Самозанятый инструктор по вождению

Опубликовано: 17.05.2024

Инструктор автошколы «Кубик» Надежда Трофимова.
Инструктор автошколы «Кубик» Надежда Трофимова.

Чтобы стать инструктором

Надежда рассказала: для того, чтобы стать инструктором по вождению, нужно иметь водительский стаж от двух лет, отучиться на дополнительных курсах и регулярно проходить курсы повышения квалификации. Сама она пошла на курсы инструкторов спустя два года после получения прав.

– Повышаем квалификацию мы в Минске. Там мы сдаем вождение на автодроме – выполняем девять элементов, вождение в городе в час пик, и теоретический экзамен, в котором 90 вопросов.

Всем нужен индивидуальный подход

Надежда рассказала – еще в самом начале своей профессиональной деятельности поняла, что все люди разные, и каждому необходим индивидуальный подход. С тех пор не делит учеников на мужчин и женщин, и старается построить обучение исходя из личных качеств ученика.

– В машине ведь человек раскрывается, за рулем сразу становятся видны все его качества – и хорошие, и плохие. Наверное, мне, как женщине, проще найти подход к каждому, – рассказывает женщина.

То есть, если инструктор видит, что на обучение пришла деликатная и ранимая девушка, то и общаться с ней будет соответствующим образом, не так, как общалась бы, например, с пожилым мужчиной. При этом узнать и проверить человека женщина старается на автодроме – чтобы понимать, чего ожидать от него на дороге в городе.

– Взрослым, как и детям, нужна похвала. Я стараюсь замечать даже незначительные успехи, и хвалить за них. Так я мотивирую учеников добиваться своих целей.

Мужчины и женщины за рулем

Как рассказала Надежда, успех не зависит от половой принадлежности.

– Есть женщины, которым легко дается учеба, и которые все легко сдают с первого раза, и есть мужчины, которые ходят на экзамен по многу раз, – считает инструктор.

Инструктор автошколы «Кубик» Надежда Трофимова.
Инструктор автошколы «Кубик» Надежда Трофимова.

Сложнее учиться тем, кто не понимает хотя бы основных принципов работы механизмов автомобиля. По словам преподавательницы, в машине нужно четко понимать, к чему может привести каждое действие – поворот руля, нажатие на педаль или кнопку.

– Бывают так, что люди долго думают, сомневаются за рулем, а потом в одночасье показывают красивую достойную езду. Тогда я сразу вижу – человек до конца понял самое важное.

Мужчины-ученики иногда принимают элементарную вежливость со стороны инструктора за флирт и начинают оказывать лишние знаки внимания.

– Такие порывы я сразу пресекаю. И чтобы человек не отвлекался от дороги. Говорю, что замужем, что у меня трое детей, – улыбается Надежда (тем более, что это правда).

«Приходят к женщине-инструктору из-за ревнивых мужей»

Надежда несколько раз слышала от учениц, что они пришли в группу именно к ней из-за ревнивого мужа, который не отпустил бы на занятия с мужчиной. Некоторые мужья даже приезжали на первое занятие убедиться, что преподавать будет женщина.

– А однажды у меня была ученица-мусульманка, которой вера не позволяла находится в одном помещении с мужчиной. Она специально ждала очередь, чтобы попасть ко мне.

Стереотипы о грубости инструктора

– Иногда я бываю грубовата, но только тогда, когда так надо. Случается, что на первых занятиях в городе человек цепляется в руль мертвой хваткой и ничего не слышит. Чтобы избежать аварии приходится сказать громче, иногда – прикрикнуть, но не более того, – рассказывает собеседница.

При этом она отмечает, что никогда не переходит на личности. Может предостеречь ученика от ненужного движения или опасного маневра шуточной фразой вроде: «прекращай блондинить».

Инструктор автошколы «Кубик» Надежда Трофимова.
Инструктор автошколы «Кубик» Надежда Трофимова.

Самое сложное в работе инструктора


Самое сложное в работе инструктора, по словам Надежды, это экзамены – приходится успокаивать учащихся и не показывать своего волнения за них.

– В душе, конечно, переживаешь за каждого ученика. Хотя я при этом стараюсь не подавать виду и настраивать их на успешную сдачу.

Самое приятное в работе инструктора

По словам Надежды, самое приятное для нее – наблюдать за прогрессом учеников в автошколе, постепенно делать хорошего водителя из новичка.

– Когда ко мне приходит ученик и говорит «я совсем нулевой» – я радуюсь. Значит, мне предстоит много интересной работы.

Инструктор отметила, что заветные «права» могут получить все, и необучаемых людей просто нет, есть те, которым нужно больше времени.

ДТП и страхи

За все учебные поездки с 2011 года, когда она начала преподавать, ни одного ДТП по вине Надежды или ее ученика не случилось. Бывало, что въезжали сзади в их учебный автомобиль, но это уже вопрос соблюдения дистанции тем, кто сзади.

– Конечно, иногда я боюсь, где-то в глубине души. Боюсь потерять контроль, или отреагировать не так быстро, как нужно. Но на такой случай у меня всегда есть педаль тормоза, – рассказывает Надежда.

И поясняет – именно для безопасности и оперативной реакции инструктору не только разрешено, но и положено не пристегиваться в учебном автомобиле. Пристегнутый ремень блокирует инструктору движение и не дает дотянуться до руля в экстренной ситуации.

«Врачи путают право и лево»

За восемь лет работы инструктором Надежда стала замечать особенности поведения разных людей за рулем.

– Тяжелее всего дается учеба учителям, будь то женщина или мужчина. Вероятно, потому, что они сами больше привыкли учить, чем учиться. А врачи за рулем путают право и лево, поскольку привыкают видеть право и лево как бы зеркально, глядя на пациента.

Надежда отмечает, что даже эмоциональные девушки и женщины при ней в машине не плачут – стесняются. Мужчины часто пытаются жаловаться, но быстро оставляют свои попытки.

У инструктора – особое отношение к авто

К автомобилям у Надежды отношение нежное и трепетное. Со временем у каждой учебной машины Надежды появлялось имя. Была Жужа – потому что Жигули, семерка. Потом – Букашка, потому что красная. Свою нынешнюю Тойоту женщина пока еще никак не назвала. Просто пока «моя девочка». Иногда имя автомобилям дают ученики, а Надежда подхватывает.

Водить автомобиль Надежда не просто умеет – любит и не может прожить без этого и дня. Хоть немного, хоть пару километров, но обязательно проезжает.

С удовольствием Надежда занимается и техническим обслуживанием своей машины, однако рабочий автомобиль доверяет только специалистам.

– В рабочей машине я могу сделать что-то по мелочи: заменить лампочку, дворник или датчик. И, конечно, если случится что-то экстренное в дороге – буду справляться сама.

Инструктор автошколы «Кубик» Надежда Трофимова.
Инструктор автошколы «Кубик» Надежда Трофимова.

Особое внимание

– Когда я за рулем своей машины, я не могу себе позволить даже мелкие нарушения, ведь к инструктору за рулем, случись что, будет приковано особое внимание. В отличие от людей другой профессии, я не могу себе позволить даже просто неидеально поставить автомобиль на парковку у дома. Даже если я уставшая, сейчас поздний вечер, и мне рано утром уезжать.


Вы наконец-то определились с выбором автошколы, оплатили обучение и даже приступили к просмотру вебинаров. Что же дальше? Конечно же, самое интересное – занятия по вождению. Инструктор научит вас управлять автомобилем и правильно реагировать на сложные ситуации на дорогах.

Расскажем, как это происходит в автошколе ХАЙВ!

Итак, прошло полмесяца с тех пор, как вы штудируете экзаменационные билеты к теоретическому экзамену в ГИБДД. Руки уже чешутся от нетерпения: поскорее бы приступить к самому главному – к вождению. Не волнуйтесь: в течение двух недель с начала уроков по теории в приложении «Автошкола Контроль» появятся контакты инструктора и его расписание занятий.

В зависимости от оплаченного графика обучения, вы либо сможете сами записаться на уроки вождения, либо это сделает за вас инструктор (подробности – ниже).

Параллельное изучение теории и практики поможет вам быстрее запомнить правила дорожного движения и научиться их применять.

Сколько занятий брать?

Многие наши ученики перед поступлением долго ломают голову: какое количество занятий выбрать? Здесь всё просто.

Если вы в целом уже умеете управлять автомобилем и просто решили отточить мастерство, то выбирайте сокращенный обучающий курс вождения. Например, у вас есть водительское удостоверение другого государства.

Если же садитесь за руль впервые – берите максимум занятий, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем. Полный курс практического вождения позволит досконально разобраться в основах передвижения по городу и отточить упражнения на автодроме, чтобы не ударить в грязь лицом на парковке.

Кстати, чем больше занятий берёте – тем дешевле стоит каждое!

Появилось расписание занятий. Что делать дальше?

Как мы уже отмечали выше, в приложении «Автошкола Контроль» вы сможете увидеть расписание инструктора по вождению. Ваши дальнейшие действия будут зависеть от графика обучения, который вы выбрали при заключении договора.

Если у вас Стандартный или Удобный график, то инструктор сам назначит вам время (и оно отобразиться в расписании занятий). Если у вас Индивидуальный, то вам самостоятельно нужно выбрать любой удобный свободный временной интервал в расписании инструктора и записаться на занятие через приложение «Автошкола Контроль».

Контакты инструктора также можно увидеть в приложении. Свяжитесь с ним, чтобы договориться об удобном месте встречи.

Настоятельно рекомендуем вам общаться с инструктором через мессенджер или смс. В случае возникновения спорной ситуации, можно будет разобраться, опираясь на вашу переписку.

Место встречи назначается инструктором. Обычно инструктор забирает ученика у ближайшей к учебной площадке станции метро и затем отвозит его на площадку, но место встречи может быть и в другом месте. Обговорите это с инструктором заранее (лучше в мессенджере, помните?).

Обратите внимание: при Стандартном графике место занятия определяется автошколой. При Удобном или Индивидуальном - вы сами выбираете м есто вождения. Доступные адреса вождения: https://haiv.ru/instructors/moscow/.

Занятие длится два академических часа. Однако, имейте в виду, что время, которое вы потратите на дорогу до места занятий и обратно, входит в учебное. Не хотите тратить лишние 10-15 минут? Тогда договаривайтесь встретиться прямо на автодроме.

По этой же причине опоздунишкам советуем на время обучения пренебречь своей привычкой. Ведь чем позже вы приедете на занятие, тем короче оно у вас будет. Не забывайте: следом за вами – другой ученик, и он не будет ждать! Так что приходите вовремя.

Отмена занятия

Пройденное занятие фиксируется в приложении «Автошколе Контроль». В вашем личном кабинете будут списываться часы вождения сразу после урока. Напоминаем, что для обучающихся на категорию «А» длительность занятия составляет один академический час, будущие водители «легковушек» занимаются по два академических часа.

После каждого занятия вы можете оставить отзыв или выставить оценку инструктору прямо в приложении. Это займет у вас немного времени, но нам это очень важно для контроля качества обучения.

Важно! Отмена занятия допускается только если до начала урока остается более 24 часов. Вы сможете перенести занятие через приложение «Автошкола Контроль». Однако, если до начала занятия осталось менее 24 часов, а вы не сможете его посетить, урок будет засчитан как пройденный, а в личном кабинете будут списаны соответствующие часы вождения. Поэтому планируйте ваше расписание заблаговременно.

Занятия по вождению: первое и последующие

На первом же занятии советуем подружиться с инструктором. Это поможет настроиться на позитивный лад и получить от наставника необходимые знания. Хорошие взаимоотношения однозначно лучше скрытого недовольства или открытого конфликта.

В случае необходимости инструктора можно заменить в любой момент (стоит лишь обратиться к менеджеру). Со Стандартным графиком сделать это можно один раз за все обучение, с Удобным - дважды, а с Индивидуальным - трижды! Однако это равносильно начинанию с нуля. Так что постарайтесь установить контакт с тем, кто вам достался изначально. Будьте доброжелательны, и он ответит вам тем же. Всё гениальное просто.

Расскажите инструктору об имеющихся навыках вождения (например, по пашне на тракторе, за рулем электрички или в деревне на кобыле :) ). Если опыта нет совсем, то, первое занятие будет ознакомительным. Вам расскажут, зачем нужны все эти кнопочки в автомобиле, научат настраивать сиденье и зеркала, включать фары. Ну и напоследок вы попробуете трогаться с места и плавно останавливаться. Это всё!

На дальнейших занятиях вы уже познакомитесь с правилами маневрирования и будете учиться выполнять необходимые для сдачи экзамена элементы – не заглохнув заезжать на эстакаду, разворачиваться и поворачивать в ограниченном пространстве, параллельно парковаться, а также заезжать задним ходом в гараж.

Типичная ситуация, когда в какой-то момент ученику кажется, что он уже освоил все навыки в совершенстве, а инструктор заставляет повторять какое-либо надоевшее упражнение. Доверьтесь опыту и профессионализму наставника. Он знает, до какого момента вам нужно тренироваться, чтобы с легкостью сдать экзамен.

Кстати, не удивляйтесь, если занятий на автодроме у вас выходит чуть больше, чем в городе. Объясняется это легко. Для выполнения упражнений на площадке нужна ювелирная точность. А в городе необходимо просто преодолеть страх встречного потока и ужас от надвигающегося и «почти уже въехавшего» в задний бампер грузовика. Справитесь и сможете уверено держаться за рулём. Главное – выполнять требования ПДД и внимательно прислушиваться к указаниям инструктора.

Ну и напоследок, советуем вам не стесняться задавать все интересующие вас вопросы, которые возникают в процессе обучения. Вы получите на них развёрнутые и вразумительные ответы, ведь в нашей автошколе работают только настоящие профессионалы своего дела, побывавшие в разных ситуациях. И им есть чем поделиться со своими учениками.

Кстати, вашему инструктору и тем, кто только собирается учиться в автошколе, будет полезно, если вы оставите честный отзыв о том, как проходили занятия. Исходя из вашего опыта будущие ученики автошколы смогут найти для себя самого лучшего инструктора. Так что не ленитесь и напишите пару строк про своего инструктора вот здесь. Спасибо!

Вот, например, наш инструктор Александр Копылов. У него учились водить Анастасия Заворотнюк и Лариса Гузеева. И остались довольны. Как и множество других менее звёздных, но от того не менее значимых учеников! Читайте отзывы и вступайте в их ряды!



Преподаватель автошколы рассказал всю правду о своей работе. Объяснил, почему 70% успеха зависит от желания учиться и на что нужно обратить внимание при выборе инструктора.

Сергей за рулем 20 лет. Половину из них учит водить машину других .Говорит, что работать нравится: новые люди, живое общение, передача знаний, чувствуешь себя полезным — это хорошо. А когда не хотят учиться, когда качают права не по делу, когда немаленькие расходы на автомобиль и оставляющая желать лучшего зарплата — тогда плохо. Чего же больше в этих регулярных поездках от печали до радости, у кого учатся водить жены инструкторов и что делать, если курсанта за рулем занесло, а в машине распахнулась дверь.

О том, как сел за руль

— Помню, до армии еще родители говорили, мол, иди на права — пригодится. Не пошел. Отслужил, вернулся, они снова: иди на права. Не пошел. А затем отец купил автомобиль — тогда их еще из Польши гоняли. Ford Sierra, как сейчас помню. И я моментально побежал учиться. Появился интерес, машина — это же серьезный стимул. Мне тогда было 20 лет, и этот Ford — мой первый автомобиль.

Я своим курсантам сразу говорю: если не планируешь сдать и ездить — подумай, а надо ли тебе вообще права? Водителя делает опыт, время, проведенное за рулем. Если сдать и положить корочку на полку годика на три — какой от этого прок? Через три года и приходи, когда реальное желание появится. А то приходят такие неопределившиеся: азарта нет, старания нет — мучаются только. А через три года снова приходят: дозрели, но приходится вспоминать, как рулить. Ничего, напомним. Главное, чтобы пригодилось.

О том, как пришел в профессию

— Я занимаюсь подготовкой курсантов лет десять, наверное. Со счета, если честно, сбился. Заканчивается второй диплом моей преподавательской деятельности, а они выдаются сроком на пять лет. Это когда проходишь специальные преподавательские курсы — психология там, правила дорожного движения — и потом получаешь допуск для того, чтобы учить других.

Прежде Сергей служил в Департаменте охраны. Тогда все совмещали работу с преподавательской деятельностью. В будние дни работаешь, а в выходные — преподаешь где-нибудь.

— Службу закончил по выслуге лет, теперь вот только преподаю. Зарплата у инструктора, конечно. Напиши так: оставляет желать лучшего. Поэтому не так давно купил собственную машину, чтобы преподавать, открыл ИП. Работаю, в общем.

Когда Сергей получал свой первый диплом, у него преподавал и Юрий Краснов.

— Ой, с ним интересно было, он много времени, помню, уделял вопросам психологии, поведения водителей. Спустя пять лет, когда я снова пришел на курсы, Краснов уже не преподавал нам. В тот раз скучно было — мне не понравилось. Сейчас пятилетка закончится, подумаю еще, идти на третий круг или нет.

О своей методике

За десять лет у преподавателя вырабатывается собственная методика обучения, появляются свои приемы, приходит понимание того, как находить подход к людям.

— Я стараюсь дать курсанту больше свободы. Объяснил, показал, разжевал — и пробуй сам, я наблюдаю, контролирую. Конечно, подскажу, когда нужно, но вот постоянно руководить, бубнеть под нос каждое действие — такого я не люблю. Оно же как: если постоянно говорить, что делать — толку не будет. Сколько раз я с этим сталкивался: указываешь — курсант делает. А когда нужно самому — теряется. Вот он едет вроде нормально, а когда нужно повернуть — забывает, что лучше снизить скорость, включить передачу пониженную, плавно войти в поворот. Или остановился пропустить пешехода и трогается с места с третьей передачи.

Кому-то подскажешь — он запоминает. А другой ни в какую ни на второй раз, ни на третий. Поэтому я стремлюсь привить понимание того, как управлять автомобилем. Можно научиться нажимать на педали, но у курсанта должна быть мысль, он должен знать, что ему делать.

Стараюсь не кричать, не ругаться. Тут нужен подход и лояльность, иначе начинаются проблемы. Но бывали всякие ситуации. Иногда люди путают педали — нужно быть начеку. Помню, подъезжаем к переходу, женщина идет через дорогу. Я говорю курсантке: тормози. А она на газ как нажмет! Я на тормоз, она на газ. Машина стоит, двигатель ревет! Эту бедную женщину с пакетами как ветром сдуло с дороги.

Зимой в занос уходили. Начинало кидать на дороге, разворачивало поперек проезжей части, а кругом автомобили. Со всех сторон бегут люди: “Все в порядке?” Нормально, говорю, а курсанту: “Медленно и аккуратно отъезжай назад и поехали дальше”.

Однажды вот в таком развороте у меня открылась пассажирская дверь. Машина автошколы, “Жигули”. Нас занесло — дверь открылась, я только успел за ручку схватиться. Выровняли автомобиль — дверь закрылась. Не знаю, что там за фокус произошел. “Жигули”, одним словом. Остановились тогда, прочитал курсанту мораль, потом дальше поехали.

О том, как учил жену водить

— Я свою супругу сам отправил учиться. Говорю, давай сдашь, пока я преподаю, не хочу, чтобы тебя кто-то другой возил. Ну она и пошла. Правила выучила на зубок, а вождению я ее учил. Но тут уж никаких бонусов — на дороге же бонусов нет. Никто до последнего и не знал, что она моя жена. Приходила, говорила: “Здравствуйте, Сергей Леонидович!” И начинали ездить, как с обыкновенным курсантом.

Сдала, да. Потом даже ездила, возила меня, пока автомобиль не поменял. Раньше был Renault Espace на автомате — жене все нравилось, но говорила, что хочет машинку поменьше. Я купил поменьше — преподаю теперь на ней. Но у нас же обучение на «механике», соответственно, и автомобиль мой на механике. И жена не хочет ездить. Говорит, отвыкла от механической коробки, а заново привыкать не хочет.

Но плюсы есть. Она же ко мне приходила регулярно на работу, видела, что и как. Поэтому никаких вопросов не возникает. А то ведь возишь и курсанток, девушек молоденьких. Теперь и жена, и все родственники понимают систему.

— Кстати, как по-вашему, курсантов нужно учить ездить на механике или на автомате?

— Если человек с пониманием, если хочет и старается — он поедет на любой машине. А если не идет, то не в коробке дело. Я своим курсантам задаю домашние задания: сядьте вечером дома, перед телевизором, а под ногу подложите что-нибудь мягкое или бутылку из-под воды. И как педаль: нажали и плавно отпускаете, нажали и отпускаете. Чтобы потом за рулем не было неожиданностей.

Оно же как: бросишь педаль — заглохнешь. На дизельной машине чуть попроще, а бензиновая она вообще нежная. Тренировка не помешает. Но ты думаешь, кто-то это делает? Все считают, что водить машину — это как в детский сад сходить. А садятся за руль — ноги колотятся. Со сцеплением постоянно работать надо: в городе попроще, а на площадке все время выжимаешь.

О гендерном вопросе

Сергей рассказал, что когда-то, когда он сам сдавал на права, в группе из 30 человек было две-три девушки. Теперь все изменилось.

— Группы сейчас стали маленькими, у нас в школе от силы человек 15 собирается. И из них только двое-трое пацанов, а остальные девчата. Есть группы, где вообще только девушки. Я думаю, что они скоро займут даже мужские профессии: вон, посмотри, в автобусном парке работают, пассажиров возят, автоинструкторами становятся. Они более активные, что ли. И я разграничений не делаю: женщины сдают на любые категории, получают права, водят — это в первую очередь водители.

О процессе обучения, ты знаешь, тоже не скажу плохого. Иной раз парень не может быстро понять, что к чему, а девчонка-блондинка справляется.

В отличие, кстати, от возраста. Мое мнение: нужно выбирать золотую середину. Не слишком молодым идти, но и не откладывать до последнего. Людям постарше бывает сложно за рулем. Приходила ко мне женщина лет пятидесяти. Трудно ей было даже на площадке, хотя обычно у меня там все справляются. А с ней никак — полмашины побила, когда на столбики наезжала. Так мы с ней до города и не доехали.

О других водителях

— Кто-нибудь может мне объяснить, зачем водители, когда едут за учебным автомобилем, сигналят? Они что, забыли, как сами сидели на месте курсанта? Или, может быть, сами в таких условиях учились, а теперь поддерживают традицию?

Ну не может человек тронуться, нужно подождать пять секунд. Нет, начинают сигналить, курсант пугается, глохнет. Всё, стоим минуту, а то и две. Потому что пока мы заведемся, пока снова дождемся нужного сигнала светофора. И кто в этом виноват?

Зачем обгоняют учебную машину, подрезают? Я всегда говорю: вообще не подъезжайте близко к «учебке». У меня раза четыре уже было: мы трогаемся, а сзади в бампер въезжает другой автомобиль. И куда ты так торопился?

О везении

— Я когда-то сдал на права с первого раза. И это было чем-то нормальным. Теперь сдают и по три раза, и по пять. Но я не хочу сказать, что курсанты стали хуже. Может быть, более нервные сейчас — ритм жизни такой.

Говорят, что и порядок сдачи итогового экзамена сильно изменился. К лучшему или к худшему — судить трудно, но нервов действительно тратится немало.

— Бывает, принимающий на одного повысит голос, и все четверо уже сидят бледные — он же не в настроении. Подхожу, спрашиваю, ну что, каюк? Да, кивают, можно не сдавать даже.

А еще я не сомневаюсь в таком понятии, как везение. Вот я сдал с первого раза — может, просто повезло? А кто не сдал — ему, значит, не повезло. Будем учиться, чтобы везло чаще.

О рабочем графике

— За десять лет в этой профессии могу сказать точно: я неплохо научился общаться с людьми, находить общий язык в любой ситуации. Но сложности бывают. Где-то 5% курсантов приходят пальцы веером и начинают качать права.

Речь о рабочем графике. У инструкторов он, как правило, обычный: с 8 до 17 или с 9 до 18. А люди хотят и учиться, и работать. Совместить бывает непросто. Тут уж либо сантехника вызывай, чтобы не текло, либо на работу иди, чтобы деньги были на ремонт. Тяжелый выбор.

— Я что-то начинаю нервничать из-за всего этого. Хуже всего, когда у курсанта подход, будто инструктор ему обязан. Обязан обучать всех либо рано утром, либо поздно вечером. Обязан находить время, перекраивать свою жизнь. А инструкторы — такие же люди со своим рабочим графиком и своими домашними делами.

Конечно, стараемся находить варианты. Вот и сейчас “катаю” двоих с 7 утра.

Вместо послесловия

Сергей своим курсантам говорит так: машину водить несложно — это же не самолет, где куча кнопок.

— Чем больше человек ездит, тем больше у него понимания и нормальной уверенности в себе. От инструктора зависит ну пусть 30% успеха. Все остальное — это вы сами. А инструктор расскажет и поможет. Главное, не забывайте, что он тоже человек, у него есть рабочий график, дома ждет семья. А еще он несет ответственность за то, что происходит.

О себе могу сказать, что дорога — это моя стихия. Летать вот не люблю — боюсь. А на земле — отлично!

Может ли водитель быть самозанятым? Как стать самозанятым? Налоги и взносы, плюсы и минусы самозанятости. Онлайн-консультация специалиста.

Статус самозанятого гражданина с каждым месяцем набирает популярность, а в Сети растёт интерес к таким темам как «может ли быть водитель самозанятым», «перевозка грузов самозанятый водитель» и «водитель как самозанятый». Статус самозанятого лица выбирают специалисты разных профессий, однако в законе предусмотрены определённые ограничения по видам деятельности самозанятых граждан. Может ли водитель зарегистрироваться самозанятым – читайте ниже.

Кто такие «самозанятые лица»?

Под самозанятостью понимают форму занятости, при которой гражданин получает доход от деятельности по реализации произведённых им услуг, работ или товаров, при осуществлении которой не имеет работодателя и наёмных сотрудников.

Обзорную статью экспертов портала о самозанятости и особенностях ведения деятельности в качестве самозанятого гражданина читайте по ссылке.

Может ли водитель быть самозанятым?

Может ли водитель быть самозанятым?

Запреты, связанные с деятельностью самозанятых лиц, зафиксированы в Законе № 422-ФЗ от 27.11.2018 года. Среди прочего, самозанятые лица не могут заниматься перепродажей товаров, продавать подакцизные товары и оказывать услуги по договору поручения, комиссии либо агентскому договору. Однако в законе о самозанятых нет прямых ограничений для оказания транспортных услуг.

Водитель может зарегистрироваться в качестве самозанятого лица и уплачивать налог на профессиональный доход (НПД).

Какие взносы и налоги платят самозанятые? В чём плюсы и минусы статуса самозанятого и не выгоднее ли быть ИП? Как зарегистрироваться в качестве самозанятого? Ответы на эти и другие вопросы читайте далее.

Налоги и взносы при самозанятости

Налоги и взносы при самозанятости

Для самозанятых граждан установлены две налоговые ставки: 4% при расчетах с физическими лицами и 6% — с юрлицами и предпринимателями. Самозанятый гражданин не обязан вести какую-то специальную отчётность, а начисление налога на профессиональный доход и его уплата происходит автоматически через мобильное приложение «Мой налог».

Статью экспертов портала о мобильном приложении для самозанятых «Мой налог» читайте по ссылке.

Платить страховые взносы самозанятые лица не должны, но могут по своему желанию. Согласно постановлению Правительства РФ от 19 февраля 2019 года №160, период уплаты таких взносов засчитывается в страховой стаж при дальнейшем определении пенсии.

Обзорную статью экспертов портала о налогах и взносах самозанятых граждан читайте по ссылке.

Плюсы и минусы самозанятости для водителя

Плюсы и минусы самозанятости для водителя

Статус самозанятого лица позволяет легально заниматься любимым делом. Основные плюсы регистрации в качестве самозанятого: регистрация и снятие с учёта в режиме онлайн за 10-15 минут, никаких деклараций, законность деятельности и низкий налог от 4%.

Несмотря на перечисленные выше плюсы самозанятости, стоит отметить и некоторые недостатки: запрет нанимать сотрудников по трудовому договору, лимит по доходам не более 2,4 млн. рублей в год и минимальная пенсия в преклонном возрасте.

Статью экспертов портала о плюсах и минусах самозанятости читайте по ссылке.

Несмотря на отдельные минусы, регистрация в качестве самозанятого лица это отличный вариант для тех, кто хочет работать в рамках закона, не опасаясь быть привлечённым к ответственности за незаконное предпринимательство, но опасается регулярной уплаты страховых взносов, сложностей налогового и бухгалтерского учёта или обязанности иметь кассовый аппарат. Самозанятые лица полностью ограждены от этих сложностей ведения бизнеса.

  • через мобильное приложение ФНС России «Мой налог» (доступно в Google Play и App Store);
  • через веб-кабинет «Мой налог» на сайте ФНС России;
  • через уполномоченный банк (через мобильное приложение или онлайн-банк).

Статью экспертов портала о вариантах регистрации самозанятых с пошаговой инструкцией читайте по ссылке.

Нужно ли регистрироваться самозанятым? Что лучше самозанятость или ИП? Многое зависит от региона РФ, масштабов вашей деятельности, стабильности дохода и других параметров – здесь нет универсального ответа.

Если у вас остались вопросы по регистрации либо нюансам ведения деятельности в качестве самозанятого лица, то обратитесь за консультацией к специалисту.

Авторы: Александр Грищенко, Алексей Кулебякин
Фото: Free-Photos, NjoyHarmony, geralt, 6689062 / Pixabay

Остались вопросы? Каждая ситуация индивидуальна – для решения именно вашей проблемы позвоните по телефону 8 (800) 333-94-83 (доб. 155) или заполните форму ниже и юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (кто такой самозанятый гражданин, как скачать приложение для самозанятых и т. п.).

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети

  • Свежие записи
  • Друзья
  • Архив
  • Личная информация
  • RSS

Как всё устроено: Инструктор в автошколе

Автоинструктор анонимно рассказал The Village, почему так много ослов на дорогах, как часто инструкторы женятся на своих ученицах и сколько километров нужно проехать, чтобы стать профессионалом.

О профессии

Я не пришёл в профессию автоинструктора — она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов. Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти раз в полгода или кто ездит каждый день до метро. Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению. Как сейчас помню, моего первого ученика звали Саша. Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда — обучал.

Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги, причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек. Тренерская деятельность мне понравилась: я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно. Так и автоинструктор: из человека, который даже не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу, как министр, и меня везёт мой ученик.

О культуре вождения

Почему на наших дорогах так много ослов? Я нескромно могу сказать, что проблема прежде всего в инструкторах. Большая часть пришли в автошколы 15−20 лет назад, после развала Союза образовывалось много частных школ или приватизировались учебные комбинаты. А в России в это время как раз был разгар бандитизма и агрессивная атмосфера повсюду, в том числе на дорогах. Те люди, которые начали свою работу в автошколе в то время, вынуждены были учить людей противостоянию, самозащите, ответной агрессии. Времена сменились, а автоинструкторы остались прежними. Что касается девушек, тут ещё одна причина — многие не доучиваются в автошколе, и их начинают обучать мужья. А у мужа «широкая шея», и его девиз на дороге: не обращай внимания, ни о ком не думай, ты главная.

О школах и частниках

В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей. А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час. Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу. Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи. Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока за 1 500 и за 500 рублей не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу. Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет. Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену. А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

О призвании

Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал — это не считается, главное, без серьёзных ДТП. То есть автоинструктор — человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч. Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.

И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться. Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их, по стилю вождения. Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

Об учениках

Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди. Сейчас стало больше женщин 30−40 лет, в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает. А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати, мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь: так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом сотом автобусе в России за рулём окажется женщина. Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.

Часто встречаются капризные ученики, которые, скажем, категорически не хотят учиться на машине российского производства. Но это заблуждение: для человека, умеющего ездить, вообще не должна иметь значения марка автомобиля. Моя «Лада-Калина», например, в управлении намного легче, чем ряд её одноклассников. Многое зависит не от марки машины, а от того, как установлено сиденье, как вы сели на него, как отрегулирована рулевая колонка, как выставлено давление в шинах. Упругость педалей — это вообще свойство, связанное не с маркой автомобиля, а с маркой производителя сцепления.

Об обучении

Как правило, обучение проходит на собственной машине инструктора. Редко бывает, что школа имеет свой автопарк. Самое лучшее время для обучения — утро с 9:30 до 12 часов, после у инструктора заканчиваются силы. Это вообще похоже на спортивную подготовку: тренер по футболу или по борьбе не может говорить шёпотом. Бывают очень эмоциональные моменты, когда приходится крикнуть «беги», «бей» или «выжимай сцепление». И строгость обязательно должна быть. Я заранее предупреждаю, чтобы не пугать, что у меня грубый голос. Но в какой-то момент я должен умолкнуть. Нужно давать «ездовым» — мы так называем учеников, которым уже можно выезжать в город, — больше свободы самовыражения, не принося в жертву безопасность, разумеется.

Об экзаменах

Упражнения, которые сдают в ГИБДД и отрабатывают на площадке с автоинструктором, придуманы не зря. «Змейка», «горка», «въезд в бокс» предназначены для выработки утончённой работы левой ноги с педалью сцепления, чувства взаимосвязи руля и хода самой машины. Когда я смотрю художественный фильм, я сразу вижу, умеет актёр водить машину или, условно говоря, был вызван инструктор, который показал ему, как выехать из арки.

Об отношениях

Автомобиль — интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником — это нарушение неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация. Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.

Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье. Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально, то есть сильно жать на тормоз. Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.

Читайте также: