения в РФ осуществляется Минздравом России. Государственный реестр лекарственных средств размещен на официальном сайте Минздрава России в сети Интернет;

- ведение государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения в РФ осуществляется Минсельхозом России. Государственный реестр лекарственных средств для ветеринарного применения размещен на официальном сайте Россельхознадзора в сети Интернет.

Согласно ч. 14 ст. 29 Закона в период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата его обращение в РФ не приостанавливается.

Заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения и лекарственного препарата для ветеринарного применения поданы обществом в Минздрав России и Россельхознадзор соответственно (что подтверждается отметкой о приеме на заявлении).

Может ли общество при ввозе и реализации на территории РФ лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных средств ветеринарного назначения, у которых истек срок действия регистрационных удостоверений, применять пониженную ставку НДС 10%, предусмотренную пп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ, в период прохождения процедуры подтверждения государственной регистрации?

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 14.12.2018 о применении ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении лекарственных средств, по которым истек срок действия регистрационных удостоверений, и сообщает.

Согласно подпункту 4 пункта 2 и пункту 5 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение НДС по ставке 10 процентов производится при реализации и ввозе в Российскую Федерацию лекарственных средств, включая фармацевтические субстанции, лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, и лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями. При этом перечни кодов видов указанных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической (ОКПД2) и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688.

На основании примечаний к данным перечням коды ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС, приведенные в перечнях, применяются в том числе в отношении лекарственных препаратов, которые включены в государственный реестр лекарственных средств или сведения о которых содержатся в едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза. При этом лекарственные препараты должны быть зарегистрированы в установленном порядке уполномоченным органом и иметь документ, подтверждающий их регистрацию.

Статьей 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" предусмотрено, что регистрационное удостоверение лекарственного препарата является документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата.

Таким образом, в отношении лекарственных средств, на которые регистрационные удостоверения отсутствуют, в том числе по причинам истечения срока их действия, пониженная ставка НДС в размере 10 процентов не применяется. Соответственно, по таким лекарственным средствам следует применять ставку НДС в размере 18 процентов.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика НДС

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации лекарственных средств, включая лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований, лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, и изделий медицинского назначения налогообложение налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) производится по налоговой ставке 10 процентов.

В связи с тем, что постановление Правительства Российской Федерации об установлении перечня кодов видов вышеперечисленной продукции, предусмотренное абзацем четвертым указанного выше подпункта, не принято до настоящего времени, в целях применения налоговой ставки НДС в размере 10 процентов при реализации лекарственных средств следует руководствоваться порядком, изложенным в письме ФНС России от 27.06.2006 № ШТ-6-03/644@ «О применении ставки НДС при реализации изделий медицинского назначения и лекарственных средств», согласованном с Министерством финансов Российской Федерации (от 14.06.2006 № 03-04-15/118).

Согласно этому порядку применение ставки НДС в размере 10 процентов распространяется на отечественные и зарубежные лекарственные средства, перечисленные в главах 1, 2 (за исключением лечебно-профилактических пищевых добавок), 5, 6 (за исключением репеллентов) части 1 и главах 1, 2, 3, 4, 5, 6 (за исключением репеллентов) и 7 части 2 второго издания Государственного реестра лекарственных средств (Москва, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, 1995 г., с учетом последующих изменений и дополнений к Реестру) (далее - Реестр) и реализуемые предприятиями (организациями) всех форм собственности при наличии выданной в установленном порядке соответствующей лицензии.

Согласно пункту 1 Правил государственной регистрации лекарственных средств, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации от 01.12.1998 № 01/29-14 (далее – Правила), лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы Министерством здравоохранения Российской Федерации (Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации). Указанные Правила устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах".

Для правомерного применения налоговой ставки 10 процентов по НДС при реализации лекарственных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

- регистрация в установленном порядке и в соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственных средств;

- включение лекарственных средств в государственный реестр лекарственных средств (с учетом положений письма ФНС России от 27.06.2006 № ШТ-6-03/644@), функцию по ведению которого исполняет в настоящее время Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

- наличие лицензий на производство лекарственных средств или фармацевтическую деятельность.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) письмом от 08.11.2007 № ФС-ЕН-2/11231, направленным на соответствующий запрос ФНС России, сообщила, что процедура государственной регистрации лекарственных средств для животных осуществляется на основании Федерального закона от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» и в соответствии с Правилами государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденным приказом Минсельхоза России от 01.04.2005 № 48.

Зарегистрированные в установленном порядке лекарственные средства для животных включаются в реестр лекарственных средств для животных, кормовых добавок, а также кормов, содержащих генно-модифицированные организмы, функция по ведению которого на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 164 закреплена за Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, при реализации лекарственных средств для животных, используемых исключительно в ветеринарии, зарегистрированных в установленном порядке и в соответствии с Федеральным законом от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», включенных в реестр лекарственных средств для животных, кормовых добавок, а также кормов, содержащих генно-модифицированные организмы, применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов.

Разъяснения подготовлены на основании письма ФНС России от 20.05.2008 №ШС-6-3/372@, согласованого с Министерством финансов Российской Федерации (письмо Минфина России от 21.03.2008 № 03-07-15/33).

ФНС России. Письмо от 28 июня 2018 N СД-4-3/12477@
О направлении письма Минфина России от 24.05.2018 n 03-07-15/34977 (разъяснение порядка применения вычета по НДС в случае уплаты налога при ввозе по ставке 18% и дальнейшей реализации по ставке 10%)
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2018 N 03-07-15/34977 по вопросу принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при ввозе на территорию Российской Федерации лекарственных средств ветеринарного назначения по налоговой ставке в размере 18 процентов, в случае, если при их реализации применяется ставка в размере 10 процентов.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Д.С.САТИН

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 24 мая 2018 г. N 03-07-15/34977

В связи с письмом Департамент налоговой и таможенной политики направляет копию письма Минфина России от 21 мая 2018 г. N 03-07-07/34009.

Заместитель директора Департамента О.Ф.ЦИБИЗОВА

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 21 мая 2018 г. N 03-07-07/34009

В связи с письмом по вопросам принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных до 2016 года при ввозе в Российскую Федерацию лекарственных средств ветеринарного назначения по ставке в размере 18 процентов, в случае, если при их реализации применяется ставка в размере 10 процентов, сообщаем.

На основании подпункта 4 пункта 2 и пункта 5 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость лекарственных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации и реализуемых на территории Российской Федерации производится по ставке данного налога в размере 10 процентов. При этом коды видов указанных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) (до 1 января 2017 года в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП)) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2018 г. N 50).

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств” (далее – Закон) к лекарственным средствам относятся вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий.

В соответствии с пунктом 1 примечаний к перечням кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10 процентов, утвержденных вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации, коды ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС, предусмотренные в данном постановлении, применяются в отношении лекарственных препаратов, которые включены в государственный реестр лекарственных средств или сведения о которых содержатся в едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза, при этом лекарственные препараты должны быть зарегистрированы в установленном порядке уполномоченным органом и иметь документ, подтверждающий их регистрацию.

Пунктом 3 статьи 33 Закона предусмотрено ведение государственных реестров лекарственных средств как для медицинского, так и для ветеринарного применения.

Учитывая изложенное, в отношении ввозимых и реализуемых в Российскую Федерацию лекарственных средств ветеринарного назначения применяется пониженная ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов в случае, если коды видов данных товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД2 предусмотрены вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688, они зарегистрированы в установленном порядке уполномоченным органом и по ним имеется документ, подтверждающий их регистрацию (регистрационное удостоверение), а также они включены в государственный реестр лекарственных средств, размещенный на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Аналогичное разъяснение направлено в ФТС России письмом Минфина России от 25 мая 2015 г. N 03-07-07/29486.

В то же время до 2016 года при ввозе в Российскую Федерацию лекарственных средств ветеринарного назначения таможенные органы взимали налог на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов.

В связи с этим необходимо отметить, что согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления, подлежат вычетам в случае использования этих товаров для операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после принятия их на учет и при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату налога при ввозе товаров.

Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные до 2016 года при ввозе в Российскую Федерацию лекарственных средств ветеринарного назначения по ставке в размере 18 процентов, принимаются к вычету в полном объеме, несмотря на то, что при их реализации на территории Российской Федерации применяется ставка в размере 10 процентов.

Переходные ключи (сопоставительные таблицы) ТНВЭД – ОКПД2

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.


Розничные продавцы товаров для животных предлагают своим покупателям многообразный ассортимент, начиная от кормов и заканчивая различными добавками и ветеринарными препаратами. Чем шире ассортимент, тем на большую выручку может рассчитывать магазин, но иногда в погоне за прибылью продавцы так увлекаются, что забывают об отдельных установленных ограничениях и из полученной прибыли оплачивают штрафы.
Какие требования предъявляются к ветеринарным препаратам?
Розничным продавцам, реализующим ветеринарные препараты и добавки, нужно знать, что основным документом, регулирующим отношения по реализации лекарственных средств, в том числе предназначенных для животных, является «Закон о лекарственных средствах». В нем дано понятие лекарственных средств, к которым относятся вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни человека и животных. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции). Как видим, к названным категориям несложно отнести ветеринарные препараты, реализуемые в магазинах. В пользу этого говорит Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, в нем ветеринарные препараты входят в группу «Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения».
К лекарственным средствам, предназначенным для лечения животных, предъявляется ряд требований. Они должны иметь надпись «Для животных» (п. 5 ст. 16 Закона о лекарственных средствах) и подлежат государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление контроля и надзора в области обращения лекарственных средств (абз. 3 п. 1 ст. 19З закона о лекарственных средствах). Утверждены отдельные Правила государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок.
Следующее требование состоит в том, что розничная торговля лекарственными средствами для животных осуществляется в аптеке, ветеринарной аптеке либо ветеринаром (п. 6 ст. 32 Закона о лекарственных средствах).
Самое главное для продавцов заключается в том, что деятельность по реализации ветеринарных препаратов относится к фармацевтической и в силу пп. 47 п. 1 ст. 17 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности подлежит обязательному лицензированию. На осуществление фармацевтической деятельности лицензия выдается на пять лет и, как правило, в числе лицензиатов выступают аптеки (ветеринарные аптеки), которые получают лицензию в порядке, прописанном в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности. В сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, лицензии выдает Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Именно туда следует обращаться организации, занимающейся реализацией ветеринарных препаратов и добавок для животных. Но, как показывает практика, владельцы магазинов, реализующих товары для животных, считают, что перечисленные требования к ним не относятся.
Отсутствие лицензии, обязательной для определенного вида деятельности, является достаточно серьезным нарушением. Об этом говорит факт, что за осуществление деятельности без лицензии (если лицензия обязательна) действующим законодательством предусмотрены административная и гражданская ответственность. В пункте 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрен административный штраф в размере от 40 000 до 50 000 руб. Гражданское законодательство предусматривает в качестве одной из мер наказания ликвидацию юридического лица по решению суда (п. 2 ст. 61 ГК РФ).
Но иногда продавцы торгуют препаратами без лицензии, прекрасно осознавая, что их могут оштрафовать.
Управление Россельхознадзора по Челябинской области предупреждает, что подобные нарушения приводят к административным взысканиям.

Видеопедия. Карантинные объекты Российской Федерации

Понедельник
17 мая 2021 г.
МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
12792 руб.
4,5%

Типовые бланки

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Полезности

Бухгалтерский учет

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Налоговый учет

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Управленческий учет

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Классификаторы

  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

О применении ставки НДС 10 процентов в отношении лекарственных средств ветеринарного назначения, ввозимых и реализуемых в РФ

Вопрос: О применении ставки НДС 10 процентов в отношении лекарственных средств ветеринарного назначения, ввозимых и реализуемых в РФ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 декабря 2014 г. N 03-07-07/62107

В связи с письмом по вопросам применения пониженной ставки налога на добавленную стоимость в отношении лекарственных средств ветеринарного назначения, ввозимых и реализуемых в Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
На основании подпункта 4 пункта 2 и пункта 5 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов производится при реализации и ввозе в Российскую Федерацию лекарственных средств, включая фармацевтические субстанции, лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, и лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями. При этом коды видов указанных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП) и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон) к лекарственным средствам относятся вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий.
Пунктом 1 примечаний к перечням кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10 процентов, утвержденных вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации в редакции, действовавшей до 9 сентября 2014 года (даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 870 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688"), было предусмотрено, что коды ОКП или ТН ВЭД ТС, приведенные в указанных перечнях, применяются в отношении лекарственных средств российского и иностранного производства, которые зарегистрированы в установленном порядке и на которые имеются регистрационные удостоверения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 870 в указанное постановление Правительства Российской Федерации внесены изменения, согласно которым коды ОКП или ТН ВЭД ТС, предусмотренные в данном постановлении, применяются в отношении лекарственных средств, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и на которые имеются регистрационные удостоверения.
Пунктом 3 статьи 33 Закона предусмотрено ведение государственных реестров лекарственных средств как для медицинского применения, так и для ветеринарного применения.
Учитывая изложенное, в отношении лекарственных средств ветеринарного назначения пониженная ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов применяется в случае, если коды видов данных товаров в соответствии с ОКП или ТН ВЭД ТС предусмотрены вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688, по ним имеются регистрационные удостоверения и они включены в государственный реестр лекарственных средств. Данный порядок действовал как до, так и после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 870.
Что касается вопроса применения пониженной ставки налога на добавленную стоимость в отношении лекарственных средств, в том числе ветеринарного назначения, при ввозе и реализации в Российской Федерации, то при решении данного вопроса следует руководствоваться пунктом 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33, в соответствии с которым применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов в отношении конкретного вида товара не может быть поставлено в зависимость от того, имела ли место реализация этого товара на территории Российской Федерации либо товар был ввезен на территорию Российской Федерации, поскольку из пункта 2 статьи 164 Кодекса не вытекает возможность различного налогообложения операций с одним и тем же товаром в зависимости от приведенного критерия. Таким образом, для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации со ссылкой хотя бы на один из двух источников - ОКП или ТН ВЭД ТС.
Настоящее письмо не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН

Читайте также: