В сша альтернативный минимальный налог вводится

Опубликовано: 13.05.2024

Закон о налоговой реформе в США после долгих согласований, корректировок и обсуждений одобрен Конгрессом. Дело осталось за малым – подписью президента, но тут нет никаких рисков. Дональд Трамп подпишет закон уже к концу этой недели, сделав таким образом «рождественский подарок» гражданам США.

Что представляет собой новый налоговый план, какие налоги и в каком размере придется платить каждому американцу уже в 2018 году.

Основные положения Нового налогового плана

Для юридических лиц

Снижение ставки корпоративного налога с нынешних 35% до 21%. Интересно то, что в большинстве развитых стран эта ставка не опускается ниже 22,5%.

Учреждение нового одноразового налога для американских предприятий, получающих прибыль за рубежом – ставка 15,5% для денежных средств и до 8% - для неликвидных активов. В дальнейшем большинство прибыли американских предприятий и корпораций, полученной за границей, где бы то ни было, освобождается от налогов США, что фактически нивелирует использование оффшоров.

Отменяется 20%-й корпоративный альтернативный минимальный налог, созданный для обеспечения уплаты прибыльными корпорациями подоходного налога.

Создается 20%-й вычет за первые 315 000 долларов квалифицированного бизнес-дохода для юридических лиц, владеющих передовыми компаниями, на основе партнерства, а также для индивидуальных предпринимателей. Для доходов, превышающих этот порог – ставка не более 29,6%.

Устанавливаются альтернативный минимальный налог на платежи между корпорациями США и иностранными аффилированными лицами, а также лимиты на перераспределение корпоративного дохода посредством передачи нематериального имущества, включая патенты.

Это сделает непривлекательным поиск стран с более низким налогообложением для ведения бизнеса через, к примеру, продажу франшизы или передачу иных прав.

Компаниям будет разрешено расходовать инвестиции в полном объеме (например, на закупку нового оборудования) сразу после их получения, а затем восстанавливать потраченную сумму через пять лет, начиная с шестого года.

Сохраняются налоговые льготы для компаний, занимающихся производством альтернативной энергии.

Снижение налогов для бизнес-сектора является бессрочными.

Для физических лиц

Семиуровневая система налогообложения сохраняется, изменяются лишь размеры облагаемого налогом дохода и ставка налога для каждого из уровней. Срок действия новой послабляющей меры для физических лиц – ограничен, всего до 2026 года.

1. Для отдельных домохозяйств (семей):

10% - доход до 19 050 долларов (сейчас – 10% до 18 650 долларов);
12% - доход от 19 051 долларов до 77 400 долларов (сейчас - 15% для дохода от 18 651 долларов до 75 900 долларов);
22% - доход от 77 401 долларов до 165 000 долларов (сейчас – 25% для дохода от 75 901 долларов до 153 100 долларов);
24% - доход от 165 001 долларов до 315 000 долларов (сейчас - 28% для дохода от 153 101 долларов до 233 350 долларов);
32% - доход от 315 001 долларов до 400 000 долларов (сейчас – 33% для дохода от 233 351 долларов до 416 700 долларов);
35% - доход от 400 001 долларов до 600 000 долларов (сейчас – 35% для дохода от 416 701 долларов до 470 700 долларов)
37% для дохода свыше 600 000 долларов (сейчас - 39,6% для дохода от 470 700 долларов).

2. Для отдельных физических лиц:

10% - доход до 9 525 долларов (сейчас 10% для дохода до 9 325 долларов);
12% - доход от 9 526 долларов до 38 700 долларов (15% для дохода от 9 326 долларов до 37 950 долларов);
22% - доход от 38 701 долларов до 82 500 долларов (сейчас 25% для дохода от 37 951 долларов до 91 900 долларов);
24% - доход от 82 501 долларов до 157 500 долларов (сейчас 28% для дохода от 91 901 долларов до 191 650 долларов);
32% - доход от 157 501 долларов до 200 000 долларов (сейчас 33% для дохода от 191 651 долларов до 416 700 долларов);
35% - доход от 200 001 доллара до 500 000 долларов (сейчас 35% для дохода от 416 701 долларов до 418 400 долларов);
37% - для дохода свыше 500 000 долларов (сейчас 39,6% для дохода свыше 418 400 долларов).

3. Изменяется размер вычетов (так называемых налоговых скидок или льгот). Для семей с 01 января 2018 года это 24 000 долларов (сейчас 12 700 долларов), для физических лиц – 12 000 долларов (сейчас 6350 долларов).

4. Кредит на ребенка (иждивенца в возрасте до 17 лет) удваивается и теперь составит 2000 долларов с возмещаемой частью в 1400 долларов.

5. Индивидуальная налоговая льгота. Речь идет о людях, получающих доход ниже установленной нормы. Они смогут вычесть из него 4 050 долларов, чтобы снизить налогооблагаемый доход. Норма действует до 2026 года.

6. План предусматривает поэтапный отказ от альтернативного минимального налога для физлиц.

7. От уплаты налога освобождается недвижимость, наследство и имущество, приобретенное на основании дарения, если его стоимость составляет меньше 10 миллионов долларов (сейчас 5 миллионов долларов).

8. Ипотечное кредитование. Для жилья, купленного в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2025 года, законопроект ограничивает вычет процентов по ипотечным кредитам на сумму до 750 000 долларов. После 31 декабря 2025 года вернется прежнее ограничение - 1 миллион долларов.

9. Отменяется общеобязательное медицинское страхование, равно как и федеральные штрафы за отсутствие медстраховки.

Иллюстрация

В мире, похоже, зреет глобальная налоговая реформа. Если в России в очередной раз озадачились механизмами взимания налогов с IT-гигантов, не имеющих представительств в России: на этот раз спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что крупнейшие интернет-компании, пользуясь отсутствием своих представительств в России и зарабатывая в нашей стране гигантские деньги, не платят налоги в бюджет страны, что снижает конкурентоспособность отечественных игроков рынка, то США, традиционно преследуя глобальные цели, подумывает провести масштабную налоговую реформу, приняв или установив единые для стран, входящих в ОЭСР, правила. Известно, что Россия — не единственная страна, активно поднимающая тему налогообложения IT-гигантов. Как отметила Матвиенко, данная проблема имеет глобальный характер и вопрос о предоставлении прав на взимание налогов с цифровых компаний теми юрисдикциями, на рынках которых они работают, без их физического присутствия, обсуждается на мировом уровне. Возможно, предположила спикер Совета Федерации, такой подход окажется перспективным.

А тем временем, как сообщает издание ИноСМИ, возник документ министерства финансов США, в котором в общих чертах изложены налоговые планы Джо Байдена. Сам по себе заголовок документа носит весьма противоречивый характер: «Мировому демпинговому соперничеству должен быть положен конец». Собственно на противоречивость, к слову, не сулящую другим странам с низким спросом по причине невысокой численности населения ничего хорошего, намекает сама суть документа, а главное — повод или обоснования предлагаемых налоговых новшеств. Как указывает ИноСМИ, в документе говорится, что за прошедшие 20 лет США в борьбе за конкурентоспособность постоянно снижали корпоративные налоги, а вот теперь, утверждается, этому будет положен конец. То есть тот самый демпинг, «организованный долларом» и в результате которого выросли транснациональные «монстры», не только называется демпингом мировым, но и собственно признается штатами таковым. При этом документ уже направлен минфином США в другие государства, входящие в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

БУДЬТЕ В КУРСЕ

  • 12.05.21 Рынок США: риски повышения ставок сдерживают покупателей
  • 27.04.21 Рынки США переоценили новости о росте налогов
  • 15.03.21 Привлечь Google к ответу не мешает уже ничего – Washington Examiner

Если коротко, то суть документа сводится к тому, что предлагается ввести некий единый мировой корпоративный налог с минимальной ставкой в 21% для всех без исключения транснациональных корпораций, а не только на цифровые концерны. Причем, отметим, не стоит забывать про приставку «пока». То есть пока, в случае, конечно же, единого порыва всех стран ОЭСР ввести глобальный налог, он будет распространяться на транснациональные корпорации, а там глядишь — и на иные крупные компании. Заметим при этом, четкого определения, что есть транснациональная компания, не приводится. И если фантазировать, то можно задаться вопросом — могут ли в данном случае российские экспортеры, допустим, газа и нефти, попасть под глобальный налог, как и ряд других крупнейших экспортеров страны?! И, несмотря на то, что сотрудничество России с ОЭСР проходит в формате техническом, ответ на этот вопрос имеет значение. Потому как по предлагаемому минфином США плану налогообложение транснациональных компаний будет частично ориентироваться на товарооборот в той или иной стране. В будущем, как сообщается, это не позволит компаниям прибедняться и практически не платить налогов в стране, хотя там они хорошо зарабатывают. Пока же, отметим, в отсутствии такого конкретного определения, видимо, стоит ориентироваться на Global Top 100 companies, который ежегодно составляет PricewaterhouseCoopers (PwC). Газета «Хандельсблатт», на которую ссылается издание ИноСМИ, пишет, что немецкая экономика при переходе на глобальный налог может столкнуться с лимитированием оборотов, но сможет смириться с этим. Из-за высоких оборотных лимитов многие компании будут продолжать платить налоги в Германии. В мировом масштабе новые планы затронут лишь 100 концернов. При этом потери больших концернов могут компенсироваться дополнительными доходами от Google и ему подобных, если все члены ОЭСР примут одну модель налогообложения. Только вот никто, замечу, при этом не обозначил — не придется ли, допустим, странам, в частности — Китаю, покончить со своим суверенным интернетом и укротить свое желание в развитии собственных цифровых гигантов, если так называемую разницу в доходах от налогов можно будет компенсировать лишь за счет налогов от «Google и ему подобных».

О каких потерях идет речь? Немецкая газета пишет, что до сих пор компании платили налоги там, где были зарегистрированы их штаб-квартиры. Поэтому, например, самый крупный автопроизводитель Германии Volkswagen (VW) платит налоги преимущественно в Германии. В будущем при налогообложении предприятия значительную роль будет играть и место, где оно получает доходы, а также их размер. В случае с VW, например, это означает, что концерн будет платить больше налогов в Китае, потому что Народная Республика является для производителя автомобилей важным рынком сбыта. С другой стороны, это означает также, что VW будет платить меньше налогов в Германии.

«Вопрос, не нанесет ли новая реформа ущерб немецкой казне, спорный», — предостерегают промышленные союзы. По их оценкам, в казне Германии из-за нового глобального перераспределения налогов ежегодно будут недосчитываться миллиардов евро.

Вот и получается, что прежде чем вводить глобальный корпоративный налог, странам стоило бы определиться в том числе с понятием «транснациональных компаний», на которых «пока» он может распространяться в случае единодушного порыва по его введению. Иначе, предположим, может выйти так, что им придется «молиться», условно, на Google, так как их собственные промышленные предприятия и прочие крупные компании могут предпочесть переезд на непосредственные рынки сбыта. Но это лишь предположения.

Вполне вероятно, что найдется управа на тех, кто в таком соглашении участвовать не захочет, пишут «Известия». По словам доцента факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергея Хестанова, механизм будет прост: против «отказников» введут импортные пошлины, что вынудит их уступить. В свою очередь, Антон Прокудин считает, что проблема с минимизацией налогов на самом деле глубже и не сводится к одним лишь ставкам.

Что касается России, далее пишет газета, то эксперты сходятся во мнении, что особенного эффекта (во всяком случае, прямого) глобальная налоговая реформа на нашу страну не окажет.

Сергей Хестанов считает, что для России сейчас гораздо важнее вводимый странами ЕС (с которыми РФ торгует намного больше, чем с США) углеродный налог, если учитывать зависимость страны от экспорта углеводородов. Тем не менее данный вопрос в стране практически не обсуждается.

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

Кафедра Налогов и Налогообложения

на тему: Альтернативный минимальный налог

Студент института экономики

и финансов, группа ДЭМ-501,

Зимин Александр Евгеньевич

Содержание

  • Альтернативный минимальный налог
  • Заключение
  • Библиография

Введение

Альтернативный минимальный налог (АМТ) представляет собой отдельную систему налогообложения доходов физических лиц, которая действует параллельно с обычным подоходным налогом. Налог был введен для категории налогоплательщиков с достаточно высокими доходами. Однако со временем АМТ стал распространять свое действие также на представителей среднего класса, значительно повысив размеры их налоговых обязательств. В связи с этим сегодня в США все чаще звучат предложения об изменении положений АМТ или вовсе об отмене налога.

В данной работе мы рассмотрим следующие вопросы:

2. Историю возникновения АМТ;

3. Методы исчисления АМТ;

4. Понятие предварительного минимального налога;

5. Пути обхода АМТ;

6. Пути реформирования АМТ.

Альтернативный минимальный налог

Альтернативный минимальный налог (Alternative Minimum Tax - AMT) является частью системы федерального подоходного налогообложения в США. AMT предназначен для тех, кто обязан уплачивать личный подоходный налог, а также для корпораций, уплачивающих корпоративный подоходный налог.

Альтернативный минимальный налог функционирует, как параллельная налоговая система, со своим собственным определением налогооблагаемого дохода, суммы, вычитаемой из налогооблагаемой базы, и налоговых ставок. Налогоплательщики исчисляют причитающийся налог в соответствии с «обычной» и ATM системами и обязаны уплачивать наибольший из них. Система AMT в целом имеет более широкое определение налогооблагаемого дохода, более крупные налоговые вычеты и более низкие ставки налогов, чем стандартная система.

История и текущие разногласия

AMT был внесен на рассмотрение Законом о налоговой реформе 1969 и вступил в силу в 1970 году. Он был нацелен на 155 домашних хозяйств с высоким уровнем доходов, которые имели право на получение стольких налоговых льгот, что их подоходный налог был или слишком мал или вообще отсутствовал в соответствии с налоговым кодексом того времени. Однако AMT значительно усовершенствовался во многих отношениях с того момента (с существенными изменениями в 1978, 1982, 1986, 1990 и 1993 годах в том числе). По словам Объединённого комитета по налогообложению, положения AMT, принятые в Законе о налогах и фискальных обязательствах 1982, являются основой нынешнего индивидуального альтернативного минимального налога: эти положения включают неутвержденные налоги штатов и местные налоги, вычет личных налоговых льгот, стандартные вычеты и вычет по процентам на кредит под залог жилой недвижимости.

Дальнейшие преобразования, включающие значительные изменения понятий и обширные реорганизации, произошли с Законом о налоговой реформе 1986 года.

Однако как доля участия, так и доходы от AMT временно упали после изменений 1986 года. Далее значительные изменения произошли в результате проведения Закона о комплексном согласовании бюджета 1990 и 1993 годов, который поднял ставки AMT до 24% и до 26% / 28% соответственно, от предыдущего уровня в 21%. Сейчас многие налогоплательщики, которые не имеют высоких доходов или не участвуют в какой либо деятельности, направленной на уменьшение налога, должны платить AMT.

AMT взимается в соответствии с 26 U.S.C. (Кодекс внутренних доходов) § 55 и отменяет многие налоговые вычеты и льготы, которые учитываются при исчислении налоговой базы по «обычной» системе. (Стандартный налог определяется в 26 U.S.C. § 55(c)(1) , со ссылкой на 26 U.S.C. § 26(b) и не включает ATM и различные другие категорий налогов, предусмотренных главой 1 подзаголовок A Кодекса внутренних налогов.) AMT в настоящее время устанавливает минимальные налоговые ставки в размере 26 % или 28 % (как уточняется, в зависимости от суммы «альтернативного минимального налогооблагаемого дохода» налогоплательщика) на суммы, превышающие наибольшую налоговую льготу, таким образом, чтобы налогоплательщики не могли использовать определенные типы вычетов к снижению их налога ниже определенного минимума. Затрагиваемыми категориями налогоплательщиков являются те, кто имеет так называемые «пункты налоговых предпочтений ускоренная амортизация; снижение процентов или определенные статьи дохода, освобождённые от налогообложения - которые считаются требующими льготного подхода с точки зрения налогообложения». К их числу относятся доход штата и местный доход, налог с продаж и налог на недвижимость, ускоренная амортизация, часть других вычитаемых из налогооблагаемой базы медицинских расходов, разнообразные уточненные вычеты, налоговая скидка на истощение природных ресурсов, определенный доход, не облагаемый налогом, определенные кредиты, персональные налоговые вычеты и стандартных налоговые вычеты.

В последние годы AMT уделялось повышенное внимание. Из-за неиндексируемости AMT с учетом инфляции и из-за недавнего снижения налогов, все большее количество налогоплательщиков со средним уровнем дохода становятся субъектами этого налога. Отсутствие индексации проводит к переходу в эту группу населения с доходами, подлежащими обложению по более высоким ставкам. Недавнее снижение обычных налогов стало причиной того, что многие налогоплательщики стали вынуждены уплачивать AMT, сокращая или убирая льготы, полученные от снижения обычных ставок. (Во всех таких случаях, однако, общий налог к уплате увеличивался) В 2006 году Американское налоговое ведомство IRS в своем докладе назвало AMT как одну из наиболее серьезных проблем в налоговом кодексе. Консультант из этого ведомства отметил, что AMT наказывает налогоплательщиков, которые имеют детей или проживают в штатах с высокими налоговыми ставками, а сложность AMT приводит к тому, что большинство налогоплательщиков, которые обязаны уплачивать AMT, не знают об этом до тех пор, пока не составят свои налоговые декларации или их не уведомят из IRS.

Однако в правилах Бюджетного управления Конгресса прописано, что следует использовать действующее законодательство в своем анализе, и ко времени, когда вышеупомянутый текст был составлен, нижние границы AMT теряли юридическую силу в 2006 году и возвращались к гораздо более низким значениям.

Многие годы Конгресс принимал поправки, рассчитанные на один год и направленные на сведение воздействие налога к минимуму. За 2007 налоговый год поправка была принята 20.12.2007 года, но это произошло после того, как IRS уже разработала бланк для заполнения при уплате налогов на 2007 год. IRS пришлось изменять бланк, чтобы учесть налоговые изменения.

Налогооблагаемый доход по AMT (AMT Taxable Income - AMTI)

В дополнение к нормальным исчислениям по налоговому кодексу, система ATM использует различный свод правил для того, чтобы определить налогооблагаемый доход и допустимые налоговые вычеты. Чтобы вычислить Налогооблагаемый доход ATM (AMTI) вначале возвращаются «пункты налоговых предпочтений ускоренная амортизация; снижение процентов или определенные статьи дохода, освобождённые от налогообложения - которые считаются требующими льготного подхода с точки зрения налогообложения», затем вычитаются Льготы по ATM. Льготы по ATM исключают по 25 центов на каждый доллар Налогооблагаемого дохода ATM (AMTI) свыше $ 150 000 на совместные налоговые декларации супругов. Критика часто сосредотачивается на том факте, что сумма $ 150 000 ни разу не корректировалась с учетом инфляции, начиная с момента принятия закона в 1986 году. Льготы по ATM годами изменялись рядом краткосрочных законодательных «поправок», как показано в таблице ниже. Самая последняя «поправка» была продлена до 2009 года.

Действительно, в нескольких СМИ появилась информация, что советники Байдена готовятся представить ему на этой неделе предложения по долгосрочному плану развития американской экономики в соответствии с положениями его предвыборной программы. Основные приоритеты – развитие инфраструктуры, вопросы изменения климата (по информации источников Bloomberg, на "зеленую" энергетику может быть направлено $400 млрд), образование, создание рабочих мест. Оценки стоимости плана называют в размере $2-4 трлн.

Напомним, что за последний год в США уже были приняты беспрецедентные меры бюджетной поддержки (среди наиболее крупных – CARES Act на $2,2 трлн, принятый весной 2020 г., пакет на $900 млрд, принятый в декабре прошлого года и подписанный Байденом в этом месяце план спасения американской экономики на $1,9 трлн). Fitch Rating, оценивая эффект от только что принятого пакета мер поддержки на $1,9 трлн, полагает, что бюджетный дефицит США в 2021 г. останется вблизи уровня 2020 г. (около 15% ВВП), а госдолг/ВВП достигнет в этом году 127% ВВП, и в 2023 г. –130% ВВП.

Однако предполагается два существенных отличия будущего плана от прежних. Во-первых, он будет нацелен уже не на экстренные антикризисные меры для преодоления последствий пандемии, а на решение стратегических задач, обеспечивающих в перспективе более высокую эффективность американской экономики, сокращение экономического неравенства и социальной напряженности. Во-вторых, он должен финансироваться не просто за счет наращивания госдолга, но и за счет повышения налогов – как корпоративных, так и личных для наиболее состоятельных граждан. Причем, речь может идти о наиболее значимом с 90-х годов повышении налогов и частичном отказе от налоговой реформы Трампа.

Джо Байден

Среди налоговых новаций в предвыборной программе Байдена были: повышение максимальной планки подоходного налога с 37% до 39,6% (уровень до налоговой реформы Трампа), повышение ставки корпоративного налога на прибыль с 21% до 28% (до налоговой реформы Трампа – 35%), налогообложение дохода от прироста капитала для доходов свыше $1 млн в год по общим ставкам подоходного налога (сейчас действует льготная ставка 23,8%), дополнительные социальные взносы (Social Security Tax) для зарплат свыше $400 тыс. в год, снижение порога налогообложения для недвижимости (с $11,58 млн – на 50%).

План находится лишь в процессе предварительных обсуждений, что будет предложено советниками и одобрено Белым домом – пока неизвестно. Скорее всего, предложения по резкому увеличению налогов вызовут, как обычно, серьезное сопротивление со стороны республиканцев. С учетом большинства демократов в Палате представителей и маржинального преимущества в Сенате (при голосовании 50:50 решающим будет голос вице-президента К. Харрис), многое будет зависеть от процедуры – если законопроект может быть принят простым большинством в Сенате, у демократов будет возможность его провести, если потребуется 60% – это будет сложнее.

В целом, если американская экономика действительно будет быстро восстанавливаться в этом году, как полагает большинство новых прогнозов (рост ВВП на уровне около 6%), перспектива повышения налогов может оказаться ближе, чем представлялось ранее. Краткосрочно это, скорее, негативный фактор для рынков – повышение ставки корпоративного налога с 21% до 28% может привести к более низким темпам роста прибылей американских компаний, чем сейчас ожидает рынок, и оказать давление на цены акций. Кроме того, повышение налогов может затормозить экономический рост в будущем году. Если повышение налогов будет недостаточным для финансирования расходов – это еще увеличит бюджетный дефицит и госдолг США. Однако долгосрочные эффекты – ускоренная модернизация американской экономики, создание новых рабочих мест и поддержка передовых технологий – скорее, могут быть оценены позитивно.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Обзоры для бухгалтера
Иллюстрация канала «Жизнь в кредит»

«Перед законом все равны» — как бы мы хотели, чтобы это правило никогда не нарушалось. Но, оказывается, даже быть равным можно по-разному. Например, в России большая часть физлиц платит 13% налога с дохода, а в других странах — каждый по-разному, и зависит это от многих факторов, такие как размер дохода, род деятельности, семейное положение и тд. И где теперь «от каждого по способностям, каждому по потребностям»?

В налогообложении стран есть ряд нюансов, из-за которых нельзя просто начертить таблицу и сказать где налог выше, а где ниже. Например, существует «прогрессивный налог», когда ставка меняется от величины дохода. А ещё все налоги делятся на две части: ту которую работодатель платит сверх зарплаты сотрудника, и те, которые удерживаются из зарплаты сотрудника. Только узнав эти нюансы можно говорить об объективности суждений.

Налоги, которые платит работодатель

  • 22% в Пенсионный фонд с дохода ниже предельной величины, и ещё 10% с годового дохода свыше 1 021 000 рублей (ст. 425, 426 НК РФ). Глядя на эту цифру хочется плакать, вспоминая моменты, когда пенсии не индексировались, и прочие печальные события.
  • 5,1% в Медицинское страхование
  • 2,9% в Социальное страхование
Итого с зарплат 20 000 рублей и 200 000 рублей будет выплачено 6 800 рублей и 30 210 рублей, соответственно.

В США работодатель платит сверх зарплаты работника:

  • 6,2% Социального сбора (это аналог пенсионного отчисления)
  • 1,45% Медицинского сбора
  • 2,7% Сбора на безработицу
Итого с зарплат 20 000 рублей и 200 000 рублей (пример привожу в рублях для удобства сравнения) будет выплачено 2 270 рублей и 22 700 рублей, соответственно.

Налоги, которые платит работник

Итого из зарплат будет удержан налог в размере 2 600 рублей и 26 000 рублей, соответственно.

В США: тут система намного сложнее, например не весь размер дохода облагается налогом. Часть от которой рассчитываются налоги называется налоговой базой. Налоговая база это доход минус все налоговые вычеты (у них называется «освобождения»). Причём эти освобождения есть у каждого вообще.

Дело в том, что это доход оставляемый человеку, так как он необходим для существования. Например холостой одинокий человек освобождается от уплаты налога с части дохода в размере 12 000$, а супружеская пара — 24 000$ (источник). И таких освобождений очень много. Для плательщиков ипотеки, для ухаживающих за инвалидами, для родителей, для военных и тд.

Далее ещё интереснее: в США прогрессивная система налогообложения. То есть чем больше человек зарабатывает, тем больше он платит налогов. Например с годового дохода от 0$ до 9 525$ подоходный налог 10%. С части дохода от 9 525$ до 38 700$ платится налог по ставке 12% и так далее, вплоть до 37% (источник).

Помимо общего налога на доход существуют различные налоги и сборы, которые зависят от штата, округа, города и тд. Их я не взял в расчет, в сравнение с НДФЛ будет только Income Tax.

Итого из зарплаты в 20 000 рублей, при полном отсутствии освобождений, что невозможно даже теоретически, максимум будет удержано 2 000 рублей (10%). Из зарплаты в 200 000 рублей будет удержано примерно 28 346 рублей, Опять же без учета льгот, которых не может не быть. Учитывая освобождения, вероятно, что с зарплаты в 20 000 не будет платиться существенного налога вообще.

Заключение и вопросы

На западе платишь с учётом вычетов, но если ты неправильно посчитал или не имел право на вычеты — плати штраф. То есть, проще говоря: человек свободен заплатить столько налогов, сколько считает правильным, если он оказался неправ, то его накажут. Это похоже на турникеты метро СССР. Мало кто знает, но сделать турникеты в метро изначально открытыми — это идеологический ход. Советский житель свободен изначально, но будет наказан ударом по ногам, если нарушит правила. Вот и с налогами так же: заполняй декларацию сам, сам плати, но есть ошибся или пытался уклониться — будет штраф.

А теперь меня интересует ваше мнение. Представим, что в Россию вернется прогрессивная шкала налогообложения (да, именно вернется, она действовала в разные годы и в разной форме в СССР и России). То есть чем больше получаешь — тем больше платишь налогов. Есть минимум, не облагаемый налогом вообще, а налоговых вычетов нет в принципе, вместо них есть льготы и снижение налогов в случае ипотеки, например.

Представили? А теперь ответьте себе честно, стали бы вы платить налоги по такой системе, сами нести ответственность за заполнение декларации? Ещё интересно услышать ваше мнение, где сейчас работает лозунг «от каждого по способностям, каждому по потребностям»? Ваше мнение о системах налогообложения и прочем — пишите в комментариях. Мне интересно узнать ваше мнение, так же принимаю критику на счёт неточностей расчетов и возможных ошибок. Чуть не забыл: вопрос о том, куда эти налоги уйдут, мы поднимать конечно же не будем).

Читайте также: