Ндфл 731 или 737
Опубликовано: 01.05.2024
Платите налоги в несколько кликов!
Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.
Справка 2-НДФЛ рассказывает об источниках дохода работника, зарплате и удержанных налогах. Каждый источник дохода или налоговый вычет имеет собственный код. Эти коды утверждены Приказом ФНС РФ от 10.09.2015 №ММВ-7-11/387@. В конце 2017 года налоговая служба изменила список кодов (Приказ от 24.10.2017 № ММВ-7-11/820@). Эти коды действуют с 1 января 2018 года по настоящее время. В статье мы расскажем, какие коды проставлять в справке 2-НДФЛ за 2020 год в 2021 году.
Коды доходов, которые облагаются НДФЛ всегда
Код дохода 2000 - это заработная плата, включая доплаты и надбавки (за вредные и опасные работы, за труд в ночное время или совмещение).
Код дохода 2002 - премия за производственные и подобные результаты, которые предусмотрены трудовыми договорами, коллективными договорами или нормами закона.
Код дохода 2003 - вознаграждения, выплачиваемые за счет средств прибыли организации, средств специального назначения или целевых поступлений.
Код дохода 2010 - доходы по гражданско-правовым договорам, исключая авторские договоры.
Код дохода 2012 - отпускные.
Код дохода 2013 - для компенсации неиспользованного отпуска.
Код дохода 2014 - выходные пособия, компенсационные выплаты в виде среднемесячного заработка на период трудоустройства после увольнения, компенсации руководителям, замам руководителей, главбухам сверх заработка за 3 или 6 месяцев (районы Крайнего Севера и приравненные местности).
Код дохода 2300 - больничное пособие. Оно облагается НДФЛ, поэтому сумму вносят в справку. При этом декретные и детские пособия подоходным налогом не облагаются, и в справке их указывать не нужно.
Код дохода 2301 - штрафы и неустойки, выплаченные компанией по решению суда за неудовлетворение требований потребителей в добровольном порядке.
Код дохода 2610 - обозначает материальную выгоду работника, полученную от экономии на процентах по займам..
Код дохода 2001 - это вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров и т.п.).
Код дохода 1400 - доход физлица от сдачи в аренду или иного использования имущества (если это не транспорт, средства связи или компьютерные сети).
Код дохода 2400 - доход физлица от сдачи в аренду транспорта для перевозок, трубопроводов, линий электропередачи и иных средств связи, включая компьютерные сети.
Код дохода 2520 - доходы в натуральной форме, полученные в виде полной или частичной оплаты товаров, работ, услуг, выполненных в интересах налогоплательщика.
Код 2530 - оплата труда в натуральной форме.
Код дохода 2611 — списанные безнадежные долги с баланса..
Код дохода 1010 - перечисление дивидендов.
Код дохода 3020 - проценты по банковским вкладам.
Код дохода 3023 - доходы в виде процента (купона), полученные налогоплательщиками с рублевых облигаций отечественных организаций,эмитированным после 1 января 2017 года.
Код дохода 4800 - «универсальный» код для иных доходов сотрудника, которым не назначены специальные коды. Например, суточные сверх необлагаемого налогом лимита, доплата больничных, стипендии.
Коды доходов, которые облагаются НДФЛ при превышении лимита
Код дохода 2720 - денежные подарки работнику. Если сумма превышает 4 000 рублей, то с превышения взимается налог. В справке сумму подарка показывают с кодом дохода 2720 и одновременно с кодом вычета 501.
Код дохода 2760 - материальная помощь сотруднику или бывшему работнику, который вышел на пенсию по инвалидности или возрасту. Если сумма помощи превышает 4 000 рублей, то с превышения взимается налог. В справке сумму матпомощи показывают с кодом дохода 2760 и одновременно кодом вычета 503.
Код дохода 2762 - единовременная выплата в связи с рождением или усыновлением ребенка. Если сумма превышает 50 000 на каждого ребенка, но на обоих родителей, то с суммы превышения взимается налог. В справке эту сумму показывают с кодом дохода 2762 и кодом вычета 504.
Коды доходов 2-НДФЛ на 2021 год, введенные в последней редакции приказа
Последний раз список кодов доходов ФНС собирается дополнить с 2021 года. Проект с изменениями подготовлен ФНС от 20 ноября 2020 года — Приказ О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу ФНС России от 10.09.2015№ ММВ-7-11/387@ «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов». Ввели новые коды доходов и вычетов, а также отменили и скорректировали часть действующих кодов.
ФНС сообщает, что новые коды не нужно будет применять при составлении 2-НДФЛ за 2020 год, даже если Минюст зарегистрирует приказ и он вступит в силу в декабре 2020 года. Это время организации смогут потратить на обновление программного обеспечения. Но при аналогичной ситуации в конце 2016 года ФНС обязала всех заполнять отчетность с учетом изменений.
Новая редакция приказа отменит коды 1400 и 2400, которые предназначены для доходов от сдачи в аренду, но взамен добавит семь новых кодов видов дохода:
Код дохода 1401 — доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования жилого недвижимого имущества.
Код дохода 1402 — доходы от сдачи в арекнду или иного использования имущества, кроме доходов, относящихся к группе 1401.
Код дохода 1500 — доходы по договорам купли-продажи (мены) ценных бумаг, которые облагаются налогом на основании абз. 2 п. 1 ст. 226 НК РФ.
Код дохода 2004 — ежемесячные денежные вознаграждения из средств федерального бюджета педагогам — классным руководителям из государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.
Код дохода 2017 — суточные свыше 700 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке по РФ и не более 2 500 рублей за каждый день командировки за пределами РФ.
Код дохода 2763 — суммы матпомощи, оказываемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, студентам (курсантам), аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам.
Код дохода 3011 — выигрыши от участия в лотерее.
Также скорректируют описание трех кодов:
Код | Описание 2020 | Описание 2021 |
---|---|---|
2611 | Сумма списанного в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации | Суммы прекращенных обязательств по уплате задолженности в связи с признанием такой задолженности безнадежной к взысканию, за исключением случаев, перечисленных в п. 62.1 ст. 217 НК РФ |
3010 | Доходы в виде выигрышей, полученных в букмекерской конторе и тотализаторе | Доходы в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе |
2790 | Сумма помощи (в денежной и натуральной формах), а также стоимость подарков, полученных ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны | Сумма помощи (в денежной и натуральной формах), а также стоимость подарков, полученных ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла Великой Отечественной войны , инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны |
Формируйте справку 2-НДФЛ автоматически в онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия. Здесь вы можете вести учет, начислять зарплату и сдавать отчетность.
Приказ ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@ утвердил новую форму справки о доходах и суммах налога за 2021 год, которая выдается физическим лицам по месту работы в ответ на их письменный запрос. При этом по доходам, начисленным в 2020 году, документ нужно оформлять по ранее действовавшей 2-НДФЛ.
Данный документ может предъявляться в различных структуры, учреждения для подтверждения размера заработка и удерживаемого НДФЛ. Кроме того справка выдается при увольнении работника в обязательном порядке.
Когда нужна справка о доходах и суммах налога физического лица?
Работник вправе в любой момент обратиться к своему работодателю за получением сведений о начисленном заработке за определенный период и удержанном НДФЛ.
Запрос на предоставление информации оформляется в письменном виде в форме заявления в свободном виде. В ответ на просьбу работодатель в течение 3-х дней оформляет справку, где отражаются данные о доходах и суммах налога за необходимый период, указанный в заявлении сотрудника.
Такая справка может понадобиться сотруднику для различных целей:
- для оформления декларации 3-НДФЛ с целью получения вычетов и возврата налога — оформляется за прошедший календарный год;
- для предъявления в банк для взятия кредита или ипотеки;
- для предъявления в соцзащиту для оформления различных пособий и социальных выплат;
- для получения визы на заграничные поездки.
Кроме того, работодатель сам оформляет ее и выдает по умолчанию при увольнении сотрудника из компании.
Справку можно оформить не только за календарный год, но и за любой другой период, если работнику это нужно. В своем заявлении он вправе указать то количество месяцев или лет, за которые нужны сведения, работодатель вправе использовать для оформления бланк типовой формы, указав в нем заработок и налог только за нужные месяцы.
В 2021 году работодатели обязаны выдавать справки в обновленном формате — при этом в новой форме отражаются данные о доходе и налоге с 01.01.2021. По начислениям и НДФЛ, имевшим место в 2020 году, предоставлять сведения работнику нужно по прежней форме 2-НДФЛ.
Новая форма для 2021 года
По доходам, полученным с 1 января 2021 года работникам по их запросу выдается справка по новой форме, утвержденной Приказ ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@. Данный приказ в приложении 1 содержит новый бланк 6-НДФЛ, а в приложении 4 — новый бланк справки для выдачи персоналу.
Работникам сведения по новой форме нужно выдавать уже в 2021 году, однако в справке отражаются сведения только по выплатам 2021 года. Доходы и налоги, начисленные в 2020 году, отражаются в форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566.
Важно: Если работник просит сведения за 2020 год, нужно оформить 2-НДФЛ из Приложения 5 Приказа от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566. Если нужны данные за 2021 году — по форме из Приложения №4 из Приказа от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@.
Новый бланк справки, как и раньше, содержит 5 разделов:
- 1 — информация о работодателе, выполняющем роль налогового агента по НДФЛ;
- 2- сведения о работнике, которому выдается справка;
- 3 — помесячный перечень доходов;
- 4 — суммы применяемых вычетов;
- 5 — общие суммы заработка, удержанного и неудержанного налога.
Как заполнять — пошаговая инструкция
Чтобы в 2021 году выдать справку работнику, нужно сначала получить от него письменное заявление с просьбой предоставить сведения о доходах и суммах налога за год. Заявитель указывает, за какой период ему нужна информация.
→ Если сведения нужны за 2020 год, например, для заполнения 3-НДФЛ для получения вычетов и возврата налога, то подготовить документ нужно по старой форме.
→ Если сведения нужны за 2021 год, то следует взять приложение №4 к новому расчету 6-НДФЛ и заполнить пять разделов, содержащихся в этом бланке.
В целом, содержание разделов в обеих формах практически одинаково, поэтому процесс заполнения будет индентичен. Ниже приведены образцы заполнения справки по форме 2-НДФЛ за 2020 год и новой формы за 2021 год.
Так как содержание новой и старой формы одинаково, то особенности их заполнения можно рассмотреть в одной таблице ниже:
В расчетах государственных учреждений с контрагентами ранее следовало только определить, кем является для учреждения контрагент: дебитором ( от лат. Debitor — должник, обязанный) или кредитором ( от лат. creditor — веритель) .
Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" внес дополнительную классификацию в оборотные КОСГУ расчетов в зависимости от того, с кем эти расчеты производятся.
Таким образом, 26-тизначный счет расчетов с 01.01.2019г. в части 24-26 разрядов (КОСГУ) теперь имеет дополнительную детализацию.
1. участники бюджетного процесса
2. государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения
3. финансовые и нефинансовые организации государственного сектора
4. иные нефинансовые организации
5. иные финансовые организации
6. некоммерческие организации и физические лица - производители товаров, работ, услуг
7. физические лица
8. наднациональные организации и правительства иностранных государств
Ниже приводится таблица детализированных КОСГУ с расшифровкой.
Статья 540 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям"
541 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";
542 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям государственным (муниципальным) автономным учреждениям";
543 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора";
544 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным нефинансовым организациям";
545 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным финансовым организациям";
546 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
547 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям физическим лицам";
548 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств";
549 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам".
Статья 550 Увеличение стоимости иных финансовых активов
551 "Привлечение средств участников бюджетного процесса";
552 "Привлечение средств государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";
553 "Привлечение средств финансовых и нефинансовых организаций государственного сектора";
554 "Привлечение средств иных нефинансовых организаций";
555 "Привлечение средств иных финансовых организаций";
556 "Привлечение средств некоммерческих организаций и физических лиц - производителей товаров, работ, услуг";
557 "Привлечение средств физических лиц".
Статья 560 Увеличение прочей дебиторской задолженности
561 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса";
562 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями";
563 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора";
564 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями";
565 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями";
566 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг";
567 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами";
568 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств";
569 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами".
Статья 640 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям"
641 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";
642 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям государственным (муниципальным) автономным учреждениям";
643 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора";
644 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям иным нефинансовым организациям";
645 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям иным финансовым организациям";
646 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
647 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям физическим лицам";
648 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств";
649 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам".
Статья 650 Уменьшение стоимости иных финансовых активов
651 "Возврат средств участников бюджетного процесса";
652 "Возврат средств государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";
653 "Возврат средств финансовых и нефинансовых организаций государственного сектора";
654 "Возврат средств иных нефинансовых организаций";
655 "Возврат средств иных финансовых организаций";
656 "Возврат средств некоммерческих организаций и физических лиц - производителей товаров, работ, услуг";
657 "Возврат средств физических лиц".
Статья 660 Уменьшение прочей дебиторской задолженности
661 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса";
662 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетным и автономными учреждениями";
663 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора";
664 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями";
665 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями";
666 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг";
667 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами";
668 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств";
669 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами".
Статья 730 Увеличение прочей кредиторской задолженности
731 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса";
732 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями";
733 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора";
734 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями";
735 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями";
736 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг";
737 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами";
738 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств";
739 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами".
Статья 830 Уменьшение прочей кредиторской задолженности
831 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса";
832 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями";
833 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора";
834 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями";
835 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями";
836 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг";
837 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами";
838 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств";
839 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами".
Таким образом, в учете государственных учреждений с 01.01.2019 году на счетах расчетов не должно быть группировочных КОСГУ, типа 560/660, 730/830 и т.п.
То есть прежде чем сформировать бухгалтерскую запись по любому из счетов расчетов (205, 206, 209, 302, 303, 304 и т.п.), бухгалтеру следует четко знать тип (организационно-правовую форму) контрагента по расчетам.
Для облегчения определения типа контрагента ниже приведена таблица с группировкой (расшифровкой) типа (вида организационно-правовой формы) контрагента согласно Порядку 209н.
Наименование
Перечень типов (видов организационно-правовой формы) контрагента
Участники бюджетного процесса
- главные распорядители бюджетных средств ; распорядители бюджетных средств ;
- получатели бюджетных средств ;
- государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
- иные получатели бюджетных средств , имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета;
- главные администраторы доходов бюджето в; администраторы доходов бюджетов ;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов ; администраторы источников финансирования дефицита бюджетов ;
- органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами (п. 13.5 .1 Порядк а № 209н)
ИФНС, ФСС РФ, ПФР РФ, все казенные учреждения, органы власти, министерства и ведомства
Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения
Бюджетные / автономные учреждения
Все бюджетные и автономные государственные учреждения (ФБУ, ФАУ, ФГБНУ, КГУ, ГБУЗ, КГАУ и т.д.)
Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора
- государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
- государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;
- корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения (п.9.5 Порядка № 209н )
ФГУП, МУП, КГУП, прочие корпорации с государственным участием более 50%
Иные нефинансовые организации
-организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (п.10.4 Порядка № 209н )
Все коммерческие организации – юридические лица (ООО, ЗАО, ПАО и т.п. с государственным участием менее 50%)
Иная финансовая организация
-банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации (п.10.4 Порядка № 209н )
Банки, страховые компании (Сбербанк, Крайинвестбанк, Ингосстрах, Альфа-страхование)
Некоммерческие организации и физические лица - производители товаров, работ, услуг
-Физические лица, являющиеся ИП
Некоммерческие организации, все индивидуальные предприниматели
Физические лица
-Иные физические лица
Прочие физические лица
Наднациональные организации и правительства иностранных государств
-наднациональные организации / правительства иностранного государства
Нерезиденты
-граждане других государств ( п. 9.3.1 Порядка № 209н )
Начиная с релиза 1.0.56.7 для программы «1С:БГУ8» ред.1 и 2.0.61.19 для программы «1С:БГУ 8» ред.2, программа включает в себя функционал, детализирующий КОСГУ счетов расчетов в зависимости от значения реквизита «Тип контрагента» в карточке контрагента.
Данные этого поля заполнились автоматизировано при одном из предыдущих обновлений.
Для корректного формирования 26-тизначного счета расчетов пользователю ОБЯЗАТЕЛЬНО следует проверить правильность автозаполнения поля «Тип контрагента» в карточке контрагента.
Проверка типа контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.2
Карточка контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.2:
Для того, чтобы не входить в карточку каждого контрагента, можно сформировать отчет «Анализ субконто» из раздела «Главное».
На закладке «Основные» в поле «Виды субконто» с помощью команды «Добавить» следует выбрать вид субконто «Конрагенты».
На закладке «Дополнительные» в разделе «Дополнительные данные» с помощью команды «Добавить» следует выбрать поле, дополнительные данные к которому следует отобразить.
Для этого следует открыть знак «+» рядом с полем «Контрагенты».
В появившемся списке следует указать поле для выбора «Тип контрагента» и нажать команду «Выбрать».
Можно выбрать два типа размещения дополнительных данных: в одной колонке или в отдельных колонках.
На закладке «Группировка» с целью сокращения отображаемой информации не следует устанавливать флаг в позицию «По субсчетам».
Отображаемый отчет будет иметь нижеуказанный вид.
Пользователю следует внимательно изучить установленный тип контрагента, и при необходимости вручную откорректировать его, войдя в карточку контрагента двойном щелчком мыши.
Чем шире будет период построения отчета, тем больший охват справочника «Контрагенты» можно получить для проверки.
При этом следует помнить, что чем больше контрагентов в базе, тем дольше будет время формирования отчета.
Далее при вводе нового контрагента пользователь должен самостоятельно заполнять поле «Тип контрагента» соответствующими данными.
Проверка типа контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.1
Карточка контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.1:
Для проверки автозаполнения поля «Тип контрагента» в карточке контрагента можно сформировать отчет «Анализ субконто» из пункта меню «Бухгалтерский учет»- «Стандартные отчеты».
В разделе «Виды субконто» панели настроек с помощью команды «Добавить» следует выбрать вид субконто «Контрагенты».
В разделе «Дополнительные данные» панели настроек с помощью ко манды «Добавить» следует выбрать поле, дополнительные данные которого мы хотим увидеть. Это поле «Контрагенты».
Открыв знак «+» рядом с полем «Контрагенты», следует найти и выбрать для отображения поле «Тип контрагента».
Данные можно разместить в одной или в отдельных колонках.
Сформированный отчет имеет вид:
Пользователю следует внимательно изучить установленный тип контрагента, и при необходимости вручную откорректировать его, войдя в карточку контрагента двойном щелчком мыши.
Далее при вводе нового контрагента пользователь должен самостоятельно заполнять поле «Тип контрагента» соответствующими данными.
Илья Назаров, управляющий партнер
Нормативное регулирование
09 ноября 2020 года принят Федеральный закон от 09.11.2020 № 368-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Указанным законом в законодательство о контролируемых иностранных компаниях (КИК) в 2020 году вносятся следующие изменения:
1. Изменение срока представления ежегодного Уведомления о КИК для физических лиц с 20 марта на 30 апреля
Срок представления в налоговый орган ежегодных Уведомлений о КИК для физических лиц изменен с 20 марта на 30 апреля — абз 2 п.2 ст 25.14 НК РФ. Новый срок представления уведомления о КИК применяется, начиная с Уведомления о КИК за 2020 год (те по итогам прибыли 2019 финансового периода КИК), которое должно быть представлено в срок до 30 апреля 2021 года.
Обращаю внимание, что данное изменение срока относится только к контролирующим лицам физическим лицам . Изменение срока унифицирует и тем самым упрощает администрирование ежегодных отчетных документов для физических лиц, которые помимо уведомления о КИК также должны ежегодно в случае получения ими доходов подавать в налоговый орган декларацию 3-НДФЛ (в срок до 30 апреля).
Для контролирующих лиц — организаций (т.е. для российских компаний, владеющих долей в КИК) срок ежегодного представления уведомления о КИК остался без изменений -20 марта каждого года — абз 2 п.2 ст 25.14 НК РФ (срок подачи декларации по налогу на прибыль — 28 марта). Напоминаю также, что в случае, если КИК-ом владеет российская организация, которой в свою очередь владеет физические лица налоговые резиденты России — Уведомления о участии и иностранной организации и ежегодные Уведомления о КИК подаются как от имени российской организации (прямое владение), так и от имени физического лица (косвенное владение).
См. также Налоговый календарь 2021 всех отчётных дат для физических и юридических лиц, связанных с владением зарубежными активами.
2. Обязанность физических лиц приложить к Уведомлению о КИК финансовую отчетность
Начиная с Уведомления о КИК за 2020 год (по итогам прибыли 2019 финансового периода КИК), физические лица обязаны приложить к Уведомлению о КИК копию финансовой отчетности КИК (и аудиторского заключения в отдельных случаях), подтверждающую размер прибыли (убытка) КИК — абз. 4 п.5 ст.25.15 НК РФ. Положение вступает в силу с 09.12.2020, т.е. до 30 апреля 2021 года физические лица должны подать в налоговый орган Уведомление о КИК за 2020 год с приложением финансовой отчетности за 2019 фин. период КИК.
Контролирующие лица-организации обязаны приложить копию финансовой отчетности и аудиторского заключения (в отдельных случаях) к декларации по налогу на прибыль (подается в срок до 28 марта каждого года) — абз. 3 п.5 ст.25.15 НК РФ.
Напомню, что ранее контролирующие лица обязаны были приложить к соответствующей декларации (3-НДФЛ или по налогу на прибыль) финансовую отчетность только в случае превышения порогового значения прибыли в 10 млн руб., в остальных случаях фин отчетность могла быть запрошена налоговым органом. Однако, в связи с участившейся во второй половине 2020 года практикой по запросу фин отчетности КИК со стороны налоговых органов (в качестве подтверждения НЕпревышения порогового значения прибыли КИК и как следствие — НЕпредставления декларации 3-НДФЛ) законодатель установил такую обязанность при подаче уведомлений о КИК.
3. Увеличение штрафа за НЕпредставление ежегодного Уведомления о КИК со 100 тыс руб. до 500 тыс руб.
В соответствии с новой редакцией п.1 ст. 129.6 НК РФ — НЕпредставление или несвоевременное представление, или указание недостоверных сведений в Уведомлении о КИК влечет наложение штрафа в размере 500 тыс руб. (ранее — 100 тыс руб.) в отношении каждой КИК. Изменения вступают в силу с 09.12.2020.
Какой штраф (100 тыс руб или 500 тыс руб) будет применяться после 09 декабря 2020 при подаче Уведомлений о КИК за 2017, 2018, 2019 годы
ВАЖНО! Примечание автора: Спорным является в настоящий момент вопрос о том, какой размер штрафа будет применяться, если в налоговый орган подать с пропуском срока Уведомления о КИК за 2017, 2018 и 2019 годы. Формально днем совершения правонарушения, выразившегося в непредставлении документов к определенному сроку, является день, следующий за последним днем срока, т.е. в описанном случае это 21 марта 2018, 21 марта 2019 и 21 марта 2020. Закон, ухудшающий положение налогоплательщика, НЕ имеет обратной силы. Все неустранимые сомнения в толковании норм НК РФ толкуются в пользу налогоплательщика. НО на практике существует позиция налоговых органов, в соответствии с которой днем совершения налогового правонарушения является день обнаружения налоговым органом факта такого нарушения, т.е. день подачи всех уведомлений и следовательно будет существовать высокий риск применения ко всем уведомлениям нового штрафа в 500 тыс руб.
Рекомендую лицам, которые до настоящего момента НЕ подавали в налоговый орган Уведомления о КИК, но рассматривают такой сценарий — во избежание споров подать уведомления о КИК за предшествующие годы в срок до 09 декабря 2020. В случае применения повышенных штрафов я буду готов оказать юридическое содействие в их оспаривании и обосновании применения в старом размере.
4. Новые штрафы за непредставление подтверждающих документов по КИК
Штраф за НЕпредставление фин. отчетности вместе с Уведомлением о КИК (для физических лиц)
Непредставление налоговому органу финансовой отчетности вместе с Уведомлением о КИК (для физических лиц) либо представление фин. отчетности с заведомо недостоверными сведениями влечет наложение штрафа в размере 500 тыс. руб . — п.1.1. ст 126 НК РФ
При этом, как мы видим, непредставление в налоговый орган вместе с Уведомлением о КИК документов, подтверждающих заявленную в таком уведомлении льготу, освобождающую нераспределенную прибыль КИК от налогообложения НЕ установлено.
После применения налоговым органом штрафа за НЕприложение к Уведомлению о КИК фин. отчетности — налоговый орган вправе запросить ее у налогоплательщика — см ниже.
Штраф за НЕпредставление фин. отчетности по будущему запросу налогового органа
НК РФ дополнен новой статьей 25.14-1. Истребование у налогоплательщиков — контролирующих лиц документов в отношении контролируемых ими иностранных компаний , в соответствии с которой:
1) в случае НЕпредставления в налоговый орган финансовой отчетности КИК вместе с Уведомлением о КИК (абз. 4 п.5 ст.25.15 НК РФ)
2) в случае НЕпредставления в налоговый орган документов, подтверждающих заявленную в Уведомлении о КИК льготу, освобождающую нераспределённую прибыль КИК от налогообложения
Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика указанные документы (в том числе аналогичные документы за три предшествующих календарных года). Запрашиваемые документы должны быть предоставлены налогоплательщиком в течение 1 месяца с даты получения соответствующего требования (т.е. срок на предоставление документов теперь установлен законодательно, и не будет изменяться в требовании). Запрашиваемые налоговым органом документы подлежат переводу на русский язык в части, необходимой для подтверждения величины прибыли КИК (напоминаю, что оценивается величина «прибыли/убытка ДО налогообложения) или заявленной в Уведомлении о КИК льготы. Примечание автора: «Т.е. приложить потребуется весь документ (всю финансовую отчетность с аудиторским заключением), но переводить потребуется ТОЛЬКО лист Отчета о прибылях и убытках. При этом, нет требования о нотариальном удостоверении такого перевода и об апостилировании документа».
В случае НЕпредставления финансовой отчетности или представления фин. отчетности с заведомо ложными сведениями (или документов, подтверждающих льготу, освобождающую нераспределенную прибыль КИК от налогообложения) в течение 1 месяца после соответствующего запроса — налоговый орган вправе применить новую меру ответственности — штраф в размере 1 млн руб. — п.1.1-1. ст 126 НК РФ.
Если после получения требования о предоставлении документов, подтверждающих заявленную в Уведомлении о КИК льготу, освобождающую нераспределённую прибыль КИК от налогообложения, налогоплательщиком было представлено уточненное уведомление о КИК БЕЗ указанной льготы — налогоплательщик НЕ подлежит привлечению к ответственности по указанной выше п. 1.1-1 ст 126 НК РФ . Примечание автора: «На практике наших клиентов часто возникали случае подачи в налоговый орган уведомлений о КИК с заявленными льготами при одновременном факте НЕпревышения прибыли КИК порогового значения 10 млн руб. за прошедший финансовый год. Обращаю внимание, что в таком случае в соответствии с п.7 ст.25.15 НК РФ — контролирующее лицо вправе НЕ учитывать такую прибыль при определении своей базы по соответствующему налогу (НДФЛ или по налогу на прибыль), а следовательно заявление льготы не требуется.
В соответствии с абз 2 п 1 ст.25.14-1 НК РФ — финансовая отчетность и документы, подтверждающие льготу, освобождающую нераспределенную прибыль КИК от налогообложения не могут быть истребованы у контролирующего лица — физического лица, который представил в налоговый орган уведомление о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК (за соответствующие периоды).
Новые штрафы вступают в силу с 09.12.2020, т.е. применяются также начиная с Уведомления о КИК за 2020 год.
5. Фиксированная прибыль КИК, фиксированный налог на КИК 5 млн руб.
В соответствии с инициативой президента РФ Путина В.В. в 2021 году у владельцев КИК физических лиц появилась опция применить в отношении принадлежащих им КИК специальный налоговый режим, а именно уплачивать ежегодно фиксированный налог с КИК в размере 5 млн руб. БЕЗ предоставления в налоговый орган финансовой отчетности — ст. 227.2. НК РФ. Т.е. это так называемый паушальный налог с КИК (налог на вмененный размер прибыли КИК).
Для применения данного режима — «налог с фиксированной прибыли КИК» (или тривиально «фиксированный налог с КИК») — необходимо представить в налоговый орган соответствующее уведомление. Указанное уведомление представляется в срок до 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого налогоплательщик осуществляет уплату налога с фиксированной прибыли. При этом в отношении 2020 налогового периода (т.е. в первый раз) такое уведомление представляется в срок до 01.02.2021 года.
- выгодно, если прибыль КИК в 2019 финансовом периоде КИК (2020 налоговый период контролирующего лица) превысила 38.460.000 руб. (594.104 ДОЛЛ США, 530.467 ЕВРО, 465.459 Фунтов стерлингов), с учетом ставки НДФЛ 13%.
- выгодно, если прибыль КИК в 2020 финансовом периоде КИК (2021 налоговый период контролирующего лица) превысит 34 .000.000 руб., с учетом ставки НДФЛ 15% с 01.01.2021 года
Примечание автора: «Вменный размер прибыли 38.460.000 руб. и 34.000.000 руб. установлен законодателем для целей указания данных величин в ежегодных декларациях 3-НДФЛ с возможностью декларировать и уплачивать фиксированный налог «.
- налогоплательщик вправе НЕ готовить и НЕ представлять в налоговый орган финансовую отчетность КИК и аудит к ней (в тч по запросам налогового органа)
- указанный фиксированный налог в размере 5 млн руб. применяется в отношении ВСЕХ КИК, независимо от размера прибыли каждой их них
- налогоплательщик обязан применять специальный режим в течение 5 налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором представлено уведомление о переходе на данный режим
- налогоплательщик обязан применять специальный режим в течение 3 налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором представлено уведомление о переходе на данный, если такое уведомление представлено в 2020 или в 2021 налоговом периоде
- налогоплательщик НЕ вправе применить льготы, освобождающие нераспределенную прибыль КИК от налогообложения, предусмотренные ст.25.13-1. НК РФ
- налогоплательщик обязуется уплачивать НДФЛ в случае распределения прибыли КИК в виде дивидендов БЕЗ возможности зачета уплаченного фиксированного налога в размере 5 млн руб. (т.е. БЕЗ применения положений п.66 ст. 217 НК РФ), а такжеБЕЗ возможности зачета с иностранным налогом. Основанием для такого отказа является факт представления в налоговый орган уведомления о переходе на уплату налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли — абз 3 п.1 ст. 232 НК РФ.
Если контролирующее лицо, применяющее уплату налога с фиксированной прибыли (фиксированный налог), полностью утрачивает контроль над ВСЕМИ КИК (т.е. перестает являться «контролирующим лицом» по смыслу НК РФ) — оно освобождается от обязанности по уплате фиксированного налога, начиная с налогового периода, в котором контролирующее лицо утратило контроль над ВСЕМИ КИК.
При повторном переходе на специальный налоговый режим лицом, которое ранее использовала такой режим, указанное лицо обязано уплачивать налог с фиксированной прибыли в течение будущих 5 налоговых периодов.
Контролирующее лицо вправе отказаться от применения налога с фиксированной прибыли (фиксированный налог) путем подачи в налоговый орган соответствующего заявления, но не ранее чем по прошествии 5-ти (3-х) налоговых периодов с момента начала применения такого режима. Указанное заявления подается в срок до 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого физическое лицо намерено отказаться от уплаты НДФЛ с фиксированной прибыли КИК — абз 2 п.4 ст 227.2. НК РФ. Примечание автора: «Например, заявление о применении налога с фиксированной прибыли представлено в налоговый орган до 01 февраля 2021 года, в 2022 году контролирующее лицо приняло решение отказаться от применения данного налогового режима, в таком случае соответствующее уведомление об отказе от применения режима должно быть подано в срок до 31 декабря 2023 года (с учетом обязанности применения режима в течение 3-х налоговых периодов».
Если в НК РФ вносятся изменения, приводящие к увеличению размера налога с фиксированной прибыли КИК (т.е. налог становится больше 5 млн руб.) — контролирующее лицо вправе подать заявление об отказе от применения данного режима ДО истечения 5-ти (3-х) налоговых периодов. Указанное уведомление подается в налоговый орган в срок до 31 декабря года, предшествующего году, начиная с которого в НК РФ внесены изменения, приводящие к увеличению размере налога с фиксированной прибыли КИК — абз 3 п.4 ст 227.2. НК РФ.
Фиксированный налог в размере 5 млн руб. с прибыли КИК — вопрос в настоящее время спорный и целесообразный для применения исключительно владельцами крупного бизнеса, во всех остальных случаях целесообразность его применения необходимо однозначно рассчитывать индивидуально.
6. Из перечня доходов/расходов, подлежащих корректировке в соответствии с п.3 ст.309.1. НК РФ при определении прибыли КИК, исключены доходы/расходы от реализации деривативов
Напомню, что при определении прибыли КИК в соответствии с ее фин отчетностью НЕ учитываются доходы/расходы:
— от переоценки и (или) обесценения долей в уставном (складочном) капитале (фонде) организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг, производных финансовых инструментов
— в виде сумм прибыли (убытка) дочерних организаций (за исключением дивидендов)
— в виде сумм расходов/доходов на формирование/восстановление резервов
В случае, если в течение финансового периода КИК была продажа (реализация) ценных бумаг — прибыль КИК для целей НК РФ необходимо корректировать в соответствии с п.3 и п.3.1. ст. 309.1. НК РФ. С 09 ноября 2020 года в соответствии с изменениями в НК РФ из состава таких корректируемых доходов/расходов при реализации исключены производные финансовые инструменты (деривативы) , т.е. доход /расход от их реализации учитывается «как есть» в финансовой отчетности. Указанное изменение вступило в силу с 09.11.2020, т.е. по новым правилам необходимо корректировать финансовую отчетность за 2019 год (прибыль которой учитывается в 2020 году, в котором внесены изменения).
Таким образом, прибыль/убыток от переоценки деривативов продолжает НЕ учитываться при определении величины прибыли КИК, а прибыль/убыток от реализации деривативов с 09.11.2020 НЕ подлежит корректировке в соответствии с НК РФ.
В расчетах государственных учреждений с контрагентами ранее следовало только определить, кем является для учреждения контрагент: дебитором ( от лат. Debitor — должник, обязанный) или кредитором ( от лат. creditor — веритель) .
Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" внес дополнительную классификацию в оборотные КОСГУ расчетов в зависимости от того, с кем эти расчеты производятся.
Таким образом, 26-тизначный счет расчетов с 01.01.2019г. в части 24-26 разрядов (КОСГУ) теперь имеет дополнительную детализацию.
1. участники бюджетного процесса
2. государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения
3. финансовые и нефинансовые организации государственного сектора
4. иные нефинансовые организации
5. иные финансовые организации
6. некоммерческие организации и физические лица - производители товаров, работ, услуг
7. физические лица
8. наднациональные организации и правительства иностранных государств
Ниже приводится таблица детализированных КОСГУ с расшифровкой.
Статья 540 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям"
541 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";
542 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям государственным (муниципальным) автономным учреждениям";
543 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора";
544 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным нефинансовым организациям";
545 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным финансовым организациям";
546 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
547 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям физическим лицам";
548 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств";
549 "Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам".
Статья 550 Увеличение стоимости иных финансовых активов
551 "Привлечение средств участников бюджетного процесса";
552 "Привлечение средств государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";
553 "Привлечение средств финансовых и нефинансовых организаций государственного сектора";
554 "Привлечение средств иных нефинансовых организаций";
555 "Привлечение средств иных финансовых организаций";
556 "Привлечение средств некоммерческих организаций и физических лиц - производителей товаров, работ, услуг";
557 "Привлечение средств физических лиц".
Статья 560 Увеличение прочей дебиторской задолженности
561 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса";
562 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями";
563 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора";
564 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями";
565 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями";
566 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг";
567 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами";
568 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств";
569 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами".
Статья 640 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям"
641 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";
642 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям государственным (муниципальным) автономным учреждениям";
643 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора";
644 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям иным нефинансовым организациям";
645 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям иным финансовым организациям";
646 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
647 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям физическим лицам";
648 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств";
649 "Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам".
Статья 650 Уменьшение стоимости иных финансовых активов
651 "Возврат средств участников бюджетного процесса";
652 "Возврат средств государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";
653 "Возврат средств финансовых и нефинансовых организаций государственного сектора";
654 "Возврат средств иных нефинансовых организаций";
655 "Возврат средств иных финансовых организаций";
656 "Возврат средств некоммерческих организаций и физических лиц - производителей товаров, работ, услуг";
657 "Возврат средств физических лиц".
Статья 660 Уменьшение прочей дебиторской задолженности
661 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса";
662 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетным и автономными учреждениями";
663 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора";
664 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями";
665 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями";
666 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг";
667 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами";
668 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств";
669 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами".
Статья 730 Увеличение прочей кредиторской задолженности
731 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса";
732 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями";
733 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора";
734 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями";
735 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями";
736 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг";
737 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами";
738 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств";
739 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами".
Статья 830 Уменьшение прочей кредиторской задолженности
831 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса";
832 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями";
833 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора";
834 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями";
835 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями";
836 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг";
837 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами";
838 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств";
839 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами".
Таким образом, в учете государственных учреждений с 01.01.2019 году на счетах расчетов не должно быть группировочных КОСГУ, типа 560/660, 730/830 и т.п.
То есть прежде чем сформировать бухгалтерскую запись по любому из счетов расчетов (205, 206, 209, 302, 303, 304 и т.п.), бухгалтеру следует четко знать тип (организационно-правовую форму) контрагента по расчетам.
Для облегчения определения типа контрагента ниже приведена таблица с группировкой (расшифровкой) типа (вида организационно-правовой формы) контрагента согласно Порядку 209н.
Наименование
Перечень типов (видов организационно-правовой формы) контрагента
Участники бюджетного процесса
- главные распорядители бюджетных средств ; распорядители бюджетных средств ;
- получатели бюджетных средств ;
- государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
- иные получатели бюджетных средств , имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета;
- главные администраторы доходов бюджето в; администраторы доходов бюджетов ;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов ; администраторы источников финансирования дефицита бюджетов ;
- органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами (п. 13.5 .1 Порядк а № 209н)
ИФНС, ФСС РФ, ПФР РФ, все казенные учреждения, органы власти, министерства и ведомства
Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения
Бюджетные / автономные учреждения
Все бюджетные и автономные государственные учреждения (ФБУ, ФАУ, ФГБНУ, КГУ, ГБУЗ, КГАУ и т.д.)
Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора
- государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
- государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;
- корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения (п.9.5 Порядка № 209н )
ФГУП, МУП, КГУП, прочие корпорации с государственным участием более 50%
Иные нефинансовые организации
-организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (п.10.4 Порядка № 209н )
Все коммерческие организации – юридические лица (ООО, ЗАО, ПАО и т.п. с государственным участием менее 50%)
Иная финансовая организация
-банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации (п.10.4 Порядка № 209н )
Банки, страховые компании (Сбербанк, Крайинвестбанк, Ингосстрах, Альфа-страхование)
Некоммерческие организации и физические лица - производители товаров, работ, услуг
-Физические лица, являющиеся ИП
Некоммерческие организации, все индивидуальные предприниматели
Физические лица
-Иные физические лица
Прочие физические лица
Наднациональные организации и правительства иностранных государств
-наднациональные организации / правительства иностранного государства
Нерезиденты
-граждане других государств ( п. 9.3.1 Порядка № 209н )
Начиная с релиза 1.0.56.7 для программы «1С:БГУ8» ред.1 и 2.0.61.19 для программы «1С:БГУ 8» ред.2, программа включает в себя функционал, детализирующий КОСГУ счетов расчетов в зависимости от значения реквизита «Тип контрагента» в карточке контрагента.
Данные этого поля заполнились автоматизировано при одном из предыдущих обновлений.
Для корректного формирования 26-тизначного счета расчетов пользователю ОБЯЗАТЕЛЬНО следует проверить правильность автозаполнения поля «Тип контрагента» в карточке контрагента.
Проверка типа контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.2
Карточка контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.2:
Для того, чтобы не входить в карточку каждого контрагента, можно сформировать отчет «Анализ субконто» из раздела «Главное».
На закладке «Основные» в поле «Виды субконто» с помощью команды «Добавить» следует выбрать вид субконто «Конрагенты».
На закладке «Дополнительные» в разделе «Дополнительные данные» с помощью команды «Добавить» следует выбрать поле, дополнительные данные к которому следует отобразить.
Для этого следует открыть знак «+» рядом с полем «Контрагенты».
В появившемся списке следует указать поле для выбора «Тип контрагента» и нажать команду «Выбрать».
Можно выбрать два типа размещения дополнительных данных: в одной колонке или в отдельных колонках.
На закладке «Группировка» с целью сокращения отображаемой информации не следует устанавливать флаг в позицию «По субсчетам».
Отображаемый отчет будет иметь нижеуказанный вид.
Пользователю следует внимательно изучить установленный тип контрагента, и при необходимости вручную откорректировать его, войдя в карточку контрагента двойном щелчком мыши.
Чем шире будет период построения отчета, тем больший охват справочника «Контрагенты» можно получить для проверки.
При этом следует помнить, что чем больше контрагентов в базе, тем дольше будет время формирования отчета.
Далее при вводе нового контрагента пользователь должен самостоятельно заполнять поле «Тип контрагента» соответствующими данными.
Проверка типа контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.1
Карточка контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.1:
Для проверки автозаполнения поля «Тип контрагента» в карточке контрагента можно сформировать отчет «Анализ субконто» из пункта меню «Бухгалтерский учет»- «Стандартные отчеты».
В разделе «Виды субконто» панели настроек с помощью команды «Добавить» следует выбрать вид субконто «Контрагенты».
В разделе «Дополнительные данные» панели настроек с помощью ко манды «Добавить» следует выбрать поле, дополнительные данные которого мы хотим увидеть. Это поле «Контрагенты».
Открыв знак «+» рядом с полем «Контрагенты», следует найти и выбрать для отображения поле «Тип контрагента».
Данные можно разместить в одной или в отдельных колонках.
Сформированный отчет имеет вид:
Пользователю следует внимательно изучить установленный тип контрагента, и при необходимости вручную откорректировать его, войдя в карточку контрагента двойном щелчком мыши.
Далее при вводе нового контрагента пользователь должен самостоятельно заполнять поле «Тип контрагента» соответствующими данными.
Читайте также: