Взаимодействие фнс и сми

Опубликовано: 14.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 16 сентября 2014 г. № ММВ-7-6/477@ “Об утверждении Перечня соглашений ФНС России о межведомственном информационном взаимодействии”

В связи с изменением структуры центрального аппарата ФНС России в соответствии с приказом ФНС России от 04.12.2013 № ММВ-7-4/539@, в целях перераспределения полномочий структурных подразделений центрального аппарата ФНС России и закрепления ответственных за методическое, правовое и организационное обеспечение исполнения соглашений ФНС России о межведомственном информационном взаимодействии (далее - межведомственные соглашения) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень соглашений ФНС России о межведомственном информационном взаимодействии (далее - Перечень).

2. Назначить ответственными за методическое, правовое и организационное обеспечение исполнения межведомственных соглашений начальников (исполняющих обязанности начальника) соответствующих структурных подразделений центрального аппарата ФНС России.

3. Определить Управление информационных технологий (Т.В. Матвеева) ответственным за техническое, технологическое и программное обеспечение реализации межведомственных соглашений, а также за актуализацию Перечня, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.С. Петрушина.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В. Мишустин

Перечень
соглашений ФНС России о межведомственном информационном взаимодействии
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 16 сентября 2014 г. № ММВ-7-6/477@)

п/п Ведомство Соглашение Исполнитель (соисполнитель)
1 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Соглашение об информационном обмене от 03.09.2010 № 37/ММВ-27-11/9 Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц Управление регистрации и учета налогоплательщиков Управление по работе с задолженностью и банкротством Аналитическое управление Управление информационных технологий
2 Счетная палата Российской Федерации Соглашение о порядке взаимодействия от 18.04.2006 № С-5/САЭ-25-12/3@ Управление налогообложения юридических лиц Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц Управление контроля налоговых органов Контрольное управление Аналитическое управление Управление регистрации и учета налогоплательщиков
3 Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) Соглашение о взаимодействии от 18.05.2011 № С-121-14/ММВ-27-11/11@ Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц Управление регистрации и учета налогоплательщиков
4 Следственный комитет Российской Федерации (СК России) Соглашение о взаимодействии от 01.11.2013 № АС-23-2/18/242-57-2013@ Контрольное управление Управление камерального контроля
Соглашение о взаимодействии от 13.02.2012 № 101-162-12/ММВ-27-2/3@
5 Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) Соглашение от 24.09.2008 № 263/ММ-25-1/7 Аналитическое управление Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц Управление информационных технологий
6 Государственная инспекция по маломерным судам Российской Федерации (ГИМС России) Соглашение о взаимодействии от 02.06.2011 № 2-4-38-8/ММВ-27-11/13 Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц Управление регистрации и учета налогоплательщиков
7 Генеральная прокуратура Российской Федерации Соглашение о взаимодействии от 14.02.2014 № СД-1-14/ММВ-23-11/2@ Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц Управление кадров
8 Федеральная нотариальная палата (ФНП) Соглашение об информационном взаимодействии от 01.07.2013 № 65/ММВ-23-6/10@ Управление регистрации и учета налогоплательщиков Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц
9 Федеральная миграционная служба (ФМС России) Соглашение о взаимодействии от 19.06.2007 № МС-1/18-11278дсп/ММ-25-04/5дсп Контрольное управление Управление кадров Управление регистрации и учета налогоплательщиков Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц Управление трансфертного ценообразования
10 Федеральное казначейство (Казначейство России) Соглашение от 08.11.2005 № 42-7.1-02/10.1-43 № САЭ-27-10/7@ Аналитическое управление Контрольное управление Управление информационных технологий Правовое управление
11 Федеральная таможенная служба (ФТС России) Соглашение о сотрудничестве от 21.01.2010 № 01-69/1/ММ-27-2/1@ Управление камерального контроля Контрольное управление Управление регистрации и учета налогоплательщиков Управление трансфертного ценообразования
12 Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) Соглашение о взаимодействии от 05.10.2005 № 1000/САЭ-3-21/485 Управление налогообложения юридических лиц Контрольное управление
13 Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) Соглашение о взаимодействии от 27.12.2006 № 01-1-13/6, САЭ-25-06/8 Контрольное управление Управление камерального контроля Управление кадров Управление регистрации и учета налогоплательщиков Управление по работе с задолженностью и банкротством
14 Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) Соглашение о взаимодействии от 14.07.2005 № САЭ-16-21/55 Управление налогообложения юридических лиц Контрольное управление
15 Центральный Банк Российской Федерации (Банк России) Соглашение об информационном взаимодействии от 29.06.2010 № 01-15/3182/ММВ-27-2/5@ Контрольное управление Управление регистрации и учета налогоплательщиков Управление по работе с задолженностью и банкротством Управление трансфертного ценообразования
16 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) Соглашение о взаимодействии от 29.03.2010 № 06-02/3ДН/ММ-27-2/2 Контрольное управление Управление камерального контроля Управление регистрации и учета налогоплательщиков Управление по работе с задолженностью и банкротством
17 Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) Соглашение об информационном обмене от 22.02.2011 № ММВ-27-2/5/АД-30-33/04сог, Дополнительное соглашение № 1 от 29.12.2014 № ММВ-23-6/1/АД-30-32/02сог@ Контрольное управление Управление регистрации и учета налогоплательщиков Управление камерального контроля Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц Управление налогообложения юридических лиц Управление по работе с задолженностью и банкротством
18 Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) Соглашение о взаимодействии от 23.06.2011 № ММВ-27-2/15/14-03-40/08-1767П (ред. от 16.04.2013) Контрольное управление Управление камерального контроля Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц Управление налогообложения юридических лиц Управление по работе с задолженностью и банкротством
19 ФГУП "Почта России" Соглашение о взаимодействии от 19.04.2012 № ММВ-27-6/6@ Управление информационных технологий Аналитическое управление Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц
20 Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) Соглашение о взаимодействии от 14.04.2014 № 0001/7/ММВ-23-8/3@ Управление по работе с задолженностью и банкротством
21 Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) Соглашение о взаимодействии от 21.06.2013 № ММВ-23-2/9/145@ Контрольное управление Управление по работе с задолженностью и банкротством
22 Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) Соглашение о взаимодействии от 02.08.2005 № САЭ-27-21/2@ Контрольное управление Управление налогообложения юридических лиц
23 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) Соглашение о взаимодействии от 13.11.2008 № ММ-25-6/11/01-17/121 Управление регистрации и учета налогоплательщиков Управление по работе с задолженностью и банкротством
24 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) Соглашение об информационном взаимодействии от 25.04.2014 № ММВ-23-1/9/00-01-18/667@ Аналитическое управление Контрольное управление Управление камерального контроля Управление по работе с задолженностью и банкротством
25 Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК России) Соглашение о взаимодействии от 13.01.2011 № 08/137-2011/ММВ-27-3/1 Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц Управление регистрации и учета налогоплательщиков
26 Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) Соглашение о взаимодействии от 28.12.2010 № ММВ-27-2/13 № 01/31-884-08 Контрольное управление
27 Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) Соглашение о взаимодействии от 13.10.2010 № 1/8656/ММВ-27-4/11 Контрольное управление Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц Управление по работе с задолженностью и банкротством Управление информационных технологий Управление регистрации и учета налогоплательщиков
28 Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Соглашение о взаимодействии от 01.06.2006 № 58/06/САЭ-25-13/6@ Управление информационных технологий Аналитическое управление
29 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Соглашение об информационном взаимодействии от 25.07.2014 № ММВ-23-1/9/00-01-18/667@ Управление камерального контроля Контрольное управление Управление налогообложения юридических лиц Аналитическое управление
30 Федеральная служба государственной статистики (Росстат) Приказ Росстат и ФНС России от 18.01.2008 № 5/ММ-3-11/14@ Аналитическое управление Управление информационных технологий
31 Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) Соглашение об информационном взаимодействии и взаимном информационном обмене ФСТЭК России и ФНС России от 31.10.2011 № СВВ-1/52/11/ММВ-27-4/23 Управление регистрации и учета налогоплательщиков Контрольное управление Управление трансфертного ценообразования Управление камерального контроля
32 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) Соглашение о взаимодействии от 04.05.2011 № ИЩ-П13-9796/ММВ-27-6/10@ Управление информационных технологий
33 Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) Соглашение о взаимодействии ФСТ России и ФНС России от 15.01.2007 № 1/САЭ-25-06/1 Контрольное управление Управление трансфертного ценообразования Управление регистрации и учета налогоплательщиков Управление по работе с задолженностью и банкротством
34 Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка) Соглашение о взаимодействии от 21.07.2011 № 15/ММВ-27-6/18 Контрольное управление Управление по работе с задолженностью и банкротством Управление камерального контроля Управление регистрации и учета налогоплательщиков Управление досудебного урегулирования налоговых споров Правовое управление

Обзор документа

Приведен перечень соглашений ФНС России о межведомственном информационном взаимодействии.

Он включает 34 документа. Служба, в частности, сотрудничает с Росреестром, Счетной Палатой РФ, с ФМС России, Почтой России, Федеральной нотариальной палатой, ЦБ РФ, ПФР.

Определены структурные подразделения Службы, которые являются исполнителями соглашений.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 18 августа 2020 г. N ВД-4-19/13259@

О ПРОВЕДЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ

Федеральная налоговая служба, в соответствии с Порядком организации и проведения информационных кампаний для налогоплательщиков в территориальных налоговых органах, утвержденным приказом ФНС России от 11.05.2016 года N СА-7-17/320@, в целях повышения качества информирования налогоплательщиков, поручает провести информационную кампанию в связи с массовым направлением налоговых уведомлений в 2020 году, а также требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в 2020 - 2021 годах, в соответствии с прилагаемым планом.

ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ

В СВЯЗИ С МАССОВЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ НАЛОГОВЫХ УВЕДОМЛЕНИЙ

В 2020 ГОДУ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЙ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ,

СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ПЕНИ, ШТРАФА, ПРОЦЕНТОВ

В 2020 - 2021 ГОДАХ

Наименование мероприятия, контрольное событие

Форма (формат) реализации

Предельный (максимальный) срок реализации мероприятия

I. Организация личного приема налогоплательщиков в территориальных налоговых органах

Оптимизация процесса приема налогоплательщиков в помещениях для приема и обслуживания налогоплательщиков в территориальных налоговых органах, в том числе посредством реализации приема документов на бумажных носителях посредством боксов для приема корреспонденции, установленных в помещениях территориальных налоговых органов.

Прием и обслуживание налогоплательщиков

1) Прием документов на бумажных носителях ведется через боксы для приема корреспонденции;

2) Сокращено время ожидания в очереди.

УФНС России по субъектам Российской Федерации,

ИФНС (МИ ФНС) России

Актуализация информации в федеральном разделе информационного ресурса "Информационные стенды" (далее - ИР) (удаление неактуальной и размещение новой информации)

Заявка в Управление интерактивных сервисов на внесение изменений в ИР в соответствии с приказом ФНС России от 25.02.2014 N ММВ-7-6/65@

Актуальная информация федерального раздела размещена в ИР и на информационных стендах в территориальных налоговых органах

Управление налогообложения имущества,

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов,

Управление по работе с задолженностью,

Управление интерактивных сервисов

Актуализация информации в региональном и местном разделе ИР (удаление неактуальной и размещение новой информации)

Заявка в структурное подразделение территориального налогового органа, ответственное за ведение ИР, на внесение изменений в ИР в соответствии с приказом ФНС России от 25.02.2014 N ММВ-7-6/65@

Актуальная информация регионального и местного раздела размещена в ИР и на информационных стендах в территориальных налоговых органах

УФНС России по субъектам Российской Федерации

Организация и проведение семинаров (в дистанционном формате) по вопросам порядка исчисления и уплаты налогов, указанных в налоговых уведомлениях, порядка пользования онлайн-сервисами ФНС России

Сентябрь - ноябрь 2020 года

УФНС России по субъектам Российской Федерации,

ИФНС (МИ ФНС) России

II. Организация работы единого Контакт-центра ФНС России

Актуализация информации, размещенной в информационном ресурсе "База данных "Вопрос-Ответ"

Заявка в Управление интерактивных сервисов на внесение изменений в соответствии с Порядком ведения информационного ресурса "База данных "Вопрос-Ответ", утвержденным приказом ФНС России от 12.03.2012 N ММВ-7-12/147@

Информация в информационном ресурсе "База данных "Вопрос-Ответ" актуализирована

Управление налогообложения имущества,

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов,

Управление по работе с задолженностью,

Управление интерактивных сервисов

Организация работы Единого Контакт-центра ФНС России в соответствии с планом, утвержденным распоряжением ФНС России от 05.03.2020 N 70@

План подготовки Единого Контакт-центра ФНС России к проведению информационной кампании по уплате имущественных налогов физических лиц в 2020 году, утвержденным распоряжением ФНС России от 05.03.2020 N 70@

Проведение соответствующих мероприятий

Август - декабрь 2020 года

ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России,

Управление интерактивных сервисов

III. Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации

Обеспечение размещения в федеральных печатных и электронных СМИ информационных сообщений (интервью, новостных лент и т.п.) по вопросам, касающихся направленных налоговых уведомлений в 2020 году (в т.ч. о сроках уплаты налогов, порядке предоставления налоговых льгот, об особенностях налогообложения отдельных видов имущества), а также требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в 2020 - 2021 годах (в т.ч. о последствиях неуплаты обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и мерах взыскания образовавшейся задолженности)

1) Материалы размещены в федеральных СМИ,

2) Своевременное информирование налогоплательщиков посредством СМИ

Управление интерактивных сервисов,

Управление налогообложения имущества,

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов,

Управление по работе с задолженностью,

Декабрь 2020 года - январь 2021 года (в части, касающейся направления требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафа, процентов)

Обеспечение размещения в региональных, местных печатных и электронных СМИ информационных сообщений (интервью, новостных лент и т.п.) по вопросам, касающимся направленных налоговых уведомлений в 2020 году (в т.ч. о способах и сроках уплаты налогов, порядке предоставления налоговых льгот, об особенностях налогообложения отдельных видов имущества), а также требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в 2020 - 2021 годах (в т.ч. о способах уплаты налогов и последствиях неуплаты обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и мерах взыскания образовавшейся задолженности)

Проведение информационных мероприятий, размещение информации в СМИ не менее 1 раза в 2 недели

1) Материалы размещены в региональных, местных СМИ;

2) Своевременное информирование налогоплательщиков посредством СМИ;

3) Информационные стенды, баннеры, билборды, растяжки и т.д.

Октябрь - ноябрь 2020 года,

Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации

Декабрь 2020 года - январь 2021 года (в части, касающейся направления требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафа, процентов)

IV. Организация работы официального сайта ФНС России

Разработка и размещение на сайте ФНС России промо-страницы (раздела) "Налоговое уведомление 2020", которая включает в себя "жизненные ситуации"/кейсы, ссылки на ЛК, видеопомощник, калькуляторы, вопросы БЗ и прочие материалы по налоговому уведомлению, а также информацию о последствиях неуплаты налогов.

Промо-страница "Налоговое уведомление 2020"

Управление интерактивных сервисов,

Управление налогообложения имущества,

Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов,

Управление по работе с задолженностью,

Управление информационных технологий

10.12 2020 года (в отношении требований об уплате налогов и по вопросам урегулирования задолженности), в дальнейшем по мере необходимости

2 - 4 квартал 2020 года,

Управление интерактивных сервисов

декабрь 2020 года (в отношении требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафа, процентов), в дальнейшем актуализация по мере необходимости

Библиографическая ссылка на статью:
Засимова Н.В. Сотрудничество ФНС с другими государственными органами при формировании доказательной базы по фактам налоговых правонарушений // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2018/12/16366 (дата обращения: 12.04.2021).

Научный руководитель: Беловицкий Константин Борисович

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономическая безопасность»

Российский технологический университет

Введение

Одной из важнейшей составляющих государственного бюджета Российской Федерации являются налоговые поступления. Данные поступления дают возможность финансировать многие программы и проекты – здравоохранение, образование, социальные пособия нуждающимся гражданам. Главной проблемой на пути достижения поставленных финансовых показателей бюджета является проблема достижения эффективности проведения контрольных мероприятий и борьба с незаконным уменьшением налоговых поступлений в государственный бюджет.

Актуальность

Борьба с преступными посягательствами на отношения, связанные с формированием доходной части бюджета является приоритетным направлением деятельности в правоохранительной системе. Основным действенным средством в борьбе с налоговыми правонарушениями, связанных с неуплатой налогов, а также побуждение к их уплате в добровольном порядке выступает механизм привлечения к уголовной ответственности, основанный на принципе неотвратимости наказания.

При написании данной статьи автором были использованы методы и материалы исследования:

- изучение налогового законодательства РФ;

- изучение структуры правоохранительных органов и их задачи в обеспечении соблюдения налогового законодательства;

- анализ собранной информации, сравнение источников информации;

Работа была написана с использованием общедоступных материалов правового характера, а также с приведением статистических данных за определенный период, для отражения динамики налоговых правонарушений.

Новизна данной темы заключается, в том, что на данном этапе сотрудничество налоговых и правоохранительных органов не всегда признается эффективным, нет определенного документа, отвечающего за разделения полномочий данных органов в ходе предупреждения, выявления и пресечения налоговых правонарушений.

Цель работы состоит в изучении процесса формирования доказательной базы налоговыми органами по фактам налоговых правонарушений взаимодействуя с другими государственными органами: СК, МВД России.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить субъект налоговой безопасности РФ;

- рассмотреть мероприятия, которые проводят налоговые органы в целях формирования доказательной базы по фактам налоговых правонарушений;

- определить порядок взаимодействия налоговых органов и ОВД при проведении контрольных мероприятий;

- распределение полномочий налоговых и правоохранительных органов при выявлении и расследовании налоговых преступлений.

Основной субъект налоговой безопасности РФ

Налоговый контроль – главная задача налоговых органов

Основным субъектом налоговой безопасности Российской Федерации выступает Федеральная налоговая служба (ФНС России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность также и через свои территориальные органы.

В соответствии со ст. 82 гл. 14 НК РФ - Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах.

Налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах.

Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений, а также привлечение лиц к ответственности, нарушивших налоговое законодательство.

В соответствии со ст. 87 гл. 14 НК РФ – налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов [2]:

1) камеральные налоговые проверки;

2) выездные налоговые проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, или по месту жительства физического лица, или по месту нахождения обособленного подразделения иностранной организации, признаваемой налоговым резидентом Российской Федерации.

Сравнение выездной налоговой проверки и камеральной налоговой проверки

1. Выездная налоговая проверка

Субъект – налоговые органы всех уровней;

Объект – совокупность финансово-хозяйственных операций за период, не превышающий 3 лет;

Основание для проведения – решение руководителя налогового органа;

Место проведения – по месту нахождения налогоплательщика;

Проверяемые налоги – налоги, указанные в решении о проведении проверки;

Используемые мероприятия - мероприятия установленные НК РФ; привлечение сотрудников ОВД;

Категории проверяемых налогоплательщиков – юридические лица и ИП.

2. Камеральная налоговая проверка

Субъект – территориальные налоговые органы;

Объект – совокупность финансово-хозяйственных операций только за отчетный период;

Основание для проведения – специального решения не требуется;

Место проведения – по месту нахождения налогового органа;

Проверяемые налоги – налог, по которому предоставлены декларации;

Используемые мероприятия – мероприятия, не связанные с нахождением на территории налогоплательщика;

Категории проверяемых налогоплательщиков – все налогоплательщики.

Исходя из выше сказанного налоговым органам необходимо сотрудничество с правоохранительными органами, для повышения эффективности борьбы с налоговыми правонарушениями. Главной задачей налоговых органов является учет и контроль налоговых поступлений, а также выявление, предупреждение, пресечение налоговых правонарушений. Следует заметить, что налоговые органы не вправе проводить оперативно-розыскные мероприятия в отношении нарушителей налогового законодательства, без которых выявление преступлений не столь эффективно.

Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов

Под взаимодействием налоговых и правоохранительных органов в сфере противодействия налоговым преступлениям следует понимать согласованную совместную деятельность государственных органов специальной компетенции по осуществлению мероприятий, основанных на законодательных актах, направленных на выявление, пресечение, предупреждение, расследование налоговых преступлений. [5, с. 192]

Порядок взаимодействия ОВД и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок установлен приказом МВД России №495 [4]

Несомненным остается тот факт, что совместная работа проверяющих – должностных лиц налоговых органов и ОВД органов значительно расширяет возможности и результативность проведения выездной налоговой проверки. Сотрудники ОВД дополняют объем проведения налоговых проверок собственной практикой, наработанной при расследовании налоговых преступлений.

Динамика налоговых поступлений подтверждает эффективность применяемых инструментов налогового администрирования, по итогам 2013 года достигнут трехпроцентный прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации (11,3 трлн руб.), на 3.7% выросли поступления в федеральный бюджет (5,4 трлн руб.). В пользу роста эффективности и качества контрольных мероприятий говорят и результаты судебных споров с налогоплательщиками – предприятиями. Если в 2010 года только 41 % оспариваемых сумм рассматривался в пользу бюджета, то по итогам 2015 года уже более 70%.

Очевидно, что данных показателей удалось достичь в первую очередь за счет выездных налоговых проверок и привлечения в ряде случаев сотрудников ОВД к проводимым мероприятиям.

Инициировать привлечение сотрудников органов внутренних дел для участия в выездных налоговых проверках, проводимыми налоговыми органами, рекомендуется прежде всего в целях качественного и полного сбора доказательственной базы по нарушениям налогового законодательства и для дальнейшего расследования налоговых правонарушений.

Например, если налогоплательщик отказывается по непонятным и необъективным причинам представить в налоговый орган запрашиваемые документы либо если имеются основания полагать, что указанные документы могут быть сокрыты или уничтожены, то налоговые органы (в том числе силами сотрудников ОВД) вправе осуществить выемку данных документов.

В общем виде можно представить распределение полномочий налоговых и правоохранительных органов следующим образом:

Таблица 1 – Распределение полномочий налоговых и правоохранительных органов при выявлении и расследовании налоговых преступлений

ФНС России

СК

МВД России

Выявление налоговых преступлений. Направление материалов налоговых проверок в СК в случаях (п.3 ст.32 НК РФ):

  • в отношении налогоплательщика принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • налогоплательщику на основании данного решения направлено требование об уплате налога, сбора;
  • суммы недоимки, пеней и штрафов не уплачены (не перечислены) в полном объеме в течении 2 месяцев со дня истечения сроков, установленных в требовании;
  • размеры недоимки позволяют предполагать совершения налогового преступления.

В течении 10 дней со дня выявленных обстоятельств.

Предварительное следствие. Расследование уголовных дел о налоговых преступлениях (подп. «а» п.1 ч.2 ст.151 УПК РФ)

Выявление налоговых преступлений при участии в выездных налоговых проверках (пп.1, 2 ст. 36 НК РФ)

Выявление налоговых преступлений самостоятельно и направление материалов в налоговые органы

Необходимость участия сотрудников ОВД в выездных налоговых проверках подтверждается мотивированным запросом налогового органа. Мотивированный запрос может быть направлен в органы внутренних дел в процессе проведения выездной налоговой проверки, а также перед началом проверки, если на то есть основания.

Основаниями для направления мотивированного запроса являются:

* наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогового законодательства, и необходимости проверки указанных данных с привлечением сотрудников ОВД;

* назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органами внутренних дел в налоговый орган;

* необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля (выемка документов, проведение исследования, опроса, осмотра помещений);

* противодействие проверяющим органам их законной деятельности, а также обеспечение мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих лиц.

Следует отметить, что направление материалов налоговой проверки в следственные органы не нарушает прав и интересы налогоплательщиков, поскольку не предрешает выводы следственных органов касательно возбуждения уголовного дела и не возлагает какие-либо обязанности на следственные органы. При этом ФНС России рекомендует направлять материалы в тот следственных орган, на территории которого располагается налоговый орган, обнаруживший факты, позволяющие предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления. [3]

Общее управление процессом выездной налоговой проверки осуществляет руководитель проверяющей группы – сотрудник налогового органа. Однако при этом должны быть созданы все условия, обеспечивающие самостоятельность выбора средств и методов проведения контрольных мероприятий как должностными лицами налоговых органов, так и сотрудниками ОВД, которых привлекают к выездной налоговой проверке.

Основные направления предстоящей или проводимой проверки вырабатываются и согласовываются должностными лицами налогового органа и сотрудниками ОВД на рабочем совещании, которое проводится либо до начала, либо в ходе проверки.

Одним из ключевых соглашений, принятых в целях развития информационного сотрудничества между налоговыми, следственными органами и органами внутренних дел, является приказ МВД России, ФНС России, СК России от 3 сентября 2013 г. №ММВ-7-4/306/61/663@ «О создании межведомственных групп».

Создание данных групп направлено на обеспечение эффективного сотрудничества налоговых органов, следственных органов и органов внутренних дел по вопросам выявления, предупреждения, документирования, пресечения и расследования нарушения налогового законодательства, противоправных действий при государственной регистрации и банкротстве юридических лиц, имеющих признаки уголовных преступлений; освещение в средствах массовой информации сведений о привлечении к уголовной ответственности лиц, совершивших налоговые преступления, в том числе преступления в сфере незаконного возмещения НДС, неправомерных действий при миграции налогоплательщиков, государственной регистрации юридических лиц, реализации процедуры банкротства, а также иные результаты взаимодействия налоговых органов, следственных органов Следственного комитета РФ и органов внутренних дел.

Информационный обмен ФНС России с налоговыми и правоохранительными органами иностранных государств организует ФНС России на основании международных договоров (соглашений) и взаимном сотрудничестве между налоговыми или правоохранительными органами – в части предоставления сведений о налогоплательщиков этим органам, а также конвенций и договоров об избежание двойного налогообложения.

Руководство Следственного комитета РФ уже не один год выдвигает на передний план следующие задачи:

- оперативно и качественно расследовать налоговые преступления, выявлять наиболее сложные схемы уклонения от уплаты налогов и сборов, от поступления которых в бюджетную систему напрямую зависит выполнение социальных программ – посредством сотрудничества с ФНС РФ;

- активно использовать в целях распределения налоговых преступлений полномочия органов дознания, межведомственных рабочих групп.

Заключение

Проанализировав представленную информацию, можно подвести итоги, что складывающаяся практика взаимодействия налоговых, правоохранительных и следственных органов не всегда эффективна. И требует тщательных доработок, а также документальное закрепление правовых аспектов.

В тоже время налоговым органам просто необходимо сотрудничество с правоохранительными органами, так как при формировании доказательной базы по фактам налоговых правонарушений налоговые органы не всегда вправе применить те или иные меры и методы, вот и получается, что привлечение правоохранительных органов к контрольным мероприятиям открывает больше возможностей по выявлению, предупреждению, пресечению налоговых правонарушений.

Одна из проблем взаимодействия между структурами была решена в 2014 году – практически в полном объеме возвращен прежний порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям. Теперь поводом для возбуждения уголовного дела могут быть материалы, направленные не только налоговыми органами, но и органами, осуществляющими оперативно розыскную деятельность. В 2015-2016 г. существенно повысился уровень выявления налоговых преступлений, а соответственно увеличились объемы поступающих средств в государственный бюджет – данный факт можно считать положительным результатом изменения.

Еще один способ «для повышения эффективности борьбы с налоговыми преступлениями, необходимо восстановить в органах МВД РФ сокращенную численность подразделений по борьбе с налоговыми преступлениями, а также создать в органах ЭБ и ПК МВД РФ подразделения, которые будут проводить финансово-экономические экспертизы по экономическим и налоговым преступлениям». [1]

Библиографический список

  1. Беловицкий К.Б. Влияние деятельности органов МВД РФ на налоговую безопасность РФ // Экономика и предпринимательство – 2015 № 12-1 (65-1). С. 906
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018).
  3. Письмо Федеральной налоговой службы России «О порядке применения положений пункта 3 статьи 32 НК РФ» от 29 декабря 2011 г. № АС-4-2/22500;
  4. Приказ МВД России “Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений” от 30.06.2009 (ред. от 12.11.2013) N 495, ФНС России N ММ-7-2-347;
  5. Соловьев И.Н., Моисеенко М.А., Поветкина Н.А. Выявление налоговых преступлений: комплексное исследование – Москва: Проспект, 2018 – 192 с.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.


ФНС — одно из самых технологичных ведомств в России. Однако многих бизнесменов почему-то все еще удивляет, что налоговый контроль становится тотальным, а фискальные органы могут узнавать о нас все в режиме реального времени.

Можно сказать, что для бизнеса налоговая служба стала примером для подражания. Экономика в стагнации, доходы бизнеса и потребителей не растут, но собираемость налогов каждый год ставит рекорды. Рост сборов в 2018 году составил 114 процентов. В 2017 году динамика была примерно такая же. Растет ли бизнес двукратными темпами?

Такой успех ФНС принесла цифровая трансформация. Однако ведомство не собирается останавливаться на достигнутом и продолжает совершенствовать системы контроля над бизнесом. Расскажу, как будут контролировать компании и предпринимателей через 5–10 лет.

Три главные технологии для контроля над бизнесом сегодня

ФНС успешно использует и развивает три основные системы контроля.

АСК НДС-2. С помощью этой системы налоговики мониторят весь процесс создания добавленной стоимости в режиме реального времени. Система автоматически сопоставляет декларации, находит разрывы в цепочке НДС, составляет риск-профиль каждого налогоплательщика.

Система демонстрирует феноменальную эффективность. За три года среднероссийский налоговый разрыв по НДС сократился в девять раз: с 9 процентов в начале 2016 года до 1 процента на конец 2018-го. В результате не платить НДС или заниматься незаконным возмещением из бюджета стало практически нереально.

Компании взялись за оптимизацию других налогов, но через три-пять лет не останется и такой возможности.

В 9 раз сократилось количество нарушений, связанных с НДС, за последние три года

АСК НДС-2 — часть более широкой автоматизированной информационной системы (АИС) «Налог-3». В эту систему также входят данные о регистрации юрлиц и ИП, о банковских счетах юридических и физлиц, IP-адресах от операторов связи. Плюс информация от таможни, которая позволяет контролировать импорт по ЕАЭС.

Вскоре фискальные органы применят принципы АСК НДС-2 к другим видам налогов и всей системе «Налог-3». Как это будет работать, в ФНС не говорят ни официально, ни в частных беседах.

Онлайн-кассы. С их помощью анализируют оптовые и розничные продажи. В ближайшей перспективе они помогут обеспечить контроль наличности на уровне 100 процентов.

Наши источники в ФНС говорят, что в ведомстве рассматривается вопрос об отказе практически от всей отчетности для розничной торговли. А налоговую базу для налогоплательщика будут формировать не по налоговым периодам, а в режиме реального времени.

Национальная информационная система маркировки и прослеживаемости товаров. Маркировка — средство идентификации, чтобы проследить весь путь товара от производителя или от границы до конечного потребителя. Система вытесняет с рынка контрафакт и фальсификат, а также пресекает серые схемы. Благодаря этому государство сможет управлять поставками и быстро выводить из оборота недоброкачественные партии товаров.

Сейчас уже обязательна маркировка меховых изделий, алкоголя, лекарств. В этом году перечень товаров расширится. Маркировать начнут: сигареты, обувь, духи, шины, фотоаппараты, постельное белье, верхнюю одежду.

Помимо этого, готовится запуск пилотного проекта по маркировке пива, минеральной воды, чая, а также готовой молочной продукции. До 2024 года должна заработать единая система маркировки товаров.

проконсультироваться

Тотальный контроль в будущем

По нашим сведениям, ФНС в конце 2018 года объединила потоки данных из АИС «Налог-3», онлайн-касс, системы маркировки и прослеживаемости товаров в единую информационную мегасистему на основе Big Data. Это целая сеть больших информационных центров по сбору, обработке и анализу огромного объема данных. Нам известно о трех таких дата-центрах: основном в Подмосковье (Дубна) и резервных-дополнительных в Волгоградской и Нижегородской областях. Используются искусственный интеллект, машинное обучение, межмашинный обмен данными и другие передовые технологии.

Мегасистема не ограничится только перечисленными компонентами. Туда же будут передаваться данные всех загсов и архивов, то есть информация обо всем населении. Уже сейчас туда возможно подгрузить всю сетевую аналитику, данные из соцсетей, компьютеров и телефонов, которые мы открыто сообщаем.

Пока система работает в пилотном режиме — данные не систематизированы и не сопоставлены должным образом. Но это вопрос ближайших трех-пяти лет. А в следующие год-два ФНС будет тестировать и отлаживать работу своих дата-центров.

Уже сейчас в США искусственный интеллект предсказывает время и место совершения возможного преступления. В России цифровые технологии будут выявлять сведения о налоговых обязательствах и правонарушениях.

В итоге налоговые обязательства будут исполняться полностью автоматически. Сегодня мы настраиваем автоплатежи за услуги ЖКХ, а через три-пять лет налоги будут автоматически списывать с расчетных счетов компаний. Пени, штрафы и недоимки за нарушения — тоже. А если не согласен, то доказывать это придется скорее в офлайне, чтобы было сложнее.

Такие перемены не фантастика — подобное мы уже проходили во взаимоотношениях с ГИБДД. Гаишников сократили, зато увеличили количество видеокамер, которые фиксируют нарушения. В итоге «отмазаться» взятками больше не получается, приходится платить в бюджет бешеные штрафы. Аналогично перестраивается работа ФНС.

Есть в таких переменах и положительные стороны. У бизнеса появится простой и быстрый доступ к господдержке и госуслугам, включая получение налоговых вычетов и возмещений. То же самое относится к банковским и другим услугам. Значительно уменьшится объем отчетности.

Наверняка бонусом станет серия внутренних налоговых амнистий — как сейчас это делается для возврата в Россию активов из-за рубежа.


Что говорит ФНС

В декабре 2018 года глава ФНС Михаил Мишустин анонсировал следующий этап развития налоговой службы. После полной цифровизации будет создана «адаптивная платформа» налогового администрирования. Платформа будет работать только с цифровыми источниками данных и оперировать в режиме реального времени. Это станет переходом к новой форме взаимодействия с налоговой.

Первая стадия цифровизации ФНС выражалась в создании веб-сайтов, веб-порталов и персональных электронных сервисов. Вторая стадия, которая реализуется сейчас, — это мобильные приложения, индивидуальные проактивные сервисы. Процесс займет еще несколько лет.

По словам главы ФНС, налоговые сервисы должны быть интегрированы в бизнес-среду. Все налоговые обязательства будут исполняться автоматически, а экономика станет прозрачной. ФНС считает, что границей перехода к «новой прозрачности» станет практическая реализация в экономике интернета вещей (IoT) в 2025–2035 годах.

Через 10–15 лет ФНС видит себя как сервисную службу, которая постоянно тесно взаимодействует с «цифровыми процессами» внутри компании-налогоплательщика. В том же режиме будет проверяться корректность уплаты налогов.

ФНС сообщила, что стремится перейти к более доверительным отношениям с налогоплательщиками, снизить административную нагрузку на бизнес, сократить количество и срок проверок. Сейчас их число снижается за счет применения методов аналитики. В 2018 году только благодаря «аналитическим системам» бюджет получил дополнительные 345 млрд руб. Налоговый контроль смещается в сторону риск-ориентированных моделей и профилактики нарушений.

Пример партнерских отношений с налогоплательщиками — введение такого вида контроля, как налоговый мониторинг. Это замена традиционных проверок на онлайн-взаимодействие, когда компания предоставляет ФНС удаленный доступ к своим информационным системам.

Участники налогового мониторинга могут выбрать способ взаимодействия с ФНС в зависимости от собственной технической оснащенности.

ФНС приводит следующие данные по участникам налогового мониторинга:

  • 36% предоставляют доступ в учетную систему организации;
  • 25% обеспечивают доступ в аналитическую витрину данных, где организация публикует информацию для налогового органа;
  • 39% обмениваются информацию по телекоммуникационным каналам связи.

проконсультироваться

Останутся ли преступные схемы в будущем?

Через 10 лет исчезнут все старые схемы по уходу от налогов и отмыванию денег. С учетом тенденций мы вовсе перестанем пользоваться наличными деньгами.

Исчезнут серые зарплаты. Контроль поступлений на счет работника вызовет вопросы к компании при любых подозрительных выплатах. Исчезновение наличных скажется на теневом секторе.

Номинальных руководителей будут вычислять сразу, как и реальных бенефициаров. Анализ данных из электронных источников сделает поиск настоящих выгодоприобретателей моментальным.

Вывести деньги без налогов будет невозможно. Офшорные зоны исчезнут или станут прозрачными. Каждая внутренняя и внешняя операция компании будет видна налоговикам в режиме реального времени, поэтому схемы с займами, завышением стоимости и прочие махинации бухгалтерии тоже исчезнут. Большое количество промежуточных операций потеряет эффективность, так как искусственный интеллект сможет мгновенно их обработать.

Но можно предположить, что на смену старым придут новые модели легализации доходов. Вероятно, будут использоваться криптовалюты или иные виды валют.

Обнальщиков заменят хакеры, а схемы по выводу денег — системы для взлома. Как сейчас некоторые люди с помощью proxy обходят блокировки сайтов, так в будущем акцент сделают на обходе систем контроля. Технический прогресс не только на стороне ФНС. На рынке появятся услуги теневых программистов, а валютные операции будут проводиться через аналог нынешнего даркнета.

Появятся новые законы и лазейки в них. Вряд ли в ближайшие 20 лет законодательство станет совершенным, а коррупция исчезнет. Изменения в законах будут не только перекрывать старые варианты вывода денег, но и создавать новые.

Остались вопросы по этим и другим темам?

Свяжитесь с нами, мы поможем:

26 сентября 2019 года в Общественной палате Российской Федерации Состоялся II ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ «ДИАЛОГ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ»

На мероприятии выступали представители ФНС России и Российского Союза налогоплательщиков. Обсуждали технологии, применяемые при взаимоотношениях налоговой службы с налогоплательщиками.

Дмитрий Станиславович Сатин — заместитель руководителя Федеральной налоговой службы рассказал, как ФНС России старается минимизировать личный контакт с налогоплательщиками, а если это необходимо, то делает это быстро и удобно.

Для этого налоговая служба провела большую работу по улучшению налоговой грамотности граждан и реализует клиентоориентированный подход.

«Создана технологическая основа для обработки больших данных. Службы способны администрировать данные в отношении 165 млн человек, как граждан Российской Федерации, так и налогоплательщиков — граждан других государств. При этом мы ежегодно обрабатываем 76 млн налоговых деклараций и 15 млрд счетов-фактур по НДС, информацию по 250 млн контролируемых сделок», — сообщил Дмитрий Станиславович.

Сегодня на официальном сайте ФНС России реализовано более 50 интерактивных сервисов, которые охватывают все категории налогоплательщиков и сферы их интересов. Наиболее популярны у налогоплательщиков группы сервисов:

риски бизнеса — более 659 млн обращений с начала года,

сведения об ИНН физического лица — более 241 млн обращений,

проверка корректности заполнения счетов-фактур — более 122 млн обращений.

Сегодня мы рассматриваем ФНС как центр компетенции по сбору, обработке и хранению данных, а также предоставления налогоплательщикам своевременных услуг. В 2019 году служба продолжает реализацию нескольких приоритетных проектов, которые направлены на упрощение взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов. Одним из таких проектов, безусловно является внедрение онлайн касс на территории РФ. Недавно завершен третий этап.

Цифровые технологии налогового администрирования дают возможность малому бизнесу развиваться большими темпами. Этому прежде всего способствует создание равных условий, практический отказ от выездных проверок, возможность регистрации касс за 5 минут через сайт ФНС, полная ликвидация кассовой отчётности. В свою очередь онлайн ККТ сервис обеспечивает защиту прав потребителя за счет возможности получения чеков в электронной форме, которую можно быстро и удобно проверить через мобильное приложение.

Одной из целей реформ — является развитие института гражданского контроля за применением контрольно — кассовой техники. Появилось мобильное приложение по проверке чеков ККТ, а также впервые среди федеральных органов исполнительной власти ФНС реализовывает сервис API-проверка чека.

Сегодня через сервис API-проверка чеков ежедневно проверяются и запрашиваются более 720 тыс. фискальных документов. Более 80 организации и ИП подключились к этому сервису, создав свои собственные мобильные приложения, которые стимулируют развитие институтов гражданского контроля. Граждане, с свою очередь, которые установили такие мобильные приложения, получают выгоды в виде домашней аналитики расходов, акций, скидок, программ лояльностей.

Благодаря переходу на онлайн-кассы, удалось сократить количество проверок, за соблюдением законодательства по ККТ, понятно, что это благоприятно отражается на бизнес среде. Цифровые платформы формируют новую экономику и новый рынок труда.

Резкий рост количества самозанятых, сформировал запрос на расширение линейки специальных налоговых режимов.

Напомню, эксперимент по внедрению нового спецрежима «Налог на профессиональный доход» проводится в 4 регионах: Москва, Московская и Калужская области, республика Татарстан. Хочу отметить следующие специальные инновации:

Удаленная идентификация при постановке на учет;

Фиксация операций непосредственно в системе ФНС;

Онлайн расчет налога;

Формирование налога на основании финансового результата налогоплательщика без необходимости предоставления налоговой отчетности.

При подготовке введения НПД было учтено мнение граждан.

Они отмечали, что не хотят посещать налоговый орган и сдавать отчетность. Теперь любой самозанятый гражданин, используя мобильное приложение, без личного посещения налоговых органов, может встать на учет как плательщик налога на профессиональный доход, отражать доход, оплачивать налог, при этом не нужно сдавать никакой отчетности и декларации. Налоговый контроль и цифровые технологии — два в одном.

Помимо разработки самого приложения, был разработан открытый API, позволяющий самозанятым работать в своих привычных приложениях. С его помощью банки и электронные площадки, смогут интегрировать мобильные опции своих приложений. Уже сейчас к API подключены 22 площадки, в т.ч. «Яндек-Такси», «Сбербанк России», «Альфа банк», «1С», «Циан» и другие. В настоящее время мы рассматриваем подключение еще 33 площадок.

В соответствии с поручением президента за два года была создана новая информационная система для формирования единого государственного реестра гражданского состояния.

В ЕГР ЗАГС в едином облаке, к которому имеют доступ все органы ЗАГСа России, собираются новые данные о рождении, регистрации брака. Теперь граждане могут получить услугу ЗАГС территориально в любом органе, независимо от местопроживания. Также можно получать все необходимые сведения через портал «Госуслуги», при этом сокращаются сроки предоставления услуг, требующие запросы информации с других регионов, а также исключаются расхождения выдаваемых документов и электронной версии записи, что нередко случалось до введения этой системы. Теперь не нужно писать письма и месяц ждать ответ, все органы ЗАГС работают в единой информационной системе.

За последние несколько лет произошла цифровая трансформация налоговых органов. Закономерным итогом повышения цифровой зрелости является превращение налоговых органов и бизнеса в продуктивную цифровую платформу. Контрольная надзорная деятельность должна быть сосредоточена только на потенциальном нарушителе или тех, кто находится за пределами цифровой платформы, поэтому, цифровизация должна быть не только в налоговой сфере, но и в каждой компании. Это снижает вероятность общения с налоговым органом. Таким образом, внедряя цифровые технологии в деятельность налоговых администраций, мы строим новую экономику и получаем от этого новое знание.

Читайте также: