Ндфл 731 или 737

Опубликовано: 01.05.2024

Платите налоги в несколько кликов!

Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.

Справка 2-НДФЛ рассказывает об источниках дохода работника, зарплате и удержанных налогах. Каждый источник дохода или налоговый вычет имеет собственный код. Эти коды утверждены Приказом ФНС РФ от 10.09.2015 №ММВ-7-11/387@. В конце 2017 года налоговая служба изменила список кодов (Приказ от 24.10.2017 № ММВ-7-11/820@). Эти коды действуют с 1 января 2018 года по настоящее время. В статье мы расскажем, какие коды проставлять в справке 2-НДФЛ за 2020 год в 2021 году.

Коды доходов, которые облагаются НДФЛ всегда

Код дохода 2000 - это заработная плата, включая доплаты и надбавки (за вредные и опасные работы, за труд в ночное время или совмещение).

Код дохода 2002 - премия за производственные и подобные результаты, которые предусмотрены трудовыми договорами, коллективными договорами или нормами закона.

Код дохода 2003 - вознаграждения, выплачиваемые за счет средств прибыли организации, средств специального назначения или целевых поступлений.

Код дохода 2010 - доходы по гражданско-правовым договорам, исключая авторские договоры.

Код дохода 2012 - отпускные.

Код дохода 2013 - для компенсации неиспользованного отпуска.

Код дохода 2014 - выходные пособия, компенсационные выплаты в виде среднемесячного заработка на период трудоустройства после увольнения, компенсации руководителям, замам руководителей, главбухам сверх заработка за 3 или 6 месяцев (районы Крайнего Севера и приравненные местности).

Код дохода 2300 - больничное пособие. Оно облагается НДФЛ, поэтому сумму вносят в справку. При этом декретные и детские пособия подоходным налогом не облагаются, и в справке их указывать не нужно.

Код дохода 2301 - штрафы и неустойки, выплаченные компанией по решению суда за неудовлетворение требований потребителей в добровольном порядке.

Код дохода 2610 - обозначает материальную выгоду работника, полученную от экономии на процентах по займам..

Код дохода 2001 - это вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров и т.п.).

Код дохода 1400 - доход физлица от сдачи в аренду или иного использования имущества (если это не транспорт, средства связи или компьютерные сети).

Код дохода 2400 - доход физлица от сдачи в аренду транспорта для перевозок, трубопроводов, линий электропередачи и иных средств связи, включая компьютерные сети.

Код дохода 2520 - доходы в натуральной форме, полученные в виде полной или частичной оплаты товаров, работ, услуг, выполненных в интересах налогоплательщика.

Код 2530 - оплата труда в натуральной форме.

Код дохода 2611 — списанные безнадежные долги с баланса..

Код дохода 1010 - перечисление дивидендов.

Код дохода 3020 - проценты по банковским вкладам.

Код дохода 3023 - доходы в виде процента (купона), полученные налогоплательщиками с рублевых облигаций отечественных организаций,эмитированным после 1 января 2017 года.

Код дохода 4800 - «универсальный» код для иных доходов сотрудника, которым не назначены специальные коды. Например, суточные сверх необлагаемого налогом лимита, доплата больничных, стипендии.

Коды доходов, которые облагаются НДФЛ при превышении лимита


Код дохода 2720 - денежные подарки работнику. Если сумма превышает 4 000 рублей, то с превышения взимается налог. В справке сумму подарка показывают с кодом дохода 2720 и одновременно с кодом вычета 501.

Код дохода 2760 - материальная помощь сотруднику или бывшему работнику, который вышел на пенсию по инвалидности или возрасту. Если сумма помощи превышает 4 000 рублей, то с превышения взимается налог. В справке сумму матпомощи показывают с кодом дохода 2760 и одновременно кодом вычета 503.

Код дохода 2762 - единовременная выплата в связи с рождением или усыновлением ребенка. Если сумма превышает 50 000 на каждого ребенка, но на обоих родителей, то с суммы превышения взимается налог. В справке эту сумму показывают с кодом дохода 2762 и кодом вычета 504.

Коды доходов 2-НДФЛ на 2021 год, введенные в последней редакции приказа

Последний раз список кодов доходов ФНС собирается дополнить с 2021 года. Проект с изменениями подготовлен ФНС от 20 ноября 2020 года — Приказ О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу ФНС России от 10.09.2015№ ММВ-7-11/387@ «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов». Ввели новые коды доходов и вычетов, а также отменили и скорректировали часть действующих кодов.

ФНС сообщает, что новые коды не нужно будет применять при составлении 2-НДФЛ за 2020 год, даже если Минюст зарегистрирует приказ и он вступит в силу в декабре 2020 года. Это время организации смогут потратить на обновление программного обеспечения. Но при аналогичной ситуации в конце 2016 года ФНС обязала всех заполнять отчетность с учетом изменений.

Новая редакция приказа отменит коды 1400 и 2400, которые предназначены для доходов от сдачи в аренду, но взамен добавит семь новых кодов видов дохода:

Код дохода 1401 — доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования жилого недвижимого имущества.

Код дохода 1402 — доходы от сдачи в арекнду или иного использования имущества, кроме доходов, относящихся к группе 1401.

Код дохода 1500 — доходы по договорам купли-продажи (мены) ценных бумаг, которые облагаются налогом на основании абз. 2 п. 1 ст. 226 НК РФ.

Код дохода 2004 — ежемесячные денежные вознаграждения из средств федерального бюджета педагогам — классным руководителям из государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.

Код дохода 2017 — суточные свыше 700 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке по РФ и не более 2 500 рублей за каждый день командировки за пределами РФ.

Код дохода 2763 — суммы матпомощи, оказываемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, студентам (курсантам), аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам.

Код дохода 3011 — выигрыши от участия в лотерее.

Также скорректируют описание трех кодов:

Код Описание 2020 Описание 2021
2611 Сумма списанного в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации Суммы прекращенных обязательств по уплате задолженности в связи с признанием такой задолженности безнадежной к взысканию, за исключением случаев, перечисленных в п. 62.1 ст. 217 НК РФ
3010 Доходы в виде выигрышей, полученных в букмекерской конторе и тотализаторе Доходы в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе
2790 Сумма помощи (в денежной и натуральной формах), а также стоимость подарков, полученных ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны Сумма помощи (в денежной и натуральной формах), а также стоимость подарков, полученных ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла Великой Отечественной войны , инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны

Формируйте справку 2-НДФЛ автоматически в онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия. Здесь вы можете вести учет, начислять зарплату и сдавать отчетность.

Приказ ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@ утвердил новую форму справки о доходах и суммах налога за 2021 год, которая выдается физическим лицам по месту работы в ответ на их письменный запрос. При этом по доходам, начисленным в 2020 году, документ нужно оформлять по ранее действовавшей 2-НДФЛ.

Данный документ может предъявляться в различных структуры, учреждения для подтверждения размера заработка и удерживаемого НДФЛ. Кроме того справка выдается при увольнении работника в обязательном порядке.

Когда нужна справка о доходах и суммах налога физического лица?

Работник вправе в любой момент обратиться к своему работодателю за получением сведений о начисленном заработке за определенный период и удержанном НДФЛ.

Запрос на предоставление информации оформляется в письменном виде в форме заявления в свободном виде. В ответ на просьбу работодатель в течение 3-х дней оформляет справку, где отражаются данные о доходах и суммах налога за необходимый период, указанный в заявлении сотрудника.

Такая справка может понадобиться сотруднику для различных целей:

  • для оформления декларации 3-НДФЛ с целью получения вычетов и возврата налога — оформляется за прошедший календарный год;
  • для предъявления в банк для взятия кредита или ипотеки;
  • для предъявления в соцзащиту для оформления различных пособий и социальных выплат;
  • для получения визы на заграничные поездки.

Кроме того, работодатель сам оформляет ее и выдает по умолчанию при увольнении сотрудника из компании.

Справку можно оформить не только за календарный год, но и за любой другой период, если работнику это нужно. В своем заявлении он вправе указать то количество месяцев или лет, за которые нужны сведения, работодатель вправе использовать для оформления бланк типовой формы, указав в нем заработок и налог только за нужные месяцы.

В 2021 году работодатели обязаны выдавать справки в обновленном формате — при этом в новой форме отражаются данные о доходе и налоге с 01.01.2021. По начислениям и НДФЛ, имевшим место в 2020 году, предоставлять сведения работнику нужно по прежней форме 2-НДФЛ.

Новая форма для 2021 года

По доходам, полученным с 1 января 2021 года работникам по их запросу выдается справка по новой форме, утвержденной Приказ ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@. Данный приказ в приложении 1 содержит новый бланк 6-НДФЛ, а в приложении 4 — новый бланк справки для выдачи персоналу.

Работникам сведения по новой форме нужно выдавать уже в 2021 году, однако в справке отражаются сведения только по выплатам 2021 года. Доходы и налоги, начисленные в 2020 году, отражаются в форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566.

Важно: Если работник просит сведения за 2020 год, нужно оформить 2-НДФЛ из Приложения 5 Приказа от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566. Если нужны данные за 2021 году — по форме из Приложения №4 из Приказа от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@.

Новый бланк справки, как и раньше, содержит 5 разделов:

  • 1 — информация о работодателе, выполняющем роль налогового агента по НДФЛ;
  • 2- сведения о работнике, которому выдается справка;
  • 3 — помесячный перечень доходов;
  • 4 — суммы применяемых вычетов;
  • 5 — общие суммы заработка, удержанного и неудержанного налога.

Как заполнять — пошаговая инструкция

Чтобы в 2021 году выдать справку работнику, нужно сначала получить от него письменное заявление с просьбой предоставить сведения о доходах и суммах налога за год. Заявитель указывает, за какой период ему нужна информация.

→ Если сведения нужны за 2020 год, например, для заполнения 3-НДФЛ для получения вычетов и возврата налога, то подготовить документ нужно по старой форме.

→ Если сведения нужны за 2021 год, то следует взять приложение №4 к новому расчету 6-НДФЛ и заполнить пять разделов, содержащихся в этом бланке.

В целом, содержание разделов в обеих формах практически одинаково, поэтому процесс заполнения будет индентичен. Ниже приведены образцы заполнения справки по форме 2-НДФЛ за 2020 год и новой формы за 2021 год.

Так как содержание новой и старой формы одинаково, то особенности их заполнения можно рассмотреть в одной таблице ниже:

В расчетах государственных учреждений с контрагентами ранее следовало только определить, кем является для учреждения контрагент: дебитором ( от лат. Debitor — должник, обязанный) или кредитором ( от лат. creditor — веритель) .

Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" внес дополнительную классификацию в оборотные КОСГУ расчетов в зависимости от того, с кем эти расчеты производятся.

Таким образом, 26-тизначный счет расчетов с 01.01.2019г. в части 24-26 разрядов (КОСГУ) теперь имеет дополнительную детализацию.

1. участники бюджетного процесса

2. государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения

3. финансовые и нефинансовые организации государственного сектора

4. иные нефинансовые организации

5. иные финансовые организации

6. некоммерческие организации и физические лица - производители товаров, работ, услуг

7. физические лица

8. наднациональные организации и правительства иностранных государств

Ниже приводится таблица детализированных КОСГУ с расшифровкой.

Статья 540 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям"

541 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

542 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям государственным (муниципальным) автономным учреждениям";

543 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора";

544 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным нефинансовым организациям";

545 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным финансовым организациям";

546 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";

547 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям физическим лицам";

548 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств";

549 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам".

Статья 550 Увеличение стоимости иных финансовых активов

551 "Привлечение средств участников бюджетного процесса";

552 "Привлечение средств государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";

553 "Привлечение средств финансовых и нефинансовых организаций государственного сектора";

554 "Привлечение средств иных нефинансовых организаций";

555 "Привлечение средств иных финансовых организаций";

556 "Привлечение средств некоммерческих организаций и физических лиц - производителей товаров, работ, услуг";

557 "Привлечение средств физических лиц".

Статья 560 Увеличение прочей дебиторской задолженности

561 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса";

562 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями";

563 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора";

564 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями";

565 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями";

566 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг";

567 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами";

568 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств";

569 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами".

Статья 640 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям"

641 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

642 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям государственным (муниципальным) автономным учреждениям";

643 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора";

644 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям иным нефинансовым организациям";

645 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям иным финансовым организациям";

646 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";

647 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям физическим лицам";

648 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств";

649 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам".

Статья 650 Уменьшение стоимости иных финансовых активов

651 "Возврат средств участников бюджетного процесса";

652 "Возврат средств государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";

653 "Возврат средств финансовых и нефинансовых организаций государственного сектора";

654 "Возврат средств иных нефинансовых организаций";

655 "Возврат средств иных финансовых организаций";

656 "Возврат средств некоммерческих организаций и физических лиц - производителей товаров, работ, услуг";

657 "Возврат средств физических лиц".

Статья 660 Уменьшение прочей дебиторской задолженности

661 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса";

662 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетным и автономными учреждениями";

663 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора";

664 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями";

665 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями";

666 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг";

667 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами";

668 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств";

669 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами".

Статья 730 Увеличение прочей кредиторской задолженности

731 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса";

732 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями";

733 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора";

734 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями";

735 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями";

736 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг";

737 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами";

738 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств";

739 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами".

Статья 830 Уменьшение прочей кредиторской задолженности

831 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса";

832 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями";

833 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора";

834 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями";

835 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями";

836 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг";

837 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами";

838 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств";

839 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами".

Таким образом, в учете государственных учреждений с 01.01.2019 году на счетах расчетов не должно быть группировочных КОСГУ, типа 560/660, 730/830 и т.п.

То есть прежде чем сформировать бухгалтерскую запись по любому из счетов расчетов (205, 206, 209, 302, 303, 304 и т.п.), бухгалтеру следует четко знать тип (организационно-правовую форму) контрагента по расчетам.

Для облегчения определения типа контрагента ниже приведена таблица с группировкой (расшифровкой) типа (вида организационно-правовой формы) контрагента согласно Порядку 209н.

Наименование

Перечень типов (видов организационно-правовой формы) контрагента

Участники бюджетного процесса

- главные распорядители бюджетных средств ; распорядители бюджетных средств ;

- получатели бюджетных средств ;

- государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

- иные получатели бюджетных средств , имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета;

- главные администраторы доходов бюджето в; администраторы доходов бюджетов ;

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов ; администраторы источников финансирования дефицита бюджетов ;

- органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами (п. 13.5 .1 Порядк а № 209н)

ИФНС, ФСС РФ, ПФР РФ, все казенные учреждения, органы власти, министерства и ведомства

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения

Бюджетные / автономные учреждения

Все бюджетные и автономные государственные учреждения (ФБУ, ФАУ, ФГБНУ, КГУ, ГБУЗ, КГАУ и т.д.)

Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора

- государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

- государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

- корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения (п.9.5 Порядка № 209н )

ФГУП, МУП, КГУП, прочие корпорации с государственным участием более 50%

Иные нефинансовые организации

-организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (п.10.4 Порядка № 209н )

Все коммерческие организации – юридические лица (ООО, ЗАО, ПАО и т.п. с государственным участием менее 50%)

Иная финансовая организация

-банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации (п.10.4 Порядка № 209н )

Банки, страховые компании (Сбербанк, Крайинвестбанк, Ингосстрах, Альфа-страхование)

Некоммерческие организации и физические лица - производители товаров, работ, услуг

-Физические лица, являющиеся ИП

Некоммерческие организации, все индивидуальные предприниматели

Физические лица

-Иные физические лица

Прочие физические лица

Наднациональные организации и правительства иностранных государств

-наднациональные организации / правительства иностранного государства

Нерезиденты

-граждане других государств ( п. 9.3.1 Порядка № 209н )

Начиная с релиза 1.0.56.7 для программы «1С:БГУ8» ред.1 и 2.0.61.19 для программы «1С:БГУ 8» ред.2, программа включает в себя функционал, детализирующий КОСГУ счетов расчетов в зависимости от значения реквизита «Тип контрагента» в карточке контрагента.

Данные этого поля заполнились автоматизировано при одном из предыдущих обновлений.

Для корректного формирования 26-тизначного счета расчетов пользователю ОБЯЗАТЕЛЬНО следует проверить правильность автозаполнения поля «Тип контрагента» в карточке контрагента.

Проверка типа контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.2

Карточка контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.2:

Карточка контрагента.jpg

Для того, чтобы не входить в карточку каждого контрагента, можно сформировать отчет «Анализ субконто» из раздела «Главное».

Анализ Субконто.jpg

На закладке «Основные» в поле «Виды субконто» с помощью команды «Добавить» следует выбрать вид субконто «Конрагенты».

Анализ Субконто_ВИД.jpg

На закладке «Дополнительные» в разделе «Дополнительные данные» с помощью команды «Добавить» следует выбрать поле, дополнительные данные к которому следует отобразить.

Анализ Субконто_ДОПОЛНИТЕЛЬНО.jpg

Для этого следует открыть знак «+» рядом с полем «Контрагенты».

Анализ Субконто_ВЫБОР ПОЛЯ.jpg

В появившемся списке следует указать поле для выбора «Тип контрагента» и нажать команду «Выбрать».

Анализ Субконто_ТИП КОНТРАГЕНТА.jpg

Можно выбрать два типа размещения дополнительных данных: в одной колонке или в отдельных колонках.

Анализ Субконто_В ОДНОЙ КОЛОНКЕ.jpg

На закладке «Группировка» с целью сокращения отображаемой информации не следует устанавливать флаг в позицию «По субсчетам».

Анализ Субконто_ГРУППИРОВКА.jpg

Отображаемый отчет будет иметь нижеуказанный вид.

Пользователю следует внимательно изучить установленный тип контрагента, и при необходимости вручную откорректировать его, войдя в карточку контрагента двойном щелчком мыши.

Анализ Субконто_ОТЧЕТ.jpg

Чем шире будет период построения отчета, тем больший охват справочника «Контрагенты» можно получить для проверки.

При этом следует помнить, что чем больше контрагентов в базе, тем дольше будет время формирования отчета.

Далее при вводе нового контрагента пользователь должен самостоятельно заполнять поле «Тип контрагента» соответствующими данными.

Проверка типа контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.1

Карточка контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.1:

БГУ1.jpg

Для проверки автозаполнения поля «Тип контрагента» в карточке контрагента можно сформировать отчет «Анализ субконто» из пункта меню «Бухгалтерский учет»- «Стандартные отчеты».

БГУ2.jpg

В разделе «Виды субконто» панели настроек с помощью команды «Добавить» следует выбрать вид субконто «Контрагенты».

БГУ3.jpg

В разделе «Дополнительные данные» панели настроек с помощью ко манды «Добавить» следует выбрать поле, дополнительные данные которого мы хотим увидеть. Это поле «Контрагенты».

БГУ4.jpg

Открыв знак «+» рядом с полем «Контрагенты», следует найти и выбрать для отображения поле «Тип контрагента».

БГУ5.jpg

Данные можно разместить в одной или в отдельных колонках.

БГУ6.jpg

Сформированный отчет имеет вид:

БГУ7.jpg

Пользователю следует внимательно изучить установленный тип контрагента, и при необходимости вручную откорректировать его, войдя в карточку контрагента двойном щелчком мыши.

Далее при вводе нового контрагента пользователь должен самостоятельно заполнять поле «Тип контрагента» соответствующими данными.

image_pdf
image_print

Назаров

Илья Назаров, управляющий партнер

Нормативное регулирование

09 ноября 2020 года принят Федеральный закон от 09.11.2020 № 368-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Указанным законом в законодательство о контролируемых иностранных компаниях (КИК) в 2020 году вносятся следующие изменения:

1. Изменение срока представления ежегодного Уведомления о КИК для физических лиц с 20 марта на 30 апреля

Срок представления в налоговый орган ежегодных Уведомлений о КИК для физических лиц изменен с 20 марта на 30 апреля — абз 2 п.2 ст 25.14 НК РФ. Новый срок представления уведомления о КИК применяется, начиная с Уведомления о КИК за 2020 год (те по итогам прибыли 2019 финансового периода КИК), которое должно быть представлено в срок до 30 апреля 2021 года.

Обращаю внимание, что данное изменение срока относится только к контролирующим лицам физическим лицам . Изменение срока унифицирует и тем самым упрощает администрирование ежегодных отчетных документов для физических лиц, которые помимо уведомления о КИК также должны ежегодно в случае получения ими доходов подавать в налоговый орган декларацию 3-НДФЛ (в срок до 30 апреля).

Для контролирующих лиц — организаций (т.е. для российских компаний, владеющих долей в КИК) срок ежегодного представления уведомления о КИК остался без изменений -20 марта каждого года — абз 2 п.2 ст 25.14 НК РФ (срок подачи декларации по налогу на прибыль — 28 марта). Напоминаю также, что в случае, если КИК-ом владеет российская организация, которой в свою очередь владеет физические лица налоговые резиденты России — Уведомления о участии и иностранной организации и ежегодные Уведомления о КИК подаются как от имени российской организации (прямое владение), так и от имени физического лица (косвенное владение).

См. также Налоговый календарь 2021 всех отчётных дат для физических и юридических лиц, связанных с владением зарубежными активами.

2. Обязанность физических лиц приложить к Уведомлению о КИК финансовую отчетность

Начиная с Уведомления о КИК за 2020 год (по итогам прибыли 2019 финансового периода КИК), физические лица обязаны приложить к Уведомлению о КИК копию финансовой отчетности КИК (и аудиторского заключения в отдельных случаях), подтверждающую размер прибыли (убытка) КИК — абз. 4 п.5 ст.25.15 НК РФ. Положение вступает в силу с 09.12.2020, т.е. до 30 апреля 2021 года физические лица должны подать в налоговый орган Уведомление о КИК за 2020 год с приложением финансовой отчетности за 2019 фин. период КИК.

Контролирующие лица-организации обязаны приложить копию финансовой отчетности и аудиторского заключения (в отдельных случаях) к декларации по налогу на прибыль (подается в срок до 28 марта каждого года) — абз. 3 п.5 ст.25.15 НК РФ.

Напомню, что ранее контролирующие лица обязаны были приложить к соответствующей декларации (3-НДФЛ или по налогу на прибыль) финансовую отчетность только в случае превышения порогового значения прибыли в 10 млн руб., в остальных случаях фин отчетность могла быть запрошена налоговым органом. Однако, в связи с участившейся во второй половине 2020 года практикой по запросу фин отчетности КИК со стороны налоговых органов (в качестве подтверждения НЕпревышения порогового значения прибыли КИК и как следствие — НЕпредставления декларации 3-НДФЛ) законодатель установил такую обязанность при подаче уведомлений о КИК.

3. Увеличение штрафа за НЕпредставление ежегодного Уведомления о КИК со 100 тыс руб. до 500 тыс руб.

В соответствии с новой редакцией п.1 ст. 129.6 НК РФ — НЕпредставление или несвоевременное представление, или указание недостоверных сведений в Уведомлении о КИК влечет наложение штрафа в размере 500 тыс руб. (ранее — 100 тыс руб.) в отношении каждой КИК. Изменения вступают в силу с 09.12.2020.

Какой штраф (100 тыс руб или 500 тыс руб) будет применяться после 09 декабря 2020 при подаче Уведомлений о КИК за 2017, 2018, 2019 годы

ВАЖНО! Примечание автора: Спорным является в настоящий момент вопрос о том, какой размер штрафа будет применяться, если в налоговый орган подать с пропуском срока Уведомления о КИК за 2017, 2018 и 2019 годы. Формально днем совершения правонарушения, выразившегося в непредставлении документов к определенному сроку, является день, следующий за последним днем срока, т.е. в описанном случае это 21 марта 2018, 21 марта 2019 и 21 марта 2020. Закон, ухудшающий положение налогоплательщика, НЕ имеет обратной силы. Все неустранимые сомнения в толковании норм НК РФ толкуются в пользу налогоплательщика. НО на практике существует позиция налоговых органов, в соответствии с которой днем совершения налогового правонарушения является день обнаружения налоговым органом факта такого нарушения, т.е. день подачи всех уведомлений и следовательно будет существовать высокий риск применения ко всем уведомлениям нового штрафа в 500 тыс руб.

Рекомендую лицам, которые до настоящего момента НЕ подавали в налоговый орган Уведомления о КИК, но рассматривают такой сценарий — во избежание споров подать уведомления о КИК за предшествующие годы в срок до 09 декабря 2020. В случае применения повышенных штрафов я буду готов оказать юридическое содействие в их оспаривании и обосновании применения в старом размере.

4. Новые штрафы за непредставление подтверждающих документов по КИК

Штраф за НЕпредставление фин. отчетности вместе с Уведомлением о КИК (для физических лиц)

Непредставление налоговому органу финансовой отчетности вместе с Уведомлением о КИК (для физических лиц) либо представление фин. отчетности с заведомо недостоверными сведениями влечет наложение штрафа в размере 500 тыс. руб . — п.1.1. ст 126 НК РФ

При этом, как мы видим, непредставление в налоговый орган вместе с Уведомлением о КИК документов, подтверждающих заявленную в таком уведомлении льготу, освобождающую нераспределенную прибыль КИК от налогообложения НЕ установлено.

После применения налоговым органом штрафа за НЕприложение к Уведомлению о КИК фин. отчетности — налоговый орган вправе запросить ее у налогоплательщика — см ниже.

Штраф за НЕпредставление фин. отчетности по будущему запросу налогового органа

НК РФ дополнен новой статьей 25.14-1. Истребование у налогоплательщиков — контролирующих лиц документов в отношении контролируемых ими иностранных компаний , в соответствии с которой:

1) в случае НЕпредставления в налоговый орган финансовой отчетности КИК вместе с Уведомлением о КИК (абз. 4 п.5 ст.25.15 НК РФ)

2) в случае НЕпредставления в налоговый орган документов, подтверждающих заявленную в Уведомлении о КИК льготу, освобождающую нераспределённую прибыль КИК от налогообложения

Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика указанные документы (в том числе аналогичные документы за три предшествующих календарных года). Запрашиваемые документы должны быть предоставлены налогоплательщиком в течение 1 месяца с даты получения соответствующего требования (т.е. срок на предоставление документов теперь установлен законодательно, и не будет изменяться в требовании). Запрашиваемые налоговым органом документы подлежат переводу на русский язык в части, необходимой для подтверждения величины прибыли КИК (напоминаю, что оценивается величина «прибыли/убытка ДО налогообложения) или заявленной в Уведомлении о КИК льготы. Примечание автора: «Т.е. приложить потребуется весь документ (всю финансовую отчетность с аудиторским заключением), но переводить потребуется ТОЛЬКО лист Отчета о прибылях и убытках. При этом, нет требования о нотариальном удостоверении такого перевода и об апостилировании документа».

В случае НЕпредставления финансовой отчетности или представления фин. отчетности с заведомо ложными сведениями (или документов, подтверждающих льготу, освобождающую нераспределенную прибыль КИК от налогообложения) в течение 1 месяца после соответствующего запроса — налоговый орган вправе применить новую меру ответственности — штраф в размере 1 млн руб. — п.1.1-1. ст 126 НК РФ.

Если после получения требования о предоставлении документов, подтверждающих заявленную в Уведомлении о КИК льготу, освобождающую нераспределённую прибыль КИК от налогообложения, налогоплательщиком было представлено уточненное уведомление о КИК БЕЗ указанной льготы — налогоплательщик НЕ подлежит привлечению к ответственности по указанной выше п. 1.1-1 ст 126 НК РФ . Примечание автора: «На практике наших клиентов часто возникали случае подачи в налоговый орган уведомлений о КИК с заявленными льготами при одновременном факте НЕпревышения прибыли КИК порогового значения 10 млн руб. за прошедший финансовый год. Обращаю внимание, что в таком случае в соответствии с п.7 ст.25.15 НК РФ — контролирующее лицо вправе НЕ учитывать такую прибыль при определении своей базы по соответствующему налогу (НДФЛ или по налогу на прибыль), а следовательно заявление льготы не требуется.

В соответствии с абз 2 п 1 ст.25.14-1 НК РФ — финансовая отчетность и документы, подтверждающие льготу, освобождающую нераспределенную прибыль КИК от налогообложения не могут быть истребованы у контролирующего лица — физического лица, который представил в налоговый орган уведомление о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК (за соответствующие периоды).

Новые штрафы вступают в силу с 09.12.2020, т.е. применяются также начиная с Уведомления о КИК за 2020 год.

5. Фиксированная прибыль КИК, фиксированный налог на КИК 5 млн руб.

В соответствии с инициативой президента РФ Путина В.В. в 2021 году у владельцев КИК физических лиц появилась опция применить в отношении принадлежащих им КИК специальный налоговый режим, а именно уплачивать ежегодно фиксированный налог с КИК в размере 5 млн руб. БЕЗ предоставления в налоговый орган финансовой отчетности — ст. 227.2. НК РФ. Т.е. это так называемый паушальный налог с КИК (налог на вмененный размер прибыли КИК).

Для применения данного режима — «налог с фиксированной прибыли КИК» (или тривиально «фиксированный налог с КИК») — необходимо представить в налоговый орган соответствующее уведомление. Указанное уведомление представляется в срок до 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого налогоплательщик осуществляет уплату налога с фиксированной прибыли. При этом в отношении 2020 налогового периода (т.е. в первый раз) такое уведомление представляется в срок до 01.02.2021 года.

  • выгодно, если прибыль КИК в 2019 финансовом периоде КИК (2020 налоговый период контролирующего лица) превысила 38.460.000 руб. (594.104 ДОЛЛ США, 530.467 ЕВРО, 465.459 Фунтов стерлингов), с учетом ставки НДФЛ 13%.
  • выгодно, если прибыль КИК в 2020 финансовом периоде КИК (2021 налоговый период контролирующего лица) превысит 34 .000.000 руб., с учетом ставки НДФЛ 15% с 01.01.2021 года

Примечание автора: «Вменный размер прибыли 38.460.000 руб. и 34.000.000 руб. установлен законодателем для целей указания данных величин в ежегодных декларациях 3-НДФЛ с возможностью декларировать и уплачивать фиксированный налог «.

  • налогоплательщик вправе НЕ готовить и НЕ представлять в налоговый орган финансовую отчетность КИК и аудит к ней (в тч по запросам налогового органа)
  • указанный фиксированный налог в размере 5 млн руб. применяется в отношении ВСЕХ КИК, независимо от размера прибыли каждой их них

  • налогоплательщик обязан применять специальный режим в течение 5 налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором представлено уведомление о переходе на данный режим
  • налогоплательщик обязан применять специальный режим в течение 3 налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором представлено уведомление о переходе на данный, если такое уведомление представлено в 2020 или в 2021 налоговом периоде
  • налогоплательщик НЕ вправе применить льготы, освобождающие нераспределенную прибыль КИК от налогообложения, предусмотренные ст.25.13-1. НК РФ
  • налогоплательщик обязуется уплачивать НДФЛ в случае распределения прибыли КИК в виде дивидендов БЕЗ возможности зачета уплаченного фиксированного налога в размере 5 млн руб. (т.е. БЕЗ применения положений п.66 ст. 217 НК РФ), а такжеБЕЗ возможности зачета с иностранным налогом. Основанием для такого отказа является факт представления в налоговый орган уведомления о переходе на уплату налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли — абз 3 п.1 ст. 232 НК РФ.

Если контролирующее лицо, применяющее уплату налога с фиксированной прибыли (фиксированный налог), полностью утрачивает контроль над ВСЕМИ КИК (т.е. перестает являться «контролирующим лицом» по смыслу НК РФ) — оно освобождается от обязанности по уплате фиксированного налога, начиная с налогового периода, в котором контролирующее лицо утратило контроль над ВСЕМИ КИК.

При повторном переходе на специальный налоговый режим лицом, которое ранее использовала такой режим, указанное лицо обязано уплачивать налог с фиксированной прибыли в течение будущих 5 налоговых периодов.

Контролирующее лицо вправе отказаться от применения налога с фиксированной прибыли (фиксированный налог) путем подачи в налоговый орган соответствующего заявления, но не ранее чем по прошествии 5-ти (3-х) налоговых периодов с момента начала применения такого режима. Указанное заявления подается в срок до 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого физическое лицо намерено отказаться от уплаты НДФЛ с фиксированной прибыли КИК — абз 2 п.4 ст 227.2. НК РФ. Примечание автора: «Например, заявление о применении налога с фиксированной прибыли представлено в налоговый орган до 01 февраля 2021 года, в 2022 году контролирующее лицо приняло решение отказаться от применения данного налогового режима, в таком случае соответствующее уведомление об отказе от применения режима должно быть подано в срок до 31 декабря 2023 года (с учетом обязанности применения режима в течение 3-х налоговых периодов».

Если в НК РФ вносятся изменения, приводящие к увеличению размера налога с фиксированной прибыли КИК (т.е. налог становится больше 5 млн руб.) — контролирующее лицо вправе подать заявление об отказе от применения данного режима ДО истечения 5-ти (3-х) налоговых периодов. Указанное уведомление подается в налоговый орган в срок до 31 декабря года, предшествующего году, начиная с которого в НК РФ внесены изменения, приводящие к увеличению размере налога с фиксированной прибыли КИК — абз 3 п.4 ст 227.2. НК РФ.

Фиксированный налог в размере 5 млн руб. с прибыли КИК — вопрос в настоящее время спорный и целесообразный для применения исключительно владельцами крупного бизнеса, во всех остальных случаях целесообразность его применения необходимо однозначно рассчитывать индивидуально.

6. Из перечня доходов/расходов, подлежащих корректировке в соответствии с п.3 ст.309.1. НК РФ при определении прибыли КИК, исключены доходы/расходы от реализации деривативов

Напомню, что при определении прибыли КИК в соответствии с ее фин отчетностью НЕ учитываются доходы/расходы:
— от переоценки и (или) обесценения долей в уставном (складочном) капитале (фонде) организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг, производных финансовых инструментов
— в виде сумм прибыли (убытка) дочерних организаций (за исключением дивидендов)
— в виде сумм расходов/доходов на формирование/восстановление резервов

В случае, если в течение финансового периода КИК была продажа (реализация) ценных бумаг — прибыль КИК для целей НК РФ необходимо корректировать в соответствии с п.3 и п.3.1. ст. 309.1. НК РФ. С 09 ноября 2020 года в соответствии с изменениями в НК РФ из состава таких корректируемых доходов/расходов при реализации исключены производные финансовые инструменты (деривативы) , т.е. доход /расход от их реализации учитывается «как есть» в финансовой отчетности. Указанное изменение вступило в силу с 09.11.2020, т.е. по новым правилам необходимо корректировать финансовую отчетность за 2019 год (прибыль которой учитывается в 2020 году, в котором внесены изменения).

Таким образом, прибыль/убыток от переоценки деривативов продолжает НЕ учитываться при определении величины прибыли КИК, а прибыль/убыток от реализации деривативов с 09.11.2020 НЕ подлежит корректировке в соответствии с НК РФ.

В расчетах государственных учреждений с контрагентами ранее следовало только определить, кем является для учреждения контрагент: дебитором ( от лат. Debitor — должник, обязанный) или кредитором ( от лат. creditor — веритель) .

Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" внес дополнительную классификацию в оборотные КОСГУ расчетов в зависимости от того, с кем эти расчеты производятся.

Таким образом, 26-тизначный счет расчетов с 01.01.2019г. в части 24-26 разрядов (КОСГУ) теперь имеет дополнительную детализацию.

1. участники бюджетного процесса

2. государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения

3. финансовые и нефинансовые организации государственного сектора

4. иные нефинансовые организации

5. иные финансовые организации

6. некоммерческие организации и физические лица - производители товаров, работ, услуг

7. физические лица

8. наднациональные организации и правительства иностранных государств

Ниже приводится таблица детализированных КОСГУ с расшифровкой.

Статья 540 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям"

541 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

542 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям государственным (муниципальным) автономным учреждениям";

543 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора";

544 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным нефинансовым организациям";

545 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным финансовым организациям";

546 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";

547 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям физическим лицам";

548 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств";

549 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам".

Статья 550 Увеличение стоимости иных финансовых активов

551 "Привлечение средств участников бюджетного процесса";

552 "Привлечение средств государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";

553 "Привлечение средств финансовых и нефинансовых организаций государственного сектора";

554 "Привлечение средств иных нефинансовых организаций";

555 "Привлечение средств иных финансовых организаций";

556 "Привлечение средств некоммерческих организаций и физических лиц - производителей товаров, работ, услуг";

557 "Привлечение средств физических лиц".

Статья 560 Увеличение прочей дебиторской задолженности

561 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса";

562 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями";

563 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора";

564 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями";

565 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями";

566 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг";

567 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами";

568 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств";

569 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами".

Статья 640 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям"

641 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

642 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям государственным (муниципальным) автономным учреждениям";

643 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора";

644 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям иным нефинансовым организациям";

645 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям иным финансовым организациям";

646 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";

647 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям физическим лицам";

648 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств";

649 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам".

Статья 650 Уменьшение стоимости иных финансовых активов

651 "Возврат средств участников бюджетного процесса";

652 "Возврат средств государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";

653 "Возврат средств финансовых и нефинансовых организаций государственного сектора";

654 "Возврат средств иных нефинансовых организаций";

655 "Возврат средств иных финансовых организаций";

656 "Возврат средств некоммерческих организаций и физических лиц - производителей товаров, работ, услуг";

657 "Возврат средств физических лиц".

Статья 660 Уменьшение прочей дебиторской задолженности

661 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса";

662 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетным и автономными учреждениями";

663 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора";

664 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями";

665 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями";

666 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг";

667 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами";

668 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств";

669 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами".

Статья 730 Увеличение прочей кредиторской задолженности

731 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса";

732 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями";

733 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора";

734 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями";

735 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями";

736 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг";

737 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами";

738 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств";

739 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами".

Статья 830 Уменьшение прочей кредиторской задолженности

831 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса";

832 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями";

833 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора";

834 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями";

835 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями";

836 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг";

837 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами";

838 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств";

839 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами".

Таким образом, в учете государственных учреждений с 01.01.2019 году на счетах расчетов не должно быть группировочных КОСГУ, типа 560/660, 730/830 и т.п.

То есть прежде чем сформировать бухгалтерскую запись по любому из счетов расчетов (205, 206, 209, 302, 303, 304 и т.п.), бухгалтеру следует четко знать тип (организационно-правовую форму) контрагента по расчетам.

Для облегчения определения типа контрагента ниже приведена таблица с группировкой (расшифровкой) типа (вида организационно-правовой формы) контрагента согласно Порядку 209н.

Наименование

Перечень типов (видов организационно-правовой формы) контрагента

Участники бюджетного процесса

- главные распорядители бюджетных средств ; распорядители бюджетных средств ;

- получатели бюджетных средств ;

- государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

- иные получатели бюджетных средств , имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета;

- главные администраторы доходов бюджето в; администраторы доходов бюджетов ;

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов ; администраторы источников финансирования дефицита бюджетов ;

- органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами (п. 13.5 .1 Порядк а № 209н)

ИФНС, ФСС РФ, ПФР РФ, все казенные учреждения, органы власти, министерства и ведомства

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения

Бюджетные / автономные учреждения

Все бюджетные и автономные государственные учреждения (ФБУ, ФАУ, ФГБНУ, КГУ, ГБУЗ, КГАУ и т.д.)

Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора

- государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

- государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

- корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения (п.9.5 Порядка № 209н )

ФГУП, МУП, КГУП, прочие корпорации с государственным участием более 50%

Иные нефинансовые организации

-организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (п.10.4 Порядка № 209н )

Все коммерческие организации – юридические лица (ООО, ЗАО, ПАО и т.п. с государственным участием менее 50%)

Иная финансовая организация

-банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации (п.10.4 Порядка № 209н )

Банки, страховые компании (Сбербанк, Крайинвестбанк, Ингосстрах, Альфа-страхование)

Некоммерческие организации и физические лица - производители товаров, работ, услуг

-Физические лица, являющиеся ИП

Некоммерческие организации, все индивидуальные предприниматели

Физические лица

-Иные физические лица

Прочие физические лица

Наднациональные организации и правительства иностранных государств

-наднациональные организации / правительства иностранного государства

Нерезиденты

-граждане других государств ( п. 9.3.1 Порядка № 209н )

Начиная с релиза 1.0.56.7 для программы «1С:БГУ8» ред.1 и 2.0.61.19 для программы «1С:БГУ 8» ред.2, программа включает в себя функционал, детализирующий КОСГУ счетов расчетов в зависимости от значения реквизита «Тип контрагента» в карточке контрагента.

Данные этого поля заполнились автоматизировано при одном из предыдущих обновлений.

Для корректного формирования 26-тизначного счета расчетов пользователю ОБЯЗАТЕЛЬНО следует проверить правильность автозаполнения поля «Тип контрагента» в карточке контрагента.

Проверка типа контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.2

Карточка контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.2:

Карточка контрагента.jpg

Для того, чтобы не входить в карточку каждого контрагента, можно сформировать отчет «Анализ субконто» из раздела «Главное».

Анализ Субконто.jpg

На закладке «Основные» в поле «Виды субконто» с помощью команды «Добавить» следует выбрать вид субконто «Конрагенты».

Анализ Субконто_ВИД.jpg

На закладке «Дополнительные» в разделе «Дополнительные данные» с помощью команды «Добавить» следует выбрать поле, дополнительные данные к которому следует отобразить.

Анализ Субконто_ДОПОЛНИТЕЛЬНО.jpg

Для этого следует открыть знак «+» рядом с полем «Контрагенты».

Анализ Субконто_ВЫБОР ПОЛЯ.jpg

В появившемся списке следует указать поле для выбора «Тип контрагента» и нажать команду «Выбрать».

Анализ Субконто_ТИП КОНТРАГЕНТА.jpg

Можно выбрать два типа размещения дополнительных данных: в одной колонке или в отдельных колонках.

Анализ Субконто_В ОДНОЙ КОЛОНКЕ.jpg

На закладке «Группировка» с целью сокращения отображаемой информации не следует устанавливать флаг в позицию «По субсчетам».

Анализ Субконто_ГРУППИРОВКА.jpg

Отображаемый отчет будет иметь нижеуказанный вид.

Пользователю следует внимательно изучить установленный тип контрагента, и при необходимости вручную откорректировать его, войдя в карточку контрагента двойном щелчком мыши.

Анализ Субконто_ОТЧЕТ.jpg

Чем шире будет период построения отчета, тем больший охват справочника «Контрагенты» можно получить для проверки.

При этом следует помнить, что чем больше контрагентов в базе, тем дольше будет время формирования отчета.

Далее при вводе нового контрагента пользователь должен самостоятельно заполнять поле «Тип контрагента» соответствующими данными.

Проверка типа контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.1

Карточка контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.1:

БГУ1.jpg

Для проверки автозаполнения поля «Тип контрагента» в карточке контрагента можно сформировать отчет «Анализ субконто» из пункта меню «Бухгалтерский учет»- «Стандартные отчеты».

БГУ2.jpg

В разделе «Виды субконто» панели настроек с помощью команды «Добавить» следует выбрать вид субконто «Контрагенты».

БГУ3.jpg

В разделе «Дополнительные данные» панели настроек с помощью ко манды «Добавить» следует выбрать поле, дополнительные данные которого мы хотим увидеть. Это поле «Контрагенты».

БГУ4.jpg

Открыв знак «+» рядом с полем «Контрагенты», следует найти и выбрать для отображения поле «Тип контрагента».

БГУ5.jpg

Данные можно разместить в одной или в отдельных колонках.

БГУ6.jpg

Сформированный отчет имеет вид:

БГУ7.jpg

Пользователю следует внимательно изучить установленный тип контрагента, и при необходимости вручную откорректировать его, войдя в карточку контрагента двойном щелчком мыши.

Далее при вводе нового контрагента пользователь должен самостоятельно заполнять поле «Тип контрагента» соответствующими данными.

Читайте также: