2008 ндс железнодорожный тариф казахстан

Опубликовано: 12.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 августа 2013 г. N 03-07-08/35800 О применении нулевой ставки НДС в отношении платежно-финансовых услуг, оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте и не владеющей железнодорожным подвижным составом, при организации международной перевозки товаров железнодорожным транспортом

Вопрос: Организация на основании Договоров, предметом которых является организация международных железнодорожных перевозок, оказывает заказчикам - иностранным компаниям услуги по оплате провозных платежей по всему маршруту следования их грузов.

Грузы, в отношении которых ООО оказывает услуги, следуют из Казахстана и России в направлении портов на территории России и Украины для их дальнейшего вывоза морским транспортом.

Оплату провозных платежей по территории России организация осуществляет своими силами на основании договора на организацию расчетов с ОАО, согласно которому ООО открыт Единый лицевой счет. Для оплаты провозных платежей по территориям иных стан (Казахстана, Украины и т.д.) организация привлекает плательщиков - третьих лиц, имеющих прямые договорные отношения с соответствующими железнодорожными администрациями.

Таким образом, ООО оказывает своим заказчикам платежно-финансовые услуги, отнесенные в соответствии со ст. 164 НК РФ к транспортно-экспедиционным услугам.

Стоимость вышеуказанных услуг ООО, согласно Договорам с заказчиками, складывается из двух компонентов - возмещаемых расходов по оплате провозных платежей непосредственно (по территории РФ) и через плательщиков - третьих лиц, и вознаграждения. Сумма вознаграждения устанавливается для всего маршрута транспортировки.

Опираясь на положения подпунктов 3.1 (применительно к перевозкам, в которых станция отправления расположена на территории Казахстана), 2.7 (применительно к перевозкам, в которых станция отправления расположена на территории РФ и груз следует в направлении российского порта) и 2.1 (применительно к перевозкам, в которых станция отправления расположена на территории РФ и груз следует в направлении украинского порта) пункта 1 статьи 164 НК РФ, организация применяет к своему вознаграждению ставку НДС 0%.

ООО принято во внимание разъяснение Минфина России, данное в письме от 21.05.2012 N 03-07-15/49, предусматривающее, что транспортно-экспедиторские организации, не владеющие подвижным составом и не являющиеся перевозчиками, также правомочны применять НДС по ставке 0% к стоимости своих услуг.

Следуя положениям ст. 165 НК РФ, организация формирует комплект документов для обоснования применения ставки НДС 0%. Так, комплект подтверждающих документов, среди прочего, включает железнодорожные накладные, содержащие отметку таможенного органа, свидетельствующую о помещении перевозимого груза под таможенный режим экспорта (в соответствии с требованиями пункта 3.7 статьи 165 НК РФ).

В железнодорожных накладных ООО обозначено в качестве плательщика железнодорожного тарифа по территории РФ.

Учитывая изложенное, просим дать разъяснение о правомерности применения нашей компанией ставки НДС 0% к сумме вознаграждения за оплату провозных платежей (оплачиваемых непосредственно и с привлечением плательщиков - третьих лиц) при перевозках, в которых:

1) станция отправления груза находится на территории Республики Казахстан, и груз следует в направлении российских или украинских портов;

2) станция отправления груза находится на территории Республики Казахстан, и груз следует в пункт назначения на территории России (не вывозится за пределы таможенной территории Таможенного союза ЕврАзЭС);

3) станция отправления груза находится на территории России, и груз следует в направлении российских портов.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении платежно-финансовых услуг, оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте и не владеющей железнодорожным подвижным составом, при организации международной перевозки товаров железнодорожным транспортом, и сообщает.

Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, включая платежно-финансовые услуги, оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте) на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров, в том числе железнодорожным транспортом, между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации.

Правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении указанных услуг подтверждается документами, предусмотренными пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса.

Таким образом, платежно-финансовые услуги, оказываемые российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте и не владеющей железнодорожным подвижным составом, на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров железнодорожным транспортом между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за ее пределами, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента Н.А. Комова

Обзор документа

Рассмотрен вопрос о том, распространяется ли нулевая ставка НДС на платежно-финансовые услуги, оказываемые при организации международной перевозки товаров железнодорожным транспортом. Их предоставляет российская организация, не являющаяся перевозчиком на указанном транспорте и не владеющая железнодорожным подвижным составом.

Такие услуги, оказываемые по договору транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен в России, а другой - за ее пределами, облагаются НДС по нулевой ставке.

Правомерность ее применения подтверждается соответствующими документами.

Письмо Министерства финансов РФ №03-07-08/42845 от 22.06.2018

Услуги по международной перевозке товаров автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным транспортом облагаются НДС по ставке 0% (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). При этом пункт отправления или назначения должны находиться за пределами России. К этой группе относят также:

  • предоставление российскими фирмами (предпринимателями) собственного или арендованного железнодорожного подвижного состава для международной перевозки товаров;
  • транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при международной перевозке.

Указанные услуги облагают нулевой ставкой при осуществлении перевозок по территории России от места прибытия товаров до станции их назначения.

Условия применения нулевой ставки

Под международной перевозкой в данном случае понимается перевозка товаров воздушными, морскими, речными судами, судами смешанного плавания, железнодорожным и автотранспортом, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами России.

Если, например, российская фирма оказывает подобные услуги при автомобильной перевозке груза из российского порта до пункта назначения, также находящегося в нашей стране, то такая перевозка облагается НДС по общеустановленной ставке 18%.

При оказании услуг по международной перевозке нулевую ставку НДС вправе применить все участвующие в оказании этих услуг лица.

Обратите внимание: если транспортно-экспедиционные услуги оказываются не на основании договора транспортной экспедиции и не имеют отношения к международной перевозке товаров, то они облагаются по общеустановленной ставке НДС 18%, как предписано пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса. Об этом ФНС России отметила еще в письме от 14.06.2016 г. № СД-4-3/10498@.

Услуги, относящиеся к транспортно-экспедиционным

Нулевая ставка НДС применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российскими организациями на основании договора транспортной экспедиции при международной перевозке товаров между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - за ее пределами.

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой груза (п. 1 ст. 801 ГК РФ).

Согласно под. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ к транспортно-экспедиционным услугам относятся:

  • участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров;
  • оформление документов, прием и выдача грузов;
  • завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги;
  • информационные услуги;
  • подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств;
  • услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг;
  • услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств;
  • разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов;
  • розыск груза после истечения срока доставки;
  • контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;
  • перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей;
  • обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

Как подтвердить нулевую ставку

При оказании услуг, облагаемых НДС по нулевой ставке, налогоплательщик обязан представить в налоговые органы документы, подтверждающие правомерность применения данной ставки. Перечень документов установлен п. 3.1 ст. 165 НК РФ. Так, в него входят:

  • контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг;
  • копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы РФ (ввоз товаров в РФ).

Документы, подтверждающие ввоз/вывоз товаров за пределы РФ, имеют свои особенности в зависимости от того, каким именно транспортным средством осуществляется перевозка. Например, коносамент, грузовая накладная CMR, авиа- или комбинированные накладные.

Обратите внимание, на транспортных и товаросопроводительных документах должна стоять отметка пограничной таможни «Товар вывезен». Если товар вывозился через территории государств-участников ЕАЭС, где таможенный контроль отменен (Белоруссию, Армению, Киргизию или Казахстан), то на транспортных документах достаточно отметки "Выпуск разрешен" российской таможни, проводившей с товарами таможенные операции.

Напомним, срок представления документов составляет 180 календарных дней. Но момент, с которого этот срок исчисляется, установлен для каждого конкретного случая отдельно. Например, для международной перевозки товаров это дата проставления таможенниками отметки на транспортных документах.

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.


Роза Кинчинбаева, Управляющий Партнер Группы МинТакс, Сертифицированный аудитор рассмотрела вопросы обложения НДС, в соответствии с применимыми нормами Налогового кодекса РК, при получении казахстанской компанией в пользование вагонов от юридических лиц – нерезидентов, на примере российской компании поставщика, а также порядок выписки экспедиторами счетов — фактур клиенту на основании счетов-фактур, выписанных перевозчиками и другими поставщиками.

Казахстанские экспедиторские компании, для оказания услуг по организации перевозок, приобретают в пользование вагоны у нерезидентов Республики Казахстан (далее, РК), как из стран Таможенного Союза так и из третьих стран. При этом, перевозки могут осуществляться как по территории РК, так и за ее пределами. В данной статье приводятся нормы Налогового кодекса РК, применимые при получении юридическим лицом-резидентом РК в пользование вагонов от юридического лица-резидента Российской Федерации (далее, РФ) или третьих стран, а также порядок выписки экспедиторами счетов — фактур клиенту на основании счетов-фактур, выписанных перевозчиками и другими поставщиками.

Согласно подпункту 2) пункта 1 статьи 230 Налогового кодекса, облагаемым оборотом по НДС является оборот, совершаемый плательщиком НДС по приобретению работ, услуг от нерезидента в случае, установленном статьей 241 Налогового кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 241 Налогового кодекса, работы, услуги, предоставленные нерезидентом РК, являются оборотом налогоплательщика РК, получающего работы, услуги, если местом их реализации является РК, и подлежит обложению НДС в соответствии с Налоговым кодексом.

  • подпункту 4) пункта 2 статьи 236 Налогового кодекса, местом реализации услуг по предоставлению в аренду и (или) пользование грузовых вагонов и контейнеров является место осуществления предпринимательской или любой другой деятельности покупателя услуг (для нерезидента из стран Балтии).
  • подпункту 5) пункта 2 статьи 276-5 Налогового кодекса, местом реализации услуг при аренде, лизинге и предоставлении в пользование на иных основаниях транспортных средств признается территория государства-члена Таможенного союза, если работы выполняются, услуги оказываются налогоплательщиком этого государства (для резидента РФ).

В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса, при определении суммы налога, подлежащей взносу в бюджет, получатель работ, услуг, являющийся плательщиком НДС, имеет право на зачет сумм НДС, подлежащих уплате за работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота, если в случаях, предусмотренных статьей 241 Налогового кодекса, исполнено налоговое обязательство по уплате НДС за нерезидента.

Указанные суммы НДС за нерезидента должны отражаться в Приложении 5 к Декларации по НДС, итоговые данные которого должны переноситься в строку 300.00.015 формы 300.00

Согласно пункту 1 статьи 241 Налогового кодекса, работы, услуги, предоставленные нерезидентом, являются оборотом налогоплательщика РК, получающего работы, услуги, если местом их реализации является РК, и подлежат обложению НДС. При этом, в соответствии с пунктом 6 статьи 241 Налогового кодекса, не подлежит обложению НДС за нерезидента, если предоставленные работы, услуги являются работами, услугами, перечисленными в статье 248 Налогового кодекса.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьей 230 Налогового кодекса, оборот по реализации работ, услуг в РК, совершаемый плательщиком НДС, является облагаемым оборотом для целей налогообложения НДС.

При этом, согласно пункту 2 статьи 231 Налогового кодекса, оборот по реализации работ, услуг означает любое выполнение работ или оказание услуг, в том числе безвозмездное, а также любую деятельность за вознаграждение, отличную от реализации товара.

Согласно пункту 12 статьи 238 Налогового кодекса, при оказании услуг по договору транспортной экспедиции размер облагаемого оборота у экспедитора определяется на основе его вознаграждения по договору транспортной экспедиции.

При этом, в соответствии со статьей 708 Гражданского кодекса РК, по договору транспортной экспедиции, одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — отправителя груза, получателя груза или иного заинтересованного в услугах экспедитора лица) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза, в том числе заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 264 Налогового кодекса, счета-фактуры выписываются экспедитором на основании счетов-фактур, выписанных перевозчиками и другими поставщиками работ, услуг, являющимися плательщиками НДС. При этом, в случае, если перевозчик (поставщик) не является плательщиком НДС, счета-фактуры должны выписываться экспедитором на основании документа, подтверждающего стоимость работ, услуг.

Так как заключаемый казахстанской экспедиторской компанией договор на предоставление нерезидентом во временное возмездное пользование ж/д вагонов относится к договору, заключенному от своего имени, но в рамках исполнения договора транспортной экспедиции, то, эти услуги классифицируются для целей НДС как услуги по договору транспортной экспедиции.

Следовательно, перевыставление этих сумм клиенту (возмещение затрат по использованию ж/д вагонов) должно включаться в общий оборот по реализации услуг, подлежащий отражению в счетах-фактурах, выписываемых экспедитором, как оборот поставщика, не являющегося плательщиком НДС в РК.

Исходя из вышеизложенных норм, в случаях:

  • если нерезидентом третьих стран предоставляются юридическому лицу – резиденту РК во временное возмездное пользование ж/д вагоны, и, если такой нерезидент не является плательщиком НДС в РК и не осуществляет деятельность в РК через филиал, представительство, то, у юридического лица — резидента РК, как у покупателя этих услуг, возникают обязательства по исчислению и уплате НДСза нерезидента;
  • если юридическому лицу — резиденту РК, предоставляются во временное возмездное пользование ж/д вагоны резидентом РФ, то, у казахстанской компании, не возникают обязательства по исчислению и уплате НДС за нерезидента.

Возмещение сумм затрат, понесенных юридическим лицом – резидентом РК в виде платы нерезидентам РК за предоставление во временное возмездное пользование ж/д вагонов, которое резидент РК получает от клиента в составе платежей за оказание транспортно-экспедиторских услуг по Договору ТЭО, не включается в размер облагаемого оборота компании (экспедитора) по НДС, и не подлежат обложению НДС по ставке 12%.

При этом, в счете-фактуре, выписываемом экспедитором, оборот по такому возмещению должен указываться как оборот поставщика, не являющегося плательщиком НДС. То есть, при услугах перевозки, оказанных на территории РК, оборотом по реализации услуг, подлежащим отражению в счете-фактуре, является:

  • стоимость услуг, оказанных поставщиками, являющимися плательщиками НДС;
  • стоимость услуг, оказанных поставщиками, не являющимися плательщиками НДС;
  • комиссионное вознаграждение за организацию перевозки согласно договору транспортной экспедиции.

Стоимость перевыставленных компанией услуг по временному возмездному пользованию ж/д вагонов включается в стоимость услуг, оказанных поставщиками, не являющимися плательщиками НДС.


Автор: Валерий Иванников

По российскому законодательству территория РФ признается местом реализации товаров в целях исчисления НДС, если в начале отгрузки товар находится на территории России (ст. 147 НК РФ). Если российская организация приобретает товар, который находится за пределами России, то территория РФ не признается местом реализации товаров, а реализация товаров не облагается НДС.

Платить при этом ввозной НДС придется, только если это предусмотрено «Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров…», являющимся Приложением № 18 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 (далее –Приложение № 18).

Такую логику Минфин России высказывал в отношении реализации товаров между российскими организациями на территории Белоруссии. Чиновники указали, что НДС платить не нужно, поскольку Договор о ЕАЭС этого не требует.

В том случае сделка происходила между налогоплательщиками одного государства. А согласно разделу 3 Приложения № 18 НДС уплачивается только при ввозе товаров, купленных у налогоплательщика другого государства ЕАЭС (Письмо Минфина России от 26.02.2016 № 03-07-13/1/10895).

В данном случае вагоны в момент отгрузки находятся за пределами России. Местом реализации вагонов является территория Казахстана. Значит, платить российский НДС не нужно. Что касается ввозного НДС, то подп. 3 п. 6 ст. 72 Договора о ЕАЭС установлено: косвенные налоги не взимаются при импорте товаров «на территорию одного государства - члена ЕАЭС с территории другого государства-члена ЕАЭС в связи с их передачей в пределах одного юридического лица».

Если российская компания приобретает в Казахстане имущество или товары для использования на территории Казахстана, то она не должна платить ввозной НДС (да и вообще любой НДС) в российский бюджет.

В момент приобретения вагонов объект для НДС отсутствует, поскольку операция происходит за пределами России (ст. 148 НК РФ). В момент ввоза вагонов (после их использования на территории Казахстана) объект налогообложения также отсутствует. Согласно подп. 3 п. 6 ст. 72 Договора о ЕАЭС операция квалифицируется как передача в пределах одного юридического лица.

Чтобы возникала база НДС по экспорту или импорту, нужно, чтобы товар пересекал границу и менял собственника в связи с пересечением границы.

Такой вывод сделал Минфин России из подп. 3 п. 6 ст. 72 Договора о ЕАЭС в ситуации, когда российская организация передавала товары своему казахскому филиалу (Письмо Минфина РФ от 24.08.2015 № 03-07-13/1/48565). Аналогичное мнение высказано в Письме ФНС России от 24.10.2014 № ГД-4-3/22074@, где также указано, что передача товаров внутри структурных подразделений одной организации не является объектом налогообложения по НДС.

В Письме Минфина России от 25.09.2012 № 03-07-08/278, финансовое ведомство рассматривало ситуацию, в которой российская организация владела теплоходом, осуществляющим морские перевозки за пределами России. В такой ситуации, по мнению Минфина РФ, налог на добавленную стоимость не уплачивается.

Подтвердить то, что вагоны приобретены для использования в Казахстане, могут документы, свидетельствующие об эксплуатации вагонов на территории Казахстана (согласованная заявка о приписке к железнодорожным станциям на территории Казахстана, направленная в связи со сменой собственника, а также документы, подтверждающие маршруты вагонов).

Факт использования вагонов в Казахстане после покупки будет свидетельствовать об отсутствии импорта. Поскольку приобретенный за границей товар после перехода права собственности не пересекает российскую границу, то ввозной НДС уплачивать не нужно.

При осуществлении операций за пределами РФ в Декларации по НДС нужно заполнять разд. 7 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации» (см. Письмо Минфина России от 02.09.2011 № 03-07-08/275). Форма Декларации по НДС утверждена Приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@.



Внесенные изменения направлены на поддержку отечественных товаропроизводителей

Согласно внесенным изменениям и дополнениям в Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) предоставлены дополнительные налоговые льготы по НДС.


Новые нормы по освобождению от НДС

Согласно новым нормам освобождаются от НДС обороты по реализации следующих товаров, работ, услуг, местом реализации которых является Республика Казахстан. Освобождения предоставлены при:

1) реализации товаров, произведенных и реализуемых при осуществлении приоритетных видов деятельности на территории СЭЗ при одновременном соблюдении следующих условий:

- наличие договора (контракта) на поставку товаров с организациями, осуществляющими деятельность на территории СЭЗ;

- наличие документов, подтверждающих отгрузку товаров участнику СЭЗ;

- наличие документов, подтверждающих получение товаров покупателем – участником СЭЗ;

2) оказании услуг назначенного оператора, оформленные едиными документами в соответствии с актами Всемирного почтового союза, по транзиту международных почтовых отправлений назначенных операторов других стран-членов Всемирного почтового союза через территорию Республики Казахстан;

3) оказании услуг исключительно по осуществлению социально значимых перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском (сельском), пригородном, внутрирайонном, межрайонном (междугороднем внутриобластном) сообщении, а также трамваями.

Данные дополнения внесены в статью 394 Налогового кодекса.


Освобождение от НДС при импорте

Действующим Налоговым кодексом предусмотрено применение уполномоченными экономическими операторами (УЭО) отсрочки по уплате НДС на импортпри соблюдении определенных условий.

Согласно внесенным изменениям в статью 399 Налогового кодекса освобождается от НДС импорттоваров, по которым изменен срок уплаты косвенных налогов в соответствии с пунктом 10 статьи 49 кодекса и исполнены требования, установленные статьей 457.

Порядок и условия применения освобождения от НДС при импорте товаров утверждаются уполномоченным органом.

В случае нарушения порядка подтверждения экспорта товаров НДС на импортируемые товары подлежит уплате с начислением пени со срока, установленного для уплаты НДС на импортируемые товары, в порядке и размере, которые определены таможенным законодательством ЕАЭС или таможенным законодательством Республики Казахстан.

Таким образом, законом внесена поправка, предусматривающая освобождение от НДС на импорт для определенной категории налогоплательщиков НДС по которым применена отсрочка уплаты НДС на импорт при условии вывоза ранее импортированных товаров в государства члены-ЕАЭС.


Применение дополнительного зачета по НДС

Согласно внесенным дополнениям в статью 411 Налогового кодексаперечень видов деятельности, по которым применяется дополнительный зачет по НДС дополнены следующими видами деятельность:

  • подготовка хлопчатобумажного волокна, хлопка-волокна;
  • производство дрожжей;
  • производство шоколада, сахаристых кондитерских изделий, печенья и мучных кондитерских изделий длительного хранения при условии заключения налогоплательщиком соглашения в порядке, определенном уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;
  • производство сахара из сахарной свеклы.

Внесенные изменения направлены на поддержку отечественных товаропроизводителей.

Читайте также: