За каким бюджетом закрепляются налоги обеспечивающие наибольшие поступления в бюджетную систему тест

Опубликовано: 16.05.2024

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопрос 1. Бюджетная система - это:

  • деятельность органов власти по составлению проекта, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета;
  • организационные принципы построения бюджетной системы;
  • совокупность действующих на территории страны бюджетов;
  • совокупность юридических норм, определяющих бюджетный процесс.

Вопрос 2. Бюджетная система РФ состоит из:

  • двух уровней;
  • одного уровня;
  • трех уровней;
  • четырех уровней.

Вопрос 3. Бюджетная система ФРГ является:

  • конфедеративной;
  • унитарной;
  • федеративной.

Вопрос 4. Бюджетное устройство - это:

  • деятельность органов власти по составлению проекта, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета;
  • организация и принципы построения бюджетной системы;
  • совокупность действующих на территории страны бюджетов и внебюджетных фондов;
  • совокупность юридических норм, определяющих бюджетный процесс.

Вопрос 5. Бюджетный процесс в развитых странах имеет:

  • две стадии – рассмотрение и утверждение бюджета;
  • одну стадию - утверждение;
  • три стадии – составление, рассмотрение и утверждение бюджета;
  • четыре стадии – составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета.

Вопрос 6. В какой внебюджетный фонд предприятия должны выплачивать два страховых взноса рассчитанных по различным ставкам?

  • социального страхования;
  • такого фонда здесь не указано;
  • территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
  • федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Вопрос 7. В какой форме может формироваться и использоваться страховой фонд?

  • пенсионный фонд;
  • резервный фонд страховщика;
  • фонд материального стимулирования;
  • фонд накопления предприятия.

Вопрос 8. В каком документе определены предельные размеры внутреннего долга РФ на текущий год?

  • в законе о федеральном бюджете на текущий год;
  • в инструкции Минфина;
  • в постановлении правительства;
  • в Указе Президента.

Вопрос 9. В функции Министерства финансов входит:

  • исчисление, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей;
  • контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью осуществление организационной, методической и практической работы по составлению и исполнению бюджета;
  • рассмотрение и утверждение бюджета;
  • утверждение отчета об исполнении бюджета.

Вопрос 10. Внебюджетные фонды развитых стран – это:

  • амортизационные фонды предприятий;
  • благотворительные фонды;
  • общегосударственные и территориальные специальные целевые фонды;
  • фонды малых и средних предприятий;

Вопрос 11. Военные расходы развитые страны финансируют:

  • из благотворительных фондов;
  • из госбюджета;
  • из фондов социального обеспечения.

Вопрос 12. Государственная Дума рассматривает и утверждает:

  • консолидированный бюджет;
  • местные бюджеты;
  • региональные бюджеты;
  • федеральный бюджет.

Вопрос 13. Доходы федерального бюджета являются частью:

  • внебюджетных фондов;
  • децентрализованных финансов;
  • территориальных бюджетов;
  • централизованных финансов.

Вопрос 14. Единая бюджетная классификация используется при составлении, утверждении и исполнении:

  • бюджетов всех уровней;
  • только местных бюджетов;
  • только региональных бюджетов;
  • только федерального бюджета.

Вопрос 15. За счет чего мобилизуются заемные средства РФ на внутреннем рынке в настоящее время?

  • получения кредитов ЦБ РФ;
  • получения налоговых кредитов;
  • размещения акций;
  • размещения долговых ценных бумаг.

Вопрос 16. Из какого бюджета осуществляются расходы на национальную оборону?

  • из всех бюджетов;
  • из местных бюджетов;
  • из региональных бюджетов;
  • из федерального бюджета.

Вопрос 17. К какой из классификаций федерального бюджета относится раздел "национальная оборона" и "национальная безопасность и правоохранительная деятельность"?

  • ведомственная;
  • воспроизводственная;
  • функциональная;
  • экономическая.

Вопрос 18. К какой системе внебюджетные фонды отнесены в Бюджетном кодексе?

  • к бюджетной;
  • к денежной;
  • к кредитной;
  • к распределительной.

Вопрос 19. Какая организация составляет проект бюджета внебюджетных фондов?

  • Министерство экономического развития и торговли;
  • Минфин;
  • Органы управления этих фондов;
  • Правительство.

Вопрос 20. Какие функциональные расходы преобладают в Федеральном бюджете РФ?

  • расходы на культуру, искусство, СМИ;
  • расходы на национальную оборону;
  • расходы на образование;
  • расходы на охрану окружающей среды.

Вопрос 21. Какие вопросы решаются при рассмотрении в Государственной Думе проекта федерального бюджета в первом чтении?

  • основные характеристики федерального бюджета;
  • принятие закона о федеральном бюджете в целом;
  • распределение расходов по министерствам и ведомствам;
  • распределение расходов по подразделам функциональной классификации.

Вопрос 22. Какие задачи позволяет решить рынок государственных ценных бумаг?

  • привлечение инвестиций в промышленность;
  • развитие фондового рынка;
  • размещение свободных денежных средств государства;
  • финансирование бюджетного дефицита.

Вопрос 23. Какие из ниже названных средств могут предоставляться из бюджета на возвратной основе?

  • бюджетные кредиты;
  • дотации;
  • субвенции;
  • субсидии.

Вопрос 24. Какие из перечисленных функций выполняют внебюджетные фонды?

  • распределительную;
  • создание кредитных орудий обращения;
  • статистическую;
  • учетную.

Вопрос 25. Какие из перечисленных функций выполняет государственный кредит?

  • поощрительную;
  • распределительную;
  • стабилизационную;
  • формирования доходов бюджета.

Вопрос 26. Какие методы финансирования дефицита бюджета являются внешними?

  • выпуск государственных ценных бумаг на внутреннем рынке;
  • доходы от приватизации государственного имущества;
  • кредиты международных финансово-кредитных институтов;
  • эмиссия денег.

Вопрос 27. Какие поступления преобладают в доходах федерального бюджета?

  • займы населения;
  • кредиты международных финансово-кредитных организаций;
  • налоговые поступления;
  • неналоговые доходы.

Вопрос 28. Какие поступления преобладают в доходах федерального бюджета РФ?

  • займы населения;
  • кредиты международных финансовых организаций;
  • налоговые доходы;
  • неналоговые доходы.

Вопрос 29. Какие расходы обеспечивают сбалансированное функционирование бюджетной системы?

  • расходы на культуру, искусство, СМИ;
  • расходы на охрану окружающей среды;
  • расходы на сельское хозяйство;
  • финансовая помощь бюджетам других уровней.

Вопрос 30. Какие расходы финансируются из Пенсионного фонда?

  • выплата трудовых пенсий;
  • пособия в связи с болезнью;
  • пособия в связи с рождением ребенка;
  • пособия лицам, потерявшим работу.

Вопрос 31. Какие функции выполняет бюджет государства?

  • наблюдательную функцию
  • перераспределение национального дохода;
  • предупредительную функцию;
  • статистическую функцию.

Вопрос 32. Каким документом регулируется размер дефицита федерального бюджета?

  • Бюджетным кодексом;
  • Гражданским кодексом;
  • Налоговым кодексом;
  • Таможенным кодексом.

1. Бюджетная система Российской Федерации включает ________________ тысяч (тысячу) местных бюджетов.
• 29

2. К косвенным налогам относятся налоги:
• на добавленную стоимость

3. Налоговый кодекс РФ часть 1 был введен в:
• 1999 году

4. В состав федеральных налогов и сборов входит налог:
• на добавленную стоимость

5. Налоги, которые уплачиваются с отдельных видов имущества, товаров или деятельности независимо от финансового положения налогоплательщика
• реальные

6. Региональными налогами и сборами являются налоги
• на имущество организаций

7. Расходы на текущее содержание общеобразовательных школ включают затраты на:
• заработную плату педагогического, учебно-вспомогательного и административно-обслуживающего персонала

8. В консолидированном бюджете 2000 года ведущее положение в доходах занимали:
• налоговые доходы

9. В доходах бюджетов субъектов Федерации в 2000 г. неналоговые доходы составляли в общей сумме доходов около:
• 10%

10. К приоритетным направлениям промышленной политики не относится отрасль:
• текстильная

11. Размеры расходов территориальных бюджетов зависят в первую очередь от:
• численности населения

12. Собственные доходы региональных бюджетов включают:
• налог на недвижимость

13. Принятый Государственной Думой Федеральный закон о Федеральном бюджете передается на рассмотрение Совета Федерации в течение ________________ со дня его приятия.
• 5 дней

14. Бюджетная система унитарного государства
• двухзвенная

15. Правительство Российской Федерации рассматривает прогноз социально-экономического развития России до ________________ года, предшествующего планируемому.
• 15 августа

16. Регулирующие доходы региональных бюджетов включают:
• субсидии

17. Средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным правительством методике и формуле, — это:
• трансферты

18. Метод цепных подстановок заключается в:
• замене отдельного отчетного показателя базисным

19. В состав собственных доходов местных бюджетов входит:
• земельный налог

20. В странах с высоким уровнем жизни основой налоговых доходов являются:
• доходы с физических лиц

21. Имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) — это:
• объект налогообложения

22. Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами Ко.р определяется по формуле, где Д с — собственные доходы бюджета, Рм — минимальные расходы бюджета
• Дс / Рм

23. В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят:
• налог на добавленную стоимость

24. Наибольший объем средств в расходах федерального бюджета занимают:
• ассигнования на обслуживание государственного долга

25. На социально-культурные мероприятия и социальную политику в 2000 г. из консолидированного бюджета Российской Федерации было выделено от всех бюджетных ассигнований (в процентах) около:
• 25

26. Подоходный налог с физических лиц является налогом
• федеральным

27. Средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов, — это:
• дотация

28. Транспортный налог является налогом
• региональным

29. Группа «Безвозмездные перечисления» включает перечисления от:
• бюджетов других уровней

30. При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять от суммы доходов консолидированного бюджета РФ не менее
• 50%

31. В доходах консолидированного бюджета преобладают:
• налоговые доходы

32. Первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации составляют следующие разделы
• государственное управление и местное самоуправление

33. К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
• таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи

34. В состав неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, входят средства:
• получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление

35. Исполнение расходов Федерального бюджета предусматривает:
• подтверждение платежных обязательств Федерального бюджета

36. Бюджетная система федеративных государств
• трехзвенная

37. Административный контроль предполагает право
• проведения проверок главных распорядителей и получателей бюджетных средств

38. Государственное устройство, при котором административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии
• унитарное

39. Специфический вид косвенного налога на товары, производство или реализация которых являются исключительной монополией государства, — это:
• фискальная монополия

40. Через федеральный бюджет проходит финансирование общегосударственных расходов на оборону и международную деятельность
• 100%

41. Главным источником финансирования структурной перестройки экономики являются средства ________________ бюджета.
• федерального

42. К местным налогам и сборам не относится налог на:
• доходы от капитала

43. С развитием товарно-денежных отношений налоги приобретают преимущественно форму:
• денежную

44. Между федеральным и региональными бюджетами не распределяется налог
• земельный

45. Коэффициент соотношения регулирующих и собственных бюджетных доходов Кр.с определяется по формуле, где Д с — собственные доходы бюджета, Д р — регулирующие доходы бюджета
• Др / Дс

46. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации включает следующие разделы
• капитальные расходы

47. Какие функции выполняет бюджет
• создание ВВП

48. Составление проекта Федерального бюджета РФ является прерогативой
• Правительства РФ

49. Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в:
• Министерстве экономики РФ

50. Центральный банк Российской Федерации представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на планируемый год до ________________ текущего года.
• 1 октября

51. Непроизводительные расходы в 2000 г. составляли от всех бюджетных ассигнований
• более 60%

52. В Российской Федерации Федеральное казначейство образовано в:
• 1992 году

53. Из федерального бюджета исключительно финансируется:
• обслуживание государственного долга

54. Фонд социального страхования РФ, образованный в соответствии с Указом Президента, был создан в:
• 1994 году

55. Парламентский контроль предполагает право
• соответствующих представительных органов власти на получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета

56. На содержание учреждений образования в 2000 г. было выделено (в процентах) от общих расходов консолидированного бюджета примерно
• 11

57. В раздел «Расходы и отчисления» баланса доходов и расходов предприятия включаются:
• погашение долгосрочных кредитов и займов и уплата процентов по этим займам

58. Собственные доходы региональных бюджетов составляют:
• менее 30%

59. В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется до .
• 50% ВВП

60. Метод экстраполяции при разработке прогноза развития бюджета
• исходит из практики предшествующих периодов

61. К местным налогам и сборам относится налог:
• земельный

62. Работа над проектом бюджета начинается до начала планируемого года за:
• 12 месяцев

63. Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются:
• Бюджетным кодексом

64. Предприятия и организации всех форм собственности (кроме сельскохозяйственных) обязаны вносить в Пенсионный фонд страховые взносы (в процентах), равные ________________ от размера начисленной заработной платы.
• 28

65. В результате вертикального анализа:
• определяется структура бюджета, доля отдельных бюджетных показателей в итоговом показателе

66. Бюджетная система Российской Федерации состоит из:
• трех уровней

67. Бюджетная система является составной частью
• финансовой системы

68. Прогнозирование развития территориальных бюджетов основывается в основном на:
• демографическом прогнозировании

69. Неналоговые доходы консолидированного бюджета в 2000 г.
• не превышали 10%

70. Объектами инвестиционной деятельности в Российской Федерации не являются:
• здания и сооружения, построенные в предыдущие годы

Тесты по финансам: правильные ответы [14.04.11]

Тема: Тесты по финансам: правильные ответы

Тип: Тест | Размер: 29.49K | Скачано: 286 | Добавлен 14.04.11 в 10:21 | Рейтинг: +13 | Еще Тесты

Тема 1. Сущность и функции финансов

С 1. Почему финансы можно рассматривать как историческую категорию?

2.Они возникли с появление государства; +

3.Они возникли с под влиянием двух факторов: товарно-денежных отношений и процесса распределения; +

С3. Финансы как экономическая категория возникают:

в процессе формирования финансовых ресурсов; +

С 4. Укажите главное отличие финансов от денег?

4. финансы – инструмент распределения и перераспределения ВВП и НД, а деньги – всеобщий эквивалент. +

П5. Функции финансов включают:

распределение ВВП и НД и контроль; +

С6. какие денежные отношения относятся к финансовым?

отношение между отдельными звеньями бюджетной системы; +

П7. что такое финансовые ресурсы общества?

2. денежные доходы и фонды организаций, государства и домашнего хозяйства; +

ПС 8. Выберите элемент децентрализованных финансовых ресурсов:

ПС 9. Выберите элемент централизованных финансовых ресурсов:

2.Финансы – распределительная категория; +

С 11. какие доходы создаются при распределительных отношениях?

первичные и вторичные; +

С12. что такое финансовый механизм?

совокупность форм организаций финансовых отношений и методов формирования и использования финансовых ресурсов; +

Тема 2. Финансовая система

П 1. Что такое финансовая система?

А. Совокупность сфер и звеньев финансовых отношений. +

П 2. Какие сферы финансовых отношений включает финансовая система?

А. Децентрализованную и централизованную; +.

П 3. Укажите звенья финансовой системы (выберите один полный ответ):

Б. Финансы организаций, финансы домохозяйств, бюджетная система; +

С 4. Основой финансовой системы РФ является:

Г. Финансы организаций и финансы домохозяйств; +

С 5. Действующая бюджетная система РФ охватывает;

В. Федеральный бюджет, региональные бюджеты, местные бюджеты, внебюджетные фонды; +

П 6. Консолидированный бюджет включает:

Г. Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ; +

П 7. Укажите действующий внебюджетный целевой фонд

А. Пенсионный фонд; +

ПС 8. Какова главная причина улучшения финансового положения РФ на рубеже 20 и 21 столетия?

А. Увеличение цен на энергоресурсы; +

Б. Рост ВВП и НД; +

П 9. Сколько звеньев в бюджетной системе унитарного государства?

П 10. Сколько звеньев в бюджетной системе федерального государства?

Тема 3. Бюджет, бюджетное устройство и бюджетная система

П 1. Какие функции выполняет бюджет государства?

А. перераспределение национального дохода. +

С 2. Какие расходы преобладают в Федеральном бюджете РФ (отметьте две позиции)?

В. финансовая помощь бюджетам других уровней +

Г. расходы на национальную оборону +

П 3. Предусмотрены ли бюджетами стран с развитой рыночной экономикой расходы на погашение и обслуживание государственного долга?

А. да, предусмотрены +

ПС 4. за каким бюджетом закрепляются налоги, обеспечивающие наибольшие поступления в бюджетную систему?

за федеральным бюджетом +

ПС 5. Используется ли в зарубежной практике при обложении подоходным налогом определение неналогового минимума?

А. да, используется +

П 6. Поступают ли таможенные пошлины в доходы федерального бюджета РФ?

П 7. Что является ведущим звеном бюджетной системы РФ?

А. федеральный бюджет +

С 8. Какой вид расходов преобладает в расходах федерального бюджета РФ?

А. на текущие потребления +

С 9. Из какого источника финансируется деятельность Счетной Палаты РФ?

А. из федерального бюджета РФ +

С 10. Какие виды расходов из указанных ниже преобладают в расходах федерального бюджета РФ?

А. погашение и обслуживание государственного долга +

ПС 11. Какое из нижеприведенных утверждений верно?

В. расходы бюджета могут иметь как возвратный, так и безвозвратный характер +

П 12. Какие поступления преобладают в доходах федерального бюджета?

Б. налоговые поступления +

П 13. Что включают в состав неналоговых доходов федерального бюджета РФ?

В. доходы от внешнеэкономической деятельности РФ +

С 14. Каким документом регулируется размер дефицита федерального бюджета?

Б. Бюджетным кодексом +

ПС 15. К внутренним методам финансирования бюджетного дефицита относятся

В. выпуск государственных ценных бумаг в национальной валюте +

П 16. Какие методы финансирования дефицита бюджета являются внешними?

Б. кредиты международных финансово-кредитных институтов +

ПС 17. Бюджетное устройство - это:

Г. совокупность юридических норм, определяющих бюджетный процесс и построение бюджетной системы +

П 18. Бюджетная система - это:

Б. совокупность действующих на территории страны бюджетов +

ПС 19. Что включает бюджетная система унитарных государств?

В. государственный (центральный) бюджет и местные бюджеты +

П 20. Что включает бюджетная система федеративных государств?

Б. федеральный бюджет, бюджеты членов федерации, местные бюджеты +

ПС 21. Каковы принципы бюджетного устройства?

В. единство, самостоятельность, гласность, сбалансированность +

П 22. Бюджетная система РФ состоит из:

ПС 23. Какое из приведенных ниже утверждений верно:

Г. территориальные бюджеты не входят своими доходами и расходами в федеральный бюджет +

ПС 25. утверждение, что доходы и расходы нижестоящих бюджетов не включают вышестоящие бюджеты:

верно и для федеративных и для унитарных государств +

С 26. Что собой представляет консолидированный бюджет?

А. свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов членов федерации +

С 27. Консолидированный бюджет:

Г. не утверждается законодательной властью +

С 28. Какой фонд играет важную роль в регулировании межбюджетных отношений?

А. фонд финансовой поддержки регионов +

С 29. Средства, предназначенные для выравнивания бюджетной обеспеченности, поступают в территориальные бюджеты из:

Б. фонда финансовой поддержки субъектов РФ +

С 30. Средства, передаваемые из вышестоящих бюджетов в нижестоящие бюджеты для финансирования строго целевого мероприятия - это:

С 31. Средства, передаваемые из вышестоящих бюджетов в нижестоящие бюджеты, при дефиците последних - это:

С 32. к закрепленным доходам территориальным бюджетов относятся:

средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящему для финансирования целевого мероприятия +

С 33. федеральный фонд финансовой поддержки регионов формируется за счет:

за счет налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет +

ПС 34. Принцип самостоятельности бюджетного устройства предполагает:

Б. наличие собственных источников доходов бюджетов разных уровней и самостоятельное определение направлений их использования +

С 35. Единая бюджетная классификация используется при составлении, утверждении и исполнении:

В. бюджетов всех уровней +

П 36. Обязательной публикации в СМИ подлежат:

Г. бюджеты всех уровней +

П 37. Из какого бюджета осуществляются расходы на национальную оборону?

Г. из федерального бюджета +

Тема 4. Доходы бюджета

С 1. Доходы федерального бюджета являются частью:

А. централизованных финансов +

С 2. Что является основным материальным источником доходов бюджетов?

А. национальный доход +

C 3. Какие из нижеперечисленных доходов бюджета относятся к неналоговым доходам?

С 4. Имеют ли право региональные органы власти с целью финансирования бюджетного дефицита вводить налоги и сборы, не предусмотренные налоговым законодательством?

П 5. Какие поступления преобладают в доходах федерального бюджета РФ?

В. налоговые доходы +

С6. основными источниками доходов федерального бюджета являются:

2. НДС, налог на прибыль и налог на доходы физических лиц +

ПС 7. Поступления от каких налогов преобладают в доходах федерального бюджета?

ПС 8. территориальные налоги и сборы вводятся в действие:

законодательными актами территориальных органов власти в соответствии с Налоговым кодексом +

ПС 10. Конкретные ставки региональных налогов и сборов устанавливаются:

Б. региональными законодательными актами +

П 11. Местные налоги и сборы обязательны к уплате:

Б. на территории соответствующих муниципальных образований +

ПС 12. Куда поступают федеральные налоги и сборы?

Г. в бюджеты разных уровней +

П 13. Какие из перечисленных налогов являются прямыми?

А. налог на прибыль, налог на доходы физических лиц +

П 15. Налоговые доходы регулируются:

Б. Налоговым Кодексом РФ +

П 16. определите налоговую систему как

совокупность всех действующих налогов, а так же принципов, форм и методов взимания +

ПС 17. Соответствует ли в целом налоговая система РФ мировой практике зарубежных стран:

А. да, соответствует +

П 18. В настоящее время налогообложение в РФ регламентируется:

Налоговым кодексом РФ +

Тема 5. Расходы бюджета

С 1. Какие расходы относятся к бюджетным?

2) расходы, обеспечивающие выполнение функций государства +

С 2.Что относится к текущим расходам бюджета?

оплата труда государственных служащих +

ПС 3. Способ предоставления бюджетных средств – это:

бюджетное финансирование, бюджетные кредиты и ссуды +

ПС 4. какие расходы бюджета классифицируются как целевые?

финансирование капитальных вложений +

ПС 5. каким организациям бюджетные кредиты предоставляются только на условиях 100% обеспеченности?

П 6. в чем назначение расходов бюджета?

обеспечение функций, выполняемых государством +

С 7. что относится к капитальным расходам

увеличение государственных резервов +

С 7. К какой из классификаций федерального бюджета относится раздел "национальная экономика"?

С 8. какой принцип характерен для организации бюджетного финансирования?

2. целевой характер использования средств +

ПС 9. Определите, что из перечисленного является формой бюджетного финансирования

2. субвенции и субсидии организациям +

П 10. каковы принципы предоставления бюджетных кредитов?

Тема 6. Государственный кредит

П 1. Какой орган является обязательным участником государственного кредита?

С 2. Кем может выступать государство, вступая в кредитные отношения?

С 3. Какая деятельность государства на кредитном рынке преобладает

ПС 4. Для чего государство использует государственные займы?

-для финансирования бюджетного дефицита +

П 5. Какие функции выполняет государственный кредит?

ПС 6. Укажите орган управления государственным долгом?

П 7. Укажите форму долговых обязательств РФ?

-государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ +

ПС 8. Каков основной признак отличия внутренних государственный займов РФ от внешних?

С 9. Каким путем преимущественно мобилизуются заемные средства РФ на внутреннем рынке в настоящее время?

-размещением долговых ценных бумаг +

ПС 10. Выберите из ниже перечисленных краткосрочные ценные бумаги?

ПС 11. Выберите из ниже перечисленных государственные ценные бумаги, имеющие купоны?

ПС 12. Установите соответствие между ценной бумагой и датой ее первоначального выпуска?

date image
2015-04-20 views image
3449

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



П 1. Какие функции выполняет бюджет государства?

А. перераспределение национального дохода. +

Б. предупредительную функцию

В. статистическую функцию

Г. наблюдательную функцию

С 2. Какие расходы преобладают в Федеральном бюджете РФ (отметьте две позиции)?

А. расходы на охрану окружающей среды

Б. расходы на культуру, искусство, СМИ

В. финансовая помощь бюджетам других уровней +

Г. расходы на национальную оборону+

П 3. Предусмотрены ли бюджетами стран с развитой рыночной экономикой расходы на погашение и обслуживание государственного долга?

А. да, предусмотрены+

Б. нет, не предусмотрены

ПС 4. За каким бюджетом закрепляются налоги, обеспечивающие наибольшие поступления в бюджетную систему?

1. за федеральным бюджетом+

2. за бюджетами субъектов РФ

3. за местными бюджетами

ПС 5. Используется ли в зарубежной практике при обложении подоходным налогом необлагаемый минимум?

А. да, используется+

Б. нет, не используется

П 6. Поступают ли таможенные пошлины в доходы федерального бюджета РФ?

П 7. Что является ведущим звеном бюджетной системы РФ?

А. федеральный бюджет+

Б. региональные бюджеты

В. местные бюджеты

Г. внебюджетные фонды

С 8. Какой вид расходов преобладает в расходах федерального бюджета РФ?

А. на текущее потребление+

Б. Инвестиции в основные фонды

В. расходы, связанные с космическими исследованиями

Г. расходы, связанные с государственным управлением

С 9. Из какого источника финансируется деятельность Счетной Палаты РФ?

А. из федерального бюджета РФ+

Б. из региональных бюджетов

В. из местных бюджетов

С 10. Какие виды расходов из указанных ниже преобладают в расходах федерального бюджета РФ?

А. погашение и обслуживание государственного долга+

Б. наука и фундаментальные исследования

Г. сельское хозяйство

П 11. Какие поступления преобладают в доходах федерального бюджета?

А. кредиты международных финансово-кредитных организаций

Б. налоговые поступления+

В. займы населения

Г. неналоговые доходы

П 12. Что включают в состав неналоговых доходов федерального бюджета РФ?

А. доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности

Б. Государственные пошлины

В. доходы от внешнеэкономической деятельности РФ+

Г. доходы от продажи имущества, находящегося в региональной собственности

С 13. Каким документом регулируется размер дефицита федерального бюджета?

А. Налоговым кодексом

Б. Бюджетным кодексом+

В. Таможенным кодексом

ПС 14. К внутренним методам финансирования бюджетного дефицита относятся

А. размещение ценных бумаг на внешнем рынке

Б. выпуск государственных ценных бумаг в иностранной валюте

В. выпуск государственных ценных бумаг в национальной валюте+

Г. кредиты Парижского клуба кредиторов

П 15. Какие методы финансирования дефицита бюджета являются внешними?

А. эмиссия денег

Б. кредиты международных финансово-кредитных организаций+

В. доходы от приватизации государственного имущества

Г. выпуск государственных ценных бумаг в национальной валюте

П 16. Бюджетная система - это:

А. организационные принципы построения бюджетной системы

Б. совокупность действующих на территории страны бюджетов+

В. деятельность органов власти по составлению проекта, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета

Г. совокупность юридических норм, определяющих бюджетный процесс

ПС 17. Что включает бюджетная система унитарных государств?

А. государственный (федеральный) бюджет

Б. государственный бюджет, бюджеты членов федерации, местные бюджеты

В. государственный (центральный) бюджет и местные бюджеты+

Г. бюджеты членов федерации и местные бюджеты

П 18. Что включает бюджетная система федеративных государств?

А. Государственный (федеральный) бюджет

Б. федеральный бюджет, бюджеты членов федерации, местные бюджеты+




В. государственный (федеральный) бюджет и местные бюджеты

Г. бюджеты членов федерации и местные бюджеты

ПС 19. Выберите правильный набор принципов бюджетного устройства РФ?

А. единство, полнота, стимулирование, гласность

Б. контроль, единство, реальность, сбалансированность

В. единство, самостоятельность, гласность, сбалансированность+

Г. единство, устойчивость, самостоятельность, полнота

П 20. Бюджетная система РФ состоит из:

ПС 21. Какое из приведенных ниже утверждений верно:

А. бюджеты муниципальных образований входят своими доходами и расходами в региональные бюджеты

Б. бюджеты субъектов федерации входят своими доходами и расходами в федеральный бюджет

В. бюджеты муниципальных образований входят своими доходами и расходами в федеральный бюджет

Г. территориальные бюджеты не входят своими доходами и расходами в федеральный бюджет+

ПС 22. утверждение, что доходы и расходы нижестоящих бюджетов не включаются в вышестоящие бюджеты:

1. верно только для унитарных государств

2. верно только для федеративных государств

3. верно и для федеративных и для унитарных государств+

4. не верно для государств с любым государственным устройством

С 23. Что собой представляет консолидированный бюджет РФ?

А. свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов членов федерации+

Б. свод местных бюджетов

В. федеральный бюджет

Г. свод региональных бюджетов

С 24. Консолидированный бюджет:

А. утверждается законодательной властью

Б. составляется только на федеральном уровне

В. рассматривается Федеральным собранием РФ

Г. не утверждается законодательной властью+

С 25. Какой фонд играет важную роль в регулировании межбюджетных отношений?

А. Фонд финансовой поддержки регионов+

Б. Международный валютный фонд

В. Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства

Г. Дорожный фонд

С 26. Средства, предназначенные для выравнивания бюджетной обеспеченности, поступают в территориальные бюджеты из:

А. федерального бюджета

Б. фонда финансовой поддержки субъектов РФ+

В. международных финансово-кредитных институтов

Г. благотворительных организаций

С 27. Средства, передаваемые из вышестоящих бюджетов в нижестоящие бюджеты для финансирования строго целевого мероприятия - это:

А. кредиты банков

Г. средства из Стабилизационного фонда

С 28. Средства, передаваемые из вышестоящих бюджетов в нижестоящие бюджеты, при дефиците последних - это:

С 29. Федеральный фонд финансовой поддержки регионов формируется за счет:

1. кредитных и привлеченных финансовых ресурсов

2. за счет налоговых доходов, поступающих в региональные бюджеты

3. за счет налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет+

4. за счет налоговых доходов, поступающих в местные бюджеты

ПС 30. Принцип самостоятельности бюджетного устройства предполагает:

А. присвоение доходам и расходам территориальных бюджетов свойственных только им группировочных кодов бюджетной классификации

Б. наличие собственных источников доходов бюджетов разных уровней и самостоятельное определение направлений их использования +

В. полную финансовую независимость нижестоящих бюджетов от вышестоящих

Г. разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы

С 31. Единая бюджетная классификация используется при составлении, утверждении и исполнении:

А. только федерального бюджета

Б. только региональных бюджетов

В. бюджетов всех уровней+

Г. только местных бюджетов

П 32. Обязательной публикации в СМИ подлежат:

А. только федеральный бюджет

Б. только региональные бюджеты

В. только местные бюджеты

Г. бюджеты всех уровней+

П 33. Из какого бюджета осуществляются расходы на национальную оборону?

А. из всех бюджетов

Б. из региональных бюджетов

В. из местных бюджетов

Г. из федерального бюджета+

П 34 К местным бюджетам не относится:

1. Бюджет сельского поселения;

2. Бюджет городского поселения;

3. Бюджет муниципального района;

4. Областной бюджет.+

С 35. Что не входит в состав неналоговых доходов федерального бюджета РФ?

1. Таможенные пошлины;

2. Государственные пошлины;+

3. Доходы от внешнеэкономической деятельности РФ;

4. Доходы от продажи имущества, находящегося в федеральной собственности.

СТ 30 БК РФ

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.

Комментарий к Ст. 30 Бюджетного кодекса РФ

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации лежит в основании системы межбюджетных отношений, т.е. отношений между органами государственной Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ст. 129 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии с этим принципов за федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления закрепляются полностью или частично соответствующие виды доходов и полномочия по осуществлению расходов.

Проблема создания оптимального варианта разграничения расходных полномочий, а также разграничения налоговых полномочий и доходных источников между тремя уровнями бюджетной системы стала одной из важнейших проблем, на решение которой нацелена Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2001 г. N 584).

В упомянутой Программе отмечается, в частности, что в настоящее время бюджетное законодательство Российской Федерации не содержит базового элемента системы межбюджетных отношений - четкого разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней по осуществлению бюджетных расходов (расходных полномочий). Широкая сфера расходов отнесена к сфере "совместного" финансирования, в результате чего размывается ответственность за предоставление значительной части общественных услуг. При этом сохраняется регламентация бюджетных расходов, финансируемых из региональных и местных бюджетов, нормативными актами федерального уровня, действует множество централизованно устанавливаемых натуральных и финансовых норм. Несмотря на наметившуюся тенденцию к сокращению "нефинансируемых федеральных мандатов", на региональные и особенно местные бюджеты федеральным законодательством возложены многочисленные социальные обязательства, не обеспеченные источниками финансирования.

В результате органы власти субъектов Российской Федерации и особенно местного самоуправления не имеют возможности обеспечить сбалансированность своих бюджетов и вынуждены проводить политику выборочного и (или) частичного исполнения возложенных на них обязательств, накапливая (в том числе - за счет заимствований) безнадежную задолженность.

Предоставление органам власти субъектов и местного самоуправления реальных расходных полномочий, сбалансированных с финансовыми ресурсами, - ключевая задача реформы межбюджетных отношений. Для ее решения необходимо:

- четко разграничить, на основе количественного анализа и единых принципов, расходные полномочия между органами власти разных уровней (федеральным, региональным и местным), сократив в максимально возможной степени сферу совместных (пересекающихся) полномочий;

- обеспечить самостоятельность органов власти субъектов и местного самоуправления в управлении расходами соответствующих бюджетов;

- сократить, а в перспективе - ликвидировать "нефинансируемые федеральные мандаты", предусмотрев полное финансовое обеспечение установленных законодательством бюджетных обязательств;

- законодательно определить порядок изменения разграничения расходных полномочий при соответствующем перераспределении бюджетных ресурсов между уровнями бюджетной системы и (или) предоставлении источников финансирования передаваемых расходных обязательств.

Общая схема разграничения основных расходных полномочий между органами власти разных уровней к 2005 году представлена в приложении 1 к Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации.

Претворение в жизнь принципа бюджетного федерализма невозможно без создания на региональном и местном уровнях бюджетной системы Российской Федерации стабильных источников доходных поступлений.

В настоящее время основная часть доходов территориальных бюджетов формируется за счет отчислений от федеральных налогов. Собственные налоги покрывают менее 15% расходных потребностей региональных и местных бюджетов. Перечень и налогооблагаемая база региональных и местных налогов заведомо недостаточны для финансирования расходов регионального и местного характера, при этом полномочия по регулированию данных налогов на региональном и местном уровне весьма ограниченны.

Разграничение налоговых поступлений и иных доходов обеспечивает выравнивание вертикальных дисбалансов и позволяет сократить дотационность ряда нижестоящих бюджетов. Однако этот принцип, как отмечается в Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации, имеет ряд существенных недостатков: отсутствие на региональном и местном уровнях взаимосвязи между объемом предоставляемых бюджетных услуг и уровнем налогообложения, заинтересованности органов власти субъектов и местного самоуправления в развитии налоговой базы и формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, ограничение возможностей для проведения долгосрочной экономической и бюджетной политики, размывание ответственности за состояние бюджетной сферы. В наибольшей степени эти недостатки проявляются в отношении регулирующих доходных источников (налогов) с ежегодно устанавливаемыми нормативами отчислений в бюджеты разных уровней.

Исходя из этого в Программе провозглашается курс на существенное повышение роли собственных доходов региональных и местных бюджетов, в том числе - региональных и местных налогов, имея в виду создание предпосылок для перехода в долгосрочной перспективе к формированию доходов бюджетов каждого уровня в основном за счет собственных налогов.

Для достижения этой цели Правительство РФ считает необходимым к 2005 году:

1) расширить налоговые полномочия органов власти субъектов и местного самоуправления при одновременном предотвращении недобросовестной налоговой конкуренции и обеспечении единого налогового пространства;

2) законодательно закрепить основные доходные источники (собственные налоги, отчисления от налоговых поступлений) за региональными и местными бюджетами на постоянной (долгосрочной) основе в соответствии с установленным разграничением расходных полномочий и обязательств;

3) сократить масштабы расщепления налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы, предусматривая при прочих равных условиях зачисление 100% поступлений по определенным видам налогов и сборов за бюджетом одного уровня;

4) отказаться от практики централизации поступлений по региональным и местным налогам в вышестоящие бюджеты;

5) обеспечить уплату налогов, поступающих в региональные и местные бюджеты, по месту фактической деятельности предприятий, ликвидировать внутренние "оффшорные" зоны, ввести правовые и финансовые механизмы по противодействию недобросовестной налоговой конкуренции.

В Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации предусматривается, что разграничение налогов (налоговых полномочий) и доходных источников между органами власти разных уровней должно базироваться на следующих принципах:

а) стабильность разделения доходов между уровнями бюджетной системы на основе единых принципов и подходов, обеспечивающего заинтересованность органов власти субъектов и местного самоуправления в формировании благоприятных условий для экономического развития и наращивания налогового потенциала соответствующих территорий;

б) собственные доходы бюджетов каждого уровня должны стать основным ресурсом для эффективной реализации закрепленных за ними расходных полномочий, включая выравнивание бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований;

в) налоговые полномочия органов власти субъектов и местного самоуправления не должны ограничивать перемещение капиталов, рабочей силы, товаров и услуг, а также позволять экспортировать налоговое бремя в другие регионы и муниципальные образования;

г) разграничение налоговых полномочий и доходных источников должно в основном ориентироваться на вертикальное (между уровнями бюджетной системы), а не горизонтальное (между регионами и муниципальными образованиями) бюджетное выравнивание;

д) каждому муниципальному образованию должен быть гарантирован минимальный норматив (в зависимости от типа или уровня муниципального образования) отчислений от налогов, поступления от которых подлежат в соответствии с федеральным законодательством разделению между региональными и местными бюджетами соответствующего уровня (при одновременном упорядочивании бюджетного устройства субъектов Российской Федерации и механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований);

е) часть доходов от регулирующих налогов может (в установленных федеральным законодательством случаях - должна) распределяться между местными бюджетами на основе формализованных методик (по численности населения, бюджетной обеспеченности и т.д.), учитывающих региональные и местные особенности.

При разделении конкретных видов налогов и доходных источников между бюджетами разных уровней должны учитываться следующие критерии:

1) стабильность: чем в большей степени налоговые поступления зависят от экономической конъюнктуры, тем выше должны быть уровень бюджетной системы, за которым закрепляется этот налоговый источник, и полномочия по его регулированию;

2) экономическая эффективность: за каждым уровнем бюджетной системы должны закрепляться налоги и доходные источники, объект (база) которых в наибольшей степени зависит от экономической политики данного уровня власти;

3) территориальная мобильность налоговой базы: чем выше возможности для перемещения налоговой базы между регионами, тем на более высоком уровне бюджетной системы должен вводиться соответствующий налог и тем выше предпосылки для централизации данных налоговых поступлений (доходов);

4) равномерность размещения налоговой базы: чем выше неравномерность (дисперсность) размещения налоговой базы, тем на более высоком уровне должен вводиться соответствующий налог и тем выше предпосылки для централизации данных налоговых поступлений (доходов);

5) социальная справедливость: налоги, носящие перераспределительный характер, должны быть в основном закреплены за федеральным уровнем власти;

6) бюджетная ответственность: сборы, представляющие собой платежи за бюджетные услуги, должны поступать в бюджет, финансирующий соответствующие услуги.

Общая схема разграничения основных налоговых полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы Российской Федерации к 2005 году содержится в приложении 2 к Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации.

Читайте также: