Внешняя среда налоговой инспекции

Опубликовано: 11.05.2024

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Черногорск (далее – Инспекция)является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС Рос-сии по городу Черногорск (далее — Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению. Инспекция имеет сокращенное наименование: Инспекция ФНС России по г.Черногорск.

ИФНС является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Она осуществляет государственную регистрацию юридических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Место нахождения инспекции:

655150, Республика Хакасия, г.Черногорск, ул.Космонавтов, 1В

Фактический адрес: Республика Хакасия

655150, г.Черногорск, ул.Космонавтов, 1В

В статье 57 Конституции Российской Федерации говорится о том, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги и сборы или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Статья 72 Конституции определяет, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находится установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральными законами, что находит отражение в 75 статье Конституции РФ.

Федеральная налоговая служба и её территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства РФ по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов РФ в процедурах банкротства. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Основные направления деятельности ИФНС

1) Организует и осуществляет контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и иных обязательных платежей.

2) Обеспечивает своевременный и полный учет налогоплательщиков и на его основе ведет территориальный раздел Единого государственного реестра налогоплательщиков.

3) Взыскивает в установленном порядке недоимке и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды информацию о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушение законодатель-ства о налогах и сборах.

4) Предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о случаях, установленных законодательством РФ.

5) Проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органа-ми мероприятия по контролю над соблюдением законодательства о налогах и сборах.

6) Информирует соответствующие органы исполнительной власти местного самоуправления о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Дата добавления: 2014-12-19 ; просмотров: 15 | Нарушение авторских прав

080214 2251 1 ВНЕШНЯЯ – ПРАВОВАЯ И НАЛОГОВАЯ СРЕДА
Среда функционирования предприятия представляет собой совокупность субъектов хозяйствования, их взаимосвязей, инфраструктурных звеньев и условий их деятельности. Изучение этой среды связано с тем, что субъекты хозяйствования, осуществляя свою деятельность, функционируют не изолированно, а взаимодействуют между собой, с органами государственного управления, общественными структурами и т.д., то есть осуществляют свою деятельность во внешней среде.

Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как
совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны, причём не только у авторов научных публикаций по вопросам менеджмента, но и у каждой фирмы. Обычно фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, вывода проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причём прежде всего выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы.

Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

К основным элементам внешней среды относятся:

• экономическая среда — инфляция сокращает покупательную способность потребителей, новые налоги могут изменить распределение доходов, уровень процентных ставок на капитал может сделать выгодными или невыгодными инвестиции в новые предприятия;

• политическая обстановка — изменения в правительстве могут повлиять на степень поддержки частного предпринимательства, изменить отношение к общественному сектору, политическая нестабильность может привести к тому, что долгосрочные инвестиции окажутся рискованными;

• юридическая среда — изменения в законодательстве, касающиеся деятельности предприятий, могут поощрять или, наоборот, сдерживать те или иные направления предпринимательства;

• технологическая среда — новые технологии могут привести к повышению конкурентоспособности или ее снижению, если успеха в разработке новых технологий добился конкурент;

• социально-культурная среда—появление новых фасонов, новой моды может создать новые возможности;

• природно-климатическая, географическая обстановка — хороший или плохой урожай сразу же отражается на уровне цен;

• демографическая ситуация — миграция населения, изменения в показателях рождаемости и смертности оказывают соответствующее воздействие на уровень спроса.

Правовая среда:

Налоговая среда: виды основных налогов, уплачиваемых предприятием.

080214 2251 2 ВНЕШНЯЯ – ПРАВОВАЯ И НАЛОГОВАЯ СРЕДА

Рис. Внешнее окружение компании

Законы и государственные органы. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Число и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу, в 20 веке резко возросли. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращения бизнеса.

Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью.

Государственные органы. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и штатные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона.

Неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.

Законотворчество местных органов управления. Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления местных органов власти. Все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела. Облагают предприятия налогами.

Основной частью денежного оборота фирмы является безналичный оборот, представляющий собой совокупность платежей, совершаемых путем безналичных перечислений по счетам плательщиков и получателей средств, зачета взаимных требований.

Подавляющее большинство расчетов между фирмами осуществляется в безналичном порядке, путем перечисления средств со счета плательщика на счет их получателя, а также путем зачета взаимных требований. Предпринимательские фирмы хранят денежные средства на счетах в банке, куда поступают все причитающиеся им платежи и откуда перечисляются средства по обязательствам фирмы. По оценкам специалистов, осуществление безналичных расчетов занимает не менее всего операционного времени банковского персонала. Безналичные расчеты по сравнению с налично-денежными расчетами сокращают издержки обращения, так как в данном случае отпадает необходимость в перевозке и хранении наличных денег.

Основными законодательно-нормативными документами, регламентирующими в настоящее время общие подходы к организации расчетов в РФ и единый документооборот в коммерческих банках, являются: Гражданский кодекс РФ (часть вторая), гл. 45 «Банковский счет», Гл. 46 «Расчеты»; Федеральный закон РФ № 86-ФЗ от 10 июля 2002 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»; Положение ЦБ РФ «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 12 апреля 2001 г. № 2-П.

В соответствии с действующим законодательством расчеты между предприятиями осуществляют банки и небанковские кредитные организации. Поскольку получателя и плательщика обслуживают в большинстве случаев разные банки, то имеет значение характер взаимоотношений между банками. Организация расчетов в этом случае возложена на расчетно-кассовые центры (РКЦ), созданные ЦБ РФ по территориальному принципу. На рис. приведена схема организации безналичных расчетов с использованием РКЦ.

Все безналичные расчеты, осуществляемые фирмами, можно разделить на две группы: расчеты по обязательствам предприятия перед бюджетом, внебюджетными фондами и другие подобные платежи; расчеты по товарным операциям и хозяйственным договорам.

Платежи в бюджет и внебюджетные фонды производятся, как правило, посредством платежных поручений.

Расчеты же по товарным операциям и хозяйственным договорам достаточно разнообразны и их можно классифицировать по различным признакам.

1. Относительно факта свершения сделки (отгрузки продукции, товаров и т.п.: предварительная или авансовая оплата продукции; оплата по факту свершения сделки.

2. С точки зрения условий оплаты сделки: акцептная форма расчетов; безакцептная форма расчетов; аккредитивная форма расчетов; плановые платежи; зачет взаимной задолженности (взаиморасчеты).

В настоящее время безакцептное (без согласия предприятия) списание средств с расчетного счета плательщика производится в соответствии с действующим законодательством в следующих случаях: штрафные санкции к предприятию со стороны налоговых органов и внебюджетных фондов; штрафные санкции к предприятию по решению суда; оплата железнодорожных тарифов, электроэнергии, водоснабжения и т.п., оплата услуг банка за расчетно-кассовое обслуживание.

При расчетах между предприятиями и организациями по хозяйственным договорам безакцептная форма расчетов в настоящее время не применяется.

3. По используемым платежным средствам: без использования платежных средств (расчет платежными требованиями, платежными требованиями-поручениями); чековая форма расчетов; вексельная форма расчетов.

4. По источникам средств, привлекаемым для финансирования сделки: за счет собственных средств предприятия; за счет кредитов и других заемных средств; за счет средств клиента (при посреднической деятельности).

В зависимости от вида расчетов плательщик и получатель выбирают одну из существующих форм безналичных расчетов. Формы расчетов — урегулированные законодательством способы исполнения через банк денежных обязательств предприятий и организаций. Форма расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу которых относятся способ платежа и соответствующий ему документооборот.

Документооборот — это система оформления, использования и движения расчетных документов и денежных средств. В документооборот входят: выписка грузоотправителем счета-фактуры и передача его другим участникам расчетов; содержание расчетного документа и его реквизиты; сроки составления расчетного документа и порядок предъявления его в банк, а также другим участникам расчетов; движение расчетного документа между учреждениями банков; порядок и сроки оплаты расчетного документа, перевода и получения денежных средств; порядок использования расчетного документа для взаимного контроля участников расчета и осуществления мер экономического воздействия.

В соответствии с действующим Положением о безналичных расчетах в РФ в современных условиях допускается использование следующих форм безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями; расчеты по аккредитиву; расчеты чеками; расчеты по инкассо.

Кроме этого, в современной практике безналичных расчетов в РФ существенное место занимает вексельная форма расчетов, которая регламентируется особой законодательно-нормативной базой.

Формы расчетов между поставщиком и плательщиком определяются договором, соглашением или иной договоренностью. Плательщик несет ответственность за своевременную оплату поставленной продукции. В договоре между поставщиком и покупателем определяются санкции за просрочку оплаты.

Безналичные расчеты осуществляются на основании предъявляемых обслуживающему банку расчетных документов. Расчетные документы (кроме чека) выписываются в нескольких экземплярах (как правило, в четырех), с тем чтобы удовлетворить всех участников расчетов.

Фирма по действующему законодательству РФ имеет право на открытие одного или нескольких счетов как в одном банке, так и в нескольких. Ниже перечислены счета, которые фирма открывает в банках для проведения безналичных расчетов.

1. Расчетные счета предназначены для осуществления текущих платежей по распоряжению фирмы и зачисления поступлений денежных средств в адрес предприятия. Расчетные счета используются фирмами для зачисления выручки от реализации продукции (работ, услуг), учета своих доходов от внереализационных операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений, осуществления расчетов с поставщиками, бюджетом по налогам и приравненных к ним платежам, с рабочими и служащими по заработной плате и другим выплатам, включаемым в фонд потребления, с банками по полученным кредитам и процентам по ним, а также для платежей по решениям судов и других органов, имеющих право принимать решения о взыскании средств со счетов юридических лиц в бесспорном порядке.

Расчетные счета открывают:

юридическим лицам, осуществляющим коммерческую деятельность, независимо от их формы собственности, а также гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

министерствам, ведомствам и другим органам управления — для осуществления операций по созданию централизованных фондов и зачислению средств на содержание аппарата управления.

Владелец расчетного счета имеет полную экономическую и юридическую самостоятельность: выступает самостоятельным плательщиком всех причитающихся с него платежей в бюджет, самостоятельно вступает в кредитные взаимоотношения с банком и может совершать любые операции, связанные с производственной и инвестиционной деятельностью, если эти операции не противоречат действующему законодательству.

080214 2251 3 ВНЕШНЯЯ – ПРАВОВАЯ И НАЛОГОВАЯ СРЕДА

Рис. 1. Счета, открываемые фирмами в банках для осуществления хозяйственной деятельности

Количество расчетных счетов, открываемых предприятию различными банками, законодательно не ограничено. Однако если предприятие является недоимщиком по платежам в бюджет, то оно должно выбрать по своему усмотрению один счет (так называемый «счет недоимщика»), на который должны аккумулироваться все суммы, поступающие в адрес этого предприятия во все другие банки.

Для открытия расчетного счета требуется разрешение налоговой инспекции, которое выдается по заявлению предприятия.

2. Текущие счета открываются тем предприятиям и организациям, которым не может быть открыт расчетный счет: некоммерческим организациям; обособленным подразделениям юридического лица (филиалам, представительствам); состоящим на бюджете учреждениям и организациям, руководители которых не являются самостоятельными распорядителями кредитов.

Перечень операций по текущему счету ограничен, а распоряжаться средствами можно лишь в строгом соответствии с утвержденной сметой. Как правило, с текущего счета выдаются наличные деньги на выплату заработной платы и на другие виды оплаты труда, на командировочные расходы, а также на цели, связанные с хозяйственной деятельностью филиала.

Режим текущего счета должен определяться исходя из полномочий филиала, определенных в положении о нем, и обязательств перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с действующим законодательством.

Текущие счета открываются также общественным организациям, благотворительным фондам и другим организациям, не связанным с предпринимательской деятельностью.

3. Специальные счета применяются для хранения средств строго целевого назначения.

4. Валютные счета предназначены для осуществления расчетов в иностранной валюте. Эти счета открываются в коммерческих банках, имеющих лицензию ЦБ РФ на ведение валютных операций. Счета могут открываться в любой из свободно конвертируемых валют, причем на каждый вид валюты — отдельный счет.

В соответствии с валютным законодательством фирме открывается транзитный счет, на который предварительно зачисляется валютная выручка. С этого счета фирма в обязательном порядке продает на внутреннем рынке до 50% валютной выручки по курсу ЦБ РФ, остаток валютной выручки с транзитного счета зачисляется на валютный счет предпринимательской фирмы.

Для открытия валютного счета в банк представляются те же документы, что и для открытия расчетного счета; но если валютный счет открывается в том же банке, где у фирмы открыт расчетный счет, достаточно одного заявления на открытие валютного счета.

5. Бюджетный счет обычно имеют фирмы и организации, получающие средства из бюджета и при условии, что эти средства имеют строго целевое назначение.

6. Депозитный счет открывается фирмам, делающим в банке вклад временно свободных денежных средств на определенный срок под определенный процент. Формирование средств на депозитных счетах юридических лиц осуществляется, как правило, путем перечисления соответствующих сумм с их расчетных, текущих счетов.

7. Временный расчетный счет открывается фирмой для проведения операций по зачислению первоначальных взносов учредителей фирмы в уставный фонд и лиц, участвующих в подписке на акции.

Каждая фирма, состоящая на учете в налоговом органе, обязана в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять сведения о расчетных (текущих счетах), а также валютных, ссудных, депозитных и других счетах в банках и иных кредитных организациях, действующих на территории РФ.

Предпринимательские фирмы вправе открывать счета в любом банке по месту их регистрации или в банке вне места своей регистрации с согласия последнего.

Внешняя среда – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Внешнюю среду подразделяют на:

· микросреду – среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;

· макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.

Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот, более полно использовать благоприятные возможности. Под факторами внешней среды понимается сила, с которой изменения одного фактора воздействуют на другие факторы. Поэтому необходимо максимально учитывать факторы внешнего воздействия и рассматривать конкретную организацию как целостную систему, состоящую из взаимно связанных частей. Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребитель, конкуренты, государственные органы, поставщики, финансовые организации, трудовые ресурсы, технологии, культура, демография, релевантные по отношению к организации.

Переход к рыночным отношениям потребовал создания новой правовой базы, соответствующей этим отношениям, и правового институционального механизма, обеспечивающего их развитие. Развитие нормативной правовой среды предпринимательской деятельности представляет собой часть проводимой в Российской Федерации правовой реформы. Основу правовой среды бизнеса в России составляют Конституция РФ, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, акты министерств и ведомств (постановления, распоряжения, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания и т.п.), акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Основные акты гражданского права представляют основу для развития специальной нормативной базы, способствующей в сочетании с формированием новых правовых институтов становлению и развитию рыночных отношений.


Гражданский кодекс Российской Федерации регулирует правовое положение участников гражданского оборота, отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, основания возникновения права собственности и других вещественных прав, договорные и иные обязательства, имущественные и неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

Часть первая Гражданского кодекса РФ (введена в действие с 1 января 1995 г.) определяет основания возникновения гражданских прав и обязанностей, способы их осуществления и защиты. Здесь даются определения понятий физического и юридического лица, предпринимательской деятельности, индивидуального предпринимателя, предприятия, его организационно-правовой формы, правоспособности и дееспособности, общие положения об обязательстве и договоре.

Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации (введена в действие с 1 марта 1996 г.) развивает конкретные правила об отдельных видах договоров и внедо

говорных обязательствах, возникающих в связи с проведением конкурса, причинением вреда и неосновательным обогащением.

Из всего многообразия факторов, формирующих внешнюю среду предприятия, налоговая система занимает особое место как поведенческий мотив предпринимательской деятельности, оказывающий существенное влияние на экономические результаты как отдельного предприятия, так и хозяйственной системы в целом.

Наиболее трудной задачей адаптации предприятия к условиям внешней среды является смягчение сопротивления введению налоговой системы, то есть разработка системы реагирования на изменение внешней среды. Такая задача включает комплекс экономических и управленческих мер, которые способствуют повышению качества и конкурентоспособности продукции, что составляет методологическую основу осуществления управленческой деятельности и принятия решений по адаптации предприятия к новым условиям.

В условиях меняющейся налоговой среды актуальным вопросом остаётся выработка практических рекомендаций по оптимизации управленческих решений в сфере налогообложения, как одной из важнейших составляющих финансового менеджмента. При этом объектом исследования является влияние налогов в составе факторов внешней среды на эффективность производства, фискальные взаимоотношения бюджетов всех уровней и субъектов предпринимательской деятельности, а также методы реагирования предприятия на действующую налоговую систему.

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Существенное внешнее воздействие на ведение учетной политики, принятие решений о стратегии финансового развития организации и на деятельность в целом оказывает правовая и налоговая среда.

Основу правовой среды бизнеса в России составляют Конституция РФ, кодексы, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты министерств и ведомств (постановления, распоряжения, инструктивные письма, инструкции, приказы, разъяснения, указания и т. п.), акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Основу налоговой среды составляет действующая в данный период совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемых в соответствии с налоговым законодательством. Налоговая среда определяет действующие виды и ставки налогов, которые применяется на определённых территориях и для конкретных предприятий. В этой связи предприятие должно адаптироваться к условиям существующей и ожидаемой налоговой среды с помощью налогового планирования.

К правовой среде организации относится:

1) Действующая в настоящее время Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., закрепляет фундаментальные основы социально-экономического устройства общества. В ней признается существование многообразия форм собственности (государственной, муниципальной, частной, иных форм), их равная защита со стороны государства. Нормальное существование разнообразных форм собственности предполагает свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. Конституция РФ закрепляет и гарантирует гражданские права и свободы, в том числе право на частную собственность, имущество, свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Российская Федерация в соответствии с Конституцией имеет единую денежную и кредитную системы, единый государственный бюджет и единую систему налогов.

2) Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) регулирует правовое положение участников гражданского оборота, отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, основания возникновения права собственности и других вещных прав, договорные и иные обязательства, имущественные и неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

Часть первая Гражданского кодекса (введена в действие федеральным законом от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ) определяет основания возникновения гражданских прав и обязанностей, способы их осуществления и защиты. Здесь даются определения понятий физического и юридического лица, предпринимательской деятельности, индивидуального предпринимателя, предприятия, его организационно-правовой формы, правоспособности и дееспособности, общие положения об обязательстве и договоре.

Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации (введена в действие федеральным законом от 26 января 1996 года N 14-ФЗ) является логическим продолжением части первой ГК РФ, развивает конкретные правила об отдельных видах договоров и внедоговорных обязательствах, возникающих в связи с проведением конкурса, причинением вреда и неосновательным обогащением.

3) Федеральный закон Российской Федерации«О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ определяет и организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности (злоупотребление доминирующим, т.е. исключительным, положением на рынке, соглашения или согласованные действия, ограничивающие конкуренцию и т. п.) и недобросовестной конкуренции (распространение ложных или искаженных сведений, способных причинить ущерб другому хозяйствующему субъекту).

4) Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-I регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

5) Федеральные законы Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ и «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого бизнеса, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства (установление упрощенного порядка регистрации, лицензирования деятельности, предоставления государственной статистической и бухгалтерской отчетности), а также регулирует отношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства, виды и формы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

6) Социальные и трудовые отношения регулируются трудовым кодексом (введенный в действие федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ).Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

7) Налоговый кодекс 1-я часть (введена в действие федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ) и 2-я часть (введена в действие федеральным законом от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ) устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, основания возникновения, изменения и прекращения обязанностей по уплате налогов и сборов, порядок их исполнения, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, устанавливает формы и методы налогового контроля, ответственность за совершение налоговых правонарушений.

8) Федеральный закон Российской Федерации «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ определяет особенности организации ЦБ РФ, его функции, права и полномочия в разработке и проведении денежно-кредитной политики, осуществлении банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций, выполнении банковских функций.

9) Федеральный закон Российской Федерации «О банках и банковской деятельности» от 02 февраля 2006 г. № 19-ФЗ определяет порядок учреждения, регистрации и лицензирования кредитных организаций в Российской Федерации. Различные аспекты деятельности коммерческих банков и небанковских кредитных организаций кроме того регулируются инструкциями, положениями и письмами ЦБ РФ.

10) Законодательную базу регулирования рынка ценных бумаг составляют федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ, соответствующие положения Гражданского кодекса РФ, другие нормативные акты. Органом государственного регулирования рынка ценных бумаг является Федеральная служба по финансовым рынкам.

11) Отношения в области страхования между страховыми организациями и гражданами, предприятиями и учреждениями, между страховыми компаниями регулируют соответствующие статьи Гражданского кодекса РФ и федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 г. № 4015-1. В законе также определены основные принципы государственного регулирования страховой деятельности в Российской Федерации.

К налоговой среде организации относится:

1) Структура системы видов налогов.

2) Действующие ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налогов.

3) Основные вопросы налоговой политики государства.

4) Принципы применения корпоративного налогового планирования.

5) Система ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Финансовые методы.

Целью управления финансами является финансовая устойчивость и финансовая независимость в интересах субъекта.

Методами управления финансами является:

Финансовое планирование – это процесс разработки финансового плана субъекта хозяйствования. Финансовое планирование заключается в способах расчетов величины финансового показателя.

Финансовое прогнозирование – это разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Финансовое прогнозирование заключается предвидение соответствующих изменений.

Финансовое регулирование – это организуемая субъектом деятельность по использованию финансов в целях корректировки параметров связанных с затратами, доходами и расходами.

Финансовый контроль – это совокупность мероприятий с применением специфических форм и методов, проводимых субъектами контроля по проверке финансовых операций и действий государственных органов, муниципальных образований, предприятий, организаций, учреждений и граждан, направленных на получение финансового результата. Он позволяет увидеть разные стороны работы хозяйственной деятельности субъекта. Финансовый контроль возникает потому, что финансовые отношения можно планировать и регулировать, так как имеются: конкретные субъекты финансовых отношений (т.е. хозяйствующие субъекты, граждане, государство), нормы, нормативы, цели использования финансовых ресурсов, объёмы и сроки осуществления финансовых операций, правовые условия установленные в законодательном порядке.

Финансовый анализ – это комплексная оценка структуры финансовых ресурсов. В процессе осуществления финансового анализа используются следующие методы:

- Вертикальный финансовый анализ. Осуществляется на основе диаграмм осуществление оценки структуры активов, капитала и денежных потоков.

- Горизонтальный финансовый анализ. Осуществляется на основе графиков осуществление оценки сравнения финансовых показателей во временном аспекте.

- Анализ финансовых коэффициентов. Осуществляется на основе расчета показателей финансовой устойчивости, рентабельности, платежеспособности, оборачиваемости активов и капитала.

- Сравнительный финансовый анализ. Осуществляется на основе сравнения с финансовыми показателями других организаций; отчетных и плановых финансовых показателей анализируемой организации.

Существенное внешнее воздействие на ведение учетной политики, принятие решений о стратегии финансового развития организации и на деятельность в целом оказывает правовая и налоговая среда.

Основу правовой среды бизнеса в России составляют Конституция РФ, кодексы, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты министерств и ведомств (постановления, распоряжения, инструктивные письма, инструкции, приказы, разъяснения, указания и т. п.), акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Основу налоговой среды составляет действующая в данный период совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемых в соответствии с налоговым законодательством. Налоговая среда определяет действующие виды и ставки налогов, которые применяется на определённых территориях и для конкретных предприятий. В этой связи предприятие должно адаптироваться к условиям существующей и ожидаемой налоговой среды с помощью налогового планирования.

К правовой среде организации относится:

1) Действующая в настоящее время Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., закрепляет фундаментальные основы социально-экономического устройства общества. В ней признается существование многообразия форм собственности (государственной, муниципальной, частной, иных форм), их равная защита со стороны государства. Нормальное существование разнообразных форм собственности предполагает свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. Конституция РФ закрепляет и гарантирует гражданские права и свободы, в том числе право на частную собственность, имущество, свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Российская Федерация в соответствии с Конституцией имеет единую денежную и кредитную системы, единый государственный бюджет и единую систему налогов.

2) Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) регулирует правовое положение участников гражданского оборота, отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, основания возникновения права собственности и других вещных прав, договорные и иные обязательства, имущественные и неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

Часть первая Гражданского кодекса (введена в действие федеральным законом от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ) определяет основания возникновения гражданских прав и обязанностей, способы их осуществления и защиты. Здесь даются определения понятий физического и юридического лица, предпринимательской деятельности, индивидуального предпринимателя, предприятия, его организационно-правовой формы, правоспособности и дееспособности, общие положения об обязательстве и договоре.

Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации (введена в действие федеральным законом от 26 января 1996 года N 14-ФЗ) является логическим продолжением части первой ГК РФ, развивает конкретные правила об отдельных видах договоров и внедоговорных обязательствах, возникающих в связи с проведением конкурса, причинением вреда и неосновательным обогащением.

3) Федеральный закон Российской Федерации«О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ определяет и организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности (злоупотребление доминирующим, т.е. исключительным, положением на рынке, соглашения или согласованные действия, ограничивающие конкуренцию и т. п.) и недобросовестной конкуренции (распространение ложных или искаженных сведений, способных причинить ущерб другому хозяйствующему субъекту).

4) Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-I регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

5) Федеральные законы Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ и «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого бизнеса, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства (установление упрощенного порядка регистрации, лицензирования деятельности, предоставления государственной статистической и бухгалтерской отчетности), а также регулирует отношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства, виды и формы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

6) Социальные и трудовые отношения регулируются трудовым кодексом (введенный в действие федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ).Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

7) Налоговый кодекс 1-я часть (введена в действие федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ) и 2-я часть (введена в действие федеральным законом от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ) устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, основания возникновения, изменения и прекращения обязанностей по уплате налогов и сборов, порядок их исполнения, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, устанавливает формы и методы налогового контроля, ответственность за совершение налоговых правонарушений.

8) Федеральный закон Российской Федерации «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ определяет особенности организации ЦБ РФ, его функции, права и полномочия в разработке и проведении денежно-кредитной политики, осуществлении банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций, выполнении банковских функций.

9) Федеральный закон Российской Федерации «О банках и банковской деятельности» от 02 февраля 2006 г. № 19-ФЗ определяет порядок учреждения, регистрации и лицензирования кредитных организаций в Российской Федерации. Различные аспекты деятельности коммерческих банков и небанковских кредитных организаций кроме того регулируются инструкциями, положениями и письмами ЦБ РФ.

10) Законодательную базу регулирования рынка ценных бумаг составляют федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ, соответствующие положения Гражданского кодекса РФ, другие нормативные акты. Органом государственного регулирования рынка ценных бумаг является Федеральная служба по финансовым рынкам.

11) Отношения в области страхования между страховыми организациями и гражданами, предприятиями и учреждениями, между страховыми компаниями регулируют соответствующие статьи Гражданского кодекса РФ и федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 г. № 4015-1. В законе также определены основные принципы государственного регулирования страховой деятельности в Российской Федерации.

К налоговой среде организации относится:

1) Структура системы видов налогов.

2) Действующие ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налогов.

3) Основные вопросы налоговой политики государства.

4) Принципы применения корпоративного налогового планирования.

5) Система ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Финансовые методы.

Целью управления финансами является финансовая устойчивость и финансовая независимость в интересах субъекта.

Методами управления финансами является:

Финансовое планирование – это процесс разработки финансового плана субъекта хозяйствования. Финансовое планирование заключается в способах расчетов величины финансового показателя.

Финансовое прогнозирование – это разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Финансовое прогнозирование заключается предвидение соответствующих изменений.

Финансовое регулирование – это организуемая субъектом деятельность по использованию финансов в целях корректировки параметров связанных с затратами, доходами и расходами.

Финансовый контроль – это совокупность мероприятий с применением специфических форм и методов, проводимых субъектами контроля по проверке финансовых операций и действий государственных органов, муниципальных образований, предприятий, организаций, учреждений и граждан, направленных на получение финансового результата. Он позволяет увидеть разные стороны работы хозяйственной деятельности субъекта. Финансовый контроль возникает потому, что финансовые отношения можно планировать и регулировать, так как имеются: конкретные субъекты финансовых отношений (т.е. хозяйствующие субъекты, граждане, государство), нормы, нормативы, цели использования финансовых ресурсов, объёмы и сроки осуществления финансовых операций, правовые условия установленные в законодательном порядке.

Финансовый анализ – это комплексная оценка структуры финансовых ресурсов. В процессе осуществления финансового анализа используются следующие методы:

- Вертикальный финансовый анализ. Осуществляется на основе диаграмм осуществление оценки структуры активов, капитала и денежных потоков.

- Горизонтальный финансовый анализ. Осуществляется на основе графиков осуществление оценки сравнения финансовых показателей во временном аспекте.

- Анализ финансовых коэффициентов. Осуществляется на основе расчета показателей финансовой устойчивости, рентабельности, платежеспособности, оборачиваемости активов и капитала.

- Сравнительный финансовый анализ. Осуществляется на основе сравнения с финансовыми показателями других организаций; отчетных и плановых финансовых показателей анализируемой организации.

Читайте также: