Таможенные пошлины на строительные материалы

Опубликовано: 20.09.2024

Чт, 26 Декабрь 2019 | Тема: Государство и бизнес

Ставка ввозной таможенной пошлины на машины для литья пластмасс под давлением (ТПА, термопластавтоматы) в размере 5% от таможенной стоимости с 15 декабря 2019 года вернулась к нулевому значению. Ставка применялась с 16 декабря 2017 года, когда Решением N 154 Коллегии Евразийской экономической комиссии была введена в отношении инжекционно-литьевых машин с усилием смыкания не более 2 200 т (22000 кН) и объемом впрыска не более 28200 см³ (код ТН ВЭД 8477 10 000 1).

В настоящее время единственным производителем термопластавтоматов на территории ЕЭС является Барановичский станкостроительный завод (БСЗ) «Атлант» (Белоруссия, г. Барановичи, www.bsz.by). Модельный ряд ТПА «Атлант» представлен только гидравлическими ТПА с усилием запирания от 1000 до 22 000 кН, а максимальная заявленная мощность завода – не более 450 единиц машин в год, при этом большая часть комплектующих ТПА «Атлант» – импортного производства.

Ассортимент ввозимых в Россию термопластавтоматов значительно шире и включает литьевые машины для лабораторного и микролитья, вертикальные ТПА для литья резин и эластомеров, ТПА для литья реактопластов, карусельные ТПА для обувных производств, машины для литья вспененных термопластов, а также многокомпонентного, комбинированного и крупногабаритного литья.

Кроме этого, во всем мире, и в том числе и в России, набирают популярность гибридные и полностью электрические термопластавтоматы, которые по таким характеристикам, как экономичность и чистота производства, не могут быть заменены гидравлическими аналогами. Для сравнения, доля импорта электрических машин на азиатский и американский рынки превышает 50%, а японский рынок почти на 100% состоит только из экономных электрических ТПА.

В первом полугодии 2019 года поставки термопластавтоматов на российский рынок продолжили снижение в штучном выражении. По экспертной оценке Plastinfo.ru, за этот период в страну было ввезено 482 термопластавтомата, что меньше прошлогоднего количества на 16%. При этом суммарный вес ввезенных ТПА снизился на 3% – до 5,6 тыс. т. В то же время объем инвестиций в этот сегмент переработки пластмасс вырос на 10,4% и составил 45,5 млн долл. без налогов и сборов.

  • 22.04.21 Топ-20 производителей термопластавтоматов поставили в Россию 77% машин
  • 03.10.19 Hurmak планирует локализовать производство термопластавтоматов в России
  • 25.09.19 Импорт термопластавтоматов за шесть месяцев 2019 года численно снизился (обзор)
  • 06.06.19 Россия. Топ-10 производителей термопластавтоматов за 2018 год
  • 21.02.19 Россия. Инвестиции в оборудование для переработки пластмасс в 2018 году выросли на 10%
  • 14.01.19 interplastica 2019: «АТЛАНТ» продемонстрирует термопластавтоматы
  • 07.12.18 Россия. Инвестиции в оборудование для литья пластмасс снизились в первом полугодии
  • 04.10.18 XI симпозиум «Полимерная индустрия: Инновации. Эффективность. Ресурсосбережение» завершил работу
  • 18.09.18 Союз переработчиков пластмасс приглашает в бизнес-тур на завод по выпуску термопластавтоматов
  • 13.06.18 Atlant выпустил однокамерный холодильник без морозильного отделения
  • 18.05.21 ZHAFIR представил новую серию ТПА для медицины и чистого производства
  • 18.05.21 Россия. Экспорт и импорт полипропилена в I квартале 2021 года выросли
  • 18.05.21 Rosmould-Rosplast 2021: «Интерпласт» стал официальным спонсором выставки
  • 18.05.21 MEAF интегрировал установку вспенивания в экструзионную линию
  • 18.05.21 Обучение проектированию из вторичных пластмасс проведут с 24 мая по 11 июня
  • 18.05.21 ТАЙТРА представила тайваньское оборудование в формате онлайн-конференции
  • 18.05.21 «Система» впервые поставила в Россию сервисный стол для пресс-форм
  • 18.05.21 Германия. Объем переработки пластмасс в 2020 году сократился на 1,6%
  • 17.05.21 Coca-Cola намерена увеличить долю вторичных полимеров в Германии до 70%
  • 17.05.21 Европа. Цены на стирольные полимеры установили новые максимумы в апреле
  • 17.05.21 ARBURG реализовал проект новой «умной» производственной ячейки
  • 17.05.21 Molecor перерабатывает в 2 раза меньше сырья при выпуске ПВХ-труб
  • 17.05.21 Консоль крыла самолета МС-21-300 изготовил из российских композитов
  • 17.05.21 Braskem значительно увеличил продажи полипропилена в Европе и США
  • 17.05.21 «Европолимер-Трейдинг» начал выпуск добавки для очистки шнеков
  • 14.05.21 Homa открыла линию по выпуску акриловых дисперсий в Нижегородской области
  • 14.05.21 ВИАМ открыл комплекс по выпуску полимерных композиционных материалов и покрытий
  • 14.05.21 Европа. Цены на полиэтилентерефталат замедли рост в апреле
  • 14.05.21 «Хольцхоф Рус» запустил завод по производству изделий из ДПК
  • 14.05.21 Индекс производства пластмассовых изделий Орловской области в I кв. вырос на 13%
Цены на сырье и изделия Обзоры и анализ рынков Запуски и расширения
Новые материалы и марки Слияния и новые имена
Разработки изделий

Оборудование
Образование и литература
Отходы и экология
Персоны и назначения Пресс-релизы, форс-мажоры Обзоры СМИ

Государство и бизнес
Выставки и конференции Показать все новости

Присылайте информацию о событиях, связанных с полимерной отраслью. Воспользуйтесь эффективным инструментом для привлечения покупателей и расширения рынка сбыта.

По вопросам публикации новостей обращайтесь в редакцию:
Тел: +7 (499) 490-77-79
Прислать сообщение

Андрей Кузнецов (Москва)

материал подготовил: Андрей Кузнецов (Москва)
Опыт: Переговоры, таможенное оформление
Образование: высшее образование ( РАНХиГС – Российская академия народного хозяйства и государств)
Дата обновления: 19.04.2020

  1. Подбор кода ТН ВЭД для строительных материалов
  2. Правила ввоза строительных материалов в Россию
  3. Сертификаты, декларации и лицензии
  4. Страны импортеры
  5. Компании производители которые уже импортируют в Россию
  6. Стоимость таможенной очистки и расчет платежей на импорт
  7. Сроки доставки

Какой код ТН ВЭД подходит строительных материалов

При импорте строительных материалов подходит следующий код ТН ВЭД 4202. Возможно так же подходят следующие коды ТН ВЭД: 3924900009, 3926200000, 4202, 4202921100, 4202921900, 4202929100, 4202929800

Как можно сэкономить на логистике и таможенных платежах?

Самый просто способ снизить таможенные платежи и оптимизировать доставку строительных материалов это "правильно" подобрать кода ТН ВЭД. Более выгодный код ТН ВЭД, позволит не делать определенную документы и сократить таможенную пошлину при растаможке строительных материалов

Найти проверенного перевозчика и проработать маршрут доставки вашего груза

Вы можете заказать оценку ввоза вашего товара 👉 заполнить форму запроса

Производители и поставщики

КомпанииПродукцияСтрана
Общество с ограниченной ответственностью Бантышивский щебень (компания)ДСТУ Б В.2.7-75-98 Строительные материалы. Щебень и гравий плотные природные для строительных материалов, изделий, конструкций и работ. Технические условия, ДСТУ Б В.2.7-210:2010 Строительные материалы. Материалы из отсево УКРАИНА
Zhengzhou Kefid Machinery Co., Ltd (завод)Оборудование для промышленности строительных материалов: грохот для сортировки сыпучих строительных материалов КИТАЙ
Завод Упаковочного оборудования, Armenia (производитель)Оборудование для промышленности строительных материалов: смеситель сухих строительных материалов АРМЕНИЯ
«PRENSOLAND S.A.» (дистрибьютер)Оборудование для промышленности строительных материалов: технологическая линия по производству строительных материалов, модель «Тенсиланд Т-11 EV-7». ИСПАНИЯ
HENAN LIMING HEAVY INDUSTRY SCIENCE & TECHNOLOGY CO., LTD. (дистрибьютер)Оборудование для промышленности строительных материалов: Оборудование для промышленности строительных материалов: Отсадочная машина, модели AM30, LTC-69/2, XDT-8, LA619-8T, JT5-2, JT5-SS, LTC-6109-8T; Концентрационный стол КИТАЙ
CHINA AVIATION INDUSTRY XINXIANG BASHAN PRECISION FILTER CO., LTD (дистрибьютер)Оборудование для промышленности строительных материалов: вибросито для сортировки сыпучих строительных материалов, КИТАЙ
ФилиалHebei Tianwei machinery manufacturing plant (завод)Оборудование для промышленности строительных материалов: установка для сортировки и промывки строительных материалов, песка и гравия, КИТАЙ
YANCHENG BAODING ELECTRICAL TOOLS CO., LTD. (завод)Оборудование для промышленности строительных материалов: станки для распиловки строительных материалов КИТАЙ
"Shandong Hongfa Scientific Industrial & Trading Co., Ltd" (завод)Оборудование для промышленности строительных материалов: автоматическая линия для изготовления строительных изделий (кирпича) путем прессования, выдавливания, с последующей резкой заготовки на готовые блоки, с комплектующи КИТАЙ
"IVA PROCESNA OPREMA DOO" (импортер)Оборудование для производства строительных материалов: силосы для загрузки, хранения, дозирования песка, цемента и строительных смесей СЕРБИЯ
"Shangdong ShengYa Machine Co., Ltd." (поставщик)Оборудование для промышленности строительных материалов: Станок для формовки строительных блоков и кирпичей КИТАЙ
ZHENGZHOU JIANXIN MACHINERY CO.,LTD (компания)оборудование для промышленности строительный материалов: линия (мини завод) для приготовления строительных смесей КИТАЙ
"AMIT Industriesysteme GmbH" (компания)Оборудование технологическое для промышленности строительных материалов: Линия транспортировки исходных компонентов для производства сухих строительных смесей ГЕРМАНИЯ
"HIGH HOPE INT'L GROUP JIANGSU NATIVE PRODUCE IMP & EXP CORP. LTD" (производитель)Оборудование для промышленности строительных материалов: Смеситель универсальный электрический для смешивания и перемешивания цементных строительных смесей, напряжением 380 В КИТАЙ
WORLDWIDE INTERNATIONAL DEVELOPLIMITED (производитель)Оборудование для промышленности строительных материалов: миксер строительный, КИТАЙ
füll.fix.GmbH (Фабрика)Оборудование для промышленности строительных материалов: фасовочные системы для сухих строительных смесей ГЕРМАНИЯ
Shandong Hongfa Scientific Industrial & Trading Co., Ltd (дистрибьютер)Оборудование для промышленности строительных материалов: автоматическая линия для изготовления строительных изделий (кирпича) путем прессования, выдавливания, с последующей резкой заготовки на готовые блоки, с комплектующи КИТАЙ
Wacker Neuson Linz GmbH (компания)Оборудование и машины строительные: Машины для транспортировки строительных материалов АВСТРИЯ
LINYI WANTE MACHINERY CO., LTD (дистрибьютер)Оборудование для промышленности строительных материалов: линия по производству строительных блоков КИТАЙ
YANGZHOU AILIDA INDUSTRY CO.,LIMITED (завод)Оборудование для промышленности строительных материалов: бетоносмесительные установки для приготовления строительных смесей, КИТАЙ

Правила ввоза строительных материалов ( код ТН ВЭД 4202)

Для ввоза в Россию необходимо подготовить разрешительные документы.

  1. Акциз - Нет
  2. Временная импортная пошлина - Нет
  3. Двойное применение - Нет
  4. Импортная пошлина - Внутри данной товарной позиции ставка разная. Смотрите информацию для более полных позиций
  5. Квотирование на импорт - Нет
  6. Квотирование на экспорт - Нет
  7. Лицензирование на импорт - Нет
  8. Лицензирование на экспорт - Нет (базовая)
  9. НДС - 18 %
  10. Подтверждение классификации - Нет
  11. Преференциальный режим - Нет
  12. Прочие особенности -
  13. Сертификация - Нет (базовая)
  14. Ставка обеспечения - Нет
  15. Экспортная пошлина - Нет
  16. Декларация соответствия ТР ТС

Документы для прохождении Таможни РФ (ТС)

инвойск

При импорте вашего груза необходимо будет подготовить следующие документы:

  1. Инвойс
  2. Контракт
  3. Страховой полис
  4. Упаковочный лист
  5. Паспорт сделки
  6. Уплатить таможенный сбор

Разрешительные документы для провоза строительных материалов через таможню

При ввозе вам обязательно понадобятся следующие документы, если вы обратитесь "слабому" брокер, он может выставить другой пакет необходимых документов.

Документы для таможниЦена, руб.Срок, дней
Декларация соответствияот 3900от 3 дней
Лицензируетсяот 24900от 5 дней
Сертификат или декларация соответствияот 3900от 3 дней
Сертификат соответствияот 3900от 4 дней

Популярные страны производители (строительные материалы)

Самые популярные страны для откуда ввозят товары в Россию (ЕАЭС)

СтранаСредний вес груза, кгЦена доставки 01.05.2021 до Москвы
ввоз строительных материалов Китай720
поставки строительных материалов Румыния1024€3387 (1 Тент )
грузоперевозки строительных материалов Германия943€532 (1 Паллет )
импорт строительных материалов Финляндия3792€2579 (1 Тент )
доставка строительных материалов Италия243€4769 (1 Тент )
доставка строительных материалов Украина1399000€5816 (2 Паллет ) (2 Тент )
грузоперевозки строительных материалов Словения12945€5518 (14 Паллет ) (1 Тент )
доставка строительных материалов Швейцария3972€1371 (7 Паллет )

Производители которые импортирую строительные материалы в Россию (ЕАЭС)

  1. WEIFANG ANJING AQUACULTURE DEV. CO., LTD
  2. FPC
  3. QINGDAO YICHUN METAL MANUFACTURE CO., LTD
  4. BEIJING HUANDA AUTOMOBILE ASSEMBLY CO., LTD
  5. DALIAN HAOCHEN TRADE DEVELOPMENT CO.,LTD
  6. M-TEC MATHIS TECHNIK GMBH, ГЕРМАНИЯ
  7. JIANGSU GUOTAI INTLGROUP MACHINERY IMP.& EXP. CO.,LTD, FIT
  8. XELLA BUILDING MATERIAL (TIANJIN) CO.,LTD, YTONG
  9. QINGDAO JINLIN LOGISTICS VEHICLE CO., LTD, НЕ ОБОЗНАЧЕН
  10. НЕ УСТАНОВЛЕН, НЕ ОБОЗНАЧЕН

Выбери страну производителя строительные материалы

  1. ИТАЛИЯ
  2. ПОЛЬША
  3. ФРАНЦИЯ
  4. АВСТРИЯ
  5. ТУРЦИЯ
  6. ГЕРМАНИЯ
  7. КОРЕЯ ЮЖНАЯ
  8. НИДЕРЛАНДЫ
  9. УКРАИНА
  10. ДАНИЯ
  11. ИНДИЯ
  12. МОЛДОВА
  13. ИСПАНИЯ
  14. ЧЕХИЯ
  15. ШВЕЙЦАРИЯ
  16. ЮАР
  17. СЛОВЕНИЯ
  18. СЛОВАКИЯ
  19. США
  20. ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
  21. ТАЙВАНЬ
  22. ФИНЛЯНДИЯ
  23. БОЛГАРИЯ
  24. БЕЛЬГИЯ
  25. ГРЕЦИЯ
  26. ВЕНГРИЯ
  27. ЕВРОСОЮЗ
  28. АЗЕРБАЙДЖАН
  29. ХОРВАТИЯ
  30. ШВЕЦИЯ
  31. ЛАТВИЯ
  32. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
  33. НОРВЕГИЯ
  34. КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА
  35. КОРЕЯ (РЕСПУБЛИКА)
  36. ТАЙВАНЬ (КИТАЙ)
  37. МАЛАЙЗИЯ
  38. ИНДОНЕЗИЯ
  39. САН-МАРИНО
  40. ВЬЕТНАМ
  41. БРАЗИЛИЯ
  42. ПОРТУГАЛИЯ
  43. СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО
  44. СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ
  45. ЯПОНИЯ
  46. ЛИТВА
  47. МЕКСИКА
  48. РУМЫНИЯ
  49. ИЗРАИЛЬ
  50. КАНАДА

Сроки доставки строительных материалов в Москву

Если вас интересует доставка в другие города: Санкт Петербург, Казань, Омск - присылайте запрос на почту info@importr.ru


СтранаСрочная авиаперевозка грузовОбычная доставка
Китай1 день15 дней
Румыния1 день15 дней
Германия1 день15 дней

Авиадоставка стоимость за 1 кг.

СтранаСтоимость авиаперевозки,за 1 кг USD
ГЕРМАНИЯ (Germany)$4
ИТАЛИЯ (Italy)$4,1
КАНАДА (Canada)$4,2
КИТАЙ (China)$5,9
РУМЫНИЯ (Romania)$5,7
СЛОВЕНИЯ (Slovenia)$3,9
УКРАИНА (Ukraine)$4,9
ФИНЛЯНДИЯ (Finland)$5,4
ШВЕЙЦАРИЯ (Switzerland)$4,6

Таможенное оформление на постах Москвы и Московской области

Растаможка строительных материалов при авиаперевозка удобно проходить на следующих таможенных постах:

  • Внуковская таможня;
  • Домодедовская таможня;
  • Шереметьевская таможня;
У нас действует фиксированный тариф 17 000 рублей - срок до 2ух часов, все "включено"

При таможенном оформление на "земле":

  1. Таможенный пост Ступинский
  2. Таможенный пост Новомосковский
  3. Таможенный пост Ленинградский
  4. Таможенный пост Кубинка
  5. Таможенный пост Истринский
  6. Таможенный пост Каширский
  7. Таможенный пост Черноголовский
  8. Таможенный пост Дубна
Стоимость оформление 16 000 рублей - срок 2 часа, все "включено"

Перевозки морем

СтранаБлижайший порт
Перевозки морем ГЕРМАНИЯПорт Agio Theodoroi
Перевозки морем ИТАЛИЯПорт Acitrezza
Перевозки морем КАНАДАПорт Amherst
Перевозки морем КИТАЙПорт Anqing
Перевозки морем РУМЫНИЯПорт Basarabi
Перевозки морем СЛОВЕНИЯПорт Izola
Перевозки морем ФИНЛЯНДИЯПорт Ekenas
Перевозки морем ШВЕЙЦАРИЯ

Ирина

Остались вопросы по стоимости таможни, логистики, сертификации?

Позвоните, я вам все расскажу по телефону: +7(499) 702-62-33 или почте: info@importr.ru

В валюте контракта

Внутри данной товарной позиции ставка разная. Смотрите информацию для более полных позиций


Материал подготовлен и актуален на 01.05.2021
Ирина Дмитриева, специалист по таможенному оформлению.

Какой код ТН ВЭД подходит под вашу продукцию (строительные материалы):

Как сэкономить при ввозе товара (строительные материалы)

  1. При импорте правильно подобранный код ТН ВЭД строительные материалы позволяет сэкономить 1 до 18% (не платя за пошлину).

🚢 Статистика доставки строительных материалов из разных стран (круговая диаграмма)

Поставки строительных материалов из стран: УКРАИНА, КИТАЙ, АРМЕНИЯ, ИСПАНИЯ, СЕРБИЯ, ГЕРМАНИЯ, АВСТРИЯ, ФРАНЦИЯ, ТУРЦИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ПОЛЬША, ТАЙВАНЬ, ИТАЛИЯ, ИРЛАНДИЯ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ШВЕЙЦАРИЯ, НИДЕРЛАНДЫ, ИСЛАНДИЯ, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ, КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА

Платный подбор кода ТН ВЭД

Стоимость услуги за подбор 1 кода: 1000 рублей. Для заказа напишите на почту [email protected]

Импорт и экспорт проверка пошлины

Код ТН ВЭД Таможенная ставка Импорт Таможенная пошлина Экспорт
8479820000 НДС: 20 %
Пошлина: нет
Пошлина: нет
8474801080 НДС: 20 %
Пошлина: нет
Пошлина: нет
8479301009 НДС: 20 %|нет
Пошлина: нет
Пошлина: нет
8464100000 НДС: 20 %
Пошлина: нет
Пошлина: нет
8474100000 НДС: 20 %
Пошлина: нет
Пошлина: нет
8474200003 НДС: 20 %
Пошлина: 5 %
Пошлина: нет
8461501100 НДС: 20 %|нет
Пошлина: 10 %
Пошлина: нет
8460291009 НДС: 20 %
Пошлина: 5 %
Пошлина: нет
8474390009 НДС: 20 %
Пошлина: нет
Пошлина: нет
8479100000 НДС: 20 %|нет
Пошлина: нет
Пошлина: нет
8428202000 НДС: 20 %
Пошлина: нет
Пошлина: нет
8428909000 НДС: 20 %
Пошлина: нет
Пошлина: нет

🔥 Поставщики строительных материалов

Если вы ищите проверенных поставщиков: то можете их посмотреть на крупнейшем портале: производители строительных материалов b2b-postvaki.ru. Страны импортеры: ИСПАНИЯ, ТУРЦИЯ, СЕРБИЯ, УКРАИНА, ШВЕЙЦАРИЯ, НИДЕРЛАНДЫ, ФРАНЦИЯ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ, ИТАЛИЯ, ИРЛАНДИЯ, ИСЛАНДИЯ, ТАЙВАНЬ, КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА, АВСТРИЯ, ПОЛЬША, АРМЕНИЯ, КИТАЙ, ФИНЛЯНДИЯ, ГЕРМАНИЯ

Примеры компаний производящих продукцию

  1. ELEMATIC Oy Ab
  2. IBAU HAMBURG Ingenieurgesellschaft Industriebau mbH
  3. AMIT Industriesysteme GmbH
  4. Masa GmbH
  5. QUAN ZHOU HUAN QIU MACHINERY CO., LTD

💁 Логистические компании и таможенные брокеры

Гришина Ольга

Олеся

Если вы сами брокер или у вас хорошие цены по логистики. Присылайте ваши условия, отзывы, рекомендации и мы вас добавим: [email protected]

🚀 Вы поставщик? Найдем для вас новых клиентов

Если вы планируете экспортировать строительные материалы или вам нужны новые клиенты на внутреннем рынке - мы поможем вам с этой задачей. Кроме этого мы занимаемся поиском клиентов в различных странах мира.
Заполните заявку или пришлите информацию на почту [email protected] и мы вышлем вам подробную информацию:

🇷🇺Строительные Материалы экспорт

Вы можете прочитать статью или заказать консультацию по экспорту вашего товара через крупнейшую компанию, которая позволяет находить покупателей на вашу продукцию - каталог по покупателя ЭкспортВ - строительные материалы покупатели


Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 18.11.2020 2020-11-18

Статья просмотрена: 32 раза

Библиографическое описание:

Жерновой, А. О. Таможенные пошлины на ввоз и вывоз стройматериалов: влияние на строительную сферу / А. О. Жерновой, А. В. Шуваев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 47 (337). — С. 116-119. — URL: https://moluch.ru/archive/337/75315/ (дата обращения: 18.05.2021).

В статье рассматриваются вопросы таможенного законодательства в Российской Федерации, таможенного налогообложения на экспорт и импорт строительных материалов, а также влияния последнего на строительную сферу в экономике государства.

Ключевые слова: таможенные пошлины, строительная сфера, государство, бюджет, закон, импорт, экспорт.

Пошлины — это механизм пополнения государственного бюджета, который является инструментом развития экономики страны. В российской истории таможенные пошлины начали использовать еще в Киевской Руси, где данный сбор податей существовал наравне с прямым налогообложением. Современная экономика невозможна без таможенных пошлин, которые являются зачастую львиной долей государственной казны.

Классификация таможенных пошлин

По назначению

От объекта налогообложения

По характеру происхождения

По цели взимания

В российском правовом поле налоговые пошлины регулируются в первую очередь Налоговым Кодексом Российской Федерации. Однако вопросы, касающиеся таможенных сборов, регулируются специальным Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и международным нормативно-правовым актом «Таможенный кодекс Таможенного союза». Правоприменение таможенных пошлин, а именно порядок их уплаты, установлен в Законе «О таможенном тарифе» (ред. от 28.12.2016). Он предусматривает денежный или имущественный залог, поручительство, банковские гарантии, и т. д. Данное «разнообразие» в сфере таможенного законодательства емко описывает кандидат экономических наук Петрушина О. М.: «Если говорить о перспективах развития системы администрирования уплаты таможенных платежей, то одним из самых важнейших условий оптимизации является приведение к единообразию применения таможенного законодательства» [7, С. 5].

Согласно вышеуказанным нормативно-правовым документам экспорт и импорт строительных материалов из-за их веса и стоимости выгоден индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Поэтому, по нашему мнению, необходимо обратить внимание на особенности таможенных правил для ввоза и вывоза товаров в 2020 году именно для этих юридических категорий. Таможенные правила для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей позволяют ввозить и вывозить любые товары, в том числе предназначенные для коммерческих целей в неограниченном количестве, при условии соблюдения мер нетарифного регулирования. Есть список товаров, которые ввозить запрещено, к примеру — товары, находящиеся под санкциями. Законодательство позволяет поместить товары под одну из 17 таможенных процедур (режимов). Таможенные правила необходимо соблюдать, если будет выявлен факт обмана, например, товар не был задекларирован или были указаны недостоверные сведения о товаре, то возможны следующие последствия:

– составление протокола об административном правонарушении;

– отчуждение в пользу государства;

– наложение штрафных санкций;

Упомянутый нами Таможенный Кодекс Российской Федерации к строительным материалам относит: цемент, доску, щебень, изделия из металла, лаки, краски, панели и их составляющие. Юридически верное таможенное оформление данных материалов занимает приблизительно один день. В то же время, даже обладая всеми необходимыми документами, их оформление имеет свою специфику. Во-первых, далеко не все лицензированные строительные материалы (их бренды) имеют специальное разрешение на импорт от владельцев товарного знака. Такое разрешение подается вместе с таможенной декларацией. Во-вторых, лакокрасочные материалы должны соответствовать техническому регламенту «О безопасности лакокрасочных материалов» и нуждаются в дополнительной лабораторной экспертизе. Стоит отметить, что для некоторых видов строительных материалов необходима организация специальных условий хранения на период прохождения таможенной проверки (бревна и т. д.) [6, с. 247–251]. Что касается размера таможенного сбора (ставки таможенных пошлин на товары), то его можно определить с помощью онлайн-калькулятора таможенных платежей или обратиться за помощью к специалисту.

Чтобы иметь некое общее представление о том, как проходит ввоз и вывоз строительных материалов на территорию (с территории) Российской Федерации мы приведем условный пример. Допустим, что некий частный перевозчик на своем транспорте собирается перевести из страны Евросоюза в Россию около 800 кг строительных материалов на сумму 8000 евро. К каким таможенным услугам придется обратиться перевозчику? Во-первых, данный перевозчик обязательно должен являться таможенным перевозчиком, иначе его перевозка будет считаться вещью «для личных нужд», где беспошлинная норма составляет 65000 рублей или 35 кг. Если он превысит данный лимит (по нашим условиям превышает), то он будет облагаться пошлинной в размере 30 % от суммы, но не ниже, чем 4 евро за кг. Дополнительно, если превышается следующий лимит: в 650000 рублей или 200 кг, то взимается совокупная таможенная пошлина (при данных условиях — 5 %), НДС (налог на добавочную стоимость — 20 %) и оплата таможенного оформления. Также будет необходимо оформить Грузовую таможенную декларацию и получить услуги полного таможенного оформления, что также потребует немалых вложений.

Таким образом, мы подтверждаем наш первый тезис о возможности импорта и экспорта строительных материалов только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (физическим лицам это просто убыточно) и обнаруживаем специфику ввоза и вывоза строительных материалов как в теоретико-правовом, так и в практикоприменимом поле.

Однако для макроэкономического анализа импорта и экспорта строительных материалов, а также определения их влияния в целом на строительную индустрию, нам необходимо обратиться к статистике последних лет, а также определить роль и влияние экономических санкций на данную отрасль экономики.

В первый год после введения санкций со стороны США и стран Западной Европы импорт строительных материалов (таких как кирпич и цемент) в России сократился в 5 раз. Данная тенденция продолжилась и в последующие годы. Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации отмечает, что «Удельный вес металлов и изделий из них в товарной структуре импорта в январе-декабре 2019 года составил 7,3 % (в январе-декабре 2018 года — 7,2 %)» [5]. Строительные компании, в свою очередь, стали отдавать предпочтение кирпичной продукции отечественного производства. Удешевление рубля повысило привлекательность российских строительных материалов.

Необходимо понимать, что экономическая политика между государствами серьезно влияет на внутренний рынок, где при многочисленных запретах на ввоз определенных товаров бизнесу, а особенно строительной отрасли, необходимо замещать свое производство отечественными аналогами. Здесь вопрос стоит даже не в качестве и стоимости, а в первую очередь — в возможности. Заменить такие «простые» материалы, как упомянутые нами цемент или кирпич возможно. Однако серьезные проблемы возникают в замещении строительной техники.

К примеру, такой как электрическое и гидравлическое оборудование или комплектующих для лифтового оборудования, наибольшая составляющая которого состояла именно в импорте [3, C. 255–257]. Статистика последних лет импорта строительных материалов в Российскую Федерацию отмечается значительным повышением стоимости (от 30 до 100 %), что в первую очередь связано с продлением санкционной политики и продолжающимися «торговыми войнами».

Эксперты отмечают, что импортирование строительных материалов в Россию стало попросту невыгодным. Одним из таких является президент компании «Технониколь» Сергей Колесников. Он отмечает, что «импорт доминирует в нише отделочных материалов: плитка, сантехника. Это тот сегмент, где есть что подтягивать, а в «общестрое» российские производители весь импорт «съели» [1]. Действительно, за 2019 год мы наблюдаем рекорд по экспорту российских строительных материалов.

К примеру, экспорт битумной кровли и схожих изделий на основе битума в 2019 г. вырос на 7,7 % до 495 тыс. т. Это очередной исторический максимум за последние 10 лет. В то же время мы наблюдаем рост экспорта асбеста, облицовочной плитки и другой отделочной керамики, сборных строительных конструкций, безопасного стекла, полимерных покрытий для пола, стен и потолка, строительных смесей, керамической сантехники, линолеума, зеркал, пластмассовой сантехники, извести, строительного кирпича, цементно-стружечных плит, глин, гипса, деревянных строительных изделий, лаков и красок, обоев и т. д. [4].

И несмотря на указанные выше трудности в импортировании, строительная отрасль в России является одной из самых стабильных и динамичных отраслей в экономике, где из самых положительных аспектов мы можем отметить сокращение площади аварийного жилого фонда и успешной реализации государственной строительных программ, на которые в первую очередь влияют возможность экспорта и импорта строительных материалов, а также внутреннее устройство «строительного» рынка. Как отмечает кандидат экономических наук Карякина И. Е.: «Лидирующим препятствием деятельности строительных организаций является высокий уровень налогов, при этом значимость данного фактора возросла с 2017 по 2018 гг. Немаловажное значение имеет конкуренция, которая в 2018 году занимает второе место, что в первую очередь связано с тенденцией роста количества строительных организаций в России. С целью развития строительной отрасли в России реализуется Стратегия инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года» [2, C.17–18]. В то же время, стоит отметить, что в данном контексте очень мало внимания в субъектах Российской Федерации уделяется объектам здравоохранения и культуры, где ежегодно наблюдается дефицит строительных работ.

  1. Импортировать строительные материалы в Россию стало невыгодно.:https://expert.ru/expert/2016/28/importirovat-stroitelnyie-materialyi-v-rossiyu-stalo-nevyigodno/.

2. Карякина И. Е., Потапкина Е. К. «Анализ современного состояния строительной отрасли в РФ. Проблемы и перспективы развития». Сахалинский Государственный университет. (Россия, г. Южно-Сахалинск). Молодой ученый. 2018: С. 14–19.

3. Пахомов Е. В., Овчинникова М. С. Текущее состояние строительной отрасли РФ // Молодой ученый. — 2019. — № 2. — С. 255–260.

4. Рекорды российского экспорта строительных материалов и изделий в 2019 г.: https://sdelanounas.ru/blogs/131037/.

  1. Официальный сайт Федеральной таможенной службы.: https://customs.gov.ru/

6. Чекурдаев, В. С. Жилищный фонд России: проблемы и перспективы развития // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2018. — № 4. — С. 247–251.

7. Петрушина О. М., Петрухина К. А. Проблемы взимания таможенных платежей при импорте товаров и основные направления по совершенствованию их уплаты. Электронный научный журнал «Дневник науки». — 2020. — № 4. — С. 1–11.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Учет в строительстве

Нередко оборудование и технику строительной компании приходится приобретать за границей. Как правильно оформить документы по импортному контракту? Какие налоги придется заплатить на таможне? Как учитывается ввозимое оборудование? Об этом - в нашей статье.

Для ввоза оборудования потребуется оформить следующие документы: внешнеэкономический контракт с иностранным партнером, паспорт сделки и грузовую таможенную декларацию. Расскажем о них подробнее.

Внешнеэкономический контракт

Этот документ составляется в произвольной форме.

Однако, заключая и исполняя контракт, строительная компания как участник внешнеэкономической деятельности обязана соблюдать требования валютного законодательства, установленные Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Так, заключая контракт (особенно на условиях предоплаты), нужно внимательно подойти к выбору иностранного партнера. Дело в том, что законодательство требует от организации-резидента обеспечить в сроки, предусмотренные в контракте, возврат в Россию денежных средств, уплаченных иностранному партнеру, если оборудование по каким-либо причинам не будет поставлено (подп. 2 п. 1 ст. 19 Закона № 173-ФЗ).

Компания (а также ее должностные лица), нарушившая требование о репатриации, может быть оштрафована на сумму от трех четвертых до полной суммы денежных средств, не возвращенных в Россию. Такая мера ответственности установлена в пункте 5 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Чем руководствуются таможенники?

Порядок квалификации валютных правонарушений отражен в новых Методических рекомендациях, утвержденных письмом ФТС России от 10 января 2008 г. № 01-11/217. Поводом для возбуждения дела по пункту 5 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях является следующая совокупность фактов:

- денежные средства за товары по контракту перечислены нерезиденту;

- товары не ввезены на таможенную территорию РФ в контрактные сроки;

- денежные средства, уплаченные нерезиденту за не ввезенные товары по контракту, не возвращены в контрактные сроки, а в случае отсутствия в контракте сроков возврата денежных средств - в контрактные сроки для ввоза товаров в РФ. При отсутствии контрактных сроков на возврат денежных средств и на ввоз товаров - в месячный срок со дня перечисления денежных средств нерезиденту.

Контракт служит основанием для оформления паспорта внешнеторговой сделки (ПС).

Паспорт внешнеторговой сделки…

…необходим для осуществления банковских валютных операций. Заполняется он на типовом бланке, форма которого утверждена Инструкцией ЦБ РФ от 15 июня 2004 г. № 117-И.

Оформить паспорт лучше сразу, как только контракт подписан. В противном случае таможня не пропустит импортируемое оборудование в Россию. К тому же, если паспорт сделки не будет оформлен, компанию могут оштрафовать на сумму от 40 000 руб. до 50 000 руб., а ее должностных лиц - на сумму от 4000 руб. до 5000 руб. (п. 6 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обычно ПС оформляют в банке, в котором у организации открыт валютный счет. Но если компания платит за товары со счета, открытого за рубежом, оформлять паспорт сделки нужно в территориальном учреждении Банка России по месту государственной регистрации компании (п. 3.4 Инструкции № 117-И).

Заполняется документ в двух экземплярах, заверяется двумя подписями (руководителя и главного бухгалтера) и печатью строительной организации.

Оба экземпляра паспорта передаются в обслуживающий банк вместе с импортным контрактом. Обычно в банк представляют оригинал и копию контракта. Как правило, банки требуют, чтобы копия была заверена печатью и подписью руководителя компании-импортера. Если контракт составлен на иностранном языке, дополнительно представляется его заверенный перевод на русский язык. А если текст контракта занимает более пяти листов, организация с согласия банка может вместо копии контракта представить выписки из него. Поданные документы банк должен проверить в течение трех дней. В случае отсутствия замечаний, подписанный и заверенный печатью банка экземпляр паспорта сделки возвращается компании. После этого банк разрешит провести валютный платеж.

Грузовая таможенная декларация

Все товары, ввозимые на территорию РФ «извне» нужно задекларировать. С 1 января 2007 используется новая форма «Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация», утвержденная приказом ФТС России от 3 августа 2006 г. № 724. Она понадобится не только для таможенного оформления импортируемого оборудования, но и для того, чтобы принять к вычету НДС, уплаченный на таможне. Кроме того, оформленную декларацию нужно будет представить в обслуживающий банк, чтобы подтвердить ввоз оборудования по внешнеэкономическому контракту.

Таможенные пошлины и сборы

При ввозе оборудования на территорию России строительная компания должна заплатить ввозную таможенную пошлину и таможенный сбор за оформление.

Базой для начисления платежей является таможенная стоимость (она может не совпадать со стоимостью ввозимого оборудования, указанной во внешнеэкономическом контракте). Существует несколько методов определения таможенной стоимости. Основным является метод «по стоимости сделки с ввозимыми товарами». Его суть заключается в том, что таможенная стоимость определяется ценой сделки, которая складывается из следующих элементов:

- покупной стоимости оборудования, уплаченной поставщику согласно контракту;

- расходов по доставке оборудования до места его ввоза на таможенную территорию России;

- расходов по погрузке, выгрузке и страхованию оборудования.

Ввозная таможенная пошлина

Ставки таможенных пошлин определяет Правительство РФ. Размеры действующих на сегодняшний день ввозных таможенных пошлин установлены Таможенным тарифом РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 718. Платятся они в рублях.

Для расчета ставок ввозных таможенных пошлин товары классифицируются согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В соответствии с ней товары подразделяются на группы в зависимости от назначения, а также других идентифицирующих признаков (к примеру, от вида материала, из которого товар изготовлен).

ПРИМЕР 1

ЗАО «Балтстрой» приобрело у немецкой фирмы бульдозер мощностью 450 л. с. Его стоимость, согласно внешнеэкономическому контракту, - 25 000 евро. 5 мая 2008 года компания перечислила поставщику аванс в размере 100 процентов стоимости бульдозера. Официальный курс евро, установленный ЦБ РФ на эту дату, составил 36,6997 руб/ EUR.

Бухгалтер ЗАО «Балтстрой» пересчитал сумму выданного аванса в рубли по официальному курсу в соответствии с требованиями пунктов 4, 5 ПБУ 3/2006 и сделал в учете следующую запись:

ДЕБЕТ 60 субсчет «Авансы выданные»

КРЕДИТ 52

- 917 492,50 руб. (25 000 EUR х 36,6997 руб/ EUR) - перечислена предоплата - 100 процентов за оборудование по контракту.

Поставка техники осуществляется на условиях DDU (поставка без оплаты пошлин). Право собственности на бульдозер перешло к компании в момент оформления грузовой таможенной декларации. «Балтстрой» представил декларацию к таможенному оформлению груза 30 мая 2008 года. Официальный курс евро на эту дату составил 36,8904 руб/ EUR.

Предположим, что таможенная стоимость соответствует контрактной. Тогда ее величина (то есть стоимость, исходя из которой исчисляются таможенные платежи) на эту дату составит 922 260 руб. (25 000 EUR х 36,8904 руб./EUR).

Чтобы определить величину ввозной таможенной пошлины, обратимся к Таможенному тарифу РФ. Для бульдозеров колесных мощностью 400 л. с. и более (код ТН ВЭД 8429 19 000 1) ставка ввозной таможенной пошлины составляет 5 процентов таможенной стоимости. Следовательно, сумма ввозной таможенной пошлины, которую должен был заплатить ЗАО «Балтстрой» при ввозе бульдозера на территорию России, составила 46 113 руб. (922 260 руб. х 5%).

Уплатить пошлину нужно не позднее 15 дней со дня предъявления оборудования на таможню в месте его прибытия на таможенную территорию РФ (п. 1 ст. 329 Таможенного кодекса РФ).

Размеры таможенных сборов установлены постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863.

Согласно пункту 1 статьи 357.6 Таможенного кодекса РФ уплатить таможенный сбор за таможенное оформление нужно до подачи таможенной декларации или одновременно с ней. Исчисляется он также в рублях (п. 2 ст. 357.3 Таможенного кодекса РФ).

ПРИМЕР 2

Воспользуемся условиями предыдущего примера.

Напомним, что таможенная стоимость бульдозера на дату таможенного оформления составила 922 260 руб. Тогда, согласно пункту 1 постановления № 863 таможенный сбор за таможенное оформление составит 2000 руб. Поскольку стоимость бульдозера укладывается в установленный интервал (от 450 000 руб. 01 коп. до 1 200 000 руб. включительно).

Стоимость товаров, перевозимых через границу РФ, признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ. Отметим два важных момента.

Срок уплаты. НДС на таможне платится в особом порядке: не по итогам того квартала, в котором оборудование было ввезено в Россию, а одновременно с уплатой других таможенных платежей (до принятия таможенной декларации к оформлению груза или при ее принятии).

Пока налог не уплачен, бульдозер с таможенной территории не выпустят. При этом необходимо учитывать, что НДС нужно заплатить не позднее 15 дней после того, как оборудование поступило на таможню. Если организация пропустит этот срок, таможенники начислят пени (п. 24 Инструкции № 131, ст. 329 Таможенного кодекса РФ). Расчет. Сумма налога исчисляется по особым правилам. Они определены в статье 160 Налогового кодекса РФ.

Для расчета используется формула:

Н = (ТС + ТП + А) x СН,

где Н - сумма НДС, которую нужно заплатить на таможне; ТС - таможенная стоимость оборудования; ТП - сумма ввозной таможенной пошлины; А - сумма акциза (по стройматериалам и оборудованию акциз не установлен); СН - ставка НДС (для оборудования - 18%).

Обратите внимание: таможенный сбор за таможенное оформление в базу для расчета НДС не включаются.

Учитывая, что ввозимое оборудование акцизами не облагается, А = 0. НДС рассчитывается также отдельно по каждой группе оборудования одного наименования, вида и марки, ввозимого на таможенную территорию России.

ПРИМЕР 3

Продолжим рассмотрение ситуации на основе данных примеров 1 и 2.

Рассчитаем налог на добавленную стоимость.

При ввозе товаров налоговая база по НДС определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров и подлежащей уплате ввозной таможенной пошлины. Следовательно, сумма НДС, которую «Балтстрой» должен заплатить на таможне при ввозе бульдозера, составит 174 307,14 руб. ((922 260 руб. + 46 113 руб.) х 18%).

После уплаты всех таможенных платежей фирма может получить приобретенную технику и поставить ее на учет.

Оборудование, за которое компания перечислила стопроцентную предоплату, принимается к учету в оценке в рублях по курсу, действовавшему на дату пересчета в рубли суммы этой предварительной оплаты. Пересчет стоимости оборудования, а также суммы аванса после принятия их к бухгалтерскому учету в связи с изменением курса валюты не производится (п. 7 ПБУ 3/2006).

Оборудование принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических затрат фирмы на его приобретение (п.7, 8 ПБУ 6/01). В нашем случае фактическими затратами на приобретение бульдозера являются:

- сумма, уплаченная согласно контракту иностранному партнеру;

- ввозная таможенная пошлина;

- таможенный сбор за таможенное оформление.

Бухгалтер ЗАО «Балтсрой» отразил операции, связанные с приобретением импортного оборудования следующими записями:

ДЕБЕТ 08

КРЕДИТ 60 субсчет «Расчеты по поставленному оборудованию»

- 917 492,50 руб. - оприходован бульдозер (в оценке по курсу, действовавшем

у на дату перечисления стопроцентной предварительной оплаты); Дебет 60 субсчет «Расчеты по поставленному оборудованию»

Кредит 60 субсчет «Авансы выданные»

- 917 492,50 руб. - зачтена предоплата;

ДЕБЕТ 08

КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты по таможенным платежам»

- 48 113 руб. (46 113 + 2000) – учтены таможенные платежи, связанные с приобретением бульдозера;

ДЕБЕТ 19

КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»

- 174 307,14 руб. - отражена сумма НДС, подлежащего уплате на таможне;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты по таможенным платежам»

КРЕДИТ 51

- 48 113 руб. - уплачены ввозная таможенная пошлина и таможенный сбор;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»

КРЕДИТ 51

- 174 307,14 руб. - уплачен НДС на таможне.

Таким образом, в налоговом учете возникает положительная курсовая разница по расчетам с иностранным поставщиком, которая признается для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов на последнее число текущего месяца в соответствии с нормами пункта 11 статьи 250, подпункта 7 пункта 4 статьи 271 Налогового кодекса РФ. В нашем примере ее величина составит 4767,50 руб. (922 260 - 917 492,50).

Бухгалтер ЗАО «Балтстрой» включил эту сумму в налоговом учете в состав внереализационных доходов компании 31 мая 2008 года. В бухгалтерском же учете курсовых разниц не возникает. Следовательно, образуется постоянная разница, которая приводит к возникновению постоянного налогового обязательства:

КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

- 1144,20 руб. (4767,50 руб. х 24%) - отражено постоянное налоговое обязательство.

НДС, уплаченный на таможне, принимается к вычету. При этом оборудование должно быть приобретено для осуществления операций, облагаемых НДС, а также оприходовано (п. 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ). Грузовую таможенную декларацию нужно зарегистрировать в книге покупок.

Бухгалтер ЗАО «Балтсрой» при вводе бульдозера в эксплуатацию сделал в учете следующие записи:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

- 965 605,50 руб. (917 492,50 + 48 113) - бульдозер введен в эксплуатацию;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»

КРЕДИТ 19

- 174 307,14 руб. - принят к вычету НДС, уплаченный на таможне.

Как уже было отмечено, первоначальная стоимость бульдозера в налоговом учете будет на 4767,50 руб. больше, чем в бухгалтерском: в налоговом - 970 373 руб. (922 260 + 48 113), в бухгалтерском - 965 605,50 руб. (917 492,50 + 48 113). Поэтому при начислении амортизации возникает постоянная налоговая разница и бухгалтеру придется ежемесячно делать такие проводки (при линейном способе амортизации и сроке полезного использования - 7 лет):

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 02

- 11 495,30 руб. (965 605,50 руб. : 84 мес.) – начислена амортизация по бульдозеру;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

КРЕДИТ 99

- 13,62 руб. (4767,50 руб. х 24% : 84 мес.) – отражен постоянный налоговый актив.

Обратите внимание: не все ввозимые ценности подпадают под налогообложение. Товары, освобожденные от таможенного НДС, перечислены в статье 150 Налогового кодекса РФ. В частности, если учредителем строительной компании является иностранная фирма, которая вносит технологическое оборудование в ее уставный капитал, то платить налог на добавленную стоимость при растаможивании не придется (п. 7 ст. 150 Налогового кодекса РФ). Перечень оборудования, по которому платить налог не нужно, приведен в приказе ГТК России от 7 февраля 2001 г. № 131. На другое ввезенное оборудование, вносимое в уставный капитал, не поименованное в этом перечне, льгота не распространяется.

Читайте также: