Собираемости налоговых платежей и сборов а также доначислений по проведенным

Опубликовано: 15.05.2024

В 2019 году проведено совместное заседание Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей и комиссии по обеспечению собираемости налоговых и неналоговых платежей администрации города Ростова-на-Дону.

Заседание посвящено вопросу обеспечения поступлений собственных доходов бюджета за 9 месяцев 2019 года, снижению недоимки. Также на заседании заслушаны руководители предприятий, зарегистрированных на территории города Ростова-на-Дону и имеющих недоимку в консолидированный бюджет области. Рассмотрены проблемы предприятий и причины образования задолженности, определены сроки ее погашения.

В 2019 году членами Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей в рамках деятельности совета проводились следующие мероприятия:

  • В целях сокращения недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области проработаны дополнительные меры, в том числе по вопросу недопущения образования налоговой задолженности организаций, в числе которых государственные и муниципальные учреждения. Совместно с органами местного самоуправления проведена широкомасштабная разъяснительная работа с гражданами о необходимости уплаты налогов своевременно и в полном объеме.
  • Для повышения эффективности взыскания налоговой задолженности по транспортному налогу посредством использования системы фотовидеофиксации реализуется соглашение о взаимодействии и информационном обмене между ГУ МВД России по Ростовской области, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области и министерством транспорта Ростовской области.
  • Члены Координационного совета принимали участие в работе по актуализации Плана мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 21.09.2018 № 567, а также осуществляли его реализацию.
  • Членами Координационного совета проводились мероприятия в рамках Плана («дорожной карты») по мобилизации доходов регионального и местных бюджетов Ростовской области в 2019 году.
  • Жителям области доводилась информация о кадастровой стоимости имущества, принадлежащего им на праве собственности, и о порядке уточнения сведений, содержащихся в органах регистрации объектов недвижимости, необходимых для расчета налога на имущество физических лиц.

В 2019 году члены Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей принимали участие в работе по совершенствованию регионального налогового законодательства в рамках расширенных заседаний рабочей группы по подготовке изменений в законодательство Ростовской области о налогах и сборах с участием общественного совета при министерстве финансов Ростовской области.

Дистанционно осуществлены мероприятия по вопросу внесения изменений в региональное законодательство в части предоставления налогоплательщикам инвестиционного налогового вычета и расширения перечня региональных налоговых льгот по транспортному налогу социальной направленности, а также по вопросу совершенствования механизма предоставления региональных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) инвесторам, осуществляющим деятельность на территории Ростовской области в целях повышения их эффективности

Рассмотрены итоги оценки налоговых расходов Ростовской области, обусловленных налоговыми льготами (пониженными ставками). Информация об оценке рассмотрена на расширенном заседании Правительства Ростовской области. В результате проведенных мероприятий налоговые льготы, признанные утратившими свою актуальность, отменены.

Итоги деятельности рабочей группы

За 2019 год при участии членов Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей, общественного совета при министерстве финансов Ростовской области проведено заседание рабочей группы, дистанционно осуществлялись мероприятия по вопросу внесения изменений в региональное законодательство в части предоставления налогоплательщикам инвестиционного налогового вычета и расширения перечня региональных налоговых льгот по транспортному налогу социальной направленности, а также по вопросу совершенствования механизма предоставления региональных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) инвесторам, осуществляющим деятельность на территории Ростовской области в целях повышения их эффективности

В результате совместной работы:

  • проработан вопрос закрепления в Областном законе от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» нормы по сроку действия региональных налоговых льгот по налогу на прибыль организаций;
  • совместно с министерством труда и социального развития Ростовской области, общественными организациями инвалидов Ростовской области проработан вопрос расширения льгот по транспортному налогу;
  • совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области проработан вопрос приведения положений Областного закона от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» в соответствие с федеральным в части дифференциации видов деятельности патентной системы налогообложения;
  • совместно с органами местного самоуправления проработан вопрос необходимости изменения количества видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
  • даны рекомендации министерству транспорта Ростовской области провести детальную работу с городом Ростовом-на-Дону в целях повышения собираемости транспортного налога.

Кроме того, в рамках деятельности рабочей группы проработан вопрос совершенствования механизма предоставления региональных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) инвесторам, осуществляющим деятельность на территории Ростовской области, в том числе участникам специальных инвестиционных контрактов и резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.

Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»

Порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами гражданского законодательства Российской Федерации. Своевременная уплата налогов является одной из обязанностей плательщика, и неисполнение уплаты грозит тем, что к гражданину или к юридическому лицу будут применены отдельные штрафные санкции.

Порядок уплаты налогов и сборов, наряду с субъектом и объектом обложения, налоговой базой и налоговой ставкой, — один из основополагающих элементов системы налогообложения, на основании которого осуществляется реализация налоговой политики Российской Федерации.

Принципы, применяемые при уплате налогов и сборов в России.

Положения о формах и видах налогового обложения регулируются положениями статьи 58 Налогового кодекса России. Оплата налога осуществляется разово и в полном объеме, как правило это делается поквартально. Плательщик налога или его уполномоченный представитель должен перечислять всю сумму налога или сбора в срок, установленный соответствующими нормами права. Соблюдение порядка начисления налогов является обязательным для граждан и юридических организаций в Российской Федерации.

Правоотношения, возникающие после корректного исчисления и уплаты налогоплательщиком обязательных налогов и сборов, что предусматривает надлежащее исполнение ним налоговой обязанности, регулируются бюджетными актами правотворчества.

Способы уплаты налогов.

В соответствии с Налоговым кодексом России уплата налога проводится на основании декларации, при помощи взимания налогового платежа непосредственно с источника дохода, при выплатах налогов в ходе использования движимого и недвижимого имущества.

Выплаты налогов производятся в определенный период, за который надо подготовить полную отчетность. Следует отметить, что способ исполнения обязанности по уплате налогов и сборов через декларацию является недостаточно эффективным, в силу безответственности некоторых граждан и стремления неблагонадежных налогоплательщиков уклониться от выполнения обязанности. К тому же, анализ и обработка данных, представленных в декларации, требует немалых усилий и времени. Уплата налога может осуществляться непосредственно с источника дохода, при котором налоговый платеж удерживается с дохода лиц до момента, как они получают собственность.

Кадастровый способ взимания налога реализуется с помощью использования кадастровых реестров (домового, земельного, имущественного, промыслового и прочих), содержащих перечни типичных объектов налогообложения, которые классифицируются по внешним признакам. Кадастровый способ позволяет определить среднюю доходность конкретного объекта налогообложения.

Обязанность налогоплательщиков по уплате авансовых платежей.

Есть определенные законодательные нормы, которые предусматривают то, что налогоплательщики обязаны уплачивать предварительные обязательные платежи. То есть это так называемый авансовый платеж. Авансовый платеж может быть одним из видом обязательных платежей. В частности, его уплата требуется, когда государственным органам необходимо обеспечить равномерное распределение бюджетных средств в казне.

Имеются определенные нюансы, которые выделяют авансовые платежи среди других видов денежных обязательств. В частности, когда порядок выплат авансовых платежей аналогичен платежам, предусмотренным для уплаты налога. Также, когда обязанность считается выполненной надлежащим образом в порядке, предусмотренным законодательными нормами.

Авансовые платежи могут быть обязательными и в том случае, если есть факт некорректного начисления налогов, когда нарушение порядка уплаты налоговых обязательств может привести к нарушению самих законодательных норм.

Органы государственной власти обязаны принимать и перечислять все денежные суммы, связанные с уплатой налоговых средств в казну государства. Помимо прочего государственные органы должны предоставлять налогоплательщикам отчетные документы о проведении всех налоговых операций.

от 16 октября 2000 года N 783

Об утверждении Положения о Министерстве
Российской Федерации по налогам и сборам

(с изменениями на 1 декабря 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 октября 2004 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 30 сентября 2004 года N 506
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

На основании пункта 15 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314, изменившего систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам будет преобразовано в Федеральную налоговую службу. Его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах будут переданы Министерству финансов Российской Федерации. Данные изменения вступят в силу после вступления в силу соответствующих федеральных законов (пункт 26 вышеназванного Указа). - Примечание "КОДЕКС".

Правительство Российской Федерации

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2000 года N 783

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам

(с изменениями на 1 декабря 2003 года)

1. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (абзац дополнительно включен с 18 сентября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 года N 649; дополнен с 1 января 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 года N 729 - см. предыдущую редакцию).

2. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам осуществляет возложенные на него функции и полномочия непосредственно и через свои территориальные органы.

3. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальные органы - управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам межрайонного уровня (далее именуются - налоговые органы) образуют единую централизованную систему налоговых органов.

4. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

6. Основными задачами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам являются:

1) контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) участие в разработке и осуществлении налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных платежей в полном объеме;

3) осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов;

4) осуществление государственного контроля производства и оборота этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья (далее именуется - этиловый спирт), спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;

5) осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (подпункт дополнительно включен с 18 сентября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 года N 649; дополнен с 1 января 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 года N 729 - см. предыдущую редакцию).

7. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) проводит работу по взиманию законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает обязательные для налогоплательщика формы заявлений о постановке на учет в налоговых органах, расчетов по налогам, налоговых деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, а также устанавливает порядок их заполнения;

2) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды;

3) ведет в установленном порядке учет налогоплательщиков;

4) проводит разъяснительную работу в отношении применения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставляет налогоплательщикам формы установленной отчетности, разъясняет порядок их заполнения, порядок исчисления и уплаты налогов и сборов и обеспечивает налогоплательщиков иной необходимой информацией;

5) обеспечивает в установленном порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

6) подготавливает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию налоговой политики, планированию налоговых поступлений, развитию налогового законодательства в Российской Федерации, валютного законодательства и законодательства в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также законодательства о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (подпункт в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 года N 649; дополнен с 1 января 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 года N 729 - см. предыдущую редакцию);

7) обобщает практику применения законодательства о налогах и сборах, анализирует отчетные и статистические данные, результаты налоговых проверок и разрабатывает на их основе в пределах своей компетенции приказы, инструкции, методические указания и другие документы по применению законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

8) применяет установленные законодательством Российской Федерации санкции в случае нарушения законодательства о налогах и сборах;

9) проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

10) участвует в переговорах о заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и осуществляет реализацию указанных соглашений;

11) участвует в разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на соответствующий год;

12) осуществляет в установленном порядке регистрацию контрольно-кассовых машин, используемых в организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) осуществляет контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, полнотой учета выручки денежных средств в организациях, обязанных использовать контрольно-кассовые машины в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) обеспечивает в пределах своей компетенции валютный контроль за соответствием проводимых валютных операций законодательству Российской Федерации, за исключением валютных операций кредитных организаций, и наличием необходимых для этого лицензий и разрешений;

15) осуществляет в установленном порядке лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и обеспечивает контроль за соблюдением условий указанной деятельности;

16) составляет и ведет в установленном порядке государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также ведет государственный реестр организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли;

17) осуществляет контроль за соблюдением порядка декларирования в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

18) осуществляет государственный контроль за распределением квот на закупку этилового спирта, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, и их использованием, принимает участие в разработке годовых балансов производства и потребления этилового спирта;

19) осуществляет контроль за объемами производства, розлива, хранения и реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции;

20) участвует в разработке государственных стандартов, технических условий, норм и правил в области контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

21) проводит экспертизу и обследование организаций для определения соответствия требованиям, предъявляемым к производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

22) участвует в разработке минимальных отпускных, оптовых и розничных цен на алкогольную продукцию, установлении ставок акцизов на этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию;

23) анализирует отчетные и статистические данные, результаты проверок на местах, информацию и сведения, получаемые от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, и на их основе разрабатывает мероприятия по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

24) обеспечивает установку и пломбирование в организациях, производящих этиловый спирт, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, контрольных приборов учета объемов этой продукции и осуществляет контроль за ремонтом и заменой указанных приборов;

25) выступает в установленном порядке государственным заказчиком по разработке нормативно-технической документации по вопросам учета и контроля производства, розлива, хранения и оптовой продажи спиртосодержащей и алкогольной продукции;

26) представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные и контролирующие органы, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о выявленных нарушениях;

27) налагает штрафы на организации и физических лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также штрафы за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

28) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, создании и прекращении крестьянских (фермерских) хозяйств, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальных предпринимателях в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 года N 729, - см. предыдущую редакцию);

29) ведет в установленном порядке Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (подпункт дополнительно включен с 18 сентября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 года N 649; дополнен с 1 января 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 года N 729 - см. предыдущую редакцию);

30) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (подпункт дополнительно включен с 18 сентября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 года N 649; дополнен с 1 января 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 года N 729 - см. предыдущую редакцию);

Подпункты 28-30 предыдущей редакции с 18 сентября 2002 года считаются соответственно подпунктами 31-33 настоящей редакции - постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 года N 649.

31) организует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

32) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы налоговых органов;

33) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

8. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам имеет право:

1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы (по установленным формам), являющиеся основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов;

2) проводить в установленном порядке налоговые проверки;

3) производить при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, если есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) им налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением им законодательства о налогах и сборах;



Налоговые доначисления

Любая налоговая служба имеет право уточнить точность и правильность выставленной на сделке цены между двумя сторонами соглашения на основании подпункта 1 и пункта 2 статьи 40 Налогового кодекса России. Однако применять взыскательные штрафные меры налоговая имеет право в том случае, когда было доказано, что отмеченная стоимость, фигурирующая в сделке между сторонами, имела отклонения от рыночной больше, чем на двадцать процентов.

Стоит также отметить, что осуществлять ценовой контроль за товаром, цена которого имела значительные отклонения от предписанной, не считается грубым нарушением вышеотмеченной статьи законодательства. Налоговая инспекция должна будет привести веские доказательства относительно сделки, где стоимость имела заметные отклонения от рыночной на аналогичные товары, на что не раз обращали внимание арбитражные суды.

По итогам проведенной проверки сам налогоплательщик может понимать всю опасность положения, он осознает, что ему придется отплатить все доначисления. В данной ситуации лучшим решением станет факт того что он проведет доначисление и выплатит все налоги, которым облагается рыночная стоимость товара.

Действия налоговой и налогоплательщика при решении о доначислении

Данное решение наиболее оптимальный и рациональный вариант, экономящий денежные средства на пенях и штрафах. Отмеченная ранее статья НК России не отмечает, что налогоплательщик должен сам заниматься доначислением налогов. Обвинить его и наказать по всем правилам можно лишь в том случае, если виновный отказывается выплачивать положенную сумму.

Правонарушение в налоговой сфере будет признано случившимся противоправным действием в том случае, если лицо или налоговый агент нарушил правила статьи номер сорок и будет нести ответственность за это согласно статье номер сто шестьдесят того же кодекса России.

Осуществление перерасчета лишь право налоговой, а не личная обязанность. Это отмечено в третьем параграфе указанной статьи. Если налогоплательщик, совершивший сделку, которая была на контроле у налоговой инспекции, не занялся вопросом перерасчета налогов, ориентированных на рыночную стоимость, то государственный орган в праве самостоятельно заняться доначислением налогов и, помимо прочего, применить соответствующие штрафные меры.

Правомерность налоговых доначислений

Сам налогоплательщик не может исчислить налог и базу, исходя из основных положений сороковой статьи Налогового кодекса.

Главным отрицательным фактором по этому делу станет выплата пени с суммы, которую доначислила налоговая, и это будет сделано лишь в том случае, если раньше у налогоплательщика не случалось налоговой переплаты.

Судебная практика видела случаи, когда судебный орган принимал решение относительно налогоплательщика об отмене выплат доначислений, если он не применял в одностороннем порядке положения статьи сорок. Суд может признать правомерность заявленных налоговых доначислений, руководствуясь положениями статьи кодекса, сумм НДС и прочих важных налогов, касающихся прибыли, дорог, содержания жилого объекта и объектов из социальной области. И тут же суд отмечает, что действия налоговой были неправомерными в решении обременить налогоплательщика налоговой ответственностью согласно первому пункту статьи 122. Суд отмечает, что в кодексе России, касающегося налогов, не отмечено, что налогоплательщик должен сам заниматься расчетом налога, исходя из рыночной стоимость объекта, отмеченного в сделке.

Это в очередной раз доказывает, что налогоплательщик никоим образом не нарушил никаких пунктов статьи сорок, делая отчисления налогов по сумме, отмеченной в сделке.

Однако есть один очень важный и неукоснительный нюанс. Когда выносится вердикт налогового органа о том, что налогоплательщик должен уплатить доначисления, он всегда налагает на него штрафные санкции вне зависимости от типа налога. Если данное решение признается правоверным, то суд, чаще всего, полностью удовлетворяет требование государственного органа о получении штрафа от налогоплательщика, пренебрегшего положениями НК России.

Данная форма заявления подается в суд с целью оспаривания требования налогового органа об уплате налога (сбора, пени или штрафа) и признания его недействительным.

_______________________________________
(Указать наименование арбитражного суда)

________________________________________
(Наименование и адерс организации)

_____________________________________
(Наименование органа, принявшего оспариваемый акт)

_____________________________________
(Адрес органа, принявшего оспариваемый акт)

Заявление о признании недействительным
требования налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа

Налоговый орган направил в адрес _____________________________ (далее - Общество) Требование № _________ от "_____"_____________20____года об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на "_____"_____________20____год. В данном Требовании Обществу предложено уплатить задолженность по налогу ________________________________________ в сумме ___________________________________________________ руб. и пени в сумме _____________________________________ руб.

Указанное Требование не соответствует нормам Налогового кодекса Российской (далее - НК РФ) Федерации и нарушает интересы Общества.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения Закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Из постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 5 от 28.02.2001 г. следует, что в направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней должны быть указаны размер недоимки, дата с которой начисляются пени, ставка пеней, то есть данные, позволяющие убедиться в обоснованности начисления пени.
В оспариваемом Требовании указано, что Заявителем не уплачен налог и пени по сроку уплаты на [число, месяц, год]. В случае неуплаты недоимки по налогу в срок до [число, месяц, год] налоговым органом будут приняты меры принудительного характера, предусмотренные НК РФ.

Требование не содержит указаний на установленный законодательством срок уплаты налога, в нем отсутствуют сведения об имеющейся недоимке по налогу, оно не содержит подробных данных об основаниях взимания налога, в нем также отсутствуют сведения о дате, с которой производится начисление пени, и приведен их расчет, в связи с чем невозможно проверить правильность и обоснованность начисления сумм пеней по предъявленному Требованию.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 69, 137, 142 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прошу:

1. Требование налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа № _________ от "_____"_____________20____года признать недействительным.

Приложение:
1. Уведомление о вручении копии заявления налоговому органу.
2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
3. Копия Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
4. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.
5. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.

__________________________
(Подпись представителя заявителя)

Поскольку доходы в виде собственных налоговых и неналоговых платежей являются основным источником финансирования деятельности органов местного самоуправления по осуществлению социальных функций, определённых Конституцией Российской Федерации, и полномочий, определённых Федеральным законом № 131-ФЗ, работа администрации муниципального района направлена на наиболее полную мобилизацию налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет и максимальное сокращение задолженности по платежам и штрафным санкциям.

Уровень задолженности перед бюджетом является одним из приоритетных критериев оценки качества управления бюджетом.

Финансовым управлением администрации Георгиевского муниципального района регулярно проводится мониторинг задолженности по платежам в бюджеты на основании данных налогового органа из информационного ресурса «Расчёты с бюджетом» , предоставляемых в электронном виде в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 г. № 410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов».

По состоянию на 01.01.2011 г. задолженность по основным налогам, зачисляемым в местный бюджет муниципального района, согласно нормативам отчислений составила 7616,7 млн. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, к сожалению, наблюдается прирост недоимки на 11,8%, несмотря на активную работу штаба по недоимке. За 2010 год в соответствии с распоряжением главы администрации Георгиевского муниципального района от 28.01.2005г. № 26-р «О создании штаба по ликвидации задолженности по платежам в бюджеты всех уровней» проведено 11 заседаний штаба по недоимке. По вопросу ликвидации задолженности по платежам в бюджеты заслушивались руководители 56 предприятий Георгиевского района, имеющих наибольшую задолженность перед бюджетами всех уровней и 20 физических лиц. В результате этой работы в бюджеты всех уровней аккумулировано свыше 10,7 млн. рублей.

Цели, направления и их обоснование

В процессе реформирования местного самоуправления муниципальные образования столкнулись со многими проблемами, главной из которых является недостаток финансовых средств на осуществление полномочий, возложенных на муниципалитеты Федеральным законом № 131-ФЗ. В существующих условиях органы местного самоуправления Георгиевского муниципального района стараются найти скрытые резервы пополнения доходной части местного бюджета при максимально возможном сокращении задолженности по платежам и штрафным санкциям с целью снятия напряжённости финансовой проблемы в районе и повышения качества человеческого капитала. Посредством повышения прозрачности налогового и бюджетного процесса должно усилиться и позитивное восприятие общественным мнением деятельности органов местного самоуправления района, что будет способствовать укреплению экономической и социально-политической стабильности в Георгиевском муниципальном районе.

1. Повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджетную систему; жесткий контроль роста недоимки и принятие всех мер для её снижения.

2. Регулярная (не реже 1раза в месяц) и ответственная работа межведомственных комиссий по вопросам обеспечения налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты и ликвидации задолженности в бюджеты всех уровней.

3. Конструктивное сотрудничество налоговых органов с органами местного самоуправления по вопросу актуализации баз налогообложения и надлежащего учёта налогоплательщиков; обеспечение ими своевременного и полного выполнения налоговых обязательств.

4. Проведение разъяснительной работы с населением об исполнении своих обязанностей по уплате налогов и сборов. Публикация в СМИ материалов и вопросов налогообложения, а главное необходимости их своевременной оплаты.

5. Обеспечение снижения недоимки по налогам, зачисляемым в бюджет муниципального района не менее 5 процентов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

6. Обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления и доведение результатов проведённых мероприятий по снижению недоимки до населения путём размещения их в СМИ и (или) в сети Интернет.

1. Прогнозируемым риском являются ограниченные налоговые полномочия муниципальных образований и отсутствие мер воздействия на неплательщиков.

2. Риском может стать и несвоевременное проведение исполнительных действий службой судебных приставов по взысканию недоимки в бюджет.

3. Возможным риском является длительность процедур банкротства.

Читайте также: