Теоретические основы налогообложения коммерческих организаций

Опубликовано: 12.05.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия

Содержание

Введение……………………………………………………….………………. 3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения…….……………………5
1.1 Законодательная база налогообложения в РФ………………………………5
1.2 Система налогов и сборов. …………………………………………………11
1.3 Налогоплательщики, их права и обязанности. ………………………..16
Глава 2. Практика налогообложения унитарного муниципального предприятия ЗАО «Алексеевский молочно-консервный завод»……. 21
2.1 Анализ финансово – хозяйственной деятельности ЗАО «Алексеевского молочно – консервного завода»……………………………………………..21
2.2 Налоговая политика предприятия………………………………………28
Глава 3. Пути совершенствования налоговой политики………………31
3.1Объективные предпосылки реформирования налоговой политики.….31
3.2Основные направления совершенствования налоговой политики…….37
Заключение…………………………………………………………………. 45
Список литературы………………………………………………………….48
Приложения…………………………………………………………………..50

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсовая.docx

Глава 1. Теоретические основы налогообложения…….……………………5

1.1 Законодательная база налогообложения в РФ………………………… ……5

1.2 Система налогов и сборов. …………………………………………………11

1.3 Налогоплательщики, их права и обязанности. ……… ………………..16

Глава 2. Практика налогообложения унитарного муниципального предприятия ЗАО «Алексеевский молочно-консервный завод»……. 21

2.1 Анализ финансово – хозяйственной деятельности ЗАО «Алексеевского молочно – консервного завода»……………………………………………..21

2.2 Налоговая политика предприятия………………………………………28

Глава 3. Пути совершенствования налоговой политики………………31

3.1Объективные предпосылки реформирования налоговой политики.….31

3.2Основные направления совершенствования налоговой политики…….37

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия.

Формирование эффективной налоговой системы России является центральной проблемой социально-экономического развития общества. Центральные, региональные органы власти и управления для успешного выполнения поставленных перед ними государственных задач должны иметь необходимую для этого финансовую базу. На сегодняшний день налоговая составляющая доходной части консолидированного бюджета России превышает 80% общей суммы доходов.

Все предприятия обязаны уплачивать налоги, предусмотренные законодательством. Данная обязанность оказывает существенное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поскольку налоги и отчисления увеличивают затраты предприятия, влияют на формирование цены, определяют сумму прибыли, остающуюся в распоряжении предприятия. В то же время обязательство предприятия перед бюджетом и внебюджетными фондами по уплате налогов и отчислений составляет значительную часть кредиторской задолженности предприятия, отражаемой в пассиве баланса предприятия. Несвоевременное исполнение данного обязательства приводит к наложению на предприятие финансовых санкций (штрафов, пени), еще более увеличивающих сумму обязательств и приводящих к необходимости значительного оттока денежных средств.

Следовательно, налогообложение это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности.

Ключевым звеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста, обеспечения цивилизованного уровня жизни российских граждан является создание эффективно работающей налоговой системы. За последние годы в основном определились контуры этой системы, требующие дополнительные отладки и шлифовки в соответствии с объективными экономическими и социальными условиями.

Налоговая система выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определение приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим, необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым Кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Глава 1. Теоретические основы налогообложения

1.1. Законодательная база налогообложения в РФ

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса (НК) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

НК устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц[3].

Действие Налогового Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Кодексом. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации.

Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций[8].

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК[1].

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, его территориальные органы, а также подчиненные федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области таможенного дела, таможенные органы Российской Федерации не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных НК.

Федеральные законы, вносящие изменения в НК в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Налоговому Кодексу, если такой акт[14]:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Кодексом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, установленные Кодексом;

3) вводит обязанности, не предусмотренные настоящим Кодексом, или изменяет определенное Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

4) запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные Кодексом;

5) запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные Кодексом;

6) разрешает или допускает действия, запрещенные Кодексом;

7)изменяет установленные Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

8) изменяет содержание понятий и терминов, определенных в Кодексе;

9) иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений Кодекса.

Нормативные правовые акты о налогах и сборах, признаются не соответствующими НК при наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств.

Под налогомпонимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в пользу государства.

Основными экономическими рычагами, с помощью которых государство воздействует на экономику является налоги. Посредством налогов государство влияет на процесс формирования доходов и прибыли предприятий, стимулирует инвестиционную деятельность, регулирует внешнеэкономическую сферу.

Налоги - это обязательные платежи, взымаемые государством с физических и юридических лиц.

Функции налогообложения:

· Фискальная – формирование бюджета, финансирование расходов;

· Распределительная – распределение и перераспределение гос.расходов;

· Регулирующая – гос.регулирование экономики;

· Контрольная – контроль за поступлением налогов;

· Стимулирующая – стимулирование отрасли экономики через систему налогов и льгот.

По своей сущности налоги бывают трех видов:

В зависимости от уровня управления на котором они используются налоги делятся на:

Налоги .и сборы— обязательные платежи, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставкам, установленным в законодательном порядке. Налоги и сборы — необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, основная форма доходов государства.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должност­ными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Несмотря на то что и налог, и сбор представляют собой обязательные платежи, правовая основа у них различна. Уплата сборов — одно из условий совершения государством определенных юридически значимых действий в пользу плательщика, т.е. сбор всегда индивидуально возмезден. В то же время суммы сборов в определенной мере являются покрытием расходов на выполнение тех самых юридических действий.

Сущность налогов заключается в прямом, безэквивалентном изъятии государством в свою пользу определенной части валового общественного продукта для формирования бюджета. Сбор — плата государству за право пользования или осуществления деятельности (например, лицензионный сбор), т.е. форма эквивалентной уплаты взноса в бюджет. Налоги и сборы платят главные участники общественного производства: хозяйствующие субъекты (предприятия, организации, учреждения), владельцы капитала и работающие граждане.За счет налогов и сборов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его консолидированном бюджете (федеральном, субъектов Федерации и местных), а также во внебюджетных фондах РФ.

Налоги — одна из форм финансовых отношений хозяйствующих объектов и государства.

По каждому налогу в законодательном порядке определены налогоплательщики и элементы налогообложения. Элементами налогообложения являются:

- налоговая ставка; налоговый период;

- порядок исчисления налога;

- налоговые льготы и вычеты;

- порядок и сроки уплаты налога.

В отдельных случаях НК РФ устанавливает специальный налоговый режим — особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени. К специальным налоговым режимам относятся: упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессий и соглашений о разделе продукции.

Налогоплательщиком, или субъектом. налогообложения, в строительстве признается любое юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, владеющее имуществом, или при иных обстоятельствах, при наличии которых возникает соответствующее налоговое обязательство.

Одним из существенных элементов налога является объект налогообложения. Каждый отдельный налог должен иметь свой, не совпадающий с другими налогами объект налогообложения.

Объектами налогообложения являются: имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных строительных работ (оказанных услуг, товаров) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика законодатель­ство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Работой для целей налогообложения признается деятельность строительного предприятия, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей застройщика (инвестора — организации и (или) физических лиц).

Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

Под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.

Налоговая ставка — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговая база, порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются НК РФ.

Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются НК РФ, а налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

По способу установления выделяют твердые (специальные) и процентные (адвалорные) ставки. Первые устанавливаются в абсолютной сумме, вторые — в процентах объекта обложения. Процентные ставки подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. Размер пропорциональ­ной налоговой ставки не зависит от величины налоговой базы, прогрессивная налоговая ставка растет вместе с ростом базы налогообложения, а регрессивная ставка уменьшается при увеличении налогооблагаемой базы.

Налоговым периодом является календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее государственной регистрации до конца данного года.

Порядок исчисления налога состоит в том, что строительное предприятие (налогоплательщик) самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Уплата налога производится разовым платежом всей сум­мы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ. Сроки уплаты налогов и сборов определены НК. Уплата налогов в установленный срок — главная обязанность налогоплательщика, однако НК РФ предусматривает условия, при которых сроки уплаты налогов и сборов могут быть изменены, т.е. перенесены на более поздний срок. Срок уплаты налога и сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей к уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога.

В НК РФ приведено несколько форм изменения сроков уплаты налогов, а именно:

- рассрочка;

- налоговый кредит;

- инвестиционный налоговый кредит.

Под отсрочкой и рассрочкой понимается изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных ст. 64 НК РФ, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

За отсрочку или рассрочку необходимо заплатить 1 /2 ставки рефинансирования Центробанка Российской Федерации (далее — ЦБ РФ).

Налоговый кредит предоставляется на срок от трех месяцев до одного года. При получении налогового кредита тоже устанавливаются проценты в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ. Налоговый кредит отличается от отсрочки и рассрочки повышенными процентами и сроком предоставления, который в два раза больше, с учетом того, что за время, на которое дается налоговый кредит, финансовое положение налогоплательщика может измениться в лучшую сторону.

При получении налогового кредита необходимо обеспечить исполнение обязательства, т.е. внести залог или иметь поручительство.

Налоговый кредит предоставляется при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

- причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иного обстоятельства непреодолимой силы;

- задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа;

- угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога.

Основаниями для предоставления организациям инвестиционного налогового кредита являются:

проведение научно-исследовательских, опытно-конструк­торских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов строительных материалов, конструкций, изделий;

выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению.

Инвестиционный налоговый кредит может предоставлят­ся по налогу на прибыль организаций, а также по региональным и местным налогам. Срок, на который может предоставляться инвестиционный налоговый кредит, — от одного года до пяти лет. Размер ставки дифференцируется от ½ до 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

Распределительная(фискальная) функция позволяет осуществлять формирование финансовых ресурсов государства в бюджетной системе и внебюджетных фондах.

С помощью контрольной функции обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, оценивается эффективность налогового механизма и выявляется необходимость внесения изменений в налоговую политику и бюджетную систему.

Используя регулирующую функцию налогов, государство оказывает прямое воздействие на процессы производства и обращения, стимулируя или сдерживая их темпы, увеличивает или уменьшает инвестиционную активность застройщиков, усиливает или сдерживает накопление капитала, управляет платежеспособным спросом населения.

В налоговом регулировании, кроме того, выделяют три подфункции налога: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

Стимулирующая подфункция реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений), которые увязываются с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она может проявляться в понижении налоговой ставки, уменьшении налогооблагаемой базы, изменении объекта налогообложения (например, для сельхозпроиз­водителей).

Дестимулирующая подфункция заключается в «сдерживании» развития отдельных сфер предпринимательства.

Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Это платежи за пользование природными ресурсами, на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Принципы налогообложения были сформулированы еще в 1776 г. А. Смитом в книге «Исследование о природе и причинах богатства народов». К ним относятся принципы всеобщности, справедливости, определенности и удобности.

Современная теория и практика налогообложения рассматривает принципы, на которых строится налоговая система в государстве, с двух позиций. С одной стороны, это принципы, лежащие в основе теории налогов, с другой — принципы построения налогового механизма.

В основу теории налогов положены фундаментальные, или всеобщие, принципы, используемые в налоговых системах всех стран, которые можно сгруппировать следующим образом:

финансовые принципы: нейтральность, достаточность, эластичность;

принципы справедливости: всеобщность, равномерность;

принципы налогового управления: определенность,

Все предприятия и организации при осуществлении коммерческой деятельности должны использовать систему налогообложения, уплачивая налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ.

Система налогообложения – это совокупность законодательных и других нормативных актов, регулирующих процесс взимания налоговых платежей с юридических и физических лиц.

Законодательная основа для построения системы налогообложения – Налоговый кодекс и принятые в соответствии с ним законы о сборах и налогах.

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Основные принципы налогообложения были разработаны А. Смитом. К ним относятся:

1. Принцип справедливости, который утверждает, что всеобщность обложения, а также равномерность распределения налогов между гражданами государства соразмерно их доходам.

2. Принцип справедливости подразделяется на горизонтальную и вертикальную справедливость. Принцип горизонтальной справедливости предполагает равное налогообложение равных доходов независимо от того, где бы они ни получались. Принцип вертикальной справедливости означает, что тяжесть налогов должна быть поставлена в зависимость от величины дохода и уровня благосостояния.

3. Принцип определенности, согласно которому, сумма, время, а также способ платежа были известны плательщику заранее.

4. Принцип удобности, который предполагает, что любой налог должен взиматься вовремя и способом, наиболее удобным для плательщика.

5. Принцип экономии, который заключается в сокращении всех издержек взимания налога, а также в рационализации системы налогообложения государства.

В современной интерпретации налоги считаются эффективными, если минимизируют неблагоприятные последствия своего функционирования для процесса распределения ресурсов.

Основными функциями налогов являются:

1. Фискальная функция — основная функция налогообложения. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной функции.

2. Распределительная (социальная) функция — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

3. Регулирующая функция — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции:

3.1. Стимулирующая подфункция — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

3.2. Дестимулирующая подфункция — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

3.3. Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

4. Контрольная функция — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

Государство использует налоги посредством фискальной и стимулирующей функции только в тех случаях, когда в государстве царит атмосфера уважения к налоговой системе, основанное на понимании ее роли и знании правил взимания налоговых платежей.

Коммерческие организации уплачивают налоги, состав и вид которых определены налоговым законодательством, при этом налоги классифицируются на:

1. Прямой налог, который установлен непосредственно на доход (имущество) плательщика (налог на владение и пользование, подоходный налог, налог на прибыль, имущественные налоги);

2. Косвенный налог, представляющий собой надбавку к цене продукции или к тарифу на услуги. Этот вид налога оплачивают потребители (налог на добавленную стоимость, таможенная пошлина, налоги на операции с ценными бумагами).

Системой налогообложения коммерческих предприятий предусматривается уплата налогов и сборов в виде общего и специального режима налогообложения.

В соответствии с общим режимом налогообложения, взимаются налоги:

2. Налог на прибыль компании;

3. Имущественный налог;

4. Страховой взнос.

Основная особенность общего режима - необходимый учет, исчисление, уплата налога на добавленную стоимость.

По специальному режиму взимаются налоги:

1. С предприятий малого и среднего бизнеса;

2. С сельскохозяйственных предприятий;

3. С предприятий, осуществляющих раздел готовой продукции.

Применяя специальный режим налогообложения, предприятия уплачивают единый налог, исчисляемый для каждого случая по-разному.

Система налогообложения классифицирует налоги также по уровням:

1. Федеральный налог;

2. Региональный налог;

3. Местный налог.

На этапе современного развития экономики собственниками данного предприятия уделяется внимание налогам предприятий, которые оказывают влияние на прибыль. Финансово-хозяйственная деятельность зависит от многих факторов — выбора условий оформления сделок, которые снижают объемы налоговых платежей. Своевременное и правильное исчисление налогов, определение прибыли имеют особое значение. Сильную позицию в условиях среды определяет организация расчетов предприятия по налогам и сборам. Избежать расходов налоговых штрафных санкций, организовать работу с минимальным объемом налоговых платежей позволяет соблюдение всех норм законодательства.

На сегодняшний день Правительство Российской Федерации преодолевают трудности в области законодательства, а также и в вопросах экономики, все больше и интенсивней развиваются рыночные отношения. В данных критериях от налоговой системы почти все находится в зависимости, так как она оказывает большое воздействие на регулирование рынка.

Каждая Российская организации при создании определяется самостоятельно с выбором налогообложения, так ка это требуют особого подхода по расчету налогов и благодаря этому сможет оптимизировать свои расходы и в свое время получить высокую прибыль. И дабы сделать нормальную работу налоговой системы, надо в первую очередь отрегулировать механизмы ее правового регулирования. Важную роль для любой страны играет налог на прибыль коммерческих организаций. С помощью него можно воздействовать на экономику страны и иное развитие. В структуре платежей организаций, например, налог на прибыль коммерческих предприятий является более значимым элементом всей структуры. Так же на деятельность предприятий влияют и поправки в налоговом законодательстве.

Налог на прибыль является средством регулирования доходной базы бюджета государства и несет в себе фискальную значимость.

Для налогоплательщиков самым выгодны считается — это низкая ставка налога. И самым важным для коммерческих организаций в налоговом планировании является совершенствование налогообложения. У каждой организации есть стремление к снижению налоговых обязательств. На современном этапе развития экономики используется зарубежный опыт налогообложения коммерческих организаций. С прибылью организаций связана уплата прямых налогов в бюджет, по размеру которой можно говорить об инвестиционной и финансовой активности организации.

Устойчивость экономики в стране напрямую зависит от налогообложения. Поэтому и появляется потребность уделять больше интересов государственному регулированию в области сбора налогов. На современном этапе развития происходит перераспределение доходов коммерческих организаций, зависящее от результатов их деятельности. Это формируется путем создания системы подоходного налогообложения организаций.

Увеличение ставок налогообложения начинает приводить к скрытию доходов, рост производственного труда падает. Налогообложение должно быть простым и прозрачным, в противном случае усложнение системы может привести к отрицательному влиянию на экономику, за счет чего понижается эффективность развития. В нынешнее время усовершенствование налоговой системы её формирование ориентировано на соблюдение заинтересованностей коммерческих организаций и заинтересованностей страны.

На сегодняшний день в Российской Федерации для того, чтобы повысить уровень населения и повысить эффективность экономики, а также повысить сбор налогов, нужно создать благоприятный налоговый климат, и чтобы законодательство могло вносить поправки в налоговые отношения для этого нужна в первую очередь его стабильность.

К равновесию возможно прийти посредством понижения налоговой нагрузки на экономику методом понижения нагрузки на налогоплательщиков. Если снизить налоговую нагрузку коммерческим организациям, то это может привести к снижению поступления средств по налогам в бюджет. Формирование налогового администрирования может быть следующей мерой, которая обеспечит эффективную работу налоговой системы в стране.

Анализ деятельности ИФНС РФ

Дата добавления: 2019-08-31 ; просмотров: 373 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность налоговой системы

Все предприятия и организации при осуществлении коммерческой деятельности должны использовать систему налогообложения, уплачивая налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ.

Налоговая система – неотъемлемая часть каждого государства, целью которой во все времена было обеспечение текущих потребностей страны и общества.

Государство использует налоги посредством фискальной и стимулирующей функции только в тех случаях, когда в государстве царит атмосфера уважения к налоговой системе, основанное на понимании ее роли и знании правил взимания налоговых платежей. Современная налоговая система нашей страны была создана в 1991 году, когда был принят пакет законопроектов о налоговой системе, которым были установлены перечень налогов, сборов и пошлин и определены обязанности налоговых служб и налогоплательщиков.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Налогообложение коммерческой деятельности 450 руб.
  • Реферат Налогообложение коммерческой деятельности 250 руб.
  • Контрольная работа Налогообложение коммерческой деятельности 210 руб.

Налогообложение коммерческой деятельности осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере налогообложения, основными из которых являются:

  • Законодательство государства о налогах и сборах, законы субъектов и органов муниципалитетов;
  • Налоговый Кодекс нашей страны, которым определены существующие налоги и сборы, важные принципы сферы налогообложения, пути возникновения обязанностей граждан и предприятий в уплате налогов.

Виды налогов

Коммерческие организации уплачивают налоги, состав и вид которых определены налоговым законодательством, при этом налоги классифицируются на:

  1. Прямой налог, который установлен непосредственно на доход (имущество) плательщика (налог на владение и пользование, подоходный налог, налог на прибыль, имущественные налоги);
  2. Косвенный налог, представляющий собой надбавку к цене продукции или к тарифу на услуги. Этот вид налога оплачивают потребители (налог на добавленную стоимость, таможенная пошлина, налоги на операции с ценными бумагами).

Сущность и основные функции налогов

Сущность налогов заключается в том, что они представляют собой обязательные, индивидуальные, безвозмездные платежи, которые взимаются с предприятий и организаций, осуществляющих коммерческую деятельность, путем отчуждения принадлежащих им денежных средств для финансирования и обеспечения деятельности государства, а также муниципальных образований.

Для налогов характерны следующие основные функции:

  1. Фискальная, отражающая предназначение налогового платежа, причину его появления и способы формирования.
  2. Распределительная, направленная на распределение важных макроэкономических показателей (ВВП) в качестве инструмента.
  3. Стимулирующая, определяющая дифференциацию налоговых ставок, ввод налоговых льгот и др.
  4. Контрольная, определяющая контроль правильного исчисления, своевременную оплату налогов и своевременное предоставление налоговой отчетности.

Системой налогообложения коммерческих предприятий предусматривается уплата налогов и сборов в виде общего и специального режима налогообложения.

В соответствии с общим режимом налогообложения, взимаются налоги:

  • НДС,
  • Налог на прибыль компании,
  • Имущественный налог,
  • Страховой взнос.

Основная особенность общего режима - необходимый учет, исчисление, уплата налога на добавленную стоимость. По специальному режиму взимаются налоги:

  1. С предприятий малого и среднего бизнеса,
  2. С сельскохозяйственных предприятий,
  3. С предприятий, осуществляющих раздел готовой продукции.

Применяя специальный режим налогообложения, предприятия уплачивают единый налог, исчисляемый для каждого случая по-разному. Система налогообложения классифицирует налоги также по уровням:

  • Федеральный,
  • Региональный,
  • Местный налог.

8100
  • объем работы: 25-30 страниц
  • срок выполнения: 7-10 дней
  • автор: преподаватель/аспирант
  • проверка на Антиплагиат
  • доработки: бесплатно
1100
  • объем работы: 10-15 страниц
  • срок выполнения: 5 дней
  • автор: преподаватель/аспирант
  • проверка на Антиплагиат
  • доработки: бесплатно
650
  • отчеты по практике
  • задачи и тесты
  • контрольные работы
  • переводы
  • кандидатские, докторские диссертации
  • экзаменационные вопросы
  • доклады/презентации
  • магистерская работа/MBA
  • набор текста
Курсовая 500 450
Диплом 3000 2500
Реферат 200

Поиск по каталогу:


Длительный опыт и постоянная работа над собой позволили нам выстроить очень эффективную систему, дающую возможность уменьшить издержки и сделать цены на дипломы и курсовые максимально привлекательными для Вас:

  • Диплом на заказ – от 8100 руб.
  • Заказать курсовую – от 1100 руб.
  • Заказ реферата – от 650 руб.
  • Заказать отчет по практике - 1620 руб.
  • Заказать магистерскую - 24300 руб.
  • заказать кандидатскую диссертацию - от 100000 руб.

Постоянные клиенты нашей компании являются обладателями дисконтных карт, позволяющих сделать заказ еще более выгодным для Вас. Мы также регулярно проводим акции, участие в которых принесет Вам дополнительные скидки на дипломы и курсовые, а также приятные подарки.

При написании любой работы, будь то дипломная работа на заказ, курсовая или реферат, наши авторы уделяют особое внимание поиску источников и литературы, содержащих самую современную информацию.

Исследования, предполагающие использование нормативной базы, основаны на законах последней редакции.

Мы очень внимательно относимся к качеству наших работ: каждое исследование проходит проверку в системе «Антиплагиат» и в отделе контроля качества, включающего в себя специалистов различного профиля.

При обнаружении замечаний работа возвращается автору для внесения правок и передается клиенту уже после повторной проверки.

Каждая наша работа является авторской и выполняется строго по Вашим требованиям.

Для максимально полного соблюдения стандартов мы рекомендуем предоставить методические указания, план работы, пожелания к структуре и содержанию исследования, список источников и литературы.

Любая работа от «Магистра» обладает гарантийным сроком, в течение которого Вы можете обратиться к нам для бесплатного внесения правок или устранения замечаний:

  • 6 мес. – для дипломных работ
  • 2 мес. – для курсовых
  • 1 мес. – для контрольных и рефератов

Такой подход является гарантией успешного прохождения Вами этапа подготовки к защите работы.

Десятилетний опыт нашей работы по написанию курсовых и дипломных работ, сотрудничество с ведущими специалистами гуманитарных направлений и активное открытие новых филиалов позволило довести количество выполненных исследований до 250 000.

Все работы проверены на соответствие образовательным стандартам, успешно прошли защиту в ВУЗах России и содержаться в нашем банке готовых работ.

Диплом на заказ

Диплом на заказ, выполненный нашими специалистами – это высококачественная авторская работа, исключающая плагиат и недобросовестное исполнение. После того, как вы решите заказать диплом у нас, мы обязуемся сопровождать Вас до защиты. При необходимости без доплаты внесем в заказанную дипломную все исправления согласно требованиям Вашего преподавателя.

Заказать курсовую

Основной принцип работы нашей команды – индивидуальный и ответственный подход к каждому заказу курсовой работы. Наши курсовые работы уникальны и выполняются в строгом соответствии с требованиями Вашего преподавателя и стандартами Вашего ВУЗа. Приобретая курсовую на заказ в компании «Магистр», Вы можете быть уверены в своей успешной защите

Заказ реферата

Заказав реферат в компании «Магистр», Вы сэкономите время на поиск и анализ литературы по своей теме. Каждый выполненный реферат - это результат добросовестного труда высококвалифицированных специалистов, самостоятельное исследование, основанное на анализе новейшего материала. Доверив написание реферата профессионалам, Вы получите отличный реферат.

Заказать отчет по практике

Мы профессионально занимаемся написанием отчетов по преддипломной и производственной практике. Заказ отчета по практике включает в себя подробное описание и анализ базы практики, работ, выполненных практикантом, формулирование выводов по проделанной работе, а также написание других разделов, предусмотренных методическими указаниями Вашего ВУЗа. Мы также заполним для Вас дневник и календарный план практиканта.

Качественно выполним для вас рефераты, курсовые, дипломы на заказ

Нет времени писать объемные тексты для вуза? Иногда проще и быстрее купить дипломную: диссертация, диплом являются очень сложными работами, и если вы не справляетесь самостоятельно, то лучше доверить все профессионалам. Компания «Магистр» существует с 2004 года и имеет много филиалов по России. Все рефераты, курсовые, дипломы на заказ пишутся преподавателями, аспирантами, практикующими специалистами. Наша компания проводит многоуровневую проверку качества, поэтому вы можете быть уверены, что дипломная работа на заказ будет соответствовать критериям оформления, содержания и методологии.

Как быстро заказать диплом: рефераты, курсовые, отчеты, презентации и другие работы

Заказать дипломную работу вы сможете двумя способами:

  • посетив офис компании «Магистр»;
  • зарегистрировавшись на нашем сайте и воспользовавшись Личным кабинетом.

В обоих случаях необходимо предоставить нам как можно больше информации и материалов: если вам требуются рефераты (контрольные, курсовые) на заказ, то опишите требования к структуре, содержанию, уникальности и оформлению очень подробно, а также приложите методички, документы, наработки.

Если тема популярная и несложная, то можно не заказывать написание, а уже готовый купить диплом: курсовая работа и реферат также доступны для приобретения. Зайдите в наш каталог и поищите среди более 100 тысяч вариантов, среди них наверняка найдется тот, который вам подойдет. Идеально при ограниченном бюджете: готовое намного дешевле, чем рефераты (курсовые, дипломы) на заказ. Возникли сложности с поиском? Сделайте запрос, и наши специалисты отыщут вам готовую работу.

Почему выгодно купить диплом: диссертация, диплом, магистерская на заказ

Клиенты компании «Магистр» отмечают, что наши расценки одни из самых низких. Мы заинтересованы в привлечении новых и постоянных заказчиков, в улучшении взаимодействия с ними и с авторами работ. В итоге все рефераты, контрольные, дипломные работы на заказ пишутся не только качественно и в срок, но и по максимально выгодной для вас стоимости. Для постоянных заказчиков действуют скидки на заказ диплома (рефераты, курсовые, отчеты и все остальные виды работ тоже считаются). С нашими клиентами мы заключаем договор, который гарантирует качественный, уникальный и своевременный результат. Хотите заказать дипломную работу или купить дипломную уже готовую? Обращайтесь к нам.

Читайте также: