Сплав на псн 6

Опубликовано: 13.05.2024

Плот спасательный надувной ПСН

Аварийно-спасательное и Противопожарное судовое оборудование

Плот спасательный надувной ПСН

капсула плота
капсула плота

является коллективным средством спасения пассажиров и экипажей судов различного назначения и типа, а так же надводных и подводных объектов, терпящих бедствие.

Существует 2 типа плотов ПСН спасательных:

Плоты ПСН (Россия)
Плоты ПСН (Россия)

Плоты ПСН (Россия) являются сбрасываемыми.

Сбрасываемый плот имеет принцип действия следующий:

-при сбрасывании специальной капсулы “скорлупы” с плотом в воду,происходит срабатывание гидростатического
разобщающего устройства на глубине 1.5 – 4 метра.Капсула раскрывается и плот ПСН, надуваясь и переворачиваясь вниз дном, всплывает на поверхность).

Плоты обладают хорошими эксплуатационными качествами при любом волнении моря. Надёжность плотам при длительном автономном плавании придает тот факт, что камера плавучести,стойки и днище плота полностью изолированы друг от друга.

SOLAS A Pack — для судов неограниченного района плавания;

SOLAS B Pack- для пассажирских судов,совершающих короткие международные рейсы;

SOLAS C Pack — для судов прибрежного плавания,не совершающих международные рейсы.

Кроме морских плотов, производятся и речные плоты.

Характеристики

Название ПСН-6МК ПСН-10МК ПСН-20МК
Вместимость, чел 6 10 20
Размеры в развернутом виде, мм 2160x2160x1380 2680x2680x1450 3750x750x1600
Размеры в контейнере, мм 1300×570 1450×600 1590×680
Масса плота в контейнере(чехле), кг, не более 120 150 185
Эксплуатация при температуре,°С от -30 до +65 от -30 до +65 от -30 до +65

Существует множество спасательных плотов различных производителей по всему миру.

Плот спасательный SOLAS A-PACK поставляется с оригиналом сертификата РМРС ф.6.5.31.

Плот Спасательный Надувной ПСН

Плот Спасательный Надувной ПСН

  1. Жилет СпасательныйЖилет спасательный не надувной предназначен для поддержания тела человека на поверхности.
  2. Литиевая батарея «RESCUE LITE-GB» для спасательных плотовЛитиевая батарея «RESCUE LITE-GB» для спасательных плотов (MASTER-1B) питает систему.
  3. Круг спасательныйКруг спасательный являются средством спасения на воде и служат для.
  4. Шашка дымовая судовая «COMET»Шашка дымовая судовая » COMET» (Германия) используется для снабжения плавательных.
  5. Гидротермокостюм спасательныйГидротермокостюм спасательный неопреновый с термоизоляцией, обладает плавучестью. ГТК относится к.
  6. SOLAS светоотражающая лента (Retro-reflective tape)SOLAS светоотражающая пленка Светоотражающая лента Solas используется для.

Сплав по Десне от Чернигова до Пирново. По реке примерно 140 км.
Время сплава со 2 по 9 июля 2012.

  • 30 л. бензина. Забегая вперед, замечу, что с рыбалкой и сплавом потратили 15-18л.
  • Питьевая вода: брали четыре 5-литровых баклаги, добирали в селах.
  • Кухня: газовый баллон емкостью 5л. После путешествия осталось 1л.

С двумя друзьями решили сплавиться по Десне. Готовились. Внимательно изучали карты в Гугле.

сплав на надувной лодке и плоту по Десне


загруженная лодка
Отзывы о моторной лодке Кажан 330М

о рыбалке с лодки
Сплав на моторной лодке по Десне

база отдыха
Сплав по Десне

поймать равновесие
Сплав на моторной лодке по Десне

"матрасники"
Сплав на моторной лодке по Десне

фристайл на матрасе
Сплав на моторной лодке по Десне


Плавсредство - надувная лодка Кажан (килевая, куплена в конце весны 2012) под мотором Suzuki 6.л.с. Любим мы комфортно отдыхать, из пожитков с собой предполагалось взять все, что может понадобиться. В лодку вещи не вместятся, это сразу было понятно. Поэтому еще зимой прикупили себе ПСН-6М 71-го года. ПСН - это плот спасательный надувной, штука не маленькая, авось вместимся.

Сомнения по поводу "авось" бродили до самого спуска на воду лодок и перекантовки на них всего добра с машины и прицепа. Получилось очень плотненько на плоту. Где-то до половины плота по высоте. Были и другого рода сомнения: а выдержит ли плот, ему больше лет, чем любому из нас? Вдруг расклеится и рассыплется? Но на сплаве "долгожитель" вел себя отлично, даже не взирая на жару, которая стояла этими днями.

К Десне забросил нас товарищ машиной с прицепом. Начало маршрута- 1,5-2 км ниже моста, что на окружной под Черниговом. Немного "поблукали" в поисках хорошего спуска к воде. Нашли спуск на "три балла" - берег скользкая раскисшая глина + комарики. Погрузились, взяли плот на буксир и пошли. Шли на малом газу, в экономрежиме. Сузука тянула плот со скоростью 6-10 км/час. А нам быстрее и не надо. Идем, места просматриваем. На сплав припадало 2 дня рождения участников сплава (у Александра и Алексея) . Мы запланировали делать дневки в эти дни.

1-я стоянка. В канун Дня рождения Александра стали вечером на высоком правом берегу - выше озера Хмелева. Вдоль берега много норок-гнезд стрижей. Берег -цветущий луг. Заметили выше стоянки аппендикс. Местные ловят сома на квок. Туда пошли разведать. Ловились щука и окунь на вертушку. Есть ямы 7-8 м. На яме, как спала жара (с 20.00 до 21.00) взяли четырех судачков на ужин. Таких 1кг-1,2кг. Утром на зорьке проверили на яме - пусто. Вечером следующего дня поднялись сюда на моторе и снова были с рыбкой.

Снялись со стоянки через день, шли весь день. Сделали остановку у базы отдыха ЛАДА ЧПЗ, напротив озера Дайнечно. Здесь набирали воду, есть магазин. Дальше про левому берегу- базы отдыха, затем- санаторий Десна.

Как кончаются базы - начинаются красивейшие дикие места, сел поблизости нет. Ширина реки метров 500. Нашли себе шикарное место, назвали его "наш Остров", как раз на один лагерь. Купались, ловили рыбу, загорали, у нас на острове был для этого пляж. Для рыбалки - близко яма метров 9-10 глубиной. Таскали судачков. Рядом в заливчике - красноперки не меряно. Ловили на попла поппер. Каждый заброс - рыбка.

Недалеко старые сады на берегу. Яблони, шелковица. Вяхири (голуби крупные) летают, под берегами- утки. Живое место, замечательное. Стояли на Острове три дня, не хотелось уходить.

Пережили там приключение. Внезапно налетела сильная буря. Порывами шквального ветра стало срывать палатку, еле удержали. Через вход в палатку налило воды, вещи подмокли. Матрас надувной улетел. Плотик сорвало с прикола и понесло на основное русло. Пришлось за ним плыть.

Затем по берегам были села, людные места. В с.Максим набрали воды. На мелях купались. Третья стоянка - песчаная мель на правом берегу перед Остром. Ловили щуку. Что-то брали, что-то сходило. Жалко 2-килограммовый экземлярчик, с которым боролся Алексей выше Остра, на последнем месте стоянки.

Скоро путешествие подошло к концу. Дошли до Дубечни. Договорились, что подъедет забрать машина. Упаковали вещи. Сидим, ждем. Налетела туча, ливень промочил нас до нитки. Все равно настроение от хорошего отдыха не исчезло.

моторная надувная лодка Кажан 330М и ПСН-6М

моторная надувная лодка Кажан 330М буксирует ПСН6М


вид из плота
сплав по Десне на моторной лодке Кажан 330М

Плот спасательный ПСН предназначен для для использования в качестве коллективных спасательных средств для экипажей и пассажиров надводных кораблей, судов, плавучих сооружений и средств.

Плот складская позиция. Вы без труда сможете купить Плот спасательный ПСН у нас.

Мы гарантируем надежность и качество поставленного товара. Наше предприятие находится под надзором Морского и Речного Регистров.

Изделие соответствует требованиям Российского Морского Регистра Судоходства, МК СОЛАС-74, Международного кодекса по спасательным средствам.

Изготовитель гарантирует соответствие изделия требованиям при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения. Гарантийный срок использования изделия 1 год с даты изготовления.

Плот спасательный имеет следующие модификации:

Вариант №1 «Плот спасательный ПСН-6мк»

  • Вместимость - 6 человек;
  • Масса в контейнере, не более -120кг;
  • Размеры плота в контейнере - 1300x570мм;
  • Размеры в развернутом виде - 2160x2160x1380мм;

Вариант №2 «Плот спасательный ПСН-10мк»

  • Вместимость -10 человек;
  • Масса в контейнере, не более -150кг;
  • Размеры плота в контейнере -1450x600мм;
  • Размеры в развернутом виде - 2680x2680x1450мм;

Вариант №3 «Плот спасательный ПСН-20мк»

  • Вместимость -20 человек;
  • Масса в контейнере, не более -185кг;
  • Размеры плота в контейнере - 1590x680мм;
  • Размеры в развернутом виде - 3750x3750x1600мм;

Все плоты имеют следующие характеристики:

  • Радиолокационный отражать;
  • Ярко-оранжевая окраска;
  • Надувное днище и площадка;
  • Двойной тент;
  • Внутренние и наружные трапы;
  • Герметичные закрытия входа.

Все это обеспечивает безопасное нахождение в воде и более быстрое обнаружение.

  • SOLAS A Pack — для судов неограниченного района плавания;
  • SOLAS B Pack — для пассажирских судов, совершающих короткие международные рейсы;
  • C Pack — для судов прибрежного плавания, не совершающих международные рейсы.

Плот устойчив к агрессивным воздействиям внешней среды.

В комплект поставки входят:

  • Плот спасательный;
  • Дополнительное снаряжение;
  • Паспорт.

Срок службы 5 лет.

Требования безопасности и охраны окружающей среды.

1. При использовании Плота специальных мер безопасности не требуется.

2. В процессе эксплуатации изделие взрыво-, пожаро-, радиационно-, электро-, химобезопасно.

3. Изделие при эксплуатации не оказывает влияния на окружающую среду:

  • отсутствует химическое, электромагнитное, термическое и биологическое;
  • токсичные, загрязняющие вещества не образуются.

4. Утилизация производится в соответствии с Федеральным Законом № 89 Ф3 «Об отходах производства и потребления», с учетом региональных норм и правил.

Указания по эксплуатации.

1. Содержание входного контроля:

1.1. Произвести внешний осмотр изделия.

1.2. Содержание внешнего осмотра изделия. Проверить:

  • соответствие комплектации паспорту изделия;
  • наличие этикетки на изделии;
  • отсутствие повреждений.

Освидетельствование должно проводиться перед использованием;

3. Использование изделия по назначению.

3.1. Использование Плота не по назначению ЗАПРЕЩЕНО.

3.2. Произвести освидетельствование изделия.

3.3. Изделие готово к использованию по назначению.

3.4. Температура использования от -30 до 65 0 С.

Плоты ПСН поставляются в стеклопластиковых контейнерах с комплектом предметов снабжения и снаряжения.

5. Транспортирование и хранение.

Плот разрешено транспортировать любым видом транспорта без ограничений в закрытых транспортных средствах.

Плот под парусом — соперник «Мевы»

В последнее время на различных водоемах все чаще можно увидеть надувные лодки под парусами. Мы же, когда у нас возникла идея провести свой отпуск на Белом море, решили вооружить ими надувной спасательный плот «ПСН-10М» и сделать из него полноценный надувной парусник — «семейный крейсер». Четыре года эксплуатации показали, что мы не ошиблись в выборе. Дважды побывали на Белом море, один раз — на Онежском озере. Группа из нескольких «Мев» и плота «Гиппопо» прошла по Азову. Провести выходные на воде тоже перестало быть проблемой, так как сборка занимает не более полутора часов. Габариты в сложенном виде позволяют перевозить наш плот всеми видами транспорта, включая метро и городские автобусы. У нас получилось две упаковки: пенал с каркасом 1,5X0,4Х0,2 м и абалаковский рюкзак с резиной. Общий их вес составил 58 кг.

Одной из особенностей конструкции является то, что собрать и разобрать каркас можно на плаву. Мы всегда пользовались такой возможностью, если на берегу не оказывалось удобной площадки.

Ходовые качества плота для путешествия вполне приемлемы. Средняя скорость в походе — около 5 км/ч. На Азове плот выходил обычно раньше «Мев» на час-полтора и приходил позже на час. Но позднее, когда мы сшили более качественные паруса, не раз бывало и так, что «Мевы» нас догнать не могли. Несмотря на свою неуклюжую форму, плот неплохо лавирует.

Плот обеспечивает некоторый комфорт и теперь мы можем брать с собой одного ребенка.

Под тентом, который закрывает половину плота, можно ночевать втроем, встав на якорь, а на ходу — вдвоем. Так что всегда можно укрыться от внезапного дождя. При ходе против крупной волны брызги в кокпит практически не попадают, это случается иногда только на полных курсах. В «каюте» всегда сухо, не считая, конечно, конденсата, который образуется в холодную погоду на стойках. В хорошую погоду «рубку» можно открыть — по всей длине тента вклеена застежка «молния».

В походе иногда мы не подходим к берегу по 10—12 часов и даже значительно дольше. Обед в таких случаях готовим в туристском кипятильнике (цена 3 р. 40 к., емкость 1 л), подвешивая его к каркасу тента. Для этих целей приспособили и примус «Турист». Бензина на весь отпуск требуется 2—2,5 л.

Одним из важных достоинств плота является большая грузоподъемность. Даже в случае прокола носовой или кормовой секции оставшаяся целой часть поддерживает на плаву тонну. Иногда на выходные дни мы выходили на плоту всемером, а однажды в нем уместилось со своими пожитками 9 человек, при этом мы еще могли лавировать против слабого ветра. Но максимальной пассажировместимостью все же надо считать 6—7 чел., а в походе — 3—4 чел.

При выборе судна большую роль сыграла простота изготовления нехитрого каркаса в домашних условиях. Для него мы использовали трубы из легкого сплава: 50X3X1500 — 2 шт., 42X3X2000 — 1 шт., 45X2x400 — 2 шт., 45Х2X60 — 1 шт., 40Х2Х1000 — 1 шт., 30Х1,5X1000 — 6 шт., 16X1,5X1200 — 2 шт. Для мачты, гика, гафеля — набор Тюменского моторного завода имени 50-летня СССР. Шверцы склепаны из двух листов пластмассы и распираются трубкой 30Х2Х800, перо руля вырезано из листа дюраля. Все работы были выполнены одним человеком за полтора месяца в условиях городской квартиры. Потребовался только набор слесарных инструментов и электродрель.

Применили гафельное парусное вооружение. Площадь грота 4,5 м 2 . В сильный ветер мы ставим рейковый стаксель (площадь 1 м 2 ); с ним значительно удобнее обращаться, не нужно перетягивать шкоты при перемене галса. Тяги от него, конечно, немного, но зато проще делать поворот оверштаг. В слабый ветер ставим стаксель площадью 3,2 м 2 .

Для тех, кто решит использовать ПСН для походов под парусом, хотим дать несколько советов. В месте соединения баллона с днищем следует заменить проклейку на капроновую, так как здесь всегда сыро, скапливается песок и резина начинает гнить. Перед длительным хранением ее нужно как можно тщательнее просушивать и пересыпать тальком. Хотя плот и обладает хорошей остойчивостью, особенно в загруженном состоянии, но о безопасности забывать все равно не стоит, ибо вернуть его в нормальное положение нелегко. Площадь парусов можно, конечно, увеличить до 9—10 м 2 , но в средний ветер (более трех баллов) 7 м вполне достаточно, так как скорость все равно будет не больше 7—8 км/ч. И, наконец, последнее. Чтобы не протирать днище и борта, нужно положить внутри плота толстую полиэтиленовую пленку. После этого никакие твердые предметы опасности для резины не представят.

Онего позади

Вооруженные парусами спасательные плоты можно считать надувными парусными яхтами, поскольку по сравнению с другими разборными туристскими судами они обладают большой грузоподъемностью, внушительной остойчивостью и, при достаточной фантазии владельца,— обитаемостью, граничащей по туристским понятиям с комфортом. Особенно плот ПСН-10, где можно соорудить настоящий кубрик. Но использовать надувной плот в роли парусника без переделок нельзя. При реконструкции существенно улучшаются качества плота, в чем мы убедились в походе по Онежскому озеру. В группу вошли два плота — яхты «Утюг» и «Жук», надувная лодка «ЛАС-3» и хорошо известная «Мева».

Информация об изображении«Жук» под парусом

«Жук» под парусом

«Утюг» и «Жук» имели существенные отличия от первого плота с парусом — «Гиппопо» Андрея Лосева, на котором он со своим семейным экипажем побывал на Онежском озере, Азовском и Белом морях. В отличие от «Гиппопо» на наших «плотах» появились заостренные носовые оконечности, в которых образовался вместительный багажник. Для образования нужных обводов в носу расположили надувные емкости между стрингерами. Рама «Жука» (плот ПСН-6) собрана из достаточно мощных труб, опирающихся на баллоны по бортам и корме. В кокпите, на трубе, находящейся в диаметральной плоскости, устанавливается столик-банка, а в транспортном варианте — тележка.

«Жук» оснащен двухмачтовым гафельным вооружением с площадью парусов 8,3 м 2 . Гротмачта ставится на шверц-балку, опертую на центральный поперечный баллон, бизань-мачта ставится на рулевую колонку, навешенную за кормой, и поддерживается трубчатой дугой. Стаксель с рейком по нижней шкаторине предельно упрощает управление парусами.

Тент, опирающийся на трубчатый каркас, имеет припуски по бортам, благодаря чему образуются «полочки» для термоупаковок с вещами и увеличивается высота надводного борта.

«Жук» вполне обеспечивает плавание трех человек, а в прогулочном варианте на нем размещается до 6 чел. «Утюг» сделан на основе плота ПСН-10. В походных условиях на нем могут находиться 4 человека, а в прогулочном варианте — до 8. Рама «Утюга» собирается из труб, уложенных на баллоны по контуру лодки. Носовая оконечность имеет самостоятельный байдарочный набор, шпангоут которого при-шнурован к баллону плота. Пространственная силовая ферма, служащая основой тента, опирается на раму. Она обладает достаточной жесткостью, чтобы выдержать осевое усилие от поворотной мачты. Лодка оснащена бермудским тендером с площадью парусов 13 м 2 .

Информация об изображенииРама парусного плота «Утюг»

Рама парусного плота «Утюг»

Лодка ЛАС-3 была снабжена накладной рамой и вооружена шлюпом. Оба паруса — виндсерферовского типа площадью 5 м 2 , причем стаксель ставится на жестком штаге, к которому крепится уишбон. В поход на ней пошли двое.

Итак, мы в плавании.

Медвежьегорск — прекрасное место для старта: за городом лес с удобной и хорошо защищенной бухтой. Погода теплая, но серая и мокрая. Первые дни июля.

Готовимся к выходу. Мы — не новички, знаем: вещи — «найдут» свои места только на третий день. «Общественный» груз, включая продовольствие, грузим на «плоты». «Мева» и «ЛАС» загружаются личными вещами экипажей. Возимся долго и. выходим поздно. Но никого это не смущаете над Онегой белые ночи. Ветер слабый, загрузка полная, идем в лавировку. В сумеречной дымке обмениваемся друг с другом световыми сигналами. Их у нас два: три длинных — «Иду, все в порядке», частые короткие — «Подойти ко мне (нужна помощь)», «Стоп». Этих сигналов нам хватало для всех ситуаций. В светлое время пользовались флагом-отмашкой; чтобы подать сигнал «Стоп», иногда спускали грот.

Первую часть путешествия погода не баловала. Было холодно, периодически прокатывались грозы. Вплоть до Повенецкого залива шли в лавировку при слабых ветрах. «Плоты» идут легко под углом 50—55° к ветру, «ЛАС» и «Мева» — покруче. При слабых ветрах легкие лодки, естественно, подвижнее тяжело груженных «плотов». При усилении ветра до 2 баллов и выше преимущество в скорости легких судов оказывается незначительным, а когда на «Меве» приходится брать рифы и на озере поднимается крутая волна более 0,5 м, «плоты» по скорости уже ничем не уступают легким судам, превосходя их по мореходности.

Пересекаем Повенецкий залив при ветре 2—3 балла. В серой мгле слева подмигивает нам одетый в черно-белую тельняшку маяк острова Бычок. На ходу с комфортом устраиваем обед: «стол» на «ПСН» накрывается как в салоне каютной яхты.

Информация об изображенииТрубчатый каркас «Жука»

Трубчатый каркас «Жука»

Длительных штормов нам испытать не пришлось, но грозовые шквалы налетали неоднократно. Наиболее мощный встретил нас в районе полуострова Оровский. Анемометр зашкаливало. Сила ветра при порывах доходила до 8 баллов. Запалубленные носовые части «плотов» надежно прикрывали каюту от брызг. Остальные лодки были мокрыми. На «Жуке» взяли рифы, но удержаться на курсе не удалось. Для подхода к берегу пришлось делать поворот фордевинд. К удивлению экипажа, «Жук» повернул легко. Остальные лодки шли в убежище к Оровгоре. На «Утюге» не успели зарифиться, спустили грот и под одним стакселем пошли к месту сбора на берегу. В дальнейшем все шквалы мы встречали >же подготовившись и на курсе, ведущем к убежищу.

На волне, доходящей до 1,5 м, плоты чувствовали себя превосходно. Они шли совершенно сухие, легко управлялись, удары о волны не ощущались и ход не терялся. На длительных переходах часть экипажа на ««плотах» могла спать на ходу.

Плавание выявило и слабые места «плотов». На «Утюге» — это оказалось крепление шверцев. Особенно беспокоили места приклейки надувного днища к баллонам: однослойная прорезиненная хлопчатобумажная ткань очень быстро начинала подгнивать. Видимо, имеет смысл этот пояс дублировать целиком. Площадь приклейки крепежных петель стоит увеличивать в 2—3 раза по сравнению со штатной, особенно в местах установки вант-путенсов.

В качестве временного пластыря при повреждении днища мы использовали двусторонние шины с резиновыми прокладками, соединяя их болтами с гайками-барашками. Удавалось достичь полной изоляции. Но даже набрав в отсек воды, плот идет уверенно, хотя этот дополнительный вес все же чувствуется.

Одним словом, мы пришли к выводу, что надувные яхты на основе плотов ПСИ вполне пригодны для серьезных путешествий под парусом.

Закончив путешествие в Кижах, мы договорились с дирекцией музея о проведении в будущем экспедиций по заданию музея, к которым могут присоединиться туристы-парусники из любой точки страны. Рядом с островом Кижи планируется создать стоянку для парусных судов с необходимым оборудованием. Музей приглашает туристов принять активное участие и в создании нового парусного «порта».

После распада Советского Союза, многие из республик, входящих в состав некогда огромной страны, решили, что оружие им нужно своего собственного производства и разработки.


Одни пытались «откреститься» от того что их связывало с СССР, другие подгоняли свое вооружение под требования своих новых союзников, кто-то пытался модернизировать советские образцы, кто-то пытался сделать что-то принципиально новое. Мало что из созданного стало на вооружение, производится серийно и известно в широких массах, но среди этих разработок встречаются достаточно интересные технические решения и даже готовые к производству изделия.


Наравне с новыми разработками активно использовалось и советское оружие, однако, то огромное разнообразие которое оставили оружейники Советского Союза не всегда покрывало новые боевые задачи. Кроме того, рано или поздно и оружие, и боеприпасы устаревают.

Навряд ли можно удивить тем, что новые образцы появляются в Польше или на Украине, новости о новом оружии оттуда хоть и нечасты и не всегда позитивные, но все-таки есть. Однако в этом году новый образец ручного огнестрельного оружия появился в Белоруссии и судя по последним новостям, оружие может быть не самым плохим, если конечно серийное производство все не испортит.

Причины начала разработки пистолета ПСН-В

На вооружении правоохранительных органов Республики Беларусь до сих пор стоит малогабаритный пистолет ПСМ, который является весьма неплохим образцом малогабаритного оружия. ПСМ зарекомендовал себя как пистолет, который можно скрыто носить даже под легкой одеждой, но за габариты пришлось платить удобством эксплуатации и, что важнее, боеприпасом.


ПСМ питается мелкокалиберным патроном с метрическим обозначением 5,45х18. Данный патрон действительно в каком-то роде уникален. В первую очередь нужно отметить, что пуля 5,45 в отдельных случаях более уверенно пробивает легкие кевларовые бронежилеты в сравнении с патроном 9х18 ПМ. Конструктор данного боеприпаса смогла доказать, что даже при уменьшении калибра, при условии слабой стабилизации пули, поражающая способность будет равняться таковой того же 9х18. Ну а высокая точность для данного боеприпаса была и не нужна, так как используемый в малогабаритном оружии он должен был поражать цели на сверхкоротких дистанциях.

И вроде бы боеприпас со всех сторон должен был быть идеальным, если бы ни одно, но Антонина Дмитриевна Денисова (конструктор, разработавший данный боеприпас) взяла на самую высокую планку патрона 9х18. В результате, уверенно поразить противника из оружия под данный боеприпас можно только попав в жизненно важные органы. Так были неоднократны случаи, когда люди не просто выживали после нескольких попаданий в область живота, но и могли активно продолжать оказывать сопротивление, хотя в последующем метраж кишечника им был существенно укорочен.

Так и получилось, что на вооружении стоит оружие надежное, компактное, но которое не всегда может остановить противника.


Нельзя пройти и мимо того, что из аналогичного оружия есть в западных странах и США, а есть очень и очень много. На данный момент наверное только ленивый производитель оружия не выпустил линейку малогабаритных пистолетов, причем как в мелких калибрах, так под достаточно серьезные боеприпасы – от стареньких .45ACP до .357SIG. Нужно так же помнить, что и номенклатура боеприпасов достаточно широкая – от пуль с бронебойными сердечниками до экспансивных.

Такое оружие позиционируется, чаще всего, как оружие самообороны или же резервное, на случай отказа основного оружия, но это скорее из-за более лояльного законодательства, позволяющего гражданским лицам не только иметь, но и применять короткоствольное оружие для защиты себя, окружающих и своего имущества. Такому оружию нужно делать соответствующую рекламу, наше же оружие в рекламе не нуждается, так как доступно только тому, кому доступно.

Исходя из этого можно сделать вполне логичный вывод – по малогабаритным (отдельно подчеркну, НЕ специальным) пистолетам мы проигрываем, причем не только по количеству, но видимо и по характеристикам.

В общем, правоохранительные органы испытывают необходимость в замене ПСМ на более мощное, но при этом не более крупное оружие. Тут можно долго спорить о том, что неплохо было бы найти полноценную замену и заменить основное оружие, а уже потом браться за малогабаритные пистолеты, но любое движение – это хорошо, особенно если оно вперед, а не назад.

Конструкция пистолета ПСН-В


Разработкой нового пистолета занялся конструктор Игорь Васильев. Как говорит сам разработчик, идея создания данного пистолета уже была давно, но реализовать в металле ее удалось только в последний год. Боеприпас для оружия был выбран 9х19, причем в оружии заложена возможность использования и более мощных патронов российского производства.

Сразу нужно оговориться, что информации об оружии не так много, плюс ко всему отдельные элементы могут быть заменены и переработаны, так как сам пистолет вот-вот должен пройти государственные испытания, а они редко проходят так чтобы изделие осталось в своем первоначальном варианте.

Так, возможно, будет заменена рамка оружия. На данный момент она выполнена полностью металлической с деревянной накладкой на рукояти. Несмотря на то, что даже с металлической рамкой пистолет весит всего 460 грамм, для того чтобы удешевить его производство вероятнее всего будет использован пластик.


Вопросы вызывают и элементы управления. Переключатель предохранителя располагается на кожухе-затворе оружия, продублирован с обоих сторон, но он достаточно небольшой и явно не самый удобный для переключения. Если оглядываться на последние веянья оружейной моды, то от переключателя предохранителя вообще можно отказаться. При использовании автоматического предохранителя на спусковом крючке и ударно-спускового механизма только двойного действия с довзводом, оружие будет вполне безопасным даже с патроном в патроннике, в теории. Хотелось бы увидеть и более удобную кнопку извлечения магазина.

На данный момент для пистолета имеется два варианта магазинов вместимостью 6 и 8 патронов, причем магазин меньшей вместимости не имеет упора под мизинец в угоду малой высоте пистолета, так что возможно останется магазин только на 8 патронов, как более удобный при стрельбе.

Кстати говоря о сокращении габаритов оружия. Ствол пистолета посажен максимально низко, насколько это позволяла конструкция. Это не только уменьшает габариты, но и позволяет снизить подброс ствола вверх при стрельбе, соответственно на линию прицеливания данный пистолет будет возвращаться более быстро.

Автоматика пистолета построена по схеме с коротким ходом ствола и его сцеплением с кожухом-затвором за приливы на стволе и совпадающие с ними приливы с внутренней стороны кожуха-затвора. Расцепление ствола и кожуха-затвора происходит за счет снижения казенной части ствола из-за взаимодействия фигурного выреза в приливе под патронником и оси рычага затворной задержки. Схема автоматики отлажена в производстве уже очень давно и зарекомендовала себя как надежная и долговечная. Несмотря на это, можно добиться более дешевого производства при незначительной модернизации, в частности, за счет сцепления прилива над патронником с окном для выброса стреляных гильз, что сделали многие производители.

Что мы имеем в итоге?


Если говорить честно и давать оценку пистолету ПНС-В здраво, то по сути это оружие в данном виде навряд ли можно назвать современным, как бы этого не хотелось. Оно не лишено недостатков, большинство из которых останутся из-за того, что пистолет малогабаритный и предназначен для скрытого ношения. Но при всем при этом на данный момент этот пистолет займет свою нишу, если поступит в серийное производство, так как его характеристики явно выше того же ПСМ.

Попадет ли данное оружие на мировой рынок? Очень и очень навряд ли, так как пистолет ПСН-В просто не выдержит конкуренции с европейскими и американскими оружейными компаниями. И даже Бразилия им навряд ли заинтересуется, так как у них есть свои Taurus по очень низким ценам.

Впрочем, очень странно что сами белорусы, судя по комментариям в интернете, восприняли данный пистолет «в штыки», все-таки нужно делать скидку на то, что это фактически первый опыт создания подобного оружия в стране, и еще раз повторюсь, то что было продемонстрировано может быть еще не конечным результатом работы. То, что оружие навряд ли получиться современным и конкурентоспособным на мировом рынке это да, но то что оно будет плохим – очень и очень спорно. В данном случае главным является то, что данный пистолет должен справляться с поставленными задачами и быть лучше предшественника, а для этого у пистолета ПСН-В есть все шансы.

Читайте также: