Ставка налога с учетом корректировки форма 700

Опубликовано: 13.05.2024

По итогам 2020 года организации обязаны представить декларацию по налогу на прибыль по обновленной форме. На какие изменения нужно обратить внимание?

Действительно, Приказом ФНС России от 11.09.2020 N ЕД-7-3/655@ внесены изменения в форму налоговой декларации по налогу на прибыль, а также в порядок ее заполнения.

Изменения учитывают нововведения по налогу на прибыль, внесенные в налоговое законодательство федеральными законами, принятыми в 2019 — 2020 гг.

Что изменилось в форме декларации по налогу на прибыль:

заменены штрих-коды на листах декларации;

добавлены новые коды по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)» ( коды с «15» по «19»), они предназначены для льготных категорий налогоплательщиков, применяющих пониженные налоговые ставки (в частности, для организаций сферы IT-технологий, резидентов Арктической зоны, разработчиков электронной компонентной базы и радиоэлектронной продукции и др.);

в Лист 2 декларации включены новые строки: для участников специальных инвестиционных проектов для отражения объема капитальных вложений в инвестиционный проект (строка 352 ) и совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы РФ (строка 353); для резидентов ТОСЭР, резидентов свободного порта Владивосток, резидентов Арктической зоны (строки 357, 358 и 359 служат для отражения первой прибыли от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности).

Приложение N 2 к декларации полностью заменено, ранее оно предназначалось для отражения организациями — налоговыми агентами по НДФЛ выплат физлицам дивидендов по операциям с ценными бумагами или производными финансовыми инструментами. С 01.01.2020 обязанность представлять эту информацию в составе декларации была отменена, т.к. налоговые агенты представляют данные сведения по форме 2-НДФЛ. Обновленное Приложение N 2 включается в состав Декларации налогоплательщиком, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений и включенным в реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2020 г. N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в РФ».

При этом также утратило силу Приложение N 5 к Порядку заполнения декларации, в котором были приведены «Коды документов, удостоверяющих личность», они применялись при заполнении данных по НДФЛ в Приложении N 2. Для нового Приложения N 2 они не нужны.

в Приложение N 5 к Листу 02 «Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ организацией, имеющей обособленные подразделения» добавлены коды по реквизиту «Признак налогоплательщика». Обновленный порядок заполнения Приложение N 5 к Листу 02 предусматривает, что налогоплательщик, имеющий в каком-либо субъекте РФ только одно обособленное подразделение, Приложение N 5 к Листу 02 по этому обособленному подразделению составляет с кодом «4» по реквизиту «Расчет составлен (код)», ранее применялся код «2» (см. п. 10.13 Порядка заполнения декларации).

в Приложение N 7 к Листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета» в разделы «А» и «Г» включены новые строки 017 и 024 соответственно для отражения суммы иных расходов, предусмотренных п. 2 ст. 286.1 и п. 3 ст. 286.1 НК РФ.

в Лист 04 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, исчисленного по ставкам, отличным от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 НК РФ» добавлен новый код вида доходов «9» предназначенный для доходов, полученных акционером при распределении имущества ликвидируемой организации. Код «9» проставляется в Листе 4, если источником дохода является российская организация. Если источником дохода налогоплательщика является иностранная организация, применяются коды «4» или «5» (см. п.15.1.4 Порядка заполнения декларации, п. 2 ст. 275 НК РФ).

По Листу 08 «Доходы и расходы налогоплательщика, осуществившего самостоятельную (симметричную, обратную) корректировку, корректировки по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором РФ по вопросам налогообложения» дополнен перечень кодов по реквизиту «Вид корректировки» новым кодом «6». Он служит для отражения в Листе 08 корректировки по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором РФ по вопросам налогообложения (см. п. 19.1 Порядка заполнения декларации).

В Листе 09 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемой иностранной компании» устранены технические ошибки в тексте Порядка заполнения Листа 9, изменения коснулись строк 170 (160) (см. пункты 20.4.21, 20.5.3, 20.5.17, 20.5.20,20.5.22, 20.5.23, 20.6.6).

В Приложении N 3 «Коды имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования» появились новые коды вида поступлений: 118 — платежи от собственников садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества (Закон N217-ФЗ от 29.07.2017), подкорректированы формулировки по коду 141 (отчисления на ремонт для ТСЖ ЖСК,ГСК и т.п. их членами) и по коду 327 (взносы в резервный фонд объединения туроператоров (Закон от 24.11.1996 г. N 132-Ф «Об основах туристской деятельности в РФ))

в Приложении N 4 «Коды доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, расходов, учитываемых для целей налогообложения отдельными категориями налогоплательщиков» добавлены новые коды вида доходов(расходов):

601 — стоимость эфирного времени (печатной площади), полученной безвозмездно по Закону РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 г. N 1-ФКЗ;

605 — субсидии для пострадавших от коронавируса сфер деятельности по Перечню Правительства РФ, поименованные в пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ;

931 — расходы налогоплательщиков, связанные с безвозмездным предоставлением эфирного времени и (или) печатной площади в соответствии с Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 г. N 1-ФКЗ;

960 — расходы на медицинские изделия для диагностики (лечения) новой коронавирусной инфекции по перечню Правительства РФ (пп. 48.12 п.1 ст. 264 НК РФ);

961 — средства на предупреждение и предотвращения распространения, на диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданные некоммерческим медицинским организациям, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям (пп 19.5 ст. 265 НК РФ).

965-967 — расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного некоммерческим организациям: код 965 — социально-ориентированным НКО (абзац 2 пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ); код 966 — централизованным религиозным организациям (абзац 3 пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ); код 967 — иным НКО, включенным в реестр и в наибольшей степени пострадавшим от новой коронавирусной инфекции (абзац 4 пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Дата публикации: 28.01.2021

Дата изменения: 28.01.2021

Прикрепленный файл: docx, 80.09 кБ

Настоящие рекомендации разработаны в целях применения субъектами Российской Федерации единых подходов при формировании информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов субъектов Российской Федерации (далее – Информация), предоставляемой в Минфин России в порядке и в сроки, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 (далее – Общие требования):

– до 1 июня текущего года – Информацию в соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Общих требований;

– до 20 августа текущего года – уточненную Информацию (в том числе с учетом результатов проведенной сверки данных по стимулирующим налоговым расходам субъектов Российской Федерации, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций) в соответствии с подпунктом «з» пункта 8 Общих требований.

Сроки предоставления информации взаимоувязаны с процессом распределения межбюджетных трансфертов, осуществляемым Минфином России, в связи с чем обязательны к соблюдению всеми субъектами Российской Федерации.

Обращаем внимание, что Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ статья 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) дополнена новым пунктом 11, согласно которому в целях урегулирования вопросов, связанных с предоставлением налоговыми органами сведений, необходимых для проведения оценки налоговых расходов в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составляющих налоговую тайну, руководителем соответствующего органа власти (в том числе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления) определяется круг должностных лиц, имеющих доступ к таким сведениям (в форме правового акта).

В информации к 1 июня данные об объемах налоговых расходов субъекта Российской Федерации за год, предшествующий отчетному, и иные отчетные периоды заполняются на основе сведений органов Федеральной налоговой службы, предоставленных уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом «б» пункт 8 Общих требований. Данные об объемах налоговых расходов субъекта Российской Федерации за отчетный год, на текущий год, на очередной год и плановый период формируются (оцениваются, прогнозируются) уполномоченными органами субъекта Российской Федерации самостоятельно.

В информации к 20 августа в Форме уполномоченными органами субъектов Российской Федерации на основе сведений органов Федеральной налоговой службы, сформированных по итогам обработки данных налоговой отчетности за отчетный год, уточняются данные об объемах налоговых расходов субъекта Российской Федерации за отчетный период. Также при необходимости (в том числе по результатам проведенной сверки) актуализируется информация за предыдущие отчетные периоды. При этом уполномоченным органом субъекта Российской Федерации может быть уточнена оценка объемов налоговых расходов за текущий год и прогноз на очередной год и плановый период.

Ячейки Формы, в которых проводилась корректировка информации, выделяются цветом (используется заливка ячеек). Если информация корректируется впервые – используется желтая заливка ячеек, при повторной корректировке – оранжевая, третья корректировка – красная.

Информация предоставляется в Минфин России в электронном виде по форме, прилагаемой к настоящим Рекомендациям, в формате xls (xlsx) (далее – Форма) на официальный электронный адрес Минфина России 23dep@minfin.gov.ru. Одновременно с электронным файлом направляется сопроводительное письмо субъекта Российской Федерации. В теме электронного письма в обязательном порядке указывается полное наименование субъекта Российской Федерации без уточняющих дополнений (пример, тема: Нижегородская область).

Начиная с 2021 года, информация о налоговых расходах субъекта Российской Федерации формируется из 2-х блоков:

1. Основной блок информации - действующие налоговые расходы субъекта Российской Федерации, т.е. действующие с отчетном году и/или в году, предшествующем отчетному.

2. Дополнительный блок информации - архивные налоговые расходы субъекта Российской Федерации, т.е. утратившие силу по состоянию на 1 января года, предшествующего отчетному.

При этом ежегодно базовым годом в части учета сведений об объемах выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, обусловленных предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций, является 2011 год.

Формирование информации по действующим налоговым расходам субъекта Российской Федерации

В текущем году сбор и учет Информации осуществляется в отношении налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями (далее – льготы), установленными законодательством субъектов Российской Федерации и действующими в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

В целях объективной оценки выпадающих доходов региональных бюджетов на текущий год и прогнозе на плановый в Информацию также включаются льготы с началом действия с 1 января текущего года и позже. При этом субъектом Российской Федерации по таким льготам необходимо указывать оценку/прогноз выпадающих доходов от их применения.

Учет Информации о льготах в Форме ведется, начиная с шестого года, предшествующего отчетному. При этом следует учитывать, что корректировка данных об объемах налоговых расходов субъекта Российской Федерации за отчетные периоды может проводиться органами Федеральной налоговой службы за три последних года на основе уточненных налоговых деклараций, представленных налогоплательщиками.

Дополнительно по действующим налоговым расходам субъекта Российской Федерации, также ведется учет объемов выпадающих доходов, обусловленных предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций, начиная с базового 2011 года (архивная информация). В 2021 году в архивную информацию будут включены графы с данными об объемах выпадающих доходов за 2011-2013 годы. Далее количество «архивных» граф ежегодно будет увеличиваться на 1 год (в 2022 году – 2011-2014 гг.; в 2023 году – 2011-2015 гг. и т.д.). Соответственно ежегодно будут корректироваться годы, включаемые
в период при проведении оценки налоговых расходов в текущем году (графы №№ 24-34 формы) в соответствии с Общими требованиями.

В перечень налоговых расходов субъекта Российской Федерации включаются все льготы (включая льготы по инвестиционному налоговому вычету, право на применение которого введено статьей 286.1 Налогового кодекса начиная с 01.01.2018 по 31.12.2027 и реализуется при наличии принятого субъектом Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта (далее – НПА), льготы по налогу на имущество организаций, установленные НПА субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.2 статьи 380 Налогового кодекса, льготы в соответствии с пунктами 21 и 24 статьи 381 Налогового кодекса, в отношении которых статьей 381.1 Налогового кодекса предусмотрено принятие соответствующего НПА субъекта Российской Федерации), действующие в соответствии с НПА субъекта Российской Федерации в отчетном году и/или в году, предшествующем отчетному году, установленные по следующим видам налогов:

– налог на прибыль организаций;

– налог на имущество организаций;

– налоги, подлежащие уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (УСН, патентная система налогообложения, ЕНВД, ЕСХН);

– земельный налог (для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя);

– налог на имущество физических лиц (для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя);

– торговый сбор (для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Льготы, утратившие силу до 1 января года, предшествующего отчетному году, в Информации отражаются в блоке архивных налоговых расходов

Для льгот длящегося характера, действующих в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, в Форме отражается информация (структурные единицы НПА, наименование льготы, условия и срок ее применения, код вида экономической деятельности и т.д.), соответствующая редакции положений НПА, действующих в отчетном году.

При отражении в Форме сведений об оценке объема конкретного налогового расхода субъекта Российской Федерации за текущий год, прогнозе объема этого налогового расхода на очередной год и плановый период необходимо учитывать дату прекращения действия льготы и период ее действия (например, норма в отношении льготы прекратила свое действие, но может продолжать применяться налогоплательщиком до срока окончания действия соглашения о реализации инвестиционного проекта, т.е. льгота имеет длящийся характер). Год, в котором льгота является не действующей, в Форме всегда отмечается знаком «Х».

Данные об оценке и прогнозе объема налогового расхода в Форме указываются в виде целого числа (при этом ячейка не должна содержать формул и ссылок на другие ячейки таблицы).

Расчет совокупного бюджетного эффекта в отношении стимулирующих налоговых расходов по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций осуществляется за год, предшествующий отчетному.

При заполнении Формы следует учитывать следующее.

Не являются новой льготой случаи, связанные с уточнением положений по действующей льготе (например, изменение размера льготной ставки; изменение требований к объему инвестиций; изменение периода применения льготы; введение/изменение условий для получения льготы и т.д.), а также случаи переутверждения действующих льгот (в том числе с уточнениями) в новом «долгосрочном» региональном НПА (например, в связи с большим количеством поправок в ранее действующем НПА или необходимостью изменения внутренней структуры НПА). Соответственно, такие изменения по льготе отражаются в Форме в одной строке.

Льгота длящегося характера, утверждаемая решением субъекта Российской Федерации ежегодно новым НПА, заполняется одной строкой.

Льгота, имеющая разные размеры пониженной ставки в течение срока ее применения, заполняется одной строкой (например, льгота по налогу на прибыль на резидентов ТОСЭР в течение первых пяти налоговых периодов и далее в течение следующих пяти налоговых периодов).

При отражении в Форме информации о льготах следует избегать обобщения множества целевых категорий получателей в одну строку, особенно в случаях, когда у таких целевых категорий разная дата вступления в силу положений НПА о льготе (например, согласно ст.4 п.1 пп.1 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» целевые категории получателей в отношении льготы в форме освобождения от уплаты транспортного налога на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) вкл. с 1 января 2019 года пополнились новой категорией «физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года», информацию по которой следует отразить в Форме в отдельной строке) или конкретная льгота прекращает действовать только для одной целевой категории получателей из общей группы. При этом, в случае отсутствия возможности разделения общего объема налогового расхода (а также численности получателей) между целевыми категориями получателей, допускается объединение в таблице соответствующих ячеек по отдельным строкам (графы №№ 24-34, а также графы №№ 35-41 Формы).

Дополнительно в отношении данных, размещаемых до 1 августа текущего года для проведения сверки на официальном сайте Минфина России (подпункт «ж» пункта 8 Общих требований), уполномоченным органам субъектов Российской Федерации необходимо учитывать следующее.

При проведении сверки данных об объемах налоговых расходов субъектов Российской Федерации стимулирующего характера (по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций), имеющих положительный бюджетный эффект, используются данные Федеральной налоговой службы (т.е. центрального аппарата ФНС России), представленные в Минфин России до 25 июля текущего года в соответствии с подпунктом «ж» пункта 8 Общих требований.

В случае наличия расхождений в сверяемых данных уполномоченному органу субъекта Российской Федерации необходимо инициировать урегулирование проблемы с органом Федеральной налоговой службы по соответствующему региону. При этом необходимо учитывать, что Минфином России к учету принимаются исключительно сведения, предоставляемые Федеральной налоговой службой (в том числе уточненные, при необходимости, на основе данных органов Федеральной налоговой службы в период с 1 по 20 августа текущего года).

Если период действия льготы стимулирующего характера составляет менее 6 лет, то субъект Российской Федерации при расчете совокупного бюджетного эффекта такого налогового расхода использует свои прогнозные данные за отчетный год и позднее, а также данные, представленные органом Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации за отчетный период. В случае отсутствия прогнозных данных субъекта Российской Федерации на отчетный год и позднее совокупный бюджетный эффект по таким годам считается нулевым. Соответственно совокупный бюджетный эффект считается по имеющимся данным.

В отношении льгот, принятых субъектом Российской Федерации в 2020 году в целях поддержки экономики в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и утративших силу по состоянию на 1 января 2021 года, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о нецелесообразности проведения оценки совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов, обусловленных указанными льготами, учитывая 5-летний период самоокупаемости, предусмотренный в Общих требованиях.

Формирование информации по архивным налоговым расходам субъекта Российской Федерации

Ведение информации об архивных налоговых расходах субъекта Российской Федерации осуществляется в сокращенном виде и представляет собой учет нормативных / целевых показателей налогового расхода, а также данных об объемах выпадающих доходах бюджета.

Субъектом Российской Федерации ежегодно проводится инвентаризация дат прекращения действующих налоговых расходов, по результатам которой льготы, утратившие силу по состоянию на 1 января года, предшествующего отчетному, переносятся в блок архивных налоговых расходов субъекта Российской Федерации.

Комментарии к заполнению отдельных граф Формы

Справочная / Коронавирус: меры поддержки и правила

Какие регионы понизили ставки налогов из‑за коронавируса

Режим самоизоляции больно ударил по предпринимателям. Чтобы поддержать малый бизнес, в регионах начали снижать местные налоги.

Мы составили таблицу с «коронавирусными» льготами и регулярно обновляем её.

Самое удивительное — что некоторые льготы действуют даже на 2021 год.

Проверяйте по таблице, какие налоги снижены в вашем регионе

Региональные власти уменьшают ставки по УСН, сокращают потенциально возможный доход по патенту, вводят пониженные коэффициенты по ЕНВД. Из дополнительных мер: арендные каникулы, льготные кредиты, отмена транспортного налога для организаций и другие — в зависимости от субъекта Федерации.

В большинстве регионов пониженные ставки действуют на весь 2020 год. Это значит, что налог можно пересчитать с 1 января, но могут быть исключения.

В основном льготы дают пострадавшим, опираясь на основной вид деятельности по ЕГРИП / ЕГРЮЛ. Одни регионы прописывают ОКВЭДы в тексте закона, другие ориентируются на Постановление Правительства РФ № 434.

В Приморском крае и Тюменской области ставки по УСН «‎Доходы» снизили для всех.

В Республике Тыве УСН «Доходы» теперь 1%, «Доходы минус расходы» 5%, а потенциально возможный доход по всем видам деятельности на патенте — 16,67 рублей. Но эти регионы скорее исключение, чем правило.

Прежде чем пересчитывать налоги, проверьте все условия в законе своего региона. Или позвоните в налоговую.

Быстрый поиск по таблице — сочетание клавиш Сtrl+F.

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Нужно сохранить не менее 90% штата по среднесписочной численности относительно 1 марта 2020 года.

Список пострадавших ОКВЭДов — в приложении к местному закону. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности

🧾 На 2020 год для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%. Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства РФ № 434 + ОКВЭДы 73.1 — деятельность рекламная и 85.11 — образование дошкольное.

🧾 На 2020 и 2021 годы УСН «‎Доходы»‎ — 1%, на 2022 — 2%, в 2023 — 4%. На 2020 и 2021 годы «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%, а 2022 — 8%, в 2023 — 11%. Пониженные ставки могут применять налогоплатльщики, которые:

  • в 2020 году работали на ЕНВД, включая тех, кто совмещал его с УСН;
  • в 2019 году торговали в розницу меховой одеждой на ЕНВД, включая тех, кто совмещал ЕНВД и УСН.

Льгота определяется по основному виду деятельности из госреестра по состоянию на 1 января 2020 года.

Если имеете право на несколько льгот одновеременно, можно выбрать любую из них

🧾 Для отдельных видов деятельности на 2020 год УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Основной ОКВЭД должен быть в реестре ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 28 марта 2020 года

🧾 Для всех УСН « Доходы » — 4%. Пониженная ставка действует с 1 января 2020 до 31 декабря 2021 года

🧾 На 2020 год УСН «Доходы минус расходы» — 8%, если выполняются условия:

На 2020 год для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

На 2021 год для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в региональном законе.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в местном законе. Доля доходов от этих видов деятельности должна быть не менее 70%

Для пострадавших УСН «‎Доходы» — 3%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%

Не менее 70% доходов должно приходиться на ОКВЭДы из постановления правительства РФ № 434.

🧾 Для отдельных видов деятльности на 2020 год УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона. На них должно приходится не менее 70% доходов

В 2020 году потенциально возможный доход не индексируется на коэффициент-дефлятор

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона. На них должно приходится не менее 70% доходов.

Налогоплательщик не должен находится в процессе ликвидации или банкротства

🧾 Для всех с 1 января 2020 по 31 декабря 2021 года УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 6%.

🧾 Для всех с 1 января 2020 по 31 декабря 2021 года УСН «Доходы»‎ — 3%.

🧾 УСН «‎Доходы»‎ — 1% при условии раздельного учёта доходов для ОКВЭДов:

  • 26 — производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
  • 62 — разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги;
  • 63 — деятельность в области информационных технологий;
  • 72 — научные исследования и разработки.

🧾 Для ИП и ООО, работающих в сфере социального предпринимательства, при условии раздельного учёта УСН «‎Доходы»‎ — 1%

Для ИП, впервые зарегистрированных после 1 января 2020 года, ставка — 0%. Список видов деятельности — в региональном законе.

Для пострадавшего малого и среднего бизнеса УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — в перечне, утверждённом правительством Кабардино-Балкарской Республики

🧾 Для ОКВЭДов из регионального закона УСН «‎Доходы»‎ — 1% при условии, что на них приходится не менее 70% выручки.

🧾 Для ОКВЭДов из регионального списка «‎Доходы минус расходы»‎ — 5% при условии, что на них приходится не менее 70% выручки

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства Калужской области от 15.06.2020 № 464

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.

🧾 Для отдельных видов деятельности в 2020 году УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Льгота определяется по основному или дополнительному ОКВЭДу из ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года. Если ОКВЭДы дополнительные, на них должно приходится не менее 50% выручки. Нужно вести раздельный учёт доходов (и расходов). Для некоторых видов деятельности есть дополнительное условие — сохранение 90% штата относительно 1 марта 2020 года

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из перечня в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.

Для определённых видов деятельности на патенте в два раза снижен потцениально возможный доход

🧾 Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%. Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

Условия для работодателей:

  • Среднесписочная численность сотрудников в 2020 должна составлять не меньше 90% от таковой в 2019 году или снижена не более чем на одного человека за тот же период.
  • Среднемесячная зарплата сотрудников в 2020 году — не ниже полуторного федерального МРОТ.

🧾 УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%. Льгота для тех, кто торгует обязательными к маркировке товарами: обувью и лекарствами. Они должны составлять не менее 70% дохода.

Для всех УСН «Доходы» — 3%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%.

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2022 года

Для пострадавших УСН «Доходы» — 2%, УСН «Доходы минус расходы» — 7,5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из перечня в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года. Доход от этого вида деятельности должен быть не менее 70%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список пострадавших ОКВЭДов — в приложении к местному закону. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% выручки за 2020 год должно приходиться на эти виды деятельности

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона

Для всех снижен потенциально возможный доход.

Для пострадавших потенциально возможный доход — 50 000 рублей

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

Условия для применения льготной ставки:

  • не менее 70% доходов по итогам предыдущего года должно приходится на эти ОКВЭДы;
  • основной ОКВЭД должен быть включён в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года;
  • в инспекцию предоставлены КУДиР и расчёт доли доходов от каждого вида деятельности.

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года

Для всех УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2022 года

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из перечня, утверждённого указом губернатора Новгородской области. Доход от этих видов деятельности должен составлять не менее 70%.

🧾 С 2021 года для ИП, впервые зарегистрированных на территории Оренбургской области, УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%. Список ОКВЭДов — в приложении к региональному закону. Срок — в течение двух налоговых периодов

УСН «‎Доходы»‎ — 4,5%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 11%. Льготные ставки действуют:

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу. Список видов деятельности — в региональном законе

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в региональных законах

Для отдельных видов деятельности потенциально возможный доход — 16,67 рублей.


Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «Доходы минус расходы» — 5%.

Для пострадавших «‎Доходы»‎ — 1%, «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020. Список видов деятельности — в региональных законах.

Для пострадавших снижение потенциально возможного дохода на 90%

Для пострадавших УСН «‎Доходы» — 1%, «‎Доходы минус расходы» — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

Для ОКВЭДов 55 и 79 в 2020 году УСН «‎Доходы» — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы» — 5%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в приложении к региональному закону.

Среднемесячная зарплата сотрудников за 2020 год должна быть не ниже МРОТ в Санкт-Петербурге

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7,5%.

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности

Для определённых видов деятельности потенциально возможный доход снижен в 2 раза

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список видов деятельности — в региональном законе. На них должно приходиться не менее 70% доходов

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% выручки за 2020 год должно приходиться на эти виды деятельности

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Список видов деятельности — в региональных законах. Не менее 70% доходов должно приходится на эти виды деятельности.

Для организаций дополнительное условие: сохранить численность штата не меньше 90% и заработную плату не меньше 50%. Зарплату сравнивают со средними значениями по Свердовской области

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по списку видов деятельности из постановления правительства № 434 . Доход от этих ОКВЭДов должен составлять не менее 70%. Бизнес должен быть в реестре МСП на 1 января 2021 года

Для пострадавших на 2020 год УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по списку видов деятельности из постановления правительства № 434. Доход от этих ОКВЭДов должен составлять не менее 80%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2 или 4%, зависит от ОКВЭДа. УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7 или 10%.

Список видов деятельности — в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 2%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список видов деятельности — в региональном законе. Доход от них должен составлять не менее 70%

Для пострадавших снижен потенциально возможный доход

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7%.

Список видов деятельности — в региональных законах

Для всех УСН «‎Доходы»‎ — 1%

Для всех ИП на патентной системе налогообложения потенциально возможный доход в 2020 году — 16,66 рублей.

Для отдельных видов деятельности снижен потенциально возможный доход на 2021 год

На 2020 год для всех УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

На 2021 год для всех УСН «‎Доходы»‎ — 3%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 7%.

На 2020 год на патентной системе потенциально возможный доход — 16,67 рублей

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список ОКВЭДов — в местном законе. Доход по этим видам деятельности должен быть не менее 70%.

🧾 В 2020 году для отдельных видов деятельности УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 8%.

На эти ОКВЭДы должно приходиться не менее 80% дохода

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из регионального закона. Бизнес должен быть включён в реестр МСП

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%, УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%.

Список видов деятельности — в региональном законе. На них должно приходится не менее 70% доходов

Для пострадавших уменьшение потенциально возможного дохода до 17 рублей.

Список видов деятельности — в приложении к закону

  • налогоплательщиков, у которых нет задолженности на 1 января 2021 года;
  • размер среднемесячной зарплаты за 2020 год составляет не менее полутора МРОТ в расчёте на одного работника.

Для отдельных видов деятельности УСН «‎Доходы минус расходы»‎ — 5%

Для пострадавших УСН «‎Доходы»‎ — 1%.

Список видов деятельности — в региональном законе. Выручка от этих ОКВЭДов должна составлять не менее 70% от всего дохода за 2019 год или 50% от дохода за 2020 год

В таблицу вошли субъекты Федерации, где законы уже приняты и опубликованы. Если не нашли свой регион, возвращайтесь в статью позже.

Если заметили неточность в таблице или знаете о дополнительных мерах поддержки, напишите в комментариях. Это поможет другим предпринимателям сэкономить на налогах.

Сдавайте отчётность в три клика

Эльба подходит ИП и ООО. Сервис подготовит налоговую декларацию, рассчитает налог и уменьшит его на страховые взносы.

Поменяются ли ставки в Эльбе автоматически

Мы изменим ставки по УСН автоматически для тех регионов, где изменения касаются всех без исключения.

Если в вашем регионе налог снижен только для пострадавших, поменять ставку в сервисе нужно самостоятельно. Для этого перейдите в Реквизиты → Система налогообложения → УСН → Ставка налога.

Елизавета Кобрина

Декларация по косвенным налогам составляется российскими организациями-импортёрами товаров из государств ЕАЭС. С 2018 года ФНС утвердила новую форму декларации. В статье расскажем, кто сдает декларацию, какова процедура её заполнения и какие сроки определены для подачи.

Кто сдает декларацию по косвенным налогам

Отечественные компании и предприниматели, которые импортируют товары из Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстана, должны подавать декларацию по косвенным налогам — НДС и акцизам. Форма организации и режим налогообложения не имеют значения, организации на УСН и других спецрежимах тоже уплачивают НДС при ввозе товара. Заплатить налог нужно, даже если ваш партнер не является членом ЕАЭС, но товары импортируются из стран Союза.

Если на протяжении месяца вы не ввозили товары и не оплачивали лизинговые платежи, не нужно составлять декларацию. Заполняйте декларацию за месяц, в котором:

  • приняли импортные товары на учет;
  • настало время лизингового платежа.

Декларация по косвенным налогам 2021


Форму декларации обновили в 2018 году, с тех пор изменений не было. Продолжайте использовать форму, которую утвердила ФНС Приказом от 27.09.2017 г. N СА-7-3/765@. Приказ предусматривает отправление декларации в электронном виде и разъясняет порядок её заполнения.

Заполнение декларации по косвенным налогам

Декларация объединяет в себе платежи по налогу на добавленную стоимость и акцизам. Она включает четыре листа — титульник и три раздела. Титульный лист и первый раздел заполняют все налогоплательщики, принявшие импортные товары на учет, и те, у которых подошел срок лизингового платежа по договору. Второй и третий — только те плательщики налога, которые ввозят подакцизные товары и имеют соответствующие показатели. Третий раздел нужен для расчета сумм акциза по товарам с содержанием этилового спирта.

Титульный лист

  • Укажите ИНН и КПП организации. ИП указывают только ИНН, а в «КПП» ситавят прочерк;
  • если подаете первичную декларацию, ставьте номер корректировки — 0, для уточненной декларации — 1, 2 и далее;
  • налоговый период — месяц, поэтому в соответствующем поле укажите номер месяца «01» — для января, «02» — для февраля и т.д.;
  • заполните поле «предоставляется в налоговый орган» соответствующим кодом, а если подаете декларацию по месту учета — заполните поле «по месту нахождения», указав код 400.
  • в показателе «отчетный год» укажите год налогового периода. Например, в декларации за февраль 2021 года — «2021».
  • в поле «налогоплательщик» приведите полное наименование организации в соответствии с документами или ФИО предпринимателя.

Первый раздел

В верхней части укажите ИНН, КПП и номер страницы. Далее, в соответствующих строках укажите код ОКТМО и КБК платежа, а в строку 030 впишите сумму НДС к уплате. Её рассчитывают путем сложения строк 031–035 первого раздела, каждая из которых отведена под свои цели. Например, 035 для лизинговых платежей, а 033 для товаров, являющихся результатом работ.

Пример. ООО «Париж» приобрело в Казахстане оборудование стоимостью 45 000 рублей и товары для переработки на 4 000 рублей.

  • Строка 032: 4 000 × 20% = 800 рублей
  • Строка 031: 45 000 × 20% = 9 000 рублей
  • Строка 030: 9 000 + 800 = 9 800 рублей.

Соответственно, если вы оплатили товары, являющиеся результатами работ, выплатили товарные кредиты или лизинговые платежи — учитывайте эти расходы при расчете общей суммы налога по строке 030. Стоимость товаров, освобожденных от НДС по гл. 21 НК РФ и ввезенных из стран ЕАЭС, отражается в строке 040.

Второй раздел

Во втором разделе, заполнение строк 010, 020 аналогично первому — указываем ОКТМО, КБК. В строке 030 отражается общая сумма акциза к уплате, рассчитанная как сумма строк 050 второго раздела по соответствующему КБК. В строке 040 укажите код страны, его можно найти в ОКСМ: код Армении — 051, Казахстана — 398, Белоруссии — 112, Киргизии — 417.

В расчете суммы акциза по каждому товару укажите:

  • код вида подакцизного товара из Приложения №5 к Приказу и код единицы измерения, согласно ОКЕИ;
  • если приобрели мотоцикл или авто, укажите в столбце мощность двигателя в лошадиных силах (кВт/0,75), а для товаров с этиловым спиртом — его процентное содержание;
  • объем/количество товара — только для товаров, содержащих этиловый спирт, или автомобилей, мотоциклов. В остальных случаях проставьте прочерк.
  • налоговую базу;
  • в строке 050 — сумму акциза по данному товару.

В декларации может быть несколько разделов два, если стандартного числа строк не хватает, чтобы отразить все показатели.

Третий раздел

Третий раздел заполняйте в случае ввоза спирта этилового из всех видов сырья: денатурированного этилового спирта, спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового.

Строки 010-040 заполните аналогично второму разделу. Далее укажите:

  • код вида спирта можно посмотреть в Приложении №5 к порядку заполнения декларации, установленному Приказом ФНС № СА-7-3/765@.
  • код вида подакцизного товара, для производства которого будет использован завезенный этиловый спирт. Если производимая продукция не подакцизный товар, поставьте в графе прочерк.
  • код признака применения ставки акциза на спирт указан в Приложении №6 к порядку заполнения декларации, установленному Приказом ФНС № СА-7-3/765@.
  • налоговую базу в литрах.

В строку 050 внесите сумму акциза, подлежащего уплате в бюджет, в рублях, а в строке 060 укажите номер извещения об уплате авансового платежа или освобождения от него, если такое имеется.

Как сдать декларацию по косвенным налогам в 2021

Отчетный период составляет 1 месяц, поэтому, если вы ввозили товары из стран членов ЕАЭС в течение месяца, на следующий месяц заполните и подайте декларацию. Форму нужно подать до 20 числа месяца, следующего за тем, как импортный товар был принят к учету. Если компания ввозит товары, являющиеся предметом лизинга, то декларацию подают в месяце, следующим за лизинговым платежом.

Вместе с декларацией налогоплательщику нужно подать пакет документов. Их можно представить в виде заверенных копий с печатью, кроме заявлений на ввоз и уплату налогов. Пакет включает:

  • заявление на ввоз товаров;
  • заявление об уплате косвенных налогов;
  • банковскую выписку, подтверждающую уплату налогов;
  • транспортные документы, счета-фактуры и товаросопроводительную документацию;
  • договор на приобретение импортных товаров;
  • договор поручения, комиссии или агентский.

Оформление счетов-фактур, товарных или товаросопроводительных документов может быть не предусмотрено законодательством контрагента, тогда налоговики не могут их с вас требовать.

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Облачный сервис Контур.Бухгалтерия поможет безошибочно подготовить декларацию по косвенным налогам и другие виды отчетности. Отчетность формируется автоматически, а еще вам не придется посещать налоговую инспекцию — вы отправите декларации онлайн. Получите бесплатный доступ к сервису на 14 дней прямо сейчас.

Примеры нарушений, повлекших корректировку налоговой базы при применении положений пункта 4, пункта 5 статьи 33 Налогового кодекса.

Пример 1. Учредителем белорусской организации одновременно зарегистрирована фирма на территории Российской Федерации, где данный учредитель также является учредителем и директором. Белорусской организацией в адрес российской фирмы осуществляется поставка товара и оказание услуг по капитальному ремонту и модернизации техники. В ходе проверки собраны доказательства, подтверждающие занижение стоимости товара и услуг, которые фактически напрямую были реализованы и оказаны реальным покупателям резидентам Российской Федерации. Соответственно, разница в стоимости аккумулировалась на счетах российской фирмы для покрытия текущих расходов и формирования незначительной прибыли с целью демонстрации устойчивого финансового положения данной организации перед заказчиками и налоговыми органами Российской Федерации, а остальная часть – «обналичивалась» и использовалась учредителем белорусской организации для собственных целей и выплаты зарплаты «в конвертах». Определена разница в стоимости, на которую увеличена выручка от реализации товаров (работ, услуг).

Пример 2. Проверяемым субъектом неправомерно списана на затраты стоимость услуг индивидуальных предпринимателей по поиску покупателей для реализации товаров, которые одновременно состояли в трудовых отношениях и числились в штате организации менеджерами по продажам. Доказано, что якобы найденные индивидуальными предпринимателями покупатели товаров и ранее покупали у организации аналогичные товары, а на самом деле поиск покупателей и заключение договоров по реализации товаров осуществляли они же, как штатные менеджеры.

Пример 3. Проверяемым субъектом неправомерно списаны на затраты бухгалтерские услуги индивидуального предпринимателя (далее – ИП), который раннее, до дня госрегистрации ИП, как физическое лицо состоял в трудовых отношениях и числился в штате организации в должности бухгалтера. Стоимость оказанных бухгалтерских услуг в качестве ИП, которые выполнялись в течение четырех последних дней декабря месяца, превысила выплачиваемую ранее заработную плату в 84 раза, причем в месяце оказания услуг было проведено всего 3 бухгалтерских проводки по отражению своих же услуг.

При этом установлено, что никаких существенных изменений в организации работы и оказании бухгалтерских услуг не произошло, объемы выполняемых работ не увеличились, квалификация индивидуального предпринимателя не повышалась. Кроме того, в период оказания бухгалтерских услуг в качестве ИП, указанное физическое лицо числилось штатным сотрудником в должности главного бухгалтера с 8 часовым рабочим днем еще в 5 организациях. А из 12 оказанных проверяемому субъекту услуг, перечисленных в отчете о выполненных работах (услугах), нашла свое подтверждение только одна.

Кроме того, завышались затраты за счет различных услуг оказанных индивидуальными предпринимателями, являющимися одновременно работниками ООО, которые фактически не оказывались.

С учетом собранных доказательств в ходе проверки проведена корректировка налоговой базы по НДС и налогу на прибыль.

Пример 11. Одним из видов деятельности проверяемого субъекта, применяющего общеустановленную систему налогообложения, являлась сдача техники в аренду, как с экипажем, так и без него. Вместе с тем, при проведении проверки установлены факты, когда в состав выручки от реализации товаров (работ, услуг) проверяемая организация не включила стоимость фактически оказанных ею услуг по предоставлению техники в аренду с экипажем. Такие сделки документально оформлялись как услуги, оказываемые аффилированной организацией (далее – подконтрольный субъект). Выручка от реализации услуг отражалась подконтрольной организацией, применяющей УСН, в то время как затраты, учитываемые при налогообложении, аккумулировались проверяемым субъектом. Учитывая совокупность собранных доказательств, подтверждающих выполнение услуг проверяемым субъектом, откорректирована выручка от реализации товаров (работ, услуг).

Читайте также: