Участие в определении приоритетов развития страны б взимание налогов с населения

Опубликовано: 05.05.2024


Выберите верные суждения о государстве и его признаках и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Государством называют любую совокупность людей, проживающих на определённой территории.
2) Любому государству свойственно разделение властей.
3) Государство обладает суверенитетом в установленных территориальных границах.
4) Государство обладает монопольным правом издавать общеобязательные правовые нормы.
5) Государству принадлежит исключительное право взимания налогов с граждан и фирм.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Признаки государства”.
1) нет, государство — это организация политической власти на определенной территории, обладающая суверенитетом, аппаратом управления обществом и монополией (исключительным правом) на принуждение.
2) нет, разделение властей не свойственно, например, абсолютным монархиям; теория разделения властей возникает лишь в конце 17 века в трудах Дж.Локка и Ш.Монтескье.
3) верно, суверенитет, т.е. независимость — обязательный признак любого государства.
4) верно, только государство издает законы.
5) верно, только государство может собирать налоги.
Государство — это организация политической власти на определенной территории, обладающая суверенитетом, аппаратом управления обществом и монополией (исключительным правом) на принуждение.
Основные признаки государства:
— Определенная территория
— Суверенитет — это способность государства независимо и самостоятельно осуществлять свои функции внутри страны (внутренний суверенитет) и во взаимоотношениях с другими странами (внешний суверенитет)
— Исключительное право издавать законы, взимать налоги, осуществлять эмиссию денег
— публичный характер власти
— Монополия на законное (легитимное) насилие
— Наличие государственной символики (герб, флаг, гимн)


Выберите верные суждения о политике и политической власти и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Политикой называют совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.
2) Политическая власть — это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определённые политические взгляды, установки и цели.
3) К субъектам политики относятся политические партии и общественные движения.
4) Субъектами политики являются избиратели.
5) Любая власть в обществе носит политический характер.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Понятие власти”.
1) нет, производство, распределение, обмен, потребление материальных благ относятся к сфере экономики. Политикой называют совокупность отношений связанных с управлением делами общества и государства.
2) верное определение политической власти.
3) верно, субъекты политики — это конкретные люди (такие должностные лица, как президент, главы правительств, министры, депутаты и т.д.) и организации (государство, партии, профсоюзы) которые осуществляют политическую власть.
4) верно
5) нет, существует также экономическая, религиозная и другие виды власти.


Выберите верные суждения о государстве и его признаках и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Государством называют любую совокупность людей, проживающих на определённой территории.
2) Любому государству свойственно разделение властей.
3) Государство обладает суверенитетом в установленных территориальных границах.
4) Государство обладает монопольным правом издавать общеобязательные правовые нормы.
5) Государству принадлежит исключительное право взимания налогов с граждан и фирм.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Признаки государства”.
1) нет, государство — это организация политической власти на определенной территории, обладающая суверенитетом, аппаратом управления обществом и монополией (исключительным правом) на принуждение.
2) нет, разделение властей не свойственно, например, абсолютным монархиям; теория разделения властей возникает лишь в конце 17 века в трудах Дж.Локка и Ш.Монтескье.
3) верно, суверенитет, т.е. независимость — обязательный признак любого государства.
4) верно, только государство издает законы
5) верно, только государство может собирать налоги.


Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Государство создаёт правовые нормы.
2) К основным признакам любого государства относится наличие политических партий и территория, на которую распространяется власть.
3) Государство как политический институт ориентировано на реализацию общезначимых целей и интересов.
4) Государство обладает суверенитетом и правом законного принуждения граждан к выполнению его воли.
5) Государство отличается от политической партии тем, что оно является политическим институтом.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Признаки государства”.
1) верно, это исключительное право государства.
2) неверно, наличие политических партий не является основным признаком государства.
3) верно.
4) верно.
5) неверно, политическая партия тоже является политическим институтом.
Государство — это организация политической власти на определенной территории, обладающая суверенитетом, аппаратом управления обществом и монополией (исключительным правом) на принуждение.
Основные признаки государства:
— Определенная территория
— Суверенитет — это способность государства независимо и самостоятельно осуществлять свои функции внутри страны (внутренний суверенитет) и во взаимоотношениях с другими странами (внешний суверенитет)
— Исключительное право издавать законы, взимать налоги, осуществлять эмиссию денег
— публичный характер власти
— Монополия на законное (легитимное) насилие
— Наличие государственной символики (герб, флаг, гимн)


Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К внешним функциям государства относится определение общего направления экономического развития страны.
2) Государство обладает монопольным правом законно применять принуждение силами армии, органов охраны порядка и безопасности.
3) Требования, устанавливаемые государством по вопросам экологической политики, составляют основу экологической безопасности страны.
4) Государство создаёт нормативную и организационную основу деятельности органов власти и местного самоуправления.
5) Основополагающим признаком государства любого типа является реализация принципа разделения властей.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Функции государства”.
1) неверно, это внутренняя функция государства.
2) верно.
3) верно.
4) верно.
5) неверно, реализация принципа разделения властей не характерна для государств с недемократическим режимом правления.
Государство — это организация политической власти на определенной территории, обладающая суверенитетом, аппаратом управления обществом и монополией (исключительным правом) на принуждение.
Функции государства:
Внутренние функции государства
— Политические (обеспечение условий деятельности других политических институтов, порядка в обществе)
— Правоохранительные (охрана общественного порядка, борьба с преступностью)
— Экономические (регулирование экономических отношений)
— Социальные (программы развития образования, здравоохранения, социального обеспечения и поддержки культуры)
— Идеологические (воспитание членов общества, формирование гражданских и патриотических ценностей через образование и СМИ)
Внешние функции государства
— Обеспечение национальной безопасности
— Отстаивание государственных и национальных интересов в международной сфере
— Развитие взаимовыгодного сотрудничества
— Участие в решении глобальных проблем


Выберите верные суждения о политической власти и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Политической властью называют способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан, общества в целом исходя из общенациональных или общегосударственных задач.
2) Легальность власти проявляется в её неофициальном одобрении обществом в силу её притягательных черт.
3) Возникновение политической власти обусловлено потребностью в регуляции общественных отношений, авторитетном разрешении социальных конфликтов.
4) Политическая власть — это и инструмент господства, и эффективное средство интеграции общества и поддержания общественного порядка.
5) Харизматический тип легитимности власти основан на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Понятие власти”.
1) верно.
2) неверно, легальность власти проявляется в её официальном признании обществом.
3) верно.
4) верно.
5) неверно, харизматический тип легитимности связан с верой в необыкновенные, выдающиеся качества вождя.
Политическая власть — право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели.
Легитимность власти — процедура общественного признания власти, политических решений, лидеров, партий и т.д.
Функции политической власти:
— формирование политической системы
— организация политической жизни
— принятие политических отношений
— управление делами общества и государства


Выберите верные суждения о политике и политической власти и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Политикой называют совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.
2) Политическая власть — это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определённые политические взгляды, установки и цели.
3) К субъектам политики относятся политические партии и общественные движения.
4) Субъектами политики являются избиратели.
5) Любая власть в обществе носит политический характер.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Понятие власти”.
1) нет, производство, распределение, обмен, потребление материальных благ относятся к сфере экономики. Политикой называют совокупность отношений связанных с управлением делами общества и государства.
2) верное определение политической власти.
3) верно, субъекты политики — это конкретные люди (такие должностные лица, как президент, главы правительств, министры, депутаты и т.д.) и организации (государство, партии, профсоюзы) которые осуществляют политическую власть.
4) верно
5) нет, существует также экономическая, религиозная и другие виды власти.
Политическая власть — право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели.
Легитимность власти — процедура общественного признания власти, политических решений, лидеров, партий и т.д.
Функции политической власти:
— формирование политической системы
— организация политической жизни
— принятие политических отношений
— управление делами общества и государства

Единственно верный ответ отмечен +

1 К общегосударственным налогам относят:

А) налог из рекламы;

В) коммунальный налог;

Г) гостиничный сбор.

2 Совокупность налогов, что взимаются в государстве, а также форм и методов их построения – это:

А) налоговая политика;

+ Б) налоговая система;

В) фискальная функция;

Г) принцип стабильности

3 Акцизный сбор – это налог:

+ А) косвенный – индивидуальный;

Б) прямой – реальный;

В) прямой – личный;

Г) косвенный – универсальный.

4 Налоги возникли в результате:

А) развития торговли;

+ Б) появления государства;

В) становление промышленности;

Г) формирование товарно-денежных отношений.

5 Налоги – это:

А) денежные содержания из каждого работающего человека;

Б) денежные и натуральные платежи, что выплачиваются из госбюджета;

В) денежные изъятия государства из прибыли и зарплаты;

+ Г) обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет в размерах и в сроки, установленные законом.

6 Недопущение каких-либо проявлений налоговой дискриминации – обеспечение одинакового подхода к субъектам ведения хозяйства – это принцип:

Г) равномерности уплаты.

7 К местным налогам и сборам относят:

А) рыночный сбор;

Б) налог на землю;

В) налог из владельцев транспортных средств;

Г) коммунальный налог;

8. Источником уплаты налога является:

А) заработная плата;

+ Г) все ответы верны.

9 Перераспределение доходов юридических и физических лиц осуществляется путем реализации:

А) стимулирующей функции налогов;

Б) регулирующей функции налогов;

+ В) распределительной функции налогов;

Г) контрольной функции налогов.

10 К личностным налогам относятся:

+ А) подоходный налог;

Б) налог на землю;

11 Налог с владельцев транспортных средств - это налог:

12 Пополнение средств государственной казны осуществляется путем реализации функции налогов:

13 К реальным налогам относятся:

А) подоходный налог;

+ В) налог на землю;

14 Налог с рекламы - это налог:

15 По способу взимания налоги подразделяются:

+ А) прямые и косвенные;

Б) на прибыль (доход), на прибавленную стоимость, ресурсные, на имущество, на действии;

В) общегосударственные и местные;

Г) кадастровые, декларационные и предыдущие.

16. Налоговым периодом по акцизам признается:

+ А) календарный месяц

В) календарный год

17. К коммерческим организациям относятся организации:

А) получающие прибыль, накапливающие ее и не распределяющие ее между участниками

+ Б) получающие прибыль и распределяющие ее между участниками

В) не получающие прибыль

18. Финансовой практикой выработаны виды прогрессии:

- Полная и смешанная

+ Простая и сложная

- Линейная и каскадная

19. К прямым налогам относятся:

+ Подоходный налог, налог на имущество

- Водный налог, акцизы

- Транспортный налог, подоходный налог

20. К целевым налогам относятся:

+ Земельный налог, налог на восстановление минерально-сырьевой базы

- Налог на транспортные перевозки, налог на недвижимость

- Таможенная пошлина, водный налог

21. К специальным налоговым режимам не относится:

- Система налогообложения, опирающаяся на патенты

- Система налогообложения для товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции

+ Единый социальный налог

22. К косвенным налогам относятся:

- Налог на прибыль, налог на наследство

- Налог на имущество, земельный налог

23. Какие организации не являются плательщиками налога на прибыль?

- Коммерческие банки различных видов; страховые компании, получившие лицензию на обслуживание страховой деятельности; профессиональные работники рынка ценных бумаг

- Некоммерческие и благотворительные организации и фонды

+ Платящие единый налог на вмененный доход; применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности; уплачивающие налог на игорный бизнес; платящие единый сельскохозяйственный налог

24. Функции налогов заключаются в:

+ Финансовом обеспечении расходов, которые несет государство; регулировании экономики со стороны государства; поддержании равенства между различными слоями населения; стимулировании экономики

- Концентрации денежных средств в государственном бюджете; осуществлении контроля за расходованием государственных денежных средств; поддержании социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними

- Равномерном распределении финансовых ресурсов государства; государственном регулировании экономики; обеспечении финансирования государственных расходов; осуществлении контроля за процессом использования государственных денежных средств

25. К какой группе налогов относятся акцизы?

26. Классифицировать налоги можно по следующим признакам:

- Способ изъятия; объект налогообложения; целевое назначение налога; субъект налогообложения; уровень бюджета, в который зачисляется налог; срок уплаты

- Отношение к бюджету; иерархические уровни утверждения; отношение к бюджету; субъект налогообложения; объект налогообложения; способ отражения в бухучете

+ Способ взимания; орган, устанавливающий налог; целевая направленность введения; субъект-налогоплательщик; уровень бюджета, в который зачисляется налог; способ отражения в бухучете; срок уплаты

тест 27. К местным налогам относятся:

+ Земельный налог; налог на имущество физических лиц

- Транспортный налог; налог за пользование воздушным пространством

- Налог на богатство; налог на добычу полезных ископаемых

28. Экономическое содержание налога выражается взаимоотношениями между:

- Субъектами хозяйствования в связи с перераспределением излишка доходов

+ Гражданами, субъектами хозяйствования и государством в связи с формированием государственных доходов

- Гражданами и государством через механизмы перераспределения доходов и расходов

29. Какой налог является федеральным?

+ Налог на добычу полезных ископаемых

- Налог на имущество организаций

30. К налогам регионального уровня относятся:

- Налог на недра земли, сбор за пользование объектами растительного мира

+ Налог на игорный бизнес, транспортный налог

- Налог на имущество физических лиц, налог на прибыль организаций

31. Снижение налогов ведет к:

- Падению благосостояния населения

- Росту благосостояния населения

+ Росту деловой активности и объемов выпуска продукции

32. Плательщиками налога на имущество являются …, имеющие по владении имущество, признанное объектом налогообложения.

- Российские компании и частные лица

+ Российские и иностранные компании

33. При росте налогов наблюдается:

- Рост совокупного спроса

+ Сокращение совокупного предложения

- Сокращение совокупного спроса

34. Сущность налога – это:

- Удержание и перераспределение излишка доходов граждан и субъектов хозяйствования на нужды государства

- Поддержание работоспособности государственных служб и ведомств

+ Удержание государством в пользу общества некоторой части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса

35. Прямые налоги характеризуются тем, что они:

- Взимаются лишь в том случае, если обнаружен дефицит госбюджета

- Взимаются только с субъектов хозяйствования

+ Носят обязательный характер

36. Принцип универсализации налогообложения заключается в том, что:

- Уплата налогов должна быть удобной

- Размер налогов для граждан должен быть соразмерен с их доходами

+ Дифференциация налогов по территориальному, национальному и другим признакам не должна существовать

тест_37. Кто является плательщиком налога на доходы физических лиц?

- Только граждане РФ

+ Физические лица-налоговые резиденты РФ, а также физические лица, получающие доходы из источников в РФ

- Граждане РФ, прожившие на ее территории 183 дня и более в отчетном налоговом периоде

38. Сколько частей имеет налоговый кодекс РФ?

39. Налоговая ставка 0% действует при:

+ Реализации товаров на экспорт

- Перевозке граждан всеми видами общественного транспорта

- Реализации детских товаров

40. Что из перечисленного не облагают акцизом?

+ Парфюмерно-косметическую продукцию, которая прошла государственную регистрацию в уполномоченном органе исполнительной власти федерального уровня

41. Транспортный налог по уровню установления относится к … налогам.

42. Чему посвящена первая часть налогового кодекса РФ?

- Описанию и регламентации принципов исчисления и уплаты каждого вида налогов и сборов

- Специальному налоговому режиму

+ Общим принципам налогообложения и уплаты налогов в РФ

"Налоговая (фискальная) политика "

На­ло­ги — обя­за­тель­ные удер­жа­ния в поль­зу го­су­дар­ст­ва с на­се­ле­ния и пред­при­я­тий. Они ус­та­нав­ли­ва­ют­ся за­ко­ном, а все ме­ро­при­я­тия, свя­зан­ные с по­ряд­ком их взи­ма­ния, раз­ме­ра­ми ста­вок, оп­ре­де­ле­ни­ем их ко­ли­че­ст­ва, на­зы­ва­ют­ся на­ло­го­вой по­ли­ти­кой. Ис­то­рия на­ло­гов на­счи­ты­ва­ет бо­лее 5 ты­сяч лет (от жерт­во­при­но­ше­ний и при­ну­ди­тель­ных по­вин­но­с­тей к со­вре­мен­ным сбо­рам). Налоги являются средством расходов государства при выполнении им своих задач и функций.

Ис­то­рия на­ло­го­об­ло­же­ния на Ру­си на­ча­лась с по­лю­дья кня­зя Оле­га — не­упо­ря­до­чен­но­го сбо­ра да­ни кня­зем с дру­жи­ной. В 945 г. кня­ги­ня Оль­га про­ве­ла важ­ную ре­фор­му — ус­та­но­ви­ла фик­си­ро­ван­ное на­ло­го­об­ло­же­ние в зем­лях вос­точ­но­сла­вян­ских пле­мен, вве­ла уро­ки (раз­мер да­ни), по­го­с­ты (ме­с­та сбо­ра да­ни), дым (еди­ни­цу на­ло­го­об­ло­же­ния). Со­би­рать на­ло­ги ста­ли спе­ци­аль­ные лю­ди — ем­цы, мыт­ни­ки, меч­ни­ки.

Го­су­да­ре­во тяг­ло — так име­но­ва­ли в Рус­ском го­су­дар­ст­ве весь ком­плекс де­неж­ных и на­ту­раль­ных пла­те­жей го­су­дар­ст­ву.

Налоговая система включает в себя совокупность налогов, налоговое законодательство, способы исчисления и формы сбора налогов, методы налогового регулирования и контроля.

Функции налогов: фискальная(на­пол­не­ние го­су­дар­ст­вен­но­го бю­д­же­та, что­бы власть мог­ла вы­пол­нять свои обя­за­тель­ст­ва пе­ред об­ще­ст­вом), распределительная или социальная со­ци­аль­ную (пе­ре­рас­пре­де­ле­ние до­хо­дов в поль­зу ма­ло­иму­щих сло­ев на­се­ле­ния) , стимулирующая (сти­му­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­с­кой де­я­тель­но­с­ти). Важ­ное зна­че­ние име­ют на­ло­ги для оп­ре­де­ле­ния по­ли­ти­ки го­су­дар­ст­ва в ре­ги­о­нах. От то­го, ка­кие в стра­не на­ло­ги, за­ви­сит очень мно­гое. На­при­мер, ес­ли они слиш­ком вы­со­ки, то про­из­во­дить про­дук­цию, ока­зы­вать ус­лу­ги ста­но­вит­ся про­сто не­вы­год­но.

1. Фискальная функция (от латинского слова fiscus - государственная казна) была исторически первой. И остается до сих пор главной. Налоги должны обеспечить потребности государственного и местных бюджетов. Налоги в России в последние годы дают более 85% дохода бюджета.

2. Распределительная функция налогов. Одни налоги платят, другие получают их плоды. Без этого нельзя осуществлять никакие социальные программы.

3. Стимулирующая функция налогов - это использование налоговой системы в качестве инструмента воздействия на экономическое поведение производителей и потребителей. Для стимулирования используются налоговые льготы, например, для увеличения инвестиционной активности, и воспроизводственные налоги (плата за воду, потребляемую промышленными предприятиями, платежи за пользование природными ресурсами, лесной сбор и налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы) для обеспечения рационального потребления ресурсов.

Прямые и косвенные налоги. Прямые налоги взимаются с доходов или имущества граждан и предприятий в явном виде. Например, индивидуальный подоходный налог и налог на прибыль предприятий. Прямыми являются и такие налоги, которые имеют дело с прошлыми доходами: налог на имущество, налог на наследство.

Другие налоги мы платим незаметно - покупая товары и услуги. Эти налоги включены в цены товаров и услуг, например, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на продажи, все таможенные пошлины. Это косвенные налоги. Косвенные налоги уплачивают в бюджет производителями. Акцизы – то есть налоги на отдельные товары и услуги - широко применяются, но больше всего известны акцизы на алкоголь, табак и предметы роскоши.

В развитых странах примерно 2/3 налоговых поступлений составляют прямые налоги, а в развивающихся странах и странах с переходной экономикой примерно 2/3 налоговых поступлений составляют косвенные налоги. Это связано с тем, что косвенные налоги собирать легче. Но косвенные налоги менее справедливы. Доля косвенных налогов в России составляла в 1990-х гг. более 70%.

Прогрессивные и регрессивные налоги. Прогрессивность и регрессивность налога понимают по-разному. С одной стороны, они связаны с налоговой арифметикой. Если по мере роста облагаемой базы ставка налога растет, то мы имеем дело с прогрессивной шкалой. В противном случае шкала будет регрессивной. Если ставка налога постоянна при любой базе, то такой налог имеет пропорциональную шкалу.

С другой стороны, эти понятия связаны с экономической сутью налогов. Прогрессивность и регрессивность налога для экономиста определяется не характером его шкалы по отношению к размеру налогооблагаемой базы, а по отношению к доходам граждан. Прогрессивный налог – это налог, средняя ставка которого повышается по мере роста дохода налогоплательщика. У регрессивного налога средняя ставка снижается по мере роста дохода налогоплательщика, а пропорциональный налог характеризуется постоянной средней ставкой.

Например, косвенные налоги экономисты квалифицируют как регрессивные, так как, купив одну и ту же вещь, богатый и бедный заплатили в сумме один и тот же налог, но доля этого налога будет разной - большей для бедного. Поэтому, чем больше косвенных налогов, тем выше степень регрессивности налоговой системы.

Тенденции развития налоговых систем. По мере формирования и укрепления среднего класса налоговое бремя во все большей мере перекладывается на плечи его представителей. Общая тенденция заключается в расширении налоговой базы и в сокращении льгот. Цель заключается в ослаблении налогового бремени при сохранении общего объема сбора налогов. Льготы же переносят из налоговой сферы в сферу трансфертов, то есть прямых выплат нуждающимся.

Российская налоговая система соответствует большинству “мировых стандартов”. Вместе с тем у нее есть и особенности. Во-первых, фактически пропорциональный индивидуальный подоходный налог с очень низкой ставкой – 13%. Во-вторых, российская налоговая система носит ярко выраженный фискальный характер, хотя по отдельным видам предпринимательской деятельности предусмотрено стимулирование производственного, инновационного, малого предпринимательства. В-третьих, бюджетные поступления в значительной мере складывается из отчислений небольшой группы крупных и высокорентабельных предприятий.

Налоговый Кодекс установил исчерпывающий перечень налогов. Иные налоги не могут быть введены региональными и местными властями. Наибольшее значение имеют следующие налоги:

· налог на добавленную стоимость,

· налог на прибыль,

· платежи за пользование природными ресурсами,

· подоходный налог с физических лиц,

· налог на имущество организаций.

Эти налоги обеспечивают большую часть доходов бюджета.

Индивидуальный подоходный налог. Глав­ной фор­мой ос­нов­но­го на­ло­га на граж­дан яв­ля­ет­ся по­до­ход­ный, его став­ка в раз­ных стра­нах ко­леб­лет­ся от 10 до 50%. Уп­ла­та по­до­ход­но­го на­ло­га — од­на из обя­зан­но­с­тей граж­дан, она осу­ще­ств­ля­ет­ся как по ме­с­ту ра­бо­ты, так и на ос­но­ва­нии лич­ных на­ло­го­вых дек­ла­ра­ций — до­ку­мен­тов, ко­то­рые долж­ны пред­став­лять­ся в спе­ци­аль­ное ве­дом­ст­во — на­ло­го­вую ин­спек­цию. В этом до­ку­мен­те ука­зы­ва­ют­ся все сум­мы, по­лу­чен­ные в те­че­ние го­да (на­при­мер, го­но­ра­ры за кни­ги, вы­пол­нен­ные ра­бо­ты, до­пол­ни­тель­ные за­ра­бот­ки не по ос­нов­но­му ме­с­ту ра­бо­ты). Ес­ли же граж­да­нин ра­бо­та­ет толь­ко на од­ном ме­с­те и уп­ла­чи­ва­ет по­до­ход­ный на­лог с за­ра­бот­ной пла­ты, ему не нуж­но по­да­вать на­ло­го­вую дек­ла­ра­цию. В Рос­сии став­ка по­до­ход­но­го на­ло­га с граж­дан (фи­зи­че­с­ких лиц) со­став­ля­ет 13%.

Бухгалтерия российского предприятия ежемесячно начисляет этот налог в размере 13% и вычитает из зарплаты и переводит в бюджет. Если у вас были иные доходы, то в начале года надо заполнить налоговую декларацию. Таким образом, большая часть налога собирается у источника, а другая - по декларации. Индивидуальный подоходный налог используется и для обложения индивидуальных предпринимателей.

Базой для расчета налога является совокупный годовой доход. В него включаются выплаты со всех мест работы и другие доходы: пособия, премии, дивиденды по акциям и другие доходы. Доход для целей налогообложения составляют материальные блага, получаемые физическими лицами от других лиц (за исключением государства и муниципалитетов), в результате трудовой и предпринимательской деятельности, а также полученные по другим основаниям и улучшающие их материальное положение. Чтобы от дохода перейти к облагаемому доходу нужно вычесть из него изъятия; расходы, подтвержденные документально, и сумму льгот, если они положены. Изъятиями являются, например, расходы на содержание детей и иждивенцев в сумме минимальной оплаты труда, или расходы на благотворительные цели, или расходы на новое строительство в пределах до 5000 минимальных месячных оплат труда.

Налог на добавленную стоимость утвержден в качестве основного для стран - членов ЕС. Введение НДС является одним из обязательных условий для вступления ЕС. В настоящее время им пользуются примерно 50 стран.

Добавленную стоимость определяют как выручку за вычетом покупаемых предприятием товаров и услуг. НДС на каждой стадии производства равен разнице между налогом, взимаемым при продаже продукции и налогом уже уплаченным при покупке сырья, материалов и услуг. Плательщиками налога являются предприятия.

Первоначально в 1992 г. ставка НДС в России равнялась 28% практически для всех товаров и услуг. По сравнению с другими странами она была значительно выше (Австрия - 20%, Англия - 15%, ФРГ - 14%, Франция - 18,6%, Дания - 22%, Швеция - 23,5%). Однако так продолжалось недолго. В 1993 году ставки НДС в России были понижены. По продовольственным товарам (кроме подакцизных) и некоторым товарам для детей (швейные изделия, школьно-письменные принадлежности, обувь и другие) до 10%. По остальным товарам и услугам - до 20%. Такие ставки действовали 10 лет до 2004 г., когда ставка снизилась до 18%.

На­ло­гом на кор­по­ра­ции (фир­мы) об­ла­га­ет­ся не толь­ко при­быль пред­при­я­тий, но так­же и часть из­дер­жек (на­при­мер, осо­бый на­лог пред­при­я­тия вы­пла­чи­ва­ют с на­чис­ле­ния зар­пла­ты сво­им со­труд­ни­кам). в России в целом соответствуют мировой практике. В 1990-х гг. в Германии этот налог составил 36-50%, в Канаде - 38-43,5%, Японии - 28-40%. До 1994 г. ставка налога на прибыль всех предприятий была равна 32%. После она была снижена до 30%, а в 2001 году - до 24%.

Акцизы - это специальные косвенные налоги, включаемые в цену некоторых товаров. Их часто называют налогами "на грехи", имея в виду высокие ставки акцизов на табак и спиртное. Этим, с одной стороны, стимулируется сокращение потребления этих товаров, с другой стороны, пополняется казна. Кроме того, акцизы устанавливаются, как правило, на высокорентабельную продукцию. Например, на экспорт нефти или на ювелирные изделия. Акцизы могут составлять до 90% отпускной цены товара (например, в цене крепких напитков в 1994 году). Платят этот налог предприятия, которые производят товар, а по импортным товарам - поставщики этих товаров.

Единый социальный налог (ЕСН) пришел на смену целой гамме налогообразных платежей. Базой для его исчисления является фонд заработной платы, а платит предприятие. Важнейшей частью этой реформы стало введение регрессивной шкалы этого налога (см. табл. 4-7). Чем больше предприятие платит своим работникам, тем меньше средняя налоговая ставка. Это должно «вывести из тени» оплату труда на многих предприятиях.

По­сто­ян­но уве­ли­чи­ва­ет­ся в на­ло­го­об­ло­же­нии часть ко­с­вен­ных на­ло­гов — это ак­ци­зы (на­ло­ги, как бы скры­ва­ю­щи­е­ся в це­не оп­ре­де­лен­ных то­ва­ров, на­при­мер, в ал­ко­голь­ных на­пит­ках, та­баке), та­мо­жен­ные по­ш­ли­ны и не­ко­то­рые дру­гие. От то­го, на­сколь­ко ис­прав­но уп­ла­чи­ва­ют­ся на­ло­ги, за­ви­сит бла­го­со­сто­я­ние все­го об­ще­ст­ва — уро­вень ме­ди­цин­ско­го об­слу­жи­ва­ния, об­ра­зо­ва­ния, пен­си­он­но­го обес­пе­че­ния и т. д. Не слу­чай­но во всех стра­нах пре­ду­с­мо­т­ре­ны стро­гие на­ка­за­ния для тех, кто со­зна­тель­но за­ни­жа­ет свои до­хо­ды и ук­ло­ня­ет­ся от уп­ла­ты на­ло­гов.

При раз­ра­бот­ке на­ло­го­вой по­ли­ти­ки го­су­дар­ст­вен­ные ор­га­ны оп­ре­де­ля­ют, ка­ким на­ло­гам от­дать пред­по­чте­ние: пря­мым или ко­с­вен­ным, ка­ки­ми долж­ны быть став­ки на­ло­го­об­ло­же­ния. Пре­ду­с­ма­т­ри­ва­ет го­су­дар­ст­во и оп­ре­де­лен­ные на­ло­го­вые льго­ты. На­при­мер, в ря­де стран те фир­мы, ко­то­рые тра­тят сред­ст­ва на бла­го­тво­ри­тель­ность, об­ра­зо­ва­ние и со­ци­аль­но­е обес­пе­че­ние, вы­пу­с­ка­ют важ­ную для го­су­дар­ст­ва про­дук­цию (до­пу­с­тим, дет­ские то­ва­ры), по­лу­ча­ют зна­чи­тель­ные на­ло­го­вые льго­ты. В на­шей стра­не на­ло­го­вые льго­ты рас­про­ст­ра­ня­ют­ся на пред­при­я­тия, ис­поль­зу­ю­щие труд ин­ва­ли­дов.

Карта сайта:

© 2012-2019 «Brainmove»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 22:00, практическая работа

Краткое описание

Вопрос №1. Поясните, как налоговые отношения между государством и его гражданами связаны с развитием общества и государства. Какая идея о необходимости уплаты налогов для вас, как будущих налогоплательщиков, является более привлекательной?

Вложенные файлы: 1 файл

Практическая работа по налогам и налогообложению.docx

Практическая работа по налогам и налогообложению.

Выполнила студентка 362 группы Якимчук Ксения

Вопрос №1. Поясните, как налоговые отношения между государством и его гражданами связаны с развитием общества и государства. Какая идея о необходимости уплаты налогов для вас, как будущих налогоплательщиков, является более привлекательной?

Стержнем налоговых правоотношений являются отношения по взиманию налогов. Это — самые массовые отношения, поскольку обязанность платить законно установленные налоги и сборы является всеобщей. Основными участниками этих отношений являются налогоплательщики. Благодаря их взносам государственная машина получает «горючее», приводящее в движение весь механизм государственного управления. Другим обязательным участником налоговых отношений выступает государство, представленное налоговыми органами.

Налоги — это необходимое условие существования государства. В соответствии с Конституцией РФ государство выступает выразителем суверенитета народов Российской Федерации, обеспечивает проведение политики демократической, правовой и социальной направленности. Уплата налогов в этом случае удовлетворяет интересы всех членов общества. Поэтому обязанность платить налоги имеет публично-правовой, а не частноправовой характер.

Налогоплательщик обязан подчиняться требованиям законодательства о налогах и сборах. Налоговые органы контролируют выполнение этой обязанности. Для налогоплательщиков обязательны те требования налоговых органов, которые основаны на законе.

Суть взаимоотношений участников налоговых отношений состоит не в подчинении налогоплательщиков налоговым органам (субординации), а в подчинении обеих сторон закону.

Я, как будущий налогоплательщик, считаю, что налоги платить необходимо, т.к. нет налогов – нет государства. Мы живём в благоустроенных городах, пользуемся медицинскими услугами и социальным обеспечением. Наш покой охраняют правоохранительные органы и Вооруженные силы. И все это благодаря налогам. Налоги – основная статья доходов государственного бюджета, они определяют жизнеспособность страны. Если мы хотим жить в нормальном государстве, налоги надо платить.

Вопрос №2. На примере зарубежных систем налогообложения считается, что размеры налоговых ставок имеют второстепенное значение. Поясните, почему высокие ставки налогов на доходы физических лиц существенно не влияют на благосостояние населения зарубежных стран.

Налог на доходы физических лиц взимается в большинстве зарубежных стран с конца XIX – начала XX столетия, и за всю историю существования доказал на практике свою действенность и жизнеспособность. Хотелось бы отметить и то, что налог на доходы физических лиц – один из основных налогов, который позволяет в максимальной степени реализовать основные принципы налогообложения, такие как справедливость и равномерность распределения налогового бремени.

В практике мирового налогообложения преобладает прогрессивная шкала подоходного налога. Например, в США максимальная ставка подоходного налога на граждан равна 35%, в Великобритании – 40%, во Франции - 40%, в Дании – 55,4%, в Нидерландах – 52%. Китай демонстрирует успешную 9-ти ступенчатую прогрессивную шкалу подоходного налога от минимальной ставки 5% до максимальной 45%. При этом в бюджетах этих стран поступления налога на доходы физических лиц занимают доминирующее положение, достигая 40-60% в общей сумме налоговых доходов. Опыт большинства стран свидетельствует, что прогрессивная шкала налогообложения доходов физических лиц позволяет изымать сверхдоходы и возвращать эти средства в оборот путем создания новых рабочих мест и социальных выплат. Прогрессивная шкала подоходного налога — это не просто вид налогообложения, это доверие к власти которое способно разумно перераспределять доходы от богатых к более бедным. И такое общественное согласие действительно достигнуто в ряде стран, в частности, таких социально ориентированных, как Швеция. Там ставки НДФЛ очень высокие, но люди платят. Объясняется это тем, что внушительные ставки подоходного налога в развитых странах имеют обратную сторону высокую степень социальной защиты и значительно более качественный уровень жизни.

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 05:57, реферат

Описание работы

Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов сущности налогов, их функций, а также выявление основных изменений в бюджетной сфере в 2010 году.

Содержание

Введение 2
1. Экономическая сущность и функции налогов 3
1.1. Понятие и сущность налогов 3
1.2. Функции налогов 4
2. Налоги как инструмент государственного регулирования 7
Практическая часть…………………………………………………………………11
Заключение 15
Список используемой литературы 1616

Работа содержит 1 файл

Налоги в экономической системе общества.doc

Начиная с 1998 г. введена новая схема формирования и распределения средств ФФПР субъектов РФ. Доходная часть этого фонда образуется в размере 14% от суммы налоговых поступлений федерального бюджета, за исключением доходов от таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, а также доходов целевых бюджетных фондов.

Для обеспечения более объективного распределения финансовых ресурсов субъекта РФ по уровням бюджетов целесообразно и в регионах создавать свой фонд финансовой поддержки городов и районов с выделением среди нуждающихся и особо нуждающихся 8 .

Однако, так как при формировании ФФПР используется процедура согласования ожидаемых поступлений по основным видам налогов с представителями регионов, то такой подход приводит к тому, что в настоящее время субъекты Федераций в большей степени заинтересованы в сокрытии собственной финансовой базы и выбивании у Центра дополнительной финансовой помощи, нежели повышении уровня общей налогоспособности региона. Таким образом, возникает своеобразный порочный круг, в котором 11 субъектов Федерации не получают финансовой помощи из ФФПР , однако, являются основными субъектами формирования доходов федерального бюджета.

Построение рационального механизма формирования и использования средств ФФПР зависит от решения проблемы разделения бюджетных полномочий и расщепления основных бюджетоформирующих налогов по уровням бюджетной системы 9 .

Практическая часть

Задание 1. Ответы на тесты

1.01. Налоги возникли вследствие:

а) появления государств

1.02. Развитие теории налогообложения относится:

1.03. Основоположником теории налогообложения считается:

1.04. Налог – это платеж на случай возникновения какого-либо риска. Так рассматривается природа налога:

в) в теории налога как страховой премии

1.05. Теория пропорционального налогообложения относится:

б) к частной теории налогообложения.

1.06. Какая из перечисленных ниже функций налогов присуща всем государст вам независимо от времени существования и устройства:

1.07. Кривая Лаффера выражает зависимость доходов бюджета:

б) от налогового бремени

1.08. Принцип удобства означает:

в) взимание налога в удобное для плательщика время и удобным способом.

1.09. Документ, выполняющий роль мирового налогового кодекса был разработан:

1.10. Не относится к современным тенденциям развития налоговых систем:

г) либеризация корпоративного налогообложения.

Исчислите сумму налога, которую должно уплатить юридическое лицо. Доход юридического лица равен 1200 тыс. руб., данные по ставкам налога приведены в таблице. Сделайте вывод, какой из методов налогообложения наиболее предпочтителен для налогоплательщика.

Данные по ставкам налога

Рассмотрим каждый метод налогообложения:

1) простая поразрядная прогрессия

Доход =1200000 следовательно к оплате налога 40000

2) Относительная поразрядная прогрессия

1200000*12%=144000 налог к уплате

3) Сложная поразрядная прогрессия

1200000*15%=180000 налог к уплате

При методе поразрядной прогрессии налог на доход юридического лица

при доходе 1200000 составит 40000. При методе относительной

прогрессии-144000, а при сложной прогрессии -180000.В данной ситуации

налогоплательщику предпочтительней метод простой поразрядной

Организация занимается оптовой и розничной торговлей, учет по которой ведется по системе уплаты единого налога на вмененный доход. Имеются следующие данные за отчетный период:

  • выручка от реализации товаров в оптовой торговле (в том числе НДС) составила:

в апреле — 350 тыс. руб.,

в мае — 360 тыс. руб.,

в июне — 230 тыс. руб.;

  • выручка от реализации товаров в розничной торговле (в том числе НДС) составила:

в апреле — 400 тыс. руб.,

в мае — 320 тыс. руб.,

в июне — 300 тыс. руб.;

  • ставка НДС - 18%;
  • в уставном капитале организации доля юридических лиц составляет 35%;
  • организация имеет торговый зал площадью 65 м
  • численность работников составляет 12 человек.

Установите, имеет ли организация право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС начиная с июля. Ответ обоснуйте.

Согласно ст.346.26 п2.2 На уплату единого налога не переводятся: организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Указанное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом

Согласно этой статьи данная организация не имеет право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС начиная с июля, так как в данной организации доля участия других организаций 35%.

Организация с 1 января перешла на упрощенную систему налогообложения. На балансе организации числятся основные средства сроком полезного использования: три года — первоначальная стоимость — 180 тыс. руб., остаточная стоимость — 150 тыс. руб.; девять лет — первоначальная стоимость — 730 тыс. руб., остаточная стоимость — 540 тыс. руб.; 20 лет — первоначальная стоимость — 2830 тыс. руб., остаточная стоимость — 2540 тыс. руб. Доходы от реализации продукции составляют за год 9700 тыс. руб., расходы — 8200 тыс. руб. Получено безвозмездно оборудование стоимостью 120 тыс. руб. Начислены взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 30 тыс. руб., уплачено — 25 тыс. руб.

Исчислите сумму налога, подлежащую уплате в бюджет за налоговый период: объект налогообложения — доходы. Рассчитайте сумму налога по альтернативному варианту: объектом налогообложения приняты доходы, уменьшенные на сумму расходов. Сделайте вывод, какой из вариантов оптимальный для данной организации.

Решение

Рассчитаем сумму налога 2 способами:

1) Расчет налогов (объект налогообложения — доходы)

(9700000+120000)*6%=589200

Налог к уплате 589200-25000=564200

2) Расчет налога (объект налогообложения приняты доходы, уменьшенные на сумму расходов)

Рассчитав налог двумя способами можно сделать вывод, что данной организации выгоднее (оптимальный) второй способ, где объектом налогообложения прият доход уменьшенный суммой расходов

Заключение

В заключение работы можно сделать следующие выводы и обобщения.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сущность налогов проявляется через из функции. Выделяют фискальную (бюджетную) функцию, контрольную, распределительную, стимулирующую и воспроизводственную функции налогов.

Налоговая политика государства осуществляется при помощи предоставления физическим и юридическим лицам налоговых льгот в соответствии с целями государственного регулирования хозяйства и социальной сферы.

Существует ряд общепризнанных принципов налогообложения, важнейшие их них: реальная возможность выплаты налога, его прогрессивный, однократный обязательный характер, простота и гибкость.

Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Список используемой литературы

  1. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – М., 2005;
  2. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум / Под ред. Е.Ф. Жукова. – М., 2001;
  3. Деньги. Кредит. Банки /Под ред. О.И. Лаврушина. – М., 2001;
  4. Дуканич, Л. В. Налоги и налогообложение / Л.В. Дуканич. – Ростов на Дону: Феникс, 2000;
  5. Кисилевич, Т.И. Практикум по налоговым расчетам: Учеб пособие /Т.И. Кисилевич. -М., 2004;
  6. Миляков Н.В., Финансы: Учебник. – М. – ИНФРА-М, 2004;
  7. Налоги: Учебник./ Под ред. Д. Г. Черника. – М, 2001;
  8. Налоги и налогообложение /Под ред. И. Г. Русаковой, В. А. Кашина. – М: ЮНИТИ, 2000;
  9. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов //"Налоговый вестник", 2010, N 7);
  10. Симкина Л. Г. Экономическая теория. Учебное пособие. – М.-СПб.: Издательский дом «Питер», 2003 – 448 с;
  11. Финансы. Денежное обращение. Кредит /Под ред. М.В. Романовского. – М., 2001;
  12. Финансы и кредит /Под ред. А.М. Ковалевой. – М., 2002;
  13. Финансы. Денежное обращение. Кредит /Под ред. Л.А. Дробозиной. – М., 2001;
  14. Финансы: Учебник /Под ред. В.В. Ковалева. – М.. 2004;
  15. Черник, Д.Г. Основы налоговой системы: Учебник. /Д.Г. Черник, А.П. Починок, В.П. Морозов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000;
  16. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – 3-е изд. перераб. и доп. – М., 2002;
  17. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник / Т.Ф. Юткина. – 2-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА – М , 2002. – 576 с;
  18. Сайт министерства финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru.

1 Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М., 1993. С. 7.

2 Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 1996. С. 226 - 227.

3 Финансовое право / Под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко. М., 2003. С. 155.

4 Орлов М.Ю. К вопросу о налоговой реформе в Российской Федерации // Налоговая политика и практика. 2003. N 1. С. 12.

5 Орлов М.Ю. К вопросу о налоговой реформе в Российской Федерации // Налоговая политика и практика. 2003. N 1. С. 12.

6 Налоги: Учебник./ Под ред. Д. Г. Черника. – М, 2001.- С.155

7 Налоги и налогообложение / Под ред. И. Г. Русаковой, В. А. Кашина. – М: ЮНИТИ, 2000.- С.99

8 Налоги: Учебник./ Под ред. Д. Г. Черника. – М, 2001.- С.233.

9 Дуканич, Л.В. Налоги и налогообложение / Л.В. Дуканич. – Ростов на Дону: Феникс, 2000.- С.411.

Читайте также: