Земельный налог южно сахалинск

Опубликовано: 06.05.2024

ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

от 31 августа 2005 года N 1028/118вн-05-2

О введении земельного налога

(с изменениями на 28 ноября 2018 года)

1. Ввести на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" с 01.01.2006 земельный налог.

2. Установить налоговую ставку в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка:

- в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 20.11.2013 N 936/55-13-4)

- в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

(в ред. Решения городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 07.05.2008 N 1078/50-08-3)

- в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

(в ред. Решений городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 07.05.2008 N 1078/50-08-3, от 28.07.2010 N 196/13-10-4)

- в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

(абзац введен Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 20.11.2013 N 936/55-13-4)

В отношении прочих земельных участков ставка устанавливается 1,5 процента от кадастровой стоимости.

3. Утвердить отчетный период, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Установить следующие сроки уплаты.

- авансового платежа - не позднее 30 апреля, 31 июля и 31 октября года налогового периода в размере 1/4 налоговой ставки;

- налога - не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговыми органами.

(п. 3 в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 22.04.2015 N 125/9-15-5)

4. Установить, что налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28.11.2018 N 1326/68-18-5)

При возникновении права на налоговые льготы, в том числе на уменьшение налоговой базы, в течение налогового периода перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предшествующих года.

5. Освободить от уплаты налога:

- органы местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны;

- физических лиц, являющихся членами семей, имеющих статус многодетных - в отношении земельных участков, предоставленных им в собственность для осуществления индивидуального жилищного строительства;

- инвалидов I и II групп;

(абзац введен Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 22.04.2015 N 125/9-15-5)

- резидентов территории опережающего социально-экономического развития, включенных в реестр резидентов - в отношении земельных участков, используемых в целях выполнения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, сроком на три года.

(абзац введен Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 18.07.2016 N 496/27вн-16-5)

Налогоплательщикам, получившим статус резидента территории опережающего социально-экономического развития после 1 января 2017 года, льгота предоставляется с момента их включения в реестр резидентов;

(абзац введен Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 18.07.2016 N 496/27вн-16-5)

- субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска - в отношении земельных участков, на территории которых реализуются инвестиционные проекты, сроком на три года.

(абзац введен Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 18.07.2016 N 496/27вн-16-5)

Налогоплательщикам, получившим статус субъектов инвестиционной деятельности после 1 января 2017 года, льгота предоставляется с момента их включения в Перечень проектов.

(абзац введен Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 18.07.2016 N 496/27вн-16-5)

(п. 5 в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 20.11.2013 N 936/55-13-4)

6. Утратил силу с 1 января 2015 года. - Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 28.05.2014 N 1065/63-14-4.

7. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

8. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня".

9. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по экономике и бюджету (Бернацкий А.А.).

Председатель
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
А.А.Доронина

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Сахалинской области

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно7
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно15
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно25
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно52
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)105
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно3,5
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно7
свыше 35 л.с. (25,74 кВт)17,5
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)100
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)100
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)200
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно125
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)250
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)100
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)100
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)1000

Примечание к таблице: приведены значения в Сахалинской области на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Южно-Сахалинск, Корсаков, Холмск, Оха, Поронайск, Долинск и других населенных пунктах Сахалинской области.

Несмотря на то, что Сахалинская область расположена полностью на островах, в регионе менее 3% водных ТС от общего количества объектов налогообложения. За них и за иную технику, зарегистрированную должным образом, жители субъекта РФ платят налог в соответствии с нормами закона № 377 от 29.11.2002 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Как и в большинстве регионов России, в Сахалинской области ЮЛ обязаны вносить авансовые платежи для выплаты транспортного налога. Эти суммы, равные четверти от общего расчетного значения за год, должны быть оплачены по итогам 1 — 3 кварталов. На перечисление средств дается ровно один месяц. Итоговую сумму с учетом всех переплат нужно внести не позднее 1 марта.

При расчете юридическим лицам необходимо учитывать период владения каждым ТС, а также повышающие коэффициенты и предоставленные областным законом льготы.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Жители области оплачивают налог в соответствии с порядком, определенным НК РФ. Таким образом, им необходимо дождаться уведомления от налогового органа, которое поступит по адресу проживания. В документе отображаются по каждому ТС следующие сведения:

  • доля в праве;
  • примененная ставка;
  • период владения;
  • повышающий коэффициент и льготы;
  • сумма налога к оплате.

После проверки сведений, если они соответствуют действительности, оплату нужно произвести в полном объеме не позднее 1 декабря.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

В отношении организаций полное освобождение от необходимости оплаты налога предусмотрено для общественных организаций инвалидов, ветеранов. Такая же поблажка предоставлена производителям с/х продукции.

Льготы для физических лиц

В рамках социальной поддержки граждан, законодатели региона предусмотрели возможность предоставления льгот следующим жителям области:

  • Героям СССР, РФ, кавалерам ордена Славы;
  • пострадавшим от радиации при аварии в Чернобыле;
  • инвалидам детства, а также гражданам с 1, 2 группами инвалидности;
  • одному из опекунов в семье ребенка-инвалида;
  • гражданам, чей возраст достиг 60 и 55 лет для мужчин и женщин соответственно;
  • ветеранам;
  • бывшим несовершеннолетним узникам фашистов и их союзников;
  • родителям в многодетных малоимущих семьях.

Земельный налог уплачивает каждый собственник земельного участка в обязательном порядке, как и имущественный налог. Ставки, порядок уплаты и льготы по налогу определяются муниципальными властями территорий самостоятельно. Законодательно регулируется главой 31 НК РФ.

Налог на землю — последние изменения 2021 года

  1. Если сумма налога после перерасчета получилась больше уплаченных в предыдущих периодах, то сумму оплаты оставят прежней (ст. 52 НК РФ).
  2. Теперь рост налога ограничен 10% в год по сравнению с предыдущим. Кроме земель на которых находится долгострой (п. 17 ст. 396 НК РФ).
  3. Увеличился список льготников, которым положен вычет 6 соток на один земельный участок, а именно многодетным семьям имеющим трех и более детей до 18 лет.
  4. В случаях изменения ВРИ, категории земли, а также площади новая кадастровая стоимость теперь учитывается с момента внесения сведений в ЕГРН (ст. 391 НК РФ).
  5. Теперь получить льготу станет проще. Для этого не нужно сдавать документы, подтверждающие право на льготу, а достаточно просто заполнить заявление, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа.
  6. В расчете налога будут применены новые данные кадастровой оценки земель (не во всех регионах).

Кому нужно платить налог на землю

Оплата земельного налога регулируется статьей 388 НК РФ. Где сказано, что налог на землю оплачивают все лица, которые владеют участком на правах собственности:

  • пользования без срока;
  • пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог не подлежит оплате, если участок земли:

  • находится на праве безвозмездного пользования (ст. 24 ЗК РФ );
  • переданы по договору аренды.

Некоторым категориям граждан интересует вопрос — «Платят ли налог на землю пенсионеры, инвалиды 2 группы, несовершеннолетние дети, ветераны труда?». Да, но для них существуют федеральные и местные льготы, способствующие уменьшить земельный налог до нуля.

Льготы земельного налога в 2021 году

Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить:

  • в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится;
  • в справочной информации о льготах по имущественным налогам (инструкция, как найти расположена ниже).

К федеральным льготам относятся:

  • герои Советского Союза и России;
  • люди имеющие инвалидность;
  • ветераны велико отечественной войны;
  • участники чернобыльской катастрофы;
  • пенсионеры;
  • физлица обладающие правом на социальные льготы и имеющие 3 и более детей.

Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли:

  • используемые для сохранения и развития традиционных промыслов,
  • хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.

Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от уплаты налога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставить пакет документов, которыми можно подтвердить льготу (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

Налоговый вычет за земельный участок

Есть возможность не платить налог, если площадь земельного участка равно или меньше 600 кв. метров. Эта льгота распространяется не на всех, уменьшить налоговую базу земельного налога на 6 соток можно всем попадающим в список категорий лиц, согласно п. 5 ст. 391 НК РФ.


Льготу необходимо подтвердить документально. Сроки подачи регулируются законодательными актами регионов.

Как определяется налоговая база по земельному налогу

В основе расчета земельного налога лежит кадастровая стоимость участка, взятая по состоянию на начало года уплаты. Для рядовых граждан высчитывает размер налога налоговая инспекция. В уведомлении мы видим наименование объекта, кадастровую стоимость, ставку налога и итоговую сумму к уплате.

Узнать кадастровую оценку можно на официальном сайте Росреестра по кадастровому номеру участка или точному адресу из пошаговой инструкции.

Что же поменялось с наступлением 2021 года? Существенным изменением стало установление и увеличение кадастровой стоимости земли, приближаясь к рыночной, что сказалось на росте налога.

Ставка земельного налога для физических лиц в 2021 году

Ставка земельного налога определяются нормативными актами местных властей или законами Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и не могут быть больше:

0,3 % для:

  • участков садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции;
  • земель сельскохозяйственного назначения;
  • участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома;
  • участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.

1,5 % — для остальных.

Как посмотреть налоговую ставку и льготы в своем регионе рассчитывая налог на недвижимость?

Зайдите на официальный сайт ФНС и следуйте инструкции:


Налоговый кодекс допускает применение дифференцированной ставки, зависящей от категории земли и разрешенного его использования.

Повышающий коэффициент

Согласно п. 16 ст. 396 НК РФ, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство индивидуального жилого дома (ИЖС) и дом не построен в течении 10 лет с момента регистрации, то к исчислению налога применяется повышенный коэффициент 2. Только после того, как жилье будет построено и зарегистрировано, ставка станет в обычном размере равное 1.

Как рассчитать налог на землю: формула и примеры

Для расчета земельного налога по кадастровой стоимости применяется единая формула (ст. 396 НК):

ЗН = НБ × Д × НС × К, где

  • НБ — налоговая база, определяется из ходя кадастровой стоимости земельных участков;
  • Д — размер доли, при долевой собственности;
  • НС — налоговая ставка;
  • К — коэффициент времени владения участком (при этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа).

Важно! Статьёй 52 НК РФ установлено, что налог рассчитывается до целого числа, применяя правило округления.


В собственности Соколенко Ю.В. имеется земельный участок в Ленинградской области г. Приозерск. Его кадастровая стоимость — 867 459 рублей.

Расчёт земельного налога:

Ставка налога для этого участка земли — 0,3.

ЗН = 867 459 × 0,3 % = 2602 руб.

Гражданин К. купил и оформил в собственность участок земли под садоводство и огородничество 13 марта 2019 года в Московской области. Тогда за месяцы владения будет взят период с марта по декабрь, то есть 10 месяцев. Кадастровая стоимость участка составляет 1 244 000 рубля.

Расчёт земельного налога:

Налоговая ставка по региону — 0,3.

Коэффициент владения участком: K = 10 /12 = 0,8333

ЗН = 1 244 000 × 0,3 % × 0,8333 = 3110 рублей.

Гражданка Ф. продала участок земли 10 февраля 2018 года за 385 000 рублей. Поскольку сделка по отчуждению права произошла до 15 числа месяца, то он не будет участвовать в расчете причитающегося к уплате налога. Поэтому можно учитывать только 1 месяц (январь).

Расчёт налога:

Налоговая ставка — 0,3. Коэффициент владения участком: K = 1 /12 = 0,083

ЗН = 385 000 × 0,3 % × 0,083= 96 руб.

Калькулятор земельного налога

Правильность расчета земельного налога можно проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Среди электронных сервисов есть очень удобный онлайн калькулятор земельного налога.

Результат вашего расчета не всегда может совпадать с мнением налоговой инспекции. Такая ситуация может возникать при допущенной ошибке или неучтенных льготах. Чтобы восстановить справедливость, необходимо обратиться в орган ФНС с заявлением, составленном в двух экземплярах. К заявлению обязательно приложите документы, согласно которым станет понятна ваша позиция.

Налоговый орган обязан рассмотреть заявление и документы и принять решение об отказе или изменении суммы налога. Отказ должен быть аргументирован и выдан в письменном виде. Если вы настойчиво стоите на своей позиции, обратитесь в суд.

Видео: Налог на землю — рассказывает начальник отдела УФНС России

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

Сколько придется заплатить за собственный земельный участок? Вопрос оплаты землепользования актуален для всех россиян от предпринимателей до пенсионеров. Первые владеют крупными производственными площадями, вторые – дачными участками, являющимися не только местом отдыха, но и инструментом добывания средств к существованию.

Земля давно перешла из разряда общечеловеческого достояния в категорию товара. Если предприимчивые граждане хорошо зарабатывают, государство заставит их поделиться. Цеха не подвесить за воздух и не посадить в него картошку. Всем нужны земельные наделы, а они принадлежат муниципалитету.

Какая ставка налога на землю?

Земельный налог

Когда бизнесмен арендует землю, он платит оговоренную с владельцем участка цену. За оформленные в собственность территории взимается соответствующий налог. Конечная стоимость зависит от установленной государством на текущий период ставки. Размер ее находится в прямой зависимости от кадастровой стоимости участка.

Земельный налог юридические и физические лица оплачивают каждый год. Собранные средства пополняют региональные бюджеты. Поэтому величины входящих в формулу расчета показателей определяется органами местного самоуправления. Сюда входят: определение налоговой ставки, формирование списка льготников, период оплаты и условия начисления.

За налогооблагаемую базу при вычислении суммы налога принимается кадастровая стоимость земли. По общероссийским условиям гражданам предоставляется налоговый вычет в размере 10 000 рублей.

Вот условия назначения:

  • награждение всеми степенями ордена Славы;
  • первые две группы инвалидности;
  • звание Героя России или Советского Союза;
  • статус ветерана военного конфликта (ВОВ и других боестолкновений);
  • нахождение в местах техногенных катастроф и получение соответствующего статуса («чернобыльцы» и приравненные к ним лица).

Уменьшение расчетной ставки сберегает средства налогоплательщиков. Если кадастровая оценка принадлежащего гражданину участка меньше суммы налогового вычета, он освобождается от оплаты.

Как формируется налоговая ставка на земельные участки

Она определяется согласно 394 статье Налогового кодекса. Несмотря на преобладание решений муниципалитетов в отношении формирования налоговых условий, здесь содержатся федеральные правила земельного сбора:

  • за использование сельхозугодий, дач и земель под жилищную застройку налог взимается по ставке 0, 3%;
  • в иных случаях применяется 1,5% ставка.

Величина ставки снижается для отдельных граждан. Список лиц, входящих в льготную категорию, определяется региональными властями. Превышать установленные федеральным законом значения запрещается. Так, в столице и Московской области земли поделены на используемые в коммерческих целях и прочие.

Для каждой категории установлены индивидуальные налоговые ставки:

  • участок, предназначенный под постройку жилых помещений – 0,1%;
  • дачное хозяйство – 0,3%;
  • земли для ведения бизнеса – 1,5%.

Ставка налога на землю для физических лиц


Величина налогового сбора зависит от вида, к которому причислен участок. При его расчете учитывают: цели использования, географическое положение и занимаемую площадь. Если размер ставки не установлен местной властью, принимают значение, прописанное в Налоговом кодексе.

По закону налог за землю не платят:

  • когда проложены дороги коллективного использования;
  • если выстроены помещения религиозного толка – церкви, мечети, соборы;
  • владельцы судостроительных организаций, работающих в особых промзонах;
  • промысловики, производящие или реализующие товары в специально отведенных местах;
  • инновационные центры («Сколково»).

Также от налога освобождаются организации инвалидов. При этом они обязаны использовать земельные участки исключительно для собственных нужд.

Когда повышается ставка налога на земельные участки

В части регионов России она увеличивается. Это относится к зонам с комфортными климатическими условиями, которые используются для организации курортного отдыха граждан.

В 2021 году земельный налог для таких мест в зависимости от оценки земли составит:

  • в Краснодарском крае – 4–6%;
  • на Ставрополье – 3,5–7%;
  • для Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 2,5–4%;
  • в Калининграде – 3–5%;
  • в Приморском крае – 2–3%.

Повышая земельный налог, власти этих субъектов не пытаются обобрать туристов. Собранные средств направляются на сохранение природы и создания условий комфортного пребывания граждан.

Расчет налога

Величина земельного налога – небольшая часть кадастровой оценки участка, которую вносят предприниматели и физические лица в бюджет государства. Кадастровая стоимость земли определяется специалистами-оценщиками. Они расставляют участки по категориям, измеряют его и выявляют особенности.

Как рассчитать ставку налога на землю


Полученная информация регистрируется в государственном реестре. Налоговой службе остается взять готовые величины и вычислить необходимую к оплате сумму. Расчет производится на основании установленных законом налоговых ставок.

Физические лица не производят вычисления самостоятельно. За них это делает ФНС. Им высылается уведомление с готовыми к оплате цифрами.

С бизнесменами по-другому:

  • если земля находится в личном пользовании и выступает в роли дачного участка или применяется для строительства собственного жилья, они получают уведомление из налоговой;
  • когда индивидуальный предприниматель использует землю в коммерческих целях, вычислить сумму земельного сбора он обязан сам.

Расчет налога бизнесмен производит независимо от категории земли. Затем данные записывают в налоговую декларацию и подают согласно установленному времени. После чего вносят необходимые авансовые платежи. В конце налогового периода подают итоговую отчетность.

Все земли, кроме арендованных, облагаются налогом. Неважно сколько удается заработать налогоплательщику. Ставку от этого не изменится. На использование земли накладываются ограничения. Если она простаивает или применяется нецелевым образом, ставка возрастает вдвое.

Администрация муниципального образования доводит до сведения граждан информацию о порядке исчисления земельного налога, причинах изменения его размера, установления льгот по земельному налогу:

  1. Порядок исчисления земельного налога.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Таким образом, сумма налога определяется как произведение налоговой ставки в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования земельного участка в процентах на кадастровую стоимость этого же участка.

Например, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 39:09:010101:10, местоположение: Калининградская область, г. Озерск, разрешенное использование: для садоводства площадью 800 кв.м., составляет 49928 руб. Земельный налог в этом случае будет равен произведению налоговой ставки (0,3 % – ставка утверждена решением Озерского районного Совета депутатов Калининградской области № 46 от 25.11.2014 года «Об утверждении ставок земельного налога, порядка и сроков его уплаты на территории муниципального образования «Озерский городской округ» (с изменениями от 27.02.2018 года № 17)) на кадастровую стоимость участка (49928 руб.), т.е. 49928х0,3% =149,78 руб.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

  1. Причины изменения размера земельного налога.

Земельный налог может быть изменен в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка в результате проведения государственной кадастровой оценки земель. В этом случае результаты оценки земель утверждаются Правительством Калининградской области. Результаты государственной кадастровой оценки земельных участков доводятся до сведения налогоплательщиков.

Также земельный налог может быть изменен в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

  1. Установление льгот по земельному налогу.

Согласно вышеуказанному решению Озерского районного Совета депутатов № 46 от 25.11.2014 года (с изменениями от 27.02.2018 года № 17) налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

  • Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
  • инвалидов I и II групп инвалидности;
  • инвалидов с детства;
  • ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”;
  • физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет, представлять уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если при применении налогового вычета в соответствии с пунктом 3 налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Читайте также: