С каким из данных событий процессов связано слово погосты сбор налогов

Опубликовано: 11.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме: "Русское государство в IX-XII вв."»

Проверочная работа «Русь в IX-XII вв.»

Материалы взяты с сайта: https://hist6-vpr.sdamgia.ru/

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

« повелел опрокинуть идолы. Затем послал по всему городу сказать: «Если не придёт кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,— будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел с попами царицыными и корсуньскими на Днепр, сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там…»

Перечень событий (процессов)

А) присоединение Новгорода к Московскому княжеству

Б) битва при Гастингсе

В) принятие христианства на Руси

Г) первый письменный сборник законов

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«В год 6370. Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами с собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а ещё иные голландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене».

Перечень событий (процессов)

А) борьба Руси с печенегами в Х в.

Б) борьба с Золотой Ордой

В) призвание варягов

Г) казнь еретиков

С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «варяги».

Перечень событий (процессов)

А) Столетняя война

Б) Образование Древнерусского государства

В) Монгольское нашествие на Русь в XIII в.

Г) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.

С каким из данных событий (процессов) связано слово Русская правда? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова Русская правда.

Перечень событий (процессов)

А) Правление Ярослава Мудрого

Б) рост влияния Москвы в XIV в.

В) борьба Руси с крестоносцами

Г) появление парламентаризма в Англии

Задание 5.

С каким из данных событий (процессов) связано слово «усобица»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «усобица».

Перечень событий (процессов)

А) правление Ивана Калиты

Б) битва на Калке

В) первый созыв Генеральных штатов во Франции

Г) съезд князей в Любече

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Перечень событий (процессов)

А) присоединение Новгорода к Московскому княжеству

Б) битва при Гастингсе

В) принятие христианства на Руси

Г) первый письменный сборник законов

Используя знание исторических фактов, объясните, почему сбор налогов с населения Руси в X в. имел большое значение в истории нашей страны.

Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с междоусобицей сыновей Владимира Святославича.

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход междоусобицы сыновей Владимира Святославича.

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

шшшшшшшшшшш

Подберите картины к событию и поставьте по порядку цифры, в соответсвие алфавиту АБВГ)

  • 3142
  • 1342
  • 4321
Вопрос 2

Выберите правильный вариант соответствия картин и событий ( по алфавиту)

  • 1342
  • 2341
  • 2134
Вопрос 3

Подберите картины к событию и поставьте по порядку цифры, в соответсвие алфавиту АБВГ)

  • 2341
  • 2314
  • 2431
Вопрос 4

Подберите картины к событию и поставьте по порядку цифры, в соответсвие алфавиту АБВГ)

  • 2341
  • 2143
  • 4321
Вопрос 5

К какому событию относится отрывок?

«Король страны Римской из северной земли подумал про себя: "Пойду и завоюю землю Александрову". И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пылая духом ратным. И пришёл к реке, опьянённый безумием, и отправил послов своих, возгордившись, в Новгород к князю Александру, говоря: "Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою"… Александр же, услышав такие слова, разгорелся сердцем и вошёл в церковь святой Софии, и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами… После того Александр поспешил напасть на врагов в шестом часу дня, и была сеча великая с римлянами, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил след острого копья своего»

  • формирование Древнерусского государства
  • защита русских земель от вторжений с северо-запада в XIII в.
  • политическое развитие Северо-Восточной Руси во второй половине XII в.
  • падение Византийской империи
Вопрос 6

К какому событию относится отрывок?

«Святослав же Ольгович, и Владимир Игоревич, и Ольстин с ковуями-стрелками бросились их преследовать, а Игорь и Всеволод двигались медленно, держа строй своих полков. Передовые полки русских избивали половцев и хватали пленных. Половцы пробежали через вежи свои, а русские, достигнув веж, захватили там большой полон. Некоторые с захваченными пленниками лишь ночью вернулись к своим полкам. И когда собрались все полки, обратился Игорь к братии своей и к мужам своим: "Вот Бог силой своей обрёк врагов наших на поражение, а нам даровал честь и славу. Но видим мы бесчисленные полки половецкие – чуть ли не все половцы тут собрались. Так поедем же сейчас, ночью, а кто утром пустится преследовать нас, то разве все смогут: лишь лучшие из половецких конников переправятся, а нам самим – уж как Бог даст". Но сказал Святослав Ольгович дядьям своим: «Далеко гнался я за половцами, и кони мои изнемогли; если мне сейчас ехать, то отстану по дороге». Согласился с ним Всеволод и предложил заночевать здесь. И сказал Игорь: "Не удивительно, братья, всё обдумав, нам и смерть будет принять". И заночевали на том месте».

  • падение Византийской империи
  • борьба русских княжеств с кочевниками в XII в.
  • ордынское владычество в русских землях и княжествах
  • формирование территории Древнерусского государства в IX в.
Вопрос 7

«И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем… И уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел её опустошённой: грады разорены, церкви сожжены, люди убиты… Евпатий закричал в горести души своей и разгораясь сердцем. И собрал небольшую дружину – тысячу семьсот человек, которые Богом сохранены были вне города. И помчались вслед за царём [вражеским], и едва смогли догнать его… И внезапно напали на отдыхавшее войско вражеское…»

  • Столетняя война
  • политическое развитие Северо-Восточной Руси во второй половине XII в.
  • борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.
Вопрос 8

С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»?

  • усобицы между русскими князьями в конце XI–XII в.
  • война Алой и Белой розы
  • формирование Древнерусского государства
Вопрос 9

С каким из данных событий (процессов) связано слово «турки-османы»?

  • падение Византийской империи
  • политическое развитие Северо-Восточной Руси во второй половине XII в.
  • ) защита русских земель от вторжений с северо-запада в XIII в.
Вопрос 10

С каким из данных событий (процессов) связано слово «баскак»?

  • падение Византийской империи
  • ордынское владычество в русских землях и княжествах
  • борьба русских княжеств с кочевниками в XII в.
Вопрос 11

С каким из данных событий (процессов) связано слово «аутодафе»? З

  • распад Древнерусского государства на отдельные земли и княжества
  • борьба католической церкви с еретиками в Европе
  • распространение христианской веры в Древнерусском государстве в XI в.
Вопрос 12
  • Выступающий против учения церкви
  • обряд сожжения еретиков
  • Грамота о прощении грехов
  • Церковный налог
  • Церковный суд
Вопрос 13

установи соответствие: зависимость русских земель от Орды

  • ханская грамота на княжение
  • ханский чиновник, сборщик дани с Руси
  • зависимость русских земель от Орды
  • монгольское государство на завоеванных землях на востоке от Руси
  • дань русских земель Орде
Вопрос 14

установи соответствие по теме: образование русского государства или деятельность первых русских князей

  • племя, восставшее против князя Игоря
  • кочевой народ, в 10 веке который разгромил Святослав
  • размер дани
  • сбор дани с подвластных племен
  • места для сбора дани
Вопрос 15
  • раб на Руси
  • временно-зависимый за долг
  • временно-зависимый по договору
  • первый сборник законов на Руси
  • штраф на Руси
Вопрос 16
  • название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с защитой русских земель от вторжений с северо-запада в XIII в.
  • название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с политическим развитием Северо-Восточной Руси во второй половине XII в.
  • Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с нашествием монголов на русские земли и княжества в 1237−1240 гг.
  • название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с внешней политикой первых русских князей в 882−972 гг.
  • Название объекта, связанного с первым сражением русско-половецких войск с монголами
Вопрос 17

Выберите соответствие, чтобы определить где находится памятник культуры

  • Париж
  • Москва
  • Новгород
  • Константинополь
Вопрос 18

Установите соответствие, где находится этот памятник культуры

Выбранный для просмотра документ АКР 1 вариант история.docx

Административная контрольная работа по истории 6 класс

Прочтите перечень из четырех ( процессов ) и выполните задания 1-7.

Перечень событий (процессов)

Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Перечень событий (процессов)

Прочтите отрывок из исторического источника и определите , какому из данных событий (процессов относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс)

«Повелел князь опрокинуть идолы – одних изрубить, других сжечь… На следующий день вышел князь с попами на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там… И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасенных душ»

С каким из этих событий (процессов) связано слово «полюдье»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс)

Объясните смысл слова «Полюдье» применительно к указанному Вами событию (процессу)

Перечень событий (процессов)

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в пречне).

Перечень событий (процессов)

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в пречне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

hello_html_344d650b.jpg

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который

непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан

с этим событием (процессом).

Ответ (название объекта): _________________________________________________________

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело

большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Выбранный для просмотра документ АКР 2 вариант история 6 кл.docx

Административная контрольная работа по истории 6 класс

Прочтите перечень из четырех ( процессов ) и выполните задания 1-7.

Перечень событий (процессов)

Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Перечень событий (процессов)

Прочтите отрывок из исторического источника и определите , какому из данных событий (процессов относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс)

Древляне же спросили: "Что хочешь от нас? Мы рады дать тебе мед и меха". Она же сказала: "Нет у вас теперь ни меду, ни мехов, поэтому прошу у вас немного: дайте мне от каждого двора по три голубя да по три воробья. Я ведь не хочу возложить на вас тяжкой дани, как муж мой, поэтому-то и прошу у вас мало. Вы же изнемогли в осаде, оттого и прошу у вас этой малости". Древляне же, обрадовавшись, собрали от двора по три голубя и по три воробья и послали к (…….) с поклоном

С каким из этих событий (процессов) связано слово «погост»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс)

Объясните смысл слова «погост» применительно к указанному Вами событию (процессу)

Перечень событий (процессов)

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в пречне).


Готовимся к ВПР.

История 6 класс.

Материал для выполнения заданий № 1-7.

Данный материал содержит примерные варианты заданий по данной теме и значительно облегчит подготовку учащихся к ВПР по истории.

Правление князя Олега (879-912).

Часть 1.

В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков).

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1–7.

Перечень событий (процессов).

А) Правление Олега Вещего. Б)
В) Г)

Задание № 1.

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию ( процессу) подберите по одной иллюстрации.

1. 2.
3. 4.

Выпишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими буквами.

Ответ.

А Б В Г

Возможные иллюстрации.


Захват Киева Вещим Олегом.


Убийство Олегом Аскольда и Дира.


Картина В.М. Васнецова. «Прощание Олега с конём».


Картина В.М. Васнецова. «Олег у костей коня».


Картина В.М. Васнецова. «Олег и кудесник»


Князь Олег прибивает щит к воротам Константинополя .907 г. Б. Ольшанский.


Олег прибивает щит на врата Царьграда.


Олег прибивает щит на врата Царьграда.


«Повесть временных лет» о походе Олега на Константинополь.


Олег прибивает щит на врата Царьграда. Н.К. Бодаревский .


Морской поход русских воинов.

Задание № 2.

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

Возможные отрывки из исторических источников.

  1. Из договора Руси с греками.

«Послы, отправляемые Князем Русским в Царьград, будут там всем довольствованы из казны Императорской. Русским гостям или торговым людям, которые приедут в Грецию, Император обязан на шесть месяцев давать хлеба, вина, мяса, рыбы и плодов; они имеют также свободный вход в народные бани и получают на возвратный путь съестные припасы, якоря, снасти, паруса и все нужное». (Из договора 907 г.)

  1. Об Олеге.
  • «Сей опекун Игорев скоро прославился великою своею отважностию, победами, благоразумием, любовию подданных». (Н.М. Карамзин)

  • «В год 6393 (885). «Хазарам». И сказал им князь: «Не давайте хазарам, но платите мне». И дали князю по щелягу, как и хазарам давали. И властвовал он над полянами, и древлянами, и северянами, и радимичами, а с уличами и тиверцами воевал». (Из «Повести временных лет» Нестора).

  • Гораздо важнее и достовернее то, что Летописец повествует о следствиях кончины Олеговой: народ стенал и проливал слезы. Что можно сказать сильнее и разительнее в похвалу Государя умершего? Воины могли оплакивать в нем смелого, искусного предводителя, а народ защитника. — Присоединив к Державе своей лучшие, богатейшие страны нынешней России, сей Князь был истинным основателем ее величия. (Н.М. Карамзин. «История государства Российского»).

  • «Волхвы, — так говорит Летописец, — предсказали Князю, что ему суждено умереть от любимого коня своего. С того времени он не хотел ездить на нем. Прошло четыре года: в осень пятого вспомнил Олег о предсказании, и слыша, что конь давно умер, посмеялся над волхвами; захотел видеть его кости; стал ногою на череп и сказал: его ли мне бояться? Но в черепе таилась змея: она ужалила Князя, и Герой скончался (Н.М. Карамзин. «История государства Российского»).

  • «Вошел как победитель в город их, и жители, устрашенные самым его злодеянием и сильным войском, признали в нем своего законного государя. Веселое местоположение, судоходный Днепр, удобность иметь сообщение, торговлю или войну с разными богатыми странами — с Греческим Херсоном, с Козарскою Тавридою, с Болгариею, с Константинополем — пленили Олега, и сей Князь сказал: Да будет Киев материю городов Российских! (Н.М. Карамзин. «История государства Российского»).

  • Князь Российский привел в трепет и самый город. В летописи сказано, что Олег поставил суда свои на колеса и силою одного ветра, на распущенных парусах, сухим путем шел со флотом к Константинополю…велел воинам тащить суда берегом в гавань, чтобы приступить к стенам городским; а баснословие, вымыслив действие парусов на сухом пути, обратило трудное, но возможное дело в чудесное и невероятное. (Н.М. Карамзин. «История государства Российского»).

  • «И повелел князь своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к князю: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь». (Из «Повести временных лет» Нестора).

  • Взнак победы Герой повесил щит свой на вратах Константинополя и возвратился в Киев, где народ, удивленный его славою и богатствами, им привезенными: золотом, тканями, разными драгоценностями искусства и естественными произведениями благословенного климата Греции, единогласно назвал князя вещим, то есть мудрым или волхвом. (Н.М. Карамзин. «История государства Российского»).

Задание № 3.

С каким из данных событий (процессов) связано слово? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Возможные термины.

Государство — организация жизни, при которой существует единая система управления людьми, проживающими на одной территории; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых законов (традиций); осуществляется охрана земель; регулируются определённым образом взаимоотношения с другими государствами и народами.

Князь – глава государства на Руси в IX – XVI вв.

Вассал — землевладелец-феодал, зависящий по своим земельным владениям от сюзерена (князя), приносящий ему присягу и имеющий перед ним ряд обязательств и повинностей, включая воинскую и денежную.

Дружина – вооруженный отряд при князе, составлявший ядро его войска и помогавший ему в управлении княжеством (на Руси IX-XIII вв.)

Полюдье — ежегодный объезд князя с дружиной подвластных земель, с целью сбора дани, продолжалось с ноября по апрель; размер дани был ненормированный.

Рать— войско.

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4–7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

Задание № 4.

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу.

Ответ:

(В задании №2 упомянуто имя Олега, поэтому о нём НЕ нужно писать в задании № 4).

Возможные варианты ответа.

Личности. Действия.
1.Акольд и Дир. Бояре княжеского войска Рюрика. С 862 года правили в Киеве. Успешно воевали с древлянами, уличами, кривичами а также с хазарами. В 866 году совершили неудачный поход на Константинополь. Князь Олег обманным путём , под видов купца, выманил Аскольда и Дира из Киева, убил их и сам стал княжить в Киеве.
2. Лев IV Философ. Византийский император (886-912).Именно в его правление Олег осадил Константинополь в 907 году и прибил свой щит «на вратах Цареграда».Совершил два похода на Византию – в 907 и 911 годах. В итоге Лев IV заключил с Олегом торговый договор , в котором впервые Русь упоминается как государство. Русь получила право беспошлинно торговать в Византии, а Византия ежегодно выплачивала дань Руси.

Задание № 5.

Перечень событий (процессов).

А)Правление Олега Вещего. Б)
В) Г)

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

КАРТА.



Предлагаю контурную карту и страницу из атласа. Внимательно посмотрите, каковы границы государства при Олеге, их нужно заштриховать на карте, но не полностью, лишь один четырёхугольник, образованный градусной сеткой. Заштрихуйте ту часть государства, где расположен Киев.

Задание № 6.

Перечень событий (процессов).

А) Б)
В) Г)

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Ответ (название объекта): _________________________________________________________ Объяснение: ________________________________________________________________

Возможные варианта ответа.

Царьград. Это название Константинополя. Именно на него совершил два похода Олег в 907 и 911 годах, на его вратах он укрепил щит, как знак победы. В этом городе был подписан в 907 году удачный договор Руси с греками о беспошлинной торговле. Походы Олега против греков свидетельствовали о мощи Руси в период правления князя Олега.

Киев. Именно с момента захвата власти в Киеве, соединения земель Киева и Новгорода в 882 году произошло образование государства, Киев Олег сделал столицей Руси.

Задание № 7.

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Ответ: ________________________________________________________________

Правление князя Олега Вещего в 879- 912 гг. имело большое значение в истории нашей страны.

  • Было образовано государство в 882г.
  • Олег — первый правитель Руси, объединивший славянские племена вдоль пути «из варяг в греки».
  • При нём княжеская власть стала престижной, он получил титул «великого князя», а все остальные князья были его вассалами.
  • В период правления Олега строились новые города, были созданы благоприятные условия для развития земледелия, ремесел, внешней торговли, развития древнерусской культуры.
  • Значительно повысился международный авторитет Руси.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Образец ВПР 2018 по истории 6 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2018 года по истории 6 класс, содержит 10 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края. На выполнение работы по истории дается 60 минут.

Часть 1

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1–7.

Перечень событий (процессов)

А) Столетняя война
Б) образование Древнерусского государства
В) монгольское нашествие на Русь в XIII в.
Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

Образец ВПР 2018 по истории 6 класс 1 задание

2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем… И уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел её опустошённой: грады разорены, церкви сожжены, люди убиты… Евпатий закричал в горести души своей и разгораясь сердцем. И собрал небольшую дружину – тысячу семьсот человек, которые Богом сохранены были вне города. И помчались вслед за царём [вражеским], и едва смогли догнать его… И внезапно напали на отдыхавшее войско вражеское…»

3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «варяги».

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4–7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

4. Выбранное событие (процесс): ____ (укажите букву в перечне).

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

Личности Действия
1.
2.

5. Выбранное событие (процесс): ____ (укажите букву в перечне).

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

Образец ВПР 2018 по истории 6 класс 5 задание

6. Выбранное событие (процесс): ____ (укажите букву в перечне).

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Ответ (название объекта): __________

7. Выбранное событие (процесс): ____ (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.

Образец ВПР 2018 по истории 6 класс 8-9 задание

8. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.

Памятники культуры России Памятники культуры зарубежных стран

9. Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Выбранный Вами памятник культуры: ____ (укажите порядковый номер).

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.

10. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.

Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

Образец ВПР 2018 по истории 6 класс Ответ на 5 задание

Ответы на Образец ВПР 2018 по истории 6 класс
1. 3142
2. В
3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) буква, которой обозначено данное событие (процесс), – Б;
2) объяснение смысла слова «варяги», например: собирательное обозначение выходцев из Балтийского региона в древнерусских источниках, наёмные воины русских князей IX–XI вв. и купцы, торговавшие на пути «из варяг в греки».
5.

6.
1) Название объекта
В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с
выбранным событием (процессом), например:

– А – г. Орлеан;
– Б – г. Киев;
– В – г. Козельск;
– Д – р. Дон.
2. Качество объяснения
В ответе должно быть дано объяснение, например:
– во время Столетней войны Орлеан в течение семи месяцев был осаждён англичанами, а в мае 1429 г. был освобождён французскими войсками во главе с Жанной д’Арк (А);
– в результате похода Олега на Киев в 882 г. два государственных центра – Новгород и Киев – были объединены под единой княжеской властью. Это событие считается ключевым в процессе образования Древнерусского государства (Б);
– во время Батыева нашествия на Русь Козельск держал оборону в течение семи недель (В);
– на берегу реки Дон, на Куликовом поле произошло одно из главных сражений русского и ордынского войск (Г).
7. В ответе должно быть дано объяснение, например:
– в тяжелейшей Столетней войне французский народ отстоял свою страну от завоевателей. Война способствовала росту национального самосознания французов. Этим были заложены основы сильного европейского государства – Франции (А);
– образование Древнерусского государства имело важное историческое значение для восточных славян. Оно создавало благоприятные условия для развития земледелия, ремёсел, внешней торговли, способствовало формированию социальной структуры. Благодаря образованию государства начала формироваться древнерусская культура, складываться единая идеологическая система общества. Начала складываться единая древнерусская народность – основа трёх восточнославянских народов: русского, украинского и белорусского (Б);
– несмотря на героическое сопротивление русского народа, Русь была разорена монголами. Восстановление экономики страны затянулось на несколько десятилетий. Но ожесточённая борьба ослабила силы захватчиков, и они не смогли покорить всю Европу (В);
– в XIV в. в ходе борьбы с ордынским владычеством русский народ осознал, что единственным способом избавления от этого владычества является объединение всех русских земель и их совместная борьба под единым руководством. На роль руководящей силы в этой борьбе всё явственнее претендовала Москва. Таким образом, Москва укрепляла свои позиции в Северо-Восточной Руси (Г).
8. 1423; 4123; 4132; 1432
9.
1 – Москва;
2 – Стамбул (Константинополь);
3 – Париж;
4 – Великий Новгород (Новгород).

Читайте также: