Кто платит ндс при покупке автомобиля в автосалоне

Опубликовано: 13.05.2024

Содержание статьи

    1. Процедура возмещения налога на добавленную стоимость
    2. Составление налоговой декларации по НДС
    3. Принятие решения о возмещении сумм НДС
    4. Непосредственное возмещение НДС
    5. Возврат НДС за приобретённый автомобиль
    6. Нюансы при возмещении НДС после приобретения автомобиля

Возмещение НДС при покупке автомобиля

Если юридическое лицо приобрело транспортное средство, то налоговое законодательство предусматривает возмещение НДС при покупке автомобиля.

Процедура возмещения налога на добавленную стоимость

Для взыскания уплаченного налога юридическое лицо должно пройти несколько этапов.

Составление налоговой декларации по НДС

Сначала определитесь с общей суммой налоговых выплат, подлежащих возмещению. С этой целью вычисляется налог с реализации продукции за соответствующий период плюс налог, который нужно уплатить при приобретении товаров, выполнении работ или оказании услуг.

Важно! Если при составлении декларации общая сумма уплаченного налога получилась большей, то налог можно вернуть.

Для возврата налога необходимо до 20 числа следующего за отчётным кварталом месяца подать налоговую декларацию по НДС.

Для подтверждения возмещения НДС из бюджета налоговыми органами проводится камеральная проверка поданной декларации. Во время проверки у юридического лица в соответствии со ст. 172 НК РФ могут быть затребованы документы, подтверждающие законность использования налоговых вычетов.

Чтобы ускорить процесс, лучше подготовить и предоставить эти документы самостоятельно. По окончании проверки составляется акт по утвержденной ФНС форме.

Принятие решения о возмещении сумм НДС

Если в процессе проведения проверки не было обнаружено нарушений, то после ее окончания у ФНС имеется 7 суток для принятия решения о возмещении соответствующих сумм.

Непосредственное возмещение НДС

После подачи налогоплательщиком заявления, если у него не было зафиксировано недоимок по любым другим налогам или задолженностей по штрафам и пеням, то сумма НДС в пределах её возмещения возвращается плательщику налога на указанный им банковский счет. По просьбе юридического лица эти деньги могут быть направлены для уплаты будущих налогов или сборов, установленных Налоговым кодексом РФ. Такое решение принимается ФНС вместе с решением о полном или частичном возмещении НДС.

Возврат НДС за приобретённый автомобиль

Если налоговый орган принимает решение о возврате НДС, то на следующий день направляется письменное поручение в орган Федерального казначейства по территориальному подчинению.

Казначейство в пятидневный срок после получения поручения возвращает суммы НДС и уведомляет об этом ФНС.

После этого сотрудники ФНС письменно в пятидневный срок обязаны сообщить налогоплательщику о принятом решении о полном или частичном возмещении или зачёте НДС. В случае отказа в возмещении ФНС посылается мотивированное решение, которое может быть обжаловано плательщиком налога в суде. Это сообщение получает руководитель юридического или его представитель по почте или под роспись.

Нюансы при возмещении НДС после приобретения автомобиля

Для получения обратно уплаченного налога, юридическое лицо должно без нарушения указанных в законе сроков представить полный пакет документов.

Важно! Все счета-фактуры и первичные документы должны быть оформлены правильно, а у компании не должно быть недоплаченных налогов. В противном случае сумму возмещения направят на погашение налоговой задолженности.

Правильно разобраться во всех вопросах возврата НДС за приобретенный автомобиль помогут квалифицированные юристы, специализирующиеся в налоговых правоотношениях. Они подготовят нужные документы и сделают все необходимое для получения причитающихся юридическому лицу денег.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Вы – владелец компании или индивидуальный предприниматель, и вы решили потратить 1 млн. руб. на то, чтобы купить служебный автомобиль. Если вы купите авто за счет своей зарплаты, то у вас на покупку останется всего 567 тыс. рублей. За счет дивидендов – 590 тыс. рублей. А если за счет компании – то целый 1 млн. рублей. Как такое может быть? Ответы в нашей статье. // UPD: расчёты и примеры автомобилей обновлены на основании данных 2016 года.

Итак, наступил период, когда служебный автомобиль стал крайне необходим, и вы как финансово грамотный потребитель решили задуматься о способе покупки. Существует несколько вариантов приобретения «четырехколесного друга» (или, в данном случае, «помощника»), которые варьируются в зависимости от предусмотренного при них вида налогообложения. Взвешивая все «за» и «против», следует тщательно продумать, какой из этих вариантов подходит именно вам.

Мы попытались выжать максимум из каждого варианта. Предположив, что в каждом случае у фирмы есть 1 млн. рублей «свободной» выручки, которую вы намерены потратить на приобретение автомобиля, мы рассчитали, сколько денег у вас останется на его покупку после уплаты всех налогов:

Рассмотрим все варианты подробнее.

1. Автомобиль на зарплату: Капитан Очевидность

Наверное, самый очевидный вариант. В этом случае вы, как владелец бизнеса, можете выплатить самому себе зарплату в размере стоимости нужного автомобиля. Кажется, все просто – руководитель решает приобрести автомобиль и сам же его покупает. Выбор очевидный, но есть несколько моментов, о которых нужно задуматься. Главный вопрос – налоги.

Плюсы:

  • Простота
  • Вся прибыль направлена на выплату зарплаты, поэтому нет налогов на прибыль
  • Не платим дивиденды, поэтому нет налога на дивиденды

Минусы:

  • Налоговые потери 43% от себестоимости авто (страховые взносы, НДФЛ, НДС)

Резюме: Нам сложно сказать, в каком случае этот вариант является предпочтительным. Вероятно, исключительно в случае нежелания вашей бухгалтерии заниматься операциями сложнее, чем выплата заработной платы (или дивидендов – см. второй вариант покупки авто). Но тогда зачем нужна такая бухгалтерия? :)

2. Авто на дивиденды: долгий путь к потерям

Второй сценарий – дивиденды. Вы выплачиваете себе как участнику или акционеру общества дивиденды из чистой прибыли предприятия. Здесь вы платите налог на прибыль (20%) и налог на дивиденды (13%). В результате, как видно из сравнительной таблицы, результат стал немного лучше по сравнению с вариантом начисления себе заработной платы – издержки составляют «всего» 41%.

Также стоит учесть, что в большинстве случаев в уставе организации прописывается определенная периодичность выплаты дивидендов, чаще всего – раз в квартал или раз в год. Поэтому вы не всегда сможете немедленно перечислить себе требуемую на покупку авто сумму – придется ждать.

Плюсы:

  • Вы выигрываете 2% по сравнению с вариантом покупки авто на зарплату
  • Нет НДФЛ, так как НДФЛ не взимается с полученных физлицом дивидендов
  • Нет страховых взносов, так как не выплачивается зарплата

Минусы:

  • Потери в размере 41% от себестоимости авто
  • Средства на покупку авто доступны в зависимости от периодичности выплат дивидендов

Резюме: Что ж, этот вариант выглядит немного лучше – но явно не идеален. Вы теряете деньги и вынуждены ждать конца отчетного периода. Двигаемся дальше.

3. Авто на фирму: неужели это так выгодно и просто?

Сколько переплатит руководитель, если оформит машину на свою фирму? Ничего! Нет налогов или каких-либо других взносов, которые он был бы обязан внести сверх стоимости автомобиля.

Более того – при использовании автомобиля, оформленного на фирму, все затраты на бензин, масло, сервис, стоянку и т.д. можно отнести на расходы компании. Уменьшив таким образом налогооблагаемую базу, компания получает дополнительную экономию по налогу на прибыль.

Еще один аспект. При покупке автомобиля на компанию НДС со стоимости автомобиля можно поставить к зачету – таким образом, фактическая стоимость приобретения будет равна цене автомобиля за вычетом НДС. Это дает возможность сэкономить дополнительно примерно 15% от цены автомобиля, по которой ее приобрело бы физическое лицо (при ставке НДС 18%).

Плюсы:

  • Нет налога на прибыль
  • Нет страховых взносов на ФОТ
  • Нет НДФЛ
  • Уменьшение налогооблагаемой базы за счет отнесения на расходы компании затрат, связанных не только с приобретением, но и с использованием автомобиля
  • Оформлением договора купли-продажи или лизинга займется ваш юрист, а не вы сами

Минусы:

  • Собственником автомобиля являетесь не вы, а компания. Но ведь вы же являетесь собственником компании, верно? А значит, автомобиль все равно ваш и ничей больше.

Резюме: Никаких дополнительных издержек при минимальных трудозатратах. Вы приобретаете автомобиль классом выше, чем при альтернативных вариантах покупки. Идеальный вариант, как нам кажется.

Пора подвести итоги. Вполне возможно, что существуют обстоятельства, когда по каким-то причинам удобнее купить авто на зарплату или дивиденды – но мы отнесем их к исключительным. Но наиболее рациональный вариант – это покупка автомобиля на свою компанию. Здесь стоит напомнить, что юридические лица обычно приобретают авто в лизинг – ведь это существенно снижает финансовую нагрузку на их бизнес и делает вариант покупки машины на компанию еще выгоднее.

1 Все расчеты приведены с минимальными погрешностями и округлениями

2 Для упрощения расчетов (так как сумма выплаты зарплаты может быть разной – как и стоимость приобретаемого автомобиля) мы не учитываем, что с выплат более 796 000 (в ПФР) / 718 000 (в ФСС) рублей в 2016 году применяются пониженные тарифы страховых взносов (согласно ФЗ №212)

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Учет в торговле

Автосалон предлагает покупателям услугу trade-in – обмен принадлежащего покупателю бывшего в употреблении автомобиля на новый (с соответствующей доплатой). С 1 апреля 2009 года упрощен порядок уплаты НДС при продаже подержанных автомобилей, купленных у физических лиц. Рассмотрим, как следует отразить соответствующие операции в бухгалтерском и налоговом учете.

Кроме того, в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса РФ по товарообменным операциям налоговики могут проверить, соответствуют ли цены, применяемые сторонами сделки, рыночному уровню.
Чтобы произвести взаимозачет, сторонам необязательно иметь равные взаимные обязательства. Ведь статья 410 Гражданского кодекса РФ позволяет проводить не только полное, но и частичное погашение взаимных требований зачетом. Если обязательства не равны, зачитывается меньшая сумма задолженностей. Договорившись провести взаимозачет, стороны подписывают соответствующий акт. Его унифицированной формы нет. Поэтому составляют акт в произвольной форме, но в соответствии с требованиями, предъявляемыми к первичным документам (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Учет себестоимости приобретенного автомобиля
Приобретенный актив, предназначенный для перепродажи, является товаром – частью материально-производственных запасов. Их бухгалтерский учет ведут в соответствии с ПБУ 5/01.
Отметим, что материально-производственные запасы приходуют по фактической себестоимости (п. 5 ПБУ 5/01). А у подержанного автомобиля она признается в сумме, уплаченной продавцу в соответствии с договором.
Стоимость приобретенного автомобиля автосалон учитывает по дебету счета 41 «Товары».

После покупки подержанного автомобиля автосалон, как правило, проводит его предпродажную подготовку. То есть в этом случае возникают затраты по доведению актива до состояния, в котором он пригоден к использованию. Соответствующие суммы в бухгалтерском учете также включаются в фактическую себестоимость товара (п. 6 ПБУ 5/01).
В налоговом учете расходы по предпродажной подготовке автомобиля его покупную стоимость не формируют. Такие суммы признаются косвенными расходами, которые уменьшают доходы от реализации того месяца, в котором имели место. Поскольку порядок признания расходов по предпродажной подготовке автомобиля в бухгалтерском учете отличается от порядка их признания для целей налогообложения, могут возникать налогооблагаемые временные разницы, которые приводят к образованию отложенного налогового обязательства.

Налог на добавленную стоимость при перепродаже автомобиля
Если автомобиль, предназначенный для перепродажи, был приобретен у физического лица, сумма НДС, причитающаяся к уплате в бюджет автосалоном, исчисляется по особым правилам. Федеральный закон от 4 декабря 2008 г. № 251-ФЗ дополнил статью 154 Налогового кодекса РФ пунктом 5.1, согласно которому при перепродаже автомобилей, приобретенных у физических лиц, НДС уплачивается с разницы между рыночной ценой и стоимостью их приобретения. Рыночная цена реализуемого автомобиля определяется в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса РФ (с учетом НДС). Как известно, пока не доказано обратное, под рыночной ценой принимается цена, установленная сторонами сделки (п. 1 ст. 40 Налогового кодекса РФ). Налог исчисляется с применением расчетной ставки 18/118.

Цифры примера условные.

В апреле 2009 года ЗАО «Автосалон» и Петров А.В. заключили сделку по купле-продаже автомобилей по схеме trade-in. Стороны заключили два договора:
– согласно первому договору ЗАО «Автосалон» приобретает у Петрова принадлежащий ему автомобиль Peugeot-206;
– согласно второму договору Петров приобретает у ЗАО «Автосалон» новый автомобиль Peugeot-308.
Подержанный автомобиль Peugeot-206 был оценен сторонами в 250 000 руб. Цена нового автомобиля Peugeot-308 составляет 590 000 руб. (в том числе НДС – 90 000 руб.).

Стороны договорились, что в счет оплаты нового автомобиля ЗАО «Автосалон» принимает у Петрова подержанный автомобиль. На сумму в 250 000 руб. стороны провели взаимозачет встречных однородных требований и подписали соответствующий акт. Согласно акту Петров должен доплатить автосалону 340 000 руб. (590 000 – 250 000). Соответствующую сумму Петров внес в кассу автосалона наличными. Бухгалтерия ЗАО «Автосалон» сделала в учете следующие проводки (операции, связанные с определением финансового результата, не рассматриваются):

ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60
– 250 000 руб. – приобретен автомобиль Peugeot-206;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90
– 590 000 руб. – отражена выручка от продажи Peugeot-308;

ДЕБЕТ 90
КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 90 000 руб. – начислен НДС с выручки от реализации;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 62
– 250 000 руб. – отражен зачет встречных однородных требований;

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 62
– 340 000 руб. – внесена доплата за приобретенный автомобиль Peugeot-308 в кассу автосалона.

В мае 2009 года автосалон провел предпродажную подготовку приобретенного автомобиля Peugeot-206. Предположим, что сумма этих затрат составила 30 000 руб., в том числе:
– стоимость материалов – 11 800 руб.;
– зарплата рабочих, включая расходы на социальное страхование (исходя из потраченных на предпродажную подготовку нормо-часов) – 18 200 руб.
В учетной политике автосалона установлено, что затраты по предпродажной подготовке автомобилей, приобретенных для дальнейшей перепродажи, отражают с использованием счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Бухгалтерия ЗАО «Автосалон» отразила соответствующие операции так:

ДЕБЕТ 16 КРЕДИТ 10
– 11 800 руб. – учтена стоимость материалов, списанных на предпродажную подготовку автомобиля Peugeot-206;

ДЕБЕТ 16 КРЕДИТ 70 (69)
– 18 200 руб. – учтена зарплата рабочих, выполнявших предпродажную подготовку автомобиля (включая расходы на соцстрахование);

ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 16
– 30 000 руб. – затраты, связанные с предпродажной подготовкой, списаны на увеличение фактической себестоимости автомобиля Peugeot-206.

В налоговом учете затраты на предпродажную подготовку в мае 2009 года были учтены в составе косвенных расходов автосалона. В учете было отражено отложенное налоговое обязательство:

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
КРЕДИТ 77
– 6000 руб. (30 000 руб.х5 20%) – отражено отложенное налоговое обязательство.

В июне 2009 года автомобиль был продан новому владельцу. Согласно договору продажная цена автомобиля составила 400 000 руб. (включая НДС). Полагаем, что это соответствует уровню рыночных цен на аналогичные авто. Сумма НДС, которую автосалон должен заплатить с этой сделки, бухгалтерия рассчитала исходя из разницы между продажной ценой автомобиля и стоимостью его приобретения у физического лица. Сумма налога составила:

(400 000 руб. – 250 000 руб.) х 18% : 118% = 22 881,36 руб.

Бухгалтерия ЗАО «Автосалон» отразила в учете:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90
– 400 000 руб. – отражена выручка от продажи автомобиля Peugeot-206 новому владельцу;

ДЕБЕТ 90
КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 22 881,36 руб. – начислен НДС с выручки от реализации;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 41
– 280 000 руб. (250 000 + 30 000) – списана фактическая себестоимость реализованного автомобиля;

ДЕБЕТ 77
КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– 6000 руб. – погашено отложенное налоговое обязательство;

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 62
– 400 000 руб. – внесены деньги покупателем за приобретенный автомобиль в кассу автосалона.

Правильно принять и подписать документы

Как проверить новый автомобиль в салоне

Я помогаю покупать новые автомобили в автосалонах.

Раньше я работал на заводе и в автосервисе, поэтому разбираюсь в устройстве машин. Когда стал сопровождать сделки по покупке авто, заметил, что в салоне покупатель рискует не меньше, чем на вторичном рынке. При этом денег потерять он может больше: стоит-то новая машина дороже.

В статье расскажу, как проверять машину в салоне и как снизить цену нового автомобиля у дилера.

Почему стоит проверять даже новый автомобиль

Есть мнение, что, если покупать новый автомобиль у официального дилера, проверять его не нужно. Мол, машина новая, «муха не сидела». Но перед тем как попасть в автосалон, машина проделывает огромный путь, даже если она российской сборки. Ее собирают в регионах, например в Калининграде, Калуге, Санкт-Петербурге. Там грузят на автовоз и доставляют до автосалона открытым способом. В дороге, при погрузке или при выгрузке с машиной может случиться всякое.

Поэтому покупатель в салоне должен внимательно проверить даже новый автомобиль. Если подписать акт приема-передачи заранее, то все дефекты при осмотре будут головной болью покупателя, а не дилера.

По моему опыту, менеджеры в автосалонах даже не скрывают, что часть машин они продают со вторично окрашенными деталями. Показывать эти крашеные автомобили они, конечно же, отказываются.

новых машин продаются с крашеными элементами

Причина вторичной покраски — небрежная сборка и транспортировка. Вот что обычно красят:

  1. Царапины, которые машина получила при погрузке или выгрузке с автовоза.
  2. Вмятины из-за того, что рабочие небрежно с ней обращались.
  3. Сколы или царапины из-за транспортировки автомобиля открытым способом.
  4. Дефекты из-за неправильных условий хранения. Например, машина могла попасть под град уже на заднем дворе официального дилера.

Допустим, человек купил машину с окрашенной деталью, а потом захотел ее продать. Покупатели нанимают автоэксперта для проверки машины, тот сразу же распознает вторичную окраску и использует это при торге. Покупатель может сам прийти смотреть машину с толщиномером — прибором, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. За крашеный элемент придется делать скидку.

Даже если человек пригонит автомобиль в трейд-ин в тот же самый салон, где покупал, салон выкупит его дешевле. В среднем окрашенная машина теряет в цене до 10%.

Как выяснить, есть ли крашеные детали

Можно попробовать для начала внимательно осмотреть автомобиль. Но разницу в цвете окраски можно увидеть, только если машину красили совсем в кустарных условиях. Лучше всего для проверки взять толщиномер. Он распознает мельчайшие отклонения в толщине краски.

Если решите проверять автомобиль самостоятельно, в комнате выдачи попросите менеджера принести толщиномер из отдела трейд-ина. Предупредите, что хотите проверить автомобиль, чтобы в нужный момент прибор был доступен и мастер не занят.

Попросите мастера измерить все кузовные элементы. В Т⁠—⁠Ж уже была подробная статья, как правильно проверить кузов машины толщиномером. Там написано, что именно надо измерять этим прибором. Если кратко: средняя толщина краски должна быть от 100 до 150 микрометров. Все элементы должны быть окрашены слоем примерно одинаковой толщины. Максимально допустимое различие в толщине — 20—25%.

А вот толщина на капоте сильно превышает норму — 187 мкм: элемент красили

А вот толщина на капоте сильно превышает норму — 187 мкм: элемент красили

Осмотрите пластиковые элементы: бампер, накладки на пороги, крылья. Именно их чаще всего повреждают, когда загружают машину на автовоз или сгружают с него. Определить их покраску с помощью прибора не получится, поскольку это пластик. Тут нужно внимательно смотреть на оттенок краски, наличие явных переходов и пыль, попавшую под лак. Такого на заводе не бывает.

Также посмотрите на все стекла автомобиля, болты крепления капота и дверей. На болтах не должно быть царапин и облезшей краски. Все стекла должны быть от одного производителя. Исключениями могут быть лобовое и заднее ветровое стекло.

Если не уверены, что сами как следует осмотрите машину, пригласите профессионального осмотрщика — его можно найти на «Авито», «Профи-ру» или «Юду». Можно обратиться в профессиональную компанию по подбору и диагностике автомобилей. Разовая проверка обычно стоит 1500—2000 Р у частного мастера, 5000 Р — у компаний. Бывают предложения под ключ: поиск машины, диагностика и торг с продавцом стоят от 20 000 Р .

Как могут обмануть с документами

Иногда бывает так: счастливый владелец нового автомобиля приезжает ставить его на учет в ГИБДД и получает отказ. На осмотре выясняется, что номера кузова, рамы или вин-номер содержат ошибки: менеджер просто ошибся в цифрах. На руках у владельца машина с одними номерами, а в договоре они совершенно другие. Приходится ехать обратно в автосалон. Если дилер — порядочная компания, то договор переподпишут и можно будет снова ехать в ГИБДД. Но так бывает не всегда.

Недобросовестный дилер может специально указать в договоре другой вин-номер и выдать другую машину. То есть на заднем дворе покупателю показывали одну машину, а выдали и включили в документы другую. Мошенник может сказать: «Ничего не знаю. Вы читали договор, когда подписывали, видели, какая машина в нем указана. Ее вы и купили». В этом случае придется долго ходить по судам, и какое решение суд в итоге примет — никто не знает.

Встречается и другая ситуация. Покупателю показывают автомобиль, он измеряет толщину краски толщиномером — все идеально. Но вин-номер при осмотре не проверяет. А пока он подписывает документы, машину меняют на другую. Она будет той же марки и цвета, но с битым капотом или неисправной электроникой.

Такую машину можно вернуть в салон в первые 14 дней, если покупатель обнаружит замену — а так бывает не всегда. Иногда владельцы вообще не знают, что автомобиль поврежден, пока сами не соберутся его продавать. В ГИБДД ошибку тоже не заметят: вин-номер в договоре совпадает с тем, что на машине.

Чтобы избежать такой ситуации, при осмотре машины следует проверить вин-номер и сверить его с тем, что указан в паспорте транспортного средства и в договоре. Это займет не более 20 минут, зато потом не придется ходить по судам и ругаться с дилером.

Производители размещают вин-номера в разных местах. Не все сотрудники ГИБДД могут сразу определить, где он находится. Попросите сотрудника автосалона показать вин-номер: вы сможете сверить его с документами, а если сотрудник ГИБДД на осмотре сам не найдет номер — показать ему.

ПТС стоит проверить на подлинность. Узор должен быть четким и не расплываться, если поднести документ к лицу. В ПТС может быть уже вписан дилер, который выкупил автомобиль у представительства, — он владельцем не считается.

Первые две цифры серии ПТС должны совпадать с номером региона, где растаможивали или собирали автомобиль.

Вин-номер , который указан в ПТС и на автомобиле — на стойке в дверном проеме, на кузове машины, под капотом или под сиденьем, под лобовым стеклом, — должен совпадать с номером, указанным в договоре купли-продажи.

Номер двигателя автомобиля тоже нужно сверить с тем, что указан в ПТС и в договоре.

Данные в договоре. Помимо вин-номера и номера двигателя в договоре нужно проверить:

  1. Ваши фамилию, имя, отчество и паспортные данные.
  2. Марку машины.
  3. Комплектацию — должно быть указано дополнительное оборудование, о котором вы договорились с дилером.
  4. Стоимость — она должна быть та, что вы обсудили с дилером, а не изначальная.

Сначала читать, потом подписывать

Договор купли-продажи следует читать внимательно. Если менеджер стоит у вас над душой или говорит, что договор — «просто формальность», попросите дать полчаса и принести чаю, чтобы комфортно ознакомиться с договором. Либо заберите его домой.

Хотите купить машину?

Как получить скидку при покупке новой машины

Скидку на новый автомобиль можно получить, даже если в нем нет никаких дефектов. Например, вы пришли в салон и присмотрели себе автомобиль. Есть несколько готовых фраз, которые могут помочь снизить цену:

  1. «Я бы купил сегодня, если бы машина была на 1—3% дешевле, а так сильно сомневаюсь».
  2. «У меня ограничен бюджет — я не могу потратить на машину больше 1 млн рублей, а у вас она стоит 1 036 000 Р ».
  3. «Я психологически не готов покупать машину дороже 850 тысяч».

При торге стоит помнить, что РРЦ — рекомендуемая розничная цена — это не всегда реальная стоимость автомобиля. Проще говоря, РРЦ — это стоимость, которую рекомендовал завод-производитель. Поэтому можно прочитать пару статей по технике переговоров и попытаться получить скидку от 2 до 10% в зависимости от стоимости автомобиля. Для этого нужны аргументы. Приведу главные.

Выгода с процентов. Если берете машину в кредит, имеете полное моральное право потребовать обратно часть выгоды, которую дилер получит с ваших процентов по кредиту и страховой премии.

Дата покупки. В году есть «золотые дни», когда стоит покупать автомобили. Они связаны с внутренней отчетностью дилера. Это 30—31 августа и 30—31 декабря. В эти дни машины продают даже не в ноль, а в минус. Именно в это время закрывается отчетность и все планы продаж автомобилей — дилер сделает все, чтобы получить премию завода-производителя за выполненный план.

Еще выгодно покупать в конце квартала или в конце месяца. Например, 28 февраля дилер готов дать скидку охотнее, чем 1 марта. А цена 31 марта еще ниже, чем 28 февраля, потому что закрывают не только месяц, но и квартал в целом.

Лучшее предложение от другого дилера. Сходите к двум-трем дилерам, соберите со всех распечатки с условиями, а потом говорите одному из дилеров: «Я хотел бы купить у вас, но у ваших конкурентов дешевле».

Если условия везде одинаковые, нужно сказать одному из дилеров напрямую: «Какой мне смысл покупать у вас, если у конкурентов цена та же». Рано или поздно один из них подвинется и начнет торг за горячего клиента. Главное — не вносить предоплату до того, как определитесь с ценой и дилером.

Однажды мой клиент внес предоплату в один автосалон, а потом мне удалось договориться о цене на 85 тысяч рублей ниже в другом салоне этой же сети. В итоге за создание внутренней конкуренции и внутреннего демпинга нам заблокировали скидку и давали лишь половину от нее.

Затем уже третий дилер, который не входил в сеть, подтвердил нам еще более низкую цену, и мы купили машину там. Поэтому предоплата идет в кассу один раз — после окончательного выбора дилера и обсуждения с ним всех условий покупки.

Скидки дилера. Многие менеджеры не могут сами предложить большую скидку. Поэтому для большего эффекта можно попросить менеджера согласовать индивидуальные условия с руководителем отдела продаж или даже с директором автосалона.

У дилера припрятано множество скидок, в том числе скидка постоянному покупателю, дилерская скидка и скидка как особому клиенту. Сумма этих скидок различается от бренда к бренду, но в сумме может достигать 10% от стоимости автомобиля.

Например, мы купили БМВ X3 за 2 935 000 Р с дополнительным оборудованием на 100 тысяч рублей, хотя первое предложение дилера было 2 995 000 Р .

При этом мы смогли сэкономить еще и на страховании жизни, поскольку заплатили за него 184 тысячи вместо 220 тысяч рублей. И еще получили 10 тысяч рублей скидки на каско. В итоге суммарная выгода — 206 тысяч рублей. А рекомендованная розничная цена автомобиля — 3 520 500 Р . Если считать от этой цены, наша скидка почти достигла 15% и составила 500 тысяч рублей.

Если в машине есть крашеные детали. В этом случае побороться за скидку в 10% от стоимости автомобиля или дополнительное оборудование на схожую сумму точно стоит. Скажите, что вы не сможете выгодно продать машину, да и вообще неприятно покупать крашеный автомобиль.

Размер скидки зависит от класса машины. Например, покупателю Шкоды могут предложить скидку в 50—100 тысяч, чтобы перекрыть боль от крашеного капота.

Если такую машину брать не хочется, стоит попросить дилера заменить автомобиль на аналогичный. За неудобство и потраченное время попросите дать вам на время подменный автомобиль: на нем вы сможете приехать за новой машиной, которую подготовят взамен.

На чем еще можно сэкономить

Дополнительные опции. Большая часть дилеров навязывает клиенту дополнительные опции. Обычно это:

  1. Сетка против камней в бампер для защиты радиатора.
  2. Брызговики.
  3. Защита картера двигателя.
  4. Тонировка.
  5. Установка сигнализации или системы охраны.
  6. Ковры в салон.
  7. Нанесение керамического покрытия для создания глянца.

Устанавливать их у официального дилера за свой счет невыгодно из-за двойной цены, но отказываться от расчета этих опций не стоит. Есть большая вероятность, что вместо скидки на автомобиль, которую вы попросите, или вдобавок к ней менеджер предложит выбранные опции бесплатно. Например, моему клиенту так подарили комплект зимних колес на дисках к машине.

Еще следует оценить, что из предложенного дилером действительно необходимо и сколько это реально стоит. Любой автосервис установит защитные сетки в бампер за 5—7 тысяч вместо 15—30 тысяч, которые просит дилер.

Однажды при покупке автомобиля Мерседес-Майбах мы отказались даже от покупки ковриков в салон. У официального дилера они стоили 25 тысяч, а на «Авито» — 9900 Р .

Способ оплаты. Многие думают, что если они принесут деньги наличными, то дилер сделает самую большую скидку. Но это не так.

Если собираетесь покупать автомобиль именно за наличные, можно попытаться получить скидку в размере 1—3% за то, что купите «прямо сегодня». Это сработает еще лучше, если прийти в конце месяца, квартала или года. В это время дилеру нужно выполнить план и он готов пойти на скидку.

Кредит дает большую возможность для торга: дилер получает от банка комиссию за оформление кредита. Размер комиссии у каждого банка свой, но в среднем это 5—10% от тела кредита. Часть от этой суммы можно сторговать.

ОСАГО и каско. Для кредита банк потребует оформить каско на автомобиль, процент от которого дилер также получит обратно. Возврат может доходить до 20% от суммы страховки. Еще есть дополнительные виды страхования, например GAP — сохранение стоимости автомобиля — и страхование жизни. Некоторые недобросовестные дилеры требуют оформить эти страховки обязательно и по неадекватной цене.

Я знаю случай, когда при цене автомобиля в 1 510 000 Р человеку включили в тело кредита GAP стоимостью 151 тысячу рублей — это 10% от цены.

Приведу еще пример. Когда мы покупали Шкоду Кодиак в кредит, нам предлагали купить страхование жизни и каско на общую сумму 470 тысяч рублей, а сам автомобиль стоил 1,4 млн. То есть страховка была больше 30% от стоимости автомобиля.

От любого дополнительного страхования клиент вправе отказаться. А если все-таки купил по незнанию, страховку можно забрать у дилера и вернуть в страховую компанию в период охлаждения — в течение 14 дней с того момента, как полис вступит в силу. Удерживать полис дилер не вправе по закону, даже если ссылается на внутренние регламенты.

Будьте внимательны: дилер может прописать в договоре, что, если вы возвращаете страховку, увеличивается процент по кредиту или аннулируется скидка на автомобиль.

Р за смс-информирование. Это увеличило тело кредита почти вдвое, как и размер процентов. Страховку вернули в страховую компанию в течение первых пяти дней. В кредитном договоре не было условия о повышении стоимости автомобиля или процентной ставки при отказе от страхования" loading="lazy" data-bordered="true">

Лизинг. Этот способ подойдет только организациям, особенно тем, что платят НДС. В лизинге обычно нет дополнительных скидок за каско, зато есть программы поддержки. Например, «Мерседес» дает скидку на новый автомобиль от 8 до 12% при покупке в лизинг в зависимости от лизинговой компании. Мы купили с клиентом Мерседес-Майбах со скидкой 12% — за 1 392 000 Р .

Еще в случае с лизингом можно списать НДС компании соразмерно сумме платежей за период выплат за машину

Запомнить

  1. Никогда не соглашайтесь на первое предложение цены от дилера. Ставьте его под сомнение сразу и безоговорочно.
  2. Проверяйте все документы, которые подписываете. Если чего-то не понимаете, просите объяснить. Если читать много, возьмите время на это.
  3. Внимательно проверяйте машину на выдаче, сверяйте вин-номер и не закрывайте глаза на следы ремонта. Только после проверки подписывайте акт приема-передачи транспортного средства.


"Мы купили с клиентом Мерседес-Майбах со скидкой 12% — за 1 392 000 Р." Тут же явно опечатка?) Не хватает еще одной цифры в этой сумме точно)


Ilya, "Мы купили с клиентом Мерседес-Майбах со скидкой 12% — 1 392 000 Р." Так правильно. 1 392 000 - это размер скидки (12%). Сама машина стоила чуть меньше 12 млн.


Игорь, добрый день! Заинтересовала Ваша статья, хотелось бы поподробнее расспросить о предоставляемых Вами услугах. Можете дать адрес своей почты?


Кирилл, mrigor8981@gmail.com ; insta: igor.ivanichenko

Игорь, слово "за" тогда из статьи уберите.


Есть еще одна возможность сэкономить — оплачивать картой с кэшбеком и не стесняться попросить у банка побольше. Когда покупал — получил стандартный 3к кэшбек, написал в банк: "ну я ж давно ваш клиент, потратил большую сумму, дайте еще" — дали дополнительные 3к, итого 6к экономии.


d1mmmk, это работает в одном единственном банке, думаю:)


Александр, Факт есть факт. За оплату картой берут %. А как они его по бухгалтерии проводят - как % за эквайринг или как уменьшение скидки за оплату картой - это уже дело третье. Учитывая, что огромное количество дилеров так делает - значит проводится это вполне законно.


d1mmmk, Многие дилеры берут комиссию 0,5-2% за оплату картой.


Игорь, да, очень неприятная тема. Хотел забрать б\у из трейдина машину за недорого, но с кредитки. Сказали 3% дороже будет.








Снижение производства в 2020 году и рост потребительской активности на фоне отложенного спроса вызвали дефицит автомобилей на рынке, а вместе с ним покупательский ажиотаж. Автомобили приходится ждать несколько месяцев, а те, что есть, предлагаются по невыгодным ценам. Высокий спрос на рынке — это всегда повод для дилеров отыграться за многие месяцы торгового простоя. Придумываются разные ухищрения, чтобы ввести покупателей в заблуждение и продать им товар по гораздо большей цене. Какие ошибки наиболее распространены при подготовке к сделке в автосалоне?

Ошибка № 1. Покупать имеющиеся в наличии машины

Первое правило при покупке дорогостоящей вещи — не торопиться. Дилеры, как правило, предлагают покупателям самый дорогой и «залежалый» товар, от которого уже отказались несколько клиентов. Это может быть проблемная машина, успевшая побывать в ремонте или имеющая ошибки в оформлении документов.

Кроме того, дилеры специально держат в наличии несколько автомобилей, укомплектованных множеством дорогих и ненужных опций. Там есть защита картера, тонировка, сигнализация со спутниковым слежением, нестандартные коврики, нештатный предпусковой подогреватель, установленные с одной лишь целью — повысить стоимость машины на 20-30%. Если клиент соглашается на такое предложение, его обычно дожимают еще рядом платных предложений по типу продвинутых колес «по акции», велобагажника или бокса на крышу. За все эти усовершенствования придется выложить не одну сотню тысяч рублей. Поэтому лучше всего конфигурировать машину под себя и ждать ее поступления в течение одного-двух месяцев, чем соглашаться на сверхдорогое предложение.


Ошибка № 2. Невнимательность к документам

При заполнении документов необходимо внимательно оговаривать условия сделки и прочитать договор, который менеджер салона предлагает подписать. Помимо стандартных формулировок, там могут быть «подводные камни», способные оставить негативные воспоминания. К примеру, пока клиент ожидает поступления заказанной и предоплаченной машины, вдруг может оказаться, что ее цена выросла или в ней оказались какие-то другие дорогие опции, за которые менеджеры салона потребуют доплаты. В этом случае приходится или вытаскивать деньги, или расторгать сделку. Однако при расторжении договора некоторые салоны взимают суммы на покрытие какого-то своего мифического ущерба. При этом важно оценить свои риски при затягивании с передачей автомобиля.

Нередко пришедшие машины перекупают другие клиенты, согласившиеся оплатить установку дорогостоящих опций. В общем, лучше взять все документы с собой и внимательно изучить перед подписанием.

Ошибка № 3. Стесняться просить скидку

Многие забывают, что с менеджерами по продажам можно и нужно торговаться. Автопроизводители участвуют во многих государственных программах и получают субсидии на приобретение машины. Такие же скидки предоставляют автопроизводители или банки, если клиент соглашается приобрести автомобиль в кредит. Эти программы суммируются и получаются неплохой дисконт. Однако менеджеры в дилерских центрах пытаются порой запутать покупателей, уговаривают их оформить документы на скидку, а затем отпускают машину по прежней цене, уверяя, что дисконт уже заложен в ее стоимости. Тем самым увеличивается их прибыль от сделки. В общем, лучше перепроверить информацию о полагающихся скидках и при первых подозрениях в обмане сменить менеджера или салон.


Ошибка № 4. Забирать машину без осмотра

Обязательно перед получением автомобиля необходимо проверить кузов на предмет дефектов. Иногда машины повреждаются во время транспортировки, падают с эвакуаторов или получают царапины и удары на стоянках. Такие машины дилеры ремонтируют за свой счет и отдают клиентам. Эти повреждения нигде не фиксируются, а через несколько лет при последующей перепродаже новые владельцы находят под краской слой шпатлевки или иные следы ремонта.

Поэтому не стоит бояться брать в руки толщиномер и проверить состояние лакокрасочного покрытия. Если скрытые дефекты все же обнаружатся, то клиенты автосалона вправе отказаться от приобретения битой машины.

Читайте также: