Установленные законом параметры измерения предмета налога

Опубликовано: 05.05.2024

Элементы налогообложения – это — определяемые законодательными актами государства принципы, правила, категории, термины, применяемые для установления, введения, взимания налога.

Элементы налогообложения делятся на три группы:

· основные (обязательные) элементы налога, которые всегда должны быть указаны в законодательном акте при установлении налога. Согласно ст. 17 НК налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок начисления налога, порядок и сроки уплаты налога;

· факультативные элементы, которые не обязательны, но могут быть определены законодательным актом по налогам (например, налоговые льготы);

· дополнительные элементы, которые не предусмотрены в обязательном порядке для установления налога: предмет налога, масштаб налога, единица налога, источник налога, налоговый оклад и др.

Основные элементы налогообложения.К основным (обязательным) элементам налога относятся:

а) субъект налогообложения (налогоплательщик) — лицо, на которое в соответствии со ст. 19 НК возложена обязанность уплачивать налоги (или сборы). Согласно Российскому законодательству субъектами налогообложения являются организации и физические лица. Налог может быть уплачен непосредственно самим налогоплательщиком или удержан у источника выплаты дохода;

б) объект налогообложения — это действие, событие, состояние, которое обусловливает обязанность субъекта заплатить налог (например, совершение оборота по реализации товара, владение имуществом, совершение сделки купли-продажи, вступление в наследство, получение дохода и др.);

в) налоговая база. Она представляет собой количественное выражение предмета налогообложения и является основой для исчисления суммы налога (налогового оклада), так как именно к ней применяется ставка налога.

В ст. 53 НК дается определение налоговой базы: она представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Соответственно различаются налоговые базы со стоимостными показателями (сумма дохода); с объемно-стоимостными показателями (объем реализованных услуг); с физическими показателями (объем добытого сырья);

г) налоговый период — срок, в течение которого формируется налоговая база и окончательно определяется размер налогового обязательства;

д) налоговая ставка — размер налога на единицу налогообложения. Ставки налога следует классифицировать с учетом различных факторов.

е) порядок исчисления налога. Существуют две системы исчисления налога: некумулятивная (обложение налоговой базы предусматривается по частям) и кумулятивная (исчисление налога производится нарастающим итогом с начала периода);

ж) порядок уплаты налога, т.е. способ внесения суммы налога в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд). Он предполагает решение следующих вопросов:

· направление платежа (в бюджет или внебюджетный фонд);

· средства уплаты налога (в рублях, валюте);

· механизм платежа (в безналичном или наличном порядке, в кассу сборщика налога и др.);

· особенности контроля уплаты налога.

з) сроки уплаты налогов и сборов. Согласно ст. 57 НК они устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Сроки уплаты определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно было совершено.

Факультативные элементы налогообложения.Они представлены налоговыми льготами. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиков сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Налоговые льготы используются для сокращения размера налогового обязательства юридических и физических лиц; для отсрочки или рассрочки платежа. Налоговые льготы делятся на три вида:

а) изъятия — налоговые льготы, выводящие из-под налогообложения отдельные предметы (объекты) налогообложения;

б) скидки — льготы, сокращающие налоговую базу;

в) налоговые кредиты — льготы, уменьшающие налоговую ставку или налоговый оклад. Они представляют собой замену налога или его части натуральным исполнением. Данная льгота предоставляется налогоплательщику местными органами власти в пределах суммы налога, зачисляемой в местные бюджеты, в связи с его деятельностью в какой-либо поощряемой сфере или в зависимости от его социального и имущественного положения (например, кредит для инвалидов). Существуют следующие формы предоставления налоговых кредитов:

· снижение ставки налога;

· вычет из налогового оклада (валового налога);

· отсрочка или рассрочка уплаченного налога;

· возврат ранее уплаченного налога, части налога (налоговая амнистия);

· зачет ранее уплаченного налога;

· целевой (инвестиционный) налоговый кредит;

г) инвестиционный налоговый кредит — такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в конкретных пределах уменьшать свои платежи по налогу. В дальнейшем поэтапно налогоплательщик погашает свою задолженность по кредитам и начисленным процентам. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита определены в ст. 67 НК.

Дополнительные элементы налогообложения.В число таких элементов входят:

а) предмет налога — реальная вещь (земля, автомобиль, другое имущество) и нематериальное благо (государственная символика, экономические показатели и др.);

б) масштаб налога — установленная законом характеристика (параметр) измерения предмета налога. Масштаб налога определяется посредством стоимостных и физических характеристик. При измерении дохода или стоимости товара в качестве масштаба налога используют денежные единицы, при исчислении акцизов на алкоголь — крепость напитков, при определении налога с владельцев автотранспортных средств — мощность двигателя, объем двигателя или вес автомобиля;

в) единица налога. Как дополнительный элемент налога она тесно связана с его масштабом и используется для количественного выражения налоговой базы. Единицей налога следует считать условную единицу принятого масштаба: при обложении налогом земель — это гектар, квадратный метр; при налогообложении добавленной стоимости — рубль; при исчислении налога с владельцев автотранспортных средств — лошадиная сила;

г) источники налога — резерв, используемый для его уплаты. Источником являются доход и капитал налогоплательщика; применительно к хозяйственной деятельности предприятия — такие экономические показатели, как себестоимость, финансовый результат, прибыль и т.д.;

д) налоговый оклад — сумма, вносимая плательщиком в государственную казну по одному налогу.

№ 1
Историческое появление налогов относится:
• к периоду появления государства;
• к периоду разделения общества на социальные группы.

№ 2
Налоги могут зачисляться:
• в государственный бюджет;
• в местный бюджет;
• в государственные внебюджетные фонды.

№ 3
Материальные признаки налога:
• Hалог выражает собой определенную сумму денег.
• Hалог выражает собой определенное количество вещей.

№ 4, 5
Экономические признаки налога:
• Hалог является безвозвратным платежом.
• При уплате налога происходит смена формы собственности.
• Hалог выражает распределение совокупного общественного продукта в пользу государства.

№ 6, 7
Юридические признаки налога:
• Hалог является односторонним установлением государства.
• Hалог носит принудительный характер.
• Осуществляемое посредством уплаты налога изъятие денег носит правомерный характер.

№ 8
Определения налога, заложенные в текстах нормативно-правовых актов, называются.
• легальными

№ 9
Определения налога, предложенные учеными в своих трудах и отражающие их понимание данной категории, называются .
• доктринальными

№ 10
Обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и(или) муниципальных образований, называется .
• налогом

№ 11
К налоговым отношениям не применяются нормы гражданского законодательства.

№ 12
Обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков юридически значимых действий, называется:
• сбором.

№ 13
Обязательный платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами, называется:
• государственной пошлиной.

№ 14
Взнос государству за пользование объектами, находящимися в государственной собственности или отнесенными к фискальной монополии государства, называется:
• платой.

№ 15
Уплата сбора дает плательщику право требовать от государственных органов совершения определенных действий.

№ 16
Составные части налога, регламентированные налоговым законодательством и определяющие условия его применения, называются:
• элементами налога.

№ 17
Лицо, обязанное платить налог, называется:
• субъектом налога.

№ 18
Установленные законом параметры измерений предмета налога называются:
• масштабом налога.

№ 19
Лицо, которое выступает фактическим плательщиком налога в результате его переложения с налогоплательщика на данное лицо, называется:
• носителелем налога.

№ 20
Юридический факт, с которым закон обуславливает возникновение налогового обязательства, называется:
• объектом налога.

№ 21
Любое имущество, реализуемое, либо предназначенное для реализации, называется в НК:
• товаром.

№ 22
Деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организаций и (или) физических лиц, называется в НК:
• работой.

№ 23
Деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности, называется в НК:
• услугой.

№ 24
Передача на возмездной основе (в случаях, предусмотренных НК РФ, на безвозмездной основе) права собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, называется:
• реализацией.

№ 25
Экономическая выгода в денежной или натуральной форме называется в НК:
• доходом.

№ 26
Любой доход, полученный акционером от организации при распределении прибыли, оставшейся после налогообложения, называется в НК:
• дивидендом.

№ 27
Любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида, независимо от способа его оформления, называется в НК:
• процентом.

№ 28
Основные элементы налога:
• Объект налога.
• Налоговая база.
• Налоговый период.
• Налоговая ставка.
• Порядок исчисления налога.

№ 29
Налоговый Кодекс РФ выделяет следующие обязательные элементы налогообложения:
• объект налогообложения;
• налоговая база;
• налоговый период;
• налоговая ставка;
• порядок исчисления налога;
• порядок и сроки уплаты налога.

№ 30
Дополнительные элементы налога:
• Налоговые льготы..

№ 31
Cтоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения называется:
• налоговой базой.

№ 32
Величина налоговых отчислений на единицу измерения налоговой базы называется:
• Налоговой ставкой.

№ 33
Если для каждого налогоплательщика устанавливается равная сумма налога, это значит, что налогообложение ведется по:
• равным ставкам.

№ 34
Если на каждую единицу налогообложения установлен фиксированный размер налога, это значит, что налогообложение ведется по:
• твердым ставкам.

№ 35
Если размер налога выражен в процентах от стоимостной величины налоговой базы, это значит, что налогообложение ведется по
• процентным ставкам.

№ 36
Kалендарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате, называется:
• налоговым периодом.

№ 37
Обязанность по исчислению налога может быть возложена:
• на налогоплательщика;
• на налоговый орган;
• на налогового агента.

№ 38
Система сбора и фиксации хозяйственной информации, необходимой для обеспечения исполнения налогового обязательства, называется:
• налоговым учетом.

№ 39
Установленные налоговым законодательством правила, в соответствии с которыми должен осуществляться переход предмета налогового платежа от налогоплательщика к государству, называется:
• порядоком уплаты налога.

№ 40
Официальное заявление налогоплательщика о наличии объекта налогообложения, величине налоговой базы и размере подлежащего в связи с этим налогового платежа за соответствующий налоговый период, называется:
• налоговой декларацией.

№ 41
Выделите способы самостоятельной уплаты налога.
• На основе декларации.

№ 42
Выделите способы принудительной уплаты налога.
• Взимание налога с лиц, уклоняющихся от его уплаты.

№ 43
Освобождение налогоплательщика от налогового бремени или уменьшение его тяжести по сравнению с обычным режимом налогообложения называется:
• налоговыми льготами.

№ 44
Денежные средства, предназначенные или используемые для уплаты налога, называются:
• источником налога.

№ 45
Сроки уплаты налога могут определяться:
• календарной датой;
• истечением периода времени;
• указанием на событие, которое должно наступить;
• действием, которое должно быть совершено.

№ 46
Уплата прямых налогов приводит к реальному уменьшению имущества субъекта налога.

№ 47
Уплата косвенных налогов позволяет субъекту налога перекладывать его бремя на другое лицо, выступающее фактическим плательщиком данного налога.

№ 48
В зависимости от территориального уровня налоги в Российской Федерации подразделяются на:
• Федеральные;
• региональные;
• местные.

№ 49
В зависимости от характера использования налоги могут быть:
• целевыми;
• общими.

№ 50
Реальные налоги:
• Hалог на имущество.
• Hалог на транспортные средства.
• Земельный налог.

№ 51
Личные налоги:
• Hалог на доходы организаций.
• Hалог на доходы физических лиц.

№ 52
Функция налогов, обеспечивающая государство денежными средствами, называется:
• фискальной.

№ 53
Сущность налогов как средства уравнивания доходов налогоплательщиков выражается в функции:
• распределительной/социальной.

№ 54
Функция налогов, направленная на достижение определенных целей налоговой политики посредством налогового механизма, называется:
• регулирующей.

№ 55
Возможность государства контролировать финансово-хозяйственную деятельность физических и юридических лиц относится к функции налогов, называемой:
• контрольной.

№ 56
Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается:
• НК РФ.

№ 57
Порядок уплаты региональных налогов устанавливается:
• законами субъектов РФ в соответствии с НК РФ.

№ 58
Порядок уплаты местных налогов устанавливается:
• нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

№ 59
Подфункции регулирующей функции налогов:
• Стимулирующая.
• Дестимулирующая.
• Производственного назначения.

№ 60
Функции налогов:
• Фискальная.
• Регулирующая.
• Контрольная.
• Распределительная.

№ 61
Принципы налогообложения, сформулированные А.Смитом:
• Справедливость.
• Определенность.
• Удобство для налогоплательщика.
• Экономичность.

№ 62-64
Принципы: равенства налогообложения; учета возможностей налогоплательщика; всеобщности налогообложения относятся к:
• экономическим принципам.

№ 65-67
Принципы: соответствия актов законодательства о налогах и сборах Конституции Российской Федерации; возникновения налогового обязательства лишь на основе законно установленного налога; отрицания обратной силы налоговых законов, ухудшающих положение граждан относятся к:
• юридическим принципам.

№ 68-74
Принципы: налогового федерализма; единства налоговой системы; налоговой централизации; множественности, эластичности, стабильности налогов; создания максимальных удобств для налогоплательщика относятся к:
• организационным принципам.

№ 75
Принципы налогообложения, сформулированные А.Вагнером:
• Финансовые.
• Народохозяйственные.
• Этические.
• Административно-технические.

№ 76
Организация подает Заявление о постановке на учет в налоговый в течение:
• 10 дней после их государственной регистрации.

№ 77
Налоговая декларация представляется:
• в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

№ 78
Организации-налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии счетов:
• в течение 10 дней после открытия/закрытия счета.

№ 79
Налоговой проверкой могут быть охвачены:
• три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

№ 80
Налоговая проверка, которая проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, называется:
• камеральной.

№ 81
Любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом, называются:
• налоговой тайной.

№ 82
К налоговой тайне не относятся:
• cведения об ИНН налогоплательщика;
• cведения о нарушении законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти правонарушения.

№ 83
Виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое в НК РФ установлена ответственность, называется:
• налоговым правонарушением.

№ 84
Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени.

№ 85
Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения.

№ 86
Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее:
• 6 месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.

№ 87
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истек срок в:
• три года.

№ 88
Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде:
• денежных взысканий (штрафов).

№ 89
Мера ответственности за совершение налогового правонарушения называется:
• налоговой санкцией.

№ 90
Размер налоговых санкций определяется:
• налоговым кодексом.

1. Предмет налога — это объекты материального мира, с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств.

Предметами налогообложения могут быть как объекты материального мира (например, земля, здания, автомобили и другое имущество), так и нематериальные блага (экономические показатели, местная символика, наименование государства и т.

Объект налога — это юридические факты, которые обуславливают обязанность налогоплательщика заплатить налог.

Первоначально, в средние века, объектом обложения выступало само физическое лицо-налогоплательщик, которое являлось основанием для исчисления подушного налога. Данный налог до сих пор взимается в некоторых странах, например в Великобритании и Японии.

В законодательстве определение объекта налогообложения отсутствует. В ст. 5 Закона об основах налоговой системы содержится лишь перечень объектов: доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество, передача имущества и т. д. В то же время, согласно п. 1 ст. 11 Закона об основах налоговой

системы, объект налога должен устанавливаться законодательным актом о конкретном налоге. Кроме того, именно при наличии объекта налога у плательщика возникает обязанность его исчислить и уплатить.

Объект и предмет налогообложения — категории не тождественные. Если предмет налогообложения — это, как правило, реальная вещь (автомобиль, квартира, земля), то объект налогообложения — юридический факт. Под юридическими фактами понимаются обстоятельства (события, действия, состояния), с которыми норма права связывает наступление юридических последствий. В данном случае таким обстоятельством будет являться наличие у субъекта предмета налогообложения, а юридическим последствием — обязанность уплатить налог.

Рассматривая налоги на имущество физических лиц, в качестве предмета можно назвать конкретное имущество, а в качестве объекта налогообложения — право собственности физического лица на это имущество или факт получения этого имущества от кого-либо в порядке наследования или дарения.

Четкое нормативное определение объекта конкретного налога чрезвычайно важно.

Законом о подоходном налоге установлено, что объектом налогообложения является совокупный доход физического лица, полученный в календарном году. Однако остается вопрос — что же понимать под доходом физического лица, поскольку сам закон определение понятия «доход» не дает. По-видимому, доходом следует считать материальные блага (как правило, это материальная выгода в той или иной форме), получаемые физическими лицами от других лиц в результате осуществления своей трудовой, предпринимательской или иной самостоятельной деятельности, а также по иным основаниям и улучшающие материальное положение лица. Таким образом, к доходу относятся и заработная плата, и вознаграждение за выполнение работ или оказание услуг, денежные средства, полученные от продажи имущества, подаренное имущество, оплата предприятием обучения своего работника, бесплатно предоставленные услуги и т. д.3

2. При определении объекта налогообложения как юридического факта следует определить его границы. «Ограничение» объекта является необходимым принципом юридической техники при формулировании конкретной нормы закона. Исходя из практики построения налогового законодательства можно выделить три правила ограничения: 1) по субъекту; 2) по территории; 3) по конструкции.

Первое ограничение основывается на определении налогоплательщика либо его статуса.

Второе ограничение основывается на территории возникновения объекта. Другими словами, благодаря этому правилу определяется место возникновения объекта. Необходимо отметить, что это ограничение является самым узким местом в налоговом законодательстве. Наиболее показательным примером этого правила является определение объекта обложения по НДС. Согласно законодательству, объектом по НДС являются обороты по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Определение места реализации работ и услуг в целях налогообложения было закреплено только с принятием Федерального закона от 1 апреля 1996 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон о налоге на добавленную стоимость»4. Вопрос о месте реализации товаров до настоящего времени остается открытым, в связи с чем постоянно возникает необходимость в разъяснении. Так, в письме Министерства финансов РФ и Госналогелужбы РФ от 20 марта 1997 г., 19 марта 1997 г. №№ 04-03-08, 03-4-09/42 «О порядке обложения налогом на добавленную стоимость оборотов по реализации продукции морского промысла» сообщается, что продукция морского промысла, добытая в Мировом океане и реализованная непосредственно из районов промысла без пересечения таможенной границы России, НДС не облагается.

Третье ограничение происходит по конструкции самого объекта, т. е. при разделении родственных показателей на два налога либо путем выведения отдельного показателя из-под налогообложения. Если сравнить налогообложение доходов, полученных гражданами и предприятиями, то можно установить следующее различие. Предприятия уплачивают два вида налога (т. е. у них возникают два самостоятельных объекта налогообложения): налог на прибыль и налог на доход (например, от дивидендов). Граждане уплачивают один налог со всех видов дохода, в том числе и с дивидендов. Таким образом, доходы от дивидендов в отношении физических лиц включаются в совокупный годовой доход, а в отношении предприятий образуют самостоятельный объект налогообложения. Примером выведения отдельного показателя из-под налогообложения является конструкция подоходного налога с физических лиц. Так, например, доходы граждан по вкладам в банках при отсутствии материальной выгоды не облагаются подоходным налогом, поскольку они не включаются в объект налогообложения.

3. Вицы объектов налогообложения

Объекты налогообложения можно подразделить на:

2) действия (деятельность) и их результаты. Среди прав как объектов налогообложения можно выделить права имущественные и неимущественные.

Имущественные права (права на имущественные объекты):

— право собственности (на землю, автомобили, имущество предприятия);

— право пользования (землей и т. д.). Неимущественные права (права на неимущественные объекты):

— право пользования (наименованием «Россия», местной символикой);

— право занятия определенным видом деятельности (лицензионные сборы). Действия субъекта:

— вывоз или ввоз на территорию страны (таможенная пошлина);

— реализация товаров (акцизы);

— операции с ценными бумагами и др. Деятельность субъекта:

— добыча полезных ископаемых (платежи за право пользования недрами) и др.

В соответствии со ст. 6 Закона об основах налоговой системы один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.

Данную норму следует понимать буквально: одним и тем же налогом дважды облагать один и тот же объект нельзя. Например, при предоставлении некоторым категориям граждан служебных земельных наделов они обязаны уплатить в текущем году налог на землю только в том случае, если в этом году соответствующие юридические лица, за которыми эти участки закреплены, этот налог не уплатили. Если же налог на землю с этих участков уже был уплачен, то во избежание нарушения однократности налогообложения одного и того же объекта земельный налог с граждан в этом году за служебные земельные наделы взиматься не должен (п. 9 письма Госналогслужбы РФ и Министерства финансов РФ от 8 февраля 1993 г. №№ ВГ-6-02/69, 2-СГ «Разъяснения по отдельньм вопросам платы за землю»5.

В то же время вышеуказанный принцип не запрещает законодателю по разным налоговым платежам применять один и тот же объект обложения. Так, например, выручка от реализации продукции (работ, услуг) выступает объектом налогообложения целого ряда налогов: НДС, налога на пользователей автомобильных дорог, сбора за использование наименования «Россия» и т. д. Од-' нако в связи с тем, что все эти налоги являются самостоятельными платежами, принцип однократности не нарушается.

Слишком общая формулировка ст. 6 Закона об основах налоговой системы, определившая принцип однократности при исчислении налога, дает основание для самого широкого его толкования и вызывает некоторые проблемы практического его применения. Так, при дарении юридическим лицом гражданину квартиры последний становится обязанным уплатить с этой операции сразу два налога: налог с имущества, переходящего в порядке дарения, и подоходный налог.

1996 г. № 08-3-10 «О порядке взимания подоходного налога и налога с имущества при дарении имущества юридическим лицом физическому лицу»)'. Однако подобный подход при его формальной правомерности не обоснован с экономической точки зрения, так как в данном случае один и тот же объект дважды облагается налогами, имеющими разные природу и содержание. Кроме того, многие специалисты в области налогообложения вообще считают, что данные налоги по своей сути являются налогами одного вида, поэтому налог с имущества, переходящего в порядке дарения, не должен взиматься при переходе имущества по договору дарения от юридического лица к физическому7.

В некоторых зарубежных странах, наоборот, действует принцип многократного обложения, т. е. обложение одного и того же объекта несколько раз одним или различными налогами. Например, в США граждане уплачивают федеральный, штатный и местный подоходные налоги. Штатный подоходный налог с населения (помимо федерального подоходного налога) применяется в сорока штатах, местный подоходный налог — в одиннадцати штатах. Большинство косвенных налогов (акцизы на табак, бензин, алкоголь) взимают как центральные, так и местные органы власти. Налог с продаж взимается и штатами и местными административными единицами.

1. «Российская газета» от 14 февраля 1992 г.

2. Козырин А. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М.: Независимое изд-во «Манускрипт», 1993. С. 40.

3. Более подробно см.: Пепеляев С. Подоходный налог — принципы и структура. М.: Аудиторская фирма «Контакт», 1993.

4. «Российская газета» от 9 апреля 1996 г.

5. «Финансовая газета», 1993. № 9.

6. АКДИ «Экономика и жизнь»: Официальные документы и разъяснения, 1997. № 10.

7. См., в частности: Ровинский М. Какой налог следует платить за подарок от юридического лица / Ваш налоговый адвокат. Советы юристов. Сборник статей. Вып.1. М.: ФБК-ПРЕСС, 1997. С. 130-141.

§ 8.5. Масштаб налога и единица налога

1. Для того чтобы произвести исчисление налога, предмет налога необходимо каким-то образом измерить. Перевод теоретического понятия «объект налога» в практическую категорию, которая позволила бы производить отражение объекта в бухгалтерском и налоговом учетах, осуществляется путем оценки предмета налога. Чтобы оценить что-либо, необходимо выбрать соответствующий масштаб.

Масштаб налога — это установленная законом характеристика (параметр) измерения предмета налога.

Масштаб налога определяется через экономическую (стоимостную) и физические характеристики: мощность и объем двигателя, площадь земли, количество предметов, общая площадь жилья и т. д. Так, при измерении прибыли, стоимости товара или добавленной стоимости используются денежные единицы. При исчислении налога с владельцев автотранспортных средств в разных странах используют различные параметры: в Бельгии — вес автомобиля, в ФРГ — объем двигателя, в России — мощность двигателя. В США принято в качестве масштаба для исчисления акцизов использовать крепость алкогольных напитков. Иногда для более точного измерения объекта наряду с основными характеристиками используют дополнительные коэффициенты, зависящие от качества или других оценочных категорий. Например, в зависимости от качества предоставляемой квартиры устанавливается и размер сбора за выдачу ордера на квартиру.

Существуют и безмасштабные налоги, например регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Для уплаты данного сбора не требуется установления ни масштаба, ни единицы, ни базы налогообложения.

2. Единица налога — это единица масштаба налога, которая используется для количественного измерения базы налогообложения. Например, в качестве единицы для измерения мощности автомобильного двигателя используются лошадиные силы. Именно лошадиная сила и является единицей при исчислении налога на владельцев автотранспортных средств.

Выбор единицы налогообложения определяется традициями и практическим удобством ее использования. Так, при налогообложении прибыли и доходов используется национальная денежная единица (рубль, доллар США и т.п.), при обложении земель в качестве единицы выбирается квадратный метр, гектар и т. д.

Согласно Налогового кодекса РФ (НК РФ) (ч. 1, ст. 38),
«объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога».

В общетеоретическом аспекте объекты налогообложения можно подразделить на следующие виды:

-Имущественные права (право собственности, пользования) и неимущественные (право на вид деятельности);

-Действия (деятельность) субъекта (реализация товаров, операции с ценными бумагами, ввоз и вывоз товаров на территорию страны);

-Результаты хозяйственной деятельности (добавленная стоимость, доход, прибыль).

Предмет налогообложения – это реальные вещи и нематериальные блага (государственная символика и т. д.), с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств.

Пример. Объектом налога на землю является право собственности на земельный участок, а не земельный участок непосредственно (он – предмет налогообложения). Сам по себе земельный участок – предмет материального мира – не порождает никаких налоговых последствий. Эти последствия порождает определенное состояние субъекта по отношению к предмету налогообложения, в данном случае – обладание правом собственности.

Объект налогообложения необходимо отличать от источника налога.

Источник налога – это резерв, используемый для уплаты налога. Существуют два источника – доход и капитал налогоплательщика.

Налог должен уплачиваться из доходов налогоплательщика и не затрагивать капитала. Данное условие имеет принципиальное значение при определении размера налоговых обязательств налогоплательщика в рамках налоговой политики государства.

Масштаб налога и единица налога.

Масштаб налога – установленный законом параметр (характеристика) измерения предмета налога.

Масштаб налога – установленная законом характеристика предмета налогообложения, выраженная каким-либо физическим параметром или предметом измерения (крепость напитков, мощность двигателя, объем двигателя).

Масштаб налога определяется через экономические (стоимостные) и физические характеристики.

Единица налогообложения – единица масштаба налогообложения, которая используется для количественного выражения налоговой базы.

Единица налога - условная единица принятого масштаба, которая используется для количественного выражения налоговой базы (градус, кубический сантиметр, баррель, рубль).

Масштаб налога и единицы налогообложения устанавливаются законодательно.

Задача бухгалтерии в данном случае состоит в том, чтобы правильно измерить масштаб налога по всем имеющимся объектам налогообложения.

Налоговая база.

Налоговая база – представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения (ст. 53 Налогового кодекса РФ (НК РФ). Например: сумма дохода, объем реализованных услуг, объем добытого сырья.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ.

Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются НК РФ. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных НК РФ (ст. 53 НК РФ).

Налоговая база как количественное выражение предмета налогообложения выступает основой для исчисления суммы налога (налогового оклада), так как именно к ней применяется ставка налога.

Существует два основных метода формирования налоговой базы:

1. кассовый метод – доходом объявляются все суммы, реально полученные налогоплательщиком в конкретном периоде, а расходами – реально выплаченные суммы.

2. накопительный метод – доходами признаются все суммы, право на получение которых возникло в данном налоговом периоде, вне зависимости от того, получены ли они в действительности. Для выявления затрат подсчитывается сумма имущественных обязательств, возникших в отчетном периоде, и не имеет значения, произведены ли выплаты по этим обязательствам.

В НК РФ кассовый метод используется при налогообложении физических лиц (НДФЛ), в других случаях налогоплательщик сам определяет метод признания доходов и расходов (НДС, налог на прибыль организаций).

В теории и практике налогообложения используют различные способы определения налоговой базы:

1.Прямой способ на основании данных бухгалтерского и налогового учета;

2.Косвенный способ (расчет по аналогии), основанный на определении налогооблагаемой базы, на основании данных бухгалтерского и налогового учета аналогичных предприятий;

3.Условный способ(презумптивный) – основан на определении условной суммы дохода с помощью вторичных признаков (единый налог на вмененный доход);

4.Паушальный способ, который основан на определении с помощью вторичных признаков условной суммы налога. Например, за рубежом взимается налог с пенсионеров, равный 12% суммы их расходов на проживание.

Общие вопросы исчисления налоговой базы.

Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения).

Индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.

Остальные налогоплательщики – физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций и (или) физических лиц сведений о суммах выплаченных им доходов, об объектах налогообложения, а также данных собственного учета полученных доходов, объектов налогообложения, осуществляемого по произвольным формам.

В случаях, предусмотренных НК РФ, налоговые органы исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (ст. 54 НК РФ).

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов (ст. 55 НК РФ).

Налоговый период.

Налоговый период — важный элемент в механизме исчисления налога, поскольку только после его окончания может быть завершена процедура определения и исчисления налоговой базы по налогу и самого налога. Он служит своеобразным ориентиром для установления законодателем сроков уплаты налогов на основе продолжительности налогового периода. Если следовать логике, то сроки уплаты налога могут иметь место лишь после окончания налогового периода.

Нормативное определение налогового периода содержится в п. 1 ст. 55 Налоового кодекса РФ (НК РФ).

Налоговый период – это календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Так, в соответствии со ст. 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.

Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 285 НК РФ).

Следует различать налоговый период и отчетный период. Иногда они могут совпадать (например при расчете НДС малыми предприятиями) а иногда отчетность предоставляет насколько раз за налоговый период.

Налоговый период классификация:

1). По длительности налогового периода: это м.б.:

-год – например по единому соц. налогу.

2). По количеству налоговых периодов для одного и того же налога:

-общий или единый налоговый период для всех налогоплательщиков (напр. по единому соц. налогу);

-наличие общего налогового периода и специального налогового периода для отдельных категории налогоплательщиков (напр. по НДС общий налоговый период составляет календарный месяц, а для налогоплательщиков, у которых ежемесячная сумма выручки не превышает минимальным налоговым периодом является квартал;

3). По делению налоговым периодом на отчетный период:

неделимый налоговый период (напр. транспортный налог);

налоговый период разделенный на отчетный период (напр. налоги на прибыль).

В рамках одного налогового периода обложение налоговой базы может происходит по кумулятивной или некумулятивной системе, т.е. по частям или нарастающим итогом сначала периода.

Правовое регулирование определение налогового периодам по всем налогам осуществляется исключительно НК РФ, но при этом право установление отчетного периода по региональному или местному налогу, может быть делегировано (т.е. передана) либо законодательный орган субъекта РФ, либо представительный орган муниципального образования.

Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации. При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.

Если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).

Если организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована (реорганизована) до конца этого года, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации).

Если организация была создана в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря текущего календарного года, и ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, следующего за годом создания, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации) данной организации.

Из сказанного следует, что налоговый период определяет сроки и периодичность уплаты налога. Для разовых налогов законодательство не устанавливает налогового периода.

Категория «налоговый период» тесно связана с принципом однократности налогообложения. Нельзя облагать налогом плательщика дважды за один и тот же период.

Необходимо различать налоговый период от отчетного периода.

Отчетный период — срок подведения итогов (промежуточных), составления отчетности и предоставления ее в налоговый орган. В ряде случаев налоговый пери­од и отчетный период могут совпадать. Например, при уплате налога на добавленную стоимость малыми пред­приятиями (в зависимости от размера ежемесячных сумм выручки от реализации) налоговый и отчетный периоды равны трем месяцам (п. 2 ст. 163 НК РФ).

НК РФ (п. 2-4 ст. 55) устанавливает особые правила в отношении налогового периода при определенных обстоятельствах, связанных с созданием, реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика. Они позволяют в отдельных случаях увеличить налоговый период (если организация создается в конце года) или сократить его (когда организация реорганизуется либо ликвидируется до окончания календарного года).

Налогооблагаемая база, принципы исчисления налоговой базы

Кассовый и накопительный метол исчисления налоговой базы, прямой, косвенный и условный способ исчисления в РФ, способы определения базы налога, ставки налога в зависимости от степени их изменяемости и содержания

Содержание

Содержание

Раздел 1. Общие принципы исчисления налоговой базы.

Налоговая база (налогооблагаемая база) — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Является одним из обязательных элементов налога.

Общие принципы исчисления налоговой базы

1. Налоговая база и порядок ее определения устанавливаются Налоговым кодексом России (НК РФ).

2. Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения).

3. Индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и затрат и хозяйственных операций в порядке, определяемом мин фином России.

4. Вышеизложенные правила распространяются также на налоговых агентов.

5. Остальные налогоплательщики — физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций и (или) физ. лиц сведений о суммах выплаченных им доходов, об объектах налогообложения, а также данных собственного учета полученных доходов, объектов налогообложения, осуществляемого по произвольным формам.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения (п. 1 ст. 53 НК РФ). Примером налоговой базы со стоимостными показателями является сумма выгоды, с объемно-стоимостными показателями — объем реализованных услуг, а с физическими показателями — объем добытого сырья. Налогооблагаемая база и порядок ее определения по всем налогам устанавливаются НК РФ.

Налоговая база как количественное выражение предмета налогообложения выступает основой для исчисления суммы налога, так как именно к ней применяется ставка налога.

Большинство предметов налогообложения нельзя непосредственно выразить в каких-либо единицах налогообложения, поэтому сначала выбирают ту или иную физическую характеристику (параметр измерения) из множества возможных, тем самым определяя масштаб налога.

Масштаб налога — установленная законом характеристика измерения предмета налога.

Масштаб налога определяется через стоимостные и физические характеристики. При измерении наживы в качестве масштаба выступает денежное выражение полученного профита, акцизных налогов на алкоголь — крепость напитков, транспортного налога — мощность двигателя, вес автомобиля или объем двигателя.

Единица налогообложения — единица масштаба налогообложения, которая используется для количественного выражения налоговой базы. Так, при налогообложении выгоды единицей налога является рубль; при обложении акцизными налогами алкогольных напитков — градусы; при исчислении транспортного налога — лошадиная сила, тонна или куб. см.

Для правильного определения момента возникновения налогового обязательства важное значение имеет метод формирования налоговой базы. Существуют два основных метода:

1) кассовый метод (метод присвоения) — выгодой объявляются все суммы, фактически полученные налогоплательщиком в конкретном периоде, а затратами — реально выплаченные суммы (используется, например, при налогообложении доходов физлиц);

2) метод начисления (накопительный метод) — наживой признаются все суммы, право на получение которых возникло в данном налоговом периоде, вне зависимости от факта их получения. Для выявления издержек подсчитывается сумма имущественных обязательств, возникших в этом же периоде, и не имеет значения, произведены ли выплаты по этим обязательствам1.

На практике в России применяются следующие способы определения налогооблагаемой базы:

прямой способ, основанный на реально и документально подтвержденных показателях. Например, данные бухгалтерского и нало-

В настоящее время налогоплательщик самостоятельно выбирает метод определения налогооблагаемой базы в целях исчисления НДС. В дальнейшем предполагается перейти только на метод начислений, как это принято в большинстве зарубежных стран.

гового учета о выгодах и затратах служат для расчета базы налога на прибыль организаций;

косвенный способ (расчет по аналогии), основанный на определении налогооблагаемой базы по сравнению с деятельностью других налогоплательщиков. То есть при отсутствии сведений о выгодах и издержках расчет облагаемого наживы ведется по аналогии;

условный способ (презумптивный), который основан на определении налогооблагаемой базы с помощью вторичных признаков условной суммы профита (пример — налоговой базой у налогоплательщика, подпадающего под специальный налоговый режим, определенный гл. 26.3 НК РФ, является величина вмененного выгоды).

Налоговая база, являясь существенным элементом налога, необходима только для исчисления налогового обязательства. Обязанность по уплате налога возникает при наличии соответствующего объекта налогообложения.

Налоговая база - это основной элемент налога, представляющий собой количественное выражение объекта налогообложения и являющийся основой для исчисления суммы налога.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.

Налоговые базы могут быть:

- со стоимостными показателями;

- с объемно-стоимостными показателями;

- с физичеркими показателями.

Налоговая база иногда является частью предмета налогообложения, в других случаях не входит в его состав (например, при сборе за использование местной символики, когда налоговой базой является полученная налогоплательщиком выручка от реализации).

Методы формирования налоговой базы:

В случае использования кассового метода профитом объявляются все суммы, реально поступившие в налоговом периоде, а издержками - реально выплаченные суммы.

При накопительном методе выгодой признаются все суммы, право на получение которых возникло в данном налоговом периоде, вне зависимости от того, получены ли они налогоплательщиком. Для выявления расходов подсчитывается сумма имущественных обязательств, возникших в том же периоде.

Кассовый метод используется при налогообложении имущества, переходящего в порядке наследования; накопительный - при налогообложении доходов физ. лиц. Иногда налогоплательщики могут применять один из методов по выбору, отражая это в учетной политике организации.

Способы определения базы налога:

- прямой - определение реально и документально подтвержденных показателей деятельности

- косвенный (расчет по аналогии) - определение налогооблагаемой базы путем сравнения с деятельностью других налогоплательщиков;

- условный (презумптивный) - применение вторичных признаков условной суммы наживы;

- паушальный - использование вторичных признаков условной суммы налога.

Основным элементом налога является налоговая ставка - размер налога на единицу налогообложения. Следовательно, ставка налога представляет собой налогового обложения.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу, измерения налоговой базы. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов России, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом России.

Ставки налога в зависимости от способа определения суммы налога:

- равные ставки, когда для каждого налогоплательщика устанавливается равная сумма налога;

- твердые ставки, когда для каждой единицы налогообложения определен зафиксированный размер налога;

- Процентные ставки, когда с 1 руб. предусмотрено отчисление определенного процента налогового обязательства.

Ставки налога в зависимости от степени их изменяемости:

Ставки налога в зависимости от содержания:

- маргинальные (даны непосредственно в нормативном акте о налоге);

- срактические (отношение уплаченного налога к налоговой базе);

- экономические (отношение уплаченною налога ко всему полученному доходу).

Налогооблагаемая база и налоговые ставки

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по уплате указанных товаров, полученных им в денежной или натуральной формах. Налоговая база при реализации товаров (работ) определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из рыночных цен, с учетом акцизных сборов.

При реализации товаров на безвозмездной основе, при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется аналогично.

Налоговая база при реализации товаров из давальческого сырья определяется как стоимость их обработки, переработки с учетом акцизных сборов (налогов).

Если компания осуществляет предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии или агентских договоров, то налоговая база определяется как сумма профита, полученная в виде вознаграждений.

При выполнении строительно-монтажных работ (СМР) для собственного потребления налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная из всех фактических затрат на их выполнение.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости товаров, таможенного налога и акцизных налогов.

При экспорте товаров с таможенной территории РФ налог не уплачивается.

Не должна включаться в налоговую базу по НДС предоплата (частичная или полная), полученная продавцом по товарам и услугам:

2) облагаемым по ставке 0 %.

Налоговый Период для всех организаций (налогоплательщиков и налоговых агентов) – квартал.

Налогообложение производится по ставке 0% при реализации:

1) товаров (в т.ч. нефти, Природного газа, которые экспортируются на территории государств-участников СНГ), помещенных под таможенный режим Экспортирования при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ и представлении в ИФНС соответствующих документов, а также Работ, услуг, непосредственно связанных с производством и реализацией этих товаров;

2) Работ, непосредственно связанных с перевозкой через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита;

3) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или назначения расположены за пределами РФ;

4) топливо и горюче-смазочные материалы (припасами), вывезенные из Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов, необходимых для эксплуатации воздушных и морских судов, а также судов смешанного плавания;

5) Работ в сфере космической деятельности;

6) товаров, используемых в космической деятельности (космической техники, космических объектов, объектов космической инфраструктуры, подлежащих обязательной сертификации).

К соответствующим документам относятся: копия контракта, выписка банка, подтверждающая получение экспортной выручки, грузовая таможенная декларация (ГТД) с отметками о вывозе Продукта за пределы таможенной территории РФ или реестр таможенных деклараций, копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз Продукта за пределы РФ.

Моментом определения Налоговой базы для применения налоговой ставки 0% при реализации товаров является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов.

Документы представляются для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления ГТД на вывоз груза. Иначе применяются ставки 10 и 18%.

Если экспортируемые Товары помещены под соответствующий таможенный режим в Период с 1 июля 2008г. до 31 марта 2010г., то срок подтверждения нулевой ставки НДС составляет 270 календарных дней.

Налогообложение производится по ставке 10% при реализации:

продовольственных товаров (скота и птицы, Мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, яйца, сахара, маргарина, муки, крупы);

товаров для детей (трикотажных и швейных Предметов торговли, обуви, подгузников, школьных принадлежностей;

периодических печатных изданий (кроме изданий рекламного и эротического характера), учебной и научной книжной продукции;

медицинских товаров отечественного и зарубежного производства (лекарственных средств и Предметов торговли медицинского назначения);

швейные Предмета торговли и верхняя одежда из натуральной овчины и кролика (в том числе с кожаными вставками).

В других случаях налогообложение производится по ставке 18%.

Если Фирма осуществляет операции, подлежащие налогообложению, и операции, не облагаемые НДС, нужно вести раздельный учет таких операций.

Налоговая база (Taxable basis) - это

Налоговая база (Taxable basis) - это

Налоговая база (Taxable basis) - это

Налоговая база (Taxable basis) - это

Налоговая база (Taxable basis) - это

Налоговая база (Taxable basis) - это

Источники

Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia

financelist.ru – Финансы Российской Федерации

aup.ru – Административно-управленческий портал

Энциклопедия инвестора . 2013 .

  • Налоги
  • Налоговая инспекция

Смотреть что такое "Налоговая база" в других словарях:

Налоговая база — (tax base) Определенный объект, с которого взимается налог, например доход физического лица как объект обложения подоходным налогом (income tax), состояние покойного как объект обложения налогом на наследство (inheritance tax), прибыль компании… … Финансовый словарь

НАЛОГОВАЯ БАЗА — (tax base) Набор доходов, по которым взимаются прямые налоги, и операций, которые облагаются косвенными налогами. Налоговая база уменьшается благодаря всем скидкам и изъятиям: например, налоговая база в Великобритании снижена благодаря… … Экономический словарь

Налоговая база — представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая база по каждому налогу устанавливается соответствующей главой Налогового кодекса … Бухгалтерская энциклопедия

налоговая база — Определенный объект, с которого взимается налог, например доход физического лица как объект обложения подоходным налогом (income tax), состояние покойного как объект обложения налогом на наследство (inheritance tax), прибыль компании как объект… … Справочник технического переводчика

Налоговая база — (англ. tax basis) по законодательству РФ о налогах и сборах стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Н.б. и порядок ее определения устанавливаются НК РФ*. Налогоплательщики … Энциклопедия права

НАЛОГОВАЯ БАЗА — (основа налога) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Так, если объектом является прибыль, то Н.б. это ее величина в стоимостном исчислении … Юридический словарь

НАЛОГОВАЯ БАЗА — (tax base) Определенный объект, с которого взимается налог, например доход физического лица как объект обложения подоходным налогом (income tax), состояние покойного как объект обложения налогом на наследство (inheritance tax), прибыль компании… … Словарь бизнес-терминов

Налоговая база — (Tax base) 1.Стоимость, по которой данный актив или обязательство учитывается для целей налогообложения. При обложении налогом прибыли, в качестве налоговой базы принимается не фактическая прибыль, а налогооблагаемая прибыль , получаемая… … Экономико-математический словарь

Налоговая база — представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

НАЛОГОВАЯ БАЗА — в налоговом праве понятие, служащее для того, чтобы количественно выразить предмет налогообложения. Н.б. необходима именно для исчисления налога, но она непосредственно не является обстоятельством, порождающим обязанность уплатить налог (объектом … Юридическая энциклопедия

Читайте также: