Тихонов д н основы налоговой безопасности

Опубликовано: 25.04.2024

"Налоги" (журнал), 2012, N 4

В статье рассматриваются научные подходы к вопросу определения категории "налоговый риск". Автор предлагает собственное терминологическое определение данного феномена.

Развитию предпринимательской деятельности в полной мере сопутствует система многочисленных рисков, неопределенность и непредсказуемость которых зачастую становится фактором, влияющим на положительный исход принимаемых решений. Несмотря на достаточную распространенность как в общественных отношениях в целом, так и в правоприменительной деятельности, категория "риск" исследована явно недостаточно. Как справедливо отмечает А.Ю. Поваренков, правовое понятие "риск" является одним из самых слабоизученных и недооцененных в современной юридической науке . Низкая потенциальная совместимость современных экономических реалий с понятийным аппаратом и методологическим арсеналом правовой науки обусловили недостаточную разработанность как теоретических, так и практических аспектов налоговых рисков. В связи с данным обстоятельством необходимо соответствующее научно-теоретическое осмысление проблем риска, с которым сопряжена реализация субъективных прав и юридических обязанностей, с позиций юридической науки, в том числе и налогово-правовой.

Поваренков А.Ю. Риски в частном и публичном праве и к вопросу о налоговых рисках // Налоги и финансовое право. 2009. N 5. С. 134.

В толковом словаре С.И. Ожегова под риском понимается "возможная опасность чего-либо", "действие наудачу в надежде на благополучный исход" . В словаре В.И. Даля слово "рисковать" употребляется в двух значениях: во-первых, пускаться наудачу, действовать смело, предприимчиво, надеясь на счастье; во-вторых, подвергаться опасности, превратности, неудаче . Как видим, в словарных толкованиях основной упор сделан на связи риска и опасности. Формирование подобных взглядов, отождествляющих риск с опасностью, имеет отпечаток определенного исторического периода. Еще на ранних ступенях развития человеческого общества, когда люди теоретически не осознавали вероятностного характера развития общества, наличия неопределенности и случайности, вызванных действиями природных и общественных процессов, стихийно они искали средства и формы защиты от возможных нежелательных последствий.

Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под общ. ред. Л.И. Скворцова. 24-е изд., испр. М.: Мир и образование, 2008. С. 849.
Даль В.И. Большой толковый словарь русского языка. М.: АСТ, 2010. С. 609.

Концепция риска разрабатывается во многих областях знаний - в философии, психологии, экономике, социологии, праве и др. Анализ содержания понятия "риск" как общенаучной категории в контексте ее сопоставления с пониманием риска в юридической науке позволяет сделать вывод, что "риск" как правовое понятие является специфической проекцией на правовую действительность общенаучной категории "риск". Как правило, системным обобщением данного феномена является фактор неопределенности и вариативности его последствий. Как отмечает Ю.А. Дятлов, феномен риска - это форма проявления человеческой субъективности в объективно обусловленных социальных ситуациях, фундаментальным признаком которых является ограниченность имеющихся ресурсов, что создает обстановку неопределенности и требует от социального субъекта выбора своего поведения в виде ответа на угрозы и вызовы . С другой стороны, в эпоху постмодерна отдельными авторами постулируется противоположное мыслезаключение по рассматриваемому вопросу: "Риск есть порождение эпохи рационализации социальной деятельности, когда исчезает представление о предопределенности всего происходящего с человеком, возрастает возможность предсказать последствия его решения и существует определенная возможность предсказать последствия его решений" .

Дятлов Ю.А. Правореализующий риск (проблемы теории и практики): Дис. . к. ю. н. Владимир, 2006. С. 30.
Александров Д.В. Интерпретационный риск в юридической деятельности и правореализующей практике: Дис. . к. ю. н. Владимир, 2007. С. 47.

Налоговая наука, моделируя концепцию налогового риска, в первую очередь акцентирует внимание на вероятностном характере негативных последствий для налогоплательщика . Так, В.Г. Пансков утверждает, что налоговый риск - вероятность возникновения в процессе налогообложения для субъекта налоговых правоотношений финансовых и других потерь, вызванных изменением, несоблюдением, незнанием налогового законодательства, а также его недостаточной правовой проработкой . М.Р. Пинская также терминологически корреспондирует налоговые риски с дефектами законодательства: "Налоговый риск с точки зрения налогоплательщика - вероятность (угроза) доначисления ему налогов (сборов), пеней и штрафов в ходе налоговой проверки из-за возникших разногласий между налогоплательщиками и налоговиками в трактовке налогового законодательства, которые могут обернуться для хозяйствующего субъекта действительным возрастанием налогового бремени" . Следует отметить, что в вероятностной среде любая деятельность исчисляется в понятиях риска, т.е. поддается своего рода общей оценке степени ее рискованности с точки зрения возможных результатов.

Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: Учеб. М.: Юрайт, 2011. С. 227; Пинская М.Р. Налоговый риск: сущность и проявления // Финансы. 2009. N 2. С. 43; Филин С.А. Финансовый риск и его составляющие для обеспечения процесса оценки и эффективного управления финансовыми рисками при принятии финансовых управленческих решений // Финансы и кредит. 2002. N 3. С. 26; Фишер О.В., Чанкселиани Л.Г. К вопросу определения категории налогового риска налогоплательщика // Финансы и кредит. 2010. N 15. С. 50.
Пансков В.Г. Указ. соч. С. 227.
Пинская М.Р. Указ. соч. С. 43.

В продолжение вероятностного аспекта налогового риска отдельные авторы - в рамках важности смысловой нюансировки - дефинируют его сквозь призму возможности наступления негативных последствий для налогоплательщика, что в большей степени, нежели вероятность, приближает неблагоприятную для него налогово-прикладную реальность. Д.Н. Тихонов, Л.Г. Липник под налоговым риском понимают возможность для налогоплательщика понести финансовые и иные потери, связанные с процессом уплаты и оптимизации налогов, выраженную в денежном эквиваленте . Л.И. Гончаренко определяет налоговый риск как возможное наступление неблагоприятных материальных (прежде всего, финансовых) и иных последствий для налогоплательщика или государства в результате действий (бездействия) участников налоговых правоотношений .

Тихонов Д.Н., Липник Л.Г. Налоговое планирование и оптимизация налоговых рисков. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. С. 105.
Гончаренко Л.И. Налоговые риски: теория и практика управления // Финансы и кредит. 2009. N 2. С. 5.

Существует определенная научная полемика в контексте дефиниции "налоговый риск", предложенной Д.М. Щекиным. По мнению автора, налоговый риск - это возможное наступление неблагоприятных правовых последствий для налогоплательщика в результате действий (бездействия) органов государства и органов местного самоуправления . Критическое понимание данного определения в интерпретации других авторов основано на отрицании финансовых потерь как атрибутивного признака налоговых рисков . В то же время обратим внимание, что Д.М. Щекин дискутирует в рамках логико-методологических особенностей налогового риска как разновидности финансового риска, не ставя под сомнение денежные претерпевания налогоплательщиков, о чем свидетельствует следующая сентенция автора: "Категория налогового риска может быть связана с финансовыми потерями, выражена в денежной форме, но не сводима к ним. Налоговый риск - более широкое понятие, которое включает в себя опасность наступления для налогоплательщика иных неблагоприятных правовых последствий в рамках налоговых правоотношений, помимо собственно финансовых потерь. В этом контексте можно говорить о рисках выемки документов, рисках ареста имущества налогоплательщика, рисках принятия налоговым органом обеспечительных мер при вынесении решения и т.д." .

Щекин Д.М. Налоговые риски и тенденции развития налогового права / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Статут, 2007. С. 17.
Пинская М.Р. Указ. соч. С. 44; Фишер О.В., Чанкселиани Л.Г. Указ. соч. С. 49.
Щекин Д.М. Указ. соч. С. 14 - 15.

В развитие данной дискуссии следует акцентировать внимание на несении финансовых потерь как доминантной характеристике налогового риска, которая постулируется большинством авторов . В частности, А.А. Леушев, давая двухаспектное определение налоговым рискам, универсализирует признак финансовых потерь: "В широком смысле - это возможность понести финансовые (и иные) потери, связанные с процессом исчисления и уплаты налогов; в узком смысле - возможность доначислений налогов, штрафов, пеней и иных финансовых санкций налоговыми органами" .

Леушев А.А. Методологические подходы к анализу и управлению налоговыми рисками // Финансы и кредит. 2007. N 17. С. 40; Тихонов Д.Н. Основы налоговой безопасности. М.: Аналитика-Пресс, 2002. С. 17; Цыркунова Т.А., Мигунова М.И. Налоговые риски: сущность и классификация // Финансы и кредит. 2005. N 33. С. 49.
Леушев А.А. Указ. соч. С. 40.

В контексте понимания причин налоговых рисков (в первую очередь неопределенности экономико-правовой материи во всех ее проявлениях) с соответствующим дефинированием последних интересной представляется точка зрения Э.Л. Калашниковой, которая основана на теории асимметрии информации в налоговой сфере. По мнению данного автора, асимметрия информации в налогообложении - неполная или многовариантная осведомленность налогоплательщиков и налоговых органов о порядке исполнения налоговых обязательств . Рассматриваемая концепция восходит к экономическим постулатам нобелевских лауреатов по экономике 2001 г. Дж. Акерлофа, М. Спенса и Дж. Стиглица, которые в рамках неопределенности налогового обязательства как источника информационной асимметрии процесса налогообложения разработали категорию "налоговый парадокс". Налоговые парадоксы, по мнению вышеуказанных авторов, не согласовываясь с моделью конкурентного равновесия и доминирующей парадигмы о совершенной рыночной экономике, могут привести к такой ситуации, когда налогоплательщики не будут предпринимать действий, направленных на минимизацию своих налоговых обязательств, даже в ситуации последующей оптимизации своей деятельности в рамках превышения доходов над издержками . Развивая положения информационной асимметрии, которая, являясь неотъемлемой частью процесса налогообложения, деформирует его основные принципы, Э.Л. Калашникова моделирует налоговый риск как риск вероятности наступления для налогоплательщика в процессе налогообложения неблагоприятных экономических последствий, включая изъятие имущества в пользу бюджета в виде дополнительных сумм налогов, налоговых санкций и пени вследствие асимметрии информации, человеческого фактора и негативных изменений в финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика .

Калашникова Э.Л. Налоговые риски: оценки и их финансовые последствия: Дис. . к. э. н. Иркутск, 2007. С. 28.
Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков: В 5 т. Т. 5: Лекции нобелевских лауреатов: В 2 кн. Кн. 2 / Под ред. Г.Г. Фетисова. М.: Мысль, 2005. С. 540.
Калашникова Э.Л. Указ. соч. С. 43.

Дальнейшие представления о налоговых рисках связаны с вероятностью финансовых потерь для всех участников налоговых отношений, в том числе и для государства . При этом в научных интерпретациях прослеживается определенная дифференциация причин таких потерь по субъектному составу. Так, М.Р. Пинская полагает, что налоговый риск с точки зрения государства в лице его уполномоченных органов - вероятность (угроза) недополучения налогов в бюджет и государственные внебюджетные фонды из-за задействования налогоплательщиками методов минимизации налогообложения, возможных в силу тех или иных недостатков в налоговом законодательстве . Противоположной точки зрения придерживается В.Г. Пансков, который причину налоговых рисков для государства видит в деятельности контролирующих органов: "Налоговый риск государства - вероятность сокращения поступлений налогов и сборов, выступающих основным источником финансирования доходной части бюджетов, а также возврата налогоплательщикам поступивших в распоряжение государства финансовых ресурсов вследствие неправомерных действий должностных лиц контролирующих органов" .

Пансков В.Г. Указ. соч. С. 228; Пинская М.Р. Указ. соч. С. 43; Цыркунова Т.А., Мигунова М.И. Указ. соч. С. 49.
Пинская М.Р. Указ. соч. С. 43.
Пансков В.Г. Указ. соч. С. 228.

Наличие подобных взглядов представляется крайне важным в контексте понимания универсальной взаимообусловленности действий государства и налогоплательщиков в налоговой сфере. В условиях финансово-экономического кризиса категория "налоговый риск" способна стать конституирующей основой построения философии партнерства вышеуказанных субъектов в контексте его синергетической составляющей как имманентного потенциала разрешения существующих противоречий. В данном контексте налоговый риск следует рассматривать как экономико-правовую модель предполагаемых отрицательных последствий деятельности как государства, так и налогоплательщиков в целях разрешения существующих между ними концептуальных противоречий в конкретных обстоятельствах.

Целостно-системная картина налогового риска невозможна без соответствующих конструкций в законодательстве, которые в настоящее время не получили своего развития, в том числе и по причине определенного скептицизма со стороны представителей налоговой науки. В то же время, по нашему мнению, наиболее оптимальным и плодотворным в теоретическом, и самое главное - в практическом, плане представляется комплексное исследование правового феномена налоговых рисков с целью интегрирования отдельных его элементов в законодательство.

Ниже осуществим небольшой анализ первичных попыток российского и белорусского законодательства ввести в правовой оборот термин "риск" в рамках назначения плановых проверок контролирующими органами. В России до сведения любого заинтересованного лица, в первую очередь налогоплательщика, доведена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденная Приказом Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@, в которой в лаконичной форме говорится о том, как налоговые органы планируют проведение выездных налоговых проверок. Концепция предусматривает проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности по приведенным критериям (всего двенадцать). Особый интерес представляет 12-й критерий "Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском", в рамках которого создан механизм открытого информирования налогоплательщиков о рисках применения отдельных схем ведения финансово-хозяйственной деятельности. Под ведением финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском понимаются заключение сделок с проблемными контрагентами (фирмами-"однодневками") и направленность деятельности на получение необоснованной налоговой выгоды. При оценке указанных показателей налоговый орган в обязательном порядке анализирует возможность извлечения либо наличия необоснованной налоговой выгоды, в том числе по обстоятельствам, указанным в знаменитом Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды".

В Республике Беларусь в публичной сфере понятие "риск" активно применяется в контексте назначения плановых проверок в отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой, средней или низкой группам риска. Так, в соответствии с ч. 1 п. 7 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. N 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" (далее - Указ N 510) субъекты предпринимательской деятельности, отнесенные к высокой группе риска, проверяются не чаще одного раза в течение календарного года; к средней группе - не чаще одного раза в три года; к низкой группе риска - по мере необходимости, но не чаще одного раза в пять лет.

Следует констатировать, что применение критериев назначения плановых проверок на основании отнесения проверяемых субъектов к соответствующей группе риска, опосредованной проведением внеплановых проверок и повышенной потребностью государства в денежных средствах, позволяет говорить о том, что вероятность (возможность как терминологическая особенность повышения вероятности) наступления неблагоприятных последствий как имманентное свойство риска в условиях белорусской действительности превращается в неизбежность наступления вышеуказанных последствий. А это, в свою очередь, свидетельствует о крайне сомнительной модели назначения плановых проверок, не соответствующей как потенциальной корреляции научно-этимологических подходов к понятию "риск", так и декларируемой государством политике по развитию предпринимательской инициативы и стимулированию деловой активности.

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:51, доклад

Краткое описание

Реформа налоговой системы России - одно из актуальных направлений экономической политики нашего государства. На современном этапе происходит осмысление уже собственного отечественного более чем пятнадцатилетнего опыта ее функционирования и десятилетнего периода действия части первой НК РФ. Решение новых задач характеризуется потребностью в глубоких разработках в области теории налогов и организационно-практических аспектов деятельности налоговых органов.

Файлы: 1 файл

Гончаренко Л.И. - К вопросу о понятийном аппарате налогового администрирования .doc

Князева О.В. Механизм повышения эффективности государственного налогового администрирования в Российской Федерации в транзитивной экономике: Автореф. дис. . к. э. н. М., 2007. С. 1.

Налоговое администрирование к тому же представляется как деятельность уполномоченных органов управления, а именно ФНС России и ее территориальных органов, частично Минфина России, направленная на обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых отношений. При этом налоговое администрирование все же включает в себя текущий и последующий мониторинг развития налоговой системы, но с целью прогнозирования и оценки последствий осуществленных или предполагаемых изменений в законодательстве в части обеспечения и эффективности контрольных мероприятий. Исходя из этого, в содержание налогового администрирования следует включить подготовку предложений по совершенствованию налогового законодательства в отношении форм и методов организации налоговых отношений, но с акцентом на улучшение налогового контроля (администрирования) за исчислением налоговых платежей.

Деятельность государственных органов управления, направленная на реализацию главным образом регулирующего воздействия налогов, - это управление налоговой системой в части, осуществляемой другими органами управления и власти (Минфин России, Минэкономразвития России и др. заинтересованными и уполномоченными управленческими ведомствами).

Таким образом, управление налоговыми отношениями, управление налоговой системой как совокупностью трех элементов является более широким понятием, и налоговое администрирование выступает его частью, представляя собой деятельность уполномоченных (специализированных) органов государственного управления.

Вторая группа позиций относительно содержания термина "налоговое администрирование" появилась в научной литературе уже XXI в. Она состоит в выделении государственного налогового администрирования (государственного налогового менеджмента) и корпоративного налогового администрирования (корпоративного налогового менеджмента) . В других изданиях и исследованиях появились несколько иные определения, а именно "государственное налоговое администрирование" (деятельность налоговых органов) и налоговый менеджмент (деятельность налогоплательщиков) . Так, М.Л. Бутыльков отмечает, что "налоговое управление и налоговый контроль может осуществляться как государством, так и непосредственно банками" .

См., напр.: Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001. С. 240; Налоговый менеджмент: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. М.: ИНФРА-М, 2003. С. 62 - 63.

Князева О.В. Механизм повышения эффективности государственного налогового администрирования в Российской Федерации в транзитивной экономике: Автореф. дис. . к. э. н. М., 2007. С. 2.

Бутыльков М.Л. Налогообложение как фактор банковской деятельности: М.: Финансы и статистика, 2002. С. 130 - 131.

Анализируя содержание управленческой деятельности на разных уровнях государственного управления и в рамках организаций (корпораций) с точки зрения теории управления (менеджмента), представляется более правомерным выделение налогового администрирования как управленческой деятельности государства в лице уполномоченных органов исполнительной власти, в то время как налоговый менеджмент рассматривается как деятельность организаций по управлению налоговыми платежами.

Налоговый менеджмент может осуществляться только в рамках конкретной организации и распространяться на налоговые платежи, исчисляемые в законодательно установленном порядке. Деятельность же государственных органов законодательной и исполнительной власти в налоговой области вряд ли правомерно ограничивать понятием "государственное налоговое администрирование". Она более многогранна и включает разработку государственной налоговой политики, законодательное обеспечение налогообложения, создание эффективной налоговой системы страны, обеспечение эффективного налогового контроля.

Отметим, что в литературе, посвященной налоговым вопросам, встречаются случаи отождествления налогового менеджмента и налогового планирования. Причем понятие "налоговое планирование" применяется как в отношении деятельности государства, так и налогоплательщиков. Кроме того, под налоговым планированием нередко понимают процесс минимизации (оптимизации) налоговых платежей, причем выделяют даже "противозаконное" налоговое планирование. Например, Д.Н. Тихонов выделяет три вида налогового планирования на предприятиях: "классическое", "оптимизационное", "противозаконное" .

Тихонов Д.Н. Основы налоговой безопасности. М.: Аналитика-Пресс, 2002. С. 98.

Современный этап развития теоретических исследований уже позволяет не только различать упомянутые процессы, но и уточнять их содержание .

См., напр.: Мельникова Н.П., Гурова А.В. Налоговое планирование как неотъемлемая часть бизнеса // Налоги и налогообложение. 2006. N 10. С. 18; Вылкова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование. С-Пб.: Питер, 2004. С. 91 - 93.

Действительно, содержание налогов как экономической категории для участников налоговых отношений проявляется в различных формах. Для государства - это доходы централизованного фонда денежных средств (бюджета), а для налогоплательщиков - это форма изъятия части его дохода. Отсюда можно уточнить, что налоговое планирование на государственном уровне по содержанию представляет собой планирование налоговых доходов бюджетов. Налоговое планирование, имеющее место на микроэкономическом уровне (у налогоплательщика), - это планирование налоговых платежей в бюджетную систему государства.

Из принципиального различия в содержании рассматриваемых терминов следует и специфика задач и принципов реализации соответствующих процессов. Одной из важнейших основ бюджетного планирования налоговых доходов выступают налоговая политика государства и принципы построения национальной налоговой системы на соответствующем этапе экономического развития, вытекающие из общетеоретических принципов налогообложения. Большое значение для качественной оценки уровня планирования налоговых доходов, которая может оказать обратное влияние на налоговую политику, является принцип недопустимости произвольности налогов (или принцип экономической обоснованности). Налоговые доходы должны исходить из потребностей государства в финансовых ресурсах для осуществления задач экономического, политического, социального и военного развития страны. В процессе налогового планирования на макроэкономическом уровне может быть выявлена необходимость введения дополнительных налогов, снижения или повышения налоговой ставки и т.д. В этом отношении планирование налоговых доходов бюджетной системы страны может рассматриваться как функция государственного управления налоговыми отношениями.

По налоговому планированию, осуществляемому налогоплательщиком, подготовлено множество исследований как экономического, так и правового характера. При этом единая точка зрения в определении налогового планирования налогоплательщика отсутствует. Анализ имеющихся позиций позволяет все же выделить две основные их группы, получившие наибольшее распространение.

Первая группа рассматривает налоговое планирование как способ минимизации (оптимизации) налоговых платежей .

См., напр.: Тихонов Д.Н. Основы налоговой безопасности. М.: Аналитика-Пресс, 2002. С. 90; Жестков С.В. Правовые основы налогового планирования (на примере групп предприятий): Учебное пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: МЗ Пресс, 2002. С. 6.

Вторая группа исходит из того, что планирование - это прежде всего вид управленческой деятельности, а также способ оптимизации действий хозяйствующего субъекта .

Вылкова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование. С-Пб.: Питер, 2004. С. 93.

Встречается и "двойственная" точка зрения, когда в одной работе присутствует и первая, и вторая из указанных позиций .

Напр.: Вылкова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование. С-Пб.: Питер, 2004. С. 93.

Налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта правильнее все же рассматривать как часть управления его финансово-хозяйственной деятельностью или финансовыми потоками. При этом в зависимости от "поведенческой" доктрины, избранной налогоплательщиком, это может быть "учетно-расчетный" вариант, пассивно основывающийся на положениях налогового законодательства в части алгоритма исчисления отдельных налогов и своевременности их уплаты, либо вариант "оптимизации". Однако такое деление условно, ибо в любом случае элемент оптимизации присутствует как внутренне присущий процессу планирования, в частности, в случае налогового планирования, вследствие того, что во многих нормах современного налогового законодательства заложен принцип альтернативного выбора налогоплательщика (например, из двух методов амортизационных отчислений налогоплательщик самостоятельно выбирает один и т.д.). Вариант "оптимизации" лишь свидетельствует о более активном применении способов и форм оптимизации налоговых платежей.

Таким образом, из содержания налогового планирования у налогоплательщика правомерно вытекает более точное его определение, а именно планирование налоговых платежей как часть управления финансовыми потоками, направленная на использование законных способов и методов оптимизации налоговых платежей.

Следовательно, отождествление понятий "налоговое планирование" и "налоговый менеджмент" методологически неверно. Планирование является не единственной функцией налогового менеджмента, в процессе которого, в частности, производится текущая оценка и регулирование возникших (вновь выявленных) налоговых рисков по проведенным (предполагаемым, в т.ч. новым) операциям. При этом справедливо мнение ученых относительно того, что в "понятие будущего финансового состояния кроме общепринятых показателей целесообразно также включать уровень налогового бремени" .

В экономической литературе, посвященной налоговому администрированию, налоговое планирование рассматривают также как функцию налогового администрирования, реализуемую налоговыми органами . Такой подход представляется правомерным, ибо содержание налогового планирования, осуществляемого налоговыми органами, отличается от налогового планирования в рамках бюджетного планирования. Налоговые органы, выступая субъектами, способствующими и отвечающими за реальное наполнение бюджета денежными средствами, в основу планирования закладывают оценку налоговой базы региона, в том числе по видам налогов, учитывают длительность налогового периода также по отдельным налогам и т.д. Констатируя принципиальное различие интересов государства и налогоплательщиков в отношении налогов, налоговые органы учитывают и прогнозируемый уровень собираемости налогов, учитывающий как сложившийся показатель, так и задания, основывающиеся на улучшении качества администрирования. В частности, в расчеты включаются предполагаемые суммы налоговых поступлений, составляющие налоговые задолженности предыдущих периодов.

Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование. М.: Омега, 2005. С. 43.

Соответственно, если исходить из содержания налогового планирования как функции налогового администрирования, правомерно рассматривать его как планирование налоговых поступлений.

Таким образом, налоговое администрирование по своему содержанию, включая планирование налоговых поступлений, не может осуществляться налогоплательщиками. На уровне хозяйствующих субъектов в рамках финансово-хозяйственного управления реализуется комплекс мероприятий налогового менеджмента (управления налоговыми платежами), в том числе планирование налоговых платежей. Уровневый подход позволяет схематично отразить вышеизложенное следующим образом.

Соотношение понятий в сфере управления

│ Государство ├───┤ Налоговая система ├──┤ Налогоплательщики │

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

Тихонов Владимир Николаевич

Тихонов Владимир Николаевич
Генеральный директор АО «ВО «Безопасность» с 2018 г.

2017 г. – 2018 г. - первый заместитель генерального директора АО «ВО «Безопасность»

2013 г. – 2017 г. - первый заместитель генерального директора АО «НПК «Техмаш»

2008 г. – 2013 г. – заместитель начальника департамента – начальник службы промышленных активов Госкорпорации «Ростех»

2005 г. – 2008 г. – занимал руководящие должности в ФГУП «Научно-исследовательский машиностроительный институт», в том числе должность заместителя генерального директора по научной работе

1978 г. – 2005 г. – работа на инженерных, научно – исследовательских и конструкторских должностях в рамках реализации проектов в области высокоэнергетических технологий

В 2016 году решением коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации был назначен Главным конструктором по проекту «Боеприпасы и их компоненты (выстрелы к наземной, танковой и морской артиллерии)».

Является соавтором по 10 авторским свидетельствам и 2 патентам на изобретения в сфере вооружения.

Внес большой личный вклад в разработку ряда образцов вооружения, которые приняты на вооружение армии РФ.

Под его научным руководством разработан ряд целевых комплексных программ в области развития вооружения.

Возглавлял работы по обеспечению радиационной и промышленной безопасности на предприятиях боеприпасной отрасли Ростеха.

В ходе конструкторской деятельности осуществлял взаимодействие с широким кругом научно-исследовательских и конструкторских организаций оборонно-промышленного комплекса и Государственной корпорации «Росатом».

Имеет большой опыт переговоров по продвижению высокотехнологичной отечественной продукции на зарубежные рынки, а также организации выполнения контрактов на ее поставку.

Образование:

Высшее инженерное, адъюнктура по кафедре реактивных двигателей

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник (доцент)

Основная специальность – применение вычислительной техники, математического моделирования и математических методов в научных исследованиях

Государственные награды:

  • орден Почета за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу
  • орден Дружбы за заслуги в освоении космоса, разработку и создание новой специальной техники
  • Благодарность Президента Российской Федерации за большой вклад в разработку и создание специальной техники
  • Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники 2009 года.

Родился 4 марта 1961 г. в Ульяновской области

ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА

Чурилов Андрей Петрович

Чурилов Андрей Петрович
Заместитель генерального директора АО «ВО «Безопасность» с 2018 г.

2017 г. – 2018 г. – директор технического департамента АО «ВО «Безопасность»

2009 г. – 2017 г. – технический директор АО «ВО «Безопасность»

2003 г. – 2009 г. – занимал руководящие должности во ФГУП ВО «Безопасность»

1995 г. – 2003 г. – ведущий специалист Рыбинского представительства ГУП «Контрольно-приемочная инспекция Концерна «Росэнергоатом»

1986 г. – 1995 г. – контрольный мастер АООТ «Волжский машиностроительный завод»

Образование:

Государственные награды:

  • Почетная грамота Президента Российской Федерации
  • медаль им. академика Александрова А.П. Ростехнадзора

Родился 23 ноября 1961 г. в Ярославской области

Шаповалов Владимир Иванович

Шаповалов Владимир Иванович
Заместитель генерального директора АО «ВО «Безопасность» с 2017 г.

2011 г. – 2017 г. – заместитель генерального директора АО «НПК «Техмаш»

1997 г. – 2011 г. – занимал ответственные должности в Администрации Президента Российской Федерации

1969 г. – 1997 г. – работа на административных и кадровых должностях в органах исполнительной власти

Образование:

Государственные награды:

  • орден «За военные заслуги»
  • орден Почета
  • знак отличия «За безупречную службу» ХХХ лет
  • Благодарность Президента Российской Федерации

Родился 5 октября 1950 г. в Алтайском крае

Нистратов Валерий Михайлович

Нистратов Валерий Михайлович
Заместитель генерального директора АО «ВО «Безопасность» с 2019 г.

2017 г. - 2019 г. - директор департамента – главный бухгалтер департамента бухгалтерского учета и отчетности АО «ВО «Безопасность

2014 г. – 2017 г. – начальник финансово-экономического отдела - главный бухгалтер филиал № 6 ФГКУ «ГВКГ им. ак. Н.Н. Бурденко» Министерства обороны Российской Федерации

2013 г. – 2014 г. - заместитель директора по экономике и финансам – главный бухгалтер ФГБУ «РРЦ «Детство» Минздрава России

2010 г. – 2012 г. - заместитель директора по экономике и финансам, директор ФГБУ «ОК Полушкино»

2009 г. – 2010 г. - заместитель начальника финансово-экономического отделения – главный бухгалтер ФГУ 12 ЛДЦ Министерства обороны Российской Федерации

2008 г. – 2009 г. - ревизор ООО «Альфафинанс»

2006 г. – 2008 г. - финансовый менеджер ООО «Триал электроникс ПЛС»

1999 г. – 2006 г. - служба в Вооруженных силах Российской Федерации

Образование:

Родился 11 ноября 1981 г. в Мурманской области

Медведев Павел Владимирович
Заместитель генерального директора АО «ВО «Безопасность» с 2019 года

2018 – 2019 гг. – директор технического департамента АО «ВО «Безопасность»

2010 – 2018 гг. – занимал руководящие должности во ФГУП ВО «Безопасность»/АО «ВО «Безопасность»

2007 – 2010 гг. работал на инженерных должностях в ОАО ОКБ «Гидропресс»

В рамках реализации Контрактов АО «ВО «Безопасность» с Организацией по атомной энергии Ирана (ОАЭИ) в области регулирования безопасности при участии П.В. Медведева было достигнуто ключевое событие – ввод энергоблока АЭС «Бушер-1» в эксплуатацию.

При его участии разработан порядок осуществления оценки соответствия и сертификации оборудования, важного для безопасности АЭС «Руппур», в рамках реализации Контракта АО «ВО «Безопасность» с Органом регулирования безопасности при использовании атомной энергии Бангладеш (BAERA).

В рамках реализации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Арабской Республики Египет и Меморандума о взаимопонимании между Ростехнадзором и Египетским органом регулирования ядерной и радиологической безопасности (ENRRA) принимал непосредственное участие в подготовке и согласовании с египетской стороной Контракта на оказание услуг в области регулирования безопасности.

Образование:

Награды:

  • Благодарность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за многолетний добросовестный труд, высокие показатели в профессиональной деятельности, оказание содействия иранской стороне в процессе развития национальной системы регулирования при использовании атомной энергии;
  • Почетная грамота Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за многолетний труд и высокие показатели в профессиональной деятельности.

Родился 21 июля 1983 г. в Московской области

Мусеридзе Андрей Сергеевич

Мусеридзе Андрей Сергеевич
Заместитель генерального директора АО «ВО «Безопасность» с 2019 года

2018 – 2019 – директор департамента научно-технической поддержки и международного сотрудничества АО «ВО «Безопасность»

2010-2018 – начальник отдела новых проектов, заместитель директора по развитию АО «ВО «Безопасность»/ФГУП ВО «Безопасность»

2007-2009 - помощник генерального директора ОАО «Техснабэкспорт»

2001-2005 – атташе, третий секретарь Посольства России в ЮАР

1998-2007 – на различных должностях в МИД России

Образование:

Государственный университет управления, г.Москва

Государственные награды:

  • Нагрудный знак отличия Госкорпорации “Росатом”
  • “За вклад в развитие атомной отрасли” II степени

ИНН: 773407260516, Адрес: г Москва

Сводка

Организация Индивидуальный предприниматель Тихонов Дмитрий Николаевич из г Москва по которой в сервисе Выписка Налог можно получить выписку с эцп или проверить организацию на надежность и платежеспособность, имеет реквизиты для проверки в нашей базе фирм ИНН 773407260516, ОГРН 311774616101315 и официальный офис компании находится по адресу г Москва. Так же можно узнать данные о регистрации в налоговой инспекции и дату создания компании, сведения о постановке в ПФР и ФСС, прибыль организации и бухгалтерский баланс ИП Тихонов Дмитрий Николаевич по данным Росстата, аффилированные лица ИП, ФИО директора и учредителей и их участия в управлении сторонними компаниями, реквизиты фирмы, фактический адрес местонахождения учредителя, основной вид деятельности и дополнительные коды ОКВЭД. С данными для проверки организации по ИНН и информации о ИП Тихонов Дмитрий Николаевич можно ознакомиться ниже или сразу заказать платную выписку в форме документа pdf с электронной подписью на вашу почту.

Надежность

Организация ИП Тихонов Дмитрий Николаевич с ИНН 773407260516 ОГРН 311774616101315 в г Москва имеет статус в реестре: Действующая и эти данные компании актуальны на 2020-03-18. Фирма с ИНН 773407260516 зарегистрированная в налоговой 1970-01-01 имеет ВЫСОКУЮ надежность и стабильность и НИЗКИЙ риск закрытия и/или банкротства. Это основано на текущем рабочем статусе организации и возрасте работы, статусах участников в управлении компании, финансовой отчетности фирмы, должной осмотрительности (ДО), среднесписочном составе и выполненных проверках налоговых органов, судебных делах и актуальных данных ФСПП. Данные для проверки компании на ее надежность и информацию о ИП Тихонов Дмитрий Николаевич можно заказав платную выписку в формате файла pdf с электронной подписью на вашу почту.

Выручка

Данные по выручке компании ИП Тихонов Дмитрий Николаевич имеющей актуальный ИНН 773407260516 и соответствующий ОГРН 311774616101315 основаны на результатах бухгалтерского баланса 2019-2020 г.г. предоставленного в профиле компании и существующих судебных претензиях со стороны других контрагентов к фирме. Исторические данные по Прибыли и Убыткам, Доходам и Расходам содержатся в секции Финансовых показателей организации и присутствуют только в платной части базы Выписка Налог и актуальны на дату 2021-05-18, имеют требуемую цифровую подпись и являются официальными данными налоговых органов г Москва, г Москва . Актуальные данные по финансовой отчетности ИП Тихонов Дмитрий Николаевич и ее подразделений, уплаченных налогах, отчислениях на амортизацию и ФОТ, можно заказать недорого в формате pdf с достоверной цифровой подписью на вашу почту.

Проверки

Данные о налоговых проверках и других контрольных мероприятиях налогового органа г Москва: выездной проверке, камеральной и встречной проверках по организации ИП Тихонов Дмитрий Николаевич можно узнать в платном формате выписки в сервисе Выписка Налог. Информацию по другим принятым мерам для налогового мониторинга и контроля налоговой, проводимыми инспекторами и проверяющими государственных служб по фирме, имеющей ИНН 773407260516 и действующий ОГРН 311774616101315 возможна при обращении в онлайн поддержку нашего сервиса.

Контакты

Актуальные контакты организации ИП Тихонов Дмитрий Николаевич, кроме адреса официального адреса регистрации компании г Москва не предоставляет. Такие данные, как телефонов офиса, рабочий email и web-сайт компании, реальное расположение офиса организации мы сможем сформировать в платной версии отчета сервиса Выписка Налог в заверенном цифровой подписью формате, на электронную почту заказа выписки.

Генеральный директор

Действующим генеральным директор юридического лица ИП Тихонов Дмитрий Николаевич является Тихонов Дмитрий Николаевич. Статус и должность управляющего организацией - Индивидуальный предприниматель. Адрес регистрации компании и расположение управляющего органа можно узнать на вкладке выше Контакты или запросить платную выписку по компании из реестра фирм в сервисе Vypiska-Nalog.com

Информацию по судебным разбирательствам по месту нахождения организации и имеющей ИНН 773407260516 и номер ОГРН 311774616101315 в регионе регулирующих органов судебной и исполнительной власти г Москва возможно получить только в платной версии базы реестра организаций с предоставлением электронной выписки на почту заказчика.

Отзывы

Реквизиты

Для удобства использования нашего сервиса Выписка Налог в бизнес процессах компаний, мы предоставляем данные организации ИП Тихонов Дмитрий Николаевич в виде реквизитов компании в удобном формате вставки в документы при заключении договоров и проверки контрагентов. Формат ниже содержит основные сведения об организации, банковские реквизиты и актуальные данные по фактическому адресу просим уточнять у компаний при заключений сделок.


М. : 2011. — 5 98 с.

Дается комплексный анализ основных вопросов организации экономики на макроуровне. Рассматриваются проблемы теории и практики хозяйственной деятельности. Значительное внимание уделяется анализу особенностей функционирования национальной экономики на современном этапе развития, вопросам обеспечения экономической безопасности как базовому уровню национальной безопасности в целом. Особое внимание уделяется решению проблем обеспечения стабильного поступательного развития, роли в этом процессе государственных органов кредитно-банковской и налоговой систем. Для студентов, аспирантов, преподавателей экономических вузов.

Формат: pdf

Размер: 3 , 3 Мб

Макроэкономика как наука.
Введение в макроэкономику.
Основные макроэкономические показатели.
Государство в рыночной экономике. Регулирование макроэкономических процессов.
Необходимость и возможность государственного регулирования экономики.
Функции и границы государственного регулирования экономики.
Формы государственного регулирования экономики.
Государственно-частное партнерство как особая форма государственного регулирования экономики.
Методы государственного регулирования экономики.
Экономическая политика государства.
Макроэкономическое равновесие как центральная проблема макроэкономики.
Понятие макроэкономического равновесия.
Совокупный спрос, совокупное предложение.
Потребление, сбережение, инвестиции.
Понятие мультипликатора и акселератора.
Шоки совокупного спроса и совокупного предложения.
Циклическое развитие рыночной экономики. Экономические кризисы.
Сущность, причины возникновения, фазы и виды экономических циклов.
Теории циклов.
Стабилизационная (антициклическая) политика государства.
Особенности и инструменты стабилизационной политики.
Теории антициклического регулирования экономики.
Экономический рост как важнейшая задача экономической политики государства.
Экономический рост: сущность, факторы, типы.
Государственное регулирование экономического роста.
Модели экономического роста.
Денежная система и ее элементы.
Возникновение денег. Сущность и функции денег.
Денежное обращение и его виды.
Обеспечение безопасности вексельного обращения.
Денежная масса, ее измерение и регулирование.
Денежный рынок и его функционирование.
Сущность и структура денежного рынка.
Спрос на деньги и предложение денег.
Равновесие на денежном рынке.
Нарушение денежного обращения. Инфляция и антиинфляционная политика государства.
Сущность и виды инфляции.
Причины инфляции.
Последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства.
Особенности инфляционных процессов в России.
Нарушение макроэкономического равновесия. Безработица и ее регулирование.
Сущность и виды безработицы.
Государственное регулирование занятости.
Финансовая система и финансовая политика государства.
Сущность и функции финансов. Финансовая система государства.
Государственный бюджет и его структура.
Бюджетный процесс и пути повышения устойчивости финансовой системы.
Бюджетный дефицит и государственный долг.
Налоговая система и налоговая политика.
История становления и перспективы развития налоговой системы России.
Эволюция подходов к регулированию муниципальных и региональных финансов в России.
Совершенствование методов противодействия уклонению от уплаты налогов.
Кредитно-банковская система. Денежно-кредитное регулирование экономики.
Сущность, функции, принципы и формы кредита.
Структура кредитной и банковской систем.
Центральный банк и его роль в экономике страны.
Коммерческие банки и их операции.
Особенности банковской системы России.
Обеспечение экономической безопасности банковской деятельности.
Рынок ценных бумаг и его государственное регулирование.
Сущность рынка ценных бумаг, его структура и функции.
Виды ценных бумаг и их характеристика.
Факторы, влияющие на курс ценных бумаг.
Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовая биржа.
Регулирование рынка ценных бумаг.
Развитие и особенности рынка ценных бумаг в России.
Обеспечение экономической безопасности на рынке ценных бумаг.
Глобализация экономики и национальное хозяйство.
Сущность глобализации, ее причины и противоречия.
Основные направления глобализации и ее показатели.
Глобализация и проблемы открытости экономики.
Деятельность транснациональных корпораций как основа глобализации.
Международные экономические организации как «генераторы» глобализации.
Современные вызовы и угрозы экономической безопасности России.
Экономическая безопасность России как требование времени.
Теневая экономика как угроза экономической безопасности России.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

Читайте также: