Таможенные пошлины понятие и виды курсовая

Опубликовано: 15.05.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель контрольной работы - раскрытие понятия таможенных пошлин, их функций, характеристика основных видов таможенных пошлин, и их влияние на внешнюю торговлю.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. изучить понятие таможенных пошлин;
2. исследовать назначение таможенных пошлин;
3. рассмротреть виды таможенных пошлин

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика таможенных пошлин ………………….4
1.1 Сущность таможенных пошлин…………………………………. 4
1.2 Основные виды таможенных пошлин ………………………………..9
Глава 2. Назначение таможенных пошлин ……………………………..15
2.1 Порядок уплаты таможенных пошлин, а также предоставления льгот по их уплате……………………………………………………………….15
2.2 Проблемы начисления, взимания и распределения таможенных пошлин между странами - участницами Таможенного союза.……………. 21
Заключение………………………………………………………………..24
Список источников и литературы……………………………………….25

Прикрепленные файлы: 1 файл

Таможенная пошлина.doc

Государственное образовательное учреждение высшего

Тульский государственный университет

Контрольно – курсовая работа по предмету «Практикум по организации контроля таможенной стоимости»

На тему: «Таможенная пошлина: понятие, виды, назначение»

Выполнил студент гр. 730492 Шумилин Е.

Проверил доц. каф. СЭиТД Шевченко А. В.

Глава 1. Общая характеристика таможенных пошлин ………………….4

1.1 Сущность таможенных пошлин…………………………………. 4

1.2 Основные виды таможенных пошлин ………………………………..9

Глава 2. Назначение таможенных пошлин ……………………………..15

2.1 Порядок уплаты таможенных пошлин, а также предоставления льгот по их уплате……………………………………………………………… .15

2.2 Проблемы начисления, взимания и распределения таможенных пош лин между странами - участницами Таможенного союза.……………. 21

Список источников и литературы……………………………………….25

Введение

Таможенная политика играет важную роль в современной экономической жизни. Она играет главную роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики оказывают огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.

При помощи таможенной политики государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.

Объектом исследуемой работы являются правоотношения, складывающие в процессе уплаты таможенных пошлин.

Предметом являются - нормы таможенного законодательства, учебная и научная литература.

Цель контрольной работы - раскрытие понятия таможенных пошлин, их функций, характеристика основных видов таможенных пошлин, и их влияние на внешнюю торговлю.

Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:

1. изучить понятие таможенных пошлин;

2. исследовать назначение таможенных пошлин;

3. рассмротреть виды таможенных пошлин

Глава 1. Общая характеристика таможенных пошлин

    1. Сущность таможенных пошлин

Уплата таможенных платежей является одним из основных условий перемещения транспортных средств и товаров через границу. Это понятие основано на правомерном поведении лиц, участвующих во внешнеторговых операциях. Основная проблема, которая стоит перед законодателем, заключается в принятии более совершенной нормативной базы, уточняющей понятия правовой природы таможенных платежей и их роль для государства.

Особенность системы таможенных платежей состоит в том, что в нее включены пошлины, налоги и сборы, имеющие различную юридическую природу. Это объясняется общими функциями и целями использования платежей. Но тем самым это вызывает сложности в вопросах правового регулирования таможенного обложения.

К системе таможенных платежей отнесены таможенные пошлины (ввозная и вывозная), налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также таможенные сборы. Термин «таможенные платежи» является общим для всех видов платежей, перечисленных в ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного кодекса .1

Институт таможенных платежей тесно связан с понятием таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Контроль за уплатой таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу осуществляют таможенные органы. Представляется, что к таможенным платежам относятся следующие категории обязательных взносов: пошлина, налог, сбор.

Таможенная пошлина в налоговой системе занимает особое место. При выяснении правовой природы таможенной пошлины нужно исходить из ее специфики, состоящей в объединении признаков как налога, так и сбора.

При исчислении таможенной пошлины, налогов общей налоговой базой является таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу. Условия возникновения обязательств по уплате пошлин определяются ст. 81 ТК ТС .

При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин возникает:

  1. при ввозе товаров (п. 1 ст. 81 ТК ТС);
  2. при вывозе товаров (п. 2 ст. 81 ТК ТС.
  3. При незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

Сроки, установленные для уплаты таможенных платежей, различаются в зависимости от совершаемых с товарами операций

Таможенные пошлины - косвенные налоги на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета. В настоящее время в развитых странах преобладают таможенные пошлины на товары, ввозимые в страну.

Таможенная пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер.

Взимаются таможенные пошлины по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, который содержит наименование ввозимых иностранных или вывозимых национальных товаров, единицы обложения товаров и ставки пошлин. Ставки устанавливаются чаще в определенном проценте к стоимости товара (адвалорная таможенная пошлина) и реже в твердой сумме с единицы измерения товара (специфическая таможенная пошлина).

По адвалорным ставкам облагаются сырье, продовольствие, по специфическим ставкам - готовые изделия. В некоторых странах сочетаются обе ставки. Обычно в таможенном тарифе предусматривается несколько ставок для одного и того же товара - двухколонные, трехколонные, тарифы, говоря иначе, это - минимальные, максимальные и льготные. Минимальные применяются к сырью и некоторым другим товарам; максимальные - к готовым изделиям обрабатывающей промышленности, а также ко многим видам сельскохозяйственной продукции; льготные - к отдельным товарам или странам на основе межправительственных соглашений.

Таможенное законодательство и опыт его применения в зарубежных государствах были учтены при разработке Закона РФ «О таможенном тарифе», который вступил в силу с 1 июля 1993 года. В нем регламентированы положения, связанные с формированием и применением таможенного тарифа Российской Федерации.

Основными целями таможенного тарифа (Статья 1 Закона РФ «О таможенном тарифе») являются:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ;

- защита национальной экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, обеспечение условий для эффективной интеграции российской экономики в мировую экономику.

Сфера действия рассматриваемого Закона ограничена единой таможенной территорией Российской Федерации.

Таможенный тариф РФ представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Таможенный тариф применяется в отношении ввоза (импорта) товаров на таможенную территорию РФ и вывоза (экспорта) товаров с этой территории.

Ввозные таможенные пошлины. Правительство РФ определяет ставки ввозных таможенных пошлин в пределах, установленных данным Законом (ст. 3, пункт 2)2.

Вывозные таможенные пошлины. Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, к которым они применяются, а также нетарифные меры внешнеэкономического регулирования, устанавливаются Правительством РФ (Статья 3, пункт 3). При взимании вывозных таможенных пошлин преобладают специфические пошлины, исчисляемые в евро за единицу продукции.

Вывозные пошлины в РФ связаны со следующими экономическими обстоятельствами: во-первых, это пополнение доходной части бюджета, во-вторых, защита внутреннего рынка, где рублевые цены на многие экспортные товары намного ниже, чем мировые цены в свободно конвертируемой валюте. Вывозные распространяются на всех партнеров по внешней торговле, за исключением членов Таможенного союза России.

Значение вывозных пошлин для экономики подтверждается тем фактом, что в условиях высоких мировых цен на энергоносители доходы федерального бюджета от вывозных пошлин превышают доходы от ввозных пошлин.

В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:

- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров

- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров

- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения

Специальные пошлины могут применяться в двух случаях: как защитная мера, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количестве и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров, как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы России со стороны других государств или их союзов

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит ущерб или угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в России

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит ущерб или угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

Ставки особых пошлин устанавливает правительство РФ.

    1. Основные виды таможенных пошлин

В соответствии со ст. 71 Таможенного кодекса Таможенного союза, существует следующая классификация таможенных пошлин.3

Адвалорные пошлины. Начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 10% от таможенной стоимости).

Специфические пошлины. Начисляются в определенном размере за единицу облагаемого товара (например, 15 евро за 1 тонну).

Комбинированные пошлины. Они совмещают оба вышеуказанных вида таможенного обложения (например, 10% от таможенной стоимости, но не более 15 евро за 1 тонну).

Адвалорные пошлины аналогичны пропорциональному налогу на продажу и применяются обычно при обложении товаров, которые имеют качественные различные характеристики в рамках одной товарной группы. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебания цен на товар, изменяются лишь доходы бюджета. Например, если пошлина составляет 20% цены товара, то при цене товара 200 долларов, доходы бюджета составят 40 долларов. При увеличении цены товара до 300 долларов доходы бюджета возрастут до 60 долларов, при падении цены товара до 100 долларов ― сократятся до 20 долларов. Но независимо от цены адвалорная пошлина повышает цену импортного товара на 20%. Слабой стороной адвалорных пошлин является то, что они предусматривают необходимость таможенной оценки стоимости товара для целей обложения пошлиной. Поскольку цена товара может колебаться под воздействием многочисленных экономических (обменный курс, процентная ставка и прочие) и административных (таможенное регулирование) факторов, применение адвалорных пошлин связано с субъективностью оценок, что оставляет место злоупотреблениям.

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить особенности ввозных таможенных пошлин.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
- показать экономическую сущность таможенной пошлины;
- изучить принципы и критерии формирования таможенной пошлины;
- проанализировать функции таможенных пошлин;
- рассмотреть понятие ввозных таможенных пошлин;
- изучить ставки и особенности ввозных таможенных пошлин.

Оглавление

Введение 1
Глава 1. Таможенные пошлины: понятие и виды 3
1.1. Экономическая сущность таможенной пошлины 3
1.2. Принципы и критерии формирования таможенной пошлины, функции таможенных пошлин 9
Глава 2. Ввозные таможенные пошлины: понятие и особенности 18
2.1 Понятие и особенности ввозных таможенных пошлин 18
2.2 Ставки и порядок расчёта ввозных таможенных пошлин 21
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

Ввозные таможпошлины. doc

Таможенная пошлина как экономическая категория появилась на этапе возникновения обмена результатами труда между отдельными государственными образованиями, т.е. несколько позже, чем сформировались категории цены и налога.

Возникновение государственных образований обусловило появление их права на часть вновь созданной стоимости, необходимой для покрытия затрат по осуществлению государственных функций.

Эти затраты покрывались путем изъятия части вновь созданной стоимости через налоги и взимания таможенных пошлин.

Таким образом, первоначально таможенные пошлины служили только фискальным инструментом государства для пополнения своих ходов, хотя они оказывали более глубокое воздействие на экономические процессы внутри государства, что обусловливалось их тесной связью с ценами.

По мере возрастания объемов внешней торговли, усиления ее влияния на экономическое развитие возрастала роль таможенных пошлин как регулятора экономики.

Однако экономическая сущность таможенной пошлины оставалась недостаточно изученной.

Следовательно, выбранная тема является достаточно актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – изучить особенности ввозных таможенных пошлин.

Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:

- показать экономическую сущность таможенной пошлины;

- изучить принципы и критерии формирования таможенной пошлины;

- проанализировать функции таможенных пошлин;

- рассмотреть понятие ввозных таможенных пошлин;

- изучить ставки и особенности ввозных таможенных пошлин.

Предмет работы – ввозные таможенные пошлины.

Объект работы – нормативные акты и литература, содержащие описание ввозных таможенных пошлин.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Таможенные пошлины: понятие и виды

1.1. Экономическая сущность таможенной пошлины

В настоящее время отсутствует четкое понимание экономической сущности таможенных пошлин, что является причиной различных подходов к определению категории "таможенная пошлина". Большинство исследователей определяют таможенную пошлину как налог. Налоговый кодекс Российской Федерации относит таможенную пошлину к федеральным сборам и налогам. При этом в Кодексе не дается определение категории налога. По существу, он трактуется только по своей форме – как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. По своей форме таможенная пошлина хотя и выступает как обязательный платеж, но взимается не в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований и, естественно, не должна подпадать под это определение. 1

В Законе РФ "О таможенном тарифе" таможенная пошлина определялась как обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товаров на территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Понятие "обязательный взнос" можно рассматривать как внесение определенных сумм за получение в последующем каких-то услуг, прав, например, на получение товара после пересечения таможенной границы.

Из этого определения совершенно не ясно, что является экономической сущностью таможенной пошлины и как подходить к определению ее величины.

В Федеральном законе от 08.11.2005 "О внесении изменений в Закон РФ "О таможенном тарифе" таможенная пошлина определяется как обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию РФ или при вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством РФ, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации.

Некоторые авторы определяют таможенную пошлину как денежный сбор, взимаемый при ввозе и вывозе товара. Денежный сбор по своей экономической сущности также является инструментом перераспределения вновь созданной стоимости.

Следовательно, можно сказать, что в действующем законодательстве смешиваются совершенно разные экономические категории, что, конечно, имеет негативные последствия для формирования налоговой системы и таможенного тарифа. Методология определения налогов и таможенных пошлин совершенно различна и это должно получить отражение в различных законодательных актах.

Налоги являются составной, объективно обусловленной частью. Они определяют в конечном итоге размер части вновь созданной стоимости, поступающей в доход государства, которая не должна превышать определенного предела. Изъятие через налоги больших сумм вновь созданной стоимости замедляет или даже приостанавливает нормальный процесс расширенного воспроизводства, если государство не осуществляет соответствующего объема инвестиций; у предприятий не хватает в этих условиях средств на поддержание процесса расширенного воспроизводства, они увеличивают цены на свою продукцию, не осуществляется нормальное воспроизводство рабочей силы. Это ведет к снижению платежеспособного спроса, а, следовательно, к падению объемов производства.

Таким образом, налог служит экономическим инструментом перераспределения доходов, являющихся денежной формой вновь созданной стоимости. Как справедливо отмечают некоторые авторы, таможенная пошлина имеет рентный характер. Отсюда очевидно, что налог и таможенная пошлина являются различными экономическими категориями.

Ввозная таможенная пошлина отражает тот добавочный доход, который должен был бы получить импортер иностранного товара, приобретенного на мировом рынке по более низкой цене, чем та, по которой аналогичный товар может быть реализован отечественным производителем. Источником этого дохода является та часть вновь созданной стоимости, которая предназначена для удовлетворения потребности в этом товаре. Если товар, предназначенный для удовлетворения этой потребности произведен отечественным производителем, то осуществляется обмен вновь созданной стоимостью различных отечественных производителей. Если эта потребность удовлетворяется за счет товара, то вновь созданная стоимость, предназначенная для удовлетворения этой потребности, распределяется в пользу импортера, у которого она изымается полностью или частично в пользу государства через таможенные пошлины.

Иначе говоря, налог есть часть реализованной в процессе общественного воспроизводства вновь созданной стоимости, а таможенные пошлины есть часть нереализованной стоимости в процессе общественного воспроизводства, и здесь важное значение имеет то, насколько эффективно она может быть использована, реализована государством.

Накопленная в государственном бюджете экономия общественного труда в виде таможенных пошлин, может быть вообще выведена из процесса воспроизводства и направлена на цели конечного потребления, выплату внешних долгов, вложения в ценные бумаги других государств.

Если ставка установлена ниже ее экономически обоснованного уровня, то производственный капитал определенных отраслей прекращает функционирование и обесценивается, какая-то его величина в виде экономии потребителя передается в другие сферы, а остальная направляется в государственный бюджет.

Таким образом, посредством регулирования ставок таможенных пошлин достигаются определенные структурные сдвиги.

Например, при снижении ставок пошлин на импорт продукции машиностроения капитал этой отрасли обесценивается и частично перелается в виде экономии в отрасли – потребители этой продукции.

В результате из машиностроительного комплекса были изъяты и направлены на другие цели значительные объемы производственного капитала, а импорт продукции машиностроения значительно увеличился.

Источником экспортной пошлины является мировая рента, формирующаяся за счет части вновь созданной стоимости потребителей этой продукции. Аккумулируемые через экспортные пошлины в государственном бюджете доходы должны являться источником ускорения социально-экономического развития. Занижение экспортных пошлин увеличивает доходы экспортеров, стимулирует поставки продукции на экспорт при одновременном занижении экспортных цен.

Таможенная пошлина отражает различия мировой и национальной стоимостей. По своей форме она выступает в форме платежа, налога и может отклоняться, как и цена от своей основы.

Из определения следует, что таможенная пошлина является разницей в уровнях мировых цен и экономически обоснованных внутренних цен, т.е., при наличии отечественного производства товаров ее величина определяется сложившимися различиями в уровнях мировых и национальных издержек производства, задачей при обосновании таможенных пошлин является объективное отражение в таможенных пошлинах этой разницы. 3

Ввод, отмена таможенных пошлин оказывают непосредственное влияние на экономические интересы импортеров и экспортеров, хозрасчетную эффективность ввоза и вывоза определенных групп товаров.

Таможенные пошлины участвуют в формировании уровня затрат на импорт и экспорт товаров, что, в свою очередь, может проявляться на уровне цен ввозимой и вывозимой продукции. Влияние уровня ставок таможенных пошлин на объемы импорта и экспорта зависит от степени воздействия на уровень рыночных цен, которые, в свою очередь, оказывают влияние на объемы платежеспособного спроса и предложения конкретных товарных рынков.

1.2. Принципы и критерии формирования таможенной пошлины, функции таможенных пошлин

Таможенные пошлины используются для достижения тех целей и решений задач, которые ставятся руководством страны на определенных этапах ее социально-экономического развития. Естественно, на каждом из этапов формируются и решаются тактические и стратегические цели и задачи.

1. СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ И ЕЕ ВИДЫ 5

1.1 Влияние таможенной пошлины на внешнеэкономическую деятельность 5

1.2 Экспортные и импортные таможенные пошлины 9

2. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ 13

2.1 Предмет таможенной пошлины 13

2.2 Плательщик таможенной пошлины 16

2.3 Ставка таможенной пошлины 18

2.4 Объект таможенной пошлины 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Таможенно-тарифное регулирование исторически стало первой формой государственного регулирования внешней торговли. Оно имеет давнюю историю. При этом еще в начале XX века существовали таможенные системы, обходившиеся без таможенных тарифов. Например, в Китае все товары, ввозимые и вывозимые через морские китайские таможни, облагались единой ставкой в 5% (в Индии такая ставка составляла 3,5%, в Египте – 8% и т.д.). Однако с развитием экономики, диверсификацией товарной структуры внешней торговли, обострением конкурентной борьбы на мировых рынках происходит детализация и усложнение таможенных тарифов.

В системе обязательных платежей, уплачиваемых в связи осуществ-лением экспортно-импортных операций, инструменты таможенно-тарифного регулирования – ввозные и вывозные таможенные пошлины – занимают, без преувеличения, доминирующие позиции. При этом в прошлом таможенные пошлины, возможно, носили именно пошлинный характер и представляли собою плату за услуги, оказываемые своим и иностранным купцам. Известный российский специалист в области таможенного дела К. Лодыженский полагал, что мыт (таможенная пошлина) – это не только сбор с товаров и торговли, а еще и сбор за покровительство, оказываемое купцами, своего рода гарантия соблюдения порядка в торговле.

Доля таможенных пошлин в общем объеме поступлений в государственный бюджет может значительно различаться в зависимости от конкретной страны. В США и промышленно развитых странах Европы она колеблется от 1 до 5%. В Российской Федерации таможенная пошлина остается одним из наиболее «доходных» налогов: в разные годы она давала от четверти до трети всех налоговых поступлений в доходную часть федерального бюджета.

Итак, тема данной работы – актуальна. Цель работы – анализ тамо-женной пошлины как инструмента таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Задачи работы –

• Изучить влияние таможенной пошлины на внешнеэкономическую деятельность.

• Выявить сущность пошлины, изучить ее виды.

• Проанализировать структуру и элементы таможенной пошлины.

Работа включает в себя введение, две главы, разбитые на два параграфа каждая, а также заключение и список использованных источников.

Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таможенно-тарифное регулирование представляет собой экономический метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в основе которого лежит механизм применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. В целях таможенно-тарифного регулирования используется богатый арсенал инструментов – ставки таможенных пошлин, таможенная товарная номенклатура, порядок определения страны происхождения товара и расчета (установления) таможенной стоимости, система льгот и преференций по таможенному обложению и др.

Законодатель прямо относит ввозную и вывозную таможенную по-шлину к мерам таможенно-тарифного регулирования. Контроль за уплатой таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу РФ осуществляют таможенные органы.

Таможенная пошлина представляет собой инструмент механизма таможенно-тарифного регулирования, основными элементами которого являются:

• ставка таможенной пошлины;

• порядок установления страны происхождения товара;

• порядок определения таможенной стоимости;

• зависимость величины ставки от торгово-политического режима, применяемого Российской Федерацией к стране происхождения товара.

Анализ таможенной пошлины как инструмента регулирования внешнеэкономической деятельности неотделим от анализа основных составляющих таможенной пошлины – предмета, плательщика, ставки и объекта таможенной пошлины. Влияние таможенных пошлин на таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности заключается в выполнении фискальной и регулятивной функции.

1. Таможенный кодекс от 28.05.2003 №61-ФЗ (в ред. от 30.12.2008).

2. Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. от 28.06.2009). // СПС Консультант плюс.

3. Федеральный закон от 8 декабря 2003 года №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. от 02.02.2006). // СПС Консультант плюс.

4. Постановление Правительства РФ «О таможенном тарифе РФ и ТН ВЭД» от 27.11.2006 №718 (в ред. от 28.08.2009).

5. Ашмарин А.И. Финансово-правовые аспекты уплаты таможенных по-шлин и сборов. // Таможенное дело. 2009. №1.

6. Киреев А.П. Международная экономика. – М.: Международные отношения, 2007.

7. Козырин А.Н. Закон РФ «О таможенном тарифе» – постатейный ком-ментарий. – М., 2007.

8. Козырин А.Н. Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» – постатейный комментарий. – М., 2008.

9. Сорокина М.Н. Таможенная пошлина как основной таможенный платеж: особенности правового регулирования. // Таможенное дело. 2007. №1.

10. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности. // Реформы и право. 2008. №2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 23:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является рассмотрение и изучение вывозных таможенных пошлин.
Для этого были решены следующие задачи:
изучение понятия таможенных пошлин;
исследование видов таможенной пошлины;
раскрытие сущности вывозных (экспортных) таможенных пошлин

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие, виды и классификация таможенных пошлин…………………. 4
1.1 Виды таможенных пошлин. 4
Глава 2. Сущность и функции вывозной таможенной пошлины..……………………9
2.1 Вывозная (экспортная) таможенная пошлина как вид таможенной пошлины и её функции. …………………………………………………………………………………9
2.2 Порядок исчисления ввозных и вывозных таможенных пошлин..………………11
Глава 3. Анализ применения вывозных таможенных пошлин в процессе внешнеторговой деятельности. ………………………………………………………..15
3.1 Порядок применения вывозных таможенных пошлин в РФ……………………..15
Заключение……………………………………………………………………….……. 31
Список использованной литературы…………………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по Налогам_Мелконян А.Г..docx

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет

путей сообщения» МИИТ

По предмету «Налоги и таможенные платежи»

«Вывозные таможенные пошлины».

Выполнила студентка 4 курса группы ЮТВ-412

Рецензент: к.ю.наук, доцент

Глава 1. Понятие, виды и классификация таможенных пошлин…………………. 4

1.1 Виды таможенных пошлин. . . 4

Глава 2. Сущность и функции вывозной таможенной пошлины..……………………9

2.1 Вывозная (экспортная) таможенная пошлина как вид таможенной пошлины и её функции. …………………………………………………… ……………………………9

2.2 Порядок исчисления ввозных и вывозных таможенных пошлин..………………11

Глава 3. Анализ применения вывозных таможенных пошлин в процессе внешнеторговой деятельности. ……………………………………… ………………..15

3.1 Порядок применения вывозных таможенных пошлин в РФ……………………..15

Список использованной литературы…………………………………………………. .32

Данная тема курсовой работы «Вывозные таможенные пошлины» довольно актуальна, так как в настоящее время роль вывозных таможенных пошлин велика, так как, применяя их государство, сдерживает нежелательный вывоз из страны определенных товаров, что очень важно для отечественного производителя и для экономики РФ в целом.

Основную часть таможенных пошлин практически во всем мире (и Россия не является исключением) составляют ввозные пошлины, основной функцией которых является защита национальных производителей от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, рационализация структуры ввозимых товаров и пополнение доходной части федерального бюджета.

Целью моей работы является рассмотрение и изучение вывозных таможенных пошлин.

Для этого были решены следующие задачи:

  • изучение понятия таможенных пошлин;
  • исследование видов таможенной пошлины;
  • раскрытие сущности вывозных (экспортных) таможенных пошлин;
  • изучение применения вывозных таможенных пошлин, как в России, так и на примере Зарубежных стран.

Объектом исследования данной работы является вывозные таможенные пошлины.

Предметом исследования послужило определение особенностей применения вывозных таможенных пошлин.

При написании данной работы мною были использованы следующие методы:

-изучение статей, кодексов, учебных пособий в сфере таможенных платежей;

Глава 1. Понятие, виды и классификация таможенных пошлин.

1.1 Виды таможенных пошлин.

Таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта. Таможенные пошлины выполняют три основные функции:
- фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;
- протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
- балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.
Классификации таможенных пошлин.
По способу взимания:
- адвалорные — начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);
- специфические — начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 долл. за 1г);1
- комбинированные — сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долл. за 1 т).
Адвалорные пошлины аналогичны пропорциональному налогу на продажу и применяются обычно при обложении товаров, которые имеют различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебания цен на товар, изменяются лишь доходы бюджета. Например, если пошлина составляет 20% цены товара, то при цене товара 200 долл. доходы бюджета составят 40 долл. При увеличении цены товара до 300 долл. доходы бюджета возрастут до 60 долл., при падении цены товара до 100 долл. — сократятся до 20 долл. Но независимо от цены адвалорная пошлина повышает цену импортного товара на 20%. Слабой стороной адвалорных пошлин является то, что они предусматривают необходимость таможенной оценки стоимости товара для целей обложения пошлиной. Поскольку цена товара может колебаться под воздействием многочисленных экономических (обменный курс, процентная ставка и пр.) и административных (таможенное регулирование) факторов, применение адвалорных пошлин связано с субъективностью оценок, что оставляет место злоупотреблениям.
Специфические пошлины обычно накладываются на стандартизированные товары и имеют неоспоримое преимущество, поскольку просты в администрировании и в большинстве случаев не оставляют свободы для злоупотреблений. Однако уровень таможенной защиты с помощью специфических пошлин сильно зависит от колебания цен на товары. Например, специфическая пошлина в 1000 долл.

за один импортный автомобиль значительно сильнее ограничивает импорт автомобиля ценой 8000 долл., поскольку составляет 12,5% его цены, чем автомобиля ценой 12 000 долл., поскольку составляет только 8,3% его цены. В результате, когда импортные цены возрастают, уровень защиты внутреннего рынка с помощью специфического тарифа падает. Но, с другой стороны, во время экономического спада и падения импортных цен специфический тариф увеличивает уровень защиты национальных производителей.
По объекту обложения:
- импортные — пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;
- экспортные — пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;
- транзитные — пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны.
По характеру:
- сезонные — пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать нескольких месяцев в год, и на этот период действие обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается;
- антидемпинговые — пошлины, которые применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;
- компенсационные — пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.
Обычно эти особые виды пошлин применяются страной либо в одностороннем порядке в чисто защитных целях от попыток недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны, со стороны других государств и их союзов. Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводимое по поручению правительства или парламента, конкретных случаев злоупотреблений положением на рынке со стороны торговых партнеров.

В процессе расследования проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются возможные объяснения возникшей ситуации и предпринимаются другие попытки решить разногласия политическим путем. Введение особой пошлины обычно становится крайним средством, к которому прибегают страны, когда все остальные способы урегулирования торговых разногласий исчерпаны.
По происхождению:
- автономные — пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и одобряются правительством;
- конвенционные (договорные) — пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), или соглашений о таможенном союзе;
- преференциальные — пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин — поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует Общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся стран не взимает
По типам ставок:
- постоянные — таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками;
- переменные — таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие тарифы — довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.
По способу вычисления:
- номинальные — тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт или экспорт;
- эффективные — реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

Таможенные пошлины часто используют в качестве таможенного тарифа. В то же время термин «таможенный тариф» употребляется в качестве документа, содержащего систематизированный перечень ставок таможенных пошлин.

Таможенный тариф является неотъемлемым условием перемещения товара через таможенную границу.2

Таможенные тарифы имеют все страны мира. Современные тарифы унифицированы на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, что облегчает пользование тарифами на разных языках и сопоставление ставок пошлин на одинаковые товары.

Пошлины в таможенном тарифе определяются уровнем экономического развития страны, степенью обработки товара и другими факторами. Чем ниже уровень экономического развития страны, тем выше ставки пошлин, так как с их помощью недостаточно развитые отрасли защищаются от чрезмерной иностранной конкуренции. Например, в Австрии пошлины почти в три раза выше, чем в Швейцарии. Особенно высокие пошлины (50% и более) устанавливаются в развивающихся странах.

С повышением степени обработки товаров ставки пошлин увеличиваются. Наиболее высокие пошлины обычно устанавливаются на трудоемкие готовые изделия, поскольку сильная иностранная конкуренция на рынке этих товаров может привести к закрытию предприятий с большим числом занятых на них работников и повысить уровень безработицы в стране.

Пошлины почти во всех странах подразделяются на высокие, средние, низкие, а также имеется беспошлинный ввоз. На Российскую Федерацию чаще всего распространяются средние ставки пошлин, применяемые для стран, пользующихся (на условиях взаимности) режимом наибольшего благоприятствования.

Некоторые страны, в частности страны Европейского Союза, применяют к РФ более льготный таможенно-тарифный режим, то есть предоставляют преференцию.

Глава 2. Сущность и функции вывозной таможенной пошлины.

2.1 Вывозная (экспортная) таможенная пошлина

как вид таможенной пошлины и её функции.

Ввозными таможенными пошлинами в нашей стране в настоящее время облагаются практически все товары, ввозимые на таможенную территорию РФ. Ставки ввозных таможенных пошлин определяются Правительством РФ в пределах максимальных ставок, установленных высшим законодательным органом страны. Ставки пошлин на одни и те же товары, систематизированные в соответствие с ТН ВЭД России, не могут изменяться чаще, чем один раз в 6 месяцев. При этом единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10 процентных пунктов (для адвалорных видов ставок) или эквивалентного абсолютного значения для специфических видов ставок или специфических составляющих комбинированных видов ставок ввозных таможенных пошлин.

В большинстве стран мира размер ставок ввозных таможенных пошлин составляет в среднем от 0,3 до 50% цены товаров, но по отдельным их видам он может достигать 100 и более процентов. При этом в экономически развитых странах в качестве общей тенденции наблюдается снижение ставок таможенных пошлин, что отражает процесс международной экономической интеграции и стимулирует увеличение объемов экспортно-импортных товарных потоков.3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы: раскрыть, что понимается под таможенными платежами и их значение.
Задача моей курсовой работы: определить сущностные характеристики таможенных платежей, факторы, влияющие на их исчисление и уплату; проанализировать порядок предоставления льгот по таможенным платежам; оценить современное состояние таможенных платежей в системе экономических отношений; выявить основные проблемы таможенных платежей, оценить их последствия для экономики.

Содержание работы

Введение. 4
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМЩЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. 6
1.1 Общая характеристика таможенных платежей в РФ 6
1.2 Основные термины и понятия таможенных платежей. 9
Глава II. ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ 14
2.1. Характеристика таможенной пошлины. 14
2. 2. Особенности взимания налога на добавленную стоимость 19
2. 3. Уплата акциза во внешней торговле 21
2. 4. Порядок взимания таможенных сборов за таможенное оформление. 22
Глава III. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список используемой литературы 31

Содержимое работы - 1 файл

Моя курсовая по таможке.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«ИРКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ТУРИЗМА»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине Таможенное право.

Тема: Понятие таможенных платежей, виды и их значение.

Выполнил: студент 3 курса

Онищук Алексей Анатольевич

Власова Елена Львовна

Введение.

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов. Начинает формироваться мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определённой мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию. Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится. В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников ВЭД. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей. Являясь составным элементом системы правоохранительных органов, таможенная служба вносит значительный вклад и в решение задач по борьбе с контрабандой, другими преступлениями, отнесёнными к её компетенции, и с нарушениями таможенных правил.

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы. Однако на данном этапе перед таможенными органами стоят более масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности. Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений. Итак, государственный бюджет любой страны, как правило (Россия в данном случае не является исключением), зиждется на двух основах — системе налогов и таможенных платежах. Именно о таможенных платежах и пойдёт речь в моей курсовой работе.

Цель моей курсовой работы: раскрыть, что понимается под таможенными платежами и их значение.

Задача моей курсовой работы: определить сущностные характеристики таможенных платежей, факторы, влияющие на их исчисление и уплату; проанализировать порядок предоставления льгот по таможенным платежам; оценить современное состояние таможенных платежей в системе экономических отношений; выявить основные проблемы таможенных платежей, оценить их последствия для экономики.

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМЩЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ.

1.1 Общая характеристика таможенных платежей в РФ

Государственный бюджет любой страны, как правило, основывается на налоговых и таможенных платежах. Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Таможенные платежи взимаются с юридических, физических лиц, а также с индивидуальных предпринимателей. Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов. В ряде случаев ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов являются владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которых возложена обязанность по соблюдению таможенного режима. При неуплате таможенных пошлин, налогов, в т.ч. при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов. Представляется, что к таможенным платежам относятся следующие категории обязательных взносов: пошлина, налог, сбор, плата. Такое многообразие обязательных платежей идет вразрез с нормами налогового законодательства, которое использует две категории - «налог» и «сбор». В перечне таможенных платежей объединены обязательные платежи, которые различаются как по юридической природе, так и по экономическому содержанию. Среди таможенных платежей есть налоги (НДС, акцизы) и обязательные платежи неналогового характера (таможенная пошлина, таможенные сборы).

При перемещении через таможенную границу Российской Федерации уплачиваются следующие таможенные платежи:

1) таможенная пошлина;

2) налог на добавленную стоимость;

4) сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;

5) сборы за выдачу квалифицированного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

6) таможенные сборы за таможенное оформление товаров;

7) таможенные сборы за хранение товаров;

8) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

9) плата за информирование и консультирование;

10) плата за принятие предварительного решения;

11) плата за участие в таможенных аукционах.

Специфика таможенных платежей сегодняшнего дня состоит в том, что уже никто не препятствует вывозу или ввозу товаров в Россию; таможенное оформление происходит в субъектах федерации по месту нахождения предприятия или гражданина, где и должна происходить оплата пошлины, налогов и сборов, т.е. таможенный контроль и оформление происходят не только на границе, но и внутри страны. Появилось понятие внутренней и пограничной таможни. Сложился и действует порядок, при котором, ввезенный товар, представляется на границе или в международном аэропорту и направляется для декларирования и оформления во внутренний таможенный орган. Правовая природа таможенных платежей имеет большое практическое значение. Таможенные платежи обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенное место в системе государственных доходов и конкретное финансовое назначении каждого платежа. Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные налоги в полном смысле этого слова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты в установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют их поступление в федеральный бюджет. К таможенной пошлине полностью относятся все перечисленные особенности косвенных налогов, единственное ее отличие от них - закон не называет ее налогом буквально. Остальные таможенные платежи относятся к неналоговым доходам государства. Им свойственны индивидуальная возмездность, добровольность уплаты, для них характерен признак целевой направленности. Из всех возмездных платежей можно выделить группу, имеющую характер платы государству за выполнение действий, имеющих юридическое значение:

- сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;

- сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

- плата за принятие предварительного решения.

Остальные возмездные платежи, взимаются в оплату других действий различного рода: таможенные сборы за таможенное оформление; таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; плата за информирование и консультирование; плата за участие в таможенных аукционах. Таможенные платежи, носящие возмездный характер, входят в систему неналоговых доходов государства, поступают во внебюджетный фонд, консолидируются в бюджете, имеют целевую направленность, расходуются в порядке указанном в законе о бюджете на текущий год. Криминалистическое значение имеет то обстоятельство, что вследствие особенностей правовой природы, уклониться можно только от уплаты платежей, входящих в систему налоговых доходов государства. Исключение составляют таможенные сборы за таможенное оформление, которые, хотя и являются неналоговым доходом государства, но уплачиваются вместе с налоговыми платежами до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации. В результате стремительного входа России в рыночную экономику конкретные размеры платежей изменяются Правительством и Законами очень динамично. Однако уяснение правовой природы налогов и неналоговых платежей должно давать правильное понимание экономических инструментов государства, позволять ориентироваться в финансовых процессах, определять налоговую политику предприятия, защищать права юридических лиц и законные интересы граждан.

1.2 Основные термины и понятия таможенных платежей.

Адвалорные таможенные пошлины - один из видов таможенных пошлин по методу их исчисления - пошлины, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров и иных предметов.

Акциз - один из видов косвенного налога на товары или услуги, включаемого в цену или тариф. Налоговой базой для исчисления акциза является стоимость товаров с учетом НДС. Налог федеральный. Регулируется главой 22 НК РФ. Льготы предусмотрены ст. 183 НК РФ. Региональные и местные органы власти льготы не устанавливают.

Валютный контроль - составная часть валютной политики государства в области организации контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере валютных и внешнеэкономических операций:

  • контроль перемещения через таможенную границу валютных ценностей;
  • контроль валютных операций;
  • контроль выполнения резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте.

Комбинированные таможенные пошлины - пошлины, сочетающие два других вида таможенных пошлин по методу их исчисления - адвалорные и специфические.

Серый импорт - товары, которые провозятся в страну с занижением тарифных платежей за счет недостоверного декларирования.

Серый импорт с точки зрения Таможенного и Уголовного кодексов - это та же контрабанда, закамуфлированная под легальный ввоз товара.


Кредит таможенный - отсрочка уплаты таможенной пошлины, предоставляемая законодательством страны или таможенными органами, либо под залог имущества, либо при условии предоставления плательщиком гарантии платежа и уплаты процентов на сумму пошлины за период отсрочки.

Таможенные льготы - преимущества, предоставляемые физическим или юридическим лицам при ввозе, вывозе или транзите товаров, ценностей, личных вещей, других предметов. Т.л. проявляются как благоприятные исключения из общеприменимого таможенного режима. Предоставляются в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или сборов, либо упрощенной процедуре пропуска через таможенную границу товаров, личных вещей, либо полного неприменения таких процедур.

Таможенное оформление - это часть процесса внешнеторговой перевозки груза, сопровождаемое подачей в таможенный орган РФ пакета документов согласно законодательства РФ, на основании которого таможенный орган принимает решение о возможности ввоза (вывоза, транзита) товаров в Российскую Федерацию. Так же частью процесса таможенного оформления является внесение необходимых платежей на счет таможенного органа (до подачи грузовой таможенной декларации) в качестве уплаты сборов, таможенных пошлин и налогов, которые рассчитываются исходя из условий договора (контракта), стоимости груза и условий перевозки, а так же дополнительной информации.

Таможенная стоимость - стоимость товара (товаров и транспортных средств), определяемая в соответствии с законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" и используемая при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, а также применении иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства; является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость. Система определения Т.с.т. (таможенной оценки товаров) основывается на общих принципах такой оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ. Порядок ее применения устанавливается Правительством РФ на основании положений закона РФ "О таможенном тарифе". Порядок определения Т.с.т., вывозимых с таможенной территории РФ, также устанавливается Правительством РФ. Т.с.т. заявляется декларантом таможенному органу РФ при перемещении через таможенную границу РФ. Ее определение декларантом производится согласно методам определения Т.с.т., установленным законом РФ "О таможенном тарифе". Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма таможенной декларации устанавливается Федеральной таможенной службой России в соответствии с законодательством РФ. Контроль за правильностью определения Т.с.т. осуществляется таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление товара. Информация, представляемая декларантом при заявлении Т.с.т., определенная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом РФ исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Читайте также: