Код окп 94 6460 какая ставка ндс

Опубликовано: 24.04.2024


Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия


ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩЕРОССИЙСКИМ КЛАССИФИКАТОРОМ ПРОДУКЦИИ, ОБЛАГАЕМЫХ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО НАЛОГОВОЙ СТАВКЕ 10 ПРОЦЕНТОВ ПРИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Код по классификации ОК 005-93 Наименование
I. Лекарственные средства, в том числе внутриаптечного изготовления
из 93 1000 Препараты химико-фармацевтические с общей химической структурой и полупродукты для производства медикаментов (93 1200 - 93 1500, 93 1800)
из 93 2000 Препараты химико-фармацевтические фармако-терапевтического действия (93 2100 - 93 2400, 93 2511 - 93 2513, 93 2516 - 93 2518, 93 2520 - 93 2590, 93 2600 - 93 2800)
из 93 3000 Препараты химико-фармацевтические химиотерапевтического действия (93 3100 - 93 3200, 93 3310, 93 3332 - 93 3336, 93 3338 - 93 3339, 93 3400 - 93 3600, 93 3760 - 93 3770, 93 3800)
из 93 4000 Антибиотики (без кормовых) (93 4200 - 93 4600, 93 4800)
93 5000 Витамины, коферменты, ферменты, аминокислоты, органопрепараты (эндокринные препараты)
из 93 6000 Препараты фармацевтические из природного сырья прочие (93 6100 - 93 6800, 93 6910 - 93 6980, 93 6991 - 93 6996, 93 6999)
93 7000 Сырье и продукты лекарственные растительные и животные
из 93 8000 Препараты биологические (93 8100, 93 8300, 93 8610 - 93 8620, 93 8710 - 93 8740, 93 8760 - 93 8770, 93 8790)
II. Изделия медицинского назначения
23 7240 Фотопленки рентгеновские
из 25 1400 Изделия из латексов и клеев (25 1460, 25 1490)
из 25 3700 Изделия медицинские, санитарно-гигиенические и предметы ухода за больными формовые (25 3710, 25 3720)
из 25 4500 Изделия медицинские, санитарно-гигиенические и предметы ухода за больными неформовые (25 4510, 25 4520)
из 49 6910 Изделия санитарно-гигиенические / керамические (судна подкладные, горшки детские, урны и др.) (в части суден подкладных)
54 3620 Бумага диаграммная /
54 5515 Бумага / для механической и тепловой записи теплочувствительная
из 54 6350 Бумага и изделия бытового, санитарно-гигиенического и медицинского назначения (54 6357, 54 6358, 54 6359)
57 4433 Гипс / (алебастр) медицинский
81 4760 Нитки шелковые хирургические
81 5800 Изделия медицинские /
из 81 9510 Вата гигроскопическая (81 9511, 81 9512, 81 9513)
81 9520 Вата медицинская компрессная /
84 3490 Изделия чулочно-носочные из синтетической пряжи и нитей медицинского назначения женские
84 3690 Изделия чулочно-носочные из хлопкового волокна (пряжи) в смеси с другими волокнами (нитями) медицинского назначения женские
из 84 6000 Изделия медицинские (84 6110, 84 6310, 84 6410, 84 6510, 84 6610)
из 85 7000 Изделия рабочие и специального назначения (85 7200, 85 7400, 85 7700, 85 7900)
из 93 8000 Препараты биологические (93 8500, 93 8630, 93 8710 - 93 8740, 93 8760 - 93 8770, 93 8790, 93 8810 - 93 8840, 93 8880 - 93 8890, 93 8900)
93 9100 Материалы стоматологические
93 9300 Материалы хирургические, средства перевязочные специальные
93 9692 Бандажи дородовые
93 9693 Бандажи послеродовые
93 9694 Бандажи лечебные
93 9696 Лифы
93 9800 Материалы и средства медицинские прочие
94 6001 Аптекарская посуда
94 6100 Тара медицинская из стекла
94 6200 Ампулы стеклянные для лекарственных средств
94 6300 Трубки стеклянные (дрот медицинский)
94 6410 Предметы по уходу за больными
94 6456 Изделия разные из медицинского тарного обесцвеченного стекла МТО
из 94 6460 Изделия разные полимерные (94 6461, 94 6462, 94 6463, 94 6465)
94 6700 Тара и упаковка для лекарственных средств и препаратов
Примечания: 1. Коды ОК 005-93, приведенные в настоящем перечне, применяются в отношении:
лекарственных средств, в том числе фармацевтических субстанций, российского и иностранного производства, которые зарегистрированы в установленном порядке и на которые имеются регистрационные удостоверения, а также лекарственных средств внутриаптечного изготовления;
лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований, на ввоз конкретной партии которых имеется разрешение уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
изделий медицинского назначения российского и иностранного производства, которые зарегистрированы в установленном порядке и на которые имеются регистрационные удостоверения.
2. В настоящий перечень не включены медицинские товары российского и иностранного производства, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Для целей применения настоящего перечня следует руководствоваться указанными кодами ОК 005-93 и наименованием товара с учетом примечания 1.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2008 г. N 688

Какая ставка НДС применяется при ввозе на территорию РФ указанных контейнеров, а также при их реализации на территории РФ (код по ОКП - 946460, код по ТНВЭД - 3926 90 9709)?

  • " onclick="window.open(this.href,'win2','status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no'); return false;" rel="nofollow"> Печать
  • E-mail

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Как при ввозе на территорию РФ указанных в вопросе контейнеров, так и при их реализации на территории РФ применяется ставка НДС 10%.

Обоснование позиции:

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ реализация товаров на территории РФ признается объектом налогообложения НДС (далее - также налог).

Ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, также является объектом налогообложения НДС (пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Ставки налога установлены ст. 164 НК РФ. На основании п. 5 ст. 164 НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки, указанные в п.п. 2 и 3 ст. 164 НК РФ.

При этом согласно пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация на территории РФ медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечням, утверждаемым Правительством РФ:

1) важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий. Освобождение применяется при представлении в налоговые органы регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 1 января 2017 года также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинской техники) (смотрите также письмо Минфина России от 07.03.2014 N 03-07-15/9936);

2) протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним;

3) технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

4) очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных).

Ввоз на территорию РФ товаров, указанных в пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ, а также сырья и комплектующих изделий для их производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ, также освобождается от налогообложения НДС (пп. 2 ст. 150 НК РФ).

Правительство РФ постановлением от 30.09.2015 N 1042 утвердило единый перечень медицинских товаров, реализация которых на территории РФ и ввоз которых на территорию РФ не подлежат обложению (освобождаются от обложения) НДС (далее - Перечень), с указанием кодов по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (ОКП) (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301 (далее - Классификатор) и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД). Все ранее действующие перечни утратили силу с 13.10.2015.

В Перечне контейнеры пластмассовые для сбора биоматериалов, относящиеся к группе 946400 по Классификатору и к товарной позиции 3926 по ТН ВЭД, не поименованы.

Соответственно, нормы пп. 1 п. 2 ст. 149 и пп. 2 ст. 150 НК РФ в данном случае не применяются, и поэтому ввоз на территорию РФ, а также реализация на территории РФ рассматриваемых контейнеров облагается НДС.

При этом согласно пп. 4 п. 2 ст. 164 и п. 5 ст. 164 НК РФ по ставке НДС 10% облагается реализация на территории РФ и ввоз на территорию РФ, в частности, следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: медицинских изделий, за исключением важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Льготная ставка при реализации медизделий применяется при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 1 января 2017 года также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения.

Коды льготируемых видов продукции определяются Правительством РФ в соответствии с Классификатором, а также ТН ВЭД. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 утверждены:

- Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при их реализации (далее - Перечень 1);

- Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при их ввозе на территорию РФ (далее - Перечень 2).

Таким образом, определяя ставку НДС, подлежащего уплате при ввозе медицинских изделий на территорию РФ, следует руководствоваться Перечнем 2. В случае отсутствия соответствующего кода ТН ВЭД медизделий в Перечне 2 при их ввозе НДС уплачивается по общеустановленной ставке 18% (п. 3 ст. 164 НК РФ). Реализуя медицинские изделия на внутреннем рынке, продавец должен руководствоваться Перечнем 1.

Так, в Перечне 2 поименованы изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарной позиции 3926 90 (прочие) по ТН ВЭД. Исключением являются только товары, классифицируемые кодом 3926 90 9701 - фильтрэлементы (включая мембраны для гемодиализа) для медицинской промышленности.

Следовательно, все остальные товары, относящиеся к товарной позиции 3926 90 по ТН ВЭД, в том числе и товары, которым при классификации присвоен код 3926 90 9709, включены в Перечень 2 товаров, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при их ввозе в РФ.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации ввоз на территорию РФ пластиковых контейнеров для сбора биоматериалов, классифицируемых согласно ТН ВЭД кодом 3926 90 9709, облагается НДС по ставке 10%.

При реализации контейнеров на территории РФ, как мы уже отметили, необходимо руководствоваться Перечнем 1.

Так, в частности, согласно Перечню 1 из группы 94 6400 по Классификатору на территории РФ по ставке НДС 10% облагается реализация продукции, входящей в подгруппу 94 6410 "Предметы по уходу за больными" (это виды продукции с кодами по Классификатору от 94 6411 по 94 6419, то есть все виды продукции, входящие в данную подгруппу), продукции с кодом 94 6456 "Изделия разные из медицинского тарного обесцвеченного стекла МТО" из подгруппы 94 6450 "Изделия разные", а также продукции с кодами 94 6461 "Банки полимерные медицинские", 94 6462 "Флаконы и канистры полимерные медицинские", 94 6463 "Бутылки полимерные медицинские", 94 6465 "Изделия полимерные медицинские прочие" из подгруппы 94 6460 "Изделия разные полимерные".

Как видим, из подгруппы 94 6460 с применением льготной ставки НДС облагается только реализация тех видов продукции, которые имеют конкретные коды по Классификатору.

В рассматриваемой ситуации в регистрационном удостоверении контейнерам для сбора биоматериалов присвоен код 94 6460 - код подгруппы, то есть классификация данных изделий закончилась на четвертой ступени иерархии по Классификатору, что может свидетельствовать, в частности, о том, что какие-то конструктивные или иные свойства контейнеров не позволяют их классифицировать либо как банки полимерные медицинские (код 94 6461), либо как изделия полимерные медицинские прочие (код 94 6465) (введение к Классификатору, дополнительно смотрите постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.06.2011 N Ф07-4230/11 по делу N А56-53419/2010).

Из этого можно сделать вывод, что при реализации рассматриваемых контейнеров НДС должен начисляться по ставке 18% (п. 3 ст. 164 НК РФ), так как в регистрационном удостоверении им присвоен только код подгруппы продукции по Классификатору, однако не все, а конкретные виды продукции, входящие в указанную подгруппу, согласно Перечню 1, могут быть реализованы с применением ставки НДС 10% (дополнительно смотрите письмо УФНС России по г. Москве от 16.02.2010 N 16-15/16195, постановление АС Северо-Кавказского округа от 13.05.2015 N Ф08-2590/15 по делу N А32-32827/2014).

Таким образом, из прямого прочтения норм НК РФ, а также исходя из того, что рассматриваемым контейнерам, согласно регистрационному удостоверению, присвоен код по ТН ВЭД 3926 90 9709, а по Классификатору - 94 6460, следует, что ввоз данных товаров на территорию РФ облагается НДС по ставке 10%, а реализация этих же товаров на территории РФ производится с применением ставки НДС 18%.

В письме от 20.01.2012 N 03-07-07/08 Минфин России указал, что согласно п. 5 ст. 164 НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ и их реализации на территории РФ применяются единые размеры ставок НДС. В случае если на основании перечня кодов видов медицинских товаров в соответствии с ТН ВЭД (то есть на основании Перечня 2) изделия медицинского назначения облагаются НДС по ставке в размере 18%, то при их реализации на территории РФ следует применять также ставку налога 18%. Аналогичный вывод был сделан Минфином России в письмах от 04.07.2012 N 03-07-08/167, от 28.03.2012 N 03-07-07/37, от 06.12.2010 N 03-07-07/76.

Однако с данной позицией не согласился ВАС РФ в своем постановлении от 03.11.2009 N 7475/09. Рассматривая дело в схожих обстоятельствах, высший арбитраж признал ошибочными выводы судов о том, что ставка НДС при реализации на территории РФ импортного товара должна совпадать по размеру со ставкой этого же налога, взимаемого при ввозе на таможенную территорию РФ. Реализация ввезенного товара обусловливает лишь право лица, уплатившего НДС при ввозе товара, на налоговый вычет суммы уплаченного налога но не влечет исчисления НДС при реализации товара на территории РФ по той же налоговой ставке, которая была применена таможенным органом при ввозе товара. Сумма НДС, уплаченная при ввозе товара для реализации на внутреннем рынке, подлежит возмещению из бюджета путем налогового вычета в соответствии со ст.ст. 171, 172 НК РФ. Реализация того же товара на территории РФ является самостоятельной операцией (облагаемой НДС), а сумма такого НДС подлежит возмещению налогоплательщику покупателем при оплате товара.

При этом позже в п. 20 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 (далее - Постановление N 33) высший суд уточнил свою позицию по данному вопросу (дополнительно смотрите постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2015 N 08АП-10217/15).

В нем указано, что применение ставки НДС 10% в отношении конкретного вида товара не может быть поставлено в зависимость от того, имела ли место реализация этого товара на территории РФ либо товар был ввезен на территорию РФ, поскольку из п. 2 ст. 164 НК РФ не вытекает возможность различного налогообложения операций с одним и тем же товаром в зависимости от приведенного критерия. Учитывая изложенное, для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством РФ со ссылкой хотя бы на один из двух источников - ОКП или ТН ВЭД.

Ссылаясь на данную позицию ВАС РФ, финансовое и налоговое ведомство приходят к аналогичному выводу (письма Минфина России от 24.08.2015 N 03-07-07/48651, от 25.06.2015 N 03-07-07/36788, от 03.06.2015 N 03-07-07/32008, от 26.02.2015 N 03-07-14/9593, от 01.09.2014 N 03-07-15/43576, ФНС России от 06.10.2014 N ГД-4-3/20472).

В рассматриваемой ситуации организация реализует на территории РФ пластиковые контейнеры для сбора биоматериалов, ввезенные на территорию РФ из других государств. Код, присвоенный контейнерам согласно ТН ВЭД (3926 90 9709), поименован в Перечне 2, где перечислены товары, ввозимые по льготной ставке НДС (10%).

Учитывая позицию ВАС РФ, изложенную в Постановлении N 33, а также позицию уполномоченных органов, полагаем, что и реализация на территории РФ ввезенных контейнеров облагается НДС с применением ставки 10%.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Документ полезен? 0 m n 0

О применении кодов ТН ВЭД 2017 см. письмо ФТС России от 06.07.2017 N 06-83/Т-4126 .

Изменения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.03.2018 N 307 , распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.;

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации;

перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации;

перечень кодов медицинских товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе в Российскую Федерацию.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2010 N 1002, от 11.10.2012 N 1038, от 30.06.2015 N 655)

2. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу с 1 октября 2008 г.

ПЕРЕЧЕНЬ
КОДОВ МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩЕРОССИЙСКИМ
КЛАССИФИКАТОРОМ ПРОДУКЦИИ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЛАГАЕМЫХ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
ПО НАЛОГОВОЙ СТАВКЕ 10 ПРОЦЕНТОВ ПРИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

(в ред. постановления Правительства РФ от 21.10.2019 N 1353)

Примечания: 1. Коды ОКПД2, приведенные в разделе I настоящего перечня, применяются в отношении:

Примечания: 1. Коды ОКПД2, приведенные в настоящем перечне, применяются в отношении:

фармацевтических субстанций, сведения о которых содержатся в государственном реестре лекарственных средств или в едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза;

лекарственных препаратов, которые включены в государственный реестр лекарственных средств или сведения о которых содержатся в едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза, при этом лекарственные препараты должны быть зарегистрированы в установленном порядке уполномоченным органом и иметь документ, подтверждающий их регистрацию, а также лекарственных препаратов, изготовленных аптечными организациями;

лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, проведения экспертизы лекарственных средств для осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов или регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза в соответствии с правом Евразийского экономического союза, на ввоз конкретной партии которых имеется заключение (разрешительный документ) уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

абзац утратил силу.

медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 г. - при представлении регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1(1). Коды ОКПД2, приведенные в разделе II настоящего перечня, применяются в отношении медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 г. - при представлении регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(примечание 1(1) введено постановлением Правительства РФ от 21.10.2019 N 1353)

2. Для целей применения настоящего перечня следует руководствоваться указанными кодами ОКПД2 и наименованиями товаров с учетом примечаний 1 и 1(1).

2. Для целей применения настоящего перечня следует руководствоваться указанными кодами ОКПД2 и наименованием товара с учетом примечания 1.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17 http://www.msk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

Дело № А40-147390/16-147-1289
г. Москва
19 октября 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 12.10.2016 г. Полный текст решения изготовлен 19.10.2016 г.

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Н.В. Дейна при ведении протокола секретарем заседания Д.Р. Альчаевой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ЗАО «Альфа-Медика» (ОГРН 1027700167868, ИНН 7726235982, дата регистрации 29.08.2002, адрес 117535, г. Москва, ул. Россошанская, 9, 3, помещение Правления) к Московской областной таможне (124460, г. Москва, г. Зеленоград, проспект Георгиевский, д. 9, ИНН 7735573025, ОГРН 1107746902251, дата регистрации: 03.11.2010) о признании незаконным решения от 04.05.2016 № 17-23/17424

в судебное заседание явились от заявителя – Зеленский М.А. дов. от 12.02.2016 г., от заинтересованного лица – Кучма А.П. дов. от 28.12.2015 г.

ЗАО «Альфа-Медика» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Московской областной таможне о признании незаконным решения от 04.05.2016 № 17- 23/17424, обязании возвратить ЗАО «Альфа – Медика» сумму излишне оплаченного налога на добавленную стоимость в размере 1 716 610,82 руб. по ДТ № 10130090/280715/0030947.

Выслушав объяснения представителей заявителя, заинтересованного лица, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, арбитражный суд первой инстанции приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 197. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц" target="_blank">197 АПК РФ, дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.

Как следует из материалов дела, «01» августа 2006 года между ЗАО «Альфа- Медика» и организацией «БИ. ВЕЛЛ ЛИМИТЕД», Великобритания был заключен контракт купли-продажи № 02.06-BW.

В соответствии с указанным контрактом, инвойсом поставщика, покупатель приобрел, ввез на таможенную территорию РФ и предъявил к таможенному оформлению

Московской областной таможне следующие медицинские изделия: по ДТ № 10130090/280715/0030947: Ирригатор для полости рта с принадлежностями модель WI- 911, изготовитель Shenzhen Risun Technology Co., LTD – 7 800 шт.

В графе 33 вышеуказанных ДТ изделия классифицированы обществом по коду ТН ВЭД 9019 20 000 0 (аппаратура для озоновой, кислородной и аэрозольной терапии, искусственного дыхания или прочая терапевтическая дыхательная аппаратура).

Код РКП изделий - 94 4470 (Аппараты вакуумно-нагнетательные, для вливания и ирригации).

В целях обоснования своего права освобождение от уплаты НДС, заявитель при декларировании изделий представил таможенному органу необходимые документы, подтверждающие, что ввезенные товары относятся к разряду важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, а именно: регистрационное удостоверение, выданное Росздравнадзором РФ от 28.03.2014 г. № РЗН 2014/1465, срок действия не ограничен; декларация о соответствии № РОСС СН.ИМ04.Д01203 от 18.06.2014 на изделие, сроком действия с 18.06.2014 по 18.06.2017, содержащая код ОКП 94 4470.

По итогам проверки представленных ДТ, таможенным органом, заявителю в предоставлении льгот по уплате НДС было отказано, предложено до выпуска товаров скорректировать гр. 36, 47 ДТ в части исчисления и уплаты НДС в полном объеме без предоставления льгот, что изложено в решении от 28.06.2015.

В обоснование соей позиции таможенный орган указал, что согласно Постановлению Правительства № 19 от 17.01.2002 не подлежит обложению НДС реализация важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники.

Таким образом, по мнению таможенного органа, при рассмотрении оснований для предоставления льготы по уплате НДС необходимо подтверждение назначения ввозимых товаров в качестве изделий медицинской техники.

В целях обеспечения своевременного выпуска товаров, требования Московской областной таможни заявителем были исполнены.

НДС по ставке 18 % был уплачен в размере 1 716 610,82 руб.

Вместе с тем, полагая, что указанное решение таможенного органа противоречит действующему законодательству РФ, нарушает право заявителя использовать налоговые льготы (пп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ), общество обратилось в Московскую областную таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей вх. МОТ № 15622 от 26.04.2016.

В указанном заявлениях были изложены сведения и были повторно приложены необходимые документы, предусмотренные ст. 147 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерациии», и подтверждающие право заявителя на применение льготы по уплате НДС.

В ответ на вышеуказанное заявление таможенным органом было направлено письмо «о предоставлении информации» № 17-23/17424 от 04.05.2016, которым Московская областная таможня отказывает в рассмотрении по формальным причинам, сославшись на нарушение порядка оформления заявления, при этом, таможенный орган требует предоставления дополнительных документов для реализации Заявителем своего права на использования налоговых льгот.

жизненно необходимых медицинских изделий отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ.

Указанное положение применяется при представлении в налоговые органы регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 1 января 2017 года также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинской техники).

Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории РФ не подлежит обложению НДС, утвержден действующим на момент ввоза товара и направления заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей Постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 № 19.

Согласно указанному Перечню, в числе прочих не подлежат налогообложению товары с кодами Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП) - 94 4470.

Примечание 1 к Перечню гласит, что к перечисленной в Перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая Регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.

Таким образом, принадлежность того или иного медицинского изделия к Перечню определяется на основании присвоенного ему кода ОКП и наличия на такое изделие соответствующего Регистрационного удостоверения.

Товар, ввезенный заявителем, относится к группе 94 4400 названного классификатора - «Приборы и аппараты для лечения, наркозные. Устройства для замещения функций органов и систем организма», подгруппа 94 4470 «Аппараты вакуумно-нагнетательные, для вливания и ирригации».

Указанный факт подтверждается декларацией о соответствии, регистрационным удостоверением, предоставленными Заявителем таможенному органу при первоначальном оформлении, а также приложенными к заявлению о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.

Таким образом, в таможенный орган были представлены все необходимые документы, подтверждающие право на применение льготы по НДС, в связи с чем, внесенные Заявителем таможенные платежи подлежат квалификации как излишне уплаченные.

Непринятие таможенным органом указанных документов, согласно ст. 147 Закона о таможенном регулировании, не может являться основанием к возврату заявлений без рассмотрения и свидетельствует о незаконном отказе в возврате излишне уплаченных Заявителем таможенных платежей.

Довод таможенного органа о непредставлении заявителем корректировки ДТ не может являться основанием к возврату заявлений, поскольку в ТК ТС и в Законе о таможенном регулировании отсутствуют указания, предусматривающие обязанность лица, подающего заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, осуществлять самостоятельно корректировку сведений в декларации на товары.

Такая корректировка не определена и в качестве документа, обязательного и необходимого для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов.

Таким образом, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 9. Судебные расходы > Статья 110. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле" target="_blank">110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Госпошлина, оплаченная заявителем в размере 3 000 руб., подлежит взысканию с

арбитражный суд первой инстанции

Решение Московской областной таможни от 04.05.16 № 17-23/17424 – признать

незаконным и отменить в полном объеме.

Обязать Московскую областную таможню возвратить ЗАО «Альфа – Медика»

сумму излишне оплаченного налога на добавленную стоимость в размере 1 716 610, 82

руб. по ДТ № 10130090/280715/0030947.

Взыскать с Московской областной таможни в пользу ЗАО «Альфа – Медика»

расходы по госпошлине в размере 3 000 руб. Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Общая ставка НДС – 20%. Некоторые товары облагаются НДС по пониженной ставке – 10%. Что это за товары и где их искать? Каким образом проверить, что льготная ставка применяется правильно и вам не доначислят налог?

Когда применяют НДС 10%

Применение льготного тарифа 10% (и расчетной ставки 10/110) зависит от вида реализуемого товара или услуги. Эту ставку используют при ввозе и реализации отдельных товаров и при реализации некоторых услуг. Их перечень установлен пунктом 2 статьи 164 НК РФ.

Перечень льготируемых товаров по НК

Согласно пункту 2 статьи 164 НК РФ, ставка НДС 10% процентов применяется при реализации следующих товаров:

  • мясная, молочная продукция, крупы, макаронные изделия, продукты для детей и здорового питания (подп. 1 п. 2);
  • образовательные, культурные, научные книги и периодические (выпускаемые не реже 1 раза в год) журналы (подп. 3 п. 2). Если объем страниц рекламного или эротического характера в книге и журнале более 45%, ставка 10% не применяется. Право на льготную ставку должно быть подтверждено справкой Минцифры (Постановление Правительства от 23 января 2003 г. № 41, п. 2 Указа Президента РФ от 20 ноября 2020 г. № 719);
  • товары для детей (одежда, обувь, игрушки) (подп. 2 п. 2);
  • отдельные виды иностранных и отечественных медицинских товаров (лекарства, медицинские изделия, за исключением полностью освобожденных от НДС) (подп. 4 п. 2).

До 31 декабря 2021 года ставка НДС 10% применяется при реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа, кроме услуг, указанных в подпунктах 4.1 - 4.3 пункта 1 статьи 164 НК РФ.

Однако для того, чтобы применять льготную ставку, простого отнесения товара к этому общему списку недостаточно. Ведь каждый товар имеет свое наименование и признаки, а какие конкретно товары подпадают под льготную ставку НДС, в статье 164 НК РФ не указаны. Это всего лишь краткое общее описание льготных товаров.

Поэтому там уточняется, что для применения ставки НДС 10% правительство определяет перечни кодов товаров по ОКПД и ТН ВЭД для указанных в НК РФ видов продукции.

Коды льготируемых товаров

Итак, нужно запомнить важное правило.

По ставке НДС 10% облагаются только те товары, коды которых по ОКПД или ТН ВЭД ЕАЭС упоминаются в специальных списках, утвержденных правительством. При этом коды по ОКПД применяются при приобретении или производстве на территории РФ, а коды по ТН ВЭД – при ввозе на территорию РФ.

Если продукция приобретена или произведена в РФ, а ее код приведен в постановлении Правительства только по ТН ВЭД, применять ставку 10% нельзя, даже если товар назван в статье 164 НК РФ. Такой вывод сделали судьи в постановлении АС Дальневосточного округа от 25 декабря 2020 г. № Ф03-4970/2020 по делу № А24-2531/2020.

А как же пункт 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. № 33, где говорится о том, что неважно, в каком перечне вы нашли товар: в ОКПД2 или ТН ВЭД ЕАЭС, и что и в том, и в другом случае можно использовать льготную ставку?

Судьи отметили: этот вывод ВАС РФ можно применить, только если есть отдельные несовпадения в наименовании или описании одного и того же товара при его отнесении к соответствующему коду. Если никаких противоречий нет, то это означает, что речь идет о более узком перечне продукции, подпадающей под льготную ставку.

Значит, применять ставку 10% по товарам, произведенным или приобретенным в РФ, для которых в перечне не определен код по ОКПД, нельзя.

Где искать конкретный список товаров

Конкретные списки товаров, облагаемых НДС по ставке 10%, утверждены отдельными постановлениями Правительства РФ. По ним и нужно искать и проверять товар на соответствие льготной ставке по ОКПД или ТН ВЭД НДС.

Вот эти документы.

  1. Постановление от 23 января 2003 г. № 41 «О перечне видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов».
  2. Постановление от 15 сентября 2008 г. № 688 «Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов».
  3. Постановление от 31 декабря 2004 г. № 908 «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов».

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Применяя ставку НДС 10%, будьте готовы обосновать свое право на это. Необходимо иметь документы, которые подтверждают принадлежность реализуемого товара к льготируемой продукции. Правда, истребовать такие документы инспекция вправе при выездной проверке. При камеральной – нет.


Выбор читателей

Responsive image

Разъяснения ФСС: как получить Сведения о застрахованном лице

Responsive image

Бесплатная КЭП с 1 июля 2021 года: кому и как ее получить

Responsive image

С 1 июля новые правила блокировки расчетных счетов

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Читайте также: