Земельный налог в кирове

Опубликовано: 14.05.2024

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от 30 октября 2019 года N 25/5

О земельном налоге

(с изменениями на 31 марта 2021 года)

1. Установить на территории муниципального образования "Город Киров" земельный налог.

2. Установить налоговые ставки от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, в следующих размерах:

2.1. 0,1 процента в отношении земельных участков, занятых овощными кладовками (ямами).

2.2. 0,2 процента в отношении земельных участков:

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2.3. 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

занятых гаражными боксами и автостоянками для хранения индивидуального автотранспорта (за исключением платных автостоянок), а также занятых гаражными боксами совместно с овощными кладовками.

2.4. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

(п. 2 в ред. решения Кировской городской Думы от 31.03.2021 N 43/10)

2.3. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3. Установить порядок уплаты налога и авансовых платежей по налогу налогоплательщиками-организациями:

3.1. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, исчисленные по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.

3.2. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

(п. 3 в ред. решения Кировской городской Думы от 28.10.2020 N 39/2)

4. Освободить от уплаты земельного налога:

4.1. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы - в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

4.2. Инвалидов I и II групп инвалидности - в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

4.3. Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), а также ветеранов и инвалидов боевых действий - в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

4.4. Инвалидов с детства, детей-инвалидов - в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

4.5. Организации - в отношении земельных участков, занятых аэродромами, аэропортами, сооружениями и объектами аэронавигации.

5. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Одним из налогов для юридических лиц является земельный налог. Он относится к местным сборам, поэтому сроки и ставки по нему устанавливаются региональными властями. Федеральным законодательством установлены лишь максимальные пределы суммы налога. Произошли ли изменения в 2021 году, узнаем из статьи ниже.

Законодательная база

Нормативным документом по земельному налогообложению является Глава 31 Налогового кодекса. В нем определены юридические лица, которые являются плательщиками сбора. Это все организации, у которых зарегистрировано право на земельные участки, находящиеся:

  • в собственности;
  • в бессрочном постоянном пользовании.

Не платят земельный налог организации:

  • пользующиеся наделом по договору безвозмездного срочного пользования или аренды;
  • в случае нахождения участка в перечне земель, не облагаемых налогом ст. 389 НК.


Помимо освобождения от налогообложения для юридических лиц устанавливаются льготы по земельному налогу. Они подразделяются на два уровня:

1. Федеральные льготы. Ряд организаций попадают под налоговые послабления, установленные статьей 395 НК. К таким относятся:

  • учреждения уголовно-исполнительной системы;
  • религиозные и судостроительные организации;
  • общественные организации, где не менее 80% сотрудников являются инвалидами;
  • организации народных художественных промыслов, занимающих производством народных изделий;
  • земельные участки занимаемые людьми или общиной, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
  • учреждения ФСИН России;
  • компании входящие в фонд инновационного научно-технологического центра;
  • компании, во владении которых находятся автомобильные дороги общего доступа.

2. Местные льготы. Все территориальные льготы устанавливаются нормативными актами муниципальных органов власти. Регионы вправе определять размер площади участка, с которого не будет исчисляться земельный налог.


Куда платить налог за землю для юридических лиц?

Уплата исчисленной суммы сбора производится юридическим лицом в налоговый орган по фактическому местонахождению участка земли. Организация может иметь несколько наделов в разных территориальных единицах. Тогда исчисление и уплата налога будет производиться следующим образом:

  • по каждому участку по ставкам, принятым конкретным муниципальным органом;
  • уплата в муниципалитет по месту нахождения каждого из участков.

Ставка налога

Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:

Налоговая ставкаКатегории земель
0,3 %ИЖС, ЛПХ, а также садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства.
Земли сельхозназначения.
Участки, используемые для таможенных нужд, а также обеспечения обороны и безопасности.
1,5 %Все участки, не отнесенные к категориям выше.

Ставку налога можно уточнить также при помощи электронных сервисов. Для этого на сайте Федеральной налоговой службы имеется справочный раздел по ставкам и льготам имущественных налогов.

Как посмотреть? Пошаговая инструкция:

Если в вашем регионе не установлена налоговая ставка, то используйте федеральную (см. выше в таблице).

Расчет земельного налога + калькулятор

Формула расчета земельного налога установлена п.1 ст.396 НК и представляет собой результат применения налоговой ставки к кадастровой стоимости участка земли.


Квартальный платеж рассчитывается в случае установления такого порядка по следующей формуле:


Кадастровая стоимость участка для расчета годовой суммы сбора принимается на 1 января года, по которому производится его исчисление (01.01.2021 год). Организации самостоятельно определяют налоговую базу для исчисления налога.

Ранее мы уже подробно писали, о том как узнать стоимость земельного участка по кадастровому номеру. Чтобы подкрепить ее документально, можно заказать выписку из ЕГРН.

Принадлежность участка земли, которым владеет юридическое лицо, к категории, где установлено налогообложение по указанным ставкам, можно уточнить по выписке из ЕГРН либо документам о праве собственности.

Исчисляется и уплачивается в бюджет налог ежегодно разово или авансовыми платежами. Во втором случае это должно быть отражено в нормативно-правовых актах органов власти муниципалитета по месту нахождения участка и итоговая сумма к уплате станет разницей между годовым налогом и уже внесенным авансам.

Юридическому лицу на правах собственности принадлежит участок земли под автомобильной стоянкой. Кадастровая стоимость его определена на 1 января 2019 года в размере 35 млн.рублей. Налоговая ставка установлена территориальными властями в размере 0,2 %.

Годовая сумма налога составит:

35 млн. рублей × 0,2% = 70 000 рублей.

Организацией произведены авансовые платежи за 1, 2, 3 кварталы 2019 года в сумме 17 500 рублей ежеквартально.

В итоге на конец года организации необходимо доплатить в бюджет:

70000 – (17 500 × 3) = 17 500 рублей.

Подсчет не полного года и месяца. Если организация владела участком земли не полный календарный год, то расчет налога производится пропорционально количеству месяцев фактического владения. Тогда для исчисления сбора его полная сумма делится на 12 месяцев и умножается на полученное количество месяцев. При этом следует учитывать, что за полный месяц берется период владения, исходя из следующих условий:

  • приобретение участка до 15 числа текущего месяца устанавливает этот месяц полным для расчета налога;
  • месяц приобретения права после 15 числа не включается в формулу расчета.

Аналогично применяется подсчет месяцев, если право на землю утрачено.

Как уменьшить налог на землю для юридического лица?

При изменении кадастровой стоимости земли в течение календарного периода организация вправе уменьшить налог. Однако, будет принята во внимание причина снижения стоимости, которую необходимо документально разъяснить органам ИФНС.

Причина 1. Снижение стоимости произошло по судебному решению

Снизить налог возможно только после того, как решение будет вынесено, вступит в законную силу и информация будет внесена в ЕГРН. Тогда организация сможет пересчитать сбор с начала года по основаниям аб.6 п.1 ст.391 НК, когда было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

Прежде, чем подавать заявление в налоговую инспекцию, необходимо запросить выписку из ЕГРН и убедиться в том, что стоимость снижена.

Организация может снизить арендные платежи в случае, когда земля передана по договору аренды и земельный налог является компенсацией собственнику. При изменении стоимости участка снижается сумма сбора и дает право откорректировать размер арендной платы.

При этом перед обращением в суд за снижением кадастровой стоимости необходимо заручиться письменным согласием на это от собственника земли. Договор об аренде можно переподписать в новой редакции или составить дополнительное соглашение к текущему.

Причина 2. Обнаружены ошибки в ЕГРН и стоимость земли снижена после их исправления

К земельному участку могла применяться завышенная стоимость вследствие ошибок технического или иного характера. После их исправления и отражения в ЕГРН новых сведений организация вправе обратиться в налоговые органы с декларациями, уточняющими сумму налога за все периоды, когда действовала ошибочная стоимость земли. Эта норма закреплена абз.5 п.1 ст. 391 НК).

К декларациям следует приложить пояснения, а также копии выписок из ЕГРН. Налоговая инспекция в рамках межведомственного взаимодействия уточнит в Росреестре причины расхождений и сверит полученные данные с декларациями, представленными организацией.

Причина 3. Стоимость земли изменилась по инициативе местной власти

При обнаружении недостоверных сведений территориальный орган власти вправе уточнить кадастровую оценку земли. Ее снижение дает возможность компании откорректировать земельный налог.

Здесь следует иметь на руках документ, содержащий дату действия новой оценочной стоимости. Только от нее возможно отталкиваться при подаче пояснения в налоговый орган. Снизить налог за предыдущие периоды организация сможет только при указании соответствующей даты.

Сроки уплаты

Сумма земельного налога вносится организацией в бюджет в сроки, установленные нормативными актами территориальной власти, но не ранее даты представления декларации по годовым итогам. Сроки можно уточнить, обратившись к электронному сервису ФНС.


При попадании срока на нерабочий день он переносится на ближайший рабочий и перечисление земельного сбора в эту дату не станет ошибкой, влекущей применение штрафных санкций.

Если местными властями установлен поквартальный (авансовый) режим уплаты земельного налога, то порядок и сроки прописываются в соответствующих нормативных документах. Как правило, крайним сроком уплаты сбора устанавливается последний день месяца, идущего следом за отчетным кварталом.

Для примера рассмотрим сроки уплаты аванса, установленные Законом г. Москвы от 24.11.2004 № 74.

Период уплаты земельного налогаСрок уплаты налога для юр. лиц
1 квартал 202030.04.2020
2 квартал 202031.07.2020
3 квартал 202031.10.2020
за 2020 год03.02.2021

Чем грозит нарушение сроков уплаты?

Соблюдение сроков уплаты налогов является обязанностью организаций. В случае нарушения, когда юридическое лицо допустило просрочку платежа, налоговый орган вправе взыскать с него пени. Они начисляются в соответствии со статьей 75 НК за каждый календарный день, превышающий установленный срок.

По итогам года налоговая инспекция с нерадивой организации взыщет штраф по ст.122 НК, подлежащего к уплате в бюджет. Размер его составляет:

  • 20% от суммы налога при неумышленном ошибке;
  • 40% от суммы налога при умышленном ошибке.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

С 1 января 2021 с транспортным и земельным налогом надо работать по-другому. Отменены декларации, изменён срок уплаты авансов и установлены новые правила взаимодействия с ИФНС по льготам и расчёту налога.

  • Отчётность и уплата налогов
  • Как подтвердить льготы по транспортному и земельному налогам
  • Сообщение об исчисленной сумме налога
    • В расчётах ошиблись вы
    • В расчётах ошиблась налоговая
    • Налоговая не прислала сообщение

Отчётность и уплата налогов

С 1 января 2021 года декларации по транспортному и земельному налогам отменили. За 2020 год и будущие периоды отчитываться не нужно (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Налоговая продолжит принимать уточнённые декларации за более ранние периоды в стандартном порядке.

Также теперь сроки уплаты земельного и транспортного налогов сделали одинаковыми по всей России. С учётом выходных даты следующие:

  • налог по итогам 2020 года — не позднее 1 марта 2021 года;
  • авансовый платёж за I квартал 2021 года — 30 апреля 2021 года;
  • авансовый платёж за II квартал 2021 года — 2 августа 2021 года;
  • авансовый платёж за III квартал 2021 года — 1 ноября 2021 года.

Авансовые платежи не перечисляйте, если они отменены в регионе.

Заявление на льготу по транспортному и земельному налогам

Из-за отмены декларации изменился порядок получения льгот по земельному и транспортному налогам. Теперь организации должны подавать в ИФНС только заявление о предоставлении налоговой льготы.

Чтобы узнать, есть ли у вас льготы по земле и транспорту, изучите НК РФ, региональные законы и местные нормативные акты. В этом поможет раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.

Как заполнить заявление

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@. Она одинакова для земельного и транспортного налогов.

На титульном листе укажите код налогового органа и данные своей организации: наименование, ИНН и КПП, контактный телефон. Выберите, каким способом хотите получить результаты рассмотрения заявления: 1 — лично в налоговой, 2 — по почте, 3 — по ТКС.

Для льгот по транспортному налогу предназначен раздел 5. Отдельный раздел заполните по каждому транспортному средству. Укажите код вида транспорта (01 — автомобиль, 02 — грузовик, 03 — автобус и т.д.), марку, госномер и период действия льготы.

В поле 5.5 укажите код вида льготы из приложения № 1 к Порядку заполнения.

В поля 5.6.1 и 5.6.2 впишите дату и номер регионального закона. В поле 5.6.3 укажите его статью, пункт, подпункт и абзац. Формат заполнения по клеткам следующий:

  • 1-4 для номера статьи;
  • 5-8 для номера части;
  • 9-12 для номера пункта;
  • 13-16 для номера подпункта;
  • 17 — 20 для номера абзаца;
  • 21-24 для прочих реквизитов.

Пустые клетки заполните нулями.

Если прикладываете подтверждающие документы, запишите информацию о них в поля 5.7.1–5.7.5.

Пример. ООО «ТрансКом» зарегистрировано в Москве. Компания занимается пассажирскими перевозками на автобусах. Такая деятельность подпадает под льготу, установленную подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33. Раздел 5 надо заполнить так:


Для льгот по земельному налогу используйте раздел 6. Порядок заполнения практически полностью аналогичен транспортному. В поле 6.1 укажите кадастровый номер участка, в поле 6.2 — период действия льготы, в поле 6.3 — код льготы из Приложения № 2 к Порядку. Далее заполните форму данными нормативного документа, вводящего льготу, и реквизиты подтверждающих документов.

Пример. ООО «Плодородие» работает в Москве и имеет статус государственного научного центра РФ. Земельный участок, используемый организацией в своей научной деятельности, подпадает под льготу на основании пп. 13 п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74. Раздел 6 заполняется так:


Листы с информацией о льготе заполняются отдельно по каждому льготируемому объекту. КПП указывается по месту нахождения объекта, поэтому код на листе информации может отличаться от кода на титульном листе (письмо ФНС России от 03.02.2020 № БС-4-21/1599@).

Прилагать к заявлению подтверждающие документы не обязательно, но при желании налогоплательщик может это сделать (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ). Если их не приложить, налоговики запросят подтверждение льготы у госорганов и других источников. Если там они не смогут получить их самостоятельно, то все равно обратятся за документами к вам.

Когда и куда подать

Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

Налоговый орган рассмотрит заявление в течение максимум 60 дней, после чего сообщит, можете ли вы воспользоваться льготой (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Что будет, если не заявить льготу

Если не подать заявление на льготу, то ИФНС не учтёт её при проверке уплаченной суммы налога и подготовке сообщения об исчисленной инспекцией сумме. Это значит, что придётся доплатить налог или всё же подать в ИФНС пояснение и заявление на льготу. В последнем случае у организации будет 10 рабочих дней на подготовку документов.

В течение 10 рабочих дней нужно будет подать в налоговую заявление на льготу и подтверждающие её документы. Заявление рассмотрят и решат, правомерно ли применение льготы. Если нет — придется доплатить налог, пени и, возможно, штраф по ст. 122 НК РФ. В следующем разделе подробнее о том, как действовать при расхождении расчётов с налоговой.

Сообщение об исчисленной сумме налога

Второе следствие отмены деклараций по транспорту и земле — появление сообщений об исчисленной инспекцией сумме налога. В этом документе ИФНС сообщает организации, сколько она должна была заплатить по данным налоговой (п. 4 и 5 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ).

Платить налог на основании сообщения не получится, так как НК РФ разрешает направлять его в течение полугода после истечения срока перечисления платежа. Поэтому считать и платить налоги придётся самостоятельно, а сообщение можно использовать для проверки себя.

Сверьте сумму из сообщения с фактически уплаченной. Если они совпадают, то поводов для беспокойства нет. Если же они отличаются, перепроверьте свои расчёты и данные, указанные ИФНС. В зависимости от того, кто допустил ошибку, выберите порядок действий.

В расчётах ошиблись вы

Если верны данные сообщения, а налог уплачен в большей сумме — возникла переплата, которую можно вернуть или зачесть (ст. 78 НК РФ). Если уплачено меньше, чем причитается по данным ИФНС, то нужно погасить недоимку и заплатить пени.

В расчётах ошиблась налоговая

Сумма, рассчитанная налоговой, может оказаться завышенной. В этом случае представьте в ИФНС пояснения (документы), которые подтвердят, что вы заплатили правильно. НК РФ даёт на это 10 рабочих дней, но налоговая должна рассмотреть ваши данные, даже если срок подачи нарушен (письмо ФНС России от 13.08.2019 № АС-4-21/16019@).

Ответ на пояснения поступит в течение месяца со дня, когда инспекция их получит. Если ИФНС согласна с представленными данными, она уточнит сообщение. Если не согласна — направит требование об уплате налога.

Требование выставят автоматически, если налог уплачен в меньшей сумме, чем указано в сообщении, а пояснения (документы) от налогоплательщика не поступили. Такое требование можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе или суде.

Налоговая не прислала сообщение

Если налог уплачен, а до 1 сентября сообщение от ИФНС не поступило, это может значить, что у неё нет данных о земельном участке или транспортном средстве. В таком случае надо уведомить о них отдельно (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

Для этого в любую инспекцию направляется сообщение об объекте налогообложения и копии подтверждающих документов. Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Сообщение подается один раз до 31 декабря года, в котором должна была поступить информация от ИФНС.

Штраф за непредставление сообщения о наличии объекта налогообложения — 20 % от неуплаченной суммы налога. Исключение — когда сведения об объекте налогообложения уже подавались в ИФНС в составе заявления на льготу или когда сумма налога к уплате равна нулю.

  • Новая декларация по налогу на имущество за 2020 год. Что учесть и как заполнить
  • Налоговая снова требует включать в декларацию сведения о движимом имуществе
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

2020 год принес существенные изменения, которые коснулись плательщиков земельного налога. Главной новостью стала отмена предоставления налоговых деклараций, начиная с отчетного периода 2020 г. Отчет, который организации сдают в текущем году за период 2019 г. – последний.

Земельный налог 2020: когда нужно отчитаться за прошлый год

В текущем году необходимо отчитаться по земельному налогу следующим организациям (п.1 ст.388 НК РФ):

  • имеющим земельный участок в собственности (на балансе);
  • если участок находится в бессрочном пользовании.

Нет обязанности подавать декларацию организациям, если участки;

  • получены в пользование по договору аренды;
  • находятся на праве безвозмездного пользования.

По итогам 2019 г. организации обязаны самостоятельно рассчитать земельный налог для юридических лиц, а также подать декларацию в ИФНС. В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость участка, числящаяся в Росреестре по состоянию на 01.01.2020 г. Уточнить стоимость можно:

  • зайдя на официальный сайт Росреестра (сервис «Публичная кадастровая карта»);
  • заказав выписку из ЕГРН на сайте Росреестра, либо в офисе ведомства, а также через МФЦ.

Если организация пользуется налоговыми льготами по земельному налогу, установленными ст.395 НК РФ, то из кадастровой стоимости вычитается сумма льготы, и остаток умножается на ставку налога.

Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ. Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу. Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.

Поскольку ставки и размер льгот – фиксированные величины, то для уменьшения суммы земельного налога в 2020 году к уплате организация может попытаться снизить кадастровую стоимость. Сделать это можно в следующих случаях:

  • при изменении качественных и количественных характеристик участка (изменение площади или присвоенной категории земель);
  • если в данных Росреестра содержатся ошибочные сведения;
  • по решению суда.

За 2019 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2020 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2020 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю. Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж). Это также уточняется в местной ИФНС.

Уплачивается налог по месту нахождения участка, вне зависимости от того, где зарегистрировано юридическое лицо-собственник. Если участок относится к разным муниципальным образованиям, платеж распределяется пропорционально площади, относящейся к каждому из них. Соответственно, внести платеж придется несколькими платежными поручениями в разные ИФНС.

Изменения по земельному налогу с 2020 года

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

  • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка - в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

  • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС - такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

  • Структура министерства
  • Руководство
    • Министр
    • Заместитель министра
    • Заместитель министра
  • Полномочия, задачи и функции
  • Государственная программа Кировской области "Управление государственным имуществом"
  • Отчеты о деятельности министерства
  • Контактная информация
  • График приема граждан
  • Реквизиты министерства
  • Подведомственные организации
  • Прием документов
    • Кадровые конкурсы
      • Информация участникам конкурса о дате и времени проведения конкурсных испытаний
    • Результаты кадровых конкурсов
    • Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных
    • Обзор рынка коммерческой недвижимости, сформированного объектами муниципального имущества
    • Рекомендации по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
    • Отчетность муниципальных образований
    • О вопросах по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
    • Разграничение муниципальной собственности
  • 1. Справочная информация: КОГДА ВВЕДЁН НАЛОГ

    Налог на имущество организаций, уплачиваемый от кадастровой стоимости, введён с 1 января 2016 года, согласно действовавшего на тот момент Закона Кировской области от 27.11.2003 № 209-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (утратил силу).

    Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется по объектам недвижимого имущества, указанным в абзацах втором и третьем статьи 3 Закона Кировской области от 27.07.2016 № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области» , включенным в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень), определяемый уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области – министерством имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области (далее – министерство), на соответствующий налоговый период.

    ЧЕМ РЕГУЛИРУЕТСЯ

    ·Статья 378.2 Налогового кодекса РФ;

    ·Закон Кировской области от 27.07.2016 № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (далее – Закон);

    ПЕРЕЧЕНЬ ОБЛАГАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ

    Министерство ежегодно, не позднее 1-ого января, утверждает Перечень на очередной налоговый период.

    ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ

    Проверить, включен ли объект недвижимости в Перечень, можно на сайте министерства: dgs.kirovreg.ru на вкладке «Деятельность» – «Формирование перечня объектов недвижимого имущества в целях налогообложения» .

    2. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОТ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

    Налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

    административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них независимо от площади, за исключением зданий (строений, сооружений) и помещений, находящихся в оперативном управлении органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления Кировской области, областных и муниципальных учреждений;

    нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

    Вид фактического использования – один из критериев включения объектов недвижимости в Перечень.

    Административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

    1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

    2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

    При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

    Торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

    1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

    2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

    При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

    Отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

    Здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

    Фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

    ЦЕЛЬ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

    Цель проведения мероприятий по обследованию объектов – определить вид фактического использования конкретного объекта недвижимости.

    Мероприятия по определению вида фактического использования объектов проводит уполномоченная комиссия, состав которой утверждается приказом министерства.

    Объект недвижимости включается в Перечень, если отвечает хотя бы одному из следующих условий:

    - объект расположен на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

    - не менее 20% общей площади объекта предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

    Мероприятия проходят с выходом на место (используются документы и материалы, собранные на месте; данные технической инвентаризации; сведения ЕГРН, фотографии, видеоматериалы и т.д.).

    ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

    Мероприятия - по заявлению правообладателя о несогласии с включением и (или) невключением объекта в Перечень (в случае отсутствия в приложенных к заявлению документах сведений, позволяющих однозначно установить соответствие их критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ), в адрес министерства (610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д.69 либо dgs.kirovreg.ru ).

    По результатам проведения обследования комиссией оформляется акт обследования, в котором отражается вид фактического использования объекта недвижимости.

    Акт обследования составляется в срок не позднее 10 календарных дней после даты обследования.

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПО КАКОМУ КРИТЕРИЮ ОБЪЕКТ БЫЛ ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ

    Объект недвижимости был включен в Перечень на основании соответствия критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ.

    Ознакомиться с порядком налогообложения Вашего объекта недвижимости налогом на имущество от кадастровой стоимости можно на сайте Федеральной налоговой службы РФ www.nalog.ru на вкладке «Юридические лица» - «Содержание страницы» - «Организации платят налоги» - «Налог на имущество организаций».

    3. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ (НЕВКЛЮЧЕНИЕМ) ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ В ПЕРЕЧЕНЬ?

    В соответствии с Порядком министерство в срок до 1 апреля текущего года размещает предварительный перечень на официальном сайте министерства.

    Собственники объектов недвижимого имущества в случае несогласия с включением или невключением объектовнедвижимого имущества в предварительный перечень вправе обратиться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением в срок до 1 октября текущего года, с приложением следующих документов:

    - документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

    - документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление (приказ о назначении руководителя, доверенность или иное) в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;

    - согласия на обработку персональных данных (приложение № 4 Порядка);

    - документов технического или кадастрового учета (технического паспорта, технического плана, кадастрового паспорта) и документов о виде фактического использования объектов недвижимого имущества(фотографии, акты обследования и т.п.).

    В случае отсутствия в представленных документах сведений, позволяющих однозначно установить соответствие их критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, министерство проводит обследование объекта.

    Уполномоченный орган по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления принимает решение о соответствии либо несоответствии объектов критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. О принятом решении заявителю направляется письменный ответ в течение одного месяца с момента обращения. В случае представления заявителем неполного пакета документов, заявление остается без рассмотрения, о чем заявитель письменно извещается в течение 10 календарных дней с момента поступления заявления.

    Заявления направляются в адрес министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 69, либо на электронную почту: mail@dgs-kirov.ru (справочную информацию по порядку подачи документов можно получить по тел. 49-70-96, 49-70-97).

    ЕСЛИ ОБЪЕКТ НЕ ВКЛЮЧИЛИ В ПЕРЕЧЕНЬ НА ТЕКУЩИЙ ГОД

    Все выявленные в течение налогового периода объекты, соответствующие критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, но не включенные в Перечень по состоянию на 1 января текущего налогового периода, подлежат включению в Перечень на очередной налоговый период.

    ГДЕ НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ОБЪЕКТА ИЗ ПЕРЕЧНЯ

    Информация об исключении объектов из Перечня на текущий год, в том числе в отношении которых судом принято решение о неправомерности их включения, размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет (dgs.kirovreg.ru).

    4. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ

    Организации Кировской области, являющиеся собственниками объектов недвижимости, или владеющие объектами недвижимости на праве хозяйственного ведения, отвечающими критериям налогообложения по кадастровой стоимости.

    5. НАЛОГОВАЯ СТАВКА. СРОКИ УПЛАТЫ

    НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ

    в 2016 году: в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 2,2%.

    в 2017 году: в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 1%.

    в 2018 году: в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 1%.

    в 2019 году: в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 1%.

    в 2020 году: в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 1,2%.

    в 2021 году: в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 1,6%.

    в 2022 году и последующие годы: в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 2%.

    Не признаются объектами налогообложения: объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ федерального значения, а также имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба ( п. 4 ст. 374 НК РФ ); имущество, находящееся в оперативном управлении органов законодательной и исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления Кировской области, областных и муниципальных учреждений ( ст.3 Закона Кировской области от 27.07.2016 № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области» ).

    СРОКИ УПЛАТЫ

    Организации, исчислившие сумму налога, подлежащую к уплате в бюджет за предыдущий налоговый период, 10 тысяч рублей и более, а также организации, не исчислявшие налог в предыдущем налоговом периоде, производят уплату авансовых платежей по итогам каждого отчетного периода не позднее пяти календарных дней со дня, установленного для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам за соответствующий отчетный период.

    Для организаций, исчисляющих налог исходя из среднегодовой стоимости, в отношении которых установлена обязанность производить уплату авансовых платежей, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

    Для организаций, исчисляющих налог исходя из среднегодовой стоимости, в отношении которых не установлена обязанность производить уплату авансовых платежей, отчетные периоды не устанавливаются.

    Для организаций, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

    Читайте также: