Начисление ндс проводки в бюджетном учреждении 2020

Опубликовано: 30.04.2024

Дата публикации 27.02.2020

Филиалы бюджетного учреждения выделены на отдельный баланс. На филиалы не возложена обязанность по уплате налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ, в которых эти филиалы расположены. Филиалы перечисляют денежные средства головному учреждению для уплаты за них сумм НДС и налога на прибыль. Какими проводками отразить расчеты головного учреждения с филиалами по налогу на прибыль и НДС?

Организация вправе реализовывать и приобретать товары (работы, услуги) через обособленные подразделения. При этом плательщиком НДС признается сама организация (п. 1 ст. 143 НК РФ). Обособленные подразделения только исполняют обязанности по выставлению и получению счетов-фактур.

В соответствии с п. 1 ст. 288 НК РФ налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисляют и уплачивают в федеральный бюджет суммы авансовых платежей, а также суммы налога на прибыль по итогам налогового периода по месту своего нахождения без распределения сумм по обособленным подразделениям.

Особенностей для бюджетных учреждений в части уплаты НДС и налога на прибыль не установлено (письмо Минфина России от 01.02.2016 № 03-07-11/4411).

Операции в учете бюджетного учреждения отражаются в соответствии с положениями инструкций:

    • инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н);
    • инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее - Инструкция № 174н).

Для учета расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями (филиалами) применяется счет 304 04 "Внутриведомственные расчеты" (п. 276 Инструкции № 157н).

Согласно пп. 13.1, 14.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее - Порядок № 209н), пп. 62.4.1, 62.5.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее - Порядок № 85н), поступления (выплаты) в рамках внутренних расчетов (от головного учреждения, обособленного подразделения, филиала) отражаются с применением:

    • статей 510 "Поступление денежных средств и их эквивалентов", 610 "Выбытие денежных средств и их эквивалентов" аналитических групп вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
    • статей 510 "Поступление денежных средств и их эквивалентов", 610 "Выбытие денежных средств и их эквивалентов" КОСГУ.

В соответствии с п. 44 инструкции, утв. приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (далее - Инструкция № 33н), расчеты по перечислениям денежных средств между головным учреждением и его обособленным подразделением в целях уплаты НДС отражаются с применением счетов:

    • 0 304 04 510 "Внутриведомственные расчеты по изменению (увеличению) остатков денежных средств" - в части операций по поступлениям денежных средств;
    • 0 304 04 610 "Внутриведомственные расчеты по изменению (уменьшению) остатков денежных средств" - в части операций по выбытиям денежных средств.

Операции налогоплательщиков - бюджетных учреждений по уплате НДС по доходам от продаж, выполненных работ, оказанных услуг отражаются по статье 180 "Прочие доходы" аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 189 "Иные доходы" КОСГУ. Начисление НДС отражается по подстатьям КОСГУ, по которым учитываются доходы текущего финансового периода. В части начисления и уплаты налога на прибыль применяются статья 180 "Прочие доходы" КДБ и подстатья 189 "Иные доходы" КОСГУ (п. 9 Порядка № 209н, п. 12.1.7 Порядка № 85н).

К счетам 0 201 00 000 "Денежные средства учреждения" открываются забалансовые счета 17 и 18 для аналитического учета поступлений (выплат) денежных средств (пп. 365, 367 Инструкции № 157н).

Таким образом, расчеты по суммам налога на прибыль в учете головного учреждения отражаются записями:

Дебет КДБ 2 401 10 189 Кредит КДБ 2 303 03 731 - начислены головным учреждением суммы налога на прибыль, подлежащие уплате в бюджет, в т.ч. по филиалам (п. 131 Инструкции № 174н);

Дебет КИФ 2 201 11 510 Кредит КИФ 2 304 04 510, одновременно увеличение счета 17 (КИФ 510, КОСГУ 510) - поступили денежные средства головному учреждению от обособленных подразделений для уплаты налога на прибыль (п. 142 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 2 303 03 831 Кредит КИФ 2 201 11 610, одновременно уменьшение счета 17 (180 КВД, 189 КОСГУ) - перечислен налог на прибыль в бюджет (п. 143 Инструкции № 174н).

Расчеты по суммам НДС в учете головного учреждения отражаются записями:

Дебет КДБ 2 304 04 1ХХ Кредит КДБ 2 303 04 731 - передан к уплате НДС от обособленного подразделения на основании извещения (ф. 0504805) (п. 143 Инструкции № 174н);

Дебет КИФ 2 201 11 510 Кредит КИФ 2 304 04 510, одновременно увеличение забалансового счета 17 (КИФ 510, КОСГУ 510) - поступили денежные средства головному учреждению от обособленного подразделения для уплаты НДС (п. 142 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 2 303 04 831 Кредит КДБ 2 201 11 610, одновременно уменьшение забалансового счета 17 (КДБ 180, КОСГУ 189) - перечислен НДС (п. 73 Инструкции № 174н).

Не пропускайте последние новости - подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Калиниченко Е. И.

эксперт по учету в организациях бюджетной сферы, координатор образовательных программ в бюджетной сфере в Контур.Школе

Изменения в Инструкцию № 157н с 2020 года: последние новости. И другие нововведения для бухгалтера госсектора

  • В статье найдете обзор поправок в Инструкцию № 157н, которые нужно учесть уже в 2020 году, а также все изменения учета с 2021 года.
  • Расскажем о новых выплатах для медиков, штрафах за неправильное хранение документов, как изменилось госзадание и за что учреждениям положено допфинансирование.
  • Бонус — новая таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год.

Скорректировали правила учета и добавили новые счета в Инструкцию № 157н

Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 198н

  • Вступил в силу с 17 октября 2020 года, часть изменений применяется с 2021 года

Главная новость октября для бюджетной сферы — правки и дополнения в Инструкцию № 157н. Большинство из них применяются с 2021 года. Но в части аналитического учета к счетам учреждения должны учесть корректировки уже при формировании отчетности на 1 января. А если закрепят эти изменения в своей учетной политике, то уже в течение 2020 года. Теперь подробнее.

Что меняется с отчетности за 2020 год

  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91 – 106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

Что меняется с учета 2021 года

  1. По счетам 102 00, 104 00, 106 00, 111 00 и 114 00 утвердили единые аналитические буквенные коды счетов:
    • N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
    • R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
    • I — программное обеспечение и базы данных;
    • D — иные объекты интеллектуальной собственности.
  2. Операции с нематериальными активами перевели на баланс на счета:
    • забалансовый счет 01 больше для этого использовать не нужно.
  3. Добавили новые балансовые счета по резервам и исправлению ошибок прошлых лет:
    • 114 87 «Резерв под снижение стоимости готовой продукции»;
    • 114 88 «Резерв под снижение стоимости товаров»;
    • 304 66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
    • 304 76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
    • 401 16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
    • 401 17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
    • 401 26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
    • 401 27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».
  4. Исключили счета 304 84 и 304 94 для ошибок прошлых лет по внутриведомственным расчетам.
  5. Для ЕКС (единого казначейского счета) добавили новые балансовые счета:
    • 24 00, 225 00, 324 00 и 421 00, а также забалансовый счет 53 «Ценные бумаги по договорам репо от управления остатками средств на ЕКС».

Минфин опубликовал новую таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год

Информация Минфина России от 22.10.2020 (б/н)

С 2021 года финансисты скорректировали Порядок № 85н и Порядок № 209н. Поэтому Минфин России также подготовил сопоставительную таблицу видов расходов и КОСГУ на следующий год. В ней учли все изменения, а также новые коды:

  • например, новому КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» соответствует только КОСГУ 223 «Коммунальные услуги».

А вот КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и КОСГУ 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» в таблице нет, так как их не применяют для кассовых поступлений и выбытий.

Скачайте новую таблицу увязки КВР и КОСГУ на 2021 год и используйте в работе.

В конце статьи есть шпаргалка

Правительство утвердило новые соцвыплаты сотрудникам медучреждений, которые контактируют с больными COVID-19

Постановление Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762

Законодатели добавили еще одну меру социальной поддержки для работников здравоохранения, которые контактируют с больными коронавирусной инфекцией и оказывают им помощь. Новую соцвыплату назначают с 1 ноября 2020 года по 31 декабря 2021 года.

Деньги работникам будет выплачивать ФСС по информации от работодателей. Для этого учреждения должны ежемесячно направлять в территориальный орган ФСС электронный реестр работников для выплат:

  • за ноябрь — до 14 декабря;
  • декабрь — до 25 декабря.

В течение 7 рабочих дней ФСС перечислит деньги на банковскую карту или счет сотрудника. Размеры новых выплат за одну нормативную смену варьируются следующим образом.

Направление Врачи и медработники Средний медперсонал Младший медперсонал
Скорая медицинская помощь 2430 руб. 1215 руб. 950 руб.
Специализированная медпомощь в стационарных условиях 3880 руб. 2430 руб. 1215 руб.
Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях 2430 руб. 1215 руб. 600 руб.
Работники, которые не оказывают медпомощь по диагностике и лечению COVID-19, но контактируют с зараженными 2430 руб. 1215 руб. 600 руб.
Патологоанатомические бюро и отделения, которые проводят патологоанатомические исследования по COVID-19 3880 руб. 2430 руб. 1215 руб.

Водители машин скорой медпомощи, члены летных экипажей воздушных судов санитарной авиации получают за смену по 1215 руб., а фельдшеры (медсестры) по вызовам скорой помощи — 600 руб. за смену.

Изменения в КоАП: новый штраф за нарушение правил использования архивных документов

Федеральный закон от 15.10.2020 № 341-ФЗ

За нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов могут вынести предупреждение или наложить административный штраф:

  • на должностных лиц — от 3 000 до 5 000 руб.;
  • на учреждение — от 5 000 до 10 000 руб.

Поправки в бюджетный кодекс и другие нормативные акты из-за ситуации с COVID-19

Федеральный закон от 15.10.2020 № 327-ФЗ

  1. Государственное или муниципальное задание на 2020 год будет считаться выполненным, даже если учреждение не смогло достичь его показателей или превысило допустимые отклонения, но только если учреждение полностью или частично приостанавливало свою деятельность в текущем году из-за COVID-19.
  2. В 2021 году бюджетное или автономное учреждение сможет получить субсидию из бюджета субъекта РФ, даже если не является подведомственным данному субъекту или муниципальному образованию. Такие субсидии направлены на обеспечение мероприятий по улучшению экономической ситуации, профилактике и устранению последствий распространения коронавирусной инфекции.
  3. На 2021 год продлили основания, по которым регионы могут вносить изменения в бюджетную роспись без изменений в Закон о бюджете, перераспределять межбюджетные трансферты муниципалитетам. Также законодатели продлили действие оснований для изменений в сводную бюджетную роспись, когда нужно вносить правки в федеральный закон о бюджете.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика НДС

Статья 143 НК РФ относит к плательщикам НДС российские организации, в частности автономные учреждения. Порядок налогообложения платных услуг, оказываемых государственным (муниципальным) учреждением, достаточно четко регламентирован действующими нормативными документами. В рамках данной статьи мы рассмотрим бухгалтерский учет операций, связанных с начислением и уплатой НДС, с учетом изменений, внесенных в Инструкцию № 157н Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н.

Счета для учета НДС

В соответствии с п. 158 Инструкции № 183н для формирования в денежном выражении информации о состоянии расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ применяется счет 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты». Данный счет детализирован счетом для учета операций по НДС – 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

По кредиту этого счета отражается начисление налога, по дебету – его уплата.

Дополнительно к счету 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» предусмотрен счет 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС», который, в свою очередь, детализирован счетами:

  • 021011000 «Расчеты по НДС по авансам полученным»;
  • 021012000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».
Приведенные выше счета были введены в Инструкцию № 157н Приказом Минфина РФ № 89н. Напомним, что ранее автономные учреждения при отражении операций по НДС в части налоговых вычетов использовали счет 021001000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

По дебету счета 210 10 000 отражается входной НДС, по кредиту – использование (закрытие) налогового вычета.

Начисление НДС (кредит счета 303 04 000)

  • реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории РФ;
  • передаче на территории РФ товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  • выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввозу товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Перечень операций, которые не являются объектом обложения НДС, приведен в п. 2 ст. 146 НК РФ. К ним, в частности, относится выполнение работ (оказание услуг) автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого служит субсидия, выделяемая из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). В иных случаях выполнение работ (оказание услуг) такими учреждениями облагается НДС в общем порядке (ПисьмоМинфина РФ от 18.03.2014 №03‑07‑15/11691).

Добавим, что положения пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ не применяются автономными учреждениями при реализации товаров (в том числе собственного производства). В данном случае НДС они исчисляют и уплачивают в общем порядке (Письмо ФНС РФ от 17.07.2012 № ЕД-4-3/11763@).

Учреждение, выступающее продавцом при осуществлении операций, облагаемых НДС, дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг) обязано предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ). Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ст. 166 НК РФ).

Указанные суммы НДС отражаются в счетах-фактурах, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг) не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). Сумма НДС выделяется в счетах-фактурах отдельной строкой (п. 3, 4 ст. 168 НК РФ).

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») согласно решению учреждения, принятому в рамках его учетной политики.

В бухгалтерском учете суммы НДС, выставленные учреждением при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), отражаются следующей бухгалтерской записью (п. 159 Инструкции № 183н):

Дебет счета0 401 10 130 (180) «Доходы от оказания платных услуг» («Прочие доходы»)

Кредит счета0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (у автономных учреждений)

Педагогический колледж, имеющий статус автономного учреждения, реализовал макулатуру, образовавшуюся в организации в результате списания библиотечного фонда. Макулатура была оприходована по рыночной стоимости в сумме 3 000 руб. Стоимость реализованной макулатуры специализированной организации составила 3 540 руб. (в том числе НДС – 540 руб.).

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ доходы, полученные от реализации макулатуры, относятся на подстатью 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ. Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья не применяется. Начисление денежных средств, полученных от реализации макулатуры, следует отражать по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ реализация имущества (макулатуры) автономным учреждением осуществляется по рыночной стоимости и подлежит обложению НДС. При этом текущая рыночная стоимость в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива определяется на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Сведения о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем.

В бухгалтерском учете учреждения были сделаны следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Принята к учету макулатура по рыночной стоимости

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Проводки По Ндс В Бюджетном Учреждении С 2020 Г

Согласно пункту 9 Порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2020 № 209н, далее – Порядок № 209н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.

Передача имущественных прав признается объектом налогообложения по НДС на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ. А действующее налоговое законодательство не предусматривает особенностей исчисления НДС при реализации имущественных прав казенным учреждением. Например, если казенное учреждение выставляет на торги права на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, то такие операции облагаются НДС (письмо Минфина России от 13 марта 2013 г. № 03-07-15/7660). Учреждение обязано дополнительно к цене передаваемых имущественных прав предъявить к оплате покупателю прав соответствующую сумму НДС (абз. 1 п. 1 ст. 168 Налогового кодекса РФ).

Проводки По Ндс Бюджетный Учет 2020

Определим основные правила, которые едины для всех экономических субъектов: Следовательно, каждому типу организаций присущи индивидуальные особенности ведения бухгалтерского учета, а также отражения хозопераций бухгалтерскими проводками (плана счетов). учет в кредитной организации существенно отличается от БУ коммерческих фирм и государственного сектора.

  • Согласно Федеральному закону от № 303-ФЗ с производится изменение ставок НДС: основной налоговой ставки НДС — с 18 на 20 %, и расчетных ставок — с 18/118 на 20/120 и с 15,25 на 16,67 %.
  • ФНС России в письме от № СД-4-3/20667@ разъяснила порядок применения НДС в переходном периоде.
  • В пункте 1 Письма налоговая служба напомнила, что новая ставка 20 % применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных с независимо от даты и условий заключения договоров.
  • Причем, по мнению ФНС России, изменение ставки НДС не требует внесения изменений в договоры, заключенные до .

Учет НДС бюджетными учреждениями с 2020 года

  • Дебет ХХХХ00000000001Х0 2 401 10 1ХХ Кредит ХХХХ0000000000180 2 303 04 731 — начислен НДС (п. 131 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), п. 159 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н);
  • Дебет ХХХХ0000000000180 2 303 04 831 Кредит 2 201 11 610, уменьшение 17 (КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен НДС в бюджет (п. 73 Инструкции № 174н, п. 73 Инструкции № 183н).

Отметим, что в действующих нормативно-правовых актах нет запрета на формирование отрицательных показателей в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737). Поэтому операции по перечислению НДС могут отражаться в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) с «минусом».

Какими проводками вести учет НДС

С 01.01.2020 в РФ действует новая ставка НДС — 20 %. Теперь все продажи, поступления и иные операции необходимо облагать 20 % НДС. Эту ставку нужно указывать и при описании НДС в счетах-фактурах и книгах покупок и продаж. Ставки НДС в 10 % и 0 % продолжают действовать и облагать товары, работы и услуги в установленных законодательством ситуациях.

Бюджетные организации с 2020 г

В соответствии с пунктом 12.1.7 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 08.06.2020 № 132н, далее – Порядок № 132н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы».

по строке 030 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности» за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности») сумм налога на добавленную стоимость;

Учет НДС бюджетными учреждениями с 2020 года

Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее — Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.

Отметим, что в действующих нормативно-правовых актах нет запрета на формирование отрицательных показателей в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737). Поэтому операции по перечислению НДС могут отражаться в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) с «минусом».

Проводки налогового агента по НДС на 2020 год

  • перечисленный до 31 декабря 2020 года аванс облагается по ставке 18%, а на оприходованный в новом году товар начисляют на 2% больше (20%);
  • если поставленная до 31 декабря 2020 года продукция оплачена после 1 января 2020 года – ставка обложения налогом составит 20%.

После 1 января 2020 года поставщик-нерезидент предоставил российскому предпринимателю услуги на сумму 100 000 рублей (причем в контракте ничего не сказано о включении налога в стоимость продукции). В соответствии с законом удержать и перечислить в бюджет ИП должен 20 000 рублей. Бухгалтерские проводки будут выглядеть следующим образом:

Порядок восстановления НДС в 2020-2020 годах (проводки)

Если ОС, ранее использованное в деятельности, облагаемой НДС, начинает использоваться в операциях, не облагаемых НДС, то принятый ранее к вычету НДС нужно восстановить пропорционально его остаточной стоимости. Подробности в материале «Часть ОС сдали в металлолом – нужно восстановить НДС-вычет».

Позицию Минфина по вопросу восстановления НДС по товарам, работам, услугам за периоды, когда налогоплательщик имел право не вести раздельный учет входного НДС, а в дальнейшем эти товары, работы, услуги стали использоваться в операциях, не подлежащих налогообложению или освобожденных от налогообложения НДС, смотрите в материале «Восстановление сумм НДС за периоды без раздельного учета».

Изменения в учете НДС в государственных учреждениях с 2020 года

При формировании Отчета об исполнении учреждением плана его финансовой деятельности в разделе 1 “Доходы учреждения” по коду аналитики 180 “Прочие доходы” сумма уплаченного в бюджет НДС и налога на прибыль будет отражена со знаком минус, если в отчетном периоде не будет других доходов по данному коду.

Для начисления НДС по КОСГУ 189 в учетной политике учреждения (раздел Главное — Организации — гиперссылка Учетная политика) с 01.01.2020 года на закладке “НДС” следует установить флажок “Начислять по КЭК 189” и выбрать КПС для КЭК 189 . Е сли КПС не будет установлен, то программа будет автоматически подставлять КПС из документа « Акт об оказании услуг » .

Проводки бюджетного учета в 2020 году

В 1-4 разрядах номера счета обязательно должны отражаться аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий кодам раздела и подраздела расходов бюджета (см. также п. 21.1 Инструкции № 157н).

Инструкция № 174н дополнена проводками для отражения в учете перемещения нефинансовых активов между группами и (или) видами имущества, а также движения нефинансовых активов (основных средств, материальных запасов) при разукомплектации и частичной ликвидации объектов учета. В этих случаях соответствующие счета учета нефинансовых активов корреспондируют со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (см., например, пп. «л» п. 3.3, пп. «ж» п. 3.5, пп. «б» п. 3.15, п. 3.20, пп. «в» п. 3.21 Приказа № 227н). А вот основные средства, полученные по результатам НИОКР, и материальные запасы, остающиеся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, отражаются с применением счета 0 401 10 180 «Прочие доходы» (пп. «к» п. 3.3, пп. «ж» п. 3.19 Приказа № 227н).

Проводки по НДС

Если принятый ранее к вычету НДС необходимо восстановить, то проводка по НДС будет зависеть от причины, по которой входной налог подлежит восстановлению. Примеры проводок при восстановлении НДС по наиболее распространенным причинам мы привели в таблице.

Если в рамках не облагаемых НДС операций предъявлен налог не по товарам, а по работам и услугам, стоимость которых учитывается в составе расходов организации, то и входящий НДС по ним относится на расходы. К примеру, делаются такие проводки:

Как изменится НДС с 2020 года: новые правила для тех, кто получает субсидии и другие поправки

С января 2020 года появится уточнение, касающееся физлиц, арендующих государственное и муниципальное имущество. В новой редакции пункта 3 статьи 161 НК РФ будет четко сказано, что такие лица налоговыми агентами по НДС не являются.

В пункте 2.1 статьи 170 НК РФ изложены правила для компаний и предпринимателей, которые приобретают товары (в том числе основные средства и НМА), работы, услуги или имущественные права за счет средств, полученных из бюджета. Установлено, что при таких операциях налогоплательщики не вправе принять к вычету «входной» НДС, включая тот, что заплачен на таможне.

Проводки по учету НДС

Итоговая сумма, которую необходимо уплатить в бюджет, определяется как разность между кредитом и дебетом сч. 68. Если обороты по кредиту больше оборотов по дебету, то организация должна уплатить налог на добавленную стоимость в бюджет, если обороты по кредиту меньше оборотов по дебету, то государство осталось должным организации.

Начислен ндс к уплате в бюджет — проводка

  • Если для учета операций по продаже используется счет 90 «Продажи», то проводка по начислению НДС имеет вид Д90/3 К68.НДС .
  • Если для учета операций по продаже используется счет 91 «Прочие доходы и расходы», то проводка, отражающая начисление налога, имеет вид Д91/2 К68.НДС .

Проводка по начислению ндс в бюджетных организациях

На казенное учреждение органом ПФР был наложен штраф за несвоевременное представление расчета по страховым взносам. Продукт 1С-КАМИН: Зарплата для бюджетных учреждений. В порядке учета НДС в 2020 году никаких изменений не произошло: учет НДС в 2020 году осуществляется по тем же правилам, что и ранее. Что такое налог на добавленную В первом случае, продавая товар, организация обязана начислить с его стоимости налог и уплатить в бюджет. Организация платит НДС только с доходов от платных консультаций. Его рыночная цена составила 180000 рублей. Бухгалтерские проводки по учету НДС (с примерами) в 2020 году.

Проводки по типовым операциям, осуществляемых в бюджетных учреждениях, рассмотрим на примерах. Проводки по типовым операциям, осуществляемых в бюджетных учреждениях, рассмотрим Начислен НДС от суммы арендной платы. Представим в таблицах наиболее типичные бухгалтерские проводки по начислению налогов или их Начислен НДС на стоимость выполненных СМР для собственного потребления. Порядок начисления НДС в бухучете зависит от типа учреждения и от того, по каким операциям начисляют налог В бюджетном учете НДС отражайте проводками В учете бюджетных учреждений: Для расчетов по НДС бухгалтер Стоит отметить, что у бюджетных (автономных) учреждений начисленные суммы НДС относятся в бюджетным (автономным) учреждением — по коду вида доходов 130 «Доходы от платных услуг Автономное учреждение. Если бюджетная организация является арендатором федерального имущества, имущества субъектов РФ или муниципального имущества, за ней сохраняются обязанности налогового агента по начислению, удержанию и перечислению НДС в бюджет. ИП-управляющему начислено вознаграждение в сумме 10000 руб. Кредит счета 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах».

С 2019 года вступили в силу новые порядки по применению кодов бюджетной классификации. Изменения коснулись в том числе и расчетов по НДС.

В данной статье эксперты компании «Учёт в БГУ» рассмотрят операции по учету НДС бюджетными учреждениями с 2019 года.

Компания «Учёт в БГУ» с 1996 года специализируется на оказании профессиональных услуг в сфере бухгалтерского учета и отчетности для учреждений государственного сектора. Наш блог www.grnt.ru/blog, наш сайт www.ubgu.ru.

Бюджетная классификация по операциям с НДС с 2019 года

С 2019 г. операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, п. 9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н)..

Вместе с тем, на момент публикации данной статьи на регистрации в Минюсте находится приказ Минфина России от 13.05.2019 № 69н, который вносит изменения в Порядок № 209н. Согласно положениям данного приказа по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС, в отличии от налога на прибыль. Это говорит о том, что начисление НДС в учете в 2019 году может отражаться, как прежде, по тем кодам, за счет которых получен доход (к примеру, по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 131 КОСГУ, если речь идет о доходах об оказании платных услуг).

Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился.

Таким образом, операции по НДС с 2019 г. могут отражаться следующим образом:

  • Дебет ХХХХ00000000001Х0 2 401 10 1ХХ Кредит ХХХХ0000000000180 2 303 04 731 — начислен НДС (п. 131 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), п. 159 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н);
  • Дебет ХХХХ0000000000180 2 303 04 831 Кредит 2 201 11 610, уменьшение 17 (КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен НДС в бюджет (п. 73 Инструкции № 174н, п. 73 Инструкции № 183н).

Операции по уплате НДС в Отчете (ф. 0503737)

Показатели возврата налогов, уплачиваемых за счет прибыли, отражаются по соответствующим кодам аналитики раздела «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) (п. 42 Инструкции № 33н). Следовательно, в Отчете (ф. 0503737) уплата НДС отражается путем уменьшения кода аналитики 180 в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737).

Отметим, что в действующих нормативно-правовых актах нет запрета на формирование отрицательных показателей в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737). Поэтому операции по перечислению НДС могут отражаться в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) с «минусом».

Плановые показатели по НДС в Плане финансово хозяйственной деятельности

Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее - Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.

Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2020 год утверждены приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н (далее — Требования № 186н). Согласно положениям Требований № 186н плановые показатели по уплате НДС в бюджет могут отражаться по коду строки 3000 «Выплаты, уменьшающие доход» со знаком «минус».

Таким образом, по аналогии, считаем, что в 2019 году планирование сумм НДС, подлежащего уплате в бюджет, может быть отражено по коду 180 «Прочие доходы» (строка 160 таблицы 2 Плана ФХД) со знаком «минус».

Отметим, что порядок заполнения плановых поступлений также может быть предусмотрен учредителем (п. 2 Требований № 81н).

Резюме

В данной статье мы рассмотрели порядок отражения операций по НДС с 2019 года. Если ранее у бюджетных и автономных учреждений была возможности выбирать, по каким кодам будет отражена уплата НДС в бюджет (131 или 189 КОСГУ), то с 2019 года уплата НДС однозначно должна отражаться по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ. В свою очередь, операции по начислению НДС в связи с вступлением в силу новых порядков по применению кодов бюджетной классификации не изменился.

Читайте также: