Соглашение об избежании двойного налогообложения с узбекистаном

Опубликовано: 17.05.2024

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

  • Поиск документов
  • Описание базы данных
  • Помощь
  • Оплатить доступ
  • Вопросы и ответы
  • Контакты
  • О законодательстве стран СНГ

Дата обновления БД:

18.05.2021

30 / 115

Всего документов в БД:

107432

  • Соглашение об использовании сайта
  • Соглашение о конфиденциальности
  • Лицензионное соглашение
  • Описание тарифных планов
  • Все документы базы данных

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества

от 2 марта 1994 года

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Узбекистан,

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения доходов и имущества,

согласились о нижеследующем:

Статья 1. Область применения

1. Настоящее Соглашение применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

Статья 2. Налоги, на которые распространяется Соглашение

1. Настоящее Соглашение распространяется на налоги с доходов (прибыли) и на имущество, взимаемые от имени каждого Договаривающегося Государства, независимо от способа их взимания.

2. К налогам с доходов (прибыли) и на имущество относятся все налоги, взимаемые с общего дохода, либо с части дохода, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества, а также налоги на прирост стоимости имущества.

3. Налогами, на которые распространяется настоящее Соглашение, являются:

- в Российской Федерации - налоги, взимаемые в соответствии со следующими законами:

(i) "О налоге на прибыль предприятий и организаций";

(ii) "О подоходном налоге с физических лиц";

(iii) "О налоге на имущество предприятий";

(iv) "О налоге на имущество физических лиц" (далее именуемые как "Российские налоги");

- в Республике Узбекистан:

(i) налог на доходы предприятий, объединений и организаций;

(ii) подоходный налог с граждан Узбекистана, иностранных граждан и лиц без гражданства;

(iii) налог на имущество предприятий;

(iv) налог на имущество физических лиц (далее именуемые как "налоги Узбекистана").

4. Данное Соглашение будет применяется также к любым подобным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься любым из Договаривающихся Государств после даты подписания настоящего Соглашения в дополнение или вместо налогов, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Компетентные органы Договаривающихся Государств будут уведомлять друг друга о любых существенных изменениях в их налоговых законодательствах.

Статья 3. Общие определения

1. Для целей настоящего Соглашения, если из контекста не вытекает иное,:

- термин "Российская Федерация (Россия)" означает Российскую Федерацию и при использовании в географическом смысле включает территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними, а также экономическую зону и континентальный шельф, где Российская Федерация может осуществлять суверенные права и юрисдикцию в соответствии с нормами международного права и где действует налоговое законодательство Российской Федерации,

- термин "Узбекистан" означает Республику Узбекистан и при использовании в географическом смысле включает его территорию, внутренние воды, воздушное пространство над ними, где Республика Узбекистан может осуществлять суверенные права и юрисдикцию, включая права по использованию недр и природных ресурсов, в соответствии с нормами международного права и где действует законодательство Республики Узбекистан;

b) термины "Договаривающееся Государство" и "другое Договаривающееся Государство" означают Россию или Узбекистан в зависимости от контекста;

с) термин "лицо" включает физическое лицо, любое юридическое лицо и любое другое объединение лиц, созданное в соответствии с законами Договаривающегося Государства, и которое рассматривается для целей налогообложения как юридическое лицо;

d) термин "компания" означает любое корпоративное объединение или любую организацию, которая для целей налогообложения рассматривается как корпоративное объединение;

е) термины "предприятие Договаривающегося Государства" и "предприятие другого Договаривающегося Государства" означают соответственно предприятие, управляемое резидентом Договаривающегося Государства, и предприятие, управляемое резидентом другого Договаривающегося Государства;

f) термин "международная перевозка" означает любую перевозку морским, речным или воздушным судном, железнодорожным или автомобильным транспортным средством, осуществляемую предприятием Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда такая перевозка осуществляется между пунктами, расположенными на территории другого Договаривающегося Государства;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

С 01.01.2021 г. в России началось применение многосторонней Конвенции от 24.11.2016 г. по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (Base Erosion and Profit Shifting – BEPS) (в международной практике Multilateral Instrument, «MLI», «Конвенция»). Также вступают в силу изменения в ряде соглашений об избежании двойного налогообложения («СОИДН»).

Россия завершила внутренние процедуры для вступления в силу норм MLI, и c 01.01.2021 г. Конвенция начинает действовать в отношении 34 стран с учетом ряда ограничений. С основными изменениями Вы можете ознакомиться в нашем обзоре.

Также вносятся изменения в СОИДН с рядом стран, а именно с Кипром, Люксембургом, Мальтой и Нидерландами. Данные юрисдикции традиционно используются для вывода за рубеж доходов, полученных в России. Напомним, что 25.03.2020 г. Президент РФ В.В.Путин во время телеобращения к россиянам озвучил необходимость пересмотра СОИДН с этими юрисдикциями. Подробнее мы сообщали об этом ранее.

Текущий статус СОИДН

По состоянию на январь 2021 г. подписаны и ратифицированы Протоколы об изменениях СОИДН с Кипром и Люксембургом. Однако со стороны Люксембурга не все национальные процедуры были пройдены в 2020 году. Аналогичный протокол с Мальтой подписан, но ратификация еще не окончена.

Что касается СОИДН с Нидерландами, то существует вероятность, что оно будет денонсировано. Минфин России провел переговоры с министерством финансов Нидерландов на предмет введения изменений, аналогичных СОИДН с вышеуказанными юрисдикциями. Однако переговоры не увенчались успехом и в данный момент запущен процесс денонсации СОИДН.


Напомним, что речь идет об увеличении налога у источника до 15% в отношении дивидендов и процентов, за некоторым исключением. Изменения не коснутся лицензионных платежей (роялти) и ряда других выплат.

Пониженная ставка в 5% на дивиденды сохраняется для следующих категорий бенефициарных собственников дохода:

  • страховое учреждение или пенсионный фонд, или
  • компания, чьи акции котируются на зарегистрированной фондовой бирже, при условии, что
    • не менее 15% голосующих акций находятся в свободном обращении, и
    • она прямо владеет не менее 15% капитала компании, выплачивающей дивиденды, в течение 365 дней;
  • Правительство или политическое подразделение, или местные органы власти, или
  • Центральный Банк.

Процентные доходы будут облагаться по ставке 5%, в случае если бенефициарный собственник является банком или одним из вышеназванных лиц, включая публичные компании. Пониженная ставка будет также применяться к следующим категориям ценных бумаг, которые котируются на зарегистрированной фондовой бирже:

  • государственные облигации;
  • корпоративные облигации;
  • внешние облигационные займы (евроооблигации).

Вступление изменений в силу

Таким образом, с 01.01.2021 г. применение льгот по СОИДН с 34 странами возможно только при выполнении условий MLI. При этом льготы в отношениях с Кипром и Мальтой (несмотря на не пройденную ратификацию, Протокол действует временно) применяются в ограниченном объеме с учетом изменений, внесенными Протоколами, а также с учетом MLI. Изменения в СОИДН с Люксембургом вступят в силу только с 2022 года, если все национальные процедуры ратификации будут пройдены в течение этого года.

В отношении остальных стран, включая Люксембург, применяются положения СОИДН в текущей редакции. Изменения в СОИДН с Нидерландами, если таковые будут, начнут действовать не ранее 2022 г.

Чем может помочь SCHNEIDER GROUP?

Мы следим за развитием событий и будем своевременно информировать Вас об этом. Эксперты налоговой практики смогут проконсультировать Вас по возникающим вопросам. По нашему мнению, на данном этапе целесообразно будет:

  • оценить возможные последствия изменений и рассмотреть варианты по минимизации их влияния,
  • рассмотреть возможность выплаты дивидендов/процентов в текущем году,
  • рассмотреть возможные варианты изменения корпоративной структуры владения.


Гражданин, который проживает в России более 183 дней на протяжении года, обязан платить налоги на все доходы, независимо от того, в какой стране мира он их получает. Часто с двойным налогом сталкиваются владельцы недвижимого имущества за рубежом, которое они сдают в аренду или продают.

Налоговый кодекс РФ

Двойное налогообложение России со многими странами урегулировано двухсторонними договорами, что значительно облегчает жизнь налогоплательщикам.

Что значит двойное налогообложение

Под двойным налогообложением подразумевается обязательная уплата налогов на прибыль в разных государствах. Касается это обычно тех, кто является гражданином одной страны, а получает доход в другой.

Для оптимизации процесса, сокращения и без того немалых расходов на оплату сборов правительство РФ подписывает договора с другими государствами. Это помогает избежать двойной уплаты налогов.

Причины возникновения вопросов о двойном налогообложении

Самые распространенные причины двойных сборов:

  1. Гражданство и источник прибыли в разных государствах. Человек живет в одной стране, а прибыль получает в другой. В этом случае на доходы налогоплательщика претендуют оба государства. Это касается владельцев недвижимости, тех, кто ведет бизнес за рубежом, приезжает на заработки и т. п. В таких ситуациях одна из двух стран должна освободить человека от уплаты налогов. Если этого не происходит, в силу вступает двойное налогообложение.
  2. Человек имеет резидентство сразу в нескольких странах. Резидент — это тот гражданин, кто живет в родном государстве или продолжительный период — в другом. Например, иностранцы, проживающие на территории РФ более 183 дней, приобретают статус резидента. Если между двумя государствами не заключено соглашение об избежании двойного налогообложения, то резидент будет выплачивать налоговый сбор и на родине, и в стране, где получает прибыль. Вследствие этого доход может значительно сократиться или исчезнуть совсем.

резидент

Резидент — это тот гражданин, кто живет в родном государстве или продолжительный период — в другом.

Что такое договор об устранении двойного налогообложения

Согласно межгосударственным соглашениям устанавливаются нормы оплаты налогов с прибыли частных и юридических лиц, чьи доходные активы находятся за пределами страны их гражданства. Договор об устранении двойных налогов регулирует такие ситуации в 2021 году:

  1. Прописаны типы налогов и перечислены лица, на которые это соглашение распространяется.
  2. Установлен порядок распределения налоговых сборов от всех доходов между странами.
  3. Указаны срок действия и условия прекращения соглашения.

Благодаря таким международным договоренностям определенные виды финансовых сделок освобождаются от налогообложения в одной из двух стран. Либо налоги выплачиваются, но на льготных условиях. Это помогает налогоплательщикам в несколько раз сокращать расходы, оптимизировать проведение сделок и развивать отношения с зарубежными странами.

Как работают соглашения об избежании двойного налогообложения в России узнайте из видео, представленном ниже.

Россия заключила 83 договора об избежании двойного налогообложения с другими государствами.

Список стран, с которыми у России заключены договора об избежании двойного налогообложения в 2021 году

В этом списке в 2021 году:

  • Все страны — члены ЕС, кроме Эстонии.
  • Австралия, Австрия, Азербайджан, Армения, Аргентина, Албания, Алжир, Беларусь, Бельгия, Бразилия, Ботсвана, Венесуэла, Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Германия, Греция, Гонконг, Дания, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Исландия, Ирландия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Кипр, Катар, КНДР, Китай, Куба, Корея, Кувейт, Латвия, Ливан, Литва, Люксембург, Македония, Мали, Малайзия, Мексика, Марокко, Монголия, Молдова, Намибия, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Польша, Португалия, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, Сингапур, США, Словакия, Словения, Таджикистан, Туркменистан, Таиланд, Турция, Украина, Узбекистан, Франция, Финляндия, Филиппины, Хорватия, Черногория, Чили, Чехия, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Эквадор, ЮАР, Япония.

У каждого подписанного соглашения есть свое уникальное содержание, но на сегодняшний день отмечается постепенная унификация текстов договоров.

В 2020-2021 году были подписаны и ратифицированы новые соглашения с Кипром, Мальтой, Люксембургом. В результате которых процентные ставки в этих странах повысились на дивиденды и проценты.

Полная таблица стран по алфавиту и даты подписания договора с ними есть на сайте consultant.ru

Российские резиденты, получающие прибыль с активов в государствах, с которыми вопрос о двойном налогообложении не урегулирован, обязаны платить один и тот же налог обеим странам.

Важно! Приоритет имеет международный договор. Если в нем налоговая ставка составляет 5 %, а в отечественном НК — 10, то налогоплательщик имеет право делать выплаты по международной ставке. Но при этом нужно соблюдать строго все сопутствующие условия данного соглашения.

Что нужно для получения льгот на налоги в межгосударственных сделках

Применение льготного налогообложения, согласно условиям межгосударственного договора, возможно только при соблюдении некоторых условий.

  1. Необходимо подтвердить наличие иностранного партнера у российского налогоплательщика, который выплачивает ему прибыль. А также следует подтвердить нахождение партнера за рубежом.
  2. Зарубежный партнер должен документально подтвердить, что он получает прибыль и находится на территории государства, с которым у России подписано соглашение об отмене двойных налоговых платежей.
  3. Одно из частых требований к документам — наличие апостиля. Бумаги следует перевести на русский язык и представить до выплаты прибыли. Если они будут предъявлены позже, налог придется оплатить согласно условиям внутреннего НК. Позже сбор можно вернуть, а иностранному партнеру доплатить прибыль.

налог

Размер налога в разных странах

Чтобы обойти двойное налогообложение, зарубежному партнеру необходимо представить:

  • Подтверждение постоянного пребывания резидента в стране. Перевод документа на русский язык обязателен.
  • Подтверждение права иностранного партнера получать доход.

Налогообложение на прибыль от сдачи недвижимости в аренду

Если резидент РФ имеет прибыль от сдачи объекта в аренду, который находится, например, в Германии, то весь оплаченный там налог вычитается из суммы сбора в РФ. Подоходный налог для резидентов России — 13 %. Если размер выплаченного налога в ФРГ меньше того, что рассчитали в РФ, то необходимо доплатить разницу.

Если человек сдает в аренду объект за границей и получает с этого доход, он обязан этот факт задекларировать в РФ. Представляется декларация в виде 3-НДФЛ. Дополнительно потребуется один из документов:

  • Подтверждение размера прибыли и оплаченного налога. В нем указываются тип и размер дохода, год его получения, сумма начисленного сбора и дата его оплаты.
  • Нотариально заверенная налоговая декларация на русском языке, которую подали в другой стране. Дополнительно потребуется ксерокопия платежки, свидетельствующей об оплате сбора.

Еще больше информации о налогах узнайте из видео, представленном ниже.

Оплаченный за границей налог засчитывается при представлении декларации. Сообщить о прибыли в налоговую службу и получить зачет налога разрешено на протяжении трех лет с момента получения дохода.

  1. Гражданин РФ имеет в Германии недвижимость и получает прибыль со сдачи ее в аренду. Налоговая ставка от аренды в Германии составляет 23,4 %, в России — 13 %. Оплачивая сбор в ФРГ, где была получена прибыль, резиденту не придется что-то платить в России, так как подоходный налог в стране ниже.
  2. Вычеты, предоставленные резиденту за рубежом, не учитываются при начислении налогового сбора в России. Например, у россиянина есть коттедж во Франции, от сдачи в аренду которого его годовой доход составляет 18 000 €. По местному закону собственник может потребовать половину налогооблагаемой суммы в счет содержания своей недвижимости. Следовательно, налогом будут облагаться не 18 тысяч, а — девять. Налоговая ставка нерезидентов составляет 20 %, а значит, 1800 € нужно будет отдать в счет налога.

Система вычетов не работает на территории РФ. Таким образом, резиденту следовало бы платить налоговый сбор с 18 000 €, а это 2340 € в год (13 %). Но благодаря подписанному договору об устранении двойных налогов между странами налогоплательщик доплатит всего лишь 540 €.

Диаграмма распределения налогов в Италии

График распределения налогов (%)

Внимание! Если налоговый сбор выплачивается в РФ по упрощенной системе, то зачет его в другой стране невозможен.

Налог на прибыль с продажи недвижимости

Российский закон не разграничивает правила на продажу недвижимости внутри страны и за ее пределами. Не платить налог в России и не представлять декларацию можно только в случаях, если:

  1. Объект был приобретен ранее 1 января 2016 года и до продажи он находился в собственности более трех лет.
  2. Недвижимость приобретена после 1 января 2016 года и до момента продажи в собственности — пять и более лет. В случаях наследства, дарения, пожизненного содержания с иждивением срок собственности составляет три года и более.

Налог не платят, если недвижимость не использовалась в качестве источника получения прибыли.

Если собственник объекта не подходит под вышеперечисленные требования, он обязан представить налоговую декларацию в виде 3-НДФЛ до 30 апреля следующего года после продажи объекта. А до 15 июля оплатить налоговый сбор.

Больше информации об уплате налога при продажи квартиры Вы узнаете из видео, представленном ниже.

Налоги на прибыль от аренды и продажи могут засчитываться в РФ, согласно договору об устранении двойных налогов. Ставка для резидентов — 13 %.

Пример. Резидент России приобрел апартаменты в Испании за 400 тысяч евро, а в 2018 году продал — за 450 тысяч. Заработанные 50 000 € будут облагаться налогом (24 % в Испании, или 12 000 €). Период между приобретением и продажей объекта — более трех лет, значит, достаточно оплатить налог только в Испании.

Соглашение России и Германии

Правительства России и Германии более 20 лет назад подписали договор об устранении двойных налогов. Это наладило деловые взаимоотношения и снизило риск потери большей части доходов к минимуму.

Если налоговые сборы оплачиваются в ФРГ, то в России сокращается размер сбора. Происходит это следующим образом:

  1. Человек имеет доходы на территории Германии и там же платит налог.
  2. Соответствующие органы представляют эту информацию в Россию.
  3. Подоходный налог для резидентов в РФ — 13 %.
  4. Прибыль налогоплательщика умножается на 13 %, это и есть сумма сбора в России.
  5. Из суммы налога в Германии вычитается налоговый сбор в России, и получается разница, которую и должен оплатить налогоплательщик. Если разницы нет или налог в РФ меньше, чем в Германии, тогда платить российским налоговым службам ничего не нужно. Если больше, чем в ФРГ, то вносится разница.

Германия налоговая система

Структура немецкой налоговой системы

Двойное налогообложение России и США

Договор об устранении двойного налогообложения между Россией и Америкой был заключен в 1992 году. Это было крайне необходимо, так как экономические взаимоотношения стремительно развивались. В России появилась масса американских организаций, как и российских в США.

Выплаты налогов одновременно в двух странах стали не только неудобными, но и отрицательно сказывались на финансовом состоянии компаний и физических лиц. Поэтому лучшим решением сохранить и развивать деловое сотрудничество двух стран стал подписанный договор об избежании двойных сборов.

Американская система налогообложения работает по следующему принципу: и резидент, и гражданин одинаково должны оплачивать налоги в IRS на доходы в любой точке мира.

Налоговые службы США активно контролируют деятельность иностранных организаций на своей территории. Любая махинация, уклонение от уплаты налогов может наказываться не только лишением лицензии и запретом на работу, но и огромными штрафами, уголовным преследованием.

Не платить налоговые сборы дважды вполне можно без нарушения закона:

Как избежать двойного налогообложения узнайте из видео, представленном ниже.

На сегодняшний день практически все экономически развитые страны уже подписали договор об избежании двойных налогов. Это позволяет развивать внешние торгово-экономические связи, снизить уровень мошенничества, тем самым приумножая свою прибыль.

Государства, с которыми Узбекистан заключил соглашения об избежании двойного налогообложения:1. Республика Австрия: Конвенция между Республикой Узбекистан и Республикой Австрия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и на имущество от 14.06.2000г.Договор об избежании двойного налогообложения
2. Азербайджанская Республика: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Азербайджанской Республики об избежании двойного налогообложения доходов и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы (прибыль) и на имущество от 27.05.1996г. Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Азербайджанской Республики о сотрудничестве, взаимопомощи и обмене информацией в области борьбы с правонарушениями налогового законодательства от 18.06.1997г. Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Азербайджанской Республики о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ, услуг) от 26.02.1998г. Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Азербайджанской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в области валютного, экспортно-импортного контроля от 26.02.1998г.3. Республика Беларусь: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 22.12.1994г. Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства от 24.05.2007г.4. Королевство Бельгия: Конвенция между Республикой Узбекистан и Королевством Бельгия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и на капитал от 14.11.1996г.5. Республика Болгария: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Болгария об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов на доход и имущество от 24.10.2003г.6. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии: Конвенция между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и прирост стоимости капитала от 15.10.1993г.7. Венгерская Республика: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Венгрия об избежании двойного налогообложения доходов и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 17.04.2008г.8. Вьетнам: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Социалистической Республики Вьетнам об избежании двойного налогообложения доходов и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход от 28.03.1996г.9. Федеративная Республика Германия: Соглашение между Республикой Узбекистан и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 07.09.1999г.10. Греческая Республика: Конвенция между Республикой Узбекистан и Греческой Республикой об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доход и на имущество от 01.04.1997г.11. Грузия: Конвенция между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Грузии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход (прибыль) и на имущество от 28.05.1996г. Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Грузии о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства от 25.02.1998г.12. Государство Израиль: Конвенция между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Государства Израиль об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 15.09.1998г.13. Республика Индия: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Индия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов с дохода и капитала от 29.07.1993г.14. Республика Индонезия: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Индонезия об избежании двойного налогообложения доходов и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход (прибыль) от 27.08.1996г.15. Исламская Республика Иран: Соглашение между Республикой Узбекистан и Исламской Республики Иран об избежании двойного налогообложения, предотвращении уклонения и обмен информацией в отношении налогов на доход и на капитал от 26.04.2002г.16. Итальянская Республика: Конвенция между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Итальянской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и на капитал от 21.11.2000г.17. Республика Казахстан: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве и обмене информацией в области борьбы с нарушением налогового законодательства от 15.02.1996г. Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Казахстан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 12.06.1996г.18. Канада: Конвенция между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Канады об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 17.06.1999г.19. Китайская Народная Республика: Соглашение между Правительством Китайской Народной Республики и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход от 03.07.1996г.20. Республика Корея: Конвенция между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Корея об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и на капитал от 11.02.1998г.21. Государство Кувейт: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Государства Кувейт об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 19.01.2004г.22. Кыргызская Республика: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Кыргызской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на прибыль и на доход от 24.12.1996г. Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Кыргызской Республики об обмене информации в области валютного и экспортного регулирования от 24.12.1996г. Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Кыргызской Республики о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ, услуг) от 20.09.1997г.23. Латвийская Республика: Конвенция между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Латвия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и на капитал от 03.07.1998г. Соглашение между ГНК РУз и Службой государственных доходов Латвийской Республики о совместном административном сотрудничестве и обмене информацией в налоговой сфере, подписанное и вступившее в силу 06Л0.2008г.24. Литовская Республика: Конвенция между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Литовской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 18.02.2002г.25. Великое Герцогство Люксембург: Конвенция между Республикой Узбекистан и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и на капитал от 02.07.1997г.26. Малайзия: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Малайзии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и прибыль от 06.10.1997г.27. Республика Молдова: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Молдова об избежании двойного налогообложения доходов и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и на имущество от 30.03.1995г. Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Молдова о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства от 10.02.1998г. Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Молдова о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ, услуг) от 17.12.1998г.28. Королевство Нидерланды: Конвенция между Королевством Нидерланды и Республикой Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 18.11.2001г.29. Исламская Республика Пакистан: Конвенция между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Исламской Республикой Пакистан об избежании двойного налогообложения доходов и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход от 22.05.1995г.30. Республика Польша: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Польша об избежании двойного налогообложения доходов и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и на имущество от 11.01.1995г.31. Российская Федерация: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства от 11.11.1993г. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 02.03.1994г. Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве и обмене информацией в области борьбы с нарушениями налогового законодательства от 25.04.1995г. Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве и взаимной помощи в области валютного и экспортного контроля от 22.09.1996г. Протокол о сотрудничестве и взаимной помощи в области валютного и экспортного контроля между Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан и Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю от 12.03.1997г. Протокол между Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан и Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, а также финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем от 11.10.1998г. Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле от 04.05.2001г.32. Румыния: Конвенция между Республикой Узбекистан и Румынией об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и на капитал от 06.06.1996г.33. Республика Сингапур: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход от 24.07.2008г.34. Словацкая Республика: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Словацкой Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и имущество от 06.03.2003г.35. Республика Таджикистан: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства от 07.08.1997г.36. Королевство Таиланд: Конвенция между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Королевства Таиланд об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход от 23.04.1999г.37. Туркменистан: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Туркменистана об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 16.01.1996г. Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Туркменистана о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства от 21.09.2000г.38. Турецкая Республика: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения доходов от 08.05.1996г.39. Украина: Соглашение между Республикой Узбекистан и Украиной об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 10.11.1994г. Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Украины о сотрудничестве, взаимопомощи и обмене информацией в области борьбы с нарушениями налогового законодательства от 05.12.1996г.40. Республика Финляндия: Соглашение между Республикой Узбекистан и Республикой Финляндия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход от 09.04.1998г.41. Французская Республика: Конвенция между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и на капитал от 22.04.1996г.42. Чешская Республика: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Чешской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и на имущество от 02.03.2000г.43. Швейцарский Федеральный Совет: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Швейцарским Федеральным Советом об избежании двойного налогообложения на доход и капитал от 03.04.2001г.44. Япония: Конвенция между Правительством Японии и Правительством Союза Советских Социалистических Республик об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 18.01.1986г.45. Султанат Оман: Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Султаната Оман об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 30.03.2009г.46. Султанат Оман: Дополнительный протокол о внесении дополнений к Соглашению между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Султаната Оман об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, подписанного 30 марта 2009 года.47. Султанат Оман:Меморандум о взаимопонимании Между Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан и Министерством финансов Султаната Оман.48. Королевство Саудовской Аравии:Конвенция между Правительством Королевства Саудовской Аравии и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал.49. Королевство Бахрейн:Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Королевства Бахрейн об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и имущество.

Заказать услугу

c нашими специалистами

Остались вопросы?

Запишитесь на профессиональную консультацию

Алёна Каменецкая

Автор











  • О компании
  • Команда
  • Принцип "Знай своего клиента"
  • Due diligence
  • Карта сайта

2006-2021 Finance Business Service Limited

При использовании материалов обязательно размещайте гиперссылку fbs-tax.com

Ваш запрос отправлен

Спасибо! Ваш запрос отправлен.

В ближайшее время Вам на почту будет выслан бриф.

Спасибо! Ваш запрос отправлен.

В ближайшее время с Вами свяжется консультант.

Введение

На практике зачастую возникает ситуации, когда с одних и тех же субъектов и с одной и той же базы взыскиваются налоги в двух государствах. Эта проблема более известна как двойное налогообложение. Она не может решиться на национальном уровне, и поэтому для её предотвращения обычно применяются двусторонние Соглашения. Данный меморандум рассмотрит наиболее существенные моменты трех Соглашений об избежании двойного налогообложения Узбекистана (Соглашения): с Китайской Народной Республикой (далее «Китай», от 03.07.1996 г.) с Российской Федерацией (далее «РФ», от 02.03.1994 г.) и с Турецкой Республикой (далее «Турция», от 08.05.1996 г.).

Налоги, на которые распространяются Соглашения

Все три соглашения распространяются на налоги, взимаемые с доходов. Совсем другой вопрос, что понимается под термином «налог на доход» в различных соглашениях.

Так например, в Соглашении с Китаем, к налогам с доходов относятся все налоги, взимаемые с общего дохода либо с части дохода, включая налоги на доходы с пpодажи движимого или недвижимого имущества, налоги с общих сумм зарплаты или жалований, выплачиваемых предприятиями, а также налоги на повышение стоимости капитала.

(I) подоходный налог с физических лиц;

(II) подоходный налог с предприятий с иностранными инвестициями и с иностранных предприятий;

(далее именуемые как «Китайские налоги»);

b) в Узбекистане:

(I) налог на доходы пpедпpиятий, объединений и оpганизаций,

(II) подоходный налог с граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства;

(далее именуемые как «налоги Узбекистана»).

С РФ, к налогам с доходов (прибыли) и на имущество относятся все налоги, взимаемые с общего дохода либо с части дохода, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества, а также налоги на прирост стоимости имущества.

— в Российской Федерации — налоги, взимаемые в соответствии со следующими законами:

(I) «О налоге на прибыль предприятий и организаций»;

(II) «О подоходном налоге с физических лиц»;

(III) «О налоге на имущество предприятий»;

(IV) «О налоге на имущество физических лиц» (далее именуемые как «Российские налоги»);

— в Республике Узбекистан:

(I) налог на доходы предприятий, объединений и организаций;

(II) подоходный налог с граждан Узбекистана, иностранных граждан и лиц без гражданства;

(III) налог на имущество предприятий;

(IV) налог на имущество физических лиц (далее именуемые как «налоги Узбекистана»).

С Турцией, к налогам с доходов относятся все налоги, взимаемые с общего дохода, либо с части дохода, включая налоги на доходы с продажи движимого или недвижимого имущества.

  1. a) применительно к Республике Узбекистан:

(I) подоходный налог с физических лиц, взимаемый с доходов граждан Узбекистана и лиц без гражданства;

(II) налоги, взимаемые с доходов предприятий, организаций и других объединений в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

(III) сборы, рассматриваемые как налоги на доходы в соответствии с законодательством Республики Узбекистан (далее именуемые как «налоги Узбекистана»)

  1. b) применительно к Турецкой Республике:

(I) подоходный налог;

(II) корпоративный налог;

(III) сбор, взимаемый с подоходного налога и корпоративного налога (далее именуемые как «Турецкие налоги»)

Общие определения

Соглашение с Китаем: любое коpпоpативное объединение или любое обpазование, которое рассматривается в качестве корпоративного объединения в целях налогообложения.

Соглашение с Турцией: любая организация корпоративного характера или образование, рассматривающееся как организация корпоративного характера в целях налогообложения

Соглашение с РФ: любое корпоративное объединение или любую организацию, которая для целей налогообложения рассматривается как корпоративное объединение.

Соглашение с Китаем: любая перевозка морским, воздушным судном или дорожным транспортом, используемым пpедпpиятием, которое является резидентом одного Договаpивающегося Госудаpства, за исключением, когда морское, воздушное судно или дорожный транспорт используется только между пунктами другого Договаривающегося Государства.

Соглашение с Турцией: любая перевозка воздушным судном или автотранспортным средством, используемым предприятием одного Договаривающегося Государства за исключением, когда воздушное судно или автотранспортные средства используются только между пунктами, расположенными на территории другого Договаривающегося Государства.

Соглашение с РФ: любая перевозка морским, речным или воздушным судном, железнодорожным или автомобильным транспортным средством, осуществляемую предприятием Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда такая перевозка осуществляется между пунктами, расположенными на территории другого Договаривающегося Государства.

Соглашение с Китаем: применительно к Китаю означает Государственное налоговое управление или его уполномоченного представителя и применительно к Узбекистану — Государственный налоговый комитет или его уполномоченного представителя.

Соглашение с Турцией: I) применительно к Узбекистану — Государственный налоговый комитет;

  1. II) применительно к Турецкой Республике — Министерство Финансов или его уполномоченного представителя;

Соглашение с РФ:

— в Российской Федерации — Министерство финансов Российской Федерации или уполномоченного им представителя;

— в Республике Узбекистан — Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.

Соглашение с Китаем: означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит в нем налогообложению на основе своего местожительства, постоянного местопребывания, места образования в качестве юридического лица, места головного офиса или любого другого критерия аналогичного характера.

Соглашение с Турцией: любое лицо, которое по законодательству этого Государства, подлежит в нем налогообложению на основе своего местожительства, места управления, места регистрации в качестве юридического лица и любого иного аналогичного критерия.

Соглашение с РФ: любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит в нем налогообложению на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места регистрации, местонахождения фактического руководящего органа или любого другого критерия аналогичного характера. Однако этот термин не включает лицо, подлежащее налогообложению в этом Договаривающемся Государстве только на основании того, что оно получает доход из источников или от имущества в этом же Государстве.

Соглашение с Китаем: постоянное место деятельности, через которое предприятие полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность.

Соглашение с Турцией: постоянное место деятельности, через которое полностью или частично осуществляется деятельность предприятия.

Соглашение с РФ: постоянное место, через которое предприятие Договаривающегося Государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве.

Налогообложение отдельных доходов

Доходы от недвижимого имущества

Соглашение с РФ: Доходы, получаемые резидентом одного Договаривающегося Государства от недвижимого имущества (включая доходы от сельского или лесного хозяйства), находящегося в другом Договаривающемся Государстве, облагаются налогами в этом другом Государстве.

Соглашение с Турцией: Доходы, получаемые резидентом одного Договаривающегося Государства от недвижимого имущества (включая доходы от сельского или лесного хозяйства), находящегося в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

Соглашение с Китаем: Доходы, получаемые pезидентом одного Договаривающегося Государства от недвижимого имущества (включая доходы от сельского или лесного хозяйства), находящегося в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве

Прибыль от предпринимательской деятельности

Соглашение с РФ: Прибыль, полученная в одном Договаривающемся Государстве предприятием другого Договаривающегося Государства, облагается налогом только в первом упомянутом Государстве, если только она получена через расположенное там постоянное представительство и только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

Соглашение с Турцией: Прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства будет подлежать налогообложению только в этом Договаривающемся Государстве, если только предприятие не осуществляет свою предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное в нем постоянное учреждение. Если предприятие осуществляет свою деятельность как сказано выше, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Договаривающемся Государстве, но только в той части, которая может быть отнесена к деятельности этого постоянного учреждения.

Соглашение с Китаем: Прибыль пpедпpиятия одного Договаривающегося Государства будет подлежать налогообложению только в этом Договаpивающемся Госудаpстве, если только пpедпpиятие не осуществляет свою пpедпpинимательскую деятельность в дpугом Договаpивающемся Госудаpстве чеpез pасположенное в нем постоянное учреждение. Если пpедпpиятие осуществляет свою деятельность как сказано выше, пpибыль пpедпpиятия может облагаться налогом в дpугом Договаpивающемся Государстве, но только в той части, которая может быть отнесена к этому постоянному учреждению.

Соглашение с РФ: Дивиденды, выплачиваемые компанией, которая является резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

Соглашение с Турцией: Дивиденды, выплачиваемые юридическим лицом, которое является резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

Соглашение с Китаем: Дивиденды, выплаченные компанией, которая является pезидентом одного Договаривающегося Государства, pезиденту дpугого Договаpивающегося Госудаpства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

Методы устранения двойного налогообложения

Соглашение с РФ: Если резидент одного Договаривающегося Государства получает доход в другом Договаривающемся Государстве, который, в соответствии с положениями настоящего Соглашения, может облагаться налогом в другом Государстве, то сумма налога на этот доход, подлежащая уплате в этом другом Государстве, может быть вычтена из налога, взимаемого с такого лица в связи с доходом в первом упомянутом Государстве. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога первого Государства на указанный доход, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством и правилами.

Соглашение с Турцией: Применительно к Узбекистану избежание двойного налогообложения будет достигнуто следующим образом:

  1. a) если резидент Узбекистана получает доход, который в соответствии с положениями настоящего Соглашения, может облагаться налогом в Турции, то Узбекистан сократит налог на доход этого резидента в сумме, равной подоходному налогу в Турции прямо или путем сокращения.

Такое сокращение, однако, не должно превышать той части подоходного налога, выплаченной до сокращения, которая может относиться к доходу, подлежащему налогообложению в Турции;

  1. b) если резидент Узбекистана получает доход, который в соответствии с положениями настоящего Соглашения, может облагаться налогом только в Турции, то Узбекистан может включить данный доход в налогооблагаемую базу, но может допустить сокращение подоходного налога в той его части, которая может относиться к доходу, полученному в Турции, начисленному в соответствии с законодательством и нормой налогообложения Республики Узбекистан.

Применительно к Турции избежание двойного налогообложения будет достигнуто следующим образом:

  1. a) если резидент Турции получает доход, который в соответствии с положениями настоящего Соглашения может облагаться налогом в Узбекистане, то Турция сократит налог на доход этого резидента в сумме, равной подоходному налогу в Узбекистане прямо или путем сокращения. Такое сокращение, однако, не должно превышать той части подоходного налога, выплаченной до сокращения, которая может относиться к доходу, подлежащему налогообложению в Узбекистане;
  2. b) если резидент Турции получает доход, который в соответствии с положениями настоящего Соглашения может облагаться налогом только в Узбекистане, то Турция может включить данный доход в налогооблагаемую базу, но может допустить сокращение подоходного налога в той его части, которая может относиться к доходу, полученному в Узбекистане.

Соглашение с Китаем: В Китае, двойное налогообложение устраняется следующем образом:

Когда pезидент Китая получает доход из Узбекистана, сумма налога на этот доход, уплачиваемый в Узбекистане, в соответствии с положениями настоящего Соглашения, может быть кредитована против Китайского налога, взимаемого с этого резидента.

Сумма кредита, однако, не должна превышать сумму Китайского налога с этого дохода, подсчитанного в соответствии с налоговым законодательством и правилами Китая.

В Узбекистане двойное налогообложение устраняется следующим образом:

Когда pезидент Узбекистана получает доход, котоpый в соответствии с положениями настоящего Соглашения может облагаться налогом в Китае, Узбекистан должен позволить вычесть налог на доход этого pезидента в сумме, pавной подоходному налогу, уплаченному в Китае. Такой вычет, однако, не должен пpевышать ту часть подоходного налога, подсчитанную до того, как вычет был разрешен, котоpый может относиться к доходу, подлежащему налогообложению в Китае в зависимости от обстоятельств.

Читайте также: