Законопроект о снижении налогов

Опубликовано: 12.05.2024

Директор Аудиторской Бухгалтерской Компании "Счетовод"

специально для ГАРАНТ.РУ

Начало нового календарного года традиционно связано с налоговыми изменениями. И 2021 год, несмотря на потрясший мир "коронакризис", не стал исключением.

Перемены были обоснованы разными причинами. Это и стремление государства помочь экономике: поддержать пострадавшие отрасли, создать более привлекательные условия для приоритетных бизнес-сфер. И стремление того же государства получать стабильный доход с налогов.

Начало 2021 – конец ЕНВД

Несмотря на негодование предпринимателей, специальный налоговый режим ЕНВД, просуществовавший 22 года, был отменен (п. 8 ст. 5 Федерального закона от 29 июня 2012 г. № 97-ФЗ). Это стало самым значительным изменением в налоговом законодательстве для малого и среднего бизнеса.

Большинство некрупных компаний ранее выбирали для работы именно ЕНВД. Ставка налога не зависела от прибыли, а была фиксированной. Это стало и главной причиной его отмены. Государство недополучало налоги с предприятий на ЕНВД, дела у которых шли неплохо. В среднем предприятия на УСН платили в 27 раз больше налогов, чем "вмененщики". По некоторым оценкам, с отменой ЕНВД у 60% предпринимателей налоговая нагрузка выросла.

Всех, кто не определился с новым налоговым режимом до 1 января 2021 года, должны были автоматически перевести на ОСН. Это в разы бы повысило налоговую нагрузку и сложность ведения бухгалтерии. Но обращаю внимание на то, что время перехода с ЕНВД на УСН продлили до конца марта текущего года (ст. 3 Федерального закона от 17 февраля 2021 г. № 8-ФЗ), а значит, избежать этих сложностей еще можно.

Изменения в налоговых режимах

Последствия отмены ЕНВД постарались максимально смягчить, внеся изменения в другие налоговые режимы.

Патентную систему, например, доработали согласно Федеральному закону от 23 ноября 2020 г. № 373-ФЗ (далее – Закон № 373-ФЗ) так, чтобы ей могли воспользоваться больше предприятий малого и среднего бизнеса, и она стала более выгодной:

  • расширен перечень видов деятельности, дающих право воспользоваться патентом (п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса);
  • увеличены доступные размеры площадей торгового зала для общепита (п. 6 ст. 346.43 НК РФ);
  • компаниям на патенте разрешили уменьшать налоговую ставку на размер страхового взноса (п. 1.2 ст. 346.51 НК РФ).

  • среднюю численность работников увеличили до 130 человек (подп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ)
  • доходы за отчетный период ограничили 200 млн руб. (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Перед компаниями, использовавшими ЕНВД, встал вопрос, какой режим налогообложения выбрать, чтобы минимально увеличить налоговую нагрузку. Многим организациям, которые подошли под новые критерии, я советовала патентную систему: она удобна для сезонного бизнеса, не надо вести сложный бухучет, а налоговые платежи можно платить в два этапа. Правда, тут я направляю всех предпринимателей к региональному законодательству. Именно оно в конечном счете устанавливает ставки и физические показатели бизнеса на патенте. Существовать одному и тому же бизнесу на патенте в разных регионах может быть по-разному выгодно или невыгодно вовсе.

С УСН чуть сложнее. Напомним, есть два варианта режима: "доходы минус расходы" и "доходы 6%" (ст. 346.14 НК РФ, ст. 346.20 НК РФ). Тут выбор можно было сделать исходя из следующей схемы: если расходы бизнеса больше 50% от выручки, то выбрать лучше "доходы минус расходы". Но всегда есть индивидуальные особенности бизнеса, поэтому я рекомендую консультироваться с бухгалтером или налоговым консультантом, прежде чем делать выбор.

Совсем небольшому бизнесу можно было рассмотреть налог на профессиональный доход и получение статуса самозанятого. Налоговый режим выгодный, но имеет много ограничений. Годовой доход не должен превышать 2,4 млн руб., нельзя нанимать работников и есть серьезные ограничения по видам деятельности (ст. 4 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ). Поэтому я бы предостерегла от выбора НПД тех, кто планирует развиваться и масштабироваться. Данный режим больше подходит для сферы услуг: "муж на час", услуги фотографа, мастера маникюра и т. д.

По данным ФНС России, из числа определившихся на конец 2020 года предпринимателей 57,5% выбрали УСН, 40% – патент, 2,5% – налог на профессиональный доход.

Налоговые каникулы для вновь зарегистрированных ИП на УСН или патенте продлили до конца 2023 года (ст. 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 266-ФЗ). Они дают право использовать нулевую ставку налогообложения два налоговых периода с момента регистрации. Ограничения для тех, кто хочет воспользоваться "каникулами", также есть (п. 4 ст. 346.20, п. 3 ст. 346.50 НК РФ). Виды деятельности льготников, ограничения по численности сотрудников и лимиты по доходам устанавливает региональное правительство для каждого региона. Например, в Свердловской области установлен список из 31 вида деятельности ИП на патенте, которые могут воспользоваться налоговыми каникулами (Закон Свердловской области от 20 марта 2015 г. № 21-ОЗ). А в Московской области список включает всего 25 пунктов (Закон Московской области от 6 ноября 2012 г. № 164/2012-ОЗ).

Чтобы выгода от налоговых каникул была для вас максимальной, я советую регистрировать ИП в начале года: освобождение от уплаты налога у вас будет на два полных года.

Прогрессивная ставка по НДФЛ

С 2021 года ввели повышенную ставку НДФЛ 15% для тех, чей годовой заработок превысит 5 млн руб. (п. 1 ст. 224 НК РФ). Эти изменения, как ожидается, позволят получать государству на 60 млрд руб. в год больше. Доходы с повышенного НДФЛ государство направит на дорогостоящее лечение детей со сложными заболеваниями.

Налоговый маневр для IT-компаний

Государство решило поддержать приоритетную для развития экономики сферу IT, установив льготные тарифы по налогам (Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 265-ФЗ внесены соответствующие поправки в НК РФ). Так:

  • страховые взносы с 15% снижены до 7,6% (подп. 8 п. 2 ст. 427 НК РФ);
  • налог на прибыль – для ОСН – снижен с 20% до 3% (п. 1.15-1.16 ст. 284 НК РФ);
  • при соблюдении ряда условий не облагается НДС реализация и передача прав на ПО (подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Есть и ограничения: льготами могут воспользоваться только компании, разрабатывающие отечественное ПО.

Чего ждать дальше?

Не так давно стало известно о новом проекте поддержки бизнеса, который сейчас готовит государство. Как стало известно 15 февраля 2021 года из протокола совещания первого вице-премьера Андрея Белоусова, среди прочих мер планируется разработка нового налогового режима, который должен стать переходным с УСН и патента на общий.

Достаточно неплохая инициатива, если вспомнить, что ОСН является, наверное, самым сложным налоговым режимом и в плане финансовой нагрузки, и в плане ведения бухгалтерского учета. Но все же тенденция идет не к снижению налогового бремени для компаний. Скорее всего, система будет актуальна именно для тех, кто вырос из патента и УСН. А те, кто уже сейчас на ОСН, так и останутся на нем.

Правда, новый режим не стоит ждать в ближайшее время. Скорее всего, проект доработают только к концу текущего года, и изменения, по традиции, вступят в силу в начале 2022 года.

Но просматривать новости налогового законодательства и права необходимо регулярно. Это позволяет быть в курсе изменений, которые влияют на бизнес, и вовремя к ним адаптироваться.

Некоторые налоговые изменения произойдут, скорее всего, при создании новых мер поддержки отраслей бизнеса, пострадавших во время продолжительного локдауна. Уже продлили льготный кредит для компаний на обеспечение ФОТ, правда, по ставке 3% (Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2021 г. № 279). Возможно, какая-то часть наиболее пострадавших сфер бизнеса сможет рассчитывать на поддержку со стороны государства.

Советую не пренебрегать этим и пользоваться всем, что предоставляет государство. Большинству клиентов летом 2020 года мы помогли получить поддержку, и это стало для них хорошим подспорьем: никто не обанкротился, не закрылся. Сложность некоторых процессов вступления в программы поддержки нивелируется выгодой от получения этой поддержки.

Первые шаги в снижении имущественных налогов

Руководители компаний и предприятий всегда держат руку на пульсе налогообложения и заботятся о его справедливости. В частности, это касается налогов на недвижимое имущество и землю: здания, строения, сооружения, помещения и земельные участки, используемые бизнесом в своей деятельности. В данной колонке мы рассмотрим налоги, уплачиваемые бизнесом с объектов недвижимости: налог на имущество организаций (гл. 30 НК РФ) и земельный налог (гл. 31 НК РФ).

Чтобы начать процесс снижения имущественных налогов, предприниматель должен разобраться в налоговом глоссарии – поможем в этом.

  • Главные составляющие формулы расчета налогов:
  • объекты налогообложения;
  • кадастровая стоимость объектов недвижимости;
  • налоговые ставки;
  • налоговые льготы.

Говоря про определение вышеуказанных понятий, надо понимать их территориальное законодательное разделение. И если правила определения кадастровой стоимости одинаковы для всех объектов недвижимости на всей территории страны, то, к примеру, налог на имущество организаций является региональным, а земельный – налогом местным. Отсюда – различие ставок и льгот. Они могут устанавливаться как на федеральном уровне, так и на региональном и (или) муниципальном.

Объекты налогообложения

Про объекты налогообложения можно написать диссертацию. Есть множество исключений из объектов налогообложения и по налогу на имущество, и по земельному налогу. Для упрощения задачи в данной колонке рассматриваем только ту недвижимость, которая не освобождена от налогов и в качестве налогооблагаемой базы имеет кадастровую стоимость.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости, и как она снижает налоги

Для уменьшения налога в первую очередь надо обратить внимание на кадастровую стоимость объектов недвижимости.

На данный момент большинство объектов недвижимости облагаются налогом, исходя именно из кадастровой стоимости. А читая между строк Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее – Закон о ГКО), можно сказать, что с 2024 года мы полностью перейдем к налогообложению недвижимости от ее кадастровой стоимости.

Законодательство предусматривает пути снижения кадастровой стоимости. Один из них – ее установление в размере рыночной.

Порядок простой: владелец объекта недвижимости заказывает у оценщика подобный отчет и затем подтверждает его защитой в суде или специальной комиссии.

Однако, необходимо знать некоторые негативные нюансы при таком способе снижения кадастровой стоимости.

Первое. Согласно требованиям нового законодательства о государственной кадастровой оценке, действие замены кадастровой стоимости на рыночную продлится только до следующей государственной кадастровой оценки, которая теперь будет проводиться каждые 2 года в городах федерального значения или каждые 4 года – в остальных субъектах РФ. Дело в том, что согласно ст. 12 Закона о ГКО для проводящих оценку государственных бюджетных учреждений предыдущие судебные решения или решения комиссий об установлении рыночной стоимости вместо кадастровой играют роль лишь источника информации об оцениваемых объектах, но не обязательны. Собственник потратит время, средства и нервы, но эффект продлится лишь до очередной оценки.

Судебная система пока чаще встает на сторону заявителей и устанавливает рыночную стоимость вместо кадастровой. Следует при этом учитывать, что упомянутые в статистике решения комиссий и судов относятся в большей степени к оспариванию кадастровой стоимости недвижимости, которая определялась по ранее действовавшему законодательству. По Закону о ГКО еще далеко не все субъекты РФ провели кадастровую оценку – статистику оспаривания можно будет анализировать только через пару лет.


Рис. 1. Количество решений в отношении заявлений, рассмотренных за период с января по октябрь 2020 года

Третье. Установленная в результате государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость действует на протяжении всего периода: для городов федерального значения – это два года, для остальных регионов – не менее четырех лет. Но при этом, старт времени действия рыночной стоимости – начало того года, в котором рыночная оценка была проведена, и собственник может вернуть налоги лишь за текущий год. То есть все время действия государственная кадастровая оценка не учитывается.

Четвертое. Для подготовки отчета о рыночной стоимости требуется около месяца. Также, нужно сделать пакет документов в комиссию по оспариванию оценки или в суд, что занимает от 3 до 6 месяцев.

Сроки рассмотрения займут еще месяц, при этом нет никаких гарантий, что решение будет принято быстро и будет вынесено в пользу владельца объекта недвижимости. Так что и здесь есть опасность потратить время и нервы впустую.

Пятое. Государственное бюджетное учреждение, которое проводит государственную кадастровую оценку может самостоятельно заменить кадастровую стоимость на рыночную по предоставленному собственником отчету, но это решение может отменить суд в пользу властных структур, если будет доказано ущемление их интересов, в том числе и в области налогообложения.

Есть еще ряд нюансов. Так, заменить кадастровую стоимость на рыночную может, согласно закону, только владелец объекта недвижимости. Это играет роль при осуществлении приватизации государственных или муниципальных объектов недвижимости, так как стоимость выкупа определяется зачастую, исходя из кадастровой стоимости. Если потенциальные покупатели пытаются заменить кадастровую стоимость на рыночную, то ГБУ откажет в снижении, так как у покупателя еще нет права собственности на объект.

Надо понимать, если владелец пытается установить рыночную стоимость вместо кадастровой, и по отчету она ниже кадастровой, то скорее всего, посчитана эта рыночная стоимость "не совсем корректно" с явным учетом интересов собственника объекта недвижимости. В лучшем случае такой отчет о рыночной стоимости не пройдет ни в комиссии, ни в суде. В худшем – может закончиться уголовным преследованием. К тому же уже появились прецеденты привлечения рыночных оценщиков к уголовной ответственности за установление рыночной стоимости вместо кадастровой. Московские власти усмотрели в данном действии мошенничество (Решение Московского городского суда от 11 сентября 2018 г. по делу № 3а-2241/2018). Резюмируя вышеизложенное, можно с уверенностью констатировать факт, что с введением новых законодательных норм ранее действующий метод замены кадастровой стоимости на рыночную перестает работать.

Что же делать? В законе есть механизм использования метода исправления ошибок, допущенных при проведении государственной кадастровой оценки. Этот метод более эффективен в направлении установления справедливой кадастровой стоимости, и, как следствие, справедливого налогообложения. Подробнее про метод исправления ошибок мы расскажем в следующий раз.

Снижение налоговой ставки

Максимальные базовые ставки, установленные НК РФ: ст. 380 – по налогу на имущество организаций и ст. 394 – по земельному налогу. При этом региональные или местные органы власти могут ставки дифференцировать. И тут на практике часто имеет место человеческий фактор – когда в организации-налогоплательщике не обращают внимание или просто не знают о возможных местных сниженных ставках, и берут официально установленные федеральные.

Надо понимать, что сама налоговая инспекция не придет "в гости" к собственникам с известиями о возможности понизить ставку и с констатацией факта переплаты налогов. Специалисты ФНС России ориентированы на сбор налогов по максимальным, федеральным ставкам и не заинтересованы в оповещении собственников о возможности понижения ставок.

Поэтому владельцам бизнеса и объектов недвижимости нужно быть внимательными в данном направлении, самостоятельно отслеживать применяемые ставки и обращать на эти ставки внимание своих сотрудников. В помощь бизнесу – удобный сервис ФНС РФ "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам" .

Как работают льготы

Льготы по налогу на имущество организаций и земельному налогу также предусмотрены в федеральном законодательстве (ст. 381 и ст. 395 НК РФ), так и в региональных и местных нормативах. И их тоже рекомендуем внимательно отслеживать и грамотно применять.

Так, например, Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. № 81-11 "О налоговых льготах" дает право организациям уменьшить сумму налога на имущество организаций на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, используемого указанными организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, рассчитанную пропорционально доле площади объекта, используемой для указанных нужд, в общей площади такого объекта. Довольно ощутимая льгота и по размеру, и по перечню объектов, в отношении которых она может быть применена. Практика же показывает, что многие собственники имущества в Санкт-Петербурге об этой льготе даже не знают.

Приятные бонусы

В этой статье мы рассказали о способах снижения имущественных налогов, которые "скрыты в законе". При этом у профессионалов есть совершенно уникальные кейсы по снижению налогов, которые прямо не предусмотрены налоговым законодательством, но уже успели успешно зарекомендовать себя на практике. О них – в следующей раз.

Справочная / Коронавирус: меры поддержки и правила

Какие регионы понизили ставки налогов из‑за коронавируса

Режим самоизоляции больно ударил по предпринимателям. Чтобы поддержать малый бизнес, в регионах начали снижать местные налоги.

Мы составили таблицу с «коронавирусными» льготами и регулярно обновляем её.

Самое удивительное — что некоторые льготы действуют даже на 2021 год.

Проверяйте по таблице, какие налоги снижены в вашем регионе

Региональные власти уменьшают ставки по УСН, сокращают потенциально возможный доход по патенту, вводят пониженные коэффициенты по ЕНВД. Из дополнительных мер: арендные каникулы, льготные кредиты, отмена транспортного налога для организаций и другие — в зависимости от субъекта Федерации.

В большинстве регионов пониженные ставки действуют на весь 2020 год. Это значит, что налог можно пересчитать с 1 января, но могут быть исключения.

В основном льготы дают пострадавшим, опираясь на основной вид деятельности по ЕГРИП / ЕГРЮЛ. Одни регионы прописывают ОКВЭДы в тексте закона, другие ориентируются на Постановление Правительства РФ № 434.

В Приморском крае и Тюменской области ставки по УСН «‎Доходы» снизили для всех.

В Республике Тыве УСН «Доходы» теперь 1%, «Доходы минус расходы» 5%, а потенциально возможный доход по всем видам деятельности на патенте — 16,67 рублей. Но эти регионы скорее исключение, чем правило.

Прежде чем пересчитывать налоги, проверьте все условия в законе своего региона. Или позвоните в налоговую.

Быстрый поиск по таблице — сочетание клавиш Сtrl+F.

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Нужно сохранить не менее 90% штата по среднесписочной численности относительно 1 марта 2020 года.

Список пострадавших ОКВЭДов — в приложении к местному закону. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности

🧾 На 2020 год для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%. Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства РФ № 434 + ОКВЭДы 73.1 — деятельность рекламная и 85.11 — образование дошкольное.

🧾 На 2020 и 2021 годы УСН «‎Доходы»‎ — 1%, на 2022 — 2%, в 2023 — 4%. На 2020 и 2021 годы «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%, а 2022 — 8%, в 2023 — 11%. Пониженные ставки могут применять налогоплатльщики, которые:

  • в 2020 году работали на ЕНВД, включая тех, кто совмещал его с УСН;
  • в 2019 году торговали в розницу меховой одеждой на ЕНВД, включая тех, кто совмещал ЕНВД и УСН.

Льгота определяется по основному виду деятельности из госреестра по состоянию на 1 января 2020 года.

Если имеете право на несколько льгот одновеременно, можно выбрать любую из них

🧾 Для отдельных видов деятельности на 2020 год УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Основной ОКВЭД должен быть в реестре ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 28 марта 2020 года

🧾 Для всех УСН « Доходы » — 4%. Пониженная ставка действует с 1 января 2020 до 31 декабря 2021 года

🧾 На 2020 год УСН «Доходы минус расходы» — 8%, если выполняются условия:

На 2020 год для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

На 2021 год для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в региональном законе.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в местном законе. Доля доходов от этих видов деятельности должна быть не менее 70%

Для пострадавших УСН «‎Доходы» — 3%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%

Не менее 70% доходов должно приходиться на ОКВЭДы из постановления правительства РФ № 434.

🧾 Для отдельных видов деятльности на 2020 год УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона. На них должно приходится не менее 70% доходов

В 2020 году потенциально возможный доход не индексируется на коэффициент-дефлятор

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона. На них должно приходится не менее 70% доходов.

Налогоплательщик не должен находится в процессе ликвидации или банкротства

🧾 Для всех с 1 января 2020 по 31 декабря 2021 года УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 6%.

🧾 Для всех с 1 января 2020 по 31 декабря 2021 года УСН «Доходы»‎ — 3%.

🧾 УСН «‎Доходы»‎ — 1% при условии раздельного учёта доходов для ОКВЭДов:

  • 26 — производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
  • 62 — разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги;
  • 63 — деятельность в области информационных технологий;
  • 72 — научные исследования и разработки.

🧾 Для ИП и ООО, работающих в сфере социального предпринимательства, при условии раздельного учёта УСН «‎Доходы»‎ — 1%

Для ИП, впервые зарегистрированных после 1 января 2020 года, ставка — 0%. Список видов деятельности — в региональном законе.

Для пострадавшего малого и среднего бизнеса УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — в перечне, утверждённом правительством Кабардино-Балкарской Республики

🧾 Для ОКВЭДов из регионального закона УСН «‎Доходы»‎ — 1% при условии, что на них приходится не менее 70% выручки.

🧾 Для ОКВЭДов из регионального списка «‎Доходы минус расходы»‎ — 5% при условии, что на них приходится не менее 70% выручки

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства Калужской области от 15.06.2020 № 464

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.

🧾 Для отдельных видов деятельности в 2020 году УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Льгота определяется по основному или дополнительному ОКВЭДу из ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года. Если ОКВЭДы дополнительные, на них должно приходится не менее 50% выручки. Нужно вести раздельный учёт доходов (и расходов). Для некоторых видов деятельности есть дополнительное условие — сохранение 90% штата относительно 1 марта 2020 года

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из перечня в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.

Для определённых видов деятельности на патенте в два раза снижен потцениально возможный доход

🧾 Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%. Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

Условия для работодателей:

  • Среднесписочная численность сотрудников в 2020 должна составлять не меньше 90% от таковой в 2019 году или снижена не более чем на одного человека за тот же период.
  • Среднемесячная зарплата сотрудников в 2020 году — не ниже полуторного федерального МРОТ.

🧾 УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%. Льгота для тех, кто торгует обязательными к маркировке товарами: обувью и лекарствами. Они должны составлять не менее 70% дохода.

Для всех УСН «Доходы» — 3%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%.

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2022 года

Для пострадавших УСН «Доходы» — 2%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из перечня в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года. Доход от этого вида деятельности должен быть не менее 70%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список пострадавших ОКВЭДов — в приложении к местному закону. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% выручки за 2020 год должно приходиться на эти виды деятельности

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона

Для всех снижен потенциально возможный доход.

Для пострадавших потенциально возможный доход — 50 000 рублей

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

Условия для применения льготной ставки:

  • не менее 70% доходов по итогам предыдущего года должно приходится на эти ОКВЭДы;
  • основной ОКВЭД должен быть включён в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года;
  • в инспекцию предоставлены КУДиР и расчёт доли доходов от каждого вида деятельности.

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года

Для всех УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2022 года

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из перечня, утверждённого указом губернатора Новгородской области. Доход от этих видов деятельности должен составлять не менее 70%.

🧾 С 2021 года для ИП, впервые зарегистрированных на территории Оренбургской области, УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%. Список ОКВЭДов — в приложении к региональному закону. Срок — в течение двух налоговых периодов

УСН «‎Доходы»‎ — 4,5%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 11%. Льготные ставки действуют:

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу. Список видов деятельности — в региональном законе

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в региональных законах

Для отдельных видов деятельности потенциально возможный доход — 16,67 рублей.


Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020. Список видов деятельности — в региональных законах.

Для пострадавших снижение потенциально возможного дохода на 90%

Для пострадавших УСН «‎Доходы» — 1%, «‎Доходы минус расходы» — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

Для ОКВЭДов 55 и 79 в 2020 году УСН «‎Доходы» — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы» — 5%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в приложении к региональному закону.

Среднемесячная зарплата сотрудников за 2020 год должна быть не ниже МРОТ в Санкт-Петербурге

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%.

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности

Для определённых видов деятельности потенциально возможный доход снижен в 2 раза

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список видов деятельности — в региональном законе. На них должно приходиться не менее 70% доходов

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% выручки за 2020 год должно приходиться на эти виды деятельности

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Список видов деятельности — в региональных законах. Не менее 70% доходов должно приходится на эти виды деятельности.

Для организаций дополнительное условие: сохранить численность штата не меньше 90% и заработную плату не меньше 50%. Зарплату сравнивают со средними значениями по Свердовской области

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по списку видов деятельности из постановления правительства № 434 . Доход от этих ОКВЭДов должен составлять не менее 70%. Бизнес должен быть в реестре МСП на 1 января 2021 года

Для пострадавших на 2020 год УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по списку видов деятельности из постановления правительства № 434. Доход от этих ОКВЭДов должен составлять не менее 80%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2 или 4%, зависит от ОКВЭДа. УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7 или 10%.

Список видов деятельности — в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список видов деятельности — в региональном законе. Доход от них должен составлять не менее 70%

Для пострадавших снижен потенциально возможный доход

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7%.

Список видов деятельности — в региональных законах

Для всех УСН «‎Доходы»‎ — 1%

Для всех ИП на патентной системе налогообложения потенциально возможный доход в 2020 году — 16,66 рублей.

Для отдельных видов деятельности снижен потенциально возможный доход на 2021 год

На 2020 год для всех УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

На 2021 год для всех УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7%.

На 2020 год на патентной системе потенциально возможный доход — 16,67 рублей

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в местном законе. Доход по этим видам деятельности должен быть не менее 70%.

🧾 В 2020 году для отдельных видов деятельности УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 8%.

На эти ОКВЭДы должно приходиться не менее 80% дохода

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из регионального закона. Бизнес должен быть включён в реестр МСП

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список видов деятельности — в региональном законе. На них должно приходится не менее 70% доходов

Для пострадавших уменьшение потенциально возможного дохода до 17 рублей.

Список видов деятельности — в приложении к закону

  • налогоплательщиков, у которых нет задолженности на 1 января 2021 года;
  • размер среднемесячной зарплаты за 2020 год составляет не менее полутора МРОТ в расчёте на одного работника.

Для отдельных видов деятельности УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Список видов деятельности — в региональном законе. Выручка от этих ОКВЭДов должна составлять не менее 70% от всего дохода за 2019 год или 50% от дохода за 2020 год

В таблицу вошли субъекты Федерации, где законы уже приняты и опубликованы. Если не нашли свой регион, возвращайтесь в статью позже.

Если заметили неточность в таблице или знаете о дополнительных мерах поддержки, напишите в комментариях. Это поможет другим предпринимателям сэкономить на налогах.

Сдавайте отчётность в три клика

Эльба подходит ИП и ООО. Сервис подготовит налоговую декларацию, рассчитает налог и уменьшит его на страховые взносы.

Поменяются ли ставки в Эльбе автоматически

Мы изменим ставки по УСН автоматически для тех регионов, где изменения касаются всех без исключения.

Если в вашем регионе налог снижен только для пострадавших, поменять ставку в сервисе нужно самостоятельно. Для этого перейдите в Реквизиты → Система налогообложения → УСН → Ставка налога.

Депутаты Заксобрания Приморского края приняли ряд поправок в региональные законы, снижающие налоги и вводящие новые налоговые льготы.

Большинством голосов депутаты приняли закон о снижении ставок по трем региональным налогам по определенным видам деятельности. Первый — это налог по упрощенной системе налогообложения, который снижен до 1% (при УСН с объектом «доходы» или 5% (при УСН с объектом «доходы минус расходы»). Но не для всех налогоплательщиков, а только для тех, кто работает в сфере туризма, спорта, искусства, транспорта и общепита.

Также освобождаются от налога на имущество в 2020 году гостиницы, хостелы и отели при условии, что их выручка по итогам предыдущего налогового периода составляет не менее 70% от общей суммы выручки. Кроме того, снижена ставка транспортного налога в 2020 году в отношении автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л. с.

Снижением налогов власти края хотят предотвратить крах тысяч предприятий края.

Ставки ЕСХН разрешат уменьшать до нуля

Региональные власти смогут уменьшать налоговую ставку по ЕСХН вплоть до нуля. Законопроект с такими поправками был рекомендован для принятия во втором чтении Комитетом Госдумы по бюджету и налогам.

Размер налога будет устанавливаться региональными законодателями в зависимости от вида производимых сельхозтоваров (услуг), от размера доходов налогоплательщика, от места ведения им предпринимательской деятельности (город, село) и от средней численности работников.

Сейчас Налоговый кодекс не позволяет уменьшать ставку по ЕСХН (исключая Крым и Севастополь). Хотя по УСН, ЕНВД и ПСН уменьшение ставок допускается. Впрочем, с учетом того, что с 2019 года в ЕСХН произойдут большие изменения, снижение ставок вряд ли сделает эту систему налогообложения привлекательнее для малого бизнеса. Проще будет применять упрощенную систему налогообложения, где не будет таких жестких рамок по НДС.

Законопроект №900695-6 был внесен Московской областной думой 2,5 года назад и принят в первом чтении 7 апреля прошлого года.

Где снизилась ставка по упрощенке

С 1 января 2018 года для ряда налогоплательщиков региона, применяющих упрощенную систему налогообложения, установлена налоговая ставка 5 процентов (Закон Хабаровского края от 22.11.2017 № 296). Такое сообщение размещено на сайте регионального Управления ФНС.

Изменения коснулись тех, кто осуществляет следующие виды предпринимательской деятельности:

  • «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам» (код по ОК 029-2014 – 88.1);
  • «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми» (код по ОК 029-2014 – 88.91);
УФНС обращает внимание на то, что налоговая ставка в размере 5% применяется только при условии получения дохода от указанных видов деятельности в размере не менее 80 процентов.

Кроме того, для налогоплательщиков, применяющих УСН, с начала 2018 года вступает в силу ограничение по порядку применения пониженных налоговых ставок в размере 8% и 5 процентов.

Так, налогоплательщики на УСН, уплачивающие налог по льготной налоговой ставке 8%, (при получении дохода исключительно от видов деятельности, определенных краевым Законом от 10.11.2005 № 308), по ставке 8% (при получении дохода не менее 80% от определенных Законом № 308 видов деятельности) и по ставке 5% (при получении дохода не менее 80 % от определенных Законом № 308 видов деятельности) вправе применять указанные льготные налоговые ставки непрерывно не более трех налоговых периодов, начиная с 1 января 2018 года. Повторное применение налогоплательщиками пониженных налоговых ставок не допускается.

Ставки УСН меняют: регионам не хватает денег

Регионам не хватает денег, поэтому они начинают поднимать налоговые ставки. Вот и в Липецкой области переписали закон "Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения".

С 2018 года право применять ставку 5% будет не у всех налогоплательщиков УСН как было раньше, а только у тех, которые занимаются видами деятельности, указанными в законе. Это в основном производственная и сельскохозяйственная деятельнось.

У части налогоплательщиков будет возможность применять ставку 10%, перечень видов деятельности, попадающей под неё, так же приведен в законе. В этом списке преобладают бытовые услуги.

Остальным плательщикам УСН придется применять обычную ставку, 15%.

Закон от 02.11.2017 № 117-ОЗ вступит в силу с 1 января 2018 года.

В регионах поднимают стоимость патентов для ИП

Осень — традиционная пора для изменений в региональных налоговых законах. И чаще всего эти изменения для налогоплательщиков ничего хорошего не сулят.

Вот и в Костромской области изменения в закон о патентной системе налогообложения не обрадуют предпринимателей. Потенциальный доход по всем видам деятельности вырос на 6,5%, закон от 24.10.2017 № 298-6-ЗКО опубликован вчера на Официальном интернет-портале правовой информации. Впрочем, стоит отметить, что с 2012 года в регионе ни разу потенциальный доход не повышали.

Другим законом, от 24.10.2017 № 297-6-ЗКО внесены изменения в региональный закон «Об установлении ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения». Право применять льготную ставку налога 10% лишились организации и ИП, занимающиеся рыболовством и рыбоводством.

Оба закона вступят в силу с 1 января 2018 года.

В Татарстане продлили действие пониженных ставок УСН

Управление ФНС по Республике Татарстан сообщает, что Законом Республики Татарстан от 23.06.2017 № 43-ЗРТ внесены изменения в Закон Республики Татарстан от 17.06.2009 № 19-ЗРТ «Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения».

Законом до 01.01.2019 продлен период применения пониженных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».

В настоящее время налоговая ставка в размере 5 процентов установлена для налогоплательщиков, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода получено от осуществления следующих видов экономической деятельности: обрабатывающее производство; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство, а также для налогоплательщиков, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период 100 процентов дохода составил доход от услуг стоянок (парковок) автомототранспортных средств на введенных в эксплуатацию с 1 января 2011 года до 1 июля 2013 года многоуровневых и подземных стоянках (парковках) с количеством машино-мест согласно технической документации не менее 150 единиц.

Для остальных налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», в Татарстане налоговая ставка равна 10 процентам.

Ставки по ЕСХН разрешат снижать до нуля

Госдума приняла в первом чтении законопроект № 900695-6 «О внесении изменения в статью 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Поправки позволят снижать регионам ставки единого сельскохозяйственного налога с 6% вплоть до нуля.

Представитель Московской областной Думы Тарас Ефимов, представляя законопроект, отметил, что принятие закона позволит оказать поддержку сельхозпроизводителям путем снижения налогового бремени.

На вопросы о том, каким образом будут компенсироваться выпадающие доходы муниципалитетов при снижении ставок налога, Ефимов ответил, что они могут быть компенсированы ростом сельхозпроизводства.

Депутат Леонид Симановский, член Комитета по бюджету и налогам, рекомендовал поддержать проект, т.к. такое право позволит регионам стимулировать сельскохозяйственную отрасль и даст возможность более правильно работать малым и средним сельхозпредприятиям.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк»

Можно ли УСН по ставке 6 процентов уменьшать на страховые взносы?

Можно ли УСН по ставке 6 процентов уменьшать на страховые взносы? Какие виды вычетов предусмотрены законодательством? На какую максимальную сумму можно снизить «упрощенный»? Ответим на эти и другие вопросы и приведем пример уменьшения налога в декларации по УСН за 2016 год.

Минфин опубликовал данные по региональным законам, уменьшающим ставки по УСН и установившим налоговые каникулы для ИП

Минфин на своем сайте опубликовал сводные перечни региональных законов, уменьшающих налоговые ставки по УСН и устаналивающие "налоговые каникулы" для индивидуальных предпринимателей.

В таблицах приведены реквизиты законов и краткое описание условий применения пониженных ставок.

Сведения о субъектах Российской Федерации, принявших законы о снижении налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения и Сведения о принятых субъектами Российской Федерации законодательных актах о «налоговых каникулах» на 2017 год содержат данные по состоятнию на 1 марта 2017 года.

Комитет Госдумы по бюджету не поддержал поправки о снижении ставок налога по УСН

Сегодня состоялось заседание Комитета Госдумы по бюджету и налогам. Среди рассмотренных вопросов был и законопроект депутатов «Справедливой России» о снижении ставки по упрощенной системе налогообложения для малого бизнеса.

Законопроект был внесен вместе с восемнадцатью другими проектами сразу после начала работы Госдумы нового созыва.

Документом предлагается увеличить лимит доходов для применения УСН до 400 млн.рублей и лимит по численности до 150 человек. А так же снизить ставки налогов с 6 до 3 процентов и с 15 до 8. Мотивиуют такое снижение авторы проекта тем, что сейчас регионы практически не пользуются правом снижать налоговую ставку

Как и ожидалось, профильный Комитет не поддержал этот законопроект.

В Костромской области с 2017 года расширен перечень видов деятельности, по которым применяется пониженная ставка УСН

В Костромской области с 2017 года расширен перечень видов деятельности, в отношении которых налогоплательщики могут применять пониженную ставку налога по УСН. Об этом напоминает региональное Управление ФНС.

Соответствующие изменения снесены в Закон Костромской области от 23 октября 2012 года N 292-5-ЗКО "Об установлении ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения".

Теперь пониженную ставку – 10% - по упрощенной системе налогообложения с объектом «доходы – расходы» смогут применять налогоплательщики, осуществляющие в качестве основного один из видов экономической деятельности, предусмотренных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД):

1) Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (Раздел А);

2) Обрабатывающие производства, за исключением производства ювелирных изделий и технических изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, монет и медалей (Раздел С, за исключением подкласса 32.1);

3) Обработка отходов и лома драгоценных металлов, черных металлов, цветных металлов, а также обработка вторичного неметаллического сырья (подгруппы 38.32.2, 38.32.3, 38.32.4, 38.32.5 Раздела Е "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений");

4) отдельные виды издательской деятельности, а также деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений (подгруппы 58.11.1, 58.11.3, группы 58.13, 58.14, 58.19, 59.20 раздела J "Деятельность в области информации и связи");

5) ремонт и обслуживание коммуникационного оборудования, такого как: радиотелефоны, сотовые телефоны, модемы высокочастотного оборудования, факсимильные аппараты, оборудование для отображения и передачи коммуникаций, аппараты двухсторонней радиосвязи, профессиональные телевизионные и видеокамеры (группа 95.12.раздела S "Предоставление прочих видов услуг").



Важные ссылки

Сайт полномочного представителя Президента РФ в ЦФО

Высший исполнительный орган государственной власти

Министерства Рязанской области

Представительства Рязанской области

Главные управления Рязанской области

  • Главное архивное управление Рязанской области
  • Главное управление записи актов гражданского состояния Рязанской области
  • Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области
  • Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области
  • Главное управление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области
  • Главное управление ветеринарии Рязанской области
  • Главное управление контроля и противодействия коррупции Рязанской области
  • Главное управление по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области

Государственные инспекции Рязанской области

Государственные органы РО

Уполномоченный по правам человека в Рязанской области

Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области

Уполномоченный по защите правам предпринимателей

ГСПИ

Правовой портал Минюст

  • НОВОСТИ
  • АНОНСЫ
  • RSS


  • Проекты социальной сферы
  • Проекты промышленных предприятий
  • Проекты в Правительстве и ЦИОГВ Рязанской области
  • Структура
  • Руководство
  • Полномочия
  • Подведомственные организации
  • Кадровое обеспечение
  • Вакансии
  • Порядок поступления
  • Квалификационные требования
  • Порядок обжалования результатов конкурса
  • Нормативные правовые и иные акты
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Методические материалы
  • Формы документов
  • Сведения о доходах
  • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
  • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • «Прямая линия»
  • Нормативно-правовые основы
  • Государственные программы
  • Государственные программы Российской Федерации
  • Государственные программы Рязанской области
  • Общая информация
  • Нормативно-правовая база
  • Приоритетная программа «Комплексное развитие моногородов»
  • Программы комплексного развития моногородов
  • Единый перечень мер поддержки моногородов
  • Меры поддержки МСП
  • Налоговые льготы для резидентов ТОСЭР
  • Участие в финансировании инвестиционных проектов
  • Софинансирование расходов на строительство инфраструктуры
  • Общие сведения
  • Найди свою профессию
  • Реестр предприятий
  • Вакансии предприятий
  • Общие сведения
  • Инновационные проекты
  • Атлас инновационных проектов Рязанской области
  • Общие сведения
  • Нормативные правовые акты и методические рекомендации
  • Перечень рынков
  • План мероприятий («дорожная карта»)
  • Мониторинг
  • Механизмы общественного контроля
  • О реализации Стандарта
  • Национальный план развития конкуренции
  • Антимонопольный комплаенс
  • Основные экономические и социальные показатели
  • Стратегия 2030
  • Нормативное законодательство
  • Банковская система Рязанской области
  • Стратегическое развитие муниципальных образований Рязанской области
  • Важная информация для экспортеров
  • Внешнеэкономическая деятельность и развитие экспорта в Рязанской области
  • Информация от Рязанского центра экспорта
  • Общая информация
  • Дипломатические и консульские представительства России за рубежом
  • Консульская служба
  • Общая информация
  • Финансовая поддержка
  • Подпрограмма развития малого и среднего предпринимательства
  • Региональные проекты
  • Конкурсы на предоставление субсидий
  • Доступ субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков
  • Имущественная поддержка
  • Кейсы по решению проблемных ситуаций
  • Поддержка предпринимательства и общественные организации
  • Молодежное предпринимательство
  • Налогообложение
  • Муниципальные Центры поддержки предпринимательства
  • Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки
  • Координационные и совещательные органы
  • Истории успеха
  • Нормативно-правовая база
  • Протоколы заседаний комиссий, письма федеральных органов власти
  • Мониторинг качества предоставления услуг
  • Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области
  • Совершенствование предоставления муниципальных услуг
  • Технологические схемы
  • Меры социальной поддержки граждан
  • Общая информация
  • Нормативно-правовая база
  • Конкурсы на предоставление субсидий
  • Доступная среда
  • Розничные рынки и ярмарки Рязанской области
  • Схемы размещения нестационарных торговых объектов
  • Антитеррористическая защищенность торговых объектов (территорий)
  • Торговый реестр Рязанской области
  • Свободные торговые площади
  • Информация о состоянии торговли в Рязанской области
  • Средний уровень цен на отдельные группы товаров
  • Школьная форма
  • Производители Рязанской области
  • Рязанское качество
  • ХАССП
  • Маркировка товаров
  • Общая информация
  • Нормативно-правовая база
  • Маркировка изделий из натурального меха
  • Маркировка табачной продукции
  • Маркировка обувной продукции
  • Маркировка лекарственных препаратов
  • Маркировка фототоваров
  • Маркировка шин и покрышек
  • Маркировка духов и туалетной воды
  • Маркировка товаров легкой промышленности
  • Оператор системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров
  • Обращение в Роспотребнадзор
  • Ответственность за нарушение законодательства
  • Общая информация
  • Лицензирование в электронном виде
  • Реестры лицензий
  • ОРВ проектов региональных НПА
  • ОРВ проектов федеральных НПА
  • Задачи и функции
  • Государственные услуги и функции
  • Создание условий доступности услуг
  • Мероприятия
  • Официальные выступления
  • Рабочие поездки
  • Нормативно-правовые акты
  • Региональные проекты
  • Нормативно-правовые акты министерства
  • Административные регламенты
  • Приказы и решения министерства
  • Персональные данные
  • Документы бюджетного учета
  • Перечень сведений, подлежащих представлению с использованием координат
  • Проекты документов
  • Независимая экспертиза на коррупциогенность
  • Независимая экспертиза
  • Общественное обсуждение
Адрес: ул. Полонского, д. 7,
г. Рязань, 390000
Тел.: (4912) 70-71-00
Факс: (4912) 70-71-10
E-mail: mper@ryazangov.ru













  • Порядок приема и рассмотрения обращений
  • Адрес и график работы общественной приемной

Единый портал государственных услуг

Социальный калькулятор

Пустой 1

Пустой 2

Пустой 3

Прокуратура разъясняет

Финансовая культура

Зеркальный реестр проверок

Бизнес-навигатор МСП

Корпорация МСП

Портал малого и среднего предпринимательства

Инвестиционный портал

Бизнес-портал Рязанской области

Региональная геоинформационная система Рязанской области

Центр государственной кадастровой оценки Рязанской области

Региональный портал госуслуг

Персональные данные.дети

Работа в России

Жилье для российской семьи

Фонд РЖС

Безопасные дороги

ФГБУ ФКП Росреестра

ФАДН России

производительность.рф

Принят закон о снижении ставок налога на имущество организаций, исчисляемого от кадастровой стоимости

29.04.2021

29 апреля 2021 года Рязанской областной Думой принят Закон Рязанской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Рязанской области «О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области».

Закон разработан по поручению Губернатора Рязанской области Н.В. Любимова, направлен на поддержку бизнеса в период восстановления экономики.

Нормативным актом ставки налога на имущество, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости объектов (торговые, офисные центры, помещения в них), снижены с 2,0% до 1,75% для всех организаций на 2021 год; с 1,5 % до 1,0% – для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, до 0,8% – для организаций потребительской кооперации – на 2021, 2022 годы.

Читайте также: