Соглашение с налоговой службой о взаимодействии

Опубликовано: 19.09.2024

Полное меню
Основные ссылки

На правах рекламы:

Вернуться в "Каталог СНиП"

Приказ Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 сентября 2005 г. N САЭ-3-21/470/685

Об утверждении Соглашения о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

В целях обеспечения эффективного выполнения возложенных на Федеральную налоговую службу и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору задач приказываем:

1. Утвердить прилагаемое Соглашение о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части государственного горного надзора.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы В.В. Гусева, начальника Управления горного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору В.Б. Артемьева.

Руководитель Федеральной налоговой службы А.Э. Сердюков

ВРИО Руководителя Федеральной службы

по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Б. Малышев

Соглашение
о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Федеральная налоговая служба, в лице Руководителя Сердюкова Анатолия Эдуардовича, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе (далее - ФНС России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, с одной стороны, и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице временно исполняющего обязанности Руководителя Малышева Андрея Борисовича, действующего на основании Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, с другой стороны, именуемые далее Сторонами, в целях обеспечения координации и эффективного взаимодействия при выполнении задач, возложенных на них Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Стороны при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими принципами:

строгое соблюдение Сторонами государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;

плановость и непрерывность;

обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей.

Взаимодействие Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:

повышение эффективности контроля за соблюдением налогоплательщиками, осуществляющими добычу полезных ископаемых, требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации о недрах и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщиками, осуществляющими добычу полезных ископаемых;

обмен опытом и содействие в повышении квалификации кадров.

1. Стороны организуют взаимодействие и координируют свою деятельность в следующих основных формах:

согласованное планирование контрольно-проверочных мероприятий;

взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для обеих Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии со статьями 4 - 7 Соглашения;

участие сотрудников органов Государственного горного надзора Ростехнадзора в качестве специалистов и (или) экспертов при проведении налоговыми органами мероприятий налогового контроля в соответствии со статьей 8 Соглашения;

проведение совместных экспертиз и консультаций по вопросам разработки нормативных правовых актов;

создание совместных рабочих групп;

проведение семинаров-совещаний по вопросам взаимодействия и рассмотрения проблемных вопросов при администрировании налога на добычу полезных ископаемых.

2. Настоящее Соглашение не препятствует Сторонам в определении и осуществлении иных, не предусмотренных настоящим Соглашением, форм сотрудничества.

1. Информационный обмен между Сторонами осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите информации.

2. В рамках настоящего соглашения стороны осуществляют плановый и оперативный обмен информацией в электронном виде (по каналам связи или на электронных носителях информации), на всех уровнях взаимодействия. Основные параметры планового обмена информацией (формат, структура, состав информации, периодичность ее представления и т.д.) определяются дополнительно утверждаемым протоколом (порядком) взаимодействия, который является неотъемлемой частью Соглашения.

3. Оперативный обмен информацией осуществляется в установленном настоящим Соглашением порядке на основании письменных запросов уполномоченных должностных лиц ФНС России (управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации) и Ростехнадзора (территориальных органов по субъектам Российской Федерации).

1. Территориальные органы Ростехнадзора на плановой основе информируют территориальные органы ФНС России о:

выявленных фактах нарушений в сфере недропользования, влияющих на достоверность исходных данных для исчисления налога на добычу полезных ископаемых, в том числе в части занижения объемов добытого полезного ископаемого включая фактические потери (с распределением выявленной разницы в объемах по календарным месяцам), несоблюдения технологических процессов при добыче полезных ископаемых, предусмотренных проектом разработки месторождения, а также о принятых по результатам контрольных мероприятий мерах - в течение 10 дней после установления соответствующих фактов и (или) принятия решений;

организациях и физических лицах, осуществляющих пользование недрами без соответствующих лицензий, объемах добычи полезных ископаемых при осуществлении безлицензионного пользования недрами - ежеквартально по результатам проведенных контрольных мероприятий;

о нормативах потерь полезных ископаемых.

2. По запросам налоговых органов территориальные органы Ростехнадзора информируют территориальные органы ФНС России о:

полезном ископаемом, в том числе попутно добываемых компонентах, являющимся результатом разработки недропользователем конкретного месторождения, а также о соответствии фактически добываемого полезного ископаемого результату разработки месторождения, указанному в техническом проекте разработки месторождения;

соответствии принятого недропользователем метода учета количества добытого полезного ископаемого комплексу технологических операций, предусмотренному в техническом проекте разработки месторождения;

отсутствии промышленной технологии извлечения полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств.

1. ФНС России направляет в центральный аппарат Ростехнадзора:

данные о суммах начисленных и поступивших налогов, сборов и платежей за пользование природными ресурсами по их видам и уровням бюджетной системы Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации по показателям формы N 1-НМ "Отчет о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации";

данные о суммах задолженности по налогам, сборам и платежам за пользование природными ресурсами в разрезе субъектов Российской Федерации по показателям раздела отчета по форме N 4-НМ "Отчет о задолженности по налогам, сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации";

данные о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых по показателям формы N 5-НДПИ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых", в части количества добытых полезных ископаемых, стоимости добытых полезных ископаемых, суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, - в целом по России и в разрезе субъектов Российской Федерации, по видам полезных ископаемых.

2. Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации на плановой основе информируют территориальные органы Государственного горного надзора Ростехнадзора о:

суммах начисленных и поступивших федеральных налогов и сборов и платежей за пользование природными ресурсами по их видам и уровням бюджетной системы Российской Федерации в целом по субъекту Российской Федерации по показателям формы N 1-НМ "Отчет о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" - ежемесячно;

выявленных фактах нарушений в сфере недропользования (безлицензионное пользование недрами, занижение количества добытого полезного ископаемого, нарушение технологического процесса по добыче полезного ископаемого, в частности реализация минерального сырья до проведения предусмотренного техническим проектом разработки месторождения комплекса операций) и принятых по результатам контрольных мероприятий мерах в отношении недропользователей - ежеквартально.

3. По запросам территориальных органов Государственного горного надзора Ростехнадзора территориальные налоговые органы представляют информацию о задолженности по налогам и сборам, связанным с пользованием недрами, по видам налогов и сборов (за исключением налога на прибыль организаций) по каждому налогоплательщику.

1. Письменные запросы на представление информации оформляются в произвольной форме, сопровождаются всеми необходимыми документами и должны содержать:

- изложение причины запроса;

- полное наименование организации, о которой запрашивается информация, ее ИНН, КПП, ОГРН (при наличии сведений), адрес фактического местонахождения, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его ИНН (при наличии сведений);

- изложение сути запроса.

2. Письменные запросы на федеральном уровне подписываются руководителем Федеральной налоговой службы (его заместителями, в соответствии с полномочиями), Руководителем Ростехнадзора (его заместителями, в соответствии с полномочиями) на бланке без гербовой печати.

3. На региональном уровне письменные запросы подписываются руководителями налогового органа соответствующего субъекта Российской Федерации (лицами их замещающими) и соответствующего территориального органа Ростехнадзора (лицами их замещающими) и заверяются гербовой печатью.

4. Запрос принимается к исполнению незамедлительно и информация по нему представляется в течение десяти рабочих дней.

5. Если запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации либо данная информация была ранее представлена на плановой основе на федеральном уровне, то эта Сторона информирует о невозможности исполнения запроса либо о предоставлении информации ранее.

Сотрудники органов Государственного горного надзора Ростехнадзора привлекаются в качестве специалистов и (или) экспертов при проведении налоговыми органами мероприятий налогового контроля, в частности по вопросам оценки правильности определения:

объемов добычи полезных ископаемых, фактических потерь при добыче:

содержания полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье;

количества полезного ископаемого, добываемого из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в том числе в результате переработки нефтешламов), попутно добываемых полезных ископаемых;

по другим вопросам.

Руководители налоговых органов и органов Ростехнадзора или их заместители:

обеспечивают соблюдение принципов организации взаимодействия;

обеспечивают своевременный обмен информацией, ее полноту и достоверность;

организуют проведение совместных мероприятий.

1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует бессрочно.

2. По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения.

3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее, чем за три месяца до дня его расторжения.

4. Вступление в силу настоящего Соглашения, а равно его расторжение, подлежат объявлению совместным приказом Сторон в течение месяца после его подписания либо расторжения.

5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

(Москва, 30 ноября 2016 года)

Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) в лице руководителя ФНС России Мишустина Михаила Владимировича, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2010 года N 507-р "О руководителе Федеральной налоговой службы" и Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) в лице Председателя ФСС РФ Кигима Андрея Степановича, действующего на основании Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 101, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 марта 2013 года N 416-р "О председателе Фонда социального страхования Российской Федерации", именуемые далее Сторонами, в целях обеспечения координации и эффективного взаимодействия при выполнении задач, возложенных на них Налоговым кодексом Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 101, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили Соглашение о нижеследующем.

1.1. Настоящее Соглашение определяет принципы взаимодействия ФНС России и ФСС РФ, их территориальных органов.

1.2. Стороны организовывают взаимодействие и координируют свою деятельность и деятельность подведомственных им территориальных органов в следующих основных формах:

взаимный обмен сведениями, представляющими интерес для обеих Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

проведение совместных консультаций по вопросам изменения и разработки нормативных правовых актов, которые имеют непосредственное отношение к выполнению Сторонами обязанностей в соответствии с настоящим Соглашением;

создание совместных рабочих групп и совместное участие в семинарах по вопросам взаимодействия.

1.3. Стороны при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими принципами:

строгое соблюдение Сторонами государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;

своевременность представляемой информации;

обязательность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей;

обеспечение защиты информации и контроля доступа к информации.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, или информации с ограниченным доступом при обмене информацией в соответствии с настоящим Соглашением осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.4. Сотрудничество Сторон основывается на взаимном предоставлении данных и информации, находящихся в распоряжении Сторон. Стороны осуществляют информационное взаимодействие в соответствии с настоящим Соглашением. Взаимодействие Сторон строится на принципах законности, конфиденциальности, согласованности действий, взаимопомощи и безвозмездности.

1.5. Информационное взаимодействие на федеральном и региональном уровнях осуществляется с обеспечением требований законодательства Российской Федерации по защите информации и регулируется Протоколом информационного взаимодействия между Сторонами в электронной форме, включающим порядок, периодичность, состав, структуру и форматы информации, передаваемой в соответствии с настоящим Соглашением.

2.1. Стороны обмениваются информацией в порядке, установленном настоящим Соглашением.

2.2. Перечень передаваемой информации, уровень взаимодействия, периодичность (сроки), формы ее передачи определены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Соглашению, являющихся его неотъемлемыми частями. Указанные приложения могут изменяться по согласованию Сторон путем оформления дополнительных соглашений к настоящему Соглашению.

Порядок обмена Сторонами информацией в электронной форме, сроки представления, состав передаваемых сведений, требования к структуре и содержанию форматов файлов передачи данных, используемые средства криптографической защиты, средства коммуникации и связи, а также прочие технические условия, необходимые для обеспечения информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Соглашением, определяются Протоколом информационного взаимодействия между Сторонами в электронной форме, который подписывается уполномоченными лицами Сторон.

При наличии технической возможности обмен осуществляется с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

3.1. Стороны обязуются обеспечивать конфиденциальность получаемой в рамках настоящего Соглашения информации. Информация, полученная Сторонами (их территориальными органами) при реализации положений настоящего Соглашения, подлежит использованию исключительно в служебных целях, не подлежит разглашению и приобщению к официальным документам, и может быть передана третьей стороне только с письменного согласия Стороны, предоставившей информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2. За разглашение информации с ограниченным доступом Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и вступает в силу с 01.01.2017.

4.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется в письменной форме по взаимному согласованию Сторон. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение оформляются дополнительными соглашениями, подписываемыми Сторонами, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

4.3. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе одной из Сторон путем направления другой Стороне письменного уведомления не позднее, чем за три месяца до предполагаемой даты расторжения, либо по обоюдному согласию Сторон.

4.4. С момента вступления в силу данного Соглашения, Соглашение о взаимодействии между Федеральной налоговой службой и Фондом социального страхования Российской Федерации по вопросам урегулирования задолженности по обязательным и капитализированным платежам от 06.08.2007 N ММ-25-19/7/02-43/07-1789П, Соглашение по взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Фондом социального страхования Российской Федерации от 23.06.2011 N ММВ-27-2/15/14-03-40/08-1767П (далее - Соглашение от 23.06.2011), утрачивают силу (за исключением условий, предусматривающих обязанности сторон по представлению информации за периоды, истекшие до 01.01.2017, указанной в пунктах 2.1.2.2, 2.1.2.4, 2.1.2.8, 2.1.2.9, 2.1.2.10, 2.1.2.11, 2.1.2.12 и 2.1.2.13 Соглашения от 23.06.2011).

4.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

ФСС передает в налоговую и получает от нее информацию

В связи с передачей ФНС России полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование с 01.01.2017 обновлено Соглашение ФНС России и ФСС РФ об информационном взаимодействии (далее – Соглашение).

Одновременно утратили силу:

соглашение о взаимодействии между ФНС России и ФСС РФ по вопросам урегулирования задолженности по обязательным и капитализированным п .



Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (далее – ЦИК России) в лице Председателя В.Е. Чурова, действующего на основании Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и Федеральная налоговая служба (далее – ФНС России) в лице Руководителя М.В. Мишустина, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь пунктом 5 статьи 20, пунктом 6 статьи 33, пунктами 5, 6 статьи 58, пунктом 13 статьи 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктами 5, 9 статьи 48, пунктом 10 статьи 52 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации», подпунктом 3 пункта 11 статьи 35, пунктом 2 статьи 38, пунктом 6 статьи 58, пунктом 9 статьи 62 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», частью 4 статьи 43, частью 7 статьи 64, частью 11 статьи 68 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», пунктом 3 статьи 30, пунктом 4 статьи 35, пунктом 2 статьи 38 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», законами субъектов Российской Федерации о выборах и референдумах в целях осуществления контроля за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями, кандидатами, избирательными объединениями, инициативными группами участников референдума законодательства Российской Федерации заключили Соглашение о нижеследующем.

I. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия и взаимного обмена информацией между ЦИК России, иными избирательными комиссиями, комиссиями референдума и
ФНС России, территориальными органами ФНС России в целях оказания содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий
при подготовке и проведении выборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

2.1. Стороны при организации взаимодействия и взаимного обмена информацией руководствуются следующими принципами:

2.1.1. Самостоятельность в реализации собственных задач и полномочий, а также в выработке форм и методов использования собственных сил и средств;

2.1.2. Независимость в принятии решений и осуществлении возложенных на Стороны функций;

2.1.3. Использование полученной на основании настоящего Соглашения информации исключительно для выполнения задач, возложенных на Стороны законодательством Российской Федерации;

2.1.4. Законность, профессионализм и конфиденциальность информации;

2.1.5. Взаимное доверие при строгом соблюдении требований
по государственной и налоговой тайн, а также информации ограниченного доступа;

2.1.6. Своевременность и оперативность передачи сведений, определенных настоящим Соглашением;

2.1.7. Обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей.

III. НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

3.1. Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим направлениям:

3.1.1. Проверка достоверности сведений о размере и источниках доходов кандидатов, супругов кандидатов, об имуществе, принадлежащем кандидатам, супругам кандидатов на праве собственности (в том числе совместной собственности), об участии кандидатов, супругов кандидатов
в капитале коммерческих организаций;

3.1.2. Проверка достоверности сведений, указанных юридическими лицами при перечислении пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, фонды референдума, а также политическим партиям и их региональным отделениям.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ОБМЕНА

4.1. Стороны в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:

4.1.1. ФНС России и ее территориальные органы по обращениям избирательных комиссий, комиссий референдума направляют своих сотрудников в состав контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях, комиссиях референдума;

4.1.2. Для осуществления мероприятий по взаимодействию и координации совместной деятельности на всех уровнях могут создаваться рабочие группы из числа представителей ЦИК России, иных избирательных комиссий, комиссий референдума и сотрудников ФНС России и
ее территориальных органов;

4.1.3. Взаимный информационный обмен по всем вопросам, отнесенным к предмету настоящего Соглашения, а именно:

4.1.3.1. ЦИК России и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, комиссии референдума сообщают соответственно в ФНС России и ее территориальные органы о назначенных выборах в органы государственной власти, в органы местного самоуправления и референдумах;

4.1.3.2. ЦИК России и иные избирательные комиссии осуществляют передачу сведений о размере и источниках доходов кандидатов (каждого кандидата из списка кандидатов), супругов кандидатов, об имуществе (земельных участках, жилых домах, квартирах, дачах, гаражах, ином недвижимом имуществе), принадлежащем кандидатам (каждому кандидату из списка кандидатов), супругам кандидатов на праве собственности (в том числе совместной собственности), об участии кандидатов (каждого кандидата из списка кандидатов), супругов кандидатов в капитале коммерческих организаций на бумажном носителе по форме согласно приложению к Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», приложению 2 к Федеральному закону от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», приложению 3 к Федеральному закону от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», соответствующим приложениям к законам субъектов Российской Федерации о выборах и в электронном виде в соответствии с утвержденным протоколом информационного взаимодействия Сторон;

4.1.3.3. ФНС России и ее территориальные органы на основании представленных ЦИК России и иными избирательными комиссиями сведений осуществляет сбор имеющейся в базах данных налоговых органов информации о размере и источниках доходов кандидатов (каждого кандидата из списка кандидатов), супругов кандидатов, об имуществе (земельных участках, жилых домах, квартирах, дачах, гаражах, ином недвижимом имуществе), принадлежащем кандидатам (каждому кандидату из списка кандидатов), супругам кандидатов на праве собственности (в том числе совместной собственности), об участии кандидатов (каждого кандидата из списка кандидатов), супругов кандидатов в капитале коммерческих организаций, а также проверку достоверности представленных сведений в соответствии с утвержденным протоколом информационного взаимодействия Сторон;

4.1.3.4. ФНС России и ее территориальные органы в установленные законодательством Российской Федерации сроки сообщает в соответствующую избирательную комиссию о результатах проверки и направляет в соответствии с утвержденным протоколом информационного взаимодействия Сторон имеющуюся в налоговых органах информацию о размере и источниках доходов кандидатов (каждого кандидата из списка кандидатов), супругов кандидатов, об имуществе, принадлежащем кандидатам (каждому кандидату из списка кандидатов), супругам кандидатов на праве собственности (в том числе совместной собственности), об участии кандидатов (каждого кандидата из списка кандидатов), супругов кандидатов в капитале коммерческих организаций на бумажном носителе и
в электронном виде;

4.1.3.5. ЦИК России, иные избирательные комиссии, комиссии референдума Федерации направляют в ФНС России и ее территориальные органы представления о проведении проверки сведений, указанных юридическими лицами при перечислении пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, фонды референдума, политическим партиям, региональным отделениям политических партий, а также ограничений для внесения пожертвований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4.1.3.6. ФНС России и ее территориальные органы на основании представлений ЦИК России и иных избирательных комиссий, комиссий референдума осуществляют проверку имеющихся в базах данных налоговых органов сведений, указанных юридическими лицами при перечислении пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, фонды референдума, политическим партиям, региональным отделениям политических партий, а также ограничений для внесения пожертвования, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4.1.3.7. ФНС России и ее территориальные органы в установленные законодательством Российской Федерации сроки направляют в соответствующую избирательную комиссию результаты проверки сведений, указанных юридическими лицами при перечислении пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, фонды референдума, политическим партиям, региональным отделениям политических партий по утвержденным ЦИК России формам.

4.2. Передача сведений между Сторонами осуществляется на бумажном носителе и в электронном виде.

4.3. Состав информации, формы обмена, требования к форматам файлов, регламент обмена определяются протоколом (-ами) информационного взаимодействия Сторон.

4.4. Порядок и формы взаимодействия могут также определяться дополнительными протоколами к настоящему Соглашению и нормативными актами Сторон.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания.

5.2. В месячный срок после подписания настоящего Соглашения ЦИК России и ФНС России утверждают Протокол информационного взаимодействия, регламентирующий порядок обмена информацией, формы, структуру и форматы файлов обмена информацией между ФНС России и ЦИК России в электронном виде.

5.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

5.4. По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются дополнительным соглашением.

5.5. Действия Сторон по реализации настоящего Соглашения координируют:

от ЦИК России – заместитель Председателя ЦИК России;

от ФНС России – заместитель Руководителя ФНС России.

На официальном сайте ФНС России размещены все доступные для ознакомления соглашения (всего 15):

Соглашение об обмене документами и информацией, связанными с проведением резидентами и нерезидентами валютных операций, между Центральным банком РФ и ФНС РФ от от 01.08.2008 № ММ-25-2/6 Подробнее

Соглашение о сотрудничестве и информационном взаимодействии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ФНС РФ при осуществлении валютного контроля от 03.05.2006 № 43-01-06-23/1430/САЭ-25-06/4Подробнее. В настоящий момент Соглашение изменено и действует в ред. письма ФНС РФ от 04.12.2007 № ШТ-6-06/933@ (размещено на сайте Росифиннадзора).

Соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и ФНС РФ от 21.01.2010 № 01-69/1/ММ-27-2/1 Подробнее

Соглашение о взаимодействии ФНС РФ и Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 21.12.2010 № ММВ-27-2/13/01/31-884/08 Подробнее

Соглашение об информационном взаимодействии между Центральным банком РФ и ФНС РФ от 29.06.2010 № 01-15/3182/ММВ-27-2/5 Подробнее. К настоящему Соглашению утверждено Дополнение от 9 июля 2012 г. N 01-40/3101/ММВ-27-2/12@, которое на сайте не отражено.

Соглашение по взаимодействию между ФНС РФ и Пенсионным фондом РФ от 22.02.2011 № ММВ-27-2/5/АД-30-33/04сог Подробнее

Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной регистрационной службой и ФНС РФ в области информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Подробнее (дата не указана). При этом, в соответствии с текстом (по ссылке), Соглашение заключают Федеральная регистрационная служба (далее - Росрегистрация) в лице Директора Мовчана Сергея Николаевича, с одной стороны, и Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) в лице еще Руководителя Сердюкова Анатолия Эдуардовича. В действительности действует Соглашение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2010 года № ММВ-27-11/9/37 "О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной

регистрации, кадастра и картографии и ФНС РФ".

Соглашение о взаимодействии Федерального агентства водных ресурсов и ФНС РФ по взаимодействию и координации деятельности сторон по обеспечению контроля налоговых органов за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты от 14.07.2005 № САЭ-16-21/55 Подробнее. Это соглашение также изменено в результате подписания Дополнительного соглашения от 15 сентября 2009 г. № ММ-27-3/4, МС-01-49/1.

Соглашение по информационному взаимодействию между Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и ФНС РФ от 06.09.2005 № 4259/20-1/САЭ-27-05/5 Взаимный обмен информацией, необходимой для исчисления и уплаты единого социального налога в части сумм, зачисляемых в фонды обязательного медицинского страхования, а также взаимодействие по выявлению фактов нарушения законодательства Подробнее. Между ФФОМС и ФНС России на основании специального Соглашения осуществляется взаимный обмен информацией, необходимой для исчисления и уплаты ЕСН в части сумм, зачисляемых в фонды ОМС, а также взаимодействие по выявлению фактов нарушения законодательства. К нему подписаны Дополнительное соглашение от 5 марта 2008 №№ 281/20-2, ММ-25-3/1; Протокол информационного обмена между Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и ФНС РФ (утв. Федеральным фондом ОМС и ФНС РФ 14 декабря 2005 г.); Дополнение № 1 к Протоколу информационного обмена между Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и ФНС РФ (утв. ФНС РФ и Федеральным фондом ОМС 10 июля 2007); Дополнение № 2 к протоколу информационного обмена между Федеральным фондом ОМС и Федеральной налоговой службой от 7 мая 2008 года.

Соглашение по информационному взаимодействию между МНС РФ и Фондом социального страхования РФ от 19.08.2003 №БГ-16-05/113/02-08/06-1907П Взаимный обмен информацией об исчисленных и уплаченных суммах единого социального налога в части сумм, зачисляемых в ФСС РФ, и осуществления обязательного социального страхования, а также о выявленных фактах нарушений законодательства, регулирующего указанные отношения Подробнее. Согласно письму МНС РФ от 4 февраля 2002 г. № БК-6-05/126@ настоящее Соглашение не применяется с момента подписания Порядка обмена информацией между налоговыми органами и органами Пенсионного фонда РФ, подписанного МНС РФ и ПФР от 04.02.2002 № БГ-15-05/65, № МЗ-16-25/1043. Указанный Порядок признан утратившим силу с моментавступления в сил

у Соглашения по информационному взаимодействию между МНС РФ и ПФР (2 декабря 2003), которое признано утратившим силу с момента вступления в силу Соглашения по взаимодействию между МНС РФ и ПФН (22 февраля 2011). Таким образом, в настоящий момент действует Соглашение по взаимодействию между ФНС и ПФР от 22 февраля 2011.

"О взаимодействии Федерального агентства по недропользованию и ФНС РФ" Соглашение Подробнее. Соглашение утверждено Приказом Федерального агентства по недропользованию и ФНС РФ от 5 октября 2005 № 1000/САЭ-3-21/485 "Об утверждении Соглашения о взаимодействии Федерального агентства по недропользованию и ФНС РФ"

О взаимодействии ФНС РФ и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Соглашение Подробнее. Соглашение утверждено Приказом ФНС РФ и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 сентября 2005 г. № САЭ-3-21/470/685. Действует бессрочно.

Соглашение Федерального агентства по энергетике и ФНС РФ по взаимному информационному обмену от 02.08.2005 № САЭ-27-21/2@ Подробнее. Пройдя по ссылке, открывается неподписанное соглашения с датами в конце 02.08.2005. При этом, в поисковых системах в сети Интернет донное Соглашение датировано 23 сентября 2005 года.

Соглашение об информационном взаимодействии ФНС России и Росстрахнадзор от 12 августа 2005 года Подробнее. Стоит обратить внимание, что Указом Президента РФ от 4 марта 2011 года № 270 Федеральная служба страхового надзора присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам с передачей функций по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).

Соглашение о сотрудничестве МНС РФ и Комитета РФ по финансовому мониторингу утверждено Приказом МНС РФ от 02.03.2004 №БГ-16-06/66 Подробнее.

Интересно отметить, что на дворе уже 2013 год, а даты размещения всех (15) указанных соглашений с 10.03.2004 по 10.06.2011 года. При этом, дополнения или изменения, отмена соглашений в связи с заключением новых, не отражены. Например нет ничего о Соглашении между ФНС и Следственным комитетом РФ, нет ничего про Соглашение с "Почтой России", которое было подписано 13 февраля.

Создается впечатление, что человека, который отвечал за заполнение рассмотренного раздела уволили или перевели на другое направление, а про информационный ресурс забыли.

Каким образом налогоплательщикам узнавать о правомерности действий налоговых органов, о допустимости информации, которой располагают проверяющие при проведении мероприятий налогового контроля? На официальном сайте ФНС по запросу «приказ взаимодействие» поисковая система выдает 10 438 ссылок на документы.

И еще вопрос. Если у ФНС РФ столько соглашений "о дружбе и сотрудничестве", да все у них в электронном документообороте, насколько законными является требования налоговиков, когда они направляют налогоплательщика "принеси справку из. ", т.е. в какой-либо орган? Не проще ли налоговиками связаться с нужным органом и получить то, что необходимо?

Вот я и предлагаю ввести положение в НК РФ (ст. 93 НК РФ) о том, что если налоговая имеет с каким-либо ведомством соглашение об обмене информацией, .то она не вправе требовать от налогоплательщика информацию из этого ведомства, т.к. сама может это получить.

Тип документа: Соглашение

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 15,9 кб

Бланк документа

ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ УПРАВЛЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Управление и Орган исполнительной власти осуществляют скоординированные действия в организации и совершенствовании обмена соответствующей информацией между Управлением и Органом исполнительной власти для организации контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему налогов и сборов и, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения иных обязательных платежей.

1.2. Управление и Орган исполнительной власти при организации информационного взаимодействия строго соблюдают служебную и иную охраняемую законом тайну с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации.

1.3. Управление и Орган исполнительной власти при организации информационного взаимодействия обеспечивают защиту информации и контроль доступа к информации.

1.4. Представление информации осуществляется Управлением и Органом исполнительной власти в согласованные сроки в электронном виде.

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

- обеспечивает своевременное представление в Орган исполнительной власти (финансовый орган) в полном объеме информации, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов" и совместным Приказом Минфина России и ФНС России от 25.02.2005 N 28н/САЭ-3-10/58 "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410";

- направляет данные сводной статистической налоговой отчетности по субъекту Российской Федерации о поступлении налогов (сборов) в бюджетную систему Российской Федерации, задолженности по налогам (сборам) в бюджетную систему Российской Федерации, результатах контрольной работы налоговых органов, налоговой базе и структуре начислений по основным видам налогов (сборов) в электронном виде по формам и в сроки, приведенные в Приложении к настоящему Соглашению;

- осуществляет предоставление в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Приказом ФНС России от 21.10.2004 N САЭ-3-09/7@ "Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (зарегистрирован в Минюсте России от 17.11.2004 N 6123);

- ежегодно (в срок до 1 августа текущего года) предоставляет "Налоговый паспорт субъекта Российской Федерации" за прошедший год.

2.2. Орган исполнительной власти:

2.2.1. Обеспечивает своевременное представление финансовым органом в Управление в полном объеме информации, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов", в сроки, установленные совместным Приказом Минфина России и ФНС России от 25.02.2005 N 28н/САЭ-3-10/58 "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410".

2.2.2. Оказывает содействие:

в организации взаимодействия Управления с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими лицензирование видов деятельности, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", по предоставлению сведений о лицензиях в соответствии с пунктом 7 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и абзацем 2 пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в электронном виде в форматах, установленных ФНС России;

- в организации взаимодействия с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, по предоставлению информации в соответствии с пунктом 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации в электронном виде в форматах, утвержденных Приказом ФНС России от 12.04.2006 N САЭ-3-13/224@ (зарегистрировано в Минюсте от 12.05.2006 N 7807);

- в решении вопросов, связанных с получением Управлением информации, необходимой для полноты исчисления налогов, проведения работы по легализации заработной платы, повышения ее уровня, всеми работодателями, не ниже прожиточного минимума, установленного в регионе, учета налогоплательщиков от подведомственных органов исполнительной власти на территории субъекта Российской Федерации, проведения аналитической и контрольной работы.

3. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

Настоящее Соглашение действует с момента подписания по 31 декабря 200_ года и может быть пролонгировано на следующий год.

4. ДРУГИЕ УСЛОВИЯ

4.1. Состав информации по приложению обязателен для представления Органу исполнительной власти.

4.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую сторону не позднее чем за три месяца до его расторжения.

4.3. Настоящее Соглашение подготовлено на ___ листах в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу:

Читайте также: