Аудит ндс курсовая работа

Опубликовано: 07.05.2024

Понедельник
17 мая 2021 г.

МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
12792 руб.
4,5%

Типовые бланки

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Полезности

Бухгалтерский учет

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Налоговый учет

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Управленческий учет

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Классификаторы

  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Целью аудита операций, связанных с НДС, является установ­ление соответствия порядка исчисления НДС требованиям налого­вого законодательства.

Задачами аудита операций, связанных с НДС, являются:

— оценка состояния синтетического и аналитического учета расчетов по НДС;

— проверка формирования налоговой базы, применения нало­говых льгот и налоговыхвычетов;

— контроль за отражениемтекущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерскойи налоговойотчетности;

— проверка соблюдения организацией налогового законодатель­ства при формировании налоговой базы по НДС, полноты и свое­временностиуплаты налога в бюджет.

Основные нормативные документы:

— Налоговый кодекс Российской Федерации, глава 21 НКРФ;

— Правила ведения журналов учета полученных и выставлен­ныхсчетов-фактур,книг покупок и книгпродаж при расче­тах по налогу на добавленнуюстоимость, утвержденные по­становлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914.

Предоставляемые аудитору документы: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибыляхи убытках(форма № 2), главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, приказ об учетнойполи­тике организации, регистры бухгалтерского учета по счетам 68 «Расчетыпо налогам и сборам»,субсчет «Расчеты по налогу на до­бавленную стоимость», 19 «Налогна добавленнуюстоимость по приобретенным ценностям», налоговые декларации, книга поку­пок, книга продаж, счета-фактуры,первичные документы, подтверждающие поступление товарно-материальных ценностей.

Работы при проведении аудита НДС можно разделить на триэтапа: ознакомительный, основной и заключительный.

Основной задачей аудита операций, связанных с НДС,являет­ся контроль правильности формирования сумм налоговых обяза­тельств перед бюджетом. С этойцелью аудитору необходимо вы­полнить следующие процедуры:

— оценить систему бухгалтерского и налоговогоучета;

— оценить аудиторские риски;

— рассчитать уровень существенности;

— определить основные факторы, влияющие на налоговыепо­казатели;

— проанализировать организацию документооборота и изучитьфункции и полномочияслужб, ответственных за исчислениеи уп­лату налогов.

Выполнение перечисленных процедур позволяет рассмотреть существующие объекты налогообложения, соответствие применяе­мого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потен­циальныхналоговых нарушений.

Аудитор должен сделать запрос на предоставлениеорганизаци­ей следующихосновных документов: налоговых деклараций по НДС (включая все уточненные расчеты), книги покупок и книгипродаж, счетов-фактур,актов выполненных работ (услуг), товар­ных накладных, регистров

На данном этапе проводится углубленная проверка участков налогового учета, на которыхвыявлены проблемные зоны с учетомзначения уровня существенности. Для этоговыполняются:

— оценка правильности определения налогооблагаемой базы по НДС;

— проверка налоговой отчетности, представленной организа­цией по установленным формам;

— расчет налоговых последствий для организаций в случаяхнекорректного применения норм налогового законодательства.

По результатам проверки разрабатываются и представляютсярекомендации по использованию организацией налоговых льгот и предложенияпо созданию в организациисистемы внутреннего контроля за правильностьюисчисления НДС.

Основные объекты проверки при рассматриваемом виде ауди­та и соответствующиеим аудиторские процедуры приведены в табл. 12.1.

Аудитор должен обратить внимание на оформлениеорганиза­цией счетов-фактур,на соответствиеих нормам,указанным в Пра­вилахведения журналов учета полученных и выставленныхсче­тов-фактур,книг покупок и книгпродаж при расчетах по налогу на добавленнуюстоимость, а именнопроверить:

— как организацией применяется новый порядок исправления счетов-фактур.Суть новыхправил заключается в том,что покупа­тель получает право только в том налоговом периоде, ко­гда у него будет исправленный вариант счета-фактуры;

— какие реквизиты содержатся в новомсчете-фактуре.Необхо­димо обратить внимание на подписина счетах-фактурах.Если сче­та-фактурыподписаны другими лицами, а не директороми глав­нымбухгалтером, то аудитору необходимо запросить приказ, на ос­новании которого было передано право подписи;

— какой адрес указан в счете-фактуре(юридический или факти­ческий). В соответствиис письмомМинфина России от 07.08.2006 № 03-04-09/15адрес должен быть тот же, какой указан в учреди­тельных документах. Если в учредительных документах указаны и юридический, и фактическийадрес, то и в счете-фактуре могут быть указаны оба адреса.

Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результатепроведения аудита операций, связанных с НДС:

— неправильное применение налоговых льгот;

— нарушение порядка определения налоговых вычетов;

— отсутствие или нарушение системы внутреннего контроля организации за правильностьюисчисления НДС.

По окончании работ аудитор формирует мнение по результатам проверки данного участка учета, составляет пакет рабочих доку­ментов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к областипроверки, и представляетего совместно с рабочейдоку­ментацией (приложение 12.1) руководителю проверки.

Процедуры аудита операций, связанных с НДС

Процедура 1. Проверка правильности начисления НДС

Начисленный НДС, руб.

Выручка от реализации(стр. 010формы № 2), руб.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика НДС

Сейчас уже можно говорить об истории данного вопроса, поскольку с 1 октября 2011 года благодаря дополнению, внесенному Законом № 245-ФЗ [1] в гл. 21 НК РФ, аудиторские услуги вошли в перечень услуг, поименованных в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, место реализации которых определяется в особом по-рядке – по месту деятельности покупателя.

Вместе с тем заявленная тема продолжительное время была предметом налоговых споров, нередко заканчивавшихся в судебных инстанциях. В этой связи считаем нужным ознакомить читателя со спорными ситуациями, которые могут возникнуть в ходе налоговых проверок, охватывающих периоды до вступления в силу Закона № 245-ФЗ, в отношении определения места реализации аудиторских услуг.

Особый порядок определения места реализации услуг

В целях налогообложения реализуемых услуг гл. 21 НК РФ установлено следующее правило: если местом реализации услуг признается территория РФ, они подлежат обложению НДС в РФ (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Отметим, что для различных услуг п. 1 ст. 148 НК РФ предусмотрены свои особенности определения места их реализации. Так, для консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ установлен особый порядок определения места реализации – по месту деятельности покупателя. При этом тер-ритория РФ признается местом реализации только в случае фактиче-ского присутствия покупателя на территории РФ на основе государст-венной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии – на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство), места жительства физического лица.

Аудит для иностранцев – спорный вопрос

Следует сказать, что в действующей (до 01.10.2011) редакции пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ аудиторские услуги отсутствуют. В этой связи возникало немало спорных вопросов по НДС в отношении аудиторских услуг, оказываемых российскими организациями иностранным компаниям, не имевшим на территории РФ постоянных представительств.

Например, московские налоговики рассуждали так: раз аудиторские услуги не поименованы в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, значит, данный вид услуг следует относить к услугам, указанным в пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ – не предусмотренным пп. 1 – 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ (Письмо от 18.06.2009 № 16-15/61584). По их мнению, место реализации аудиторских услуг должно определяться в общем порядке – по месту деятельности организации, оказывающей данный вид услуг, а не в особом порядке – по месту деятельности покупателя. Заметим, если следовать букве закона, налоговики правы.

Однако Минфин придерживался другой точки зрения: при применении НДС в отношении аудиторских услуг следует руководствоваться нормой пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ (Письмо от 08.04.2009 № 03 07 08/85).

Итак, с учетом разночтений со стороны финансового и налогового ведомств в отношении порядка определения места реализации ауди-торских услуг налогоплательщику ничего не оставалось, как обращаться за поддержкой в судебные инстанции. К тому же анализ арбитражной практики показал, что судьи разделяют позицию Минфина, в основу которой, по мнению автора, было положено действующее в целях бухгалтерского учета требование приоритета содержания перед формой – отражения фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (п. 6 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» [2] ).

В качестве примера приведем Постановление Девятого арбит-ражного апелляционного суда от 12.11.2010 № 09АП-26553/2010-АК [3] , в котором судьи, вынося решение в пользу общества, проводившего в 2006 – 2007 годах аудит финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО (ГААП) иностранными организациями, не осуществляющими деятельность на территории РФ, поддержали позицию налогоплательщика, посчитавшего, что в целях применения пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ аудиторские услуги представляют собой комплексные услуги, включающие в качестве составляющих бухгалтерские, консультационные и юридические услуги. При этом арбитры указали на следующие моменты.

1. Действующее законодательство не содержит определение понятия «бухгалтерские услуги».

Исходя из буквального значения данного термина под бухгалтерскими услугами в широком смысле следует понимать деятельность исполнителя, направленную на оказание заказчику (покупателю услуг) содействия в решении задач бухгалтерского учета. Аудиторская деятельность направлена на решение задач бухгалтерского учета, главной из которых является формирование достоверной бухгалтерской отчетности (п. 3 ст. 1 Закона о бухгалтерском учете [4] ). Именно установление достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности является целью аудита (п. 3 ст. 1 Закона об аудиторской деятельности [5] в редакции, действовавшей в проверяемый период).

Аудиторское заключение в ряде случаев входит в состав бухгалтерской отчетности организаций (п. 2 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете). По существу проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемая в рамках оказания аудиторских услуг, является за-ключительным этапом формирования полной и достоверной отчетности, отражающей во всех существенных условиях финансовое положение организации и представляемой внешним и внутренним пользователям.

Таким образом, судьи сделали вывод, что аудиторская деятельность включает бухгалтерские услуги, поскольку представляет собой дея-тельность, связанную с созданием одной из форм бухгалтерской от-четности (аудиторского заключения), а также проверкой достоверности бухгалтерской отчетности как одного из этапов ее формирования и в конечном счете направленную на решение задач бухгалтерского учета, сформулированных в ст. 1 Закона о бухгалтерском учете.

2. Аудиторские услуги включают в себя консультационные услуги.
Согласно п. 3 Стандарта № 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита» [6] одной из возможных причин искажения бухгалтерской отчетности являются ошибки в применении принципов учета, неверная интерпретация фактов. На основании указанного стандарта (п. 53) своевременное сообщение руководству аудируемого лица об искажениях, возникших в результате недобросовестных действий или ошибок, является необходимым для принятия руководством ау-дируемого лица соответствующих мер. Аудитор должен сообщить руководству о любых существенных недостатках средств внутреннего контроля в части, относящейся к предотвращению или обнаружению недобросовестных действий или ошибок, привлекших внимание аудитора во время проведения аудиторской проверки (п. 61 Стандарта).

При сообщении руководству аудируемого лица об обнаруженных недостатках аудитор со ссылкой на соответствующий нормативно-правовой акт указывает возможные варианты отражения тех или иных операций на счетах бухгалтерского учета.

Следовательно, аудиторская деятельность включает в себя кон-сультационные услуги, связанные с анализом и оценкой полученной аудитором информации с целью выявления ошибок и выработки ре-комендаций, о которых сообщается аудируемому лицу.

Кроме того, из заключенных обществом договоров на оказание ауди-торских услуг прямо следует, что для целей соответствующих договоров термин «аудит» использовался сторонами в значении более широком, чем то, которое использовано в Законе об аудиторской деятельности, и включал в себя не только услуги по проверке достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности (то есть аудит как таковой), но и иные услуги, которые по своей правовой природе являлись исключительно консультационными, а именно: услуги по оценке принятой клиентом учетной политики и основных расчетов, выполненных руководством клиента, а также оценке в целом формы представления бухгалтерской и финансовой отчетности.

Таким образом, по мнению судей, оказываемые обществом по соответствующим договорам услуги включали в себя консультаци-онные услуги.

3. Аудиторская деятельность включает в себя также юриди-ческие услуги.
В соответствии с п. 18 и 19 Стандарта № 14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита» [7] аудитор должен проанализировать нормативные правовые акты РФ, применяемые аудируемым лицом в установленной сфере деятельности, и получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства соблюдения тех нормативных правовых актов РФ, которые, по мнению аудитора, оказывают влияние на определение существенных величин и раскрытие информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Следовательно, аудиторская деятельность включает в себя деятельность, связанную с правовой квалификацией деятельности и применением законодательства к действиям аудируемого лица.

К сведению

Стандарты № 13 и 14 утратили силу с 08.02.2011 (Постановление Прави-тельства РФ от 27.01.2011 № 30).

Итак, учитывая комплексный характер аудиторских услуг, включающих в себя бухгалтерские, консультационные и юридические услуги, арбитры пришли к выводу, что определение места оказания аудиторских услуг для целей НДС должно осуществляться согласно нормам пп. 4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, то есть по месту осуществления деятельности покупателем.

Кроме того, судьи отметили, что вывод об отсутствии оснований для обложения НДС аудиторских услуг, оказанных иностранным орга-низациям, не осуществляющим деятельности на территории РФ, под-тверждается многочисленными разъяснениями Минфина (письма от 24.08.2005 № 03 04 08/224, от 26.01.2006 № 03 04 08/26, от 08.04.2009 № 03 07 08/85), которыми налоговые органы обязаны руководствоваться в силу пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ.

В итоге судьи вынесли решение в пользу налогоплательщика по следующим основаниям. Заказчики (покупатели) аудиторских услуг, оказанных обществом в 2006 – 2007 годах, фактически не присутствовали в РФ на основе государственной регистрации или по иным указанным критериям. Это означает, что в целях ст. 148 НК РФ место деятельности покупателя спорных услуг находилось за пределами территории РФ, следовательно, налогоплательщик пра-вомерно не включал полученные за реализацию данных услуг суммы в размере 54 818 541 руб. в объект обложения НДС.

Согласитесь, судебные тяжбы того стоили.

Наконец-то свершилось!

По всей видимости, проникшись очевидной проблемой в отношении определения места реализации аудиторских услуг, законодатели все расставили по своим местам и назвали своими именами. Одним словом, свершилось! С 1 октября 2011 года в силу дополнений, внесенных Законом № 245-ФЗ, налогоплательщикам больше не потребуется доказывать, что аудиторские услуги имеют комплексный характер: включают в себя бухгалтерские, консультационные и юридические услуги.

Аудиторские услуги как самостоятельный вид услуг (которым, по мнению автора, они всегда и являлись) вошли в перечень услуг, поименованных в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, место реализации которых определяется в особом порядке – по месту деятельности покупателя.
Это означает, что по вопросу применения НДС в отношении ауди-торских услуг, оказываемых российскими организациями иностранным компаниям, налоговые споры с 1 октября 2011 года возникать не должны. Однако как поведут себя налоговики в отношении данного вида услуг, оказанных до 1 октября 2011 года, неизвестно.

[1] Федеральный закон от 19.07.2011 № 245-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».

[2] Утверждено Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н.

[3] Постановлением ФАС МО от 28.01.2011 № КА-А40/17618-10 данное решение оставлено без изменения.

[4] Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

[5] Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». С 1 января 2011 года утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

[6] Утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696.

[7] Утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696.

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 00:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение аудита расчетов по НДС.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение цели и информационной базы аудита расчетов с бюджетом по НДС;
- рассмотрение регулирования учета расчетов по НДС.
- разработка плана аудиторской проверки расчетов по НДС

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО НДС…………………………………………………………………………………
1.1. Цель и информационная база аудита расчетов с бюджетом по НДС………………………………………………………………………………….
1.2. Регулирование учета расчетов по НДС……………………………..
2. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО НДС В ООО «АВТОЛАЙН»……………………………………………………………………..
2.1. Краткая экономическая характеристика организации…………….
2.2. Разработка плана аудиторской проверки расчетов по НДС……….
2.3. Разработка программы аудита расчетов по НДС……………………
3. Аудиторская проверка расчетов с бюджетом по НДС в ООО «автолайн»…………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
Список использованной литературы…………………
Приложения

Файлы: 1 файл

аудит расчетов по ндс, Автолайн.docx

При подготовке общего плана аудита аудиторской организацией следует установить применимые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчётность достоверной. Представим в таблице порядок расчёта уровня существенности.

Определение уровня существенности

Наименование базового показателя бухгалтерской отчётности Значение базового показателя, тыс. руб. Данные от базового показателя в % Значения, применимые для нахождения уровня существенности, тыс. руб.
1 2 3 4
Балансовая прибыль 2453 5 123
Валовой объем реализации без НДС 59124 2 1182
Валюта баланса 121732 2 2435
Собственный капитал 69096 10 6910
Общие затраты предприятия 56896 2 1138

Определим единый уровень существенности:

(123 + 1182 + 2435 + 6910 + 1138) : 5 = 2358 (тыс. руб.)

Наибольшее значение отличается от среднего на:

(6910 - 2358) : 2358 * 100 = 193 %

Наименьшее значение отличается от среднего:

(2358 - 123) : 2358 * 100 = 95 %

На базе оставшихся показателей рассчитаем среднюю величину:

(1182 + 2435 + 1138) : 3 = 1585 (тыс. руб.)

Округлим среднее значение до 1600 (тыс. руб.).

Таким образом, величина 1600 (тыс. руб.) является единым показателем уровня существенности.

Определим уровень существенности, значимых статьей бухгалтерского баланса. Данные занесем в таблицу 7.

Определение уровня существенности, значимых статей актива бухгалтерского баланса

Статьи актива Сумма тыс. руб. Данные статьи в валюте баланса % Уровень существенности тыс. руб.
1 2 3 4
Основные средства 51454 42 672
Незавершённое строительство 4947 4 64
Материалы 1799 1,5 24
Готовая продукция 1584 1 16
Расчёты с покупателями и заказчиками 34395 28 448
Краткосрочные финансовые вложения 5512 4 64
Валюта баланса: 121732 100 1600

Определение уровня существенности значимых статей пассива бухгалтерского баланса.

Статьи пассива Сумма тыс. руб. Данные статьи в валюте баланса % Уровень существенности тыс. руб.
1 2 3 4
Добавочный капитал 55299 45 720
Расчёты с поставщиками и подрядчиками 35341 29 464
Расчёты с бюджетом 2726 2 32
Авансы полученные 3469 3 48
Валюта баланса: 121732 100 1600

Таким образом, в табл. 7 и табл. 8 определены числовые значения максимально допустимой суммарной ошибки, содержащейся в бухгалтерской отчетности.

Другим элементов деятельности при планировании аудита является оценка аудиторского риска.

Риск аудитора означает вероятность того, что бухгалтерская отчётность организации может содержать не выявленные существенные ошибки и искажения после подтверждения её достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчётности нет.

Оценка внутрихозяйственного риска в отношении бухгалтерских счетов и однотипных групп хозяйственных операций.

Общая оценка системы внутреннего контроля показала, что надёжность системы внутреннего контроля определена как высокая. Но тестирование системы бухгалтерского учёта показывает, что по отдельным бухгалтерским операциям внутренний контроль на среднем уровне, как следствие, появление единичных и случайных ошибок.

Итак, риск средств контроля определим в размере 50 %.

Между риском необнаружения и комбинацией внутрихозяйственного риска и риска средств контроля существует обратная связь. Определим уровень риска необнаружения ниже среднего, а значит, следует проводить аудиторскую проверку более детально, модифицировать аудиторские процедуры. Уровень риска не обнаружения составит 10 %.

Для составления более эффективного плана преобразуем модель аудиторского риска с целью вычисления риска - определить риск необнаружения и соответствующее количество подлежащих сбору свидетельств.

РН = (АР): (ВХР * РК) (2)

Определим уровень аудиторского риска в размере 5 %.

0,05 : ( 0,8 * 0,5) = 0,125

Таким образом, план аудитора может быть изменён в связи с необходимостью согласовать количество отбираемых свидетельств.

2.3. Разработка программы аудита расчетов по НДС

Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.

Проверяемая организация: ООО «Автолайн»

Период аудита: 2009

Количество человеко-часов 160

Руководитель аудиторской группы: Ветрова З.П,

Состав аудиторской группы: Шишкина А.Г., Клюева Т.П., Комарова М.И., Топорков Г.И., Сидорова К.Н.

1.1. Проверка полноты отражения в бухгалтерского учёте выручки от продажи продукции.

1.2. Проверка полноты отражения налогооблагаемого оборота.

1.3. Проверка полноты отражения счетов фактур в книге продаж и покупок

3.1.Проверка корректировки операций товарообмена

3.2.Проверка корректировки операций безвозмездной передачи имущества

Договоры, спец. расчеты

5.1.Проверка обоснованности применения льгот

5.2. Проверка наличия первичных документов

5.3.Проверка обоснованности отнесения затрат на себестоимость в целях налогообложения

6.1.Проверка правильности исчисления НДС при поступлении объектов имущества, товаров.

Классификатор возможных нарушений включает перечень нарушений, которые возможны при ведении учёта налогооблагаемых баз. Разработка классификатора помогает аудитору в определении вопросов, которые нужно задать для выявления данных нарушений.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является через проведение аудита расчетов с бюджетом по НДС конкретного предприятия – подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ
С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ………..7
Экономическая сущность, цели и задачи аудита расчетов
с бюджетом по НДС.……………………………………. ……. 7
Нормативное регулирование, источники информации,
типичные ошибки в бухгалтерском учете аудита расчетов
с бюджетом по НДС………..………………………….……. ………..…..14
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РАСЧЕТА
С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
НА МАТЕРИАЛАХ ООО «АБСОЛЮТ». ……………………………………23
2.1. Краткая экономическая характеристика
хозяйственно-финансовой деятельности организации…………..……. 23
2.2. Подготовительные работы и планирование аудита..………………..29
2.3. Аудит расчетов с бюджетом по НДС. ………………………….…. 38
2.4 Аудиторское заключение………………………..………………. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Работа состоит из 1 файл

КУРСОВАЯ)))))))))).docx

НОУ ВПО ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «АУДИТ»

на тему: «МЕТОДИКА АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ» (на материалах ООО «АБСОЛЮТ» Республики Бурятия)

студентка заочного факультета

ЕВДОКИМОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Шифр БХ 08-003 Бр

ЛОБАНОВА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

Дата защиты ____________________ _______

Оценка после защиты ________________ ___________

Текст курсовой работы на ____ страницах

(подпись студента(ки)) (дата)

_______________________ _ _____________

(подпись руководителя) (дата)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ

С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ………..7

    1. Экономическая сущность, цели и задачи аудита расчетов

с бюджетом по НДС.……………………………………. . ……. 7

    1. Нормативное регулирование, источники информации,

типичные ошибки в бухгалтерском учете аудита расчетов

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РАСЧЕТА

С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

НА МАТЕРИАЛАХ ООО «АБСОЛЮТ». ………………………………… …23

2.1. Краткая экономическая характеристика

хозяйственно-финансовой деятельности организации…………..……. 23

2.2. Подготовительные работы и планирование аудита..………………..29

2.3. Аудит расчетов с бюджетом по НДС. ………………………….…. 38

2.4 Аудиторское заключение…………………… …..………………. 42

В условиях реформирования системы бухгалтерского учета и налогообложения цели аудиторской деятельности смещаются в сторону оценки финансового положения организации и перспектив ее деятельности в будущем. Стабильное финансовой положение во многом определяется величиной налоговых обязательств и существенностью налоговых рисков, что обусловливает возрастание роли аудита налогообложения. Целью аудита налогообложения является проверка достоверности налоговой отчетности, методика формирования показателей которой существенно отличается от методики формирования показателей финансовой отчетности. В связи с этим возникает необходимость в особом подходе к проверке достоверности показателей налоговой отчетности. Задача аудита налогообложения заключается в получении полной, достоверной и объективной информации о правильности исчисления налоговых обязательств в соответствии с нормами налогового законодательства.

Актуальность темы исследования работы «Методика расчетов с бюджетом по НДС» заключается в следующем: динамика налогового законодательства и заявления руководителей организаций о непосильной налоговой нагрузке ставят на первый план вопросы оптимизации налогообложения. Для одних – это уход от налогов с использованием всем известных схем, для других – грамотное применение норм действующего налогового законодательства для снижения налоговых выплат.

Целью курсовой работы является через проведение аудита расчетов с бюджетом по НДС конкретного предприятия – подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.

В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:

  1. Изучены цели и задачи аудита расчетов с бюджетом по НДС;
  2. Рассмотрена методика подготовительных работ и планирования аудита;
  3. Рассмотрены типичные ошибки при аудите расчетов с бюджетом по НДС.

Методологической основой выполнения курсовой работы стали правила-стандарты аудиторской деятельности, журналы, учебники отечественных авторов.

Объект исследования – рассмотрение методологической основы составления письма-обязательства, плана, программы и договора на проведение аудита на материалах деятельности предприятия розничной торговли.

Предметом исследования является порядок составления аудиторского заключения – как основного рабочего документа аудитора.

Объектом наблюдения является Общество с ограниченной ответственностью «Абсолют» и его хозяйственно-финансовая деятельность за период 2009-2010 гг.

Методами исследования в работе являются:

  • метод наблюдения;
  • изучение документов;
  • метод сравнительного анализа.

Для обработки информации и представления результатов использовались программы «1С: Предприятие 8.0», Microsoft Word.

Объем и структура работы. Работа изложена на 56 страницах основного текста, состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 31 наименование, содержит четыре таблицы, пять приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определена цель, задачи, объект, предмет и практическая значимость курсовой работы.

В первой главе курсовой работы рассмотрены нормативное регулирование аудита расчетов с бюджетом по НДС; типичные ошибки в бухгалтерской учете при аудите расчетов; цели и задачи аудита расчетов с бюджетом по НДС.

Во второй главе курсовой работы дана краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации, проведен аудит расчетов с бюджетом по НДС.

В заключении разработаны предложения по снижению налоговых издержек, оптимальному планированию будущих хозяйственных операций с целью улучшения финансового состояния и оптимизации налогообложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ

С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

1.1 Экономическая сущность, цели и задачи аудита расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (далее по тексту – НДС) – косвенный налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления.

Исследователь своего времени Ф. Лассаль полагал, что развитие косвенных налогов в 19 веке возложило всю тяжесть налогообложения на неимущие классы по следующим основаниям. Косвенные налоги относятся на отдельных лиц не пропорционально их капиталу или доходу и тем самым чрезмерно обременяют бедные классы, так как связываются с их важнейшими потребностями.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя и в зависимости от степени спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньше часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов ведет к сокращению потребления. При высокой эластичности предложения рост косвенных налогов может привести к сокращению размеров чистой прибыли, вызвать сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности [ 28, с. 10 ] .

Потребление материальных благ по сравнению с их приобретением и накоплением в большей степени обнаруживает состоятельность налогоплательщика, что представляет определенное удобство с позиций налогового администрирования. Это в значительной степени и послужило распространению косвенного налогообложения. Однако то обстоятельство, что эти налоги по сути представляют собой надбавку к цене реализации товаров, работ, услуг и тем самым ограничивают потребление, не позволяет свести все налогообложение к косвенному. Поэтому в большинстве своем налогообложение основывается на сочетании двух форм взимания с условием, что косвенные налоги не должны иметь преобладающего значения над прямыми.

Следующий признак вытекает из первого, хотя и относится на счет субъекта налогообложения – лица, на которого в соответствии с законодательством возложена обязанность по уплате налога. В качестве критерия деления налогов на прямые и косвенные, как уже известно, отдельные ученые рассматривают установление окончательного плательщика налога. По их мнению, в случае, если окончательным плательщиком налога является владелец обложенной собственности или получатель обложенного дохода, то такой налог является прямым. Окончательным же плательщиком косвенного налога является потребитель товара, на которого налог перекладывается через надбавку [ 21, с. 39 ] .

В экономической литературе существует точка зрения, в соответствии с которой прямые налоги взимаются в процессе приобретения материальных благ, определяются размером объекта обложения и уплачиваются производителем или собственником. Косвенные же налоги взимаются в процессе расходования материальных благ. Они определяются размером потребления, включаются в виде надбавки к цене товара. При косвенном налогообложении формальным плательщиком выступает продавец товара (работ, услуг), являющийся как бы посредником между государственной казной и потребителем товара (работ, услуг). Реальным же плательщиком налога является потребитель. Именно критерий соотношения юридического и фактического плательщика является одним из основных при разграничении налогов на прямые и косвенные [ 19, с. 35 ] .

Также предлагается в качестве основного критерия деления налогов на прямые и косвенные по способу взимания рассматривать именно определение окончательного плательщика.

В свою очередь, совпадает или нет в одном лице юридический и фактический плательщик, вытекает из возможности переложения обязанности по уплате налога (переложение налога) с одного лица на другое. Исходя из того, что прямые налоги взимаются непосредственно с получателей доходов – физических и юридических лиц, косвенные – в процессе движения доходов или оборота товаров и предназначены для переложения на конечных носителей налогового бремени.

Необходимо отметить, что в основе деления налогов на прямые и косвенные лежит возможность налогоплательщика переложить их на потребителя его продукции (работ, услуг). Окончательным плательщиком прямого налога (налога на прибыль, на доход, подоходного, на имущество) теоретически является получатель дохода или владелец собственности. Иначе обстоит дело с косвенными налогами. Здесь окончательным плательщиком выступает потребитель товара, на которого перекладывается налог путем надбавки к цене. Конечно, такая теоретическая раскладка отнюдь не всегда может произойти на практике. При соответствующих экономических факторах прямые налоги также можно переложить на потребителя через механизм роста цен, что сплошь и рядом происходит в нашей предельно монополизированной экономике. А при достаточном насыщении товарного рынка косвенные налоги не всегда удается переложить на потребителя, так как рынок может не принять товар по повышенным ценам или принять в меньшем объеме [ 20, с. 9 ] .

Налоговый учет — один из самых сложных участков бухгалтерского учета. Меняющиеся положения нормативных актов современного законодательства создают определенные трудности при расчете налогов и определении налогооблагаемой базы. Правильно рассчитанные и уплаченные в срок налоги и сборы позволят руководителю быть уверенным за будущее компании, минимизировать возможные риски и быть спокойным при… Читать ещё >

  • Выдержка
  • Литература
  • Похожие работы
  • Помощь в написании

Аудит НДС ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • 1. Сущность налога на добавленную стоимость
  • 2. Аудит расчетов по НДС
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Каждый тест включает:

— вывод о соответствии действующему законодательству;

— замечания с конкретными примерами;

— рекомендации по исправлению.

Приведенная систематизация процедур налогового аудита предполагает разработку комплексного информационно-методического обеспечения аудита расчетов по НДС для каждого конкретного предприятия.

Заключение

Налоговый учет — один из самых сложных участков бухгалтерского учета. Меняющиеся положения нормативных актов современного законодательства создают определенные трудности при расчете налогов и определении налогооблагаемой базы. Правильно рассчитанные и уплаченные в срок налоги и сборы позволят руководителю быть уверенным за будущее компании, минимизировать возможные риски и быть спокойным при получении писем из налоговой инспекции.

Налоговый аудит может быть как комплексным, так и целенаправленным — аудит налогов. Аудит отдельного налога — это проверка правильности формирования налоговой базы по данному налогу, состояния расчетов перед бюджетом, применения льгот, способов ведения учета и составления налоговой отчетности. Выбор налога для аудита зависит от степени его тяжести в совокупных затратах предприятия, которая определяется на основе информации, полученной в процессе комплексного налогового экспресс-аудита.

Наиболее востребованными являются аудит налога на добавленную стоимость, аудит налога на прибыль и аудит налога на имущество организаций, аудит единого социального налога и налога на доходы физических лиц, аудит прочих налогов.

Одним из Федеральных налогов является налог на добавленную стоимость. Уплата НДС по форме — это изъятие в бюджет суммы, пропорциональной приросту стоимости, которая создается на всех стадиях производства — от сырья до предметов потребления. Носителем НДС, его фактическим плательщиком является конечный потребитель, поэтому в соответствии с принятыми принципами классификации налогов НДС относят к категории косвенных налогов. В данной работе были рассмотрены вопросы, относящиеся к порядку уплаты НДС и порядку проведения аудита расчетов по НДС.

Несогласованность определенных нормативно-правовых актов и несовершенство вкупе с частотой изменения налогового законодательства определяют высокую вероятность случайных ошибок в расчетах по НДС. Аудит налога на добавленную стоимость, в свою очередь, определяет правомерность применения различных ставок НДС, проверяет правомерность применения вычетов по НДС и т. д.

Аудитор в процессе проверки достоверности налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость должен, прежде всего, удостовериться в правильности исчисления предприятием оборота по реализации товаров (работ, услуг).

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.

08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.

05.2010 г., с изм. и доп., вступающими в силу с 01.

Федеральный закон от 30.

12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (ред. от 01.

Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС. Утверждены постановлением правительства РФ от 2 ["https://referat.bookap.info", 14].

12. 2000 г. № 914 (в ред. от 26.

Демин А. В. Общие принципы налогообложения. // Хозяйство и право. — 2009. —. № 2.

Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложения. — М: ИНФРА-М, 2009.- 320 с.

Кочинев Ю. Ю. Аудит : теория и практика. — СПб.: Питер, 2010. — 448 с.

Лермонтов Ю. Определение пропорции для расчета сумм НДС // Аудит и налогообложение. — 2010. — № 7.

Налогообложение: актуальные вопросы // Аудитор. — 2009. — № 1. — с. 45−50.

Пантелеева Е. Л. Методика раздельного учета НДС. Аудит НДС // Аудитор. — 2009. — № 4. — с. 20−25.

Потапов В. К. Практика и теория налоговой службы // Государственная служба. — 2008. — № 4.

Пантелеева Е. Л. Методика раздельного учета НДС. Аудит НДС // Аудитор. — 2009. — № 4. — с. 23.

Лермонтов Ю. Определение пропорции для расчета сумм НДС // Аудит и налогообложение. — 2010. — № 7. — с. 11.

Кочинев Ю. Ю. Аудит : теория и практика. — СПб.: Питер, 2010. — с. 258.

Кочинев Ю. Ю. Аудит : теория и практика. — СПб.: Питер, 2010. — с. 254−257.

Читайте также: