Водный налог нормативно правовое регулирование

Опубликовано: 16.05.2024

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк»

С 1 января 2007г. вступил в силу новый Водный кодекс РФ (далее ВК РФ) от 03.06.2006г. № 74-ФЗ. Порядок введения его в действие установлен Федеральным законом от 03.06.2006г. № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 73-ФЗ). Новый ВК РФ регулирует в основном, впрочем как и ранее действовавший от 16.11.1995г. № 167-ФЗ, правоотношения по использованию поверхностных водных объектов. Правоотношения по использованию подземных вод по прежнему регулируется Законом РФ от 21.02.1992г. № 2395-1 «О недрах» (далее Закон РФ «О недрах»).

Отличительной особенностью нового ВК РФ с точки зрения платности водопользования является то, что он предусматривает переход от уплаты водного налога за использование поверхностных водных объектов к взиманию платы за пользование поверхностными водными объектами по договору водопользования (п. 1 ст. 11, ст. 20 ВК РФ) или вообще к бесплатному водопользованию на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование (п. 2 ст.11 ВК РФ). При этом отдельные виды водопользования, перечисленные в п. 3 ст. 11 ВК РФ вообще не требуют ни заключения договора водопользования, ни принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Статьей 5 выше указанного Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, выданных и заключенных до введения в действие нового ВК РФ, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров. Однако указанные водопользователи вправе заключить новые договоры водопользования или обратиться с заявлением о предоставлении водных объектов в пользование на основании соответствующих решений. При этом п. 3 ст. 5 Федерального закона № 73-ФЗ определено, что действие лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, выданных и заключенных до введения ВК РФ, прекращается с момента возникновения права пользования водными объектами на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование заключенных или принятых после 01.01.2007г.

Следовательно, до заключения нового договора водопользования или принятия решения о предоставлении водных объектов в пользование водный налог продолжает уплачиваться теми хозяйствующими субъектами, которые обязаны его вносить по нормам НК РФ. А при вновь оформленном праве на конкретные виды водопользования прекращается действие ранее выданных лицензий и заключенных договоров на эти же виды водопользования вместе с обязанностью уплаты водного налога за указанные виды водопользования.

Договор водопользования признается заключенным, а решение о предоставлении водного объекта в пользование вступает в силу с момента регистрации их в государственном водном реестре (п. 3 ст. 12 и п. 5 ст. 23 ВК РФ).

Согласно п. 1 ст. 333.8 главы 25.2 «Водный налог» НК РФ плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.

При этом на основании п. 2 ст. 333.8 НК РФ не признаются налогоплательщиками водного налога организации и физические лица, осуществляющие поверхностное водопользование на основании договоров водопользования или решений о представлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие нового ВК РФ, то есть после 01.01.2007г.

В соответствии с ВК РФ от 16.11.1995г. № 167-ФЗ, действовавшим до 01.01.2007г., Законом РФ «О недрах», нормативными правовыми актами, принятыми в их развитие, специальное и (или) особое водопользование должно осуществляться исключительно на основании лицензии. При этом пользование поверхностными водными объектами осуществляется на основании лицензии на водопользование и договора пользования водными объектами, выданными и заключенными в соответствии с положениями ВК РФ до 01.01.2007г., а пользование подземными водными объектами – на основании лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, выдаваемой в соответствии с требованиями вышеупомянутого Закона РФ «О недрах».

Новым ВК РФ с 01.01.2007г. отменена система лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Так, согласно ст. ст. 9 – 11 ВК РФ право пользования поверхностными водными объектами приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, т.е. в рамках договорных гражданских правоотношений. В соответствии со ст. 20 ВК РФ за пользование водным объектом на основании договора взимается плата неналогового характера. В связи с этим п. 2 ст. 12 Федерального закона № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» статья 333.8 НК РФ дополнена пунктом, согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие ВК РФ.

Однако следует отметить, что данные положения ВК РФ и НК РФ относятся к пользованию поверхностными водными объектами. Что касается пользования подземными водными объектами, то после вступления в силу ВК РФ нормативная база взимания водного налога в отношении такого водопользования не изменилась, поскольку на основании п. 3 ст. 9 ВК РФ право пользования подземными водными объектами физические и юридические лица приобретают по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

Таким образом, пользование подземными водными объектами является объектом обложения водным налогом, а водопользователи, осуществляющие данный вид водопользования, являются плательщиками водного налога в соответствии с главой 25.2 «Водный налог» НК РФ на основании лицензий на право пользования недрами в целях добычи подземных вод, выданных как до 01.01.2007г., так и после этого срока.

Статьей 11 Закона РФ «О недрах» установлено, что предоставление участков недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Положениями ст. 17.1 Закона РФ «О недрах» оговорены все случаи, требующие переоформления лицензий на пользование участками недр.

Приказом МПР России от 19.11.2003г. № 1026, изданным на основании и в целях реализации положений ст. 17.1 Закона РФ «О недрах», утвержден Порядок переоформления лицензий на пользование участками недр, который является обязательным для всех юридических и физических лиц, претендующих на переоформление лицензий на пользование участками недр.

Из статей 11, 12, 17.1 Закона РФ «О недрах» и принятых в его исполнение нормативных правовых актов следует, что лицензия на пользование участками недр выдается конкретному субъекту предпринимательской деятельности либо переоформляется на другое лицо Федеральным агентством по недропользованию в строго установленном порядке.

В силу Закона РФ «О недрах» передача лицензии на пользование участком недр от одного юридического лица другому без соблюдения определенной законодательством процедуры не допускается.

В соответствии с Порядком переоформления лицензий на пользование участками недр, утвержденным приказом МПР России от 19.11.2003г. № 1026, документы, представленные для переоформления лицензии на пользование участком недр, рассматриваются Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом в течение 30 дней, а в случае необходимости указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 60 дней.

Приказом МПР России от 23.03.2005г. № 70 утвержден перечень видов специального водопользования, согласно которому к специальному водопользованию относится пользование водными объектами или их частью, в том числе в целях добычи подземных вод, а также для иных целей, если указанные цели водопользования осуществляются с применением перечисленных в указанном перечне сооружений, технических средств и устройств.

В примечании к данному документу КонсультантПлюс указано, что этот документ фактически утратил силу в связи с принятием нового ВК РФ, которым не предусмотрено специальное водопользование.

Однако, официальных документов об отмене выше указанного приказа на данный момент нет, а вступивший в силу с 01.01.2007г. ВК РФ, как уже отмечалось, регулирует в основном правоотношения по поверхностным водным объектам.

Исходя из действующих водного законодательства и законодательства о недрах и принятых в их исполнение нормативных актов следует, что налогоплательщиками водного налога являются организации и физические лица, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств на основании лицензии на водопользование. При этом, физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, связанной с использованием водных объектов, требующей наличия лицензии, не являются плательщиками водного налога.

Необходимо отметить, что при определении условий и критериев отнесения организаций и физических лиц к налогоплательщикам водного налога существуют официальные разъяснения федеральных органов исполнительной власти РФ.

В частности, в письмах Минфина России от 20.12.2005г. № 03-07-03-02/64 и от 14.06.2006г. № 03-07-03-02/24 делается вывод о том, что налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств (специальное водопользование) на основании лицензии на водопользование.

При этом дается пояснение, что при установлении налогоплательщиков водного налога учитывается не только наличие лицензии, а и акцентируется внимание на порядок и условия признания или не признания отдельных видов водопользования объектами налогообложения и применения пониженных (льготных) налоговых ставок. Это означает, что организации и физические лица, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств (специальное водопользование) при отсутствии лицензии на водопользование также являются плательщиками водного налога.

Согласно вышеуказанному письму Минфина России от 14.06.2006г. № 03-07-03-02/24 освобождение от налогообложения водным налогом объемов воды, забранной из водного объекта для орошения земель с/х назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности с/х организаций и граждан, т.е. не признание их объектами налогообложения, должно производится только при наличии соответствующей лицензии на осуществление указанного вида водопользования с обязательным отражением в ней лимитов водопользования или разрешенного (предельно допустимого) объема забираемой воды. Следовательно, при отсутствии в лицензии на водопользование по поверхностным водным объектам или на пользование недрами для добычи подземных вод указания на целевое использование забранной воды или при осуществлении пользования водными объектами без лицензии, оформленной в установленном порядке (если получение таковой предусмотрено законодательством), весь объем воды, забранной из водных объектов, признается объектом налогообложения и подлежит налогообложению по полным налоговым ставкам.

В соответствии с п. 3 ст. 333.12 НК РФ при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается пониженная ставка водного налога в размере 70 руб. за 1 тыс. куб. м воды, забранной из водного объекта.

Согласно официальной позиции Минфина России, изложенной в письмах от 20.12.2005г. № 03-07-03-02/64 и от 14.06.2006г. № 03-07-03-02/24 плательщиками водного налога, имеющими право применять ставку налога в размере 70 руб. за 1 тыс. куб. м воды, признаются организации и физические лица, осуществляющие забор воды из водного объекта на основании лицензии на водопользование для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения (водоснабжения жилищного фонда), в которой помимо цели пользования водным объектом, отражены сведения о водопотребителях и обязательствах водопользователя по отношению к ним, а также лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения), установленные для указанной цели.

Таким образом, принимая во внимание, что освобождение от налогообложения или применение пониженной ставки водного налога в размере 70 руб. за 1 тыс. куб. м является льготой для налогоплательщиков, при отсутствии в лицензии на водопользование или на пользование недрами для добычи подземных вод указания на целевое использование забранной воды или при осуществлении пользования водными объектами без лицензии, оформленной в установленном порядке, водный налог должен уплачиваться по полным ставкам, установленным п. 1 ст.333.12 НК РФ.

Кроме того, безлицензионное водопользование, а также водопользование с нарушением условий, предусмотренных в лицензии, влечет привлечение к ответственности, установленной ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти МРОТ, на должностных лиц – от пяти до десяти МРОТ, на юридических лиц – от пятидесяти до ста МРОТ.

При этом, осуществление водопользования без лицензии в период переоформления лицензии на водопользование (при условии направления соответствующих документов на переоформление до истечения срока действия предыдущей лицензии), не является нарушением правил водопользования.

Согласно разъяснениям Минфина России от 30.10.2007г. № 03-06-05-02/12 со ссылкой на ст. 19 Закона РФ «О недрах» забор воды из бытовых колодцев и скважин из первого от поверхности водоносного горизонта, не являющегося источником централизованного водоснабжения, налогообложению водным налогом не подлежит как до 01.01.2007г., так и после этой даты.

от использования природных ресурсов Департамента
налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Несмотря на достаточно длительный период действия главы 25.2 Налогового кодекса, а до нее Федерального закона от 06.05.1998 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами", регулирующего порядок уплаты платы за пользование водными объектами, являющейся налоговым платежом, вопросов, возникающих при исчислении и уплате водного налога, не становится меньше. У многих организаций, осуществляющих использование водных объектов, возникают проблемы по исчислению и уплате водного налога возникают как при применении только норм налогового законодательства, так и при применении норм налогового законодательства в совокупности с нормами природного законодательства, регулирующего отношения в области использования водных объектов.

Например, в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками водного налога признаются организации, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако ни о каком "специальном" и "особом" водопользовании в действующем законодательстве не упоминается. Ранее подобные термины были установлены в Водном кодексе Российской Федерации от 16.11.95 N 167-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2007 года в связи с введением в действие Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ. Таким образом, круг плательщиков водного налога фактически не определен. Следовательно, учитывая нормы статьи 17 Кодекса, налог не может считаться установленным.

Возникает вопрос - может ли компания, осуществляющая на основании соответствующей лицензии пользование подземными водными объектами, сэкономить на водном налоге?

Согласно статье 5 этого же закона водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных в соответствии с нормативной правовой базой, действовавшей на момент их принятия, выдачи и заключения, до введения в действие с 1 января 2007 года нового Водного кодекса Российской Федерации, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока их действия.

Таким образом, если пользование подземными водными объектами осуществляется на основании лицензии, выданной в соответствии с законодательством, действовавшим на момент ее выдачи, сэкономить, не получиться.

Вызывает интерес у водопользователей и практика исчисления водного налога с учетом потерь воды в случаях, когда организация, являясь плательщиком водного налога, осуществляет забор воды из водного объекта для водоснабжения нескольких водопользователей, например, населения и промышленных предприятий. При доставке, забранной из водного объекта воды, до потребителей возникают потери и, соответственно, возникает вопрос: как учитывать указанные потери воды в целях налогообложения водным налогом, и по какой налоговой ставке осуществлять налогообложение, поскольку в данном случае применяются различные налоговые ставки? Следует ли указанные потери распределять пропорционально объемам отпускаемой потребителям воды с применением соответствующих налоговых ставок или все потери воды должны облагаться по ставке водного налога, установленного для водоснабжения промышленным предприятий?

В данной ситуации следует учитывать, что согласно пункту 1 статьи 333.9 главы 25.2 "Водный налог" Кодекса объектом налогообложения водным налогом признается, в частности, забор воды из водных объектов. На основании пункта 2 статьи 333.10 Кодекса налоговая база при заборе воды определяется как объем воды, забранный из водного объекта за соответствующий налоговый период. При этом в случае, если в отношении данного водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Исходя из изложенного, следует, что в налоговую базу по водному налогу включается весь объем воды, забранной из водного объекта, вне зависимости от целей ее использования, включая потери воды, возникающие при дальнейшей транспортировке до водопотребителей.

Однако, поскольку главой 25.2 Кодекса не предусмотрен порядок налогообложения водным налогом указанных потерь, в целях налогообложения их следует учитывать пропорционально объемам воды, переданной различным потребителям, применяя в отношении данных объемов соответствующие налоговые ставки водного налога.

Например: организация, осуществляющая забор воды из водного объекта для водоснабжения (на основании соответствующих договоров) населения и водоснабжения промышленных предприятий, произвела забор воды из водного объекта в объеме 250 тыс. кбм. При этом фактически для водоснабжения населения было поставлено 100 тыс. кбм, а для водоснабжения промышленных предприятий - 120 тыс. кбм. Таким образом, общий объем поставленной водопотребителям воды составил 220 тыс. кбм, а потери составили 30 тыс. кбм.

date image
2015-08-12 views image
869

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Водный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование. Водный налог относится к федеральным налогам.

Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами:

забор воды из водных объектов;

использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Не признаются объектами налогообложения:

забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;

забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;

использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.




При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

61.Правовое регулирование государственной пошлины: плательщики ГП, порядок и сроки уплаты; особенности уплаты.

Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе - плательщики) признаются:

2) физические лица.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они:

1) обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;

2) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Статья 333.18. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

1. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:

1) при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной);

2) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;

3) при обращении за совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных действий;

4) при обращении за выдачей документов (их дубликатов) - до выдачи документов (их дубликатов);

5) при обращении за проставлением апостиля - до проставления апостиля;

5.1) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов - не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;

(пп. 5.1 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)

5.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 - 33 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, - до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;

6) при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 - 5.2 настоящего пункта, - до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

2. Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.

В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоящего Кодекса.

Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.

3. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах

Налоги и налогообложение

Водный налог :правовое регулирование и порядок.

ID (номер) заказа

Налоги и налогообложение

Водный налог :правовое регулирование и порядок взимания

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Презентация по новому бренду авто (можно сменить тему на любую)

Срок сдачи к 21 мая

Желательно до 20.05 10:00

Срок сдачи к 20 мая

Контрольная, водоснабжение и водоотведение

Срок сдачи к 30 мая

Реферат 10 страниц (любая из 76 тем)

Реферат, Финансы и кредит

Срок сдачи к 21 мая

Курсовая, Сети и системы передачи информации

Срок сдачи к 26 мая

Срок сдачи к 23 мая

Курсовая, Социально-экономическая статистика

Срок сдачи к 31 мая

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 21 мая

решить 14 заданий по физике

Срок сдачи к 25 мая

Сделать ДКР по психологии социально-правовой деятельности

Срок сдачи к 20 мая

отчет по практике

Отчет по практике, Технологическая практика

Срок сдачи к 22 мая

вариант 19 (1 курс)

Контрольная, строительные машины

Срок сдачи к 23 мая

решить 2 задачи

Контрольная, Строительная механика

Срок сдачи к 21 мая

Лабораторная, основы метрологии

Срок сдачи к 21 мая

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 19 мая

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 22 мая

Нужно поднять оригинальность уже готовой дипломной работы и только в.

Срок сдачи к 21 мая

Вариант 16, необходимо подставить значения из 16 из файла варианты.

Решение задач, БЖД

Срок сдачи к 25 мая

47 701 оценка Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 280 Сдано работ: 2 280
Рейтинг: 88 207
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 515 Сдано работ: 4 515
Рейтинг: 74 054
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 000 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 993 Сдано работ: 993
Рейтинг: 59 761
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 654 Сдано работ: 1 654
Рейтинг: 55 933
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Основание и правовые основы

Водный налог - это федеральный прямой налог, правовые основы которого заложены в главе 25.2 Налогового кодекса РФ. Эта глава, а вместе с ней и сам водный налог, была введена в действие с 2005 года. До этого времени был другой налог - плата за пользование водными объектами, которая уплачивалась на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" (сейчас этот закон утратил силу). С 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс, который сузил круг плательщиков водного налога, отменив систему лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Право пользования такими объектами теперь приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, то есть в рамках договорных гражданских правоотношений. А за пользование водным объектом или его частью взимается плата неналогового характера - она так и называется - плата за пользование водными объектами. Статья 333.8 Налогового кодекса также претерпела изменения в связи с этими новшествами - она дополнена пунктом, согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

Можно сказать, что водный налог постепенно заменяется неналоговой платой за пользование водными объектами.

Налогоплательщики

Налогоплательщики водного налога - это организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации (он введен в действие с 1 января 2007 года).

Водный кодекс предусматривает два основания пользования водными объектами: договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование.

За пользование водным объектом на основании договора и взимается одноименная плата.

Объекты налогообложения

Водный налог

Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

  1. забор воды из водных объектов;
  2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  4. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Не являются объектами налогообложения:

  1. забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
  2. забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  3. забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  4. забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река - море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
  5. забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  6. использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
  7. использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
  8. использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
  9. использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного назначения и для целей водоотведения;
  10. использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
  11. использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
  12. пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
  13. забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
  14. забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
  15. использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Плата за пользование водными объектами

Перечень оснований для предоставления водных объектов в пользование на основании договора (за который взимается плата за пользование водными объектами) установлен в ст. 11 Водного кодекса:

  • забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
  • использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Другие виды водопользования предоставляются в пользование либо на основании решений, либо вообще не требуют ни заключения договора, ни принятия решения.

Налоговая база по водному налогу

Налоговая база по водному налогу определяется в зависимости от вида водопользования и по каждому водному объекту отдельно:

  • при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период на основании показаний водоизмерительных приборов, а в случае их отсутствия - по нормам водопотребления;
  • при использовании акватории налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства по данным лицензии, а в случае ее отсутствия - по материалам технической и проектной документации;
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;
  • при лесосплаве в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой за налоговый период, в тысячах куб. метров и расстояния сплава в км, деленного на 100.

Обратим внимание еще раз - налоговая база рассчитывается по каждому водному объекту отдельно! Это значит, что, например, при заборе воды из нескольких рек налоговая база рассчитывается по каждой реке. И неважно, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми. Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Платежная база по плате за пользование водными объектами

Ставки, порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами устанавливается в зависимости от собственника водного объекта: Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, эти вопросы регулирует Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 764. Согласно ему, платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

Платежной базой является:

  • для плательщиков, осуществляющих забор водных ресурсов из водных объектов или их частей, - объем допустимого забора водных ресурсов, включая объем для передачи абонентам, за платежный период;
  • для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора водных ресурсов для целей гидроэнергетики, - количество производимой электроэнергии за платежный период;
  • для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, - площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

Если водные объекты находятся в собственности субъекта РФ, то правила по ним должны быть установлены этим самым субъектом.

Налоговый и платежный периоды

Налоговый период по водному налогу - квартал.

Соответственно, уплачивать водный налог и сдавать отчетность по нему необходимо ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

Что касается платы за пользование водными объектами, то ставки, порядок расчета и взимания такой платы устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, платежным периодом признается квартал и уплачивается по месту пользования водным объектом также не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

Ставки водного налога и платы за пользование водными объектами

Ставки по водному налогу установлены по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в рублях за 1 тыс. куб. воды забранной из поверхностных или подземных водных объектов - ст. 333.12 Налогового Кодекса РФ.

С 2017 года ставки водного налога проиндексированы в размере 1,52. Эти изменения внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ, который предусматривает ежегодную индексацию ставок налога до 2025 года. При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере (также с учетом коэффициента 1,52 в 2017 году).

Ставка налога при заборе воды для водоснабжения населения в 2017 году устанавливается в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Ставки платы за пользование водными объектами, а также порядок ее расчета и уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, ставки платы за пользование водными объектами установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 876.

Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, утверждены Постановлением Правительства СПб от 17.08.2007 N 1007, и составляют:

  • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов, расположенных в границах бассейна Невы, в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, - 258 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов.
  • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов, расположенных в границах бассейнов рек бассейна Балтийского моря (за исключением Невы), в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, - 282 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов. З
  • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, - 70 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов.
  • За использование акватории поверхностных водных объектов или их частей - 33,96 тыс. руб. за 1 кв. км используемой акватории в год.

Порядок и сроки уплаты, отчетность

Исчислить сумму водного налога налогоплательщик должен самостоятельно.

Общая сумма налога - это результат сложения сумм налога, посчитанных по всем видам водопользования.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом - то есть 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января 2017 года. В тот же срок необходимо представить и налоговую декларацию по водному налогу (ее нужно сдать в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения).

Водный налог полностью зачисляется в федеральный бюджет.

Иностранные лица, уплачивающие водный налог, должны представить копию налоговой декларации по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

Налоговая декларация утверждена приказом Минфина ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-3/497@. Она может быть представлена как в бумажном, так и в электронном виде - по выбору налогоплательщика. Что касается платы за пользование водными объектами, то порядок ее уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности установлено, что плата вносится по месту пользования водным объектом не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом (кварталом). Она зачисляется в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В Санкт-Петербурге плата также должна быть уплачена не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, но зачисляется эта плата уже в бюджет Санкт-Петербурга.

Что касается отчетности по плате за пользование водными объектами, то ни Водным кодексом, ни принятыми Постановлениями Правительства не предусмотрено предоставление плательщиками расчетов или каких-либо отчетных документов.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме.

С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

Водный налог: что нового в 2017 году?

C 2017 года:

  • К ставке водного налога применяется новое значение повышающего коэффициента. При расчете водного налога к общим ставкам применяется повышающий коэффициент. В 2017 году его значение составляет 1,52. В прошлом году этот коэффициент был предусмотрен в размере 1,32.
  • При заборе воды для водоснабжения населения ставка водного налога равна 107 руб. за 1000 куб. м. В 2016 году ставка составляла 93 руб. за 1000 куб. м. забранных (изъятых) водных ресурсов. Повышение было запланировано.

При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней - это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ.

При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

Читайте также: