Методика 333 расчет ндс

Опубликовано: 12.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 января 2020 г. № 12-47/2081 “О разъяснении положений Методики разработки НДС веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом Минприроды России от 17.12.2007 № 333”

Минприроды России в пределах компетенции рассмотрело письмо Национальной ассоциации природопользователей от 23.12.2019 N H19/00952-ГО о разъяснении положений Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом Минприроды России от 17.12.2007 N 333 (далее - Методика), а также Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утвержденного приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205, (далее - Порядок N 205) и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 Методики величины НДС определяются исходя из нормативов качества воды водного объекта. Если нормативы качества воды в водных объектах не могут быть достигнуты из-за воздействия природных факторов, не поддающихся регулированию, то величины НДС определяются исходя из условий соблюдения в контрольном пункте (створе) сформировавшегося природного фонового качества воды.

Также согласно Методике НДС рассчитываются с учетом разбавления и ассимилирующей способности водного объекта, что определяет фоновое качество воды водного объекта, гидрологические и морфометрические особенности водного объекта (расход воды, скорость течения и т.д.).

Согласно пункту 5 Методики при сбросе сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, нормативы качества вод или их природные состав и свойства должны соблюдаться в максимально загрязненной струе контрольного створа на расстоянии (на водотоках - ниже по течению; на водоемах и морях - на акватории в радиусе) не далее 500 метров от места сброса сточных, в том числе дренажных вод.

При этом согласно пункту 9 Методики если фоновая загрязненность водного объекта по каким-либо показателям не позволяет обеспечить нормативное качество воды в контрольном пункте (створе), то НДС по этим показателям разрабатываются исходя из отнесения нормативных требований к составу и свойствам воды водных объектов к самим сточным, в том числе дренажным водам. То есть если фоновая концентрация ( ) больше чем предельно допустимая концентрация вещества для водного объекта ( ), тогда принимается равной .

Расчет НДС для отдельных выпусков сточных, в том числе дренажных вод, в водотоки регламентирован Главой 3 Методики.

Учет гидрологических особенностей водотоков при расчете НДС определен в пункте 27 Методики при расчете кратности начального разбавления при выпуске сточных, в том числе дренажных вод, в водотоки.

Как определено пунктом 25 Методики фоновая концентрация химического вещества представляет собой расчетное значение концентрации химического вещества в конкретном створе водного объекта, расположенном выше одного или нескольких контролируемых источников этого вещества, при неблагоприятных условиях, обусловленных как естественными, так и антропогенными факторами воздействия.

Створ, задаваемый для определения фоновой концентрации веществ должен располагаться выше проектируемого или действующего выпуска сточных, в том числе дренажных вод на расстоянии, гарантирующем отсутствие влияния сточных, в том числе дренажных вод на качество вод водных объектов (для больших и средних рек это расстояние составляет 1 км, для малых рек 500 м, выбор иного расстояния должен быть обоснован водопользователем).

Для водотоков НДС (концентрации) в случае, если природная фоновая концентрация превышает норматив качества воды водного объекта (ПДК), створ для определения которой должен располагаться выше проектируемого или действующего выпуска сточных, в том числе дренажных вод на расстоянии, гарантирующем отсутствие влияния сточных, в том числе дренажных вод иных водопользователей на качество вод водных объектов, тогда НДС (концентрации) принимается равной ПДК. При этом влияние иных водопользователей, места сброса сточных вод которых, расположены выше по течению реки, а также сточные воды которых не позволяют обеспечивать ПДК в таком водном объекте, при расчете НДС исключается.

Таким образом, если фоновая загрязненность водного объекта, створ для определения которой в случае с водотоками определен в соответствии с пунктом 25 Методики, по каким-либо показателям не позволяет обеспечить нормативное качество воды в контрольном пункте (створе), в том числе и который расположен ниже по течению по сравнению с местом определения фоновой концентрации, то НДС (концентрация) для такого контрольного створа принимается равной ПДК. Превышение ПДК при этом будет являться нарушением природоохранного законодательства.

Также сообщаем, что согласно форме 3.3 "Сведения, полученные в результате учета качества сточных вод и (или) дренажных вод", которая является приложением к Порядку N 205, в качестве фактического сброса загрязняющих веществ, который служит основанием для формирования платежной базы для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, указывается только то их количество, которое поступило в водный объект в результате использования воды (общее количество содержащихся в сбрасываемой воде загрязняющих веществ уменьшается на количество этих веществ, содержащихся в воде, забранной из того же водного объекта).

Аналогичное требование предъявляется и к заполнению форм 2.1 и 2.2 при учете качества сточных и (или) дренажных вод.

Директор
Департамента государственной
политики и регулирования в сфере
охраны окружающей среды и
экологической безопасности
И.В. Ивачёв

Обзор документа

Минприроды разъяснило особенности исчисления нормативов допустимых сбросов для отдельных выпусков сточных, в т. ч. дренажных, вод в водотоки. Указана используемая формула.

Дополнительно разъяснен порядок заполнения формы 3.3 "Сведения, полученные в результате учета качества сточных вод и (или) дренажных вод".

III. Расчет величин НДС для отдельных выпусков

сточных, в том числе дренажных вод в водотоки

25. Величины НДС определяются для всех категорий водопользователей как произведение максимального часового расхода сточных, в том числе дренажных вод - q' (м3/ч) на допустимую концентрацию загрязняющего вещества Cндс (г/м3). При расчете условий сброса сточных вод сначала определяется значение Cндс, обеспечивающее нормативное качество воды в контрольных створах с учетом требований Методики, а затем определяется НДС согласно формуле:

Расчет массы вещества, сбрасываемого в месяц (т/мес) производится умножением допустимых концентраций вещества (мг/дм3) на объем сточных, в том числе дренажных вод за конкретный месяц (тыс. м3).

Необходимо подчеркнуть обязательность требования увязки сброса массы вещества, соответствующей НДС, с расходом сточной, в том числе дренажной воды. Например, уменьшение расхода при сохранении величины НДС будет приводить к концентрации вещества в водном объекте, превышающей ПДК.

Если фоновая концентрация загрязняющего вещества в водном объекте превышает ПДК, то Сндс определяется в соответствии с пунктами 1, 9 настоящей Методики. В противном случае для определения Cндс в зависимости от типа водного объекта используются расчетные формулы, приведенные в разделе III.

Фоновая концентрация химического вещества - расчетное значение концентрации химического вещества в конкретном створе водного объекта, расположенном выше одного или нескольких контролируемых источников этого вещества, при неблагоприятных условиях, обусловленных как естественными, так и антропогенными факторами воздействия.

Створ, задаваемый для определения фоновой концентрации веществ должен располагаться выше проектируемого или действующего выпуска сточных, в том числе дренажных вод на расстоянии, гарантирующем отсутствие влияния сточных, в том числе дренажных вод на качество вод водных объектов (для больших и средних рек это расстояние составляет 1 км, для малых рек 500 м, выбор иного расстояния должен быть обоснован водопользователем).

26. Основная расчетная формула для определения без учета неконсервативности вещества имеет вид:

- предельно допустимая концентрация загрязняющего вещества (ПДК) в воде водотока, г/м3;

- фоновая концентрация загрязняющего вещества в водотоке (г/м3) выше выпуска сточных вод, определяемая в соответствии с действующими методическими документами по проведению расчетов фоновых концентраций химических веществ в воде водотоков;

n - кратность общего разбавления сточных вод в водотоке, равная произведению кратности начального разбавления на кратность основного разбавления (основное разбавление, возникающее при перемещении воды от места выпуска к расчетному створу)

Определение норматива допустимого сброса по концентрации взвешенных веществ.

Для водных объектов рыбохозяйственного значения. При сбросе сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты содержание взвешенных веществ в контрольном створе не должно увеличиваться по сравнению с фоновым содержанием более чем на 0,25 мг/дм3 (для высшей и первой категории водопользования) и более чем на 0,75 мг/дм3 (для второй категории водопользования). В водных объектах рыбохозяйственного значения при содержании в межень более 30 мг/дм3 природных взвешенных веществ допускается увеличение содержания их в воде в пределах 5%.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в рекреационных целях.

При сбросе сточных, в том числе дренажных вод в водный объект содержание взвешенных веществ в контрольном створе не должно увеличиваться по сравнению с фоновым содержанием более чем на 0,25 мг/дм3 (для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения) и более чем на 0,75 мг/дм3 (для водных объектов, используемых в рекреационных целях и в границах населенных пунктов). Для водных объектов, содержащих в межень более 30 мг/дм3 природных взвешенных веществ, допускается увеличение содержания их в воде в пределах 5%.

Сточные, в том числе дренажные воды, содержащие взвешенные вещества со скоростью осаждения более 0,4 мм/сек., запрещается сбрасывать в водотоки и более 0,2 мм/сек. - в водоемы.

Для водных объектов рыбохозяйственного значения температура воды не должна повышаться по сравнению с естественной температурой водного объекта более чем на 5 °C, с общим повышением температуры не более чем до 20 °C летом и 5 °C зимой для водных объектов, где обитают холодолюбивые рыбы (лососевые и сиговые) и не более чем до 28 °C летом и 8 °C зимой в остальных случаях. В местах нерестилищ налима запрещается повышать температуру воды зимой более чем на 2 °C.

при абсолютных скоростях истечения струи из выпуска, больших 2 м/с.

При меньших скоростях расчет начального разбавления не производится.

Для единичного напорного выпуска кратность начального разбавления рассчитывается следующим образом: вычисляются отношения:

Пограничное сечение - створ начального разбавления сточных, в том числе дренажных вод.

Расход смеси сточных, в том числе дренажных вод и воды водотока в том же сечении находится по формуле:

q - расход сточных, в том числе дренажных вод на выходе из отверстий или оголовков рассеивающего выпуска, м3/с.

Средняя концентрация вещества в граничном сечении определяется по формуле:

Рис. 1. Номограмма для определения диаметра струи

в расчетном сечении

Рис. 2. Номограмма для определения начального

разбавления в потоке

Рис. 3. Номограмма для определения поправочного

Q - расчетный расход водотока, м3/с;

гамма - коэффициент смешения, показывающий какая часть речного расхода смешивается со сточными, в том числе дренажными водами в максимально загрязненной струе расчетного створа:

l - расстояние от выпуска до расчетного створа по фарватеру, м;

альфа - коэффициент, учитывающий гидравлические условия в реке:

Рассмотренный метод может применяться при соблюдении следующего неравенства:

Если сточные, в том числе дренажные воды и притоки могут поступать с обоих берегов реки, обеспечивая практически постоянную струйность речных вод вдоль каждого берега, то для расчетов концентраций веществ в максимально загрязненной струе рекомендуется использовать метод В.А. Фролова - И.Д. Родзиллера для случая впадения сточных, в том числе дренажных вод с обоих берегов реки.

29. Если не соблюдаются условия применимости метода В.А. Фролова - И.Д. Родзиллера или в расчете необходимо учесть данные о накоплении загрязняющих веществ в донных отложениях, то рекомендуется использовать методы, изложенные в книге "Методические основы оценки и регламентирования антропогенного влияния на качество поверхностных вод" под редакцией А.В. Караушева.

29.1. При наличии регулирующей емкости достаточного объема, возможен регулируемый сброс очищенных сточных, в том числе дренажных вод.

Для расчета норматива допустимого сброса веществ при регулируемом сбросе очищенных сточных, в том числе дренажных вод необходимо:

1) используя минимальный из среднемесячных расходов года 95%-ной обеспеченности, из соотношения формулы (28) Методики определить допустимый расход сточных, в том числе дренажных вод для самого маловодного месяца;

2) рассчитать НДС в мг/дм3 исходя из указанного допустимого расхода сточных, в том числе дренажных вод для самого маловодного месяца. Допустимая к сбросу концентрация НДС в мг/дм3 является постоянной для каждого месяца;

3) умножить определенную как указано выше концентрацию НДС (мг/дм3) на расход сточных, в том числе дренажных вод, определенный по формуле (28), для минимального из среднемесячных расходов года 95%-ной обеспеченности - рассчитать НДС (т/мес.) для самого маловодного месяца;

4) рассчитать отношения каждого месячного расхода года 95%-ной обеспеченности к минимальному расходу в указанном году 95%-ной обеспеченности. В результате получить коэффициенты пересчета расхода очищенных сточных, в том числе дренажных вод для каждого месяца. Результаты свести в таблицу 1.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика НДС


Рекомендуем утвердить в учетной политике

  • учет доходов, не подлежащих налогообложению НДС, вести в программе (наименование) с применением аналитических характеристик по счетам 90.01 «Выручка» (для 1С8: справочники «Номенклатурные группы» и «Ставки НДС») и 91.01 «Прочие доходы»;
  • вести раздельный учёт входящего НДС на счёте 19 «НДС по приобретённым ценностям» с использованием средств программы (наименование).
1.2. В налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, все суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 172 НК РФ (п.4 ст.170 НК РФ).

Включать в расчёт расходы, признанные для целей составления отчёта о финансовых результатах.

Значение «совокупные расходы» законодательством не урегулировано, следовательно, подлежит утверждению учётной политикой. Рекомендация определять указанные расходы на основании данных бухгалтерского учета дана в соответствии с письмом Минфина России от 29 мая 2014 г. № 03-07-11/25771.

Расходы, относящиеся как облагаемым, так и к необлагаемым операциям, распределять пропорционально (выбрать: расходам или доходам).

Вопрос участия косвенных расходов в расчёте по «правилу 5%» в настоящее время является спорным. По мнению налоговиков, долю расходов по необлагаемым НДС операциям необходимо рассчитывать с учетом всех расходов, распределяя относящиеся к обоим видам операций расходы методом, закрепленным в учетной политике (письмо ФНС России от 13.11.2008 № ШС-6-3/827@), письмо ФНС России от 22.03.2011 № КЕ-4-3/4475). В пользу налогоплательщика есть Постановление ФАС Поволжского округа от 23.07.2008 № А06-333/08, признавшее правомерным утверждение в учетной политике расчет «правила 5%» только по прямым расходам.

1.3. При приобретении основных средств или нематериальных активов, используемых для осуществления как облагаемых, так необлагаемых НДС операций, учёт входящего НДС вести в общем порядке.

ИЛИ

По используемым для осуществления как облагаемых, так и необлагаемых НДС операциям основным средствам и нематериальным активам, принимаемым к учету в первом или во втором месяце квартала, определять пропорцию исходя из стоимости отгруженных в соответствующем месяце товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных за месяц товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав (пп.1 п.4.1 ст.170 НК РФ).

Рекомендуем для налогоплательщиков, исчисляющим ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли согласно п.2 ст.285 НК РФ.

1.4. Для крупных организаций, ведение учёта в которых формализовано, рекомендуем в учётной политике или приложении к ней составить и регулярно пересматривать перечень актуальных видов деятельности, а также расходов, «приносящих НДС» и понесённых при осуществлении как облагаемых, так и необлагаемых НДС операций.

Таблица 1. Примерный перечень необлагаемых НДС операций

1

2

3

Для расчетов принимается сумма расхода,

Дт 91.02 Кт 10, 41, и пр.

По обычным видам деятельности

По обычным видам деятельности

(**) в соответствии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», за исключением подакцизных товаров.

Не принимаются в расчеты по распределению НДС операции, доходы от которых не являются выручкой от реализации товаров (работ, услуг) (п.1 ст.39 НК РФ, письмо Минфина РФ от 17.03.2010 № 03-07-11/64):

  • доходы, получение которых связано с участием в уставных капиталах других организаций (в т.ч. дивиденды);
  • доходы в виде процентов по банковским депозитам и остаткам на банковских счетах;
  • дисконты по векселям.
Расходы, относящиеся одновременно к облагаемым и необлагаемым операциям (абз.4 п.4 ст.170 НК РФ), учитываются (выбрать при подписании учетной политики в соответствии с видом деятельности):

  • для предприятий, осуществляющих производственную деятельность - в составе общехозяйственных расходов (сч.26.01 «Общехозяйственные расходы (по деятельности, не облагаемой ЕНВД)»);
  • для организаций, осуществляющих только торговые операции – в составе расходов на продажу (сч.44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность»).
Если часть необлагаемых НДС операций относится к производственной деятельности (например, продажа металлолома), то рекомендуем добавить также общепроизводственные расходы (сч.25) или отдельные расходы по счёту 20 «Основное производств» (например, аренда производственных помещений).

Другой вариант группировки расходов, относящиеся одновременно к облагаемым и необлагаемым операциям – утверждение списка подразделений, деятельность которых направлена на осуществление как облагаемых, так и необлагаемых НДС операций (например, Таблица 2).

Таблица 2. Примеры подразделений, деятельность которых направлена на осуществление как облагаемых, так и необлагаемых НДС операций

Расчет доли расходов по необлагаемым НДС операциям

Доля определяется как выраженное в процентах частное от деления:

Числитель: Сумма расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (п.4 ст.170 НК РФ, «приобретение», т.е. стоимость реализуемых товаров, введено Федеральным законом от 19.07.2011 № 245-ФЗ), определенных по необлагаемым операциям (примерный перечень - Таблица 1, см. также примечание ниже);

Знаменатель: Дт 90.02, Дт 90.07, Дт 90.08, Дт 91.02 (по статьям учета расходов на реализацию активов минус НДС, начисленный при их продаже).

Налоговики долгое время оспаривали право применения «правила 5%» для расходов по деятельности, переведённой на ЕНВД, поскольку не считали возможным распространить на плательщиков ЕНВД порядок, утверждённый п.4 ст.170 НК РФ для плательщиков НДС (письмо ФНС от 31 мая 2005 г. № 03-1-03/897/8@, письмо Минфина России от 08.07.2005 № 03-04-11/143).

Однако судебная практика по данному вопросу сложилась в пользу налогоплательщиков (Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30.07.2008 г. № А23-247/06А-14-38, Постановление ФАС Поволжского округа от 05.02.2008 по делу № А65-28667/06-СА2-11).

В результате есть свидетельство изменения позиции налоговых органов (письмо ФНС России от 17.02.2010 № 3-1-11/117@): «Принимая во внимание то, что в пункте 2 статьи 170 Кодекса также приведены операции, осуществляемые лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, т.е. в том числе и операции, осуществляемые налогоплательщиками, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, то положения пункта 4 статьи 170 Кодекса (включая и положения абзаца девятого пункта 4 статьи 170 Кодекса) одинаково применяются и для операций, освобождаемых от налогообложения и для операций, не признаваемых реализацией товаров (работ, услуг), и для операций осуществляемых налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, которые по отдельным видам деятельности переведены на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности».

Если рассчитанная в соответствии с настоящим порядком доля превышает 5%, то необходимо определить сумму предъявленного продавцами товаров (работ, услуг) НДС, подлежащего учету в составе расходов, товарно-материальных ценностей и (или) в стоимости объектов основных средств (нематериальных активов). Если доля расходов не превышает 5% или единственным доходом по необлагаемым операциям являлись проценты к получению по выданным займам, то рекомендуем рассчитать и оформить бухгалтерской справкой сумму совокупных расходов на оплату труда специалистов, осуществляющих операции, не подлежащие налогообложению, за налоговый период.

Обращаем внимание, что до октября 2016 года применение «правила 5%» понималось как возможность включить в состав вычетов всю сумму НДС, предъявленного продавцами товаров (работ, услуг), вне зависимости от вида операций (облагаемые или необлагаемые), при осуществлении которых они использовались (Постановление Президиума ВАС РФ от 21 июня 2012 г. № 2676/12).

Однако Определение Верховного Суда РФ от 12.10.2016 № 305-КГ16-9537 по делу № А40-65178/2015 содержит утверждение, что к операциям по приобретенным товарам, используемым только для не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, не могут быть применены правила, установленные абзацем 9 пункта 4 статьи 170 НК РФ (т.е. применение «правила 5%» не позволяет включить в состав вычетов НДС, предъявленный поставщиками товаров, работ, услуг, используемых только для осуществления необлагаемых операций).

Расчет пропорции для распределения сумм НДС

Пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период (п.4.1 ст.170 НК РФ).

Под стоимостью в целях настоящего расчета понимается выручка (доход) от продажи товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также стоимость товарно-материальных ценностей, переданных безвозмездно в рамках благотворительной деятельности (пп.12 п.3 ст.149 НК РФ, п.1 ст.153 НК РФ).

Обращаем внимание на введённый с 01.01.2015 года Федеральным законом от 28.12.2013 № 420-ФЗ введены некоторые особенности определения расчёта пропорции, из которых наиболее существенным, по мнению автора, является пп.5 п.4.1 ст.170 НК РФ:

  • при определении стоимости ценных бумаг, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения:
  • учитывается сумма дохода от такой реализации, определяемая как совокупная разница между ценой реализованных ценных бумаг, определяемой с учетом положений статьи 280 настоящего Кодекса, и расходами на приобретение и (или) реализацию этих ценных бумаг, определяемыми с учетом положений статьи 280 настоящего Кодекса, при условии, что такая разница является положительной. Если указанная разница является отрицательной, то она не учитывается при определении суммы чистого дохода.
Результатом расчета пропорции является выраженная в процентах доля НДС, подлежащая включению в стоимость приобретенных товарно-материальных ценностей (работ, услуг), основных средств и нематериальных активов, имущественных прав:

Числитель: выручка от реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав, не подлежащая налогообложению (освобождаемая от налогообложения) (Таблица 1), далее – «Выручка необлагаемая».

Знаменатель: Общая сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, подлежащих налогообложению (без учета НДС) и освобождаемых от налогообложения (за исключением доходов от участия в уставном капитале), а также стоимость товарно-материальных ценностей, переданных безвозмездно в рамках благотворительной деятельности (далее – «Выручка всего»).

Формулы:

а) доля НДС по необлагаемым операциям (%) = Выручка необлагаемая / Выручка всего х 100%

б) доля НДС, подлежащего вычету (%) = 100 – результат пп.а).

Расчет суммы НДС, включаемой в состав расходов

Сумма НДС, рассчитанная как произведение суммы НДС, предъявленного продавцами работ, услуг, относящихся одновременно к облагаемым и необлагаемым операциям (абз.4 п.4 ст.170 НК РФ), на долю НДС (пп.а) п.3настоящего порядка) и включается в состав расходов проводками:

для производственных предприятий:

Дт 26.01 Кт 19.04 «НДС по приобретенным услугам»;

для предприятий торговли:

Дт 44.01 Кт 19.04 «НДС по приобретенным услугам».

Расчет суммы НДС, включаемой в стоимость ТМЦ

Сумма налога, подлежащая включению в стоимость материалов, определяется как произведение:

суммы НДС, предъявленного продавцами материалов, признанных в составе расходов налогового периода и относящихся одновременно к облагаемым и необлагаемым операциям (абз.4 п.4 ст.170 НК РФ), *

* на долю НДС (пп.а) п.3 настоящего порядка.

Сумма НДС включается в состав материалов проводками:

Дт 10 Кт 19.03 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам».

Расчет суммы НДС, включаемой в состав объектов ОС и НМА

Сумма налога, подлежащая включению в стоимость основных средств и нематериальных активов, определяется как произведение суммы НДС, предъявленного продавцами указанных объектов, участвующих одновременно в облагаемой и необлагаемой деятельности (абз.4 п.4 ст.170 НК РФ) на долю НДС (пп.а) п.3 настоящего порядка) и включается в стоимость объектов проводками:

Дт 08.04 «Приобретение объектов основных средств» Кт 19.01 «НДС при приобретении основных средств»; Дт 01 «Основные средства» Кт 08.04.

Дт 08.05 «Приобретение нематериальных активов» Кт 19.02 «НДС по приобретенным нематериальным активам»; Дт 04 «Нематериальные активы» Кт 08.05.

Книга покупок и декларация

Порядок расчета пропорции изложен в разделе 3.

Сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), не подлежащая вычету, отражается в графе 4 раздела 7 налоговой декларации по НДС.

Проверка

Таблица 3. Расчёт доли расходов по необлагаемым операциям

Вид расходов по операциям - объектам НДС (вкл. необлагаемые)

По данным регистров бухгалтерского учёта, руб.

Сумма косвенных расходов пропорционально прямым

Доля для целей п.4 ст.170 НК РФ, %,

1

2

3

4

5

6

7

Расходы на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых НЕ подлежат налогообложению, в т.ч.

от 17 декабря 2007 года N 333

(с изменениями на 31 июля 2018 года)
____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 18 сентября 2020 года N 1496
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минприроды России от 15 ноября 2016 года N 598 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.01.2017, N 0001201701230039);

приказом Минприроды России от 31 июля 2018 года N 342 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.09.2018, N 0001201809030033).

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 19 октября 2014 года приказом Минприроды России от 29 июля 2014 года N 339. - См. предыдущую редакцию)

Утвердить по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору прилагаемую Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 февраля 2008 года,
регистрационный N 11198

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
приказом МПР России
от 17 декабря 2007 года N 333

МЕТОДИКА
разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей

(с изменениями на 31 июля 2018 года)

I. Назначение и область применения

1. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498) нормативы допустимых сбросов веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов) - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.

Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (НДС) не предусматривает разработку нормативов допустимых сбросов для радиоактивных веществ.

Величины НДС определяются исходя из нормативов качества воды водного объекта. Если нормативы качества воды в водных объектах не могут быть достигнуты из-за воздействия природных факторов, не поддающихся регулированию, то величины НДС определяются исходя из условий соблюдения в контрольном пункте (створе) сформировавшегося природного фонового качества воды.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2014 года приказом Минприроды России от 29 июля 2014 года N 339. - См. предыдущую редакцию)

2. Нормирование качества воды осуществляется в соответствии с физическими, химическими, биологическими (в том числе микробиологическими и паразитологическими) и иными показателями состава и свойств воды водных объектов, определяющими пригодность ее для конкретных целей водопользования и/или устойчивого функционирования экологической системы водного объекта в соответствии со статьями 20 и 21 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" с учетом Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р (Собрание законодательства Российской Федерации 2015, N 29, ст.4524).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2017 года приказом Минприроды России от 15 ноября 2016 года N 598. - См. предыдущую редакцию)

Расчетная величина норматива допустимого сброса тесно связана с числовым значением норматива качества вод водных объектов.

Нормативы качества воды разрабатываются для условий питьевого, хозяйственно-бытового и рыбохозяйственного водопользования, определяемых в соответствии с действующим законодательством.

3. Нормативы качества воды водного объекта включают:

- общие требования к составу и свойствам поверхностных вод для различных видов водопользования;

- перечень предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ в воде водных объектов питьевого и хозяйственно-бытового водопользования;

- нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2014 года приказом Минприроды России от 29 июля 2014 года N 339. - См. предыдущую редакцию)

4. При сбросе сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, используемые для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, а также для рекреационных целей, гигиенические нормативы химических веществ и микроорганизмов должны соблюдаться в максимально загрязненной струе контрольного створа на расстоянии (на водотоках - ниже по течению; на водоемах и морях - на акватории в радиусе) не далее 500 метров от места сброса сточных, в том числе дренажных вод.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2014 года приказом Минприроды России от 29 июля 2014 года N 339. - См. предыдущую редакцию)

В водохранилищах и в нижнем бьефе плотины гидроэлектростанции, работающей в резко переменном режиме, учитывается возможность воздействия на пункты водопользования обратного течения при резкой смене режима работы электростанции или прекращении ее работы.

5. При сбросе сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, нормативы качества вод или их природные состав и свойства должны соблюдаться в максимально загрязненной струе контрольного створа на расстоянии (на водотоках - ниже по течению; на водоемах и морях - на акватории в радиусе) не далее 500 метров от места сброса сточных, в том числе дренажных вод.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2014 года приказом Минприроды России от 29 июля 2014 года N 339. - См. предыдущую редакцию)

6. В случае одновременного использования водного объекта или его участка для различных нужд для состава и свойств его вод принимаются наиболее жесткие нормы качества воды из числа установленных.

7. Для веществ, относящихся к 1-му и 2-му классам опасности при всех видах водопользования, НДС определяются так, чтобы для веществ с одинаковым лимитирующим показателем вредности (ЛПВ), содержащихся в воде водного объекта, сумма отношений концентраций каждого вещества к соответствующим ПДК не превышала 1.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2014 года приказом Минприроды России от 29 июля 2014 года N 339. - См. предыдущую редакцию)

9. Если фоновая загрязненность водного объекта по каким-либо показателям не позволяет обеспечить нормативное качество воды в контрольном пункте (створе), то НДС по этим показателям разрабатываются исходя из отнесения нормативных требований к составу и свойствам воды водных объектов к самим сточным, в том числе дренажным водам.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2014 года приказом Минприроды России от 29 июля 2014 года N 339. - См. предыдущую редакцию)

Для тех веществ, для которых нормируется приращение к природному естественному фону, НДС определяются с учетом этих допустимых приращений к природному фоновому качеству воды.

В числе естественных факторов, формирующих качество воды, рассматриваются факторы, не входящие в хозяйственное звено круговорота воды, включающее возвратные воды всех видов (сточные, сбросные и дренажные).

10. При сбросе теплообменных вод (использованных в охлаждающих системах для охлаждения технологического продукта без соприкосновения с ним) ТЭС, АЭС и других подобных объектов НДС разрабатываются на уровне фоновых концентраций веществ в водном объекте выше водозабора, определяемых в соответствии с действующими методическими документами по проведению расчетов фоновых концентраций химических веществ - при условии водопользования одним водным объектом; соблюдения в сточных водах нормативов качества воды для вида водопользования, установленного на рассматриваемом участке водного объекта - приемника сточных вод - в иных случаях.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 сентября 2018 года приказом Минприроды России от 31 июля 2018 года N 342. - См. предыдущую редакцию)

11. Исходная информация для разработки проекта НДС запрашивается водопользователем:

- в управлениях по гидрометеорологии по мониторингу окружающей среды Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды или в организациях, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (в части получения информации о количественных и качественных характеристиках водного объекта - приемника сточных вод, а также метеорологических данных);

- в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству (в части получения информации о рыбохозяйственном значении и категории водного объекта - приемника сточных вод.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 сентября 2018 года приказом Минприроды России от 31 июля 2018 года N 342. - См. предыдущую редакцию)

12. Величины НДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций-водопользователей (приложения 1, 2). Разработка величин НДС осуществляется как организацией-водопользователем, так и по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией. Если фактический сброс действующей организации-водопользователя меньше расчетного НДС, то в качестве НДС принимается фактический сброс . При этом фактическое содержание загрязняющих веществ в сточных, в том числе дренажных водах определяется как максимальное значение концентрации за последний календарный год безаварийной работы предприятия. НДС не подлежат пересмотру в течение срока их действия, за исключением случаев, указанных в пункте 14 Методики.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2014 года приказом Минприроды России от 29 июля 2014 года N 339; в редакции, введенной в действие с 14 сентября 2018 года приказом Минприроды России от 31 июля 2018 года N 342. - См. предыдущую редакцию)

За исключением показателей, значения которых возрастают после биологической очистки (например, нитриты и нитраты).

Величины НДС проектируемых и строящихся (реконструируемых) организаций-водопользователей определяются в составе проектов строительства (реконструкции) этих организаций. Если при пересмотре или уточнении ранее установленного НДС окажется, что проектное значение сброса строящейся (реконструируемой) организации-водопользователя меньше расчетного НДС, то в качестве НДС принимается проектное значение сброса.

13. При разработке НДС перерасчет массы вещества, сбрасываемого в час (г/час), на массу вещества, сбрасываемого в месяц (т/мес.), производится умножением допустимых концентраций вещества на объем сточных, в том числе дренажных вод за соответствующий период (приложение 1).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2014 года приказом Минприроды России от 29 июля 2014 года N 339. - См. предыдущую редакцию)

14. НДС разрабатываются и утверждаются на 5 лет.

Разработка и утверждение новых НДС до истечения срока действия утвержденных в установленном порядке* НДС осуществляется в следующих случаях:

при изменении на 30 и более процентов годового объема сточных, в том числе дренажных, вод, в течение двух лет подряд;

при изменении перечня сбрасываемых загрязняющих веществ;

при изменении технологии производства, методов очистки сточных, в том числе дренажных вод, параметров сброса;

при утверждении в установленном порядке** нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

При наступлении указанных обстоятельств утвержденные в установленном порядке НДС и выданные разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты (далее - разрешения на сбросы) продолжают действовать до момента утверждения новых НДС и выдачи нового разрешения на сбросы, в пределах срока, указанного в утвержденных НДС и выданных разрешениях на сбросы, но не более 3-х месяцев.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 сентября 2018 года приказом Минприроды России от 31 июля 2018 года N 342. - См. предыдущую редакцию)

14.1. Проект НДС за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14.2 и главой X Методики, должен содержать:

- ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных, в том числе дренажных вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;

- план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;

- данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;

- данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;

- данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;

- водохозяйственный баланс водопользования;

+7 (495) 221-78-08 8 (800) 775-50-51 Онлайн-чаты начать чат
Начать чат в Skype: gk.eco.center
Начать чат в Viber +7(962)331-22-33
Начать чат в WhatsApp +7(962)331-22-33
Перейти к корзине
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Проект нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов (проект НДС)

Проект НДС необходимо разрабатывать предприятиям и организациям, имеющим стационарные, передвижные и иные источники сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты. Необходимость разработки определяется требованиями законодательства (ст. 23, гл. V Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Проект определяет характеристику хозяйствующего субъекта как источника загрязнения водного объекта. В его составе проводятся необходимые расчеты, определяются предложения нормативов НДС, составляется план-график контроля соблюдения нормативов НДС. Расчет сбросов загрязняющих веществ в водный объект производится основе утвержденных методик.

Результатом работы является разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект.

Отсутствие проекта НДС может грозить для юридических лиц существенными штрафными санкциями: до 100 тыс. руб. по п. 1 ст. 8.14 КоАП РФ с перспективой приостановки деятельности предприятия на срок до 90 суток.

Проект НДС нужно разработать в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • в стоимости проектных работ мы не закладываем скрытых условий и платежей;
  • для проведения лабораторных замеров мы используем ресурсы собственной аккредитованной лаборатории;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • в группе компаний работают высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

При разработке проектов НДС в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • отсутствие собственной аккредитованной лаборатории ведет к необходимости привлечения дополнительных субподрядных организаций, и, следовательно, к увеличению общей стоимости работ и сроков;
  • разработчик не выезжает на объект для проведения необходимых лабораторных замеров ввиду значительной территориальной удаленности от объекта проектирования;
  • недостаточные квалификация и опыт специалистов;
  • разработчик проекта отказывается сопровождать согласование проекта в согласующих органах (выполнение работ заканчивается на этапе передачи разработанного проекта НДС заказчику);
  • в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.

  • Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 22)
  • Приказ Минприроды России от 02.06.2014 г. № 246 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования»
  • Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»
  • Приказ Минприроды России от 29.12.2020 г. № 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей».
Согласующие органы
  • Территориальный орган Росводресурсов (БВУ)
  • Территориальный орган Росгидромета
  • ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по субъекту РФ (или иной аккредитованный орган)
  • Управление Роспотребнадзора по субъекту РФ
  • Территориальный орган Федерального агентства по рыболовству
  • Департамент (либо Управление) Росприроднадзора по субъекту РФ
  • Региональные органы надзора в области охраны окружающей среды
Результат работ
  • Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект
Срок действия
  • 5 лет
Ответственность
  • ст. 8.14 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 100 тыс. руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток

Читайте также: