Упрощенная система налогообложения в 2017 году

Опубликовано: 17.05.2024

Как выбрать систему налогообложения для розничного магазина

  • Бухгалтерия
  • Налоги
  • Патент
  • УСН


От системы налогообложения зависит, сколько бизнес будет платить в бюджет и как часто придется отчитываться. Рассказываем, по каким критериям ее выбирать и какой налоговый режим выгоднее всего для розничной торговли.

Что учитывать магазину при выборе системы налогообложения

В этой статье речь пойдет только про розничные магазины, которые занимаются торговлей в помещениях. Если вы продаете онлайн, то там другая ситуация — подробно разобрали ее в отдельной статье.

Чтобы выбрать систему налогообложения для розничного магазина, нужно учесть несколько факторов: организационно-правовую форму бизнеса, ограничения по виду деятельности, годовой доход и число сотрудников.

Организационно-правовая форма. Важно, как зарегистрирован бизнес: как юрлицо или индивидуальный предприниматель. Для них подходят разные налоговые режимы.

Системы налогообложения для торговли в розницу ИП и ООО

Вид деятельности. Только на ОСН нет ограничений по видам деятельности. При выборе другой системы важно, что именно собираетесь продавать:

  1. На патенте не получится продавать крепкий алкоголь, так как ИП не дадут лицензию. Еще запрещено продавать лекарства, меховые изделия и обувь.
  2. На УСН нет ограничений для ООО, которые торгуют в розницу. А вот ИП на любом режиме не сможет продавать крепкий алкоголь.
  3. На НПД можно продавать товары только собственного производства: заниматься перепродажей нельзя.

Если сомневаетесь, уточните в налоговой ограничения по вашему виду деятельности. Может оказаться, что вам подходит только один налоговый режим и не придется выбирать.

Сумма дохода. Как и с видом деятельности, ограничений нет только на ОСН. На других системах налогообложения есть лимит максимального годового дохода. В 2021 году ограничения такие:

  • 2,4 млн рублей в год — для самозанятых;
  • 60 млн рублей в год — для патента;
  • 200 млн рублей в год — для упрощенки.

Чтобы выбрать подходящую систему, прикиньте, какой доход планируется у вас за год. Сумму лучше брать с запасом.

Число сотрудников. На ОСН можно вести бизнес с любым количеством сотрудников. На других системах есть лимит по сотрудникам:

  • до 130 человек — для УСН;
  • до 15 человек — для патента.

Предприниматели на НПД вообще не имеют права нанимать работников по трудовым договорам.

Виды налоговых режимов для розничной торговли

Всего есть пять режимов налогообложения: общая система, упрощенка, патент и самозанятые и ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог. ЕСХН подойдет только сельхозпроизводителям — тем, кто самостоятельно выращивает, перерабатывает и продает сельскохозяйственную продукцию. Это редкий случай, поэтому для розничных магазинов мы его рассматривать не будем.

Независимо от выбранного налогового режима ИП и компании платят страховые взносы, иногда дополнительные налоги, а также отчитываются за сотрудников, если они есть.

Страховые взносы. Есть два типа страховых взносов:

  • страховые взносы ИП за себя: платят все предприниматели, кроме ИП на НПД;
  • страховые взносы за сотрудников: платят все ИП и компании, у которых есть сотрудники.

Дополнительные налоги. Эти налоги нужно платить на любой системе налогообложения, если есть объект налогообложения. Они одинаковы для ИП и компаний:

  • земельный — если в собственности есть земельный участок;
  • налог на имущество — если в собственности есть торговая или офисная недвижимость, например магазин;
  • транспортный — если в собственности есть автомобиль.

Еще есть ввозной НДС: его платят все компании или ИП, которые ввозят товар в Россию границы. Правда, в некоторых случаях импорт товаров НДС не облагается: например, при ввозе медицинских товаров.

Кратко все различия налоговых режимов можно представить в таблице.

Отличия систем налогообложения для торговли в розницу

Дальше расскажем подробнее о каждом налоговом режиме, подходящем для розничной торговли.

ОСН — общая система налогообложения

Ограничения. Этот режим подходит для всех, на нем нет ограничений. По умолчанию ОСН назначается всем компаниям и ИП при регистрации бизнеса: если не выберете другую систему налогообложения, будете работать на общей системе. Для многих предпринимателей это нежелательная ситуация: тут больше всего отчетности и налогов. Но , наоборот, выгоднее работать на ОСН.

Налоги. Различаются для компаний и ИП:

  • налог на прибыль по ставке 20% — для компаний, НДФЛ по ставке 13% — для индивидуальных предпринимателей;
  • НДС по ставке 20%, 10% или 0%;
  • торговый сбор, если ИП или ООО ведет розничную торговлю в Москве. Величина сбора зависит от вида торговли, местоположения магазина и площади зала.

Отчетность. Компании на ОСН сдают:

  • декларацию по налогу на прибыль — ежеквартально;
  • декларацию по НДС — ежеквартально;
  • бухгалтерскую отчетность — раз в год;
  • отчетность за сотрудников.

ИП на ОСН сдают:

  • декларацию 3-НДФЛ — раз в год;
  • декларацию по НДС — ежеквартально;
  • отчетность за сотрудников, если они есть.

Еще предприниматели и юрлица ведут книгу покупок и продаж. Ее ведут все, кто отчитывается по НДС. А ИП ведет еще и книгу учета доходов и расходов. То есть предприниматели ведут две книги параллельно.

На ОСН больше всего расчетов и отчетов по сравнению с другими системами налогообложения, поэтому не обойтись без бухгалтера. Самое сложное — правильно учитывать доходы, расходы, считать НДС и налоговую базу.

Когда стоит выбрать. Режим подойдет магазину, если он работает с юридическими лицами, которым важно принимать к вычету НДС. Еще стоит выбрать ОСН, когда годовой оборот превышает лимиты на упрощенке.

УСН — упрощенная система налогообложения

Ограничения. Для работы на УСН есть ограничения:

  • годовой доход до 200 млн рублей;
  • в штате до 130 сотрудников;
  • остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 150 млн рублей.

Дополнительные условия для юрлиц:

  • другой компании может принадлежать не более 25% уставного капитала;
  • нет филиалов.

С 2021 года действует правило: если ИП или ООО зарабатывает до 150 млн рублей в год, он платит налоги при УСН по обычной ставке, а если от 150 до 200 млн рублей — по повышенной. Если же доход стал больше 200 млн рублей, то компанию или ИП автоматически снимают с упрощенки и она должна отчитываться по ОСН с того квартала, в котором случилось превышение.

Правило касается и сотрудников: до 100 человек по обычной ставке, от 100 до 130 — по повышенной.

Налоги. Компании и ИП на упрощенке платят в бюджет:

  • налог по ставке 6% с объекта «Доходы» или по ставке 15% — «Доходы минус расходы»;
  • торговый сбор при розничной торговле в Москве.

Регионы могут устанавливать более низкие ставки, поэтому лучше проверить это на сайте налоговой

Отчетность. Юрлица сдают:

  • декларацию по УСН — раз в год;
  • бухгалтерскую отчетность — раз в год.

ИП сдают декларацию по УСН — раз в год.

Также компании и ИП на упрощенке обязаны вести книгу учета доходов и расходов и предоставлять ее по требованию налоговой.

Когда стоит выбрать. УСН подойдет магазину, у которого не более 130 сотрудников и оборот не больше 200 млн рублей в год.

ПСН — патентная система налогообложения

Работать на патенте могут только ИП. Каждый регион определяет самостоятельно, по каким видам деятельности выдавать патенты. Но есть общие ограничения, которые действуют для всех.

Ограничения. Для розничной торговли на патенте есть требования:

  • выручка не более 60 млн рублей в год;
  • площадь магазина — до 150 м²;
  • максимальное количество сотрудников — 15 человек;
  • нельзя продавать бензин, дизельное топливо, автомасла.

На патенте нельзя продавать отдельные виды маркированных товаров: лекарства, обувь и меховые изделия. Другими маркированными товарами торговать на патенте можно.

Налоги. Величина налога — это стоимость патента. Она не зависит от реального дохода, который получает ИП. Потенциальный доход устанавливает каждый регион самостоятельно. Цену патента можно узнать через налоговый калькулятор на сайте ФНС.

Налоги. Величина налога — это стоимость патента. Она не зависит от реального дохода, который получает ИП. Потенциальный доход устанавливает каждый регион самостоятельно. Цену патента можно узнать через налоговый калькулятор на сайте ФНС.

Преимущество ИП на патенте — они не платят торговый сбор, если ведут торговлю в Москве.

Патент нужно покупать в том же регионе, где находится магазин ИП. Например, если магазины ИП расположены в Курске, патент надо покупать там. А если у него несколько точек в Курске и Дмитрове, патенты оформляют в обоих регионах. Для каждой точки оформляется отдельный патент.

Отчетность. ИП на патенте не сдают декларации, но обязаны вести книгу учета доходов.

Когда стоит выбрать. Патент подойдет небольшим магазинам, в которых не продается крепкий алкоголь, и сезонному бизнесу: патент можно оформить на нужный срок, например три летних месяца.

НПД — налог на профессиональный доход

Предпринимателей и физлиц, которые платят налог на профессиональный доход, называют «самозанятые». Работать на НПД может только физлицо или ИП.

Самозанятым можно продавать товары, сделанные своими руками. Например, кондитер печет торты и продает их на ярмарке или швея шьет халаты и ночные сорочки на заказ.

В жизни у самозанятого может быть свой небольшой магазин-мастерская, где он сам продает товары собственного производства. Но по закону это не считается розницей.

Ограничения. Основное препятствие — можно продавать только товары, который сделал сам. Поэтому НПД не подойдет большинству розничных магазинов.

Для самозанятых есть и другие ограничения:

  • нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам;
  • годовой доход — до 2,4 млн рублей;
  • нельзя продавать товары, подлежащие обязательной маркировке, например обувь;
  • НПД нельзя совмещать с другими режимами.

Налоги. Ставки налога: 4% — с доходов от физлиц, 6% — с доходов от юрлиц и ИП.

Отчетность. У самозанятых нет отчетности. ИП вносит доходы в приложение, а налоговая по ним каждый месяц рассчитывает и автоматически начисляет налог.

Когда стоит выбрать. действующих ограничений НПД подойдет только предпринимателям, которые продают товары собственного производства, не планируют нанимать сотрудников и зарабатывают в среднем до 200 тысяч в месяц.

Как рассчитать налоговую нагрузку

Если вы учли ограничения и теперь выбираете из нескольких налоговых режимов, нужно рассчитать налоговую нагрузку. Где будет меньше всего платежей, та система налогообложения для вас выгоднее всего.

При выборе системы налогообложения и расчете доходов учтите, что для некоторых новых ИП действуют «налоговые каникулы». Это значит, что можно вообще не платить налоги два года.

Приведем пример для ИП без сотрудников, это упрощает расчеты. За сотрудников нужно платить НДФЛ и страховые взносы — они одинаковы для всех налоговых режимов и не влияют на выбор

Представим, что ИП без сотрудников открывает розничный магазин в Казани, площадь торгового зала — 50 м². Планирует, что годовой доход будет 6 000 000 ₽, расходы за год — 4 200 000 ₽.

Расчет платежей на ОСН. Для простоты расчета представим, что все доходы и расходы облагались НДС.

Расчет платежей для розницы на общей системе налогообложения

Получили, что на общей системе налогообложения предприниматель заплатил бы за год 643 685 ₽.

Расчет платежей на УСН «Доходы минус расходы». На УСН «Доходы минус расходы» есть минимальный налог: 1% от полученных за год доходов. Его сравнивают с налогом по ставке 15% и платят в бюджет сумму, которая оказалась больше.

На этом налоговом режиме страховые взносы тоже можно вычесть из доходов, как и остальные расходы на бизнес.

Расчет платежей для розницы на упрощенной системе налогообложения «Доходы минус расходы»

ИП на УСН «Доходы минус расходы» заплатит в бюджет 318 795 ₽.

Расчет платежей на УСН «Доходы». Налог считается от всех поступлений ИП — наличными и на расчетный счет, расходы не учитываются.

Зато из исчисленного налога можно вычесть уплаченные страховые взносы.

Расчет платежей для розницы на упрощенной системе налогообложения «Доходы»

Общая сумма налогов в бюджет у ИП на УСН с объектом налогообложения «Доходы» — 360 000 ₽.

Патент. Стоимость патента на год для розничной торговли в Казани — 259 800 ₽. Цена высокая, потому что стоимость патента зависит от потенциально возможного дохода, местности, где расположен магазин, и его метража. Например, годовой патент для такого же магазина в Майкопе стоил бы 114 000 ₽.

Патент тоже можно уменьшить на страховые взносы.

Расчет платежей для розницы на патентной системе налогообложения

НПД. НПД не подходит, потому что в примере доход выше 2,4 млн рублей.

Получили такие результаты:

  • ОСН — 643 685 ₽;
  • УСН «Доходы минус расходы» — 318 795 ₽;
  • УСН «Доходы» — 360 000 ₽.
  • патент — 259 800 ₽.

В нашем случае наиболее выгодная система налогообложения для предпринимателя — патент. Для другого города и магазина меньшего размера выгоднее может оказаться УСН «Доходы минус расходы», нужно считать для каждой ситуации.

Какую систему налогообложения выбрать для розничного магазина

В общем случае алгоритм такой:

  1. Определитесь с организационно-правовой формой. Выберите, что лучше подходит для вашего бизнеса: ИП или ООО. От этого будет зависеть, из каких режимов налогообложения вы сможете выбирать.
  2. Учтите все ограничения. Выберите из режимов налогообложения те, что подходят вашему бизнесу — по уровню доходов, числу сотрудников и другим ограничениям. Может оказаться, что вам подойдет только один из налоговых режимов и не придется ничего рассчитывать.
  3. Рассчитайте платежи в бюджет: сколько налогов и взносов надо платить на каждой подходящей вам системе налогообложения.

Дальше разберем частные ситуации, для которых есть свои особенности.

Продажа через вендинговые аппараты. Подойдут любые режимы налогообложения, ограничений для вендинга нет. А если предприниматель без работников будет продавать товары собственного производства, то может стать и платить самый минимальный налог — на профессиональный доход.

Совмещение оптовой и розничной торговли. При оптовой торговле запрещено применять патент. Но при этом патент можно совмещать с другими режимами. Поэтому есть два варианта:

  • выбираете упрощенку или ОСН для обоих видов деятельности;
  • выбираете для розничной торговли патент, для оптовой — УСН или ОСН.

Розничная торговля маркированными товарами. Ограничения есть только на патенте: запрещено продавать отдельные виды маркированных товаров — лекарства, обувь и мех. Для них ПСН не подойдет.

При продаже других маркированных товаров, например духов или шин, нет ограничений. Поэтому компании и ИП могут выбирать любые режимы налогообложения.

Розничная торговля алкоголем и табаком. Компании могут работать на любой системе налогообложения — для ООО ограничений нет. ИП может применять любой режим, кроме самозанятости, потому что на нем можно продавать только товары, которые изготовил сам.

Но для ИП есть дополнительные ограничения: из спиртного они могут продавать только пиво и пивные напитки. Торговать крепким алкоголем предприниматели не имеют права, для этого надо регистрировать ООО.

Бухгалтерское обслуживание от Тинькофф

Бухгалтер на удаленке без отпусков и выходных:

  • расчет налогов для ИП и ООО на УСН или патенте;
  • подготовка документов и отчетности по сотрудникам;
  • консультации по льготам для бизнеса.

  • только для ИП
  • для юридических лиц
  • для ИП

Налог на профессиональный доход (НПД, самозанятые) - это специальный налоговый режим для физических лиц, при котором для ведения предпринимательской деятельности не требуется регистрация в качестве ИП.
При этом, индивидуальные предприниматели также вправе перейти на этот режим.

Главные плюсы налогового режима НПД (самозанятые):

Физические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие НПД:

  • не платят фиксированные страховые взносы "за себя";
  • не применяют онлайн-кассу;
  • не сдают отчетность;
  • самостоятельно регистрируются в качестве плательщиков НПД без посещения ИФНС;
  • платят налог с доходов, рассчитанный кассовым методом: 6% с поступлений от юрлиц, 4% - от физлиц;
  • Заказчик услуг самозанятого не платит за него страховые взносы и не удерживает НДФЛ в качестве налогового агента.

  • только для физических лиц и ИП;
  • выручка - до 2 400 000 рублей в год;
  • без наемных работников;
  • нельзя совмещать с другими режимами налогообложения (даже общим режимом для физлица, при котором платится НДФЛ);
  • есть виды деятельности, при которых нельзя применять НПД (422-ФЗ, статья 4, пункт 2, 422-ФЗ, статья 6 пункт 2 - подробности далее).

Не вправе применять налоговый режим НПД:
422-ФЗ, статья 4, пункт 2

1) лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;

3) лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;

4) лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;

5) лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящей части;

6) лица, оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении контрольно-кассовой техники;

7) лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

8) налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.

Не признаются объектом налогообложения доходы:
422-ФЗ, статья 6, пункт 2

1) получаемые в рамках трудовых отношений;

2) от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;

3) от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений);

4) государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений;

5) от продажи имущества, использовавшегося налогоплательщиками для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;

6) от реализации долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и производных финансовых инструментов;

7) от ведения деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;

8) от оказания (выполнения) физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам при условии, что заказчиками услуг (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад;

10) от уступки (переуступки) прав требований;

11) в натуральной форме;

12) от арбитражного управления, от деятельности медиатора, оценочной деятельности, деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, адвокатской деятельности.

Дата публикации 30.04.2021

Субъекты РФ в зависимости от категории налогоплательщика вправе устанавливать пониженные ставки УСН (п. 1, 2 ст. 346.20 НК РФ). Далее приведены действующие в регионах налоговые ставки УСН в зависимости от объекта налогообложения.

для налогоплательщиков, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, основной вид экономической деятельности которых по состоянию на 1 марта 2020 года отнесен к наиболее пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции отраслям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также для организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся резидентами Арктической зоны, в течение пяти налоговых периодов с момента получения статуса резидента Арктической зоны при условии, что выручка от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, составляет не менее 90 процентов общей суммы выручки

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность туроператоров, туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере внутреннего и въездного туризма, при условии, что выручка от указанного вида деятельности составляет более 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), и при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) при предоставлении услуг в сфере внутреннего и въездного туризма.

1) впервые зарегистрированными на территории Республики Мордовия в 2021 и 2022 годах в связи с переменой ими места нахождения (места жительства)
2) применявшими в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешедшими с 1 января 2021 года на применение упрощенной системы налогообложения

    производство продукции, при условии, что данное производство осуществляется резидентами Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия. В целях настоящего Закона под резидентами Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия понимаются хозяйственные общества, заключившие договор аренды недвижимого имущества с Автономным учреждением "Технопарк-Мордовия" с целью разработки и (или) производства инновационной продукции на данных арендуемых площадях.

(право на применение сниженной налоговой ставки предоставляется на 5 лет начиная с налогового периода, в котором организация заключила договор аренды недвижимого имущества с Автономным учреждением "Технопарк-Мордовия", и утрачивается начиная с налогового периода, в котором истек срок пользования льготой. Указанное право предоставляется однократно. Если в течение указанных 5 лет организация перестала отвечать условиям, установленным настоящим пунктом, сниженная налоговая ставка не применяется. Возобновление применения сниженной налоговой ставки возможно до истечения указанных 5 лет) практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), при условии, что данная деятельность осуществляется хозяйственными обществами, учредителями которых выступают образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, расположенные на территории Республики Мордовия. Сниженная ставка для указанных налогоплательщиков применяется в течение 5 лет со дня их регистрации.

1) впервые зарегистрированными на территории Республики Мордовия в 2021 и 2022 годах в связи с переменой ими места нахождения (места жительства)
2) применявшими в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешедшими с 1 января 2021 года на применение упрощенной системы налогообложения

Раздел A
(классы 01 - 03) Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

Раздел C
(классы 10 - 33) Обрабатывающие производства

Раздел E
(классы 36 - 39) Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Раздел J
(классы 58 - 60, 62, 63) Деятельность в области информатизации

Раздел М
(классы 71, 72, 74) Деятельность профессиональная, научная и техническая

Раздел Р
(класс 85) Образование

Раздел Q
(классы 86 - 88) Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

Раздел R
(классы 90, 91, 93) Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

в течение налогового периода, в котором налогоплательщик впервые зарегистрировался на территории Удмуртской Республики;

в течение следующего налогового периода

1) отсутствие на конец налогового периода, в котором применена налоговая ставка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов, срок исполнения которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

2) среднесписочная численность наемных работников за налоговый период, в котором применена налоговая ставка, составляет не менее 5 человек. Указанная среднесписочная численность наемных работников подтверждается сведениями в составе расчета по страховым взносам, представленными в налоговый орган, и рассчитывается в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации;

1) Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (Раздел А):

1.1 Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (01):

  1. Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур (01.11)
  2. Выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей (01.13)
  3. Выращивание однолетних кормовых культур (01.19.1)
  4. Выращивание семечковых и косточковых культур (01.24)
  5. Выращивание прочих плодовых деревьев, кустарников и орехов (01.25)
  6. Выращивание рассады (01.3)

1.2 Животноводство (01.4):

  1. Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока (01.41)
  2. Разведение мясного и прочего крупного рогатого скота, включая буйволов, яков и др., на мясо (01.42.11)
  3. Выращивание сельскохозяйственной птицы на мясо (01.47.11)
  4. Пчеловодство (01.49.1)
2) Деятельность профессиональная, научная и техническая (Раздел М):

2.1 Научные исследования и разработки (72)


3) Образование (Раздел Р):

3.1 Образование дошкольное (85.11)

3.2 Образование в области спорта и отдыха (85.41.1)

3.3 Образование в области культуры (85.41.2)


4) Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (Раздел Q):

4.1 Медицинская и стоматологическая практика (86.2)

4.2 Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания (87.3)

4.3 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая (87.9)

4.4 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам (88.1)

4.5 Предоставление услуг по дневному уходу за детьми (88.91)

для индивидуальных предпринимателей, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления видов деятельности, входящих в Перечень видов деятельности (Приложение к Закону Волгоградской области от 10.02.2009 № 1845-ОД)

1.1) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы,
1.2) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров,
1.3) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров,
1.4) развозная и разносная розничная торговля,
1.5) реализация товаров с использованием торговых автоматов,

Для зарегистрированных после 1 января 2015 года российских организаций (за исключением случаев реорганизации) и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих основные виды деятельности в соответствии с классом 72 раздела M ОКВЭД. Под основным видом деятельности понимается вид экономической деятельности, по которому выручка от реализации продукции (работ, услуг) в общем объеме выручки за налоговый период составила не менее 70%.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

Право на применение ставки имеют налогоплательщики, зарегистрированные по состоянию на 1 января 2020 года вне территории Курганской области.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, инвестиционные проекты которых включены в раздел "сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов Курганской области

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

Право на применение ставки имеют налогоплательщики, зарегистрированные по состоянию на 1 января 2020 года вне территории Курганской области.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности в сфере торговли розничной, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, и (или) в сфере деятельности по предоставлению продуктов питания и напитков

Налогоплательщики, учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами)

Налогоплательщики, учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами).

организации и индивидуальные предприниматели, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, ЕГРИП по состоянию на 1 июня 2020 года (для вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей после 1 июня 2020 года основной вид экономической деятельности определяется на дату постановки на учет в налоговом органе), является один из видов экономической деятельности, указанных в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"

а) обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха;

б) забор, очистка и распределение воды;

в) сбор и обработка сточных вод:

г) подметание улиц и уборка снега;

д) управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

е) управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

а) сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
б) обрабатывающие производства;
в) строительство;
г) деятельность в области телевизионного и радиовещания;

а) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
б) техническое обслуживание и ремонт мотоциклов;
в) транспортировка и хранение;
г) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;
д) деятельность в области связи на базе проводных технологий;
е) деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, за исключением деятельности по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей;
ж) предоставление прочих видов услуг, за исключением предоставления прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

а) раздел I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" (класс 56);
б) раздел J "Деятельность в области информации и связи" (группа 59.14);
в) раздел P "Образование" (класс 85);
г) раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" (группа 88.91, подгруппа 86.90.3);
д) раздел R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" (классы 90, 91, 93);
е) раздел S "Предоставление прочих видов услуг" (классы 95, 96); признанных социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

для налогоплательщиков - некоммерческих организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 года N 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций"

С 2017 года вступают в силу поправки в налоговое законодательство, касающиеся упрощенной системы налогообложения. Главные среди них связаны с большей доступностью этого режима налогообложения и расширение списка расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу налогоплательщиков единого налога, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

  • Оптимальным выбором для микропредприятий (ООО и ИП с наемным трудом) является упрощенная система налогообложения, позволяющая снизить налоговую нагрузку.

Упрощенная система налогообложения позволяет налогоплательщикам выбрать по своему усмотрению и наиболее оптимальную ставку единого налога: 6 или 15% в зависимости от выбора объекта налогообложения "доходы" или "доходы минус расходы" соответственно.

По общему правилу, организации и ИП переходят на УСН с начала календарного года. Однако теперь установлены особые правила для налогоплательщиков, переходящих на УСН с ЕНВД. Они могут работать на УСН с начала того месяца, в котором прекратилась обязанность по уплате единого налога на вмененный доход. (Раньше налогоплательщики при снятии с учета ЕНВД "слетали" на основной режим налогообложения в обязательном порядке.)


Если мы еще не перешли на УСН, но планируем перейти теперь уже со следующего года, то для такого перехода полученный нами доход за 9 месяцев 2017 года должен составлять не более 112,5 млн. рублей.

В 2016 году налогоплательщик мог использовать УСН, если остаточная стоимость его основных средств не превышала 100 млн. рублей. C 2017 года максимальная планка по стоимости активов увеличивается до 150 млн. рублей.

Утратить право на применение УСН в 2017 году можно только если полученные доходы нарастающим итогам в течение года составят более 120 млн. рублей.

Такой предельный лимит для применения УСН установлен без изменений на 3 года, с 2017 по 2019 годы.

Данные налогового учета по УСН с 2017 года нужно отражать в обновленной книге учета доходов и расходов, утвержденной приказом минфина России от 22.10.2012 № 135н. При этом переделывать книгу учета доходов и расходов, которая велась в 2016 году, не нужно


Каких-то существенных изменений в обновленной книге учета нет.

С 2017 года отменен отдельный КБК для минимального налога, который платят налогоплательщики на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы".

КБК, используемые в 2016 году для уплаты единого налога, недоимки и пени по УСН, будут использованы с 2017 года также для уплаты минимального налога. В связи с этим изменением в 2017 году минимальный налог за 2016 год потребуется перечислить на КБК для обычного единого налога ("доходы минус расходы") – 18210501021011000110.

С 1 января 2017 года налогоплательщики на УСН с объектом "доходы минус расходы" получили возможность списывать затраты на экзамены по профстандартам, которые сдают работники в центрах оценки квалификации.

    В главу 26.2 Налогового кодекса РФ, регулирующую УСН, внесены и технические правки, которые вступают в силу с 01.01.2017 года:
  • применение УСНО освобождает от уплаты:
    1. налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 1.6, 3 и 4 ст. 284 НК РФ),
    2. налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость исходя из названного кодекса),
    3. НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, а также НДС, уплачиваемого согласно ст. 174.1 НК РФ.
  • иные налоги уплачиваются налогоплательщиками, применяющими УСНО, в соответствии с законодательством о налогах и сборах, при этом особо уточняется, что не только иные налоги уплачиваются в общем порядке, но и налоговые сборы и страховые взносы,
  • налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения "доходы 6%" и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога (авансовых платежей по единому налогу) на уплаченные страховые взносы в фиксированном размере на свое обязательное пенсионное и медицинское страхование.

И последнее. С 2017 года уплата единого налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. Следовательно, налогоплательщики на УСН смогут учесть в расходах уплаченные налоги и сборы на дату фактической уплаты, когда их уплачивает сам налогоплательщик и на дату погашения задолженности иному лицу, когда за налогоплательщика уплачивает налоги иное лицо.

О формах документов для взаимодействия между ФСС РФ и страхователями с 02.05.2021 года

Об учете запасов с 2021 года

Об учете запасов с 2021 года

О составлении самозанятыми лицами договоров, счетов и актов для работы с организациями и предпринимателями

О составлении самозанятыми лицами договоров, счетов и актов для работы с организациями и предпринимателями

Автор: Н. А. Петрова

14 июня 2016 года Государственной Думой принят в третьем (окончательном) чтении законопроект № 1040802-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование». Кроме урегулирования новых полномочий налоговых органов по администрированию страховых взносов данный законопроект вносит существенные изменения в гл. 26.2 НК РФ.

Увеличение предельного размера доходов при УСНО

Одним из важнейших ограничений на применение УСНО является ограничение предельного размера доходов как для перехода на данный спецрежим, так и для его применения.

Согласно действующей редакции гл. 26.2 НК РФ организация имеет право перейти на УСНО, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает уведомление о переходе на УСНО, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 45 млн руб. (п. 2 ст. 346.12 НК РФ). На индивидуальных предпринимателей ограничение по доходам для целей перехода на УСНО не распространяется.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 60 млн руб., такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСНО с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Приведенные предельные величины – 45 и 60 млн руб. – подлежат ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор.

С учетом индексации в 2016 году предельный размер доходов при УСНО равен 79,74 млн руб., а для целей перехода на УСНО с 2017 года – 59,805 млн руб.

Налогоплательщики не раз предлагали увеличить предельный размер доходов при УСНО, но представители Минфина были против этого. Они считают, что существующий предельный уровень доходов, ограничивающий право субъектов малого предпринимательства на применение УСНО, не является сдерживающим фактором для применения данного специального налогового режима, поскольку по результатам проведенного ФНС анализа уровня доходов налогоплательщиков, применявших УСНО в 2013 году, из 2,48 млн организаций и индивидуальных предпринимателей доход до 20 млн руб. получили 2,37 млн (95,6 %) налогоплательщиков, а доход до 50 млн руб. – 2,46 млн (99,2 %) налогоплательщиков.

Количество налогоплательщиков, применяющих УСНО и получивших доход, граничивший с пороговым значением (от 50 до 60 млн руб.), составляет всего 0,8 %.

Из приведенных цифр делался вывод, что величина предельного размера дохода, ограничивающая право налогоплательщиков на применение УСНО, не является сдерживающим фактором для применения данного специального налогового режима (письма Минфина России от 30.12.2015 № 03-11-11/77673, от 20.05.2016 № 03-11-11/29186).

При этом критерии отнесения к субъектам малого бизнеса следующие: предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для микропредприятий должны быть равны 120 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»[1]).

И «упрощенцы» неоднократно предлагали увеличить предельный размер доходов при УСНО до величины 120 млн руб., которая соответствует критериям отнесения к микропредприятиям по величине доходов.

Наконец, предприниматели были услышаны: с 2017 года предельный размер доходов при УСНО будет равен 120 млн руб. Соответствующие изменения вносятся в п. 4 и 4.1 ст. 346.13 НК РФ: 60 млн руб. будут заменены на 120 млн руб.

Следовательно, размер доходов для перехода на УСНО пропорционально увеличивается до 90 млн руб., поправки вносятся в п. 2 ст. 346.12 НК РФ.

Но действие механизма индексации предельного размера доходов приостанавливается до 1 января 2020 года. При этом на 2020 год сразу установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения гл. 26.2 НК РФ, равный 1.

Таким образом, начиная с 1 января 2017 года до 31 декабря 2020 года предельный размер доходов при УСНО будет равен 120 млн руб., соответственно, для целей перехода на УСНО – 90 млн руб.

К сведению:

Принятие рассматриваемых изменений является реализацией п. 74 и 75 Плана действий Правительства РФ, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития РФ в 2016 году, утвержденного Председателем Правительства РФ Д. А. Медведевым 1 марта 2016 года № 1349п-П13, которыми и были предусмотрены увеличение пороговых значений для применения специальных налоговых режимов (до 120 млн руб.) и повышение предельного размера стоимости основных средств, используемого в целях применения УСНО.

Для индивидуальных предпринимателей, совмещающих УСНО и ПСН, отметим, что ограничение по доходам налогоплательщика для целей применения ПСН установлено в размере 60 млн руб. (пп. 1 п. 6 ст. 346.45 НК РФ).

По мнению финансистов, принятие решения о повышении ограничения по доходам налогоплательщиков для применения ПСН с 60 до 120 млн руб. может привести к росту числа индивидуальных предпринимателей, перешедших на указанную систему налогообложения, и сокращению поступлений в бюджетную систему РФ по НДС, НДФЛ и налогу на имущество физических лиц, уплачиваемым в соответствии с общим режимом налогообложения (Письмо от 12.05.2016 № 03-11-11/27340). С учетом изложенного увеличивать размер ограничения по доходам налогоплательщиков для применения ПСН с 60 до 120 млн руб. в настоящее время считается нецелесообразным. Рассматриваемым документом предельное значение доходов при ПСН не увеличивается.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 346.44 НК РФ переход на ПСН или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно в порядке, установленном гл. 26.5 НК РФ. В связи с этим индивидуальные предприниматели могут самостоятельно выбирать систему налогообложения: общий режим налогообложения, УСНО, спецрежим в виде ЕНВД или ПСН.

Представители Минфина считают, что в случае, если доходы индивидуального предпринимателя, применяющего ПСН, превышают 60 млн руб., указанный индивидуальный предприниматель может перейти на УСНО в порядке, предусмотренном гл. 26.2 НК РФ, либо на уплату ЕНВД в порядке, установленном гл. 26.3 НК РФ.

Увеличение остаточной стоимости основных средств

Еще одним важным ограничением для применения УСНО является величина остаточной стоимости основных средств.

Согласно пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСНО организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн руб. В данном случае учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом на основании положений гл. 25 НК РФ.

В отличие от предельной величины доходов при УСНО, ограничение по остаточной стоимости основных средств не менялось ни разу начиная с 2002 года – года введения в НК РФ гл. 26.2. Это ограничение является препятствием для применения УСНО организациями и индивидуальными предпринимателями, которые имеют дорогостоящие основные средства или занимаются фондоемкими видами деятельности, особенно если вспомнить о ценах на коммерческую недвижимость или производственные здания в крупных городах.

В связи с этим предприниматели не раз обращались в Минфин с просьбой увеличить размер остаточной стоимости основных средств, называлась цифра «1 млрд руб.».

Однако, с точки зрения финансистов, принятие решения о повышении ограничения по остаточной стоимости основных средств со 100 млн до 1 млрд руб. для применения УСНО может привести к сокращению поступлений в бюджетную систему РФ. Соответственно, увеличивать размер ограничения по остаточной стоимости основных средств со 100 млн до 1 млрд руб. для применения юридическими лицами УСНО в настоящее время нецелесообразно (Письмо от 12.05.2016 № 03-11-11/27340).

В итоге остаточная стоимость основных средств для целей применения УСНО увеличена в полтора раза – до 150 млн руб. Конечно, можно было бы увеличить эту цифру и побольше с учетом имеющейся инфляции, но остается довольствоваться тем, что принято. Итак, с 2017 года «упрощенцы» вправе иметь основные средства остаточной стоимостью до 150 млн руб.

Обратите внимание:

На момент подготовки материала законопроект № 1040802-6 находится на рассмотрении в Совете Федерации.

Отметим, что рассматриваемым законопроектом не преду­сматривается внесение поправок в п. 2 ст. 346.12 НК РФ в части распространения применения ограничения по остаточной стоимости основных средств в отношении индивидуальных предпринимателей для целей перехода на УСНО (Письмо Минфина России от 20.05.2016 № 03-11-11/29186). Но для целей применения УСНО ограничение по остаточной стоимости основных средств по-прежнему распространяется на индивидуальных предпринимателей.

Уточнение налоговых ставок

С 2017 года вносятся изменения в п. 4 ст. 346.20 «Налоговые ставки» НК РФ. В данной норме речь идет о налоговой ставке 0 % для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующих законов субъектов РФ и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению. В действующей редакции рассматриваемой нормы не сказано, о каком объекте налогообложения идет речь. Финансисты разъясняли, что ограничений на применение налоговой ставки в размере 0 % для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующих законов субъектов РФ и перешедших на УСНО, в зависимости от выбранного ими объекта налогообложения не предусмотрено (Письмо от 05.05.2016 № 03-11-11/26185).

Внесенные в п. 4 ст. 346.20 НК РФ поправки исключают какое-либо двоякое толкование этой нормы.

Также теперь будет более корректно прописано, что в период действия налоговой ставки в размере 0 % указанные индивидуальные предприниматели, выбравшие объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, не уплачивают минимальный налог, предусмотренный п. 6 ст. 346.18 НК РФ. Данный порядок действовал и ранее.

С 2017 года вступают в силу изменения, внесенные в гл. 26.2 НК РФ:

  • предельный размер доходов при УСНО будет равен 120 млн руб. Соответственно, размер доходов для перехода на УСНО пропорционально увеличивается до 90 млн руб.;
  • действие механизма индексации предельного размера доходов приостанавливается до 1 января 2020 года. При этом на 2020 год сразу установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения гл. 26.2 НК РФ, равный 1;
  • остаточная стоимость основных средств для целей применения УСНО увеличена в полтора раза – до 150 млн руб.;
  • уточнены положения п. 4 ст. 346.20 «Налоговые ставки» НК РФ в части применения ставки 0 %.

[1] Документ вступает в силу 1 августа 2016 года вместо Постановления Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

Читайте также: