В налоговом периоде организация приобрела этиловый спирт 96 в количестве 6 тыс и оплатила 80

Опубликовано: 16.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 24 марта 2015 г. № ГД-4-3/4691@ “О вычете суммы акциза, начисленной при получении денатурированного спирта, в части потерь этого спирта”

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение Управления ФНС России по Кемеровской области от 13.03.2015 № 14-28/03576@ по вопросу о правомерности вычета суммы акциза, начисленной налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции при получении (оприходовании) денатурированного этилового спирта, в части, приходящейся на потери указанного спирта (в пределах норм естественной убыли), допущенные в процессе его хранения и перемещения, сообщает следующее.

Подпунктом 20 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, признано объектом обложения акцизом.

Соответственно, организация, имеющая свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, при получении (оприходовании) денатурированного этилового спирта исчисляет акциз по всему объему полученного (оприходованного) спирта.

Согласно положениям пункта 11 статьи 200 Налогового кодекса, суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, при получении (оприходовании) денатурированного этилового спирта, подлежат вычетам при условии использования этого спирта для производства неспиртосодержащей продукции.

Указанные вычеты производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы документов, установленных в пункте 11 статьи 201 Налогового кодекса, подтверждающих факт производства неспиртосодержащей продукции из полученного (оприходованного) денатурированного этилового спирта.

При этом документами, перечисленными в подпунктах 4 - 6 Налогового кодекса пункта 11 статьи 200 Налогового кодекса, а именно: накладной на внутреннее перемещение спирта, актами его приема-передачи между структурными подразделениями организации и актом списания этого спирта в производство, организация, имеющая свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, подтверждает факт производства указанной продукции из приобретенного ею денатурированного этилового спирта.

Таким образом, согласно положениям пунктов 11 статей 200 и 201 Налогового кодекса, лицо, имеющее вышеназванное свидетельство, имеет право на применение вычета суммы акциза, начисленной по приобретенному денатурированному этиловому спирту, лишь в части этой суммы, приходящейся на объем спирта, фактически использованный (списанный) для производства неспиртосодержащей продукции.

Соответственно, сумма акциза, начисленная по приобретенному (оприходованному) денатурированному этиловому спирту, приходящаяся на объем потерь этого спирта, допущенных в процессе его хранения и перемещения (в том числе при перевозке или перемещении из железнодорожной цистерны в резервуар) вычетам не подлежит, поскольку в связи с утратой спирта, предназначенного для производства неспиртосодержащей продукции, покупатель этого спирта осуществить его использование для производства указанной продукции не имеет возможности.

В этой связи сумма акциза, начисленная лицом, имеющим свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции по приобретенному (оприходованному) денатурированному этиловому спирту, приходящаяся на объем потерь этого спирта, допущенных в процессе его хранения, перемещения, подлежит уплате в бюджет в общеустановленном порядке.

В отношении налоговых вычетов, установленных в пункте 2 статьи 200 Налогового кодекса, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно положениям данной нормы статьи 200 Налогового кодекса, вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства других подакцизных товаров.

При этом в соответствии с положениями пункта 3 статьи 199 Налогового кодекса указанные налоговые вычеты (в целях избежания двойного налогообложения) применяются только в случае, если ставки акциза на подакцизные товары, используемые в качестве сырья, и ставки акциза на подакцизные товары, произведенные из этого сырья, определены на одинаковую единицу измерения налоговой базы.

В то же время лицо, имеющее свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции приобретает денатурированный этиловый спирт в целях использования его в качестве сырья для производства указанной продукции, т.е. продукции, не являющейся подакцизным товаром, имеющим с товаром, используемым в качестве сырья для его производства, одинаковую единицу измерения налоговой базы.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 201 Налогового кодекса вычеты, установленные в пункте 2 статьи 200 Налогового кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговый орган расчетных документов и счетов-фактур, выставленных (в соответствии с пунктами 1 - 2 статьи 198 Налогового кодекса) производителями-продавцами подакцизного сырья его покупателю, сумма акциза в которых должна быть выделена отдельной строкой. Одновременно положениями данной нормы установлено, что указанным вычетам подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные покупателем продавцу при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья для производства других подакцизных товаров.

Вместе с тем, согласно пунктам 1, 2 и 9 статьи 198 Налогового кодекса, сумма акциза, исчисленная продавцом, имеющим свидетельство на производство денатурированного этилового спирта, к оплате покупателю этого спирта, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, не предъявляется и, соответственно, в расчетных документах и счетах-фактурах не выделяется.

Таким образом, реализация денатурированного этилового спирта осуществляется лицам, имеющим свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, по цене без акциза.

С учетом совокупности изложенного, положения пункта 2 статьи 200 Налогового кодекса не применяются в отношении сумм акциза, исчисленных лицом, имеющим свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, при получении (оприходовании) денатурированного этилового спирта.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю. Григоренко

Обзор документа

Организация, имеющая свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, при получении (оприходовании) денатурированного этилового спирта исчисляет акциз по всему его объему. При этом она вправе применить вычет акциза, начисленного по такому спирту, лишь в части, приходящейся на объем спирта, фактически использованный (списанный) для производства указанной продукции.

Таким образом, акциз, начисленный по названному спирту, приходящийся на его потери при хранении и перемещении (в т. ч. при перевозке или перемещении из ж/д цистерны в резервуар), вычету не подлежит. Это обусловлено тем, что покупатель спирта не может использовать его для производства неспиртосодержащей продукции в связи с утратой. Такой акциз уплачивается в бюджет в общем порядке.

В силу НК РФ вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства других подакцизных товаров. По мнению ФНС России, в отношении акциза, исчисленного лицом, имеющим свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, при получении (оприходовании) денатурированного этилового спирта, данное положение не применяется.

В налоговом периоде организация произвела 4600 литров этилового спирта (96%). Произведенный спирт был распределен следующим образом:

- 800 литров реализовано парфюмерной фабрике для производства косметической продукции;

- 100 литров реализовано ветеринарной лечебнице;

- 3000 литров передано в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Градус»;

- 500 литров отправлено на экспорт в Польшу, банковская гарантия к моменту пересечения партии была предоставлена;

- 1000 литров передано структурным подразделениям для производства водки, было произведено и реализовано 2000 литров с объемной долей этилового спирта 40%.

Определить сумму акциза, которую организация должна заплатить в бюджет за налоговый период.

Решение:

1) Налоговая база по реализованному спирту

2) Сумма акциза по спирту этиловому

3900 * 44 * 96% / 100% = 164736 руб.

3) Сумма акциза по реализованной алкогольной продукции

2000 * 300 * 40% / 100% = 240000 руб.

4) Общая сумма акциза к уплате

Вывод: Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога и перечисляет в бюджет 404736 руб.

На основании статьи 184 Налогового кодекса РФ налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии.

Бюджет и бюджетная система

Сущность и значение бюджета. Влияние бюджета на социально-экономические процессы

Бюджет является основным финансовым планом государства, что предоставляет органам власти реальные экономические возможности осуществления воли государства, его властных полномочий. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местного самоуправления, являясь финансовыми инструментами, позволяют проводить экономическую и социальную политику, как на отдельных территориях, так и в целом в России.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет отражает размеры необходимых государству (местному самоуправлению) финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Характер налоговой политики определяет виды и объемы доходов бюджета.

Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, им присуща денежная форма. Бюджет выполняет следующие основные функции:

- перераспределение валового внутреннего продукта (ВВП);

- государственное регулирование и стимулирование экономики;

- финансовое обеспечение учреждений и организаций бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства;

- контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

Перераспределение ВВП осуществляется через две взаимосвязанные и одновременно проходящие стадии: образование доходов бюджета и использование бюджетных средств - осуществление расходов.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Образование доходов связано с принудительным изъятием в пользу государства (местного самоуправления) части ВВП, созданного в процессе общественного производства.

Доходы могут носить налоговый и неналоговый характер. Основным источником налоговых доходовявляется вновь созданная стоимость и доходы, полученные в результате ее первичного распределения (прибыль, заработная плата, добавленная стоимость, рента и др.).

Неналоговые доходы образуются в результате экономической деятельности государства (доходы от использования государственной собственности, административные платежи и др.), либо перераспределения уже полученных доходов по другим уровням.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Расходы носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные ссуды и бюджетные кредиты.

Таблица 5 - Порядок перераспределения финансовых ресурсов посредством бюджета

Имущие субъекты — источники денежных средств Неимущие субъекты — потребители денежных средств
1. Производители жизненных ценностей: наемные работники предприниматели 2. Владельцы движимого и не- движимого имущества 3. Высокодоходные сферы экономики 4. Высокодоходные регионы и административно-территориальные образования страны 5. Зарубежные состоятельные субъекты 1. Государственные органы: управления правопорядка вооруженных сил 2. Неимущие и нетрудоспособные граждане 3. Убыточные и малоприбыльные сферы экономики 4. Малодоходные и убыточные регионы и административно- территориальные образования 5. Субъекты сферы услуг 6. Зарубежные нуждающиеся субъекты

В бюджете определяются только размеры бюджетных расходов по разделам, подразделам, видам и статьям расходов. Непосредственное осуществление расходов производят бюджетополучатели - учреждения и организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся в соответствии с нормативным актом о бюджете получателями и распорядителями средств соответствующего бюджета.

Средства бюджета являются основным источником финансирования учреждений, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Через предоставление услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, а также через финансирование целевых программ различного уровня государственные и муниципальные органы обеспечивают реализацию полномочий и функций соответствующего уровня.

Контрольная функция бюджета действует одновременно с распределительной и призвана обеспечить государственный (муниципальный) контроль за полнотой поступления доходов и эффективным использованием бюджетных средств.

Бюджет оказывает активное влияние на развитие экономики и социальной сферы, прежде всего, через возможность изменения воспроизводственных, отраслевых и территориальных пропорций развития экономики, регулирования темпов развития отдельных сфер и отраслей для достижения основных задач и целей финансовой политики. Регулирующая роль бюджета проявляется через соответствующие группы бюджетных отношений – доходы бюджета и расходы бюджета, но не автоматически, а через адекватный целям и задачам бюджетной политики бюджетный механизм, который позволяет облечь объективно существующие отношения в организационные формы мобилизации доходов в бюджет и осуществления расходов. Бюджетный механизм определяет методы мобилизации отдельных видов доходов бюджета, порядок их исчисления и взимания, формы бюджетных расходов, принципы и порядок предоставления бюджетных средств, формы межбюджетного распределения и перераспределения средств.

Рисунок 6 - Экономическое содержание бюджетного фонда,

его специфические черты

Рисунок 7 - Источники формирования бюджетного фонда

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 3392 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Вельский экономический техникум 2012

Апрель 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
  • Октябрь 2011 (1)
  • Апрель 2011 (18)
  • Март 2011 (30)
  • Февраль 2011 (6)
  • Январь 2011 (23)
  • 120 555 hits

Расчет суммы НДС, подлежащую уплате в бюджет

Сумма НДС подл. упл. в бюджет = Сумма НДС реал. — Сумма НДС нал. выч.

Сумма НДС = НБ * Ст

Расчет суммы акциза

Сумма акциза т. Ст. = НБ (Объем) * Ст (в руб. коп.)

Сумма Акциза адв. = НБ (стоимость тов) * Ст (в%)

Сумма Акциза ком. Ст. = Сумма А т. Ст. + Сумма А адв.

Сумма Акциза спиртосодерж. = ( K% * Ст за 1л 100%)/100% *Q

Задание № 1. Рассчитать сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет

Задача 1. В ООО «Вега» за отчетный период (квартал) реализация составила.

Выручка (включая НДС — 18%), тыс. руб.

В отчетном периоде были приобретены, оприходованы и оплачены — материалы, производственный инструмент на сумму 2041,0 тыс. руб. (в том числе НДС 18%), оплачена аренда в сумме 36,0 тыс. руб. (включая НДС 18%) и произведена оплата рекламы на телевидении в сумме 11,8 тыс. руб. (включая НДС 18%). Все счета-фактуры получены.

  1. Сумма НДС реал. = 4741,0*(18/118)=723,2034 тыс. руб.
  1. Сумма НДС нал. выч. = 2041,0*(18/118)+36,0*(18/118)+11,8*(18/118)=318,6305 тыс. руб.
  1. Сумма НДС подл. упл. в бюджет = 723,2034-318,6305=404,5729 тыс. руб.

Организацией в налоговом периоде приобретены, оплачены и оприходованы материалы от поставщиков на 472 тыс. руб., включая НДС 18% — 72 тыс. руб. (на партию материалов в сумме 118 тыс. руб., в том числе НДС — 18 тыс. руб., не получены счета-фактуры). Отгружена покупателями продукция на 1298 тыс. руб., в том числе НДС 18 % — 198 тыс. руб.

  1. Сумма НДС реал. = 198 тыс. руб.
  2. Сумма НДС нал. выч. = 72-18=54 тыс. руб.
  3. Сумма НДС подл. Упл. в бюджет = 198-54=144 тыс. руб.

Организация в налоговом периоде:

  • Реализовала продукцию собственного производства на сумму 360 тыс. руб. (в том числе НДС 18%);
  • Приобрела (оплатила и оприходовала, счета-фактуры получены) материальные ресурсы на сумму 120 тыс. руб. (в том числе НДС 18%);
  • Приобрела и оплатила основные средства для производства продукции на сумму 140 тыс. руб. (без НДС, ставка 18%). Основные средства приняты на учет и счета фактуры получены.

  1. Сумма НДС реал. = 360*(18/118)=54,9153 тыс. руб.
  1. Сумма НДС нал. выч. = 120*(18/118)+140*(18/100)=43,5051
  1. Сумма НДС подл. Упл. в бюджет = 54,9153-43,5051=11,4102 тыс. руб.

Стоимость приобретенного организацией для производственных целей сырья, оприходованного по счету-фактуре поставщика с НДС 18% составила 236 тыс. руб. В результате запуска в производство этого материала организация выпустила и реализовала по оптовым ценам предприятиям (без НДС) товары на сумму 185,5 тыс. руб. Ставка НДС — 10%

  1. Сумма НДС реал. = 185,5*10%=18,55 тыс. руб.
  2. Сумма НДС нал. выч. = 236*(18/118)=36 тыс. руб.
  3. Сумма НДС подл. Упл. в бюджет = 18 , 55-36=-17,45 тыс. руб.

Сумма 17,45 тыс. руб. подлежит возмещению из бюджета

Задание № 2. Расчет суммы акциза

Сумма акциза т. Ст. = НБ (Объем) * Ст (в руб. коп.)

Сумма Акциза адв. = НБ (стоимость тов) * Ст (в%)

Сумма Акциза ком. Ст. = Сумма А т. Ст. + Сумма А адв.

Сумма Акциза спиртосодерж. = ( K% * Ст за 1л 100%)/100% *Q

Задача 1. Предприятие, производящее алкогольную продукцию, реализовало за налоговый период 20000 бутылок водки емкостью по 0,5 л; 1000 л вина игристого и 800 л вина натурального.

Водка Сумма А спиртосодерж. = (40*231)/100*10000=924000 руб.

Вино Игристое Сумма А тв. Ст. = 1000*18=18000 руб.

Вино Натуральное Сумма А тв ст. = 800*5=4 000 руб.

Сумма А = 924000+18000+4000=946000 руб.

Рассчитать акциз для пива с нормативным содержанием объемной доли этилового спирта 5,0% Количество — 32000 бутылок емкостью 1,5 л.

Сумма А тв.ст. = 32000*1,5*10=480000 руб.

Организацией произведено и реализовано 200 легковых автомобилей ГАЗ с мощностью двигателя 180 л.с.

Сумма А = 200*180*260=9 360 000 руб.

Организацией за налоговый период произведен и реализован автомобильный бензин марки «А92» в количестве 358 т.

Сумма А = 5995*358=2146210 руб.

При производстве ликероводочной продукции с объемной долей этилового спирта 23% предприятие использует подакцизное сырье (безводный этиловый спирт). За месяц было произведено и продано 40 000 л такого товара. Сумма акциза, уплаченная по приобретенному подакцизному сырью составляет 144000 руб.

Рассчитать сумма акциза, подлежащего уплате в бюджет и сделать бухгалтерские проводки.

Сумма А = 231*23%*40000=2125200

Завод ликероводочной продукции за налоговый период:

  • Реализовал продукцию с объемной долей этилового спирта 35 % на сумму 3400000 руб. в количестве 42500 шт. бутылок 0,7 л.
  • Ранее было закуплено 45000 акцизных марок на сумму 51300 руб.
  • Оприходован и оплачен 96% этиловый спирт в количестве 1000 л.

Рассчитать сумму акциза, подлежащую уплате в бюджет

В налоговом периоде организация произвела 4600 литров этилового спирта (96%). Произведенный спирт был распределен следующим образом:

- 800 литров реализовано парфюмерной фабрике для производства косметической продукции;

- 100 литров реализовано ветеринарной лечебнице;

- 3000 литров передано в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Градус»;

- 500 литров отправлено на экспорт в Польшу, банковская гарантия к моменту пересечения партии была предоставлена;

- 1000 литров передано структурным подразделениям для производства водки, было произведено и реализовано 2000 литров с объемной долей этилового спирта 40%.

Определить сумму акциза, которую организация должна заплатить в бюджет за налоговый период.

Решение:

1) Налоговая база по реализованному спирту

2) Сумма акциза по спирту этиловому

3900 * 44 * 96% / 100% = 164736 руб.

3) Сумма акциза по реализованной алкогольной продукции

2000 * 300 * 40% / 100% = 240000 руб.

4) Общая сумма акциза к уплате

Вывод: Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога и перечисляет в бюджет 404736 руб.

На основании статьи 184 Налогового кодекса РФ налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии.

Бюджет и бюджетная система

Сущность и значение бюджета. Влияние бюджета на социально-экономические процессы

Бюджет является основным финансовым планом государства, что предоставляет органам власти реальные экономические возможности осуществления воли государства, его властных полномочий. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местного самоуправления, являясь финансовыми инструментами, позволяют проводить экономическую и социальную политику, как на отдельных территориях, так и в целом в России.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет отражает размеры необходимых государству (местному самоуправлению) финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Характер налоговой политики определяет виды и объемы доходов бюджета.

Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, им присуща денежная форма. Бюджет выполняет следующие основные функции:

- перераспределение валового внутреннего продукта (ВВП);

- государственное регулирование и стимулирование экономики;

- финансовое обеспечение учреждений и организаций бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства;

- контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

Перераспределение ВВП осуществляется через две взаимосвязанные и одновременно проходящие стадии: образование доходов бюджета и использование бюджетных средств - осуществление расходов.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Образование доходов связано с принудительным изъятием в пользу государства (местного самоуправления) части ВВП, созданного в процессе общественного производства.

Доходы могут носить налоговый и неналоговый характер. Основным источником налоговых доходовявляется вновь созданная стоимость и доходы, полученные в результате ее первичного распределения (прибыль, заработная плата, добавленная стоимость, рента и др.).

Неналоговые доходы образуются в результате экономической деятельности государства (доходы от использования государственной собственности, административные платежи и др.), либо перераспределения уже полученных доходов по другим уровням.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Расходы носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные ссуды и бюджетные кредиты.

Таблица 5 - Порядок перераспределения финансовых ресурсов посредством бюджета

Имущие субъекты — источники денежных средств Неимущие субъекты — потребители денежных средств
1. Производители жизненных ценностей: наемные работники предприниматели 2. Владельцы движимого и не- движимого имущества 3. Высокодоходные сферы экономики 4. Высокодоходные регионы и административно-территориальные образования страны 5. Зарубежные состоятельные субъекты 1. Государственные органы: управления правопорядка вооруженных сил 2. Неимущие и нетрудоспособные граждане 3. Убыточные и малоприбыльные сферы экономики 4. Малодоходные и убыточные регионы и административно- территориальные образования 5. Субъекты сферы услуг 6. Зарубежные нуждающиеся субъекты

В бюджете определяются только размеры бюджетных расходов по разделам, подразделам, видам и статьям расходов. Непосредственное осуществление расходов производят бюджетополучатели - учреждения и организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся в соответствии с нормативным актом о бюджете получателями и распорядителями средств соответствующего бюджета.

Средства бюджета являются основным источником финансирования учреждений, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Через предоставление услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, а также через финансирование целевых программ различного уровня государственные и муниципальные органы обеспечивают реализацию полномочий и функций соответствующего уровня.

Контрольная функция бюджета действует одновременно с распределительной и призвана обеспечить государственный (муниципальный) контроль за полнотой поступления доходов и эффективным использованием бюджетных средств.

Бюджет оказывает активное влияние на развитие экономики и социальной сферы, прежде всего, через возможность изменения воспроизводственных, отраслевых и территориальных пропорций развития экономики, регулирования темпов развития отдельных сфер и отраслей для достижения основных задач и целей финансовой политики. Регулирующая роль бюджета проявляется через соответствующие группы бюджетных отношений – доходы бюджета и расходы бюджета, но не автоматически, а через адекватный целям и задачам бюджетной политики бюджетный механизм, который позволяет облечь объективно существующие отношения в организационные формы мобилизации доходов в бюджет и осуществления расходов. Бюджетный механизм определяет методы мобилизации отдельных видов доходов бюджета, порядок их исчисления и взимания, формы бюджетных расходов, принципы и порядок предоставления бюджетных средств, формы межбюджетного распределения и перераспределения средств.

Рисунок 6 - Экономическое содержание бюджетного фонда,

его специфические черты

Рисунок 7 - Источники формирования бюджетного фонда

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 3393 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 15:21, задача

Описание

Работа содержит задачи по теме "Акцизы" с решением по курсу "Налоги".

Работа состоит из 1 файл

ПРИМЕРЫ ПО АКЦИЗАМ.doc

Ликеро-водочный завод производит алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта 35%. За январь произведено и реализовано 230 л указанного подакцизного товара. Налоговая ставка - 210 руб. за 1 л безводного этилового спирта.

По приобретенному этиловому спирту уплачен акциз в сумме 1500 руб.

Определим налоговую базу по алкогольной продукции в пересчете на безводный спирт:

230 л x 35% : 100% = 80,5 л.

Налоговая база определяется согласно ст. 187 НК РФ как объем реализованной продукции в натуральном выражении, т.е. в литрах. Учитывая, что ставка акциза установлена в рублях и копейках за 1 л безводного, т.е. 100%-ного спирта, налоговая база пересчитывается на безводный спирт.

Определим сумму акциза по реализованной алкогольной продукции:

80,5 л x 210 руб. = 16905 руб.

Сумма акциза определяется согласно ст. 194 НК РФ путем умножения налоговой базы на ставку акциза.

Определим сумму акциза, подлежащую уплате в бюджет по алкогольной продукции:

16905 руб. - 1500 руб. = 15 405 руб.

Винодел производит вино из медового сусла, объемная доля спирта в объеме готовой продукции составляет 20%. Предположим, что за налоговый период произведено и реализовано покупателям 1 000 л вина.

Произведем расчет акциза, используя ставку акциза 2010- года для алкогольной продукции с объемной долей спирта более 9% - 210 руб. 50 коп. Объем спирта составляет 200 л, а сумма налога - 42000 руб. (200 л x 210 руб.руб. /л). Если бы организация рассчитывалась с бюджетом по ставкам, установленным для вин (3 руб. 50 коп. ), обязательства перед бюджетом были бы существенно ниже – 3500 руб., несмотря на то, что в расчет принималось бы 1 000 л продукции. Однако в рассматриваемом примере доля спирта в вине такова, что относят его к алкогольной продукции, ставки для которой существенно выше, чем для вин натуральных, шампанских, игристых, газированных или шипучих.

Если организация-производитель реализовала в налоговом периоде 30 000 бутылок пива емкостью 0,5 л и 10 000 бутылок пива емкостью 0,33 л с нормативным содержанием объемной доли спирта этилового 9%, то налоговая база по акцизам определится в размере объема реализованного пива в литрах - 18 300 л ((30 000 бутылок x 0,5 л) + (10 000 бутылок x 0,33 л)). В целях определения суммы акциза, подлежащей уплате по данной реализации, полученная налоговая база должна быть умножена на специфическую ставку акциза на пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6%, установленную с 1 января 2010 года в размере 14 руб. 00 коп. за 1 литр.

Пример 4 Завод приобрел этиловый спирт для производства водки. Акциз по этому спирту составляет 125 000 руб. Причем сумма акциза выделена в платежных документах и счетах-фактурах отдельной строкой. Приобретенный спирт был отпущен в производство в феврале 2010 г., а оплатили его поставщику только в апреле 201- г.

В данном случае налоговый вычет по акцизам по этиловому спирту (125 000 руб.) завод может применить только в апреле 2010 г

Организация А, имеющая свидетельство на производство денатурированного спирта, реализовала (отгрузила) в адрес организации Б, имеющей свидетельство на производство неспиртосодежащей продукции, 1500 л денатурированного спирта (в пересчете на безводный спирт). Ставка акциза на спирт этиловый в 2010 году составляет 30 руб. 50 коп.

Организация А начислит акциз на дату отгрузки произведенного денатурированного спирта, а затем после получения этого спирта организацией "Б" и представления в налоговый орган соответствующих документов произведет налоговые вычеты. В итоге сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет организацией А, составит 0 руб. [(1500 л х 30 руб. 50 коп.) - 45 750 руб.].

Получатель денатурата - организация Б на момент оприходования приобретенного денатурированного спирта начислит акциз и в момент его передачи для производства неспиртосодежащей продукции сможет принять начисленную сумму акциза к вычету. Таким образом, к уплате в бюджет организацией Б будет причитаться 0 руб. [(1500 л х 30 руб. 50 коп.) - 45 750 руб.].

Производитель денатурированного спирта - организация В не имеет свидетельства на производство денатурированного спирта. Она отгрузила в адрес организации Г, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, 500 л денатурированного спирта (в пересчете на безводный спирт).

В этой ситуации у организации В объект налогообложения возникает независимо от наличия свидетельства при реализации (отгрузке) произведенного денатурированного спирта. В то же время права на налоговый вычет, предусмотренный п. 12 ст. 200 НК РФ, в данном случае у нее нет.

Таким образом, производитель денатурата - организация В начислит акциз в сумме 15 250 руб. (500 л х 30 руб. 50 коп.).

Эта сумма акциза будет уплачена в бюджет и включена в цену реализуемого спирта.

Организация Г отнесет акциз, уплаченный при приобретении денатурированного спирта, на его стоимость и включит в затраты на производство неспиртосодержащей продукции. При этом и сама организация Г при оприходовании приобретенного спирта начислит акциз в сумме 15 250 руб. (500 л х 30 руб. 50 коп.).

Таким образом, в этой ситуации отсутствует экономическая целесообразность в получении свидетельства организацией, производящей неспиртосодержащую продукцию.

Организация произвела из собственного сырья автомобильный бензин Аи-80 и 20 т передала на давальческих началах другой организации с целью производства бензина Аи-92.

При передаче на переработку бензина Аи-80 производитель (собственник сырья) начислит акциз в сумме:

20 т х 2923 руб. = 58 460 руб.

Организация-переработчик при передаче собственнику произведенного ею из давальческого сырья автомобильного бензина марки Аи-92 в количестве 25 т начислит акциз и произведет налоговый вычет. Итого к уплате:

25 т х 3992 руб. - 58 460 руб. = 41340 руб.

Акциз начисляет как производитель нефтепродукта, передаваемого на переработку в качестве давальческого сырья, так и переработчик этого сырья. При этом применение налоговых вычетов позволяет избежать двойного налогообложения акцизом автомобильного бензина.

Организация А, имеющая свидетельство на производство прямогонного бензина, произвела 30 т прямогонного бензина из собственной нефти, который был продан производителю продукции нефтехимии, имеющему соответствующее свидетельство. Ставка акциза на прямогонный бензин - 4290 руб. за 1 тонну.

Сумма акциза рассчитывается следующим образом:

- сумма акциза, начисленная при реализации произведенного прямогонного бензина:

30 т х 4290 руб. = 128 700 руб.;

- сумма налоговых вычетов равна начисленной сумме акциза - 128 700 руб.;

- сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет организацией А, - 0 руб.

В 2010 г. организация закупила автомобильный бензин с октановым числом 92, смешала его с моющей присадкой и после этого реализовала бензин улучшенного качества на экспорт.

В результате такого смешения октановое число бензина не изменится. Следовательно, лицо, осуществившее это смешение, не считается производителем, а следовательно, и налогоплательщиком акциза по полученному бензину улучшенного качества. Соответственно в случае реализации на экспорт данная организация не будет иметь права на возмещение акциза, уплаченного при приобретении автомобильного бензина с октановым числом 92.

Читайте также: