Методологические основы и задачи учета расчетов с бюджетом по ндфл

Опубликовано: 07.05.2024

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 09:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение действующей в настоящее время системы исчисления налога на доходы физических лиц, выявление ее недостатков, проведение анализа учета НДФЛ в Новосибирской области, рассмотрение возможных путей его оптимизации.

Оглавление

Введение
1 Теоретические аспекты расчетов с бюджетом по НДФЛ
1.1 Сущность налога
1.2 Принципы исчисления
1.3 Порядок организации расчетов с бюджетом
1.4 Расчет налоговой базы
1.5 Порядок применения льгот по НДФЛ
1.6 Порядок применения социальных и имущественных вычетов
2. Анализ поступления НДФЛ в Новосибирскую область
3. Направление совершенствования организации расчетов с бюджетом по НДФЛ
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Исследов. ПМ3 готовая.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

по ПМ 3 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Организация расчетов с бюджетом по НДФЛ

Наименование направления: 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Ф.И.О студента: Агеева А. В., Воробьева Е. В.

Номер группы: 312

Номер зачетной книжки:

Дата регистрации курсовой работы деканатом: 2013 г.

Проверил: Черепанова Любовь Васильевна

1 Теоретические аспекты расчетов с бюджетом по НДФЛ

1.1 Сущность налога

1.2 Принципы исчисления

1.3 Порядок организации расчетов с бюджетом

1.4 Расчет налоговой базы

1.5 Порядок применения льгот по НДФЛ

1.6 Порядок применения социальных и имущественных вычетов

2. Анализ поступления НДФЛ в Новосибирскую область

3. Направление совершенствования организации расчетов с бюджетом по НДФЛ

Список использованной литературы

Особое положение в ряду налогов, уплачиваемых физическими лицами, занимает налог на доходы физических лиц. Преимущество этого налога заключается в том, что его плательщиками является все трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без распределения зачисляться в любой бюджет: от поселкового до федерального. К тому же этот налог – достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов, благодаря чему он в основном зачисляется в бюджеты муниципальных образований, из которых финансируются основные расходы, связанные с жизнеобеспечением населения.

Налог на доходы физических лиц самый перспективный в смысле его продуктивности. При прочих равных условиях он легче других налогов контролируется налоговыми органами, от его уплат сложнее уклониться недобросовестным налогоплательщикам.

Исходя из названия налога, его плательщиками являются исключительно физические лица: граждане Российской Федерации, лица без гражданства, граждане других государств, постоянно проживающие на территории России в течение календарного года в общей сложности не менее 183 дней.

А так как плательщиком налога на доходы физических лиц являлся, является или будет являться практически каждый гражданин России, очень актуально просвещение граждан в вопросах налогообложения их доходов, а также умение правильно рассчитать и учесть налог на доходы физических лиц каждого гражданина.

Целью данной курсовой работы является изучение действующей в настоящее время системы исчисления налога на доходы физических лиц, выявление ее недостатков, проведение анализа учета НДФЛ в Новосибирской области, рассмотрение возможных путей его оптимизации.

Предметом данной курсовой работы является обобщение полученных в ходе обучения теоретических знаний и применение их на практике для оценки состояния учета и анализа порядка исчисления налога на доходы физических лиц на примере Новосибирской области.

1 Теоретические аспекты расчетов с бюджетом по НДФЛ

1.1 Сущность налога

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) установлен гл. 23 НК РФ. Его назначение – изъятие части дохода, полученного налогоплательщиком в пользу государства.

Налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами России, а также физические лица, получающие доходы от источников в России, не являющиеся налоговыми резидентами России.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

- от источников в России и (или) от источников за ее пределами - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами России;

- от источников в России - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Определяется налоговая база отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Доходы, не подлежащие налогообложению, перечислены в ст. 217 НК РФ.

Статьями 218-221 НК РФ установлены налоговые вычеты. Различают стандартные, имущественные, социальные, профессиональные налоговые вычеты, причем по месту работы предоставляются стандартные и профессиональные вычеты, а прочие – на основании декларации, поданной налогоплательщиком в налоговый орган.

Ставка в размере 35% определена в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размера в 4000 руб. и др.; в размере 9% – в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов. К иным доходам применяется ставка 13%.

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода (календарного года) применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду. Сумма налога определяется в полных рублях.

Российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в России, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы (налоговые агенты), обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

1.2 Принципы исчисления

Порядок исчисления налога на доходы физических лиц регламентирован главой 23 НК РФ, в соответствии с которой плательщиками НДФЛ признаются физические лица - резиденты и не резиденты Российской Федерации.

Чтобы определить размер своего налогового обязательства налогоплательщик должен знать налоговую базу и ставку налога, по которой облагается доход.

По общему правилу, установленному пунктом 1статьи 210 НК РФ в налоговую базу налогоплательщика включаются все налогооблагаемые доходы, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

При этом, налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки (пункт 2 статьи 210 НК РФ). Сегодня, в зависимости от статуса физического лица и вида получаемого им дохода, налог может исчисляться по следующим ставкам - 9%,13%,15%,30% и 35%. Причем, ставка 13% считается общей ставкой налога, все иные являются специальными.

В соответствии с положениями главы 23 НК РФ рассчитывать налоговую базу по НДФЛ могут как сами налогоплательщики, так и налоговые агенты - лица, от которых и в результате отношений с которыми физические лица получают доход.

1.3 Порядок организации расчетов с бюджетом

Все организации и индивидуальные предприниматели, которые производят физическим лицам выплаты и вознаграждения, должны рассчитывать и удерживать с них налог на доходы физических лиц, а также своевременно перечислять его в бюджет. Таким образом, ИП и организации выступают в роли налогового агента для своих работников.

Поскольку НДФЛ рассчитывается по каждой налоговой ставке отдельно, то общая его сумма представляет собой величину, полученную в результате сложения сумм налога, рассчитанных по разным ставкам. Например, для резидентов РФ расчет может быть представлен формулой:

НДФЛ = НДФЛ(13%) + НДФЛ(9%) + НДФЛ(35%)

НДФЛ(13%) - налог, рассчитанный с доходов, облагаемых по ставке 13%;

НДФЛ(9%) - налог, рассчитанный с доходов, облагаемых по ставке 9%;

НДФЛ(35%) - налог, рассчитанный с доходов, облагаемых по ставке 35%;

Общая сумма налога рассчитывается по итогам налогового периода на основе учета всех доходов налогоплательщика (п.3 ст.225 НК РФ), дата получения которых приходится на соответствующий налоговый период. Датой получения дохода в виде оплаты труда (как в денежной, так и в натуральной форме) является последний день месяца, за который начисляется доход, а если работник увольняется – то последний день работы (п.2 ст.223 НК).

В случае получения работником дивидендов датой получения дохода будет дата его выплаты наличными или перечисления на его счет в банке (п.1 ст.223 НК)

В общем случае расчет НДФЛ производится по формуле:

НБ – налоговая база (доход в натуральной, денежной форме или в виде материальной выгоды);

НС – налоговая ставка, установленная для соответствующей налоговой базы.

При расчетах сумма НДФЛ округляется до целых рублей по правилам округления.

Сумма НДФЛ применительно к доходам, в отношении которых применяются налоговые ставки 9% и 35%, рассчитывается налоговым агентом по каждой сумме начисленного дохода. В отношении доходов, облагаемых по ставке 13%, применяется несколько иной порядок.

Расчет НДФЛ по доходам, к которым применяется налоговая ставка 13%, производится нарастающим итогом с начала года. Рассмотрим алгоритм такого расчета.

1. Определяется сумма всех доходов, которые получены работником с начала года по месяц расчета включительно.

2. Определяются доходы, не подлежащие налогообложению (ст.217НК).

3. Определяется сумма стандартных налоговых вычетов на детей (с 2012 года личный вычет на работника не представляется) нарастающим итогом с начала года по месяц расчета.

4. Определяется сумма имущественного налогового вычета, если работник имеет на него право, нарастающим итогом с начала года.

5. Рассчитывается налоговая база: из суммы по п.1 вычитаются суммы п.2-п.4

6. Рассчитывается НДФЛ нарастающим итогом с начала года по расчетный месяц, для этого налоговая база п.5 умножается на 13%.

7. Рассчитывается НДФЛ за расчетный месяц: из суммы НДФЛ п.6 вычитается сумма НДФЛ нарастающим итогом с начала года по месяц, предшествующий расчетному.

Таким образом, расчет НДФЛ не представляет больших затруднений и принцип его несложен для понимания. Однако одной из особенностей налога на доходы физических лиц является большое количество нюансов в определении налоговой базы, которые также нужно учитывать.

1.4 Расчет Налоговой базы

НДФЛ рассчитывают так: налоговая база, умноженная на налоговая ставку, делится на 100% -результат и будет исчисленной для уплаты суммой.

В понятие налоговой базы здесь входят доходы физического лица в денежном выражении, которые облагаются по нормам Налогового Кодекса (НК) РФ данным видом налога. Если имеются доходы и в натуральной форме, их необходимо переводить также в денежную.

На сегодняшний день можно вести разговор о четырех налоговых ставках, их размер будет определяться в зависимости от разновидности налоговой базы:

- 9% ставка - применяют для расчета НДФЛ с дивидендов, полученных за период (для физ. лиц, являющегося учредителем предприятия или его акционером).

- 35% ставка - применяют при налогообложении доходов такого рода, как разнообразные призы, выигрыши, которые в денежном выражении имеют стоимость больше 4000 рублей, доходы от банковских вкладов, исчисляющиеся в процентах, материальная выгода, получаемая от экономии на процентах.

- 30% ставка - применяется для обложения доходов лиц, которые не считаются резидентами Российской Федерации (это значит, что они находятся на территории РФ меньше времени, чем 183 дня в году).

- 13% ставка - на все остальные случаи.

В 2013 году согласно ст.218 НК РФ используют следующие стандартные налоговые вычеты:

- 3000 рублей – данный вычет доступен для разных категорий ветеранов и инвалидов. Можно прочесть весь список лиц, для которых данный вычет применяется, в 218 статье Налогового Кодекса РФ. Это в основном те люди, чья деятельность в прошлом была связана с АЭС (как, например, Чернобыльская АЭС, ликвидации различных аварий и пр.), а также радиацией, ядерным оружием; также в эту категорию входят ветераны ВОВ, военнослужащие, которые стали инвалидами по причине ранения при выполнении воинского долга.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- исследование нормативного регулирования НДФЛ;
- характеристика ООО «Хороший вкус»;
- анализ учета НДФЛ на предприятии;
- изучение порядка удержания и учета НДФЛ с работников предприятия;
- анализ нормативного регулирования льготирования НДФЛ;
- исследование обобщения и отражения данных по НДФЛ в бухгалтерской и статистической отчетности;
- изучение порядка налогообложения предпринимателей;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Нормативное регулирование НДФЛ………………………………………….5
2. Характеристика ООО «Хороший вкус»……………………………………..10
3. Учет НДФЛ на предприятии…………………………………………………15
3.1. Порядок удержания и учета НДФЛ с работников предприятия…………15
3.2. Нормативное регулирование льготирования НДФЛ……………………..16
4. Обобщение и отражение данных по НДФЛ в бухгалтерской и статистической отчетности……………………………………………………..25
5. Порядок налогообложения предпринимателей……………………………..30
5.1. Порядок исчисления совокупного дохода предпринимателя…………. 30
5.2. Уплата налога на доходы физических лиц индивидуальными предпринимателями……………………………………………………………..34
6. Штрафные санкции, применяемые по НДФЛ к предпринимателям………38
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

НДФЛ Курсовая.doc

1. Нормативное регулирование НДФЛ………………………………………….5

2. Характеристика ООО «Хороший вкус»…………………………………….. 10

3. Учет НДФЛ на предприятии……………… …………………………………15

3.1. Порядок удержания и учета НДФЛ с работников предприятия…………15

3.2. Нормативное регулирование льготирования НДФЛ……………………..16

4. Обобщение и отражение данных по НДФЛ в бухгалтерской и статистической отчетности…………… ………………………………………..25

5. Порядок налогообложения предпринимателей…………………………….. 30

5.1. Порядок исчисления совокупного дохода предпринимателя…………. 30

5.2. Уплата налога на доходы физических лиц индивидуальными предпринимателями………………………………… …………………………..34

6. Штрафные санкции, применяемые по НДФЛ к предпринимателям……… 38

Список использованной литературы…………………………………………. 44

Налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ) в той или иной форме взимался всегда: будь то церковная или светская десятина, барщина или оброк. В России, как и в большинстве стран мира, подоходный налог служит одним из главных источников доходной части бюджета. Следует отметить, что это - прямой налог на совокупный доход физического лица, включая доходы, полученные от использования капитала.

Налоги являются одним из ключевых инструментов государственной политики, затрагивающим важные стороны жизни общества и влияющим на решение стоящих перед государством задач. От современного состояния системы налогообложения во многом зависит характер экономических и социальных преобразований в стране. Отдельное место в налоговой системе занимает налогообложение личных доходов. Существование налога на доходы физических лиц объясняется необходимостью создания доходного источника бюджета любого государства, а также регулирования уровня доходов населения. Правильно построенная и отлаженная система налогообложения является основой для реализации функций государства, и эффективность налогообложения зависит от того, насколько правильно определены подходы к налогообложению доходов.

Актуальность темы данной работы состоит в важности и ответственности данного участка деятельности бухгалтерской службы предприятия. Налоговая база по НДФЛ включает в себя большое количество видов и форм доходов физических лиц - работников предприятия и других лиц, для которых предприятие послужило источником начисления доходов. Плательщиками НДФЛ являются сами получатели доходов. Предприятие играет роль налогового агента. Оно обязано начислять, удерживать и перечислять НДФЛ в бюджет. Однако эта посредническая роль такова, что за все ошибки в исчислении налога, за неполное или несвоевременное его перечисление будет нести экономическую и административную ответственность именно предприятие - налоговый агент.

Целью курсовой работы является анализ учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- исследование нормативного регулирования НДФЛ;

- характеристика ООО «Хороший вкус»;

- анализ учета НДФЛ на предприятии;

- изучение порядка удержания и учета НДФЛ с работников предприятия;

- анализ нормативного регулирования льготирования НДФЛ;

- исследование обобщения и отражения данных по НДФЛ в бухгалтерской и статистической отчетности;

- изучение порядка налогообложения предпринимателей;

- анализ порядка исчисления совокупного дохода предпринимателя;

- характеристика уплаты налога на доходы физических лиц индивидуальными предпринимателями;

- изучение штрафных санкций, применяемых по НДФЛ к предпринимателям.

Ввиду сложности исследуемой темы, ее многоаспектности и многогранности, порядок начисления и уплаты налога на доходы физических лиц является широко обсуждаемым в современной научной и практической литературе. В качестве базы для написания курсовой работы использовалось действующее российское законодательство, комментарии к нему, а также статьи из специализированных бухгалтерских журналов, широко обсуждающих проблемы порядка начисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

1. Нормативное регулирование НДФЛ.

В силу того, что расчеты по подоходному налогу с физическими лицами затрагивают несколько разделов как бухгалтерского, так и налогового учета перечень законодательных актов достаточно велик.

Основные положения содержаться в налоговом кодексе РФ.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации [2].

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

9 июня 2009г., вступил в силу Федеральный закон от 03.06.2009 г. № 117-ФЗ. Он расширил перечень доходов, не облагаемых НДФЛ (п. 43 - 46 ст. 217 НК РФ). От налога теперь освобождаются:

- доходы в натуральной форме работников сельхозпроизводителей в сумме не более 4300 рублей в месяц (с 1 января 2009 года по 1 января 2016 года);

- оплата питания полевых сезонных работников (с 1 января 2009 года);

- оплата проезда несовершеннолетних до места учебы и обратно (с 1 января 2009 года);

- доходы в натуральной форме, полученных пострадавшими от терактов, в виде услуг санаторно- курортных организаций, а также услуг по обучению и содержанию в образовательном учреждении, профподготовке и переподготовке, лечению и медобслуживанию (задним числом - с 1 января 2004 года).

В соответствии с приказом ФНС от 30.12.2008г. № ММ-3-3/694 «О внесении изменений в Приказ ФНС России от 13.10.2006г. № САЭ-3-04/706 Зарегистрирован в Минюсте РФ 19.01.2009 № 13101. Внесены изменения в справку 2-НДФЛ.

При формировании справки 2-НДФЛ за 2008 год налоговым агентам стоит уделить особое внимание кодировке указанной в ней информации. ФНС обновила приложение 2 к форме 2-НДФЛ. Изменения претерпели справочник доходов и справочник кодов вычетов (изменилась структура и появились новые коды). Сама форма 2-НДФЛ осталась без изменений.

Появление новой версии обусловлено тем, что в 2008 году в соответствии с Федеральным законом от 26.11.08 № 224-ФЗ увеличен имущественный вычет до 2 млн. рублей при покупке жилья. Так как вычет действует только с 2008 года, в справочнике даны два вида вычетов, рассчитанных с· учетом ограничения в 1 млн. или 2 млн. рублей.

Приказом Минфина РФ от 31 декабря 2008 г. № 153н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3НДФЛ) и Порядка ее заполнения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2009 г. Регистрационный №13131) утверждена новая форма налоговой декларации 3-НДФЛ, а также разработан порядок заполнения этой формы на бумажном носителе.

В новой форме учтены изменения налогового законодательства, связанные с установлением новых налоговых вычетов по НДФЛ и изменением размеров ранее существующих вычетов.

В частности, размер имущественного налогового вычета по НДФЛ при покупке (строительстве) жилья увеличен с 1 млн. до 2 млн. рублей (это распространяется на граждан, купивших (построивших) жилье с 1 января 2008 года). Кроме того, не облагается НДФЛ экономия на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, истраченными на приобретение жилья, если налогоплательщик имеет право на имущественный вычет в связи с его покупкой.

Компенсационные выплаты, которые связаны с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов), не подлежат обложению НДФЛ, то есть освобождаются от налогообложения (п. 3 ст. 217 НК РФ). При оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в облагаемый доход не включаются, в том числе суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством (абз. 10, п. 3 ст. 217 НК РФ).

Проанализируем последние документы, посвященные НДФЛ.

По мнению Минфина России, к законодательству Российской Федерации, в соответствии с которым установлены нормы, в пределах которых суточные не включаются в налогооблагаемую базу по НДФЛ, относятся постановления Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 93 и от 2 октября 2002 г. № 729. Согласно названным нормативным правовым актам, нормы суточных за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации установлены в размере 100 рублей.

Письмо Минфина РФ № 03-04-06-01/102 от 21.04.2009г.

Ведомством оговаривается случай, если организация предоставила работнику заем в 2008 году с условием погашения процентов в 2010 году. При этом, погашение займа осуществляется ежемесячно и за пользование денежными средствами в течение всего срока предоставления займа в последний день каждого месяца начисляются проценты.

Минфин поясняет, что датой фактического получения доходов при получении доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами определяется как день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным займам.

Если организация предоставила работнику заем с условием погашения процентов в 2010 году, то доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами в 2008 и 2009 годах не возникает.

Письмо Минфина РФ от 24.04.2009 № 03-04-05-01/240

Размер вычета по НДФЛ, а также требования к доходам, действующие с 1 января 2009 г., нельзя применить при подаче декларации за 2008 г.

Письмо Минфина РФ от 21.04.2009 № 03-04-06-02/29.

Выплаты опекунам и попечителям, а также приемным родителям, которые производятся уполномоченными органами по договорам об опеке и попечительстве и о передаче ребенка на воспитание в семью, облагаются НДФЛ, но не включаются в базу по ЕСН.

Письмо Минфина РФ от 22.04.2009 № 03-04-05-01/232

С 1 января 2006 г. суммы, которые получены из бюджета физическими лицами, ведущими личное подсобное хозяйство, в возмещение процентов по кредитам в российских банках, освобождаются от НДФЛ.

Письмо Минфина РФ от 24.04.2009 № 03-04-05-01/239

Имущественный вычет предоставляется после оформления правоустанавливающих документов на приобретение квартиры в собственность согласно законодательству, которое действует в соответствующем налоговом периоде

Письмо Минфина РФ от 14.04.2009 № 03-04-05-01/181

При выплате физическому лицу дохода в виде приза в стимулирующей лотерее в сумме более 4000 руб. организация признается налоговым агентом и обязана удержать НДФЛ в части превышения указанного лимита.

Письмо Минфина РФ от 15.04.2009 № 03-04-06-01/95

Доходы наследника в виде действительной стоимости доли наследодателя в уставном капитале организации НДФЛ не облагаются.

Письмо Минфина РФ от 20.04.2009 № 03-04-05-01/229

Если из-за получения имущественного и иных налоговых вычетов база по НДФЛ за соответствующий период равна нулю, налогоплательщик не вправе дополнительно воспользоваться социальным вычетом по расходам на обучение.

Письмо Минфина РФ от 17.04.2009 № 03-04-05-01/225

Разъяснен порядок самостоятельной уплаты НДФЛ физическим лицом, если налоговый агент не удержал налог с его дохода.

Письмо Минфина РФ от 14.04.2009 № 03-04-06-01/89

Если организация, помимо выдачи беспроцентного займа, выплачивает налогоплательщику какие-либо суммы (например, зарплату), то НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды удерживается из таких сумм в размере до 50 процентов от суммы выплаты.

Письмо Минфина РФ от 15.04.2009 № 03-04-05-01/220

С 1 января 2008 г. материальная выгода от экономии на процентах за пользование займом на приобретение жилья освобождается от НДФЛ, если налогоплательщик подтвердит право на имущественный вычет.

Письмо Минфина РФ от 17.04.2009 № 03-04-05-01/228

Если доля в квартире была в собственности налогоплательщика менее трех лет, то он имеет право на вычет по доходу, который получен от продажи доли, в размере до 1 000000 руб. (независимо от срока проживания в квартире).

Письмо Минфина РФ от 20.04.2009 № 03-04-05-01/230

Изменения законодательства по НДФЛ, вступившие в силу с 2009 г., нельзя учесть при заполнении декларации за 2008 г.

Письмо ФНС РФ от 17.04.2009 № ММ-19-3/52

Разъяснено, в каких случаях физическое лицо имеет право на вычет в размере до 2 млн. руб.

Письмо Минфина РФ от 24.04.2009 № 03-04-05-01/238

Если документы, подтверждающие право на вычет, имелись у налогоплательщика до 1 января 2008 г., он вправе применить вычет в размере до 1 000000 руб., а если они были получены после этой даты - в сумме до 2 000000 руб.

Письмо Минфина России от 3 апреля 2009 г. № 03-04-06-01/76 Организация-работодатель, которая излишне удержала НДФЛ с сумм, выплаченных работнику при его увольнении, должна вернуть ему сумму излишне удержанного налога. Такая обязанность возникает у работодателя в том случае, если работник представит соответствующее заявление. При этом такой возврат осуществляется, не дожидаясь, пока налоговый орган вернет организации излишне удержанную и перечисленную в бюджет сумму НДФЛ.

Письмо Минфина РФ от 29.04.2009 № 03-04-05-01/257.

При обмене принадлежащих физическому лицу паев инвестиционных фондов, которые находятся в доверительном управлении одной компании, НДФЛ не удерживается.

2. Характеристика ООО «Хороший вкус».

ООО «Хороший вкус» является организацией общественного питания, рассчитано на 60 посадочных мест, располагается по адресу: г. Карачев, ул. Первомайская, д.164, корпус «Г».

Цель деятельности организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». Это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Цель деятельности ООО «Хороший вкус» - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.

В соответствии со ст.163 налоговый период устанавливается как квартал. Налоговая ставка на оказание услуг в виде пошива одежды и е

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Бухгалтерский учет и аудит

Другие дипломы по предмету

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА

Факультет Экономики и финансов

Кафедра бухгалтерского учета и налогообложения

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ»

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Глава 1 Теоретические и методологические основы налогового учета

1.1Сущность, виды и элементы налогового учета

1.2Понятие, формы и состав налоговой отчетности

Глава 2 учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Версалес»

.1Общая характеристика ООО «Версалес»

.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам в ООО «Версалес»

.3 Порядок расчета налогов в ООО «Версалес»

Глава 3. Совершенствование учета расчетов с бюджетов по налогам и сборам в ООО «Версалес»

.1 Совершенствование бухгалтерского учета в целом в организации

Список использованных источников

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

К сожалению, в современной России к налогам относятся не к как обязательным платежам, которые направлены на осуществление улучшения социальной жизни граждан, а скорее как к грабительству предпринимателей со стороны государства. И тем не менее если правильно систематизировать учет расходов, предприятию будет гораздо удобнее контролировать расходы и тем самым увеличивать прибыль.

На таблице 1 приведены принципы налоговой системы РФ.

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. Так же актуальность темы подтверждается тем, что в настоящий момент очень распространена теневая экономика на предприятиях малого бизнеса. Правильный и системный учет налогообложения на предприятии поможет владельцам более лояльно относиться к отчислениям в бюджет.

Деятельность каждой организации обязательно включает в себя уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней. В связи с этим перед организациями встает необходимость ведения налогового учёта и сдача налоговой отчетности.

Постоянные изменения в налоговом законодательстве, когда одни налоги вводятся, другие отменяются, ранее бывшие федеральными налоги становятся местными или региональными или наоборот, требуют от организаций постоянного контроля налогового законодательства и применения новых изменений в налоговом учете на практике.

В связи с этим перед организациями встает необходимость в создании налогового учёта и контроля правильности осуществления расчётов по налогам и сборам, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, - минимизировать обусловленные этим затраты. Таким образом, в актуальности выбранной темы курсовой работы сомневаться не приходится.

Цель курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам общества с ограниченной ответственностью «Версалес».

Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:

¾определить сущность, виды и элементы налогового учета;

¾охарактеризовать состав и формы налоговой отчетности;

¾рассмотреть организацию учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО «Версалес»;

¾рассмотреть порядок расчета налогов и сборов на примере ООО «Версалес», уплачиваемых в соответствии с действующим законодательством РФ.

Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, а также приложения.

В первой главе исследованы теоретические основы, касающиеся налогового учета и отчетности и определены основные понятия, виды, функции и основные элементы налогового учета.

Во второй главе на основе теоретического материала охарактеризована организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО «Версалес». В третьей главе рассмотрен порядок расчета и уплаты налогов и сборов в ООО «Версалес», а также порядок формирования и сроки сдачи деклараций по налогам.

При написании работы были использованы нормативно-правовые акты; научно-методическая литература по теории налогового учета и отчетности; публикации журналов «Главбух», «Бухгалтерский ежемесячник фирмы 1С», Информационно- технологическое сопровождение фирмы 1С.

налоговый бухгалтерский учет сбор

Глава 1. Теоретические и методологические основы налогового учета

.1 Сущность, виды и элементы налогового учета

Понятие «налоговый учет» впервые определено во 2 части Налогового кодекса, а конкретно 25 главе «Налог на прибыль организаций». В связи с принятием Государственной Думой Российской Федерации главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации произошли кардинальные изменения в системе формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций. До введения в действие главы 25 показатели, необходимые для исчисления налога на прибыль, формировались на основании данных бухгалтерского учета и после определенных корректировок вносились непосредственно в налоговые декларации. Согласно требованиям главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по итогам каждого отчетного (налогового) периода должна определяться на основании данных налогового учета. Таким образом, официально было закреплено понятие «налоговый учет».

В соответствии с положениями ст. 313 Налогового кодекса налоговый учет - представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.

Однако если подойти к проблеме организации налогового учета с более широкой позиции можно и нужно включить в это понятие помимо налога на прибыль и все остальные налоги - прежде всего, конечно НДС, НДФЛ и взносы по обязательному пенсионному страхованию, а также другие налоги. Ведь при формировании учетной политики необходимо учесть и эти налоги, так как платить необходимо по всем налогам, распространяющимся на деятельность организации вне зависимости от формы собственности и направления деятельности. Отчетность по этим налогам также существует и в ближайшее время не исчезнет. Обозначенная в ст. 313 НК РФ цель ведения налогового учета свидетельствует о его конкретной цели - информационном обеспечении формирования налоговой базы по налогу на прибыль организации. В то же время основными задачами бухгалтерского (финансового) учета являются:

¾формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

¾предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Основной целью управленческого учета, очевидно, можно считать информационное обеспечение принятия управленческих решений менеджерами организации.

Таким образом, преследуя цели, отличные от целей иных видов учета, налоговый учет ориентирован на определение налоговой базы по налогам и сборам за каждый отчетный (налоговый) период, которая формируется не только и не столько под действием сугубо экономических законов, сколько под влиянием фискальной функции налоговой системы.

Налоговый учет служит для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогами и сборами хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.

В состав налоговой отчетности включаются декларации и расчеты по налогам, по которым организация или физическое лицо является плательщиком.

В соответствии с первой частью налогового Кодекса РФ все налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются федеральным законодательством и обяза

физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации;

физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Отчетный период: календарный год.

Налоговая ставка устанавливается:

9% в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;

30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов;

стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг;

процентных доходов по вкладам в банках в части превышения размеров;

суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров;

13% если иное не предусмотрено.

Объект налогообложения: доход, полученный налогоплательщиками:

от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Налог удерживается работодателем по окончание каждого месяца с суммы совокупного дохода работника с начала года с зачетом ранее удержанных сумм налога.

Налоговым кодексом установлен перечень доходов не подлежащих налогообложению:

Все виды госпособий, за исключением пособий по временной нетрудоспособности,

Компенсационные выплаты в пределах установленных норм,

И другие перечисленные в Налоговом кодексе.

Так же налоговым кодексом предусмотрены стандартные налоговые вычеты2. Они предусмотрены только для постоянных работников. Существуют еще имущественные, социальные, профессиональные налоговые выплаты, которые производятся территориальным подразделением Министерства по налогам и сборам по заявлению физ лица в момент подачи налоговой декларации.

Предприятие обязано перечислить в бюджет суммы налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату зарплаты.

Удержан налог на доходы физических лиц с сумм оплаты труда:

Перечисление налога в бюджет с расчетного счета предприятия:

Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по по единому социальному налогу (страховые взносы)

лица, производящие выплаты физическим лицам:

физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Налоговый период: календарный год(Отчетный период: квартал, полугодие, девять месяцев год).

8% Адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой

10% Индивидуальные предприниматели

14% Для налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны

20% Для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования

26% если иное не предусмотрено

Признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Единый социальный налог представляет собой совокупность нескольких платежей. Прежде всего это платеж в федеральный бюджет, предназначенный для финансирования базовой части трудовой пенсии. Кроме того, в состав ЕСН входят платежи в ФСС России, а также в федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. Каждая сумма перечисляется отдельным платежным поручением по соответствующему коду бюджетной классификации.

В Плане счетов для учета расчетов с бюджетом по налогам предназначен счет 68, а для учета расчетов с внебюджетными фондами — счет 69. Рассмотрим оба возможных варианта.

ЕСН начисляется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этот способ учета базируется на том, что речь идет о налоге, максимальная часть которого (в настоящее время — 20 из 26%) начисляется в федеральный бюджет. На этом основании некоторые бухгалтеры отражают расчеты по ЕСН на отдельном субсчете счета 68. При этом для начисления каждой части ЕСН применяются разные субсчета второго порядка.

ЕСН начисляется на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Этот способ учета используют многие бухгалтеры. Они исходят из социальной направленности ЕСН и необходимости ведения отдельных расчетов с каждым социальным внебюджетным фондом. В пункте 1 статьи 243 НК РФ говорится, что «сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд». Пунктом 6 статьи 243 Кодекса предусмотрено перечисление сумм ЕСН в федеральный бюджет и социальные внебюджетные фонды отдельными платежными поручениями. Кроме того, организации обязаны ежеквартально и по итогам года представлять не только отчетность по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (декларации или расчеты авансовых платежей) в налоговые органы, но также сдавать отчетность в ФСС России. Кроме того, ежегодно организации отчитываются по персонифицированному учету перед ПФР.




На счете 69 открываются отдельные субсчета для отражения расчетов по каждой части ЕСН: с социальными внебюджетными фондами, а также с федеральным бюджетом. Согласно плану счетов бухгалтерского учета сч. 91 может иметь следующие субсчета:

69/1 Расчеты по социальному страхованию;

69/2 Расчеты по пенсионному обеспечению;

69/3 Расчеты по обязательному медицинскому страхованию.

Для учета расчета с каждым фондом открывается отдельный субсчет. По кредиту счета отражается суммы начисленного в отчетном периоде ЕСНа, по дебиту суммы перечисления налога в отчетном периоде, а также по субсчету расчеты с пенс фондом суммы пенсий, выплаченных работающим пенсионерам из кассы предприятия и по субсчету «расчеты с фондом социального страхования», суммы оплаченные по временной нетрудоспособности беременности и родам, уходу за малолетними детьми и другие пособия, выплачиваемые за счет фонда. Остаток по кредиту показывает сумму задолженности предприятия перед или по ЕСН на начало или конец отчетного периода.

По пенсионному фонду и фонду социального страхования остаток может быть отрицательным, который показывается по кредиту, но красным цветом, в том случае, если суммы фактически произведенных выплат отраженных по дебету субсчетов больше суммы начисленного налога отраженного по кредиту.

Суммы налога, начисленные по кредиту счет 69 корреспонденция с дебетом тех счетов, на которые относятся выплаты, являющие налогооблагаемой базой.

После определения налогооблагаемой базы производится начисление и перечисление налога в бюджет, по каждому субсчету:

69/1 Расчеты по социальному страхованию:

Начислен единый социальный налог (ЕСН) в Фонд социального страхования РФ с сумм оплаты труда работников:

Д 20, 23, 25, 26, 29,44(…) – К 69/1

Начислены платежи по обязательному страхованию от несчастных случаев:

Д 20, 23, 25, 26, 29,44(…) – К 69/1

- ЕСН в Фонд социального страхования РФ;

- Платежи по обязательному страхованию от несчастных случаев:

Начислены пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам; произведены другие выплаты за счет средств Фонда социального страхования РФ:

69/2 Расчеты по пенсионному обеспечению

Начислен единый социальный налог (ЕСН) в Пенсионный фонд РФ с сумм оплаты труда работников:

Д 20, 23, 25, 26, 29,44(…) – К 69/2

Уплачен ЕСН в Пенсионный фонд РФ:

69/3 Расчеты по обязательному медицинскому страхованию

Начислен единый социальный налог (ЕСН) в Федеральный (территориальный) фонд обязательного медицинского страхования РФ с сумм оплаты труда работников:

Д 20, 23, 25, 26, 29,44(…) – К 69/3

Уплачен ЕСН в Федеральный (территориальный) фонд обязательного медицинского страхования РФ:

При начислении штрафов, пени по ЕСН и платежам по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве делается проводка:

Д 99 – К 69/1, 69/2, 69/3.

| следующая лекция ==>
Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по по налогу на добавочную стоимость | Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по земельному налогу

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения (п. 2 ст. 207 НК РФ).

Налоговым период по НДФЛ в соответствии со ст. 216 НК РФ признается календарный год.

Объектом налогообложения НДФЛ для резидентов признается доход, полученный от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации (ст. 209 НК РФ).

В ст. 217 приведен перечень доходов, необлагаемых НДФЛ.

При определении налоговой базы налогоплательщик-резидент имеет право на получение налоговых вычетов (стандартных, социальных, имущественных и профессиональных).

Социальные налоговые вычеты предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче им налоговой декларации 3-НДФЛ в налоговый орган по окончании года (п. 2 ст. 219 НК РФ), т.е. организация данные налоговые вычеты не предоставляет.

Имущественные налоговые вычеты, указанные в ст. 220 НК РФ, предоставляются аналогично. Однако данный вычет может быть предоставлен налогоплательщику до окончания года у работодателя, если работник представит ему специальное уведомление, полученное им у налогового органа (п. 3 ст. 220 НК РФ).

Установленные ст. 218 НК РФ стандартные налоговые вычеты предоставляются работнику на основании письменного заявления и документов, подтверждающих право на них, только одним налоговым агентом по его выбору.

При определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов (ст. 218 НК РФ):

1) в размере 3 000 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков:

лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и т.д.;

2) налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков:

Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, а также лиц, награжденных орденом Славы трех степеней и т.д.;

3) налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах:

с 1 января по 31 декабря 2011 года включительно:

1 000 рублей - на первого ребенка;

1 000 рублей - на второго ребенка;

3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка;

3 000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы;

с 1 января 2012 года:

1 400 рублей - на первого ребенка;

1 400 рублей - на второго ребенка;

3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка;

3 000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.

Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю. Предоставление указанного налогового вычета единственному родителю прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.

Налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 рублей.

Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.

2. Налогоплательщикам, имеющим право более чем на один стандартный налоговый вычет, предоставляется максимальный из соответствующих вычетов.

Право на получение профессиональных налоговых вычетовимеют (ст. 221 НК РФ):

1) ПБЮЛ, частные нотариусы и другие лица, занимающиеся частной практикой, - в сумме фактически произведенных ими документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов;

2) налогоплательщики, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг);

3) налогоплательщики, получающие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов, в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.

Для получения вычета нужно подать письменное заявление налоговому агенту (ст. 221 НК РФ). При отсутствии налогового агента налогоплательщики реализуют свое право путем подачи 3-НДФЛ в налоговый орган по окончании года.

Читайте также: