Таможенная пошлина контрольная работа

Опубликовано: 13.05.2024

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:09, контрольная работа

Краткое описание

В данной контрольной работе рассматривается общее понятие таможенных платежей, порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, виды таможенных платежей, такие как таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акциз, таможенные сборы.

Оглавление

1 Понятие таможенных платежей. 4

2 Виды таможенных платежей. 9

3 Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей. 19

Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

таможенное право 1.doc

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт переподготовки и повышения квалификации

Контрольная работа

по дисциплине: «Таможенное право»

на тему: «Таможенная пошлина как основной таможенный платеж»

Выполнил: ст-т гр.

1 Понятие таможенных платежей. . . 4

2 Виды таможенных платежей. . . .9

3 Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей. .19

Список использованных источников. . . 27

В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу.

Такой орган получил название - таможня. Таможня осуществляет проверку грузов, взимает таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенных постановлений; задерживает товары, запрещенные к ввозу и вывозу законодательством данной страны; организует временное хранение товаров, проходящих через границу; выполняет другие функции.

Взимание таможенных платежей, их расчет, является важной и актуальной темой на сегодняшний день.

Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.

В данной контрольной работе рассматривается общее понятие таможенных платежей, порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, виды таможенных платежей, такие как таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акциз, таможенные сборы.

1 ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Функционирование института таможенных платежей основано на приведении в действие правового механизма их установления и взимания. От того, насколько он отлажен, зависит эффективность использования таможенных платежей как инструмента таможенной и финансовой политики государства.

Одной из целей таможенного регулирования и контроля за перемещением товаров через границу является получение государством доходов от экспорта и импорта, доля которых в государственном бюджете является значительной. Получение соответствующих средств обеспечивается путем взимания таможенных пошлин, налогов, сборов и других платежей.

Таможенная пошлина – это платеж, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств, через таможенную границу Российской Федерации. Уплата таможенных платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей (как организованной, так и неорганизованной). Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе Таможенного союза. Взимаются таможенные платежи с юридических, физических лиц, а также с предпринимателей без образования юридического лица. По российскому таможенному законодательству плательщиками таможенных платежей могут быть непосредственно декларанты либо иные лица. Причем право уплаты таможенных платежей предоставляются любому заинтересованному лицу, за исключением случаев, специально оговоренных Таможенным кодексом Таможенного союза. Таможенные платежи в зависимости от их вида могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральна банком РФ; ТК ТС определено, что таможенные платежи уплачиваются до или в момент принятия к таможенному оформлению товара и документов на него. Сроки уплаты таможенных платежей установлены для каждого вида таможенных платежей.

Установление таможенных платежей представляет собой сложный, с позиции законотворческой техники, процесс. Его суть заключается в необходимости не просто закрепить перечень таможенных платежей, но и определить все существенные элементы его состава: плательщика, объект обложения, базу, ставку, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты. При установлении таможенных платежей применяются нормы как таможенного, так и налогового законодательства. При этом перечень таможенных платежей сдержится в ст. 70 ТК ТС. Раздел 2 ТК ТС полностью посвящен таможенным платежам. В нем закреплены как общие положения, относящиеся к таможенным платежам, так и порядок их исчисления, уплаты, принудительного взыскания и другие вопросы. Юридический состав таможенных пошлин и сборов определяется таможенным законодательством. При этом решение отдельных вопросов, связанных с их установлением, входит в компетенцию Правительства РФ, в частности установление ставок таможенных пошлин и таможенных сборов за оформление, предоставление льгот и др. В то же время ряд существенных вопросов, связанных с установлением налогов, регламентирован нормами налогового законодательства. .

В качестве объединяющего фактора выступает то, что обязанность по уплате таможенных платежей продиктована совершением действий, направленных на перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации. Некоторые особенности имеют таможенные сборы, уплачиваемые за совершение действий , непосредственно не связанных с фактом перемещения товаров через таможенную границу. Однако выполнение таможенными органами функций по таможенному оформлению, по таможенному сопровождению и хранению товаров направлено на обеспечение соблюдения положений российского законодательства, в соответствии с которым происходит ввоз (вывоз) товаров.

Контроль за уплатой таможенных платежей осуществляют таможенные органы. В соответствии со ст. 94 ТК ТС названные органы выполняют функции по взиманию таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты таможенных платежей, принятию мер по их принудительному взысканию.

Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (налоги, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Более трети всех доходов федерального бюджета формируется за счет поступления от их уплаты. Однако таможенные платежи должны иметь значимость для всей бюджетной системы страны. Их распределение между бюджетами следует осуществлять с учетом региональных интересов.

Таким образом, таможенные платежи представляют собой систему обязательных платежей, установленных таможенным и налоговым законодательством РФ, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу и подлежащих перечислению в бюджетную систему России.

По методу исчисления различают адвалорные, специальные и комбинированные таможенные платежи. Кроме таможенных платежей, таможенные органы наделены правом взимания иных платежей, не отнесенных ТК ТС к таможенным платежам.

Такими платежами являются специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины ( пункт 2 ст. 70 ТК ТС ).

В соответствии с пунктом 2 ст. 70 ТК ТС специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины. Также, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины представляют отдельный предмет регулирования Федерального закона РФ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и относятся к особым видам пошлин.

Действующее таможенное законодательство ( п. 1 ст. 70 ТК ТС) к числу таможенных платежей относит:

  1. Ввозную таможенную пошлину;
  2. Вывозную таможенную пошлину;
  3. налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе на таможенную территорию РФ;
  4. Акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
  5. Таможенные сборы за оформление, за таможенное сопровождение и за хранение товаров.

В соответствии с законодательством России о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами могут устанавливаться специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Они используются в качестве мер защиты экономических интересов российских производителей товаров и связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию России. Названные пошлины применяются независимо от ввозной таможенной пошлины по правилам, установленным для последней. Возможно, это обстоятельство не позволило законодателю включить особые виды таможенных пошлин в число таможенных платежей.

Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнить различные функции, которые при всем многообразии могут быть объединены в две основные: регулирующую и фискальную. В то же время не следует отрицать наличие иных функций, в том числе контрольной, статистической, балансировочной и др.

Регулирующая функция таможенных платежей содержит широкий спектр экономических мер - от проктеционистской защиты внутреннего производителя до либерализации внешнеторговых отношений в целях насыщения внутреннего рынка товарами, пользующимися спросом. Истории мирового хозяйства известны два диаметрально противоположных фланга внешнеторговой политики: автаркия – изоляция от внешнего мира (полная или частичная) и фритредерство – свободная торговля. Средствами их реализации служат соответственно протекционизм – система мер защиты внутреннего рынка и обеспечения интересов отечественного производителя, а так же либерализация, допускающая свободу конкуренции в угоду потребителю. Каждое из этих направлений таможенной политики имеет свои положительные и отрицательные характеристики.

Наиболее важную роль в таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности Российской Федерации играют импортные таможенные пошлины, взимаемые с товаров, ввозимых в страну из иностранных государств. Их регулирующее воздействие выражается в соответствующем удорожании импортируемого товара, но не ограничивается этим. Они дают так же возможность повышать цены на товары внутреннего производства до уровня импортных товаров, увеличенного на величину взимаемых пошлин. Тем самым они воздействуют на рынок сбыта промышленности и сельского хозяйства и что немаловажно, на рынок рабочей силы, поскольку достаточная защита от наплыва иностранных товаров предохраняет внутренний рынок от резкого падения цен и вызванного этим сокращения производства и числа рабочих мест.

Средства, поступающие в бюджетную систему от уплаты таможенных платежей, являются одним из основных источников доходов федерального бюджета. В этом проявляется фискальная функция платежей.

2 ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА

Как уже было отмечено, виды таможенных платежей указаны в статье 70 ТК ТС. Важнейший из них – таможенные пошлины.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:37, контрольная работа

Описание работы

Таможенные платежи – сумма таких платежей как таможенные пошлины (ввозные и вывозные), налоги (НДС и акцизов), сборы за таможенное сопровождение и таможенное оформление или хранение, взимаемая таможенными органами при пересечении товарами и транспортными средствами таможенной территории Российской Федерации.

Содержание работы

Глава 1. Порядок уплаты таможенных платежей: плательщики таможенных платежей, ответственность за уплату таможенных платежей, сроки, способы и валюта уплаты таможенных платежей………………………………………. 3

Глава 2. Начисление акцизов в графе 47 ГТД. Информация из каких граф ГТД используется при расчете акцизов………………………………………..10

Список использованных источников…………………………………………..16

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

Глава 1. Порядок уплаты таможенных платежей: плательщики таможенных платежей, ответственность за уплату таможенных платежей, сроки, способы и валюта уплаты таможенных платежей………………………………………. 3

Глава 2. Начисление акцизов в графе 47 ГТД. Информация из каких граф ГТД используется при расчете акцизов………………………………………..10

Список использованных источников…………………………………………..16

Глава 1. Порядок начисления таможенных платежей: плательщики таможенных платежей, ответственность за уплату таможенных платежей, сроки, способы и валюта уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи – сумма таких платежей как таможенные пошлины (ввозные и вывозные), налоги (НДС и акцизов), сборы за таможенное сопровождение и таможенное оформление или хранение, взимаемая таможенными органами при пересечении товарами и транспортными средствами таможенной территории Российской Федерации.

Под плательщиками таможенных платежей понимаются лица, обязанные в соответствии с таможенным законодательством и в установленные им сроки уплачивать необходимые таможенные пошлины и налоги.
Плательщики несут ответственность за уплату таможенных платежей.
ТК РФ допускает уплату таможенных платежей за товары, перемещаемые через таможенную границу любыми лицами. Вместе с тем "любые лица" не могут рассматриваться в качестве плательщиков таможенных платежей, поскольку уплата платежа это их право, но не обязанность.
В случае неуплаты таможенных платежей в установленный срок, таможенный орган будет требовать исполнения соответствующей обязанности только от лиц ответственных за уплату платежа.
Всех плательщиков таможенных платежей можно разделить на несколько самостоятельных групп.

Обязательные плательщики таможенных платежей.
Обязательными плательщиками таможенных платежей являются декларанты и таможенные брокеры. Данные лица рассматриваются в качестве обязательных плательщиков таможенных платежей, в виду участия в таможенных операциях и процедурах (таможенное оформление товаров), требования которых предусматривают уплату таможенных платежей.

Возможные плательщики таможенных платежей. Данная категория плательщиков может рассматриваться в качестве таковых только при наличии определенных обстоятельств (как правило, отличных от факта законного перемещения товаров через таможенную границу), с которыми ТК РФ связывает возникновение обязанности по уплате таможенных платежей.
К числу возможных плательщиков таможенных платежей относятся:
- лицо, осуществляющее грузовые операции, при прибытии товаров на таможенную территорию РФ, в случае утраты товаров либо передачи их третьим лицам без разрешения таможенных органов при разгрузке и перегрузке (перевалке) товаров в морском, речном порту в месте прибытия;
- перевозчик товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита (таможенный перевозчик, международный перевозчик или иное лицо, получившее разрешение на внутренний таможенный транзит) либо экспедитор, в случае недоставки иностранных товаров в таможенный орган назначения;
- владелец склада временного хранения, в случае утраты хранящихся товаров либо их выдачи без разрешения таможенного органа, а также иное лицо, осуществляющее временное хранение иностранных;
- владелец таможенного склада, в случае утраты хранящихся товаров либо их выдачи без разрешения таможенного органа;

- лицо, получившее разрешение на переработку товаров на таможенной территории или лицо, которому передано разрешение на переработку;
- лицо, получившее разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления;
- лицо, получившее разрешение на переработку товаров вне таможенной территории;
- лицо, получившее разрешение на временный ввоз, или лицо, которому переданы временно ввезенные товары;

- лицо, поместившее товары под таможенный режим временного вывоза;
- владелец магазина беспошлинной торговли;

- лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу;

- лица, участвующие в незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения;

- лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности такого ввоза, то есть недобросовестные приобретатели товаров;

- организация почтовой связи, утратившая или выдавшая без разрешения таможенного органа международные почтовые отправления.

Сумму таможенных платежей и налогов исчисляет сам плательщик. Однако, бывают и исключения, когда:

- таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей;

- таможенный орган самостоятельно исчисляет сумму таможенных платежей при международных почтовых отправлениях;

- таможенным органом взимаются дополнительные таможенные платежи и налоги, положенные к уплате, после проверки сведений, заявленных декларантом.

Суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, исчисляются в валюте РФ, однако при желании плательщика, они могут исчисляться и в иностранных валютах, согласно курсам ЦБ РФ. Валюта РФ пересчитывается в иностранную валюту для целей уплаты т всех таможенных платежей по курсу ЦБ РФ, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации.

В большинстве случаев для целей исчисления таможенных пошлин и налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

Существует несколько видов сроков уплаты таможенных платежей, приведем основные:

1. При импорте товаров на таможенную территорию РФ - 15 дней со дня поступления товаров в таможенный орган в месте их прибытия или 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если место таможенного декларирования не совпадает с местом прибытия товаров на таможенную территорию.

2. При экспорте товаров , срок уплаты таможенных платежей не имеет как такового периода, но он определяется временем подачи таможенной декларации, после чего оплата таможенных платежей становится обязанностью.

3. В случае изменении таможенного режима таможенные платежи должны подлежат уплате не позднее дня завершения действия изменяемого таможенного режима (например, день истечения срока переработки товаров в режиме переработки для внутреннего потребления).

Таможенные платежи могут быть уплачены как в кассу, так и на счет таможенного органа, специально предназначенный для этих целей.

Существуют 2 формы уплаты таможенных платежей:

- безналичный расчет (по платежному поручению, таможенным картам, путем зачтения денежного залога, излишне уплаченных и излишне взысканных платежей);

- наличный расчет (с оформлением таможенного приходного ордера) .

Более подробно о составных частях таможенных платежей речь пойдет ниже.

Статья 4 Закона РФ «О таможенном тарифе» выделяет 3 вида таможенных пошлин:

- адвалорные (начисляются в % к таможенной стоимости);

- специфические (начисляются в установленном размере за единицу облагаемых товаров);

- комбинированные (сочетают оба названных выше вида).

Важно помнить, что таможенная пошлина исчисляется в той же валюте, в какой заявлена таможенная стоимость, но если к определенному товару применяется специфическая пошлина, то основой для исчисления является его количество.

Исчисление ввозной таможенной пошлины:

1) В отношении товаров, облагаемых по специфической ставке, происходит по следующей формуле:

Размер ввозной пошлины = Q*Y*Z/W, где

Q – количество товара;

Y – ставка ввозной пошлины в евро (долларах США);

Z – курс евро (доллара США) по отношению к рублю, установленный ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации таможенным органом;

W – курс валюты, в которой заявлена таможенная стоимость товаров, по отношению к рублю, установленный ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации таможенным органом.

2) В отношении товаров, облагаемых по адвалорным ставкам:

Размер таможенной пошлины = Ст*Стп/100, где

Ст – таможенная стоимость товара;

Стп – ставка ввозной таможенной пошлины, установленная в процентах к таможенной стоимости товара.

3) На сегодняшний день существует два вида комбинированных пошлин:

- ставка в процентах к таможенной стоимости товара, но не менее ставки в евро (долларах США) за количество товара.

- ставка в процентах к таможенной стоимости товара и дополнительная ставка в евро (долларах США) за количество товара.

В отношении первого вида комбинированной ставки, то производится расчет сначала адвалорной ставки, а потом специфической (не менее ставки в евро/долларах за количество товара) и из них выбирается наибольшая величина для уплаты в таможенный орган. По отношению ко второму виду комбинированной пошлины, расчет производится аналогично, но с тем отличием, что полученную адвалорную и специфическую ставки складывают и их сумма является суммой, подлежащей уплате в таможенный орган.

Исчисление вывозной таможенной пошлины производится аналогично исчислению ввозной, то есть по формулам, применяемым в зависимости от вида пошлины, которая применяется к конкретному товару. Стоит отметить, что комбинированные ставки при вывозе товаров не применяются.

Выделятся 3 вида таможенных сборов:

1. Таможенные сборы за таможенное оформление

2. Таможенные сборы за таможенное сопровождение

3. Таможенные сборы за хранение

Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены либо до, либо во время подачи таможенной декларации, так как это плата за услуги таможенных органов по оформлению товаров и транспортных средств (стоимость этих услуг не должна превышать 100 000 руб. по законодательству РФ).

Таможенные сборы за таможенное сопровождение – взимаются при сопровождении должностных лиц таможенных органов транспортных средств, перевозящих товары в режиме внутреннего или международного таможенного транзита.

Существуют следующие размеры сборов за таможенное сопровождение:

1) За сопровождение каждого авиа транспорта и каждой единицы ж/д состава на расстояние:

- до 50 км – 2000 руб.

- от 51 до 100 км – 3000 руб.

- от 101 до 200 км – 4000 руб.

- более 200 км – 1000 руб. за каждые 100 км пути, но не менее 6000 руб.

2) За таможенное сопровождение каждого морского, речного и воздушного судна – 20 000 руб. независимо от расстояния.

Таможенные сборы за хранение уплачиваются за хранение товаров на СВХ или на складе таможенного органа до фактического выпуска товара.

Существуют следующие размеры сбора за таможенное хранение:

- 1 рубль с каждых 100 кг веса товаров в день при их хранении в обычных условиях;

- 2 рубля с каждых 100 кг веса товаров в день при их хранении в специально оборудованных и приспособленных помещениях.

Неполные 100 кг приравниваются к полным 100 кг, а неполный день – к полному дню.

Глава 2. Начисление акцизов в графе 47 ГТД. Информация из каких граф ГТД используется при расчете акцизов.

По товарам, облагаемым акцизами по специфическим ставкам, основой начисления является количество товара (в случае, если ставка указана в пересчете на вес товара, - вес товара нетто, указанный в графе 38 ГТД; в случае, если ставка указана в пересчете от количества товара, - количество товара, указанное в правом нижнем подразделе графы 31 ГТД; в случае, если ставка указана в пересчете на литры физического объема товара, - физический объем товара, указанный в графе 31 ГТД).

По товарам, облагаемым акцизами по адвалорным ставкам, выраженным в процентах от таможенной стоимости товара, основой начисления является таможенная стоимость товара, указанная в графе 45 ГТД.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 17:10, контрольная работа

Описание

Работа содержит тест с правильными ответами и задачи по дисциплине «Таможенные платежи в различных таможенных процедурах».

Работа состоит из 1 файл

ТАМОЖ.ПЛАТЕЖИ. ТЕСТ И ЗАДАЧИ.doc

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Таможенные платежи в различных таможенных процедурах»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. При помещении товаров под таможенный режим «Выпуск для внутреннего потребления» уплачиваются налоги:

2. При помещении товаров под таможенный режим экспорта взимаются:

А) Вывозная таможенная пошлина, таможенные сборы

Б) Вывозная таможенная пошлина, таможенные сборы, НДС

В) Вывозная таможенная пошлина, НДС

Г) Вывозная таможенная пошлина, таможенные сборы, акциз, НДС

3. Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случаях, если:

А) таможенная стоимость ввозимых товаров не превышает 1000 рублей

Б) таможенная стоимость ввозимых товаров не превышает 5000 рублей

В) таможенная стоимость ввозимых товаров не превышает 500 рублей

Г) таможенная стоимость ввозимых товаров не превышает 10000 рублей

4. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов является:

А)фактурная стоимость товаров и (или) их количество

Б) количество товаров

В) таможенная стоимость товаров и (или) их количество

Г) таможенная стоимость товаров

5. Адвалорные ставки таможенных пошлин:

А) начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара

Б) начисляются в установленном размере за единицу товара

В) начисляются в процентах к фактурной стоимости облагаемого товара

Г) начисляются как в процентах к таможенной стоимости товара, так и в установленном размере за единицу товара

6. Специфические ставки таможенных пошлин:

А) начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара

Б) начисляются в установленном размере за единицу товара

В) начисляются в процентах к фактурной стоимости облагаемого товара

Г) начисляются как в процентах к таможенной стоимости товара, так и в установленном размере за единицу товара

7. Комбинированные ставки таможенных пошлин:

А) начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара

Б) начисляются в установленном размере за единицу товара

В) начисляются в процентах к фактурной стоимости облагаемого товара

Г) начисляются как в процентах к таможенной стоимости товара, так и в установленном размере за единицу товара

8. При помещении товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены в срок:

А) не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ

Б) не позднее 2 месяцев со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ

В) не позднее месяца со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ

Г) в срок, установленный таможенным органом в месте прибытия товаров на таможенную территорию РФ

9. Способом обеспечения уплаты таможенных платежей не является:

Б) залог товаров и иного имущества

В) договор страхования

Г) гарантия таможенного органа

10. Подакцизными товарами не являются:

А) алкогольная продукция

Б) табачная продукция

В) продукты питания

Г) автомобили легковые

11. К таможенным сборам не относятся:

А) таможенные сборы за таможенное оформление

Б) таможенные сборы за таможенное сопровождение

В) таможенные сборы за выдачу лицензии таможенными органами

Г) таможенные сборы за хранение

12.Таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются в отношении:

А) товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и вывозимых с этой территории и относящихся к безвозмездной помощи

Б) товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ из наименее развитых стран

В) товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ из развивающихся стран

Г) товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ из стран СНГ

13. При помещении товаров под таможенный режим выпуск для внутреннего потребления ставка НДС в размере 10% применяется в отношении:

А) товаров детского ассортимента

Г) алкогольной продукции

14. Налоговой базой для исчисления НДС является:

А) сумма таможенной стоимости, подлежащей уплате таможенной пошлины, подлежащей уплате акцизов

Б) сумма таможенных сборов и таможенной стоимости

В) таможенная стоимость товаров

Г) сумма таможенных сборов, таможенной стоимости, подлежащей уплате таможенной пошлины, подлежащей уплате акцизов

15. Ставки акцизов не могут быть:

Г) специальными

16. Обязательным платежом в федеральный бюджет, взимаемым таможенными органами России при перемещении товара через таможенную границу в целях таможенно-тарифного регулирования ВЭД являются:

А) таможенные пошлины

Б) таможенные сборы

17. Для защиты внутреннего рынка от ввозимых товаров по более низким ценам, чем на внутреннем рынке страны производителя применяются:

А) сезонные пошлины

Б) компенсационные пошлины

В) антидемпинговые пошлины

Г) специальные пошлины

18. К налогам «на недостатки» относят:

19. Ставки таможенных сборов в любом таможенном режиме не могут превышать:

В) 100000 рублей

Г) 1000000 рублей

20. Ставки таможенных сборов за осуществление таможенного сопровождения морского, речного или воздушного судна равны:

А) 20000 рублей независимо от расстояния перемещения

Б) 20000 рублей за каждые 100 километров

В) 1000 рублей за каждые 100 километров

Г) 2000 рублей за каждые 100 километров

21. В Российской Федерации не применяются:

А) антидемпинговые пошлины

Б) сезонные пошлины

В) транзитные пошлины

Г) компенсационные пошлины

22. Таможенные пошлины в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и происходящих из наименее развитых стран – пользователей схемой преференций России:

А) не применяются

Б) применяются в размере 75% от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ

В) применяются в двойном размере от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ

Г) применяются в размере 50% от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия предусматривает РНБ

23. До помещения товаров под определенный таможенный режим либо до их помещения на склад временного хранения ответственность за уплату таможенных платежей несет:

Б) владелец склада временного хранения

В) таможенный орган

Г) перевозчик, либо владелец склада временного хранения

24. Товары в режиме международного таможенного транзита перемещаются по таможенной территории РФ:

А) без уплаты таможенных пошлин, налогов

Б) с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов

В) без уплаты налогов

Г) с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, без уплаты налогов

25. Приказ ФТС от 06.12.2007 № 1501 определяет ставки:

А) таможенных сборов за таможенное оформление

Б) таможенных пошлин

С таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме «Экспорт» вывозятся смолы каменноугольные. Данные, известные из ГТД:

Графа 1 – ЭК

Графа 11, 17 – Корея

Графа 12(45) – 927771,97

Графа 33 – 2706000000, ставка таможенной пошлины согласно Постановлению Правительства от 20.12.2006г. №795 – 5%.

Графа 38 – 900000

Графа 37 – 100000

Курс евро 45,0000

Задание: Определить ставку таможенной пошлины. Рассчитать таможенные платежи, заполнить графы ГТД, относящиеся к таможенным платежам: 36, 44, 47, 48, В.

По данным условиям задачи, таможенные сборы будут взиматься по ставке 2000 руб.

Московский Государственный университет технологий и управления

по дисциплине: "Налоги и налогообложение"

на тему: " Таможенные и другие виды государственных пошлин"

Выполнил: студент 3 курса

специальность 080502, П. Ф. О.

1. Назначение таможенных платежей и их место в налоговой системе. Таможенная пошлина и таможенный тариф. Плательщики таможенных пошлин

2. Таможенные пошлины на экспортные и импортные товары. Виды применяемых ставок, их дифференциация по товарам. Льготы

3. Госпошлина и ее значение. Плательщики госпошлины и порядок ее уплаты. Льготы

Таможенные органы выполняют широкий круг функций. Вместе с тем в Таможенном кодексе Российской Федерации определено, что одной из основных функций является взимание пошлин, налогов и иных таможенных платежей.

Налоговая политика государства, помимо решения задачи обеспечения стабильности и достаточной для функционирования государства доходной базы, основывается и на необходимости осуществления регулирования экономических и социальных процессов с целью достижения устойчивого развития отраслей, определяющих экономический потенциал страны и нуждающихся в росте, при одновременном снижении деловой активности в тех сферах, где требуется некоторое ограничение производства продукции, воздействующей на неблагоприятные общественные явления (например, алкоголя и табака).

Особым объектом государственного регулирования является внешнеторговая деятельность. Таможенные пошлины являются важнейшим элементом государственной политики таможенно – тарифного регулирования внешней торговли.

1. Назначение таможенных платежей и их место в налоговой системе. Таможенная пошлина и таможенный тариф. Плательщики таможенных пошлин

Таможенные платежи, установленные ст.110 Таможенного кодекса Российской Федерации, обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенное место в системе государственных доходов и конкретное финансовое назначении каждого платежа. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, налоги делятся на федеральные, региональные и местные. Налоговый кодекс Российской Федерации относит таможенную пошлину к разряду федеральных налогов. В соответствии с законом о федеральном бюджете ввозные и вывозные таможенные пошлины, а также прочие налоги и пошлины, взимаемые в связи с осуществлением внешнеэкономических операций, полностью перечисляются в доходы федерального бюджета.

Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные налоги в полном смысле этого слова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты в установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют их поступление в федеральный бюджет.

К таможенной пошлине полностью относятся все перечисленные особенности косвенных налогов, единственное ее отличие от них - закон не называет ее налогом буквально.

Остальные таможенные платежи относятся к неналоговым доходам государства. Им свойственны индивидуальная возмездность, добровольность уплаты, для них характерен признак целевой направленности.

Из всех возмездных платежей можно выделить группу, имеющую характер платы государству за выполнение действий, имеющих юридическое значение: - сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий; - сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата; - плата за принятие предварительного решения.

Остальные возмездные платежи, взимаются в оплату других действий различного рода: таможенные сборы за таможенное оформление; таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; плата за информирование и консультирование; плата за участие в таможенных аукционах.

Таможенные платежи, носящие возмездный характер, входят в систему неналоговых доходов государства, поступают во внебюджетный фонд, консолидируются в бюджете, имеют целевую направленность, расходуются в порядке указанном в законе о бюджете на текущий год.

Таможенная пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами страны при ввозе (вывозе) товара на ее таможенную территорию и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза (вывоза).

Размер таможенной пошлины определяется таможенным тарифом, который содержит списки товаров, облагаемых таможенной пошлиной. Таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу России и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию России и вывоза товаров с этой территории.

По общему правилу таможенные пошлины уплачиваются непосредственно декларантом либо иным лицом, ответственным за уплату таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации. Декларант – это лицо, перемещающее через таможенную границу товары или декларирующее, представляющее и предъявляющее товары для целей таможенного оформления.

Новый Таможенный кодекс Российской Федерации предусматривает поэтапную ответственность за уплату таможенных платежей в зависимости от стадии таможенного оформления. То есть, если товар доставляется к месту оформления, ответственность за уплату таможенных платежей несет перевозчик, если уже помещен на склад временного хранения – владелец склада временного хранения, если начался процесс декларирования – декларант.

2. Таможенные пошлины на экспортные и импортные товары. Виды применяемых ставок, их дифференциация по товарам. Льготы

В Российской Федерации ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих перемещение через таможенную границу РФ, видов сделок, за исключением случаев, предусмотренных Законом РФ "О Таможенном тарифе".

Таможенная пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер.

Товары и транспортные средства, перемещаемые через российскую таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе",Федеральным Законом №74-ФЗ от 27.05.00 "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", Постановлением Правительства РФ № 1560 от 27.12.96.

Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товара.

Если товар происходит из страны, в торгово-политических отношениях России с которой действует режим наибольшего благоприятствования (РНБ), применяются ставки, в установленном Правительством размере.

Ставки ввозных таможенных пошлин удваиваются, если страной происхождения товара является страна, в торгово-политических отношениях с которой не применяется режим наибольшего благоприятствования (РНБ).

Ставки ввозных таможенных пошлин уменьшаются вдвое при обложении товаров, происходящих из развивающихся стран, являющихся пользователями национальной схемы преференций. Перечень таких стран утвержден Постановлением Правительства РФ № 1057 от 13.09.94.

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, - ввозные таможенные пошлины вообще не взимаются.

Не облагаются ввозными таможенными пошлинами товары, происходящие из государств - бывших участников СССР, с которыми заключены двусторонние соглашения о свободной торговле. Это - Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

В России применяются следующие виды ставок пошлин:

. адвалорные (взимаются в процентах от таможенной стоимости);

. специфические (в ЭКЮ за единицу товара);

При исчислении сумм таможенных пошлин, взимаемых по специфическим ставкам, установленным в ЭКЮ за килограмм массы товара, или комбинированным ставкам со специфической составляющей в ЭКЮ за килограмм массы товара, в качестве расчетной базы используется масса товара с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной торговли.

В целях защиты экономических интересов страны к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные, антидемпинговые, компенсационные и сезонные.

Антидемпинговая пошлина применяется в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.

Антидемпинговая пошлина действует в течение такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли российской экономики, причиненного демпинговым импортом товара.

Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать пять лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования.

Необходимость продолжения взимания антидемпинговой пошлины или пересмотра ее ставки определяется Правительством Российской Федерации на основании результатов повторного антидемпингового расследования, которое проводится в порядке, установленном статьями 18 и 20 Федерального закона от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами", по инициативе Правительства Российской Федерации или на основании запросов заинтересованных лиц.

Читайте также: