Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам список литературы

Опубликовано: 16.05.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: описание действующей системы учета расчетов по налогам и сборам и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть сущность налоговой системы Республики Беларусь;
• сделать обзор экономической литературы и основных проблем по теме исследования;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
1. Расчеты по налогам и сборам, как объект бухгалтерского учета….
1.1. Система налогообложения в Республике Беларусь………………..
1.2. Обзор экономической литературы и основных проблем по теме исследования……………………………………………………………….
1.3. Нормативные правовые документы и методические положения учета расчетов по налогам и сборам……………………………………..
1.4. Организационно- экономические аспекты деятельности СООО «Хемма-Тест» и их влияние на основные положения учетной политики организации…………………………………………………….
2. Учет расчетов по налогам и сборам………………………………….
2.1. Документальное оформление расчетов по налогам и сборам……
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам с бюджетом……………………………………………………….
2.3. Направления совершенствования учета расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………….

Файлы: 1 файл

МОЯ курсовая (2).docx

1. Расчеты по налогам и сборам, как объект бухгалтерского учета….

1.1. Система налогообложения в Республике Беларусь………………..

1.2. Обзор экономической литературы и основных проблем по теме исследования……………………………………………… ……………….

1.3. Нормативные правовые документы и методические положения учета расчетов по налогам и сборам…… ………………………………..

1.4. Организационно- экономические аспекты деятельности СООО « Хемма-Тест» и их влияние на основные положения учетной политики организации………………………………………………… ….

2. Учет расчетов по налогам и сборам………………………………….

2.1. Документальное оформление расчетов по налогам и сборам……

2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам с бюджетом……………………………………………………….

2.3. Направления совершенствования учета расчетов по налогам и сборам………………………………………………………… …………..

Список использованных источников…………………………………….

Взимание налогов - одно из главных критерий существования страны, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Изъятие государством в свою пользу определённой части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса составляет сущность налога. При достижении определённого уровня грамотности населения налоги будут восприниматься им с пониманием, как форма участия своими средствами в решении общегосударственных задач, прежде всего – социальных, естественно, если ставки налогов будут отражать баланс интересов граждан, предпринимателей, предприятий и государства.

Налоговая система имеет преимущество перед любой другой формой изъятия части доходов граждан и предприятий в государственный бюджет. Одно из этих преимуществ - правовой характер налогов. Их состав, ставки и санкции определяются не министерствами и ведомствами, даже не правительствами, а принятыми парламентами законами.

Ставка налога может зависеть от категории, к которой относится плательщик, от того, к какой социальной группе относится гражданин или к какой по размерам группе относится предприятие, но она не зависит и в принципе не может зависеть от того, кто именно непосредственно платит. При разумных ставках налоги являются средством сочетания интересов предпринимателей, граждан и государства, общества в целом. А фиксированный размер ставок и их относительная стабильность способствует развитию предпринимательской деятельности, так как облегчают прогнозирование её результатов. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:

    • работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определённый доход;
    • хозяйствующие субъекты, владельцы капитала.

Основным источником информации для выявления взаимоотношений субъекта хозяйствования с бюджетом является бухгалтерский учёт. Учёт занимает одно из главных мест в системе управления. Что является важнейшим звеном формирования экономической политики предприятия, как не бухгалтерский учет? Он более точно отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, всесторонне характеризует имущественное и финансовое состояние организации, служит основой для прогнозирования её деятельности. Взяв за основу учётную информацию, можно предусматривать показатели развития организации и выявлять резервы повышения эффективности производства. От того, как верно построена система налогообложения, зависит действенное функционирование всего народного хозяйства.

В связи с этим выбранная тема курсовой работы является наиболее

актуальной. Исследование поможет выяснить сущность налогов, порядок их расчёта согласно законодательству, а также методику постановки бухгалтерского учёта расчётов с бюджетом по налогам и сборам.

Целью курсовой работы является: описание действующей системы учета расчетов по налогам и сборам и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть сущность налоговой системы Республики Беларусь;
  • сделать обзор экономической литературы и основных проблем по теме исследования;
  • изучить нормативные правовые документы и методические аспекты учёта расчетов по налогам и сборам
  • рассмотреть организационно-экономические аспекты деятельности хозяйствующего субъекта и их влияние на основные положения учётной политики;
  • описать систему учета расчетов по налогам и сборам в «Хемма-Тест»;
  • разработать контрольные рекомендации по совершенствованию учета расчетов по налогам и сборам

Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: экономические, аналитические, статистические, междисциплинарные.

Методологической основой исследования в курсовой работе явились инструктивные материалы Министерств торговли, финансов, экономики Республики Беларусь, Указы Президента Республики Беларусь, труды отечественных и зарубежных учёных в области бухгалтерского учёта, применения средств вычислительной техники, а также данные периодической печати, практический материал СООО «Хемма-Тест», а также данные аналитического и синтетического учета.

Курсовая работа написана на материалах СООО «Хемма-Тест». Основной вид деятельности организации оптовая и розничная торговля товарами медицинского назначения. Основной целью деятельности организации является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива и интересов собственников имущества. Особенностью СООО «Хемма-Тест», является то, что организация пользуется льготой по НДС Код льготы 11017( Закон "О НДС" ст.3.п.2.1.). Организация имеет лицензию на право торговли изделиями медицинского назначения. Филиалов нет. Складских помещений не требуется. Товар ввиду малых физических объемов хранится в офисном помещении. СООО «Хемма-Тест» динамично развивается и демонстрирует хорошие показатели роста. В отчетном году произошло увеличение стоимости чистых активов, что обусловлено ростом экспортной выручки, приобретением основных средств и увеличением дебиторской задолженности.

1 Расчеты по налогам и сборам, как объект бухгалтерского учета

    1. Система налогообложения в Республике Беларусь

Возникновение и существование налогов обусловлено необходимостью удовлетворять общественные потребности граждан.

Налог - это обязательный безвозмездный платёж, взимаемый государством с домохозяйств (физических лиц) и фирм (юридических лиц) для покрытия общегосударственных потребностей.

Налоги возникли вместе c товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, флота, чиновников и других нужд.

Основными элементами налоговой системы являются:

  • кто платит (работник предприятия, население и т.д.);
  • что облагается налогом (доход, имущество, товар, деятельность);
  • источник уплаты налога (зарплата, прибыль, процент);
  • единица измерения объекта налогообложения (денежная сумма, гектар земли, лошадиная сила);
  • величина налоговой ставки (если она выражена в процентах, то ее называют «квотой») представляет собой величину налога, приходящуюся на единицу налогообложения;
  • налоговые льготы, учитывающие специфические условия хозяйствования [1, с.3-5]

Плательщиками, на которых в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность уплачивать налоги, признаются:

        • юридические лица
        • физические лица

Плательщик предоставляет в налоговый орган по месту постановки на учет налоговые декларации по налогам, а также другие документы, связанные с налогообложением.

В Беларуси субъекты хозяйствования могут применять общую либо упрощенную систему налогообложения. Общая система налогообложения применяется большинством белорусских юридических лиц.

При общей системе налогообложения юридические лица уплачивают следующие налоги, сборы и иные обязательные платежи:

  • налог на добавленную стоимость - НДС, ставка 20% от оборота по реализации товаров, работ или услуг;
  • налог на прибыль, ставка 24% от налогооблагаемой прибыли;
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование наёмных работников, СОЦСТРАХ, ставка 34% от фонда оплаты труда;
  • обязательное страхование от несчастных случаев на производстве,

рассчитываемое исходя из результатов деятельности страхователя;

Кроме обозначенных выше налогов при наличии объекта налогообложения белорусские юридические лица могут уплачивать следующие налоги:

  • налог на недвижимость
  • земельный налог
  • акцизы
  • экологический налог
  • налог за добычу (изъятие) природных ресурсов
  • другие налоги

Налоги могут взиматься следующими способами:

- кадастровый налог - (от слова кадастр - таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определённому признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на землю;

- на основе декларации, т.е. документа, в котором плательщик налога приводит расчёт дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход. Примером может служить налог на прибыль;

- y источника - налог вносится лицом, выплачивающим доход, поэтому оплата налога производится до получения дохода, причём получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо, т.е. до выплаты, например, заработной платы из неё вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику. [4, с.558]

Все платежи в бюджет можно разделить в зависимости от источника их начисления на следующие группы:

- налоги, удерживаемые из выплачиваемых доходов,- подоходный налог и налог на доходы

- налоги, включаемые в издержки организации,- отчисления в инновационные фонды, создаваемые в установленном порядке, налог на землю, экологический налог и др.;

- налоги, уплачиваемые из выручки,- налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизы и т.п.;

- налоги и сборы, уплачиваемые из прибыли организации,- налог на недвижимость, налог на прибыль, местные целевые сборы.[21,с 164]

Необходимо отметить, что в 1992 году налоговая система формировалась в условиях нарастающего экономического кризиса, который обострил проблему мобилизации доходов в государственный бюджет, и потому налоговая политика того периода приобрела исключительно фискальный характер, который выразился в чрезмерном изъятии доходов у налогоплательщиков и в недостаточно эффективных способах его осуществления. С 1992 года проводились многочисленные корректировки налогового законодательства, которые несколько уменьшали уровень налоговых изъятий, но принципиально не улучшали саму налоговую систему. [2, с.28-30]

В 2011 году произошли изменения в налоговом законодательстве в Республике Беларусь. С 2011 года отменены два местных налога - сбор на развитие территорий и местный налог на услуги. В составе экологического налога отменены три платежа: за перемещение по территории РБ нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами; за переработку нефти и нефтепродуктов организациями; за производство и импорт товаров. Отменены авансовые платежи по НДС и акцизам, а также изменилась периодичность уплаты НДС.

Таблица 1-Изменения в налоговом законодательстве в 2011 году

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам и сборам и разработать рекомендации по совершенствованию расчетов по федеральным налогам.
Основные задачи данной работы:
1) изучить теоретические и методологические основы учета расчетов с бюджетом;
2) дать краткую экономическую характеристику предприятия;
3) рассмотреть учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль на примере ФКП «Авангард»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ФЕДЕАЛЬНЫХ
НАЛОГОВ И СБОРОВ…………………………………………………….
Характеристика и виды федеральных налогов и сборов…………….
1.2 Нормативно-правовое регулирование федеральных налогов.………..
1.3 Методика расчета федеральных налогов и сборов…………………….
ГЛАВА 2. УЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ НА
ПРИМЕРЕ ФКП «АВАНГАРД»……………………………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………
2.2. Методика расчета федеральных налогов на ФКП «Авангард»………
2.3. Рекомендации по совершенствованию учета федеральных налогов
на ФКП «Авангард»…………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Файлы: 1 файл

Diplom_gotovy.doc

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ФЕДЕАЛЬНЫХ

    1. Характеристика и виды федеральных налогов и сборов…………….

1.2 Нормативно-правовое регулирование федеральных налогов.………..

1.3 Методика расчета федеральных налогов и сборов…………………….

ГЛАВА 2. УЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ НА

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………

2.2. Методика расчета федеральных налогов на ФКП «Авангард»………

2.3. Рекомендации по совершенствованию учета федеральных налогов

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….

Учет федеральных налогов и сборов в организации – это экономический рычаг, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику.

Федеральные налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. В условиях рынка налоги должны способствовать формированию фондов бюджета, стимулированию научно-технического прогресса, ограничению роста цен и инфляции. С помощью налогов обеспечивается сбор денежных средств, как с предприятий, организаций, так и с населения. Происходит регулирование денежных доходов как физических, так и юридических лиц.

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в условиях рыночных отношений федеральные налоги являются одним из важнейших экономических регуляторов, основой государственного регулирования экономики.

Объект исследования – Федеральное казенное предприятие «Авангард» (ФКП «Авангард»), занимающееся разработкой, производством, утилизацией военной техники.

Предмет исследования – бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам и сборам.

Цель работы – исследовать бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам и сборам и разработать рекомендации по совершенствованию расчетов по федеральным налогам.

Основные задачи данной работы:

1) изучить теоретические и методологические основы учета расчетов с бюджетом;

2) дать краткую экономическую характеристику предприятия;

3) рассмотреть учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль на примере ФКП «Авангард»;

4) выявить основные недостатки учета по федеральным налогам на ФКП «Авангард» и предложить пути их совершенствования.

Методологической базой исследования явились нормативно-правовые документы, такие как ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" и учебные пособия авторов: Ю.А. Крохиной, С.Н. Манько, Н.В. Милякова, Н.В Елизаровой, статьи из периодической печати по бухгалтерскому учету: «Всё для бухгалтера», «Бух учет», интернет ресурсы.

В работе использовались следующие методы научных исследований: системный подход, методы классификации, анализ и синтез, метод наблюдения и сравнения, методы статистической обработки данных.

Информационной базой дипломной работы послужили нормативные и правовые документы, бухгалтерская отчетность за 2010-2012гг. и первичные документы.

В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты учета федеральных налогов и сборов. Во второй главе представлена краткая характеристика предприятия, описание учетной политики, рассмотрены примеры расчета федеральных налогов на предприятии. Дана рекомендация по совершенствованию учета федеральных налогов и сборов.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ФЕДЕАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

    1. Характеристика и виды федеральных налогов и сборов

Федеральные налоги и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории России. Федеральные налоги составляют основную долю всех налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.

Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается в Налоговом кодексе и не может быть изменён иначе, чем путём внесения изменений в Налоговый кодекс.

Статус федерального налога не означает, что он полностью зачисляется в федеральный бюджет. В законе о федеральном бюджете на соответствующий год могут быть установлены нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в бюджеты нижестоящих уровней: региональный и местный.

К федеральным налогам и сборам [2, ст. 13] относятся:

— налог на добавленную стоимость;

— налог на прибыль организаций;

— налог на доходы физических лиц;

— налог на добычу полезных ископаемых;

— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

Налог на добавленную стоимость (НДС) - является косвенным налогом и представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, рассчитывается как разница между суммой налога, выставленной покупателям, которая отражается в книге продаж, и суммой налога, предъявленной поставщиками, отраженной в книге покупок.

Плательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле [2, ст. 143].

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

— реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация «предметов залога» и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении «отступного» или «новации», а также передача имущественных прав; также передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

— передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, «расходы» на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

— строительно-монтажные работы для собственного потребления;

— ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под её юрисдикцией [2, ст. 146].

Акцизы - это вид косвенных налогов, устанавливаемых внутри страны в основном на предметы массового потребления (алкогольная и табачная продукция, автомобили, топливо и др.), а также на коммунальные, транспортные и другие услуги. Акциз включается в цену товаров или услуг. Ставки акцизов устанавливаются отдельно для каждого вида подакцизных товаров.

Объектом налогообложения является перечень операций, совершаемых с подакцизными товарами. К ним относятся как операции по реализации на российской территории налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров, операции по получению и оприходованию подакцизной продукции, отдельные виды передачи подакцизных товаров, в том числе на давальческой основе, операции по перемещению подакцизных товаров через таможенную границу РФ [2, ст. 182].

Плательщиками акцизов признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, организации и иные лица, указанные в настоящей статье, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению [2, ст. 179].

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - основной вид прямых налогов, рассчитываемый как процент от совокупного дохода физических лиц, уменьшенного на сумму установленных законодательством вычетов. Исчисление и уплата налога, а также составление налоговой декларации по НДФЛ осуществляется работодателями, у которых налогоплательщики (физические лица) получили доходы, в остальных случаях - самими налогоплательщиками.

Плательщиками НДФЛ являются физические лица, для целей налогообложения подразделяемые на две группы:

— лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев);

— лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России [2, ст. 207].

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

— от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

— от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации [2, ст. 209].

Налог на прибыль организаций представляет собой процент от прибыли - разницы сумм доходов организации и сумм понесенных ей расходов. Является прямым налогом. Уплата налога на прибыль осуществляется посредством авансовых платежей на основании налоговой декларации. Плательщики налога на прибыль разделяются на две группы:

— иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации [2, ст. 246].

Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком [2, ст. 247].

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Полезным ископаемым является продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом из недр минеральном сырье. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании цен их реализации либо их расчетной стоимости.

Налогоплательщиками НДПИ признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации [2, ст. 334]..

Объектом налогообложения являются:

— полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;

— полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование [2, ст. 336.1].

Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ: забор воды из водных объектов, использование акватории водных объектов, использование водных объектов для целей гидроэнергетики, использование водных объектов для целей сплава древесины.

Плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с российским законодательством [2, ст. 338].

Объектами обложения водным налогом являются следующие виды водопользования:

— забор воды из водных объектов;

— использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

— использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

— использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях [2, ст. 338].

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают лица, имеющие лицензию или разрешение на добычу указанных объектов. Уплачиваются при получении лицензии, либо в течение срока действия разрешения на добычу.

Плательщики сборов за пользование объектами животного мира (за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

- экономическая сущность налогов и сборов;

- нормативное регулирование налогов и сборов;

- правила ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам;

Содержание работы

Экономическая сущность, классификация налогов и сборов…………………4
1.1. Экономическая сущность, функции, элемент……………………… …… 4

2. Нормативное регулирование………………………………………………………….8
3. Документальное оформление……………………………………………………….. 10

4. Синтетический и аналитический учет налогов и сборов……………………….16

Содержимое работы - 1 файл

Курсовик.doc

Негосударственное общеобразовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Гуманитарно-экономический и информационно- технологический институт»

Курсовая работа

По дисциплине:

«Бухгалтерский финансовый учет»

«Учет расчетов по налогам и сборам»

Содержание.

  1. Экономическая сущность, классификация налогов и сборов…………………4

1.1. Экономическая сущность, функции, элемент……………………… …… 4

1.2. Классификация налогов……………………… ………………………….…..5

3. Документальное оформление…………… ………………………………………….. 10

4. Синтетический и аналитический учет налогов и сборов……………………….16

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, состояние научно-технического прогресса.

Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний заинтересован не меньше первого.

Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За тринадцать с половиной прошедших лет было много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но основные принципы учета расчетов с бюджетом сохраняются.

Цель данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

- экономическая сущность налогов и сборов;

- нормативное регулирование налогов и сборов;

- правила ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам;

Анализируемое предприятие ООО "Космос" является объектом исследования настоящей курсовой работы, это компания занимается предоставление транспортных услуг. Предмет исследования - бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам на данном объекте исследования и вопросы его совершенствования.

  1. Экономическая сущность, классификация налогов и сборов.

1.1. Экономическая сущность, функции, элементы,

Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц - предприятий, организаций, граждан - для удовлетворения общественных потребностей.

Налоговый кодекс РФ часть 1 статья 8 пункт 1 даёт следующее определение налога: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлеж3ащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Экономическая сущность налога заключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и перераспределение через бюджеты части произведённого национального продукта.

Под налогообложением принято понимать взимание налога. В экономической теории понятие налога и сбора часто принимают как синонимы, однако, строго говоря, налог существенно отличается от сбора. Налоговый Кодекс РФ разделяет понятие налога и сбора: статья 8 пункт 2 часть 1 Налогового Кодекса даёт следующее определение сбора.

«Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставлении определённых прав или выдачу разрешений (лицензий)».

Главное отличие налога от сбора состоит в том, что налог является абстрактным платежом и обычно не имеет целевого ориентирования, при уплате же сбора всегда присутствует специальная цель или особые интересы.

Сходство налога и сбора:

- И налог и сбор обязательны

- И налог и сбор принудительны

- И налог и сбор взимаются в пользу государства.

Функция налогов - проявление его сущности в действии и способ выражения его свойств.

Выделяют следующие функции:

o Фискальная. Это главная функция налогов, она означает изъятия денежных средств в казну. Данная функция отражает сущность налогов как особого централизованного инструмента финансовых отношений. Фискальная функция характерна для всех государств во все периоды существования и развития. По средствам фискальной функции реализуется главное общественное назначение налога - формирование финансовых ресурсов государства.

o Регулирующая. Она заключается в том, что налоги представляют собой механизм влияния на экономические, происходящие в государстве, которые позволяют формировать необходимые характеристики этих процессов. Сущность этой функции заключается в регулирующем на развитие стороны деятельности закона. Данная функция носит объективный характер, поскольку государство может эффективно использовать с целью регулирования определённых процессов в обществе.

o Стимулирующая. Налоги непосредственно влияют на усиление или ослабевание накопление капитала, увеличение или уменьшения платёжеспособного спроса и другие экономические процессы. Данная функция означает использование налогов для стимулирующего или дестимулирующего воздействия на экономику прежде всего через перераспределение национального дохода.

o Распределительная функция. Она состоит в том, что с помощью налогов государство через бюджеты и фонды перераспределять из производственной в социальную, а также между отраслями и отдельными гражданами.

o Контрольная. Она проявляется в проверке эффективности функционирования и контроля за проводимой финансовой политикой государства.

Все функции налогов тесно взаимосвязаны и реализуется в совокупности.

Элементы налогообложения. По налоговому кодексу РФ считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

Налогоплательщики и плательщиками сборов - организации и физические лица, на которые в соответствие с налоговым кодексом возложены обязанности, соответственно налоги и (или) соборы.

К элементам налогообложения относятся:

o Объект налогообложения: юр факты или действия, которые обязывают заплатить налог

o Налоговая база. Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, например - стоимость имущества.

o Налоговый период. Налоговый период - период времени, по истечению которого определяется наличная база и исчисл сумма налога. Он может состоять из одного или более отчётных периодов, например - один год.

o Налоговая ставка - величина налоговых отчислений на единицу измерения налоговой базы

o Порядок исчисления налога. Последовательность действия по определению суммы налога, подлежащую уплате. Он устанавливается применительно каждому налогу.

o Порядок и сроки уплаты налогов. Последовательность действий с привязкой ко времени по уплате налога.

1.2. Классификация налогов.

Множественность налогов, их различное назначение и построение делают необходимой классификацию налогов.

НК РФ предусмотрено деление налогов и сборов по видам на три группы:

Федеральные налоги установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории страны. К федеральным налогам относятся, например, НДС, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, акцизы. Перечень федеральных налогов и сборов приведен в статье 13 НК РФ.

Региональными являются налоги и сборы, установленные НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. В эту группу налогов входят: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес и другие.

К местным относятся налоги, установленные НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они вводятся в действие нормативными правовыми актами представительских органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Земельный налог, налог на рекламу, налог на имущество физических лиц – это местные налоги.

Деление налогов на федеральные, региональные и местные не зависит от бюджета или внебюджетного фонда, в который они направляются. Например, налог на доходы физических лиц, платится в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и относится к группе федеральных налогов.

До вступления в силу второй части НК РФ состав федеральных, региональных и местных налогов, взимаемых на территории страны, установлен статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 21181 Об основах налоговой системы в Российской Федерации.

По форме взимания различают налоги:

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. В связи с этим при прямом налогообложении денежные отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. Примером прямого налогообложения в российской налоговой системе могут служить такие налоги, как земельный налог, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество физических лиц. В данном случае основанием для обложения служат владение и пользование доходами и имуществом.

Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Косвенными налогами облагается оборот или операции по реализации, в результате чего фактическим плательщиком налога, как правило, является потребитель. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем.

Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя не только стоимость товара, работы, услуги, но и налоговые суммы, которые затем нужно перечислить государству. Косвенные налоги нередко называют налогами на потребление. Эти налоги переносят реальное налоговое бремя на конечного потребителя. При косвенном налогообложении налогоплательщиком является продавец товара (работы или услуги), выступающий в качестве посредника между государством и фактическим носителем налога – потребителем этого товара (работы или услуги). Примером косвенного налогообложения могут служить налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, и др. Поступления косвенных налогов в казну прямо не привязано к результатам финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже в случае убыточной работы организации.

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и государственными внебюджетными фондами [11.01.12]

Тема: Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и государственными внебюджетными фондами

Тип: Курсовая работа | Размер: 38.52K | Скачано: 218 | Добавлен 11.01.12 в 16:54 | Рейтинг: +3 | Еще Курсовые работы

Год и город: Уфа 2011

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 6

1.1. Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджет организацией 6

1.2. Роль внебюджетных фондов в системе социального обеспечения населения 16

1.3. Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 22

Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Шадэ» 23

2.1. Краткая характеристика ООО «Шадэ» 23

2.1.1.Анализ показателей деятельности ООО «Шадэ» 26

2.2. Документальное оформление и учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 27

2.2.1. Учет расчетов с бюджетом 27

2.2.1.1. Налог на доход физических лиц 27

2.2.1.2. Единый налог на вмененный доход 28

2.2.2. Бухгалтерский учет с внебюджетными фондами 32

2.2.2.1. Обязательное пенсионное страхование 32

2.2.2.2. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 32

Глава 3. Совершенствование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 35

3.1. Недостатки в организации учета и рекомендации по его совершенствованию 35

Заключение 38

Список использованной литературы 41

Введение

Ак­ту­аль­ность исследования за­клю­ча­ет­ся в том, что у любого пред­приятия в процессе финансово - хозяйственной деятельности возникают расчетные обязательства по налогам с бюджетом и внебюджетными фондами.

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами осуществляется в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства. Налоговая система представляет собой систему налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимание которых происходит в установленном законом порядке. Порядок установления и взимания налогов и сборов регулируется налоговым законодательством Российской Федерации, основным элементом которого является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Из этих средств финансируются го­сударственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функциони­рование самого государства. Взаимосвязь бюджета и на­логов обусловлена фискальным характером налогов.

Вопросы уплаты налогов являются одними из важнейших в деловой жизни российских экономических субъектов. Прежде всего, внимание менеджмента организации обращено на контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов с целью избежания штрафов, пеней и иных санкций, а затем - на возможности легального снижения налоговых выплат (налоговое планирование). [3, стр. 358]

Целью курсовой работы является исследование теории и практики учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также разработка предложений по его совершенствованию в организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • охарактеризовать налоги, уплачиваемые в бюджет организацией;
  • показать роль внебюджетных фондов в системе социального обеспечения населения;
  • исследовать нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • исследовать порядок учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации;
  • разработать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации.

Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды ведущих специалистов в области налогообложения, бухгалтерского учета, финансов, нормативные акты по изучаемой проблеме, а также данные текущего учета, бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.

Объектом исследования является парикмахерский салон ООО «Шадэ». Предметом исследования выступают расчеты организации с бюджетом и внебюджетными фондами.

Структура работы определена целями и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе дипломной работы раскрыты теоретические основы расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Во второй главе дипломной работы на конкретных примерах показан порядок учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации. В третьей главе на основе проведенного анализа определены недостатки в организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации и представлены рекомендации по его совершенствованию.

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Часть вторая. – М.: Омега-Л, 2007. – 704с.
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н.
  3. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева.- М.: Вузовский учебник, 2006. -525с.
  4. Бухгалтерский финансовый учет : Учеб. Пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 509 с.
  5. Гущина И.Э. Исчисление и учет налога на доходы физических лиц // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2007. - №1.
  6. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. – Ростов – н/д: Феникс, 2006. – 325 с.
  7. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Омега – Л, 2007. – 640 с.
  8. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 432 с.
  9. Шилкин С.А. Все об НДФЛ с работников. - М.: Главбух, 2005. – 200с.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Пример готовой курсовой работы по предмету: Бухгалтерский учет и аудит

Содержание

1. Теоретические и правовые основы учета и анализа расчетов по налогам и сборам 6

1.1 Нормативно-правовое регулирование учета и анализа расчетов по налогам и сборам 6

1.2 Теоретические аспекты учета расчетов по налогам и сборам 8

1.3 Методика анализа расчетов по налогам и сборам 19

2. Состояние учетно-аналитической системы ОАО «Брянконфи» 25

2.1 Экономическая характеристика предприятия 25

2.2 Организация бухгалтерского учета и анализа на предприятии 29

3. Состояние, совершенствование учета и анализа расчетов по налогам и сборам в ОАО «Брянконфи» 36

3.1 Методика учета расчетов по налогам и сборам 36

3.2 Анализ налогов и сборов на предприятии 42

3.3 Методики оптимизации учета и организации расчетов по налогам и сборам 46

Список использованной литературы 61

Выдержка из текста

Актуальность темы «Учет и анализ расчетов по налогам и сборам» заключается в том, что в настоящее время применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения тесной связи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, видов собственности и организационно-правовой формы.

Бухгалтерский учет расчетов по налогом и сборам в организации – это экономический рычаг, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. В условиях рынка налоги должны способствовать формированию фондов бюджета, стимулированию научно-технического прогресса, ограничению роста цен и инфляции. С помощью налогов обеспечивается сбор денежных средств как с предприятий, организаций, так и с населения. Происходит регулирование денежных доходов как физических, так и юридических лиц.

Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
  • выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
  • контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
  • контроль целесообразности хозяйственных операций;
  • контроль наличия и движения имущества и обязательств;
  • контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам ведется на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Объект исследования – коммерческое предприятие ОАО «Брянконфи», как хозяйствующий субъект экономики.

Предмет исследования – бухгалтерский учет и анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Методы исследования – изучение теоретической, методологической и нормативно-законодательной литературы по проблеме исследования, анализ бухгалтерской документации предприятия, относящейся к рассматриваемой теме.

Цель работы – исследовать бухгалтерский учет и анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

1. Изучить нормативные, теоретические и методологические основы учета расчетов с бюджетом;

2. Дать краткую экономическую характеристику предприятия;

3. Рассмотреть учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, по налогу на добавленную стоимость и прочим налогам и сборам на примере ОАО «Брянконфи»;

4. Рассмотреть методы оптимизации налогообложения.

В качестве теоретической базы были использованы труды таких ученых, как: проф. Бабаев Ю.А., Жидкова Е.Ю., Людаева С.Ю., Мельников И., Модеров С. В. Паламарчук Р. и др.

Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от

3. июля 1998 г. № 146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая».

2. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая».

3. Федеральный закон от

2. января 1996 года № 14-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая».

4. Приказ Минфина РФ от

2. июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина от 31.10.2000 г., № 94н.

6. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // «Собрание законодательства РФ», 12.12.2011, № 50, ст. 7344.

7. Бабаев Ю.А., Петров А.М. Теория бухгалтерского учета. – М.: Проспект, 2012. – 240 с.

8. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. – М.: Рид Групп, 2011. – 608 с.

9. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. Бухгалтерский учет. – М.: Академия, 2011. – 432 с.

10. Губарец М.А. Зарплатные налоги. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 187 с.

11. Гущина К.О., Курышева Н.С., Сумская Е.Г., Трошина Т.А. Оплата труда. Типичные нарушения, сложные вопросы. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 248 с.

12. Касьянова Г.Ю. Главная книга бухгалтера. – М.: АБАК, 2013. – 864 с.

13. Кеворкова Ж.А., Сапожникова Н.Г., Савин А.А. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Более 10000 проводок. Практика применения Плана счетов: практическое пособие. – М.: Проспект, 2010. – 592 с.

14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра-М, 2012. – 656 с.

15. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах. – М.: Проспект, 2013. – 280 с.

16. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет. – М.: Академия, 2012. – 304 с.

17. Липатова В.А. Учет заработной платы, не выданной в срок // Бухгалтерский учет. – 2010. — № 7. – С. 15 – 22.

18. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 672 с.

19. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. – М.: Кнорус, 2012. – 320 с.

20. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии. – М.: Проспект, 2010. – 560 с.

21. Чая В.Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учет. – М.: Кнорус, 2011. – 520 с.

Читайте также: